Анализ стихотворения Жуковского Жаворонок сочинение

Разработка урока чтения по стихотворению В.Жуковского «Жаворонок»

История создания

Идет 1823 год. Александр Сергеевич Пушкин находится в далекой и очень тяжелой для него Южной ссылке.
Он официально служит у генерала Инзова в кишиневской канцелярии, где переводит бессарабские документы с французского на русский язык. Работа нудная, неинтересная.

И хотя к Пушкину относились положительно, даже снисходительно, по-отечески, все же отдаленность от дома, рутинность, вынужденная служба были ненавистны пылкому поэту. Он отчаянно хотел домой и воспринимал свое вынужденное отчуждение тяжелым, невыносимым заключением.

Именно там в таком психологическом состоянии великий гений написал «Птичку».

Стихотворение очень короткое и кажется совсем простым, но в нем скрыт глубокий смысл, а также слышится отчаянная тоска по воле, свободе.

Отправляя свое творение Гнедичу, Пушкин сопроводил его пояснением о старинном русском обычае в Святую Пасху отпускать на волю маленьких птичек.

Наверное, автор сам представлял себя пташкой, которой вдруг открыли клетку. Стихотворение напечатали в год написания.

Жаворонок

Когда вы умолкнете и выберете несколько минут, чтобы выслушать мой рассказ, окликните меня, и я вам все объясню. Вы мне сами скажете, когда можно будет начать.

Так вот. Кто не заслушивался трелями жаворонка? Навер­ное, каждый когда-то в своей юности радостно выходил с пер­вым лучом из дома, шел заросшей межой за село, любовался окрестностями, вдыхал запахи некошеной травы и видел, как сквозь сетку легких утренних облаков брезжут солнечные лучи, как колеблется от дыхания ветра стебелек с еще не высохшей

росой, а где-то вблизи курлычет ручей, совсем неслышный в иное время. Широко стелется поле, колышется рожь, и эти просторы не измерить, не охватить взором.

И вдруг где-то над головой у вас раздастся нежный и звон­кий голосок, он слышится все яснее, и, если вы постараетесь всмотреться в высь, вам удастся рассмотреть крошечную серую птичку. Это не кто иной, как жаворонок. Так вот, где же зиму­ет этот крохотный степной певун?

Оказывается, жаворонки проводят зиму в прибрежных ка­мышовых зарослях огромного степного озера Маныч-Гудило, которое лежит на границе Калмыкии, Ростовской области и Ставропольского края. А узнал я об этом во время своих скита­ний по Калмыкии.

Когда слышишь от других, как они ездят по не укатанной после дождей дороге, может создаться впечатление, что успех будет зависеть от твоего искусства примениться к трудным ус­ловиям путешествия. Но все это гораздо сложнее.

Окрестности давно обезлесели, обезлюдели, и мысль, что ты один в своем пути, может обезумить и устрашить кого угодно. В каж­дой кочке тебе чудится не кто иной, как шакал, не раз ты огляды­ваешься в надежде увидеть что-нибудь ободряющее. Но вокруг пу­стые, безлюдные места, и ничто иное не остановит твой взгляд.

После долгого пути я обессилел, почувствовал недомогание, уже несколько ночей я недосыпал, а до места надо было доби­раться еще долго. Мне нездоровилось, и я решил отдохнуть. Материал с сайта

Я расположился на берегу озера. Мне удалось кое-как пост­лать себе под бок сухого камыша и прилечь. И вдруг мне чу­дится, что я в родных местах. Лежу в душистом сене, мне дрем­лется, а надо мной щебечет, заливается жаворонок.

Я опомнился. Что же это — бред? Этого еще недоставало! Я приоткрыл глаза и обозрел невеселую местность. Запаха сена как не бывало, но пенье жаворонка не прекращалось.

Мне все еще не верилось, что это был наш родной, степной певун, но впоследствии я мог в этом убедиться много раз, пото­му что еще долго пришлось пребывать у озера Маныч-Гудило.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

На этой странице материал по темам:

  • сочинение жаворонок
  • После долгого пути я обессилел, почувствовал недомогание, уже несколько ночей я недосыпал, а до места надо было добираться еще долго. Мне нездоровилось, и я решил отдохнуть. Я расположился на берегу озера. Мне удалось кое-как постлать себе под бок сухого камыша и прилечь. И вдруг мне чудится, что я в родных местах лежу в душистом сене, мне дремлется, а надо мной щебечет, заливается жаворонок. Я оп
  • кто не заслушивался трелями жаворонка
  • после долгого пути я обессилел
  • степной жаворонок пересказ

Пафос

Читая стихотворение, мы переживаем разнообразие искренних эмоций, которые сообщает нам поэт.

Это и тоска по свободе, по родине, и страстное желание вырваться из «клетки», и сочувствие таким же узникам – птичкам. И радость обретенной свободы, и сопереживание.

Яркая гамма чувств достигается за счет того, что стихотворение объединяет гражданскую и философскую лирику в таком камерном сюжете.

В небольшом произведении, состоящем всего их четырех строк, поднята глобальная тема – свобода истинного творчества. Зачастую авторы вынуждены говорить и писать совсем не то, что просит душа. Вынужденно работая по указке, писатели и поэты неизбежно растрачивают свой талант, их произведения не цепляют за живое, оставляя читателей равнодушными.

В основе данного стихотворения лежит аллегория: образ птички соответствует образу поэта, человека искусства, чья творческая деятельность ограничена рамками власти или цензуры.

Главная мысль произведения – дать возможность творческому человеку работать свободно, без ограничений. Ведь только в этом случае возможно создать истинный шедевр. Талант не терпит даже малейшего давления: оказавшись «взаперти», он не горит ясным пламенем, но робко тлеет, а после и вовсе исчезает, так и не успев совершить все, на что был способен.

Центральные персонажи

Центральных персонажей мало. Их только два: лирический герой и птица, которую он отпускает из клетки.

Автор испытывает нежность, сочувствие к беспомощному созданию, вновь обретающему свободу. Он рад, что хотя бы кому-то сумел подарить волю – то бесценное сокровище, которого лишен сам.

Птичка значима и важна для понимания сути произведения. Она является олицетворением обретенной свободы. В то же время поэт не дает никакого описания пташки, мы даже не знаем, какая она.

Подобное обобщение является знаковым: неважно, что это за птичка, ведь свобода нужна абсолютно каждому живому существу, независимо от его вида.

Такую мысль иносказательно передает нам автор через образы своего маленького шедевра.

Мини-сочинение «Жаворонок — колокольчик степи!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Привольненская средняя образовательная школа»

Тема: «Жаворонок – колокольчик степи»

Работу выполнила: Ибрагимова Петимат Аптиевна

Ученица 7 класса

Руководитель: Решетникова Антонина Николаевна,

Учитель биологии и химии.

П. Привольный, Калмыкия 2016

В качестве живого символа моей малой Родины я выбрала жаворонка хохлатого.

Песня этой небольшой птицы всегда ассоциируется с приходом весны. Нежные трели, посвисты весной, когда под жаркими лучами солнца начинает зеленеть трава и появляются первые тюльпаны эти птицы пархают над степью, зависают высоко, над степью и звучат их звонкие трели.

Жаворонок — одна из самых любимых нашим народом птиц. Именно жаворонка считают первой весенней птицей, которая радуется солнцу и возвещает приход тепла. При праздновании Белого месяца, когда можно вздохнуть от тяжелой зимы, поблагодарить богов за успешную зимовку, встретить весну (исполняются песни, танцы, в том числе и женский танец «Жаворонок», а заслуженную певицу РФ Валентину Ильцаранову за ее прекрасный неповторимый голос называли «степным жаворонком»). Образ жаворонка даже обожествлялся, то считая его птицей бога Солнца, то птицей, умеющей говорить с богами и просить хорошей погоды или дождя. Пение жаворонка необычайно звонкое(серебряное), жизнерадостное, наполняющее радостью сердце. Парит жаворонок часто высоко, становясь еле видимым, но слышным. Эта птица воспевается поэтами и прозаиками нашего края:

«Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!

Хрустально-звонкий воздух, и простор,

И колокольчик – жаворонка трели. »

Поэтому и в литературе образ жаворонка всегда положительный, он встречается как произведениях писателей, так и в народном творчестве — загадках, пословицах, приметах.

Жаворонок символ нового дня, надежды, мечты, символ радости и будущего счастья. Жаворонок приносит удачу.

Хохлатый жаворонок — торha(шовун)

отличается от других птиц довольно большим хохолком на головке.Такого нет ни у кого! Он не улетает зимой в теплые края. Родины он не меняет. В лютые морозы и свирепые бураны (а я знаю, что это такое, когда тебя

продувает до костей, мне иногда приходиться помогать папе подгонять овец зимой) укрывается в зарослях бурьяна, около сеновала. Когда снег покрывает землю и есть нечего, он перебирается поближе к человеку. Быстрая птичка прилетает во двор зимой. Вместе с другими птицами: домашними курами, воробьями, голубями эти птички едят зерна пшеницы. Я часто подкармливаю птичек зимой, вынося им крошки,зерна пшеницы. Когда пытаешься подойти к ним, они отбегают, а затем возвращаются. Окраска оперения самих взрослых птиц, настолько совершенна, что неподвижно затаившегося жаворонка порой бывает трудно, почти невозможно разглядеть даже под ногами не только человеку, но и более зоркой хищной птице.

Беречь надо этих неповторимых солистов и летнего синего неба, и белесого неба, зимнего, помогать переживать зиму!

Народный поэт Константин Эрендженов (умел подражать пению многих певчих птиц) писал: «Когда Большая Медведица развернется с севера на юго – восток и оглобля ее покажет на Трех Маралов, вскоре покажется Утренняя звезда. Жаворонок запевает тогда, когда всходит Утренняя звезда». Птичка взлетает в студеное небо и начинает петь свои «серебряные песни». Мне бывает жалко жителей городов, которые не могут насладиться пением нашей степной птички.

Выходите, выезжайте в степь и слушайте их. Слушайте неповторимый гимн Жизни маленькой, но стойкой и терпеливой птички.

Композиция

Композиция линейная, со всеми четкими точками.

  • Экспозиция – описание старинной традиции, которую лирический герой свято чтит даже на чужбине.
  • Завязка – отпускание пташки на волю.
  • Развитие действия – психологические переживания автора, его ощущение, что он утешился.
  • Кульминацией является понимание, открывшееся несчастному изгнаннику: не надо роптать на Бога.
  • И тут же мы видим развязку, пояснение изменившегося отношения к жизни: раз смог даровать хотя бы одному живому существу свободу, значит, жалеть не о чем.

Условно можно сказать, что основные сюжетные моменты заключены в первом четверостишии, а уже психологический их итог и оценка – во втором.

В первой строфе происходит действие. Лирический герой отпускает птицу, придерживаясь родной традиции.

Во второй строфе читателю открывается внутренний мир персонажа, его чувства, переживания, новое понимание, снизошедшее сверху.

«Жаворонок» В.Жуковский

На солнце темный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины Поет, на солнышке сверкая: Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

Здесь так легко мне, так радушно, Так беспредельно, так воздушно; Весь божий мир здесь вижу я. И славит бога песнь моя!

Анализ стихотворения Жуковского «Жаворонок»

Произведение входит в небольшой цикл детских стихотворений, которые посвящены сыну и дочери поэта. Если в коротких поэтических текстах «Птички», «Котика и козлика» явно прослеживаются фольклорные истоки, то природа идейно-образной структуры «Жаворонка», созданного в 1851 г. выглядит более сложной.

Тема стихотворения — зарождение весеннего дня. Интересно, что пейзажной зарисовке посвящено только первое двустишие: в нем выделяются перемены света и цвета, вызванные восходом солнца. Лес «зардел», густые сумерки сменились белесым паром, оттенок неба приобрел ясный светло-синий цвет — утреннее преображение мира выражено лаконично и просто.

Визуальная картина, подкрепленная колористической лексикой, дополняется звуковым образом — «песней ранней» жаворонка. Птичья трель далеко слышится в утренней тишине, на что указывают определения «звонкий», «голосистый». Пению маленькой птички отводится значительная роль в природной зарисовке. Лирический герой воспринимает птичьи трели как символ весны «молодой», а пернатого певца — как вдохновенного вестника, возвещающего о добрых переменах. Образ жаворонка исполнен гармонии: блеск оперения, освещенного солнцем, вписывается в общий радостный колорит пейзажа.

При помощи образа жаворонка, парящего далеко в небе, меняется позиция лирического «я». «Вышина» — пейзаж виден именно с этой точки. Последний катрен начинается с безличного предложения, передающего восторг перед бескрайними просторами, хорошо видными сверху. Четыре однородные наречия, аккумулированные в пределах одного предложения, призваны изобразить силу эмоций, переполняющих певца.

В завершающих строчках появляется личное местоимение «я». Речь, идущая от первого лица, принадлежит антропоморфическому образу жаворонка, но может быть отнесена и к лирическому герою. Последний также вдохновлен увиденной картиной пробуждения природы и воспевает приход весны.

Финальное двустишие содержит заветную мысль лирического героя: мудрость божественного начала — залог всеобщей гармонии. Восторгаясь весенней красотой, автор восславляет и всемогущую вечную силу, под патронатом которой происходят чудесные метаморфозы.

Сходная трактовка главного образа возникает в стихотворении «Приход весны», появившемся на 20 лет раньше «Жаворонка». Певчая птичка символизирует не только пробуждение природы, она причастна к горнему миру, которым очарован лирический герой.

В.Жуковский «Жаворонок»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
zhukovskiy_zhavaronok.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : В.Жуковский «Жаворонок»

Цель: Создать условия для формирования коммуникативной компетенции через освоение лирики Василия Жуковского, развитие умения анализировать стихотворение, что будет способствовать воспитанию любви к родине, природе.

1. Формирование культуры восприятия поэтического слова.

2.Развитие эмоциональной отзывчивости, умения чувствовать настроение лирического произведения.

3.Развитие умения выражать свои чувства по отношению к прочитанному, услышанному.

Психологический настрой на урок.

Мне бы очень хотелось, чтобы этот урок принёс вам радость общения и познания. Пусть он наполнит ваши сердца тёплыми чувствами. Я желаю вам успеха.

1. Знакомство с русским поэтом В.Жуковским.

3.Подготовка к выразительному чтению стихотворения.

4.Выразительное чтение стихотворения.

1.Введение в тему урока.

1.Сегодня мы познакомимся со стихотворением талантливого поэта Василия Жуковского Василий Андреевич Жуковский (1783 – 1852)

Жуковский выступил как первый создатель лирического пейзажа в русской литературе, и в этом он указал дорогу другим поэтам. В образах деревенской природы поэт искал отражение своих мечтательных и задумчивых переживаний. Для выражения своих идей и фантазий Жуковский искал в пейзаже определенные краски и черты. Это помогло ему найти в природе такие легкие переходы и тонкие оттенки, которые до Жуковского не использовались в русской поэзии. Уход в мирную жизнь деревни, идеализация простоты и тишины жизни – именно эти настроения поэта определяли в значительной мере его восприятие и понимание деревенской природы. Он не искал в ней ничего величественного и грандиозного: поэт ценил в природе спокойствие, тишину, безмятежность. Поэтому он рисовал природу русского севера такою, какой она бывает летом или ранней осенью, тихим утром или ясным вечером – без бури и ненастья. Сила его изобразительности – в умении уловить тончайшие переливы красок, шорохи, трепета, отблески угасающего вечера.

Стихотворение «Жаворонок», написано в 1851.

2. Словарная работа.

Легко – без особого физического напряжения; без труда, без усилий.

Беспредельно – не имея предела, видимых границ

Воздушно – легко, невесомо.

Радость – чувство удовольствия, внутреннего удовлетворения, веселое настроение.

Восторг – Необыкновенный подъем чувств, экстаз, упоение.

Вопросы перед прослушиванием стихотворения.

4 .Проверка первичного восприятия.

– Вам понравилось стихотворение?

Что особенно понравилось?

Поделитесь своими мыслями, чувствами.

Какие чувства испытали, слушая произведение? Какое настроение вызывает данная картина у автора? А у вас?

5.Самостоятельное чтение стихотворения.

Прочитайте сами еще раз стихотворение, чтобы прочувствовать его до конца.

Подумайте, меняется ли настроение в стихотворении. ( Да, меняется. Восторг – гордость – печаль – тоска).

Проанализируем название произведения «Жаворонок» 1. Певчая птичка отряда воробьиных. 2. перен. Человек, чувствующий себя утром, в первую половину дня бодрее, чем вечером. 3. Сдобная булочка в виде птички.

Слово жаворонок, является стилистически нейтральным, однако оно вызывает у людей радость, начало весны, надежду на тепло, утреннюю трель. Таким образом, слово жаворонок вызывает положительную оценку у носителей языка.

Переходим к построчному анализу стихотворения. По первой строке «На солнце темный лес зардел» можно понять, что речь пойдет о природе. Рисуется картина, солнце встает и освящает своими лучами все вокруг, даже, темный лес играет красками. В словаре С.И. Ожегова «зардел» стал краснеть, багроветь стать румяным.

«В долине пар белеет тонкий» мы представляем, как от долины исходит пар, солнце прогрело землю. Эпитет «тонкий» рисует чуть видимый белеющий пар.

Строка «И песню раннюю запел. / В лазури жаворонок звонкий» дополняет картину раннего утра в сознании читателя. Значение слова « в лазури» может быть непонятно для учеников начальной школы, так как редко используется в речи. В словаре С.И. Ожегова «лазурь» означает светло-синий цвет, синеву, небесный цвет. Следует обратить внимание на словосочетание «песню раннюю» которая говорит что первый вестник утра жаворонок. Эпитет «звонкий» передает звучание песни жаворонка.

Прочитав первую строфу, мы представляем, как восходящее солнце преображает темную картину леса, его первые лучи дарят новые краски – «белеет пар» «редеет лес». Эта картина дополняется парением в лазури неба жаворонка, звонко распевающего свою песню, которая возвещает приход нового дня.

Во втором четверостишии «Он голосисто с вышины./ Поет, на солнышке сверкая» поэт показывает жаворонка во всей красе. Он поет «голосисто». Это качественное наречие, которое, обозначает, что жаворонок обладает сильным, звучным голосом. «Поет на солнышке сверкая» Поэт показывает жаворонка, радующегося наступлению нового утра, он сопровождает рассвет своим пением и сам греется в первых лучах. Оперенье жаворонка «сверкает на солнышке» ярко блестит, переливается светом на солнце.

«Весна пришла к нам молодая / Я здесь пою приход весны» Картина преображается «Весна пришла к нам молодая» Он «голосисто с вышины» пел о приходе весны. Жаворонку хочется поделиться своей радостью с окружающим миром. «Я здесь пою приход весны» Жаворонок – вестник весны, он встречает весну звонким пением и весь сверкает на солнце. Он радуется молодой весне, ее первым лучам солнца. Он хочет поделиться этой радостью со всеми и поет о ее приходе. Но эта фраза принадлежит не только жаворонку, но и лирическому герою. Это лирический герой, наблюдая картину раннего весеннего утра, радостно встречает весну и поет о ее приходе.

Стихотворение В.А. Жуковского пропитано восхищением к Божьему творению, устремленностью к небу, восторгом от утреннего полета жаворонка – символа весны, упоением его звонкой песнью – молитвой, устремленностью к Богу. Душа птицы и душа поэта, сливаясь в свободном полете, поют гимн Божьему миру, несущему торжество обновления. Так торжество природы рождает поэтическое вдохновение, и читатель вместе с героями этого стихотворения проникается чувством радости, ликования от картины утреннего полета жаворонка. В стихотворении представлена возвышенная Христианская картина мира.

Слова из первого четверостишия можно объединить в группы. В первую группу входят слова, связанные с природой; ко второй отнесены слова, относящиеся к герою; к третьей группе относятся слова, описывающие жаворонка.

7. Подготовка к выразительному чтению стихотворения.

– Какой темп нужно выбрать для чтения: медленный, средний, быстрый?

– Какие слова нужно выделить голосом, прочитать их с большей силой?

8. Выразительное чтение стихотворения.

Помните о том, что при чтении хороший читатель вкладывает в чтение произведения свое настроение, свое чувство.

О чём же это стихотворение? (о любви к Родине, природе).

Описывая природу родного края на самом деле поэты признаются в любви родине.

Ребята, а природа нашей Кулунды достойна того, чтобы о ней писать?

Может кто-то из вас знаком с творчеством кулундинских поэтов?

(прочесть любое стихотворение местных поэтов о родине)

9. Итог урока. Рефлексия.

– Что для вас слово “Родина”?

– Что значит “любить Родину”?

– Как можно выразить свою любовь к Родине?

Спасибо за урок!

Д/задание: выразительное чтение стихотворения В.Жуковского, по желанию – выучить наизусть.

С.Сейфуллин “Жаворонок”, В.Жуковский “Жаворонок”

Цель урока: учить детей выражать свои эмоции, настроение, вызванное приходом весны.

А) обучения

  • учить детей анализировать произведения, называть художественные особенности;
  • учить детей выразительному чтению, передавать свои эмоции, чувства через чтение

Б) развития

  • развивать умение устанавливать общие и отличительные признаки произведений; на основе сравнения делать вывод;
  • развивать чувственное познание природы – восприятие;
  • развивать умение наблюдать, устанавливать причинно-следственную зависимость между приходом весны и эмоциональным настроением человека

В) воспитания

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство гордости за красоту природы родного края

Оборудование: картины с изображением степи и леса весной, портреты и биографические данные писателей С.Сейфуллина и В.Жуковского, произведения авторов.

1. Организационный момент.

2. Работа над пробуждением положительных эмоций

– Как вы ощущаете весну?

– Какие слова используете, чтобы передать это чувство?

– Расскажите, как вы радуетесь? Какими словами это можно передать?

3. Введение в тему. Отгадайте загадку.

Артист несет под облака.

Весной, когда сойдут снега,

Он с высоты апреля,

Роняет звонко на луга

Не зря к любимцу высоты

Открыто тянутся цветы,

Как чутким сердцем я и ты!

3. Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением “Жаворонок” С.Сейфуллина и В.Жуковского. На основе сравнительного анализа произведений нам необходимо установить взаимосвязь между изменениями в природе и эмоциональным состоянием человека.

4. Сообщение биографических данных писателей. (Выступает заранее подготовленная группа детей)

Сакен Сейфуллин (1894 – 1938) Сакен Сейфуллин – один из основоположников казахской литературы. Родился С. Сейфуллин в Карагандинской области в крестьянской семье. Учился в русской школе, затем в Омской учительской гимназии. Был членом молодежной организации “Бiрлiк” (“Единство”), которая ставила своей целью распространение культуры и знаний среди казахов. После окончания учительской гимназии Сакен работал аульным учителем.

В 1910 году вышел первый сборник стихов С.Сейфуллина “Минувшие дни” (“Откен кундер”), Его стихи, вошедшие в этот сборник проникнуты любовью в народу, к родной степи, к поэтическому слову.

Развивая лучшие народно – поэтические традиции, Сейфуллин создавал новые формы казахской поэзии. Поэт известен и как выдающийся прозаик, автор работ по истории казахской литературы, составитель сборника образцов дореволюционной казахской литературы. В конце 30-х годов незаконно был репрессирован. Реабилитирован посмертно.

Василий Андреевич Жуковский (1783 – 1852) Жуковский Василий Андреевич – один из основоположников русского романтизма. Его творчество обогатило русскую литературу тонкой передачей душевных переживаний.

К заслуге Жуковского относится работа над народными сказками, сюжет которых он, подобно Пушкину, излагал стихами, превращая их в поэму (“Сказка о царе Берендее:”, “Спящая царевна”, “Иван-Царевич и Серый волк”, “Мальчик-с-пальчик”, “Война мышей и лягушек” и др.)

Жуковский много занимался переводами, которые отличались высокими художественными достоинствами, знакомили читателей с крупными памятниками мировой литературы.

Будущий поэт учился в Благородном пансионе при Московском университете. Он был одним из близких друзей А.С.Пушкина.

Стихотворения Жуковского отличаю исключительная выразительность и музыкальность. По словам В.Г.Белинского, муза поэта “дала русской поэзии душу и сердце”. Высоко ценил его “стихов пленительную сладость” А.С.Пушкин, который считал себя учеником Жуковского. Такого же мнения придерживался и Белинский: “:без Жуковского мы не имели бы Пушкина”. В 1815 году Жуковского пригласили на должность чтеца царицы. Он на долгие годы стал придворным, в течение 15 лет был воспитателем наследника, будущего царя Александра 2. Его чрезмерно занимали вопросы воспитания детей, проблемы теории педагогики, что нашли отражение в литературной деятельности.

Жуковским была создана, как он сам говорил, “педагогическая поэма – книга, включавшая азбуку и арифметику: для неё были написаны художественные произведения, ставшие классикой в детской литературе (стихотворения “Птичка”,”Котик и козлик”, “Жаворонок”).

5. Выразительное чтение произведений учителем или хорошо подготовленными детьми.

6. Работа над содержанием произведений.

– Где живет жаворонок? Как об этом пишет Жуковский? Сейфуллин? Найдите строчки, где говорится об этом.

– Где он летает? Найдите строчки из произведений.

– Как вы понимаете слово “взмыл”? (высоко взлетел)

7. Чтение и анализ произведений.

– Прочтите первую и вторую строчки стихотворения. Какую картину вы себе можете представить?

– В какое время дня поёт жаворонок? (раннее утро) Имеет ли автор только раннее утро в виду?

– Прочтите 3-4 строчки стихотворения. Какую краску надо взять, чтобы нарисовать “лазурь”, в которой поёт песню жаворонок? Как понимаете это слово? Слово “небо”, “небосвод” заменены словом “лазурь”. Почему? (показать светло-синий цвет чистого неба).

– “Взмыть в зенит” – как вы это понимаете? (взлетел высоко, находится над головой наблюдателя)

– Как поёт жаворонок? Какие слова использует автор, чтобы описать песню жаворонка? Прочтите. (звонко, на солнышке сверкает, лучисто, колокольчиком звенит, звон прозрачный, чистый, тонкий, нежный, как небо)

– Почему жаворонок сверкает на солнышке? Почему так звонка песня? Почему она радостная?

– Почему автор сравнивает пение жаворонка со звоном колокольчика? (прозрачный звон) Что хотел этим сказать автор? Как называется в литературе этот приём? (эпитет). Приведите примеры эпитетов из текста.

– С чем сравнивается чистота песни жаворонка? Прочтите. А почему? Что хотел выразить этим автор?

– О чем поёт жаворонок? (о радости, песня жаворонка лучистая, звонкая, прозрачная, чистая, тонкая, звенит, как колокольчик)

– Что радует степного певца? Что он приветствует своей песней?

– А почему считаете приход весны? Найдите слова, которые говорят о приходе весны (прозрачность, чистота пения жаворонка, сравнение его пения с чистотой и нежностью небосвода, а это можно видеть ранней весной).

– Каким голосом и с каким настроением надо читать стихотворение, чтобы передать радость весне, солнцу, теплу?

Красота вокруг нас. Надо только присмотреться. В народе ещё говорят, что жаворонки несут с собой весну.

9. Сравнение произведений, эмоционального настроения авторов.

– Какое время года описывают в своих произведениях Сейфуллин и Жуковский? Какая пора весны описана?

– Что общего в описании пейзажа в стихотворениях?

– О чём поёт жаворонок? Что его радует? Что хотели передать поэты, описывая красоту песни жаворонка? (ликование природы в начале весны, духовное состояние человека)

– Почему поэты с такой любовью описывают песню жаворонка? Является ли основной темой описание этой птицы? Что хотели этим сказать поэты?

– Что общего и различного в этих произведениях?

Вывод. В обоих произведениях одинакова тема, описание жаворонка – как особый приём для описания настроения авторов. Но в произведении Сейфуллина наслаждение приходом весны в степи, а в произведении Жуковского – в лесной зоне, в долине.

10. Чтение произведений параллельно друг другу. (По учебнику или наизусть)

11. Творческая работа

Нарисовать пейзаж к любому из стихотворений. В своих иллюстрациях отразить свои чувства радости с приходом весны. Выставка творческих работ.

– Какие рисунки являются иллюстрациями к произведению Сейфуллина? Жуковского? Объясните. Приведите примеры из текста.

12. Обобщение. Вывод.

Эти два произведения написаны разными по национальности поэтами, жившими в разное время, в различных условиях. Но возникает ощущение, что они наблюдали одну и ту же картину, даже слушали одного жаворонка – настолько созвучны эти стихотворения. Оба произведения пронизаны ликованием души с приходом весны. Пробуждение природы придаёт силы авторам. Душа настолько наполняется радостью, что хочется на весь мир крикнуть: “Как прекрасен этот мир!”

13. Задание на дом.

1) Выучить наизусть одно из стихотворений.

2) Уметь сравнивать оба стихотворения в композиционном плане и в описании жаворонка.

3) Составить сравнение этих произведений в виде схемы.

«Заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок». Конспект НОД в коррекционной подготовительной группе

Лена Касимова
«Заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок». Конспект НОД в коррекционной подготовительной группе

Образовательная область «Знакомство с книжной культурой»

Тема недели «Перелетные птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной коррекционной группыс использованием компьютерных технологий и техники моделирования по теме:

«Заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок».

Конспект составила воспитатель высшей категории

Касимова Елена Леонидовна

Участники: дети коррекционной подготовительной группы.

Занятие 30 минут.

-Закрепить знания детей о перелетных птицах (соловье, скворце, ласточке, зяблике) .

– Способствовать представлению детей о характерных признаках, особенностях перелётной птицы – жаворонка.

– Способствовать УМЕНИЮ ДЕТЕЙ РАБОТАТЬ В ПАРАХ.

– Способствовать выразительному чтению стихотворения наизусть.

– Способствовать УМЕНИЮ ДЕТЕЙ СКЛАДЫВАТЬ РАЗРЕЗНУЮ КАРТИНКУ.

– Способствовать развитию поэтического вкуса; пониманию и воспроизведению образного языка; запоминанию стихотворения с помощью моделирования.

– Содействовать развитию общеречевых навыков (правильному звукопроизношению, чёткости дикции, интонационной выразительности).

– Содействовать преодолению речевого нарушения путём сочетания поэзии и музыки.

– Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, закладывать основы экологического мышления.

•Эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение стихотворения.

•Чтение стихотворений В. Жуковского – «Птичка»; чтение рассказов В. Бианки о птицах, сказки Г. Скребицкого «Весенняя песня»

•Беседа о перелётных птицах.

•Слушание музыки П. Чайковского «Жаворонок».

Материалы и оборудование к непосредственной образовательной деятельности.

•Картинки на магнитах с изображением жаворонка, соловья, скворца, ласточки, зяблика и соответствующие разрезные картинки.

•Иллюстрации на тему ранней весны.

•Фото с изображением рдеющего (краснеющего) леса, лазури (голубого цвета неба).

-Ватман с изображением дерева.

•Портрет поэта В. Жуковского.

•Ноутбук с записью пения перелетных птиц и жаворонка.

-Весенний венок и корзинка.

Методы и приемы: игровая ситуация, отгадывание загадки, беседа, рассказы воспитателя и детей, дидактическая игра «Собери картинку», прослушивание звукозаписи с голосами птиц, подвижная игра «Жаворонки летели», подведение итогов.

Примерный ход непосредственной образовательной деятельности

– Входит педагог, с весенней корзинкой в руках,надевает на голову венок и говорит:

– На голову венок я надеваю и угадайте в кого себя я превращаю.

Я РАСКРЫВАЮ ПОЧКИ, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня… (весна)

-Ребята, зима долго не хотела уступать мне свое место и, уходя, решила заколдовать перелетных птиц, чтобы они не могли порадовать нас своим чудесным пением.

-Расколдовать птиц смогут только смелые ребята, умеющие дружно работать в парах.

-Вы, возьметесь за это ответственное дело? (да)

-Я ничуть в этом не сомневалась.

-Тогда я попрошу вас разбиться на пары, подойти ко мне, взять по одному конверту на двоих и занять места за столами.

Работа в парах. Дети складывают разрезную картинку – птичку.

-Молодцы ребята. Узнали вы, что за птичка у вас получилась? (ответы детей)

– А сейчас я попрошу вас закрыть глаза и спрятаться за ладошками. (восп-ль меняет разрезные картинки на картинки птиц по количеству детей в группе)

– Можете открывать глаза.

– Что изменилось? (разрезная картинка превратилась в птичку на магните,

на каждого ребенка, был один скворец стало два скворца и т. п.)

– Посмотрите, произошло чудо! Вы смогли расколдовать птиц.

– Давайте разместим их на нашем весеннем дереве.

– Сначала прилетят скворцы, за ними соловьи, следующими прилетят зяблики и последними на веточки сядут ласточки.

– Какое чудесное весеннее дерево у нас получилось!

– В благодарность за то, что вы разрушили колдовские чары зимы, птицы хотят порадовать вас своим пением. (прослушивание записи «пение перелетных птиц»)

– Ой, ребята, смотрите, к нам летит еще одна птичка. Узнаете ее?

Эта птица смогла прогнать зиму в сказке Г. Скребицкого «Весенняя песня», которую мы с вами недавно читали. Как ее зовут? (жаворонок)

– Кто из вас попробует описать жаворонка? (рассказ ребенка)

Жаворонок – небольшая птичка, чуть больше воробья, и похожа на него пестрым оперением. Обычно жаворонок поет над полем, лугом. Он поют налету, кругами поднимаясь все выше и выше, пока не исчезнет из глаз. Но голос его звонкий, сильный – слышен далеко.

– Хотите послушать как он поет? (запись пения жаворонка).

– Вот об этой птичке очень красивое стихотворение написал В. А. Жуковский.

Педагог знакомит детей с портретом поэта В. Жуковского.

Жуковский писал для взрослых, но есть у него и несколько произведений, написанных специально для детей. Это хорошо знакомые вам сказочки «Мальчик с пальчик» и «Кот в сапогах».

Динамическая пауза. Подвижная игра «Жаворонок».

– Ребята, а давайте представим, что мы тоже стали птичками. И поиграем в игру «Жаворонок».

Жаворонки летели (бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями)

Все люди глядели.

Жаворонки садились (приседают, сложив руки за спиной)

Все люди дивились

Сели, посидели (делают ритмичны наклоны)

Взвились, полетели (бегут по кругу, взмахивая руками)

И на место сели.

– Молодцы, поиграли, отдохнули, и за дело.

– Садитесь поудобнее, я вам прочитаю новое произведение В. А. Жуковского. Оно называется «Жаворонок» и его мы сегодня будем заучивать наизусть.

– Чтение стихотворения воспитателем

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет,на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

Беседа о прочитанном. Словарная работа.

– Понравилось вам стихотворение?

– О каком времени года здесь говорится?

Жаворонок приносит весну. Он вестник тепла, солнца.

– Все ли вам понятно в этом стихотворении?

– В этом стихотворении встречались трудные слова.

– Как вы поняли фразу «темный лес зардел»? (зарумянился, покраснел, осветившись солнцем) – показ фото.

– Как вы считаете, что такое «лазурь»? (нежно голубой цвет неба) – показ фото.

Повторное чтение стихотворения.

– давайте я прочитаю стихотворение еще раз с использованием мнемотаблицы, вы послушаете и попробуете себя представить утром, в поле. И над вами поет жаворонок.

Читаю стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

– Давайте встанем на ноги и немного отдохнем.

Жаворонки летели,

На деревья сели,

– А сейчас попробуйте рассказать стихотворение вместе со мной.

– Кто может рассказать самостоятельно?

– Как вам кажется, легче запомнить стихотворение с мнемотаблицей или без нее? (ответы детей)

– Ребята, мне понравилось,как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

За это я хочу подарить вам раскраски – загадки.

– Волшебный венок я снимаю и снова в воспитателя себя я превращаю.

– Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня вы беседовали на занятии?

– Что интересного узнали о жаворонке?

– Кто написал стихотворение «Жаворонок»?

– Что вам больше всего понравилось на занятии?

– Что помогло скорому запоминанию стихотворения?

– Кому было трудно запомнить стихотворение?

•Самостоятельное повторение стихотворения детьми во время свободной деятельности с помощью мнемотаблицы и без неё.

•Использование мнемотаблиц для описательных рассказов, стихов, сказок.

•Самостоятельное изготовление детьми мнемотаблиц к собственным рассказам.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» с элементами мнемотехники.

Конспект НОД в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием мнемотаблиц» Цель: 1) сформировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц. 2) сформировать умение детей эмоционально воспринимать стихотворение;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна» Колпакова Наталья Владимировна. Вторая младшая группа. Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна». Программные задачи: Образовательные:.

Конспект по развитию речи в старшей группе. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» Цель. Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…». Оборудование:.

Конспект занятия по худ. литературе «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Огонек»» во второй младшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельностиОбразовательная область: Социум Раздел: Художественная литература Тема: Заучивание.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Заучивание стихотворения «Воробушки» Цель: Познакомить детей с новым произведением кубанского писателя В. Нестеренко «Воробушки». Вызывать радость от восприятия стихотворения,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама» Задачи: Развивать произвольное запоминание, используя текст стихотворения. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, любовь к маме.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Заучивание стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие» Заучивание стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие» (средняя группа) Программное содержание: Уточнить понимание содержание произведения,.

Заучивание стихотворения Л. Гержидович «Белкин гриб». Конспект НОД в средней группе Образовательные задачи: Способствовать умению детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить.

Сколько заболевших Коронавирусом в Жуковском статистика и новости на сегодня 28.05.2020

Многие критики и эксперты в области литературы уверены, что знаменитым и известным поэтам порой, не нужно было создавать слишком сложных и замысловатых произведений, так как основную идею каждый из них легко мог передать всего лишь в нескольких строчках. Одним из поэтов, которые любили писать, именно миниатюрные произведения был Василий Александрович Жуковский.

Конечно же, чаще всего такие произведения писались для детей, которым совсем не нужен сложный и глубокий смысл. Сегодня хочется более подробно поговорить о таком известном, детском стихотворении «Птичка», написанном в 1851 году.

Если смотреть на первый взгляд, то оно кажется очень простым и легким, однако в нем так же есть очень серьезный смысл. Прочтение данного произведения приводит читателей к мыслям о вечном, о жизни, о человеческой судьбе и не только человеческой, и даже о смерти.

Безусловно, малыши и юные читатели совсем не состояние понять и разгадать данный смысл, для них это простое и интересное произведение. Тем более что дети всё же могут воспринять особое отношение автора к происходящему.

Стихотворение написано в 12 строчках, при помощи парной рифмы, которая помогает в данном случае сделать стихотворение плавным и мягким. Так же в стихотворении присутствует вопрос, который не находит ответа, но тем не менее является очень логичным и жизненным.

Что касается различных литературных приемов, то они применены в тексте сполна. Здесь можно найти и олицетворение, и метафору, и эпитеты. Более того, красочные прилагательные, которые так же использованы в тексте помогают читателям запоминать его без особых усилий. Его довольно легко запоминают даже самые маленькие малыши, которым оно так же приходится по душе.

Жуковский все свои произведения, написанные для детей, наполняет особым смыслом, который малыши смогут разгадать лишь, когда станут взрослее, и опытнее.

А вообще главный смысл написания всех детских стихотворений данный автор видел в том, чтобы привить у детей любовь к литературе, начиная как раз с таких миниатюрных, запоминающихся произведений.

Сколько зараженных коронавирусом в Жуковском?

Количество зараженных на территории нашей страны растет с каждым днем. Жуковский не стал исключением. Первые случаи коронавируса были выявлены у людей, недавно вернувшихся из стран с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой. В связи с тем, что инкубационный период инфекции может достигать 14 дней, эти люди чувствовали себя совершенно здоровыми, и часто не ограничивали свои контакты. В результате, ни один житель Жуковского не может быть застрахован от заражения.

462(+4) Случаев заражения
Пока ученые не создали эффективную вакцину и лекарство от COVID–19, чтобы защитить себя, следует предпринимать такие меры:

  • Соблюдать режим самоизоляции — отказаться от посещения общественных мест, ограничить контакты с другими людьми, не выходить из дома без необходимости;
  • Проводить регулярную гигиену и санитарную обработку рук и поверхностей;
  • При появлении симптомов респираторного заболевания немедленно позвонить на горячую линию или вызвать врача на дом;
  • Внимательно следить за последними новостями в Жуковском и стране.

Отслеживая подтвержденные данные и распространяя их в социальных сетях, вы можете сами оставаться в курсе событий и повышать информированность населения. На фоне большого числа фейковых новостей, особенно важно знать, правда или нет, представленная информация. Только сплоченность и социальная ответственность поможет быстро справиться с угрозой.

Анализ стихотворения Василия Жуковского “Жаворонок”

Стихотворение “Жаворонок”, созданное в 1851 году, В.А. Жуковский написал для своих детей. Талантливый педагог, он стремился привить им вкус к красивой речи, научить их видеть прекрасное в обыденном и ценить дары родной природы.

Василий Андреевич с непревзойденным мастерством передает в рассматриваемом произведении красоту родного края. Он одним из первых поэтов примкнул к романтизму, воспевающему обыденные вещи и события и наделяющему их уникальными чертами.

Темой стихотворения становится утро в лесу. Вызывает восхищение, с каким мастерством и тонким чувством Василий Андреевич описывает прелесть такого привычного для русского человека явления. Тихое весеннее утро.

Лес только пробуждается от ночного сна, “в долине пар белеет тонкий”. Кругом тишина. Но вот из-за горизонта появляется солнце.

Под его лучами “лес зардел”, и жаворонок спешит провозгласить начало нового дня…

Все произведение пронизано светлым настроением. Об этом свидетельствует цветопись. Красные, белые, зеленые тона передают жизнерадостность. Это же подтверждают и эпитеты и эмоционально насыщенные наречия: “звонкий”, “радушно”, “беспредельно”, “воздушно”. Сердце лирического героя переполнено самыми добрыми чувствами. Он становится свидетелем и участником праздника жизни.

Ведь жаворонок является не только символом утра, но и прославителем начала весны, природной и душевной. Вместе с маленькой птичкой, чье оперение сверкает в лучах яркого солнца, он наблюдает над происходящими природными метаморфозами как бы со стороны, глазами жаворонка. Этим объясняется смена лирического “я” и ракурса повествования.

Лирический герой отстраняется от всего суетного и, подобно жаворонку, предается парению в звенящем весеннем воздухе. Благодаря этому полету он обретает себя, гармонию с миром и чувствует себя ближе к Богу.

(1 votes, average: 5.00

Телефон горячей линии в Жуковском

Первая и главная рекомендация врачей в условиях эпидемии коронавируса – не идти в больницу сразу же после появления характерных симптомов. Если человек действительно болен, это может привести к дальнейшему распространению возбудителя. Получить ответы на все вопросы по поводу COVID–19 и подобную инструкцию относительно дальнейших действий, можно позвонив на горячую линию.

Единая горячая линия:

Звонить по этому телефону могут жители всех регионов РФ. Подготовленные специалисты проведут консультацию, ответят на все вопросы и при необходимости переведут звонок в уполномоченные органы по месту жительства дозвонившегося.

Где сдать тест на коронавирус в Жуковском?

Пройти анализ на коронавирусную инфекцию COVID–19 можно в государственных поликлиниках и частных медицинских центрах. В связи с большим количеством желающих сдать тест, сегодня врачи направляют на диагностику только людей, входящих в группы риска.

В эти группы попадают:

  • Граждане, вернувшиеся из стран с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой – США, Китай, Италия, Испания, Германия, Франция, Иран и др.
  • Люди, контактирующие с подтвержденными больными;
  • Пациенты, испытывающие характерные симптомы;
  • Медики, оказывающие помощь зараженным лицам.

Людям, входящим в эти группы, тест на COVID–19 проводится совершенно бесплатно. Если человек испытывает тревогу и хочет пройти анализ без показаний по собственному желанию, ему следует обратиться в частную лабораторию. Если факт заражения подтвердился, пациент будет изолирован в специальный отдельный бокс, а все лица, контактирующие с ним, проверены на коронавирусную инфекцию.

Китайскими учеными также разработаны экспресс-тесты на коронавирус. Такие тест-системы позволяют получить результат в домашних условиях всего за 10-15 минут. Точность экспресс анализа составляет 96-99%. К сожалению, быстрые диагностические системы появились на рынке совсем недавно, в связи с чем приобрести их в аптеках пока проблематично. Можно заказать экспресс-тест в интернете, но в этом случае высока вероятность получить подделку.

«Жаворонок» В.Жуковский

На солнце темный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины Поет, на солнышке сверкая: Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

Здесь так легко мне, так радушно, Так беспредельно, так воздушно; Весь божий мир здесь вижу я. И славит бога песнь моя!

Анализ стихотворения Жуковского «Жаворонок»

Произведение входит в небольшой цикл детских стихотворений, которые посвящены сыну и дочери поэта. Если в коротких поэтических текстах «Птички», «Котика и козлика» явно прослеживаются фольклорные истоки, то природа идейно-образной структуры «Жаворонка», созданного в 1851 г. выглядит более сложной.

Тема стихотворения — зарождение весеннего дня. Интересно, что пейзажной зарисовке посвящено только первое двустишие: в нем выделяются перемены света и цвета, вызванные восходом солнца. Лес «зардел», густые сумерки сменились белесым паром, оттенок неба приобрел ясный светло-синий цвет — утреннее преображение мира выражено лаконично и просто.

Визуальная картина, подкрепленная колористической лексикой, дополняется звуковым образом — «песней ранней» жаворонка. Птичья трель далеко слышится в утренней тишине, на что указывают определения «звонкий», «голосистый». Пению маленькой птички отводится значительная роль в природной зарисовке. Лирический герой воспринимает птичьи трели как символ весны «молодой», а пернатого певца — как вдохновенного вестника, возвещающего о добрых переменах. Образ жаворонка исполнен гармонии: блеск оперения, освещенного солнцем, вписывается в общий радостный колорит пейзажа.

При помощи образа жаворонка, парящего далеко в небе, меняется позиция лирического «я». «Вышина» — пейзаж виден именно с этой точки. Последний катрен начинается с безличного предложения, передающего восторг перед бескрайними просторами, хорошо видными сверху. Четыре однородные наречия, аккумулированные в пределах одного предложения, призваны изобразить силу эмоций, переполняющих певца.

В завершающих строчках появляется личное местоимение «я». Речь, идущая от первого лица, принадлежит антропоморфическому образу жаворонка, но может быть отнесена и к лирическому герою. Последний также вдохновлен увиденной картиной пробуждения природы и воспевает приход весны.

Финальное двустишие содержит заветную мысль лирического героя: мудрость божественного начала — залог всеобщей гармонии. Восторгаясь весенней красотой, автор восславляет и всемогущую вечную силу, под патронатом которой происходят чудесные метаморфозы.

Сходная трактовка главного образа возникает в стихотворении «Приход весны», появившемся на 20 лет раньше «Жаворонка». Певчая птичка символизирует не только пробуждение природы, она причастна к горнему миру, которым очарован лирический герой.

Первые симптомы коронавируса

Первые признаки заболевания появляются не сразу после заражения коронавирусом. Проникая в организм, возбудителю необходимо время, чтобы внедриться в клетки и начать производить копии. Период от момента заражения до появления первых симптомов называют инкубационным. Для коронавирусной инфекции этот период в среднем составляет 5,1 день. В течение 11,5 дней характерные признаки коронавирусной инфекции COVID–19 отмечают 97,5% больных.

Симптоматика заболевания отличается у разных людей, но чаще всего включает такие симптомы:

  • Боль, воспаление, першение в горле;
  • Повышение температуры тела;
  • Общая слабость и недомогание;
  • Сухой кашель;
  • Отсутствие обоняния и способности ощущать вкусы;
  • Одышка, приступы затруднения дыхания;
  • Боль в груди;
  • Миалгии;
  • Расстройства пищеварения – диарея, тошнота, рвота.

Насморк и заложенность носа до сих пор считается спорным симптомом. Он отмечается не у всех пациентов с положительным результатом теста на COVID–19. В связи с тем, что коронавирус до сих пор недостаточно изучен официальной наукой, список симптомов уточняется.

У большинства заболевших коронавирусная инфекция протекает, как грипп или простуда. Однако, у людей пожилого возраста, лиц с ослабленным иммунитетом и сопутствующими хроническими патологиями, коронавирус способен вызывать тяжелые осложнения. В этом случае высок риск поражения тканей легких, развития острой пневмонии и дыхательной недостаточности. Такие пациенты не всегда способны перенести инфекцию без аппарата искусственной вентиляции легких. Медицинская помощь в этом случае заключается в быстрой оксигенации организма – насыщении клеток тела кислородом.

Как передается коронавирус?

Инфекция передается от человека к человеку воздушно-капельным путем. Вирус в большом количестве содержится в биологических жидкостях ротовой полости и носа зараженных людей. При чихании или кашле мелкие капли этих жидкостей попадают на поверхности предметов и части тела окружающих людей. Далее коронавирус проникает в организм «новой жертвы» на ее руках, через посуду, гаджеты и другие предметы.

Исходя их этого механизма распространения, самый высокий риск заражения наблюдается при контакте с людьми, имеющими в качестве симптома сухой кашель. Риск заражения от человека с бессимптомным течением болезни минимален. Сейчас ведется исследование по изучению возможности передачи вируса фекально-оральным и половым путями.

Профилактика

Главная профилактическая мера, позволяющая не заразиться коронавирусом в условиях мировой эпидемии, – соблюдение режима самоизоляции. Во многих странах введен режим строгого карантина. При возникновении острой необходимости покинуть дом, следует соблюдать такие правила профилактики:

  • Регулярно и тщательно мойте руки с мылом;
  • Обрабатывайте все поверхности, с которыми соприкасаетесь, спиртосодержащим антисептическим раствором;
  • При выходе из дома держитесь на расстоянии не менее одного метра от окружающих людей;
  • Используйте одну медицинскую маску не более двух часов;
  • Не прикасайтесь руками к слизистым оболочкам глаз, носа, рта;
  • Регулярно проводите влажную уборку и проветривайте помещение;
  • Откажитесь от приветственных поцелуев и рукопожатий;
  • Возвращаясь с улицы, быстро переоденьтесь в домашнюю одежду, а уличные вещи постирайте;
  • При плохом самочувствии оставайтесь дома (при необходимости вызовите врача на дом);
  • Следите за картой распространения коронавирусной инфекции и не посещайте опасные районы.

Жизненно важно, чтобы перечисленные рекомендации выполняли люди пожилого возраста, а также лица с патологиями сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной систем. Эти пациенты имеют самый высокий риск летального исхода в случае заражения.

История вируса

Семейство коронавирусов насчитывает около 40 возбудителей, поражающих животных и человека. Свое название вирусы получили благодаря наличию шиповидных белковых отростков на оболочке. Под микроскопом такие возбудители напоминают корону.

Коронавирус, вызывающий заболевание COVID–19, был впервые выявлен в конце 2020 года в китайском городе Ухань. Предположительно, первый человек заразился этой болезнью при контакте с млекопитающим. Ученые считают, что источником заражения стала летучая мышь. Инфекция быстро распространилась среди жителей Ухани и других городов материкового Китая. Несмотря на строгие ограничительные меры со стороны властей КНР, задержать вирус на территории страны не удалось.

За первые 2 месяца 2020 года коронавирус был выявлен на территории более чем 150 стран. Довольно быстро очаг эпидемии переместился из Китая в Европу. Больше всего пострадали такие европейские государства, как Италия, Испания, Франция, Германия, Великобритания. В конце марта лидирующую позицию по числу заразившихся стали занимать Соединенные Штаты Америки.

Пандемия коронавируса уже унесла десятки тысяч человек. Пока в мире нет эффективной вакцины от этой опасной болезни, единственный способ остановить эпидемию – соблюдать строгую самоизоляцию. Только карантинные меры позволяют прекратить распространение инфекции и сохранить жизни людей.

Разработка урока чтения по стихотворению В.Жуковского «Жаворонок»

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.

п. Целинные Земли

Переверзева Светлана Александровна

Учитель русского языка и чтения

Тема. В. Жуковский «Жаворонок».

Цель: познакомить учащихся со стихотворением «Жаворонок»; совершенствовать навыки правильного, беглого и осознанного чтения; корригировать связную устную речь, память (через знакомство с новыми словами, составление связного рассказа на заданную тему); воспитывать интерес к творчеству поэта, прививать любовь к природе.

Оборудование:карточка с незнакомыми словами, репродукция с картины И.Левитана «Весна. Большая вода», грамзапись романса М.Глинки «Жаворонок», грамзапись голоса жаворонка.

— Сядет тот, кто назовёт приметы весны.

— Отберите среди данных изображений то, которое по настроению подходит к весне. Объясните свой выбор.

II. Проверка дом. задания.

-Какую сказку закончили читать на прошлом уроке? Почему она так называется? Чья песня прогнала Зиму?

2. Выборочный пересказ.

— Расскажите, как жаворонок спел первую весеннюю песню.

III. Подготовительная работа к восприятию нового произведения.

— Какое у нас сейчас время года? Назовите характерные признаки весны.

3. Сообщение темы урока.

— Сегодня на уроке мы прочитаем стихотворение «Жаворонок» и узнаем, как описывает это время года В. Жуковский.

4. Краткая справка о писателе.

— Василий Андреевич Жуковский – известный русский поэт-лирик, поэт-сказочник. Он родился в 1783 году, 228 лет тому назад. Это человек, который всей душой любил русские сказки и предания. В возрасте 14 лет поступил в московский благородный университетский пансион и обучался там 4 года. Там же и написал свои первые стихи.

Жуковского, также как и вас, весна не могла оставить равнодушным. Уже 157 лет с удовольствием читают дети и взрослые весеннее стихотворение «Жаворонок», написанное Жуковским в 1851 году, за год до своей смерти.

— Жаворонок – это маленькая птичка, один из лучших певцов, который поднимается высоко-высоко в небо, кажется, что к самому солнцу, и оттуда, с высоты звучат его нежные, переливчатые трели. (Слушанье голоса жаворонка)

IV. Первичное чтение стихотворения.

-Понравилось ли вам стихотворение? Чем? Какие картины природы вы представили, когда слушали стихотворение?

V. Вторичное чтение.

— Прочитайте стихотворение про себя, подчеркните незнакомые слова.

Анализ стихотворения Жуковского Вечер 9 класс сочинение

История. История создания произведения «Вечер» В. Жуковским связана с пребыванием поэта среди живописных окрестностей села Мишенское, где он родился. После окончания Московского пансиона Василий Андреевич проводит там время, наслаждаясь природой, удивительные пейзажи которой навели его на написание романтического произведения. Написано произведение в 1806 году.

Жанр. В это время читатели впервые познакомились с жанром романтической элегии под названием «Вечер», представленной В. А. Жуковским. Его невозможно спутать с другими, так все авторские размышления сводятся к грустным думам и переносят нас в воспоминания о прошлом. Они содержат философские размышления о смысле жизни.

Герои. Лирический герой представлен человеком мечтательным, думающим. Он склонен испытывать искреннее сожаление об ушедших годах. Автор будто и не скрывает того, кто является им. Чувственность героя видна через образ летнего вечера, ощущение тихой грусти и слияния с природой родного края через восторженное описание картин окружающего мира.

Сюжет. Неповторимые элементы русского пейзажа уводят поэта в далекое прошлое, где каждая минута дорога. Он описывает свои переживания, связанные с тем, что время неумолимо мчится вперед. Здесь есть упоминания о тех людях, кто был когда-то рядом и до сих пор является дорог, однако их давно нет рядом. Герой проявляет внимание к природе, к каждому ее проявлению. Ощущая атмосферу гармонии, соединение с окружающим миром, восхищается явлениями. Несмотря на затишье вокруг, читатель чувствует постоянное движение во вселенное, которое говорит о продолжении жизни на земле.

Главная мысль произведения заключается в том, что на фоне пейзажей родного края, который для лирического героя является бесценным местом, где все дорого его сердцу, он чувствует и радость, и грусть. Это связано с мыслями, которые чередой проносятся в его голове. Размышления касаются жизни человека, которая скоротечна. После человека остаются лишь воспоминания друзей, близких. Но автор выражает надежду на то, что каждый миг в жизни необходимо ценить, помнить и беречь воспоминания о нем.

Таким образом, анализируя произведение Василия Андреевича Жуковского «Вечер», ощущаешь необыкновенный интерес к размышлениям автора, чувствуешь его лирическое настроение. В подобные моменты проявляется желание радоваться жизни, задуматься о собственной судьбе, радостных моментах и ошибках.

Вариант 2

Ни для кого не секрет, что великий поэт Василий Жуковский был истинным поклонником романтизма и нередко восхищался трудами зарубежных мастеров, стараясь творить в схожей манере. Спустя некоторое время упорный труд дал свои плоды, вследствие чего он стал родоначальником романтизма среди русских писателей. Его произведения становились всё лучше и лучше, и в конечном итоге, Жуковский писал стихотворения, ни чем не уступающие его кумирам.

Подтверждением вышесказанного является красивое и неповторимое стихотворение «Вечер», выпущенное на страницы журналов в 1806 году. В данном произведении есть всё: точные и изысканные метафоры, глубокий смысл, заключающийся в искреннем восхищении к окружающему миру, и много других поразительных тонкостей идеального стихотворного шедевра.

«Ручей, виющийся по светлому песку, как тихая твоя гармония приятна!»

Именно с этих строк автор начинает данное произведение, показывая, что повествование пойдёт от лица живописца. Однако, вместо того, чтобы красочно описывать местность, Василий Андреевич грамотно использует всё богатство великого и могучего, передавая бытовыми словами цвет, запах и даже вкус некоторых вещей данной территории.

Жуковский, видя всю красоту местности, взывает к собственной Музе и просит, чтобы она посетила его «в венке из юных роз с цевницею златой». Его просьба исполняется, ведь это можно легко понять по необыкновенному закату, предстающему перед ним. Поэт обращает собственное внимание на каждую мелочь, тем самым украшая и дополняя романтический пейзаж.

Уходящий день идёт в сравнение с пугающей смертью, стирающей все созданные краски. Но, несмотря на это, автор видит уже совершенно противоположную красоту, ночную, сумрачную. Это необыкновенное и ни с чем несравнимое чувство покоя дарит ему таинственная тишина. Даже когда «луны ущербный лик встает из-за холмов», ничего не ухудшается, а наоборот, приносит свои причудливые краски в поэтический пейзаж.

Жуковский расценивает вечернюю пору как повод задуматься о настоящем. Он сожалеет о близких, которых сейчас нет рядом с ним. Также он всерьёз задумался об одиночестве, размышлял о своём жизненном пути, но с гордостью готов принять то, что преподнесёт ему судьба.

Сочинени анализ стихотворения Вечер Жуковского

Василий Андреевич являлся поклонником европейских писателей, которые писали свои стихотворения в стиле романтизм. Писателю очень нравилось, он переводил их произведения и старался писать свои, подражая зарубежным читателям. Не сразу Жуковский показал свои стихотворения, но именно его считают родоначальником романтизма в поэзии. Стихотворения Жуковского нисколько не хуже, чем произведения европейских поэтов.

В стихотворении «Вечер» Василий Андреевич с первой строчки попытался описать красоту природы. Он так живописно описывает картину, что читатель может представить, что он находится на берегу речки. Жуковский попытался передать цвет, вкус и даже запах природы обращаясь к простым словам русского языка. Василий Андреевич искренне восхищается красотой бескрайней российской природы и пытается приобщить к этому читателя.

Жуковский красочно описывает вечер, спустившийся на землю, он просит, чтобы муза ему помогла его описать, и она ему помогает. Жуковский описывает багряный закат и одинокого рыбака, который возвращается домой со своим уловом. Василий Андреевич описывает каждую мелочь и вплетает в строки своего стихотворения.

Жуковский пишет о том, что на смену суетливому дню приходит тихий и спокойный вечер, но он так же прекрасен в исполнении Жуковского. Даже бледная луна, которая освещает ночную природу в стихотворении, выглядит органично. В этот момент писатель задумывается о том, что ему очень не хватает его друзей, которых он очень сильно любит.

В завершении стихотворения Жуковский пишет о том, что он примет все, что приготовила ему судьба. Писатель готов написать множество стихотворением, ведь ему это нравится и у него это получается. Он пишет о том, что ему предначертано восхищаться и воспевать красоту природы и он этому рад. Василий Андреевич даже пишет о том, что если ему придется остаться одиноким, то он ради поэзии готов пожертвовать собой.

Стихотворение было написано в 1806 году с множеством метафор, но оно является отличным описание красоты всего живого, что нас окружает. Жуковский передал все чувства и эмоции в своем стихотворении, которые он испытывал при его написании.

Анализ стихотворения Вечер по плану

Вечер

Возможно вам будет интересно

Анна Ахматова, поэтесса писавшая стихи о земной любви. Её искрение пронзительные строки о этом сложном чувстве наполняют всю ее жизнь. В то же время язык понятен любому, ведь каждый человек на Земле

Творчество Есенина часто глубоко биографичное, подобно тому как скажет немного позже его соратник по литературной работе Хемингуэй – писать нужно честно, писать нужно об известном тебе

Гумилев не принял революцию и со всем смирением принял итог этой личной позиции. Он не просто понимал свою печальную участь, но и неоднократно предсказал собственный расстрел, который состоялся совсем немного времени спустя после написания

В стихотворении «Несжатая полоса» пессимистичное настроение с первых строк помогает прочувствовать осенняя пора. При этом поэт особым образом выделяет мотив одиночества, который усиливает впечатление печали и тоски: «грачи улетели», «поля опустели».

Стихотворение было написано в 1970 году и отражало навязанные идеалы общества. Бродский попросту высмеивает двуличие, которым заразились праведные члены советского общества.

Анализ стихотворения Жуковского Вечер

На ранних этапах своего творчества В.А. Жуковский, считающийся одним из родоначальников русского романтизма, занимался переводом произведений английских и немецких поэтов. Стихотворение «Вечер», увидевшее свет в 1806 г, было одним из первых опубликованных собственных произведений автора. В нем отражены глубокие переживания автора, который за несколько лет до этого потерял близкого друга – Андрея Тургенева, погибшего в 22 года.

Данное произведение относится к жанру элегия. Основу элегии составляет философское размышление о жизни. Для стихотворений этого жанра характерны грустные нотки. Обычно в них описываются муки одиночества, страдания от неразделенной любви, размышления о смерти.

Лирический герой элегии «Вечер» размышляет о своей судьбе и вспоминает близких. Эти философские рассуждения тесно переплетены с описаниями природы. При чем описывается не абстрактный пейзаж, а Мишенское – родное село В.А. Жуковского. Восхищаясь природой, лирический герой обращается к Музе и просит посетить его «в венке из юных роз с цевницею златой» и подарить вдохновение.

Стихотворение, звучащее очень музыкально, написано шестистопным ямбом. Мелодичность подчеркивается восклицательными и вопросительными фразами («Ах!» «Но что?»), анафорой («Как слит с прохладою…»). Автор также использует звукопись (поток «журчит», тростник «колышется»).

Выразительность образам придают эпитеты «виющийся ручей», «ущербный лик луны», архаизмы, ассонансы и аллитерации. Завершение дня сравнивается со смертью, стирающей все краски дня. Но поэт находит красоту и в вечерних сумерках, дарящих спокойствие и умиротворение.

Описание пейзажа сменяется рассуждениями о жизни. Лирический герой вспоминает близких друзей, которых нет рядом. Эти люди дарили ему радость и вдохновение, но теперь его душу терзает одиночество, ставшее постоянным спутником.

Кроме того, в стихотворении освещается тема творчества. Герой размышляет о своем призвании как поэта. Ему суждено любоваться красотой окружающего мира и воспевать ее в своих произведениях («Так, петь есть мой удел…»). Однако в последних строках его посещают мысли о неминуемой смерти («…но долго ль. Как узнать?»). Поэт не знает, насколько долгим будет его жизненный путь, и что уготовила для него судьба, однако он готов ей покориться и неотступно следовать своему предназначению.

Вариант №2

Василий Андреевич Жуковский по праву читается родоначальником русского романтизма. Его изящные произведения ничем не уступают произведениям поэтов зарубежных, стихи которых так вдохновляли автора.

Стихотворение вечер Василий Андреевич написал в селе Мишенском после окончания Московского пансиона. Сельская природа очаровывала поэта, заставляла задумываться о грядущем и подтолкнула написать в 1806 году одно из самых лирических его произведений «Вечер».

В этом романтичном стихотворении переплетены воспоминания главного героя о его близких людях, друзьях, родных и описаниями природных красот маленького села.

Для такого короткого отрезка времени, как вечер, автор нашел множество эпитетов, характеризующих красоту угасающего дня и самого героя, как человека нежного, тонкой душевной организации и глубоко думающего.

Восторженный герой, увиденными красотами взывает к своей музе, просит одарить его вдохновением.

Описанные в произведении пейзажи играют совершенно особенную роль. Они придают неспешность размышлениям главного героя, создают образ легкой грусти, приводя в полное гармоничное слияние героя с природой.

С самого начала Василий Андреевич настраивает читателя на спокойный лирический лад, описывая тихий ручей. В произведении присутствует описание множества мелких деталей. Тем не менее, ни одна из них не является лишней. Эти детали лишь подчеркивают красоту описываемого вечера, органично вплетенные в общую картину восприятия, и определяют настроение главного героя, приходящего мыслями к вечному.

Жуковский писал это стихотворение, будучи еще молодым человеком, но мысли его говорят о том, что все уже ушло в прошлое. Он придается размышлениям о потерянных друзьях. Кто-то безвременно ушедший. Вспоминая второго товарища, наш лирический герой умолкает на полуслове, возможно считая не в праве себя судить чужие поступки. И позволяет себе говорить лишь о том, что оставит память о них в своем сердце навсегда.

И только в конце стихотворения автор позволяет говорить о себе, о главном лирическом герое, настроенном вечерними пейзажами на тоскливые раздумья о бренности всего.

Картина вечера настраивает на мысли о смерти, с которой и сравнивает Василий Андреевич уходящий день, не нарушая общего восприятия тихого покоя и своего очарования.

Это произведение показывает то ощущение одиночества поэта, присущее обычно людям более старшего возраста. Он признает, что вынужден брести своей стезей. Не знает, что уготовила ему судьба в будущем, но с покорностью принимает это неведомое.

Он понимает, что его жизненного пути уже ничто не сможет изменить. Так уготовано судьбой, восхищаться красотами, быть первым, кто пишет в стиле русского романтизма, быть иногда гонимым и не понимаемым обществом. Но герой кротко принимает это и готов с покорностью сносить удары, но четко следовать по своему пути.

Это произведение Жуковского один из лучших образчиков, написанных в жанре элегии, заставляющее восторженно переживать, слыша звуки всех струн тонкой души.

Кратко по плану читать 9 класс

Картинка к стихотворению Вечер

Популярные темы анализов

Известный поэт Брюсов считается одним из главных стихотворцев в начале 20-го века. Он является одним из главных родоначальников русского символизма.

Стихотворение «Первый снег» написано простым и легким для восприятия языком. Именно эта его «легкость» и создает необыкновенное впечатление от обыденности явления, которое в нем описывается.

Достаточно интересным и правдоподобным является стихотворение Пушкина “Когда за городом”. Именно оно своей идеей раскрывает положение дел в стране на тот момент. Прочитав произведение, стоит задуматься, что такое жизнь, и как будет

Много прекрасных произведений о народе принадлежат перу одному из самых талантливых русский поэтов 19 века Николаю Алексеевичу Некрасову. Он с невероятной точностью и искренними эмоциями передавал страдания и тяжелую народную жизнь.

Детство Некрасова было не легким в плане морали. Автор был сыном помещика, который издевался и убивал крестьян, а также устраивал оргии с девушками крестьянками. Также его отец мог ударить и его мать. Все это значительно повлияло на

Читайте также:  Сказка о царе Берендее – краткое содержание сказки Жуковского
Ссылка на основную публикацию