Сочинение на тему Еж

Сообщение на тему Еж доклад

Еж – маленький лесной зверек, герой любимых детских сказок. Тело животного покрыто шерстью и панцирем из игл, которые являются его главной защитой от врагов. У ежа небольшая вытянутая мордочка с заостренным носиком, короткие лапки, маленькие черные глазки, небольшие ушки и короткий хвост. Длина тела животного 25 – 30 сантиметров, а вес 700 грамм. Иглы достигают в длину до 3 сантиметров, а всего на спине взрослой особи их насчитывается до 6 тысяч. Окрас ежа варьирует от светло-серого до коричневатого с белыми штрихами.

Места обитания ежей довольно распространены. Предпочтение он отдает смешанным лесам, зарослям кустарников. Зверька можно встретить в городских садах и парках.

Днем еж спит, свернувшись клубочком. Свое жилище он обустраивает среди корней деревьев, выстилая его сухими листьями, травой, мхом. А с наступлением сумерек ночной зверек выходит в поисках пропитания. Ночью животное особенно активно. Еж может даже прыгать и бегать, что не свойственно ему в дневное время суток.

Лесной житель всеяден и в питании неприхотлив. Питаются ежи мышами, жуками и даже змеями, улитками и кузнечиками. У реки или болота зверек не прочь полакомиться лягушкой или ящерицей, осенью ищет ягоды, грибы и яблоки.

С наступлением первых холодов, обычно в октябре, еж впадает в спячку. Запасов на зиму животное не делает. Ежик утепляет сухим мхом свою норку, закрывает туда вход до весны. С наступлением тепла, когда воздух прогревается до +10 – 15 градусов еж просыпается и выходит из норы. Обычно это бывает в середине апреля.

Летом у ежей появляется потомство. Самка сама воспитывает своих малышей, в то время как самец ей в этом совсем не помогает. Чаще у ежихи рождается от 4 до 5 малышей. Ежата появляются на свет без иголок и слепыми. Спустя несколько часов после рождения на спинках начинают расти иголки. Целый месяц мама проводит в норе с детенышами, выкармливая их молоком. Повзрослев и став самостоятельными, маленькие ежи выходят из своей норки и переходят на обычную пищу.

Продолжительность жизни зверька в природных условиях сравнительно небольшая до 5 лет, а в неволе, при хорошем уходе, в два раза больше.

Основной враг ежей это филин, который также охотится в ночное время. От его цепких когтей не спасают даже иголки. Хитрая лиса, тоже злейший враг ежа.

Вариант 2

Ежи – очень распространенные млекопитающие. Один из их представителей – ёж обыкновенный заселяет просторы Европы и Азии, встречается в Сибири. Животное это не крупное, вырастает до 30 см и весит до 800 г. Имеет короткий хвост, маленькие уши, форма мордочки – вытянутая.

Отличительная особенность ежей – их иголки. Каждая особь носит на себе их несколько тысяч штук. Ежи медленно линяют, ведь каждой иголке нужен примерно год, чтобы вырасти. Кроме острых колючек у ежа обыкновенного острые зубы и когти. На брюшке и голове иголок нет, они покрыты шерстью.

Ежи умеют плавать, но предпочитают сухие территории. Больше любят лиственные и смешанные леса, чем хвойные. Поселяется ёж в деревнях и городах, здесь у него меньше врагов, чем в лесу. В дикой природе на ежей охотятся лисицы, волки, барсуки, совы. Живут ежи до 5 лет, как домашние животные – до 10 лет.

Обыкновенный ёж – ночной зверь, который обладает плохим зрением, но отличным нюхом и слухом. В дневное время колючий зверёк прячется в гнезде под корнями деревьев или в кустах, иногда – в норах других животных. Ежи зимой впадают в спячку, просыпаются лишь в апреле, поэтому летом они нагуливают жир и утепляют гнездо сухой травой и листьями.

Обыкновенного ежа можно назвать всеядным, ведь он с удовольствием поедает насекомых и их личинок, червяков, яйца птиц. Он ловко охотится на лягушек, ящериц, змей, мышей. Ёж не боится даже ядовитых змей, так как обладает повышенной устойчивостью к токсинам. А вот ягоды, грибы и фрукты ежи едят очень редко.

Ёж обыкновенный занесен в Красную книгу. Истребление зверька связано с тем, что на его основе готовят снадобья в народной медицине, а также охотятся и употребляют в пищу. К уменьшению численности приводит вырубка лесов, лесные пожары, увеличение числа автомобильных дорог, где они часто погибают. Ловить ежей в их естественной среде запрещено.

Ёж обыкновенный приносит пользу для человека, охотясь на мышей, уничтожая насекомых-вредителей на полях. Но ежи могут причинять и вред, разоряя пасеки и поедая пчёл. Они переносят заразные заболевания, например, бешенство, сальмонеллез, а также блох, клещей. Ежи разоряют гнезда птиц, живущих на земле, что приводит к снижению их численности.

Картинка к сообщению Ёж

Популярные сегодня темы

Христофор Колумб родился в 1451 году. Христофор был старшим ребёнком. Семья его была не богатой. Его отец работал на пастбищах, виноградниках, а также торговал вином и сыром.

Несмотря на то, что многие считают осень довольно унылой и депрессивной порой, следует отметить, что в этом времени года также есть своя прелесть. И если человек способен видеть не только фак

Человек не может себя представить без физической активности. Она бывает разная от простой ходьбы до занятий спортом. В один из самых красивых, сложных и популярных видов физической активности

Доклады, сообщение по Географии

Финиками называют съедобные плоды нескольких видов финиковых пальм, но в первую очередь плоды Пальчатого финика. Это дерево исторически произрастает на территории Ближнего Востока и Северной

Михаил Юрьевич Лермонтов был рожден в Москве в 1814 году. Отца Михаила Юрьевича звали Юрий Петрович, а мать – Мария Михайловна Арсеньева была уроженкой знатного рода Столыпиных.

Сочинение о ежике, про ежа

Водится в природе родной страны этакое маленькое существо, все в колючках. Это ежик. Когда я вижу ежика, я всегда удивляюсь ему. Ведь иголки же на нем, самые настоящие природные иголки!

Я как-то привык, что иголки – они стальные, для шитья. А тут – ежиные!

Иглы ежу нужны для обороны. Ведь на ежика охотятся лисицы и барсуки. При опасности ежик сворачивается в клубочек, а еще резко подпрыгивает и шипит.

Так он может напугать зверя покрупнее себя.

Ежик – это маленькая хищная зверушка. Он ловит мышек, лягушек, ящериц,

Поэтому заборы и изгороди в его маленьких путешествиях ему нипочем! Ежи даже плавать умеют!

Я в ужасе был, когда прочел, что некоторые люди едят ежей, запекают их в глине! На костре то есть. Ежики, оказывается, очень вкусные. Но я с этим несогласен.

Ежиков надо беречь. Например, стоит быть внимательным за рулем, чтобы не задавить ежика, который не спеша дорогу переходит.

Зимой ежики прячутся в норках, выстилают их теплой “периной”

Я видел фотографию маленького-премаленького ежика, вскоре после рождения. Это такое милое и беззащитное существо, размером меньше пальца у взрослого человека! Язычок смешно высовывает.

Глядишь на него, и просыпаются в душе ласка, нежность, трепет. Хорошо, что есть на свете ежики!

Related posts:

И. С. Тургенев “Ася”. “Ее душа мне нравилась”Ася – это героиня в одноименной повести Ивана Сергеевича Тургенева “Ася”. Отец Аси был женат дважды. Первая его жена ушла из жизни, но до смерти родила Гагина. Гагин поехал учиться в юнкерскую школу. Ася была дочерью отца Гагина и бывшей крепостной Татьяны, его первой жены. Не сразу вспыхнула любовь у Аси с Н. Н.. Она […].

Сочинение на тему: “как я провела свои летние каникулы”Я провела свои летние каникулы хорошо. Я отдыхала на Черном море) Каталась в Дельфинарии на дельфинах. Забавно и круто. Потом я каталась на катере. Вид моря не забывемый, А КАК КРАСИВО-ТО!)) Мы еще ходили в Кафе “Черная Лагуна” хоть и название не очень, а кормят потрясно)) Когда заходишь в воду, то там есть такие маленькие […].

Сочинение на тему: “Лето на даче”Сочинение на тему: “Лето на даче” Лето не в деревне, а на даче. Конечно, мое любимое время года – это лето. Лето для меня – это пора дач. У нас нет деревни, поэтому по выходным мы с родителями отдыхаем на даче. Так каждую субботу и воскресенье приходится проводить за уборкой своего участка, помогая родителям. Это […].

Конспект урока “В лесу”МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 “ЛЕСНАЯ СКАЗКА” Конспект урока “В лесу” Подготовила Воспитатель Пискунова Лариса Викторовна Г. Саров 2014 Цель: Формирование у детей представлений о диких животных.. Задачи: 1. Учить узнавать и называть животных по внешнему виду, отличать их характерные особенности. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Активизировать речь детей. Воспитывать у […].

Конспект урока для 1 класса “Помоги лесным животным”Казенное учреждение ХМАО – Югра “Урайский специализированный Дом ребенка” Конспект урока для 1 класса “Помоги лесным животным” Подготовила воспитатель Бякова Татьяна Геннадьевна Г. Урай 2015г. Цели: Учить, внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать речь; Формировать представление о времени года – зима: идет снег, дует ветер, холодно; Учить считать до 3-х; Учить […].

Сочинение “Ночь в лесу” 5 классСочинение “Ночь в лесу” 5 класс Наступает ночь, и лес затихает. Умолкает птичий гомон. Становится темно и тихо. В тишине слышен каждый стук, каждый шорох. Таинственно шумит ветер в ветвях деревьев. Большинство зверьков прячется в норках. Но Жизнь в ночном лесу продолжается. Ночью в лесу очень опасно. На охоту выходят ночные хищники. Вот в кустах […].

Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группеКонспект непосредственно – образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста “Кто потерял корзинку?”Данный методический материал поможет разнообразить занятия по художественному творчеству, увлечь малышей, настроить их на продуктивную деятельность через игру и путешествие в лес. Думаю, этот конспект может пригодиться педагогам, работающим на младшей группе, а также над темой “Нетрадиционное рисование “. Цель: Познакомить детей с […].

Сочинение “Детские годы”Когда говорят старую, “изъезженную” истину о том, что детские годы – лучшее время в жизни, я с ней согласен. Мои детские годы – это самое светлое время. У меня оно было полно чудес и фантазий. Ребенком я верил в магию, в русалок, лесных духов и прочих сказочных существ. Я считал, что раз о них […].

Сочинение на тему Лето в лесу (Летний лес)Сочинение №1 для 3 класса Что может быть прекраснее летней прогулки в лесу? Ведь именно этому посвящают свои картины многие художники, поэты – стихи. Только в это время года лес по – своему прекрасен и кажется, в нем есть своя тайна. Возвышающиеся зеленые ели и сосны, с огромной кроной, тянущиеся к солнцу. Чуть ниже небольшие […].

Читайте также:  Доклад на тему Собака сообщение

Сочинение Тайны жителей лесаЛес – это живое чудо природы. Деревья не только украшают землю, но и приносят огромную пользу. Очень приятно гулять по лесу в любое время года, но не стоит забывать, что лес – это родной дом для многих животных. Самыми популярными жителями нашего леса являются зайцы. У этих милых зверьков очень много секретов, которые помогают выжить […].

Сочинение на тему: “Человек не должен приравнивать себя ни к животным, ни к ангелам, не должен и пребывать в неведении о двойственности своей натуры. Пусть он знает, каков он в действительности” Б. ПаскальЧеловек – самое развитое существо на планете. Человек – это не просто высшая ступень эволюции, но и уникальное разумное существо. Каждый человек является уникальным и совершенным. Но в то же время, человек не только возвышенное существо, но и низко упавшее. Божественное и дьявольское совмещает в себе человек. Б. Паскаль сказал, что человек не должен приравнивать […].

Каштаны в нашем дворе (сочинение-рассказ)Я живу в большом городе, но в доме небольшом (всего в два этажа), с садом во дворе. Правда, в нашем саду всего одна яблоня, два вишневых дерева, на трех недавно появились сливы, и еще только набирается сил юный орех. Зато прямо перед окнами возвышаются два огромных каштана. Родители говорят, что им по 90 лет. Когда-то, […].

Сочинение на тему: “Деревенские ночи”Ночь в деревне тиха и безмятежна. После шума городских улиц, яркости неоновых вывесок и смога, что закрывает небо, попадаешь в царство природы. Только фонари около домов светятся во тьме. Вдруг замечаешь огромную чашу неба над головой, видишь цепочки ярких звезды, слышишь голоса животных и птиц. От ближайшей речки слышны голоса лягушек, в кустах […].

Во что верят дети?Во что верят дети – вот проблема, над которой размышляет Ф. А. Искандер. Писатель, подробно описывая детские воспоминания своего героя, приходит к выводу, что они в трогательную пору своего взросления чувствуют притворство и фальшь, верят в разумность мира и добро. Так, подробное описание чувств мальчика, жалеющего оленя, которого точно убьет охотник, и не верящего в […].

Конспект урока окружающего мира “Листопад, листопад, листья разные летят!”Муниципальное образовательное дошкольное учреждение №46 “Калинка” Г. Северодвинска, Архангельской области Конспект урока окружающего мира “Листопад, листопад, листья разные летят!” Подготовила Воспитатель Заварзина Нина Васильевна Г. Северодвинск 2012г. Программные задачи: Обогащать и расширять знания детей о сезонных явлениях в природе Познакомить детей с осенним явлением – листопадом Стимулировать речевые проявления детей Совершенствовать умение детей в нетрадиционной […].

Конспект урока окружающего мира на тему “Дикие животные в лесу”Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению Развития детей №7 “Рябинушка” Конспект урока окружающего мира на тему “Дикие животные в лесу” Подготовила Воспитатель Хабибуллина Лейсан Хальфиновна Г. Набережные Челны План-конспект занятия “Дикие животные в лесу” Цели и задачи: 1) Дать детям представления о жизни […].

Сочинение на тему: Держать домашнее животное – нести за него ответственностьДержать домашнее животное – нести за него ответственность. Необходимо всегда помнить, что любое домашнее животное – живое существо. Оно должно есть и спать. Твой питомец чувствует боль, и радость, его нужно ласкать и холить. А так как это существо зависит от меня, я должен чувствовать за него ответственность. Я тоже хозяин живого существа: у меня […].

Праздник для любимой мамыПраздник для любимой мамы Вед: Сегодня на целом свете Праздник большой и светлый. Слушайте мамы, слушайте! Вас поздравляют Дети! Дети: Дорогие наши мамы! Заявляем без прикрас, Что ваш праздник самый, самый, Самый радостный для нас! 1 уч.: Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдешь теплее рук И нежнее маминых. 2 уч.: Не найдешь […].

Сочинение про рыбЖивотный мир такой разнообразный и богатый, что многие люди и не представляют этого. Как долго человек живет на этом свете и как мало он знает об окружающей ее природе и животном мире! Так много разновидностей рыб существует, что невозможно изучить их всех. Эти существа очень древние. Есть такие виды рыб, которые по своим размерам несравнимы […].

Адаптационные сказкиСказки о героях из Лесной школы Дети с нетерпением ждут, беседуют о поступках героев, понимают их причины, учатся прощать и любить. Сказки для школьной адаптации Поступление в школу – это новый этап в жизни ребенка. Многие Дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. […].

Сочинение на тему: жизнь лесаСочинение на тему Жизнь леса Это сочинение также подойдет на тему: Сочинение-описание леса Прогулка по лесу Утренний лес Лес – это целый мир, полный жизни. Обитатели леса не слишком любят показываться на глаза гостям. Прячутся в норках лисы, за кустом таятся трусливые зайки. Но если долго гулять по лесу Весной, летом или ранней Осенью, то […].

Сочинение на тему Мало ли что можно делать в лесуСочинение Что можно делать летом в лесу? Лето самое прекрасное время года. Вся природа в это время цветет, растет и дает плоды. Насекомые, птицы и животные весь день заняты своими делами. Многие делают запасы на зиму, чтобы с комфортом пережить холода. А что можно сделать человеку в летнем лесу? Гулять и наслаждаться теплым воздухом, пропитанным […].

Выступление агитбригады по ПДД для 1-3 классовВыступление агитбригады по ПДД для 1-3 классов “Не забудьте пристегнуть ремень безопасности! “ Автор: Мучейкина Наталья Владимировна, социальный педагог, МБОУ “Гимназия № 32 “, г. Нижнекамск Материал можно использовать на классном часе или линейке по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Дети заранее готовят выступление в виде сценки. Показывают на этапе мероприятия, когда речь идет о ремнях […].

Как отличить плеонастическое выражение он неплеонастического?Как отличить плеонастическое выражение он неплеона­стического? В большинстве случаев срабатывает следующий критерий. Прилагательное (красивая девушка), приложение (летчик-космонавт), наречие (идти быстро) сообщают о дополнительной, необязательной, но существенной харак­теристике лица, предмета, действия. Что значит “необяза­тельной”? Это значит, что именуемое явление само по себе не обладает данной характеристикой. А следовательно, мы можем заменить эту характеристику на антоним или […].

Сочинение по картине Шмаринова Крестьянские детиНа самом деле это не совсем картина! Мне сказали (по секрету), что это иллюстрация к стихам. Хорошая иллюстрация! Радостная и светлая, а еще очень натуральная, похожая на фотографию. Я вижу поле и лес. Недавно дети вышли из леса. Тут лето! Жарко и душно. Много солнца, трава даже немного пожелтела. Дети одеты легко: в сарафаны и […].

Каштаны в нашем двореЯ живу в большом городе, но в доме небольшом, с садом во дворе. Правда, в нашем саду всего одна яблоня, два вишневых дерева, на трех недавно появились сливы, и еще только набирается сил юный орех. Зато прямо перед окнами возвышаются два огромных каштана. Родители говорят, что им по 90 лет. Когда-то, до войны, их было […].

Сочинение на тему “Смешная история из моей жизни”Смешная история произошла со мной летом, когда я гостил у бабушки на даче. Это дивное место – буйная зелень, заросли сочной и спелой малины, плодовые деревья, по ветвям которых очень весело карабкаться, чтобы сорвать спелое яблоко или ароматную грушу. Однако вечерами мы стали замечать очень странный шум с соседнего заброшенного участка, густо поросшего кустарником. Казалось, […].

Тема урока: “Словацкая Сказка “У Солнышка в Гостях”Цели: Научить детей понимать содержание книги и выражать свое отношение к происходящему; пересказывать текст. Оборудование: Книга “У солнышка в гостях”, аппликации с изображением персонажей сказки, цветные карандаши, альбомные листы, пластилин. ХОД УРОКА Слово учителя (с элементами беседы) Сегодня мы почитаем словацкую сказку “У солнышка в гостях” , но перед этим постараемся запомнить с помощью вот […].

Сочинение “Подводный мир”В масштабах истории люди открыли для себя подводный мир сравнительно недавно. Его краски, диковинные кораллы и водоросли, разнообразные обитатели, некоторые устрашающие и грозные… Ядовитые медузы, пещеры и гроты, а еще остатки затонувших людских кораблей… Кто в детстве не мечтал нырнуть поглубже, прокатиться на подводном батискафе или опуститься с подводным аппаратом? Чтобы нырнуть поглубже, исследовать […].

Летний речевой досуг в старшей логопедической группеДосуг “Дары леса” Описание работы. Сценарий летнего речевого досуга предназначен для использования логопедами, музыкальными руководителями и воспитателями с детьми старшего дошкольного возраста. Данную разработку можно рекомендовать для использования в коррекционной логопедической группе. Речевой материал рассчитан на участие всей группы детей с учетом индивидуальных особенностей каждого. Цель: закрепление представлений детей о дарах леса: ягодах и грибах. […].

Сочинение на тему: “Прогулка по лесу”Сочинение на тему: “Прогулка по лесу” Прогулка по лесу На прогулку в лес мы пошли всем классом вместе с учительницей ботаники. Мы должны были научиться собирать гербарий и узнать, как отличать разные деревья друг от друга. Лес находится недалеко от города и мы поехали туда на автобусе, доехали до конечной остановки и еще немного прошли […].

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе “Дружба – это хорошо!”Автор: Кириллова Алена Геннадьевна, педагог-психолог МБДОУ “Детский сад №18 “Светлячок “, г. Новочебоксарск Чувашская Республика. Описание материала: Предлагаю вам конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме “Дружба – это хорошо! ” Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам-психологам детского сада. Этот конспект направлен на развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников. Коррекционно-развивающее […].

Сочинение на тему Одиночество человекаОдиночество человека. Человек по своей сути живое существо, которое должно жить в коллективе. Не зря развитие человечества ускорило свои темпы только когда люди начали жить в коллективе, где каждый имел свою роль и назначение. Кажется, что в современном мире, где каждый день человек встречает тысячу знакомых и незнакомых людей, общается с ними, работает в коллективе, […].

Сочинение Кот – любимое домашнее животноеУже в глубоком детстве я мечтал о домашнем питомце. Мне снилось, как дома появился забавный маленький щенок или пушистый маленький комочек в виде кота. Потом мы с мамой прочитали (посмотрели мультфильм) про “Малыша и Карлсона”, и тут уже мое желание стало постоянным и неистребимым. Много лет я выпрашивал питомца у родителей, и каждый раз натыкался […].

Сочинение “Здоровый образ жизни”Сочинение “Здоровый образ Жизни “ Сегодня в обществе все больше людей борются за здоровый образ жизни. Они не курят, занимаются физкультурой, не едят вредных продуктов. Их главная цель – сберечь здоровье, чтобы вести активную жизнь и дольше прожить. Здоровый образ жизни включает в себя несколько составляющих. Если человек хочет следовать такому образу жизни, он отказывается […].

Читайте также:  Сочинение на тему Братья наши меньшие

Конспект урока музыки “Прогулка по осеннему лесу” 3 классКАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ “НЯГАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VIII ВИДА” Музыкально – логоритмическое занятие “Прогулка по осеннему лесу” (3 класс) Составила: музыкальный руководитель Рыбакова Е. В. 2015 г. Музыкально – логоритмическое занятие в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе […].

Сочинение на тему Развивается ли народное творчество сегодня? (Сочинение-рассуждение)Мне почему-то раньше казалось, что устное народное творчество – это прошлое, что-то такое, что давно записано, отпечатано и хранится на полках. Я задумывался над тем, развивается ли народное творчество сейчас, в наши дни. Сначала мне казалось, что сейчас оно (особенно песенное) не развивается, потому что мне неизвестны современные народные песни, все время я слышу только […].

Сочинение на тему: ночь, описание ночиСочинение на тему ночь, описание ночи Ночью мир людей замирает. Один за другим гаснут окна домов, пустеют улицы и дороги. Одинокие фонари освещают небольшие островки пространства. Вокруг царит тьма, а в небе зажигаются мириады звезд. Ближе к полуночи небо в одном месте светлеет, бледное зарево постепенно разгорается. Через несколько минут появляется полная луна, на которой […].

Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 33 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 3Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “Трусы только боятся! Кто делает дурное – боится.”. “Трусы только боятся! Кто делает дурное – боится.” – такими словами успокаивает себя герой текста Н. Гарина-Михайловского. Я думаю, что смысл этой фразы в том, что рисковать своей жизнью не так страшно, если это во благо кому-то. Мальчик Тема действительно […].

Сочинение про медведяМедведь – уникальное животное. Он большой и очень сильный, крайне опасный зверь. Он способен убить одним ударом мощной лапы. При этом медведь неуклюжий и смешной, зимой впадает в спячку и сосет в берлоге лапу. Маленькие медвежата очень забавные. Не зря любимая детская игрушка – это плюшевый мишка. Медведь отлично лазает по деревьям, ловит […].

Рассказ про ежа, 3 класс. Окружающий мир

Рассказ о животных России для младших школьников «Ёж»

Ёж – мелкое насекомоядное ночное животное длиной 20-30 см и массой 700- 800 г. Обитает в основном в смешанных лесах, но встречается и в тайге, и в степи. Любимыми местами этого зверька являются сады и лесные опушки.

Жилища свои ежи устраивают в разных местах: в заброшенной пустой норе, в трухлявом дереве с дуплом у земли, в куче мусора или сухих листьев, в живой изгороди, в пустотах каменного забора, а то и просто в густом кусте или среди колосьев. Нередко убежище ежа представляет собой простую, ничем не выстланную ямку. Иногда эта ямка устлана листьями, мхом, травой, соломой и даже имеет крышу из прутиков и травянистых растений.

Весной ежиха приносит от 3 до 6, а иногда и до 8 ежат. Родятся они слепыми, без шерсти, с редкими мягкими белыми иглами. Если гнездо потревожит чужак, мать переносит в зубах детёнышей в другое место. Уже через 2 месяца ежата начинают самостоятельную жизнь. Они не умеют хорошо устраиваться на зиму и часто гибнут от холода. Бывает, что и взрослые животные, плохо защитившие себя от мороза, в суровые зимы замерзают.

Весной ежи выходят из своих зимних убежищ не с первыми тёплыми лучами солнца, как многие другие животные, которые впадают в зимнюю спячку, а лишь после полного прекращения заморозков

Ёж – животное ночное. Днём он прячется под кучей хвороста и листвы среди кустарников. Правда, его нередко можно встретить греющимся на солнышке, но охотится он только с наступлением темноты и способен пройти расстояние до 3 км. На охоте ёж не соблюдает тишины, его приближение сопровождается шорохом сухих листьев, фырканьем, шуршанием игл и стуком коготков, если он пробегает по твёрдому грунту или камням.

Ёж настолько поглощён поисками добычи, что не замечает ничего вокруг. К тому же он ещё и подслеповат. Случается, что он выбегает прямо к ногам тихо стоящего человека. В этом случае зверёк устрашающе фыркает, замирает и ощетинивается. Но затем быстро успокаивается и продолжает свой путь. Двигается ёж по прямой линии, медленно, опустив голову к земле: обоняние для него – главный источник информации. По запаху ёжик обнаружит съедобного жука на расстоянии метра, а приближение врага (например, собаки) – на расстоянии 9 м. В еде колючий добытчик неприхотлив и питается всем, что сумеет поймать: от мелких насекомых, улиток, многоножек до ядовитых змей. Но из-за его медлительности быстрые, подвижные животные вроде мышей, полёвок и ящериц перепадают ему на обед нечасто. Слухи о том, что ежи собирают опавшие яблоки и листья для гнезда, накалывая на свои иглы, не соответствуют действительности.

В случае опасности ёж сворачивается в клубок, прижимая голову к брюху и втягивая лапки и хвост: получается колючий шар с торчащими во все стороны иглами. (Иглы – это видоизменённые волосы, расположенные только на спине; мордочка и брюшко покрыты обычной шерстью.) При встрече с лесными зверями (волком, куницей, лисой) ёж фыркает и подпрыгивает, стараясь уколоть врага. Если противник не отступает, он сворачивается в клубок, подставляя колючую спину.

Одним из злейших врагов ежа является филин. Мягкое оперение хищника делает его полёт бесшумным и позволяет застигать добычу врасплох. Нет спасения ежу и от лисицы, которая осторожно подкатывает его лапой к лесной лужице или болотцу и сбрасывает в воду. Ёж расправляет спину и плывёт к берегу. Тут-то его и поджидает хитрая охотница. А вот при встрече с гадюкой ёж выходит победителем. Он хватает змею за хвост и сразу сворачивается в клубок. Гадюка при попытке укусить врага наталкивается на иглы.

Значение ежа для человека нельзя оценить однозначно. Вроде бы, поедая полезных насекомых (шмелей, пчёл, жуков- могильщиков, жужелиц и других), птенцов и яйца птиц, гнездящихся на земле, он вредит. В то же время, уничтожая вредителей леса (хрущей, гусениц и куколок пильщиков), истребляя грызунов и ядовитых насекомых, ёж приносит пользу.

Сочинение на тему ежик в лесу

3 варианта

Однажды с друзьями мы шли по лесу и любовались колокольчиками по обе стороны почти заросшей тропинки. В кустах пели птички. Они перелетали с места на место легко, будто ничего не весили, заливисто щебетали. Вдруг прямо перед нами пробежал кто-то темный и быстрый. Это был еж. Он затаился в травяной кочке, посматривая на нас исподлобья. Еж боялся. Небольшой, серый, в иголках, торчащих в разные стороны, зверек опасливо поводил черным носом и мрачно фыркал.
Я никогда раньше не видела настоящего живого ежа. Учительница рассказывала нам, что ежи сворачиваются в клубок, чтобы их не мог съесть какой-нибудь лесной хищник. И, действительно, наш пленник превратился в плотный колкий шар, который было больно взять в руки.
Мы с ребятами стали искать, во что бы завернуть колючего зверька. Мы хотели лучше разглядеть его. Я предложила свою кепку, куда мы аккуратно перекатили живой сопящий мяч. Еж возился в кепке, смешно похрюкивал и колол нас иголками даже через плотную ткань головного убора.
Все по очереди рассмотрели пленника. Черные глаза ежа напомнили мне блестящие бусины из коробки с маминым рукоделием. Животное поводило усатой мордочкой, иногда показывало лапку с темными коготками. Нам стало жаль зверька. Наверное, у него есть дети, подумали мы. Малыши ждут своего родителя, а он все не идет и не идет.
Мы осторожно положили кепку на траву и отошли подальше. Кепка зашевелилась, еж выбрался из нее и замер. Мы тоже стояли очень тихо. Лесной житель потянул носом воздух и вдруг быстро засеменил коротенькими ножками, убегая в ближайшие заросли черники. Домой пошел, наверное.

Однажды летом мы сидели в беседке на нашей даче и пили чай. Стояла ясная теплая погода, но в воздухе уже чувствовалось приближение осени. Некоторые деревья уже начали ронять листья, а кромка леса вдали едва заметно пожелтела. Неожиданно мы услышали как зашуршала трава у бани, потом послышался топот чьих-то маленьких лапок и на дорожку, ведущую к беседке выбежал ежик. Заметив нас, он остановился, видимо задумался. Его маленькие черные глазки-бусинки настороженно заблестели. Иголки. Покрывавшие почти все его тело, приподнялись и задвигались. Мой братишка кинулся к ежику, но тот кинулся от него улепетывать. Папа крикнул брату, чтоб тот не пугал ежа и не вздумал его трогать — иголки у ежиков очень колючие и служат им для обороны. Брат все-таки догнал ежа и, посадив его в свою шляпу, принес в беседку. Теперь мы могли разглядеть его поближе. Мне очень хотелось потрогать ежика за нос. Он у него такой миленький, будто бы бархатный. Лапки у ежика заканчиваются длинными цепкими коготками. Ими-то он и стучит по земле.Братишка уговорил родителей забрать ежика в город. Родители не сразу согласились. Мама вспомнила, что мыши боятся ежей, а ей показалось, что в последнее время у нас под полом в квартире завелись мыши. Теперь ежик живет в комнате у брата. Только мы его почти не слышим, потому что он целыми днями спит под кроватью и только по ночам стучит лапками, когда пробирается к блюдечку с молоком. Может быть он еще не освоился в городской квартире и боится людей. Папа говорит, что его нужно отвезти на дачу. Вдруг у него в лесу остались детишки? По-моему, папа прав.

Водится в природе родной страны этакое маленькое существо, все в колючках. Это ежик. Когда я вижу ежика, я всегда удивляюсь ему. Ведь иголки же на нем, самые настоящие природные иголки! Я как-то привык, что иголки – они стальные, для шитья. А тут – ежиные!
Иглы ежу нужны для обороны. Ведь на ежика охотятся лисицы и барсуки. При опасности ежик сворачивается в клубочек, а еще резко подпрыгивает и шипит. Так он может напугать зверя покрупнее себя.
Ежик – это маленькая хищная зверушка. Он ловит мышек, лягушек, ящериц, и даже крыс. Остренькая мордочка ежика вынюхивает грибки и ягодки в густой траве. Маленький ежик умеет карабкаться вверх по стенам, и даже водосточным трубам. Поэтому заборы и изгороди в его маленьких путешествиях ему нипочем! Ежи даже плавать умеют!
Я в ужасе был, когда прочел, что некоторые люди едят ежей, запекают их в глине! На костре то есть. Ежики, оказывается, очень вкусные. Но я с этим несогласен. Ежиков надо беречь. Например, стоит быть внимательным за рулем, чтобы не задавить ежика, который не спеша дорогу переходит.
Зимой ежики прячутся в норках, выстилают их теплой «периной» из опавших листьев, сухой травы, папоротника. Перед зимовкой ежик должен нагулять жирок, чтобы запастись питательными веществами. Во время спячки у ежика включается специальный «приборчик» – железа, которая контролирует температуру.
Я видел фотографию маленького-премаленького ежика, вскоре после рождения. Это такое милое и беззащитное существо, размером меньше пальца у взрослого человека! Язычок смешно высовывает. Глядишь на него, и просыпаются в душе ласка, нежность, трепет. Хорошо, что есть на свете ёжики!

Читайте также:  Сочинение на тему Слон

«Как ёжик выручил зайца». Сочинение сказки на предложенную тему

Закирова Гулуза Харисовна
«Как ёжик выручил зайца». Сочинение сказки на предложенную тему

Учить детей придумывать сказку на предпоженную тему “Как ёжик выручил зайца“, давать описание внешнего вида персонажей, их действии, переживаний. Учить подбирать однокоренные слова.Учить подбирать синонимы иантонимы: понимать значение многозначных слов. Упражнять в придумывании слов со звуками “з”и “с”,умении регулировать силу голоса, произносить шёпотом, в отчётливом произношении звуков. Воспитывать интерес к занятию.

Программное содержание:связная речь: учить придумывать сказку на предложенную тему. «Как ёжик выручил зайца давать описание внешнего вида персонажей, их действии, переживаний.

Грамматика:учить подбирать однокоренные слова.

Словарь:учить подбирать синонимы и антонимы: понимать значение многозначных слов.

Звуковая культура речи:упражнять в придумывании слов со звуками «з», «и», «с», в умении регулировать силу голоса, призносить шепетом, в отчетливом призношении звуков.

Воспитывать интерес к занятию.

Материал: компьютер на столе воспитателя, сотовые телефоны.

Дети давайте поздароваемся.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй синий ручеёк,

Я живу в родном краю,

Всех я вас приветствую.

А теперь сядьте поудобнее, у нас сегодня занятие по развитию речи, оно довольно сложное и мы наверное прибегнем помощи компьютера. Будьте внимательны –загадка:

Что за дверь такой,

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши выше головы. (Заяц).

Что за зверек – какой он? (Придумывание слов прилагательных.) А вот и он появляется на экране.Следующая загадка:

Живет в глуши лесной.

Иголок очень мнонго

А нитки ни одной. (Ёж).

Зачем ему иголки? Какие иголки вы еще знаете? (вязальные, шитьевые, ёлочные, медицинские).

На экране ёжик. Какой он ёж? (Придумывание слов прилагательных). Где живут ёж и заяц (в лесу).

Давайте от слова лес образуем новые слова – лесовичок, лесок, лесная, лесник.

Мы выяснили, что ёж смелый, заяц трусливый. Но они друзья. Поэтому мы будем придумывать сказки о том «Как ёж выручил зайца». Компьютер уже придумал сказку, он очень умный, быстро мыслит. Хотите послушать его сказку? Сядьте поудобнее!

Однажды собрались заяц с ёжиком на рыбалку, чтобы наловить рыбы. Заяц взял с собой то, что в названии имеет звук «у» – удочка, а ёжик взял с собой то, что в названии имеет звук «р»(ведро). Ласково пригревало солнышко, наши герои шли по лесной тропинке. Они были довольны, даже песенку припевали. И вдруг из кустов выползает то, в названии которого есть звук «з» – змея. Ужасно испугался наш заяц, даже удочку выронил, спрятался за ёжика, дрожит весь, а ёж не растерялся, вышел вперед,насупился иголочки свои выпустил и заявил громко: – Заяц мой друг, я его в обиду не дам. Уходи по добру. Змея испугалась иголок, их было так много и такие острые, она скорее уползла в сторону. Ёжик успокоил зайкуи повел дальше. Вскоре они дошли до речки и стали ловить рыбу. Они поймали лишь одну рыбу, но такую большую, в названии которой есть звук «с». Посмотрите, что это за рыба. (сом). Ёжик и зайчик довольные возвратились с рыбалки. Вот такую сказку придумал наш компьютер. Он надеется, что послушает и ваши сказки. Ну а прежде, давайте отдохнем.

Я буду произносить звуки, а вы постарайтесь догадаться чья эта песенка «з» – песенка комара, «с» – песенка воды. Если услышите песенку комара, будете отмахиваться, но если песенку воды, должны умываться. (не касаясь руками лица). Не повторяйте звук, а лишь показывайте движение. Встали все, начали. (физ-минутка).

Теперь мы продолжим занятие и послушаем ваши сказки о том, «Как ёжик выручил зайца».3-рассказа (сказки) детей. Выясняем кому какая сказка понравилась.

Ну а сейчас мы поиграем, будем придумывать слова в которых слышится звук «з»(песенка комара) работать будем по рядам. Возбмите свои сотовые телефоны. Отвечать быстро, четко, кого я назову. Дети придумывают слова. Следующий ряд придумывать слова на звук – песенка воды «с». Берегите единицы. Молодцы, уберите все.

И давайте вспомним стихотворение Чиарди «Прощальная игра». Вы будете придумывать слова противоположные по значению. Это стихотворение нам знакомо, а проговаривать мы его будем шёпотом.

Скажу я слово высоко

А ты ответишь низко.

Скажу я слово далеко

А ты ответишь близко.

Скажу я слово трус

Ответишь ты храбрец.

Теперь начало я скажу

Ну отвечай – конец.

Конец не только стихотворения, но и приближается конец занятия. Я бы хотела узнать какой уровень знаний вы получили на этом занятии, можете пальчиками показать этот отрезок знаний. Значит вы настолько стали умнее. Эти знания вы внесли в свой компьютер, вы их сохранили? Давайте кое – что проверим.

Вопросы: 1) Кто встречался зайчику и ёжику на лесной тропинке, когда они шли на рыбалку (змея). 2) Какому виду спорта научил ёжик зайца (фигурному катанию). 3) Как называется тропинка в лесу (лесная). 4)От кого узнал ёжик, что заяц не умеет собирать грибы (от каркуши). 5) Как называется та рыба, что поймали наши герои (сом).

Чтож! Прекрасная память у ваших компьютеров. Мне было очень приятно с вами поработать. Спасибо.

Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца». ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245 Конспект НОД по образовательной области коммуникация и познание. Для детей подготовительной.

Экологическое занятие: «Ежик», для детей 5–6 лет Занятие в Школе раннего развития (совместно с родителями) Тема: “Ёжик” Цель: познакомить с ежиком – представителем лесного сообщества; развивать.

Сочинение на тему ежик

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

У меня есть маленький и забавный ежик Фрося. Ей два месяца, она замечательная моя проказница Фрося. Она однажды очень сильно удивила.

Я оставила яблоки для гостей. А ежик залез на стол и нацепил все яблоки себе на иголки. Я увидела и поругала ее. Я сказала: «Ай-ай-ай, зачем все яблоки испортила?» Она зафыркала и скрутилась в клубок и скатилась по специальной горке. Я сделала Фросе специальный домик из дерева. Она живет и думает: «Как хорошо жить у этой хозяйки и есть насекомых, червячков».

Я люблю свою Фросю.

Сочинение про Ежа

Однажды с друзьями мы шли по лесу и любовались колокольчиками по обе стороны почти заросшей тропинки. В кустах пели птички. Они перелетали с места на место легко, будто ничего не весили, заливисто щебетали. Вдруг прямо перед нами пробежал кто-то темный и быстрый. Это был еж. Он затаился в травяной кочке, посматривая на нас исподлобья. Еж боялся. Небольшой, серый, в иголках, торчащих в разные стороны, зверек опасливо поводил черным носом и мрачно фыркал.

Я никогда раньше не видела настоящего живого ежа. Учительница рассказывала нам, что ежи сворачиваются в клубок, чтобы их не мог съесть какой-нибудь лесной хищник. И, действительно, наш пленник превратился в плотный колкий шар, который было больно взять в руки.

Мы с ребятами стали искать, во что бы завернуть колючего зверька. Мы хотели лучше разглядеть его. Я предложила свою кепку, куда мы аккуратно перекатили живой сопящий мяч. Еж возился в кепке, смешно похрюкивал и колол нас иголками даже через плотную ткань головного убора.

Все по очереди рассмотрели пленника. Черные глаза ежа напомнили мне блестящие бусины из коробки с маминым рукоделием. Животное поводило усатой мордочкой, иногда показывало лапку с темными коготками. Нам стало жаль зверька. Наверное, у него есть дети, подумали мы. Малыши ждут своего родителя, а он все не идет и не идет.

Мы осторожно положили кепку на траву и отошли подальше. Кепка зашевелилась, еж выбрался из нее и замер. Мы тоже стояли очень тихо. Лесной житель потянул носом воздух и вдруг быстро засеменил коротенькими ножками, убегая в ближайшие заросли черники. Домой пошел, наверное.

Мы помахали лесному жителю и пошли дальше. Отчего-то на душе стало хорошо и спокойно.

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемВсеволод Левышев

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Сочинение Ёжик Составила Маркова Э.Б. учитель 1 категории МБОУ «СОШ28» г. Набережные Челны.” — Транскрипт:

1 сочинение Ёжик Составила Маркова Э.Б. учитель 1 категории МБОУ «СОШ28» г. Набережные Челны.

2 План. 1. Вступление. 2.Главная часть. (признаки) 3.Заключение.

3 1.Где можно встретить ёжика?

4 2.Какой он? Внешние признаки.

5 Составим предложения описания Колючий, коричневые иголки, маленькие лапки, чёрные глазки, острая мордочка, глазки похожи на бусинки, ушки маленькие

7 Любит молоко Питается мышами Шуршит по ночам Иголки для защиты Зимой спит Сворачивается в клубок Охотится по ночам

8 Моё впечатление Полезен Забавный зверёк

9 Ёжик. Ёжик живёт в лесу. Это ночное животное. У ёжика острая мордочка. Глазки похожи на бусинки, маленькие лапки и ушки. У него чёрный носик. Ёжик охотится по ночам. Он любит молоко, ест мышей. Ёжики нуждаются в защите. При опасности они сворачиваются в клубок.

10 Пишем сочинение по плану. План. 1.Вступление. 2.Описание ёжика. 3.Заключение. Опорные слова Глазки, маленькие, мордочка, коричневые молоко, ночной охотник, острая, лапки, иголки, ушки, сворачивается в клубок, спит зимой, забавное животное, живёт в лесу, нуждается в защите

Ссылка на основную публикацию