Сочинение Рассказ старого учебника или История старого учебника с прямой речью 6 класс

Сочинения на тему Рассказ старого учебника 6 класс

Сегодня первое сентября, начало учебного года. Все дети спешат в школу с большими букетами. Абсолютно у всех счастливы лица, ученики рады встрече с любимыми одноклассниками учителями, счастливы снова зайти в стены школы. Но не я. Я не покидал учебного заведения целое лето, не гулял с утра до вечера каждый день, не нежился под палящим солнцем. Я все это время грустил и ждал начала учебного года, потому что именно в это время со мной происходят различные каверзные ситуации.

Конечно же, возникает вопрос: кто я? Я обыкновенный учебник, наверное, самый старый, который можно найти в этой небольшой школьной библиотеке. Если бы я мог говорить, то делал бы это не переставая, ведь у меня так много интересных историй.

Например, года два назад я достался девочке Насте. Наверное, это было самое ужасное время для меня. Настю никто не любил. Не то, чтобы у нее был скверный характер, она всегда помогала другим, давала списывать своему соседу Толику, но она страдала с лишним весом. Одноклассники обзывали ее, а отбивалась она мной. Самой неприятной стала ситуация, когда Настя попала в свою учительницу по английскому языку прямо в лицо. Вот она разозлилась! Она готова была порвать меня на клочья, к счастью, у нее этого сделать не получилось, и я остался жив.

Вот меня уже берут с полки. Ну как берут. Для того, чтобы меня достать, надо встать на стул, так как я лежу на самом верху. Но меленький мальчик этого не понимает, и я с грохотом падаю на пол. Хорошо что я ничего не чувствую, иначе мне было бы безумно больно. Мальчик сразу же поднял меня и отряхнул. Очень надеюсь, что мы с ним поладим, ведь нам надо будет жить вместе еще практически целый год. А потом меня отправят в макулатуру, так как я уже отслужил свой срок.

Кто бы что ни говорил, жизнь школьного учебника тяжела и беспокойна, но при этом безумна интересна.

Вариант №2

Школьная библиотека – удивительное место. Здесь живут книги. И все они очень разные. Учебники и энциклопедии по всем наукам соседствуют с художественной литературой для детей и подростков. Есть книги тоненькие: сборники стихов великих поэтов, небольшие повести, рассказы. А еще методички, которые открывают лишь учителя. А есть экземпляры потолще, которые за год не прочтешь, даже, если будешь очень стараться.

Среди них затесался старенький, многое повидавший, учебник истории. Он был толстый и значительный. Не то, что современные книжонки. Его уже не выдавали школьникам, ведь он был изрядно потрепан, потаскан, местами изорван, кое-где не хватало страничек. К тому же, уже сменилась школьная программа, старые учебники были заменены новыми.

Как-то восьмикласснику Коле Стамескину необходимо было составить доклад о вторжении Наполеона в Россию. Галина Сергеевна велела найти дополнительные источники для подготовки. И Николай отправился в школьную библиотеку. Там им был получен толстый и потрепанный старинный учебник. Ведь в нем информации помещалось гораздо больше, чем в современных экземплярах. И освещена она была интереснее, познавательнее.

Вернувшись домой, восьмиклассник не спешил садиться за уроки. Он немного поиграл, посмотрел телевизор, потом погонял по квартире кота Ваську и сильно проголодался. Плотно пообедав, Коля сел выполнять домашнее задание уже ближе к вечеру. Тема доклада по истории ему нравилась. Стамескина, как любого мальчишку в его возрасте, интересовали войны и всякие сражения. А гением Наполеона парнишка восхищался давно, он был его кумиром. И когда мальчик уже в красках представлял легендарное Бородинское сражение, он вдруг услышал скрипучий голос, который его звал: «Коля! Коля!». Оказалось, что это учебник решил с ним заговорить.

Старая книга обратилась к ребенку: «Дорогой друг! Я вижу, ты старательный ученик. Но учителя тебя не ценят. Я хочу тебе помочь. И немного развеселить. Ведь я знаю не только историю, но и тысячи разных историй». Школьник сначала очень испугался. Но решил, что книга безобидна.

И учебник рассказал все, что знает о французском императоре, наполеоновских войнах, сражениях, доблести, чести солдат и офицеров. Даже парочку смешных историй из детства Бонапарта упомянул. А еще пожаловался на собственную судьбу. Не все школьники, кому он был доверен, были с ним нежны и аккуратны. Его изрисовывали ручками, загибали страницы, заламывали переплет, рвали и даже им дрались. И вот уже несколько лет, как о нем совсем забыли. Стоит, пылится старенький учебник, даже поговорить не с кем. А ведь старику есть чем поделиться.

Коля так подружился с книгой, что решил сразу не сдавать в библиотеку. А прочитать учебник целиком. И это очень помогло ему улучшить оценки по истории. И получить по окончании учебного года пятерку.

Рассказ старого учебника сочинение рассуждение

Мне очень нравится читать, и поэтому я частенько прихожу в библиотеку и выбираю для чтения старые книги, корешки которых уже немного истрепались. Когда заходишь в библиотеку, то там всегда тишина и покой. Да и разговаривать там нужно в полголоса. Иногда кажется, что в этой тишине одна старая книга разговаривает с другой такой же старой книгой о жизни.

И вот однажды среди тишины я услышала, как один очень старый учебник разговаривает и рассказывает свою очень трудную и тяжелую историю, которая с ним приключилась. Он обижался на то, что один хозяин очень долго занимался и учился по этому учебнику, а когда выучился, то просто бросил его в самый пыльный угол, а потом вообще сдал в библиотеку. Конечно, после этого больше таких хозяев у данного учебника не было и поэтому он уже много лет стоит и пылится на полке.

Если раньше у него была красивая и яркая обложка, в которой находится огромное количество разных страниц, а в них красивые и красочные картинки. На каждой из страниц можно было узнать очень много всего нового и интересного, а ведь это очень полезно для каждого ребенка. А ведь время не стоит на месте, и за это время было создано огромное количество других разных учебников, которые намного красочнее, красивее и интереснее. Сегодня в этом учебнике уже практически не осталось страниц, кроме этого практически все яркие и красочные картинки были вырезаны самим хозяином. Вот так бы данный учебник лежал бы и скучал, если бы спустя некоторое время рядом с этим учебником поставили еще один, и он был таким же старым.

Второй учебник был по русскому языку, здесь были подробно рассказаны все правила, которые в новых учебниках не были так прописаны. Раньше им все пользовались, и он был популярным, но прошло время и многое поменялось в жизни. И теперь уже появились другие учебники, которыми пользуются в школе, а этот учебник остался никому не нужным.

Сначала все это показалось мне каким-то чудом, которого на самом деле не может быть никогда. Но ведь шум действительно был, да и разговор можно было услышать очень даже хорошо, а может быть, это все правда и книги действительно умеют разговаривать и могут изливать другим книгам свою душу.

Рассказ старого учебника

Честь очень важное и необходимое понятие, которое необходимо каждому человеку. Путь чести довольно сложный и непредсказуемый. Отстаивать свою честь всегда трудно, но необходимо. Жизненный путь себе самостоятельно выбирает каждый человек.

И так, для начала давайте разберёмся, что же такое аргумент? Аргумент – это некое доказательство, которое ты должен ясно объяснить, пояснить и как уже понятно доказать. Из жизненного опыта можно проводить очень много ситуаций.

Всем известно произведение, знаменитого художника Фёдора Толстого “Цветы.фрукты.птица” Что касается её наполнения, она безусловно относиться к натюрмортам. Немного из истории, натюрморт как стиль

Нижний Новгород – прекрасный город. Он имеет богатую и интересную историю. Меня очень радует, что с каждым годом мой родной город становится все лучше и лучше. Мой город относится к одним из самых красивых, а если обратится к историческим фактам,

Научный и технический прогресс значительно повысил уровень жизни людей, упростил работу. Возможности перемещения по миру и посещения мест, нетронутых человеком ранее, расширились. Но у индустриализации есть и побочная сторона – планета очень

Знаменитая картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна» написана по заказу равославной церкви. И в ее основу включен библейский сюжет. По внешним размерам картина больше обычного среднего размера картин, около трех метров в длину и более двух в ширину.

Сочинение Подслушанный разговор книг в библиотеке с прямой речью 6 класс

Однажды второклассник Вова решил заглянуть в школьную библиотеку, чтобы посмотреть, что именно там находится. От своих одноклассников он много слышал, что там есть сотни старых книг, которые никто, никогда не читает, а они годами только пылятся на полках, и что единственным, кто хотя бы периодически перекладывает их с места на место, оказывается библиотекарь.

Не сказать, что герой любил читать, и имел большое желание взять какую-то конкретную книгу, но любопытство пересиливало, а потому, когда прозвенел звонок с урока, он вскочил со стула, схватил ранец и стремительно помчался на первый этаж, где располагалось хранилище книг.

Когда мальчик вошел в библиотеку, то был очень удивлен – здесь и впрямь не было ни души, и даже пожилая библиотекарша сладко спала, опустив лицо на руки, сидя напротив компьютера. Расстроенный Вова уже собирался уходить, как вдруг услышал какой-то странный шепот, доносившийся с обратной стороны шкафа. Тихо прокравшись в ту сторону, он обнаружил, что это спорили между собой две книги – на одной из них красовалась надпись «Энциклопедия», а на другой «Сборник народных сказок». И спор их был, приблизительно следующего содержания:

«Несомненно, я в тысячу раз важнее, чем всякие сборники с выдумками, – серьезным голосом выкрикивала энциклопедия. – Вот чему ты их можешь вообще научить?»

«Позвольте, сударыня, с Вами не согласиться, – обиженной интонацией переубеждал ее сборник. – Пусть во мне и нет такой четкой информации, как внутри тебя, благодаря мне, люди могут мысленно переноситься в мир фантазий, следить за любимыми героями, переживая за их судьбы, да все что угодно, потому, что внутри меня, куда больше интересного».

Так они спорили еще, по меньшей мере, двадцать минут, и, вполне возможно, дискуссия продолжилась бы до утра, если бы внезапно библиотекарь не проснулась от хлопнувшей из-за сквозняка форточки. Книги испугались, и вновь воцарилась тишина.

«Что ты хотел, мальчик?» – обратилась к нему библиотекарь.

Вова сразу же ответил: «Я думал, что хочу почитать о чем-то интересном, но никак не могу выбрать между энциклопедией и сборником сказов». Вова подумал еще пару минут и попросил дать ему на неделю почитать обе книги, чтобы он сам определил, какая из них самая интересная и познавательная.

Сочинение 2

Я никогда не любил читать. Больше всего мне нравилось гулять: играть с друзьями, кататься на велосипеде. Еще мне нравилось фотографировать, играть на гитаре. Но никак не читать. Поэтому когда учительница по литературе послала меня в библиотеку в качестве наказания за пропущенный урок, я не обрадовался. Нужна мне больно эта библиотека! Чего я там не видел? А читать не хотелось совершенно.

На стеллажи, доверху заполненные книгами, я смотрел с недоверием. Неужели кому – то действительно нравится тратить время на такое бесполезное занятие, как чтение? Лучше бы спортом занялись.

– У меня уже даже слова на страницах стерлись, – вдруг послышался голос из – за ближайшего стеллажа.

Любопытство взяло надо мной вверх, и я заглянул за угол. Но никого не увидел. Откуда же тогда раздается голос?

– А меня только недавно напечатали, – хвастливо ответил второй голос.

Я еще раз заглянул за угол. Да кто же говорит?

– И тебя еще никто не читал? – ахнул первый голос.

– Пока нет, – вздохнул второй голос, – Я ведь не приключенческая книга, как ты. Я – всего лишь учебник по истории.

И тут я ахнул. Неужели это книги разговаривают друг с другом?

– Да, учебники в нашей библиотеке читают нечасто, – вздохнул третий голос, – Меня вот, например, уже два года не брали. А ведь я – учебник по геометрии!

– А я любовный роман, – хихикнул женский голос, – За день меня читают столько человек, сколько вам и не снилось!

– А меня читают даже чаще, чем тебя, – ответил другой голос, – Ведь я – детектив.

– А меня не только читают, но еще и боятся, – похвастался еще один голос, – Ведь я – ужастик.

– Ну а что же делать нам, обычным учебникам? – вздохнул тот самый учебник по истории, – Неужели меня никто так и не прочитает?

Ни одна книга ему не ответила. Видимо, они не знали что сказать. А ведь и правда, все с удовольствием читают приключения, детективы и любовные романы. А что же делать учебникам? Как – то несправедливо получается. И тогда я пообещал себе, что прочитаю все книги в этой библиотеке. И начну я с учебника по истории.

Также читают:

Картинка к сочинению Подслушанный разговор книг в библиотеке

Популярные сегодня темы

Мальчик получил в подарок перочинный ножичек, привезенный из Москвы. У ножа была особенная костяная ручка и два зеркальных лезвия. Он оказался для мальчика бесценным и незаменимым сокровищем.

Произведение является последним в авторском цикле сказок и представляет собой писательские размышления о моральной способности молодого поколения к восприятию реальной действительности.

Мне кажется, слова определяют довольно много в нашей жизни и действительно слова легко представить как пространство, в котором мы обитаем. Пространство может быть разным и во многом каждый человек сам его обустраивает.

В сказке Андерсена «Снежная королева» одна из отрицательных героинь холодная и жестокая королева

Всю сознательную жизнь большинство людей ищут свою вторую половинку, кому-то это удается, кто-то терпит фиаско, а в некоторых стрела Купидона попадает так точно, что подаренная любовь может вознести человека

Урок подготовки к сочинению в жанре рассказа
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Открытый урок для учащихся 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
urok._polgotovka_k_sochineniyu_v_zhanre_rasskaza.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ В ЖАНРЕ РАССКАЗ «КНИГИ РАССКАЗЫВАЮТ»

Цель: сформировать умение создавать текст, отвечающий задачам высказывания.

1) образовательные: повторить особенности рассказа как малого повествовательного жанра; актуализировать знания обучающихся о выборе языковых средств в зависимости от коммуникативной цели.

2) развивающие: развивать речь обучающихся, умение строить текст в соответствии с нормами его построения и правилами письменного оформления;

3) воспитательные: воспитывать интерес к учению, мотивировать на создание собственных текстов в соответствии с поставленной коммуникативной целью и заданной речевой ситуации; учить вслушиваться в ответы одноклассников, быть объективным и доброжелательным в их оценке; напомнить о правилах поведения в библиотеке.

личностные: интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный запас слов и усвоенных грамматических средств для создания текста в письменной форме;

метапредметные: преобразовывать визуальную информацию в текстовую; адекватно выражать своё отношение к изображённому с учётом речевой ситуации в письменной форме, соблюдая нормы построения текста, основные нормы современного русского литературного языка и изученные правила орфографии и пунктуации; осуществлять самопроверку письменного текста;

предметные: знать особенности рассказа как жанра функционально-смыслового типа речи повествования; композицию рассказа; осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от коммуникативной цели, адресата и речевой ситуации; создавать сочинение-рассказ с включением готовой части текста (вступление и заключение).

Оборудование: учебник «Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений в 2 ч. Ч. 1» / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский]. — М.: Просвещение, 2012;

мультимедийный комплект, презентация.

  1. Организационный момент. Пропедевтика обучающихся к новому материалу.

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

Здравствуйте. Все готовы к уроку? Тогда начнём. Сегодня у нас необычное занятие. И всё потому, что в классе много гостей. Но вам не стоит волноваться. Я знаю: вы – большие молодцы, а значит у нас всё получится. Сегодня мы с вами прикоснёмся к настоящему чуду: узнаем много интересных секретов и тайн,.а начнём урок с загадки. Отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга) (Слайд 1-2)

Правильно, это книга. Вы догадались сразу. По каким признакам вы установили правильный ответ? Но разве книга может рассказывать? Как это происходит? О чём книга может рассказывать? Как называется такой приём? (Олицетворение)

*Олицетворение – изображение неодушевлённого предмета как одушевлённого.

Метод вживания (вызов – 4 человека). Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Выходите к доске и выбирайте любую книгу. Представьте на минуту, что это вы – это книга со своим внутренним содержанием, с собственными историями. Представьтесь нам, как вас зовут. О чём вы могли бы нам рассказать? Каждый выскажется одним предложением. У кого возникли затруднения? (один из обучающихся держит книгу с белыми страницами).

Постановка проблемной задачи. Какая беда могла случиться с нашей книгой, что послужило причиной её молчания? (Выводы учеников).

Ребята, но иногда страницы даже серьёзной солидной книги для нас кажутся белыми. Почему? Мотивация к деятельности. Я предлагаю вам посмотреть короткий мультфильм ( режиссёр Уильям Джойс ) , и может быть, он послужит вам подсказкой. (Мультфильм сопровождается стихотворением Э.Асадова). Смотрим. После чтения учителем стихотворения Э.Асадова задаётся вопрос: Что случилось с книгой?

Почему её листы белые?

Белые – это значит какие?

В чем отличие понятий «чистое» и «пустое»? (в сравнении с человеком)

– Чистые можно наполнить содержанием.

Как сделать так, чтобы книга заговорила?

-Написать «её», что-то записать в ней.

Вот этим-то мы и будем заниматься на уроке, тема которого звучит так: «Книги рассказывают» (Слайд 3). Записывают в тетрадь. Целеполагание. Какую работу мы выполним? А что мы будем писать? (поработать со словом «рассказывают»).

– Мы будем писать рассказ.

II. Актуализация знаний.

Цель: подготовка мышления к новому способу деятельности, повторение изученного материала, необходимого для открытия «нового знания».

Фиксация опасений и затруднений. Перед вами листы цветной бумаги: чёрный и белый и красный. На белом запишите все ваши ожидания от данного урока, а на чёрном – все опасения, что кажется вам трудным, непонятным. Отложите в сторону. Красные листы содержат очень важную информацию, которая пригодится вам на уроке.

Построения проекта выхода из затруднений . Итак, мы будем писать рассказ. Что такое рассказ? ( Высказывают предположения ). Предлагаю посмотреть определение в словарях. Парная работа. (Пары работают со словарями, часть пар – со словарями Ожегова, часть – со Школьным толковым словарём). Задание: Найти определение слова «рассказ», выписать ключевые слова.

Работа с терминами. Сравнение терминов, выписывание отмеченных слов обучающимися на доске. О чём мы не сказали в определении, которое вывели самостоятельно? Хочу познакомить вас с ещё одним определением рассказа (На слайде: Рассказ – небольшое произведение, посвящённое отдельному событию в жизни человека или животного» С. Антонов «Я читаю рассказ»). Какое слово является общим во всех этих определениях? (событие) (Слайд 4).

Лексическая работа. Задание. Продолжить ряд синонимов: ( миг, случай, происшествие, момент, ситуация, эпизод, фрагмент, история).

ВЫВОД: Что главное мы должны помнить о рассказе? (В центре всегда одно событие).

Событие – это мгновение, миг жизни; секунда, прожитая человеком. О нем и будет ваш рассказ.

В этот отрезок времени многое вмещается: чувства, настроение, душевное состояние. Может быть, в это мгновение случилось радостное потрясение, счастье, удивление, а, может быть, печальное событие.

Записываем в тетради любое определение рассказа. Какое определение мы запишем? Почему мы не можем записать определение С.Антонова? Почему оно не совсем подходит к теме нашего сегодняшнего урока?

Следующий шаг, который должен совершить настоящий рассказчик – выбрать тему. Что такое тема? (главное в произведении). Мы сказали, что рассказ – это повествование. Вы уже писали сочинение – повествование. Но рассказ – это нечто иное. И тема его должна звучать по-иному. Задание (на слайде): Прочитайте темы. Какие из них соответствуют рассказу, а какие – повествованию?

1. «Как создаётся книга» и «Случай в библиотеке»

2. «Неожиданное событие» и «Любимое занятие летом»

3. «Как я помогаю маме» и «Как я помог маме» (Слайд 5)

* Тема – вопросы, на которых сосредотачивает внимание автор.

* Повествование – иложение ряда последовательных событий.

(Работа в группах). Представители групп зачитывают и комментируют.

Вы хорошо справились с заданием. Мы поняли, как составлять тему рассказа.

А о чём ещё должен помнить рассказчик?

– Он должен соблюдать композицию рассказа (строение, части).

А кто знает, сколько частей может быть в рассказе?

III. ПАРНАЯ РАБОТА. АНАЛИЗ ТЕКСТА.

Докажите, что текст является рассказом. Определите тему. Готовый рассказ разделите на композиционные части. Составьте план текста.

Рассказ (Слайд 6):

В деревне Гридино живет старая бабушка по имени тетя Нина. Раз охотой я проходил мимо да и остался переночевать.
Только улегся, слышу: на потолке кто-то зашевелился, зашуршал, стал что-то скрести и грызть. Потолок был обклеен газетой. От времени, как видно, обклейка отошла, и между газетой и досками потолка получился коридорчик. Там кто-то ползал и корябался.
– Машка зашевелилась, – послышалось с печки.
– Какая? – не понял я.
– Мышь Машка. Свет задуешь – давай топотать.
Я не мог заснуть. Казалось, газета треснет – и Машка свалится прямо на голову.
Вдруг у самого уха раздалось громкое жужжание. Кто-то пилил бревно – вжи, вжи, вжи! – И звук этот разносился по всей избе.
– Как жука-то звать? – спросил я.
– Какого?
– Какой дерево пилит.
– Женя, – с уважением сказала тетя Нина.
Я закурил, раздумывая, не пойти ли ночевать у костра. «Нельзя. Обижу тетю Нину. Да что волноваться – это ведь Женя и Маша, свои ребята».
Я успокоился и скоро заснул.
Били на стенке ходики, Женя пилил неутомимо, и Машка как ненормальная скакала на потолке, а я спал крепко и спокойно и не боялся, что появится какой-нибудь клоп Костя.

Итак, ребята, в рассказе, который мы напишем, будет три части. Чтобы поработать над каждой частью, нужно понять, какую роль эти части играют в нашем рассказе. Выдвигают гипотезы Знакомство с информацией на красном листе.

В рассказе выделяют три части: завязка, кульминация, развязка.

Завязка – событие, с которого начинается действие и от которого зависит развитие последующих событий.

Кульминация – момент наибольшего напряжения в развитии действия рассказа.

Завязка – значительное действие, которое явилось результатом развития событий.

Мастерство рассказчика проявляется в умении выделять узловое событие (именно ему уделить большее внимание, отсечь случайности и различного рода не имеющие смысла подробности). Описание места и времени (обстановки, природы и т.п.), как и в описаниях героев, должно быть подчинено главному в рассказе, пояснять его.

Записывают в тетрадь составные части композицию рассказа. Соотносим с композиционными частями план нашего текста. Сверяем по эталону на слайде (Слайд 7).

Итог этапа. Итак, мы узнали, какие три обязательных части есть в рассказе. Назовём их ещё раз. О чём мы будем говорить далее? Что ещё необходимо знать, чтобы написать хороший рассказ? Что самое сложное? Заинтересовать зрителя.

-Можно украсить его (гипотеза ученика). Какие еще средства выразительности использует автор?

Предлагаю прочитать тексты.

  1. Взошла луна. Впереди, как серьга, блеснула речка Сежа. Над Сежей кричали чибисы.
    В свете луны я увидел фигуру охотника. Он шел по берегу, с трудом выдирая ноги из раскисшей земли. На голове у него была разлапистая шляпа, а в руке – корзинка. В ней тихонечко крякала утка.
    2. В деревне Власово, слыхал я, есть Стеклянный пруд. «Наверно, вода в нем очень прозрачная, – думал я. – Видны водоросли и головастики. Надо бы сходить, посмотреть».
    Собрался и пошел в деревню Власово. Прихожу. Вижу, у самого пруда две бабки на лавочке сидят, рядом гуси пасутся. Заглянул в воду – мутная. Никакого стекла, ничего не видно.
    3. Вовка грустно разглядывал разложенные на столе открытки. И зачем он их купил! Все открытки, конечно, очень красивые. Глаз не отрвёшь! Но ни одна, ни одна из них не подходила для поздравления бабушки с днём рождения! Ужасно жалко, что все они адресованы кому угодно, только не бабушке: ЛЮБИМОЙ ДЕВУШКЕ, МИЛОЙ ТЁТЕ, ДОРОГОЙ МАМОЧКЕ. Открытку ОБОЖАЕМОМУ ШЕФУ тоже прихватил на всякий случай. Уж больно хороша!

Как вы думаете, что это за композиционные части? (Это начало). Поделитесь мнением, как начало рассказа помогает заинтересовать, вызвать желание дочитать до конца?

Как автору удалось передать напряжение? Пары выписывают ключевые слова-глаголы, с помощью которых осуществляется «движение» рассказа, обеспечивается новое содержание?.Какие средства выразительности он использует? Какие еще средства выразительности использует автор? (пары выписывают метафоры, сравнения).

IV. Придумайте захватывающее начало вашего рассказа с использованием тех слов, которые мы записали в начале урока. Тема уже записана в ваших тетрадях. – 7 мин.

А теперь я предлагаю вам ещё одну часть. Определите, Какой частью является предложенный текст.

Прочтите её. Выразительное чтение учеником. Задание. Устно придумайте, о чём пойдёт речь в кульминации рассказа?

Концовка: Да. Нам приятно, когда нас читают, перечитывают, конспектируют, пересказывают. Пусть мы от этого стареем и изнашиваемся. Только в руках читателя книга начинает говорить, не так ли?» Первый луч солнца пробежался по запылённой полке и осветил тяжёлые старинные издания. Они крепко спали, уютно прижавшись друг к другу. Книга замолчала, как будто и не было этих удивительных ночных рассказов. Всё стало по-прежнему тихо.

V. РЕФЛЕКСИЯ: Если ваши ожидания оправдались, прикалываем в нашу книгу белый лист, если оправдались негативные ожидания – чёрные. Анализируем, каких листов больше.

  1. Написать сочинение-рассказ на тему «Книги рассказывают», используя вступление и концовку, написанные на уроке.
  2. Упр.494, с.93.
  3. Упр. 493, с.93.

Выводы: Итак, сегодня мы чуть-чуть прикоснулись к великой тайне творчества. Надеюсь, каждый из вас напишет замечательный рассказ. Ведь вы – это книга, и хочется верить, с яркими страницами. Ну а как же наш герой? Написал ли он свою книгу? Смотрим продолжение мультфильма.

Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.

Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями!
Спасибо за урок. Желаю вам плодотворной работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок- это урок знакомства учащихся с особенностями сочинения в жанре эссе . Идёт подготовка к написаню сочинения по теме ” О, Казань, лучезарная моя столица!” Основные цели и задачи .

Целью урока является ознакомление с содержанием и последовательностью написания личного письма, с историей развития личного письма как эпистолярного жанра, развитие коммуникативных и.

Данная разработка урока по литературе даст возможность провести подготовку к написанию сочинения-рассуждения “Жизнь Старцева: деградация или процветание”.

Данный урок проводится в 9-ом классе после изучения комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.Цели: 1. Обучение написанию сочинения в жанре рекламы.

Методическая помощь учителю в составлении киносценария.

Конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему «Анализ текста» – один из вариантов уроков, которые способствуют подготовке к ГИА по русскому языку. Тема сочинения актуальна в год юбилея Поб.

Урок подготовки к сочинению по рассказу И.С.Тургенева Муму.

Сочинение Рассказ старого учебника или История старого учебника с прямой речью

В конце учебного года ученики сдали свои учебники в школьную библиотеку. Заботливый библиотекарь аккуратно поставил их на книжные полки, где учебники должны были провести все лето. Когда школьный библиотекарь закрыл дверь на ключ, учебники ожили и стали оживленно беседовать и осуждать длинный учебный год. Некоторые хвастались своим внешним видом, другие хвастаются тем, что в них написано.

На самой дальней полке стоит старый потрепанный учебник. Его уже давно не выдают школьникам, но почему-то не выкидывают. Он редко разговаривает, обычно спит укутавшись толстым слоем пыли. Многие новые учебники с опаской посматривают на старую книгу. Ведь он совсем не похож на качественное издание. У него потрепан переплет, где-то потеряна несколько страниц, посередине обложки красуется черное чернильное пятно.

В один из жарких дней, книги в библиотеки тяжело вздыхали. Они почти не говорили, а только скулили от изнуряющей жары. Маленькая брошюра с формулами по физики не замечала жары, она пыталась заговорить с другими учебниками, но они лишь надменно отмахивались от малютки. Тогда брошюра обратилась к старому учебнику.

Старик кашлянул, посмотрел на брошюру и начал говорить:

– Вы спрашиваете, почему на улице так жарко, – к учебнику был мягкий приятный голос, – Это вы не представляете, что было раньше. Я же живу пол века, многое повидал. Потрепали меня детишки. Помню, как двоечник Павел Жилов играл мной в футбол. Ни разу не открыл, зато пинал знатно.
Учебник откашлялся и замолчал. Но брошюра не отстала, поэтому через несколько минут старая книга продолжила свой рассказ.

– Ах, да. Память у меня раньше была хорошая, а теперь уже ничего не помню. Мог спокойно рассказать о Великой Октябрьской революции, а теперь даже отчество Ленина не назову. А вообще тяжелая жизнь у меня была. Однажды, мной подпирали окно, чтобы проветрить класс, тогда меня сильно продула и теперь форзац все время ломит. Но были и хорошие школьники. Одна девочка одела меня в красивую обложку с цветочками, вклеила шелковое ляссе. А после нее я был в руках юного поэта, он писал во мне стихи. Были и художники, пририсовывали к портретам усы, очки и всякую другую ерунду. А я всегда верно служил, только потом стал не нужный забытый. Разваливаюсь теперь, а меня никто не подклеит.
После этих слов учебник отвернулся от брошюры. Она пыталась еще разузнать о жизни старого учебника, но он не сказал и слова.

Многие книги слышали рассказ старого учебника, после его монолога перестали надменно смотреть на старика. Ведь каждый мог оказаться на его месте. И только школьники могли не допустить этого. Но как им объяснишь.

Сочинение по русскому языку на тему Подслушанный разговор 6 класс

Сочинение Рассказ старого учебника или История старого учебника с прямой речью – Сочинения для старших классов

Похожие сочинения:

Сочинение Что сказала мама с прямой речью Несколько лет назад в моей жизни произошло странное событие. Был особенный день. В этот день родилась моя мама. Нужно было подготовить большой и красивый подарок.

Помогите написать сочинение про любой памятник старого оскола) Воздушные границы Старого Оскола в скором времени будут на надежном замке. На их охрану заступит истребитель “МиГ-23”. Памятник именно этой прославленной боевой машине решено установить.

“Записная книжка старого педагога” Раз в году, в день смеха, мы делимся с вами сокровищами из “Записной книжки старого педагога”. Добавим – и редактора. В нее попадают казусы с.

Сочинение на тему Рассказ на основе услышанного Сочинение на тему Рассказ на основе услышанного от родителей Моя мама очень сильно любит ходить в леса, особенно в сосновые или же березовые. И каждый.

Медведи в зоопарке (сочинение-рассказ) Я очень люблю ходить в зоопарк. И сколько себя помню, любил всегда. Мне в зоопарке нравится больше, чем в цирке. А когда прихожу в зоопарк.

Прямой разговор о жизни Лидия Яковлевна Гинзбург (1902-1990), замечательный ученый-филолог, принадлежала к младшей ветви, второму поколению формальной школы в литературоведении. Учителями ее были знаменитые опоязовцы Ю. Н. Тынянов, Б.

Нужно ли заниматься спортом? (сочинение-рассказ) (Второй вариант) Нужно. Спортом люди занимаются с давних времен и во все времена уважали ловких, быстрых, смелых и сильных. Я занимаюсь плаванием. У меня очень хороший тренер.

Будильник (сочинение-рассказ) Признаюсь честно: будильник я ненавижу с раннего детства. Совсем маленький, я просыпался чаще всего, когда меня будила Мама словами: “Вставай, будильник уже звонил”. Однажды я.

Интересный случай (сочинение-рассказ) Когда мне исполнилось четыре года, тетя подарила мне малюсенького желтого цыпленочка. Я крепко прижала это очаровательное пушистое существо к себе и с этой минуты почти.

Хомячок Сеня (сочинение-рассказ) В день моего рождения, когда мне исполнилось шесть лет, мне подарили хомячка в клетке. Я назвал его Сеня и очень полюбил его. До Сени у.

Сказки о дураке: новые обличья старого образа Cказки о дураках не включены в школьную программу по литературе для 5-11-х классов. Отчасти объяснить такое положение можно многоплановостью смыслов этих произведений, трудностями в трактовке.

Однажды на контрольной (сочинение-рассказ) Математика дается мне с трудом. Папа смеется и говорит, что это у нас наследственное. Тем не менее, он стал инженером – как говорится, умение и.

Мой лучший друг (сочинение-рассказ) Мы с ребятами из нашего двора любим купаться и загорать на озере, расположенном в одном из пригородов. Туда мы отправляемся на велосипедах. Сначала едем по.

“Богатый улов” (сочинение-рассказ) Прошлым летом мы всей семьей отдыхали в деревне у бабушки. Однажды папа предложил нам с братом сходить на рыбалку. За деревней есть пруд, и все.

Мой аквариум (сочинение-рассказ) Этот аквариум оставили нам родственники, уезжая в длительную командировку. Я не сам приобретал рыбок, мне даже не доверяли ухаживать за аквариумом. Зато никто не возражал.

Семейная реликвия (сочинение-рассказ) На пятнадцатилетие Мама подарила мне потемневший от времени серебряный перстень с большим прозрачно-голубым камнем. “Красивый, – подумала я, – но явно не новый. По-моему, таких.

Счастливый день моей жизни (сочинение-рассказ) Эй, кошка, без тебя мне все не мило! В моей душе останешься навеки. Ты пробуждаешь нежность в человеке. Парвин Этесами В детстве я мечтала иметь.

Сочинение-рассказ на тему “Степа дрова колет” Задание 517 по русскому языку Степа дрова колет: Продолжите следующий рассказ: Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный. – Я вчера за полчаса все.

Украинский рушник (сочинение-рассказ) Украинский рушник издревле был символом Украины, как и калина, и верба, и украинская песня. Но украинских народных песен уже мало поют. На вербах, растущих вдоль.

Сочинение-рассказ Горе-мечтатель Горе-мечтатель жил-был. Вот рос в обычной семье мечтательный мальчик. С детства он летал в облаках. И ничто его не могло “приземлить”. Просто он мечтал широко.

Мой друг (сочинение-рассказ) (Первый вариант) Сколько я себя помню, столько и дружу с Денисом, которого все друзья зовут Дыней. Мама несколько раз попыталась поправить нас: “Почему Дыня? Хотя бы Дэня”.

Моя родословная (сочинение-рассказ) Я не очень хорошо знаю свою родословную. Дело в том, что моя Мама – сирота, воспитывалась в детском доме, в интернате. И родителей своих она.

Я хочу рассказать вам… (сочинение-рассказ) Я всегда мечтал иметь собаку и с завистью смотрел на ребят из нашего двора, которые выходили на прогулку со своими четвероногими питомцами. Я не раз.

Вот это ученик! (сочинение-рассказ) Дома я всегда встаю раньше всех, сам себе готовлю завтрак, гуляю с собакой. Когда я возвращаюсь с утренней прогулки, родители обычно уже встают, и дома.

О способах введения “чужой” речи в текст (знаки препинания при прямой речи и цитировании) -1 Болычева Е. М., Николенкова Н. В. Основное правило: чужая речь может вводится в текст двумя способами – на правах прямой речи которая функционирует как.

Мой отец (сочинение-рассказ с элементами описания) Сосед по подъезду Виталий Павлович долгое время портил нам жизнь. Его квартира находится над нами. Человек он непоседливый, всегда куда-то торопится и, уходя, забывает закрыть.

Моя семья (сочинение-рассказ) Что такое семейная реликвия? Это вещь, свято хранимая как память о прошлом. Такой реликвией стал для нашей семьи обычный ученический альбом для рисования. Только в.

Открытый урок для 8 класса по теме: “Взаимное расположение прямой и окружности” – скачать бесплатно Открытый урок по геометрии 8 класс. Тема: Взаимное расположение прямой и окружности. Учитель: __________________________________Зудина Ирина Эдуардовна ГБОУ СОШ №2014 Взаимное расположение прямой и окружности Цели.

Мой кот Муртик (сочинение-рассказ) У меня живет три года большой и добрый серый в полосочку кот Муртик. Ласковый и дружелюбный, он часто громко мурлычет, лежа на стуле. При этом.

Каштаны в нашем дворе (сочинение-рассказ) Я живу в большом городе, но в доме небольшом (всего в два этажа), с садом во дворе. Правда, в нашем саду всего одна яблоня, два.

Сочинение на тему рассказ старого учебника 6 класс с прямой речью

5 вариантов

Встретились однажды на полке два учебника. Один щеголял новенькими, глянцевыми страницами. А второй был потрёпанным, некоторые страницы были вырваны, а из оставшихся многие были изрисованы ручкой и карандашом: видно было, что этому учебнику лет тридцать, а то и больше. Первый, новый учебник стал над ним смеяться, да так, что его красочный переплёт блестел на свету. Но старый учебник сказал ему: «Послушай, часто ли тебя открывает твой хозяин?». Новый учебник растерялся, перестал хохотать и с сожалением признался, что нечасто. «А я вот почему такой потрёпанный? – продолжал старый. – Наверное, потому что меня постоянно открывали и прочитывали, не так ли? В то время, когда был молод мой хозяин, не существовало интернета, а других книг было не так уж и много, да и те – все по делу. По мне готовились и к обычным ответам на уроке, и к контрольным. Даже к выпускным экзаменам привлекали! Покой для меня был редкой возможностью, но я с гордостью могу сказать, что выполнил свой долг! А что сейчас? Как будто и литературы стало больше, и все знания есть в интернете… Но школьники не только не тянутся к вам, учебникам, – они вообще отказываются размышлять: содержание всех контрольных, готовые решения задач есть в открытом доступе! Да, на моих страницах нарисованы глупые рожицы, но это как шрамы, которые украшают мужчину: они свидетельствуют о том, что меня постоянно читали, пусть и не очень внимательно!». Устыдился новый учебник и про себя отругал своего хозяина. А вслух сказал: «Прости меня, дружище! Я тоже хочу себе такие шрамы! Хочу, чтобы меня читали и готовились по мне к урокам! Но, видимо, для меня это только мечты. ». На что старый учебник ответил: «Не горюй, мой юный друг! Какие твои годы! Будут у тебя ещё читатели, нарисуют на тебе рожицы, понадёргают ещё из тебя страниц!».
?Мини-сочинение на тему “Рассказ старого учебника” (вариант 2).

Рассказ старого учебника.
Однажды в школьной библиотеке собрались учебники и заспорили, какой из них более важен. Они спорили до хрипоты, но так и не пришли ни какому мнению. И когда учебникам спорить надоело с верхней полки раздался старческий дребезжащий голос:
-Важны те учебники, которые читают, а не те, которые стоят на полках.
Учебники оглянулись и увидели, что на верху сидит старый-престарый учебник, весь потрепанный и исписанный чернилами. Они возмутились:
-Да как вы можете такое говорить! Вас то уж точно никто ни когда не берет, и значит вы совершенно ненужный здесь учебник.
-Хе-хе, – надсадно засмеялся старый учебник. – Сейчас не нужен. Д а и что об этом говорить. Но посмотрите на мой вид и скажите вы, молодые учебники, может кто-нибудь из вас сказать, что его читали так много и так старательно, как читали меня?
Молчание было ему ответом. Старый учебник уселся поудобнее и сказал:
-Вот в прошлом все было куда проще и интересней. Тогда был один учебник по каждому предмету и его вполне хватало. Не было разных программ, не было рабочих тетрадей, не было практикумов. Мы жили весело полноценной жизнью. В начале года нас брал ученик, в конце года возвращал. И так год за годом, пока учебник совсем не старел и не сходил с ума от старости. Тогда нас сдавали в макулатуру, чтобы сделать новый учебник, точно такой же. И это было правильно. Тогда правое было правым, а левое – левым, а не как сейчас, когда в одном учебнике написано одно, а в другом – другое.
Учебник повернулся к другим книгам спиной и захрапел.
-То же мне, герой учебного труда, – фыркнул один из учебников. -Понятие не имеет о свободе выбора.
Но остальные учебники молчали и каждый думал о далеких и странных временах, которые наверное никогда не повторятся.

Эта история будет о том,кого считают предметом неодушевлённым,но всё же имеющим свою историю.Речь пойдёт о старом школьном учебнике,которым пользовалось ни одно поколение детей.Далее рассказ пойдёт от лица главного персонажа.Моя история началась в типографии одного небольшого городка в далёком 1986-м году.Именно тогда я появился на свет.Именно там мои странички,одна за одной,придавали мне общее значение и создавали во мне целую жизнь.Когда я был целиком сформирован,то увидел,что вокруг меня находится множество моих братьев.Через несколько дней,нас аккуратно упаковали и куда то отправили.Путь был долгий и скучный.Так как делится,друг с другом,нам было нечем,ведь у всех были одни и те же знания,а жизнь мы ещё совсем не повидали.Размышляя над тем что во мне есть,я не заметил как мы остановились и вокруг наступила тишина.Сквозь упаковочную бумагу,никто не мог разглядеть где мы и для чего.Пролежали мак несколько часов,затем послышались шаги и кто то начал нас распаковывать.И всё начало проясняться.Перед нами стояла женщина,около 50-ти лет,в строгом костюме и очках.Она бережно взяла одного из нас и не торопясь пролистала.Оставшись довольной от нашего качества,она начала складывать нас на полки,в каком то кабинете.Если честно,тогда я подумал:”Неужели вот она жизнь?Ради этого я и был создан,чтобы переезжать с полки на полку?”Разложив нас,по своим местам,женщина ушла и опять наступила тишина.Теперь можно было поподробней разглядеть всё,что происходит вокруг.Кабинет был чистый,светлый,со множеством столов.На стенах висели люди,которых я уже где то видел,но никак не мог вспомнить кто они.Рядом с нами висела непонятная,зеленоватого цвета доска,внизу которой лежали кусочки мела.”Ну что ж” подумал я,будем ждать завтрашнего дня.Устроившись поудобней,я уснул.Проснулся я от того,что яркие лучи солнца,светили прямо на меня,а рядом ходила уже знакомая нам женщина.Вдруг этот кабинет начал наполнятся людьми.Но они были не такие как эта женщина,они были меньше и каждый что то делал.Затем прозвенел звонок и всё вдруг затихло.Эти маленькие люди,вдруг,каждый занял своё место.А женщина,начала нас,по одному,раздавать этим людям.Я не знал что мне делать,ведь я так удобно устроился и уже привык к тому что проведу на этой полке всю свою жизнь.Но вот дошла и до меня очередь.Меня передали в руки к одному из этих маленьких людей.Он так внимательно начал меня разглядывать,что я аж немножко засмущался,не понимая что ему от меня надо.Но,всё стало становиться на свои места,как только женщина начала говорить.Оказалось что этих маленьких людей называют”дети” и что с помощью нас они будут впитывать в себя знания о литературе.Это меня очень сильно порадовало,так как,наконец то,я понял для чего я тут.Ребёнок,которому я достался,оказался очень бережным и аккуратным.Он запаковал меня в какую то плёнку,чтобы я не пачкался.В процессе урока я узнал откуда я знаю некоторых из людей,изображенных на картинах,на стене.Они были во мне.Так продолжалось в течении какого то времени и опять прозвенел тот самый звонок.Но,на этот раз,дети почему то начали опять суетиться и куда то уходить.Этот ребёнок взял меня и положил в свою сумку.Я очень удивился,когда увидел рядом с собой,таких же как я,но они выглядели совсем по другому.И у них были разные знания.Я подумал что это хорошо,так как теперь мне будет не скучно.Я не видел что происходило дальше,так как находился в сумке,но после каждого звонка,нас по одному доставали и убирали обратно,а ребёнок переходил в разные кабинеты,в которых вели разные темы.И вот я опять настроился на такую жизнь,как вдруг ребёнок куда то пошёл дольше чем из кабинета в кабинет.Затем послышалось это от шагов,звук открывающейся двери и всё остановилось.Были слышны разговоры каких то новых людей,кто то резкими вдохами обнюхивал сумку,в которой я нахожусь.Потом послышались слова:”Мама,нам выдали новый учебник по литературе”.Сумка открылась и меня достали из сумки.Это опять была женщина,но уже без строгого костюма,а в простой домашней одежде.Перелистывая меня,она о чём то общалась со своим ребёнком,потом я опять попал на полку.Вот так и шла моя жизнь,меня то брали,то ставили на полку,открывали и закрывали,я видел множество разных людей,квартир,домов,рук.Кто то относился ко мне хорошо,кто то,непонятно зачем,добавлял в меня свои рисунки.Я чувствовал,что с течение времени,я становлюсь не таким крепким.Были и те,кто предавал мне новую жизнь,подклеивал меня.Жизнь проходила очень бурно и шумно.Но,однажды наступил какой то непонятный для ме
ня момент.Меня принесли в комнату,где находилось огромное количество таких же как я.Я подумал что вернулся к началу и теперь меня ждёт всё по новой,но я ошибся.Полка,на которую я попал сейчас,оказалась последней.Как для меня,так и для многих вокруг.Единственное что отличалось,от начала,это то,что все имели огромное количество историй для жизни.Кого то забирали навсегда,поступали новые.Так мы и проводили последние дни своей жизни.Не скажу что они были самыми лучшими,но,благодаря тем кто вокруг,они были не менее интересные чем остальные.Вот такая вот история.

В конце учебного года ученики сдали свои учебники в школьную библиотеку. Заботливый библиотекарь аккуратно поставил их на книжные полки, где учебники должны были провести все лето. Когда школьный библиотекарь закрыл дверь на ключ, учебники ожили и стали оживленно беседовать и осуждать длинный учебный год. Некоторые хвастались своим внешним видом, другие хвастаются тем, что в них написано.
На самой дальней полке стоит старый потрепанный учебник. Его уже давно не выдают школьникам, но почему-то не выкидывают. Он редко разговаривает, обычно спит укутавшись толстым слоем пыли. Многие новые учебники с опаской посматривают на старую книгу. Ведь он совсем не похож на качественное издание. У него потрепан переплет, где-то потеряна несколько страниц, посередине обложки красуется черное чернильное пятно.
В один из жарких дней, книги в библиотеки тяжело вздыхали. Они почти не говорили, а только скулили от изнуряющей жары. Маленькая брошюра с формулами по физики не замечала жары, она пыталась заговорить с другими учебниками, но они лишь надменно отмахивались от малютки. Тогда брошюра обратилась к старому учебнику.
Старик кашлянул, посмотрел на брошюру и начал говорить:
— Вы спрашиваете, почему на улице так жарко, – к учебнику был мягкий приятный голос, — Это вы не представляете, что было раньше. Я же живу пол века, многое повидал. Потрепали меня детишки. Помню, как двоечник Павел Жилов играл мной в футбол. Ни разу не открыл, зато пинал знатно.
Учебник откашлялся и замолчал. Но брошюра не отстала, поэтому через несколько минут старая книга продолжила свой рассказ.
— Ах, да. Память у меня раньше была хорошая, а теперь уже ничего не помню. Мог спокойно рассказать о Великой Октябрьской революции, а теперь даже отчество Ленина не назову. А вообще тяжелая жизнь у меня была. Однажды, мной подпирали окно, чтобы проветрить класс, тогда меня сильно продула и теперь форзац все время ломит. Но были и хорошие школьники. Одна девочка одела меня в красивую обложку с цветочками, вклеила шелковое ляссе. А после нее я был в руках юного поэта, он писал во мне стихи. Были и художники, пририсовывали к портретам усы, очки и всякую другую ерунду. А я всегда верно служил, только потом стал не нужный забытый. Разваливаюсь теперь, а меня никто не подклеит.
После этих слов учебник отвернулся от брошюры. Она пыталась еще разузнать о жизни старого учебника, но он не сказал и слова.
Многие книги слышали рассказ старого учебника, после его монолога перестали надменно смотреть на старика. Ведь каждый мог оказаться на его месте. И только школьники могли не допустить этого. Но как им объяснишь.

Привет, ребятушки! Сегодня я расскажу вам про свою жизнь, жизнь старого учебника.
Посмотрите на меня. Обложка порвана? Это Саша Иванкин из 6 “Б” еще пять лет назад швырнул меня в угол комнаты, когда мама заставила его учить уроки, а не смотреть фильм по телевизору. Я тогда был совсем новенький, красивый, нарядный. А после того почти космического полета обложка сразу оторвалась. Ой и плакал я за старым диваном, пока Сашина мама не нашла меня и не положила обратно на стол.
Полистайте меня. Ничего не замечаете? Да, конечно. Нет двенадцатой страницы! Это Миша Зубкин шпаргалку перед контрольной работой сделал, ведь на этой страничке правило было. Не захотел учить, просто вырвал страничку, свернул в трубочку и засунул в карман брюк. Выбросил, наверное, после контрольной. Так и живу без нее. Эх, горе!
А вот теперь откройте страницу сорок восьмую. Ну как? Впечатляет? Это Федя Рубцов всех писателей разрисовал, кому усы,кому бороду пририсовал. Так веселился… А я вздыхал и почти плакал от обиды.
Да, потрепала меня жизнь в полном смысле этого слова. А теперь уже два года подряд никто из ребят меня из библиотеки брать не хочет, говорят, старый и некрасивый. А кто меня таким сделал? Вы же, ребятушки, и постарались.
Лежу вот теперь на полке самых заброшенных и никому не нужных книжек и жду: в архив сдадут или в макулатуру? Завидую другим учебникам: у них жизнь интересная, насыщенная! А, может, зря расстраиваюсь? Вот сдадут меня на макулатуру, сделают из меня новый учебник или книжку какую, и попадется мне хороший добрый хозяин, который будут бережно относиться к книгам! Будет меня любить и заботиться обо мне.
Эх, мечты, мечты…

Сочинение на тему: “Рассказ старого учебника”

Вот и закончился очередной рабочий день в школьной библиотеке. Напоследок работники заботливо обтерли от пыли корешки многочисленных книг, заперли здание, и разошлись по домам. В окно любопытно заглядывала луна, освещая стройные ряды книг.

Они выстроились корешок к корешку, мирно посапывая во сне, каждая на своей полке. Вдруг громкий грохот разорвал ночную тишину! Его причиной оказался пожилой учебник, который неудачно задремал и свалился со стеллажа. Теперь он беспомощно лежал на полу, хлопая обложкой и шелестя страницами.

Новые книги смотрели на него во все глаза: еще бы, такого они никогда не видели! Старый учебник выглядел ветераном кровопролитной войны: когда-то яркая обложка была местами изрезана, местами изрисована фломастерами, странички пожелтели от времени и лишились уголков, а от самой книги пахло тайной и древностью. Правда, библиотекари аккуратно подклеили старичка, но все равно выглядел учебник впечатляюще. Конечно, книги тотчас же пожелали узнать его историю.

Был я такой же, как и вы – яркий, красивый, пах типографской краской и мечтал нести детям знания. Хозяева мне попадались разные. Аккуратные отличницы с косичками одевали на меня защитную обложку, и никому не позволяли загибать уголки. Хулиганы – кидались мною в одноклассников, рисовали усы портретам великих путешественников, и даже катались с горки на сумке, в которой находился я и другие книги!

А однажды я попал к мальчику, который очень часто болел. И вот однажды, когда его положили в больницу, с ним был только я. Парень очень скучал по дому, часто шмыгал носом от расстройства, и тогда я придвигался к нему поближе. Мальчик брал меня в руки, и забывал обо всем на свете – так увлекали его рассказы о новых землях и неизведанных горизонтах.

Благодаря мне, по географии у него всегда были пятерки. А теперь мальчик вырос, и сам стал исследователем разных труднодоступных уголков нашей планеты”. Учебник закончил свой рассказ, и с гордостью оглядел притихшие книги. Им еще только предстояло вывести в люди многих маленьких проказников и зубрилок, отличников и не очень.

И каждая из книг мечтала, чтобы именно благодаря ей мир узнал о новых великих ученых и писателях, историках и поэтах, которые из этих мальчишек и девчонок вырастут.

Похожие сочинения:

Сочинение на тему: Моя любимая книга Книг в наше время существуют огромное количество, и нет, и не было никого, кто успел бы прочитать абсолютно все. Книги – это сокровище всех времен и народов. Есть книги, которые.

Сочинение на тему: ” Роль литературы в жизни человека “ Известный писатель Максим Горький говорил всем о книге следующее – Я благодарен книге всем лучшим в мире. И это ведь действительно так. С помощью литературы каждый человек становится более разумным.

Сочинение “Рассказ о себе” Сочинение о себе Здравствуйте, меня зовут Александр Дорофеев и мне 12 лет. Я родился в Москве 23 августа 1999 году, где проживаю до настоящего времени. Наша семья небольшая – это.

Сочинение на тему “Почему нужно беречь книгу?” С момента создания первых книг люди относились к ним очень бережно. Книги хранили в лучших помещениях, отводили для них самые сухие места. Книги украшали золотом и драгоценными камнями, потому что.

Скучная история. Из записок старого человека Антон Павлович Чехов Скучная история. Из записок старого человека Повесть (1889) Профессор медицины Николай Степанович – ученый, достигший вершин своей науки, пользующийся всеобщим почетом и признательностью; его имя известно каждому.

Сочинение на тему: Книга это лучший собеседник Несмотря на то, что сегодняшний мир заполонил Интернет, книга продолжает свою жизнь. В книгах нуждающимся люди разного возраста: дети, взрослые, бабушки и дедушки. Для одних – Книга это источник научной.

Сочинение-рассказ о волке Волк – животное хищное. Вся сущность волка нацелена на то, чтобы выжить самому, догнать и побороть добычу. Поэтому этот зверь на севере имеет теплую шубу, острые клыки, хороший нюх на.

Сочинение: Рассказ о маме Мать – самый главный человек в жизни любого. На рассвете жизни ребенок ощущает лишь ее любовь и слышит ее песни, полные материнской нежностью и домашним теплом. На протяжении всей жизни.

Сочинение-рассказ поход в магазин Каждую субботу мы с мамой убираем квартиру, стираем одежду, ходим в магазин за покупками. Я стараюсь во всем помогать своей маме, потому что хочу научиться быть хорошей хозяйкой, настоящей помощницей.

Сочинение-рассказ о живой природе Летом я обычно приезжаю к бабушке в деревню. Мои дед с бабой живут на берегу моря и работают в лесничестве. Все время они заняты работой с растениями и животными в.

Сочинение-рассказ в фантастическом жанре Шел 3172 год до нашей эры, в мире правило добро и полная доброта, все жители мира EinCraft жили в полной гармонии с природой, да и просто друг с другом. По.

Сочинение-рассказ “Цветы, которые цветут в сентябре” В сентябре зацветает гладиолус. Его название происходит от латинского слова “меч”. Листья растения длинные, напоминают шпагу. Оно высоко поднимается к небу. Особенно радуют глаз необычайное цветение. Цветы гладиолуса бывают разного.

Сочинение на тему: “В библиотеке” Рядом с моим домом находится городская библиотека. С ней я познакомилась в первом классе. И вот уже четыре года мы дружны. Я люблю приходить в библиотеку. Книги расположены по темам.

Сочинение на тему: роль книги в жизни человека Роль книги в жизни человека – огромная. Книга – врата знаний, так говорили в старину и так говорят сейчас. Ведь она сопровождает и помогает человеку в течение всей жизни. Сначала.

Сочинение на тему: Как книги влияют на человека Книги – это источник неисчерпаемых знаний, бесконечных, захватывающих приключений, тайн. Книги – это что-то невероятное, неземное, великолепное. Они могут заставить нас смеяться, плакать, переживать, радоваться вместе с героями книги так.

Горе-рыбак и рыбачка (сочинение-рассказ) План 1. Каникулы у бабушки в деревне. 2. Рыбалка – мое любимое занятие. 3. Рыбалка на заре. 4. Работа профессионала. 5. Первый окунек. 6. Удачный дебют. Живет вокруг равнина водяная.

РАССКАЗ ЭДГАРА АЛЛАНА ПО “ЛЯГУШОНОК” (сочинение-отзыв, вариант 1) – ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА Великий американский писатель Эдгар Аллан По известен своими рассказами ужасов. Он считается основателем этого жанра в литературе. Но его новеллы – это не простые “ужастики”. Это еще и поучительные истории.

РАССКАЗ ЭДГАРА АЛЛАНА ПО “ЛЯГУШОНОК” (сочинение-отзыв, вариант 2) – ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА В рассказе Эдгара Аллана По “Лягушонок” говорится о судьбе несчастного карлика по имени Лягушонок и его подруги Трипетты, которая тоже была лилипуткой. Их обоих захватил в плен один из генералов.

Сочинение на тему: “Книга” Современная жизнь невозможна без чтения Книг. Влияние литературы на сознании людей огромно. Регулярное чтение обогащает человеческие знания о мире и помогает сформировать всю вашу индивидуальность. Если Книга обращается к вам.

Сочинение на тему “Мой любимый литературный образ” Немало книг прочитано, немало было раздумий по поводу той или иной прочитанной книги, опознаны множество исторических обстоятельств и различных литературных образов. Многое забывается очень быстро, а что-то врезается в сознании.

Сочинение на тему “Современно ли быть воспитанным?” В современном мире мы все чаще встречаемся с людьми, чье поведение заставляет нас задуматься над тем, что Воспитанность становится редкой чертой. К сожалению, все чаще, проезжая в общественном транспорте, замечаем.

Сочинение – рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения. Книга в XXI веке Сочинение – рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения. Книга в XXI веке Наступило третье тысячелетие, двадцать первый век. Век всеобщей компьютеризации, Приобщения всех от мала до велика к.

Сочинение на тему: Важность чтения в человеческой жизни Бесспорно, именно Книги – это один из перечней тех эстетических удовольствий, которые не просто расслабляют (хотя вряд ли ты расслабишься, читая запутанный сюжет мистического романа или напряженный детектив, однако это.

Сочинение на тему: “Взаимоотношения людей” Люди всегда стремились к красоте. Это касалось не только материальных сторон жизни, например, красивого жилища, транспортных средств или украшений, но и аспектов отношений между людьми. Вряд ли есть на свете.

Сочинение на тему: Красная книга Одним из величайших богатств любого народа является его земля. Как не странно, но немного людей понимают, что имеется в виду не территория, а именно то, что живет и дышит на.

Недавно прочитанная книга – текст-рассказ для 5 класса Три варианта рассказа про книгу: “Питер Пэн” Недавно я закончил читать книгу “Питер Пэн”. В ней рассказывается о приключениях трех детей Венди, Джона и Майкла после их знакомства с необычным.

Сочинение на тему: “Творчество В. П. Крапивина” Известный советский и российский детский писатель Владислав Павлович Крапивин родился в г. Тюмень в 1938 году и до сегодняшнего времени проживает в г. Екатеринбург. Основная его профессия – журналист. Во.

Сочинение на тему “Духовность в современном мире” Сейчас мы живем в сплошном зле, жестокости и нестабильности. Народ забыл такие понятия как человечность, духовность, доброта, искренность. Нам кажется, что духовно богатый человек тот, который читает много книг, интересуется.

Сочинение на тему “Сокровище, которое нужно человеку” Тема данного сочинения сначала показалась мне загадкой. Что же это за сокровище, которое может так сильно быть нужным человеку? Деньги или материальные блага? Они, конечно, человеку нужны и греют его.

Сочинение на тему: “Мой папа” Каждый вечер, когда я делаю свои школьные уроки в моей комнате, появляется знакомый звук автомобиля Моего отца. Я знаю, что через несколько минут, мой отец остановится в проеме моей двери.

Читайте также:  Сочинение на тему Удивительное рядом 6, 7 класс
Ссылка на основную публикацию