Сочинение на тему Птицы зимой

Сочинение на тему “Птицы зимой”

Примеры готового сочинения-описания по картине В.М. Васнецова «Богатыри».

  • Произведение: «Богатыри»
  • Автор: Виктор Михайлович Васнецов
  • Класс: 2 класс
  • Свободная тема
  • Сочинения по русскому языку

Пример 1

С наступлением зимнего периода у птиц начинаются новые хлопоты. Для зимующих птиц главной задачей является оставаться сытыми, чтобы вырабатывать энергию и находиться в тепле. Но птичкам очень трудно справляться с этим, ведь зимой, в отличие от лета, кругом снег и лёд. Найти себе корм становится намного сложнее.
Обычно, на зиму остаются воробьи, вороны, сороки.
Помочь этим птицам может любой человек. Можно соорудить нашим пернатым друзьям кормушки из самых простых материалов, которые есть дома у каждого: пластиковых бутылок, коробок, упаковок из под молока. Но самым лучшим и безопасным решением будет построить скворечник из дерева. Необходимо подсыпать в эти кормушки еду для птиц: семечки, разные крупы и зёрна, хлеб. Кормить птиц нужно постоянно.Так мы сможем помочь им пережить холодную зиму. Нужно беречь птиц, заботиться о них и не обманывать их ожидания, ведь они будут рассчитывать на наши кормушки.
Взамен птицы будут радовать нас своим пением и ловить разных вредителей. Зима для птиц оказывается очень сложным периодом. Им повезло намного меньше, нежели нам. Так почему бы не помочь им преодолеть зимние трудности? Ведь это совсем несложно!

Пример 2

Зима – особое время года, когда природа замирает и всё будто вымирает. Существуют два вида птиц: перелетные, которые улетают на юг в зимнее время и птицы, которые остаются на своём месте жительства зимой (неперелетные). Неперелетные птицы это такие птицы, как голубь, воробей, снегирь, синица. Своей особой красотой отличаются снегири, они имеют красное брюшко и чёрную спинку. Перелётные птицы это такие птицы, как чайка, утка, гусь, аист. Обычно чаек мы можем встретить около водоемов и зачастую около моря. Неперелетным птицам очень трудно живется зимой: они мерзнут, почти не находят пищи для себя. Люди стараются подкармливать неперелетных птиц: мастерят кормушки из подручных материалов, например бутылок или даже дерева. Кормят неперелетных птиц обычно семечками, пшеном и хлебом. Птицы тоже отблагодарят человека добром – убьют вредителей на огороде и в саду. Когда бросаешь птичкам корм, они весело прыгают, стараясь найти себе кусочек больше. Я считаю каждому человеку по пути на работу или в школу нужно брать с собой корм для птиц и подсыпать его в кормушки, так мы будем делать добро природе и животным. Чаще всего лучше поют перелетные птицы, и как только наступает зима, можно услышать прекрасное пение птиц.

Пример 3

Зима – одно из самых красивых времен года для меня. Когда все вокруг покрывается белоснежным одеялом снега, а все деревья надевают нарядные шубы. Перед началом этой поры можно видеть, как птицы летят ключом по небу, улетая в теплые края. Они не могут переносить холода, поэтому улетают туда, где тепло, а потом возвращаются.
Но есть птицы, которые могут переносить холода. Такие птицы никуда не улетают и остаются зимовать. Это очень суровая пора для птиц, но они все равно остаются и пережидают холода. Им не всегда легко переживать зимнюю пору, ведь найти еду и жилье им довольно непросто в такое время. Летом они могут съест насекомых или какие-нибудь плоды растений. Зимой они ничего из этого не смогут найти.
Таким зимним птицам нужна помощь человека. Чтобы птицам было, что есть можно из подручных материалов сделать кормушки. Иногда следует подбрасывать в кормушки корм. Какие-нибудь хлебные крошки или зерно. А чтобы помочь птицам с жильем можно постараться и построить скворечники. Это лучше делать со взрослыми. Этим мы очень поможем зимним птичкам!
Я люблю делать скворечники и кормушки для птиц. Ведь я знаю, что так я помогаю им пережить суровую зимнюю пору, чтобы потом, в теплые времена, они красиво пели и помогали природе!

Как помочь птицам зимой. Небольшой рассказ. Литературное чтение 2 класс.

Ответ на несложное задание, где требуется написать о помощи пернатым в зимний период. Как обычно, мы предоставляем несколько вариантов ответов на ваш выбор.

Для многих птиц, которые живут в городах и рядом с человеком, от Владивостока и до Калининграда, в зимний период наступает тяжелое время. В эти холодные дни, недели и месяцы гибнет до 80-90% поголовья синиц, зябликов, других птиц городов и пригородов. Немного лучше к холодам приспособлены дубоносы и дрозды, но и они могут мигрировать в города, в микрорайоны, где ищут еду вблизи человеческого жилья.

Самым хорошим способом помочь птицам будет изготовление простой кормушки, куда нужно подсыпать зерно и различный мелкий корм для пернатых друзей человека. Чтобы понять, как наиболее эффективнее помочь птицам, нужно немного разобраться с видами птиц, которые обитают в вашей местности. Дело в том, что разным видам мелких певчих птиц один и тот же корм может не подойти.

Как помочь птицам зимой: синицы и дубоносы

Это только на первый взгляд кажется. что синицы подвижные, активные и могут часами искать себе пропитание. На самом деле, эта птичка быстро слабеет без еды, а когда на улице еще и мороз, то многие синички погибают от холода. Чтобы спасти синиц, нужно делать особые кормушки, чтобы оттуда могли взять семечки только мелкие птицы. Голуби и галки, грачи и воробьи часто стаями налетают на кормушки, и прогоняют синиц. Чтобы исключить это, некоторые люди делают особые кормушки из свернутой в цилиндр металлической сетки с мелкой ячейкой. В такую ячейку пролезает только клюв синиц, и других небольших птиц. Еще к синицам часто присоединяются дубоносы. Но они прилетают поодиночке, это не стайная птица. В большинстве случаев дубоносы просто время от времени подлетают, и берут немного корма, не отпугивая синиц. Для этой категории птиц можно класть в кормушки семена подсолнуха (сырые), куски сала, хлеб.

Как помочь птицам зимой: чижи

Чижи обычно промышляют стайками по 5-8 особей. Самцы чижей с черным пятном на голове иногда напоминают зеленушек, но последние гораздо крупнее чижей. В снежную погоду чиж уязвим, это крайне слабая птица. Им в корм пойдет то же, что и большинству птиц, но только не жирное. Семечки подсолнуха желательно раздавить между двумя слоями бумаги (прокатить бутылкой или круглым стаканом), чтобы масло впиталось в бумагу. Едят чижи также рапс, сорго, пшеничные зерна.

Как помочь птицам зимой: свиристели

Эти красивые птички любят лакомиться плодами декоративных и дикорастущих калины, рябины, винограда. Если у вас есть засушенные ягоды, то можно добавлять в кормушку для свиристелей и такой корм. Для этой птицы кормушку следует подвешивать подальше от земли, и подальше от жилья, так как свиристели не очень доверяют людям. Можно подложить немного хлеба и семян разных масличных культур (подсолнух, конопля кормовая).

Как помочь птицам зимой: дрозды

Дрозды редко собираются в стаи, обычно они кормятся по 1-2 особи. Им нужно устраивать кормушки на земле, под большими кустарниками или под елями, соснами. Дрозды обожают как хлеб и зерно, семечки, так и всякие фрукты, ягоды. Они с удовольствием едят различных насекомых: мучных червей, тараканов, жучков, земляных червей. В старых или испорченных продуктах иногда заводятся насекомые-паразиты, и они прекрасно сойдут для кормежки дроздов зимой.

Комментарии

Помочь нашим крохотным соседям по сообществу можно разными способами. Птицам зимой сойдет и совсем необычный корм. Присмотритесь — если у вас есть остатки каких-нибудь круп, каш, детских смесей, то и их можно добавлять в кормушки. Самая простая кормушка — пластиковая бутылка с вырезом с боковой части, повыше линии донышка, размером с рублевую монету. Отогните прорезанный кусок наружу, зажмите место сгиба пассатижами, чтобы закрепить эту подножку в положении наружу, и подвесьте такую кормушку на дереве, подсыпая туда корм время от времени.

Цыпкайкина С. А.: Образ войны в творчестве В. Высоцкого и А. Литвинова (на материале песен “Братские могилы” и “День победы”)

Образ войны в творчестве В. Высоцкого

и А. Литвинова (на материале песен

«Братские могилы» и «День победы»)

Творчество Высоцкого оказало огромное влияние не только на его отдельных современников, но и на весь литературный процесс конца XX в. После смерти поэта начинается новый этап развития русской песенной традиции, характерной особенностью которого является синтез авторской песни и русского рока. В настоящее время данный жанр мало изучен, что обусловлено новизной и молодостью явления, которому еще только предстоит дать название. Ввиду своей «неформальности» такого рода исполнители известны лишь узкому кругу людей, так как их выступления проходят в небольших залах и квартирных концертах.

Одним из представителей данного направления является А. Литвинов (творческий псевдоним Веня Д’ркин), который был увлечен творчеством Высоцкого с юности, что сказалось на жизненных принципах молодого поэта. Во многих темах, затронутых Д’ркиным, мы видим этическую близость мировоззрению Высоцкого. Жизненные принципы, которые обозначил Высоцкий в стихотворении «Я не люблю», во многом схожи с мировоззрением Литвинова (песня «Хожу и Гажу»). В творчестве обоих авторов четко прослеживается позиция неприятия насилия (например, «Песня сентиментального боксера» Высоцкого и «Серебряный Сендей» Литвинова). Сближает двух поэтов отношение к любви как волшебной стране, куда могут попасть только влюбленные. Это особое место прекрасно, так как лишено молвы, пустословья. Любовь помогает людям постичь значимость непреходящих ценностей.

Среди всего разнообразия тематических пластов лирики особое положение занимают тексты, посвященные военным событиям. Высоцкий в своих песнях показал события Великой Отечественной войны не с точки зрения политической идеологии, а с нравственных позиций. Несомненно, в военной лирике Высоцкого доминирует патриотическая тематика, но в некоторых произведениях все отчетливее звучит неприятие войны, которая стала источником великого горя для многих народов («Братские могилы», «Разведка боем», «Песня о друге»).

Интерес к данной теме во многом обусловлен тем, что Великая Отечественная война оказала непосредственное влияние на жизнь Высоцкого. Боль потери близких людей, разрушение городов и сел, голод и лишения, — все это было знакомо Высоцкому не понаслышке. В стихотворении «Братские могилы» отражено все многообразие чувств и переживаний автора, которые были знакомы многим людям того времени.

Начинается произведение с описания современной Высоцкому действительности: братские могилы с Вечным огнем, цветы и «гранитные плиты». Эти реалии хранят память о военных событиях, о тех, кто отдал свою жизнь во имя мира: «Здесь нет ни одной персональной судьбы — // Все судьбы в единую слиты». Перед лицом общей беды происходит сплочение людей, именно поэтому безымянные могилы стали называть братскими — здесь похоронены те, кого породнила война.

Память о подвиге народа хранит Вечный огонь. В мировой художественной культуре образ огня сложен и многозначен. Огонь — «сильный и активный элемент, символизирующий как созидательные, так и разрушительные силы» [431]. Повторяя определение горящий, автор подчеркивает, что огонь является неотъемлемой частью военных событий. С одной стороны, он несет смерть, разрушение: горящие русские хаты, горящий Смоленск, горящий рейхстаг. С другой стороны, в христианском искусстве пылающее сердце — эмблема некоторых святых, таким образом, метафора горящее сердце солдата подчеркивает любовь к людям, которая помогала забывать бойцам о смерти во имя спасения всего народа, во имя светлого будущего нового поколения.

Вечный огонь — напоминание о подвиге погибших солдат, напоминание о войне как величайшем зле человечества.

В конце XX в. к теме войны в своем творчестве обратился рок-поэт — А. М. Литвинов. На его мировоззрение повлияли события не только Великой Отечественной войны, но и военные действия в Афганистане и Чечне, что не могло не отразиться на творчестве поэта. В стихотворении «День Победы» Литвинов продолжает темы (бессмысленности войны и ответственности человека за это зло), которые были только пунктирно намечены в стихотворении Высоцкого «Братские могилы» («На братских могилах не ставят крестов, Но разве от этого легче. »).

В тексте Высоцкого благодаря описанию топоса (горящий Смоленск и горящий рейхстаг) мы легко угадываем, каким военным событиям посвящено стихотворение, в произведении Литвинова знаковой является характеристика времени:

Читайте также:  Анализ стихотворения Высоцкого Братские могилы

А на войне. А на войне, где поляжем костьми,
Либо февраль, либо март-апрель, либо победа.

Победа приурочена месяцу маю, поэтому несложно догадаться, что в стихотворении описаны события, посвященные Великой Отечественной войне.

В произведении Высоцкого показана реальность военных событий 1941–1945 гг., доминирует патриотическая тематика, нет многоуровнего подтекста, только последний вопрос выводит читателя на философские размышления. В стихотворении Литвинова все иначе, значимую роль в тексте играют фигуры умолчания — многоточия, которые, оставаясь пробелами в ткани произведения, являются художественно значимыми недоговоренностями, в которых скрыта авторская позиция, многие мировоззренческие аспекты бытия. Таким образом, автор выходит на философское обобщение, его интересует система общечеловеческих ценностей.

Название текста Литвинов позаимствовал у Владимира Харитонова — автора слов песни «День Победы». Композиция, известная в исполнении Л. В. Лещенко, является гимном величию и могуществу народа-победителя с небольшой ноткой грусти. Военные перипетии показаны здесь весьма обобщенно:

Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели,
Этот день мы приближали, как могли.

Многократное повторение словосочетания день Победы придает песне Харитонова торжественность. Д’ркин, иронически переосмыслив данный текст, показал День Победы с другой стороны:

Если в окопе забиты сортиры,
Некормлены дети, дырявые кеды.
И сорванный голос на песне о мире —
Скоро к тебе придет День Победы!

Благодаря переносу ударения на последний слог «слово “победа” по своему звуковому облику больше начинает напоминать слово “беда”» [432], таким образом, в песне Дыркина День Победы превращается в день великой беды, страдания и отчаяния. Военная победа, по мнению автора, — это победа абсурда человеческой жизни, жестокости и расчета, когда проявляются худшие качества людей. Отчего же автор приходит к столь пессимистическому выводу?

Начинается стихотворение Литвинова с парадоксальных утверждений: «А смерти нет! Она может быть там, где есть мир», «Так и жизни же нет! Она может быть там, где есть мир». По мнению автора, война нарушает естественный природный цикл смены жизни и смерти, лишает людей самого ценного — любви. На войне нет жизни, потому все «полягут костьми»; нет смерти, так как здесь умирают не естественной смертью, а погибают насильственно. Гибель становится частью повседневной реальности, и люди уже не замечают человеческих потерь.

Рассматривая на многих уровнях оппозицию война — мир, автор акцентирует внимание на том, что жестокой является любая война. Однако люди вновь и вновь развязывают кровопролитные кампании. Таким образом, виновник любой войны — человек. Поэтому автор с горечью и иронией говорит о бессмысленности человеческой жертвы:

Как потухшим костром догорел паренек,
Значит, он победил, и какой ему прок
От расстановки тактических сил.
Он уже всех простил, он уже все забыл.

Метафора гибели «потухшим костром догорел паренек» ассоциативно противопоставляется «горящему сердцу солдата» Высоцкого. Таким образом, в стихотворении «Братские могилы» автор осознает необходимость жертвы во имя спасения Родины, в тексте Литвинова потухший костер — обвинение «сильным мира сего», развязавшим войну, где жизнь паренька ценится не более, чем уголек (строка Д’ркина «Как потухшим костром догорел паренек» — измененная фраза текста В. Харитонова «Как в костре потухшем таял уголек»).

Пронизаны иронией строки, в которых говорится о Дне Победы как метафоре страдания и отчаяния:

Если Кривая поводит боками,
И если уже не приносят обеда,
И лечащий врач разводит руками —
Победа! Победа! Победа.
И если в госпитале камень на камне,
И если уже не приносят обеда,
И лечащий врач разводит руками —
Победа! Победа! Победа! Победа.

Не случайно в песне появляется образ лечащего врача, который бессилен помочь. К моменту написания данного текста Литвинов был смертельно болен. Образ войны в его произведении становится метафорой того, что заставляет людей страдать: будь то антигуманная государственная политика или болезнь.

Несмотря на то, что творчество Высоцкого и Литвинова разделено несколькими десятилетиями, несмотря на то, что их судьбы связаны с разными социально-политическими формациями, в их творчестве прослеживается преемственность литературных тем, жизненных взглядов и убеждений. При сопоставлении стихотворений «Братские могилы» и «День Победы» становится очевидным, что в своей песне Литвинов продолжает размышлять над вопросом, заданным Высоцким: «Но разве от этого легче. ».

Примечания

[431] Тресиддер Дж. Словарь символов / Пер. с англ. С. Полько. М., 1999. С. 246.

[432] Гавриков В. А. Жизнь и творчество Вени Д’ркина // Русская рок-поэзия: текст и контекст: Сб. науч. тр. Вып. 10. Екатеринбург, Тверь, 2008. С. 177–178.

Анализ стихотворения Высоцкого Братские могилы

История военных песен
Владимира Высоцкого

Часть 1:
«Братские могилы» (1963), «Штрафные батальоны» (1963),
«Солдаты группы «Центр» (1965)


Высоцкий в фильме “Я родом из детства”.

«Братские могилы» (1963)

Сам Высоцкий всегда называл «Братские могилы» своей первой военной песней. Символично, что впервые она была исполнена в 1963 году на дне рождения отца Высоцкого – Семёна Владимировича – полковника и почётного гражданина городов Кладно и Праги. Как и во многих других героических песнях, в «Братских могилах» слышен пульс и дух баллад Киплинга, влияние которого на Высоцкого трудно переоценить. Сама суть групповых захоронений на местах массовых битв выражена гениальными строчками:

Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче – гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы –
Все судьбы в единую слиты.


Братская могила в городе Красный Кут.

Поначалу Высоцкий предлагал песню для спектакля Театра на Таганке “Павшие и живые”, в котором играл. Она прекрасно подходила для сцены, когда прямо на сцене зажигался Вечный Огонь, но по каким-то соображениям режиссёра Юрия Любимова в спектакль так и не вошла.
Зато попала в к-ф “Я родом из детства”, снятый в 1966 году на студии “Беларусьфильм” режиссёром Виктором Туровым, где Высоцкий сыграл роль танкиста Володи. Кстати, первоначально песни в фильм не планировались. Но, когда Высоцкий приехал на съёмки, то оказалось, что в его творческом багаже накопилось немало военных песен – “Высота”, “Звёзды”, “Штрафные батальоны”.


Высоцкий в фильме “Я родом из детства”.

В. Высоцкий:
«”Беларусьфильм”, пожалуй, единственная студия, где так бережно используются песни в фильмах всегда. Виктор Туров, другие ребята, которые работают здесь, находят возможность и место для этих песен, чтобы они были на равных с изображением».


Высоцкий в фильме “Я родом из детства”.

Правда, «Братские могилы» в фильме прозвучали не в авторском исполнении. Жена режиссёра – Светлана Турова – вспоминала, что было много споров по поводу того, кто должен исполнять песню. И чтобы не было проблем с согласованием фильма (имя Высоцкого уже тогда было одиозным), решили, что песню должен исполнять Марк Бернес.


Марк Бернес.

Воспоминания же жены Бернеса – Лилии Михайловны – рисуют немного другую картину. Высоцкий пришёл к знаменитому исполнителю “Тёмной ночи” и предложил ему на выбор несколько песен. Бернес остановился на «Братских могилах», но с одним условием – он изменит звучание этой песни под себя. Марк Наумович мотивировал своё условие так: “Володя, мне нужна мелодия, без этого я петь не могу”. И, действительно, в фильме эта песня прозвучала несколько иначе – более мягко и душевно.

Высоцкий, разумеется, не возражал, а после смерти Бернеса нередко посвящал «Братские могилы» его памяти.

В. Высоцкий:
«Я с ним был знаком, в конце жизни дружил с ним, и он пел эту песню и на концертах потом. А нам нужен был голос, который бы звучал после войны сразу. И во время войны. Чтоб было такое узнавание голоса. И вот во время сцены, когда женщины с заплаканными глазами подходят к стене, которая вся выщерблена пулями и снарядами, и кладут к могиле неизвестных солдат, кто цветы, кто зелень, в это время Марк Бернес поёт эту самую песню.
И вот после этого фильма мы получали много писем. И даже было одно письмо от женщины, на глазах которой в 42-м году расстреляли двух её сыновей. Она лишилась памяти. В течение многих-многих лет всё силилась вспомнить, где же это было. И вот она нам написала письмо, что когда зазвучала песня “Братские могилы”, то она вспомнила это место, где случилась эта трагедия. А этого места не было. Мы его сами построили. Вы понимаете? Но было такое сильное воздействие на неё вот этой вот сцены: сочетание музыки, текста и изображения вместе, что она подумала, что вот это было здесь на самом деле».

Как бы там ни было, песни из к-ф “Я родом из детства” стали первым “официальным” признанием Высоцкого, как автора-исполнителя. В этом качестве его имя было указано в титрах, а 21 августа 1966 года «Братские могилы» в исполнении Бернеса прозвучали по радио. В 1967 году текст песни был напечатан в журнале “Новые фильмы”, став первой публикацией Высоцкого в прессе, а сама песня выходила на пластинках-миньонах в 1972 и 1979 годах.

В. Высоцкий (на концерте, июнь 1980 г.):
«Почему я начал с этой песни “Братские могилы”? Ну, чтобы у вас исчезли последние сомнения в том, что перед вами тот самый человек, которого вы ждали. Потому что так много появилось подражателей в последнее время, что я сам иногда на магнитофонных плёнках не различаю — где я, где кто».

«Штрафные батальоны» (1963)

Кроме “Братских могил” в к-ф “Я родом из детства” прозвучали и другие песни Высоцкого – кстати, все в авторском исполнении. Правда, из них относительно цельно прозвучала лишь “В холода” – стилизация, написанная бардом, специально для фильма. Что касается песни “Звёзды”, то её куплеты звучат в разных сценах – так сказать, в разрозненном виде. Ну, а от песни «Штрафные батальоны» в фильме и вовсе осталась пара строчек, которые голосом Высоцкого исполняет под гармошку инвалид на рынке.
Удивляться тут нечего. Тема уголовников, принимающих участие в Великой Отечественной войне, всегда казалась официальной культуре “скользкой”. И именно по этой причине она даже стала на какое-то время модной в среде кокетливо диссидентствующей интеллигенции (взять хотя бы слезливую “Балладу о штрафном батальоне” Е. Евтушенко). Догадываюсь, что и притягательность блатного жанра заключалась, прежде всего, в его запрещённости, когда воры и бандиты воспринимались, как некие “рисковые вольные” люди, противостоящие Системе. Ну, да Бог им судья.
Что касается Высоцкого, то песня про штрафные батальоны стала для него знаковой – своеобразным синтезом блатной и военной тематики. В отличие от баллады Евтушенко она сурова и отчаянна – вполне в духе того же Киплинга.

За этот час не пишем ни строки –
Молись богам войны, артиллеристам!
Ведь мы ж не просто так – мы штрафники,
Нам не писать: “. считайте коммунистом”.

Перед атакой – водку, – вот мура!
Свое отпили мы еще в гражданку,
Поэтому мы не кричим “ура” –
Со смертью мы играемся в молчанку.

Людмила Абрамова, 2-я жена Высоцкого:
«Эти выходы вне человеческого понимания, выше собственных возможностей: они у Володи были, и их было много, и происходили они совершенно неожиданно. Идут у него “шалавы”, например, и потом вдруг и “штрафные батальоны”. Тогда он этого не только оценить, но и понять не мог. А это был тот самый “запредел”. У интеллигентных, умных, взрослых людей, таких как Галич и Окуджава – у них такого не было. У них очень высокий уровень, но они к нему подходят шаг за шагом, без таких чудовищных скачков, без запредела».

При этом, романтизируя штрафные батальоны, Высоцкий умудряется избежать множества мифов и лжи, бытующих об этих войсках. То, что штрафбаты использовали на опасных участках фронта и то, что основной наградой за героизм были медали “За отвагу” – чистейшая правда.
А вот известный сериал “Штрафбат” собрал, по-моему, все возможные глупости и антисоветские слухи на эту жареную тему (про фильм Михалкова “Утомлённые солнцем” умолчим в виду его полной неадекватности).
На самом же деле:
1) Войну выиграли не одни только зэки.
2) Штрафбаты стали формировать лишь летом 1942 года. Максимальное количество штрафрот приходится на 1943 год – 335, а 1944 году уменьшается до 11-ти.
3) Пулемётами в бой их не гнали.
4) Командующие из заключённых не назначались (максимум – штрафники могли быть сержантами).
5) Раненые и отличившиеся в боях штрафники представлялись к освобождению, а погибшие восстанавливались в звании и правах автоматически. Семьям погибших штрафников выделялись такие же пенсии, как и другим.

Читайте также:  Анализ стихотворения Высоцкого Братские могилы

«Солдаты группы «Центр» (1965)

Можете ли вы представить себе Высоцкого в образе Гитлера? А ведь это была одна из его ролей в упомянутом выше спектакле “Павшие и живые”, премьера которого состоялась в Театре на Таганке 4 ноября 1965 года. Сам спектакль был посвящён поэтам и писателям, участвовавшим в Великой Отечественной войне, и каждый актёр играл сразу несколько ролей. Высоцкому достались роли двух поэтов – Михаила Кульчицкого и Семёна Гудзенко, а в новелле «Диктатор-завоеватель» он одновременно сыграл Чаплина и Гитлера.


Владимир Высоцкий в спектакле «Павшие и живые» в роли Семена Гудзенко.

В. Высоцкий (июнь 1976 г.):
«Причём мне сразу там рисуют чёлку на сцене, рисуют усы, и я, значит, начинаю говорить там всякие тексты этого бесноватого фюрера. А в это время по двум боковым дорогам, спускаются четверо немецких солдат, бравые и наглые, какими они были в начале войны. Ну, как они уходили, это тоже все знают — а тогда они надеялись на блицкриг. И вот первый раз за всю свою жизнь, я написал песню в этот спектакль. Причём, не для себя, а для персонажей».


Владимир Высоцкий в спектакле «Павшие и живые» в ролях Гитлера и Чаплина.

Речь идёт о песне «Солдаты группы «Центр», которая исполнялась от лица фашистских солдат, марширующих по выжженной Украине. Высоцкому пришлось вжиться в роль вражеских персонажей и при этом не затушевать их грабительскую безжалостную суть.

Пред нами всё цветет,
За нами все горит.
Не надо думать, с нами тот,
Кто всё за нас решит.


Владимир Высоцкий в спектакле «Павшие и живые».

В. Акимов:
«Солдаты группы “Центр”» он написал весной – 27 апреля 1965 года. Это было на квартире у Левы Кочаряна. Мы сидели, болтали о чем-то, а Володя. взял гитару, ушел в другую комнату и какое-то время не появлялся. Затем приходит и спрашивает меня: «Какая из групп немецких армий воевала на Украине?» . И я ему ответил, что в основном там действовала группа немецких армий «Юг», но участвовала группа «Центр», которая двигалась по Белоруссии, захватывая при этом северные области Украины. Володя выслушал, кивнул и снова ушел, а мы, совершенно не придав этому значения, продолжали разговор. Потом он вернулся и с ходу спел эту песню. Уже потом я Володю спросил, почему, дескать, ты взял в песню все-таки «Центр»? Ведь в основном шла все же группа «Юг»? А он отвечает: «Ты пойми, «Центр» — слово намного лучше. Это как затвор щелкает!».

Песня была специально заказана Высоцкому Любимовым для спектакля, по поводу чего даже заключили договор.
Кстати, в первоначальном варианте в тексте присутствовал куплет, который позже обычно сокращался.

И все-то мы умеем,
Нам трусость не с руки.
Лишь только б не тускнели
Солдатские штыки!
По черепам и трупам, за метром – метр,
Идут по Украине солдаты группы “Центр”.

Какова история военных песен Высоцкого? Часть 1: «Братские могилы»

Почему Владимир Семёнович Высоцкий обратился в своём творчестве к военной тематике — вопрос по большей части риторический. Более странно выглядит его любовь к блатной песне — с чего бы это «домашнему» интеллигентному мальчику захотелось воспеть воровскую эстетику?

Но оставим ответ на этот вопрос за рамками данной статьи. Тем более что, начав с блатных песен, Высоцкий постепенно всё дальше и дальше уходил из душного гетто этого жанра. И первым прорывом стали как раз песни о войне.

Хотя самому барду так и не довелось побывать на полях сражений Великой Отечественной, там сражались его отец и дядя. Да и само это грозное время мальчуган Володя (он родился в 1938 г.) застал, пусть даже находясь в эвакуации. Поэтому сам певец не раз говорил, что «мы, люди, которые сейчас пишут о войне, которые никогда не воевали, как бы довоёвываем, как бы комплекс вины восполняем». Второй причиной Высоцкий называл то, что во время войны человек находится в критической ситуации, лицом к лицу со смертью, а это благодатная среда для проявления и пробуждения его истинной сути, не так заметной в мирное время.

В. Высоцкий (июнь 1980 г.):
«Но всё равно не обманывайтесь. Песни эти современные, написанные для людей, большинство из которых тоже знают о войне только по рассказам, по фильмам, по книгам, вот. Но они всё равно обязательно имеют современную подоплёку. Те же самые проблемы, которые были тогда, существуют и сейчас. Вот, это естественно. Это проблема надёжности, дружбы, чувства локтя, проб… проблема преданности и так далее. Просто на том материале мне казалось, что это можно делать намного ярче».

Давайте же посмотрим, как рождались некоторые из знаковых песен великого советского барда.

«Братские могилы» (1963)

Сам Высоцкий всегда называл «Братские могилы» своей первой военной песней. Символично, что впервые она была исполнена в 1963 году на дне рождения отца Высоцкого — Семёна Владимировича — полковника и почётного гражданина городов Кладно и Праги. Как и во многих других героических песнях, в «Братских могилах» слышен пульс и дух баллад Киплинга, влияние которого на Высоцкого трудно переоценить. Сама суть групповых захоронений на местах массовых битв выражена гениальными строчками:

Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче — гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы —
Все судьбы в единую слиты.

Поначалу Высоцкий предлагал песню для спектакля Театра на Таганке «Павшие и живые», в котором играл. Она прекрасно подходила для сцены, когда прямо на сцене зажигался Вечный Огонь, но по каким-то соображениям режиссёра Юрия Любимова в спектакль так и не вошла.

Зато попала в к/ф «Я родом из детства», снятый в 1966 году на студии «Беларусьфильм» режиссёром Виктором Туровым, где Высоцкий сыграл роль танкиста Володи. Кстати, первоначально песни в фильм не планировались. Но когда Высоцкий приехал на съёмки, то оказалось, что в его творческом багаже накопилось немало военных песен — «Высота», «Звёзды», «Штрафные батальоны»…

В. Высоцкий:
«Беларусьфильм», пожалуй, единственная студия, где так бережно используются песни в фильмах всегда. Виктор Туров, другие ребята, которые работают здесь, находят возможность и место для этих песен, чтобы они были на равных с изображением”.

Правда, «Братские могилы» в фильме прозвучали не в авторском исполнении. Жена режиссёра — Светлана Турова — вспоминала, что было много споров по поводу того, кто должен исполнять песню. И чтобы не было проблем с согласованием фильма (имя Высоцкого уже тогда было одиозным), решили, что песню должен исполнять Марк Бернес.

Воспоминания же жены Бернеса — Лилии Михайловны — рисуют немного другую картину. Высоцкий пришёл к знаменитому исполнителю «Тёмной ночи» и предложил ему на выбор несколько песен. Бернес остановился на «Братских могилах», но с одним условием — он изменит звучание этой песни под себя. Марк Наумович мотивировал своё условие так: «Володя, мне нужна мелодия, без этого я петь не могу». И, действительно, в фильме эта песня прозвучала несколько иначе — более мягко и душевно.

Высоцкий, разумеется, не возражал, а после смерти Бернеса нередко посвящал «Братские могилы» его памяти.

В. Высоцкий:
«Я с ним был знаком, в конце жизни дружил с ним, и он пел эту песню и на концертах потом. А нам нужен был голос, который бы звучал после войны сразу. И во время войны. Чтоб было такое узнавание голоса. И вот во время сцены, когда женщины с заплаканными глазами подходят к стене, которая вся выщерблена пулями и снарядами, и кладут к могиле неизвестных солдат кто цветы, кто зелень, в это время Марк Бернес поёт эту самую песню…

И вот после этого фильма мы получали много писем. И даже было одно письмо от женщины, на глазах которой в 42-м году расстреляли двух её сыновей. Она лишилась памяти. В течение многих-многих лет всё силилась вспомнить, где же это было. И вот она нам написала письмо, что когда зазвучала песня «Братские могилы», то она вспомнила это место, где случилась эта трагедия. А этого места не было. Мы его сами построили. Вы понимаете? Но было такое сильное воздействие на неё вот этой вот сцены: сочетание музыки, текста и изображения вместе, что она подумала, что вот это было здесь на самом деле”.

Как бы там ни было, песни из к/ф «Я родом из детства» стали первым «официальным» признанием Высоцкого, как автора-исполнителя. В этом качестве его имя было указано в титрах, а 21 августа 1966 года «Братские могилы» в исполнении Бернеса прозвучали по радио. В 1967 году текст песни был напечатан в журнале «Новые фильмы», став первой публикацией Высоцкого в прессе, а сама песня выходила на пластинках-миньонах в 1972 и 1979 годах.

В. Высоцкий (на концерте, июнь 1980 г.):
«Почему я начал с этой песни „Братские могилы“? Ну, чтобы у вас исчезли последние сомнения в том, что перед вами тот самый человек, которого вы ждали. Потому что так много появилось подражателей в последнее время, что я сам иногда на магнитофонных плёнках не различаю — где я, где кто».

О других военных песнях Высоцкого я расскажу в следующей статье. А пока желающие могут посмотреть 1-й комментарий к статье этой и послушать песни.

Анализ стихотворения Высоцкого Братские могилы

Свои выступления В. Высоцкий начинал стихотворением “Братские могилы”, которое было написано им в 1964 году. В. Высоцкий часто писал о войне, писал глубоко и проникновенно, хотя сам никогда в боевых действиях не участвовал. Секрет такой проникновенности, такой яркости образов, кроется в невероятном чувстве гражданственности поэта.

Композиция произведения

Композиционно стихотворение состоит из четырех катренов. Кроме того, повторение первых двух начальных строф в конце стихотворения указывает на то, что композиция кольцевая. Такой тип композиции концентрирует внимание читателя на стихотворном пространстве.

Сюжет поэтического произведения

Как такового сюжета нет. На первом плане – переживания пота. Его собственное, субъективное, переосмысление событий.

Ритм и интонация

Стихотворение написано амфибрахием. Оно торжественно и строго. В тексте присутствуют многогранные идиоглоссы, которые взаимодействуя друг с другом, образуют неповторимый поэтический мир произведения.

Детальный разбор катренов
1 катрен

Строки первого катрена очень лаконичные, строгие, четкие. Почти в каждой строчке присутствует глагол (ставят, рыдают, приносят, зажигают), с помощью которого образуется фонетически правильная стихотворная форма. Все предложения неопределенно-личные.

Это подчеркивает масштабность произошедшей трагедии – братские могилы, солдаты без имен, общая боль утраты, общая скорбь. Также с помощью этого приема подчеркивается особенность места – нет крестов, нужен особый памятник, особый символ памяти – Вечный огонь, здесь не плачут, так как боль утраты так велика, что можно только молча скорбеть, отдавая дань памяти букетами цветов. Передавая реальную картину, автор старается пробудить в читателе эмоции, заставить вспомнить и сопереживать.

2 катрен

С помощью метафоры (“земля вставала на дыбы”) автор пытается передать весь накал произошедших здесь когда-то событий. Также здесь есть противопоставление (фонетически достигается с помощью “игры” глаголов – в одной строке он есть, а в другой нет). Сначала шум и грохот, а потом тишина могильных плит. В третьей и четвертой строках присутствует смысловая перекличка, подчеркнутая моноритмом – разные судьбы сливаются в одну.

Также в двух последних строфах присутствует аллитерация и ассонанс.

Читайте также:  Анализ стихотворения Высоцкого Братские могилы
3 катрен

В третьем катерне на передний план выдвигается слово “горящий”. С помощью этого слова создается главный образ, образа Вечного огня, в котором мелькают отблески горящих хат и горящих сердец солдат, погибающих за свою Родину.

4 катрен

В последнем катрене важно обратить внимание на вопрос. Вопрос не требует ответа, ответ ясен. Вопрос занимает ключевую, сильную позицию в тексте.

Понимаешь, что солдаты ушли молодыми, сгорели в пламени войны, но предать их память невозможно…

Анализ стихотворения Братские могилы по плану

Твір на тему: Анализ стихотворения Высоцкого Братские могилы

Related posts:

Анализ стихотворения А. Т. Твардовского “У славной могилы” 64 года озаряет нашу страну свет победы в Великой Отечественной войне. Нелегкой ценой досталась она советскому народу, который долгих 1418 дней шел дорогами тяжелейшей войны, чтобы спасти свою родины и.

Анализ стихотворения Баратынского Разуверение Стихотворение, ставшее известным романсом. Здесь говорится о том, что завершенную любовь нужно отпустить. Если напоминать о ней, то она не возродится, а появится лишь беспокойство. Однако женщинам свойственно дразнить, манить.

Анализ стихотворения Тютчева Еще земли печален вид Федор Иванович Тютчев предположительно написал данное стихотворение в период расцвета творчества, но, как известно, опубликовано оно только после смерти поэта. Дата первой публикации равняется на 1876 год. Стоит сказать об.

“Вечер” анализ стихотворения Бунина Стихотворение “Вечер”, написанное Буниным в 1909 году, относится к жанру пейзажно-философской лирики. В нем поэт рассуждает о счастье в окружении классической деревенской природы. Развитие темы происходит линейно. Форма стихотворения представляет.

“Осень” анализ стихотворения Фета Стихотворение “Осень” было создано в 1883 году, когда поэту было почти шестьдесят три года. Позади остались перипетии с признанием дворянства, усилия по сохранению литературных связей, служебные интриги… В этом возрасте.

Анализ стихотворения М. Цветаевой “Тоска по родине” У Марины Цветаевой была очень сложная судьба. Несколько лет ей пришлось прожить за границей в эмиграции. Однако свою любовь к родине она пронесла через все беды, выпавшие на ее долю.

“Я ненавижу свет” анализ стихотворения Мандельштама История создания Стихотворение “Я ненавижу свет” было написано Мандельштамом в 1912 г. и напечатано в сборнике “Камень” (1913). Литературное направление и жанр Это стихотворение первое в сборнике “Камень” имеет близкие.

Анализ стихотворения Некрасивая девочка Заболоцкого Изучив стихотворение “Некрасивая девочка” мне кажется, что лирическим героем в нем является неряшливая, смешная личность. Она как из анекдота. С первых же строк произведения понятно, что это очень особенная девочка.

“Природа – сфинкс” анализ стихотворения Тютчева Стихотворение “Природа – сфинкс” было создано Федором Ивановичем Тютчевым в родовом имении Овстуг в последний период своего творчества, в августе 1869 года. Впервые оно было опубликовано в 1886 году в.

Анализ стихотворения Маяковского Нате! На границе 19 и 20 века – все терпит изменение, и, конечно же, литература также, и особенно – поэзия. Маяковский попал именно в это время со своими изменениями в поэзии.

“Парус” анализ стихотворения Лермонтова Знаменитое стихотворение “Парус” написано в 1832 году в Петербурге. 17-летний Лермонтов создал его во время одной из прогулок по берегу Финского залива. В первоначальном варианте первая строка звучала: “Белеет парус.

“Я иду долиной. На затылке кепи…” анализ стихотворения Есенина “Я иду долиной. На затылке кепи…” – стихотворение, относящееся к позднему творчеству Есенина. В нем он обращается к любимой деревенской теме, а также затрагивает вопросы, касающиеся назначения поэта и поэзии.

“Довольным” анализ стихотворения Брюсова История создания Стихотворение “Довольным” было написано Брюсовым в 18 октября 1905 г., когда был объявлен царский манифест: “Мне стыдно ваших поздравлений”. Новая конституция даровала народу как будто бы демократические права.

“Книги в красном переплете” анализ стихотворения Цветаевой Стихотворение “Книги в красном переплете” было написано замечательной поэтессой Серебряного века Мариной Цветаевой. Созданное девушкой в возрасте 18 лет, стих является одним из дебютных произведений Цветаевой. Он вошел в ее.

“Желание славы” анализ стихотворения Пушкина История создания Стихотворение “Желание славы” написано в 1825 г. в северной ссылке и посвящено Е. К. Воронцовой, в которую Пушкин был влюблен в период южной ссылки. В тексте упоминаются “слезы.

“Буря” анализ стихотворения Фета Стихотворение “Буря” Афанасия Фета – прекрасный пример того, как за счет точно подобранных слов и выразительных средств поэт сразу создает отчетливую картину природы в воображении читателя. Далее более подробный анализ.

“Сонет к форме” анализ стихотворения Брюсова История создания “Сонет к форме” был написан в 1894 г. молодым 21-летним Брюсовым, студентом историко-филологического факультета Московского университета. Писатель включил его в цикл “Пролог” в сборнике юношеских стихотворений “Juvenilia”, который.

“Она” анализ стихотворения Гумилева История создания Стихотворение “Она” было написано Гумилевым в 1912 г. и опубликовано в сборнике “Чужое небо” (1912). Ахматова, которая стала женой Гумилева в 1910 г., утверждала, что в тексте речь.

Анализ стихотворения Поля Верлена “Осенняя песня” Это стихотворение отражает состояние осенней природы и одновременно внутреннее состояние лирического героя. Как изменяются времена года, так меняется и человек, его чувства и настроения. Осень – время переоценки того, что.

“Женщине” анализ стихотворения Брюсова История создания Стихотворение “Женщине” написано в 1899 г. 26-летним Брюсовым и вошло в цикл “Еще сказка”. Оно опубликовано в 1900 г. в сборнике “Tertia Vigilia”. В стихотворении нет посвящения определенной.

“Утес” анализ стихотворения Лермонтова Стихотворение “Утес” относится к последним произведениям М. Ю. Лермонтова: оно было написано им в 1841 году, за несколько недель до своей гибели. Впервые оно было опубликовано в 1843 году в.

“Чудная картина” анализ стихотворения Фета Стихотворение “Чудная картина”, написанное в 1842 году, относится к раннему периоду творчества А. Фета. Оно вошло в многомотивный цикл “Снега” (1850 год). Относящееся к Пейзажной лирике стихотворение описывает близкую поэту.

Анализ стихотворения Тютчева Чародейкою зимою 3 Знаменитый поэт Федор Иванович Тютчев написал стихотворение “Чародейкою зимою” в удивительно подходящее время-накануне новогодней ночи, это был 1852 год. Тематика стихотворения как нельзя лучше подходит для именитого праздника, ведь основа.

Анализ стихотворения Тургенева В дороге 6 Стихотворение Тургенева “В дороге” воспроизводит перед читателями великолепную картину осени. Картина туманного утра, красоты осеннего леса описывает в своем стихотворении поэт. Но эта тематика не является основополагающей. Автор повествует о.

Анализ стихотворения Маяковского А вы могли бы? Маяковский – это талантливый, и весьма необычный человек. Именно потому, его стихотворения, и вообще, произведения весьма необычны, так как его характер и ироничность, иногда часто проявлялись и в произведениях его.

“Белой ночью” анализ стихотворения Ахматовой Невероятно эмоциональное, искреннее, не стыдящееся слез и позднего раскаяния – поистине “ахматовское” стихотворение, пропитанное духом автора, который не спутаешь ни с одним другим, – “Белой ночью”. Написаны эти 12 строк.

“Сохрани мою речь навсегда” анализ стихотворения Мандельштама История создания Стихотворение “Сохрани мою речь навсегда” было написано Мандельштамом в 1931 г. При жизни поэта не печаталось. Стихотворение было напечатано через 30 лет в Нью-Йорке, и только через 35.

“Февраль” анализ стихотворения Пастернака Стихотворение “Февраль”, относящееся к ранней лирике Б. Пастернака, было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике “Лирика”. Позднее поэт открыл.

Анализ стихотворения Русь Блока Стихотворение Александр Блок написал в 1906 году. Поэт был приверженцем такого модернистского движения, как символизм. Стихотворение “Русь” так же кроет в себе смысл, который можно рассматривать по-разному сколько угодно. Казалось.

Анализ стихотворения Рубцова Родная деревня Стихотворение Николая Рубцова с первых же строк пересказывает биографию поэта. Никольское-это село, где вырос Рубцов. После того, как повзрослел, поэт осознал, что малая родина-замечательное место. Во многих своих работах, стоит.

Анализ стихотворения Высоцкого Братские могилы

Анализ песни Высоцкого «Братские могилы»

Весь стих пронизан идеей патриотизма.

В первые четыре строки умещено невероятное количество страдания, тоски, необъятного горя. В каждом слове горечь утраты самых мужественных и отважных, имена которых неизвестны и образ которых не сохранился, о которых мы можем говорить только в общем, обо всех разом. Их подвиги на расписаны, но героизм их от этого не уменьшен.

В следующих строках автор подчеркивает патриотизм каждого солдата, воевавшего за одно, за нашу землю, за нашу Родину. И каждый солдат с потерянным именем — герой. Бесстрашие воевавших победило врага и не сломлен дух ни каким горем, ни каким поражением.

В последнем четверостишие Высоцкий горит о невосполнимой, необъятной утрате, которая касается не каждого по-отдельности, а всех вместе. И нет меры великой скорби о смерти неизвестных героев.

Сочинения по темам:

Анализ песни Высоцкого «Мерцал закат, как блеск клинка» Военная тема является одной из центральных в творчестве B. C. Высоцкого. Поэт помнил войну по детским воспомина­ниям, но ему часто приходили письма фронтовиков, в которых они спрашивали его, в каком полку он служил, так реалистич­но удавались Владимиру Семеновичу зарисовки из военной жизни. Текст песни «Мерцал закат, как блеск клинка…» (извест­ной также под названиями «Военная песня» […].

Анализ песни Высоцкого «Я не люблю» Впервые о Владимире Высоцком заговорили в начале семидесятых. Его доходчивые и нехитрые песни-монологи привлекли к себе внимание самых разных людей. В восьмидесятые годы их пела уже вся страна. А сам автор был не так прост и прямолинеен, как это могло показаться на первый взгляд. Мне хочется поговорить о его стихотворении «Я не люблю». Его можно […].

Анализ песни Высоцкого «Райские яблоки» В сборнике стихов Владимира Семеновича Высоцкого «Лирика» нахожу балладу «Райские яблоки». Она датирована 1978 годом. Известно, что поэт пережил две клинические смерти: одну в 1969 году и потом за год до смерти в 1979. Человек, который пережил подобное, я думаю, смотрит на окружающий мир уже по-другому. Баллада «Райские яблоки» — одно из наиболее сложных философских […].

Анализ песни Высоцкого «Охота на волков» Внутреннее рабство, а в более широком смысле — предсказуемость поведения, шоры, «флажки» питают фатализм. Неспособность понять, что на белом свете существует множество способов решения проблемы, неограниченное количество подходов к рассмотрению любой ситуации, ставит человека в безвыходную ситуацию там, где достаточно отказаться от клише (мышления, образа жизни) , чтобы изменить течение событий. Бараны ходят стадом. Волки […].

Анализ стихотворения Твардовского «У славной могилы» Во время Великой Отечественной войны Александр Твардовский, выбравший стезю фронтового корреспондента, опубликовал несколько сотен репортажей и огромное количество стихов, посвященных подвигу советских солдат. На некоторые участки фронта поэту довелось возвратиться спустя некоторое время, когда оккупированные территории уже были очищены от немецко-фашистских захватчиков. Так случилось и в 1943 году, когда Твардовский оказался в районе Смоленска. Именно […].

Анализ стихотворения Высоцкого «Зарыты в нашу память на века» Стихотворение «Зарыты в нашу на века.. » изначально было песней, которая была написана в 1971 г. к фильму «Неизвестный, которого знали все». Но по каким-то причинам песня в фильме не прозвучала. Может быть, поэтому она не так хорошо известна. В этом стихотворении поэт размышляет о прошлом, о различном отношении людей к нему — кто-то легонько […].

Образ Петра Могилы В апрельскую среду святой (пасхальной) недели 1632 года состоялось наречение и посвящение Печерского архимандрита Петра Могилы в епископский сан. Все происходило во Львовской братской церкви Успения. Накануне запланированных священнодействий Могила разослал пригласительные письма к тогдашним самым влиятельным лицам и общинам с просьбой прибыть на время посвящения во Львов. Восхищенные общей радостью от осуществленного, львовские братья […].

Анализ стихотворения Высоцкого «Про дикого вепря» Любимого лирического героя Высоцкого мы узнаем и в его песнях-сказках. Сам Высоцкий говорил о том, что он ценит прежде всего в человеке: «В мужчине ценю сочетание доброты, силы и ума. Когда я надписываю фотографии пацанам, подросткам и даже детям — хоть это к делу не относится, — обязательно пишу ему: «Вырасти сильным, умным и добрым». […].

Ссылка на основную публикацию