Бедный Федя – краткое содержание рассказа Зощенко

Бедный Федя: для читательского дневника

Зощенко: Бедный Федя: Читательские дневники:
содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

Читательский дневник – 1

Главными героями рассказа Зощенко “Бедный Федя” являются:
•1. мальчик по имени Федя, который был угнал с мамой в Германию, где фашисты извели до смерти больную женщину;
•2. учительница детского дома, которая, с одной стороны, добрая, т.к. выслушав объяснения Феди, велела ребятам принять его в свои игры, но, с другой стороны, ее глупость зашкаливает, ибо просьба о том, чтобы докторша дала порошки, способные развеселить мальчика, вызывает недоумение у читателя;
•3. врач, который дал верную мысль о том, как вернуть Федю к жизни – вызвать у него смех;
•4. Анна Васильевна Светлова – родительница Гриши, которая вернула Феде детство и дом, став ему второй мамой.

Далее краткое содержание для читательского дневника.
•В детском доме появляется грустный мальчик Федя.
•Учительница решает сделать проверку, как ребята умеют читать.
•Удивительно, но Федя совсем не знает букв.
•Смех ребят прерывается, когда они узнают трагическую историю жизни мальчика.
•Молодая учительница просит детей принять Федю в свои игры, но ему это не интересно.
•Тогда учительница ведет Федю к врачу и просит дать ему порошки для веселья.
•Докторша советует развеселить мальчика.
•Ребята придумывают разные ситуации, один даже бьет себя палкой по голове, но вызвать улыбку у Феде так и не удается.
•Перед одним из выходных в детский дом приходит мама Гриши, чтобы забрать сына домой.
•Анна Васильевна видит грустного Федю и спрашивает в чем причина его печали.
•Узнав о трагедии мальчика, она предлагает ему пойти к ним в гости.
•Предложение вызывает первую улыбку Феди.
•Когда женщина говорит, что мальчик может считать ее мамой, то Федя дает свое согласие.
•С тех пор происходит чудесная перемена в жизни ребенка.

Читательский дневник – 2

В этом рассказе, Михаил Зощенко поведал трогательную историю о грустном мальчике.

Девятилетний воспитанник детского дома грустно сидел на скамеечке и никогда не играл с ребятами. Ребята ещё более удивились, когда узнали, что Федя не знает ни одной буквы и не умеет читать.

Оказалось, что во время войны, Федю вместе с мамой угнали на работы в Германию. Мама вскоре умерла и Федя остался один.

Воспитательница и ребята очень сочувствовали мальчику и стремились ему помочь. Но он по-прежнеу был замкнут и одиноко сидел на скамейке.

По совету докторши, ребята даже пытались Федю рассмешить, но и это не помогло, мальчик оставался грустным.

Однажды а детский дом пришла пришла Анна Васильевна Светлова, чтобы на выходные забрать своего сына Гришу. Узнав о трудной ситуацией с Федей, она пригласила обоих мальчиков мальчика к себе домой. И тогда Федя впервые заулыбался.

Федя – грустный мальчик, воспитанник детского дома.

Учительница – удивилась, что мальчик неграмотный.

Докторша – лечила Федю, пытаясь рассмешить.

Анна Васильевна Светлова – сердобольная женщина, мать одноклассника Феди – Гриши.

Этот рассказ учит любви и состраданию к ближним.

Читательский дневник – 3

Главная мысль рассказа Зощенко «Бедный Федя» заключается в том, что дети должны жить в семье. Им, как воздух, необходима любовь и забота близких. Федя оставался грустным до тех пор, пока он не начал ходить в гости к Грише и его маме.

Рассказ учит всегда быть отзывчивым и добрым по отношению к детям, особенно к тем, которые остались без родителей.

В рассказе мне понравилась мама Гриши, которая обратила внимание на Федю и пригласила его посещать свой дом. Ее поступок помог Феде снова стать веселым.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Бедный Федя»?

В сиротстве жить – слезы лить.
Учиться никогда не поздно.
Смех силе брат.
Доброта спасёт мир.

Читательский дневник – 4

Главный герой рассказа Зощенко “Бедный Федя” живет в детском доме, он всегда грустен и молчалив. Вскоре выяснилось, что мальчик не знает букв и не умеет читать. Объяснялось это тем, что Федя с мамой были угнаны в Германию, где они работали на местном заводе. Понятно, что мальчику было не до грамоты, да и обучать его буквам было некому. Федина мама умерла и так он оказался в детдоме.

Ребята пробовали развеселить Федю, но он по-прежнему никогда не улыбался, пока в детский дом не пришла мама Гриши. Женщина обратила внимание на мальчика, тихо сидящего в сторонке и спросила, идет ли он в воскресенье домой. Федя признался, что у него нет мамы, и дома тоже нет.

И тогда добрая женщина забрала и его к себе домой и вскоре Гриша стал лучшим другом Феди. Мальчик повеселел, стал общительным и с удовольствием играл с ребятами. А по воскресеньям его вместе с Гришей забирала домой его новая мама.

Главная мысль рассказа состоит в том, что дети нуждаются в любви и в родительской заботе. Если родителей нет, то ребенок страдает, поэтому хорошо, если находится человек, который окажет ему помощь, проявит к нему сострадание. Рассказ учит нас, что нужно обращать внимание на одиноких детей, не проходить мимо, и тогда их жизнь станет гораздо лучше и веселее.

Читательский дневник – 5

Зощенко пишет не о смехе, как таковом, в понимании хохота или каких-то звуков, источающихся нашим ртом, в данном тексте, это смех души и сердца, радость от жизни, которые реально несут здоровье, ибо уничтожают причины для тоски и горьких переживаний.
Конечно чуткие люди помогают нам избавиться или сгладить горести жизни. Если бы не было доброты и понимания окружающих, то человек замкнулся бы в себе и скоро разрушил свой организм от той скорбной червоточины, что разрывает сердце, не позволяя мыслям переключиться на что-то другое. Но, вот как найти те слова, что помогут – это наука, которую человек изучают всю свою жизнь.

Бедный Федя: краткое содержание и читательский дневник


Михаил Зощенко: Бедный Федя: краткое содержание рассказа для дневника читателя. План рассказа: Бедный Федя, пересказ сюжета, главные герои, главная мысль, отзывы читателей, пословицы.

Коротко содержание рассказа: Бедный Федя.

Девятилетний мальчик Федя – воспитанник детского дома грустно сидел на скамеечке и никогда не играл с ребятами. Ребята ещё более удивились, когда узнали, что Федя не знает ни одной буквы и не умеет читать.
Оказалось, что во время войны, Федю вместе с мамой угнали на работы в Германию. Мама вскоре умерла и Федя остался один.
Воспитательница и ребята очень сочувствовали мальчику и стремились ему помочь. Но он по-прежнеу был замкнут и одиноко сидел на скамейке.
По совету докторши, ребята даже пытались Федю рассмешить, но и это не помогло, мальчик оставался грустным.
Однажды а детский дом пришла пришла Анна Васильевна Светлова, чтобы на выходные забрать своего сына Гришу. Узнав о трудной ситуацией с Федей, она пригласила обоих мальчиков мальчика к себе домой. И тогда Федя впервые заулыбался.

Читательский дневник – 1

Главные герои:
Федя – грустный мальчик, воспитанник детского дома.
Учительница – удивилась, что мальчик неграмотный.
Докторша – лечила Федю, пытаясь рассмешить.
Анна Васильевна Светлова – сердобольная женщина, мать одноклассника Феди – Гриши.

Далее краткое содержание для читательского дневника.
•В детском доме появляется грустный мальчик Федя.
•Учительница решает сделать проверку, как ребята умеют читать.
•Удивительно, но Федя совсем не знает букв.
•Смех ребят прерывается, когда они узнают трагическую историю жизни мальчика.
•Молодая учительница просит детей принять Федю в свои игры, но ему это не интересно.
•Тогда учительница ведет Федю к врачу и просит дать ему порошки для веселья.
•Докторша советует развеселить мальчика.
•Ребята придумывают разные ситуации, один даже бьет себя палкой по голове, но вызвать улыбку у Феде так и не удается.
•Перед одним из выходных в детский дом приходит мама Гриши, чтобы забрать сына домой.
•Анна Васильевна видит грустного Федю и спрашивает в чем причина его печали.
•Узнав о трагедии мальчика, она предлагает ему пойти к ним в гости.
•Предложение вызывает первую улыбку Феди.
•Когда женщина говорит, что мальчик может считать ее мамой, то Федя дает свое согласие.
•С тех пор происходит чудесная перемена в жизни ребенка.

Главная мысль рассказа Зощенко «Бедный Федя» заключается в том, что дети должны жить в семье. Им, как воздух, необходима любовь и забота близких. Федя оставался грустным до тех пор, пока он не начал ходить в гости к Грише и его маме.

Рассказ учит всегда быть отзывчивым и добрым по отношению к детям, особенно к тем, которые остались без родителей.

В рассказе мне понравилась мама Гриши, которая обратила внимание на Федю и пригласила его посещать свой дом. Ее поступок помог Феде снова стать веселым.

Читайте также:  Зощенко - Карусель читать полный текст онлайн

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Бедный Федя»?

В сиротстве жить – слезы лить.
Учиться никогда не поздно.
Доброта спасёт мир.

Читательский дневник – 2

Главный герой живет в детском доме, он всегда грустен и молчалив. Вскоре выяснилось, что мальчик не знает букв и не умеет читать. Объяснялось это тем, что Федя с мамой были угнаны в Германию, где они работали на местном заводе. Понятно, что мальчику было не до грамоты, да и обучать его буквам было некому. Федина мама умерла и так он оказался в детдоме.

Ребята пробовали развеселить Федю, но он по-прежнему никогда не улыбался, пока в детский дом не пришла мама Гриши. Женщина обратила внимание на мальчика, тихо сидящего в сторонке и спросила, идет ли он в воскресенье домой. Федя признался, что у него нет мамы, и дома тоже нет.

И тогда добрая женщина забрала и его к себе домой и вскоре Гриша стал лучшим другом Феди. Мальчик повеселел, стал общительным и с удовольствием играл с ребятами. А по воскресеньям его вместе с Гришей забирала домой его новая мама.

Главная мысль рассказа состоит в том, что дети нуждаются в любви и в родительской заботе. Если родителей нет, то ребенок страдает, поэтому хорошо, если находится человек, который окажет ему помощь, проявит к нему сострадание. Рассказ учит нас, что нужно обращать внимание на одиноких детей, не проходить мимо, и тогда их жизнь станет гораздо лучше и веселее.

Читательский дневник – 3

В рассказе Зощенко «Бедный Федя» речь идет о девятилетнем воспитаннике детского дома, который никогда не играл с ребятами, а тихо и грустно сидел на скамеечке.

Вскоре выяснилось, что Федя не умеет читать и не знает ни одной буквы. Все очень этому удивились, некоторые даже стали смеяться.

Феде был задан вопрос, почему он в таком возрасте не владеет грамотой. Ответ всех поразил. Оказывается, пятилетнего Федю с мамой во время войны угнали в Германию. Там, конечно, было не до чтения. Больную маму с высокой температурой фашисты погнали на работу, после чего она умерла.

Дети и воспитательница сочувствовали Феде и очень хотели ему помочь. Но он продолжал сидеть в одиночестве на скамейке.

Тогда воспитательница обратилась с просьбой к докторше, чтобы Феде выписали порошки для здоровья и поднятия настроения. Но та предложила другое средство: попытаться рассмешить Федю, и тогда он пойдет на поправку.

Сделать это оказалось нелегко. Ребята падали, ходили на руках, привязывали к кошке бумажный шарик. Один мальчик так старался рассмешить Федю, что со звоном ударил себя палкой по затылку. Все было бесполезно.

Однажды в детский дом пришла Анна Васильевна Светлова, чтобы на выходные забрать домой сына Гришу. Увидев грустного Федю и узнав, что у него нет дома и мамы, она предложила пойти с ними. Тут Федя впервые улыбнулся, а дети закричали, что теперь он выздоровеет. Так и произошло.

Рассказ учит любви к ближнему, пониманию и состраданию.

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

03.11.2019

Зощенко М. “Бедный Федя”

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа “Бедный Федя” и их характеристика

  1. Федя. Грустный мальчик, у которого умерла мама.
  2. Учительница. Добрая и заботливая.
  3. Мама Гриши, Анна Васильевна. Добрая и отзывчивая.

План пересказа рассказа “Бедный Федя”

  1. Грустный мальчик на скамейке
  2. Федя не умеет читать
  3. История Феди
  4. Сочувствие учительницы
  5. Сочувствие ребят
  6. Слова доктора
  7. Мальчик с палкой
  8. Кошка с мячиком
  9. Анна Васильевна
  10. Веселый Федя

Кратчайшее содержание рассказа “Бедный Федя” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Федя был грустным и никогда не улыбался.
  2. Он не умел читать, потому что был в плену у фашистов.
  3. Ребята стали веселить Федю, но тот не улыбался.
  4. Они били себя палками и привязали к кошке мячик.
  5. Анна Васильевна стала забирать Федю на выходные и он стал веселым.
  6. Смех вылечил Федю, потому что смех дарит здоровье.

Главная мысль рассказа “Бедный Федя”
Смех лечит любые болезни и любое горе.

Чему учит рассказ “Бедный Федя”
Рассказ учит помогать друг другу, учит сочувствию и состраданию. Учит быть отзывчивыми и добрыми. Учит тому, что смех может вылечить любое горе. Учит не впадать в отчаяние. Учит тому, что вокруг всегда есть добрые люди.

Отзыв на рассказ “Бедный Федя”
Мне понравился этот рассказ про мальчика, который пережил много горя и потерял маму. Он никогда не улыбался, пока не нашел себе новую семью, не встретил людей, которые полюбили его. А когда Федя стал смеяться, он забыл про свое горе.

Пословицы к рассказу “Бедный Федя”
Кто с вечера плачет, поутру засмеется.
Не любо – не смейся, а другим не мешай.
Веселый смех – здоровье.
Что было, то прошло, вспоминать грешно.
Жизнь прожить, не поле перейти.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Бедный Федя”
В одном детском доме жил мальчик Федя. Он никогда не смеялся и не играл с ребятами. Он сидел на скамейке и о чем-то думал. И ребята тоже не играли с Федей, ведь с ним было не интересно.
И вот однажды учительница дала ему книжку и попросила прочитать что-нибудь, чтобы понять, что он знает и в какой класс его определить.
А Федя сказал, что не умеет читать, и все ребята засмеялись. Мальчику шел десятый год, а он все еще не умел читать, и это было очень смешно.
Учительница удивилась и, показав букву А, спросила, что это за буква. Но Федя сказал, что не знает этой буквы. Учительница спросила, как получилось, что Федя не умеет читать. Федя сказал, что когда ему было пять лет, его с мамой угнали фашисты на работы в Германию. А там не учили читать. А мама его умерла, потому что ее заставляли работать больную и с высокой температурой.
И учительница сказала, чтобы ребята больше не смеялись над Федей и взяли его в свои игры. Она пообещала мальчику, что все будут любить его как родного.
Но Федя по-прежнему не играл и сидел на скамейке.
Тогда учительница отвела его к доктору и попросила его сделать Федю веселым. Доктор сказал, что таких таблеток нет, но если Федя развеселиться, он станет веселым.
И ребята стали развлекать и веселить Федю. Но Федя смотрел на их игры и не улыбался. А ребята стали придумывать исключительные номера для него. Один мальчик ударил себя палкой по голове и пошел такой звон, что все засмеялись. Не смеялся только Федя, да мальчик, который сам себя ударил, ведь ему было больно.
В другой раз ребята сделали шарик из бумаги и привязали кошке за лапу. Кошка стала ловить шарик, а тот все время от нее ускользал. Но учительница запретила этот номер, чтобы не волновать животное. Кошка попыталась залезть на дерево, чтобы убежать от шарика, но тот тоже полез на дерево. И все смеялись, и только Федя даже не улыбнулся.
Но однажды к мальчику Грише пришла мама, чтобы забрать сына. Она увидела грустного мальчика Федю и предложила тому приходить к ним по воскресеньям. И Федя согласился и вдруг улыбнулся.
Он стал часто бывать у Гриши, и стал веселым и довольным. Он часто смеялся и доктор, увидев Федю, сказал, что мальчика вылечил смех, который приносит людям здоровье.

Бедный Федя – краткое содержание рассказа Зощенко

В одном детском доме был мальчик по имени Федя. Это был очень грустный мальчик. Он никогда не смеялся. Не шалил. И даже не играл с ребятами. Он тихонько сидел на скамейке и о чем-то думал. И дети к нему не подходили, потому что им было неинтересно играть с таким скучным мальчиком. И вот однажды воспитательница дала Феде книжку и сказала:

— Прочитай вслух несколько строчек из этой книги. Я хочу узнать, хорошо ли ты читаешь. Чтобы знать, в какой класс тебя зачислить.

Федя покраснел и сказал:

— Я не умею читать. И тогда все дети удивленно на него посмотрели. А некоторые даже рассмеялись. Потому что мальчику десятый год, а он читать не умеет. Учительница спросила:
— Как же так случилось, что ты до сих пор букв не знаешь? Федя сказал:
— Когда мне было пять лет, фашисты угнали нас в Германию. Меня и мою маму. И там мы работали на заводе. И фашисты не учили нас читать.

Тут все дети перестали смеяться. А учительница спросила Федю:

— А где же теперь твоя мама? Печально вздохнув, Федя сказал:
— Она заболела в Германии. Но фашисты подняли ее штыками и заставили работать. И она умерла.

Читайте также:  Беда - краткое содержание рассказа Зощенко

Однажды учительница взяла Федю за руку, привела его к доктору и сказала:

— Будьте добры, дайте этому мальчику какие-нибудь лекарства, для того чтобы он был веселый и здоровый. И чтобы он играл с ребятами, а не сидел бы молча на своей скамейке.

Женщина-врач ответила: — Таких лекарств у нас нет. Но есть одно средство. Для того чтобы он был здоровый и веселый нужно, чтобы он засмеялся или хотя бы улыбнулся.

И вот все дети, узнав об этом, стали развлекать и смешить Федю. Они нарочно падали перед ним, чтоб он рассмеялся. Нарочно мяукали. Прыгали. И ходили на руках. Но Федя не смеялся. Правда, он смотрел на все это, но улыбка не появлялась на его лице.

И тогда дети стали придумывать исключительные номера, чтобы рассмешить Федю. Например, один парнишка взял палку и этой палкой нарочно ударил себя по затылку. И он так звонко себя ударил, что все ребята рассмеялись. Потому что это было неожиданно и комично, что такой звон пошел.

Все ребята засмеялись. И только Федя не засмеялся. И этот мальчик, который сам себя ударил, он тоже не засмеялся. Он так больно себя хлопнул, что ему было не до смеха. Он прямо чуть не заплакал. И, потирая свой затылок, убежал.

И после этого неудачного номера ребята вот что придумали. Они смяли кусок газеты и сделали небольшой такой шарик вроде мяча. И привязали этот шарик кошке за лапку. За длинную нитку.

Кошка побежала и вдруг видит — бумажный шарик бежит за ней. Конечно, кошка бросилась к этому шарику, чтоб схватить его, но шарик, который был на нитке, ускользнул от нее.

Тут учительница сказала, что не следует так волновать животное. И тогда дети стали ловить кошку, чтоб отвязать от нее бумажный шарик. Но кошка решила сама отделаться от него. Она влезла на дерево, чтобы больше не видеть его. Но, к ее удивлению, бумажный шарик тоже полез за ней на дерево.

Это было очень комично. И все дети так смеялись, что некоторые даже попадали на траву. Но Федя и тут не засмеялся. И даже не улыбнулся. И тогда дети подумали, что он никогда не будет здоровым, раз он не умеет смеяться.

И вот однажды в детдом пришла молодая женщина, Анна Васильевна, мама одного мальчика — Гриши Светлова. Она пришла за своим сыном Гришей, чтобы взять его домой на воскресенье.

Сыночек ее очень развеселился, когда ее увидел. Он забегал и запрыгал вокруг нее. И с удовольствием стал одеваться, чтоб идти домой. И они уже хотели уйти. Но тут Анна Васильевна увидела Федю, который сидел на скамейке и очень грустно на них смотрел. Анна Васильевна невольно подошла к нему и сказала:

— А разве ты, мальчик, не идешь сегодня домой? Федя тихо сказал:
— У меня нет дома. Гриша Светлов сказал своей матери:
— У него нет дома и нет мамы из-за фашистов.

И тогда Анна Васильевна сказала Феде:

— Если хочешь, мальчик, пойдем с нами.

— Конечно, пойдем с нами. У нас дома весело, интересно. Будем играть.

И тут вдруг все увидели, что Федя улыбнулся. Он чуть-чуть улыбнулся, но все это заметили, захлопали в ладоши. И тогда Гришина мама поцеловала Федю и сказала ему:

С этих пор ты каждое воскресенье будешь ходить к нам. И если ты хочешь, я буду твоей мамой/

Федя второй раз улыбнулся и тихо сказал:

И тогда Анна Васильевна взяла его за руку, а другой рукой взяла за руку сына. И они втроем вышли из детдома. И с тех пор Федя каждое воскресенье ходил к ним. Он очень подружился с Гришей. И очень переменился к лучшему. Он стал веселым и довольным. И часто шутил и смеялся.

Однажды врач, увидев его таким, сказала:

— Он поправился, потому что стал смеяться. Смех приносит людям здоровье.

Бедный Федя – краткое содержание рассказа Зощенко

В одном детском доме находился мальчик по имени Федя.

Это был очень грустный и скучный мальчик. Он никогда не смеялся. Не шалил. И даже не играл с ребятами. Он тихонько сидел на скамейке и о чем-то думал.

И дети к нему не подходили, потому что им было неинтересно играть с таким скучным мальчиком.

И вот однажды воспитательница дала Феде книжку и сказала:

— Прочитайте вслух несколько строчек из этой книги. Я хочу узнать, хорошо ли вы читаете. Чтобы знать, в какой класс вас зачислить.

Федя покраснел и сказал:

— Я не умею читать.

И тогда все дети удивленно на него посмотрели. А некоторые даже рассмеялись. Потому что мальчику десятый год, а он читать не умеет. Это смешно и странно.

Воспитательница спросила Федю:

— Неужели же вы совершенно читать не умеете? Может быть, даже не знаете букв?

И, показав на букву «А», она спросила:

— Какая это буква?

Федя снова покраснел, потом побледнел и говорит:

— Я не знаю, какая это буква.

И тогда все дети громко рассмеялись. А учительница спросила:

— Как же так случилось, что вы до сих пор букв не знаете?

— Когда мне было пять лет, фашисты угнали нас в Германию. Меня и мою маму. И там мы работали на заводе. И там фашисты не учили нас читать.

Тут все дети перестали смеяться. А воспитательница спросила Федю:

— А где же теперь ваша мама?

Печально вздохнув, Федя сказал:

— Она умерла в Германии. Она была очень больна. И она лежала с высокой температурой. Но фашисты подняли ее штыками и заставили ее работать. И вот почему она умерла.

Воспитательница сказала Феде:

— Бедный мальчик. Ты не смущайся, что ты не умеешь читать. Мы тебя научим. И мы тебя будем любить, как родного.

И, обратившись к ребятам, она им сказала:

— Ребята, примите Федю поиграть в свои игры.

Но Федя отказался играть. И он по-прежнему сидел на скамейке скучный и бледный.

И вот в один прекрасный день воспитательница взяла его за руку и повела к докторше. И сказала ей:

— Будьте добры, дайте этому мальчику какие-нибудь порошки для того, чтобы он был веселый и здоровый. И чтоб он играл с ребятами, а не сидел бы молча на своей скамейке.

— Нет, таких порошков у нас не имеется. Но есть одно средство для того, чтобы он был здоровый и веселый и чтоб играл с ребятами. Это нужно, чтобы он засмеялся или хотя бы улыбнулся. И если это произойдет, вот тогда он и будет здоровый.

И вот все дети, узнав об этом, стали развлекать и смешить Федю. Они нарочно падали перед ним, чтоб он рассмеялся. Нарочно мяукали. Прыгали. И ходили на руках. Но Федя не смеялся.

Правда, он смотрел на все это, но улыбка не появлялась на его лице.

И тогда дети стали придумывать особенные номера, чтоб рассмешить Федю. Например, один парнишка взял палку и этой палкой нарочно ударил себя по затылку. И он так звонко себя ударил, что все ребята рассмеялись. Потому что это было неожиданно и комично, что такой звон пошел.

Все ребята засмеялись. И только Федя не засмеялся. И этот мальчик, который сам себя ударил, тоже не засмеялся. Он так больно себя хлопнул, что ему было не до смеха. Он прямо чуть не заплакал. И, потирая свой затылок, убежал.

И после этого неудачного номера ребята вот что придумали.

Они смяли кусок газеты и сделали небольшой бумажный шарик, вроде мяча. И привязали этот шарик кошке за лапку. За длинную нитку.

Кошка побежала и вдруг видит — бумажный шарик бежит за ней. Конечно, кошка бросилась к этому шарику, чтоб схватить его, но шарик, который был на нитке, ускользнул от нее. Кошка прямо с ума сходила, чтоб поймать этот шарик. Она подпрыгивала, бегала, скакала, но шарика так и не могла схватить.

Правда, учительница запретила этот номер. Она сказала, что не следует так волновать животное. И тогда дети стали ловить кошку, чтоб отвязать от нее этот бумажный шарик. Но кошка решила сама отделаться от него. Она влезла на дерево, чтоб наконец не видеть его. Но, к ее удивлению, бумажный шарик тоже полез за ней на дерево.

Это было очень комично. И все дети так смеялись, что некоторые даже попадали на траву.

Но Федя и тут не засмеялся. И даже не улыбнулся. И тогда дети подумали, что он никогда не будет здоровый, раз он не умеет смеяться.

Читайте также:  Тереза Ракен - краткое содержание романа Золя

И воспитательница то же самое подумала.

Но вот однажды в детдом пришла одна молодая женщина. Некто Анна Васильевна Светлова. Это была мамаша одного мальчика — Гриши Светлова. Она пришла за своим сыном Гришей, чтоб взять его домой на воскресенье.

Она пришла такая веселая. И сыночек ее тоже очень развеселился, когда ее увидел. Он забегал и запрыгал вокруг нее. И с удовольствием стал одеваться, чтоб идти домой.

И они уже хотели уйти. Но тут Анна Васильевна увидела Федю, который сидел на скамейке и очень грустно на них смотрел. И он так задумчиво смотрел, что Анна Васильевна невольно подошла к нему и сказала:

— А разве ты, мальчик, не идешь сегодня домой?

Федя тихо сказал:

— Нет, у меня нету дома.

Гриша Светлов сказал своей матери:

— У него нету дома и нету мамы благодаря фашистам.

И тогда Анна Васильевна сказала Феде:

— Если хочешь, мальчик, пойдем с нами.

— Конечно, пойдем с нами. У нас дома весело, интересно. Будем играть.

И тут вдруг все увидели, что Федя улыбнулся. Он чуть-чуть улыбнулся, но все это заметили, захлопали в ладоши и сказали:

— Браво. Он улыбнулся. Он теперь будет здоровый.

И тогда Гришина мама, Анна Васильевна, поцеловала Федю и сказала ему:

— С этих пор ты каждое воскресенье будешь ходить к нам. И если ты захочешь, я буду твоей мамой.

И тут все заметили, что Федя второй раз улыбнулся и тихо сказал:

И тогда Анна Васильевна взяла его за руку, а другой рукой взяла за руку сына. И они втроем вышли из детдома.

И с тех пор Федя каждое воскресенье ходил к ним. Он очень подружился с Гришей. И очень переменился к лучшему. Он стал веселый и довольный. И часто шутил и смеялся.

И однажды докторша, увидев его таким, сказала:

— Он поправился, потому что он стал смеяться. Смех приносит людям здоровье.

Бедный Федя — рассказ Михаила Зощенко для детей

Михаил Зощенко

В одном детском доме находился мальчик по имени Федя.
Это был очень грустный и скучный мальчик. Он никогда не смеялся. Не шалил. И даже не играл с ребятами. Он тихонько сидел на скамейке и о чём-то думал.
И дети к нему не подходили, потому что им было неинтересно играть с таким скучным мальчиком.
И вот однажды воспитательница дала Феде книжку и сказала:
– Прочитайте вслух несколько строчек из этой книги. Я хочу узнать, хорошо ли вы читаете. Чтобы знать, в какой класс вас зачислить.
Федя покраснел и сказал:
– Я не умею читать.
И тогда все дети удивлённо на него посмотрели. А некоторые даже рассмеялись. Потому что мальчику десятый год, а он читать не умеет. Это смешно и странно.
Учительница спросила Федю:
– Неужели же вы совершенно читать не умеете? Может быть, даже не знаете букв?
И, показав на букву «А», она спросила:
– Какая это буква?
Федя снова покраснел, потом побледнел и говорит:
– Я не знаю, какая это буква.
И тогда все дети громко рассмеялись. А учительница спросила:
– Как же так случилось, что вы до сих пор букв не знаете?
Федя сказал:
– Когда мне было пять лет, фашисты угнали нас в Германию. Меня и мою маму. И там мы работали на заводе. И там фашисты не учили нас читать.
Тут все дети перестали смеяться. А учительница спросила Федю:
– А где же теперь ваша мама?
Печально вздохнув, Федя сказал:
– Она умерла в Германии. Она была очень больна. И она лежала с высокой температурой. Но фашисты подняли её штыками и заставили её работать. И вот почему она умерла.
Учительница сказала Феде:
– Бедный мальчик. Ты не смущайся, что ты не умеешь читать. Мы тебя научим. И мы тебя будем любить, как родного.
И, обратившись к ребятам, она им сказала:
– Ребята, примите Федю поиграть в свои игры.
Но Федя отказался играть. И он по-прежнему сидел на скамейке скучный и бледный.
И вот в один прекрасный день учительница взяла его за руку и повела его к докторше. И сказала ей:
– Будьте добры, дайте этому мальчику какие-нибудь порошки, для того чтобы он был весёлый и здоровый. И чтоб он играл с ребятами, а не сидел бы молча на своей скамейке.
Докторша сказала:
– Нет, таких порошков у нас не имеется. Но есть одно средство, для того чтобы он был здоровый и весёлый и чтоб играл с ребятами. Это нужно, чтобы он засмеялся или хотя бы улыбнулся. И если это произойдёт, вот тогда он и будет здоровый.
И вот все дети, узнав об этом, стали развлекать и смешить Федю. Они нарочно падали перед ним, чтоб он рассмеялся. Нарочно мяукали. Прыгали. И ходили на руках. Но Федя не смеялся.
Правда, он смотрел на всё это, но улыбка не появлялась на его лице.

И тогда дети стали придумывать исключительные номера, чтобы рассмешить Федю. Например, один парнишка взял палку и этой палкой нарочно ударил себя по затылку. И он так звонко себя ударил, что все ребята рассмеялись. Потому что это было неожиданно и комично, что такой звон пошёл.

Все ребята засмеялись. И только Федя не засмеялся. И этот мальчик, который сам себя ударил, он тоже не засмеялся. Он так больно себя хлопнул, что ему было не до смеха. Он прямо чуть не заплакал. И, потирая свой затылок, убежал.
И после этого неудачного номера ребята вот что придумали.
Они смяли кусок газеты и сделали небольшой такой шарик вроде мяча. И привязали этот шарик кошке за лапку. За длинную нитку.
Кошка побежала и вдруг видит – бумажный шарик бежит за ней. Конечно, кошка бросилась к этому шарику, чтоб схватить его, но шарик, который был на нитке, ускользнул от неё. Кошка прямо с ума сходила, чтоб поймать этот шарик.

Правда, учительница запретила этот номер. Она сказала, что не следует так волновать животное. И тогда дети стали ловить эту кошку, чтоб отвязать от неё этот бумажный шарик. Но кошка решила сама отделаться от него. Она влезла на дерево, чтоб наконец не видеть его. Но, к её удивлению, бумажный шарик тоже полез за ней на дерево.Это было очень комично. И все дети так смеялись, что некоторые даже попадали на траву.
Но Федя и тут не засмеялся. И даже не улыбнулся. И тогда дети подумали, что он никогда не будет здоровый, раз он не умеет смеяться.
И вот однажды в детдом пришла одна молодая женщина. Некто Анна Васильевна Светлова. Это была мамаша одного мальчика – Гриши Светлова. Она пришла за своим сыном Гришей, чтоб взять его домой на воскресенье.
Она пришла такая весёлая. И сыночек её тоже очень развеселился, когда её увидел. Он забегал и запрыгал вокруг неё. И с удовольствием стал одеваться, чтоб идти домой.
И они уже хотели уйти. Но тут Анна Васильевна увидела Федю, который сидел на скамейке и очень грустно на них смотрел. И он так задумчиво смотрел, что Анна Васильевна невольно подошла к нему и сказала:
– А разве ты, мальчик, не идёшь сегодня домой?
Федя тихо сказал:
– Нет, у меня нету дома.
Гриша Светлов сказал своей матери:
– У него нету дома и нету мамы благодаря фашистам.
И тогда Анна Васильевна сказала Феде:
– Если хочешь, мальчик, пойдём с нами.
Гриша закричал:
– Конечно, пойдём с нами. У нас дома весело, интересно. Будем играть.
И тут вдруг все увидели, что Федя улыбнулся.
Он чуть-чуть улыбнулся, но все это заметили, захлопали в ладоши и сказали:
– Браво. Он улыбнулся. Он теперь будет здоровый.
И тогда Гришина мама Анна Васильевна поцеловала Федю и сказала ему:
– С этих пор ты каждое воскресенье будешь ходить к нам. И если ты хочешь, я буду твоей мамой.И тут все увидели, что Федя второй раз улыбнулся и тихо сказал:
– Да, хочу.
И тогда Анна Васильевна взяла его за руку, а другой рукой взяла за руку сына. И они втроём вышли из детдома.
И с тех пор Федя каждое воскресенье ходил к ним. Он очень подружился с Гришей. И очень переменился к лучшему. Он стал весёлый и довольный. И часто шутил и смеялся.
И однажды докторша, увидев его таким, сказала:
– Он поправился, потому что он стал смеяться. Смех приносит людям здоровье.

Ссылка на основную публикацию