Сочинение У войны не женское лицо по повести А зори здесь тихие

««У войны – не женское лицо» (по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие. »)»

” Не забыли. Не забудем. Помним.
Того вовеки не затмить годам. “

У каждого человека свое представление о войне. Для одних война – это разрушения, холод, голод, бомбежки; для других – сражения, подвиги, герои. Совсем иной видит войну Б. Васильев. В его повести «А зори здесь тихие. » нет захватывающих батальных сцен, мужественных героев, но, возможно, именно в этом её прелесть. Пять юных девушек погибают, но ценой своих жизней останавливают передвижение немецкого десанта. Причем девушки погибают среди природного покоя и тишины. Будничность и противоестественность их смертей – вот что помогает Б. Васильеву доказать, что «у войны – не женское лицо», то есть женщины и война – понятия несовместимые. Нельзя допустить, чтобы женщины погибали, ведь их назначение в том, чтобы жить, растить детей, дарить жизнь, а не отнимать ее. Женщина не должна быть солдатом. Но это в той, мирной жизни, которая в повести проходит вторым планом, подчеркивая ужас первого.

Май 1942 года. 171-й разъезд. Именно здесь война соединила судьбы пятерых девушек-зенитчиц: Риты Осяниной, Жени Камельковой, Сони Гурвич, Лизы Бричкиной и Гали Четвертак. Каждая из девушек помнит ту, другую, мирную жизнь. Рита Осянина сразу же после окончания школы вышла замуж за лейтенанта-пограничника. Через год родился сын, а еще через год началась воина. Уже на второй день войны Рита стала вдовой. Война уничтожила маленькую, дружную семью, превратив тихую домохозяйку в бесстрашного солдата. Тихая, всего боявшаяся Галя Четвертак, чье детство прошло в детдоме, привыкла жить мечтами, перемешанными с увиденным в кино. Какой же из нее солдат? Лиза Бричкина до войны жила в лесу. Она тоже совсем не знала жизни. Мечтала о любви, городской жизни. Жила и не понимала, какой счастливой она была.

Спокойной и целеустремленной была жизнь девушки-студентки Сони Гурвич. Обычная студенческая жизнь; сессия, библиотека, знакомый мальчик-студент, подаривший книжечку Блока. И в той жизни не было страха из-за того, что семья еврейская и живет в Минске. Теперь же солдат Гурвич могла надеяться только на чудо. Война не пощадила и красавицу Женю Комелькову. Глядя на нее, восхищенные девушки говорили: «Ой, Женька, тебя в музей нужно. Под стекло на черном бархате». Генеральская дочь Женя стреляла в тире, охотилась с отцом на кабанов, гоняла на мотоцикле, пела под гитару и крутила романы с лейтенантами. Она умела весело смеяться, радуясь тому, что просто живет. Так было, пока не пришла война. На глазах у Жени была расстреляна вся ее семья. Последней упала младшая сестренка: ее специально добивали. Жене тогда было восемнадцать лет, ей оставалось прожить последний год. И когда пришел ее час, «немцы ранили ее вслепую, сквозь листву, и она могла бы затаиться, переждать и, может быть, уйти. Но она стреляла, пока были патроны. Стреляла лежа, уже не пытаясь убегать, потому что вместе с кровью уходили и силы. И немцы добили ее в упор, а потом долго смотрели на ее и после смерти гордое и прекрасное лицо. »

Казалось бы, как все просто и буднично и как становится жутко от этой будничности. Такие красивые, молодые, абсолютно здоровые девушки уходят в небытие. Вот в чем ужас войны! Вот почему ей не должно быть места на земле. Кроме того, Б. Васильев подчёркивает, что за смерть этих девушек кому-то нужно ответить, возможно, потом, в будущем. Об этом просто и доходчиво говорит старшина Васков: «Пока война – понятно. А потом, когда мир будет? Будет понятно, почему вам умирать приходилось? Почему я фрицев этих дальше не пустил, почему такое решение принял? Что ответить, когда спросят: что ж это вы, мужики, мам наших от пуль защитить не могли? Что ж это вы со смертью их оженили, а сами – целенькие?» Ведь кто-то должен будет ответить на эти вопросы. Но кто? Возможно, все мы.

Трагизм и нелепость происходящего подчеркивает сказочная красота Легонтова скита, расположенного рядом с озером. И здесь, среди смерти и крови, «тишина могильная стояла, аж звон в ушах». Итак, война – явление противоестественное. Вдвойне же страшной становится война, когда погибают женщины, потому что именно тогда, по мнению Б. Васильева, «обрывается ниточка, ведущая в будущее». Но будущее, к счастью, оказывается не только «вечным», но и благодарным. Не случайно в эпилоге приехавший отдохнуть на Легонтово озеро студент написал в письме другу: «Здесь, оказывается, воевали, старик. Воевали, когда нас еще не было на свете. Мы разыскали могилу – она за речкой, в лесу. А зори-то здесь тихие, только сегодня разглядел. И чистые-чистые, как слезы. » В повести Б. Васильева мир торжествует. Подвиг девушек не забыт, память о них будет вечным напоминанием о том, что «у войны – не женское лицо».

Женщины на войне (по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие»)

«У войны не женское лицо», – эти слова, точно передающие безжалостную, противоестественную суть любой войны, давно стали крылатыми. Вообще, война – явление не только не женское, но и не человеческое. Однако особенно ярко ее смертоносная сущность воспринимается в противопоставлении с женщиной, которая всегда являлась воплощением любви, тепла, материнства.
Именно об этом, на мой взгляд, повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие». Этот писатель – один из немногих, кто затронул тему женской судьбы на войне. Особенно важно то, что героини Васильева находятся не в тылу, а воюют на фронте, наряду с мужчинами защищая родину от фашистов.
Каждая из этих женщин – личность. Автор подчеркивает это, подробно рассказывая об их довоенной жизни.
Познать счастье разделенной любви и материнства было суждено только одной – Рите Муштаковой. Словно предчувствуя, каким коротким окажется ее жизненный путь, Рита в семнадцать лет выходит замуж, в восемнадцать рожает сына, а в девятнадцать становится вдовой: ее муж, «старший лейтенант Осянин погиб на второй день войны в утренней контратаке».
А к Лизе Бричкиной любовь пришла уже на войне, за несколько недель до гибели. Эта простая, самоотверженная девочка сразу же отдала свое сердце сержанту Васкову. Именно на войне, в тяжести военных будней, Лиза влюбилась. «Втюрилась наша Бричкина, девочки! В душку – военного втюрилась!» – смеялись над ней девчонки.
Женька Комелькова – душа компании, там, где она, – смех, шутки, песни. Высокая, стройная, с чудесными рыжими волосами и зелеными русалочьими глазами, Женька и ведет себя, как избалованная девчонка, – заводит роман с женатым полковником: « – Как же ты могла, Женька… – А вот могла! – Женька с вызовом тряхнула рыжей шевелюрой. – Сейчас воспитывать начнешь или после отбоя?»
Однако и у этой героини есть своя боль. Ее отца, красного командира, мать, сестру, братишку расстреляли. Саму Женьку «эстонка спрятала в доме напротив», и она видела, как убивали ее родных.
Галя Четвертак воспитывалась в детском доме и отличалась богатым воображением. Важно, что все рассказы Гали «не ложь, а желания, выдаваемые за действительность». Выдумка о маме – «медицинском работнике» – была рождена страстной мечтой героини иметь семью…
А вот студентка Соня Гурвич росла в дружной и очень большой семье. Она «донашивала платья, перешитые из платьев сестер», но не унывала: бегала в читалку, во МХАТ, а однажды заметила, «что очкастый сосед по лекциям совсем не случайно пропадает вместе с ней в читальном зале». А потом был их единственный, незабываемый вечер, а через пять дней началась война, и парнишка ушел добровольцем на фронт.
Автор показывает, что у каждой из этих девчонок были свои надежды и свои планы на жизнь, что сама их жизнь должна была сложиться по-другому. Однако война сделала так, что все они встретились в «первом и втором отделениях третьего взвода пятой роты отдельного зенитно-пулеметного батальона» под началом старшины Васкова. Война сделала так, что жизнь всех девочек оборвалась, не перейдя рубеж 1945 года. Война сделал так, что каждая из героинь Васильева проявила себя как истинная Героиня.
Страшно, что свой женский потенциал эти девочки раскрыли лишь перед лицом смерти, защищая и защищаясь от фашистов. Так, красавица Женька Комелькова реализует свой актерский талант, заставляя немцев думать, что они наткнулись на целый полк солдат: «- Девчата, айда купаться! – звонко и радостно кричала Комелькова, танцуя в воде. – Ивана зовите. Эй, Ванюша, где ты. »
А когда она осталась лицом к лицу с врагами, то отстреливалась до последнего – «стреляла, пока были патроны». Немцы ранили ее вслепую, «а потом долго смотрели на ее и после смерти гордое и прекрасное лицо…»
Лиза Бричкина погибла при исполнении задания. Спеша добраться до разъезда, доложить об изменившейся ситуации, Лиза утонула в болоте: «Лиза долго видела это синее прекрасное небо. Хрипя, выплевывала грязь и тянулась, тянулась к нему, тянулась и верила».
Соню Гурвич закололи штыком прямо в сердце. Васильев акцентирует внимание на этой детали: «Ты потому крикнуть успела, что удар у него на мужика был поставлен. Не дошел он до сердца с первого раза – грудь помешала».
Эти страшные мысли Васкова с новой силой заставлять нас понять, что «у войны не женское лицо». Недаром, приготовив могилу для погибшей Сони, старшина горько думает: «… могла нарожать Соня детишек, а те бы внуков и правнуков, а теперь не будет этой ниточки. Маленькой ниточки в бесконечной пряже человечества, перерезанной ножом…»
И эта мысль, на мой взгляд, один из важнейших посылов романа. Страшно, что гибнут женщины, потому что обрываются юные жизни, потому что женское предназначение – в созидании, а не в разрушении. Но не менее страшно и то, что, погибнув, героини не смогут дать продолжение русской нации и русской культуре. А это значит, что под угрозой существование всего народа.
Таким образом, роман Васильева «А зори здесь тихие», обнажив тему женщины на войне, показывает антигуманную и античеловеческую суть войны, грозящей уничтожением не только людей как отдельных личностей, но и наций, культур, всей человеческой цивилизации.

Читайте также:  Сочинение Никто не забыт, ничто не забыто

Сочинение: У войны не женское лицо по повести Бориса Васильева А зори здесь тихие

У войны не женское лицо 8230 по повести Бориса Васильева А зори здесь тихие 8230

У каждого человека свое представление о войне. Для одних война — это разрушения, холод, голод, бомбежки; для других — сражения, подвиги, герои. Совсем иной видит войну Б. Васильев. В его повести “А зори здесь тихие. ” нет захватывающих батальных сцен, мужественных героев, но, возможно, именно в этом ее прелесть. Пять юных девушек погибают, ценой своих жизней останавливая передвижение немецкого десанта. Причем девушки погибают среди природного покоя и тишины. Будничность и противоестественность их смертей — вот что помогает Б. Васильеву доказать, что “у войны — не женское лицо”, то есть женщины и война — понятия несовместимые. Нельзя допустить, чтобы женщины погибали, ведь их назначение в том, чтобы жить, растить детей, дарить жизнь, а не отнимать ее. Женщина не должна быть солдатом. Но это в той, мирной жизни, которая в повести проходит вторым планом, подчеркивая ужас первого.

Больше шестидесяти лет страну озаряет свет победы в Великой Отечественной войне. Нелегкой ценой досталась она. Народ долгих тысяча четыреста восемнадцать дней шел дорогами тяжелейшей из войн, чтобы спасти свою Родину и все человечество от фашизма. Сердцу каждого дорог праздник Победы. Дорог памятью сынов и дочерей, отдавших жизни за свободу, светлое будущее своей Родины, памятью о тех, кто, залечивая фронтовые раны, поднимал страну из руин, пепла. Силы кровавого фашизма обрушили на нашу страну огненный шквал войны. Но народ решительно преградил путь фашистской агрессии. Сплотившись, он поднялся на защиту своей страны, своей свободы, своих жизненных идеалов. Бессмертен подвиг тех, кто боролся и победил фашизм. Этот подвиг будет жить в веках.

Идут годы… Создаются все новые и новые произведения о тех тяжелых для страны годах. Читая книги о войне, мы оказываемся там, потому что в свой час в том пространстве войны были наши деды, прадеды или отцы и не чья-нибудь, а их кровь течет в наших жилах, и не чья-нибудь, а их память отзывается в нас, если не отучились чувствовать глубоко и сильно. Мы не видели войны, но мы знаем о ней, потому что мы должны знать, какой ценой было завоевано счастье. Мы обязаны помнить о тех почти девочках из повести Бориса Васильева “А зори здесь тихие…”, которые пошли защищать свою Родину. Разве им носить мужские сапоги и гимнастерки, разве им в руках держать автоматы? Конечно, нет. И в своем сочинении я хочу рассказать о повести Васильева.

Повесть “А зори здесь тихие…” рассказывает о далеких событиях 1942 года. В расположение зенитно-пулеметной батареи, которой командует старшина Васков, забрасывают немецких диверсантов, а у него под началом только девушки-зенитчицы.

Пятеро девушек — совсем молоденьких, полных желания жить, мечтать, любить — уходят небольшим отрядом, возглавляемым старшиной Васковым, на выполнение опасного задания: обнаружить и остановить диверсантов. Они сделали свой выбор, понимая, что пока на родной земле остается хотя бы один фашист, их жизнь и мечты, так же как и счастье их будущих детей, подвергаются постоянной опасности. И девушки полны отваги и решимости, они готовы на жертвы и потери, лишь бы остановить фашистов. Непомерно высока цена за одержанную ими победу.

Лиза Бричкина хорошо знала лес, потому что выросла в нем. Кто бы мог подумать, что ее ожидает такая нелепая смерть: девушка, отправленная за помощью, так торопилась побыстрее выполнить задание, что потеряв осторожность при переправе через болото, утонула в трясине.

Галя Четвертак — тонкая и романтичная натура, которая всегда верила, что на войне-то люди и совершают подвиги, когда же еще? А попав на фронт, растерялась от суровой реальности военных будней, не сумела справиться с собственным страхом…

Соня Гурвич, попавшая на фронт случайно, умная и талантливая девушка из хорошей семьи, читающая “нараспев, точно молитву” стихи Блока из томика, подаренного любимым парнем, который так недавно ушел на фронт добровольцем… О чем успела она подумать, напоровшись на немецкий нож?

А Рита Осянина, единственная из всех девчонок отряда познавшая счастье замужней женщины и матери, но оставшаяся на второй день войны вдовой, а Женя Комелькова, у которой тоже к войне “личный счет имеется”? Они были полны отваги и решимости отомстить врагам за свои искалеченные жизни, за трагедию своего народа, за беды и горести, выпавшие на долю их любимой Родины. И девушки стояли до конца, хотя для этого и пришлось ослушаться приказа старшины, потому что нельзя было отступать, сдаваться, поворачиваться спиной…

Сколько девушек, столько судеб: все разные. Но в одном они все же схожи: все судьбы сломала, изуродовала война. Получив приказ не пропустить немцев к железной дороге, девушки ценой собственных жизней выполнили его. Все пять девушек, отправившихся на задание, погибли, но погибли героически, за Родину. “А зори здесь тихие…” — значительное по содержанию художественное полотно, произведение глубокого гражданского и патриотического звучания. В 1975 г. за эту повесть Б. Васильев удостоился Государственной премии СССР.

Сочинение рассуждение на тему Человек на войне

Война – это период беспощадного и тяжелого времени, где погибает большое количество людей. Войну обычно затевают те, кто уверены в том, что им ничего не угрожает, рассчитывая на сильную и превосходящую армию. Однако, оказывается все по-другому, сотни людей погибает из-за эгоистов, любящих только богатство и ничего более. Очень много русских писателей в своих произведения рассказывали о разных периодах войн.

Так Борис Васильев показал испытания женщин в повести «А зори здесь тихие…». Автор в своей книге рассказывает о судьбах девчат периода Великой Отечественной войны, где старается показать о том, что война – это античеловеческое явление и полный абсурд. Разведчицы были очень молоды, но их отправили на фронт и главным их предназначением стало в жизни – это защита родных земель от фашистов.

Очень храбро поступает Женя Камелькова, которая уводит всех немцев за собой, осознав то, насколько глупо было погибать в восемнадцать лет. Каждая из девушек проявили смелость и храбрость, но, к сожалению, из пяти защитниц никто не выжил. Повесть помогает молодым поколениям понять, как жили в тот нелегкий период времени, показывая на какие жертвы люди шли ради будущего своей страны. Автор старался обнажить душу русских женщин, вселяя своим героиням надежду и веру.

В заключение хочу сказать, что наш народ поучаствовал во многих сражения, каждые из которых принесли большие потери для той или другой стороны. Я считаю, что война – это, как проверка на прочность русского человека, который никогда не теряет веру в победу и стремиться вложить все силы ради будущего. В большинстве случаев у наших предков никогда не возникало желания предать свою Родину. Даже в немецких лагерях под пытками русский человек никогда не выдавал важной информации врагу.

Вариант №2

Как часто художники пишут картины, на которых семья получает фронтовое письмо от отца, мужа или сына. Они описывают небывалые эмоции женщин и детей, которые, плача читают письма и бережно показывают соседям и друзьям.

Но мало кто задумывался, а правду ли писали фронтовики в своих письмах? Какого было бы родным, если бы им доходили каждый раз тревожные письма о ранениях, голоде и холоде. Каким же мужеством обладал солдат, не смея писать любимой о нужде, о смерти друзей. Человек на войнн – велик. Не важно обычный ли он солдат или же офицер.

Они не только защищают родину от врагов, но и имеют мужество защищать свою семью от недобрых вестей. Любому человеку хотелось бы рассказать близким о холодных ветрах и тонкой шинели, о недостатке тепла и отсутствии сна. Но не желая делать несчастными ещё и свою семью, он пишет о песнях, которые поют у костра, о новых товарищах, о боевых подвигах. В этот момент он быть может ранен или готовится к ужасному бою, может он уже и не мечтает вернуться домой. Рука его предательски дрожит и скупая мужская слеза скатывается по щеке.

Читайте также:  Сочинение Письмо ветерану Великой Отечественной Войны Письмо с благодарностью

Настоящий солдат должен быть готов в любой момент отдать жизнь за свою Родину. Это страшно и возможно несправедливо, но такова война. Мысли о доме, о семье греют сердце солдата. Видя смерть очень сложно сохранить свое большое любящее сердце, не дать ему зачерстветь.

Сейчас не просто так очень много патриотических мероприятий. Люди просто обязаны воспитать поколение, которое будет достойно носить фамилии своих предков – участников Великой Отечественной Войны. И как же замирает на мгновение сердце каждого, видя тысячи людей с портретами в рядах Бессмертного полка. На фотографиях эти солдаты с искренними улыбками и лучезарными глазами. Именно такими видят их вкуки и правнуки на снимках. Именно такими запомнили их дети. Именно такой образ будет передаваться из поколения в поколение. Вот он солдат – обычный русский человек со своими страхами и мыслями, готовый сражаться за мир, за покой, за семью.

Сочинение на тему Человек на войне

Как при помощи одного слова из пяти букв описать одни из самых ужасных периодов в мировой истории? Сколько боли, смертей и разрух в слове «война». Она кардинально меняла дальнейшее развитие истории, расстановку сил на мировой арене и судьбы отдельных граждан, их семей. Кто-то сам проявляет инициативу и идет добровольцем защищать родину, а кто-то слишком слабый для этого. Ведь именно в экстремальной ситуации человек может проявить все свои лучшие качества, или наоборот. Одни воины даже в критической ситуации остаются верным своему народу и до последних дней – настоящие патриоты. Есть воины, которые переходят на сторону врага с надеждой на лучшее будущее. Человек на войне может проявить себя по-разному и это зависит от личных качеств (сила духа, стойкость, стрессоустойчивость), физической подготовки и собственных убеждений. Именно благодаря воинам, настоящим патриотам наше государство сохраняет целостность и отбивало агрессию со стороны других стран. Казалось бы, что может один человек против армии хорошо подготовленных солдат. А если не один, а сотня, тысяча. Вклад каждого солдата, который служил на благо отчизны – бесспорный.

В литературе можно найти много произведений о войне и судьбе человека. В пример хотелось бы привести рассказ Шолохова «Судьба человека». Главный герой – Андрей Соколов. Это человек, который прошел гражданскую войну в России, Великую Отечественную войну со всеми вытекающими: концлагеря, пытки, но все же остался человеком. Без преувеличения его можно назвать человеком с большой буквы. Война отобрала у него родителей и сестру, позже жену и детей, друзей. Но он не упал духом, а только ожесточился. В поисках смысла жизни он встретил мальчика, который в раннем возрасте остался без родителей, Андрей Соколов не просто помог ему выжить в критической ситуации, но и усыновил. На фоне жестокого воина, который собственноручно может задушить врага, он проявляет такие качества как сострадание и доброта.

Но это история отдельного человека. Сколько еще было таких воинов, как Андрей Соколов! Истории не должны забываться, новое поколение должно чтить и уважать вклад наших прадедов. Ведь эти люди ценой собственной жизни создавали тот мир, в котором мы живем.

Человек на войне

Нужна ли нам сегодня сатира, так едко обличающая пороки общества и наставляющая наш социум в нелёгкие жизненные моменты и в стадиях надлома гражданского общества? Мы с вами очень часто задаёмся подобным вопросом об актуальности этого явления,

Действие сюжета пьесы А.Н. Островского «Гроза» происходит в городе Калинов у берегов Волги. Здесь автор раскрывает множество персонажей с самыми разнообразными характерами. В течение развития событий нам открываются новые стороны их личностей,

Пейзажи Алексея Кондратьевича Саврасова – это неповторимые мгновения, с одной стороны, известные каждому из нас. С другой – раскрывающие новые детали, которые дают новые впечатления зрителю, благодаря важным акцентам,

В этом сочинении я приведу свои мысли по поводу прозвищ. Это такие «дополнительные имена», которые даются человеку другими людьми. Обычно в прозвище содержится отличительная особенность человека, напоминание о каком-то обстоятельстве…

В Орле всё просто. В середине шестнадцатого века Иван Грозный приказал построить крепость, заградившую южные рубежи страны от набегов татар. Сказано – сделано. Так что дата основания города не просто задокументирована

Кому как, а мне Липецк нравится за непревзойдённую находчивость его граждан. И то сказать, смогли же они придумать чем заманить к себе туристов, кроме дымящих и коптящих заводов.

Человек и война сочинение

Война. Когда мы слышим это слово, то сразу переносимся в прошлое, в то время, когда наши деды и прадеды защищали Родину от фашистских захватчиков. Судьба оказалась к нам более благосклонна, и мы долгое время живем под мирным небом, вспоминая эти тяжелые времена всего лишь в сочинениях на тему человек и война. Много раз мы слышали рассказы о войне и читали знаменитые произведения русских писателей. Они рисовали читателю общую картину военного времени, показывая настоящие ужасы тех лет. Давайте попробуем раскрыть эту тему в сочинении человек и война.

Сочинение на тему человек и война

В жизни бывают разные войны. Соседи воюют за земельные участки, родственники объявляют друг другу войну за наследство, но самые ужасные войны, это гражданская и отечественная. Они жестоки и кровопролитны, забирающие жизни невинных людей, ломающие ценности и жизненные устои.

Война становится тяжелым испытанием для человека. Нет такой войны, которая бы не унесла родного человека, не разрушила дома, не принесла слезы, горе, печаль и боль. В это время тыл и фронт становится единым целым, и не только мужчины, но и женщины, старики и дети помогают армии из последних сил. И именно на войне чаще всего проявляются истинные качества человека.

Как же ведет себя человек на войне? Давайте попытаемся ответить на это в нашем сочинении. Мы не были на войне, и поэтому можем судить об этом, лишь опираясь на произведения писателей и военные фильмы. И здесь мы видим поведение того или иного человека. Кто-то забывает о долге, и следуя за своей трусостью, переходит на сторону врага. Например, Андрей Гуськов в повести Распутина Живи и помни. А кто-то забывает обо всем на свете и ценой своей жизни готов защищать наше будущее. Несмотря ни на что, потеряв все на свете, он остается человеком. Например, Андрей Соколов в рассказе Шолохова Судьба человека. Он не ожесточается, не падает духом, а наоборот, усыновляет ребенка. И таких людей было очень много.

Невозможно не вспомнить и о женщине на войне. Ради общей победы на фронт шли женщины, понимая, что их жизнь может оборваться в любую минуту. Вот и в повести Бориса Васильева А зори здесь тихие, пятеро девушек, которым бы учиться, рожать и воспитывать детей, надели военную форму и отправились на войну. Все они погибли, но их подвиг приблизил победу еще немного. Место ли женщине на войне? Если она чувствует, что обязана защищать родной дом, то почему бы и нет. Женщина на войне — неестественно и жестоко, но ведь и в целом человек на войне выглядит уродливо.

Очень хорошо показано изменение характера человека на войне в произведении Ремарка На западном фронте. Там мы видим обычных людей, которым пришлось отправиться на фронт. Многие видели войну даже в неком романтическом амплуа, пока не попали на поле сражения. И вот здесь происходят настоящие перемены, где юноши вмиг взрослеют. Только на фронте человек понимает, что на поле боя все иначе, нежели в описании книг. Постепенно исчезает жалость, и со временем уже не замечаешь того, что поначалу шокировало, да и сама война уже не кажется столь ужасной.

Война меняет человека, он постепенно теряет нравственность, становится черствым, его не волнует этикет и формальности. На войне забываешь о ценностях и часто следуешь лишь своим инстинктам. Некоторые становятся подобно животным. И все ради того, чтобы выжить. Поэтому очень важно, даже в сложное военное время оставаться человеком, и не забывать о своих человеческих качествах.

Сочинение “Человек на войне”.

Работа написана думающим человеком, который любит читать хорошие книги и размышлять над ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
chelovek_na_voyne.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Человек на войне.

ученицы 10 в класса Вещиковой Анатолии.

«Война – … самое гадкое дело в жизни», – писал Лев Толстой. К сожалению, не все понимают эту неоспоримую истину. Когда же человечество скажет «нет» войне, которая способна превратить в диких зверей людей, рождённых для того, чтобы жить братьями?

Возвращаясь с фронтов Великой Отечественной, наши прадеды и деды не могли представить себе, что воевать придётся их правнукам и внукам. Но уже позади афганские события, в которых погибло свыше пятнадцати тысяч солдат и офицеров, две войны в Чечне. Разве на полях сражений под Москвой и Ленинградом, Сталинградом и Курском советские бойцы умирали для того, чтобы спустя десятилетия после окончания Великой Отечественной войны гибли люди? Нет, каждый из нас рождается на Земле для жизни. Надо всеми силами бороться за мир, который, по мнению Анатоля Франса, нужен для того, чтобы «человек мог вырасти в человека».

Много книг о различных войнах написано русскими и зарубежными классиками, но наиболее сильное впечатление произвела на меня повесть Вячеслава Кондратьева «Сашка».

В этом произведении нет масштабных картин Великой Отечественной войны, хотя книга посвящена «всем воевавшим подо Ржевом – живым и мёртвым». В повести мало батальных сцен, внимание писателя сосредоточено на отдельном человеке. Кондратьев стремится выяснить, как удаётся рядовому бойцу наперекор тяжёлым обстоятельствам сохранить высокие нравственные качества.

Главному герою повести писатель не даёт даже фамилии. Кондратьев хочет показать, что Сашка не выделяется из толпы, он лишь один из многих защитников Отечества, а не исключительная личность.

На мой взгляд, образ Сашки – большая творческая удача автора произведения. Когда читаешь повесть, невольно ловишь себя на мысли, что кондратьевский герой – человек светоносный, располагающий к себе, внушающий полное доверие.

Впервые мы встречаемся с Сашкой, когда тот заступает на ночной пост, имея «никудышнего напарника», у которого «то там колет, то в другом месте свербит». Но верит боец, что товарищ не симулянт, а «вправду недужный да ослабший от голодухи человек», поэтому и отправляет его отдыхать в шалаш. Человечность Сашки сразу подкупает читателя. Находясь в дозоре, солдат думает о своём командире, оставшемся без обуви, и хочет боец снять с убитого немца валенки для своего лейтенанта. Сашка способен не только позаботиться о ротном, но и выручить его в трудную минуту. Так во время боя видит солдат растерянное лицо командира, который взводит на ходу затвор автомата, а тот «молчит». Понимает Сашка, что ротный расстрелял диск, вот и отдаёт свои боеприпасы офицеру, не думая о том, что самому патронов может не хватить.

Герой В. Кондратьева – мыслящий человек. Ему понятны причины неудач Красной Армии на фронте: «сильнее немец пока и воюет осторожно, людьми не раскидывается, ночами бережётся». Сашке ясно, что отступление советских войск вызвано не только «недохватом снарядов и мин», но и неумением воевать как следует командиров и рядовых. Понимая это, герой повести всё же верит в победу, честно выполняет свой солдатский долг, хотя воспринимает сначала войну романтически.

Сашка мечтает совершить подвиг, ещё «сидя в глубоком тылу» на Дальнем Востоке. Тщеславные мысли покидают героя лишь только тогда, когда он попадает на фронт. На передовой Сашке становится ясно, что война – тяжёлый, напряжённый труд, постоянные встречи лицом к лицу со смертью. Страшно солдату на фронте, но не дрожит за свою жизнь Сашка, не стремится спрятаться за чужую спину. Меньше всего он думает о себе. Автор так описывает поведение героя в экстремальных ситуациях, что читатель воспринимает Сашкины поступки как нечто само собой разумеющееся. По мнению бойца, мужчина – защитник всех, кто физически слабее. Сашка не видит ничего героического в том, что спасает от верной смерти медсестру Зину, прикрыв её во время бомбёжки своим телом. Девушка нравится бойцу, но она любит другого человека. Сашка признаёт за всеми право строить жизнь по-своему. Узнав о том, что Зине дорог не он, герой повести В.Кондратьева находит в себе силы, чтобы уйти с дороги любимой женщины, не держит на неё зла: «…неосудима Зина… Просто война…».

Автор, на мой взгляд, очень удачно использует в повести один художественный приём. О Сашкиных фронтовых буднях рассказывает писатель, но на всё происходящее он смотрит глазами героя. Когда-то Фёдор Михайлович Достоевский наблюдал за действиями Раскольникова, как бы находясь в его беспокойном внутреннем мире. В. Кондратьев продолжает традицию великого классика и глубоко проникает в психологию героя, хотя диалогов Сашки самим с собой писатель даёт совсем немного.

Самым ярким эпизодом в повести является допрос комбатом пленного немца, доставленного Сашкой в штаб. Фашист молчит, и капитан отдаёт приказ расстрелять гитлеровца. Боец хватает пленного за грудки и кричит: «Да говори ты, гад! Убивать же будут!». Сашка не думает в данный момент о себе. Солдат, который в присутствии офицера пытается спасти жизнь врагу, рискует попасть под трибунал. Что же заставляет героя повести пойти на такой шаг? Русский солдат не хочет быть лжецом даже в глазах фашиста. Ведь Сашка показывал немцу листовку, в которой было написано, что пленных в Красной Армии не расстреливают. Советский солдат знает цену человеческой жизни. Он не может убить безоружного врага. На какую же нравственную высоту должен подняться человек, чтобы,рискуя, отстаивать собственную правоту! А Сашка борется за правду и побеждает. Комбат отменяет своё решение и приказывает вести фашиста в штаб дивизии.

О герое В.Кондратьева можно говорить много. Ярким, запоминающимся получился у писателя этот образ. Когда читаешь повесть, невольно ловишь себя на мысли, что наш народ выиграл войну с фашистами потому, что таких людей, как Сашка, было большинство. Нелегка их фронтовая судьба, но и в тяжелейших ситуациях следует оставаться человеком.

Сашка, как гоголевский герой Тарас Бульба, для которого «нет уз святее товарищества», за друга пойдёт на любое испытание. Мне бы хотелось иметь такого товарища, как Сашка, но, к сожалению, он литературный герой, а не реальный человек.

У повести открытый финал. С Сашкой мы расстаёмся, когда он приезжает в Москву, откуда предстоит ему неблизкий путь домой. Уцелеет ли этот замечательный человек в войне? Вернётся ли домой после победы? Хочется надеяться, что он выживет, выстоит. Сашка – сильный духом человек, храбрый воин, патриот. Если суждено бойцу погибнуть, то смерть он примет, по-моему, как настоящий герой, не уронит чести и достоинства русского солдата. И тогда люди будут помнить Сашку, потому что, как сказал Джеймс Олдридж, «…человек, который умирает за правое дело, оставляет свой след. И мы отчасти живём за его счёт, оплачиваемый его кровью, его смертью. Поэтому он, в сущности, продолжает жить, ибо мы слишком многим ему обязаны, чтобы его забыть… Никто не забыт и ничто не забыто».

Сочинение: “Человек на войне”

u041du0430u0448u0430 u0441u0442u0440u0430u043du0430 u0447u0430u0441u0442u043e u0431u044bu043bu0430 u0432u044bu043du0443u0436u0434u0435u043du0430 u0432u043eu0435u0432u0430u0442u044c. u0421u0430u043cu044bu0435 u0441u0442u0440u0430u0448u043du044bu0435 u0432u043eu0439u043du044b, u0432u044bu043fu0430u0432u0448u0438u0435 u043du0430 u0434u043eu043bu044e u043fu0440u0435u0434u043au043eu0432, – u0433u0440u0430u0436u0434u0430u043du0441u043au0438u0435. u041eu043du0438 u0442u0440u0435u0431u043eu0432u0430u043bu0438 u0441u0430u043cu043eu0433u043e u0442u0440u0443u0434u043du043eu0433u043e u0432u044bu0431u043eu0440u0430, u043fu043eu0440u043eu0439 u043fu043eu043bu043du043eu0441u0442u044cu044e u043bu043eu043cu0430u043bu0438 u0441u043bu043eu0436u0438u0432u0448u0443u044eu0441u044f u0443 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430 u0441u0438u0441u0442u0435u043cu0443 u0446u0435u043du043du043eu0441u0442u0435u0439, u0442u0430u043a u043au0430u043a u0447u0430u0441u0442u043e u043du0435u043fu043eu043du044fu0442u043du043e u0431u044bu043bu043e, u0441 u043au0435u043c u0438 u0437u0430 u0447u0442u043e u0432u043eu0435u0432u0430u0442u044c.

u0422u0430u043a u043du0430u0437u044bu0432u0430u0435u043cu044bu0435 u043eu0442u0435u0447u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du044bu0435 u0432u043eu0439u043du044b u2013 u044du0442u043e u0437u0430u0449u0438u0442u0430 u0441u0442u0440u0430u043du044b u043eu0442 u0432u043du0435u0448u043du0435u0433u043e u043du0430u043fu0430u0434u0435u043du0438u044f. u0422u0443u0442 u0432u0441u0435 u044fu0441u043du043e u2013 u0435u0441u0442u044c u0432u0440u0430u0433, u0443u0433u0440u043eu0436u0430u044eu0449u0438u0439 u0432u0441u0435u043c, u0433u043eu0442u043eu0432u044bu0439 u0441u0442u0430u0442u044c u0445u043eu0437u044fu0438u043du043eu043c u043du0430 u0437u0435u043cu043bu0435 u0442u0432u043eu0438u0445 u043fu0440u0435u0434u043au043eu0432, u0434u0438u043au0442u043eu0432u0430u0442u044c u043du0430 u043du0435u0439 u0441u0432u043eu0438 u043fu0440u0430u0432u0438u043bu0430, u0430 u0442u0435u0431u044f u0441u0434u0435u043bu0430u0442u044c u0440u0430u0431u043eu043c. u0412 u0442u0430u043au0438u0435 u043cu043eu043cu0435u043du0442u044b u043du0430u0448 u043du0430u0440u043eu0434 u0432u0441u0435u0433u0434u0430 u0434u0435u043cu043eu043du0441u0442u0440u0438u0440u043eu0432u0430u043b u0440u0435u0434u043au043eu0441u0442u043du043eu0435 u0435u0434u0438u043du043eu0434u0443u0448u0438u0435 u0438 u043eu0431u044bu0447u043du044bu0439, u043fu043eu0432u0441u0435u0434u043du0435u0432u043du044bu0439 u0433u0435u0440u043eu0438u0437u043c, u043fu0440u043eu044fu0432u043bu044fu0432u0448u0438u0439u0441u044f u0432 u043bu044eu0431u043eu0439 u043cu0435u043bu043eu0447u0438, u0431u0443u0434u044c u044du0442u043e u0436u0435u0441u0442u043eu043au0438u0439 u0431u043eu0439 u0438u043bu0438 u0434u0435u0436u0443u0440u0441u0442u0432u043e u0432 u043cu0435u0434u0441u0430u043du0431u0430u0442u0435, u0438u0437u043du0443u0440u044fu044eu0449u0438u0435 u043fu0435u0448u0438u0435 u043fu0435u0440u0435u0445u043eu0434u044b u0438u043bu0438 u0440u044bu0442u044cu0435 u043eu043au043eu043fu043eu0432.

u041au0430u0436u0434u044bu0439 u0440u0430u0437, u043au043eu0433u0434u0430 u0432u0440u0430u0433 u0445u043eu0442u0435u043b u043fu043eu0431u0435u0434u0438u0442u044c u0420u043eu0441u0441u0438u044e, u043eu043d u043fu0438u0442u0430u043b u0438u043bu043bu044eu0437u0438u0438, u0447u0442u043e u043du0430u0440u043eu0434 u043du0435u0434u043eu0432u043eu043bu0435u043d u0441u0432u043eu0438u043c u043fu0440u0430u0432u0438u0442u0435u043bu044cu0441u0442u0432u043eu043c, u0447u0442u043e u0432u0440u0430u0436u0435u0441u043au0438u0435 u0432u043eu0439u0441u043au0430 u0431u0443u0434u0443u0442 u0432u0441u0442u0440u0435u0447u0435u043du044b u0441 u0440u0430u0434u043eu0441u0442u044cu044e (u0438 u041du0430u043fu043eu043bu0435u043eu043d, u0438 u0413u0438u0442u043bu0435u0440, u0441u043au043eu0440u0435u0435 u0432u0441u0435u0433u043e, u0431u044bu043bu0438 u0432 u044du0442u043eu043c u0443u0431u0435u0436u0434u0435u043du044b u0438 u0440u0430u0441u0441u0447u0438u0442u044bu0432u0430u043bu0438 u043du0430 u043bu0435u0433u043au0443u044e u043fu043eu0431u0435u0434u0443). u0423u043fu043eu0440u043du043eu0435 u0441u043eu043fu0440u043eu0442u0438u0432u043bu0435u043du0438u0435, u043au043eu0442u043eu0440u043eu0435 u043eu043au0430u0437u044bu0432u0430u043b u0438u043c u043du0430u0440u043eu0434, u0434u043eu043bu0436u043du043e u0431u044bu043bu043e u0438u0445 u0441u043du0430u0447u0430u043bu0430 u0443u0434u0438u0432u043bu044fu0442u044c, u0430 u0437u0430u0442u0435u043c u2013 u0441u0442u0440u0430u0448u043du043e u0431u0435u0441u0438u0442u044c. u041eu043du0438 u0432u0435u0434u044c u043du0430 u043du0435u0433u043e u043du0435 u0440u0430u0441u0441u0447u0438u0442u044bu0432u0430u043bu0438. u041du043e u043du0430u0448u0438 u043bu044eu0434u0438 u043du0438u043au043eu0433u0434u0430 u043du0435 u0431u044bu043bu0438 u043fu043eu0433u043eu043bu043eu0432u043du043e u0440u0430u0431u0430u043cu0438. u041eu043du0438 u0447u0443u0432u0441u0442u0432u043eu0432u0430u043bu0438 u0441u0435u0431u044f u0447u0430u0441u0442u044cu044e u0440u043eu0434u043du043eu0439 u0437u0435u043cu043bu0438 u0438 u043du0435 u043cu043eu0433u043bu0438 u043eu0442u0434u0430u0442u044c u0435u0435 u043du0430 u043fu043eu0440u0443u0433u0430u043du0438u0435 u0447u0443u0436u0430u043au0430u043c. u0413u0435u0440u043eu044fu043cu0438 u0441u0442u0430u043du043eu0432u0438u043bu0438u0441u044c u0432u0441u0435 u2013 u0438 u043cu0443u0436u0447u0438u043du044b u2013 u0431u043eu0439u0446u044b, u0438 u0436u0435u043du0449u0438u043du044b, u0438 u0434u0435u0442u0438. u041au0430u0436u0434u044bu0439 u0432u043du0435u0441 u0441u0432u043eu0439 u0432u043au043bu0430u0434 u0432 u043eu0431u0449u0435u0435 u0434u0435u043bu043e, u043au0430u0436u0434u044bu0439 u0443u0447u0430u0441u0442u0432u043eu0432u0430u043b u0432 u0432u043eu0439u043du0435, u0432u0441u0435 u0432u043cu0435u0441u0442u0435 u043eu0442u0441u0442u043eu044fu043bu0438 u0420u043eu0434u0438u043du0443.”>]” data-test=”answer-box-list”>

Война – страшное время. Она постоянно испытывает человека на прочность, требует полной отдачи сил. Если ты трус, если не способен к терпеливому и самоотверженному труду, если не готов пожертвовать своим удобством или даже жизнью ради общего дела – грош тебе цена.

Наша страна часто была вынуждена воевать. Самые страшные войны, выпавшие на долю предков, – гражданские. Они требовали самого трудного выбора, порой полностью ломали сложившуюся у человека систему ценностей, так как часто непонятно было, с кем и за что воевать.

Так называемые отечественные войны – это защита страны от внешнего нападения. Тут все ясно – есть враг, угрожающий всем, готовый стать хозяином на земле твоих предков, диктовать на ней свои правила, а тебя сделать рабом. В такие моменты наш народ всегда демонстрировал редкостное единодушие и обычный, повседневный героизм, проявлявшийся в любой мелочи, будь это жестокий бой или дежурство в медсанбате, изнуряющие пешие переходы или рытье окопов.

Каждый раз, когда враг хотел победить Россию, он питал иллюзии, что народ недоволен своим правительством, что вражеские войска будут встречены с радостью (и Наполеон, и Гитлер, скорее всего, были в этом убеждены и рассчитывали на легкую победу). Упорное сопротивление, которое оказывал им народ, должно было их сначала удивлять, а затем – страшно бесить. Они ведь на него не рассчитывали. Но наши люди никогда не были поголовно рабами. Они чувствовали себя частью родной земли и не могли отдать ее на поругание чужакам. Героями становились все – и мужчины – бойцы, и женщины, и дети. Каждый внес свой вклад в общее дело, каждый участвовал в войне, все вместе отстояли Родину.

Ссылка на основную публикацию