Сочинение на тему Звуки и краски весны

Сочинение на тему Весна

Весна! Не прекрасно ли? Оживает природа, просыпаясь от зимней спячки. Все вокруг дышит и звенит. В воздухе пахнет весной. А небо, на которое целую зиму не поднимались взоры, высокое, яркое, бесконечное.

Сочинение на тему «Весна пришла»

С планом и эпиграфом! С земли еще не сошел снег, а в душу просится весна. На ясном небе сияет ослепительное солнце. Сосульки на домах начали хныкать, плакать: они не хотят покидать свои уютные места. Зажурчали веселые ручейки. Они серебрятся от солнечных лучей. На улицах началась суета. Маленькие дети ищут удобный момент, когда мама отвернется, – залезть в лужу.

Сочинение о «Весне»

С планом. Если вы меня спросите, какую пору года я люблю больше всего, отвечу — конечно, весну. Закончились суровые морозы, и везде ощущается дыхание весны. Все пробуждается к новой жизни, дышит свежестью и молодостью. Еще островками лежит снег, а солнышко припекает, и появляются первые вестники весны – ручейки. Бегут ручейки и поют свою песенку, весело сообщая всем о приходе весны: «Весна идет! Весна идет! Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперед!»

Сочинения про «Весну»

Весна – это замечательное время года, которое просто невозможно не любить. Я, например, очень люблю весну и радуюсь ей! Мы узнаём приближение весны по множеству изменений в природе. По ночам ещё морозно, но днём так тепло, что так и хочется снять с себя надоевшие за долгую зиму шапки и платки. Длиннее делается день, и утром мы просыпаемся оттого, что в окно заглядывает солнышко. Оживление заметно во всём: всё больше солнечных дней, всё голубее и ярче небо, звонче и громче поют птицы.

Сочинение на тему «Весна пришла»

Наступила весна. Сквозь низко нависшие тучи стало проглядывать голубое чистое небо. Таким прозрачно-синим оно может быть только весной. По земле побежали звонкие ручейки. Сначала их было мало, но с каждым днем они все чаще и чаще прорезали лед своими струйками.

Сочинение «Весна в лесу»

Ранней весенней порой хорошо прогуляться по просыпающемуся лесу. После долгой, суровой, холодной зимы радуют первые признаки начинающейся весны. Там, где ясное солнце не прогрело землю, еще лежит серый снег. Появляются первые проталины. Скоро они сольются вместе, сойдет лед с рек. В чистом воздухе чувствуется пробуждение природы.

Сочинение про «Весну»

Весна – обновление природы. Для большинства людей, весна – это любимое время года. Весна ассоциируется со свежестью, обновлением, пробуждением и любовью. Когда тает снег, появляются первые подснежники, первые почки на деревьях, кажется что весь мир вокруг молодеет. Невозможно не радоваться первым распустившимся листочкам, прилетевшим птицам, первой траве.

Сочинение «Весна в моём городе» 5 класс

После долгой зимы, в наш город наконец пришла долгожданная весна. Снег растаял, и только местами на асфальте блестели лужи талой воды. На тонких, потрепанных зимними морозами ветках, расселись синицы, оглашая округу своими звонкими голосами, весну приветствуя.

Сочинение на тему «Весна пришла!»

Весна пришла и все кругом ожило. Солнечные лучи пробиваются сквозь тучи, прогоняя холод. Снег сходит с пригорков веселыми ручейками. Отовсюду слышится их журчание. Весна пришла и принесла новую жизнь. Зима пытается еще удержаться на своем троне, однако с каждым днем силы ее тают, она не может противостоять весне. Повсюду слышится голос весны: капель, журчание ручейков, веселое щебетание птиц.

Мини-сочинения на тему «Весна» для 2,3 и 4 классов

Вариант 1. Моё любимое время года – весна! Такое впечатление, что все оживает и приходит в движение: зашумели воробьи, капель капает, распускаются первые листочки, появляется травка. Дни становятся длиннее и светлее. Небо голубое и чистое, а солнце светит ярче. Все вокруг рады весне, даже люди чаще улыбаются. Вскоре все вокруг окрасится в яркие зеленые цвета! Вот она какая настоящая ВЕСНА!

Вариант 2. Весна – это то время года, которого все ждут, устав от зимы. Весну часто называют долгожданной. Первые признаки весны, бывает, проявляются еще зимой, в феврале: чуть посильнее посветит солнышко – и начинают таять сосульки, звенит веселая капель, напоминая о приближении весны. После этого еще могут ударить морозы, может пойти снег, но все понимают: весна вот-вот наступит, порадует своим теплом.

Вариант 3. Весна – замечательное время года! С приходом весны все вокруг преображается. Каждый день наполнен переменами, которые происходят на наших глазах.

Первые признаки весны – солнце начинает греть сильнее, воздух становится теплее, дни длиннее, а ночи короче. Взрослые и дети чаще и больше времени стараются проводить на улице. Весна – одно из самых прекрасных времен года для многих людей. В этот период все с нетерпением ждут выходных, чтобы отправиться за город, куда-нибудь в лес, чтобы насладиться красотой весенней природы. Также весной прилетают птицы, расцветают первые цветы, выползают разные насекомые,и пчелы просыпаются, начинают заниматься своей работой. С приходом весны все вокруг оживает и поет.

Описание «Весны»

Весна! Не прекрасно ли? Оживает природа, просыпаясь от зимней спячки. Все вокруг дышит и звенит. В воздухе пахнет весной. А небо, на которое целую зиму не поднимались взоры, высокое, яркое, бесконечное.

Описание весны в художественном стиле

Описание весны в художественном стиле для детей поможет написать собственное сочинения о весне.

Описание весны в художественном стиле

Весна — восхитительное время года! Природа просыпается и наполняется энергией, жизнью. Яркое солнце становится теплее с каждым днём, благодаря чему тает снег, превращаясь в сосульки на крышах домов и деревьев. Появляются большие лужи, по которым так любят ходить дети. С дальних краёв прилетают птицы, повсюду разносится их щебетанье. День удлиняется! Как только высыхают лужи, из земли прорастает травка, позже на деревьях набухают почки, которые превратятся в листочки. Никогда не забыть и первый дождь в новом году, он кажется таким весёлым, задорным,тёплым и дружелюбным! А слабый ветерок, тот самый — лёгкий, весенний?! Весь мир с приходом весны наполняется красками, звуками, запахами и вдохновением!

Описание весны

Природа весной – это особый мир, который поражает своей необыкновенностью. За короткие три весенних месяца природа успевает пережить огромные метаморфозы. Ни одна другая пора года не может похвастать такими изменениями, которые происходят весной. Сначала она просыпается от зимнего сна и поначалу выглядит немного сонной, неуверенной. Однако с каждым днем она начинает вступать в свои права и набирать силу.

Солнечные лучи становятся все теплее, снега тоже становится все меньше, он все еще пытается обхитрить весну и спрятаться в лесу, под деревьями, но солнце и там его находит, не оставляя ему никакого шанса.

О приходе весны сообщают и характерные только для этого времени года звуки: звонкое журчание ручейков, веселый щебет птиц. Из-под только что сошедшего снега выглядывают первые подснежники. И вот уже они, словно снег, покрывают лесные поляны нежным ковром.

Потом начинают набухать почки на деревьях, и появляются крохотные зеленые листочки, сады утопают в цветах, предвещая хорошие урожаи плодов. И вот, однажды утром мы обнаруживаем, как все деревья вдруг стали зелеными. Это почему-то всегда происходит неожиданно. Кажется, еще вчера листочки на деревьях и кустарниках были совсем маленькими, а сегодня деревья уже полностью одеты в зеленую листву – яркую и молодую.

Вода в водоемах весной чистая, обновленная. В ней можно увидеть лазурное небо и ясное солнце. В небе раздаются крики перелетных птиц, возвращающихся на родину. Вместе с весной приходят теплые дни, наступает новая жизнь.

Описание весны сочинения

Если вы меня спросите, какую пору года я люблю больше всего, отвечу — конечно, весну.

Закончились суровые морозы, и везде ощущается дыхание весны. Все пробуждается к новой жизни, дышит свежестью и молодостью. Еще островками лежит снег, а солнышко припекает, и появляются первые вестники весны – ручейки. Бегут ручейки и поют свою песенку, весело сообщая всем о приходе весны.

И хотя ночью все еще морозно, но весна вступает в свои права. Звонче звучат птичьи голоса, от их щебетания за окном я просыпаюсь по утрам. На отдохнувших за зиму деревьях набухли почки.

Я люблю наблюдать весной за природой, смотреть, как вокруг все обновляется. Люблю проводить выходные в весеннем лесу. Идешь по лесу и ощущаешь, что на душе становится легко и радостно. Вот солнечные зайчики пляшут на поляне, – они как будто хотят рассказать всему живому в лесу, что пора просыпаться. Между деревьями от первых солнечных лучиков появились подснежники. Они еще совсем маленькие, хрупкие, но сколько упорства в этих нежных цветах: настойчиво пробивает он толстый ковер прошлогоднего снега. Голубые лепесточки, словно усмехаясь, тянутся к солнышку.

Набредешь на полянку подснежников – и глаз отвести не можешь: кажется, будто земля и небо одного цвета – ярко-голубого. Цветы такие нежные, что и срывать их жалко и даже стыдно.

Наверное, нет никого мудрее матушки-природы, потому что как объяснить, что одна пора года сменяется другой, и непременно приходит самая долгожданная – весна.

Описание весны для 4, 5 класса

1 вариант. Моё любимое время года — весна!Такое впечатление, что все оживает и приходит в движение: зашумели воробьи, капель капает, распускаются первые листочки, появляется травка. Дни становятся длиннее и светлее. Небо голубое и чистое, а солнце светит ярче. Все вокруг рады весне, даже люди чаще улыбаются. Вскоре все вокруг окрасится в яркие зеленые цвета! Вот она какая настоящая ВЕСНА!

Вариант 2. Весна — это то время года, которого все ждут, устав от зимы. Весну часто называют долгожданной. Первые признаки весны, бывает, проявляются еще зимой, в феврале: чуть посильнее посветит солнышко — и начинают таять сосульки, звенит веселая капель, напоминая о приближении весны. После этого еще могут ударить морозы, может пойти снег, но все понимают: весна вот-вот наступит, порадует своим теплом.

Вот и пришла весна. Солнце начинает появляться на небе все чаще, небо делается более ярким, густо-синим, вовсю тает снег и бегут ручьи. Земля еще холодная, слишком сырая и голая, а через остатки снега пробиваются самые первые цветы, которые так и называют: подснежники.

Вариант 3. Весна — замечательное время года! С приходом весны все вокруг преображается. Каждый день наполнен переменами, которые происходят на наших глазах. Первые признаки весны – солнце начинает греть сильнее, воздух становится теплее, дни длиннее, а ночи короче. Взрослые и дети чаще и больше времени стараются проводить на улице. Весна — одно из самых прекрасных времен года для многих людей. В этот период все с нетерпением ждут выходных, чтобы отправиться за город, куда-нибудь в лес, чтобы насладиться красотой весенней природы. Также весной прилетают птицы, расцветают первые цветы, выползают разные насекомые,и пчелы просыпаются, начинают заниматься своей работой. С приходом весны все вокруг оживает и поет.

Вариант 4. Весна в моём городе. После долгой зимы, в наш город наконец пришла долгожданная весна. Снег растаял, и только местами на асфальте блестели лужи талой воды. На тонких, потрепанных зимними морозами ветках, расселись синицы, оглашая округу своими звонкими голосами, весну приветствуя.

Воздух пахнет молодой листвой и свежестью, а солнце уже ощутимо пригревает. Из-под влажной земли пробиваются ростки молодой травы, на ветках набухают почки, всюду все оживает. Небо чистое и ясное, без единого облачка, после долгой зимы поражает своей голубизной. Лучи солнца играют на крышах домов, на окнах проезжающих машин. Весь город с приходом весны преобразился: всюду все расцвело, уже не чувствовался тот лютый суровый холод, который сопровождал морозную зиму.

Сочинение на тему весна

Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

На этой странице мы собрали несколько наших сочинений. В сочинение на тему весна можно использовать описание картины какого-нибудь художника, можно своими словами описать природу и красоту весеннего леса, различные явления природы.

1. Сочинение про весну

Больше других времен года я люблю весну. И это не удивительно. Весна дарит мне чувство радости, грядущих перемен, особое весеннее настроение.

Первые лучи весеннего солнца говорят, что прошла долгая и трудная зима, не будет больше трескучих морозов, метелей и снежных заносов, настало новое удивительное и радостное время. Дыхание весны ощущается во всем. Она пробуждает еще спящую природу к новой жизни. Греет солнце, тает снег, звенит капель, бегут быстрые ручьи. Все вокруг ликует и поет, радуясь приходу весны. Особенно люблю я слушать хор весенней капели. Это поразительная и не сравнимая ни с чем музыка, созданная природой, уставшей от долгой зимы.

Ночью холодно и морозно, зима не уходит и не сдается без боя. Зато днем весна все больше вступает в свои права. Все меньше становится снега, птицы поют и звонко щебечут, приветствуя весну. Деревья уже просыпаются от зимнего сна. На их ветвях набухли почки, готовы показаться первые листочки. Даже весенний ветер не похож на зимний. Он, хоть еще холодный, но ласковый и пахнет весной.

Для всей природы весной наступает пора обновления. Нужно только очутиться в весеннем лесу, чтобы увидеть, как вокруг пробуждается природа. Легкость и радость здесь ощущается во всем. Первые ласковые солнечные лучи освещают освободившуюся от снега и льда землю. Солнечные зайчики радостно скачут между просыпающимися от зимнего сна деревьями. А на проталинах уже появляются первые весенние цветы. Это подснежники. Еще местами земля покрыта талым темным снегом, а эти маленькие и нежные синие цветочки уже пробиваются к свету и теплу, радуя глаз яркими красками. Они упорно тянутся к солнцу даже сквозь прошлогодний снег.

Подснежники появляются на полянах так дружно, что кажется, будто на земле лежит кусочек голубого весеннего неба. Не хочется срывать такие цветы, ими можно только любоваться.

Читайте также:  Сочинение на тему Красота лета

Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной, бесконечной зимой.

2. Время года весна

Пришла весна. Не будет больше низко нависших туч и снегопадов. На чистом голубом небе сияет яркое солнышко. Дни стали заметно длиннее. По утрам еще стоит небольшой мороз, но чем выше поднимается солнце, тем становится теплее и быстрее тает снег. Днем весеннее солнце греет все сильнее, всюду текут ручьи. Весенняя звонкая капель и ручейки – первые вестники весны и приближающегося тепла. А с ним приходит радость и новая жизнь.

С приходом весны весь мир наполняется музыкой. Она приходит на смену зимнему безмолвию и завыванию ветра. Звон капели, журчание ручьев, веселое щебетание птиц – все говорит о наступлении тепла и радостных перемен. Снега с каждым днем становится все меньше. Он исчезает под теплыми солнечными лучами. В воздухе появляется запах весны.

Все люди радуются весне. Им уже надоели снегопады и холода, хочется солнца и тепла. Теперь можно снять тяжелую зимнюю одежду, не опасаясь мороза и вьюги. Но особенно весне рады дети. Как весело играют они под теплыми солнечными лучами, бегают по лужам и пускают кораблики! То здесь, то там звучит веселый детский смех.

С наступлением весны весь мир становится ярким и красочным. Закончилось белое безмолвие. Теперь в мире все станет ярко-зеленым, небесно-голубым и сияющим. Появляются первые листья на деревьях, пробивается первая трава, а в реке отражается голубое небо. Это настоящая весна!

3. Описание весны – сочинение

Многие считают что весна – самое удивительное время года. Она наступает так стремительно, что перемены в природе происходят буквально на глазах. Каждый весенний день приближает самое теплое и любимое время года – лето. Наступление весны создает ощущение прихода чего-то нового, удивительного и радостного, поэтому все люди так рады весне.

Идет весна, и мир вокруг становится ярким и лучезарным. Дни становятся заметно длиннее. Количество пасмурных дней уменьшается. Почти каждый весенний день – светлый и солнечный. Снег тает, становясь темным и грязным, оседает, повсюду текут ручьи. С каждым днем таяние снега усиливается и ручьев становится все больше. Над полем, где еще лежит снег, весенним теплым днем стоит густой туман. Это снег тает и испаряется, поднимаясь вверх.

Весной можно наблюдать уникальное природное явление – ледоход. Лед на реках постепенно подтаивает и рыхлеет, затем вспучивается. Наконец он трескается с оглушительным звуком и рассыпается на отдельные льдины, которые подхватываются течением. Множество больших и малых льдин плывут по реке, сталкиваясь и ломаясь, образуя заторы, неся за собой ветки и бревна.

Снег тает, стекая в реку, воды в реке становится все больше. Она уже не может удержаться в своих берегах. Река выходит их берегов и разливается, заливая все окружающие поля и луга. Вода во время разлива покрывает огромную территорию. Это поистине удивительное и величественное зрелище. Ежегодно от разлива рек гибнет большое количество диких и домашних животных, страдают села и деревни. Однако в этом явлении есть и польза для природы. Вода вымывает ил со дна реки, выбрасывая его на окружающие поля. Земля после разлива становится плодороднее. Когда схлынет вода, на обновленной земле буйно разрастаются растения, зеленеют посевы.

Весной все вокруг быстро зеленеет. Первая трава пробивается из земли сразу, как только растаял снег. Она быстро растет, ловя каждый теплый луч солнца.

4. Сочинение-миниатюра – весна (мини, 3 класс)

Вот и прошла зима. Наступила весна. Природа устала от снега и морозов. Она изменилась с первыми лучами солнца. Все вокруг стало веселым и радостным, засияло яркими красками. Все сильнее пригревает солнышко. Снега становится меньше, на земле появляются проталины. Небо стало голубее и ярче, а в воздухе запахло весной. Птицы тоже чувствуют начало весны. Они суетятся и шумят, радуясь долгожданному весеннему теплу. Деревья сбросили снежные одежды и греются на первом весеннем солнце. Но больше всего весне рады дети. Они высыпали на улицу, резвятся и играют, не боясь замерзнуть. Скоро на деревьях появятся первые листочки, трава зазеленеет и наступит настоящая весна.

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.

Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:

Сочинение на тему Звуки и краски весны

Весна – прекрасное время года. У нее есть свои яркие краски и своя красивая музыка.

Весной становится теплее. Снег тает. С юга прилетают птички, начинают вить свои гнездышки и петь красивые песни. Так приятно рано утром в солнечную погоду выйти из дома и услышать щебетание, чириканье птиц.

Также весной появляются первые листочки на деревьях. Когда дует легкий ветерок, можно услышать приятный шелест листвы.

Весна – это время года, когда все вокруг просыпается от долгой зимы. Появляется первая травка, первые цветы.

Она более яркая, более свежая. А как радуют глаз разнообразные цветы. Это и белые подснежники, и ярко желтые одуванчики, и тюльпаны.

Причем тюльпаны бывают и красные, и желтые, и розовые и даже двухцветные. А какая красота в цветущих деревьях: яблонях, вишни, сливы и другие. Бывает, что они просто усыпаны белыми цветочками.

На самом деле, каждое время года по-особенному красиво. Весной, когда смотришь на

2-й вариант сочинения.

Есть прекрасное время года – это весна. Весной появляются много животных. В весеннем лесу можно встретить: семью оленей, зайцев, лис, волков и кабанов.

В весне очень много красок и звуков.

В весеннюю пору можно встретить много красок. Самые первые краски – это коричневые, черные; вторые – это светло-зеленые, желтые, коричневые, беленькие, серенькие, голубенькие, розовые. Потом идут самые яркие краски: ярко-красные, синие, зеленые, пурпурные, желтые.

Звуки весны разные, но каждый звук разнообразен. Первый звук – это звук скворца. Он зовет весну. Как он только прозвучит, его услышат все птицы и начнется хор птиц.

Звуки птиц разные. Например: нежные, резкие, громкие, тихие, сильные, слабые и грубые. У звуков есть разные краски.

Например: у соловьиного звука цвет зеленый с переливом на синий, у пеночки красно-розовый и так далее.

Когда зима уходит, она оставляет после себя сугробы и холодную погоду. Но когда весна приходит, она уносит все это, сугробы, плохую погоду туда где их не увидят до следующей зимы.

Весна готовится к лету так: весна смотрит все ли цветы распустились, все ли почки сделали листочки. Весна смотрит все, и когда она удостоверится, что все она выполнила в свою пору. То передает власть лету.

Весна самое прекрасное время года.

Related posts:

Сочинение на тему: КРАСКИ ВРЕМЕН ГОДАКРАСКИ ВРЕМЕН ГОДА Одно время я увлекался живописью. Художника из меня не получилось, но это увлеченье помогло мне увидеть чудес­ную по колориту картину природы. Словно волны, одна за дру­гой проходят по земле полосы красок, ярче и сочнее небесной радуги. Весна. Сошел снег. На какой-то период земля остается бу­рой и неприветливой. Но вот начинается ее пробуждение. […].

Сочинение на тему Пробуждение весныВсе давно уже знают, что после зимы обязательно наступает весна. У кого – то она ассоциируется с новой жизнью, с приближением лета, а у кого-то со слякотью и грязью. Люди начинают замечать пробуждение весны только тогда, когда снег начинает потихоньку таять, начинают течь ручейки. Именно в такие моменты и говорят, что весна пришла. Я замечаю, […].

Сочинение на тему Приход весныCочинение Приход весны (7, 6 класс) Весна приходит не одна, она приносит с собой то, что всю зиму спало крепким сном. Нет, я говорю не о медведях! И не о зеленых листьях на ветках деревьев. Я говорю о той силе и энергии что приносит с собой весна. О том вдохновении делать что-то новое, когда только […].

Сочинение на тему: “Приметы весны”Сочинение на тему: “Приметы весны” Как понять, что весна пришла? Один раз папа пришел с работы и сказал: “Весна начинается”. Я подбежал к окну и посмотрел через стекло, чтобы увидеть, как начинается весна. Но все выглядело довольно скучным и серым. Кучи грязного снега лежали во дворе. И ничего не говорило о том, что скоро весна. […].

Сочинение на тему: “Краски осени”Сочинение на тему: “Краски осени” Осень-художник. Об осени часто говорят: художник-осень. Всего за несколько дней осень: “перекрашивает” пейзаж. Раньше лес был зеленым, но пришла осень и изменила зеленый на множество цветов и оттенков. Каждая порода дерева окрасилась в свой цвет. Некоторые деревья становятся лимонно-желтыми, а некоторые – оранжевыми. Есть такие, которые окрашиваются в густой темно-желтый […].

Сочинение на тему: Краски золотой осениКраски золотой осени Осень многие называют золотой, нетрудно догадаться, почему именно таким определением, а никаким другим. Зеленый, яркий с весны цвет листьев осенью превращается как по мановению волшебной палочки в красную медь, зеленоватую латунь, коричневую бронзу, желтую охру, то есть в разные оттенки, присущие золоту. Только осень может так перекрасить природу без кисточек и красок, […].

Сочинение на тему: “наступление весны”Мне очень нравится зима. зимой можно играть в снежки, резвиться на снегу со своими друзьями, кататься на лыжах и санках и встречать весну, а потом приходить домой вся мокрая, в снегу и веселая. Люблю, когда приду домой выпить горячего чая и согреться. Но еще больше я люблю весну. После зимы, когда растает бежат ручьи, капают […].

Сочинение на тему: НАЧАЛО ВЕСНЫНАЧАЛО ВЕСНЫ Закончился февраль с его холодными пронизывающими вет­рами. Первый месяц весны начался дождем: теплым, мелким, долгим. Как будто сама природа решила умыться, смыть зале­жавшийся серый снег, пыль с домов и дорог, деревьев и кустар­ников. После этого дождя все вокруг переменилось, ярче стали проступать краски окружающего нас мира. Стволы тополей из серых превратились в темно-зеленые, […].

Мини сочинение: Начало весныНачало весны в центральноафриканских саваннах ужасно. Жар­кий ветер свирепствует, словно желает сжечь все живое. Вскоре начи­нает казаться, будто он не жжет, а освежает. И это не самообман – весна готовится вступить в свои права, и на крыльях южной бури несутся тучи, слышится гром. На юге поднимаются облака, окрашенные, словно зло­вещее зарево, в огненно-красные,темно-желтые и иссиня-черные […].

Сочинение на тему “Краски лета”Сочинение на тему “Краски лета” Мое любимое время года лето. Я не очень люблю бывать летом в городе. Горячий асфальт улиц, душные дворы многоэтажных домов, вечно спешащие куда-то люди – от всего этого так хочется убежать подальше. Поэтому хотя бы месяц из самых длинных в году каникул я провожу на природе, в деревне. Обычно утром […].

Сочинение на тему: “Дыханье весны”Во время весенних каникул я люблю ходить в лес, подышать свежим воздухом, увидеть пробуждение природы от зимнего сна, снять красивые пейзажи, птиц. С собой обязательно беру фотокамеру. Сегодня утром холодно и сыро, но я собираюсь на прогулку. На опушке во время оттепели появляются первоцветы. Я отправляюсь в лес на поиски подснежников. На небольших холмиках, где […].

Сочинение на тему звуки природы с использованием возгласовУ каждого времени года – своя музыка, свои оттенки. Из года в год зима сменяется весной, и вся природа словно оживает, пробуждается от зимнего сна, рождается заново. После жаркого лета приходит тихая осень, и все опять затихает, озарившись на прощанье яркими красками. Композиторы, писатели, поэты часто описывают природу, как нечто живое, наделяя ее разными характерами. […].

Сочинение-описание весныВесной природа пробуждается от зимнего сна. Постепенно сходит Снег, но земля недолго остается черной и голой. Как только чуть потеплеет, отовсюду начинает пробиваться молодая ярко-зеленая трава, на деревьях набухают почки, что скоро превратятся в маленькие листочки. На водоемах быстро тает лед. Льдинки качается на воде, пока совсем не исчезают. Весеннее небо обычно чистое, голубое, и […].

Сочинение на тему Весна идетЛюбой затяжной зиме приходи конец. Наступает весна. Весной вся природа просыпается после спячки. Ранняя весна время обманчивое. В это время может пойти снег или вернуться морозы. Но это все непродолжительно, так как весна все равно вступит в свои права. Тогда начнут таять льды на реках. Деревья станут скидывать свои зимние одеяния. Солнышко дольше будет согревать […].

Сочинение на тему: КРАСКИ РУССКОЙ ДУШИКРАСКИ РУССКОЙ ДУШИ Картина Бориса Кустодиева “Ярмарка” напоминает мне праздник-ярмарку в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”. Помните: “…празднично, пестро, краснокругом! Штаны на парнях плисовы, жилетки полосатые, рубахи всех цветов; на бабах платья красные, у девок косы с лента­ми, лебедками плывут. ” Мне кажется, что в “Ярмарке” представлено какое-то теат­ральное действие. А какие […].

Описание весны, рассказ о весне на английском языке с переводомОписание весны, рассказ о весне на английском языке с переводом Spring Springtime is a wonderful season. The warm sun shines and melts winter ice and snow. Nature begins to awake. All the trees and bushes are covered with small buds that get bigger and bigger and after some time turn into young green leaves. Then […].

Сочинение на тему: “Звуки осени”Сочинение на тему: “Звуки осени” Звуки осени. У каждого времени года свои звуки. Они такие неповторимые и яркие, что многих композиторов вдохновляли на создание музыкальных произведений на темы времен года. Осенние мелодии самые впечатляющие. Какие же звуки осени вспоминаются прежде всего? Звук первого школьного звонка – дети отправляются в школу осенью. Звук будильника – теперь […].

Сочинение Первый день весныВесна это прекрасное время года, когда природа просыпаемся, все расцветает вокруг, радует своим обновлением. Еще, возможно, лежит на улице снег и по ночам достаточно холодно, но в воздухе уже чувствуется приближение тепла. Солнце все больше пригревает и согревает все вокруг. Снежные сугробы уже не искрятся в лучах солнца, а темнеют и уменьшаются в размерах. Со […].

Читайте также:  Сочинение на тему Как я провел лето в городе

Сочинение на тему: “Ранняя весна” или “Наступление весны” (с использованием двоеточия)Сочинение на тему “Ранняя Весна ” или “Наступление весны” (с использованием двоеточия) Долго тянется Зима. Всем вокруг уже надоели холод, гололед, некрасивый затоптанный Снег. Все с нетерпением ждут наступления весны. И обычно она приходит не сразу, постепенно, так что мы не замечаем ее приближения. В конце февраля устанавливается непонятная погода: на улице не морозно, и […].

Сочинение на тему: “Весенний лес”Сочинение на тему ” Весенний лес” 1 вариант. 2-3 класс. Весной на деревьях появляются зеленые листочки. Сквозь землю пробивается свежая трава. Расцветают первые весенние цветы. Прилетают из теплых краев птицы. Они садятся на ветви и поют. Птицы радуются теплу и солнышку. 2 вариант, для средних классов Весной лес оживает после долгой Зимы. Еще недавно он […].

Сочинение на тему: “Волшебные краски” или “Мой любимый художник”Я знаю художника, который создает замечательные, потрясающие, волшебные картины. Знаю я его, конечно, не лично, а по его творчеству. Это Ютака Кагайя, и художник он компьютерный. Рисует Ютака Кагайя удивительные сюжеты на темы природы, космоса, волшебных сказок и легенд, природы и ангелов. В его работах оживают удивительные, причудливые фантазии. Светящиеся рыбы играют хвостами, […].

Сочинение на тему: “Время года весна”Сочинение на тему: “Время года весна” Весна – время года, когда все оживает! Весна – это время года множество людей называют своим любимым. Это и понятно: после зимних холодов, долгих темных ночей и серых дней природа начинает пробуждаться. И дни становятся длиннее, и солнце – сильнее греет землю. Тает снег, звенят весенние капели. Когда говорят, […].

Сочинение по картине Кудревича Утро весныВладимир Кудревич – это белорусский художник-пейажист, его картины показывают всю красоту родной природы в разные времена года. Одна из таких картин “Утро весны”, не смотря на преобладание холодных синих тонов, зелень травы и желтизна цветов и солнечных лучей смягчают общий вид и дают ощущение тепла и спокойствия. На этой картине можно увидеть сразу два пробуждения […].

Сочинение на тему Птицы веснойПтицы – легко узнаваемые животные. Они произошли от группы мелких динозавров, тело которых со временем покрылось перьями, а крылья образовались из передних конечностей. На земле насчитывается более 8700 видов птиц, и открываются все новые и новые виды. Птицы бывают оседлыми и перелетными. Перелетные птицы каждую весну возвращаются в родные места со своих зимовий. В весеннюю […].

Мини сочинение: Прогноз погодыНаблюдательный человек, присматриваясь к растениям, все­гда сможет предсказать погоду. Если, например, цветы мокричника раскрылись утром и остались в таком состоянии до вечера, жди теплой, ясной погоды. Если же цветы с утра закрыты, приближается ненастье. По лугам, сырым и болотистым низменностям растет сердечник луговой. Белые и лиловые цветы его поникают не только перед наступ­лением темноты, но […].

Мини-сочинение на тему ВеснаМини-сочинение на тему “Весна” Вариант 1. Вот и прошла Зима. Наступила Весна. Природа устала от снега и морозов. Она изменилась с первыми лучами солнца. Все вокруг стало веселым и радостным, засияло яркими красками. Все сильнее пригревает солнышко. Снега становится меньше, на земле появляются проталины. Небо стало голубее и ярче, а в воздухе запахло весной. Птицы […].

Приход весны 3 классПриход весны с древних времен символизировал собой начало новой жизни. По этому поводу люди устраивали веселый праздник масленицу. Они прогоняли зиму и с почестями встречали весну. Весна, действительно, несет с собой новую жизнь, обновление и отличное настроение. Холодной зимой люди сидят по домам, звери обитают в норах, а птицы спасаются от холода, улетев в теплые […].

Сочинение на тему: НОЧНЫЕ ЗВУКИНОЧНЫЕ ЗВУКИ Однажды мы с отцом пошли на охоту и заночевали в лесу. Мне не спалось. Лес растворился в сумраке и поплыл. Кусты и деревья сгуст­ками тьмы шевелились в вязкой тягучей мути. То съеживались, то вдруг растягивались. Вечер сменила ночь. Пора густых суме­рек и теней, пора ночных лесных происшествий. Кончились задумчивые вечерние песни. Отсвистели на […].

Сочинение на тему: весна в родном городе – краткоЯ живу в большом Городе, где жизнь бурлит независимо от времени года. Здесь всегда на улицах много людей, которые спешат по делам, много транспорта на дорогах, улице тесно заставленные домами, дымят предприятия. И когда в моем городе наступает Весна, оно становится по-настоящему волшебным событием. Зацветают и зеленеют многочисленные деревья на улицах и проспектах, в парках […].

Звуки природыКаждая пора года – уникальная и неповторимая. Природа изменяется и превращается. Эту перемену можно не только лицезреть, но и слышать. Ведь каждая пора в году имеет свой звук, свой оттенок, свою мелодию. Весной, когда вся природа оживает и просыпается от зимней спячки, она будто заново рождается. Все радостно журчит, шумит, щебечет и поет. Можно нутром […].

Сочинение “Звуки осени”Наступает осень. О своем приходе она возвещает звуком первого школьного звонка. Классы наполняются звонкими голосами и смехом детей. Шуршат страницы учебников и тетрадок, звонко щелкают брошенные на парту ручки, хлопают двери классов. У природы тоже есть своя мелодия осени. Она состоит из шума осеннего дождя, рева ветра. В ненастную погоду капли громко стучат […].

Сочинение на тему: ПРИМЕТЫ ВРЕМЕН ГОДАПРИМЕТЫ ВРЕМЕН ГОДА (миниатюра) Одно время я увлекался живописью. Художника из меня не получилось, но это увлеченье помогло мне увидеть чудесную по колориту картину природы. Словно волны, одна за другой, про­ходят по земле полосы красок, во сто крат прекраснее небесной радуги. Весна. Сошел снег. На какой-то период земля остается бу­рой и неприветливой. Но вот начинается […].

Сочинение на тему: У природы нет плохой погодыУ природы нет плохой погоды Когда кто-то не хочет идти гулять, он говорит, что на улице плохая погода. Плохая погода – это понятие растяжимое, потому что некоторые не любят мороз или дождь, а другие любят бегать под теплым дождем. Кто-то не может переносить жару на улице, а другой обожает лето и жаркую погоду, когда можно […].

Конспект занятия по русскому языку “По следам весны”Муниципальное автономное учреждение детский сад № 107 комбинированного вида города Хабаровска Конспект занятия По русскому языку “По следам весны” Подготовила воспитатель МАУ детского сада Комбинированного вида № 107 Панкратьева Оксана Вячеславовна Г. Хабаровск 2014г. Задачи: – формировать умение детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами; – продолжать развивать умение согласовывать существительное с местоимением мой, […].

Сочинение на тему: “Пробуждение природы весной”Сочинение на тему: “Пробуждение природы весной” Весна! Пробуждение природы. О весне часто говорят: весна красна. “Красна” – не потому что появляются красные цветы. Ведь все равно основной цвет весны – зеленый. А потому что – красивая. Это действительно очень красивое время года. В первые дни весны природа еще выглядит довольно неприглядно: серые комья снега, голые […].

Весна пришла 4 5 классС приходом весны ожило все вокруг. Солнечные лучи пронизывают серые тучи и прогоняют холод. Веселыми ручьями с пригорков сходит снег. Повсюду слышится их журчание. Пришла весна-красавица и принесла с собой новую жизнь. Зима напрасно пытается удержать власть, ее силы тают с каждым днем, не может она долго противостоять весне. Голоса весны слышатся повсюду: журчание ручьев, […].

Сочинение на тему: “Родная природа”Сочинение на тему: “Родная природа” Природа родного края. Родная природа – это все, что нас окружает. То, что не создано человеком, а было и без нас, людей. Родная природа – это синица, которая прилетела к тебе на балкон. И клен, который растет во дворе. Весной листочки у него нежные, клейкие, а осенью – ярко-желтые. И […].

Сочинение на тему: МЫ – ПТИЦЫМЫ – ПТИЦЫ ( идентификация ) Пришла зима – спасайся кто может! А кто не может? Вот мы, синицы: большие, долгохвостые, хохлатые. И мы – воробьи, поползни. Что делать нам? Мы не улетаем в жаркие страны, как перелетные птицы. Мы не впадаем в спяч­ку, как ежи и медведи. Нам каждый день надо есть. А еда […].

Конспект урока на тему “Звуки Д, Дь. Буква Д”Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия № 1551 СЗОУО г. Москвы Конспект урока на тему “Звуки Д, Дь. Буква Д” Подготовила Учитель-логопед Юдина Евгения Анатольевна Г. Москва Тема: Звуки Д, Дь. Буква Д. Цели: Познакомить детей со звуками Д и Дь, буквой Д, научить характеризовать данные звуки. Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в делении слов […].

Сочинение на тему Весенняя природаВесенняя пора для многих людей – это самое любимое время года, потому что с ее наступлением природа пробуждается к жизни после зимней спячки. Хмурое небо становится все более голубым. Все чаще из-за туч выглядывает приветливое солнышко. Под его ласковыми лучами тает прошлогодний снег, начинается весенняя капель. Из земли пробивается молодая зеленая травка, радуют глаз, кое-где […].

«Краски весны». Сегодня вам предстоит совершенствовать своё умение в написании такого сочинения. Я желаю вам быть внимательными и активными!

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Узнезинская средняя общеобразовательная школа

Учитель : Кадыдакова Г.Д.

Обобщить знания учащихся о приметах и красках весны,

Совершенствовать умение строить текст-описание с элементами рассуждения и повествования,

Обогащать словарный запас детей,

Развивать устную и письменную речь,

Воспитывать любовь к времени года – весне.

Репродукции картин: И.Левитан «Март», «Весна – большая вода», Саврасов «Грачи прилетели», К.Юон «Мартовское солнце»;

Звукозаписи:П.Чайковский- пьеса «Март» из альбома «Времена года», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»;

Стихотворения Е.Баратынского «Весна! Весна! Как воздух чист…», О. Высотской «Весенние рубашки», рассказ М.Пришвина «Золотой луг»;

Иллюстрации с изображением перелётных птиц, зелёной рощи, первоцветов, красных, жёлтых, белых тюльпанов, сирени, черёмухи.

Постановка темы и задач урока.

Учитель(У) – Ребята, сегодня на уроке мы будем готовиться к написанию сочинения-мозаики на тему «Краски весны». Сегодня вам предстоит совершенствовать своё умение в написании такого сочинения. Я желаю вам быть внимательными и активными!

У. – Весна – прекрасное время года. Сколько новых звуков, красок запахов дарит нам весна. А кто из вас любит это время года? Почему?

-Сколько замечательных строк посвятили поэты, писатели этому удивительному времени года!

Какие стихи и рассказы вы читали?

-Если кто-нибудь желает прочитать нам стихи о весне, мы будем рады послушать.

-Не только поэты и писатели были вдохновлены весной. Сколько полотен о весне написали художники. Какие картины, посвящённому этому времени года, вы знаете?

-Посмотрите, перед вами репродукции картин художников. Рассмотрите их. Какой темой объединены все эти картины?

-Какие признаки весны изобразили художники?

(таяние снега, прилёт грачей, ярче светит солнце, вскрытие рек)

-Верно. По этим приметам мы можем догадаться , даже не зная названия картин, что художники изобразили начало весны.

-А какие краски использовали художники?

(голубые, серые, сине-голубые, синие, желтые, розоватые. Тёмная гамма тонов, потому что изображено начало весны)

-В картинах почти нет ярких красок, но все они проникнуты радостным настроением. Как вы думаете почему?

(начало весны, новой жизни, всё оживает вокруг, распускаются листочки)

-Не только поэты, писатели и художники посвятили весне свои произведения. Композиторы сочинили прекрасную музыку.

У Чайковского есть альбом «Времена года», в котором каждому месяцу весны посвящено маленькое музыкальное произведение.

Послушайте пьесу «Март».

-Какие звуки весны вы услышали?

-Вспомните ещё раз, как начиналась весна, назовите её первые приметы.

Ученикам раздаю стихотворение Е.Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист…»

-Прочитайте стихотворение и скажите, какие приметы весны мы не назвали. ( воздух стал чище, небосклон ясный, бегут ручьи, взревела река, поёт жаворонок, ярко светит солнце)

-С приходом весны природа пробуждается. Какие звуки есть у весны и где мы можем их услышать?

(пение птиц, шум на улице, весёлый смех и говор детей, на реке трескается лёд, в лесу на деревьях лопаются почки, потом шелест первых листочков и т.д.)

-А какие птицы возвращаются к нам весной?

(иллюстрации перелётных птиц)

-А сейчас мы немного отдохнём и послушаем пение птиц в весеннем лесу. Можно закрыть глаза. Постарайтесь догадаться, пение каких птиц вы услышали.

(Звукозапись «Голоса весеннего леса»)

-Какие запахи вы почувствовали?

-А теперь какие краски весны вы представляете, когда весна в самом разгаре?

-Вот об этом и пойдёт сегодня речь на нашем уроке

4. Беседа об особенностях сочинения-мозаики.

-Как вы думаете, почему именно сейчас, когда весна в самом разгаре, лучше писать сочинение- мозаику на тему «Краски весны»?

(после зимы всё оживает, появляется травка, распускаются листочки на деревьях. В начале весны нет таких ярких красок)

-Сочинение- мозаика – это большое сочинение, которое создаётся из нескольких небольших текстов на одну тему. Сочинение-мозаику лучше писать на ёмкую тему, когда одному не под силу описать все приметы весны.

Начало сочинения может быть общим, затем каждый пишет одну зарисовку на общую тему, потом из всех сочинений собирается один текст. К своему тексту можно сделать иллюстрацию.

– Как вы думаете, будут ли краски весны похожи на разноцветный холст? (будут, т.к в Самоа разгаре в природе много разных красок – зелёные, голубые, красные, жёлтые, золотистые и т.д.)

-Вспомните, что такое мозаика и можем ли мы сравнивать краски весны с мозаикой? (мозаика – это узор из скрепленных друг с другом кусочков разных камешков, эмали и других материалов. А так как краски весны разноцветные, то мы их можем сравнить с мозаикой.)

Читайте также:  Сочинение Лес весной

-Правильно. Краски весны не окрашены в один цвет, поэтому напоминают мозаику. Сегодня наша задача описать как можно больше красок весны.

5.Обсуждение границ и объёма темы, типа текста, стиля речи.

-Итак, название сочинения «Краски весны»

Что можете сказать о теме сочинения ? О чём мы будем писать?

(о том, в какие краски весна окрашивает всё вокруг)

– В каком стиле лучше написать на эту тему?

-Как вы думаете, какой тип текста мы должны будем составить? (описание)

-А можно ли будет использовать в нашем сочинении элементы повествования и рассуждения? (да, если рассказывать о каком-то случае, связанном с темой или почему привлекают те или иные краски)

-Тема сочинения очень ёмкая. Краски ведь можно заметить сейчас всюду, их очень много и они разнообразные. Какие краски весны будем описывать? (неба. Цветов. Окраска деревьев и т.д.)

Примечание. На доске в центре запись «Краски весны». По ходу урока каждая иллюстрация прикрепляется на доску под запись. В конце урока дети наглядно убеждаются, что краски весны похожи на мозаику.

6. Устное составление рассказа и плана сочинения.

-Из каких частей состоит сочинение? (вступительная, основная, заключение)

-Составим первую часть сочинения вместе. О чём можем здесь написать? (весна в разгаре ,она раскрасила природу в разные цвета)

-У Ольги Высотской есть стихотворение «Весенние рубашки». Послушайте его и ответьте на вопрос – почему у весны цветные рубашки?

На ткани зелёной

У ворота выткана

И жёлтые лютики

Лучами – не иглами…

(после чтения детям раздаются тексты со стихотворением

-Почему же рубашки у весны разноцветные и сшиты они не иглами? (весной солнце ярче. Всё распускается, цветёт и преображается и приобретает разные краски, поэтому рубашки разноцветные)

-Что является объектом описания? (луг0

-Опишите, как выглядит рубашка у луга? ( сшита из зелёной ткани с белыми ромашками, у ворота – красная смолка, на рубашке вышиты жёлтые лютики, пряжка у рубашки – синяя)

-Вот как поэты и писатели могут всё примечать в природе, мимо чего мы с вами проходим мимо, не замечая этого.

-Как можем начать сочинение? (дети предлагают разные варианты устно)

На доске открывается запись начала сочинения.

Весна в разгаре. С каждым днём всё больше весна-красна радует нас теплом и светом. Много изменений происходит весной. Всё больше запахов мы чувствуем, слышим весенних звуков и, конечно, разноцветные краски весны.

-Вот так примерно можно начать сочинение.

-О чём можно написать во второй части сочинения? Как её озаглавить? (о небе, о цветах, о деревьях)

-Вы наблюдали, какое небо сейчас? (бледно-голубое, в ясную погоду нет ни облачка, ярко светит солнце, много птиц)

-Как часто идёт дождь? (дожди идут часто, но они уже теплее, чем осенью)

-Что ещё можно сказать о дожде? (бывает гроза)

-В каком стихотворении говорится о грозе? (Ф.Тютчев «Люблю грозу в начале мая…)

-А радуга бывает после весеннего дождя?

Рассмотрите репродукцию картины Н.Крымова «После весеннего дождя»(под запись на доска «Краски весны»)

-Какое настроение у вас создаётся, глядя на эту картину? Наблюдали ли вы это в жизни?

-Какие краски использовал художник, изображая весну?

-Сравните эту картину с картиной Левитана «Март». Как изменилось всё в природе, как изменились краски.

И так, одну из зарисовок можно посвятить описанию неба, солнца, радуги, облаков.

-Подберите и запишите в тетрадь прилагательные к слову небо . (бледно-голубое, светлое, ясное и т.д.)

-На что похожи плывущие по небу облака? Запишите в тетрадь. (на комья ваты, белые барашки)

-А что вы можете сказать об изменении окраски деревьев, трав, цветов? (всё распускается, расцветает)

-Каким цветом красит весна деревья? (зелёным)

-Послушайте как написал об этом Ф.Тютчев в стихотворении «Смотри, роща зеленеет…»

Смотри, как роща зеленеет,

Палящим солнцем облита,

А в ней какою негой веет

От каждой ветки и листа!

-Что вы представили, какую картину нарисовал Тютчев?

(Прикрепить иллюстрацию с изображение рощи.)

-Какую ещё окраску деревьев вы замечаете весной?

(цветущие сады – вишня, яблоня, окрашиваются в белый цвет, а сирень –фиолетовая)

(прикрепляется иллюстрация цветущих садов)

-Следующая зарисовка может быть посвящена описанию деревьев. Подберите определения, сравнения, которые вы будете использовать при описании деревьев. Запишите их в тетрадь.

-С каждым днё весна нам дарит всё больше красок. Что вы можете сказать о цветах и травах?

-Какие первые цветы вы знаете, видели? (прикрепить иллюстрацию с изображением первых цветов)

-Послушайте, как описала О.Высотская одуванчик:

У него чудесный

Он большого солнца

-Понравилось вам описание? Как вы думаете, почему одуванчик золотистого цвета? Почему поэтесса называет его маленьким портретом большого солнца?

-А вот М.Пришвин в своём рассказе «Золотой луг» описывает одно удивительное свойство одуванчика. Какое это свойство, вы можете узнать, прочитав этот рассказ. (раздаётся рассказ)

-И так какое же свойство заметил писатель?

-Какие цветы ещё можно увидеть весной? (прикрепить иллюстрацию цветов)

-Какие определения и сравнения вы подберёте, чтобы описать цветы? Запишите в тетрадь.

-Представьте, что вы цветы, под музыку Чайковского покружимся в темпе вальса. (звучит музыка, дети танцуют)

-А есть ли краски у воды? Какие они?

-И так какие краски у весны?

-Посмотрите на доску. Подтвердилось ли наше предположение , что краски весны похожи на мозаику?

-Как мы можем назвать вторую часть нашего сочинения?

-А как закончим наше сочинение?

О чём напишем в последней части?

( о своём отношении к волшебству весны)

7. Домашнее задание.

-Выберите себе ту зарисовку, которую вы бы хотели составить. Сочинение будете писать дома. Понаблюдайте в природе за красками весны. Подумайте содержание второй и третьей части . своё сочинение можете написать в прозе, в жанре сказки. Можете сделать иллюстрацию.

-о чём говорили, наблюдали, сочиняли сегодня на уроке?

Урок русского языка в 3-м классе “Звуки и краски весны”

Цели урока: Учить связно и последовательно рассказывать о наблюдаемых явлениях; правильно строить предложения; раскрывать тему предстоящего сочинения; обогащать словарный запас учащихся; повторять правописание трудных слов.

Средства наглядности: выставка рисунков на тему “Как я вижу весну”; компьютерная поддержка: слайды, карточки, музыкальное сопровождение: Вивальди “Весна”, Чайковский “Подснежник”.

Ход урока

1. Организационный момент:

Звучит музыка А.Вивальди “Весна”.

Учитель. Ребята, какое сейчас время года?

Долго длилась зима в этом году, надоело нам слушать завывание вьюг и метелей. Со светлой надеждой ожидали мы приход весны. Наступала она робко, неуверенно, но так красиво. О весне можно говорить словами, музыкой, красками.

На экране появляется слайд темы урока “Звуки и краски весны”.

Рассматриваются рисунки учащихся. Учащиеся рассказывают, что они хотели выразить в своих работах.

2. Постановка проблемы.

Учитель читает стихотворение, а на экране демонстрируются слайды, соответствующие содержанию текста.

Упал сосулькой март к ногам,
И потекли ручьи по склонам
Навстречу солнцу и ветрам
С неумолкающим трезвоном.

Глядится лес в голубизну,
Вершины сосен запрокинув,
И видит, как, неся весну,
Косяк стремится журавлиный.

3. Сообщение темы и целей урока.

Учитель. Началась та чудная пора , когда природа, пробудясь ото сна, начинает жить полною, молодою, торопливою жизнью: когда все переходит в волнение, движение, звук, цвет, запах. Сегодня мы постараемся наши чувства выразить на бумаге, то есть выступим в роли писателей. Мы будем готовиться к написанию сочинения о весне. Чтобы сочинение получилось интересным, живым, следует использовать средства выразительности письменной речи: сравнение, олицетворение.

4. Работа по теме урока.

На экране появляется слайд во время ответов учеников:

Весна света – Март.

Весна воды – Апрель.

Весна травы и цветов – Май.

Учитель. В народе считают, что в природе бывает три весны.

Первая весна – света. Это какой, по-вашему, месяц? (Март.) Почему? (Потому что дни стали длиннее, небо светлее.)

– Вторая весна-весна воды. Это какой месяц? (Апрель.) Почему? (Потому что в апреле начинается таяние льдов , разлив рек, наводнения. В этом месяце всегда много воды .)

– А весна травы, цветов – это какой месяц? (Это май, потому что в мае цветут сады, распускаются листья на деревьях.)

– Весну в своих произведениях часто воспевали композиторы. В начале урока вы услышали фрагмент из произведения Антонио Вивальди “Весна”. Художники на своих полотнах писали красками весну, поэты слогали стихи, народ – песни пословицы, поговорки. А кто знает, какая птица весну открывает? ( Весну открывают грачи.

В народе считают , что с прилетом грачей начинается весна.)

На экране появляется картина Алексея Саврасова “Грачи прилетели”.

– Как ещё в народе говорят о грачах? (Грач на горе- весна на дворе.)

– Перед вами картина Алексея Саврасова “ Грачи прилетели”, лучшая картина художника

– Прилетели первые вестники весны-грачи. С весенними криками они летают над деревьями, хлопочут о жилье.

– Какие краски преобладают на этой картине?

– Представьте себя на том месте, которое изобразил художник. Какие звуки можно услышать, всматриваясь в эту картину?

– В марте наблюдаются очень интересные явления на небе: низкие серые облака сменяются красивыми белыми кучевыми. Изменяется снег, появляются проталины.

– Какие же словосочетания или фразы можно записать, обобщая наблюдения за изменениями в природе, происходящими в марте?

Запись на доске и в тетради:

Март: грязный снег, темные проталины , крикливые грачи, звонкая капель, картавые грачи, вестники весны.

– В нашей записи существительные, прилагательные, но ведь наши чувства выражают и глаголы. Я предлагаю вам следующее задание (на экране появляется текст).

В данных предложениях пропущены глаголы. Пользуясь справкой, вы должны вставить нужный глагол, который ярко и красочно передаст настроение весны.

________радостная весна. ________ последний снег в лесу. Лес ________после зимнего сна. В синем небе ________стайки птиц.

С л о в а д л я с п р а в о к:

наступила, приходит, исчезает, пробуждается, просыпается, вьются.

(Учащиеся комментируя, записывают предложения в тетради.)

Весна, весна! Пришла весна!
(Хлопки в ладоши.)
Тепло на крыльях принесла.
(Прыжки на месте.)
И вот на самом солнцепёке
(Ходьба.)
С поднятой гордо головой
Расцвел подснежник голубой.
(Руки в стороны.)
Он весь пушистый, серебристый
(Приседания.)
На солнце маленький стоит.
(Прыжки.)
Посланец он весны надёжный
Он не боится холодов.
(Наклоны туловища.)
За ним придут цветы другие,
Он первенец среди цветов.
(Повороты вправо – влево.)

Учитель: Как разнообразна весна! Только что мы говорили о весне света, о том, что снег начинает таять, как перед нами уже другая весна, весна воды.

На экране картина Левитана “Весна. Большая вода”.

– Это полотно Исаака Ильича Левитана “Весна. Большая вода”. Почему же художник назвал свою картину не просто “Весна”, а “Весна. Большая вода”? (На картине изображен большой разлив, который бывает не каждый год.)

– Какие цвета преобладают на этой картине, почему?

– Посмотрите на другой берег реки. Что вы видите?

– Но не все строения затоплены, почему?

– По-видимому, это бани. Их обычно строят у реки. Затапливает их только тогда, когда река сильно разливается. Вы знаете, что реки разливаются в апреле. Об этом весеннем месяце народ тоже сложил поговорку:

Февраль богат снегами, а апрель водой.

– Родина слова “апрель” – Древний Рим. Оно означает теплый , солнечный. А сейчас послушайте одну из пьес Петра Ильича Чайковского об этом времени года “Апрель. Подснежник”. Прослушивая пьесу, скажите, что вы представили?

Звучит музыка П. И. Чайковского “Апрель. Подснежник”, на слайде – подснежник.

Учащиеся записывают на доске и в тетради словосочетания и фразы.

Апрель: говорливый ручей, первые цветы.

– Продолжим эту работу, выписывая словосочетания из текста, который у вас на карточках. Это отрывок из рассказа Георгия Скребицкого “Четыре художника”.

“Вот стоит перед Весной-красой лес хмурый и унылый. Взяла она тонкие нежные кисточки, тронула зеленью ветви берёз, а на осины и тополя поразвесила длинные сережки. На склоне оврага кусты черемухи покрыла мохнатыми гроздьями белых цветов”.

Учащиеся комментируют выписанные словосочетания, записывая их в тетрадь.

– От весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается много влаги. Расцветают сады, начинается весна зелени и цветов – май. Послушаем стихотворение Некрасова “Зелёный Шум”.

Стихотворение читает ученик, а на экране демонстрируется слайд “Зелёный май”.

Идёт-гудёт Зелёный Шум,
Зелёный Шум, весенний шум!
Играючи, расходится
Вдруг ветер верховой:
Качнёт кусты ольховые,
Подымает пыль цветочную,
Как облако: всё зелено,
И воздух, и вода!
Идёт-гудёт Зеленый Шум,
Зелёный Шум, весенний шум.

– Какое настроение слышится в данных строках? Чем оно наполнено? (В этих строках мы слышим радость, восторг, ликование. Зеленый Шум – это и зелень молодых листьев, и их шепот от легкого дуновения ветерка.)

– На что указывает зеленый цвет? (Зелёный цвет – это цвет жизни, т.к. весной оживает природа.)

На экране – первоцветы.

– Вы правы, май – это трава, это цветы, это жизнь.

Мы много говорили о весенних изменениях в мае, теперь запишем словосочетания, относящиеся к маю.

Май: яркая зелень, высокое голубое небо, шепот молодых листьев, лёгкое дуновение ветерка.

Н а э к р а н е т е м а с о ч и н е н и я: Звуки и краски весны.

5. Написание сочинения.

Учитель. Теперь вы можете приступить к сочинению “Звуки и краски весны”. В вашем распоряжении весь материал, записанный сегодня в тетради, материал наблюдений, накопленный во время весенней экскурсии. Кто-то из вас захочет написать о весне света, кто-то о весеннем разливе, а кому-то нравится весна зелени и цветов. Но, может, кто-то из вас будет писать о весенних изменениях вообще.

Учащиеся пишут сочинения, лучшие сочинения учитель зачитывает.

Учитель. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что больше всего вам понравилось? Что для вас было наиболее трудным?

Ссылка на основную публикацию