Галка – краткое содержание рассказа Житкова

Какое краткое содержание рассказа Житкова “Галка”?

Расскажите кратко содержание рассказа Житкова “Галка”?

Рассказ Бориса Житкова “Галка” столь маленький, что проще прочитать его весь, чем его краткое содержание, которое можно передать в двух предложениях:

Жила у брата с сестрой вороватая ручная галка, которая таскала все что плохо лежит и прятала в щели на крыше.

Когда начали замечать пропажи, сестра – колечка, бабушка – очков, подумали на маленького брата, а тот, выйдя на улицу, заметил, как галка прячет потерянные очки под крышу, залез и извлек из тайника все потерянное.

Так и был разоблачен пернатый воришка.

В этой сказке верно подмечена страсть многих птиц воровать все блестящее. Такой воришкой могла оказаться сорока и даже ворона.

В рассказе Житкова “Галка” речь идет о семье, в которой жила ручная галка. Однажды девочка умывалась, сняв перед этим кольцо. А после умывания кольца на месте не оказалось, что привело её к мысли, что кольцо спрятал младший брат. Мальчик отрицал обвинения, а тут еще и у бабушки пропали очки. Опять подозрение пало на брата, на что он обиделся и вышел во двор.

Во дворе мальчик заметил галку, сидящую на крыше. Она что-то держала в клюве, напоминающее кольцо. Мальчик заподозрил, что бабушкины очки находятся в дупле дерева, и полез на крышу.

В дупле мальчик обнаружил пропажи: и очки, и кольцо. А кроме этого, он нашел монетки. Пришлось бабушке и сестре просить у него прощение. Бабушка объяснила детям, что блестящие предметы привлекают не только галок, но и сорок.

Рассказик “Галка” очень маленький, попробую его еще подсократить, итак, вот что у меня получилось.

У брата и сестры жила ручная галка. Однажды сестра умывалась и сняла с пальца колечко, положила его рядом, умылась, смотрит, а колечка на том месте нет. Она подумала, что брат взял, но брат не признавался и дети поругались.

Сестра заплакала, бабушка услышала и решила поискать колечко, но не смогла найти свои очки. Девочка обвинила брата в том, что и очки бабушкины он тоже взял.

Мальчик обиделся, убежал во двор и увидел там галку, в ее клюве были очки. Мальчик увидел, как галка затолкала клювом очки в щель на крыше. В этой щели потом нашли и колечко.

Сестра попросила у брата прощение за то, что подумала о нем плохо и они помирились.

Краткое содержание рассказа “Галка” Житкова.

У брата с сестрой жила ручная галка, она ела с рук, но дома не жила, а летала на улицу. Однажды у сестры пропало колечко, пока она умывалась. Плачет девочка, обвиняет брата, а брат ни в какую, говорит не брал. Бабушка решила помочь найти колечко, но потеряла очки. Бабушка тоже решила, что спрятал их внук.

Мальчик обиделся и пошел на улицу. А там как раз галка очки под крышу прячет. В это время вышла бабушка и спросила, где очки. Мальчик сказал, что они под крышей.

Из тайника достали очки, колечко и еще разные стеклышки и денежки.

Бабушка извинилась перед внуком, сказав, что галки и сороки тащат все блестящее.

Краткое содержание рассказа “Галка”:

Девочка умывалась и сняла колечко, когда она умылась увидела что колечко исчезло. Она во всем обвинила братика. Хотела бабушка помочь найти колечко, да только ее очки тоже пропали. Бабушка рассердилась и накричала на внука.

Мальчик обиделся и вышел на улицу.

Увидел он что на крыше сидит галка, полез туда и нашел тайник галки. Там было не только колечко, но еще и очки бабушки, разноцветные камешки и стеклышки.

Сестричка помирилась с братиком, попросила у него прощения. А бабушка объяснила, что галка все любит блестящее, поэтому и ворует все блестящие предметы к себе в тайник.

В данном рассказе рассказывается о том, как в одной семье, где жили мальчик, его сестра и родители жила галка, и она стала ручной. Со временем галка стала воровать различные вещи в семье (например, очки у бабушки и кольцо у сестры) и все начали думать, что это у них украл мальчик – но он ничего не воровал. Однажды, мальчик, оскорбленный такими обвинениями вышел на улицу и случайно нашел тайник галки – так, он достал из тайника предметы и принес их в семью, его перестали считать вором.

По сюжету у детей была ручная птичка. Они частенько отпускали ее полетать и она всегда возвращалась. Однажды сестра решила умыться и сняла колечко. Открыв глаза она его не увидела и подумала, что его взял брат. Но брат все отказывал и дети поссорились. Тогда в спор вмешалась бабушка, которая не смогла найти свои очки. Они тоже исчезли. Теперь все думали, что виноват мальчик. С обиды он выбежал на улицу. Там он замечает, что летит их галка и держит в клюве очки. Она спрятала их в щели крыши. Так в щели нашли разные стекляшки и деньги. Все попросили прощения у мальчика.

Здесь можно прочитать о главных героях и главную мысль рассказа.

У брата и сестры была ручная галка. Которую они приручили, она улетела на волю и прилетала обратно.

Как то раз девочка умывалась, сняла колечко, положила на умывальник. Намылила лицо мылом, умылась и кольца не обнаружила.

Когда девочка потеряла кольцо, а бабушка очки, то они подумали, что это брат девочки спрятал. А брат поднялся на крышу, из щели достал сначала очки, потом колечко и еще стеклышки и денежки.

Бабушка потом извинялась и сказала, что это все они сороки да галки, что блестит, то тащят.

Житков Галка читательский дневник

Краткое содержание в 5-6 предложений

1). У брата и сестры жила птица галка, она была ручной и залетала в их дом.

2). У сестры пропало колечко, а у бабушки ее очки, обе обвини в пропаже вещей мальчика.

3). Мальчик обиделся на незаслуженные обвинения и вышел на улицу, там он увидел воровку-галку.

4). Мальчик нашел птичий тайник и достал украденные ею вещи.

5). Бабушка с сестрой рады и попросили прощения у мальчика.

Ручная галка, которая жила в одной семье, воровала разные вещи. У девочки пропало колечко, у бабушки очки. Все подумали на брата, но он уверял, что ничего не брал. Потом он поднялся на крышу и обнаружил тайник птицы, которая любит все блестящее. Сороку таким образом разоблачили.

Рассказы о животных читательский дневник // Борис Житков и его рассказы

Некоторым людям удаётся совмещать сразу несколько занятий, и именно так можно охарактеризовать Бориса Житкова. Изрядную часть своей жизни Житков посвятил путешествиям, в ходе которых он жадно впитывал новые знания и впечатления, которые затем и служили ему вдохновением для литературного творчества. Наверное, именно поэтому его книги кажутся такими «живыми», когда читаешь их и веришь тому, что написано на страницах.

О многоплановости этого автора может рассказать даже сухая (и скупая) сводка интересных фактов:

  • Одно время Житков пытался пойти по стопам отца и стать преподавателем математики, но тяга к морю в итоге в нём победила.
  • Во время учёбы Борис Житков сдружился с Корнеем Чуковским, который в дальнейшем также стал знаменитым писателем.
  • Когда в 1905 году произошли печально известные еврейские погромы, Борис Житков принял самое деятельное участие в обороне квартала.
  • Во время своих плаваний Борис Житков изучил более десяти различных языков, на которых мог вполне свободно изъясняться.
  • Чтобы познакомить с литературой детей, не умевших читать, он выпускал журнал в картинках. Эдакий аналог комиксов, но без слов.
  • Всего в течение жизни Житков написал 192 произведения.

В рассказах о животных автор не только описывал особенности поведения животного, но и его взаимодействие с человеком. Рассказы посвящены дружбе, состраданию, взаимопомощи, смелости. Писатель на примере своих историй показывает, как эти моральные понятия важны и нужны каждому из нас.

ХРАБРЫЙ УТЁНОК

Жанр: литературная сказка о животных

Год написания: 1937

Главные герои сказки «Храбрый утенок» и их характеристика:

  1. Алеша. Очень храбрый и решительный утенок.
  2. Утята. Робкие и несмелые.
  3. Стрекоза. Наглая и страшная.
  4. Хозяйка. Глупая и бестолковая.

В рассказе «Храбрый утенок» писатель учит дружбе и взаимовыручке, как важно быть решительным и смелым. Борис Житков рассказывает о подвиге утенка по имени Алеши, который помог своим друзьям-соседям избавится от наглой стрекозы. Дело было в том, что каждое утро к тарелке с рубленными яйцами, которую ставила для утят хозяйка, прилетала стрекоза и одним своим грозным видом отпугивала утят. Они боялись подходить к тарелке и каждый день голодными ложились спать. Но утенок Алеша, узнав про их затруднения, вызвался помочь утятам. Он подкараулил стрекозу и схватил ее за крыло. Стрекоза на силу вырвалась и улетела.

Краткое содержание сказки «Храбрый утенок» для читательского дневника

  1. Хозяйка ставит утятам тарелку рубленных яиц.
  2. На тарелку садится стрекоза и утята испуганно прячутся
  3. Утята боятся подходить к тарелке и голодные ложатся спать.
  4. Утенок Алеша хочет помочь соседям.
  5. Он хватает стрекозу за крыло и ломает его.
  6. Стрекоза улетает, а утята благодарят Алешу.

БЕСПРИЗОНАЯ КОШКА

Автор: Борис Степанович Житков

Год написания: 1964

Жанр: рассказ

Главные герои: автор, кошка Мурка

В рассказе «Беспризорная кошка» Б. Житков приводит пример, когда терпение, доброта и забота возвращают доверие животного к человеку. В рассказе Житкова речь идет о самостоятельной кошке, которая не захотела насовсем переходить жить в дом рыбака. Она прекрасно приспособилась к жизни на воле: ловила разных птиц, мышей и кроликов. А к дому приходила для общения с человеком и собакой Рябкой, которая к кошке искренне привязалась. Жизнь кошки, которую рыбак назвал Муркой, постоянно находилась под угрозой, поскольку мимо часто проносилась свора диких собак. Поэтому автор повествования, узнав о том, что у Мурки будут котята, предусмотрительно перевез её в безопасное место, к знакомым рыбакам. В рассказе прослеживается главная мысль: животное, которое мы приручили, нуждается в нашей заботе. Взяв к себе животное, мы несем ответственность за его здоровье и благополучие. То есть мы держим ответ за прирученное животное до конца его дней.

Краткое содержание рассказа «Беспризорная кошка» для читательского дневника

  1. Борис жил на море, ловил рыбу и страдал от обилия мышей.
  2. Он хотел завезти кошку, но в городе не было кошек.
  3. Кошки одичали и жили в норах в лесу.
  4. Борис приручил серую кошку, и та стала жить в конуре, и охотиться на кроликов и ласточек.
  5. Мурку покусали бродячие собаки, и Борис отвез ее рыбакам, где у Мурки родились котята.
  6. Мурка сама ловила рыбу и охотилась, а котята росли лодырями.

ГАЛКА

Автор: Борис Степанович Житков

Год написания: 1924

Жанр произведения: рассказ

Главные герои: Галка – ручная птица, Брат и сестра – дети, Бабушка.

Читайте также:  Пудя – краткое содержание рассказа Житкова

Рассказ Бориса Житкова “Галка” столь маленький, что проще прочитать его весь, чем его краткое содержание, которое можно передать в двух предложениях: Жила у брата с сестрой вороватая ручная галка, которая таскала все что плохо лежит и прятала в щели на крыше. Когда начали замечать пропажи, сестра – колечка, бабушка – очков, подумали на маленького брата, а тот, выйдя на улицу, заметил, как галка прячет потерянные очки под крышу, залез и извлек из тайника все потерянное.Так и был разоблачен пернатый воришка. В этой сказке верно подмечена страсть многих птиц воровать все блестящее. Такой воришкой могла оказаться сорока и даже ворона.

В произведении «Галка» писатель акцентирует внимание на том, как часто люди делают опрометчивые выводы и безосновательно обвиняют близкого человека в том, чего он не совершал. Сестра и бабушка обвинили мальчика, что он спрятал их вещи: кольцо и очки. Мальчик нашел потерянные вещи в тайнике галки, которую они с сестрой подкармливали.

Каждый рассказ содержит трогательную историю, из которой можно вынести для себя полезный опыт.

Краткое содержание рассказа «Галка»

  1. Жила в одном доме ручная галка.
  2. Пропало у девочки кольцо, она брата обвинила.
  3. Пропали у бабушки очки, она внука обвинила.
  4. Обиделся мальчик, на крыльцо вышел.
  5. Увидел, как галка очки на крыше прячет.
  6. Достал очки и кольцо, извинились сестра и бабушка.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми:

«Чтение рассказа Б. Житкова «Галка»

в подготовительной группе детей с ЗПР

воспитатель: Кириллова Т. Н.

Цель:

1. Познакомить детей с рассказом Б. Житкова «Галка».

2. Дать детям знания о внешнем виде и повадках этой птицы.

3. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к живой природе.

Словарная работа: интеллект, приручение, пепельно-серый цвет, тайник.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Вчера на прогулке мы неожиданно заметили, среди прилетевших к нам покормиться сизых голубей, галку. Помните, как она важно, не торопясь, вышагивала по снегу, оставляя крупную цепочку следов? А как взлетела и поднялась в воздух, расправив широкие крылья, к нашему удивлению, задев кончиками перьев снег?

Сегодня я предлагаю познакомиться с галкой поближе, узнать интересные особенности поведения и характера. Думаю, что галка заслуживает внимания – хотя бы потому, что не одну сотню лет живёт рядом с человеком. К тому же она не лишена интеллекта и поддаётся приручению.

У писателя Б. Житкова есть удивительный по содержанию рассказ «Галка», который я вам сегодня прочитаю. Конечно, вы обратили внимание на название рассказа и догадались, что речь пойдёт о птице галке.

2. Беседа «Как выглядит галка?»

Нам удалось вчера рассмотреть галку, давайте поговорим, как она выглядит.

– Вспомните, по величине она больше или меньше голубя? (Ответы детей: по величине галка с голубя).

– Давайте поговорим о скромном наряде птицы. Какого цвета у галки оперение? (Ответы детей: оперение почти полностью чёрного цвета).

– Как окрашены у галки задняя часть шеи, голова по бокам и затылок? (Ответы детей: в серый цвет).

– Мне бы хотелось уточнить ваш ответ: шея и голова галки – пепельно-серого цвета.

– Кто из вас обратил внимание на цвет клюва и лап галки? (Ответы детей: клюв и лапы тёмные).

Хочу добавить к портрету галки следующее: в этом неприметном облике птицы выделяются глаза – их внимательный взгляд направлен прямо на глаза человека. Это редкость для животного мира – представители фауны в своем большинстве избегают прямого взгляда.

3. Чтение рассказа Б. Житкова «Галка».

У брата с сестрой была ручная галка. Она ела из рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала.

Вот раз сестра стала умываться. Она сняла с руки колечко, положила на умывальник и намылила лицо мылом. А когда она мыло сполоснула, — поглядела: где колечко? А колечка нет.

Она крикнула брату:

– Отдай колечко, не дразни! Зачем взял?

– Ничего я не брал, — ответил брат.

Сестра поссорилась с ним и заплакала.

– Что у вас тут? — говорит. — Давайте мне очки, сейчас я это кольцо найду.

Бросились искать очки — нет очков.

– Только что на стол их положила, — плачет бабушка. — Куда им деться? Как я теперь в иголку вдену?

И закричала на мальчика.

– Твои это дела! Зачем бабушку дразнишь?

Обиделся мальчик, выбежал из дому. Глядит, — а над крышей галка летает, и что-то у ней под клювом блестит. Пригляделся — да это очки! Спрятался мальчик за дерево и стал глядеть. А галка села на крышу, огляделась, не видит ли кто, и стала очки на крыше клювом в щель запихивать.

Вышла бабушка на крыльцо, говорит мальчику:

– Говори, где мои очки?

– На крыше! — сказал мальчик.

Удивилась бабушка. А мальчик полез на крышу и вытащил из щели бабушкины очки. Потом вытащил оттуда и колечко. А потом достал стёклышек, а потом разных денежек много штук.

Обрадовалась бабушка очкам, а сестра колечку и сказала брату:

– Ты меня прости, я ведь на тебя подумала, а это галка-воровка.

И помирились с братом.

– Это всё они, галки да сороки. Что блестит, всё тащат.

4. Физкультминутка «Девочки и мальчики».

Девочки и мальчики

Скачут все, как мячики. (Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

И руками хлопают. (Три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

И ногами топают. (Три раза топают ногами)

Глазками моргают. (Три раза зажмуривают глаза)

Всё – все отдыхают. (Свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).

5. Беседа по содержанию рассказа «Галка».

– У кого была ручная галка? (Ответы детей: у брата с сестрой).

– Что умела делать ручная галка? (Ответы детей: она ела из рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала).

– Расскажите, при каких обстоятельствах пропало колечко? (Ответы детей: сестра сняла колечко, когда умывалась с мылом; смыв мыло, заметила пропажу колечка).

– Кого обвинила девочка в пропаже колечка? (Ответы детей: брата).

– Какую пропажу заметила бабушка? (Ответы детей: у бабушки пропали очки).

– Кого бабушка обвинила в пропаже очков? (Ответы детей: обвинила тоже мальчика).

– Почему мальчик выбежал из дома? (Ответы детей: обиделся на сестру и бабушку).

– Что заинтересовало внимание мальчика на улице? (Ответы детей: над крышей летала галка, держа в клюве очки).

– Что сделала с очками галка? (Ответы детей: галка села на крышу, огляделась, не видит ли кто, и стала очки на крыше клювом в щель запихивать)

– Какие спрятанные вещи вытащил из птичьего тайника мальчик? (Ответы детей: бабушкины очки, колечко, стёклышки, много штук разных денежек).

– Скажите, вы переживали за мальчика, которого обвинили в пропаже вещей? (Ответы детей: переживали и жалели мальчика за то, что его незаслуженно обвинили в пропаже вещей).

– Как вы восприняли извинения девочки перед мальчиком? (Ответы детей: рады за мальчика, что с него сняты все незаслуженные подозрения).

– Кто же оказался воровкой? (Ответы детей: галка).

– Что нового вы узнали о галке? (Ответы детей: галка – воровка, её привлекают блестящие предметы, хотя они для неё и совершенно бесполезны с практической точки зрения).

6. Речевая игра «Скажи наоборот».

Задание: назови слова, противоположные по значению заданному слову.

а). Воробей маленький, а галка – какая? (большая).

б). Сорока длиннохвостая, а галка – какая? (короткохвостая).

в). У дятла клюв большой, а у галки какой? (маленький).

7. Итог.

Сегодня к вашим знаниям о том, что галка – зимующая птица, живущая в городских парках и рощах, находящая приют в дуплах старых деревьев, прибавились новые сведения об этой птице: не лишена интеллекта, поддаётся приручению и крадёт у человека блестящие вещи.

Закончить нашу совместную деятельность сегодня, я бы хотела стихотворением Ю. Шилова о галке:

Галка житков краткое содержание. Рассказы о животных. Галка

Рассказ про птиц для младших школьников. Рассказ о галке, которая стащила бабушкины очки.

Борис Житков. Галка

У брата с сестрой была ручная галка. Она ела из рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала.

Вот раз сестра стала умываться. Она сняла с руки колечко, положила на умывальник и намылила лицо мылом. А когда она мыло сполоснула, — поглядела: где колечко? А колечка нет.

Она крикнула брату:

— Отдай колечко, не дразни! Зачем взял?

— Ничего я не брал, — ответил брат.

Сестра поссорилась с ним и заплакала.

— Что у вас тут? — говорит. — Давайте мне очки, сейчас я это кольцо найду.

Бросились искать очки — нет очков.

— Только что на стол их положила, — плачет бабушка. — Куда им деться? Как я теперь в иголку вдену?

И закричала на мальчика.

— Твои это дела! Зачем бабушку дразнишь?

Обиделся мальчик, выбежал из дому. Глядит, — а над крышей галка летает, и что-то у ней под клювом блестит. Пригляделся — да это очки! Спрятался мальчик за дерево и стал глядеть. А галка села на крышу, огляделась, не видит ли кто, и стала очки на крыше клювом в щель запихивать.

Вышла бабушка на крыльцо, говорит мальчику:

— Говори, где мои очки?

— На крыше! — сказал мальчик.

Удивилась бабушка. А мальчик полез на крышу и вытащил из щели бабушкины очки. Потом вытащил оттуда и колечко. А потом достал стёклышек, а потом разных денежек много штук.

Обрадовалась бабушка очкам, а сестра колечку и сказала брату:

— Ты меня прости, я ведь на тебя подумала, а это галка-воровка.

И помирились с братом.

— Это всё они, галки да сороки. Что блестит, всё тащат.

У брата с сестрой была ручная галка. Она ела из рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала.

Вот раз сестра стала умываться. Она сняла с руки колечко, положила на умывальник и намылила лицо мылом. А когда она мыло сполоснула, – поглядела: где колечко? А колечка нет.

Она крикнула брату:

Отдай колечко, не дразни! Зачем взял?

Ничего я не брал, – ответил брат.

Сестра поссорилась с ним и заплакала.

Что у вас тут? – говорит. – Давайте мне очки, сейчас я это кольцо найду.

Бросились искать очки – нет очков.

Только что на стол их положила, – плачет бабушка. – Куда им деться? Как я теперь нитку в иголку вдену?

Читайте также:  Скаты – сообщение доклад (7 класс биология)

И закричала на мальчика.

Твои это дела! Зачем бабушку дразнишь?

Обиделся мальчик, выбежал из дому. Глядит, – а над крышей галка летает, и что-то у ней под клювом блестит. Пригляделся – да это очки! Спрятался мальчик за дерево и стал глядеть. А галка села на крышу, огляделась, не видит ли кто, и стала очки на крыше клювом в щель запихивать.

Вышла бабушка на крыльцо, говорит мальчику:

Говори, где мои очки?

На крыше! – сказал мальчик.

Удивилась бабушка. А мальчик полез на крышу и вытащил из щели бабушкины очки. Потом вытащил оттуда и колечко. А потом достал стёклышек, а потом разных денежек много штук.

Обрадовалась бабушка очкам, а сестра колечку и сказала брату:

Ты меня прости, я ведь на тебя подумала, а это галка-воровка.

И помирились с братом.

Это всё они, галки да сороки. Что блестит, всё тащат.

Любезный друг, нам хочется верить, что читать сказку “Галка” Борис Житков тебе будет интересно и увлекательно. Поразительно то, что сочувствием, состраданием, крепкой дружбой и непоколебимой волей, герою всегда удается разрешить все беды и напасти. История происходит в далекие времена или “Давным-давно” как говорится в народе, но те трудности, те препятствия и затруднения близки и нашим современникам. Мировоззрение человека формируется постепенно, и такого рода произведения крайне важны и назидательны для наших юных читателей. В произведениях зачастую используются уменьшительно-ласкательные описания природы, делая этим представляющуюся картину еще более насыщенной. Воодушевление предметов быта и природы, создает красочные и завораживающие картины о окружающего мира, делая их загадочными и таинственными. Несмотря на то, что все сказки – это фантазия, однако же зачастую в них сохраняются логичность и череда происходящих событий. Сказка “Галка” Борис Житков читать бесплатно онлайн будет весело и деткам и их родителям, малыши будут рады хорошему окончанию, а мамы и папы – рады за малышей!

У брата с сестрой была ручная галка. Она ела из рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала.

Вот раз сестра стала умываться. Она сняла с руки колечко, положила на умывальник и намылила лицо мылом. А когда она мыло сполоснула, — поглядела: где колечко? А колечка нет.

Она крикнула брату:

— Отдай колечко, не дразни! Зачем взял?

— Ничего я не брал, — ответил брат.

Сестра поссорилась с ним и заплакала.

— Что у вас тут? — говорит. — Давайте мне очки, сейчас я это кольцо найду.

Бросились искать очки — нет очков.

— Только что на стол их положила, — плачет бабушка. — Куда им деться? Как я теперь в иголку вдену?

И закричала на мальчика.

— Твои это дела! Зачем бабушку дразнишь?

Обиделся мальчик, выбежал из дому. Глядит, — а над крышей галка летает, и что-то у ней под клювом блестит. Пригляделся — да это очки! Спрятался мальчик за дерево и стал глядеть. А галка села на крышу, огляделась, не видит ли кто, и стала очки на крыше клювом в щель запихивать.

Вышла бабушка на крыльцо, говорит мальчику:

— Говори, где мои очки?

— На крыше! — сказал мальчик.

Удивилась бабушка. А мальчик полез на крышу и вытащил из щели бабушкины очки. Потом вытащил оттуда и колечко. А потом достал стёклышек, а потом разных денежек много штук.

Обрадовалась бабушка очкам, а сестра колечку и сказала брату:

— Ты меня прости, я ведь на тебя подумала, а это галка-воровка.

И помирились с братом.

— Это всё они, галки да сороки. Что блестит, всё тащат.

У брата с сестрой дома жила галка. Она была ручная. Галка давала себя гладить, ела с ладошек, летала на улицу и возвращалась домой. Однажды девочка умывалась и сняв свое колечко, она положила его рядом на полочку. Умывшись, она обнаружила, что кольцо пропало. Девочка очень сильно расстроилась.

Она стала обвинять брата, ей казалось, что он спрятал колечко специально, решив над ней подшутить. Ребята ссорились, пришла бабушка и предложила поискать кольцо вместе. Начав поиски, они обнаружили, что бабушкины очки, тоже куда – то подевались. Старушка опечалилась, как же она теперь без очков. Мальчику опять досталось, на сей раз от бабушки, она тоже считала, что это он напроказничал. Ребенок обиделся и вышел во двор.

На улице мальчик увидел, как их галка спрятала что – то блестящее на крыше. Он залез туда и достал и колечко, и бабушкины очки, и много разных сверкающих предметов. Обрадовались сестра, и бабушка своим потерянным вещам и попросили прощения у мальчика. Бабушка еще сказала, что эти птицы любят все блестящее.

Этот рассказ в первую очередь, учит нас быть справедливыми, не надо обвинять человека, если не уверен в его проступке, ну и, конечно, же, надо любить животных.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Житков. Все произведения

  • Беспризорная кошка
  • Галка
  • Храбрый утенок

Галка. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина Гиена

Гиены с давних времен имеют плохую репутацию, хотя внешне эти животные выглядят довольно мило. Они кажутся добрыми и внушают доверие, как, например, ксендз или важный чиновник. И все же гиен не любят, их боятся и им приписывают разные волшебные свойства.

Краткое содержание Мало – Без семьи

Повесть начинается с описания главного персонажа мальчиком 8-лет, проживающим в небольшой деревне во Франции вместе с мамой, которую называет матушкой Берберен. Женщина очень любила его

Краткое содержание Газданов Вечер у Клэр

Действие романа происходит во Франции 20-х годов. Рассказ ведется от имени молодого русского эмигранта Николая, который влюблен во французскую женщину – Клэр. Женщина болеет, и молодой человек посещает ее каждый вечер.

О творчестве этого писателя начали говорить еще со времен Великой Отечественной войны. Долгое время Чингиз искал себя в творчестве, определялся с сюжетами и тематикой своих произведений. Его героями выступают, просты люди, труженики своего дела.

Краткое содержание Искандер Запретный плод

В книге ведется рассказ от первого лица. В рассказе описывается детство Фазила Искандера. Автор родился в религиозной семье. Родители были мусульманами и ставили перед своими детьми всяческие запреты

В рассказе повествуется о маленькой птице галке. У детей в одной семье была ручная галка. Птица ела из рук, давала себя гладить. Она всегда улетала на волю, но прилетала обратно. Как – то раз сестра хотела помыть лицо. Она сняла кольцо и положила возле умывальника. Она намылила лицо и смыла водой. Открыв глаза, она не нашла свое колечко.

Она подумала, что кольцо взял брат, и потребовала вернуть. Он отрицал. Они поссорились, и девочка заплакала. На шум прибежала бабушка и предложила поискать кольцо вместе. Кроме кольца бабушка не смогла найти свои очки. Тут бабушка заплакала. Сестра опять обвинила брата. Он обиделся на всех и выбежал во двор. И видит как на крыше галка.

Мальчик увидел, как галка что – то держала в клюве. В клюве у птицы было колечко. А в дупле дерева галка спрятала очки бабушки. Бабушка выбежала и спросила про очки. Внук сказал, что очки в дупле. Бабушка сильно удивилась. Внук залез на крышу и вытащил из дупла очки и кольцо. После он там нашел много монет. Бабушка с внучкой обрадовались. И попросили прощения у мальчика. Бабушка сказала, что галки и сороки любят все блестящее и светящееся.

Автор все свои произведения писал в виде прозы. Эмоции чувствуются в каждой строке. Борис Житков является автором детских произведений. Писатель в основном пишет про животных. Его произведения раскрывают моральные идеалы. Одним из таких произведений является «Галка».

Картинка или рисунок Галка

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Аристофан Облака

В Афинах жил себе Сократ, который был учен умен, и к роме того – философ, и именно это и подвигло многих людей отправляться к нему в ученье, чтобы стать таким же как он – великим мыслителем.

Краткое содержание оперы Аида Верди

«Аида» – история запретной любви на фоне экзотических декораций. Так большинство людей представляют себе эту оперу. На самом деле «Аида»

Краткое содержание Одоевский Бедный Гнедко

Рассказ Владимира Одоевского «Бедный Гнедко» начинается с того, что на центральной набережной, где протекает рядом река Нева, пробегает лошадка с бричкой. Главным наблюдателем этой сцены является автор

Краткое содержание Федина задача Носова

В произведении «Федина задача», созданном советским писателем Николаем Николаевичем Носовым, повествуется о том, как не надо делать важные дела.

Житков Борис рассказ “Мангуста”

Читательский дневник по произведению “Мангуста” автора Бориса Житкова

Автор: Борис Степанович Житков

Название произведения: “Мангуста”.

Число страниц: 17.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: рассказчик, дикая и ручная мангусты.

Краткое содержание рассказа “Мангуста” для читательского дневника

Когда пароход рассказчика причалил к островку Цейлон, он стремительно бежал на сушу, чтоб раздобыть себе мангуста.

Но появившийся черный человек на палубе сам предложил купить зверька, да не одного.

Так у мужчины появились два мангуста.

Зверьки были очень быстрые и шустрые.

Один сразу укусил рассказчика, а второй прошелся по нему целиком и уселся на коленях.

Так их и стали различать: один был ручным, а второй диким.

Жили они в клетке, в комнате рассказчика.

Там же мужчина их выпускал и кормил.

Поначалу он не мог понять, что давать зверькам в качестве обеда, и принес сразу много разной еды.

Оказалось, что мангусты и мясо едят, и фрукту.

А рассказчик даже гирлянду из бананов сделал и повесил в каюте, чтоб мангусты срывали их и ели.

А однажды мангусты даже помогли поймать змею, которая завелась в бревнах.

Ее заприметил вахтер Виктор, но никто из команды не решился отыскать змею.

Только мангусты, пошарив меж деревьями, сцепились зубами в тело змеи и вытолкали ее на палубу.

Там ее убили матросы.

После этого случая все стали любить и уважать мангустов, и часто звали их в гости в свои каюты.

Когда один из зверьков взобрался на мачту, то дотронулся до оголенных проводов.

Рассказчик подумал, что все, не выживет бедное животное, но оно быстро пришло в себя.

А после проделок ручного мангуста и дикий стал охотно даваться людям в руки.

Главные герои рассказа “Мангуста” и их характеристика

Рассказчик – добрый и заботливый.

Смелый, ведь не побоялся приручить экзотических животных.

Мангусты – шустрые и хитрые.

Отважные и любопытные.

Автор по доброму к ним относится и с любовью.

Ведь даже дикого зверя можно приручить, если проявить к нему доброту, ласку и заботу.

Читайте также:  Галка – краткое содержание рассказа Житкова

План пересказа произведения “Мангуста” Б. Житкова

1. Пароход причаливает к острову Цейлон.

2. Появление черного человека.

3. Мангусты за три рубля.

4. Мангуста карабкается по рассказчику.

5. Погрузка деревьев.

6. Чем кормить зверьков?

7. Обед для диких зверьков.

8. Гирлянда из бананов и прыжок мангуста.

9. Кот прицеливается к разгуливающему мангусту.

10. Превращение зверька.

11. Ночь – Васькино время.

12. Змея в деревьях и испуганный вахтер.

13. Мангусты в индийских деревьях.

14. Дикий зверек тащит змею за хвост.

15. Змея в ловушке.

16. Голые провода и ловкий мангуста.

17. Поиски доктора.

18. Мангуста оправилась.

19. Дикая мангуста тоже стала ручной.

Главная мысль рассказа “Мангуста” Б. Житкова

Основная мысль сказки состоит в том, что с животными нужно дружить и принимать их такими, какие они есть.

Какой бы зверек не был, если проявить к нему тепло и заботу, он ответит тем же.

Чему учит произведение “Мангуста”?

Рассказ Б. Житкова учит нас ценить животных, любить их и дружить с ними.

Автор показывает нам, что животные способны не только жить в мире с людьми, но и даже выручать их в трудную минуту.

Автор учит нас быть благодарными и благородными в поступках к животным.

Краткий отзыв о рассказе “Мангуста” для читательского дневника

Рассказ Бориса Житкова мне очень понравился.

В нем описывается жизнь замечательных и забавных животных – мангустов.

Их приютил рассказчик и выхаживал в своей каюте.

Из рассказа я узнал, какие бывают мангусты, чем они питаются, как они проводят время и что они способны даже укротить змею.

Да, именно благодаря им морякам удалось поймать и убить змею, поселившуюся в деревьях.

Мне очень понравился момент с котом Васькой. Когда мангуст так испугал кота, что он больше и не появлялся на палубе.

Я рекомендую всем прочитать рассказ “Мангуста”.

Отрывок или эпизод поразивший тебя больше всего:

Она была еще теплая. Я скорей понес ее в каюту доктора.

Но каюта его была заперта.

Я бросился к себе, осторожно уложил мангусту на подушку и побежал искать нашего доктора.

«Может быть, он спасет моего зверька?» – думал я.

Я бегал по всему пароходу, но кто-то уже сказал доктору, и он быстро шел мне навстречу.

Я хотел, чтобы скорей, и тянул доктора за руку.

– Ну, где же она? – сказал доктор.

Действительно, где же?

На подушке ее не было.

Я посмотрел под койку. Стал шарить там рукой.

И вдруг: кррык-кррык! – и мангуста выскочила из-под койки как ни в чем не бывало – здоровехонька.

Житков галка главная мысль. Рассказы о животных

У брата с сестрой дома жила галка. Она была ручная. Галка давала себя гладить, ела с ладошек, летала на улицу и возвращалась домой. Однажды девочка умывалась и сняв свое колечко, она положила его рядом на полочку. Умывшись, она обнаружила, что кольцо пропало. Девочка очень сильно расстроилась.

Она стала обвинять брата, ей казалось, что он спрятал колечко специально, решив над ней подшутить. Ребята ссорились, пришла бабушка и предложила поискать кольцо вместе. Начав поиски, они обнаружили, что бабушкины очки, тоже куда – то подевались. Старушка опечалилась, как же она теперь без очков. Мальчику опять досталось, на сей раз от бабушки, она тоже считала, что это он напроказничал. Ребенок обиделся и вышел во двор.

На улице мальчик увидел, как их галка спрятала что – то блестящее на крыше. Он залез туда и достал и колечко, и бабушкины очки, и много разных сверкающих предметов. Обрадовались сестра, и бабушка своим потерянным вещам и попросили прощения у мальчика. Бабушка еще сказала, что эти птицы любят все блестящее.

Этот рассказ в первую очередь, учит нас быть справедливыми, не надо обвинять человека, если не уверен в его проступке, ну и, конечно, же, надо любить животных.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Житков. Все произведения

  • Беспризорная кошка
  • Галка
  • Храбрый утенок

Галка. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина Гиена

Гиены с давних времен имеют плохую репутацию, хотя внешне эти животные выглядят довольно мило. Они кажутся добрыми и внушают доверие, как, например, ксендз или важный чиновник. И все же гиен не любят, их боятся и им приписывают разные волшебные свойства.

Краткое содержание Мало – Без семьи

Повесть начинается с описания главного персонажа мальчиком 8-лет, проживающим в небольшой деревне во Франции вместе с мамой, которую называет матушкой Берберен. Женщина очень любила его

Краткое содержание Газданов Вечер у Клэр

Действие романа происходит во Франции 20-х годов. Рассказ ведется от имени молодого русского эмигранта Николая, который влюблен во французскую женщину – Клэр. Женщина болеет, и молодой человек посещает ее каждый вечер.

О творчестве этого писателя начали говорить еще со времен Великой Отечественной войны. Долгое время Чингиз искал себя в творчестве, определялся с сюжетами и тематикой своих произведений. Его героями выступают, просты люди, труженики своего дела.

Краткое содержание Искандер Запретный плод

В книге ведется рассказ от первого лица. В рассказе описывается детство Фазила Искандера. Автор родился в религиозной семье. Родители были мусульманами и ставили перед своими детьми всяческие запреты

Рассказ про птиц для младших школьников. Рассказ о галке, которая стащила бабушкины очки.

Борис Житков. Галка

У брата с сестрой была ручная галка. Она ела из рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала.

Вот раз сестра стала умываться. Она сняла с руки колечко, положила на умывальник и намылила лицо мылом. А когда она мыло сполоснула, — поглядела: где колечко? А колечка нет.

Она крикнула брату:

— Отдай колечко, не дразни! Зачем взял?

— Ничего я не брал, — ответил брат.

Сестра поссорилась с ним и заплакала.

— Что у вас тут? — говорит. — Давайте мне очки, сейчас я это кольцо найду.

Бросились искать очки — нет очков.

— Только что на стол их положила, — плачет бабушка. — Куда им деться? Как я теперь в иголку вдену?

И закричала на мальчика.

— Твои это дела! Зачем бабушку дразнишь?

Обиделся мальчик, выбежал из дому. Глядит, — а над крышей галка летает, и что-то у ней под клювом блестит. Пригляделся — да это очки! Спрятался мальчик за дерево и стал глядеть. А галка села на крышу, огляделась, не видит ли кто, и стала очки на крыше клювом в щель запихивать.

Вышла бабушка на крыльцо, говорит мальчику:

— Говори, где мои очки?

— На крыше! — сказал мальчик.

Удивилась бабушка. А мальчик полез на крышу и вытащил из щели бабушкины очки. Потом вытащил оттуда и колечко. А потом достал стёклышек, а потом разных денежек много штук.

Обрадовалась бабушка очкам, а сестра колечку и сказала брату:

— Ты меня прости, я ведь на тебя подумала, а это галка-воровка.

И помирились с братом.

— Это всё они, галки да сороки. Что блестит, всё тащат.

Детская литература всегда должна в собственной основе содержать вдохновение и талант.

Борис Степанович Житков прежде всего исходил из уверенности в том, что она ни в коем разе не должна проявляться в качестве дополнения к литературе взрослой. Ведь большинство книг, которые обязательно будут читать дети, – это учебник жизни. Тот неоценимый опыт, который дети приобретают, читая книги, имеет точно такую же ценность, как и настоящий жизненный опыт.

Ребёнок всегда стремится копировать героев литературного произведения или же в открытую не любит их – в любом случае литературные произведения позволяют прямо и очень естественно влиться в реальную жизнь, занять сторону добра и бороться со злом.

Именно поэтому Житков рассказы о животных писал таким замечательным языком.

Он очень отчеливо понимал, что любая книга, которая будет прочитана ребёнком, останется в памяти на всю его жизнь. Благодаря этому рассказы Бориса Житкова быстро дают детям ясное представление о взаимосвязанности поколений, доблести энтузиастов и тружеников.

Все рассказы Житкова представлены в формате прозы, но поэтичность его повествований ясно чувствуется в любой строчке. Писатель был убежден в том, что без памяти о своем детстве не имеет особго смысла создавать литературу для детей. Житков ясно и ярко учит детей определять где плохое и хорошее. Он делится с читателем своим неоценимым опытом, стремится наиболее точно передать все свои мысли, пытается привлечь ребенка к активному взаимодействию.

Писатель Борис Житков рассказы о животных создавал так, что они ярко отражают весь его богатый и искренний внутренний мир, его принципы и моральные идеалы. К примеру, в замечательном рассказе «Про слона» Житков рассуждает об уважении к чужому труду, а его рассказ «Мангуста» отчетливо передаёт энергию, силу и меткость русского языка.

Всё творчество любимого писателя неразрывно связано с думами о детях и заботой о их воспитании. Он на протяжении всей своей недолгой жизни общался с ними, и, подобно профессиональному исследователю, изучал как его сказки и рассказы влияют на чуткие и добрые детские души.

У брата с сестрой была ручная галка. Она ела из рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала.

Вот раз сестра стала умываться. Она сняла с руки колечко, положила на умывальник и намылила лицо мылом. А когда она мыло сполоснула, – поглядела: где колечко? А колечка нет.

Она крикнула брату:

Отдай колечко, не дразни! Зачем взял?

Ничего я не брал, – ответил брат.

Сестра поссорилась с ним и заплакала.

Что у вас тут? – говорит. – Давайте мне очки, сейчас я это кольцо найду.

Бросились искать очки – нет очков.

Только что на стол их положила, – плачет бабушка. – Куда им деться? Как я теперь в иголку вдену?

И закричала на мальчика.

Твои это дела! Зачем бабушку дразнишь?

Обиделся мальчик, выбежал из дому. Глядит, – а над крышей галка летает, и что-то у ней под клювом блестит. Пригляделся – да это очки! Спрятался мальчик за дерево и стал глядеть. А галка села на крышу, огляделась, не видит ли кто, и стала очки на крыше клювом в щель запихивать.

Вышла бабушка на крыльцо, говорит мальчику:

Говори, где мои очки?

На крыше! – сказал мальчик.

Удивилась бабушка. А мальчик полез на крышу и вытащил из щели бабушкины очки. Потом вытащил оттуда и колечко. А потом достал стёклышек, а потом разных денежек много штук.

Обрадовалась бабушка очкам, а сестра колечку и сказала брату:

Ты меня прости, я ведь на тебя подумала, а это галка-воровка.

И помирились с братом.

Это всё они, галки да сороки. Что блестит, всё тащат.

Ссылка на основную публикацию