Бедный Федя – краткое содержание рассказа Зощенко

Краткое содержание Зощенко Бедный Федя

В послевоенное время Федя жил в детском доме. Ему было десять лет, он никогда не улыбался и не играл с детьми.
Один раз учительница попросила Федю прочитать строки из книги. Он ответил, что не умеет читать и не знает буквы. Так случилось потому, что немцы забрали маму и Федю в Германию. Там мама заболела и умерла. Мальчик остался один. Воспитательница и ученики посочувствовали Феде.

Мальчик продолжал сидеть на лавочке. Он не улыбался.

Учительница отвела Федю к доктору. Врач сообщил, что нет лекарства от его болезни. Надо, чтобы мальчик хотя бы раз улыбнулся. Тогда Федя будет здоров.

Все ребята стали смешить его всякими проделками. Они свистели, гавкали, ходили на руках, скакали. Федя ни разу не улыбнулся. Один мальчик специально ударил палкой себе по голове. Дети рассмеялись, а Федя нет.

Ребята придумали еще одно развлечение. Привязали к задней лапе кошки веревку с бумажным мячиком. Кошка прыгала, бегала, кувыркалась, чтобы избавиться от мячика. Дети от смеха катались по траве. И только Федя не смеялся. Он сидел на лавочке все также тихо и молча.

Как-то раз в детский дом зашла молодая женщина. Звали ее Анна Васильевна. Она являлась мамой Гриши Светлова. Женщина зашла взять своего сына домой.

Анна Васильевна была веселая, и Гриша тоже развеселился, когда увидел маму. Он стал торопливо одеваться.

Они уже уходили. Вдруг Гришина мама увидела Федю, который с грустью смотрит на них. Женщина поинтересовалась, идет ли мальчик сегодня домой. Федя ответил, что у него нет дома. А Гриша рассказал маме, что из-за фашистов у Феди мамы нет.

Анна Васильевна спросила Федю, хочет ли он пойти вместе с ними домой. Тут все увидели улыбку на Федином лице. Дети захлопали в ладоши, сказали, что теперь Федя выздоровел. Женщина предложила мальчику быть его мамой, и каждое воскресение забирать его домой. Федя опять заулыбался и согласился. Анна Васильевна взяла за руку Гришу и Федю. Они втроем ушли домой.

С тех пор Гриша и Федя подружились. Теперь их забирала мама. Федя изменился. Он стал часто шутить и веселиться.

Главная мысль

Смех дает здоровье, а доброта и любовь лечит.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Зощенко. Все произведения

  • Актер
  • Аристократка
  • Бабушкин подарок
  • Беда
  • Бедный Федя
  • Богатая жизнь
  • Великие путешественники
  • Встреча
  • Галоша
  • Галоши и мороженое
  • Глупая история
  • Голубая книга
  • Ёлка
  • Золотые слова
  • История болезни
  • Карусель
  • Колдун
  • Кочерга
  • Любовь
  • Монтер
  • Находка
  • Не надо врать
  • Не надо иметь родственников
  • Нервные люди
  • Обезьяний язык
  • Перед восходом солнца
  • Показательный ребенок
  • Приключение обезьяны
  • Самое главное
  • Собачий нюх
  • Трусишка Вася
  • Умная птичка
  • Умная собака
  • Умная Тамара
  • Ученая обезьянка

Бедный Федя. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Гауф – немецкое имя, но благодаря творчеству Вильгельма Гауфа, оно стало фамилией. После смерти этого великого человека остались не только 3 сборника сказок, но и несколько его поэм и романов

Главные герои сказки «Серебряное копытце» старый дедушка Кокованя, маленькая девчонка Дарёнка и ее кошка Мурёнка живут все вместе.

Когда-то, давным-давно в немецком городке жила бедная портниха. Имела она одну только дочь, которую звали Гретхен. Жила семья очень небогато, еле сводили концы с концами. Бывало такое, что портниха не знала чем кормить любимую дочку.

Главный герой произведения рассказывает о происшествии, которое произошло с ним в трамвае. Он садился в трамвай и потерял галошу. Мужчина рассуждает о том, что такое случается очень часто в общественном транспорте

После смерти барина Турчанинова наследники промотали большую часть имущества, потому решили продать половину заводов барину Саломирскому. В результате длительных споров договорились нанять главного приказчика

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

03.11.2019

Зощенко М. “Бедный Федя”

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа “Бедный Федя” и их характеристика

  1. Федя. Грустный мальчик, у которого умерла мама.
  2. Учительница. Добрая и заботливая.
  3. Мама Гриши, Анна Васильевна. Добрая и отзывчивая.

План пересказа рассказа “Бедный Федя”

  1. Грустный мальчик на скамейке
  2. Федя не умеет читать
  3. История Феди
  4. Сочувствие учительницы
  5. Сочувствие ребят
  6. Слова доктора
  7. Мальчик с палкой
  8. Кошка с мячиком
  9. Анна Васильевна
  10. Веселый Федя

Кратчайшее содержание рассказа “Бедный Федя” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Федя был грустным и никогда не улыбался.
  2. Он не умел читать, потому что был в плену у фашистов.
  3. Ребята стали веселить Федю, но тот не улыбался.
  4. Они били себя палками и привязали к кошке мячик.
  5. Анна Васильевна стала забирать Федю на выходные и он стал веселым.
  6. Смех вылечил Федю, потому что смех дарит здоровье.

Главная мысль рассказа “Бедный Федя”
Смех лечит любые болезни и любое горе.

Чему учит рассказ “Бедный Федя”
Рассказ учит помогать друг другу, учит сочувствию и состраданию. Учит быть отзывчивыми и добрыми. Учит тому, что смех может вылечить любое горе. Учит не впадать в отчаяние. Учит тому, что вокруг всегда есть добрые люди.

Отзыв на рассказ “Бедный Федя”
Мне понравился этот рассказ про мальчика, который пережил много горя и потерял маму. Он никогда не улыбался, пока не нашел себе новую семью, не встретил людей, которые полюбили его. А когда Федя стал смеяться, он забыл про свое горе.

Пословицы к рассказу “Бедный Федя”
Кто с вечера плачет, поутру засмеется.
Не любо – не смейся, а другим не мешай.
Веселый смех – здоровье.
Что было, то прошло, вспоминать грешно.
Жизнь прожить, не поле перейти.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Бедный Федя”
В одном детском доме жил мальчик Федя. Он никогда не смеялся и не играл с ребятами. Он сидел на скамейке и о чем-то думал. И ребята тоже не играли с Федей, ведь с ним было не интересно.
И вот однажды учительница дала ему книжку и попросила прочитать что-нибудь, чтобы понять, что он знает и в какой класс его определить.
А Федя сказал, что не умеет читать, и все ребята засмеялись. Мальчику шел десятый год, а он все еще не умел читать, и это было очень смешно.
Учительница удивилась и, показав букву А, спросила, что это за буква. Но Федя сказал, что не знает этой буквы. Учительница спросила, как получилось, что Федя не умеет читать. Федя сказал, что когда ему было пять лет, его с мамой угнали фашисты на работы в Германию. А там не учили читать. А мама его умерла, потому что ее заставляли работать больную и с высокой температурой.
И учительница сказала, чтобы ребята больше не смеялись над Федей и взяли его в свои игры. Она пообещала мальчику, что все будут любить его как родного.
Но Федя по-прежнему не играл и сидел на скамейке.
Тогда учительница отвела его к доктору и попросила его сделать Федю веселым. Доктор сказал, что таких таблеток нет, но если Федя развеселиться, он станет веселым.
И ребята стали развлекать и веселить Федю. Но Федя смотрел на их игры и не улыбался. А ребята стали придумывать исключительные номера для него. Один мальчик ударил себя палкой по голове и пошел такой звон, что все засмеялись. Не смеялся только Федя, да мальчик, который сам себя ударил, ведь ему было больно.
В другой раз ребята сделали шарик из бумаги и привязали кошке за лапу. Кошка стала ловить шарик, а тот все время от нее ускользал. Но учительница запретила этот номер, чтобы не волновать животное. Кошка попыталась залезть на дерево, чтобы убежать от шарика, но тот тоже полез на дерево. И все смеялись, и только Федя даже не улыбнулся.
Но однажды к мальчику Грише пришла мама, чтобы забрать сына. Она увидела грустного мальчика Федю и предложила тому приходить к ним по воскресеньям. И Федя согласился и вдруг улыбнулся.
Он стал часто бывать у Гриши, и стал веселым и довольным. Он часто смеялся и доктор, увидев Федю, сказал, что мальчика вылечил смех, который приносит людям здоровье.

Зощенко “Бедный Федя”: кто главные герои, какое краткое содержание?

Рассказ Михаила Зощенко “Бедный Федя”­. Как написать краткое содержание?

Кто главные герои рассказа Зощенко “Бедный Федя”?

В рассказе Михаила Зощенко “Бедный Федя” речь идет о мальчике, пребывающем в детском доме. Федя никогда не смеялся и не баловался, и в играх ребят участие не принимал. Он всегда сидел грустный в одиночестве, думая о чем-то своем.

Однажды выяснилось, что мальчик не только не умеет читать, он даже не знает букв. Это развеселило и удивило ребят, и Федя был вынужден им признаться, что в возрасте пяти лет он с мамой был угнан в Германию. Они работали на одном из заводов, но как-то мама тяжело заболела и вскоре умерла.

Учительница посочувствовала Феде, назвала его “бедным мальчиком” и пообещала, что читать его научит. А затем она отвела мальчика к врачу и попросила дать ему лекарства, с помощью которых Федя смог бы стать здоровым и веселым. А доктор посоветовал мальчика развлечь, дабы он повеселел и заулыбался.

Дети стали смешить Федю, для чего они придумывали разные потешные трюки. Но ничего не помогало, мальчик был грустен и молчалив. Однажды в детский дом пришла за своим сыном женщина, её звали Светлова Анна Васильевна. На воскресенье она обычно забирала своего сына Грушу домой, но в этот раз её взгляд упал на поникшего Федю. Женщина не осталась равнодушной и спросила о том, пойдет ли он домой. Мальчик признался, что дома у него нет, и мамы тоже нет.

Анна Васильевна предложила Феде отправиться к ним домой, а Гриша радостно поддержал предложение. И тут произошло невероятное – Федя улыбнулся. А дальше добрая женщина объявила, что отныне мальчик будет всегда по воскресеньям ходить к ним домой. И прибавила, что если Федя захочет, то она будет ему мамой. На эти слова мальчик радостно ответил согласием.

С тех пор мальчик изменился, он стал веселым и общительным, а все потому, что у него появился дом и друг Гриша. А докторша заметила, что Федя стал смеяться, а смех очень полезен для здоровья.

В этом рассказе, Михаил Зощенко поведал трогательную историю о грустном мальчике.

Девятилетний воспитанник детского дома грустно сидел на скамеечке и никогда не играл с ребятами. Ребята ещё более удивились, когда узнали, что Федя не знает ни одной буквы и не умеет читать.

Оказалось, что во время войны, Федю вместе с мамой угнали на работы в Германию. Мама вскоре умерла и Федя остался один.

Воспитательница и ребята очень сочувствовали мальчику и стремились ему помочь. Но он по-прежнеу был замкнут и одиноко сидел на скамейке.

По совету докторши, ребята даже пытались Федю рассмешить, но и это не помогло, мальчик оставался грустным.

Однажды а детский дом пришла пришла Анна Васильевна Светлова, чтобы на выходные забрать своего сына Гришу. Узнав о трудной ситуацией с Федей, она пригласила обоих мальчиков мальчика к себе домой. И тогда Федя впервые заулыбался.

Федя – грустный мальчик, воспитанник детского дома.

Учительница – удивилась, что мальчик неграмотный.

Докторша – лечила Федю, пытаясь рассмешить.

Анна Васильевна Светлова – сердобольная женщина, мать одноклассника Феди – Гриши.

Этот рассказ учит любви и состраданию к ближним.

Главными героями рассказа Зощенко “Бедный Федя” являются:

  • 1. мальчик по имени Федя, который был угнал с мамой в Германию, где фашисты извели до смерти больную женщину;
  • 2. учительница детского дома, которая, с одной стороны, добрая, т.к. выслушав объяснения Феди, велела ребятам принять его в свои игры, но, с другой стороны, ее глупость зашкаливает, ибо просьба о том, чтобы докторша дала порошки, способные развеселить мальчика, вызывает недоумение у читателя;
  • 3. врач, который дал верную мысль о том, как вернуть Федю к жизни – вызвать у него смех;
  • 4. Анна Васильевна Светлова – родительница Гриши, которая вернула Феде детство и дом, став ему второй мамой.

Далее запишем краткое содержание для заполнения читательского дневника по данному произведению.

  • В детском доме появляется грустный мальчик Федя.
  • Учительница решает сделать проверку, как ребята умеют читать.
  • Удивительно, но Федя совсем не знает букв.
  • Смех ребят прерывается, когда они узнают трагическую историю жизни мальчика.
  • Молодая учительница просит детей принять Федю в свои игры, но ему это не интересно.
  • Тогда учительница ведет Федю к врачу и просит дать ему порошки для веселья.
  • Докторша советует развеселить мальчика.
  • Ребята придумывают разные ситуации, один даже бьет себя палкой по голове, но вызвать улыбку у Феде так и не удается.
  • Перед одним из выходных в детский дом приходит мама Гриши, чтобы забрать сына домой.
  • Анна Васильевна видит грустного Федю и спрашивает в чем причина его печали.
  • Узнав о трагедии мальчика, она предлагает ему пойти к ним в гости.
  • Предложение вызывает первую улыбку Феди.
  • Когда женщина говорит, что мальчик может считать ее мамой, то Федя дает свое согласие.
  • С тех пор происходит чудесная перемена в жизни ребенка.
Читайте также:  Зощенко - Карусель читать полный текст онлайн

Краткое содержание рассказа “Бюро добрых услуг” и главные герои

Наступил февраль и зверям стало очень холодно.

Хорек призывает всех спасаться, а Сорока говорит, опять одной спасаться, сил уже нет

Заяц предложил создать Бюро лесных услуг” и его сделать первым помощником.

Зайца поддержали клесты, он сказали, что помогут мышкам, будут кидать им шишки

Бобры предложили свои услуги лосям, косулям и зайцам. Бобры будут вались осину.

Дятлы предложили услуги по ночлегу в дупле

Вороны обещали поделиться падалью

Пришел Волк и предложил услуги сторожа, но Сорока обозвала его разбойником и прогнала его прочь.

Сорока саму себя назначила сторожем.

Расказ “Бюро лесных услуг” учит помогать друг другу, забыть о вражде и помочь, если другому плохо. если есть взаимовыручка, то жить легче.

У одного мальчика жил интересный ежик по имени Пушок. Его так назвали потому, что когда его гладили он сжимал свои иголки. А когда ежик хотел кушать, то покусывал мальчика за ноги.

В летнее время прогуливаясь, ежик охотился на улиток и насекомых. Зимой же он жил дома. Днем ежик спал, а по ночам шумно бегал по комнате, чем сильно мешал спать.

Пошел один раз зимой мальчик кататься на санках и взял с собой ежика. Да вот беда при встрече с друзьями забыл его в санках. Вспомнил мальчик об этом только к утру, прибежал в сарай а там маленькое тельце, которое уже не подает признаков жизни. Поплакал мальчик и похоронил ежика в саду.

Пришла весна, ушло время и про ежика уже не вспоминали. Мальчик гуляя по саду вдруг услышал шорох, это был тот самый ежик. Оказывается он не умер, а просто впал в спячку. Радости мальчика не было предела.

Главных героев в рассказе всего двое.

Первый герой это наш забывчивый мальчик, который чуть не распрощался со своим любимцем.

Второй герой это ежик, который из-за забывчивости своего хозяина впал в зимнюю спячку.

Здесь можно прочитать главную мысль рассказа.

Краткое содержание для читательского дневника рассказа “Умная собака”, написанного Михаилом Зощенко:

Автор рассказывает, что у него была собака по кличке Джим. Собака была куплена за триста рублей. Летом на даче Джима похитили.

Хозяин искал своего четвероногого друга, но безуспешно, и уехал в город один. Сидя в квартире и горюя о потере собаки, он услышал звонок в дверь, открыл, а там его Джим.

Сосед сверху сказал, что собака не дождалась, что кто-то выйдет, и поэтому нажала носом на звонок.

Автор предположил, что воры привезли Джима в Ленинград, чтобы продать, но собака сбежала и нашла свой дом. От радости, что собака нашлась, хозяин её поцеловал и угостил большим куском мяса.

В рассказе Виктора Голявкина “Путешественник” повествуется о мальчике Саше, которого учителя, мама и даже его друг Вовка считали бесхарактерным. Вот Саша и решил попробовать закалить свой характер, для чего решил отправиться в суровую Антарктиду.

Наутро он собрал сумку и даже умудрился в неё засунуть кошку Мурку, а затем отправился на вокзал и занял место в первом попавшемся поезде. В купе с ним рядом оказались военный и бабушка, но мальчику понравилось общаться с военным. Сашка рассказал ему о том, что мечтает побывать в Антарктиде.

Вскоре мужчина ушел в соседнее купе, а мальчик отправился бродить по вагону, как вдруг увидел свою кошку Мурку, спокойно разгуливавшую по коридору. Сашка бросился её ловить, но она убегала от него, а шум привлек внимание проводника. Проводник поинтересовался, с кем из взрослых едет маленький мальчик. И тут Сашке пришлось признаться, что он оправился в путь один и едет в Антарктиду.

Все в вагоне начали смеяться, а проводник сказал, что мальчик уже приехал и ему пора выходить. Сашку высадили на ближайшей станции, и, к его сожалению, она не находилась в Антарктиде. Мальчика посадили в другой поезд и отправили домой.

Как видим, главный герой повествования – Сашка-путешественник­ , а второстепенные герои в рассказе такие: военный, проводник, бабушка и кошка Мурка.

В этом коротком рассказе для детей, Михаил Зощенко пишет о ситуации, когда мальчик со своими сестрами Лелей и Юлей собирали цветы в поле и их настигла гроза.

Брат, от имени которого ведется повествование, собирал желтые цветы, сестра Леля – голубые, а Оля, младшая сестра – белые.

Леля увидела на небе грозовую тучу и сказала, что нужно быстрей идти домой, чтобы успеть там очутиться до дождя. Дети побежали домой, но это оказалось как раз по направлению к туче и их застигает дождь с грозой.

Мальчик первый добежал до дома и оглянувшись увидел, как Леля тащит за руку плачущую Юлю.

На вопрос Лели, зачем мальчик выбросил свой букет, он ответил, что в грозу цветы не нужны.

В этом рассказе главными героями являются сам рассказчик, брат двух сестер и девочки Леля и Юля.

Главная мысль этого рассказа заключается в том, что отправляясь гулять нужно быть бдительными и нужно всегда приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Этот рассказ учит нас взаимовыручке, помогать младшим.

Мне не понравилось поведением мальчика, он зная, что сильнее и быстрее, бросил своих сестер, да и видя, что девочки отстали не побежал к ним на помощь. Так нельзя поступать.

Михаил Зощенко — Бедный Федя: Рассказ

В одном детском доме находился мальчик по имени Федя.

Это был очень грустный и скучный мальчик. Он никогда не смеялся. Не шалил. И даже не играл с ребятами. Он тихонько сидел на скамейке и о чём-то думал.

И дети к нему не подходили, потому что им было неинтересно играть с таким скучным мальчиком.

И вот однажды воспитательница дала Феде книжку и сказала:

– Прочитайте вслух несколько строчек из этой книги. Я хочу узнать, хорошо ли вы читаете. Чтобы знать, в какой класс вас зачислить.

Федя покраснел и сказал:

– Я не умею читать.

И тогда все дети удивлённо на него посмотрели. А некоторые даже рассмеялись. Потому что мальчику десятый год, а он читать не умеет. Это смешно и странно.

Учительница спросила Федю:

– Неужели же вы совершенно читать не умеете? Может быть, даже не знаете букв?

И, показав на букву «А», она спросила:

– Какая это буква?

Федя снова покраснел, потом побледнел и говорит:

– Я не знаю, какая это буква.

И тогда все дети громко рассмеялись. А учительница спросила:

– Как же так случилось, что вы до сих пор букв не знаете?

– Когда мне было пять лет, фашисты угнали нас в Германию. Меня и мою маму. И там мы работали на заводе. И там фашисты не учили нас читать.

Тут все дети перестали смеяться. А учительница спросила Федю:

– А где же теперь ваша мама?

Печально вздохнув, Федя сказал:

– Она умерла в Германии. Она была очень больна. И она лежала с высокой температурой. Но фашисты подняли её штыками и заставили её работать. И вот почему она умерла.

Учительница сказала Феде:

– Бедный мальчик. Ты не смущайся, что ты не умеешь читать. Мы тебя научим. И мы тебя будем любить, как родного.

И, обратившись к ребятам, она им сказала:

– Ребята, примите Федю поиграть в свои игры.

Но Федя отказался играть. И он по-прежнему сидел на скамейке скучный и бледный.

И вот в один прекрасный день учительница взяла его за руку и повела его к докторше. И сказала ей:

– Будьте добры, дайте этому мальчику какие-нибудь порошки, для того чтобы он был весёлый и здоровый. И чтоб он играл с ребятами, а не сидел бы молча на своей скамейке.

– Нет, таких порошков у нас не имеется. Но есть одно средство, для того чтобы он был здоровый и весёлый и чтоб играл с ребятами. Это нужно, чтобы он засмеялся или хотя бы улыбнулся. И если это произойдёт, вот тогда он и будет здоровый.

И вот все дети, узнав об этом, стали развлекать и смешить Федю. Они нарочно падали перед ним, чтоб он рассмеялся. Нарочно мяукали. Прыгали. И ходили на руках. Но Федя не смеялся.
Правда, он смотрел на всё это, но улыбка не появлялась на его лице.

И тогда дети стали придумывать исключительные номера, чтобы рассмешить Федю. Например, один парнишка взял палку и этой палкой нарочно ударил себя по затылку. И он так звонко себя ударил, что все ребята рассмеялись. Потому что это было неожиданно и комично, что такой звон пошёл.

Все ребята засмеялись. И только Федя не засмеялся. И этот мальчик, который сам себя ударил, он тоже не засмеялся. Он так больно себя хлопнул, что ему было не до смеха. Он прямо чуть не заплакал. И, потирая свой затылок, убежал.

И после этого неудачного номера ребята вот что придумали.

Они смяли кусок газеты и сделали небольшой такой шарик вроде мяча. И привязали этот шарик кошке за лапку. За длинную нитку.

Кошка побежала и вдруг видит – бумажный шарик бежит за ней. Конечно, кошка бросилась к этому шарику, чтоб схватить его, но шарик, который был на нитке, ускользнул от неё. Кошка прямо с ума сходила, чтоб поймать этот шарик.

Правда, учительница запретила этот номер. Она сказала, что не следует так волновать животное. И тогда дети стали ловить эту кошку, чтоб отвязать от неё этот бумажный шарик. Но кошка решила сама отделаться от него. Она влезла на дерево, чтоб наконец не видеть его. Но, к её удивлению, бумажный шарик тоже полез за ней на дерево.21Это было очень комично. И все дети так смеялись, что некоторые даже попадали на траву.

Но Федя и тут не засмеялся. И даже не улыбнулся. И тогда дети подумали, что он никогда не будет здоровый, раз он не умеет смеяться.

И вот однажды в детдом пришла одна молодая женщина. Некто Анна Васильевна Светлова. Это была мамаша одного мальчика – Гриши Светлова. Она пришла за своим сыном Гришей, чтоб взять его домой на воскресенье.

Она пришла такая весёлая. И сыночек её тоже очень развеселился, когда её увидел. Он забегал и запрыгал вокруг неё. И с удовольствием стал одеваться, чтоб идти домой.

И они уже хотели уйти. Но тут Анна Васильевна увидела Федю, который сидел на скамейке и очень грустно на них смотрел. И он так задумчиво смотрел, что Анна Васильевна невольно подошла к нему и сказала:

– А разве ты, мальчик, не идёшь сегодня домой?

Федя тихо сказал:

– Нет, у меня нету дома.

Гриша Светлов сказал своей матери:

– У него нету дома и нету мамы благодаря фашистам.

И тогда Анна Васильевна сказала Феде:

– Если хочешь, мальчик, пойдём с нами.

– Конечно, пойдём с нами. У нас дома весело, интересно. Будем играть.

И тут вдруг все увидели, что Федя улыбнулся.

Он чуть-чуть улыбнулся, но все это заметили, захлопали в ладоши и сказали:

– Браво. Он улыбнулся. Он теперь будет здоровый.

И тогда Гришина мама Анна Васильевна поцеловала Федю и сказала ему:

– С этих пор ты каждое воскресенье будешь ходить к нам. И если ты хочешь, я буду твоей мамой.И тут все увидели, что Федя второй раз улыбнулся и тихо сказал:

И тогда Анна Васильевна взяла его за руку, а другой рукой взяла за руку сына. И они втроём вышли из детдома.

И с тех пор Федя каждое воскресенье ходил к ним. Он очень подружился с Гришей. И очень переменился к лучшему. Он стал весёлый и довольный. И часто шутил и смеялся.

И однажды докторша, увидев его таким, сказала:

– Он поправился, потому что он стал смеяться. Смех приносит людям здоровье.

Бедный Федя – краткое содержание рассказа Зощенко

В одном детском доме был мальчик по имени Федя. Это был очень грустный мальчик. Он никогда не смеялся. Не шалил. И даже не играл с ребятами. Он тихонько сидел на скамейке и о чем-то думал. И дети к нему не подходили, потому что им было неинтересно играть с таким скучным мальчиком. И вот однажды воспитательница дала Феде книжку и сказала:

— Прочитай вслух несколько строчек из этой книги. Я хочу узнать, хорошо ли ты читаешь. Чтобы знать, в какой класс тебя зачислить.

Федя покраснел и сказал:

— Я не умею читать. И тогда все дети удивленно на него посмотрели. А некоторые даже рассмеялись. Потому что мальчику десятый год, а он читать не умеет. Учительница спросила:
— Как же так случилось, что ты до сих пор букв не знаешь? Федя сказал:
— Когда мне было пять лет, фашисты угнали нас в Германию. Меня и мою маму. И там мы работали на заводе. И фашисты не учили нас читать.

Читайте также:  Бедный Федя - краткое содержание рассказа Зощенко

Тут все дети перестали смеяться. А учительница спросила Федю:

— А где же теперь твоя мама? Печально вздохнув, Федя сказал:
— Она заболела в Германии. Но фашисты подняли ее штыками и заставили работать. И она умерла.

Однажды учительница взяла Федю за руку, привела его к доктору и сказала:

— Будьте добры, дайте этому мальчику какие-нибудь лекарства, для того чтобы он был веселый и здоровый. И чтобы он играл с ребятами, а не сидел бы молча на своей скамейке.

Женщина-врач ответила: — Таких лекарств у нас нет. Но есть одно средство. Для того чтобы он был здоровый и веселый нужно, чтобы он засмеялся или хотя бы улыбнулся.

И вот все дети, узнав об этом, стали развлекать и смешить Федю. Они нарочно падали перед ним, чтоб он рассмеялся. Нарочно мяукали. Прыгали. И ходили на руках. Но Федя не смеялся. Правда, он смотрел на все это, но улыбка не появлялась на его лице.

И тогда дети стали придумывать исключительные номера, чтобы рассмешить Федю. Например, один парнишка взял палку и этой палкой нарочно ударил себя по затылку. И он так звонко себя ударил, что все ребята рассмеялись. Потому что это было неожиданно и комично, что такой звон пошел.

Все ребята засмеялись. И только Федя не засмеялся. И этот мальчик, который сам себя ударил, он тоже не засмеялся. Он так больно себя хлопнул, что ему было не до смеха. Он прямо чуть не заплакал. И, потирая свой затылок, убежал.

И после этого неудачного номера ребята вот что придумали. Они смяли кусок газеты и сделали небольшой такой шарик вроде мяча. И привязали этот шарик кошке за лапку. За длинную нитку.

Кошка побежала и вдруг видит — бумажный шарик бежит за ней. Конечно, кошка бросилась к этому шарику, чтоб схватить его, но шарик, который был на нитке, ускользнул от нее.

Тут учительница сказала, что не следует так волновать животное. И тогда дети стали ловить кошку, чтоб отвязать от нее бумажный шарик. Но кошка решила сама отделаться от него. Она влезла на дерево, чтобы больше не видеть его. Но, к ее удивлению, бумажный шарик тоже полез за ней на дерево.

Это было очень комично. И все дети так смеялись, что некоторые даже попадали на траву. Но Федя и тут не засмеялся. И даже не улыбнулся. И тогда дети подумали, что он никогда не будет здоровым, раз он не умеет смеяться.

И вот однажды в детдом пришла молодая женщина, Анна Васильевна, мама одного мальчика — Гриши Светлова. Она пришла за своим сыном Гришей, чтобы взять его домой на воскресенье.

Сыночек ее очень развеселился, когда ее увидел. Он забегал и запрыгал вокруг нее. И с удовольствием стал одеваться, чтоб идти домой. И они уже хотели уйти. Но тут Анна Васильевна увидела Федю, который сидел на скамейке и очень грустно на них смотрел. Анна Васильевна невольно подошла к нему и сказала:

— А разве ты, мальчик, не идешь сегодня домой? Федя тихо сказал:
— У меня нет дома. Гриша Светлов сказал своей матери:
— У него нет дома и нет мамы из-за фашистов.

И тогда Анна Васильевна сказала Феде:

— Если хочешь, мальчик, пойдем с нами.

— Конечно, пойдем с нами. У нас дома весело, интересно. Будем играть.

И тут вдруг все увидели, что Федя улыбнулся. Он чуть-чуть улыбнулся, но все это заметили, захлопали в ладоши. И тогда Гришина мама поцеловала Федю и сказала ему:

С этих пор ты каждое воскресенье будешь ходить к нам. И если ты хочешь, я буду твоей мамой/

Федя второй раз улыбнулся и тихо сказал:

И тогда Анна Васильевна взяла его за руку, а другой рукой взяла за руку сына. И они втроем вышли из детдома. И с тех пор Федя каждое воскресенье ходил к ним. Он очень подружился с Гришей. И очень переменился к лучшему. Он стал веселым и довольным. И часто шутил и смеялся.

Однажды врач, увидев его таким, сказала:

— Он поправился, потому что стал смеяться. Смех приносит людям здоровье.

Зощенко – Карусель читать полный текст онлайн

Рассказы и фельетоны

Святым угодникам, что на церковных иконах, нельзя смотреть в очи…

Да бабка Василиса и не смотрит. Ей сто лет, она две жизни прожила и все знает. Она на Иуду Искариотского смотрит. В «Тайной вечере».

— Плохая моя жизнь, Иудушка, — бормочет бабка, — очень даже неважная моя жизнь. Я бы и рада, Иудушка, помереть, да нельзя теперь: дочка родная саван, видишь ли, истратила на кухольные передники…

Хитрит Иуда, помалкивает…

А кругом тени святые по церковным стенам ходят, помахивают рукавами, будто попы кадилами.

— Ничего, Иудушка. Молчи, помалкивай, если хочешь. Я тебя не неволю. Мне бы только, видишь ли, из беды моей выйти.

Довольно покланялась бабка святым угодникам, нужно и кому-нибудь другому поклониться.

Кланяется баба низко. Бормочет тихие свои слова.

Только видит: подмигнул ей Иуда. Подмигнул и шепчет что-то. Что шепчет — неизвестно, но баба знает, она — сто лет прожила.

Шепчет он: оглянись-ка в сторону, посмотри, дура-баба, на пол.

Оглянулась баба в сторону, посмотрела на пол — полтинник серебряный у купчихиной ноги. Спасибо Иудушке!

Нужно ближе подойти, потом — на колени. Только бы никто не заметил.

Эх, трудно старой опуститься на колени!

Земной поклон Богу и угодникам…

Холодный пол трогает бабкино лицо…

А где же полтинник? А вот у ноги.

Тянется старуха рукой, шарит по полу.

Тьфу, нечистая сила! Не полтинник.

Искушение, прости господи.

Неправильный это стыд стесняться поповского одеяния, а на улице все же будто и неловкость какая и в груди стеснение.

Конечно, за три года очень ошельмовали попов. За три-то года, можно сказать, до того довели, что иные и сан сняли и от бога всенародно отреклись. Вот до чего довели.

А сколь великие притеснения поп Триодин претерпел, так и перечесть трудно. И не только от власти государственной, но и от матушки претерпел. Но сана не сложил и от бога не отрекся, напротив, душой даже гордился — гонение, дескать, на пастырей.

Утром вставал поп и неукоснительно говорил такое:

И только потом преуспевал во всех делах.

И можно ли подумать, что случится подобная крепость в столь незначительном человеке? Смешно. Вида-то поп никакого не имел. Прямо-таки никакого вида. При малом росте — до плечика матушке — совершенно рыжая наружность.

Ох, и не раз корила его матушка в смысле незначительности вида! И верно. Это удивительно, какая пошла нынче мелочь в мужчинах. Все бабы в уезде довольно крупные, а у мужчин нет такого вида. Все бабы запросто несут мужскую, скажем, работишку, а мужчины, повелось так, по бабьему даже делу пошли.

Конечно, таких мужчин расстреливать даже нужно. Но и то верно: истребили многих мужчин государственными казнями и войной. А остался кто — жизнь засушила тех.

Есть ли, скажем, сейчас русский человек мыслящий, который бы полнел и жиры нагуливал? Нет такого человека.

Конечно, попу это малое утешение, и поп говаривал:

— Коришь, матушка, коришь видом, а в рыбьей жизни, по Дарвину, матушка, рыбья самка завсегда крупней самца и даже пожирает его в раздражении.

А на такие поповы слова матушка крепко ставила тарелку или, например, чашечку, скажем, и чего — неведомо самой — обижалась.

И вот уж третий год пошел, как живет поп с женой разно.

И где бы матушке с душевной близостью подойти к попу, дескать, воистину трудно тебе, поп, от гонений, так вот, прими, пожалуйста, ласку, так нет того — не такова матушка. Верно: годы матушкины не преклонные, но постыдно же изо дня в день нос это рисовой пудрой и к вечеру виль хвостом.

А попу какое утешение в жизни, если поколеблены семейные устои?

Попу утешение — в преферансик, помалу, по нецерковным праздникам, а перед преферансиком — словесная беседа о государственных и даже европейских вопросах и о невозможности погибели христианской эпохи.

Чувствовал поп очень большую сладость в словах. И как это всегда выходит замечательно. Сначала о незначительном, скажем, хлеб в цене приподнялся — житьишко неважное, значит. А житьишко неважное — какая тому причина. Слово за слово — играет попова мысль: государственная политика, советская власть, поколеблены жизненные устои.

А как сказано такое слово: советская… так и пошло, и пошло. Старые счеты у попа с советскими. Очень уж было много обид и притеснений. Было такое дело, что пришли раз к нему ночью, за бороденку схватили и шпалером угрожали.

— Рассказывай, — говорят, — есть ли мощи какие в церкви, народу, дескать, нужно удостовериться в обмане. И какие святые мощи могут быть в церкви, если наибеднейшая церковка во всем Бугрянском уезде?

— Нету, — говорит поп, — нет никаких святых мощей, пустите бороденку, сделайте милость.

А те все угрожают и шпалером на испуг действуют. И не поверили попу.

— Веди, — говорят, — нас, одначе, разворачивай церковное имущество.

И повел их поп в церковь.

И ночное уж было дело. И чудно как-то вышло. И ведет, и ведет их поп по городу, а церкви нет. Испуг, что ли, бросился в голову — не по тем улицам поп пошел. Только вдруг сладость необычайная разлилась по жилам.

«Дело, — подумал поп, — подобное Сусанину».

И повел их аж в конец города, за толкучку. А те разъярились, вновь за бороденку сгрябчили и сами уж указали дорогу.

Ночью развернули имущество церковное, нагадили табачищем, наследили, но мощей не нашли.

— А, — сказали, — поповская ряса, нет мощей, так учредим, знаешь ли, в церкви твоей кинематограф.

— И как же так — кинематограф? — говорил поп матушке. — Возможно ли учредить в церкви кинематограф? Не иначе, матушка, подобное для испуга сказано. Ведь не допустит же приход, хоть и ужасно в нем поколебалась религиозная вера, не допустит приход до этого.

Вот тут бы матушке и подойти с душевной близостью, да нет — свои дела у матушки. И какие такие, скажите, дела у матушки? Вот, пожалуйста, оделась, вот ушла — и слова не скажи. Нет никакого пристрастия к семейной жизни.

Но не только в поповом доме подобное, а все рассказывают: «глядит, говорят, баба в сторону». И что такое приключилось с русской бабой?

А что ж такое приключилось с русской бабой? Смешного нет, что русская баба исполняет мужскую работишку, и что баба косу, скажем, себе отрезала.

Вот у китайцев вышел такой критический год: всенародно китайцы стали отрезать косы. Ну что ж? Значит, вышла коса из исторической моды. Смешного ничего нет.

Да не в том штука. А штука в том: великое бесстыдство и блуд обуял бабу. И не раз выходил поп к народу в облачении и горькие слова держал:

— Граждане и прихожане и любимая паства. Поколебались семейные и супружеские устои. Тухнет огонь семейного очага. Опомнитесь в безверии и в сатанинском бесстыдстве.

И все поп такие прекрасные слова подбирал, что ударяли они по сердцу и вызывали слезы. Но блуд не утих.

И никогда еще, как в этот год, не было в народе такого бесстыдства и легкости отношений. Конечно, всегда весной бывает этакая острота в блуде, но пойдите, пожалуйста, в военный клуб, послушайте, какие нестерпимые речи около женского класса. Это невозможно.

И что поделать?! Ведь если попова жена — нос рисовой пудрой, и поп не скажи слова, то можно ли что поделать? И хоть понимал это поп очень, однако горькие речи держал неукоснительно.

И вот в такую-то блудную весну вселили к попу дорожного техника. Это при непреклонных-то матушкиных годах!

Стоек был поп и терпелив, но от удара такого потерял поп жизни не меньше, как десять лет. Очень уж красивый и крупный был железнодорожный техник.

Зощенко рассказ карусель читать полностью. Михаил Зощенко

Мир это ультиматум.

Всё, не могу. Ходить на работу день за днём, вертеться в этой безнадёжной карусели. …

Хотя где не карусель? Везде карусель. Никуда не денешься от неё. Начинаясь, с млечного пути, она продолжается в голове, и не заканчивается вокруг. Даже слово «вокруг» – тоже карусель. И что мне нравится из всего этого? Из этого, многообразного – однообразия, каруселей. Покурил в окно, подумал. Ничего не пришло в голову. В воздухе пахло соляркой… Мусорной машины уже не видно, только громыхание мусорных баков у следующей стоянки, но соляр, повис. …в морозном воздухе. Занавес, как в театре. Скоро откроется и начнётся представление..И помойка, ждёт следующей порции. Но перед тем чтоб выкинуть, что- то сначала купят. И тут карусель. … Что здесь можно сделать? В этом карусельном мире. И стрелки часов бегут по кругу, как железные лошадки за железными львами, на деревянном круге. И я в ту же сторону, размешиваю кофе в чашке. Сигареты кончаются, кофе, кончается… и деньги. И деньги. На что я куплю сигарет, если уйду с работы? Сигареты я люблю больше, чем деньги, за которые их покупаю. А свою работу, которая мне приносит эти деньги, меньше подавно. Вот так устроен этот мир. Наверно со мной, что то не так. Или с миром. Но скорей всего с нами обоими.

Читайте также:  Великие путешественники - краткое содержание рассказа Зощенко

Алло… – да это я. Я увольняюсь. По собственному желанию. После праздников напишу заявление. Спасибо.

Облегчение, страх, неизвестность, парение, падение. Облегчение. Всё сразу и вместе. Что дальше? А что может быть дальше? Мне всё равно нужен тайм- аут. Перезагрузка. Да и как работать, вместе с её дочкой? В одной конторе, под присмотром, разведчицы? Нет. Ничего больше. Ни каким краем. Ни боком, ни раком. Авось. Авось и, небось. Что ещё? На первое время? Ну, в такси. Опять в такси. Та ещё работёнка, она и сделала меня таким. Опасная профессия.

12: 10. Из дома. На воздух. На солнце. На ветер. На мороз. Прогуляться. Проветриться. Я не в игре. Я не в погоне, – поэтому пешком. Расстояния стали другими. Мысли тоже замедлились, или просто больше времени? Пока от “А” до, “Бэ”

Но хоть что то, то, нравиться? – спросила меня продавец, после своей скороговорки, теряя надежду, что- то мне, всучить. Хотя я не о чём не спрашивал. Я просто остановился, на рынке, возле её палатки, укрываясь от ветра, чтоб прикурить.

Да, – вдруг ответил я, сам себе. И она услышала:

–То, что голова кружится. Когда пьешь вино. Как на карусели в детстве…

Продавщица, покрутила пальцем у виска, а я пошёл дальше. Толкая землю ногами. Как другие прохожие рядом. И ещё 6-7 миллиардов, вдалеке. Они, кажется, и не догадывались, что сами приводили в движение этот аттракцион. У них нет времени, чтоб подумать об этом, у меня есть но, это не заменит мне обед.

Текст большой поэтому он разбит на страницы.

Основным персонажем произведения является деревенский парнишка, приехавший в город на первомайские праздники.

Очутившись на городской площади, юноша видит карусель, на которой катается огромное количество народа. Уточнив у людей стоимость катания на аттракционе, паренек узнает, что карусель работает абсолютно бесплатно для отдыха городского населения.

Обрадовавшись неожиданной удаче, парнишка садится на карусельную лошадь и совершает ни один круг, накрутившись до полуобморочного состояния. Однако, едва спустившись с карусели и отдышавшись, он снова бежит к карусели, решив провести все свое свободное время на бесплатном аттракционе. Спустя время подростку от беспрерывного кружения на карусели становится очень плохо и у него начинаются головокружение и сильный приступ рвоты.

Повествуя о небольшом эпизоде из городской жизни, писатель раскрывает на примере образа паренька негативные черты людей, проявляющиеся в жадности, скупости.

Картинка или рисунок Карусель

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Стругацкие Стажёры

Действие произведения происходит в далеком будущем, когда космическое пространство стало для землян вторым домом. Молодой специалист Юра Бородин отстал от своей команды. В космическом перевалочном пункте он ищет способ добраться на спутник Сатурна.

Творчество Ивана Антоновича Ефремова включает в себя различные произведения, окутанные фантастикой, мистикой и приключениями. В его первой книге «Рассказы о необыкновенном» было предсказано открытие месторождений алмазов

Краткое содержание Человек из ресторана Шмелёва

Начало 20 века. Скороходов Яков Софроныч служил официантом в престижном ресторане. У Якова Софроныча была жена и повзрослевшие дети – сын Николай и дочь Наталья. Одну из комнат квартиры Скороходовы сдавали жильцам.

Краткое содержание Чарская Княжна Джаваха

Нина Джаваха была рождена в хорошем месте в Грузии, которое называется Гори. Выросла она посреди красивых и примечательных видов. Мама девочки была обычной татаркой по национальности

Краткое содержание Путешествие голубой стрелы Родари

Однажды, в канун Нового Года хозяйка магазина игрушек разносит подарки по домам детям, чьи родители совершили заранее покупку. Хозяйка представляется в образе баронессы-феи и передвигается по улицам верхом на метле, олицетворяя добрую колдунью из сказок

Вот, братцы мои, придется нам некоторое время обождать с бесплатностью. Нельзя сейчас.

Скажем, бесплатно все. А мы никакой меры не знаем. Думаем, ежели бесплатно, так и при, ребята, всем скопом.

Как однажды на первомайских праздниках поставили карусель на пощади. Ну, народ повалил, конечно. А тут парень какой-то случился. Из деревни, видимо.

– Чего, – спрашивает парень, – бесплатно крутит?

Сел этот парень на карусель, на деревянную лошадь, и до тех пор крутился, покуда не помертвел весь.

Сняли его с карусели, положили на землю – ничего, отдышался, пришел в себя.

– Чего, – говорит, – крутит еще?

– Ну, – говорит, – я еще разочек… Бесплатно, все-таки.

Через пять минут снова его сняли с лошади.

Снова положили на землю.

Рвало его, как из ведра.

Так вот, братишки, обождать требуется.

Сюжет рассказа Карусель Зощенко

Сюжет произведения рассказывает о событиях в небольшом городе. Как-то перед праздниками мая на городской площади установили карусель. Желали лишь, чтобы люди смогли развеяться. Но ведь наш народ и граней не знает, толпами повалили.

Один мальчишка спросил, сколько стоит поездка на карусели, ему ответили бесплатно. Ну он и сел в карусель, катался до полусмерти, а потом его сняли с качелей. Отдышавшись, он подумал, а почему бы не прокатиться еще раз, платить ведь не нужно. Снова кружился, пока не стало ему дурно. Его рвало, чуть до смерти не дошло.

Автор старался показать, что люди очень скупые создания. Они возьмут все, если это бесплатно, не зная меры. Зощенко хочет сказать, что жадность к хорошему не приводит. Нужно быть умнее, и брать только то, что действительно нужно.

Несколько интересных материалов

  • Салтыков-Щедрин – Рождественская сказка

Основным персонажем произведения является десятилетний мальчик Сережа Русланцев, готовящийся к поступлению в городскую гимназию.

Основным персонажем произведения является породистый баран, находящийся в огромной отаре для размножения. В одну из ночей баран видит чудный сон, который на утро не может вспомнить.

Салтыков-Щедрин – Обманщик-газетчик и легковерный читатель

В сказке рассказывается про газетчика и легковерного читателя. В одном небольшом городке проживал и работал обманщик – газетчик. Он публиковал в газету разные лживые новости, которых придумывал сам

Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик. У него была мама. И был папа. И была бабушка.

И вдобавок в их квартире жила кошка под названием Бубенчик.

Вот утром папа пошёл на работу. Мама тоже ушла. А Павлик остался с бабушкой.

А бабушка была ужасно старенькая. И она любила в кресле спать.

Вот папа ушёл. И мама ушла. Бабушка села в кресло. А Павлик на полу стал играть со своей кошкой. Он хотел, чтоб она ходила на задних лапках. А она не хотела. И мяукала очень жалобно.

Вдруг на лестнице раздался звонок.

Бабушка и Павлик пошли открывать двери.

Это пришёл почтальон.

Он принёс письмо.

Павлик взял письмо и сказал:

– Я сам передам папе.

Вот почтальон ушёл. Павлик снова хотел играть со своей кошкой. И вдруг видит – кошки нигде нет.

Павлик говорит бабушке:

– Бабушка, вот так номер – наш Бубенчик пропал.

– Наверно, Бубенчик убежал на лестницу, когда мы открыли дверь почтальону.

– Нет, это, наверно, почтальон взял моего Бубенчика. Наверно, он нарочно нам дал письмо, а мою дрессированную кошечку взял себе. Это был хитрый почтальон.

Бабушка засмеялась и говорит шутливо:

– Завтра почтальон придёт, мы отдадим ему это письмо и взамен возьмём у него назад нашу кошечку.

Вот бабушка села в кресло и заснула.

А Павлик надел своё пальто и шапочку, взял письмо и тихонько вышел на лестницу.

«Лучше, – думает, – я сейчас отдам письмо почтальону. И лучше я сейчас возьму от него мою кошечку».

Вот Павлик вышел во двор. И видит – во дворе нету почтальона.

Павлик вышел на улицу. И пошёл по улице. И видит – на улице тоже нигде нету почтальона.

Вдруг какая-то одна рыжая тётка говорит:

– Ах, поглядите все, какой маленький малыш идёт один по улице! Наверно, он потерял свою маму и заблудился. Ах, позовите скорей милиционера!

Вот приходит милиционер со свистком. Тётка ему говорит:

– Поглядите, какой мальчик лет пяти заблудился.

– Этот мальчик держит в ручке письмо. Наверное, на этом письме написан адрес, где он живёт. Мы прочтём этот адрес и доставим ребёнка домой. Это хорошо, что он взял с собой письмо.

– В Америке многие родители нарочно кладут письма в карман своим детям, чтоб они не терялись.

И с этими словами тётка хочет взять письмо от Павлика. Павлик ей говорит:

– Что вы волнуетесь? Я знаю, где я живу.

Тётка удивилась, что мальчик так смело ей сказал. И от волнения чуть в лужу не упала.

– Поглядите, какой бойкий мальчик. Пусть он нам тогда скажет, где он живёт.

– Улица Фонтанка, восемь.

Милиционер поглядел на письмо и говорит:

– Ого, это боевой ребёнок – он знает, где он живёт.

Тётка говорит Павлику:

– А как тебя зовут и кто твой папа?

– Мой папа шофёр. Мама ушла в магазин. Бабушка спит в кресле. А меня зовут Павлик.

Милиционер засмеялся и сказал:

– Это боевой, показательный ребёнок – он всё знает. Наверно, он будет начальником милиции, когда подрастёт.

Тётка говорит милиционеру:

– Проводите этого мальчика домой.

Милиционер говорит Павлику:

– Ну, маленький товарищ, пойдём домой.

Павлик говорит милиционеру:

– Дайте вашу руку – я вас доведу до своего дома. Вот мой красивый дом.

Тут милиционер засмеялся. И рыжая тётка тоже засмеялась.

– Это исключительно боевой, показательный ребёнок. Мало того, что он всё знает, он ещё меня хочет до дому довести. Этот ребенок непременно будет начальником милиции.

Вот милиционер дал свою руку Павлику, и они пошли домой.

Только дошли они до своего дома – вдруг мама идёт.

Мама удивилась, что Павлик идёт по улице, взяла его на руки, принесла домой.

Дома она его немножко побранила. Она сказала:

– Ах ты, противный мальчишка, зачем ты убежал на улицу?

– Я хотел у почтальона взять моего Бубенчика. А то мой Бубенчик пропал, и, наверно, его взял почтальон.

– Что за глупости! Почтальоны никогда не берут кошек. Вон твой Бубенчик сидит на шкафу.

– Вот так номер. Смотрите, куда прыгнула моя дрессированная кошечка.

– Наверно, ты, противный мальчишка, её мучил, вот она и забралась на шкаф.

Вдруг проснулась бабушка.

Бабушка, не зная, что случилось, говорит маме:

– Сегодня Павлик очень тихо и хорошо себя вёл. И даже меня не разбудил. Надо за это дать ему конфетку.

– Ему не конфетку надо дать, а в угол носом поставить. Он сегодня убежал на улицу.

Вдруг приходит папа. Папа хотел рассердиться, зачем мальчик убежал на улицу. Но Павлик подал папе письмо.

– Это письмо не мне, а бабушке.

Потом она говорит:

– В городе Москве у моей младшей дочери родился ещё один ребёнок.

– Наверно, родился боевой ребёнок. И наверно, он будет начальник милиции.

Тут все засмеялись и сели обедать.

На первое был суп с рисом. На второе – котлеты. На третье был кисель.

Кошка Бубенчик долго глядела со своего шкафа, как Павлик кушает. Потом не вытерпела и тоже решила немножко покушать.

Она прыгнула со шкафа на комод, с комода на стул, со стула на пол.

И тогда Павлик дал ей немножко супу и немножко киселя.

И кошка была очень этим довольна.

Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его.

Вот однажды Петя проснулся в своей постельке.

И мама стала его одевать.

Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал.

Мама думала, что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но он опять упал.

Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал.

Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу.

Она сказала папе:

– Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось – он на ножках стоять не может.

Вот папа приезжает и говорит:

– Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтоб он у нас падал.

И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет пойти к своим игрушкам, но снова, в четвёртый раз, падает.

Ссылка на основную публикацию