Сочинение Кто прав дедушка или внучка? (рассуждение для 6 класса)

Сочинение Кто прав дедушка или внучка? (рассуждение для 6 класса)

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Н.М. Кожиной: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.М. Кожиной.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:«Пожалуй, кое-что вижу. Но только самое главное, – ответил он и зашептал, как всегда, что-то неслышное».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Всех женщин своей большой семьи, от бабушки до правнучки, прадед называл «доченьками». (2)Всех мужчин – «сыночками». (3)Последние годы он был совсем слеп, отличал только свет от тьмы: видел окно, горящую лампу. (4)Разговаривал он мало, но постоянно что-то шептал так тихо, что было почти неслышно. (5)Видно было только, как двигаются седые усы над провалившимся ртом – за это звали его дети дедом-шептуном.

(6)Братья ходили в школу, все взрослые были на работе, а Дина, самая младшая в семье, оставалась с прадедом. (7)Когда брату Алику исполнилось десять лет, прадед подарил ему часы. (8)Это был невиданно богатый по тем временам подарок. (9)Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.

(10)Ни у кого в классе часов не было. (11)А у Алика были. (12)Каждые пять минут он смотрел на часы и всё удивлялся, какие же минуты разные: некоторые длинные, еле тянутся, а другие быстрые, проскакивают незаметно. (13)Вечерами Алик заводил часы и клал их рядом с кроватью на стул. (14)Сколько Дина ни просила, он не давал их даже подержать.

(15)Однажды утром, недели через две после того как подарили часы, Алик ушёл в школу, оставив часы на стуле возле кровати. (16)По дороге он спохватился, но возвращаться было некогда.

(17)После завтрака Дина обнаружила часы. (18)Она осторожно взяла их и надела. (19)Прадед покачал головой.

(20)Во дворе Дину окружили ребята.

— (21)Это Алькины часы, — говорили они.

— (22)Нет, мои! – врала Дина. – (23)Наш прадед был часовщиком, пока не ослеп. (24)У него таких часов сто штук. (25)Он и мне подарил.

(26)Девочка побежала на задний двор. (27)Там ребята играли в волейбол. (28)Она попросилась, её приняли неохотно. (29) Играть толком она не умела. (30)Дина подняла руки с растопыренными пальцами и стала ждать, когда мяч шлёпнется о них. (31)Наконец долгожданный мяч, направленный чьей-то завистливой рукой, с силой ударился о запястье. (32)Часы брызнули в разные стороны: отдельно механизм, отдельно стёклышко. (33)С жалким звоном оно стукнулось о землю и подскочило, сверкнув на солнце.

(34)Была первая весенняя жара, липы стояли в новой листве, как свежевыкрашенные. (35)Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем. (36)Зажав в ладони то, что осталось от часов, Дина медленно поднялась на крыльцо, прошла сквозь облако солнца, лежащее на ступенях, в прохладную темноту. (37)Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки. (38)Она долго колотила пяткой в дверь, прадед открыл. (39)Дина уткнулась носом в тощий дедов живот.

— (40)Ничего, ничего, доченька, — сказал он, — не надо было их брать.

(41)И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй. (42)Она сунула в маленькую сухую руку прадеда стёклышко и механизм. (43)А когда все слёзы, которые были, вылились, она крепко уснула.

(44)Когда Дина проснулась, прадед сидел за столом, а перед ним стояла фарфоровая коробочка с инструментами: пинцетами, щёточками, колёсиками и круглым увеличительным стеклом. (45)Дина подошла к нему на цыпочках и прижалась к острому плечу. (46)Он засовывал ремешок в ушки целых часов.

— (47)Деда, ты починил? – не веря своим глазам, спросила Дина.

—(48)Ну вот, а ты плакала. (49)Стёклышка нового у меня нет. (50)Здесь трещинка маленькая, видишь?

— (51)Вижу, – шёпотом ответила Дина. – (52)А ты? (53)Скажи, ты не слепой, да? (54)Ты видишь?

(55)Прадед повернулся к ней. (56)Глаза его были добрыми и блёклыми. (57)Он улыбнулся.

— (58)Пожалуй, кое-что вижу. (59)Но только самое главное, – ответил он и зашептал, как всегда, что-то неслышное.

(60)Прошло много лет, и Дина мало что помнит из того времени. (61)Но то, что помнит, делается с годами всё ясней, и иногда ей кажется, что скоро она сможет различить, расслышать те слова, которые шептал её прадед.

* Улицкая Людмила Евгеньевна (род. в 1943 г.) – российская писательница, сценарист, лауреат литературных премий.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Дина на всю жизнь запомнила случай из детства, когда прадедушка починил ей часы?»

1) Девочка дорожила часами, потому что это был подарок прадедушки на её день рождения.

2) Дина боялась гнева Алика.

3) Дина поняла, каким добрым и неравнодушным к людям был её прадед.

4) Дина так и не поверила, что слепой прадед мог починить часы.

3) Дина поняла, каким добрым и неравнодушным к людям был её прадед.

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Когда все уходили: кто в школу, кто на работу, Дина оставалась с прадедом.

2) Девочка дорожила часами, потому что это был подарок прадедушки на её день рождения.

3) У прадеда было много часов, потому что он был часовщиком.

4) Дина поняла, каким добрым и неравнодушным к людям был её прадед.

5) Алик случайно оставил часы дома, а возвращаться за ними ему было некогда.

1) Когда все уходили: кто в школу, кто на работу, Дина оставалась с прадедом. — Подтверждается предложениями 6−7.

2) Девочка дорожила часами, потому что это был подарок прадедушки на её день рождения. — Противоречит предложению 7.

3) У прадеда было много часов, потому что он был часовщиком. — Не подтверждается в тексте, что у прадеда было много часов.

4) Дина поняла, каким добрым и неравнодушным к людям был её прадед. — Подтверждается предложением 61.

5) Алик случайно оставил часы дома, а возвращаться за ними ему было некогда. — Подтверждается предложениями 15−16.

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй.

2) Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.

3) Деда, ты починил? — не веря своим глазам, спросила Дина.

4) Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки.

5) Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем.

1) И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй.

4) Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки.

Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним к слову ЦИФЕРБЛАТ (предложение 9). Напишите этот синоним.

Синонимы — слова, близкие по значению.

1. О многозначности слов в русском языке немало сказано, написан не один труд. Русское слово – явление уникальное, неповторимое, порой, загадочное. Неслучайно известный лингвист Н.М. Кожина писала: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».

Подтверждения справедливости приведенного высказывания находим в тексте Людмилы Улицкой. В предложении 9 используется развёрнутая метафора «у циферблата было торжественное выражение лица», с помощью которой подчёркнута важность, значимость, ценность дедова подарка — настоящих часов, таких не было у других детей, часы эти отличали Алика от всех. Вот почему у них даже «собственное лицо» есть.

В предложении 35 олицетворение «деревья остолбенели» как нельзя лучше передаёт всю тяжесть случившегося: разбиты часы. Как теперь исправить ситуацию? Как смотреть в глаза брату?

Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, когда автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности.

2. Любовь – одна из главных жизненных ценностей, которая помогает отличить главное, истинное от ложного, напускного. Дедушка очень любил своих внуков, понимал, насколько расстроится Алик из-за разбитых часов, видел переживания Дины, вот почему он смог сделать невозможное: починить часы, «видя» лишь пальцами. Дед словно знает какой-то секрет о любви, который разгадывал всю свою жизнь. Об этом и говорится в финале текста: «Пожалуй, кое-что вижу. Но только самое главное, – ответил он и зашептал, как всегда, что-то неслышное».

С искренней теплотой относится «деда» к своим близким: «Всех женщин своей большой семьи, от бабушки до правнучки, прадед называл «доченьками». Всех мужчин – «сыночками» (предложения 1-2). «Деда» излучал добро, мир вокруг него наполнялся теплотой. Он никого не осуждал, не поучал, и оттого уроки деда западали в душу на всю жизнь. Об этом говорится в предложении 66: «Но то, что помнит, делается с годами всё ясней, и иногда ей кажется, что скоро она сможет различить, расслышать те слова, которые шептал её прадед».

Таким образом, нам удалось подтвердить примерами текста, что добро, любовь, доверие способны научить большему, чем осуждения, нотации, пустые слова. В семьях, где царят любовь и взаимопонимание, ребенок приобретает самое важное – чувствует себя защищённым и нужным, способным справиться с любыми невзгодами.

3. У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. У разных людей в разные периоды их жизни разные ценности: кто-то стремится к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то счастье близких составляет самую большую ценность и значимость в жизни. Для людей, только начинающих жить, огромную ценность имеет семья: ребёнку крайне необходимо чувствовать себя нужным, защищённым, любимым.

После неблаговидного поступка (девочка взяла часы брата и разбила их) маленькая Дина почувствовала невероятную тяжесть на душе. Автор пишет, что даже «деревья остолбенели перед случившимся несчастьем.» Горе и отчаяние было огромным. Кто поможет найти выход из этой ситуации? На помощь девочке приходит прадедушка: мудрый, понимающий, родной. Он не стал ругать Дину, понимая, что урок, полученный сейчас, ей запомнится на всю жизнь, а просто отремонтировал часы. В такой семье, где близкие люди помогают друг другу, дети знают: что бы ни случилось, их поймут, поддержат и дадут правильный совет.

Я помню, как будучи совсем маленькой, оставалась в детском саду на ночь (тогда были круглосуточные группы, в них оставляли детей, если родители работали посменно). Как же это было страшно — не передать..Как скрипели двери, как казались чудовищами шторы на окнах. И какое было счастье — вернуться домой, и засыпать у мамы на руках, и ничего не бояться.

Хорошая, крепкая семья — это очень ценно и важно в жизни человека любого возраста. Это залог осуществления всех желаний и развития всех возможностей. Берегите свои семьи!

Сочинение Кто прав дедушка или внучка? (рассуждение для 6 класса)

  • Главная
  • Портфолио
  • Русский язык
    • Методические пособия
    • Контрольные и проверочные работы
    • Поурочные разработки
    • Рабочие тетради
    • Видеоуроки русский язык
    • Учебные тренажеры
    • Уроки радионяни
    • Словари
    • Рабочие программы и КТП по русскому языку
  • Литература
    • Фонохрестоматия
    • Экранизации произведений
    • Учебные пособия по литературе
    • Видеоуроки по литературе
      • видеоуроки 5 класс
      • видеоуроки 6 класс
      • видеоуроки 7 класс
      • видеоуроки 8 класс
      • видеоуроки 9 класс
    • Заочные экскурсии
    • Полезные материалы
    • Интерактивные задания по литературе
  • ФГОС ООО
  • Методическая копилка
  • Классное руководство
    • Классные часы
    • Фотоальбом
  • Уважаемым родителям
    • Видеолекции
    • Советы и рекомендации
  • Для Вас, ученики
    • Русский язык
      • Устная часть
      • Подготовка к ОГЭ
      • Часть 1
      • Часть 2
      • Задание 2
      • Задание 3
      • Задание 4
      • Задание 5
      • Задание 6
      • Задание 7
      • Задание 8
      • Задание 9
      • Задание 10
      • Задание 11
      • Задание 12
      • Задание 13
      • Задание 14
      • Часть 3 (Сочинение-рассуждение)
      • Подготовка к ГВЭ
      • Подготовка к ВПР
      • Тесты 9 класс
    • Литература
      • Схемы, таблицы
      • ОГЭ по литературе
      • Список книг для летнего чтения
      • Список литературы 5 класс
      • Список литературы 6 класс
      • Список литературы 7 класс
      • Список литературы 8 класс
      • Список литературы 9 класс
  • Школьный музей
  • Школьный литературный музей
    • Зал писателей
    • Зал литературных героев
  • Школьное радио
  • Учитель года
    • Эссе “Я-учитель”
    • Семинар
    • Презентация к семинару
  • Web-квесты
  • Веб-квест “Я в гости к Пушкину спешу”
    • Перед портретом Пушкина
    • Тропинки к Пушкину
    • Венок Пушкину
  • Фильмы
  • Сегодня в школе
  • Это интересно.
  • Виртуальная доска

СОЧИНЕНИЕ 15.1 В ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Первый тип сочинения – это сочинение на лингвистическую тему. Вам необходимо раскрыть смысл того или иного высказывания известного ученого и прокомментировать его слова, приведя для доказательства данного тезиса 2 примера-аргумента из прочитанного текста.

Цель написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1.):

1) раскрыть понимание содержания приведённой в задании цитаты лингвистического характера;

2) убедить в своей правоте с помощью подобранных из текста примеров-аргументов, указав их роль в тексте.

Композиция (план) сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

I. Вступление : введение предложенной в задании цитаты, выражение согласия с компетентным мнением учёного-лингвиста (писателя, поэта, филолога, философа).

II. Основная часть :

1) теоретическое рассуждение, т.е. краткий комментарий к цитате (понимание смысла);

2) доказательства (аргументы; языковой материал только из предложенного текста):

а) пример 1, соответствующий теоретическому рассуждению и иллюстрирующий языковое явление, его роль в тексте;

б) пример 2 и его роль в тексте.

III. Заключение (вывод).

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача заключения – подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам. Каждая часть сочинения пишется с красной строки.

Помните, что изложение и сочинение будут проверять эксперты. Поэтому необходимо писать не только ГРАМОТНО, но и АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, чтобы написанное можно было прочитать без труда.

Примерный алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

O Известный лингвист ( филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора) утверждает ( пишет, замечает): “. ” (выпишите цитату из задания).

O Прав был лингвист (учёный, филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора), утверждавший, что “. ” (вводится цитата).

O Трудно (нельзя) не согласиться с мнением компетентного человека, известного учёного-лингвиста (филолога, писателя, философа), утверждавшего, что “. ” (вводится цитата).

O Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, пишет, убеждает нас в том, что. ; вводные слова: по мнению. по словам.

II. Основная часть

Переход к рассуждению . Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише:

u “Попробуем разобраться в смысле этих слов. “

u “Я согласен с этим высказыванием. “

u ” Как можно понять это высказывание?”

u ” Попробуем объяснить данное утверждение. “

u ” Это высказывание я понимаю так: . “

u ” Что имел в виду писатель (учёный)?”

u “О чём же заставляет задуматься автор данного высказывания?”

u “Как понять смысл этих слов?”

u ” Мне предстоит поразмышлять над этими словами.”

u ” Задумаемся: что стоит за этими словами?”

u “Попробуем разобраться в смысле этого высказывания”.

u “Смысл этих слов (высказывания) я понимаю так: . (формулируется понимание смысла фразы из задания: 1-2 предложения). “

“Высказывание лингвиста (имя, фамилия) подтолкнуло меня к следующим размышлениям. “

u “Мне кажется, что здесь речь идёт о. “

u Введение примеров

O Попробую доказать справедливость своего суждения.

O Моё рассуждение легко подтвердить примерами из текста (имя, фамилия автора).

O Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению . текста.

O Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения. текста.

O Пример этого языкового явления можно найти в предложении.

O Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения

O В подтверждение приведу пример из предложения . текста. Рассмотрим предложение .

O Подтвердить данный аргумент можно примером из предложения . текста.

O Предложение . подтверждает мысль о том, что.

O Используйте для введения примеров вводные слова: во-первых. во-вторых.

O Во-первых, автор пишет в предложениях . – . “. ” (вставляется цитата, возможно, сокращённая; далее даётся комментарий (1-2 предложения) к цитате). Во-вторых, предложения . – . также доказывают, что.

O Также убедительным аргументом может стать.

O В качестве второго аргумента я хотел бы привести пример из предложения.

O Еще одним примером этого языкового явления может стать предложение.

Когда вы приводите примеры языковых явлений, вам непременно нужно указать, какую роль они играют именно в этом тексте!

u Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста (филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора) справедливо.

u Можно сделать вывод о том, что прав лингвист (имя, фамилия автора), утверждавший, что.

u Следовательно, утверждение лингвиста (имя, фамилия автора) верно (справедливо).

Используйте в заключении вводные слова: таким образом, значит, итак, следовательно, или клише: мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.”

Видеолекция Нарушевича Андрея Георгиевича

СОЧИНЕНИЕ 15.2 В ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Задание 15.2 проверяет умение самостоятельно и н т е р п р е т и р о в а т ь (истолковывать, разъяснять, раскрывать) смысл ключевого фрагмента текста (как правило, это финал, в котором заключена главная мысль (идея) исходного текста

Истолковываем смысл фразы

• Каково эмоциональное состояние рассказчика (героя) в финале текста?

• Какие чувства, на ваш взгляд, он испытывает?

• В чём причина этих чувств, эмоций?

• Как эти чувства характеризуют рассказчика (героя)? и т.п.

• Высказывание. отражает …. отношение рассказчика (героя) к событиям, о которых рассказывается в тексте.

• Финал текста передаёт чувства рассказчика (героя), которые он испытал, …..

• В предложенном фрагменте текста переданы чувства рассказчика (героя)…, вызванные (указать, чем они вызваны)…

• Последние предложения текста рассказывают об эмоциях и чувствах рассказчика (героя) …, вызванных…

• В финале говорится о душевных переживаниях героя, испытанных им во время…. и т.п.

Вебинар Натальи Аркадьевны Сениной

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ 15.3 в ОГЭ

Даём определение слова (это и есть тезис)

Определение – логическая операция, раскрывающая содержание понятия.

Определение – это установление смысла незнакомого слова с помощью слов знакомых и уже осмысленных; в левую часть определения входит определяемый термин, а в правую – определяющее выражение, содержащее только знакомые слова; уточнение предмета рассмотрения, однозначная его характеристика. Дать определение слова – это значит подвести данное понятие под другое, более широкое. В этом деле главные помощники – словари.

Значение слова «комментировать» по Ожегову: “Комментировать – давать комментарии, пояснения к чему- нибудь”.

Вопросы – подсказки к комментарию

O Насколько актуально сегодня это понятие?

O Что мне ещё известно об этом слове (явлении, свойстве человека, черте его характера и т.п.)?

O Какой дополнительной информацией я могу расширить данное мной определение?

O Чем существенным я могу дополнить это определение?

O Какое ключевое словосочетание в определении мне хотелось бы пояснить?

O Какое значение ключевых слов мне хотелось бы уточнить? и др.

Ищем аргументы из текста

Это пример из текста, ярко демонстрирующий проявление нравственного понятия, о котором идет речь, в поступках, в характере героя.

Ищем аргументы из жизненного опыта

O Например, из биографии (указать имя учёного, писателя, художника или любого другого известного лица) нам известен подобный факт:…

O Подобный вопрос нередко обсуждается в телепередачах (указать название, привести примеры)

O Рассуждая над этим вопросом, я вспомнил (-а), что в народе давно сложилась традиция (указать, какая и как она связана с темой сочинения)

O Конечно, в окружающей жизни мы можем найти немало примеров, подтверждающих высказанную мысль. Так, я не раз оказывался свидетелем того, как…

O Подобные черты характера человека (манера поведения, свойства личности) проявляются в обычае …

O Очень образно и метко о подобном явлении (черте характера, свойстве личности и т.д.) гласит пословица (поговорка):…

O Кто из нас не наблюдал , как .

O Нечто подобное было и в моей жизни:

O Мне на память пришло известное изречение (указать автора и привести пример изречения), которое также является аргументом к высказанной мысли.

O Мне кажется, данный случай убеждает нас в том, что (необходимо вспомнить, какая позиция обозначена, и подчеркнуть, что приведённый пример является ее доказательством)

O Я вспоминаю, что когда-то и мой отец (дедушка, дядя, друг и др.) рассказывал о том, как…

O Как утверждают журналисты (ученые, психологи, учителя), …

O В моей жизни был эпизод, когда…

O Наблюдая за своими одноклассниками, я не раз замечал, что…

O Наверное, поэтому в жизни нашего народа сложилась традиция… и др.

Сочинение 15. 3 на ОГЭ: специфика подготовки из опыта работы учителя. Издательство “Легион”

Материал для подготовки к сочинению-рассуждению 15.3

1. Образцы сочинений 15.3 (скачать)

2. Копилка аргументов для написания сочинения-рассуждения 15.3 (скачать)

Сочинение на тему Прозвища 7 класс рассуждение

Рождаясь, человек от родителей получает имя и фамилию. Они будут сопровождать его если не всю жизнь, то долгие годы. Но человека называют не только по имени, в течение жизни у него появляются различные прозвища.

Некоторые из них могут быть приятными. Чаще это ласкательные производные от имени. Или же это те слова, которые отражают позитивные качества человека. Например, “читателем” могут называть того, кто любит книги. Прозвище “заботливая мама” может получить девочка, которая очень переживает за бездомных животных, а “балерина” – та, которая мечтает танцевать на пуантах и занимается балетом. Хорошо, когда прозвища произносятся с мягкой интонацией, ведь по голосу сразу понятно, хотят тебя обидеть или нет. Порой человек сам выбирает себе прозвище, подражая известному человеку или персонажу.

Совсем другое дело – обидные прозвища. Они отражают те черты характера или особенности внешности, которые и без напоминания доставляют человеку страдания, заставляют его стесняться, мешают общению с другими людьми. Никому неприятно слышать в свой адрес “толстый” или “долговязый”. Часто прозвища достаются человеку в результате неприятных случаев. Тогда они становятся колким напоминанием о неудаче или промахе.

Чтобы понять, насколько неприятным может быть прозвище, необходимо примерить к себе те слова, которые меньше всего хочется услышать в свой адрес. Если тебе неприятно обидное слово, то и другому человеку оно также будет причинять боль.

Настоящие друзья никогда не дают злых прозвищ друг другу. Добрые люди не стремятся к высмеиванию недостатков или постоянному напоминанию моментов из жизни, за которые стыдно. Наоборот, друзья всячески поддерживают и стараются вселять уверенность в тех, кто им дорог. Все знают, что приятнее всего человеку слышать собственное имя.

Большим проявлением неуважения являются прозвища, которые дают младшие старшим. Например, ученики своим учителям.

Неприятное прозвище – это вовсе не безобидная вещь. Колкие слова не только портят настроение человеку, они ранят его душу, приводят к комплексам, а при систематическом высмеивании недостатков даже провоцируют суицид. Словом действительно можно убить человека.

2 вариант

Прозвища – это тоже клички. Лично я ничего против них не имею, но взрослым они не нравятся. Вроде как это несерьёзно! Нужно к друг другу обращаться по имени, а ещё лучше с отчеством. И фамилию ещё не забыть!

Но ведь все наши фамилии появились как раз из прозвищ! Был лысый человек – стал Лысов, был кузнец – понятно, Кузнецов. И так во всех странах, у всех народов. Особенно у индейцев – Меткий Глаз, например.

Прозвища короче, разнообразней. И они обозначают какую-то отличительную особенность человека! Не просто Иванов, а Толстый или Картавый, например. Или какое-то событие может стать поводом дать прозвище. Но тут иногда человеку самому может оно не нравиться. Например, человек делал очень много хорошего, а один раз ошибся, так его сразу и обозвали! Не совсем честно.

Фамилия достаётся, конечно, от родителей, ведь род – важно. Но сам человек может совсем не отвечать этой фамилии. Например, у него фамилия Грустнов, а он самый веселый в классе. Или девушке с фамилией Уродинова не очень повезло… Хотя она может быть и симпатичной. А мужчине со смешной фамилией ещё плохо, так как женщина может не захотеть фамилию вместо своей брать.

А имена, так они такие стандартные! В классе может быть три Егора, например. Или, наоборот, выпендрежные… И они ведь ничего не говорят. Думаю, раньше имена тоже были почти прозвищами. Все они в переводе с древних языков то «чайка», то «чистая». Вот с прозвищем ты сразу понимаешь, какой человек. И тут выбор намного больше, чем у имен. И это целый творческий процесс – выбрать подходящее прозвище!

Интересно, что раньше фамилии происходили от прозвищ, а теперь иногда наоборот. Например, Огнёв будет, понятно, Огонь. Не думаю, что ему будет обидно от такой клички. (Да, когда от имени-фамилии, то это кличка – я знаю.)

Ещё они нужны, конечно, для секретности. По именам нас все знают – мы в документах записаны. Если что-то произойдёт, то будут искать какого-то Колю или Романа. А вот Барса попробуй найди! Все думают, что он Егор, а он Барс, на самом деле.

Мы в школе пользуемся прозвищами. Даже человека спрашивают – готов ли он быть с таким прозвищем. Никто погонять не будет неприятными словами. У нас ведь нормальная школа. Прозвище похоже больше на логин в Интернете. Ничего плохого в этом я не вижу. Я всех знаю по прозвищам, а не по именам, а уж фамилии. А в именах просто запутаешься.

Не ругайте детей за прозвища! Они ведь все для пользы дела.

Русский язык. 7 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Прозвища

Популярные сегодня темы

Практически каждый человек знаком с творчеством великого автора Василия Шукшина. Огромное количество его творений связаны с темой деревни и людей, которые живут там. Василий описывал людей

В теплый летний день нет ничего лучше, чем отправиться на свое любимое озеро. На водной глади отражается окружающий лес, поют лягушки, около берега стаями плавают мальки.

Великий русские писатель Александр Сергеевич Пушкин был известен своей любовью к природе и родным пейзажам. С помощью своего умения ярко и красочно описывать окружающий мир, он сделал его не только фоном

В произведении многих писателей затрагивается тема о нелёгкой доле девушек вынужденных жить без матери. Однако именно трудные невзгоды, преодоление трудностей делает человека сильнее, жалостливее, порядочней и трудолюбивей.

Владимир Дубровский, потеряв отца и оставшись по воле Троекурова без крыши над головой, вынужден был со своими людьми искать пристанище в лесу. Там появился их лагерь, а средства для существования добывались

Лучшие сочинения на тему «Честь»

Честь — это такая нравственная ценность, которая помогает нам вести себя достойно, принимать решения по совести и не опускаться до мелких склок, зависти, жадности. Человек чести — это порядочный человек.

Представляем вашему вниманию лучшие сочинения на тему «Что такое честь», «Понятие о чести» или «Долг и честь».

  1. «Что такое честь» рассуждение
  2. «Долг и честь» в романе «Капитанская дочка»
  3. «Понятие о чести» сочинение

«Что такое честь» рассуждение

Вариант 1

В моём понимании честь — это целый набор качеств: благородство, верность слову, порядочность, достоинство. Эти качества могут рождаться в каждом из нас в результате общения с умным, порядочным, достойным восхищения человеком.

В рассказе О. Павловой для мальчишек из дворовой фут­больной команды таким стал «черёмуховый дед». Он был строгим судьёй, не допускал запрещённых приё­мов и хитростей на поле. Старик научил ребят честности, бесстрашию, порядочности — тому, что входит в понятие «честь». Именно она не позволяла ре­бятам предать память деда, когда его уже не стало.

Честь в почёте во всём мире. Русская народная пословица предупреждает: «Береги честь смолоду», арабы говорят: «Под­держка правды — честь, поддержка лжи — потеря чести», в Украине считают, что «лучше честь, чем волов шесть».

Я думаю, это замечательно, что ценность чести подчёр­кивается в культуре всех народов.

Вариант 2

Честь – очень ценное качество, которое вызывает уважение общества и отдельно взятой группы, заслуживается через личные заслуги и твёрдые моральные принципы.

Человек, для которого честь стоит на первом месте, имеет непоколебимые взгляды и принципы. Такой человек придерживается моральных правил, уважает взгляды и мнения других людей. Для человека чести характерны такие качества, как искренность, честность, порядочность, совестливость и доблесть.

Человек чести всегда стоит за своим слово, никогда ничего не говорит просто так. Если пообещал обязательно сделает, а если не уверен, что сможет исполнить – не будет обещать.

Честь характерна только для сильных личностей, придерживаться своих принципов любой ценой очень сложно, для этого нужно иметь мужество и твёрдость. Человеком чести, как правило, восхищаются. Он вдохновляет окружающих своим поведением, у них появляется желание подражать ему.

Честь характерна для определённого слоя общества, как правило, им является привилегированное общество. К такому обществу относятся офицеры и военнослужащие. В истории было больше подобных групп, например, рыцари, купцы. К сожалению, с каждым годом общество всё больше и больше теряет установленные честью правила.

Человек чести умеет брать на себя и нести ответственность. Он никогда не станет скидывать ответственность и обязательства на других людей. Такой человек никогда не станет кого-то обвинять, списывать проблемы на какие-то обстоятельства, которые невозможно было предугадать.

Происхождение чести. Честь появилась, когда образовывалась княжеская дружина. Для дружины был разработан кодекс определённых правил. Соблюдение этих правил и являлось честью. Честь отличала правила дружины от общеустановленных, подчёркивало их высокий статус.

В наше время встретить человека чести достаточно сложно. Потому что сейчас эпоха эгоизма, корысти, наглости и неуважения. Честь исчезает, если спросить молодое поколение что это такое – мало кто даст правильный ответ. Большинство даже представление не имеет что это.

В настоящее время всё меньше и меньше людей способны пожертвовать собой ради других, тем более ради чистых принципов. Честь ещё сохраняется в военном кругу, но и там не все её имеют. Возрождению чести способствуют трудные времена, именно в этот период можно увидеть людей, для которых благосостояние и жизнь народа, важнее своей жизни.

Также в тяжёлые времена видно людей, которые начинают жить по законам животных. Им всё равно как, главное выжить. Они не думают о других. Такие люди полностью утратили честь или никогда её не имели. Человек чести никогда не опуститься до этого уровня.

Для общества потеря чести принесёт серьёзные последствия и беды. Общество начнёт медленно разлагаться.

«Долг и честь» в романе «Капитанская дочка»

Александр Сергеевич Пушкин всю жизнь интересовался переломными моментами в истории России, а также выдающимися личностями, которые влияли на ход исторического развития страны.

Автор много путешествовал по местам восстания, собирал материал, написал несколько произведений о крестьянской войне, но художественную форму обрело только одно — повесть “Капитанская дочка”. Это произведение было написано в 1833–1836 годах. Оно явилось как бы итогом исторических исканий автора, воплотившим в себе его мысли, переживания, сомнения.

Одной из основных проблем, поднятых в произведении, является проблема чести и долга, которая реалистически показана автором во всех ее проявлениях: от чести и долга простого крестьянина или беглого казака до самой императрицы.

Главное действующее лицо повести — он же мемуарист-рассказчик ‑ Петр Гринев. Этот вполне заурядный человек волею судеб оказывается втянутым в водоворот исторических событий, в которых и раскрываются черты его характера.

Петруша — молодой дворянин, уездный недоросль, получивший типичное провинциальное образование у француза, который “не был врагом бутылки” и “любил хлебнуть лишнего”. Отец его — Андрей Петрович Гринев, старый гвардейский офицер, — рассматривал понятия чести и долга только с позиций офицера правительственных войск, считал, что офицер обязан выполнять все приказы начальства, “служить верно тому, кому присягнешь”.

Гринев-сын, не отказываясь от такого понимания чести и долга, расширяет его до общечеловеческого и гражданского значения. Он, совершая ошибки, все время пытается выполнять наставления отца: “Береги честь смолоду”. Он ни разу не изменил присяге, данной императрице.

Выбирая между смертью и изменой присяге, он предпочел первое. Тем не менее, он смог увидеть положительные качества в вожде антидворянского восстания: честность, благородство, мужество, ум. Когда в беде оказалась его возлюбленная Маша Миронова, он, не изменяя присяге, просит помощи именно у Пугачева.

Противопоставлен Гриневу Алексей Иванович Швабрин. Он — столичный дворянин, офицер гвардии, светски блестящий, но поверхностно образованный человек. В нем чтение сентиментальных романов и трудов французских просветителей воспитало лишь беспринципность и показной патриотизм.

Сосланный, очевидно, за дуэль, не имея никаких шансов на возвращение в Петербург, он примыкает к восстанию, видя в нем лишь возможность перемен и повышения по службе, а главное — сохранения жизни. Шьабрин презирает народ, ненавидит и боится Пугачева. Все его помыслы и действия лишь о нем самом; он — эгоист.

Когда все обороняют крепость и, уступив в сражении, отказываются признать в Пугачеве императора, он” с готовностью переходит на его сторону. Его подлость и низость проявляются и в отношениях с Машей Мироновой. Швабрин не смог покорить ее сердце и, став комендантом, пытался силой заставить ее выйти за него замуж.

Капитан Иван Кузьмич Миронов понимает честь и долг как истинный офицер, присягнувший императрице. Он бесстрашно защищает Белогорскую крепость, даже не имея хорошего вооружения. После сдачи крепости он отказывается признать в “беглом казаке” императора, за что тот лишает его жизни (“Не тронули тебя ни штыки прусские, ни пули турецкие; не в честном бою положил ты свой живот, а сгинул от беглого каторжника”).

Проблема чести и долга связана и с образом Пугачева. С точки зрения офицеров гвардии, он “беглый казак”, вождь антидворянского восстания, преступник, разбойник, но на самом деле у него есть и положительные черты. Ему не чужды понятия чести и долга.

Вспомнив о заячьем тулупчике и стакане вина, раз подаренном ему Гриневым, он оставляет ему жизнь, дарит коня, тулуп, дает денег, которые, правда, украл урядник. Пугачев живет по принципу: “Долг платежом красен”. Он не позволяет издеваться и мучить сироту и готов сам покарать обидчика. Именно он помогает Гриневу спасти Машу от Швабрина.

Совсем по-другому понимает честь и долг Савельич. Он не военный, не дворянин, не беглый каторжник, а простой, добросовестный и добродушный дворовый человек, крепостной крестьянин. Он самоотверженно любит Гринева и все старается сделать ради “барского дитяти”. Даже его скупость — это проявление заботы о барине.

Савельич готов пожертвовать всем, даже жизнью, ради Гринева: он бросается в ноги Пугачеву, умоляя его не вешать Петрушу, а для порядка повесить его. В этом и заключается его долг: присмотр и сохранение ребенка барина.

Понятия чести и долга мы видим и на примере урядника, “енералов” Пугачева и всего народа. Все они, не задумываясь, переходят на сторону сильнейшего. Для них не существует ни чести, ни долга. Урядник то служит коменданту, то Пугачеву, то помогает Маше и Гриневу.

“Енералы”, по словам Пугачева, “при первой неудаче… свою шею выкупят моею головою”. Народ же, как только восставшие заняли Белогорскую крепость, присягает Пугачеву, собирает деньги, которые он им бросает, выражает полную покорность.

Подводя итог, можно сказать, что в своем произведении А. С. Пушкин реалистически показал различные слои русского общества: от беглых и крепостных крестьян до служивых дворян, от самозванца до императрицы.

На их примере автор правдиво раскрыл положительные и отрицательные качества русского народа, но главной проблемой повести является проблема чести и долга.

«Понятие о чести» сочинение

В разных культурах и в разное время честь и мужество были неразрывно связаны друг с другом. Во многих случаях они были синонимами. Честь была главным аспектом настоящего мужчины.

Если мы бегло взглянем на историю — честь снова и снова всплывает как одна из главных тем в литературе и жизни. Поэмы Гомера — прежде всего о чести и стремлении человека сохранить ее. В пьесах Шекспира честь и мужество занимают центральное место. С 17-го и вплоть до 20-го века, юноши в Европе, России и Соединенных Штатах регулярно участвовали в дуэлях, отстаивая свою честь.

Но что же такое честь?

Мы довольно часто употребляем это слово и много говорим о нем, но если бы вы спросили кого-нибудь: «что такое честь?» — скорее всего, не получили бы четкого ответа. Люди думают, что знают, что это такое, но почти никто не может сформулировать четкие критерии чести.

На самом же деле, честь – это достойные моральные качества человека, его непоколебимая вера в собственные идеалы, готовность следовать им.

Чтобы совершить благородный поступок, нужно подчинить все свое существо вере в то, что в основе всей человеческой жизни, да и вообще всего существования, лежит универсальное чувство правильного и неправильного.

Одни называют его естественным законом, другие ‑объективной истиной; независимо от его названия, оно остается одним и тем же — неизменным законом, которого все люди должны придерживаться. Стремление жить достойно и поступать правильно – это именно то, что руководит человеком, когда он оказывается перед выбором, решает, как поступать.

Выходит, что, несмотря на то, что все люди разные, в основе чести, морали и нравственности лежат общие, неизменные законы. Несмотря на то, что понятие чести создано людьми в соответствии с их воззрениями, несмотря на то, что понятие чести изменялось с течением времени, в его основе лежат универсальные принципы, которые понимает большинство людей.

Эти принципы были заложены в глубокой древности и определялись потребностями людей. Древние люди, которые занимались охотой и собирательством, понимали, что работать должны все, что никто не может жить за счет других и все должны трудиться на благо друг друга.

На кону стояла их жизнь и, если бы кто-то перестал трудиться на благо других – пострадали бы все. Этот принцип проносился сквозь тысячелетия, новые нормы закладывались, старые видоизменялись, но в их основе лежало одно – стремление упростить и облегчить жизнь каждого.

Мы должны радоваться тому, что, несмотря на упадок, честь не умерла сейчас и никогда не умрет, пока есть честные люди. Мы должны помнить, что быть честными, жить в соответствии с кодексом добра и зла никогда не будет легко, но этот путь стоит того, чтобы ему следовать.

Читайте также: Характеристика Хлестакова из комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Понятие чести – непреходящее общечеловеческое. Несмотря на то, что в языке оно встречается реже, содержимое этого понятия (чистая совесть, достоинство, благородство и т.д.) будет актуально во все времена.

Сочинение Чудо природы (про радугу) 5 класс

Удивительное чудо природы – радуга. Учёные называют её длинным и малопонятным словом – метеорологическое явление. А я пытаюсь понять,- кто же смог нарисовать такой огромный аккуратный мост?

Ну, положим, её нарисовали. Но ведь радуга появляется так быстро, словно её где-то прятали, и, в нужный момент просто сняли с неё волшебное покрывало, чтобы явить её миру. Наверное, радуги рисуют какие-нибудь феи-художницы и расставляют их в разных точках планеты. А краски у них несмываемые, потому что дождик постарается быстренько всё смыть.

Почему же радуга появляется только тогда, когда идёт дождик? Я посмотрел в окно,- на улице пасмурно и крупные капли воды начинают барабанить по крышам. Как ни старался, я не мог найти радугу. Неужели она появляется по какому-то своему расписанию? Или, может, феи не успели закончить работу вовремя, и теперь мы остались без радуги?

Я решил поискать ответы на вопросы в энциклопедии о природе. И что я узнал? Оказывается, радугу можно увидеть только тогда, когда встречаются вместе дождик и солнце. Трудолюбивые капельки воды подставляют свои бока под солнечный свет и, таким образом, приобретают цвет.

Вдруг на стол ко мне прыгнул солнечный лучик. Распахнув окно, я заметил, что дождик ещё не закончился, а солнышко уже выглянуло из-за тучи. Напротив него красовался огромный разноцветный мост. Я внимательно пригляделся: цветов оказалось семь. Чуть выше первой радуги появилась вторая. Я не мог наглядеться на чудо природы.

Я представил, что, будь у радуги лестница, дети со всех дворов сбегались бы к разноцветной горке и вставали в очередь. А если посмотреть с радуги вниз, то лес покажется мохнатым ковром, а поле – зелёным листком бумаги. Самым интересным было бы увидеть солнце поближе. Неужели оно и вправду больше, чем мы привыкли его видеть?

Какая же польза от радуги? Ведь не может природа даром тратить свои силы на такой шедевр! Я думаю, что радуга символизирует надежду. Надежду на лучшее. Если человеку грустно, а на улице пасмурно и идёт дождь, то он начинает грустить вдвойне. И тогда на помощь приходит Вселенная. Из-за чёрной тучки выглядывает солнечный луч и рисует радугу прямо в небе. Кажется, сам Бог подсказывает нам, что всё будет хорошо.

Вариант №2

Природа дарит людям множество чудес, но многие их не замечают, настолько к ним привыкли, но стоит лишь оглянуться вокруг и можно увидеть, сколько необычного и прекрасного окружает любого человека.

Радуга – удивительно красивое, похожее на сказку явление, которое подарила людям природа.

Оно завораживает и очаровывает, поражает воображение, выглядит нереальным и фантастическим. Радуга вмещает в себя 7 цветов – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Ее наблюдают, когда одновременно идет дождь и сияет солнышко. Капельки воды выполняют роль призмы.

Луч солнца содержит в себе все цвета, нужны только специальные условия, чтобы это увидеть. При попадании луча света на каплю, происходит его преломление и разложение на цвета, между которыми нет четкой границы, они постепенно проникают друг в друга тем самым, создавая множество других оттенков. Если капельки дождя крупные, то и радуга будет яркая, но узкая. Но не всегда, когда есть дождь и солнце можно наблюдать радугу. А чтобы ее увидеть, спиной следует развернуться к солнцу, а смотреть на дождь.

Иногда на небе можно увидеть редкое явление, как двойная радуга. Вторая располагается выше и гораздо шире и бледнее , чем первая. Увидеть сразу 2 радуги- к счастью. Радугой моно полюбоваться в яркий солнечный день у фонтанов и водопадов, когда падающие капельки воды переливаются всеми цветами.

Радуются появлению радуги все: и родители и малыши. Дети просто радуются этой сказке наяву, а взрослые, глядя на нее, возвращаются на один миг в детство, вспоминая с теплотой то время, когда верили в удеса..

Такое необычное явление природы очень интересовало древние народы. О радуге сложено много легенд, преданий и считалось, что в месте, куда упирался край радуги зарыто богатство. У древних греков богиней радуги считалась Ирида. Она передавала людям волю богов. Ее шелковые одежды искрились радужным разноцветьем. Древние греки считали, что радуга – мост между землей и небом. По ней поднималась вода к облакам. Радуга для индейцев – это цветы, которые пришли с земли, когда там завяли.

У египтян было солнечное божество – Ра. Он возил солнце на колеснице по небу. Согласно легенде радуга – дуга бога Ра.

О радуге (чудо природы) сочинение

Что же такое чудо, природы и какое, природное явление так называется? Так прозвали необычное природное явление радугу. А ученые ей дали свое сложное обозначение на своем языке, и назвали ее очень длинным и непростым словом, которое некоторым довольно трудно запомнить и выговорить – это метеорологическое явлением.

Радуга – это одно из чудес света, которое появляется внезапно и так же исчезает. Над землей она свисает и показывается на короткое количество времени. Показывается она в основном только после дождя.

Огромное количество людей задаются вопросом: «Почему же радуга появляется только после дождя, а в другой период времени ее увидеть, просто не получается?».

На этот вопрос существует логическое и историческое объяснение. Так как на это природное чудо света, возможно, посмотреть, только тогда когда огромное количество капелек дождя встречаются с лучами солнечного света и объединяются и в это момент образуется радужное сияние – и этот факт доказан учеными. А также во время их встречи образуется огромный и красивый мост, который достает, прям до небес. На который так и хочется подняться и походить по нему. Ведь это мечта каждого жителя планеты, и остается мечтой, так как это невозможно. На радуге можно насчитать семь разноцветных дужек или овалов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цветов.

Красота радуги просто необъяснимая, ею просто не возможно налюбоваться, смотря, на нее у людей появляется, надежда на счастливое и красочное будущее как эта радуга. Люди верят, что радуга является посланием Всевышнего, который так им подает веру в светлое будущее.

Радуга несет сплошные положительные эмоции и вызывает радость и улыбки не только у детей при виде ее, но и взрослых. Вот такое необъяснимое и прекрасное природное явление радуга.

Чудо природы (про радугу)

Что скрывается за понятием «бесчестный поступок»? На этот вопрос можно ответить по-разному, но я думаю, что честь – это достоинство человека, правильные поступки с учетом нравственного поведения. Честь напрямую связана с совестью, ведь у человека,

В этом удивительном рассказе, речь пойдет про одного мальчика детство, которого, было очень трудным, так как он рос в довольно неспокойной семье. Вся эта история, была написана с реальной жизни нашего писателя, который и сделал себя главным

Выйди на берег озера или реки и вглядись в её гладь. Там можно увидеть смысл всей жизни, почувствовать насколько ты мал и незначителен по сравнению с этой прекрасной и опасной стихией. Войди в воду, почувствуй, как она проходит сквозь тебя,

Мы живем с вами в прекрасной стране где невероятные просторы, где можно найти красивейшие места, что аж захватывает дух. Как же хороша и прекрасна наша родная природа. Очень люблю путешествовать по стране и чаще всего провожу свое время в лесу.

Глубоко и всесторонне изучая, жизнь российского крестьянства Н.А. Некрасов создал серьезный и основательный литературный «труд», где показывает жизнь землепашцев после реформы 1861года. В ней он ярко описал тружеников земли русской: правдоискателей,

Знаменитое произведение «Кому на Руси жить хорошо» считается одним из любимых произведений одного из великих русских писателей Некрасова Николая Алексеевича. Для того, чтобы на свет появилось данное произведение автор не один год

6 отличных рождественских рассказов (известных и не очень)

«Рождественская история» Сочинение

Из всех праздников, которые существуют сегодня на земле, большинство людей наиболее всего любят Рождество и Новый год.Наверное потому, что в это время каждый из нас хорошее праздничное настроение и ожидает подарки и праздничное чудо. У всех нас с самого раннего возраста остается в душе вера в Деда Мороза, который обязательно приходит с подарками.Некоторые взрослые в это время ждут перемен в своей жизни, решения различных проблем, а некоторые — на приход дней доброты и милосердия. Пожалуй, Рождественские праздники — это единственные в году дни, когда люди стремятся раскрыть свои сердца и выразить другим свои чувства, даже те, кто не имеет ни денег, ни доброй судьбы. В эти дни каждый из нас ожидает чудо, которым для кого-то станет интересная игрушка, а для кого-то это будет встреча с друзьями или хорошая праздничный ужин со своей семьей. А для поклонников творчества Диккенса таким чудом является «Рождественская история», которая помогает нам понять, что является главным в нашей жизни. Героем «Рождественской истории» Чарльза Диккенса является старый и жадный человек с достаточно выразительным именем Скрудж , что в переводе с английского обозначает «скряга». У него нет собственных детей, даже собственной семьи, и он вовсе не радуется самому долгожданному празднику для всех людей — большом Рождеству. В Скруджа есть все. Он достаточно богат, он владеет торговой союзом и умеет зарабатывать деньги. Деньги нужны всем и без них будет ощущение праздника, не будет праздничного стола и праздничных подарков. Нищета и бедность никому не нравится, поэтому отдельно писатель в своем произведении показал, насколько безобразное жизнь без достатка. Бедность и темнота в «Рождественской песни в прозе» изображены в виде маленьких деток, сморщенные, худые, уродливые и рваные.Вот такой освещает непривлекательность бедности в своем произведении Чарльз Диккенс. Никто не хочет быть несчастным, но главное в жизни человека все же не деньги и достаток, а его душевные качества. Главный герой произведения Скрудж ничем не лучше тех уродов, отражающие бедность и нищета. Он хоть и имеет много денег, но ведет себя, как настоящий племянница, потому экономит буквально на всем. У него никогда нет праздника, его никто не радует подарками и он никому их не дарить. Но именно Рождественские праздники помогли Скруджу измениться и превратиться в лучшую сторону. Именно праздничные события позволили ему понять, в чем заключается смысл жизни настоящего человека. Скрудж узнал истинное счастье, когда решился на хорошие дела. Когда он подарил своим родственникам большого индюка, а сам отправился в гости к своему племяннику Боба, он научился улыбаться и почувствовал наслаждение от того, что сделал людям добро. От этого его душа, которая до этого была как ледовая глыба, начала потихоньку таять, и Рождество вдруг стало для Скруджа любимым праздником. Мне кажется, что самое ценное в жизни человека — это наши близкие, наши родные. И надо все время стремиться к тому, чтобы все, кто находится рядом с тобой, постоянно улыбались и были счастливы. А когда семья собирается вместе, даже без праздника и подарков, но с хорошим настроением, это становится приятным моментом для каждого из нас.

Где настоящая радость

Обычно мы встречаем Рождество со своими родными, но в том году мы уехали с родителями далеко от дома. Я помню, как мы долго ехали на машине по темной незнакомой дороге в Белоруссии. Родители не знали, как лучше поступить: ехать без остановки домой или заночевать в гостинице в незнакомом городе. Наконец они решили, что будет лучше сделать остановку. Мы отнесли вещи в комнату, где должны были переночевать. Затем отправились искать место, где можно было бы поужинать. Был канун Рождества, а праздничного настроения не было. На центральной площади стояла елка, вокруг которой были рассыпаны конфетти. Это было напоминание о встрече Нового года. Единственное место, где можно было поужинать, оказалось кафе на первом этаже нашей гостиницы. Там грохотала музыка и плясала веселая компания. Мы осторожно вошли и разместились за свободным столом. Мы ели наш скромный ужин и наблюдали за бурным весельем людей. Потом поднялись к себе в комнату и легли спать. Все вокруг было чужое: люди, музыка, еда, мебель в комнате, запах.

Когда нас с братом разбудили, нам показалось, что на улице еще глубокая ночь. Мы сели в холодную машину и опять поехали по темной дороге. Ни фонари, ни окна в домах не горели. Казалось, люди покинули эти места. Наконец машина остановилась на стоянке у монастырской стены. Мы вышли на улицу и увидели живых людей. Они торопились туда же, куда и мы. Мы зашли в храм и поразились, сколько там народа. Служба уже началась. Мы услышали знакомый распев, и родители запели знакомые слова. Обстановка в храме была непривычная, и люди вокруг были чужие, но в душе было радостное чувство праздника. Казалось, оно всех объединило в этом незнакомом месте. А когда после службы мы получили по свежей просфоре, она показалась нам самым вкусным угощением.

Я понял, что настоящая радость не там, где пляска и шумное веселье, а там где тихое Божественное пение и мерцание свечей.

Никита Кухаренко, 10 лет,

г. Красногорск Московской области

Душа Рождества

Когда мне было пять лет, я очень хотел стать военным. У меня были маленькие солдатики, с которыми я любил играть, и когда к нам в сочельник привезли ёлку, то ко мне пришла мысль, что можно прятать солдатиков в ёлке.

Ночью все дети заснули, а я встал с кровати, взял солдатиков и пошёл к ёлке. На ней светились фонарики, под их светом я стал прятать солдатиков. Когда они кончились, я начал зевать и лег спать.

На следующее утро все пошли в храм, и я обо всём забыл, потому что думал только о подарках. После службы мы приехали домой и побежали к ёлке. Все принялись искать подарки, я нашёл свой и начал его разворачивать — там лежал новый набор больших солдатиков. И тут я всё вспомнил — про ёлку и про ночное приключение! Я сразу начал искать солдатиков, которых спрятал среди ветвей. Они были все на месте! Я решил, что новые солдатики будут командирами старых, и тут же начал играть. Мне запомнилось, что елка большая, и в нее можно прятать, и никто не заметит, потому что она мохнатая, и ее колючие ветви закрывают всё от другого, внешнего мира. А сама елка — это как иной, невидимый, добрый мир, как будто елка — это душа Рождества.

Паша Осипов, 11 лет,

Свечка для стариков

Фото David Kidd

Самым памятным стало для меня Рождество, когда я был дошкольником. Мои сестры ставили музыкальную сказку «Рождественская свечка». Ольга исполняла главную роль — роль свечки. Они так замечательно пели!

И вот с этой сказкой мы пошли в дом-интернат для престарелых и инвалидов, чтобы их поздравить. И я в этом принимал участие! Мы ходили по комнатам, где жили больные, которые не могли ходить, поздравляли их и дарили подарки. А они вместе с нами пели тропарь Рождества. Было очень трогательно. И я это Рождество навсегда запомнил.

Борис Чугунов, 10 лет,

город Семенов Нижегородской области

Таинственная тень

Фото Tambako the Jaguar

Больше всего мне запомнилось прошлое Рождество. Зима тогда была необычная: снег долго не выпадал, и лишь под новогодние праздники вся земля покрылась белой пеленой, как будто зима подарила нам такой рождественский подарок.

Я со своим младшими братишкой и сестренкой была в деревне у бабушки. Там так здорово! Мы кормили кроликов, корову и нашу любимую козочку Дуню, ласкали котика Ваську, лепили снеговиков. На Рождество мы все с бабушкой ходили в храм на праздничную службу, а вечером колядовали, и случилась у нас такая история: мы пели выученную рождественскую песенку, и вдруг я почему-то забыла слова и перестала петь. Тогда замолчали и малыши. Наступила тишина, но сестренка не растерялась: она стала петь песенку дальше с придуманными на ходу словами. Это звучало примерно так:

— Елочка стоит, подарочки лежат, мы идем, снежок падает!

И тогда даже хозяин дома не сдержал улыбки: у сестрички был такой вид, как будто она поет оперную арию на отчетном концерте музыкальной школы. Но она ничуточки не обиделась на то, что мы с братом хохотали, когда она закончила свое выступление. Сестренка тоже засмеялась. И нам дали столько угощений, сколько мы и в жизни не видали!

Когда мы вернулись домой, надо было ложиться спать. Бабушка уложила нас, задула свечку и ушла. Сестренка уже сопела, а мы с братом по крайней мере полчаса шептались о подарках, которые утром окажутся под елкой. Нам не спалось, и мы решили выйти из комнаты. Бабушка уже спала, а кот Васька бродил с нами.

Очень скоро нам надоело ходить на цыпочках, чтобы не разбудить бабушку и сестру. И вдруг мне взбрело в голову пойти на улицу. Мы оделись, тихонько вышли и кое-как добрались до бани, которая стояла метрах в двадцати от дома. А куда нам было еще идти в такую темень? И тут мне показалось, что за нами двигалась небольшая тень, которая слегка выделялась на белом снегу. Она была не наша! Мы захлопнули дверь бани, и тень не успела за нами пройти. Я облегченно вздохнула и села на маленький диванчик рядом с братом. Вдруг прямо у нас надо головами послышались шаги. Наверное, кто-то ходил по крыше. Кто это мог быть? Разве что та самая «тень»… Этот кто-то спрыгнул с крыши, и его шаги стали громче. Мы затаили дыхание. Он шел прямо к двери бани. И вдруг послышалось громкое и пронзительное… «Мяу. ». Оказалось, что это был кот Васька. Наверное, ему тоже стало скучно дома, и Васька решил пойти с нами. Он и был той самой таинственной тенью! Потом Васька забрался на крышу, походил там, опять спрыгнул и подошел к двери бани. Теперь мы впустили его к себе в баню и посмеялись сами над собой. Внезапно на всех нас троих одновременно напал сон, и мы развалились прямо на диване. Так прошла вся ночь.

А утром начался такой переполох! Бабушка не обнаружила нас в постели и стала искать по всему двору, пока не зашла в баню.

— Что вы тут делаете? — строгим голосом спросила она. — Я вас обыскалась!

— Мы тут спим! — весело ответил брат.

Бабушка засмеялась и не стала нас ругать. Мы вспомнили про подарки и тут же побежали смотреть под елку. Сестричке досталась большая красивая кукла, братику — машинка, а мне книга с рождественскими рассказами.

Вот таким необычным и интересным было это Рождество!

Света Суднищикова, 11 лет,

г. Красногорск Московской области

Вместо сестренки

Я хочу рассказать свою Рождественскую историю. Наступил две тысячи пятнадцатый год! Отгремели салюты, мы разобрали все свои подарки, навестили и поздравили родственников и друзей, заканчивался Рождественский пост… У меня есть два замечательных брата: старший Никита и младший — Пал Палыч. А мне так хотелось сестренку!

И вот в Рождество я попросила Бога, чтобы Он даровал мне сестренку: маленькую, красивую, чудесную. Мне хотелось наряжать ее, заплетать ей косички и играть в наши, девчачьи игры. Долго ждать мне не пришлось. Весной мама сказала, что у нас будет малыш. Бог услышал меня! Я была очень рада!

Прошло несколько месяцев, и вот, тридцатого декабря на свет появился ребеночек. Это был мальчик, Федя. Я сначала расстроилась, ведь я просила сестренку! Но потом, когда папа с мамой принесли его домой, я увидела, какой он смешной и милый. Я обрадовалась! Теперь мы с ним друзья. Сейчас у меня уже три братика.

Так что, если всем сердцем и всей душой верить и просить Бога о том, что очень хочется, о чем-то важном и прекрасном, то Господь обязательно услышит тебя! Слушайте Бога и прислушивайтесь к своей душе! Будьте счастливы!

С Рождеством Христовым!

Маша Вычужанина, 9 лет,

г. Красногорск Московской области

Первое волшебство

Рождество — что-то волшебное, словно сказка. Если верить в сказку, что-то может произойти, и ты сохранишь это чудо на много лет.

В Рождество, когда мне было семь лет, я хотел увидеть Деда Мороза и поблагодарить его за все предыдущие подарки, поэтому я пошел к себе в комнату и притворился спящим.

Когда часы пробили двенадцать, я тихо прокрался в зал и увидел родителей, которые клали что-то под елку. Я ужасно расстроился, потому что думал, что подарки приносит Дед Мороз.

Мы вышли из зала. Папа подарил мне подарок и стал утешать меня. Подарок был великолепный: большой складной пиратский корабль и фигурки пиратов. Я сказал «Спасибо!» и прошел в зал, чтобы зажечь гирлянду.

Вдруг я увидел красивую красную коробку под елкой. Я открыл ее и увидел игрушечную машинку на радиоуправлении и шоколадные конфеты.

Мы были очень удивлены: ведь мои мама и папа уже подарили мне подарок! В тот момент я понял, что это и было что-то волшебное!

Сочинение на тему Я увидел чудо

Однажды увидел я… чудо. Чудеса разные бывают. Один раз я точно видел, как мой робот сам двигался! Я уже ложился спать, а тут заметил, как робот шевельнулся.

Я совсем не испугался. Наоборот, я понял сигнал — роботу не нравилось, что мама поставила его на полку. А он у меня живет на кресле. Но мама думает, что кресло для кота, в крайнем случае для папы.

Чудо природы — второе. Просто двойная радуга. Но она была такой яркой, четкой, так красиво делила небо. Радуга была прямо, как в рекламе показывают.

Еще я слышал легенду на день святого Патрика, что в самом начале радуги сидит тролль, а в самом конце — спрятан горшочек золота. Тут надо только угадать, куда пойти, чтобы добыть кучу денег. Конечно, я уже взрослый, я понимаю, что никакого золота нету там.

А вот тролль может быть. Кстати, меня это волшебное создание и интересует… Я б с ним сразился.

И победил. Я занимаюсь карате. А тролли, я слышал, очень неуклюжи.

В крайнем случае я бы позвал друзей на подмогу. Вот Виталя старше меня на полгода, а еще он тоже занимается боевыми искусствами.

В крайнем случае, мы бы сфотографировали тролля и прославились по всему интернету. Его бы все равно поймали — полиция, ОМОН. Тролля бы изучили…

Вот это было б чудо!

Сочинение на тему Я увидел чудо

Другие сочинения по теме:

Сочинение на тему Майский день каким я увидел его вчера 1 вариант каким я увидел его вчера В мае наливается силой и молодостью сочный зеленый ковер земли, украшенный полевыми цветами.

Сочинение по сказке Иван-крестьянский сын и чудо-юдо У русского народа много сказок, одна из них — Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо. Как и многие русские народные.

Сочинение Каким я увидел Митрофана в комедии Недоросль Фонвизина В комедии раскрывается тема неправильного воспитания и подхода к личности человека. Митрофан Простаков вызывает у меня негативное отношение. Он растет.

Сочинение на тему День моей мамы Будний день моей мамы. В будний день мама просыпается в шесть часов. Она пьет воду и умывается. Потом будит меня.

Разработка классного часа. Беседа на тему: «Чудо, имя которому книга» Задачи: расширять представления учащихся о роли книги в жизни человека, прививать навыки читательской культуры, воспитывать бережное отношение к книге, стимулировать.

Написать сочинение на тему когда моя мама училась в школе 1 страница и меньше Моя Мама всегда была для меня примером. Все что она делает, кажется самым правильным и верным. Для кого-то мама авторитет.

Сочинение на тему Портрет моей мамы Для каждого ребенка мама самая красивая, я не оказалась исключением. Для меня мама самый красивый человек на земле и я.

Конспект урока русского языка «Чудо — дерево» Тамбовская область Р. П. Дмитриевка Конспект урока русского языка «Чудо — дерево» МДОУ детский сад » Аленка» Воспитатель Проскурякова Марина.

Сочинение на тему день моей мамы. Напишите плиз Моя Мама работает в больнице врачом. Каждый день у нее много работы и хлопот по дому, нужно позаботиться о нас.

Сочинение миниатюра на тему кленовый лист Стояла осень. Моросило. По небу плыли серые низкие тучи. Порывистый ветер срывал последние листочки с деревьев. На клене осталось совсем.

Сочинение на тему Мама лучший друг Сочинение №1 Народная мудрость гласит: не имей сто рублей, а имей сто друзей. Но нужны ли эти сто друзей? Может.

Сочинение на тему Мой велосипед Cочинение Как я научился кататься на велосипеде Много — много лет назад, когда я был еще совсем маленький и не.

Сочинение на тему Новый год Новый год — мой любимый праздник Любой праздник, по своему, интересен и привлекателен. Но для меня всегда лучшим праздником был.

Сочинение на тему Рассказ на основе услышанного Сочинение на тему Рассказ на основе услышанного от родителей Моя мама очень сильно любит ходить в леса, особенно в сосновые.

Сочинение на тему Письмо маме на день матери Постоянно находясь с близкими и любимыми людьми, мы до конца не осознаем насколько они нам дороги, что они самое ценное.

Сочинение на тему «Осенняя природа» Сочинение на тему «Осенняя природа» Уголок природы осенью. Как рассказывал мне мой отец, все мы — это природа. Люди, деревья.

Сценарий развлечения ПО ЭКОЛОГИИ «Вода — это чудо природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное Учреждение № 242 Города Кемерово Сценарий развлечения ПО ЭКОЛОГИИ «Вода — это чудо природы» Курская Любовь.

С. Олійник «Чудо в черевиках» Мета : продовжити знайомити учнів з творчістю С. Олійника, узагальнити та систематизувати знання учнів про гумор, сатиру, іронію; проаналізувати гумореску.

Тема урока: Мир детей и мир взрослых в рассказе А. И. Куприна «Тапер». Рождественское чудо Тема урока : Мир детей и мир взрослых в рассказе А. И. Куприна «Тапер». Рождественское чудо. Цели : 1. Образовательные.

Дмитрий Билоус. Сборники поэзий «Чудо калиновое», «Чары барвинка» Цель: ознакомить учеников из жизненным и творческим путем выдающегося украинского поэта; развивать читательские навыки школьников, умение комментировать прочитанное; воспитывать чувство.

Читайте также:  Сочинение на тему Я увидел чудо 5 класс
Ссылка на основную публикацию