Сочинение Подснежник 4 класс

Сочинение на тему Подснежник 4 класс

Подснежник занесен в Красную книгу и охраняется законом, в целях сохранения этого исчезающего вида. Не обязательно срывать цветы, чтобы увидеть их прелесть. Особенно это касается подснежников. Бесспорно, они хороши как в своих естественных природных условиях, так и в баночке или вазочке на столе. Именно такими мы видим их на картинах художников.

Картины с подснежниками очень живописны, так как этот цветок, как и многие другие очень нежный и быстро отцветает, теряя свою свежесть. Картину с подснежниками можно подарить любому человеку и по любому поводу. А можно подарить живую картину в природе, для этого ранней весной нужно выехать за город.

Подснежники можно увидеть на опушке леса, в лесопосадке, на пустыре и даже на камнях. Только нужно знать места. На открытой местности они маленькие, а в лесу высокие, так как им приходиться тянутся к солнцу между деревьев. На пустырях в одно время с цветением подснежников можно увидеть и цветение желтого горицвета. Он тоже занесен в Красную книгу страны. Хотя подснежник имеет луковичную корневую систему, но в домашних условиях они приживаются редко и в единичных экземплярах. Тоже самое касается и горицвета. Много раз пытались пересадить, но безуспешно, на второй год еще может взойти, а затем исчезает.

Цветет подснежник несколько недель. Он имеет лечебные свойства. Его луковицы считаются самым ценным сырьем. Их сбор осуществляют после того, как цветок отцветет. Цветы и листочки подснежника так же обладают целебной силой.

Вариант №2

Начинается весна, которую мы очень ждем. Деревья стоят еще без листочков. Солнце пригревает землю, потихоньку тает снег. На лесных полянах можно увидеть первые цветы. Самый ранний цветок это подснежник. Еще их называют предвестниками весны. Это весенний и очень приятный цветок. Цветочек пробивается сквозь снег. Сам цветочек белого цвета. Он завораживает своей красотой. Первая показывается белая головка цветочка. Она подобна форме колокольчика. После этого пробивается изящный живой стебель и вытянутые узкие зеленые листики. Распустившись, он становится похож на звездочку. Цветок обычно очаровывает своей нежностью. Это выглядит так красиво, что можно просто засматриваться.

Когда наступает утро, встает в небе солнышко, подснежник пробуждается одновременно с ним. Он раскрывает головку, словно желает поприветствовать солнце. Целый день он восхищает всех особым великолепием. На лесной полянке среди весеннего снега он придает красоту. Под вечер, когда становится темнее, он закрывается, наклоняет головку и спит до утра. Утром он снова будет радовать.

Подснежник обозначает надежду на хорошее будущее. Когда на одном месте растет много цветов, то вдали они кажутся как маленькие белые острова. Наверное, каждому хочется сорвать этот цветок. Но его не стоит рвать, он должен расти. Нужно любоваться им, рассматривать его, не касаться руками, и не топтать. Подснежники занесены в Красную книгу. Надо бережно относиться к природе. Можно сфотографировать цветок, а потом смотреть на такую красоту.

Подснежник – это радость весны, украшение леса, и ведь не зря нам подарила его природа. Красивая белая поляна из нежных, изящных цветов наполняет воздух волшебным ароматом. Этот цветок несет, очень много добра людям. Подснежник именно первый показывается среди снегов. Он может перенести даже сильный мороз. Поэтому когда люди видят этот цветок, очень ему радуются и любуются им. Очень приятный аромат у подснежника.

Поэтому нужно любить природу, и следующей весной прийти в лес и смотреть на эти великолепные цветы. И не стоит уничтожать такие редкие растения.

Подснежник сочинение рассуждение

Не случайно, что для многих людей весна является любимым временем года. Она привлекает внимание человека разными явлениями, которые с ее наступлением проявляются в природе. Это касается, в том числе и необычных первоцветов, которые радуют глаз своим необычным появлением из снега и привлекают внимание забытым с летней поры душистым ароматом.
В лесу или на опушке среди сугроба пушистого, но в некоторых местах потемневшего снега, в самом начале весны можно с удивлением рассмотреть зеленые сочные листья подснежника на белом фоне.

Это травянистое растение легко узнаваемо и детьми, и взрослыми. Оно долгожданно благодаря нежным оттенкам цветков, имеющих длину около трех сантиметров, которые, будто стесняясь, склоняют головку к земле. В зависимости от вида цвет может быть от белого до нежного фиолетового. Шесть листиков входят в состав цветка. Листья его удлиненные, от ярко-зеленого цвета до серо-зеленого. Каждую стрелку цветка занимает лишь один цветочек. Стебель растения не длинный. Иногда слишком холодное утро или ночь заставляют подснежник укрыть цветонос под снег, согреваясь таким образом. Цветение цветка происходит на протяжении двух недель.

Сбор и правильное приготовление отвара и настойки подорожника способствует лечению заболеваний нервной системы, суставов человека.

Некоторые виды подснежников занесены в Красную книгу. Таким образом люди пытаются продлить их существование. Кто нарушает закон, считаются нарушителями, несут наказание за подобные действия.

Удивительно, что такое нежное создание выдерживает низкую температуру воздуха, появляясь почти из снега. Он пользуется популярностью в литературе, музыке и живописи.

Символизируя первое дыхание весны, пробуждение всего живого в природе, подснежник является долгожданным не только потому, что его появление необычно, но и многим хочется, осторожно сорвав несколько цветков, оживить на некоторое время ими квартиру.

4 класс кратко, 10, 15 предложений

Левитан, по праву считается основоположником русской школы пейзажного жанра, так как большинство его знаменитых работ выполнены в этом прекрасном жанре, что и сейчас вызывает очень большой интерес и удивление у поклонников его бесценного искусства.

Пьеса великого писателя А.П.Чехова “Вишнёвый сад” была написана в 19 веке. Однажды зимой 1901 года, посмотрев в театре прекрасную пьесу “Три сестры”, Чехов проникся сложными и тяжёлыми чувствами переживания. Пьеса имела грандиозный успех,

Добро и зло – об этих понятиях мы слышали еще с детства. Ведь если вспомнить детские сказки, которые родные читали нам перед сном, везде присутствует и зло и добро. Это две силы, которые постоянно соперничают друг с другом.

Мы с мамой очень любим гулять вечером в нашем парке. Там очень много деревьев и всегда свежий воздух. И там всегда можно увидеть что-то интересное. Например, белку на дереве, или как воробьи воюют за крошку хлеба. И вот однажды возвращаясь

Всем с раннего детства известна фраза «Язык мой – враг мой». Кому-то даже на собственном горьком опыте приходится испытывать ее актуальность. Выражение используется в том случае, если человек, не подумав, произнес то, о чем стоило бы промолчать.

Сочинение на тему Подснежник 4 класс

Весна вступала в свои права. Солнце пригревало все сильнее, под его лучами старый рыхлый снег превращался в лужи. Мы с семьей отправились в лес на прогулку. Там было довольно прохладно, ведь теплым лучам тяжело было пробираться сквозь ветви огромных деревьев и тяжелые лапы елей. Но птицы уже весело пели и радовались тому, что холода отступают.

На небольшой поляне мы увидели подснежники. Эти первые весенние цветы пробивались из-под влажной земли, несмотря на холодные ночи и то, что снег в лесу еще не весь растаял. Они были такие красивые и нежные.

Подснежники только начали распускаться. Их маленькие чистые белые цветы, склонив голову, тихо покачивались под дуновением весеннего ветерка. Тонкие стебли и листья радовали глаз свежей зеленью и обилием бутонов, готовых скоро распуститься. Это был островок настоящей весны, ведь подснежники просыпаются и зацветают так рано, чтобы приветствовать ее.

Я очень рада была увидеть подснежники вживую, в их естественной среде обитания. Мы не стали рвать цветы, ведь они занесены в Красную Книгу, а сделали несколько фотографий с нежными белыми цветами на фоне еще только просыпающегося леса.

Как же грустно мне было видеть на следующий день в городе женщин, нервно озирающихся по сторонам и продающих букетики сорванных подснежников и других первых весенних цветов. Они хоть и стояли в воде, но уже начали вянуть. Если до вечера их никто не купит, то их попросту выбросят. Мне вспомнилось, какими живыми и радостными они были в лесу. А теперь они погибали.

Я никогда не буду покупать подснежники и никогда не стану срывать их. Природу нужно любить и беречь, чтобы на следующую весну можно было вновь прийти в лес, на ту же саму полянку и любоваться расцветающими подснежниками.

Сочинение про Подснежники

Очень мне нравится этот цветочек! Я раньше его никогда не видела. До этого года. То есть я видела его на картинках, на фотографиях красивых. В книге сказок про двенадцать Месяцев, там подснежники нужно было собрать зимой. И мне он всегда казался очень красивым – даже лучше, чем аленький цветочек!

Но я весной первыми видела всё время только мать-и-мачеху. Я думала, что это нормально, то есть я думала, что у нас подснежник просто не растёт!

Но тут мы с бабушкой и дедушкой пошли гулять в лес. Снег ещё есть, но солнце ярко светит. И тут я увидела синенькие цветочки! Даже подумала сначала, что мне кажется, что это обертка от конфеты, но оказалось – подснежники. Они такие нежные-нежные. И у них такой приятный запах. Вот это настоящее чудо!

Мать-и-мачеха похожа на солнце, она тоже красивая, но цветёт она, когда уже снега совсем нет. Когда уже трава появляется зелёная. А тут снег и цветы почти вместе!

Я так рада, что их увидела. Спросила у мамы, но она тоже не знала, что в нашем лесу есть подснежники. Бабушка с дедушкой говорят, что раньше таких цветов много было, это теперь не найти. Родители мои поехали со мной смотреть подснежники только через пять дней – на следующих выходных. И уже не было цветов. Не успели они увидеть. Просто работают до вечера, а вечером что в лес ехать…

Надеюсь, что мы успеем в следующем году.

Вариант 3

Весна – самое ожидаемое время года. Тает снег, небольшие части земли начинают виднеться из-под него. В эту пору только начинает расцветать трава, а весеннее солнце придает ей наиболее красочный оттенок. Из-под земли начинают расти первые цветы, которые наполнены весенним ароматом.

Читайте также:  Сочинение на тему Весеннее утро 2 класс

В лесу и на полянах хорошо виднеются первоцветы. Подснежники – самые ранние из них. Это имя дают разным растениям. В наших краях это ветреница, а на юге подснежниками называют галантус.

Ветреницы вырастают целыми полянами. Сначала вырастают листья, которые своим зеленым цветом украшают белые цветки.

У этих маленьких цветков головки похожи на опущенные колокольчики. Распустившись, цветок раскрывает свои округлые лепестки, становясь похожим на белую звезду. Цветок очень красив своей формой и ярко белоснежным цветом. Запах подснежника может немного и резкий, но очень приятный. Свежесть его аромата может повысить настроение.

Предвестники весенней поры – ещё одно название цветков. Цветок является символом хорошего настроения, яркого и светлого солнца, свежего весеннего ветра.

Ветреница является первым, но не единственным первоцветом. Следом за ним начинают вырастать мать-мачеха, ландыши, медуница. Эти цветки тоже необычайно красивы.

Цветок держится на маленьком, но прочном корешке. Если попытаться сорвать цветок, то корень выйдет вместе с ним. После того, как цветок был сорван, на его месте не вырастут новые. Подснежники – хоть и не редкий, но вымирающий вид, который занесен в красную книгу. Нужно стараться беречь эти цветы и не срывать их, так как они могут скоро исчезнуть. Вместо того, чтобы срывать, лучше просто полюбоваться ими на лесной поляне.

Планета знаний. 4 класс. Короткое. Возьмите 10 или 15 предложений

Также читают:

Картинка к сочинению Подснежник

Популярные сегодня темы

В своем рассказе «Крыжовник» А.П. Чехов в лице одного человека, Николая Ивановича, описывает жизнь мещанского обывательского слоя населения.

Ипполит Курагин – средний сын князя Василия Курагина, уважаемого царедворца, занимающего высокое положение в обществе.

В нескольких своих литературных трудах Александр Николаевич Островский затрагивает общесоциальные вопросы. Он постоянно пытается найти людские недостатки. «Грозу» это, без всякого сомнения

Произведение создается автором на основе сюжета легенды, повествующей о датском принце, которая была записана Саксоном Грамматиком.

Тютчев Фёдор Иванович – российский поэт, подаривший людям прекрасную пейзажную лирику. Читая его произведения, можно только восхищаться – настолько они чисты и чудесны. Что касается жизни писателя, так она тоже не менее интересна и насыщена.

Творческая мастерская “Подснежник”. 4-й класс

Класс: 4

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (212 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Форма занятия: творческая мастерская.

Интегративные связи: окружающий мир, технология (труд), русский язык, литературное чтение, музыка, экология, ботаника.

Цель: создать условия для творческого воплощения задуманного художественного образа на тему “Подснежник”.

Задачи: Обучающие:

  • знать правила работы в группе;
  • уметь давать толкование понятию “мастерская”;
  • знать, что подснежник находится в числе охраняемых растений;
  • уметь осуществлять морфемный разбор.

Развивающие:

  • формирование наглядно-образного мышления;
  • развитие познавательного интереса к окружающему миру;
  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие навыков работы в группе;
  • развитие навыков анализа и синтеза текста, иллюстрации;
  • развивать понимание о взаимной приспособленности живых организмов, их зависимость от неживых компонентов и влияние на них.

Воспитательные:

  • создать условия для воспитания интереса и наблюдательности к окружающему миру, умения ценить красоту; воспитания любви и уважительного, бережного отношения к природе.

Оборудование к уроку:

  • учитель: компьютер, колонки, проектор, диск с презентацией к уроку, раздаточный материал (приложение), музыка на тему: “Весна”;
  • ученик (по тематическим группам, в необходимом количестве, в зависимости от наполняемости групп): ножницы, картон, цветная бумага, карандаши, клеенка; краски, баночка с водой, кисти, тряпочка, бумага, 4 листа формата А3, фломастеры.

Этап урокаПриемы и методыВремя (мин.)
IОрганизация учебного процесса.Словесный метод: беседа.

Частично-поисковый метод: участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом, решение проблемных ситуаций.

1
IIАктуализация знаний.Словесный метод.3
IIIСообщение темы урока. Постановка целей и задач.Словесный метод: беседа, постановка задач. Частично-поисковый метод: участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом, решение проблемных ситуаций.2
IVИзучение нового материала.Наглядный метод: показ иллюстративного материала, работа с книгой.

Практический метод: работа под руководством педагога, работа с раздаточным материалом.

Словесные методы: беседа, разъяснение, рассуждение, дискуссия, словесная оценка и коррекция, анализ текста. Частично-поисковый метод: участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом, решение проблемных ситуаций. Исследовательский (Творческий) метод: самостоятельная деятельность учащихся.

Объяснительно-иллюстративный метод: восприятие и усвоение готовой информации, использование ИКТ.

11
Физ. минутка.Наглядный метод: показ действий. Словесный метод.1
VСамостоятельная работа18
VIРефлексия.Практический метод: самостоятельная работа.5
VIIОценка деятельности учащихся на уроке.Словесный метод: словесная оценка.2
VIIIИтог урока.Словесный метод.2
Этап урокаРечь и деятельность учителяРечь и деятельность ученика
Организация учебного процесса.Учащиеся разделены на 4 группы. Учитель может разделить группы самостоятельно или предложить вытащить жетоны с 4 цветами и распределиться по группам в хаотичном порядке.
Приветствие учителя.

Учитель предлагает вспомнить правила работы в группе, говорит о том, что сегодня учащиеся будут работать в мастерской.Актуализация знаний.Предлагает дать толкование понятию “мастерская” самостоятельно, а затем проверить себя по словарю. (Слайд1) Для определения темы мастерской учитель предлагает послушать музыку.

(Чайковский И. П. Апрель) (Слайд 2)

– Какие ассоциации вызвала музыка? Какова, по вашему мнению, тема мастерской?Учащиеся дают собственные толкования понятию “мастерская”, говорят об ассоциациях, возникающих к данному слову. Проверяют себя по словарю (конверт с раздаточным материалом №1).Учащиеся слушают музыкальный фрагмент. Высказывают свои мнения, предположения.Сообщение темы урока. Постановка целей и задач.Для точного определения темы учитель предлагает отгадать словообразо-вательную загадку. (Слайд 3)

“Мой корень в слове снеговик,
моя приставка в слове поддержка,
мой суффикс в слове вестник,
а окончание как у слова друг.”

– Тема мастерской “Подснежник”..Учащиеся отгадывают словообразовательную загадку. Подтверждают свой ответ разбором по составу выделенных слов, составлением нового слова из морфем данных слов.Изучение нового материала.Учитель (или подготовленный ученик) читает стихотворение о подснежнике, сопровождая речь фотографиями цветка (Слайды 4-9)

“На опушке леса – у березы старой
Смотрит из-под снега маленький цветок,
Долго пробивался, потому усталый,
Потому подснежником человек нарек.
И как только вырос маленький цветочек
Из-под снега толщи, после вьюг и бурь,
Сразу почему-то стали дни подольше,
В воздухе запахла теплая лазурь…
Все вокруг сменилось, засияло ярко,
И улыбки дарят люди все вокруг,
Днем уже бывает и тепло и жарко,
О любви и счастье говорим мы вслух.
Иваил Михалов”Учащиеся слушают стихотворение и рассматривают изображения подснежника.– Сегодня мы работаем в необычной мастерской – в творческой мастерской.

Как вы думаете, что это значит?

– Что необходимо для творчества?

– Где творцы черпают вдохновение?

– Сегодня мы не сможем отправиться рассматривать подснежники в природе, но можем посмотреть, послушать, прочесть произведения искусства.Учащиеся высказывают свои мнения.

(Природа, искусство)– Из каких источников информации мы смогли бы узнать о подснежнике?

Учитель предлагает прочесть информацию из буклета.

– Мы успели сегодня послушать музыку о весне, рассмотреть фотографии, прочесть научную информацию. Чье же творчество мы сейчас рассмотрим? Отгадайте профессию по иллюстрации. (Слайд 10) -Сейчас мы увидим, каким запечатлели этот цветок художники.(Слайд 11-13)(Энциклопедия, интернет, наблюдение в природе, у ботаника)

Учащиеся читают научный материал (конверт с раздаточным материалом №2). Делают вывод о том, что цветок находится под охраной.– Предлагаю вам написать несколько слов о тех чувствах, что вызвали у вас эти произведения.

Учитель предлагает в группах заполнить кластеры. “Солнышко”.

Учитель может задать дополнительные вопросы для групп:

Какие ощущения вызывает картина?

Каким цветом изображают?

На что хотят обратить внимание зрителя?Дети отгадывают профессию. (художник) Обосновывают свой ответ. Учащиеся рассматривают произведения живописи. Учащиеся записывают свои впечатления, обсуждают в группе презентацию своего ответа.Следующую творческую профессию вы сможете отгадать по принадлежностям. (Слайд 15) Как видят подснежник поэты? (конверт с раздаточным материалом №3).Учащиеся отвечают на вопросы учителя.Учитель предлагает учащимся прочесть стихотворения и подготовить выразительное чтение, рассказать какие чувства вызывает цветок у поэта.

“Выглянул подснежник в полутьме лесной
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть еще над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга,
Пусть на спящей речке неподвижен лед –
Раз пришел разведчик и весна придет. Екатерина Серова”

Учитель задает дополнительные вопросы ребятам:

Какие чувства создает и переживает автор? Что передает?

С чем или кем сравнивает?

Какой силой обладает красота?Дети отгадывают профессию по иллюстрации (поэт, писатель).

Учащиеся читают стихотворение, обсуждают в группе ответ на вопрос учителя и готовят презентацию ответа и выразительное чтение.

Дети отвечают на вопросы учителя.Физ. минутка.На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.

Как наша физ. Минутка связана с темой мастерской?Учащиеся находят общую тему мастерской и физ. Минутки.Самостоятельная работа.Учитель распределяет роли групп и задачи: декораторы (создание аппликации), художники (создание иллюстрации), поэты (создание стихотворения), экологи (создание плаката). Учитель раздает задания для групп.

Учитель предлагает начать работу над своими произведениями искусства.

(Слайд 18 – видеофильм о подснежнике для гостей урока)

В ходе самостоятельной работы учащихся учитель осуществляет индивидуальную, групповую помощь.Учащиеся получают карточки с заданием.

Задание для группы “ПОЭТЫ”.

Используя подобранные рифмы (можно использовать собственные), напишите стихотворение на тему “Красота подснежника”.

Рифмы: цветок, лепесток, снежок; нежный, снежный; маленький, удаленький; весны, синевы; листве, синеве.

Задание для группы “ХУДОЖНИКИ”.

Используя акварель, карандаши создайте образ прекрасного подснежника.

Задание для группы “ДЕКОРАТОРЫ”.

Используя цветную бумагу, клей и картон, создайте образ прекрасного подснежника.

Экологи часто встают на защиту природы. В этот раз Вам необходимо создать плакат на тему “Защита первоцветов”.

Доклад на тему Подснежник для 1, 2, 3, 4 класса, окружающий мир сообщение

Подснежник одно из первых растений, которое появляется после зимы. Этот небольшой, хрупкий, и очень удивительный цветок знаком каждому человеку с самого детства. Сначала с земли появляются два листочка, которые через время покрываются небольшими белыми колокольчиками. Подснежники не боятся заморозков, им не страшен даже снег. Они всегда готовы показаться и расцвести, чтобы радовать окружающую природу. Подснежники, это можно сказать первый сигнал о том, что зима осталась позади, а впереди предстоит теплая, радостная зима. Днем подснежник радуется солнечному свету, словно греется на нем. Когда же наступает ночь, цветок закрывается, словно прячется и засыпает. В этот самый момент он очень напоминает молочную капельку.

Принято считать, что подснежник – это вообще лесной цветок. Но многие садоводы стараются позаботиться о том, чтобы на их садовом участке рос подснежник. Казалось бы, что подснежник очень хрупок и нежен, но благодаря своей луковице он за зиму накапливает все полезные вещества, а весной стремится показаться солнцу. Единственной проблемой подснежников является человек. Из-за того, что эти цветы имеют приятный запах и появляются на лесной поляне первыми, многие стараются их сорвать и принести домой. Наверное, цветок в вазе дарит людям ощущение весны. Но для цветка это совсем наоборот. Подснежник житель природы, а люди своими действиями уменьшают его количество в этой самой природе. Поэтому, чтобы данное растение не оказалось на грани исчезновения, ученые решили занести его в Красную книгу.

Вообще вид подснежников насчитывает в себе около 18 самый различных видов. Его можно встретить растущим на территории Крыма, Кавказа, растет он в Европе и Малой Азии. Подснежник может размножаться как луковицами, так и семенами. Как и у других растений, у подснежника есть свои враги. Кроты и мыши роют свои норки и лазейки, повреждая иногда луковицу цветка. Иногда это приводит к нагноению всего растения. А бывает, что некоторые мыши вообще забирают к себе в норку выкопанную луковицу. Слизни и гусеницы так же любят полакомиться луковицами подснежника. Те цветы, которые растут в лесу, особо не защищены от вредителей. Но вот те, которые растут в садах и на дачах, садовники стараются оградить от вмешательства вредителей. Они обрабатывают почву и травят насекомых, что сразу спасает цветок от гибели.

Доклад Подснежник сообщение

Подснежник – растение, название которого занимает место на страницах Красной книги. Цветок с каждым годом все больше подвергается истреблению из-за необдуманных действий человека, которого в конце зимы привлекают нежные бутоны на фоне подтаявшего снега. Такая необычная природная картина является соблазном выдернуть прекрасное создание для удовлетворения своих желаний.

Исходя из названия цветка становится понятно, что растение относится к ранним, следовательно, является морозостойким. Его появление начинается практически из-под толщи снега. Когда приходит время цветения, подснежник часто накрывается слоем снега, так как в марте и апреле еще наблюдаются снегопады. Но он выдерживает до -10 градусов.

Встречаются эти цветы на территориях Центральной, Южной Европы. В России глаз местных жителей радует Краснодарский, Ставропольский край. Растение занимает обширные участки лугов, освещенных полян, солнечных берегов рек и опушки. Местом обитания при этом является увлажненная почва с небольшим количеством света. Отдавая иногда преимущество теневой стороне, цветок предпочитает прогретую солнцем землю.

Предупреждая о весенней поре, подснежник сначала выпускает из бутона два лепестка. Сам бутон цветка, расположенный на конце упругого зеленого стебля, достигающего в среднем десяти сантиметров в длину, имеет наклон вниз.

Цветок складывается из шести лепестков. За тремя наружными, более вытянутыми, скрываются три небольших по размеру внутри.
В зависимости от вида подснежника листья могут быть широкими, продолговатыми. Имеют оттенки зеленого, голубого или сочного синего цветов. Плоды представляют распространенную форму коробочки, где хранятся семена черного цвета. Благодаря муравьям, они разносятся на большие расстояния. Также для растения характерен еле уловимый, легкий аромат.

Специалисты по созданию дизайна нашли оригинальные способы украсить с помощью некоторых видов подснежников приусадебные и другие земельные участки, превратив их в белоснежные поляны. Любование ими продолжается и в доме, если они входят в состав букетов. Ими украшают праздники, но в любом случае растение нуждается в бережном уходе.

Первенец весны, обладая тонким ароматом, нашел применение и в косметологии. Некоторые категории людей не могут представить разнообразие духов без присутствия запаха этого растения.

Подснежник нашел место в разнообразных областях искусства. Детям он хорошо знаком из сказок и народного фольклора. Известен благодаря полотнам художников и музыкальным произведениям.

О лечебных свойствах этого цветка известно с давних пор. Правильное применение его для приготовления рецептов возможно после грамотного подхода в домашних условиях. Это дает положительный эффект от использования для лечения суставов. Рецепт на основе луковицы подснежника улучшает состояние кишечника и нервной системы. Некоторые виды обладают противовоспалительными свойствами. А в ряде случаев может справиться с болезнями органов дыхательных путей.

Не каждому в своей жизни удалось увидеть на лесной поляне подснежник. Тем не менее люди имеют четкое представление о нем, пытаясь из подручного материала повторить его очертания в школах или детских садах. Благодаря несложной работе, сделанные своими руками его нежные лепестки создают ощущение радости и благодарности тому, кто приносит их в подарок.

В природе заметно сокращаются некоторые виды этих представителей растительного мира. Это связано с тем, что его сбор не контролируется, а люди не задумываются о последствиях своих действий.

Для 1, 2, 3, 4 класса, окружающий мир

Подснежник

Популярные темы сообщений

Под жёсткостью воды понимается присутствие в ней таких физико-химических свойств, которые связанны с определённой величиной содержащихся в воде солей щёлочноземельных металлов в растворённом состоянии, чаще всего магния или кальция.

Никитин Иван Саввич родился в Воронеже 3 октября 1824 года. Его родные занимались торговлей свечей. Семья была купеческой и весьма зажиточной. Никитин был единственным сыном в семье. Братьев и сестер у него не было.

Древний Египет — одна из древнейших цивилизаций в мире. Поэтому, древнеегипетская культура имела долгую и богатую историю. Пик развития датировался 5500 годом до н.э, это подтверждают найденные археологами вещи той эпохи.

Мастер-класс «Написание сочинения по теме «Подснежник»

(М.М. Бахтин в «Эстетике словесного творчества» писал о том, что «… всякое слово существует для говорящего в трех аспектах: как нейтральное и никому не принадлежащее слово языка, как чужое слово других людей…, и, наконец, как мое слово, ибо, поскольку я имею с ним дело в определенной ситуации, с определенным речевым намерением, оно уже проникается моей экспрессией».

Это высказывание побудило меня к рождению идеи проведения уроков развития речи, построенных «от слова к тексту».

Результативность процесса осмысления и присваивания слова увеличивается при включении в урок произведений музыки и живописи.

Т.о, в процессе исследования слова у школьников рождаются замыслы собственных текстов. И вот плоды их творчества.

Чем мне нравится подобная работа.

Она интересна детям. Участвуют все. И что для меня очень важно, подобная организация деятельности позволяет включить в процесс тех детей, которых принято считать «3». Они на таких уроках не боятся говорить, исчезает дидактогения. Это отличники опасаются сказать неправильно.

Подобная работа позволяет одновременно включить в деятельность аудиалов, визуалов, кинестетиков, право и левополушарных детей. На первый взгляд, кажется, что происходит коллективная, парная работа, на самом деле – скрытая индивидуализация.

Происходит обогащение словарного запаса, формирование всех УУД.

Добрый день, друзья. Еще лежат снежные сугробы, а на проталинах уже видишь голубые, как небо, цветочки – маленькие, тихие, нежно пахнущие. И начинает казаться, что именно их, крохотных, но смелых, испугалась зима и сдалась.

Стынут подснежники на жестоком ветру, одиноко им, неуютно и невдомек, наверное, что это от них вот-вот пустится бежать наутек последний снег…

А потому я предлагаю вам посмотреть на это крохотное чудо – Подснежник – и открыть некоторые тайны, проникнуть в «душу» этого слова.

(На фоне видеоролика чтение стихотворения А.Майкова «Весна».)

Аполлон Майков
«Весна»

Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок.

Последние слезы
О горе былом
И первые грезы
О счастье ином.

– А теперь выделим слово, с которым будем работать, которое будем исследовать. Ребята, свои ответы вы записываете в ваши рабочие листы, которые подпишите.

– Определим, о чем сказал автор, какова тема текста?

– Весна – время появления подснежников как символа пробуждение природы.

– Какие ассоциации возникают у вас в связи с этим словом?

– Весна. И т.д. первоцвет, вестник, посланник, разведчик, предвестник.

В Англии даже существует праздник – День Подснежника , который отмечается 19 апреля и символизирует наступление теплых солнечных дней.

В разных странах подснежник называют по-разному. Объясните, почему ему дали такие названия.
Англия – «снежная капля», «снежная сережка»
(Форма цветка напоминает каплю, а форма бутона – удлиненная, как сережка)
Франция – «снегосверлитель»
(Появляется сквозь снег)
Болгария – «кокиче», т.е. задира
(Бросает вызов зиме, холоду)
– У настоящего подснежника есть еще одно название «галантус», что в переводе с латинского означает
«гала» – молоко
«антус» – цветок, т.е. цветок молочно-белого цвета.

– Опишите этот цветок. А какой он у Майкова?

– Какой формы стебли и листья? Цветки? А у автора?

– Давайте сами попробуем создать это произведение природы, свой неповторимый, необыкновенный цветок. (рисуем подснежник под ролик)

– Вот и готовы подснежники, покажите их. Какие замечательные они у нас получились. Они все разные, как и в природе. Вы никогда не встретите двух одинаковых цветков, как и двух одинаковых людей. Объясните, почему они разного цвета, разной формы?

Все верно. Одинаковых нет. Так и должно быть. Природа создает разные явления, и мы с вами видим, воспринимаем и чувствуем тоже все по-разному. И это правильно. Так должно быть.

– Давайте представим, что мы оказались на полянке, усыпанной подснежниками. Что чувствуем? Какое настроение? (Холод, аромат и т.д.)

Музыка Чайковского «Времена года» «Апрель». (музыка)

Работа в группах. «Синквейн»

Подснежник
Маленький, первый
Выглянул, пришел, принес
Подснежник появился самым первым.
Разведчик

II группа
Подснежник
Белый, нежный
Распускается, пробивается, выглядывает
Цветки подснежника похожи на созвездия.
Весенний цветок

– Таким образом, мы наполнили слово смыслом, содержанием, присвоили его.

– Я прошу вас, используя рабочий материал урока, создать свой мини-текст «Первая улыбка весны». Какая я? Что возникает душе, когда видишь эти цветы?

Сочинение с элементами описания. 4 класс Краснодарский край ст. Новопокровская МОУ СОШ 1 учитель: Панкрац Л.Н. – презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЯн Петряев

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Сочинение с элементами описания. 4 класс Краснодарский край ст. Новопокровская МОУ СОШ 1 учитель: Панкрац Л.Н.” — Транскрипт:

1 Сочинение с элементами описания. 4 класс Краснодарский край ст. Новопокровская МОУ СОШ 1 учитель: Панкрац Л.Н.

2 А.К. Толстой Вот уж снег последний в поле тает, Тёплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. Юный лес, в зелёный дым одетый, Тёплых гроз нетерпеливых ждёт; Всё весны дыханием согрето, Всё кругом и любит и поёт. А.К. Толстой Вот уж снег последний в поле тает, Тёплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. Юный лес, в зелёный дым одетый, Тёплых гроз нетерпеливых ждёт; Всё весны дыханием согрето, Всё кругом и любит и поёт.

3 Ф. Тютчев Ещё природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну прослышала она И ей невольно улыбнулась. Ф. Тютчев Ещё природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну прослышала она И ей невольно улыбнулась.

4 Я. Аким Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня – прямиком Шлёпает по лужам. Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга, Бархатом зелёным! Я. Аким Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня – прямиком Шлёпает по лужам. Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга, Бархатом зелёным!

5 По каким признакам можно узнать, что наступила весна? Сильнее пригревает солнце, тает снег, появляются проталинки, происходят изменения на реке, в лесу, в поле, прилетают птицы, появляются весенние цветы, набухают почки на деревьях. Сильнее пригревает солнце, тает снег, появляются проталинки, происходят изменения на реке, в лесу, в поле, прилетают птицы, появляются весенние цветы, набухают почки на деревьях.

6 Назовите, какое явление природы описано в отрывке: Льдины прыгают, кружатся, Друг на друга громоздятся, Друг за другом вдоль спешат, И грохочут, и трещат. Льдины прыгают, кружатся, Друг на друга громоздятся, Друг за другом вдоль спешат, И грохочут, и трещат. Ледоход. Ледоход. Где можно наблюдать ледоход? Почему это явление так называется? Где можно наблюдать ледоход? Почему это явление так называется?

7 Составьте предложение с этим словом. На реках начался ледоход. С приходом весны на реках начался ледоход. На реках начался ледоход. С приходом весны на реках начался ледоход.

9 Объясните смысл следующих строк: «Весна, весна! И всё ей радо…» Весне радуется всё живое: животные, птицы, цветы, деревья. Весна это время встреч. Птицы возвращаются из жарких стран. Весне радуется всё живое: животные, птицы, цветы, деревья. Весна это время встреч. Птицы возвращаются из жарких стран.

10 Отгадайте загадки: Нос у него белый, Сам он чёрный, Очень проворный. Друг садов и полей, Поедает червей. Нос у него белый, Сам он чёрный, Очень проворный. Друг садов и полей, Поедает червей. (Грач) (Грач)

12 Он прилетает каждый год Туда, где домик ждёт. Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет. Он прилетает каждый год Туда, где домик ждёт. Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет. (Скворец) (Скворец)

14 В синем небе голосок, Будто крохотный звонок. В синем небе голосок, Будто крохотный звонок. (Жаворонок) (Жаворонок) Прилетел к нам, наконец Лучший наш певец. Дни и ночи на пролёт Он поёт. Прилетел к нам, наконец Лучший наш певец. Дни и ночи на пролёт Он поёт. (Соловей) (Соловей)

16 Это перелётные птицы, весной они возвращаются из тёплых стран. С далёких стран летят перелётные птицы. Прилетели к своим скворечникам скворцы. С юга к нам вернулись наши пернатые друзья. В лесу слышны трели птиц. С далёких стран летят перелётные птицы. Прилетели к своим скворечникам скворцы. С юга к нам вернулись наши пернатые друзья. В лесу слышны трели птиц.

17 Ребята делают скворечники. Ребята делают скворечники. Весна – красивое время года. Ей посвящали свои произведения писатели, поэты, художники, композиторы. Да весна и сама художник! Как украсила весна чёрную оттаявшую землю? Весна – красивое время года. Ей посвящали свои произведения писатели, поэты, художники, композиторы. Да весна и сама художник! Как украсила весна чёрную оттаявшую землю? Травой и цветами – первоцветами. Травой и цветами – первоцветами.

18 Назовите эти цветы. Подснежники, медуница, мать-и-мачеха, горицвет, гусиный лук, ландыш. Подснежники, медуница, мать-и-мачеха, горицвет, гусиный лук, ландыш. Цветут подснежники, Цветут подснежники, Такие свежие, Такие нежные. Трава сухая, Сухой валежник… Но, всё меняя, Цветёт подснежник! Он первый вестник Тепла и света, Весны ровесник, Весны примета. Цветут подснежники, Цветут подснежники, Такие свежие, Такие нежные. Трава сухая, Сухой валежник… Но, всё меняя, Цветёт подснежник! Он первый вестник Тепла и света, Весны ровесник, Весны примета.

20 Как вы понимаете слова «первый вестник», «весны ровесник», «весны примета»? Подснежник – вырастает на проталинках сразу, как только сойдут большие снега, т. е. из под снега. Голубенький, чистый, нежный, хрупкий. Расцвели нежные подснежники. Подснежник – вырастает на проталинках сразу, как только сойдут большие снега, т. е. из под снега. Голубенький, чистый, нежный, хрупкий. Расцвели нежные подснежники.

21 Мать-и-мачеха – название народное. У листьев этого растения есть заметная особенность: одна их сторона мягкая, бархатистая, тёплая – это мать, а другая – скользкая и прохладная – это мачеха.

22 Медуница, сон-трава, ветреница, хохлатка, горицвет, гусиный лук, ландыш. Все эти первоцветы очень любят свет, и поэтому спешат появиться, пока не развились высокие лесные и луговые травы и не распустились листья на деревьях. Однако люди порой бывают, жестоки, рвут охапками эти цветы. Многие из первоцветов стали редкими в наших лесах и взяты под охранУ. Медуница, сон-трава, ветреница, хохлатка, горицвет, гусиный лук, ландыш. Все эти первоцветы очень любят свет, и поэтому спешат появиться, пока не развились высокие лесные и луговые травы и не распустились листья на деревьях. Однако люди порой бывают, жестоки, рвут охапками эти цветы. Многие из первоцветов стали редкими в наших лесах и взяты под охранУ.

25 В лесу появились первоцветы: подснежники, мать-и-мачеха, медуница. После первоцветов оживает весь лес, пробуждаются от зимнего сна деревья. Весною природа пробуждается от зимнего сна. Деревья надели нежный наряд. Зелёная дымка окутала лес. После первоцветов оживает весь лес, пробуждаются от зимнего сна деревья. Весною природа пробуждается от зимнего сна. Деревья надели нежный наряд. Зелёная дымка окутала лес. О каком времени года мы с вами говорили? О каком времени года мы с вами говорили?

27 Придумайте название нашему сочинению.. Весна.. Весна. Здравствуй, весна! Здравствуй, весна! Природа весной. Природа весной.

28 План: Солнце согревает землю Солнце согревает землю Изменения на реке, в леcу. Изменения на реке, в леcу. Прилёт птиц. Прилёт птиц. Первоцветы. Первоцветы. Моё отношение к этому времени года. Моё отношение к этому времени года.

29 Дети,объясните правописание слов. Со…нце, л…д…ход, скв. рец, грач(ь), с…л…вей, жав…р..нок, перв…цветы, п…дсне…ник, мать-и-мачеха, в…сна. Со…нце, л…д…ход, скв. рец, грач(ь), с…л…вей, жав…р..нок, перв…цветы, п…дсне…ник, мать-и-мачеха, в…сна.

30 Примерное сочинение Здравствуй, весна! Пришла долгожданная весна. Ярче светит солнце. Тает серый снег. Бегут звонкие ручьи. На реках начался ледоход. С юга вернулись наши пернатые друзья: грачи, скворцы, жаворонки, соловьи. Ребята повесили на деревьях скворечники. В лесу расцвели нежные подснежники. Показалась из земли с золотыми корзиночками мать-и-мачеха. Все весело встречают весну. Люблю весну за её красоту, нежную прелесть, за то, что она дарит нам столько радости! Здравствуй, весна! Пришла долгожданная весна. Ярче светит солнце. Тает серый снег. Бегут звонкие ручьи. На реках начался ледоход. С юга вернулись наши пернатые друзья: грачи, скворцы, жаворонки, соловьи. Ребята повесили на деревьях скворечники. В лесу расцвели нежные подснежники. Показалась из земли с золотыми корзиночками мать-и-мачеха. Все весело встречают весну. Люблю весну за её красоту, нежную прелесть, за то, что она дарит нам столько радости!

32 Рефлексия: Задание «Продолжи предложение» Задание «Продолжи предложение» На уроке я: На уроке я: Узнал…; Узнал…; Понял…; Понял…; Научился… Научился… Лучше всего на уроке у меня получалось… Лучше всего на уроке у меня получалось… Основные трудности были… Основные трудности были… У меня произошли изменения: У меня произошли изменения: В знаниях по предмету; В знаниях по предмету; В моих творческих способностях. В моих творческих способностях.

33 Памятка 1. Соответствует ли содержание текста теме? Соответствует ли содержание текста теме? Не пропущено ли главное, подтверждена ли фактами основная мысль? Не пропущено ли главное, подтверждена ли фактами основная мысль? Нет ли в тексте лишних факторов, предложений, слов? Нет ли в тексте лишних факторов, предложений, слов? Логично ли построен текст, не надо ли что-то переставить? Логично ли построен текст, не надо ли что-то переставить? Хорошо ли связаны между собой части текста и соседние предложения? Выделены ли части текста красной строкой? Хорошо ли связаны между собой части текста и соседние предложения? Выделены ли части текста красной строкой? Те ли слова отобраны для раскрытия темы? Правильно ли построены предложения? Те ли слова отобраны для раскрытия темы? Правильно ли построены предложения? Интересно и понятно ли все изложение слушателю? Интересно и понятно ли все изложение слушателю?

34 Памятка 2. Проверь, не пропустил ли ты буквы. Проверь, не пропустил ли ты буквы. Правильно ли написал безударные гласные? Правильно ли написал безударные гласные? Проверь слова с парными, непроизносимыми согласными. Проверь слова с парными, непроизносимыми согласными. Проверь знаки препинания в предложениях с однородными членами. Проверь знаки препинания в предложениях с однородными членами. Не уверен – спроси учител Не уверен – спроси учител

Читайте также:  Сочинение на тему Новогодняя ночь
Ссылка на основную публикацию