Сочинение на тему Осень в парке 3 класс

Сочинения на тему «Осень» 3 класс

Подборка сочинений про «Осень» для 3 класса

3 класс. Сочинение по картине Левитана «Золотая осень»

На своей картине И. И. Левитан изобразил золотую осень, показал все краски этого времени года.

На картине изображен осенний день во всей его красе. Небо мы видим голубым и светлым, но появились уже легкие облачка. Вдали виднеется деревушка в уходящий осенний денёк. Показать полностью →

Сочинение на тему «Осень»

Наступила осень и пришло время холодов. Птицы улетели в теплые края и перестали радовать людей своими песнями. Но на улицах не стало тише. На школьные дворы вернулись ученики. Они весело шагают по осенним улочкам и наполняют ее своим звонким смехом.

Деревья уже изменили свое убранство. Все вокруг пестрит красками! Осенью улицы радуют глаз прохожих красными, желтыми, оранжевыми цветами. Постепенно листья опадают и наступают серые дождливые будни. Но не стоит отчаиваться, ведь впереди всех ожидают прелести зимы.

Сочинение про «Осень» 3 класс

Золотая осень раскрасила в разные цвета деревья и кусты. Это желтый, красный, бордовый. Зеленый цвет остался с лета. Я люблю гулять в солнечные осенние дни вместе со своими друзьями. Мне очень нравится Осень!

Сочинение «Такая разная Осень»

Осень странное время года, когда и грустно, и радостно одновременно. Идешь по улице, и душа радуется – всё вокруг в золоте. Деревья оделись в разноцветные наряды – красные, желтые, оранжевые. Небо настолько сочно-синее, что, когда поднимаешь голову вверх, сердце замирает.

И тут вдруг ветер прилетает, сдувает яркость красок и уносит её в неведомую даль. Небо свысока как бы смотрит на это и ему становится грустно, уныло и даже страшно. И когда смотришь вверх, то чувствуешь его настроение, и самому на душе становится уныло. А так хочется ещё солнышка и тепла!

Я подумал, что, наверное, в жизни всегда так бывает – то грустно, то радостно. Если бы не так, то жить бы было скучно и неинтересно.

Сочинение «Осень в парке»

Осенью часто бывают дожди, но бывает и солнечная погода. Листья постепенно облетают. Зимой все деревья голые. А вот сосны и ёлки остаются всегда зелёными. Их в парке много растёт. Многие птицы улетают в тёплые места. В небе часто видно, как летят журавли. Они построены в виде угла.

Сочинение «Осенний парк»

Осенью в парке очень красиво. Деревья одеты в жёлтые и оранжевые наряды. Земля тоже нарядилась и укрылась опавшими разноцветными листочками.

Для осенней прогулки в парке люди одеваются теплее. Дети бегают в ярких курточках и нарядных шапочках. А на ножках – сапожки. Маленькие ребятишки рады приходу осени. Они берут охапки листьев и подбрасывают вверх. Или загребают их ногами. А бывает, и падают прямо в собранные кучи листьев разного цвета как на мягкую подушку.

Для меня осень прекрасна своей яркостью и разноцветьем, своей переменчивостью и непостоянностью. Осень – это прекрасно!

Сочинение на тему «Золотая Осень» 3 класс

Осенью становится прохладнее. Дни уже короче, потому что рано темнеет. Деревья сбрасывают листья. Они очень красивые, у них сочные цвета: красные, жёлтые, оранжевые. Всё чаще дует сильный ветер, кружит листья и легко опускает их на землю. Временами небо затягивается тучами и идёт дождь. Я люблю это время года, можно гулять по парку и любоваться золотой осенней природой.

Сочинение на тему «Наступила осень»

Облетают листья в саду. Ложатся желтым ковром у ног. Птицы с печалью улетают в теплые края. Дети , наоборот, с радостью бегут в школу. Дни становятся короче, а ночи – длиннее. Все чаще спускается вниз туман и плачет небо. Наступила осень.

Сочинение на тему «Наступила осень»

Настала осень. На деревьях пожелтели листочки. Скоро они начнут падать на землю.

Вчера мы гуляли с мамой по осеннему парку. Там солнечно и тихо. Птицы уже не поют. Они готовятся улетать в теплые края.

Сочинение на тему Осень в парке

В парке растет много разных деревьев. Осенью все листья становятся красными, желтыми и коричневыми. Некоторые еще остаются зелеными.

Все деревья яркие, разноцветные. Это так красиво! Часть листьев падает на землю. Вся дорожка покрыта разноцветными листиками.

Они тихо шуршат под ногами. Кажется, что это пестрый ковер.

В парке много кленов. У них крупные резные листья. Также, есть небольшие дубы.

Листочки у них тоже красивой формы. Я хожу и собираю красивые листья. Еще много растет рябин.

На них висят грозди красных ягод, они горькие

Другие птицы тоже едят рябину.

Осенью часто бывают дожди, но бывает и солнечная погода. Листья постепенно облетают. Зимой все деревья голые. А вот сосны и елки остаются всегда зелеными.

Их в парке много растет. Многие птицы улетают в теплые места. В небе часто видно, как летят журавли.

Они построены в виде угла.

Много птиц улетает, но некоторые остаются. Например, воробьи и голуби. Когда я гуляю в парке, беру с собой семечки, чтобы кормить голубей и воробьев. Это очень интересно.

Голуби близко подходят, совсем не боятся. Я им семечки бросаю, они клюют. А я их рассматриваю.

В парке в любое время года приятно походить, всегда много интересного.

Занков для 3 класса, 4 класс, 5 класс

Related posts:

Сочинение на тему “Воскресная прогулка в парке”Каждое воскресение я с родителями и собакой гуляю в парке. Летом парк весь в зеленом цвету и очень красивый. Здесь есть все, чтобы люди смогли отдохнуть: скамейки, аттракционы и прекрасный пейзаж. Иногда, гуляя, мы видим, как многие люди стоят и просто дышат, наслаждаясь воскресным утренним воздухом. Действительно, воздух в парке самый чистый во всем городе. […].

Сочинение на тему: “Слово о прекрасном парке”Любой парк – это прекрасное место, где каждый человек может отдохнуть, отвлечься от рутинных дел и просто провести время в естественной для себя обстановке – на природе. Если же речь о дендропарках, то можно не только извлечь пользу для своего духа, но еще и обогатить свой разум. Дендропарки – это парки, где все растения высаживаются […].

Сочинение на тему: Вот и наступила осеньВот и наступила осень. Календарный год клонится к концу, а природа дарит людям буйство красок. Не зря эту пору года принято величать золотой. Золотые, красные, желтые листья преображают деревья и устилаются шуршащим ковром под ногами. Лучики солнца заставляют все вокруг сиять и переливаться. Осень – словно последний бал уходящего года, полный блеска, роскоши и очарования. […].

Сочинение на тему “Время года осень”Сочинение на тему “Время года осень” Любимое время года осень. Мое любимое время года – это осень. Я родился в ноябре, может, поэтому после окончания теплых дней лета мне так приятно встретить осенние прохладные порывы ветра, дышать воздухом, наполненным нотками падающих листьев и снова начинать ждать тепло. Осенью я часто отправляюсь на прогулку к озеру […].

В осеннем паркеЛюбимый уголок природы В осеннем парке. Я люблю наш старый парк. В нем хорошо в любое время года, но особенно красиво здесь осенью. Я прихожу сюда полюбоваться осенними деревьями и яркими осенними красками. В парке тихо. Слышно только, как шуршат под ногами опавшие листья. Нынче здесь хозяйничает осень. Каждому деревцу она подарила свой неповторимый наряд. […].

Сочинение на тему “Зима в парке”Среди шума и суеты зимнего мегаполиса, хлопот и стремительно проносящихся вдаль будней, так чудесно оказаться в тихом и уютном городском парке, где зима раскрывается во всей своей истинной красе, словно и нет вокруг сонма движущихся автомобилей и куда-то спешащих пешеходов. Здесь будто останавливается время, приглашая от души насладиться великолепием и неспешным величием белоснежной зимы. Прекрасен […].

Сочинение на тему: “Парк осенью”Сочинение на тему “Парк Осенью “ Осенью в парке очень красиво. Аккуратными рядами стоят высокие деревья, а листья на них потихоньку становятся желтыми, багряными, коричневыми. Потом они засохнут и упадут на землю. И когда мы будем гулять по осеннему парку, опавшие листья будут шуршать под нашими ногами. Трава под деревьями тоже засыхает. А на клумбах […].

Сочинение на тему: “Русская осень”Сочинение на тему: “Русская осень” У осени много красок. Осень – самое разноцветное время года, самое насыщенное красками и потому многие считают его самым красивым. В самом начале осень еще очень напоминает лето – такая же зеленая, цветущая пестрыми астрами и георгинами. Но проходит немного времени и все начинает желтеть. У каждого дерева свой срок, […].

Сочинение на тему: ОсеньВ это время года солнышко почти не греет, как летом. Стало холоднее. Чаще льют дожди. Дни становятся короче. С деревьев опадают листья. Многие птицы покидают родные края и улетают в теплые, потому что становится меньше корма. Ведь осенью насекомые прячутся, а растения увядают. Более холодная – это поздняя осень, она самая дождливая. Иногда идет даже […].

Сочинение на тему: “Как помочь птицам зимой”Сочинение на тему: “Как помочь птицам зимой” Описание темы: Птицы зимой. Сочинение про братьев наших меньших, про пернатых, о том, что птицам важна наша помощь и что засохшую булку хлеба лучше раскрошить в лесу или во дворе в парке, но никак не выбросить за окно. Одна кормушка спасет нескольких птиц Бывает, что зиме нужно всего […].

Сочинение на тему: “Разная осень”Сочинение на тему “Разная Осень “ Раньше я не любил осень. С ее приходом портилась погода, уже нельзя было купаться в речке, долго гулять на улице, а сидеть все время дома скучно. Но с тех пор как я пошел в школу, осень стала такой же интересной, как лето, потому что каждый день что-то происходит. Я […].

Сочинение на тему Осень в моем городеСочинение для 4 класса Осень в нашем городе Наступает осень. Город становится желто-оранжевым. Школьники надевают портфели и идут на учебу. У взрослых заканчивается пора отпусков. Листья на деревьях меняют свою зеленую окраску на яркие красные и желтые цвета. На огородах созревают фрукты и овощи. Осень – это пора волшебных изменений. Это время, когда все переворачивается. […].

Прогулка в летнем паркеВ свободное летнее время, когда идут каникулы иногда, я гуляю в парке “имени Никитина”. Парк в городе Железногорске великолепен, красив, опрятен, поэтому в нем всегда гуляют люди всех возрастов. Когда я вхожу в парк то вижу большой фонтан, переливающийся всеми цветами радуги. Около фонтана находится летнее кафе. В нашем месте для отдыха находится очень много […].

Сочинение на тему: “Поздняя осень”Сочинение на тему: “Поздняя осень” Настроения поздней осени. Поздняя осень. Многие считают это время скучным. грустным и печальным. Наверное, так и есть. Обычно в этот период льют бесконечные дожди, почти не выходит солнце, не поют птицы, дни выглядят серыми, начинает раньше темнеть. Деревья стоят уже совсем голые, листья облетели. Небо нависает низко серыми тучами. Кажется, […].

Сочинение на тему “Золотая осень”Осень ненавязчиво сменяет веселое лето стараясь незаметно пробраться в леса и луга. Днем солнышко еще пригревает поля, водоемы и городские улицы, но утром чувствуется весенняя прохлада. Полноправно осень длится три месяца, но на деле она протекает гораздо быстрее. Осень Славится своими золотыми красками, за что она была прозвана – золотой порой. Она дарит нам множество […].

Сочинение размышление на тему: “Время года осень”Сочинение размышление на тему: “Время года осень” Описание темы: Размышления на тему осень. Время года осень. Все любят весну, потому что весна приносит радость жизни после долгой и изнурительной зимы, и лето, потому что летом все едут к морю. А я люблю осень. Потому что осенью очень легко мечтать, а я люблю помечтать. Я очень […].

Сочинение на тему: Мое любимое время года – осеньВот и наступила осень. С середины сентября до, примерно, середины октября листья на деревьях из зеленых станут золотыми и рыжими. Этот период называют золотая осень. Трава в степи жухнет и желтеет, а деревья раскрашиваются в самые разные оттенки от желтого и красного цветов. Посмотришь на лес, который весь отливает золотом и думаешь: да, по-настоящему золотая […].

Сочинение на тему За что я люблю осеньОсень воспета многими поэтами и писателями. Она отражена в известных работах живописцев и кинематографистов. Я люблю это время года за веселье и грусть. Когда идешь по парку и ворошишь ногами желтые, сухие листья, кажется, что природа забавляется со своими детьми. Дети собирают каштаны, чтобы потом сделать из них забавные поделки: веселых человечков или животных. Каждый […].

Сочинение на тему Осень – мое любимое время годаКраткое сочинение Думаю, у каждого есть свое любимое время года. У меня это осень. За что я ее люблю? Об этом я и расскажу с воем сочинении. Сколько стихов написано об осени. Самое знаменитое из них написал А. С. Пушкин. А ведь и правда это время года по-своему прекрасно и обворожительно. Деревья меняют свои наряды […].

Сочинение на тему: “Приметы осени”Сочинение на тему: “Приметы осени” Приметы осени. Осеннее утро начинается с шороха листьев и шума метлы. Дворник сметает метлой листья в большие кучи, а потом их куда-то увозят большие грузовики. Дворник метет каждое утро, а листья все падают и падают. Они такие красивые, глянцевые, яркие. Есть красные, есть желтые, оранжевые, светло-коричневые. Их можно собирать в […].

Сочинение на тему: “Береза весной”Сочинение на тему: “Береза весной” Радуюсь весне вместе с березкой. Береза считается деревом, символизирующим родную русскую природу. Вот почему в русской культуре столько песен и стихотворений посвящено этому дереву. О березовом дереве мы много читали и в народных сказках. Художники очень любят изображать березы на своих пейзажах. Они всегда выглядят очень поэтично – и зимой, […].

Читайте также:  Сочинение О чем шептались осенние листья

Календарь природы: осень, сентябрьСентябрь. Ранняя осень Температура воздуха: от +7° C до +16° C Световой день: 12 ч. 42 мин Погода: солнце, переменная облачность, моросящие дожди, иней Живая природа: Пожелтение листьев, отлет птиц… I неделя: небольшие утренние заморозки после ночи, образование инея, пасмурные дни сменяют непостоянные солнечные, листопад у берез, отлет журавлей II неделя: птицы собираются в стаи, […].

Сочинение осеньСочинение 1 Осень – позитивное настроение, но и в то же время легкая грусть. Даже тоска иногда. Самые цветные сны, самые честные разговоры, самые легкие воспоминания. Дожди. Много дождей, лучших в мире собеседников и приятелей. Туманы. В голове и на улице. И температура воздуха что надо. Спешит, торопится осень, все новые и новые краски находит […].

Сочинение на тему как мы помогали птицам зимойБывает, что зиме нужно всего несколько часов, чтобы вступить в свои права – за ночь укроет снегом землю, дома, крыши, дороги, леса, поля. И все мы радуемся, что зима наступила и все белым-бело. Нам кажется, все довольны, что все скрыто под снегом. А вот птицам, наверное, нерадостно. Где же теперь им брать корм? И холодно, […].

Сочинение на свободную тему: “Осень”Проснувшись утром, наверно каждый из нас с удивлением замечал, что еще вчера зеленые и желтые листья, отпали с деревьев, что солнце светит не так ласково как раньше, а люди начинают одеваться теплее. Началась осень со своими первыми холодами. Она, словно маленький ребенок раскидала, как-бы поржавевшие от времени листья. Грязь, дождь, хмурые тучи – казалось бы, […].

Конспект урока по окружающему миру “Осень, осень золотая”Конспект урока по окружающему миру “Осень, осень золотая” Цели: – закрепить знания детей о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. – развивать логическое мышление, память, воображение. – воспитывать аккуратность в работе; бережное отношение к природе. Оборудование: Костюм Осени, корзина с подарками (осенние листья, угощения для детей), зонтик, картинки с изображением хмурой, пасмурной […].

Сочинение-миниатюра на тему осеньСочинение-миниатюра на тему Осень Дни становятся короче, небо светлее. Шелестит земля ярким ковром из опавшей листвы. Деревья переодеваются в золотисто-красные наряды. Улетать на юг собрались птицы. Осенью воздух прозрачный, даже дышится легче. И Жизнь усмиряет свой быстрый ход. Осень – пора сбора урожая и подведения итогов. Когда-то давно для народов, которые работали на земле, начинался […].

Сочинение на тему Воскресная прогулкаСочинение по русскому языку 5 класс Воскресная прогулка Воскресенье – мой любимый день недели, потому что этот день мы проводим всей семьей. Проводим этот день мы всегда по-разному: ходим в цирк, зоопарк или дельфинарий, недавно были в аквапарке и ездили на ферму где разводят страусов. Но чаще всего, если хорошая погода, мы с мамой и […].

Осень (сочинение-описание)План 1. Осень – золотая пора. 2. Красота березовых рощ. 3. Листья клена и тополя. 4. Листопад. 5. Романтическая пора года. Унылая пора – очей очарованье. А. С. Пушкин Закончилось веселое лето, и сентябрь стал полноправным хозяином в лесах и полях, озерах и реках. Утром уже холодно, а днем солнышко, как будто вспоминая лето, весело […].

Сочинение на тему: “Весна” для 4 классаВариант 1 Настала весна-красна. Побежали ручьи по улицам, по склонам. Снега становится все меньше. Из дальних краев летят к нам птицы. Они возвращаются на Родину. Вчера я уже видел грачей. Они вернулись первыми. Вариант 2 Ранняя весна. На реке ломается лед. Слышен его треск. Пригревает солнышко. Сугробы на глазах становятся меньше. […].

Помогите написать не большое сочинение по картине золотая осень и. С. Остроухова. Только! Не большое!На картине И. С. Остроухова “Золотая осень” мы видим очень красочную поляну. Видим, как идет дождь из листьев, которые устилают землю, как ковер. Листья золотых, красных и оранжевых оттенков. Также можно увидеть парочку птиц. Они тоже посчитали красивой и красочной эту поляну. Птицы отдыхают на ней. Вот они улетели, подняли в воздух листья и исчезли […].

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: ОсеньКонспект НОД “В гостях у Осени ” (с использованием здоровьесберегающих технологий) Цель: Закрепление и обобщение представлений о признаках осени, основанных на ранее сформированных знаниях, видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. 1. Образовательные: Развитие речи. – расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонных изменениях в природе […].

Сочинение на тему: ОСЕНЬ В СРЕДНЕЙ ПОЛОСЕ РОССИИОСЕНЬ В СРЕДНЕЙ ПОЛОСЕ РОССИИ По календарю осень у нас наступает в сентябре. В средней полосе России сентябрь называют “задумчивым месяцем”. Дни стоят тихие, воздух прозрачен, горизонт как бы отодвинулся, открыв красоту осенней природы. С деревьев, даже в безвет­ренные часы, слетают желтые листья. Природа как бы задума­лась в ожидании больших перемен… Но этот месяц еще […].

Сочинение на тему: Правда ли, что осень – лучшее время года?Правда ли, что осень – лучшее время года? На мой взгляд, осень – это лучшее время года. Каждый ее месяц по-своему хорош. Увядающая природа в сентябре полна печального очарования. Листва меняет зеленый цвет на желтые, красные, багряные и многие другие краски и оттенки. Особенно в начале осени привлекательны остролистные клены Своей восхитительной окраской они напоминают […].

Сочинение описание на тему: Птицы – наши друзьяШкольное сочинение для младших классов на общую тему – описания природы. Холод и бескормица вытесняют птиц из леса. Вот и устремляются они к человеческому жилью. На моем балконе много кормушек. Кроме общей птичьей столовой, где кормятся и голуби и воробьи, я ставлю кормушки специально для синиц: подвешиваю на суровой нитке пустые молочные пакеты с вырезанными […].

Мини сочинение: ОсеньОсень В саду буянила запоздалая промозглая осень: безжалостно растре­пав последние пунцово-алые и оранжево-желтые глянцевые листья, крутила она их, словно космы, била блестящей от влаги голой веткой о ветку, жалобно плакала и жаловалась кому-то, запутавшись в черном терновнике и колючем крыжовнике. Поднявшийся с земли сырой свин­цово-голубоватый туман, как тяжелая парчовая кисея, висел над пе­чальными обнаженными деревьями, […].

Сочинение О чем шептались осенние листьяБуро-красные и коричневые дубовые листья прошуршали, что и их веники нравятся многим любителям попариться, а желуди собирали гурманы для приготовления кофе. Оранжево-желтые ажурные листья рябины поделились рецептом вкуснейшего рябинового варенья и гордились тем, что ягоды рябины помогают птицам пережить суровую зиму. Золотистые листочки березки прошептали, что их семья поила всех целебным соком, обеспечила вениками, а […].

Сочинение на тему Приметы золотой осениКраткое сочинение Приметы золотой осени 4 класс по русскому языку Шорох листьев и прохлада – это признаки осеннего утра. На улице дворник сметает листья в большие кучи, которые вывозят грузовики за город. Листья такие разноцветные. Цветовая гамма обширна. Это желтые, красные и коричневые оттенки. Все цвета так радуют глаз. Осенью можно собирать листья, и делать […].

Сочинение на тему: Какие песни поет ранняя осень?Желтая, багряная, золотая – это она, Наша осень. Удивительная, такая яркая и роскошная пора года, она по-своему особенная, по-своему прекрасна. Выйдешь на двор осенью и понимаешь, что такое настоящая красота. А сколько всего интересного можно увидеть, просто идя по улице: вот деревья, одетые в пышные одеяния, играют с ветерком, вот спелые, налитые солнечным светом ягоды […].

Золотая осень картинаЗолотая осень – самая красочная и необыкновенная пора года. Осенью вся природа окрашена в желтые, оранжевые и красные цвета, все вокруг будто усыпано золотом. Живописный вид имеет березовая роща, где на каждом деревце пожелтевшие листья переливаются всеми оттенками желтого, словно золотые монетки. Кажется, что от малейшего дуновения ветра раздастся их мелодичный звон. Золотой россыпью покрыты […].

Сочинение Осень в парке

Если выбирать погоду и сезон для прогулки в парке, то я точно выберу золотую осень. Я считаю, что это самое красивое время года! Летом всё зеленое – одинаковое, а ещё и жарко, – зимой – белое и холодное, а весной, в основном, грязь. Но тут красота – столько красок! И такая гамма красивая – тёплая, хотя может воздух быть прохладным. А цвета золотые, красные, бардовые… Мне очень нравятся. И я люблю закутаться в теплый шарф, надеть пушистый свитер, это очень уютно! Не то, что зимой, когда на тебе тонна одежды! Или летом, когда от пота всё липнет к телу.

Приходишь в парк, так бодро ощущаешь чуть морозный воздух, красоту вокруг. Можно часами рассматривать листву, в такую палитру она сливается. И солнце яркое, приятно под его ещё теплыми лучами. А ещё мне нравится аромат увядшей листвы, дождя, в парке даже иногда пахнет, как в лесу, грибами. Вот только я их там ни разу не видела!

Ещё мы ведь живём не в столице, где каждый листик дворники мгновенно убирают, а в небольшом городе. Так тут иногда не успевают даже дорожки в парке очистить от листвы… А мне нравится! Идёшь – шуршишь листьями, разбрасываешь их! Такое замечательное осеннее настроение! В лес-то не успеваешь в будние дни с этой школой и секциями добраться (ещё и родители все на работе). В парк выйти – милое дело.

Вообще-то, я гуляю осенью даже в дождик – под зонтиком. Почему нет? Народу мало. Надел резиновые сапоги и иди себе хоть по лужам. Дождь стучит в зонт. В парке освещение работает, продрогла, так сразу в местное кафе заходишь – на чай. Мне очень нравятся и такие прогулки.

А когда первые заморозки, то хорошо утром пройтись, ведь красно-золотая листва покрывается белым налётом. Вообще, сказка!

Не гуляю только в грозу, когда ветер подымается, но тогда хорошо из окна смотреть на стихию. А дом мой как раз рядом с парком!

И какие фотографии живописные получаются осенью в парке. Я стараюсь не только сама гулять, но вытаскивать в парк на прогулку своих друзей и родных.

Сочинение 2

У каждого человека в жизни есть свои источники для вдохновения и хорошего настроения. Любование пейзажем осенней порой приносит удовольствие благодаря своеобразной гамме тонов, изменению внешнего вида деревьев, земли, неба. Если смотреть на угасание природы как на необыкновенный процесс, который похож на волшебство, то можно в привычных деталях обнаружить то, что принесет умиротворение и радость в душе.

Чарующие своей невесомостью, хрупкостью желтые, багровые листья, будто по приказу ветра кружатся в воздухе. Но рано или поздно они осыпаются на землю в виде покрывала с шероховатой поверхностью. Крона деревьев становится реже. Глядя вверх можно наблюдать за тем, как более отчетливей становятся видны причудливые рисунки их ветвей, освободившись от листвы. Сквозь них виднеется небо, которое совсем недавно радовало глаз веселой лазурью.

Несмотря на дождливую погоду, иногда моросящий дождик и прохладный воздух, настроение остается приподнятым. Ведь не каждый день можно увидеть такое скопление золотого цвета вперемежку с красным и зеленым цветами в одном месте. Отголоски лета еще напоминают о себе в виде плавающих по темной воде водоема птиц. Но и они уже нахохлились в ожидании скорого перелета в теплые края.

Радостно встретить в парке в разгаре дня своих одноклассников – занять с ними одинокую лавочку для бесед или покидаться роскошными кучками листьев друг в друга. Это место становится местом для отдыха, с одной стороны, и удачным пространством для глубоких размышлений, с другой. Ведь именно здесь приходят правильные решения, а иногда и созревает новая мечта на фоне сказочного осеннего пейзажа.

Чтобы посещение парка была запоминающимся, зачастую люди собирают перед уходом домой разноцветные листья, отбирая не потрескавшиеся формы. Придя домой, они складывают их в книги, чтобы до следующей осени они напоминали об этой красивой поре своим еле уловимым ароматом дождя и засушенной травы, вспоминая с улыбкой величие грациозных деревьев.

После долгой прогулки по осеннему парку начинаешь задумываться о том, что не зря многие русские поэты, художники и музыканты посвятили свои работы этому чудесному времени года. Каждый вдох свежим воздухом, шелест листвы, своеобразная осенняя тишина надолго запоминаются любому человеку, кто умеет ценить истинную красоту родного природы, способен найти в любой мелочи окружающего мира.

3, 5, 9 класс. Русский язык

Также читают:

Картинка к сочинению Осень в парке

Популярные сегодня темы

Почти все картины, написанные этим художником, олицетворяют уникальность нашей природы и родных просторов, умелой рукой мастера на них запечатлено неподвижное изображение, которое полно льющихся звуков, запахов и движений природы.

Хлестаков Иван Александрович, 23-ёх лет, – главное лицо комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Его имя стало нарицательным, соотносимым с безудержным враньём и гомерически раздутым самомнением

Роман М. Шолохова «Тихий дон» описывает события во времена гражданской войны. В нём описана жизнь казачьей станицы. Быт и нравы казаков.

Ключевыми персонажами произведения являются одиннадцатилетний мальчик, происходящий из бедной семьи, от лица которого ведется повествование в рассказе, и учительница Лидия Михайловна, преподающая в школе французский язык.

Андрей Гаврилович Дубровский приходится отцом Владимира Дубровского – главного героя романа. Андрей Гаврилович является потомком старинного, но обедневшего дворянского рода.

Сочинение на тему: «Осень в парке» – описание природы

Зоны для комфорта

Парк становится природным оазисом в дождливом и сером осеннем городе. Здесь каждый житель может найти для себя полюбившийся уголок и проводить время отдыха. Даже те, кто спешит на работу, пробегая через парк, невольно замедляют шаг, отвлекаясь от телефона, поднимают свой взгляд на окружающие пейзажи, вдыхают полной грудью запах свежести и мокрых листьев. А для тех, кто никуда не спешит, в нем есть различные зоны отдыха.

В парке есть организованное место для любителей тихих игр, здесь встречаются любители:

Читайте также:  Сочинение Новый год в моей семье (Как провел я новый год)

Даже не имея навыка в таких играх, можно занять место болельщика и, наблюдая за игрой, дышать свежим воздухом. Во время прогулок по осеннему парку хорошо мечтать и вспоминать, планировать и подводить итоги. Не зря осень вдохновляла художников и поэтов к творчеству.

А осень в парке словно способствует размышлениям и медитации. Всем известен психологический совет для снятия стресса — шуршать осенними листьями, ходить по ним, подкидывать в воздух. Этот прием работает для улучшения настроения в любом возрасте!

Дети и животные

Как правило, в городских парках всем живут белки. Эти хитрые красавицы достаточно социализированы и с удовольствием угостятся орешками и семечками прямо с руки. Тут же на угощение слетятся птицы:

Наблюдать за белками и птицами очень интересно! А еще можно подловить необычный кадр, имея под рукой телефон с камерой или фотоаппарат. Или даже увлечься профессиональной фотографией — осень и парк этому очень способствуют! Можно устроить красивую фотосессию с друзьями или запечатлеть осенние пейзажи, чтобы просматривать эти яркие фотографии зимними вечерами.

Часто центром внимания во время прогулки в парке осенью могут стать маленькие дети. Ведь в нем есть детская площадка для малышей. Забавно наблюдать, с каким восторгом они катаются на каруселях, качаются на качелях, играют с листочками, облетевшими с деревьев в парке, собирают свою коллекцию листьев и шишек для дальнейших игр и поделок.

В парке представлены различные насаждения деревьев и кустарников. Все они осенью словно преображаются: палитра красок в природе как с холста известного художника. Часть деревьев уже начинает кокетливо сбрасывать разноцветные листочки, хвойные представители стойко сохраняют свой зеленый цвет, оттеняя желтые и красные оттенки своих соседей. Сразу видно, что в парке поселилась осень.

Для мам с детьми городские скверы — настоящая находка. В них легко развлечь своего ребенка, которому так необходимы прогулки на свежем воздухе, а также можно пообщаться с другими мамами, поделиться опытом и отвлечься от бытовых забот.

Отдых активный и пассивный

В парке можно прекрасно провести время с друзьями за прогулкой или посиделками на скамейках. Часто в них расположены маленькие уютные кафе с тихой музыкой. Но можно найти себе удобную скамейку с прекрасным видом и устроится на ней, размышляя и созерцая.

Прекрасно, если парк граничит с водоемом, рекой или озером. Даже если водоема рядом нет, влажность осеннего воздуха полезна для дыхания и состояния кожи. Прогулки в осеннем парке приносят здоровье не только от двигательной активности, но и благодаря особым характеристикам воздуха, полезны и с психологической точки зрения. А еще сюда приходят с домашними питомцами — собаками. Если нет специально отведенной зоны для выгула собак, разрешены совместные прогулки на общих тропинках и площадках с соблюдением правил чистоты и безопасности.

Для активного отдыха в парке отведены велосипедные дорожки, зона для катания на роликах. Как правило, здесь же организован пункт проката велосипедов и роликов. В осеннем парке заниматься спортом одно удовольствие — комфортная погода, нет зноя или мороза, свежий, словно прозрачный воздух, красота окружающей природы. В них множество тропинок и дорожек, осваивать которые можно обычной прогулкой или с использованием палочек для ходьбы. На пути часто встречаются скамеечки для отдыха.

Городской парк осенью особенно красив! И когда в свои владения вступает зима, он понемногу пустеет, а бегущие на работу или домой через парк люди не замедляют свой шаг, а кутаясь в теплые шарфы, спешат домой, чтобы за чашкой горячего чая посмотреть свои фотографии осенней поры.

Таким образом, текст «Осень в городском парке» и описание этой зоны поможет школьникам лучше излагать свои мысли.

Сочинение на тему осенний парк 3 класс

7 вариантов

“Сезоны года” – это журнал о природе, культуре и окружающем мире.
Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.
Сочинение на тему Осень в парке 3 классВ парке растёт много разных деревьев. Осенью все листья становятся красными, жёлтыми и коричневыми. Некоторые ещё остаются зелеными. Все деревья яркие, разноцветные. Это так красиво! Часть листьев падает на землю. Вся дорожка покрыта разноцветными листиками. Они тихо шуршат под ногами. Кажется, что это пёстрый ковёр.
В парке много клёнов. У них крупные резные листья. Также, есть небольшие дубы. Листочки у них тоже красивой формы. Я хожу и собираю красивые листья. Ещё много растёт рябин. На них висят грозди красных ягод, они горькие на вкус. А птицы их любят. На рябине зимой часто сидят снегири и клюют ягоды. Другие птицы тоже едят рябину.
Осенью часто бывают дожди, но бывает и солнечная погода. Листья постепенно облетают. Зимой все деревья голые. А вот сосны и ёлки остаются всегда зелёными. Их в парке много растёт. Многие птицы улетают в тёплые места. В небе часто видно, как летят журавли. Они построены в виде угла.
Много птиц улетает, но некоторые остаются. Например, воробьи и голуби. Когда я гуляю в парке, беру с собой семечки, чтобы кормить голубей и воробьёв. Это очень интересно. Голуби близко подходят, совсем не боятся. Я им семечки бросаю, они клюют. А я их рассматриваю. В парке в любое время года приятно походить, всегда много интересного.
Занков для 3 класса, 4 класс, 5 класс

Несколько интересных сочинений

Мрія – це те, що завжди важко виконати. Але саме це почуття підтримує в нас життя, прагнення до неї, прагнення до якоїсь мети, і це дуже важливо. Адже коли у людини немає ніякої особливої мети, йому важко живеться
Когда приходит зима, всё вокруг меняется. Природа чувствует, что настало время отдохнуть от роскошных убранств. Она наряжается во всё белое и красивое.
У каждого человека есть хобби или увлечение, то чем он любить заниматься в свободное время, то, от чего он получает удовольствие. У меня это – чтение. С самого маленького детства помню себя с книгой
Закінчилася холодна зима. Поступово природа починає прокидатися. Першими прикметами початку весни – це горобці що плещуться в щойно калюжі, яка щойно розмерзлась. Вони весело цвірінькають та кумедно розмахують крилами
Мир лирики Лермонтова не менее сложен и противоречив, чем пушкинский. Каждое стихотворение требует при­стального внимания и изучения как само по себе, так и в ряду других, близких по теме
Внимание, только СЕГОДНЯ!

С наступлением первых осенних холодов, которые приносят с собой осенние месяцы, природа в парке начинает также преображаться. Проходя по аллеям, устремляя свой взор в мглистое небо и окидывая взглядом верхушки деревьев понимаешь, что осень в парке появляется не внезапно как нежданный гость, а она опускается откуда-то сверху. Её появление сразу же становиться заметным по чуть тронутым позолотой макушкам тополей и клёнов.
Со временем прогуливаясь по парку всё заметнее становятся изменения и в красках газонов. То тут, то там на зелёном полотне появляются маленькие жёлтые мазки небрежно брошенные художником по имени осень.
Видя всё это по неволе вспоминаешь строчки из стихотворения А. С. Пушкина
“Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса …”
Особенно приятна в этот период осенняя тишина. Изредка нарушаемая редкими криками детей, прогуливающихся со своими родителями или бабушками.
Растворяющий свет
Ближе к вечеру дневная суета стихает и осень в парке наполняется новыми звуками. Резкие и иногда сбивчивые, скребущие шорохи мётел дворников дополняются силуэтами как будто давно забытых летних теней, заблудившихся в парке одиноких прохожих.
Время неумолимо проходит, и когда-то заполненные отдыхающими парами скамейки также придаются одиночеству. Одинокий старик, сутулясь и периодически подёргивая поводок своей собаки, шарит в кармане плаща и ворчит что-то себе под нос. Краски при этом сгущаются и на парк опускается ночь. С пруда всё сильнее веет сырым осенним воздухом. Парк поглощает тьма, но в этот момент происходит волшебное преображение. Внезапно, как бы по волшебству, загораются парковые фонари и сумрак отступает.
Воробей, забившийся за стеклом фонаря испуганно шарахается от яркого света лампы и летит к ближайшей ветке ища там новый приют для ночлега. Эти пичуги в большинстве своём не подозревают что ждёт их в ближайшем будущем, а пока в парке осень и тишина.
Открывающиеся тайны
Между аллеями стали заметны подвесные фонари, благодаря излучаемому ими свету, которые были вовсе невидны днём среди ветвей склонившихся деревьев.
Возле фонтана стоит человек и провожает взглядом уходящих посетителей. Это смотритель парка. Он теперь единственный хранитель, страж и хозяин тишины и покоя. Одинокие дорожки начинает затягивать туман приподнимающийся над опавшей сырой листвой окутывая ближайшие кустарники с возвышающимися над ними парковыми статуями обнажённых прелестниц.
Всё окружающее прекрасно, но время подсказывает что пора идти оставляя тишину и уют осеннего парка.

Наш любимый парк со всех сторон опоясан водой. Он находится на острове, который образовали протекающая через город речка и рукотворный канал. Чтобы попасть на тот остров, надо перейти через небольшой уютный мост. И ты попадаешь в удивительный парк, а точнее, гидропарк. Здесь есть степной уголок. После любого ливня здесь не увидишь ни одной лужи: песчаная почва быстро впитывает влагу. Травы здесь жесткие, они уже не зеленые, как весной или в начале лета, — они коричневые или пепельно-серые. Такими их сделало осеннее ненастье. Желтые цветы, которые выделялись на зелени травы, осень превратила в белые комочки. Зато ивы, обрамляющие этот уголок, щедро украсили своими опавшими желтыми листьями прибрежные воды и сам берег.
Если идти вдоль берега по острову, вскоре попадешь в другой уголок природы. Это начинаются лиственные посадки. Тополя еще зеленые, но листья уже как бы неживые. Первые ночные заморозки сделали свое губительное дело. А вот клены все больше напоминают золотые шары. Золото под ними и на них даже в пасмурный день ослепляет. Но есть клены и с багряными листьями. Это тоже примета осени.
Стоит пройти еще немного дальше, как начинается зона вечной зелени, которая неподвластна никаким осенним капризам. Это ельник — излюбленное место белок и сорок. Внизу, под хвойными деревьями, на земле, — толстая коричневая подстилка из опавшей хвои. Даже зимой, если нет снега, сквозь нее гордо зеленеют какие-то растения, которые не боятся зимы. Но вот и ельник заканчивается. И дальше — березняк; свет от стволов льется, белизна стволов особенно отчетливо вырисовывается в хмурые, пасмурные дни. Лимонные листочки летят и летят печальным дождем. В воздухе пахнет пожухлыми листьями и грибной прелью.
Большие резные листья дубов кажутся лакированными. Между ними там и сям лежат желуди, но почему-то без шляпок, а сами шляпки разбросаны чуть поодаль. С дубами в нашем парке соседствуют каштаны. Мы обратили внимание, что пожилые люди собирают каштаны. Мы поинтересовались: что с ними делают? Нам ответили: кормят коз. А еще владельцы коз набивают мешки опавшими листьями. Это тоже примета осени. Козы поедают листья с большим аппетитом.
Впрочем, на аппетит не жалуемся и мы. На пеньке, покрытом, как скатертью, желтыми кленовыми листьями, мы раскладываем нехитрую снедь. Нет ничего приятнее завтрака в осеннем парке.

С наступлением первых осенних холодов, которые приносят с собой осенние месяцы, природа в парке начинает также преображаться. Проходя по аллеям, устремляя свой взор в мглистое небо и окидывая взглядом верхушки деревьев понимаешь, что осень в парке появляется не внезапно как нежданный гость, а она опускается откуда-то сверху. Её появление сразу же становиться заметным по чуть тронутым позолотой макушкам тополей и клёнов.
Со временем прогуливаясь по парку всё заметнее становятся изменения и в красках газонов. То тут, то там на зелёном полотне появляются маленькие жёлтые мазки небрежно брошенные художником по имени осень.
Видя всё это по неволе вспоминаешь строчки из стихотворения А. С. Пушкина
“Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса …”
Особенно приятна в этот период осенняя тишина. Изредка нарушаемая редкими криками детей, прогуливающихся со своими родителями или бабушками.
Растворяющий свет
Ближе к вечеру дневная суета стихает и осень в парке наполняется новыми звуками. Резкие и иногда сбивчивые, скребущие шорохи мётел дворников дополняются силуэтами как будто давно забытых летних теней, заблудившихся в парке одиноких прохожих.
Время неумолимо проходит, и когда-то заполненные отдыхающими парами скамейки также придаются одиночеству. Одинокий старик, сутулясь и периодически подёргивая поводок своей собаки, шарит в кармане плаща и ворчит что-то себе под нос. Краски при этом сгущаются и на парк опускается ночь. С пруда всё сильнее веет сырым осенним воздухом. Парк поглощает тьма, но в этот момент происходит волшебное преображение. Внезапно, как бы по волшебству, загораются парковые фонари и сумрак отступает.
Воробей, забившийся за стеклом фонаря испуганно шарахается от яркого света лампы и летит к ближайшей ветке ища там новый приют для ночлега. Эти пичуги в большинстве своём не подозревают что ждёт их в ближайшем будущем, а пока в парке осень и тишина.
Открывающиеся тайны
Между аллеями стали заметны подвесные фонари, благодаря излучаемому ими свету, которые были вовсе невидны днём среди ветвей склонившихся деревьев.
Возле фонтана стоит человек и провожает взглядом уходящих посетителей. Это смотритель парка. Он теперь единственный хранитель, страж и хозяин тишины и покоя. Одинокие дорожки начинает затягивать туман приподнимающийся над опавшей сырой листвой окутывая ближайшие кустарники с возвышающимися над ними парковыми статуями обнажённых прелестниц.
Всё окружающее прекрасно, но время подсказывает что пора идти оставляя тишину и уют осеннего парка.

Чтобы написать сочинение, надо обязательно прогуляться, и не раз, по городскому парку. Во время прогулки постарайтесь быть внимательными ко всему наблюдаемому, и в то же время к своим ощущениям. Замечайте и запоминайте. Что вас больше радует. Что больше привлекло ваше внимание. Какие есть интересные места в парке. Как ведут себя обитатели парка – птицы, животные, деревья и кусты. Какие изменения внес осень в парк. Как реагируют люди на изменения в парке. Обязательно возьмите с собой блокнот или тетрадку и делайте там короткие пометки о том, что вы увидели, заметили, зафиксируйте свои реакции и ощущения. Если возьмете фотоаппарат (можно и телефон), то это тоже хорошо. Дома, рассматривая фотографии, вы сможете опять окунуться в атмосферу парка и будет намного легче передать эмоции и ощущения, описать красивые места и особенности городского парка в осеннюю пору.
Можете воспользоваться при написании сочинения следующим текстом.
«Я живу недалеко от городского парка. Я часто гуляю по парку, делаю по вечерам пробежки, и люблю бывать там в любое время года. Но с уверенностью могу сказать, что именно осенью парк становится особенным и еще более любимым. Кто-то может сказать, что осень – это дожди, слякоть, холод. А я скажу словами поэта, что осень – это «золотая пора» и «очей очарование». В парке это особенно заметно – листья приобретают золотистый окрас, воздух становится прозрачным, более свежим и по-осеннему ароматным. Особенно красиво в солнечную погоду. С легким дуновением ветра, то один листок, то другой тихо падают, кружась на землю. Постепенно по всему парку образуется разноцветный ковер из шуршащих листьев. Листья шуршат от малейшего движения, идешь по тропинке и слышишь странные шорохи то слева, то справа. В недоумении останавливаешься и начинаешь тихо наблюдать, кто там невидимый шуршит. И выясняется, что это или ежик, или белка, или мышка занимаются своими делами. Обитатели парка активно готовятся к предстоящей зимы, пополняют зимние запасы, готовят норы. Я стараюсь ежедневно проводить как можно больше времени в парке, чтобы полностью насладиться и насытиться всей этой красотой, пока она совсем не угасла. С каждым днем постепенно холодает, деревья оголяются, становится немного грустно. Но жизнь продолжается, закончится осень и наступит зима, а у нее своя краса. А потом нас обрадует долгожданная весна и согреет жаркое лето, после которого опять наступит прекрасная золотая пора. Вечный круговорот жизни»

Читайте также:  Сочинение на тему Лес осенью (Осенний лес)

День рождения – Мой любимый праздник сочинение

Одним из самых долгожданных праздников в году, несомненно является День Рождения человека. Ведь именно в этот день мы появились на кругленькой планете, под названием Земля. В этот день, перед нами открылась чудная дорога, подарившая нам необъяснимое чувство жизни, радости, горечи, и просто духовности. Кажется, что дата, на которую ты родился, принадлежит только тебе, и день, выпадающий на нее,…

Доброе сердце сочинение

Я думаю, что доброе сердце – это очень важно. Мы все живём в своих мыслях, проблемах, заботах. Только сердце помогает нам почувствовать другого человека, ситуации. Многое можно понимать разумом, но он не всегда подсказывает человечные ответы. То есть можно сделать правильно вроде бы, но плохо для других. Сердце говорит нам правду.Нужно его открывать, нужно слушать, но, с другой стороны, и разум…

Друг познается в беде сочинение 2 класс

У каждого человека есть друг, но не у каждого он настоящий. Друг это тот человек который поддержит в трудную минуту, который даст совет или он просто тот человек на которого можно положиться. Бывают такие друзья которые могут предать при первой же возможности. Правильно говорят что друг познается в беде, каким бы не был твой друг он останется с тобой в любой беде и будет помогать преодолеть ее,…

Зима – самое прекрасное время года сочинение 2-3 класс

Зима – самое прекрасное время года. В это время можно кататься на санках, ходить на каток и просто гулять в парке, наслаждаясь морозной тишиной вокруг. Зима очень суровое время года для некоторых животных. Например птицы не могут добывать себе пищу. И мы должны подкармливать братьев наших меньших. И одно такое маленькое дело может спасти целую стаю от голода. Для того чтобы птицы могли есть не…

Зима в городе сочинение 2 класс

К нам в город пришла волшебница зима. Она принесла с собою белый снег, который ложится крупными хлопьями на землю. Вокруг снег. Со снегом так весело играть! Можно лепить снежки, скатать снеговика, и многое другое! В такие дни дома не усидишь. Но есть и плохая сторона этой прекрасной зимы. Машины буксуют, гололёд, огромные сосульки висят на крышах домов. Это очень опасно! Однако, приятного в…

Зима в лесу сочинение 2 класс

Вокруг холодно. Зайцы в лесу поменяли шубку. Волчьи и лисьи следы лежат на белом серебристом снегу. Снегири сидят нахохлившись на ветвях снежных деревьев.Но кто там? Так это же ведь зима! Она идет словно лебедь плывущий по озеру.Зимушка идет и покрывает всё вокруг инеем, а снежинки падают словно вата.Зима в лесу как хозяйка, ухаживает за не прикрытыми снегом деревьев, украшает зимний лес…

Зимние забавы сочинение 2 класс

Вот и пришла долгожданная зима. На улице бело как в сказке. много снега,снег такой легкий и пушистый. Дети резвятся во дворе много веселья! Играют в снежки,катаются на санках но больше всего все любят кататься на ледяной горке. Все Любят зиму и это здорово!

Зимний лес сочинение 2-3 класс

Зима-удивительное время года! Лес весь в снежной перине. Это выглядит привлекательно и манит! В зимнем лесу почти нет животных, которые бы разгуливали о тропам. Всё спит. И животные, и птицы. Нет никого. Даже осенние листья спрятались под снежную гущу. Медведь уже давно спит в своей берлоге, переживает холодные лютые холода и морозы. Я думаю, что зима-время чудесное и тихое.

Картина “Зима пришла. Детство” сочинение 2 класс

На картине Тутунова С.А. “Зима пришла.Детство” я вижу маленького мальчика , который с интересом поглядывает в окошко.Оказалось , что юный мальчишка разглядывал самое удивительное время года – зиму. Все , что только вчера было серым , сегодня покрылось белым снегом.Юный мальчишка же только проснулся и подошел к окошку.Наверное думая , что поев и умывшись он побежит на улицу лепить снеговика.Но…

Мой день рождения сочинение

Из всех праздников, существующих в мире, я больше всего люблю мой день рождения. В этом году мы отпраздновали его дома, в тёплом семейном кругу. Мама испекла именинный торт, который был невероятно вкусным и красивым, так что я с большим удовольствием съел несколько кусков и с широкой улыбкой выслушал поздравления.А потом настал самый долгожданный момент всего праздника: родители подарили мне…

Две стороны треугольника равны соответственно 6 см и 8 см. Медианы, проведенные к этим сторонам, перпендикулярны. Найдите площадь треугольника.
Помогите, пожалуйста!
Задача: Велосипедист догоняет пешехода. Скорость велосипедиста 12,5 км/ч, а пешехода 4,9 км/ч. Сейчас расстояние между ними 6,4 км. Какое расстояние было между ними 0,5 часа тому назад?
7 чудес в сказке царевна лягушка
В ЧЁМ ЗНАЧЕНИЕ ИНСТИТУАЛИЗАЦИИ
Подчеркнуть местоимения 1-года лица множественного лица, указать падеж.
Листья говорили: Какие мы зелёные, красивые. Мы даём тень. Люди отдыхают пожд нашей тенью. К нам прилетают птицы. Они поют и вьют гнёзда.
А корни сказали листьям: Осенью вы засохните. Весной вместо вас вырастут новые листья. А без нас не будет целого дерева, не будет и вас, листьев.
напиши слоги два ряда с твердеми согласными в один ряд, с мягкими во второй. придумай и запиши с ними слова.
ма мя ли лы ре ща
жи до ре лю лу ча
пожалита помагите
За три месяца библеотека получила 370 новых книг.За октябрь и ноябрь вместе – 250 книг, а за ноябрь и декабрь – 235 книг. Сколько новых книг получила библеотека в каждый из этих месяцев?
решите уравнения: 15-15у+12у=18
в чем разница между словосочетаниями изумрудная плесень и изумрудное ожерелье
суффикс в слове дощечек

Сочинение-описание на тему “Осень в парке”. 4-й класс

Класс: 4

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (486,3 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Универсальные учебные действия:

  • Познавательные: учащиеся будут учиться перерабатывать и преобразовывать информацию; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; использовать разнообразные способы проверки написания слов.
  • Регулятивные: Учащиеся научаться корректировать свою деятельность, учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи, ставить перед собой цель, искать способ её достижения, контролировать и оценивать себя.
  • Личностные: учащиеся будут сравнивать свои достижения, осознавать метод преодоления затруднений и самооценку результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной> деятельности.
  • Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; задавать вопросы.

Технология обучения: Системно-деятельностный подход. Уч-ся добывают знания сами. Учатся оценивать свою готовность находить причины затруднений. Учитель учит детей работать по правилу, оценивает реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

Этапы урокаЦель Содержание урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяУУД
1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на урок.Отредактируй:

Наступил первый месяц осени. Пришёл сентябрь, первый месяц осени.

Как перестроили эти предложения? Что вы сейчас сделали?

Почему мы не должны нарушать логическую последовательность и правильно согласовывать слова при построении предложения?

Задаёт вопросы.Отвечают на вопросы.Регулятивные:

– нацеливание на успешную деятельность.

– положительного отношение к процессу познания.

– формирование умения слушать и слышать, выражать свою точку зрения

2. Актуализация знаний, постановка учебной задачи.Организация актуализации умений выбирать,

формулирование темы, цели урока.

Проведи аналогию (слайд 2):

Июнь лето – сентябрь. (осень)

Какая осень изображена на картинке? (слайд 3)

А где происходит действие? (в парке)

Назовите тему урока. (Сочинение на тему “Золотая осень в парке”)

Определите цели урока.

Организует диалог с учащимися, задает вопросы на повторение пройденного материала.Отвечают на вопросы

Делают выводы.

Познавательные: обучающиеся учатся перерабатывать и преобразовывать информацию; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; ставить цели.

– умение слушать и говорить;

– самостоятельное формулирование познавательной цели.

Личностные – построение речевого высказывания, самоопредление.

3. Этап пробного учебного действия.Определение пунктов планаОпределение пунктов плана. Сколько частей будет в сочинении? Как их можно озаглавить? (Работа в парах) Как люди называют сентябрь? Вспомните строчки из стихотворения Бунина, как их можно перефразировать?

Придумайте и запишите заголовки. (Слайд 5)

Организует работу в парах, направляет обучающихся.Работа в парах. Составление пунктов плана.Регулятивные:

– составление плана и последовательности действий, устанавление причинно-следственных связей; построение рассуждения;

– развитие умения высказывать своё предположение;

– оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

-прогнозирование предстоящей работы

4. Этап локализации индивидуальных затруднений.Выявление затруднений.Какие затруднения у вас могут возникнуть при написании текста?Осуществление дифференцированного подхода.Ведут обсуждение, делают вывод.Регулятивные:

Учатся корректировать свою деятельность и уровень усвоения знаний.

– выбор наиболее эффективных способов решения.

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

– умение слушать и вступать в диалог.

5. Этап построения проекта.Составление текста по плану.Работа над составлением частей текста.

Слайды 6, 7, 8.

Организует и контролирует работу обучающихся.Работают в парах, составляют текст.Познавательные:

– построение логической цепи рассуждений; переработка и преобразование информации.

– формирование адекватной позитивной

– оформление своих мыслей в устной форме; обоснование своей точки зрения; владение монологической и диалогической формами речи.

6. Этап коррекции выявленных затруднений. Применение имеющихся знаний.Самостоятельная работа. Работа в группах. Словарная работа.

Объясните написание слов, какие правила вы будете использовать?

Объясните данные выражения: бабье лето, праздничная голубизна неба, жизнерадостное настроение, прозрачный звенящий воздух, светлая грусть.

Организует и контролирует работу обучающихся.Поиск проверочных слов с безударной гласной и парной согласной.Регулятивные:

– выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

– поиск и выделение необходимой информации.

– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

– построение логической цепи рассуждений.

7. Самостоятельная работа.Применение имеющихся знаний.Напишите сочинение по плану, который вы составили.Организует и контролирует работу обучающихся.Самостоятельная работа, написание сочинения.Познавательные: обучающиеся строят рассуждения по теме.

Регулятивные: корректируют свою деятельность.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации.

8. Этап рефлексии деятельности на уроке.Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.Назовите тему урока, над которой работали сегодня.

Какую цель ставили перед собой?

Вы справились, цель вами достигнута?

Какое затруднение у вас возникло?

Оцените свою деятельность на этом уроке.

Задает вопросы о задачах урока.Высказывают свои впечатления от урока.

Самоконтроль и самооценка.

Регулятивные:

– оценка осознания качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

– осуществление итогового контроля.

– установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства.

– оценивание собственной учебной деятельности: степень самостоятельности, причины неудач.

– умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

– проявление активности в деятельности.

Литература:

1. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Справочное пособие по русскому языку. Москва. Астрель, 2014 – 256 с.

2 .Е.Е. Семёнова. Занимательная грамматика. Москва. Омега, 2012 – 256 с.

3. Н.М. Бетенькова, Д.С. Фонин. Конкурс грамотеев. Москва. Просвещение, 2001 – 208 с.

4. Т.Н. Максимова. Проверочные работы по русскому языку. ООО Вако, 2014- 96 с.

5. С.А. Есенина. Как научить писать ребёнка сочинения. Грамотей, 2006 г.

6. М.Л. Закоружникова. Сочинения и изложения в начальных классах. Москва. Просвещение.

Ссылка на основную публикацию