Мальчик с красками – краткое содержание рассказа Железников

Владимир Железников – Мальчик с красками

Владимир Железников – Мальчик с красками краткое содержание

Мальчик с красками – читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Мальчик с красками

Владимир Карпович ЖЕЛЕЗНИКОВ

Мальчик с красками

В своих произведениях известный детский писатель рассказывает о жизни современных мальчишек и девчонок, о сложных жизненных ситуациях, в которые попадают герои, о том, как важно для людей взаимопонимание.

Мальчик сидел в самолёте и не отрываясь смотрел в окно.

Светило солнце. Оно слепило глаза, но мальчик всё равно смотрел.

– Слушай, дорогой, – сказала мальчику мать. – Задёрни шторку или пересядь на соседнее кресло. Здесь слишком жарко от солнца, а тебе это вредно.

Мальчик недовольно посмотрел на мать. Ему не хотелось, чтобы кто-нибудь услышал, что ему вредно сидеть на солнце.

– Мне здесь очень хорошо, – сказал мальчик. – Солнце совсем не мешает.

– Ну ладно, – ответила мать. – Сиди, а я пересяду.

Она пересела на противоположную сторону самолёта. А мальчик продолжал смотреть в окно.

Из кабины вышел лётчик. Это был командир самолёта. Он сел рядом с мальчиком.

Мальчик оглянулся. Теперь рядом с ним сидел стоящий человек. Ему хотелось с ним поговорить. Лётчик это понял. Его хмурое, усталое лицо чуть-чуть посветлело, и он привычно спросил:

– Очень, – ответил мальчик.

– Мечтаешь тоже, видно, в лётчики?

Мальчик смутился. Он совсем не мечтал быть лётчиком, потому что у него были слабые лёгкие, и он знал, что в лётчики его не возьмут. Врать он не умел, а правду говорить ему не хотелось.

– Я люблю рисовать, – ответил мальчик. – Вон, смотрите: белые облака совсем как стадо белых слонов. У первого под хоботом клыки. Это вожак. А вон облако-кит. Очень красивый хвост.

Мальчик посмотрел на лётчика, увидел, что тот улыбается, и замолчал. Ему стало стыдно, что он рассказывает взрослому человеку, да к тому же ещё лётчику, про каких-то облачных слонов и китов.

Мальчик уткнулся в окно.

Лётчик тронул его за плечо:

– Здорово у тебя работает фантазия. Действительно, до чего эти облака походят на слонов! Ловко ты подметил.

– Мне мама купит в Москве краски, как взрослому художнику, и я буду рисовать, – сказал мальчик. – Честное слово. Смотрите, а вон земля! Она похожа на мозаику – есть такая детская игра.

Лётчик посмотрел на землю. Сколько он летал, а ничего этого не видел. Ему даже стало немножко обидно: столько раз пролетал мимо всяких там слонов и ничего этого не замечал. Он с восхищением посмотрел на этого худенького мальчика.

Небо для него всегда было только местом работы, и он привык его оценивать с точки зрения пригодности для полёта: низкая облачность – плохо для посадки, высокая облачность – отлично для полёта, грозовая – опасно. И ещё он много раз видел за крылом самолёта облака зенитных разрывов вражеских батарей – это было опаснее грозы.

А земля для него была местом посадки, где можно было отдохнуть в ожидании следующих полётов.

Потом лётчика позвали в кабину самолёта, и он ушёл.

А через несколько минут мальчик увидал, что им навстречу, полыхая молниями и грохоча, приближалась большая свинцовая туча.

Мать мальчика снова пересела поближе к сыну. А когда мимо их кресел прошёл второй пилот, она спросила его:

– Это не опасно? Гроза ведь.

– Из Москвы сообщили, что мы можем обойти грозу с севера, – ответил пилот.

Между тем в самолёте сразу стало темно. Пассажиры не отрываясь смотрели на тучу, которая надвигалась на самолёт, и беспокойно переговаривались между собой.

Самолёт развернулся и пошёл вдоль тучи. Ему всё время приходилось забирать правее и правее, потому что туча наступала на него и захватывала с двух сторон. И как-то незаметно самолёт оказался в грозовом кольце. Он кружил в маленьком пространстве посредине, а тучи всё сжимали и сжимали кольцо.

Мальчик увидел, что двое мужчин встали с первых сидений и прошли в хвост самолёта. Все почему-то беспокойно посмотрели им вслед. Потом поднялись ещё двое и тоже пошли в хвост.

Вышел лётчик – сам командир корабля. Он посмотрел на пустые кресла и громко сказал:

– Прошу пассажиров немедленно занять свои места! Самолёту трудно держать равновесие. – Ему неприятна была трусость этих людей, которые при первой опасности бросаются в хвост самолёта, – думают, что это их спасёт.

– Не понимаю вашего приказа, – сказал один из тех мужчин, что пересели в хвост самолёта. – Не всё ли равно, где сидеть?

– А вы всё же пересядьте, – ответил лётчик.

Лицо у него было злое и жестокое. И, пока эти люди возвращались на свои места, он не уходил. При этом взгляд лётчика на секунду встретился со взглядом мальчика. Неожиданно и слишком легкомысленно для такого опасного момента лётчик подумал: “Интересно, на что похожа эта грозовая туча?”

Самолёт стал набирать высоту. Моторы его натужно гудели, обшивка трещала от встречного ветра, он часто проваливался в воздушные ямы, но упрямо лез вверх, чтобы подняться над тучей и там, в чистом, высоком небе, переждать грозу. Это было не так-то легко: набрать высоту на самолёте старой конструкции, но лётчик сумел взобраться выше грозы.

Все пассажиры молчали, многие задёрнули шторы, чтобы не видеть страшной чёрной тучи. Только мальчик смотрел в окно. Ему нравилась эта дикая, волшебная красота, эта страшная чернота, над которой они летели. Эта чернота грозового неба, сквозь которую ничего не было видно.

Внизу, под самолётом, всё полыхало и ухало и отдавалось в самолёте. Где-то там, под тучей, была Москва. И вдруг самолёт клюнул носом и стремительно понёсся вниз. В самолёте кончилось горючее, и лётчик бросил машину вниз, потому что только на предельной скорости можно было проскочить через грозу.

В следующий миг что-то начало рваться, ослепительно бить в самые окна, ломать самолёт.

Это продолжалось пять минут или даже меньше, и потом совсем рядом появилась земля, и самолёт покатил по твёрдой бетонной дорожке.

Хлестал отчаянный дождь. Пассажиры выскочили из самолёта и, не дожидаясь автокара, побежали к зданию аэропорта. Последним бежал лётчик. Он не хотел отставать от этих людей, потому что пережил с ними сейчас минуту большой опасности, и ему поэтому сразу не хотелось с ними расставаться.

– Вы сейчас куда? – спросил лётчик у матери мальчика.

– Нам надо на симферопольский самолёт. Он улетает через два часа. Не знаю, полетит ли?

– Конечно, полетит, – ответил лётчик. – Гроза уйдёт за два часа. А низкая облачность для “Ту” не страшна.

– Два часа? – переспросил мальчик. – Может быть, мы успеем купить краски.

– Ты же видишь, какая погода? – сказала мать. – Сейчас дождь. Ты можешь простудиться. Краски купим на обратном пути.

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

29.01.2020

Железников В. “Мальчик с красками”

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа “Мальчик с красками” и их характеристика

  1. Мальчик. Фантазер и выдумщик, романтик.
  2. Мама мальчика. Усталая, заботливая.
  3. Пилот-летчик. Добрый, честный, храбрый. Тоже романтик.

План пересказа рассказа “Мальчик с красками”

  1. Мальчик у окна
  2. Разговор с летчиком
  3. Облака и земля
  4. Гроза
  5. Страх пассажиров
  6. Презрение летчика
  7. Посадка
  8. Дождь
  9. Краски

Кратчайшее содержание рассказа “Мальчик с красками” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик смотрел в окно и видел не облака, а животных.
  2. Летчик позавидовал мальчику, и узнал, что тот мечтает о красках.
  3. Самолет попал в грозу и многие пассажиры испугались.
  4. Но самолет удачно сел, а мама мальчика не хотела искать краски под дождем.
  5. Летчик принес мальчику коробку красок, а мать дала ему деньги.
  6. Летчик обиделся и ушел, а мальчик полетел дальше, чтобы снова увидеть землю с высоты.

Главная мысль рассказа “Мальчик с красками”
Чтобы увидеть красоту вокруг нас, нужно уметь смотреть не только глазами.

Чему учит рассказ “Мальчик с красками”
Рассказ учит любить природу, замечать ее красоту, видеть то, что не видят другие. Учит фантазировать и мечтать. Учит тому, что мечты ребенка должны сбываться, несмотря ни на какие грозы. Учит тому, что не все следует мерить в деньгах.

Отзыв на рассказ “Мальчик с красками”
Мне понравился этот рассказ про мальчика, который сумел увидеть в небе то, что никогда не замечал опытный пилот. Мальчик открыл пилоту глаза и тот захотел исполнить мечту мальчика. Мать мальчика не поняла добрый порыв пилота и оскорбила его деньгами. Но главное, что мальчик был счастлив, и что он видел красоту окружающего его мира.

Пословицы к рассказу “Мальчик с красками”
Человек без мечты, что птица без крыльев.
Улетел мечтой в заоблачные дали.
Кто смотрит оком, тот не пойдет боком.
Лучше гляди, тогда и увидишь.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Мальчик с красками”
Мальчик сидел в самолете и смотрел в окно. Его слепило солнце, но он все равно смотрел. Мать попыталась заставить его отвернуться или задернуть шторки, но мальчик ее не послушал.Тогда мать пересела на другой ряд.
Вскоре из кабины вышел летчик и сел рядом с мальчиком. Он спросил мальчика, мечтает ли он стать летчиком, а мальчик не мечтал. Он знал, что у него слабые легкие и летчиком его не возьмут.
Поэтому он стал рассказывать пилоту, какие видит облака – в форме слона и кита. Пилот одобрил воображение мальчика, а мальчик сказал, что в Москве ему купят краски и он будет рисовать. И добавил, что земля похожа на мозаику.
Пилот посмотрел в окно и ему стало стыдно, что раньше он этого не замечал. Ведь небо для него было местом работы, а в прошлом – боя. Вскоре пилот ушел, а самолет стал приближаться к грозовой туче. Мама мальчика забеспокоилась, но второй пилот успокоил ее, сказав, что тучу они обогнут сбоку.
Между тем тучи окружили самолет. Люди в салоне заволновались. Сперва двое мужчин ушли в хвост самолета, потом еще двое. Вышел пилот и потребовал от людей вернуться на свои места – самолету нужно было сохранять равновесие. Те вернулись, а пилоту вдруг подумалось, на что же похожа туча.
Самолет стал забирать вверх, что было не просто на самолете старой конструкции. Все люди закрыли шторки, и лишь мальчик с восторгом смотрел на грозу.
Но вот самолет резко пошел на снижение. Он пробил тучи и вдруг под колесами оказалась бетонная полоса аэродрома. Самолет остановился и все побежали к аэропорту. Летчик бежал с людьми, с которыми пережил большую опасность, и спросил у матери мальчика, куда они направляются.
Мать ответила, что им лететь на Симферополь, но она боится, что самолет не полетит в грозу. Летчик успокоил маму, сказав, что гроза через два часа уйдет. А мальчик обрадовался, что они смогут купить краски. Но мама не хотела никуда идти в такой дождь и сказала, что краски они купят на обратном пути.
Когда мальчик с мамой стояли в очереди на самолет, снова появился пилот. Он протянул мальчику большую коробку красок. Мама мальчика достала деньги и лицо пилота стало мрачным. Он неловко забрал деньги и ушел. А мальчик с красками поднялся в самолет, чтобы снова посмотреть на землю сверху и увидеть что-то новое.

Читайте также:  Чудак из шестого «Б» - краткое содержание повести Железников

Мальчик с красками

Железников Владимир

Владимир Карпович ЖЕЛЕЗНИКОВ

Мальчик с красками

В своих произведениях известный детский писатель рассказывает о жизни современных мальчишек и девчонок, о сложных жизненных ситуациях, в которые попадают герои, о том, как важно для людей взаимопонимание.

Мальчик сидел в самолёте и не отрываясь смотрел в окно.

Светило солнце. Оно слепило глаза, но мальчик всё равно смотрел.

– Слушай, дорогой, – сказала мальчику мать. – Задёрни шторку или пересядь на соседнее кресло. Здесь слишком жарко от солнца, а тебе это вредно.

Мальчик недовольно посмотрел на мать. Ему не хотелось, чтобы кто-нибудь услышал, что ему вредно сидеть на солнце.

– Мне здесь очень хорошо, – сказал мальчик. – Солнце совсем не мешает.

– Ну ладно, – ответила мать. – Сиди, а я пересяду.

Она пересела на противоположную сторону самолёта. А мальчик продолжал смотреть в окно.

Из кабины вышел лётчик. Это был командир самолёта. Он сел рядом с мальчиком.

Мальчик оглянулся. Теперь рядом с ним сидел стоящий человек. Ему хотелось с ним поговорить. Лётчик это понял. Его хмурое, усталое лицо чуть-чуть посветлело, и он привычно спросил:

– Очень, – ответил мальчик.

– Мечтаешь тоже, видно, в лётчики?

Мальчик смутился. Он совсем не мечтал быть лётчиком, потому что у него были слабые лёгкие, и он знал, что в лётчики его не возьмут. Врать он не умел, а правду говорить ему не хотелось.

– Я люблю рисовать, – ответил мальчик. – Вон, смотрите: белые облака совсем как стадо белых слонов. У первого под хоботом клыки. Это вожак. А вон облако-кит. Очень красивый хвост.

Мальчик посмотрел на лётчика, увидел, что тот улыбается, и замолчал. Ему стало стыдно, что он рассказывает взрослому человеку, да к тому же ещё лётчику, про каких-то облачных слонов и китов.

Мальчик уткнулся в окно.

Лётчик тронул его за плечо:

– Здорово у тебя работает фантазия. Действительно, до чего эти облака походят на слонов! Ловко ты подметил.

– Мне мама купит в Москве краски, как взрослому художнику, и я буду рисовать, – сказал мальчик. – Честное слово. Смотрите, а вон земля! Она похожа на мозаику – есть такая детская игра.

Лётчик посмотрел на землю. Сколько он летал, а ничего этого не видел. Ему даже стало немножко обидно: столько раз пролетал мимо всяких там слонов и ничего этого не замечал. Он с восхищением посмотрел на этого худенького мальчика.

Небо для него всегда было только местом работы, и он привык его оценивать с точки зрения пригодности для полёта: низкая облачность – плохо для посадки, высокая облачность – отлично для полёта, грозовая – опасно. И ещё он много раз видел за крылом самолёта облака зенитных разрывов вражеских батарей – это было опаснее грозы.

А земля для него была местом посадки, где можно было отдохнуть в ожидании следующих полётов.

Потом лётчика позвали в кабину самолёта, и он ушёл.

А через несколько минут мальчик увидал, что им навстречу, полыхая молниями и грохоча, приближалась большая свинцовая туча.

Мать мальчика снова пересела поближе к сыну. А когда мимо их кресел прошёл второй пилот, она спросила его:

– Это не опасно? Гроза ведь.

– Из Москвы сообщили, что мы можем обойти грозу с севера, – ответил пилот.

Между тем в самолёте сразу стало темно. Пассажиры не отрываясь смотрели на тучу, которая надвигалась на самолёт, и беспокойно переговаривались между собой.

Самолёт развернулся и пошёл вдоль тучи. Ему всё время приходилось забирать правее и правее, потому что туча наступала на него и захватывала с двух сторон. И как-то незаметно самолёт оказался в грозовом кольце. Он кружил в маленьком пространстве посредине, а тучи всё сжимали и сжимали кольцо.

Мальчик увидел, что двое мужчин встали с первых сидений и прошли в хвост самолёта. Все почему-то беспокойно посмотрели им вслед. Потом поднялись ещё двое и тоже пошли в хвост.

Вышел лётчик – сам командир корабля. Он посмотрел на пустые кресла и громко сказал:

– Прошу пассажиров немедленно занять свои места! Самолёту трудно держать равновесие. – Ему неприятна была трусость этих людей, которые при первой опасности бросаются в хвост самолёта, – думают, что это их спасёт.

– Не понимаю вашего приказа, – сказал один из тех мужчин, что пересели в хвост самолёта. – Не всё ли равно, где сидеть?

– А вы всё же пересядьте, – ответил лётчик.

Лицо у него было злое и жестокое. И, пока эти люди возвращались на свои места, он не уходил. При этом взгляд лётчика на секунду встретился со взглядом мальчика. Неожиданно и слишком легкомысленно для такого опасного момента лётчик подумал: “Интересно, на что похожа эта грозовая туча?”

Самолёт стал набирать высоту. Моторы его натужно гудели, обшивка трещала от встречного ветра, он часто проваливался в воздушные ямы, но упрямо лез вверх, чтобы подняться над тучей и там, в чистом, высоком небе, переждать грозу. Это было не так-то легко: набрать высоту на самолёте старой конструкции, но лётчик сумел взобраться выше грозы.

Все пассажиры молчали, многие задёрнули шторы, чтобы не видеть страшной чёрной тучи. Только мальчик смотрел в окно. Ему нравилась эта дикая, волшебная красота, эта страшная чернота, над которой они летели. Эта чернота грозового неба, сквозь которую ничего не было видно.

Внизу, под самолётом, всё полыхало и ухало и отдавалось в самолёте. Где-то там, под тучей, была Москва. И вдруг самолёт клюнул носом и стремительно понёсся вниз. В самолёте кончилось горючее, и лётчик бросил машину вниз, потому что только на предельной скорости можно было проскочить через грозу.

В следующий миг что-то начало рваться, ослепительно бить в самые окна, ломать самолёт.

Это продолжалось пять минут или даже меньше, и потом совсем рядом появилась земля, и самолёт покатил по твёрдой бетонной дорожке.

Хлестал отчаянный дождь. Пассажиры выскочили из самолёта и, не дожидаясь автокара, побежали к зданию аэропорта. Последним бежал лётчик. Он не хотел отставать от этих людей, потому что пережил с ними сейчас минуту большой опасности, и ему поэтому сразу не хотелось с ними расставаться.

– Вы сейчас куда? – спросил лётчик у матери мальчика.

– Нам надо на симферопольский самолёт. Он улетает через два часа. Не знаю, полетит ли?

– Конечно, полетит, – ответил лётчик. – Гроза уйдёт за два часа. А низкая облачность для “Ту” не страшна.

– Два часа? – переспросил мальчик. – Может быть, мы успеем купить краски.

– Ты же видишь, какая погода? – сказала мать. – Сейчас дождь. Ты можешь простудиться. Краски купим на обратном пути.

Мальчик ничего не ответил.

– Ну, будь здоров! – сказал лётчик мальчику. – Рад был познакомиться.

Когда мальчик с матерью стояли в очереди, чтобы сесть в симферопольский “Ту-104”, когда мальчик уже забыл про краски и нетерпеливо ждал своей очереди, вдруг перед ними появился лётчик. Он был в том же мокром костюме – не успел переодеться.

Они минуту помолчали. Мальчик не знал, откуда здесь вдруг появился лётчик, но чувствовал, что всё это неспроста.

– Вот тебе краски. Полный набор. Красные, синие, лазурные и так далее. – Лётчик протянул мальчику длинную деревянную коробку. – Бери, бери и рисуй!

Мальчик робко взял коробку с красками и посмотрел на мать. Все в очереди тоже оглянулись.

– Зачем же вы себя так утруждали! – сказала мать и достала деньги. После тяжёлого полёта.

– Раз обещали, то надо, – сказал лётчик и замолчал.

Лицо его постепенно делалось всё мрачнее и мрачнее. И стало совсем мрачным и грубым. Он неловко взял у женщины деньги и сунул их в карман.

И ушёл обратно к аэропорту, сутулый, большой. Он ушёл, а мальчик, прижимая к груди коробку красок, поднялся в самолёт, чтобы за сто десять минут покрыть расстояние в тысячу километров, познать высоту и современную скорость полёта и ещё раз посмотреть на землю сверху, чтобы увидеть её как-то по-новому.

Название книги

Мальчик с красками

Железников Владимир

Владимир Карпович ЖЕЛЕЗНИКОВ

Мальчик с красками

В своих произведениях известный детский писатель рассказывает о жизни современных мальчишек и девчонок, о сложных жизненных ситуациях, в которые попадают герои, о том, как важно для людей взаимопонимание.

Мальчик сидел в самолёте и не отрываясь смотрел в окно.

Читайте также:  Путешествие Баурджеда - краткое содержание романа Ефремова

Светило солнце. Оно слепило глаза, но мальчик всё равно смотрел.

– Слушай, дорогой, – сказала мальчику мать. – Задёрни шторку или пересядь на соседнее кресло. Здесь слишком жарко от солнца, а тебе это вредно.

Мальчик недовольно посмотрел на мать. Ему не хотелось, чтобы кто-нибудь услышал, что ему вредно сидеть на солнце.

– Мне здесь очень хорошо, – сказал мальчик. – Солнце совсем не мешает.

– Ну ладно, – ответила мать. – Сиди, а я пересяду.

Она пересела на противоположную сторону самолёта. А мальчик продолжал смотреть в окно.

Из кабины вышел лётчик. Это был командир самолёта. Он сел рядом с мальчиком.

Мальчик оглянулся. Теперь рядом с ним сидел стоящий человек. Ему хотелось с ним поговорить. Лётчик это понял. Его хмурое, усталое лицо чуть-чуть посветлело, и он привычно спросил:

– Очень, – ответил мальчик.

– Мечтаешь тоже, видно, в лётчики?

Мальчик смутился. Он совсем не мечтал быть лётчиком, потому что у него были слабые лёгкие, и он знал, что в лётчики его не возьмут. Врать он не умел, а правду говорить ему не хотелось.

– Я люблю рисовать, – ответил мальчик. – Вон, смотрите: белые облака совсем как стадо белых слонов. У первого под хоботом клыки. Это вожак. А вон облако-кит. Очень красивый хвост.

Мальчик посмотрел на лётчика, увидел, что тот улыбается, и замолчал. Ему стало стыдно, что он рассказывает взрослому человеку, да к тому же ещё лётчику, про каких-то облачных слонов и китов.

Мальчик уткнулся в окно.

Лётчик тронул его за плечо:

– Здорово у тебя работает фантазия. Действительно, до чего эти облака походят на слонов! Ловко ты подметил.

– Мне мама купит в Москве краски, как взрослому художнику, и я буду рисовать, – сказал мальчик. – Честное слово. Смотрите, а вон земля! Она похожа на мозаику – есть такая детская игра.

Лётчик посмотрел на землю. Сколько он летал, а ничего этого не видел. Ему даже стало немножко обидно: столько раз пролетал мимо всяких там слонов и ничего этого не замечал. Он с восхищением посмотрел на этого худенького мальчика.

Небо для него всегда было только местом работы, и он привык его оценивать с точки зрения пригодности для полёта: низкая облачность – плохо для посадки, высокая облачность – отлично для полёта, грозовая – опасно. И ещё он много раз видел за крылом самолёта облака зенитных разрывов вражеских батарей – это было опаснее грозы.

А земля для него была местом посадки, где можно было отдохнуть в ожидании следующих полётов.

Потом лётчика позвали в кабину самолёта, и он ушёл.

А через несколько минут мальчик увидал, что им навстречу, полыхая молниями и грохоча, приближалась большая свинцовая туча.

Мать мальчика снова пересела поближе к сыну. А когда мимо их кресел прошёл второй пилот, она спросила его:

– Это не опасно? Гроза ведь.

– Из Москвы сообщили, что мы можем обойти грозу с севера, – ответил пилот.

Между тем в самолёте сразу стало темно. Пассажиры не отрываясь смотрели на тучу, которая надвигалась на самолёт, и беспокойно переговаривались между собой.

Самолёт развернулся и пошёл вдоль тучи. Ему всё время приходилось забирать правее и правее, потому что туча наступала на него и захватывала с двух сторон. И как-то незаметно самолёт оказался в грозовом кольце. Он кружил в маленьком пространстве посредине, а тучи всё сжимали и сжимали кольцо.

Мальчик увидел, что двое мужчин встали с первых сидений и прошли в хвост самолёта. Все почему-то беспокойно посмотрели им вслед. Потом поднялись ещё двое и тоже пошли в хвост.

Вышел лётчик – сам командир корабля. Он посмотрел на пустые кресла и громко сказал:

– Прошу пассажиров немедленно занять свои места! Самолёту трудно держать равновесие. – Ему неприятна была трусость этих людей, которые при первой опасности бросаются в хвост самолёта, – думают, что это их спасёт.

– Не понимаю вашего приказа, – сказал один из тех мужчин, что пересели в хвост самолёта. – Не всё ли равно, где сидеть?

– А вы всё же пересядьте, – ответил лётчик.

Лицо у него было злое и жестокое. И, пока эти люди возвращались на свои места, он не уходил. При этом взгляд лётчика на секунду встретился со взглядом мальчика. Неожиданно и слишком легкомысленно для такого опасного момента лётчик подумал: “Интересно, на что похожа эта грозовая туча?”

Самолёт стал набирать высоту. Моторы его натужно гудели, обшивка трещала от встречного ветра, он часто проваливался в воздушные ямы, но упрямо лез вверх, чтобы подняться над тучей и там, в чистом, высоком небе, переждать грозу. Это было не так-то легко: набрать высоту на самолёте старой конструкции, но лётчик сумел взобраться выше грозы.

Все пассажиры молчали, многие задёрнули шторы, чтобы не видеть страшной чёрной тучи. Только мальчик смотрел в окно. Ему нравилась эта дикая, волшебная красота, эта страшная чернота, над которой они летели. Эта чернота грозового неба, сквозь которую ничего не было видно.

Внизу, под самолётом, всё полыхало и ухало и отдавалось в самолёте. Где-то там, под тучей, была Москва. И вдруг самолёт клюнул носом и стремительно понёсся вниз. В самолёте кончилось горючее, и лётчик бросил машину вниз, потому что только на предельной скорости можно было проскочить через грозу.

В следующий миг что-то начало рваться, ослепительно бить в самые окна, ломать самолёт.

Это продолжалось пять минут или даже меньше, и потом совсем рядом появилась земля, и самолёт покатил по твёрдой бетонной дорожке.

Хлестал отчаянный дождь. Пассажиры выскочили из самолёта и, не дожидаясь автокара, побежали к зданию аэропорта. Последним бежал лётчик. Он не хотел отставать от этих людей, потому что пережил с ними сейчас минуту большой опасности, и ему поэтому сразу не хотелось с ними расставаться.

– Вы сейчас куда? – спросил лётчик у матери мальчика.

– Нам надо на симферопольский самолёт. Он улетает через два часа. Не знаю, полетит ли?

– Конечно, полетит, – ответил лётчик. – Гроза уйдёт за два часа. А низкая облачность для “Ту” не страшна.

– Два часа? – переспросил мальчик. – Может быть, мы успеем купить краски.

– Ты же видишь, какая погода? – сказала мать. – Сейчас дождь. Ты можешь простудиться. Краски купим на обратном пути.

Мальчик ничего не ответил.

– Ну, будь здоров! – сказал лётчик мальчику. – Рад был познакомиться.

Когда мальчик с матерью стояли в очереди, чтобы сесть в симферопольский “Ту-104”, когда мальчик уже забыл про краски и нетерпеливо ждал своей очереди, вдруг перед ними появился лётчик. Он был в том же мокром костюме – не успел переодеться.

Они минуту помолчали. Мальчик не знал, откуда здесь вдруг появился лётчик, но чувствовал, что всё это неспроста.

– Вот тебе краски. Полный набор. Красные, синие, лазурные и так далее. – Лётчик протянул мальчику длинную деревянную коробку. – Бери, бери и рисуй!

Мальчик робко взял коробку с красками и посмотрел на мать. Все в очереди тоже оглянулись.

– Зачем же вы себя так утруждали! – сказала мать и достала деньги. После тяжёлого полёта.

– Раз обещали, то надо, – сказал лётчик и замолчал.

Лицо его постепенно делалось всё мрачнее и мрачнее. И стало совсем мрачным и грубым. Он неловко взял у женщины деньги и сунул их в карман.

И ушёл обратно к аэропорту, сутулый, большой. Он ушёл, а мальчик, прижимая к груди коробку красок, поднялся в самолёт, чтобы за сто десять минут покрыть расстояние в тысячу километров, познать высоту и современную скорость полёта и ещё раз посмотреть на землю сверху, чтобы увидеть её как-то по-новому.

Мальчик с красками :: Железников Владимир

Страница: 1 из 3
Размер шрифта / +
Цвет теста
Цвет фона
скрыть

Мальчик с красками

Владимир Карпович ЖЕЛЕЗНИКОВ

Мальчик с красками

В своих произведениях известный детский писатель рассказывает о жизни современных мальчишек и девчонок, о сложных жизненных ситуациях, в которые попадают герои, о том, как важно для людей взаимопонимание.

Мальчик сидел в самолёте и не отрываясь смотрел в окно.

Светило солнце. Оно слепило глаза, но мальчик всё равно смотрел.

– Слушай, дорогой, – сказала мальчику мать. – Задёрни шторку или пересядь на соседнее кресло. Здесь слишком жарко от солнца, а тебе это вредно.

Мальчик недовольно посмотрел на мать. Ему не хотелось, чтобы кто-нибудь услышал, что ему вредно сидеть на солнце.

– Мне здесь очень хорошо, – сказал мальчик. – Солнце совсем не мешает.

– Ну ладно, – ответила мать. – Сиди, а я пересяду.

Она пересела на противоположную сторону самолёта. А мальчик продолжал смотреть в окно.

Из кабины вышел лётчик. Это был командир самолёта. Он сел рядом с мальчиком.

Мальчик оглянулся. Теперь рядом с ним сидел стоящий человек. Ему хотелось с ним поговорить. Лётчик это понял. Его хмурое, усталое лицо чуть-чуть посветлело, и он привычно спросил:

– Очень, – ответил мальчик.

– Мечтаешь тоже, видно, в лётчики?

Мальчик смутился. Он совсем не мечтал быть лётчиком, потому что у него были слабые лёгкие, и он знал, что в лётчики его не возьмут. Врать он не умел, а правду говорить ему не хотелось.

– Я люблю рисовать, – ответил мальчик. – Вон, смотрите: белые облака совсем как стадо белых слонов. У первого под хоботом клыки. Это вожак. А вон облако-кит. Очень красивый хвост.

Мальчик посмотрел на лётчика, увидел, что тот улыбается, и замолчал. Ему стало стыдно, что он рассказывает взрослому человеку, да к тому же ещё лётчику, про каких-то облачных слонов и китов.

Мальчик уткнулся в окно.

Лётчик тронул его за плечо:

– Здорово у тебя работает фантазия. Действительно, до чего эти облака походят на слонов! Ловко ты подметил.

– Мне мама купит в Москве краски, как взрослому художнику, и я буду рисовать, – сказал мальчик. – Честное слово. Смотрите, а вон земля! Она похожа на мозаику – есть такая детская игра.

Читайте также:  Троп - краткое содержание рассказа Железникова

Лётчик посмотрел на землю. Сколько он летал, а ничего этого не видел. Ему даже стало немножко обидно: столько раз пролетал мимо всяких там слонов и ничего этого не замечал. Он с восхищением посмотрел на этого худенького мальчика.

Небо для него всегда было только местом работы, и он привык его оценивать с точки зрения пригодности для полёта: низкая облачность – плохо для посадки, высокая облачность – отлично для полёта, грозовая – опасно. И ещё он много раз видел за крылом самолёта облака зенитных разрывов вражеских батарей – это было опаснее грозы.

А земля для него была местом посадки, где можно было отдохнуть в ожидании следующих полётов.

Потом лётчика позвали в кабину самолёта, и он ушёл.

А через несколько минут мальчик увидал, что им навстречу, полыхая молниями и грохоча, приближалась большая свинцовая туча.

Мать мальчика снова пересела поближе к сыну. А когда мимо их кресел прошёл второй пилот, она спросила его:

– Это не опасно? Гроза ведь.

– Из Москвы сообщили, что мы можем обойти грозу с севера, – ответил пилот.

Между тем в самолёте сразу стало темно. Пассажиры не отрываясь смотрели на тучу, которая надвигалась на самолёт, и беспокойно переговаривались между собой.

Самолёт развернулся и пошёл вдоль тучи. Ему всё время приходилось забирать правее и правее, потому что туча наступала на него и захватывала с двух сторон. И как-то незаметно самолёт оказался в грозовом кольце. Он кружил в маленьком пространстве посредине, а тучи всё сжимали и сжимали кольцо.

“Мальчик с красками” – читать интересную книгу автора (Железников Владимир)

Владимир Карпович ЖЕЛЕЗНИКОВ

Мальчик с красками

В своих произведениях известный детский писатель рассказывает о жизни современных мальчишек и девчонок, о сложных жизненных ситуациях, в которые попадают герои, о том, как важно для людей взаимопонимание.

Мальчик сидел в самолёте и не отрываясь смотрел в окно.

Светило солнце. Оно слепило глаза, но мальчик всё равно смотрел.

– Слушай, дорогой, – сказала мальчику мать. – Задёрни шторку или пересядь на соседнее кресло. Здесь слишком жарко от солнца, а тебе это вредно.

Мальчик недовольно посмотрел на мать. Ему не хотелось, чтобы кто-нибудь услышал, что ему вредно сидеть на солнце.

– Мне здесь очень хорошо, – сказал мальчик. – Солнце совсем не мешает.

– Ну ладно, – ответила мать. – Сиди, а я пересяду.

Она пересела на противоположную сторону самолёта. А мальчик продолжал смотреть в окно.

Из кабины вышел лётчик. Это был командир самолёта. Он сел рядом с мальчиком.

Мальчик оглянулся. Теперь рядом с ним сидел стоящий человек. Ему хотелось с ним поговорить. Лётчик это понял. Его хмурое, усталое лицо чуть-чуть посветлело, и он привычно спросил:

– Очень, – ответил мальчик.

– Мечтаешь тоже, видно, в лётчики?

Мальчик смутился. Он совсем не мечтал быть лётчиком, потому что у него были слабые лёгкие, и он знал, что в лётчики его не возьмут. Врать он не умел, а правду говорить ему не хотелось.

– Я люблю рисовать, – ответил мальчик. – Вон, смотрите: белые облака совсем как стадо белых слонов. У первого под хоботом клыки. Это вожак. А вон облако-кит. Очень красивый хвост.

Мальчик посмотрел на лётчика, увидел, что тот улыбается, и замолчал. Ему стало стыдно, что он рассказывает взрослому человеку, да к тому же ещё лётчику, про каких-то облачных слонов и китов.

Мальчик уткнулся в окно.

Лётчик тронул его за плечо:

– Здорово у тебя работает фантазия. Действительно, до чего эти облака походят на слонов! Ловко ты подметил.

– Мне мама купит в Москве краски, как взрослому художнику, и я буду рисовать, – сказал мальчик. – Честное слово. Смотрите, а вон земля! Она похожа на мозаику – есть такая детская игра.

Лётчик посмотрел на землю. Сколько он летал, а ничего этого не видел. Ему даже стало немножко обидно: столько раз пролетал мимо всяких там слонов и ничего этого не замечал. Он с восхищением посмотрел на этого худенького мальчика.

Небо для него всегда было только местом работы, и он привык его оценивать с точки зрения пригодности для полёта: низкая облачность – плохо для посадки, высокая облачность – отлично для полёта, грозовая – опасно. И ещё он много раз видел за крылом самолёта облака зенитных разрывов вражеских батарей – это было опаснее грозы.

А земля для него была местом посадки, где можно было отдохнуть в ожидании следующих полётов.

Потом лётчика позвали в кабину самолёта, и он ушёл.

А через несколько минут мальчик увидал, что им навстречу, полыхая молниями и грохоча, приближалась большая свинцовая туча.

Мать мальчика снова пересела поближе к сыну. А когда мимо их кресел прошёл второй пилот, она спросила его:

– Это не опасно? Гроза ведь.

– Из Москвы сообщили, что мы можем обойти грозу с севера, – ответил пилот.

Между тем в самолёте сразу стало темно. Пассажиры не отрываясь смотрели на тучу, которая надвигалась на самолёт, и беспокойно переговаривались между собой.

Самолёт развернулся и пошёл вдоль тучи. Ему всё время приходилось забирать правее и правее, потому что туча наступала на него и захватывала с двух сторон. И как-то незаметно самолёт оказался в грозовом кольце. Он кружил в маленьком пространстве посредине, а тучи всё сжимали и сжимали кольцо.

Мальчик увидел, что двое мужчин встали с первых сидений и прошли в хвост самолёта. Все почему-то беспокойно посмотрели им вслед. Потом поднялись ещё двое и тоже пошли в хвост.

Вышел лётчик – сам командир корабля. Он посмотрел на пустые кресла и громко сказал:

– Прошу пассажиров немедленно занять свои места! Самолёту трудно держать равновесие. – Ему неприятна была трусость этих людей, которые при первой опасности бросаются в хвост самолёта, – думают, что это их спасёт.

– Не понимаю вашего приказа, – сказал один из тех мужчин, что пересели в хвост самолёта. – Не всё ли равно, где сидеть?

– А вы всё же пересядьте, – ответил лётчик.

Лицо у него было злое и жестокое. И, пока эти люди возвращались на свои места, он не уходил. При этом взгляд лётчика на секунду встретился со взглядом мальчика. Неожиданно и слишком легкомысленно для такого опасного момента лётчик подумал: “Интересно, на что похожа эта грозовая туча?”

Самолёт стал набирать высоту. Моторы его натужно гудели, обшивка трещала от встречного ветра, он часто проваливался в воздушные ямы, но упрямо лез вверх, чтобы подняться над тучей и там, в чистом, высоком небе, переждать грозу. Это было не так-то легко: набрать высоту на самолёте старой конструкции, но лётчик сумел взобраться выше грозы.

Все пассажиры молчали, многие задёрнули шторы, чтобы не видеть страшной чёрной тучи. Только мальчик смотрел в окно. Ему нравилась эта дикая, волшебная красота, эта страшная чернота, над которой они летели. Эта чернота грозового неба, сквозь которую ничего не было видно.

Внизу, под самолётом, всё полыхало и ухало и отдавалось в самолёте. Где-то там, под тучей, была Москва. И вдруг самолёт клюнул носом и стремительно понёсся вниз. В самолёте кончилось горючее, и лётчик бросил машину вниз, потому что только на предельной скорости можно было проскочить через грозу.

В следующий миг что-то начало рваться, ослепительно бить в самые окна, ломать самолёт.

Это продолжалось пять минут или даже меньше, и потом совсем рядом появилась земля, и самолёт покатил по твёрдой бетонной дорожке.

Хлестал отчаянный дождь. Пассажиры выскочили из самолёта и, не дожидаясь автокара, побежали к зданию аэропорта. Последним бежал лётчик. Он не хотел отставать от этих людей, потому что пережил с ними сейчас минуту большой опасности, и ему поэтому сразу не хотелось с ними расставаться.

– Вы сейчас куда? – спросил лётчик у матери мальчика.

– Нам надо на симферопольский самолёт. Он улетает через два часа. Не знаю, полетит ли?

– Конечно, полетит, – ответил лётчик. – Гроза уйдёт за два часа. А низкая облачность для “Ту” не страшна.

– Два часа? – переспросил мальчик. – Может быть, мы успеем купить краски.

– Ты же видишь, какая погода? – сказала мать. – Сейчас дождь. Ты можешь простудиться. Краски купим на обратном пути.

Мальчик ничего не ответил.

– Ну, будь здоров! – сказал лётчик мальчику. – Рад был познакомиться.

Когда мальчик с матерью стояли в очереди, чтобы сесть в симферопольский “Ту-104”, когда мальчик уже забыл про краски и нетерпеливо ждал своей очереди, вдруг перед ними появился лётчик. Он был в том же мокром костюме – не успел переодеться.

Они минуту помолчали. Мальчик не знал, откуда здесь вдруг появился лётчик, но чувствовал, что всё это неспроста.

– Вот тебе краски. Полный набор. Красные, синие, лазурные и так далее. – Лётчик протянул мальчику длинную деревянную коробку. – Бери, бери и рисуй!

Мальчик робко взял коробку с красками и посмотрел на мать. Все в очереди тоже оглянулись.

– Зачем же вы себя так утруждали! – сказала мать и достала деньги. После тяжёлого полёта.

– Раз обещали, то надо, – сказал лётчик и замолчал.

Лицо его постепенно делалось всё мрачнее и мрачнее. И стало совсем мрачным и грубым. Он неловко взял у женщины деньги и сунул их в карман.

И ушёл обратно к аэропорту, сутулый, большой. Он ушёл, а мальчик, прижимая к груди коробку красок, поднялся в самолёт, чтобы за сто десять минут покрыть расстояние в тысячу километров, познать высоту и современную скорость полёта и ещё раз посмотреть на землю сверху, чтобы увидеть её как-то по-новому.

Ссылка на основную публикацию