Сочинение Кто прав дедушка или внучка? (рассуждение для 6 класса)

Сочинение Кто прав дедушка или внучка?

Текст

Есть у меня внучка. Однажды она говорит: – У Веры в субботу день рождения. Она пригласила меня в гости. Нужно купить ей какой-нибудь подарок. Что бы ей подарить?

Мама начала давать советы, но тут в разговор вмешался я: – А у моих друзей в детстве был не писаный закон: в дни рождения дарить только то, что сделано своими руками. – Ну, знаешь, дедушка, в нашем классе скажут, что я жадная, и что я плохая подруга. Сказала внучка.

Сочинение рассуждение Кто прав дедушка или внучка? для 6 класса по тексту:

Я считаю, что прав именно

дедушка. И вот почему. Когда человек делает подарок своими руками, то он вкладывает в него кусочек себя.

Он тратит свое время, чтобы получился подарок, который понравится имениннику. Даже если подарок будет не очень красив, его ценность будет высока. Это уникальная вещь, такой больше ни у кого нет.

И еще время потраченное на изготовление подарка, это время потраченное не зря.

Когда человек покупает подарок, то это обычная вещь, какая есть у многих.

И самодельный подарок это не жадность, а наоборот щедрость. Ведь деньги можно заработать, а время нет.

Сочинение Кто прав дедушка или внучка?

между дедушкой и внучкой, чтобы никого не обидеть, нужно обязательно найти золотую середину. Тем более что каждый, по-своему, прав. Это спор даже поколений, а не только простых людей.

Дедушка ведь говорит за свое поколение. Тогда, вероятно, нельзя было купить действительно хороший, красивый, уникальный подарок – все стандартное. Он привык мастерить подарки своими руками.

И до сих пор это очень трогательно, ведь подарок, который ты сделал для человека сам, неповторим. В него вкладываешь частичку души.

Внучка права в том, что сейчас общество может обсмеять такой непривычный подарок. Такие дары уже кажутся странными. Люди думают, что даритель хочет сэкономить.

И конечно, в нашей быстрой жизни даже у детей времени на поделки нет. Девочка, скорее всего, окажется белой вороной.

Лучше совместить эти два подхода. Создать своими руками подарок из качественных, даже дорогих материалов. Сделать его очень хорошим, а не кривым-косым, сделать не хуже, чем в магазине. И на празднике объяснить, как хотелось подарить что-то особенное, что-то специально для подруги. Кстати, дедушка мог бы помочь внучке – работа бы их совсем помирила.

Главное – хороший результат.

Другие работы по этой теме:

Сочинение на тему: Кто прав? Кто прав? Дедушка и внучка поспорили, что нужно дарить в день рождения друзьям. Девочки хочет купить что-нибудь в магазине, иначе её обвинят в жадности. Дедушка.

Кто прав? Дедушка и внучка поспорили, что нужно дарить в день рождения друзьям. Девочки хочет купить что-нибудь в магазине, иначе ее обвинят в жадности. Дедушка говорит, что.

Сочинение “Мой любимый дедушка” Сочинение “Мой любимый дедушка” Я очень люблю своего дедушку. Мой дедушка – врач. Он давно должен быть на пенсии, но еще работает. На работе его.

Сочинение по картине Лемоха Бабушка и внучка Передо мной расположена просто потрясающая картина Кирилла Викентьевича Лемоха, талантливого русского живописца 19 века, которая называется “Бабушка и внучка”. Она была написана масляными красками, в.

Мой дедушка – защитник отечества Передо мной фотография. На ней не высокий, статный мужчина в парадном костюме, которого украшает многочисленные награды. Это мой дедушка – Котов Виктор Сергеевич. Он смотрит.

Характеристика героя Дедушка, Некрасов Дедушка Дедушка – главный герой поэмы Николая Некрасова “Дедушка”, дедушка Саши, старый декабрист. Современник угадывали в нем образ Волконского. Это статный, мудрый мужчина, передающий “заповедное.

Сочинение-рассуждение “Подарок, сделанный своими руками, лучше покупного” Сочинение-рассуждение “Подарок, сделанный своими руками, лучше покупного” Люди дарят Друг другу самые разные подарки: дорогие и недорогие, большие и маленькие. Большинство людей покупает подарки в.

Характеристика героя Дедушка, Белый пудель, Куприн ­Характеристика героя Дедушка Дедушка – главный персонаж рассказа Александра Куприна “Белый пудель”; пожилой и бедный шарманщик по имени Мартын Лодыжкин, который вынужден зарабатывать себе на.

“Дедушка” анализ поэмы Некрасова История создания Поэма “Дедушка” написана Некрасовым в 1870 г. Она описывает приезд старого декабриста в усадьбу сына. Начало действия поэмы относится к 1856 году, когда.

Сочинение на тему: прав ли достоевский утверждая, что красота спасет мир Величайший психолог, тонкий знаток человеческой души Достоевский был прав. Красота спасет мир. В нашей жизни ведь далеко не все совершенно. Это несовершенство приводит к войнам.

Как написать сочинение-рассуждение “Кто прав дедушка или внучка”?

Сочинение – рассуждение на тему Кто прав: Дедушка или внучка: Tекст по которому надо написать рассуждение и. план Есть у меня внучка. Однажды она говорит: – У Веры в субботу день рождения. Кто прав: ( сочинение – рассуждение ). Дедушка и внучка поспорили, что нужно дарить в день Орфография > Экзаменационные вопросы > Кто прав: ( сочинение – рассуждение ). Когда я впервые услышала тему этого сочинения, то очень удивилась. И дедушка, и внучка -оба правы. но по-своему. Дедушка жил в другое время. когда ценилось не столько подарок, сколько внимание, и то, что он приподнесён от души. В классе внучки и вообще в это время ценится не только внимание, но и ценность. — Ну, знаешь, дедушка? В нашем классе скажут, что я жадная и что я плохая подруга, – сказала внучка. Что касается сочинения – рассуждения, то оно должно строиться по плану: Тезис, который будет защищаться. В данном случае: права внучка в своих опасениях.

Tекст по которому надо написать рассуждение и напишите план этого текста

Есть у меня внучка. Однажды она говорит: — У Веры в субботу день рождения. Она пригласила меня в гости. Нужно купить ей какой-нибудь подарок. Что бы ей подарить? Мама начала давать советы, но тут в разговор вмешался я: — А у моих друзей в детстве был не писаный закон: в дни рождения дарить только то, что сделано своими руками. — Ну, знаешь, дедушка, в нашем классе скажут, что я жадная, и что я плохая подруга.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. НА завтра надо сегодня написать надо. Прошу=)

Ответы:
1)
Есть у меня внучка. Однажды она говорит: — У Веры в субботу день рождения. Она пригласила меня в гости. Нужно купить ей какой-нибудь подарок. Что бы ей подарить? Мама начала давать советы, но тут в разговор вмешался я: — А у моих друзей в детстве был не писаный закон: в дни рождения дарить только то, что сделано своими руками. — Ну, знаешь, дедушка, в нашем классе скажут, что я жадная, и что.

“Прав дедушка, ибо подарок сделанный своими руками и вправду намного лучше. Когда даришь человеку подарок, который сделал сам – это намного приятнее, нежели подарок купленный в магазине. Это значит лишь то, что тот человек, который дарит тебе такой подарок (купленный в магазине), ленив. Ему лень просто так взять, и сделать вам приятно. Ну подумайте сами; тебе дарят подарок купленный в магазине, что бы не заморачиваться и что бы не выставить себя. Не знаю кем, у каждого свои иллюзии по этому поводу. И так, вам же не будет приятно? Естественно не будет. А вообще, это говорит лишь о том, что человек дарит тебе подарок лишь из чувства “важности, должности” не более. А вот если тебе человек дарит подарок сделанный своими руками, значит вы действительно ему небезразличны и делает он это со всей душой, а самому становится.

Август 28, 2015, Опубликовано в&nbspЛитература

план
Есть у меня внучка. Однажды она говорит: — У Веры в субботу день рождения. Она пригласила меня в гости. Нужно купить ей какой-нибудь подарок. Что бы ей подарить? Мама начала давать советы, но тут в разговор вмешался я: — А у моих друзей в детстве был не писаный закон: в дни рождения дарить только то, что сделано своими руками. — Ну, знаешь, дедушка, в нашем классе скажут, что я жадная, и что я плохая подруга.

Я считаю что всё-таки прав дедушка!Ведь когда ты делаешь подарок своими руками,ты вкладываешь в него душу,а вот покупной подарок это как обычная вещь которая продаётся в магазине.Ведь то что ты сделал(а) своими руками в магазине продаваться не будет потому-что это не вещь,а это искусство!Мне кажется что если даришь друзьям или родственникам подарок.

Сочинение-рассуждение на тему Кто прав? Дедушка или внучка? Tекст по которому надо написать рассуждение.(сочинение примерно в страницу. )

Есть у меня внучка. Однажды она говорит: – У Веры в субботу день рождения. Она пригласила меня в гости. Нужно купить ей какой-нибудь подарок. Что бы ей подарить? Мама начала давать советы, но тут в разговор вмешался я: – А у моих друзей в детстве был не писаный закон: в дни рождения дарить только то, что сделано своими руками. – Ну, знаешь, дедушка, в нашем классе скажут, что я жадная, и что я плохая подруга.

Прав конечно же дедушка,так как то что сделано своими руками дороже всего человеку.Но внучку понять тоже можно,так как она не хочет чтобы над ней смеялись,наверно во времена дедушки были одни ценности(духовные),а во времена внучки(материальные).Почти век прошел между двумя поколениями.

Ну тебе не повезло сожалею. Короче никто не прав, все плохие)))

Однажды она говорит: — У Веры в субботу день рождения. Она пригласила меня в гости. Нужно купить ей какой-нибудь подарок. Что бы ей подарить? Мама начала давать советы, но тут в разговор вмешался я: — А у моих друзей в детстве был не писаный закон: в дни рождения дарить только то, что сделано своими руками. — Ну, знаешь, дедушка, в нашем классе скажут, что я жадная, и что я плохая подруга.

Каждый из них прав, каждый виноват, ведь у каждой монеты две стороны. Внучка права, потому что если она подарит нечто, сделанное ею самой, то над её могут неправильно понять. Но дедушка всё же более прав, ведь когда делаешь своими руками что-то, то ты вкладываешь частичку своей душы в данную вещь. Я бы на месте внучки вот как поступила бы: я купила бы подарок в магазине, чтобы подруги не издевались, а открытку сделала бы сама, может даже открытку сделала бы объёмной, вставила бы туда вышивку, получилось бы отлично, ведь послушала бы совет и мамы, и.

план
Есть у меня внучка. Однажды она говорит: — У Веры в субботу день рождения. Она пригласила меня в гости. Нужно купить ей какой-нибудь подарок. Что бы ей подарить? Мама начала давать советы, но тут в разговор вмешался я: — А у моих друзей в детстве был не писаный закон: в дни рождения дарить только то, что сделано своими руками. — Ну, знаешь, дедушка, в нашем классе скажут, что я жадная, и что я плохая подруга.
Ответ 1:
Я согласна и с дедушкой и с внучкой так как в наше время дарят покупные подарки. но ведь то что сделанно своими руками не где купить нельзя.а вере будет приятно то что ты делала специально для неё.

Математика: У кати 98 рублей что она может купить на эти деньгикукла-76 руб,блокнот-15 руб,мяч-34 руб,портфель-580 руб зеркало 50 руб ручка 26
руб
Ответ 1:
Куклу блокнот мяч зеркало ручку…

Ответ 2:
1Куклу,5 блокнотов,2 мяча,1 зеркало,3 ручки.

Так ли уж реален приведенный в вопросе спор поколений по поводу подарка? Мне кажется, чем дальше, тем меньше вероятность такого спора. Конечно, актуальность подарка сделанного своими руками никуда не денется, но только если это руки мастера, руки художника. То есть права в споре внучка, нельзя дарить что-то такое, что может смастерить каждый, приложив всего лишь минимум усилий. Это не красиво и это действительно выглядит как проявление скупости, стремлением отделаться чем-то таким, что не представляет ценности для самого автора и конечно не будет представлять ценности для юбиляра. То есть главное в подарке его ценность, не стоимость, не то сколько за него заплачено, не время потраченное на его изготовление, если подарок все-таки сделан своими руками. Главное то, насколько этот подарок ценен для дарителя. насколько он дорожит им и насколько он гордится произведением своих рук. Если автор вложил в творение душу, то такой подарок сделанный своими руками будет несомненно лучше.

Читайте также:  Сочинение Уроки доброты по рассказу Конь с розовой гривой Астафьева 6 класс

Сочинение рассуждение, кто прав дедушка или внучка?

если я помогу тебе поможешь мне. Кто прав? Дедушка и внучка поспорили, что нужно дарить в день рождения друзьям. Девочки хочет купить что-нибудь в магазине, иначе её обвинят в жадности. Дедушка говорит, что нет лучше подарка, сделанного своими руками. Я думаю, каждый по-своему прав. Можно, конечно, что-то сделать самому. Но это должна быть красивая вещь. Например, картина, если вы хорошо рисуете, или вышитая вами наволочка для маленькой подушечки, если вам она удалась. Такому подарку будет рад каждый, ведь в него вложены труд и фантазия. Но не все наделены каким-то талантом. Сделать же что-нибудь кое-как и подарить это на день рождения — на мой взгляд, значит обидеть человека. Лучше подумать, что купить и магазине. Это может быть сувенир или какая-то полезная для учёбы или отдыха вещь. Я люблю дарить друзьям книги: энциклопедии, словари, просто интересные произведения. На мой взгляд, это лучший подарок. Домашняя.

Кто прав?

Дедушка и внучка поспорили, что нужно дарить в день рождения друзьям. Девочки хочет купить что-нибудь в магазине, иначе её обвинят в жадности. Дедушка говорит, что нет лучше подарка, сделанного своими руками.

Я думаю, каждый по-своему прав. Можно, конечно, что-то сделать самому. Но это должна быть красивая вещь. Например, картина, если вы хорошо рисуете, или вышитая вами наволочка для маленькой подушечки, если вам она удалась. Такому подарку будет рад каждый, ведь в него вложены труд и фантазия.

Но не все наделены каким-то талантом. Сделать же что-нибудь кое-как и подарить это на день рождения — на мой взгляд, значит

обидеть человека. Лучше подумать, что купить и магазине. Это может быть сувенир или какая-то полезная для учёбы или отдыха вещь.

Я люблю дарить друзьям книги: энциклопедии, словари, просто интересные произведения. На мой взгляд, это лучший подарок. Домашняя библиотека ещё никому не помешала. Она скрасит досуг и выручит.

план
Есть у меня внучка. Однажды она говорит: – У Веры в субботу день рождения. Она пригласила меня в гости. Нужно купить ей какой-нибудь подарок. Что бы ей подарить? Мама начала давать советы, но тут в разговор вмешался я: – А у моих друзей в детстве был не писаный закон: в дни рождения дарить только то, что сделано своими руками. – Ну, знаешь, дедушка, в нашем классе скажут, что я жадная, и что я плохая подруга.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. НА завтра надо сегодня написать надо. Прошу=)

Gedenidzedavid Mar 11, 2014 8:37:35 AM (2 года назад)

Вы находитесь на странице вопроса “Сочинение-рассуждение на тему Кто прав? Дедушка или внучка? Tекст по которому надо написать рассуждение и”, категории “русский язык”. Данный вопрос относится к разделу “5-9”. Здесь вы сможете.

Сочинение Кто прав дедушка или внучка?

Текст

Есть у меня внучка. Однажды она говорит: – У Веры в субботу день рождения. Она пригласила меня в гости.

Нужно купить ей какой-нибудь подарок. Что бы ей подарить? Мама начала давать советы, но тут в разговор вмешался я: – А у моих друзей в детстве был не писаный закон: в дни рождения дарить только то, что сделано своими руками. – Ну, знаешь, дедушка, в нашем классе скажут, что я жадная, и что я плохая подруга.

Сочинение рассуждение Кто прав дедушка или внучка? для 6 класса по тексту:

Я считаю, что прав именно

Это уникальная вещь, такой больше ни у кого нет. И еще время потраченное на изготовление подарка, это время потраченное не зря.

Когда человек покупает подарок, то это обычная вещь, какая есть у многих.

И самодельный подарок это не жадность, а наоборот щедрость. Ведь деньги можно заработать, а время нет.

Сочинение Кто прав дедушка или внучка?

Дедушка ведь говорит за свое поколение. Тогда, вероятно, нельзя было купить действительно хороший, красивый, уникальный подарок – все стандартное. Он привык мастерить подарки своими руками.

И до сих пор это очень трогательно, ведь подарок, который ты сделал для человека сам, неповторим. В него вкладываешь частичку души.

Внучка права в том, что сейчас общество может обсмеять такой непривычный подарок. Такие дары уже кажутся странными. Люди думают, что даритель хочет сэкономить.

И конечно, в нашей быстрой жизни даже у детей времени на поделки нет. Девочка, скорее всего, окажется белой вороной.

Лучше совместить эти два подхода. Создать своими руками подарок из качественных, даже дорогих материалов. Сделать его очень хорошим, а не кривым-косым, сделать не хуже, чем в магазине. И на празднике объяснить, как хотелось подарить что-то особенное, что-то специально для подруги. Кстати, дедушка мог бы помочь внучке – работа бы их совсем помирила.

Главное – хороший результат.

Вікторина до дня рідної мови “Найкращий знавець” 1. Скільки букв в українському алфавіті? 2. Скільки голосних в українській мові? 3. Який знак в українській мові не є розділовим? 4. Назвіть останній відмінок української мови. 5. Поставте займенник.

Поляков Ю. биография Родился 12 ноября 1954 года в Москве, в рабочей семье. Отец – Поляков Михаил Тимофеевич, электромонтер. Мать – Полякова Лидия Ильинична, технолог. Супруга – Полякова Наталья Ивановна, программист. Дочь –.

“Полдень” анализ стихотворения Тютчева Стихотворение “Полдень”, написанное в конце 1820-х годов, между 1827 и 1830 годами, относится к мюнхенскому периоду творчества Ф. Тютчева. Впервые оно было опубликовано в 1836 году в журнале “Современник”. Стихотворение.

Сочинение на тему Победа и поражение Сочинение №1 краткое Слово победа всегда звучит величественно и царственно. Любой человек любит победу, никто не терпит поражения. Однако мужественно принять поражение – это удел сильных личностей. Победа и поражение.

Урок у 3-А класі з вивчення правил дорожнього руху Мета : розширити знання дітей з правил дорожнього руху, правил переходу проїжджої частини, із сигналами світлофора, познайомити з правилами безпечної поведінки на зупинках та правилами посадки в громадський транспорт, розвивати.

Сочинение на тему Моя будущая профессия дизайнер С самого детства каждый человек мечтал о том, чтобы в будущем получить какую-либо профессию. Мечты у всех были абсолютно разные: кому-то по нраву приходились технические профессии, вроде инженера или архитектора.

Система впровадження програми “Впевнений старт” Упровадження програми розвитку дітей старшого дошкільного віку “Впевнений старт” На виконання наказу Міністерства освіти і науки України від 23.11.2010 № 1111 “Про впровадження програми розвитку дітей старшого дошкільного віку “Впевнений.

Гео Милев Гео Милев крупнейший антифашистский поэт, критик, переводчик, редактор, издатель. В литературу он пришел очень рано и, стремясь ко всему новому, прошел сложный путь увлечений сначала символизмом, потом экспрессионизмом. В 1915.

Конспект НОД по этикету с детьми средней группы Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему “Мы идем в гости” Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №47 Колпинского района Кузьменкова Виолета Николаевна Цель: формировать знания и навыки по.

Урок для 9 класса по теме: “Exam Fever” Граур Любовь Герасимовна ГБОУ 179 г. Санкт-Петербург Учитель английского языка Урок обобщения и систематизации знаний по английскому языку в 9 классе С Использованием здоровьесберегающих технологий. УМК ” New Millennium ”.

Урок по теме : “Можно” и “нельзя” реальной жизни Муниципальное казенное образовательное учреждение “Горковская специальная общеобразовательная школа – интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья” Тема: “Можно” и “нельзя” реальной жизни. Составила и провела: воспитатель Гусева Н. Р.

Амаду Ж. биография Родился 10 августа 1912 в Ильеусе , сын мелкого плантатора. Писать начал с 14 лет. В ранних романах Страна карнавала , Мертвое море , Капитаны песка описывал борьбу трудящихся за.

Технологическая карта урока математики Тема: Сравнение трехзначных чисел Технологическая карта урока математики Тема: Сравнение трехзначных чисел. Тип урока: Открытие новых знаний. Деятельностная цель: Способствовать формированию умений сравнивать трехзначные числа Содержательная цель: Сформировать умения сравнивать трехзначные числа Планируемые результаты.

Сочинение моя будущая проффессия биснесмен То ты собираешься делать в жизни, какой путь выберешь, кем станешь? – серьезно начинаешь над этим задумываться уже в седьмом-восьмом классе. Вообще-то вопрос “кем будешь?” звучит с самого детства. Взрослые.

Увага діти на дорозі Шановні батьки! Головна роль у безпеці малюка на дорозі приділяється вмінню переходити вулицю. Проїжджа частина й тротуар є найнебезпечнішими для дитини ділянками. Якщо вдома, надворі, у саду ми ще можемо.

“Парус” анализ стихотворения Лермонтова Знаменитое стихотворение “Парус” написано в 1832 году в Петербурге. 17-летний Лермонтов создал его во время одной из прогулок по берегу Финского залива. В первоначальном варианте первая строка звучала: “Белеет парус.

“Россия Н. В. Гоголя” Эта выставка, также посвященная 200-летию писателя, открыта До 3 июля в Государственном Историческом музее. Надо заметить, что гоголевские выставки здесь проходили и прежде – в 1902, 1909 и в 2007-м.

Краткая биография и анализ творчества Эмиля Золя Писатель Эмиль Золя родился 2 апреля 1840 года в Париже и рос в итальянско-французской семье. Свое детство и школьный период Эмиль провел в Экс-ан-Провансе. Когда ему еще не исполнилось 7.

Анализ произведения Олеся Куприна В конце девятнадцатого века А. И. Куприн был управляющим имением в Волынской губернии. Под впечатление от прекрасных пейзажей того края и от драматической судьбы его жителей, он написал цикл рассказов.

ПОДАРУЙМО ДИТИНІ РАДІСТЬ СПІЛКУВАННЯ! Поради для батьків Ваше мовлення є взірцем для наслідування, тому воно має бути завжди правильним. Стежте за мовленням дітей, своєчасно виправляйте недоліки. Не повторюйте за дитиною неправильної вимови звуків. Головними.

Сейчас вы читаете: Сочинение Кто прав дедушка или внучка?

Сочинение Кто прав дедушка или внучка?

Текст

Есть у меня внучка. Однажды она говорит: – У Веры в субботу день рождения. Она пригласила меня в гости. Нужно купить ей какой-нибудь подарок. Что бы ей подарить? Мама начала давать советы, но тут в разговор вмешался я: – А у моих друзей в детстве был не писаный закон: в дни рождения дарить только то, что сделано своими руками. – Ну, знаешь, дедушка, в нашем классе скажут, что я жадная, и что я плохая подруга. Сказала внучка.

Сочинение рассуждение Кто прав дедушка или внучка? для 6 класса по тексту:

Я считаю, что прав именно дедушка. И вот почему. Когда человек делает подарок своими руками, то он вкладывает в него кусочек себя. Он тратит свое время, чтобы получился подарок, который понравится имениннику. Даже если подарок будет не очень красив, его ценность будет высока. Это уникальная вещь, такой больше ни у кого нет. И еще время потраченное на изготовление подарка, это время потраченное не зря.

Когда человек покупает подарок, то это обычная вещь, какая есть у многих.

И самодельный подарок это не жадность, а наоборот щедрость. Ведь деньги можно заработать, а время нет.

Сочинение Кто прав дедушка или внучка?

В таком споре между дедушкой и внучкой, чтобы никого не обидеть, нужно обязательно найти золотую середину. Тем более что каждый, по-своему, прав. Это спор даже поколений, а не только простых людей.

Дедушка ведь говорит за свое поколение. Тогда, вероятно, нельзя было купить действительно хороший, красивый, уникальный подарок – все стандартное. Он привык мастерить подарки своими руками. И до сих пор это очень трогательно, ведь подарок, который ты сделал для человека сам, неповторим. В него вкладываешь частичку души.

Внучка права в том, что сейчас общество может обсмеять такой непривычный подарок. Такие дары уже кажутся странными. Люди думают, что даритель хочет сэкономить. И конечно, в нашей быстрой жизни даже у детей времени на поделки нет. Девочка, скорее всего, окажется белой вороной.

Лучше совместить эти два подхода. Создать своими руками подарок из качественных, даже дорогих материалов. Сделать его очень хорошим, а не кривым-косым, сделать не хуже, чем в магазине. И на празднике объяснить, как хотелось подарить что-то особенное, что-то специально для подруги. Кстати, дедушка мог бы помочь внучке – работа бы их совсем помирила. Главное – хороший результат.

Сочинение Кто прав дедушка или внучка? – Сочинения для средних классов

Похожие сочинения:

Кто прав? (сочинение-рассуждение) Дедушка и внучка поспорили, что нужно дарить в день рождения друзьям. Девочки хочет купить что-нибудь в магазине, иначе ее обвинят в жадности. Дедушка говорит, что.

Сочинение по картине Лемоха Бабушка и внучка Передо мной расположена просто потрясающая картина Кирилла Викентьевича Лемоха, талантливого русского живописца 19 века, которая называется “Бабушка и внучка”. Она была написана масляными красками, в.

Читайте также:  Сочинение на тему Описание местности 6 класс

Прав ли мой одноклассник? (сочинение-рассуждение) Однажды после уроков мы с одноклассниками собрались на школьном дворе поиграть в футбол. Игра шла вяло, вратарь был слабый, пропускал много голов. По дороге домой.

Сочинение на тему: прав ли достоевский утверждая, что красота спасет мир Величайший психолог, тонкий знаток человеческой души Достоевский был прав. Красота спасет мир. В нашей жизни ведь далеко не все совершенно. Это несовершенство приводит к войнам.

Дедушка Мазай и зайцы – Н. А. Некрасов Дедушка Мазай и зайцы Каждое лето рассказчик приезжал на неделю в деревню Малые Вежи, чтобы погостить у старого охотника Мазая и вместе с ним поохотиться.

Урок литературного чтения в 4 классе “Дедушка Мазай – добрый охотник” Урок литературного чтения в 4 классе. Название раздела учебного курса: Поэты XIX века о природе. Н. А. Некрасов “Дедушка Мазай и зайцы” Тема : Дедушка.

Сочинение Какой подарок лучше По плану Какой подарок лучше? Подарок сделанный своими, руками, лучше, чем купленный за деньги. потому, что: а) В этот подарок вложена твоя душа. б) бережно.

Сочинение на тему, прав или виноват профессор преображенский по повести собачье сердце Повесть Булгакова “Собачье сердце” представляет собой фантастическое произведение, основанное на реальной исторической почве – послереволюционной Москве. В произведении раскрывается ужас происходящего со страной после захвата.

Защита прав школьника Защита прав несовершеннолетних в школе Согласно 43 статьи конституции Украины, каждый имеет право на образование. Государством гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного и общего и.

Дошкільний заклад – захисник прав та інтересів дитини Дошкільний заклад – захисник прав та інтересів дитини “Порядний той, хто своє право вимірює своїм обовязком” Г. Лакорден Мета людства у ХХІ столітті – досягнення.

Сочинение Что сказала мама с прямой речью Несколько лет назад в моей жизни произошло странное событие. Был особенный день. В этот день родилась моя мама. Нужно было подготовить большой и красивый подарок.

Кто прав в споре о правде – Лука или Сатин? (по пьесе М. Горького “На дне”) Человек – вот правда! М. Горький. На дне Пьеса “На дне” была написана М. Горьким в 1902 году, накануне первой русской революции. Она дает яркое.

Закон України “Про захист прав споживачів”, ст. 8-10 Стаття 8. Права споживача у разі придбання ним товару неналежної якості 1. У разі виявлення протягом встановленого гарантійного строку недоліків споживач, в порядку та у.

Кто прав, представляя себе завтрашний день Отечества: Лопахин или Петя Трофимов? (по комедии А. П. Чехова “Вишневый сад”) Так уж получилось в общественном раскладе поколений, что живущие сегодня люди могут реально судить, что стояло за взглядами на жизнь и общество двух противоположных героев.

Сочинение на тему Подарок маме на 8 марта Каждая женщина заслуживает внимания. Когда наступает весна каждый мужчина стремиться отблагодарить женщину за ее красоту, труд и понимание и от чистого сердца поздравить ее с.

Систематичне повторення. Підготовка до ЗНО ЦІЛІ ТА РАЦІОНАЛЬНІ ЧИСЛА Перевірте свої знання Виконайте тест. На розв’язання його завдань відводиться 45 хвилин. Під час роботи над тестом не можна користуватися будь-якими.

“Дары волхвов” (сочинение-отзыв по новелле О. Генри) Мне очень понравилась трогательная история любви двух молодых людей, без раздумий пожертвовавших друг для друга самым дорогим, что у них было. Делла и Джим снимали.

Даты проведения ЗНО Даты проведения внешнего независимого оценивания 2014 года: Предмет (сессия) Дата проведения Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский) 3 июня Украинский язык и литература (I сессия).

Что значит быть порядочным человеком? (сочинение-рассуждение) Порядок, порядочность… Эти слова имеют одинаковый корень. Порядок – это правильное, положенное состояние чего-нибудь. Порядок должен быть и в душе человека. Что это значит? Слову.

Белочкин дом (сочинение-описание) Свои зимние каникулы я провел у дедушки, который работает лесничим в Кавказском заповеднике. Дедушка предложил мне с сестрой посмотреть новых обитательниц заповедника – светло-серых пушистых.

Сочинение на тему Письмо Деду Морозу Сочинение для 2 класса Письмо Деду Морозу Здравствуй, Дед Мороз! Я ученик 2 класса. Учусь хорошо. Увлекаюсь историей, рисованием и математикой. Живу вместе с мамой.

Кому дарить подарки в свой день рождения? (сочинение-рассуждение) “Кому дарить подарки в свой день рождения?” Когда я впервые услышала тему этого Сочинения, то очень удивилась. И вначале не могла понять, что хочет от.

Сочинение на тему 12 декабря день конституции РФ В каждой стране есть свои ценности, права, свобода и основы порядка. Каждая страна гордиться своими гражданами и их заслугами. Каждая страна хочет жить по своему.

Сочинение на тему Письмо бабушке Сочинение Письмо бабушке от внучки Здравствуй, дорогая бабушка! Я очень по тебе скучаю и очень тебя люблю. Как же давно я тебя не видела! Как.

Человек, который мне нравится Вокруг много симпатичных и даже красивых людей, но нравятся далеко не все. Это происходит, наверное, потому, что внешность здесь играет не главную роль. Важно, насколько.

Сочинение на тему Письмо маме Сочинение Письмо маме от сына План три месяца готовка чтение перед сном Катенька секретный подарок Три месяциа Дорогая мамочка, сегодня ровно три месяца, как ты.

Сочинение на тему Мой маленький друг Сочинение Мой маленький друг – собачка Нафаня 3 класс Мне повезло, мой лучший друг – это еще и член моей семьи. Его зовут Нафаня, он.

Написать сочинение что нужно сделать чтобы построить скворечник? Весной из жарких стран к нам на родину возвращаются перелетные птицы. Их главная цель – вывести потомство прежде, чем снова наступят холода. Конечно же, для.

Куда бы я хотел поехать летом (сочинение-рассуждение) (Первый вариант) Летом, когда наступают школьные каникулы, я всегда уезжаю: иногда в деревню к родственникам, иногда с родителями на море, однажды ездил в Москву на целых три.

Сочинение на тему Однажды зимой Сочинение №1 5 класс Я люблю зимнее время года. Зимой всегда весело играть на улице. Морозы и холода не всегда позволяют это делать, но часто.

Урок развития речи в 6 классе. Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению на дискуссионную тему.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Урок развития речи в 6 классе

Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению на дискуссионную тему.

Тип урока: изучение нового материал

Цели: 1) обучающие:

– повторить изученные стили речи и обучать распознавать разные типы речи, исходя из лексических, грамматических и композиционных признаков данных типов речи;

– обобщить и расширить представление о таком типе речи, как рассуждение;

– познакомить учащихся с понятием дискуссия, особенностями рассуждений на дискуссионную тему;

– подготовить к самостоятельному сочинению-рассуждению рассматриваемого типа.

– развитие коммуникативных навыков учащихся;

– развитие умений рассуждать, подбирая необходимые аргументы;

– воспитывать культуру речи учащихся и уважительное отношение к мнению окружающих

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_razvitiya_rechi_variant.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи в 6 классе

Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению на дискуссионную тему.

Тип урока: изучение нового материал

Цели: 1) обучающие:

  • повторить изученные стили речи и обучать распознавать разные типы речи, исходя из лексических, грамматических и композиционных признаков данных типов речи;
  • обобщить и расширить представление о таком типе речи, как рассуждение;
  • познакомить учащихся с понятием дискуссия, особенностями рассуждений на дискуссионную тему;
  • подготовить к самостоятельному сочинению-рассуждению рассматриваемого типа.
  • развитие коммуникативных навыков учащихся;
  • развитие умений рассуждать, подбирая необходимые аргументы;
  • воспитывать культуру речи учащихся и уважительное отношение к мнению окружающих

Оформление урока: раздаточный материал с индивидуальными дифференцированными заданиями; план-схема строения разных типов речи, наглядный материал

На доске записаны тема и эпиграф :

Дискуссия – демократический способ соединения знаний в общий фонд, это сотрудничество во время выслушивания и высказывания различных точек зрения. (Н. И. Формановская. «Речевой этикет и культура общения»).

Деятельность учителя и учеников

Приветствие учителя. Проверка подготовленности учеников к уроку. Создание рабочей атмосферы .

2. Развивающая разминка. (быстрота реакции, память, внимательность)

1) Какой по счету в году месяц ноябрь ? (Одиннадцатый.)

2) Какие предметы называет местоимение? (Никакие, оно только указывает на предмет.)

3) Сколько лет в одном веке? (Сто.)

4) Какое местоимение не имеет лица, числа, рода, но склоняется, не имея именительного падежа? (Себя.)
5) Какое местоимение пишется одной буквой, а устно обозначается двумя звуками? (Я.)

6) Назовите волшебное числительное многих сказок. (Три.)
7) Вы – это местоимение . лица. (2л.)

8) Сколько богатырей вышло из пены морской в сказке Пушкина? (Тридцать три.)

9) Как пишется местоимение «вы» в официальных бумагах? (С большой буквы.)

10)Какие три местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)

11)Первый слог- личное местоимение , второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. (тыква).

12)Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным? (я).

3. Слово учителя.

Тема и цели урока.

– Сегодня мы будем учиться рассуждать, доказывать свою мысль.

Одно дело – думать иначе, чем остальные, другое – убедить в своей правоте, отстоять свое мнение. Оказывается, и этому можно и нужно учиться.

Читаем эпиграф, комментируем его.

Я предлагаю обратиться к словам, выбранным в качестве эпиграфа сегодняшнего урока:

  • Попробуйте выделить в высказывании ключевые слова, которые помогут нам понять, что же такое дискуссия.

(дискуссия, соединение знаний, сотрудничество, выслушивание, высказывание, различные точки зрения).

Делаем вывод о том, без чего не может состояться дискуссия.

4. Повторение известного о типах речи

  • Мы знаем три типа речи. Какие? (описание, повествование, рассуждение).
  • Как различаются типы речи?

1 у доски – Задание (индивидуальное для сильных) : заполнить таблицу «Типы речи», выбрав элементы строения, подходящие к конкретному типу речи из слов для справок:

Признаки предмета. Тезис. Доказательства. Начало события. Вывод. Продолжение события. Конец события

Общее впечатление о предмете.

Тетради Задание (индивидуальное, для слабоуспевающих) : Какому типу речи соответствует каждая из представленных в таблице схем? ТИПЫ РЕЧИ

написать название каждого типа речи

1. Общее впечатление о предмете.

2. Признаки предмета.

1. Начало события.

2. Продолжение события.

3. Конец события.

Остальные: прочитать текст выразительно

Анализ текста (устно ): определите тип речи данного текста, обоснуйте свой ответ. Какие части можно выделить в этом тексте?

Человек, умеющий и любящий читать, – счастливый человек. Во-первых, он окружен множеством умных и добрых друзей. Друзья эти – книги. Во-вторых, читая разные книги, можно найти ответы на все волнующие нас вопросы. Из книг мы узнаём о прошлом и находим картины будущего. Поэтому читайте больше и будете счастливы! (по Паустовскому)

  • Проверка работ учащихся
  • Чем отличается текст рассуждения от других типов речи?
  • Укажите части в этом рассуждении. Какие слова вводят в текст доказательства? (во-первых, во-вторых)
  • Какое слово связывает доказательства и вывод?

Введение нового понятия, запись его значения (словарно-лексическая работа)

— В жизни нередко возникают спорные ситуации, когда каждый считает правильным свое мнение; нередко по-разному оценивают поступки человека, иногда при этом высказываются прямо противоположные суждения. В этих случаях важно суметь доказать свою правоту (разумеется, если ты уверен, что прав). Дискуссия – это рассматривание, исследование спорной ситуации и поиск её решения. Дискуссионная тема – это тема, которая вызывает споры . (запись терминов и значений в тетрадь).

В таком тексте должны быть как минимум две разные точки зрения на один и тот же вопрос. Даю вам тему: Чтобы хорошо учиться, нужны способности или ежедневный труд? Поработайте в парах и подберите доказательство в пользу этих двух точек зрения .

Сегодня мы рассмотрим, как работать над сочинением на дискуссионную тему. Как вы думаете, какой из типов речи поможет нам в написании сочинения на дискуссионную тему, почему?

6. Анализ проблемы, представленной учащимися в сценке по упр.436

Вашему вниманию предлагается сценка, которую подготовили наши ребята. Посмотрите её и ответьте на вопрос: о чем спорили дедушка и внучка? Является ли разговор между ними дискуссией. Докажите.

(О подарке. Это и есть предмет спора. Конкретно — о том, каким должен быть подарок.) Какие точки зрения на подарок высказаны в тексте?

Кто прав в этом споре и почему? Учитель просит детей высказать свое мнение и обосновать его.

7.Обсуждение возможного построения сочинения на тему «Кто прав. ».

Введение нового понятия «аргумент – мысль, суждение, доказательство, подкрепляется фактами, примерами из жизни»

Формулирование и запись тезисов и аргументов:

Прав дедушка Права внучка

Подбираем аргументы на «за» и «против» и записываем их. Сообщаем ребятам, что пословицы тоже могут быть аргументами – ссылками на авторитеты. Просим ребят вспомнить подходящие к данной теме пословицы.

1. Тезис: прав дедушка

1)Мнение подруг из класса – потребительское

2) Подарок, сделанный своими руками, уникален, неповторим.

Составление плана сочинения КТО ПРАВ?

2. Прав дедушка 2. Права внучка

3. Вывод 3. Вывод

  • Что должно быть в пункте 1?
  • О чем нужно рассказать во вступлении? ( о проблеме)
  • Какой тип речи должен быть во вступлении?
  • Можно ли начать сочинение словами: однажды внучка говорит дедушке и маме…?
  • Как нужно начать рассказ о проблеме? (однажды мы с дедушкой поспорили, какой подарок лучше…)

б)Составление плана сочинения

Занимай свои места.

Раз присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой- встанькой словно стали

А потом пустились вскачь,

Словно мой упругий мяч.

Если устали глаза

Плотно сомкните веки на 5 сек., затем широко откройте их на такое же время, не морща при этом лоб. Повторите 3-4 раза.

9. Работа с лексическими средствами, помогающими оформить рассуждение.

Определите, каким частям рассуждения соответствуют данные слова и выражения ( по вариантам), докажите свое мнение.

Соревнования между рядами : кто быстрее выберет из данных выражений подходящие к указанной части сочинения-рассуждения

1 вариант – Я уверен.

Я думаю (считаю, полагаю. ), что.

Мне кажется, что.

2 вариант – Докажем это.

Почему? А вот почему.

Это можно объяснить так.

Я не могу согласиться с тем, что. но.

Могут сказать (возразить), что.

3 вариант – Итак.

( открываем доску и проверяем правильность выводов)

А теперь предлагаю вам попробовать составить устное рассуждение на тему, кто прав в споре. (Один-два учащихся устно пробуют составить сочинение-рассуждение на дискуссионную тему.)

11. Подведение итогов урока

– Что такое дискуссия? Что такое аргумент?

– Что значит написать рассуждение на дискуссионную тему?

– Каким типом речи вы воспользуетесь в сочинении?

  • Всё ли понятно? Если нет – жду вас на перемене или после уроков.

12. Домашнее задание

Упр. 436 (написать сочинение на тему «Кто прав?»)

Сильным – подобрать для аргументации подходящие по данной теме пословицы и поговорки,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели урока:повторить композицию сочинения-рассуждения и понятие о синонимах;рассмотреть особенности построения сочинения-рассуждения на лингвистическую тему;пробудить чувства бережного отношения.

Цели занятия: – обучающие: комплексный анализ текста, повторение сведений о стилях и типах речи; подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему;- развивающие: развитие критиче.

Материал по методике подготовки учащихся к написанию сочинения – рассуждения. Создание памятки написания сочинения (задание 15.3 часть3 ОГЭ-2015).

Представленная методическая разработка поможет учителям 10-11 классов при подготовке учащихся к сочинению-рассуждению по тексту художественного стиля, в котором значительно труднее, как известно, опре.

Цели урока:1. Актуализация знаний учащихся, полученных в начальных классах (типы текстов, особенности текстов описания, повествования, рассуждения).2. Формирование навыков в составлении текста-рассужд.

Урок развития речи в 9 классе “Подготовка к сочинению-рассуждению на экологическую тему”. Этот урок был приурочен к Году экологии. Хороший материал для подготоки к ОГЭ, задание 15.3.

Урок развития речи содержит подготовку к сочинению – рассуждению на дискуссионную тему обучающихся 6 класса.

Подготовка к сочинению-рассуждению на дискуссионную тему на основе упражнения 436 учебника Баранова.

Данный урок поможет обучающимся совершенствовать навыки и умения нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения; развивает навык логического, грамотно выстроенного, глубокого и разностороннего доказательства собственной точки зрения; воспитывает культуру ведения дискуссионного диалога, активную жизненную позицию.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок. Сочинение-рассуждение »

Открытый урок русского языка в 6 классе

Учитель: Фурасьева Татьяна Владимировна

ТЕМА: Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на дискуссионную тему на основе упражнения 436 учебника Баранова.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
· обобщение и расширение представления о таком типе речи, как рассуждение;
· совершенствование умения точно, выразительно и грамотно выражать свои мысли.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
· развитие мировоззрения;
· развитие навыков устной и письменной речи;
· формирование навыка построения доказательных рассуждений
· формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;
· развивать умение аргументировать и доказывать свое мнение;
· развитие у учащихся творческих способностей.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
· воспитание культуры речевого поведения;
· воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности.

Приветствие. Запись числа, темы урока

В жизни нередко возникают спорные ситуации, когда каждый считает правильным своё мнение; нередко по-разному оценивают поступки человека, иногда при этом высказываются прямо противоположные суждения. В этих случаях важно суметь доказать свою правоту (разумеется, если ты уверен, что прав). Сегодня мы будем учиться рассуждать, доказывать свою мысль. Одно дело – думать иначе, чем остальные, другое – убедить в своей правоте, отстоять своё мнение. Оказывается, и этому можно и нужно учиться.

Актуализация прежних знаний. Повторение пройденного о типах речи.

– Какие типы речи вам известны? (Описание, повествование, рассуждение)

– Как различаются типы речи?

Описание — это текст, в котором названы признаки предмета (объекта речи). Описание отвечает на вопрос. КАКОЙ?
Повествование – это тип речи, при помощи которого описываются события в их временной последовательности. Повествование отвечает на вопрос ЧТО ПРОИЗОШЛО?
Рассуждение – это тип речи, при помощи которого излагается, разъясняется, отрицается или подтверждается какая-либо мысль. Рассуждение отвечает на вопрос ПОЧЕМУ?)

– Определите цели, которые стремится достичь человек, когда он: рассказывает, описывает, рассуждает?

– Какой тип речи вы используете, когда рассказываете своему другу о каникулах? О картине, которую видели на выставке? Во время спора?

Задание. Определите тип речи, который можно использовать в сочинениях на данные темы.

2) Зачем мне нужна собака?

3) Как мы однажды с собакой…

б) 1) Зачем нужно ходить в школу?

2) Мой счастливый школьный день.

3) Как я прогулял уроки.

в) 1) как я играл в футбол.

2) Моя любимая игрушка.

3) Почему я люблю играть в футбол?

Работа по теме урока.

– Назовите три элемента рассуждения. (Тезис, аргументы, вывод.)

– Поясните каждый элемент.

Тезис – положение, кратко излагающее какую-нибудь идею, а также одну из основных мыслей лекции, доклада, сочинения, или, другими словами, это основная мысль текста, которую нужно доказать.

Доказательство – подтверждение какого-нибудь положения фактами или доводами, или, другими словами, это примеры, доказывающие основную мысль текста.

Вывод – итог рассуждения. Обычно вывод совпадает с той мыслью, которая была высказана в начале текста. Иногда вывод отсутствует, потому что он очевиден и его может сделать сам читатель.

– Иногда рассуждение начинается вступлением, чтобы читатель мог освоиться в предлагаемой теме, привыкнуть к ней, понять её. Но вступление бывает не всегда. Когда нет нужды готовить читателя к восприятию темы и последующего содержания текста, вступление не создаётся.

–А сейчас запишем, из каких составных должен состоять текст типа рассуждения.

Тезис, то есть основная мысль, утверждение, которое будет доказываться.

Аргументы, то есть доказательства, доводы, мотивы, обоснования.

Вывод, то есть итог, к которому пришёл автор рассуждения

–Как вы думаете, без какой части не будет текста-рассуждения? И почему?

– Итак, рассуждение имеет свои особенности. В этом типе текста выявляются причины событий, их связь. Основной вопрос – почему? В рассуждении должно быть высказано то, что потом объясняется, доказывается и приведены объяснения, доказательства, подтверждающие тезис.

– Что такое спор? А дискуссия?

По толковому словарю С. И. Ожегова, спор – словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает свое мнение.

Дискуссия — обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы; спор . Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность.

– Как взаимосвязаны понятия спор и рассуждение?

(Каждый спорщик ведет рассуждение.)

Задание. Прослушайте текст. Скажите, о чем спорят герои. Сколько точек зрения высказано? Какие доказательства приводятся?

Дядя Федор говорит:

– Корова государственная. Значит, и теленок государственный.

А кот не согласен:

– Корова действительно государственная. Но все, что она дает, – это наше. Вот если мы холодильник напрокат берем, он чей?

– Правильно. А мороз, который он вырабатывает, чей?

– Мороз наш. Мы его для мороза и берем.

– Вот и здесь так же. Все, что корова дает, нам принадлежит. Для этого мы ее и брали.

– Но брали-то мы одну корову. А теперь у нас две получилось. Раз корова не наша, значит, и теленок не наш.

Отработка навыка по умению находить составные части рассуждения в тексте.

Задание: – Найдите тезис, доказательство, вывод.

Мама – самое священное слово на земле! Человек рождается и умирает с этим словом. Хлебороб благодарно произносит: “Спасибо, кормилица-мать”. Солдат, смертельно раненный, шепчет: “За Родину-мать!” Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери.

– А можете вы сами сформулировать тезис? Задание классу: сформулировать тезис по теме “Учеба”. (“учиться – всегда пригодится”, “кто много учится, тот много знает” и т.д.)

Достаточно ли только тезиса, чтобы все поверили? Оказывается, нет, нужно свое утверждение еще и доказать. Докажите данный тезис.

Коллективная разработка дискуссионной темы сочинения-рассуждения. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.

Работа с текстом упр.436

– Прочитаем текст упражнения и ответим на вопрос: о чем спорили дедушка и внучка?

(О подарках. Это и есть предмет спора)

– Так о чём мы будем с вами говорить?

– Правильно, о подарках! Подарки любят все. Кто-то любит их получать, а кто-то дарить. Но мало кто знает, что дарить подарки – это целое искусство. А что такое подарок, какое значение имеет это слово? Давайте проведём словарную работу

Подарок — это предмет или вещь, которую по собственному желанию и безвозмездно преподносят с целью доставить удовольствие, пользу.

Как правило, преподнесение подарка связано с каким-то поводом: определённым событием, обычаем или праздником. Поводы к подарку бывают самые разные. Самые распространённые из них:

Обычаи и праздники

Выражение признательности, благодарности

Выражение любви или дружбы

–По какому поводу вышли разногласия между дедушкой и внучкой? (Должен ли быть подарок куплен или сделан своими руками.)

–Сформулируйте тезисы, которые выдвигает каждый из них

– Кто из них, по-вашему, прав: внучка или дедушка? – Попробуйте объяснить каждую точку зрения. Выскажите свое мнение и обоснуйте его.

При обсуждении поставленного вопроса дети высказывают такие суждения: Предполагаемые точки зрения:

Не согласен ни с тем, ни с другим

Предполагаемые обоснования, доказательства:

Подарок, купленный на деньги родителей, – это не мой подарок, а их.

Я ничего не умею делать, значит, тогда я ничего не смогу подарить.

Надо знать вкусы того человека, которому собираешься преподнести подарок, ведь самое главное – чтобы ему было приятно, а деньги в конце концов можно и заработать.

– Итак, определитесь, какая точка зрения вам ближе, и сформулируйте для себя вывод. (Заслушиваются выводы учащихся.)

– Кратко запишите свои мысли в тетради по схеме:

Аргументы – 1) … 2) … 3) …

– Опираясь на эту запись, озаглавьте свое сочинение-рассуждение и составьте его план.

1.Тезис: прав дедушка.

а) мнение подруг из класса – потребительское;

б) сделанное своими руками – неповторимо.

8) Обсуждение возможности построения сочинения на тему «Кто прав…»

– Как можно начать такое сочинение?

Если предмет спора ясен, можно начать с формулировки тезиса, то есть с ответа на поставленный вопрос: прав тот-то. Высказывая определённую точку зрения, желательно пользоваться выражениями типа Я думаю (считаю), что… Я убеждён (уверен), что… По-моему…

Если говорящий не уверен в том, что он во всём прав, или не хочет казаться резким, категоричным в споре, он скажет: мне кажется (думается), что…

Затем – во второй части сочинения – надо привести доказательства, аргументы, а в конце сделать вывод. О чём можно в нём написать? Можно ещё раз подчеркнуть тот тезис, который доказывался, например: «Таким образом (итак, значит), я считаю, что в этом споре прав (права)…» Можно написать о том, чему научило вас обсуждение этой спорной ситуации, какие выводы вы для себя сделали.

Запись материалов к предстоящему сочинению.

Есть в языке специальные слова и языковые обороты, помогающие оформить рассуждение.

Я думаю (считаю, полагаю. ), что.

Мне кажется, что.

Почему? А вот почему.

Это можно объяснить так.

Я не могу согласиться с тем, что. но.

Могут сказать (возразить), что.

Какие части рассуждения могут связывать эти слова?

Самостоятельная работа (написание сочинения).

5. Подведение итогов урока.

– Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

– Какие выводы сделали для себя?

6. Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение по упр.436, озаглавив его и подчеркнув в нём использованные местоимения. По возможности использовать в своём сочинении слова из рамок.

Читайте также:  Сочинение Если бы я был волшебником 5, 6 класс
Ссылка на основную публикацию