Сочинение Воинская слава моей семьи

Классный час “Воинская слава в моей семье”

  1. Воспитывать патриотические чувства, чувства гордости и любви за свою семью.
  2. Формировать представление о воинском долге и верности Отечеству, формировать опыт нравственного поведения личности.
  3. Развивать интерес к истории своей семьи.

“Не зная истории героической борьбы своего народа, нельзя по-настоящему научиться любить Родину”.

Классный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, ветераны. Сегодня в нашем классе тепло от дружеской обстановки и тесно от близости эпох и поколений. К нам в гости пришли люди, которые на своих плечах вынесли тяготы страшной войны, прошли огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами. Они пришли на встречу с вами, ребята, с поколением, которое не испытало ужасов войны и знает о ней из уроков истории, книг, фильмов и от тех, кто прошел эту войну – от ветеранов. Вам, дорогие ветераны, мы посвящаем нашу встречу.

Звучит песня “День победы”.

– Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины. И высочайшей вершиной этого мужества была Великая Отечественная война. Эта война, самая народная и поистине самая священная из всех войн на земле, навсегда останется великим уроком человеческого мужества. Еще живут на свете те, которые преподали этот урок всему человечеству. Еще можно взглянуть на их лица, в из глаза, услышать их рассказы о тех временах.

Среди нас присутствуют люди, для которых события войны навсегда останутся живыми и близкими. Мы пригласили на эту встречу ученицу 7 “В” класса Воронкову Ксению. С ней пришли ее прадедушка Поповичев Николай Данилович и дедушка Поповичев Николай Николаевич. Они расскажут нам о себе.

Рассказ ветерана Поповичева Николая Даниловича (1925 года рождения).

– Ушел на фронт в июне 1944 года в составе 10 артполка (шофером), входившего в 1-ый Прибалтийский фронт. Основная задача: обслуживание 5-й воздушной армии боеприпасами, снарядами, перевозка раненых. Служил также в составе 3-го Белорусского фронта. Участвовал в освобождении Польши. Победу встретил в Германии. После разгрома фашистской Германии был переброшен на Дальний Восток, воевал в составе 1-го Дальневосточного фронта в Манчжурии. Награжден медалями: “За победу над Германией”, “За победу над Японией”. Окончил службу в 1948 году. После войны работал шофером. Сейчас нахожусь на заслуженном отдыхе.

Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.
Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья,
Затем, чтоб нам счастливей быть.
А счастье – не в забвенье.

Ученик: У этой войны еще нет истории, она не написана. Мы знаем о ней ровно столько, сколько нам не опасно знать, чтобы не увидеть себя такими, какие мы есть. Но у этой войны есть свидетели. Тысячи свидетелей. И они хотят быть услышанными раньше, чем их придумают такими, какими они будут удобны кому-либо. Они хотят быть нужными правде и памяти.

Рассказ участника боевых действий в Чечне Поповичева Николая Николаевича (1954 года рождения):

– В 1971 году окончил школу №55. В 1974 окончил Краснознаменное военное училище имени Кирова С.М. МВД СССР в городе Орджоникидзе. По распределению попал служить на север в Коми АССР, отслужил там 12 лет, затем был переведен во Владимир, позже на родину в Астрахань в звании майора на должность начальника штаба батальона. В 1995-96 годах (в городе Семашки) принимал участие в боевых действиях на территории Чечни. Сейчас нахожусь на пенсии.

Объявляется минута молчания в память о погибших

Ученик: Склоняя головы перед светлой памятью отцов, дедов, братьев, сестер, родных, однополчан, друзей, освободим сердца от гнева и жестокости, вспомним, что мы – сыны и дочери великого народа, и будем достойны его.

Слава!
. Но зачем она им
эта слава, –
мертвым?
Для чего она им,
эта слава, –
павшим?
Все живое
спасшим, себя –
не спасшим.

Для чего она им,
эта слава, –
мертвым.
Если молнии
в тучах заплещутся жарко,
и огромное небо
от грома оглохнет,
Если крикнут все люди
земного шара, –
ни один из погибших
даже не вздрогнет.

Знаю:
солнце
в пустые глазницы не брызнет!
Знаю:
песня
тяжелых могил не откроет!
Но от имени
жизни
повторяю:
Вечная
Слава
Героям!

Классный руководитель: Дорогие друзья! Наша встреча подошла к концу. Спасибо вам, ветераны, за то, что смогли прийти к нам, поделились своими воспоминаниями, помогли юным сердцам прикоснуться к великому подвигу народа. И на память о нашей сегодняшней встрече – вам наши скромные подарки.

Ребята вручают ветеранам приготовленные заранее поздравительные письма, сложенные треугольником, украшенные аппликацией (на фоне красной звезды – белый голубь с зеленой веточкой в клюве) и сувениры, изготовленные своими руками, благодарят за встречу.

Сочинение на тему Война в истории моей семьи

Война – страшное событие, которое никого не оставила незамеченным. В это ужасное время каждая семья пережила потерю, причем не одну. В жестоких боях пало множество воинов. К сожалению, многие солдаты и офицеры так и остались неизвестными и неопознанными. В их память соорудили много памятников и обелисков.

Война также не прошла мимо и моей семьи. Мой прадед воевал и повидал много ужасов Великой Отечественной войны. Он прошел первые два года, но к сожалению, в 1943 году его жизнь оборвалась от пули немецкого пулеметчика. Мой прадед был героем, он ушел на фронт в начале войны, в 1941 году. Прошел ни один бой. Однако, смерть не обошла его стороной. Его подвиг и героизм ценен для нашей семьи. Отец пошел по стопам деда и тоже служил в армии. Прошел войну в Афганистане.

Каждая война – это ужас, горе, потери и страх. Однако, в каждой отдельно взятой есть какой-то свой глубокий смысл, свое предупреждение о том, чтобы мы научились беречь мир. Ведь, он так дорого стоит. Он куплен ценой пота, усилий, крови, жизней предыдущих поколений.

2 вариант

Наверно, нет таких семей в России, чьи предки не воевали бы в Великую Отечественную войну. И мой прадед Алексей пошел воевать за Родину.

Как и многих других мужчин и женщин, его призвали в июне 41-го. Он ушёл на фронт и домой больше не возвращался. Он знал, что его жена, моя прабабушка, ждала ребёнка. В январе 42-го года родилась моя бабушка. Не известно, узнал ли прадед о рождении дочери. И сейчас многим тяжело в доме без мужчины, а тогда, в голодные военные годы, было совсем трудно. Не знаю, как бабушке удалось выжить в войну.

Сначала письма от прадеда приходили, а в 42 году перестали. Бабушка помнит, как она маленькая сидела на полу, а в комнату вошли двое солдат в сапогах. Они отдали её маме какую-то бумагу. Тогда это могло означать либо гибель бойца, либо его пропажа. Мой прадед пропал без вести. Он не успел получить наград. А последнее извещение о нём говорило, что он участвовал в обороне Москвы.

Началось самое трудное время. После войны многие дети остались сиротами. Многие голодали. Вот и моя бабушка помнит, как приходилось есть картофельные очистки, собирать молодые побеги сосны чтобы не умереть с голоду. Бабушка всегда так хотела есть, что решила – когда вырастет, станет поваром. Через несколько лет после войны её мама снова вышла замуж за хитрого и злого человека, который так и не заменил ей пропавшего отца.

Точно никто из нас не знает и никогда уже не узнает, где и как погиб солдат Алексей Иванов, наш дед и прадед. И мы не можем отнести цветы на его могилу. Лишь к могиле безымянного солдата кладём гвоздики на 9 мая. Бабушка до сих пор надеется, то её отец выжил. А я надеюсь, что он погиб смертью храбрых, защищая свою жену и неродившуюся дочь. Ведь если он выжил и не дал о себе знать, это означает, что он струсил, сбежал и скрывался. Я не верю, что это так. Среди сотен тысяч солдат, защищавших Москву в 1942 году, наверняка погиб и мой прадед.

В память о прадеде у нас в семье осталась лишь одна маленькая помятая и выцветшая фотография. Хорошо, что сейчас можно восстановить и увеличить старые снимки. Мы обязательно сделаем большое фото и, возможно, выйдем с фотографией бойца Алексея Иванова на шествие «Бессмертный полк».

Сочинение 3

В истории моей семьи довольно много войны, есть много родственников, которые служили и прямых моих предков и таких, с которыми у меня общие предки. Речь идет и о военных и о тех, кто принимал участие в боевых действиях. Причем по роду передается воинская традиция, есть практически непрерывная канва людей, которые служили и воевали, погибали на войне.

Понятное дело, многих затронула Вторая мировая и у меня в семье все мужчины воевали в этот период, а кто-то также участвовал и в русско-финской, в чем-то даже более тяжелой войне. Сейчас я иногда бываю и раньше бывал там, где воевали мои предки. Это территория под Петербургом, так где была линия Маннергейма, там, где воевали с финнами, я узнавал про дневники и воспоминания людей, которые там сражались, бывал там, где проходили сражения и погибали люди, где земля буквально удобрялась телами павших солдат.

Есть в моей семье и люди, которые принимали участие в современных войнах и служат сейчас. Афганистан, Чечня и другие страны, Россия продолжает вести боевые действия во многих регионах. У меня есть родственники, которые ездили на эти войны и принимали участие в боевых действиях, они рассказывали довольно откровенные истории о том, как бывает на войне, как легко быть убитым и как нужно убивать, как убивают множество людей самыми разными способами.

Конечно, у меня во многом воинский род, то есть они отправлялись туда по своему исконному призванию, но даже если посмотреть на семьи других людей, которые имеют другое призвание, там тоже практически всегда, так или иначе, была война.

Также читают:

Картинка к сочинению Война в истории моей семьи

Популярные сегодня темы

В реалистическом романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» можно обнаружить немало романтических черт. Прежде всего, одной из них является образ главного героя.

Сова летит мимо дома старика, который сидит чай с молоком попивает. Решила сова поздороваться, да старик ей отвечает: какой я тебе друг? Ты от всех прячешься да только ночью выходишь. Обиделась сова на деда

Детство Ганса Христиана Андерсена было не самым легким, отец умер рано, и ребенку пришлось познать всё равнодушие взрослого мира на себе, именно оттуда берут свое начало многие сказки автора.

26 августа 1870 — рождение будущего писателя в Пензенской губернии в семье мелкого чиновника. Через год после рождения ребенка умирает его отец. Тогда мать и будущий писатель переезжают из губернии в Москву, где мальчик учится в пансионе

Русскую народную сказку Заюшкина избушка знают все. И, казалось бы, нет в ней никакого сакрального смысла, потому как предназначена она для самых маленьких. Но это не так.

Реализация проекта «Воинская слава моей семьи» как средство гражданско – патриотического воспитания младших школьников.
проект (4 класс) на тему

Из опыта работы над исследовательским проектом учеников 4 класса “Воинская слава моей семьи”.

Скачать:

ВложениеРазмер
проект32.12 КБ
презентация к проекту1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Реализация проекта «Воинская слава моей семьи» как средство гражданско – патриотического воспитания младших школьников.

Из опыта работы.

Шишкина Татьяна Михайловна,

учитель начальных классов

муниципального автономного общеобразовательного

учреждения «Лицей № 17» г. Сухой Лог Свердловской области.

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Очевидно, что решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня гражданской позиции подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет современный национальный воспитательный идеал и даёт понятие патриотизма как чувства и сформировавшейся позиции верности своей стране и солидарности с её народом. В содержании «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» показана необходимость активизации процесса воспитания патриотизма в младшем школьном возрасте. Здесь представлен портрет выпускника начальной школы, который включает в себя такие личностные характеристики: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир и т.д. Это означает, что нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота. На мой взгляд, поле деятельности педагога в этом направлении огромно.

Наиболее полно отвечающей требованиям современного образования и воспитания является проектная методика, так как она практико и личностно ориентирована. Опыт использования проектной деятельности в патриотическом воспитании младших школьников доказывает свою эффективность. Грамотно организованная проектная деятельность позволяет дать ощутимый воспитательный эффект, связанный с личностным развитием обучающихся, с формированием их ключевых компетенций гражданина и патриота России.

Используя метод проектов в начальной школе, следует учитывать особенности развития детей младшего школьного возраста. Необходима особая готовность детей, а именно: умение выражать собственную точку зрения, умение слушать, договариваться, адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников, делать конструктивные предложения и замечания.

Подготовка учеников к проектной деятельности включает в себя:

  • выявление интересов обучающихся, определение, чем бы хотел заниматься каждый ребёнок, какое направление деятельности его интересует;
  • предоставление детям возможности объединяться по интересам в группы для создания проектов, которые для них значимы;
  • формирование темы проекта на основе правил сотрудничества;
  • консультирование младших школьников по методам поиска информации.

Метод проектов – это совместная деятельность учителя, обучающихся и их родителей,

направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.

Проектная деятельность способствует формированию общеучебных компетентностей:

информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учеников в активный

познавательный процесс, в ходе которого он сам формирует учебную проблему,

осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы,

делает выводы, анализирует свою деятельность (рефлексия).

Задачи проектной деятельности.

  1. Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.
  2. Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий.
  3. Развитие исследовательских умений.

Проект с точки зрения обучающегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими обучающимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Ежегодно мы с учениками работаем над двумя проектами. По мере взросления детей темы становятся более серьёзными, работа более осмысленная. В 4 классе нами были выбраны темы проектов по гражданско – патриотическому воспитанию «Моя малая родина – Сухой Лог» и «Воинская слава моей семьи». Каждый ученик, работающий над второй темой, расспрашивал своих родных о том, кто в их семье воевал. Оказалось, что некоторые папы и дяди воевали в Афганистане и Чечне. Поэтому дети разделились на три группы. Одни работали по теме “Мои прадеды в годы Великой Отечественной войны» , другие готовили материал о папе – участнике Афганской войны, третьи – о родственниках, воевавших в Чеченскую войну. Родители совместно с детьми проделали огромную работу по поиску информации, её оформлению. Я же была в роли консультанта. Некоторые папы согласились прийти на классный час и рассказать детям о своей службе. Ребята очень внимательно слушали, задавали вопросы. Некоторые дети (совместно с родителями) сделали собственные презентации по теме. Часть этих слайдов и фотографий вошли в общую презентацию. Очень серьёзно и ответственно дети готовились к защите проектов. Родители пришли поддержать детей на лицейскую научно-практическую конференцию и положительно отзывались о важности проделанной работы. Можно было видеть слёзы на глазах родных во время выступления детей. Наш проект занял 1 место на конференции, но я думаю, что не это главное. Важнее, что справившись с такой серьезной работой, как проект, ребенок приобрёл большой опыт, и не только учебный. Он сам увидел свой успех, почувствовал свою компетентность. После этого ему захотелось двигаться дальше в своем развитии. Работа над этим проектом сформировала патриотическое сознание детей, углубила знания истории своего рода, Отечества. Я считаю, что работа над проектами объединяет всю семью, позволяет улучшить детско – родительские отношения.

ТЕМА: «ВОИНСКАЯ СЛАВА МОЕЙ СЕМЬИ»

Воспитывать в детях гражданина страны невозможно в отрыве от ее истории. Без знания героической истории Отечества невозможно пробудить интерес детей к Родине, заложить начала патриотических чувств, научить восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество, воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за Родину. Этот проект интересен тем, что дети узнают не только о тех, кто воевал во время Великой Отечественной войны, но и о солдатах – защитниках Родины в афганскую и чеченскую войны.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС: Являются ли защитниками Отечества представители моего рода?

ГИПОТЕЗА: Если знаешь историю своих предков, то будешь знать историю своего Отечества.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: История моего рода.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Родные мне люди – защитники моего Отечества.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование духовно-нравственных качеств личности обучающихся; сохранение преемственности поколений; развитие навыков проектно – исследовательской деятельности.

1)Расширить знания обучающихся о Великой Отечественной войне; дополнить их знаниями об афганской и чеченской войнах.

2)Оформить страницу “Книги памяти” о жизни родственников – защитниках Отечества.

3)Найти награды, письма, фотографии воинов; принести их на классный час.

4)Пригласить воина – интернационалиста, члена семьи на классный час.

5)Рассказать о погибших воинах на классном часе.

6)Написать письмо – обращение к воину.

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 учебный год.

ВИД ПРОЕКТА: творческий, среднесрочный, семейно-групповой.

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: творческая, поисковая, исследовательская.

СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА: культурологический, лингвистический, краеведческий.

ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

фотографии, награды, письма, письма – обращения к воинам,

фотостраницы, хронологические таблицы, созданная «Книга памяти»,

ПЛАН РАБОТЫ В РАМКАХ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА.

“Мои прадеды в годы Великой Отечественной войны»

1.Выяснить, кто из родственников воевал в 1941-1945 гг.

2.Составление хронологической таблицы о воине – ветеране.

2.Создание страницы в «Книгу памяти».

3.Написание сочинения о своём прадедушке.

4.Написание письма – обращения в 1941 год.

5.Нахождение наград, писем, фотографий воина.

6. Выступление на классном часе.

Страница в «Книгу памяти».

Фотографии, письма, награды.

Сочинение «Мой прадедушка в годы Великой Отечественной войны».

«Эхо афганской войны в моей семье»

1. .Выяснить, кто из родственников воевал в афганскую войну 1979-1989гг.

2.Создание фотостраницы о воине.

3.Написание письма – обращения.

4. Нахождение наград, писем, фотографий воина.

5.Приглашение воина на классный час.

7. Выступление на научно – практической конференции.

Фотостраница о воине – афганце.

Фотографии, письма, награды.

«Мой папа – участник чеченской войны»

1.Расспросить папу о службе в горячей точке

2.Создание фотостраницы о воине.

3.Написание письма – обращения.

4. Нахождение наград, писем, фотографий воина.

5.Приглашение воина на классный час.

7. Выступление на лицейской научно – практической конференции.

Фотостраница о воине – чеченце.

Фотографии, письма, награды.

В процессе работы над творческим проектом ученики:

– овладели навыками коммуникативной деятельности;

– овладели умениями самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации, тем самым, развивая свой кругозор;

– учились вырабатывать навык работы по чётко определённому плану (поэтапно);

– учились развивать умения логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы;

– развивали творческие способности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Все участники проекта проявили активность, получили положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.

Дети расширили знания о членах семьи, воевавших в разные годы, с гордостью делились информацией об этом.

Составили «Книгу памяти».

Сочинения детей о воинах вошли в «Книгу творчества» учеников 4 В класса.

Мы представили свой опыт перед педагогическим сообществом города, получили высокую положительную оценку.

Выступление на лицейской научно – практической конференции.

(Перед выступлением детей на сцене зажгли свечи, на экране – презентация ).

Выходят 4 ученика для защиты проекта и произносят слова.

1. Тебе 10 или немного больше.

2. Ты родился и вырос на мирной земле.

3. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал оружейного грома.

4. Ты видишь счастливые сны, но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать также просто, как весёлый утренний сон.

1. Наши прадеды, деды и даже отцы воевали за то, чтобы война уходила всё дальше.

2. Ведь война-это наша общая память.

3. Война-это страшно: это кровь, муки, смерть.

4. Да, они воевали и убивали, чтобы этого никогда не пришлось делать нам!

1. Представляем проект «Воинская слава моей семьи». Мы решили узнать, кто из наших родственников воевал в Великой Отечественной войне, в Афганистане и в Чечне и задали себе вопрос «Являются ли защитниками Отечества представители моего рода?» Слайд 3.

  1. Чтобы ответить на этот вопрос, мы немало потрудились.
  2. Сначала мы узнали, кто из родственников в семье воевал. Затем мы разделились на 3 группы. Слайд 4.
  3. 1 группа готовила материал о прадедах, воевавших в Великую Отечественную войну.

Что может быть страшнее, чем война?!

Лишь слезы да страдания несет она

И счастье разбивает у людей,

Любимых разлучая и друзей.

1. За 3 месяца мы узнали, что почти в каждой семье были предки, которые воевали на полях Великой Отечественной войны. Наши ребята нашли фотографии, письма воинов, принесли в класс награды своих прадедов. Каждый из нас написал письмо – обращение в 1941 год.

(зачитать отрывок из письма)

Рядом с нами живут ветераны,

Что прошли по дороге войны.

Пусть болят у них старые раны,

Но духом они, как и прежде, сильны.

2. Работая над проектом, я узнал, что мой папа Жуланов Леонид Егорович служил в армии с 1987 по 1989 годы. Именно в это время советских солдат отправляли в Афганистан. Мой папа попал в Афганистан проходить военную службу. Я нашёл письма, которые папа писал моей бабушке, его армейские фотографии, медали, расспросил у него, как он воевал. Я пригласил папу в школу на классный час. Он рассказал моим одноклассникам о службе в Афганистане. Папа несколько раз был контужен, а 5 человек из их взвода были убиты.

Слайд 7. (фоном звучит песня А. Розембаума)

У селенья Улус-Керт

Бьётся с бандой Псковская рота.

Здесь повсюду гуляет смерть,

И навряд ли минует кого-то.

От разрывов гудит земля.

Не пробьётся никак подмога.

Отступить же никак нельзя,

На вес золота эта дорога.

На исходе боезапас,

В ход пошли уже штык и лопата.

“Как там мамы будут без нас?”

Шепчут губы мальчишки-солдата.

На высотке лежат бойцы,

Стонут горы в тоске и печали,

Честь вам, матери и отцы!

Что такими вот их воспитали!

Что героями их воспитали.

Я узнал, что это была одна из самых затяжных и самых трагичных войн 20 века, длившаяся 9 лет 1 месяц и 19 дней. За это время через Афганистан прошло более 500 тысяч советских солдат, более 14 тысяч из них были убиты, 71 воин стал Героем Советского Союза. Уничтожена 41 тысяча боевиков, в том числе 545 командиров отрядов моджахедов, захвачены в плен 19 тысяч боевиков.

Я не знаю, кому и зачем это нужно,

Кто послал их на смерть

Только так бесполезно,

Так зло и ненужно

Отпускали их в вечный покой.

3. Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. У этой войны ещё нет истории, она не написана. Мы знаем о ней ровно столько, сколько нам могут рассказать свидетели. Тысячи свидетелей. И один из них – мой папа Фомичёв Алексей Александрович. Мой папа без слёз не может рассказывать об этом времени. Сколько погибло необученных мальчишек в чеченских засадах, сгорело в танках! Но они не сдались. Не сдались потому, что в Великую Отечественную за эту землю воевали их деды, не сдались потому, что в 80-х в Афганскую войну их отцы и братья выполняли свой воинский долг.

Пришла война, которую не ждали.

Пришла война холодною зимой.

И отправлялись поезда-составы

На юг, в Чечню, гонимые войной.

А в поездах сидели молодые

Бойцы, которым 18 лет,

Они еще не знали, что год новый

Им принесет, наверно, столько бед.

Они еще не ведали, что будут

В палатках жить и воду из луж пить

И хлеба черствого всего одну горбушку

На четверых по-честному делить.

Так и мой папа оказался в горячей точке. Он писал оттуда бабушке в письме « …» (отрывок из письма). Каждый день папа видел смерть, терял своих друзей, ходил под пулями боевиков. Я горжусь своим папой! Он – настоящий мужчина!

Пройдут годы. Многое со временем забудется. Затянутся раны. Потускнеют боевые ордена. Вырастим мы, их дети, но эта война останется в народе трагической меткой.

4. Нашу семью тоже война не обошла стороной. На полях Великой Отечественной войны воевали мои прапрадеды Карпов Пётр Михайлович и Кайгородов Леонтий Михайлович и 4 прадеда. А в мирное время, в 1990 г. был призван в армию в горно-учебный центр ВДВ в Узбекистан мой дядя Гилёв Дмитрий Николаевич. Позже он дважды проходил службу на Кавказе и участвовал в операции по освобождению заложников. Мой дядя награждён медалями «За воинскую доблесть», «За боевое содружество», «За отличие в службе». Я беру с него пример и хочу быть таким же отважным и мужественным.

1. Гори, свеча, гори, не затухай, непроходящей болью будь.

2.Пусть в пламени твоём встают, чей оборвался путь.

3.Кто из спокойных мирных дней шагнул в наземный ад,

4.И кто до роковой черты нёс звание-солдат.

1.Кто в восемнадцать с небольшим познал цену потерь.

2.Кто за Россию жизнь отдав, открыл в бессмертье дверь.

3.Гори, свеча, не затухай, не дай нахлынуть тьме.

4.Не дай живым забыть всех тех, погибших на войне!

Исполняют песню «Птицы белые», держат в руках голубей, выполненных своими руками.

Сочинение Воинская слава моей семьи

Великая Отечественная война стала трагедией всего советского народа. В нашей семье многие родственники участвовали в этой войне, и многие из них погибли, отдав свои жизни за Родину.

Мои прабабушка и прадедушка — одни из немногих, пройдя дорогами фронта, вернулись живыми. Прабабушка, рядовая гвардии, Арефьева Елена Прохоровна, воевала в составе II Украинского фронта, была телефонисткой штабной батареи с 1942 по 1945 годы и закончила войну в Австрии. У моей бабы Лены были две медали «За отвагу». Одну из них она получила за бесперебойное осуществление связи при прорыве общевойсковыми и конно-механизированными армиями тактической зоны танковой обороны противника во Львове. Второй медалью её наградили за вынесение рации и секретных документов из окружения. Всю войну рядом с ней был её верный конь Меркурий, который не раз спасал её от смерти.

Баба Лена неоднократно рассказывала про освобождение концентрационного лагеря Дахау, про ужасы, с которыми пришлось столкнуться находившимся там людям, истощённым, подвергшимся пыткам, умирающим. За особо важные заслуги в защите социалистического Отечества, укреплении обороноспособности СССР, баба Лена была награждена орденом Ленина.

Мой прадед, Танаков Александр Александрович, был кадровым военным, выпускником Томского артиллерийского училища. Война с фашизмом началась у него с 1938 года, с Испании. Затем была война на реке Халхин-Гол, за ней Советско-Финская война, и потом он принимал участие в Великой Отечественной войне. Воспоминаний у прадедушки было много, и все они с любовью записаны в тетрадь семейного архива моей тётей. Мне особенно запомнились следующие: как находились в окружении в 1941 году, как братались с американцами после взятия реки Одер, как после взятия Берлина прадедушка расписался на стенах Рейхстага.

Одним из ярких воспоминаний не о военных подвигах, а человеческих отношениях я поделюсь. В конце войны в Берлине артиллеристам полевая кухня привезла обед: кашу, хлеб и чай. Тут из-под развалин, а Берлин брали штурмом, и он находился в руинах, стали выглядывать одни глазёнки, другие… Это немецкие голодные дети собрались на запах еды. Прятались, боялись и ничего не просили, просто смотрели из-под развалин. Прадед Саша отдал приказ: «Детей накормить!» Все бойцы, в том числе и он, отдали не только свой обед, но и все немногие продукты, которые лежали в вещевых мешках. И деда Саша говорил: «Как можно было есть, когда дети голодные? Дети не виноваты, что в Германии взяли власть фашисты».

Танаков Александр Александрович был награждён орденом Александра Невского. Этим орденом награждали командный состав Красной Армии за выдающиеся заслуги в организации и руководстве боевыми операциями и за достигнутые в результате этих операций успехи в боях за Родину.

Я смотрю на фотографии своих героических предков… Память о них жива в моём сердце, в моём сознании, и мне есть чем гордиться!

Автор: Тихонова Дарья

След войны в моей семье

— «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…», — писал Евгений Агранович.

В моей семье тоже есть герой — это Баженов Пантелей Петрович.

Он ушёл на войну, когда ему было 26 лет. И оставил дома тёщу и жену с пятимесячным сыночком. Прадед был добрым и очень сильно любил свою семью, поэтому он жалел, что не увидел первые шаги мальчика и не услышал сказанные им первые слова. Правда и прабабушка немного слышала этих слов, так как почти всё время находилась на работе, оставляя ребёнка своей маме. Ведь в тылу жилось не лучше, чем на фронте, женщинам и подросткам приходилось уходить из дома затемно, а возвращаться ночью, ведь нужно было работать и за тех, кто ушёл на фронт. Иногда приходилось голодать, мёрзнуть и не спать сутками.

В начале войны прадедушку направили на курсы обучения младших офицеров, затем сразу на фронт. Перед атакой всех бойцов предупреждали: «Шаг назад — расстрел!». Солдатам было очень страшно, поэтому им давали по сто грамм спирта каждому и посылали в атаку.

Прадедушка, как и другие защитники нашей Родины, годами не видел свою семью, между боями они писали весточки в тыл. Однажды по поручению штаба Пантелею Петровичу посчастливилось оказаться в тылу недалеко от родного посёлка. Можно было увидеться с семьёй во время короткой стоянки на пристани в соседней деревне. Прабабушка была очень рада, ей хотелось показать, как подрос сынок, обнять и поцеловать любимого мужа… Но она не успела! Пароход уже отчаливал от берега, и супруги смогли увидеть друг друга лишь издалека. Прабабушка, сколько хватило сил, с маленьким ребёнком на руках бежала вслед за уходящим судном, чтобы продлить столь счастливый момент. Правда мужа она не видела, только пароход и множество людей, а он видел их с палубы и плакал.

В 1945 году под Кёнигсбергом Пантелея Петровича сильно контузило, но он выжил. После госпиталя врачи воевать ему запретили, поэтому прадедушка был отправлен командованием в Омское пехотное училище, куда вскоре приехала и его семья. Через некоторое время они вместе отпраздновали такую долгожданную победу!

Моя семья часто вспоминает о прадедушке и благодарит судьбу за то, что он не погиб в ту ужасную войну и был с нами до 94 лет.

Я запомнила прадедушку добрым, отзывчивым, всегда с интересом относящимся к нашим делам, к жизни страны. У него всегда было своё мнение, но и к нашему он прислушивался. Он очень любил поговорить, вспоминал свою жизнь, людей, с которыми довелось познакомиться, а о войне всегда говорил мало, тяжёлые это воспоминания.

Автор: Кулеш Максим

След войны в моей семье

Великая Отечественная война оставила свой след в истории каждой семьи нашей страны. Все мужчины ушли на фронт, а дома остались женщины, старики и дети. Каждый год мы с папой и дедушкой приходим к обелиску, чтобы возложить цветы погибшим во время Великой Отечественной войны. В списках есть имена двух моих прадедов — это Кулеш Николай Матвеевич и Юркевич Иван Кириллович.

Первый мой прадед, Кулеш Николай Матвеевич, лейтенант, родился в Черниговской губернии в семье железнодорожника, но позже переехал в Томск вместе с семьёй на учебу в железнодорожную школу на станции Томск II. Семья жила в скверных экономических условиях, и школу ему пришлось оставить и поступить работать на железнодорожную станцию Черемошники города Томска чернорабочим. В 1924 году поступил на рабфак, а закончив его, стал преподавателем обществоведения в школе № 1 станции Иланская Томской железнодорожной станции. С 1935-1940 гг. работал директором начальной средней школы села Ягодного Асиновского района Томской области. В марте 1940 года освобождён от педагогической работы в связи с призывом в РККА. До Великой Отечественной войны служил офицером в городе Куйбышеве Новосибирской области.

Участник Смоленского сражения, которое продолжалось с 10 июля по 10 сентября 1941 года. 1 сентября 1941 года войска 22-й армии Западного Фронта под командованием генерала Юшкевича остановили наступление гитлеровцев западнее и севернее города Андреаполя Калининской (ныне Тверской) области.

Мой прадед погиб в бою 6 сентября 1941 года, когда был командиром 9-й роты 521-го стрелкового полка 133-й Смоленской, Краснознамённой стрелковой дивизии.

Второй мой прадед, Юркевич Иван Кириллович, рядовой, родился в 1902 году. До Великой Отечественной войны работал бригадиром в колхозе в селе Куяново Первомайского района Томской области. Во время Великой Отечественной войны был рядовым 245-го стрелкового полка, участник боёв на Ленинградском фронте. В боях за Родину верный воинской присяге, проявив геройство и мужество, был ранен и умер от ран в госпитале 22 января 1943 года в Ленинграде.

Это были страшные для нашего народа годы, в которые произошло много ужасного: смерть, голод, разруха… Но могучая и сильная Россия выстояла, отдав за свободу своих лучших сыновей и дочерей.

…Каждый год шумит, алея тюльпанами, месяц май. Цветут яблони, смеются дети, встречаются влюблённые. И вот уже около обелиска будут стоять представители четырёх поколений: мой дедушка, отец, я и мой сын.

Автор: Шубина Дарья

След войны в моей семье

Великая Отечественная война не обошла стороной и нашу семью. Дедушка моей мамы, мой прадедушка Чичков Семён Фёдорович воевал с 1941 по 1945 годы. До войны он служил в войсках МВД, и когда началась война, его сразу призвали. Когда он уходил, здесь в Томске у него была семья: жена и пятеро детей.

В июле 1941 года в Новосибирске был сформирован батальон связи, где мой прадед был сержантом. Он всю войну обеспечивал связь между батальонами, ротами и полками. Связисты тянули провода для связи под пулями и разрывающимися снарядами. Мама рассказывала, что дедушка не любил говорить о войне, наверно, ему было тяжело вспоминать.

Мой прадед прошёл всю Европу, долгожданную победу он встретил в Вене, в Австрии. А вернулся только в 1946 году, через год после войны. Связисты должны были восстановить на всей разрушенной после военных действий территории Советского Союза связь между городами и сёлами. Мой прадед имеет много наград и отличительных знаков, среди них два ордена, множество медалей. Он прожил хорошую, долгую, честную жизнь. Воевал, трудился, воспитал и поднял на ноги семерых детей.

После войны Семён Фёдорович работал на лесозаводе. По его стопам пошли дети и внуки. В Тимирязево есть музей леса, и там про нашу семейную династию есть стенд.

Я горжусь своим прадедом и его товарищами, ведь если бы не они, то неизвестно, какое было бы у нас время сейчас, наше настоящее и будущее.

Они — герои, они отстояли свою Родину, землю, отцов и матерей, жён и детей от фашизма. Мы должны помнить об этом и свято чтить этот подвиг и память о них.

Сочинения

Сочинение ученицы 10 класса МКОУ «Усть-Багарякская СОШ»

Жалиловой Ларины Рустамовны.

Моя семья в годы войны

И пусть не думают,
Что мертвые не слышат,
Когда о них потомки говорят…
(Н. Майоров)

Самое страшное, что может случиться в судьбе человека и всей страны, – это война. Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь и испепеляющие все, что встает на их пути. Искаженные ужасом лица женщин, детей, стариков. Душераздирающие стоны раненых. Грохот орудий. Свист пуль. Всюду боль, грязь, ненависть и смерть. Вот это и есть война.

Страшная весть ворвалась и в дома наших земляков. Не скажешь, что войну не ждали, но, по рассказам очевидцев, внезапность нападения фашистов вызвала вначале некоторую растерянность. Однако уже в первый день угроза нависшей опасности сплотила людей. И в военкомат стали поступать заявления с просьбами направить в Красную Армию добровольцами. Они уходили из сел и деревень района навстречу суровой неизвестности с коротким сухим названием «фронт» группами и поодиночке – совсем еще не окрепшие юноши и мужчины в расцвете сил, и такие, кто по молодости не успел встретить свою первую любовь, и отцы из многодетных семей.

Война оставила большой след в истории каждой семьи. Военные истории передаются от старших, прошедших это страшное испытание поколений, к младшим, живущим в мирное время. И я, и мой младший брат знаем много о войне из рассказов бабушки. Поэтому война для меня не просто определенный период в истории нашей страны, а, прежде всего, горькие воспоминания и слезы на морщинистых щеках бабушки. И благодаря ей я узнала не только о войне, но и о человеке, который очень близок мне и которого я никогда не знала. Этот человек – мой прадедушка.

Билалов Гаффан, так звали моего прадеда, хотя и не воевал, но его призвали в трудармию в Нижний Тагил. Он вернулся домой только в 1946 году. Такие люди, как он, нужны были и в тылу. Работая кузнецом, он умел ковать абсолютно всё. И вместе с другими людьми, которые остались в тылу, тоже приложил много сил для победы. Хоть и не рвались снаряды над их головами, они тоже познали и голод, и тяжёлый труд, ведь они работали день и ночь не покладая рук. Но в их сердцах всегда теплился огонёк, помогавший им преодолевать все жизненные тяготы.

На родине его ждали жена и дети, им тоже было нелегко в военное и послевоенное время. Женщины работали в колхозе и за мужчин, и за женщин. Технику всю забрали на фронт, работали вручную. Большая часть коней была мобилизована в Красную Армию. На коровах и быках пахали поля, и всё это лежало на хрупких плечах женщин и их детей. Трудились они и в дождь, и в снег. Ни холодный, бездушный мороз, ни изнуряющая жара не могли сломить их сильный дух. Во время войны все держались друг за друга, жили одной общей жизнью. Работали не на деньги, а на трудодни. А дома их ждали голодные дети, которых нужно было покормить, обогреть, одеть, обуть… И вот это умение выдержать всё, сплочение фронта и тыла помогли нашему народу одержать победу над фашизмом.

Можно сказать, моим родным повезло, ведь, несмотря на то, что пережили, они остались живы. Но сколько людей погибло, сколько детей осиротело, сколько матерей потеряло своих сыновей, а жёны мужей. Сколько судеб погубила война, а сколько сердец истерзала. Думать об этом больно, но не думать – нельзя. И когда я размышляю о теме войны, то в моём сознании рождается образ женщины- матери, которая так и не дождалась своего сына с фронта. Она сидит у окна и всё ждёт героя, надеется, что он всё же вернётся, обнимет, поцелует её, но его всё нет и нет…

На эту тему написано много стихов у племянницы моей прабабушки, Бадретдиновой Гадили, которая, не дождавшись отца с фронта, продолжала его ждать многие годы. Самое первое стихотворение она посвятила своему отцу, который ушёл на войну и не вернулся…

В память о своих предках моя мама и я помогали в написании книги В.З.Сафиной «Ушедшие в бессмертие» тома I и II , собирали материал об ушедших на войну, об их семьях, о детях войны. Недавно вышел II том книги. Это книга Памяти о наших земляках, о тех, кто принёс нам Победу, благодаря кому мы живём под мирным небом и имеем возможность радоваться каждому дню.

Да, война закончилась давно. Но мы всегда должны помнить о ней, о том, что пришлось пережить людям, не понаслышке знавшим то страшное время. Мы должны научиться ценить мирную жизнь, ведь именно ради неё отдавали жизни наши предки. История не прощает, когда ее забывают, и что хуже всего, предают.

Своё сочинение хочу закончить бессмертными словами Р. Рождественского:

Люди, покуда сердца стучатся,-

Помните! Какою ценой завоевано счастье,-

Сочинение ученицы 10 класса МКОУ «Усть-Багарякская СОШ»

Ильясовой Алены Вячеславовны.

История войны в истории моей семьи.

День Победы. По истечении стольких лет он остается для нас самым дорогим и светлым праздником, поскольку нет семей, которых в то время не коснулось бы черное крыло войны. И день Победы желали и приближали не только бойцы на фронте, но и женщины, дети, старики в тылу.

В истории моей семьи война тоже оставила свой след. Одним из бойцов Советской армии был мой дед, Ильясов Рахматулла Нигматович. Родился в селе Усть-Багаряк, в деревне Новая 24июня 1919года. Образование 4 класса. Его юность пришлась на суровые военные годы. Военную присягу принял 23.02.1939г. при 304 стрелковом полку. После того, как отслужил в армии, его сразу отправили на фронт. По пути на место назначения в самолет, на котором он летел, не раз стреляли из зениток немецкие захватчики. Мой дед участвовал в боях с фашистами с 09 января 1942 года по май 1942года в составе 304 стрелкового полка минометчиком 82 мм и 120 мм орудия. С мая 1942года был зачислен в десантные войска. 14 ноября 1945года был уволен по болезни и был отправлен домой.

Дедушка имеет множество наград, в том числе и те, которые получил в честь юбилейных дат великой Победы: удостоверение “Тридцать лет Победы Великой Отечественной Войны 1941-1945год”, которое получил от Президиума Верховного Совета СССР. Медаль вручена 17сентября 1976 года. И второе удостоверение к Юбилейной медали “60лет Вооруженных сил СССР” , медаль вручена 21 мая 1979 года.

После войны мой дед работал комбайнером. Потом он встретил мою бабушку, а в 1957 году у них родилась дочь, которую назвали Каусария. А впоследствии поочерёдно родились четыре сына, самым последним из них был мой отец. Так в любви и согласии прожили они много лет, трудились, воспитывали детей. Тетя рассказывала мне, что когда она была в моем возрасте, то все соседские дети, которые жили рядом, приходили к деду каждый вечер, и он рассказывал им о страшных событиях военных лет, которые ему пришлось увидеть. Все дети слушали его очень внимательно, некоторые даже от услышанного плакали. Столько лет прошло, а дедушка помнил всё до мельчайших подробностей. Война острым языком пламени была выжжена в сердцах людей её переживших.

Но в 1980 году в семье произошло большое горе: мой дед на 61 году жизни умер. После его смерти моей бабушке пришлось очень нелегко, так как она сталась одна и ещё не все дети встали на ноги. Но, несмотря на трудности, она воспитала хороших и порядочных людей. Они очень дружные, заботятся о бабушке и во всём поддерживают друг друга. Бабушка до сих пор хранит все документы, награды, фотографии дедушки, ведь его сейчас нет с нами, и для нас дорога любая вещь, напоминающая о нём.

Очень жаль, что мой дед прожил так мало, но он прожил достойную жизнь с теми людьми, которые его любили и все еще очень любят, гордятся им. Спасибо деду и тем, которые сражались с фашистами, не жалея себя ради того, чтобы последующие поколения могли жить под мирным небом. Мы должны их помнить и помнить их подвиги, которые совершались для нашего с вами благополучия в этой жизни.

ВЫДЕРЖКИ ИЗ СОЧИНЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Азнабаева Василя, ученица 10 класса

«Война – это тяжкий труд»

Война – как беспощадное и тяжелое время, которое уносит жизни многих ни в чем неповинных людей. Те, кто затевают войны, думают только о себе и видят только себя. Они не любят мир вокруг и не уважают, а уважают только себя. А ведь на самом деле все люди равны. Я живу, радуюсь и печалюсь, как и все. Но только жизненный путь у каждого свой. Трагические события проявляют личные качества человека. Если у человека добрые душа и сердце, он заступится за слабого, не пожалеет своей жизнью ради другой. Таких людей называют героями. Медсестры вытаскивали раненых с поля боя, летчики и танкисты шли на таран! Люди отдавали свои жизни за Родину, за наше будущее, за мирную жизнь. Именно им мы обязаны своей победе.

Даже сегодня, спустя 70 лет после окончания Великой войны, войны, которая научила многие поколения ценить мир и мирную жизнь. Очень хочется, чтобы люди переходили на сторону добра, ведь вместе мы сильнее, храбрее и выносливее во много раз.

Война – это очень тяжкий труд, сколько людей погибло на фронте, множество людей пропали без вести. Люди без езды, без воды. Фашисты беспощадно убивали безобидных детей, стариков. Наши деды воевали за мир, чтобы мы жили в достатке и этого не видели. Им было страшно, пролито немало крови. Война – страшное слово, с этим словом ассоциируется такая картина: солдаты, кровь, огонь, мужество, муки, страдания, слезы.

Рахматуллина Альбина, ученица 10 класса

«Война – это тяжкий труд»

Ведь – это так! Война была очень длительная, и многие просто, не выживали. Они отдавали свои силы на спасение родины, чтоб дети и взрослые в будущем, могли жить спокойно, мирно. Хоть немного порадоваться жизни. Конечно, радость на войне тоже была, но не долгая. Уходя на фронт для некоторых обратной дороги уже не было. Разумеется, некоторые пытались сбежать. Многих убило и ранило. Война не бывает без крови.

Войну надо вспоминать часто, не только в день Победы. Каждый, говорил себе: сделаю, что нужно для Победы, меня ждут с Победой!

Война закончилась! И это главное…

Хафизова Вероника, ученица 10 класса

«…Каждый из нас сегодня знает о страшной войне только по фильмам, книгам и рассказам наших дедушек и бабушек. Мы живем, ни в чем себе не отказывая. Все это благодаря Победе – 9 мая 1945 года. Большой поклон всем, кто ковал эту Победу.

А наша задача – помнить и не забывать наше великое прошлое. Спасибо Всем за Великую Победу!»

Мухаметьяров Владислав, ученик 10 класса

Великая Отечественная война – это жгучая боль, горькие слезы, долгие мучительные дни, месяцы, годы, когда каждая секунда наполнена ужасом, страхом. За себя, за родных, близких, любимых, которые, где-то далеко, не жалея жизни, бьются за свое Отечество, за всех.

Война оставила большой след в истории каждой семьи. Военные истории передаются от старших, прошедших это страшное испытание, к младшим, живущим в мирное время. И я, и мой младший брат знаем много о войне из рассказов бабушки и дедушки. Поэтому война для меня не просто определенный период в истории нашей страны, а прежде всего горькие воспоминания. Бабушки и дедушки, это те люди, которые прекрасно понимают, что такое война. Ведь они в своем юном возрасте ощутили на себе, всю эту тяжесть. Они в 16 лет поняли, что такое голод, тяжелый труд, расставания. Именно в этом возрасте их забирали в тыл разгружать и загружать вагоны.

Так рассказывали бабушки и дедушки. А ведь это нелегкая работа. Они признаются, что их доля была действительно нелегкой, так как они работали и день, и ночь не покладая рук. И в дождь, и в снег они трудились.

Когда они рассказывали эту историю про войну, мне было так интересно слушать их. Я до сих пор не могу поверить, что они прожили эти страшные годы, почувствовав на себе всю эти тяготы войны. Благодаря им я узнал, что такое война.

Насретдинов Назим, ученик 10 класса

«…Победа далась непросто, а тяжким трудом наших дедов и отцов. Никто не должен быть забыт, и будут всегда в наших сердцах, как истинные герои Отечества.

В прошлом предки воевали,

Нам свободу даровал

За родимую страну,

Не жалея головы.

Рассказы о войне мы слушаем, а потом рассказываем другим, чтобы никогда не забывали».

Гатиятуллин Руслан, ученик 10 класса

Великая Отечественная война – эти слова известны каждому жителю России, и они не оставили равнодушным ни одного человека. Сам я не видел войны, но рассказы о ней переполняют мою душу. Я считаю, что война, жертвы которые принес наш народ ради победы, должны занять место в нашей памяти навсегда. В будущем мы должны передать свои знания о войне своим детям и внукам, для того, чтоб и они продолжили это дело. Мы должны сделать так, чтобы победа осталась бессмертной.

В наше время, многие пытаются изменить историю с целью уничтожения авторитета России в глазах других народов и наций.

Я думаю, что история написана для того, что бы мы и будущее поколение не повторяли ошибок прошлого. Чтоб все помнили и знали, что мы в первую очередь люди. Мы должны помогать друг другу.

Мальцева Оксана, ученица 11 класса

С детства помню самый светлый праздник в нашей семье – День Победы, наполненный слезами счастья. Каждый год, в этот праздник, у нас собираются родственники и близкие. Сидя за чашечкой чая, взрослые вспоминают своих родителей, все что рассказывали о войне. К сожалению, я почти ничего не знаю, о своих прадедах. А все потому, что они погибли на войне. Все что я знаю о них, рассказывал мне папа. О том, что в 1941 году моего прадедушку забрали на фронт и спустя всего пару месяцев, его убили. Прабабушке пришло благодарственное письмо и оповещение о том, что ее муж погиб в жестоком бою. Многое о войне, я знаю от прабабушки, которой удалось пройти войну и остаться в живых. Когда началась война, моя прабабушка училась в 5 классе. Ее отец ушел на фронт, мама через год умерла от рака. У прабабушки были младший брат и сестра. Оставшись старшей в семье, она бросила обучение, и пошла работать, чтобы хоть, как-то прокормить своих младших. Она в подробностях рассказывала, какие это были суровые времена. Им нечего было есть, они всегда жили в страхе. Каждый вечер они молились Богу и благодарили его, за еще один прожитый день. Брата прабабушки расстреляли, а ей с сестрой удалось выжить. В этом году, моей прабабушке исполнится 86 лет. Все остальное о войне, я знаю из учебников истории, телевизора и интернета.

Ильясов Ильдар, ученик 8 класса

День Победы – особый праздник. Он радостный и грустный. Радостно, потому что народ одержал победу над коварным врагом. Грустно, потому что много солдат не вернулось домой. Война – это большая беда для любого человека.

Примером мужества, храбрости остается для меня мой дедушка Ильясов Зиннат Идрисович, которого я знаю лишь по рассказам папы. К тому времени, когда я родился, дедушки не было в живых.

Мой дедушка, Ильясов Зиннат Идрисович родился в 1923 году в селе Усть-Багаряк. Рос обычным деревенским мальчишкой. Окончил Новодеревенскую семилетнюю школу, после окончания которой работал учителем, собирался учиться дальше, но война разрушила все планы. В 1942 году дедушку забрали в армию. Послали в артиллерийское училище, в школу среднего командного состава. После окончания училища в звании младшего лейтенанта отправили на Сталинградский фронт.

Дедушка участвовал в боях за Сталинград, за что был награжден медалью за «Оборону Сталинграда». После этой битвы участвовал в других сражениях, воевал под командованием маршала Рокоссовского, закончил войну в городе Кенигсберге. Но для него война на этом не закончилась, деда отправили на войну с Японией. Закончил эту войну в Корее, в звании старшего лейтенанта, был ранен в голову. Дедушка был награжден орденом «Великой Отечественной войны» 1-й степени, орденом «Красного знамени», многими медалям: «За участие в боевых действиях против японских империалистов», «За Победу над Японией», «Ветеран Челябинской области», «За Победу над Германией», «За взятие Кенигсберга», «20 лет Победы Великой Отечественной войны», «30 лет Советской Армии и Флота» и многие другие медали. Достойным продолжением его военной биографии стала трудовая. С 1941 по 1948 годы служба в Советской Армии. С 1948 года работал председателем Буринского района, работал заведующим Буринского ПО, потом старшим бригадиром строительной бригады совхоза «Синарский». Последние годы он работал старшим инспектором отдела кадров совхоза «Синарский». Мой дедушка всегда отличался честным и добросовестным отношением к своим обязанностям.

С каждый днем все меньше остается в живых ветеранов, участников Великой Отечественной войны. Нет уже в живых и моего дедушки, он умер в 1992 году.

Но, чтобы никогда не повторились события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, нам нельзя забывать, с каким опасным врагом сражались наши деды, и какой ценой была завоевана Победа!

Мой дедушка жил и воевал не ради себя, не ради славы и почестей, а ради жизни других людей.

И ничего, что я его никогда не видел, но я его люблю, ценю, помню и горжусь им!

Каримов Ильгиз, ученик 5 класса

Тот, кто воевал, тот не любит вспоминать о войне! Мой папа рассказывал о своем отце Зайнуллине Идрисе Файзрахмановиче участника Великой Отечественной войны.

Когда мой дед был жив, на все мои мольбы рассказать о войне, о ранениях, о его наградах, дедушка только морщился, а потом долго молчал и много курил. Бабушка говорила, что от моих вопросов у него болит сердце. Очень редко он решался рассказать, но на его лице появлялись слезы, он вытирал лицо ладонью и сквозь стиснутые зубы говорил, как тяжела участь военного. Что надо без сожаления убивать людей-немцев, иначе они убью тебя, что вынуждали оставлять своих друзей, однополчан на поле боя, иначе сам будешь лежать там. Лужи крови на полях. Горят танки, люди, дома. С болью в сердце он вспоминал поступки бандеровцев. Как жестоко они поступали с женщинами, девушками, детьми, заставляли их готовить им еду, забирали последнее, как и немцы.

Я горжусь своим дедушкой, потому что он дошел до Берлина, смог, выдержал, победил…

Сочинение Воинская слава моей семьи

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В ИСТОРИИ МОЕЙ СЕМЬИ

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Введение

В 2015 году наша страна отметила 70-летие победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Каждому человеку важно знать кто он, кем были его предки. Потому, что от каждой семьи российской зависит судьба России. Уходит человек. Уходит целое поколение. Остаётся память…

70 лет назад отгремела Великая Отечественная война. Тяжкие испытания выпали на долю старшего поколения. Тема моей исследовательской работы, в центре которой – моя семья по папиной линии в годы Великой Отечественной войны, актуальна и в наши дни, потому что многие ученики мало знают историю родного края, историю своих семей, а в ходе исследования я узнала много нового о войне 1941-1945 года, о родных мне людях. Из разрозненных фрагментов я хочу сложить мозаику, которая в виде опубликованного исследования станет своеобразной капсулой времени. Историю, которую мы изучаем за школьной партой, создал мой прадед и миллиарды таких, как он. Наше поколение в неоплатном долгу перед теми, кто был на полях сражений; перед теми, кто трудился в тылу, чтоб заводы и фабрики ни на минуту не остановились, посылая на фронт всё, что нужно для Победы.

Как-то мы с мамой и папой сидели и разговаривали о моей прабабушке, которая во время войны трудилась и помогала фронту и о прадедушке – ветеране ВОВ. После этого разговора я задумалась о том, что очень мало знаю о судьбе своих родственников, о том, как они жили, воевали и трудились во

время войны и после. Я решила глубже об этом узнать.

Цель моей работы: узнать больше о Великой Отечественной войне, узнать историю судьбы моих родственников в годы войны, записать воспоминания, иначе они исчезнут, не оставив нужного следа в истории.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

Изучить материалы о Великой Отечественной войне, о ветеранах ВОВ и тружениках тыла.

2. Расспросить родных с целью изучения фактов жизни прабабушек и прадедушек.

3. Изучить документы из архива моей семьи.

4. На основании изученных документов и фотографий восстановить основные биографические сведения о жизни родных в годы войны и после неё.

Гипотеза работы: память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если каждый человек будет знать и помнить о войне и передавать это по наследству.

Объект исследования: Вклад прадедушки Усманова Абдуллы Бургановича и прабабушки Усмановой Рафики Сафовны в победу над фашистской Германией.

В ходе работы я использовала следующие методы:

1. Опрос ближайших родственников о жизни моей прабабушки и прадедушки.

2. Анализ документов из архива моей семьи.

3. Обобщение полученных данных.

Практическая значимость работы состоит в воспитании уважения к предшествующим поколениям. Работу можно использовать на внеклассных мероприятиях, классных часах посвященных ВОВ.

Основная часть

1. Никто не забыт. Ничто не забыто.

Ранним утром, 22 июня 1941 года без объявления войны — Фашистская Германия напала на Советский Союз. На нашу страну обрушился удар. Весь Советский народ поднялся на Отечественную войну против фашистской Германии. Поэтому она названа Великой!

Четыре страшных года, 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война. Это была священная народная война. Она нанесла огромный ущерб экономике многих стран мира. Только в нашей стране было уничтожено более 1700 городов, десятки тысяч сёл и деревень, уничтожено огромное число памятников культуры, вывезены национальные богатства. Но, ни с каким ущербом не сравнится, то, сколько человеческих жизней унесла война, сколько поломала человеческих судеб. В нашей стране погибло более 26 миллионов людей, в том числе мирных жителей. Многие умерли от голода, болезней. Великая Отечественная война, в действительности стала отечественной, так как люди всего нашего многонационального государства стали на защиту своей Родины. Бок о бок сражались русские, белорусы, украинцы, башкиры, татары, казахи – беда связала всех. Сегодня, спустя семь десятилетий после этой войны, мы не должны забывать те страшные годы.

Великая Отечественная война завершилась сокрушительным поражением Германии. 9 мая 1945 года навеки вошло в историю как День Победы нашего

народа в Великой Отечественной войне.

2. Прадед Усманов Абдулла Бурганович.

Время летит неумолимо. С каждым годом все сложнее находить бесценные документы, стирается человеческая память, уходят из жизни дорогие наши ветераны. Поэтому мы должны и обязаны помнить то, что узнали из их рассказов, оставлять записи для своих будущих поколений.

Участником Великой Отечественной войны был и мой прадедушка – Усманов Абдулла Бурганович.

Свои воспоминания о войне, о молодых годах, прадедушка рассказывал родным. К большому сожалению, я не видела прадедушку, когда я родилась его уже не было. Я воспользовалась семейным архивом, записала со слов прабабушки – Рафики Сафовны.

Родился мой прадед 13 сентября 1926 года в селе Вязовый Гай Старокулаткинского района Ульяновской области. В суровое и грозное время семнадцатилетним парнем мой прадед был призван в ряды Красной Армии. Военную службу проходил с ноября 1943 года по август 1950 года. В начале 1944 года был направлен в полковую школу, где проходил подготовку по специальности военного разведчика. В октябре 1944 года мой прадед – сержант Усманов со своими товарищами прибыл на фронт и сразу же принял участие в боях Прибалтики. Уже будучи командиром отделения дивизионной разведки участвовал в боях по взятию Вены. За умелое командование в этих боях мой прадедушка награжден медалью «За боевые заслуги».

Конец войны встретил в Праге. К прежним высоким наградам добавились новые: «За взятие Вены», «За освобождение Праги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

По окончании военной службы переехал в г. Сызрань. С декабря 1950 года начал трудовую деятельность на Сызранском нефтеперерабатывающем заводе

в качестве помощника оператора.

В 1951 году познакомился с прабабушкой – Рафикой Сафовной, 05 июня 1951 года сыграли свадьбу. В семье появились три дочери: моя бабушка- Февзия Абдулловна, двоюродные бабушки – Роза Абдулловна и София Абдулловна.

С 1952 года был переведен старшим оператором 4 разряда на битумной установке и проработал до марта 1994 года.

Прадед был награжден значком «Отличник нефтепереработки», ему было присвоено звание «Заслуженный Ветеран труда», «Наставник молодежи» и еще много медалей и наград он получил за свою долгую трудовую жизнь.

Умер мой прадед 05 января 1997 года.

3. Прабабушка Усманова Рафика Сафовна.

Моя прабабушка Усманова Рафика Сафовна родилась 10 февраля 1928 года в селе Вязовый Гай Старокулаткинского района Ульяновской области

Когда началась Великая Отечественная Война, моей прабабушке было 13 лет. Семья большая- пятеро детей и эта хрупкой девочке пришлось всё взвалить на свои плечи. Работала и день и ночь наравне со взрослыми, преодолевая все трудности. Полевые работы – плугарь ночью, днем косила сено и возила его в г. Хвалынск на коровник. С 1944 года по 1950 год работала в колхозе «Большевик Старокулаткинского района Ульяновской области». В 1951 году переехала в г. Сызрань. В мирное время трудилась на заводе «Пластик», закончила свою трудовую деятельность на Сызранском

Сейчас моя прабабушка на заслуженном отдыхе. У неё три дочери, четверо внуков, трое правнуков. Она очень заботливая, добрая, весёлая. Печёт вкусные пироги и любит работать на даче.

Прабабушка награждена медалями и грамотами: медаль «Ветеран труда», за доблестный и самоотверженный труд в период ВОВ награждена юбилейным знаком «Дети фронту», «Детям труженикам тыла 1941-1945 гг. благодарная Самара», получила юбилейные медали к 50-летию,60-летию и 65-летию

Победы в ВОВ 1941-1945 гг..

Я горжусь своей прабабушкой и очень её люблю.

Заключение

Наша страна заплатила за Победу страшную цену – она унесла миллионы жизней. Война настигла каждую семью, так или иначе она отразилась на судьбе каждого человека.

Молодежь сохранит память о потомках, пронесет ее через годы и передаст следующим поколениям. Молодое поколение может гордиться тем, что их предки и в трудные годы сделали все от них зависящее, чтобы сохранить жизнь и свободу своим потомкам. Благодаря их военным и трудовым подвигам мы живем в свободной и великой стране.

О моей прабабушке и прадедушке не написано в книгах, не снято фильмов, но для меня и моих близких они – герои и мой прадед навсегда останется в памяти. А сколько еще таких героев, память о которых храниться только в сердцах их родственников…

Мир не должен забывать ужасы войны, разруху, страдания и смерть миллионов. Это было бы преступлением перед будущим, мы должны помнить о войне, о героизме и мужестве прошедших ее людей. Бороться за мир – обязанность живущих на земле, поэтому одной из важнейших тем нашего времени является тема подвига советского народа в Великой Отечественной войне.

Я поняла, что последствия войны простираются далеко во времени, они живут в семьях и их преданиях, в памяти наших отцов, матерей, они переходят к детям и внукам, они в воспоминаниях. Война живет в памяти всего народа.

В своей работе я рассказала, как проявлялась любовь к Родине, стойкость в испытаниях у тружеников тыла в те далекие военные годы, лучшие качества человека: патриотизм, чувство долга, ответственность, самоотверженность.

Описывая историю прабабушки и прадедушки, я поняла, что они прожили достойную жизнь, преодолевая жизненные трудности, не жалуясь на судьбу, выполняя свой долг перед семьей, страной, Родиной, вырастили достойных детей и внуков, правнуков.

Я изучала историю для того, чтобы рассказать своим детям и внукам о подвиге советских людей в годы Великой Отечественной войны, о подвиге моих родных, об их скромном вкладе в Великую Победу.

В результате своей работы я пришла к следующим выводам:

1. Труженики тыла, так же как и солдаты внесли весомый вклад в победу над фашизмом.

2. Их большая часть – женщины, старики, больные и дети с 10-летнего возраста.

3. Они строили объекты, занимались сельским хозяйством, лесозаготовками, перевозкой грузов, выпуском оружия для фронта и поставкой его туда.

4. Их самоотверженный труд – прекрасный пример для молодежи.

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки!

Список литературы

1.Акаткин В., Таганов Л. Была война. М., «Детская литература», 1984.

2. Алещенко Н.М. Во Имя победы. М., «Просвещение», 1985.

3. Великая Отечественная война Советского Союза 1941 – 1945 / Под ред. Хлевнюк О.П. – М.: Академия, 2007.

4. Материалы из семейного альбома Мустафиных, Башировых.

Читайте также:  Сочинение Письмо в прошлое солдату Великой Отечественной войны
Ссылка на основную публикацию