Сочинение Я сижу на берегу моря, реки, озера

Сочинение Я сижу на берегу моря, озера, реки 7 класс

Каникулы подходят к концу, и я каждый день стараюсь проводить всё больше времени у моря, чтобы увезти домой максимум впечатлений от поездки. Вечернее море особенно прекрасно: пляжи становятся тихими и пустынными, голоса больше не заглушают шум волн, а в воде нет плещущихся людей.

Я сижу на берегу, зарывшись ногами в тёплый, ещё не остывший после солнечного дня песок, дышу солёным морским воздухом, наслаждаюсь плеском накатывающих на песчаную полосу пляжа волн, перебираю в руках ребристые ракушки и всматриваюсь в даль. Кажется, что водная гладь у самого горизонта сливается с небом, настолько сложно различить подёрнутую дымкой границу.

Над вспененными белыми барашками волн кружатся чайки, разрезая воздух сильными крыльями, и то и дело пикируя вниз, в надежде выловить рыбёшку покрупнее. Их громкие голоса режут слух, но без криков чаек невозможно представить себе настоящий морской пейзаж.

Моё внимание привлекает движение вдалеке – я вскидываю руку, прикрывая глаза от слепящих лучей заходящего солнца, и пытаюсь понять, действительно ли мне повезло увидеть дельфинов? Да, это они, нет сомнений! Отражая мокрыми боками косые солнечные лучи, дельфины появляются над поверхностью воды и через несколько секунд исчезают в её глубинах. Интересно, куда они плывут? Наверное, мне никогда не узнать ответа на этот вопрос.

Вот солнце уже почти спряталось за горизонтом, окрасив причудливые узоры облаков во всевозможные оттенки розового, оранжевого и фиолетового. Скоро оно скроется до самого утра, небо с каждой минутой будет темнеть, а на небосклоне появятся миллиарды необычайно ярких вдалеке от зарева крупных городов звёзд.

Я дожидаюсь момента, когда солнце исчезает, и над морской гладью всходит яркий диск луны. Он словно прочерчивает дорожку на колеблющейся воде и зовёт в путешествие, за горизонт. Легкое дуновение ветра приносит прохладу, но песок по-прежнему тёплый, и не остынет ещё долго. Как и вода, которая сейчас кажется ещё более теплой, чем днём.

Если зайти в море хотя бы по колено и поболтать руками, можно наблюдать интересное явление – вспыхивающие искорки прямо в воде. Это светящийся планктон, и так он реагирует на резкое движение. Завораживающее зрелище!

Я навсегда запомню этот берег моря и буду вспоминать его долгими зимними вечерами.

На берегу реки

Вот, наконец, все необходимые дела закончены, и я с радостью иду к своей любимой речке. Самым большим удовольствием для меня является отдых на реке. Только здесь можно насладиться всеми благами, которые нам предоставляет природа. Ветер, вода и разожженный костер. Закидываю удочку в реку и можно вечно смотреть на неспешно плывущий вбок поплавок. Одно мгновение и он уже уходит под воду, показывая, что рыба наконец-то клюнула. Время подсекать, чтобы она не уплыла безнаказанно.

Где-то вдалеке слышно как дети купаются и резвятся на мелководье. Внезапно начинает дуть небольшой ветер с юга, который гонит волну, создавая небольшие белые гребешки на водной поверхности. Чайки, которые плавают около водной растительности, начинают медленно раскачиваться от происходящего.

Находясь около реки, на душе создается особое настроение. Это прекрасный момент, чтобы собраться с мыслями и поразмышлять о многом. Обо всем, что терзает и мучает, о новых делах, о том, что еще не сделал.

Ветер постепенно становиться все сильнее. Ребята начинают собираться. А мне становится только лучше, я наконец-то могу побыть наедине с речкой. Смотря в её бездонную воду, начинаешь растворяться мысленно в голубой среде. В пучине, кажется, начинаешь видеть силуэты русалок. По старинным преданиям считается, что это утонувшие в реке девушки. Но мне не хочется в это верить, для меня это добрые волшебные существа.

Тучи начинают сгущаться, мелкий дождь начинает барабанить по реке. Вот уже совсем безлюдно стало на речке. Берега опустели. Потрогав рукой воду, понимаешь, что настало пора искупаться. Вода теплее воздуха и можно согреться, переждав дождь. Весело и громко плюхаешься в речку и наслаждаешься теплой водой.

Прекрасным местом для уединения и размышления является берег реки. Я советую всем, кто хочет побыть наедине с собой, отправиться к реке и все хорошо обдумать. Лучше место очень трудно найти.

Сочинение на тему Я сижу на берегу Озера 7 класс

В теплый летний день нет ничего лучше, чем отправиться на свое любимое озеро. На водной глади отражается окружающий лес, поют лягушки, около берега стаями плавают мальки. Облака неспешно плывут по небосводу, видны следы от реактивных самолетов. Меня переполняют эмоции от всего происходящего. Прохладный ветерок дует со стороны озера. И от этого на душе становится еще веселее и радостнее.

На другом берегу видны мальчишки, которые удят рыбу. Конечно, получается у них не очень, да и, кажется, что пришли они сюда позагорать. Но от этого день становится только лучше. Довольные улыбающиеся лица добавляют настроения.

Настала пора перекусить и я, сидя на берегу озера, достаю из сумки бутерброды, которые положила мама. Запах колбасы и сыра быстро наполняет окружающую среду и ко мне уже бежит соседский пес, виляя хвостом. Конечно, трудно удержаться и не угостить его кусочком, когда его шершавый язык уже касается твоей щеки и носа. Быстро перекусив, дворняга прыгает в озеро, оставляя за собой много пузырей и кругов. Все это происходит под дружный заливистый смех с другого берега. И это не остается без внимания у пса, он уже направляется к ним. Выйдя из воды, собака отряхивается. Множество капель летит на визжащих мальчишек. Так им и надо. Не нужно смеяться и пугать здесь рыбу.

День подходит к концу, солнце начинает клониться к закату. Начинают появляться комары, ухо невольно улавливает их пронзительный писк. Наверное, это главный недостаток, с которым можно столкнуться, находясь на берегу замечательного озера. Но остальные преимущества с лихвой перекрывают эту неприятность. Наконец, можно взять средство от комаров или одеться в закрытую одежду. Так и солнце будет меньше припекать.

Я хочу посоветовать каждому, чтобы они обязательно отправились на озеро, чтобы посидеть и подумать на его берегу. Чувства и мысли, которые приходят здесь на ум, кажутся чистыми и добрыми. Окружающие деревья, гладь воды и птицы создают идеальную гармонию для размышлений и отдыха.

На берегу моря

Каждый из нас привык шумному и быстрому ритму городской жизни. Каждый знает, как выжить и куда направится в этих каменных джунглях. И как же мало остается в этой спешке времени человеку побыть наедине с собой и в тихой внутренней гармонии.

Лично в нашей семье есть традиция, проводить отпуск всей семьей и на берегу, какого либо водоема! В последний раз наш отпуск был на берегу прекрасного моря.

Море – это всегда волнительно и прекрасно! Сколько тайн оно в себе хранит! Как же прекрасно прийти вечером на песчаный берег, взяв с собой теплый плед, укутавшись в который можно наблюдать за глубокой тихой гладью морского полотна. Я просто обожаю вот так сидеть и размышлять на массу разных тем, вспоминать приятные моменты или же просто пытаюсь сохранить в своей памяти это мгновение, где я здесь и сейчас! Легкий бриз теплого и ласкового ветра пробегает по телу, будто давая понять мне, что я тут не один.

Но бывает и так, что море кипит огромными волнами, словно сердится на кого-то. Эти волны настолько сильны и прекрасны, что всю их мощь, красоту не передать простыми словами. Глядя на то, как они поднимаются вверх и ударяются о берег, понимаешь, как много хрупких вещей в мире. И вот приходит момент, когда море начинает успокаиваться и вновь появляется тихая гладь, манящая своей неизвестностью.

Сколько же таит в себе данное чудо. Сидя на берегу моря, я частенько думаю о том, сколько же кораблей бороздят его и сколько осталось их там, в глуби морской?! Сколько же там сокровищ?! Порой я задумываюсь даже над тем, что где-то, далеко за горизонтом обитают русалки и выходит на прогулку по водной глади сам Посейдон, оглядывая окрестности своих владений! Я знаю, что всего этого и нет, но сидя на берегу у моря мне так хочется верить в эти небылицы!

Мне кажется, что только сидя на берегу моря, я становлюсь свободным! Именно эта обстановка позволяет мне расслабится и получить несказанное удовольствие!

Также читают:

Картинка к сочинению Я сижу на берегу моря, озера, реки

Популярные сегодня темы

В этой повести тесно переплелись фантастика и реальность, но я сейчас постараюсь разобраться… Конечно, всё можно допустить. Теоретически. Можно предположить, что профессор мог изобрести способ «превращать» животных в людей

Историческое полотно было написано вскоре после победы над нацистской Германией. Однако замысел возник у художника еще в конце 1930-х годов.

Доктор Верховцев рассказал путешественникам о кустиках. Их обнаружил Третий капитан, затерявшийся в пустыне на восьмом спутнике Альдебарана. Блуждая, ему послышалось пение, и он пошел на звуки.

В рассказе Ивана Тургенева «Певцы» рассказчик оказывается в селе, в котором соревнуются два местных артиста. В нем показана обыкновенная крестьянская жизнь, своеобразно связанная с искусством.

С биографией Павла Ивановича Чичикова можно познакомиться лишь под конец поэмы. Читателю уже известно какими делами занимался помещик в городе NN

Сочинение На берегу моря (озера, реки, пруда) 5 класс

Сочинение на берегу реки 5 класс

Я пришел на берег реки для того, чтобы полюбоваться его прекрасным ландшафтом. На небе разливался закат, сверкая и переливаясь всеми красками в водах неторопливо плывущей реки. Вода казалась теплой, мягкой, будто коснувшись нее почувствуешь нежную шелковистую ткань. С одной стороны берег был усеян водорослями, там росли камыши, а с другой стороны берег усеян камнями, вероятно для того, чтобы можно было подойти и полюбоваться красивым пейзажем.

Берег окружен спокойным, густым лесом наполненным белоствольными дрожащими осинами, грустными ивами и золотыми кленами. Вокруг слышится щебетание и свист птиц, шелест камышей и шуршание деревьев. Все звуки, окружившие меня: и ветер, и небольшой шум волн, и шепот деревьев, и птичье пение соединились в один бесконечный звук. На душе наступило умиротворение, я смотрел на закат, и чувствовал, словно этот звук идет не снаружи, а будто вырывается из бездн души. В мире вокруг воцарил покой и тишина.

Так я довольно долгое время сидел на берегу реки, любуясь этой восхитительной картиной. Вскоре потемнело, и мне нужно было возвращаться домой, однако мне хотелось остаться. Я решил вернуться сюда чуть позже, чтобы вновь насладиться этим чудесным пейзажем.

Сочинение на берегу пруда 5, 6 класс

Деревня. Август. Все друзья уже разъехались по своим городам. И мне оставался пару часов до отъезда. Решил напоследок сходить на старый пруд. На берегу было старое колесо, можно на чем посидеть. В пруду, не замечая меня, дальше продолжалась жизнь.

Стрекозы летели по свои делам, рыбы все ещё плескались под солнышком, ветер тряс камыши. У берега видно пару торчащих “рогаток”, видимо дед Кирилл все ещё ходит на рыбалку. За моей спиной ствол большого дерева, на ветви виднеется петля веревки, видимо этот кусок от ” тарзанки”. Мы часто с ребятами здесь собирались, но неделю назад прорвалась, помню Петька упал и все долго смеялись. Вокруг тишина и умиротворение. Водная гладь отражает лучи солнца, создаются красивые блики, делая чтобы воспоминания были приятнее. Наконец-то я дождался заката. Жизнь на пруду становится менее активной.

На небе появились розовые облака.Как же все таки красиво!Хотел бы я ещё остаться здесь хотя бы на денёк? Думаю, да. Прошло уже пару часов, а я ещё не насытился духом природы, все таки последний день. И я понял, что мне будет не хватать этого шума, этой стрекота кузнечиков и бликов от солнца среди городской суеты, но я обязательно вернусь! Слышу отца, как он меня зовёт, видимо пора идти.

Сочинение На берегу озера 6 класс

Однажды мне пришлось отдыхать на берегу озера. Это был лучший день прошедшего лета. Погода была жаркой, знойной и присутствие возле воды немного облегчало общее состояние. Эту поездку мне подарил дедушка, он отвез меня и моих родных, а также друзей на озеро. Озеро было небывалой красоты. Его краев не было видно, поэтому было ощущение, что я на море.

Читайте также:  Сочинение на тему Рассвет (описание рассвета) 5, 6 класс

Деревья, которые находились возле воды, создавали тень, которая очень помогала в полдень. Вода была теплой, и желания выходить из нее не было. Прозрачность воды позволяла увидеть дно и рассмотреть все камушки. Если зайти поглубже и постоять спокойно, то можно было увидь проплывающих рыбок.

Берег озера был песчаным. Его облагородили люди, специально для отдыхающих. Летом тут всегда много людей. Берег озера – популярное место.

Мой дедушка всегда любил тут отдыхать, когда он был маленьким. И теперь он возил сюда меня, рассказывая о том, как менялся берег озера. Когда сидишь на берегу слышно, как поют птички. Воздух наполнен ароматом трав.

Отличное время лето. Прекрасно, когда удается провести день на берегу озера, отдохнуть с друзьями и полюбоваться окружающим пейзажем. Я желаю приехать в следующем году сюда еще не один раз.

Сочинение на Берегу моря 7 класс

Люблю отдыхать на море. Воздух имеет особенный аромат. Природа вокруг расслабляет и, кажется, что лето не закончиться никогда. Прошлым летом мы всей семьей на праздники отправились к берегу моря. Вода была очень теплой, отдыхающих было очень много. Эмоций мы получили непередаваемые.

Пляж был достаточно чистый и благоустроенный. У меня сложилось впечатление, что мы отдыхали на берегу заграничного курорта. На берегу стояло большое количество шезлонгов и навесов. Поэтому мне удалось не обгореть в первые дни. Купаться можно было в море, а можно было на пляже кататься на водных аттракционах.

Вода была насыщена солью, и это хорошо чувствовалось на теле, так как у меня были небольшие царапины. У меня было желание доплыть до буйков, но страх не давал мне этого сделать. Чтобы избавить меня от страха папа решил, что нам нужно доплыть до буйков на надувном матрасе, а после поплавать возле ограждения, чтобы мне было за что держаться. Возле буйков поначалу мне было страшно, а после страх прошел.

На берегу мы ели домашние бутерброды, пили сок и ели мороженое. Также мы сделали много фотографий, которые теперь напоминают нам о поезде, и об отдыхе на берегу моря. Теперь я хорошо плаваю и не боюсь глубины.

5 класс, 6, 4, 7 класс

На берегу моря (озера, реки, пруда)

Однажды, я и мой лучший друг решили, что нам нужно совершить прогулку в весенний лес, так как за зимнее время мы уже успели соскучится по природе, а эта удивительная прогулка смогла бы нам помочь вспомнить все прелести нашей родной природы.

Сегодня в школе мой учитель рассказывал классу о творчестве А.А. Пластова. Народный художник был уверен в том, что он будет священником. Его отец заставлял ежедневно посещать церковную школу, где А.А. Пластов учился три года. Повзрослев,

В повести В. Короленко «В дурном обществе» проиллюстрировано превращение Васи, главного героя, в личность под воздействием трудностей жизни, а также его познание добра и зла в результате знакомства с «дурным обществом».

Люди, знающие историю, сразу же узнают фамилию главного героя. Меншиков – друг и соратник великого царя Петра Первого. Александр Данилович привык жить в роскоши и моментально получать желаемое. Александр всегда заправлял

Левитан Исаак Осипович был известным пейзажистом своего времени, умением и талантом которого до сих пор восхищаются люди самого разного возраста. От его картин захватывает дух, как у детей, так и у взрослых.

На сегодняшний день перед нами открыты большие возможности для выбора будущей профессии. Я решила для себя давно, кем я мечтаю работать в будущем.

Сочинение Я сижу на берегу моря, реки, озера

1. Сочинение Я сижу на берегу моря 7 класс

Вот я сижу на берегу Балтийского моря, на красивом песчаном пляже. Дышу морским воздухом и слушаю крики чаек и шепот волн. Солнышко стоит в зените, припекает.

Мне лень пошевелиться и спрятаться от солнца в тень грибка. Воздух насыщен йодом, это полезно для нервов. Вот я сижу, дышу и строю на берегу замок из песка.

Волны лениво набегают на берег и, кажется, что они мне рассказывают сказочную историю.

На горизонте показался корабль. Не просто корабль, а корабль с алыми парусами.

Он плавно подплывает к берегу. Вот уже и видно капитана на мостике у штурвала.

Он машет мне рукой и улыбается. Я машу ему в ответ.

Но вот одна волна забежала далеко на берег и размыла песчаный замок. Сразу исчезли паруса как – будто их и не было. На глаза навернулись слезы.

Когда нос обгорел окончательно и чтобы как-то развеяться, я стала бродить вдоль кромки воды и нашла большую ракушку. Интересно, что за существо здесь жило? Чей это был домик?

Волны по-прежнему игриво плещутся, как расшалившиеся маленькие собачки. Я продолжаю идти вдоль берега моря и нахожу кусочек янтаря. На солнце он играет оттенками

желтого цвета. Какую он срывает тайну?

Если на него посмотреть через лупу, то видно, что внутри застыла муха.

Вот когда я уеду домой, я буду вспоминать и это море, и этот пляж. Буду прикладывать ракушку к уху, чтобы услышать в ней шум моря, и любоваться кусочком янтаря.

2. Сочинение на тему Я сижу на берегу реки 7 класс

Сижу я на берегу реки. Она бежит, движется, несет свои воды… они сверкают на солнце! Обязательно солнечный день, теплый. Но еще рано, а я ловлю рыбу. Очень люблю я рыбалку, а еще кошке от моей добычи радость.

Вообще, речка эта у бабушки в деревне. Бабушка ждет меня к завтраку, она уже, наверняка, испекла оладьи. Горячие и вкусные!

Но пока не хочу я уходить с берега реки. Никто еще не купается, не ходит по подвесному мосту.

Хорошо, когда тут днем много народу – весело, шумно. Вечером костры жгут, хлеб жарят, но все ведут себя достаточно тихо. А как красиво в воде отражается огонь!

Но сейчас мне все-таки нравится больше. Такое спокойствие, я могу побыть со своими мыслями. Даже читать не хочется. Смотришь на то, как медленно поплавок качается на воде… мечтаешь вырасти побыстрей. И взрослые тоже мечтают на реке.

Наверное, они хотят снова детьми стать! Бегать и играть, даже в школу ходить… папа не любит рыбалку, но он иногда приходит на берег мо мной. Мы не разговариваем, чтобы не вспугнуть рыбу, а просто смотрит на воду, бегущую мимо.

И это даже лучше, чем любой разговор.

Все ходите на речку! Тихо или шумно, в компании или одни. там всегда хорошо. А девчонки на праздник у нас по реке венки пускали.

3. Сочинение на тему Я сижу на берегу озера

Сижу я на берегу озера… в вода такая гладкая, такая красивая. Смотрю на нее, как в ней отражаются облака, деревья, солнце. На себя могу посмотреть, если поверхность воды совсем гладкая, могу косу красивую заплести.

Мальчишки пускают кораблики по озеру. По реке быстрей, а тут они будут двигаться, если только ветер дунет. Но все-таки это очень красиво – маленькие белые паруса на фоне голубого неба и озера.

Для меня озеро такое, хотя там и рыба, говорят, есть, имеет эстетическое, как папа скажет, значение. Над озером столько воздуха! Все так красиво в воде отражается, будто это волшебная картина… а когда звезды в небе, луна.

То я готова вечно тут сидеть, любоваться. Мне так и представляется, что в лунном свете танцуют русалки, поют свои прекрасные песни. Мне тут сказали, что русские русалки, это души утопленниц. Но это не так!

И вовсе они не заманивают людей в воду. Я не хочу этому верить! Русалки – они с хвостом, все веселые.

Но, правда, хоть я и не верю, но я немного опасаюсь вечером на озеро ходить. Вдруг мальчишки решать пошутить!

Вот, так что на озере классно. Еще можно быть там с пользой – загарать. Я люблю бывать на озере. И всем советую!

Только не на нашем, а то там народу много будет.

Подготовка к написанию сочинения и написание сочинения “Я сижу на берегу моря…”

Цели урока:

    Подготовить учащихся к написанию сочинения по теме “Я сижу на берегу моря…”
  1. Создать эмоциональный фон для развития творческих возможностей учащихся.
  2. Создать банк изобразительно-выразительных средств и обогатить словарный запас учащихся.
  3. Активизировать сознание учащихся, возбудить интерес к творческой самостоятельной деятельности.

Оборудование урока:

  • записи на доске;
  • репродукции с изображением морских пейзажей;
  • стихи русских поэтов о море;
  • тексты из произведений русских писателей с описанием моря.

Ход урока

1. Индукция

– Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово “море”?

Составление кластера на доске:

– Как много образов, звуков, чувств рождает море!

2. Разрыв 1

– На доске открывается запись:

Сколько ни смотреть на море, оно никогда не надоест. Оно всегда разное, новое, невиданное. Оно меняется каждый час. То оно тихое, светло-голубое, то оно ярко-синее, пламенное, сверкающее, то под свежим ветром становится вдруг темно-индиговым, шерстяным. Но вот налетает буря, и оно грозно преображается. (В.Катаев)

3. Деконструкция

Вопрос учителя: Какова главная мысль данного текста? ( море всегда разное)

– На доске открываются репродукции с изображением морских пейзажей( море в шторм, море тихое, море ночью, море вдали, море у берега и т.д.-всего 12-15 картин)

Слово учителя: Море действительно всегда разное, но у каждого художника, писателя, да просто у любого человека есть свое представление о нем.

Предлагаю учащимся поработать по группам с текстами русских писателей.(5 групп

– Задание к тексту:

  1. Прочитать текст. Определить, какое состояние море в нем описано?
  2. Выписать 5-6 ключевых слов
  3. Выбрать среди иллюстраций картину, которая соответствует описанию.
  4. Выбрать метафоры, эпитеты, сравнения, которые помогают создать образ моря.

В течение нескольких часов можно сидеть неподвижно, глядя на играющее море. Вблизи море прозрачно и чисто, а в отдалении лежит густой темно-синей полосой, чуть-чуть подернутой дымкой.

Далеко-далеко одинокий парус. Несмотря на чудесную погоду, море пусто.

Вблизи берега над волнами носятся то туда , то сюда чайки. Вдруг чайки, как будто сговорившись, улетают прочь от берега. По-видимому, их зоркие глаза рассмотрели вдали пароход, и они направились навстречу ему.

Но главное очарование море заключается в какой-то тайне, которую оно хранит в своих пространствах. Сквозь толщу воды были видны разноцветные камешки гравия.

Стебли подводных растений составляли сказочный лес, пронизанный сверху мутно-зелеными лучами солнца.(-В.Катаев – в карточке автор не указывается)

Море огромное, лениво вздыхающее у берега– уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием луны. Мягкое и серебристое, оно слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков, неподвижных и не скрывающих собою золотых узоров звезд. Кажется, что небо все ниже наклоняется над морем, желая понять то, о чем шепчут неугомонные волны, сонно всползая на берег…

Море ластится к берегу, и волны звучат так ласково, точно просят погреться к костру. Иногда в общей гармонии плеска слышится более повышенная и шаловливая нота– это одна из волн, посмелее, подползла ближе к нам.

Темное, могуче размахнувшееся море светлеет, местами на нем появляются небрежно брошенные блики луны. Она уже выплыла и теперь задумчиво льет свой свет на море, тихо вздыхающее ей навстречу

Под легким дуновением знойного ветра оно вздрагивало и, покрываясь мелкой рябью, ослепительно ярко отражавшей солнце, улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок.

В голубом пространстве между морем и небом носился веселый плеск волн, взбегавших одна за другой на пологий берег песчаной косы. Этот звук и блеск солнца , тысячекратно отраженного рябью моря, гармонично сливались в непрерывное движение , полное живой радости. Солнце было счастливо тем, что светило; море– тем, что отражало его ликующий свет.

Читайте также:  Сочинение на тему Любимая природа рассуждение

Ветер ласково гладил атласную грудь моря; зеленоватые волны, взбегая на желтый песок, сбрасывали с него белую пену, она с тихим звуком таяла на горячем песке, увлажняя его; узкая, длинная коса походила на огромную башню, упавшую с берега в море. Вонзаясь острым шпилем в безграничную пустыню играющей солнцем воды, она теряла свое основание вдали.

Парусное судно скользило по воде, как большая неуклюжая птица с серыми крыльями. Оно было далеко от берега и шло еще дальше туда, где море и небо сливалось в синюю бесконечность.

Море, принимая солнце в свои объятия, встречало его приветливой музыкой плеска волн, разукрашенных его прощальными лучами в дивные, богатые оттенками цвета.

Божественный источник света, творящего жизнь, прощался с морем красноречивой гармонией своих красок, чтобы разбудить сонную землю радостным блеском лучей. (М.Горький)

Их обоих окон мне было видно море. Огромные холмы с белым гребнем, с воем толкая друг друга, встают, падают, опять встают, только брызги, как дым, поднимаются, да стон носится в воздухе. Фрегат взберется на голову волны, дрогнет там на гребне, потом упадет на бок и начинает скользить с горы, опустившись на дно между двух бугров, выпрямится только затем, чтоб тяжело перевалиться на другой бок и лезть вновь на холм.

…обнаженное у берегов дно дымилось седой пеной, еле поспевающей за валами, грохочущий бег которых к черному, штормовому горизонту наполнял пространство стадами гривастых фантастических существ, несущихся в разнузданном свирепом отчаянии к далекому утешению.

Стоны и шумы, завывающая пальба огромных взлетов воды и , казалось, видимая струя ветра, полосующего окрестность,-так силен был его ровный пробег,-давали ту притупленность, оглушенность, которая равна действием глубокому сну.

…Да и зачем оно, это дикое и грандиозное? Море, например? Оно наводит только грусть на человека: глядя на него, хочется плакать. Сердце смущается робостью перед необозримой пеленой вод, и не на чем отдохнуть взгляду, измученному однообразием бесконечной картины.

Рев и бешеные раскаты валов не нежат слабого слуха: они все твердят свою, от начала мира одну и ту же , песнь мрачного и неразгаданного содержания; и все слышится в ней один и тот же стон, одни и те же жалобы будто обреченного на муку чудовища да чьи-то пронзительные, зловещие голоса. Птицы не щебечут вокруг; только безмолвные чайки, как осужденные, уныло носятся у прибрежья и кружатся над водой.

Бессилен рев зверя перед этими воплями природы, ничтожен и голос человека, и сам человек так мал, слаб, так незаметно исчезает в мелких подробностях широкой картины! От этого, может быть, так тяжело смотреть ему на море.

Нет, бог с ним, с морем! Самая тишина его и неподвижность не рождают отрадного чувства в душе: в едва заметном колебании водяной массы человек все видит ту же необъятную, хотя и спящую силу, которая подчас так ядовито издевается над его гордой волей и так глубоко хоронит его отважные замыслы, все его хлопоты и труды. Гончаров И.А.)

4. Реконструкция

Работа по группам с текстом.

– Каждый участник группы выписывает 5-6 ключевых слов из текста, определяет, какое состояние моря описано в данном тексте, выбирает подходящую по теме иллюстрацию

5. Социализация

– Затем в группе сравнивают и обсуждают выписанные слова. Записывают коллективно отобранные ключевые слова, обсуждают состояние моря, которое описано в тексте, выбирают подходящую иллюстрацию.

Далее коллективно заполняется рабочий лист.

Что вижуЧто слышуЧто чувствую

6. Афиширование

Каждая группа представляет свой текст.

– Выразительное чтение текста.

– Ответ на вопрос, какое состояние моря описано в нем.

– Указывают иллюстрацию, соответствующую данному образу моря.

– Назвать ключевые слова по плану (что вижу, что слышу, что чувствую)

– называют наиболее яркие эпитеты, сравнения, метафоры.

7. Разрыв-2

Учитель: Вы назвали много ярких, интересных метафор, а мне особенно нравится одна, не названная вами – “Море смеялось”. С этой метафоры начинается один из текстов, принадлежащих А.М.Горькому.

– Как вы думаете, какой это текст? (находят текст №3). Обоснуйте свой ответ.

8. Рефлексия

Мы увидели сегодня справедливость утверждения, с которого начали свой урок: “Море всегда разное, новое, невиданное”. Думается, что у каждого из вас сложился свой образ моря, свое представление о нем. Попытайтесь

в виде синквейна выразить свои впечатления о море.

На втором уроке предлагается написать творческую работу “Я сижу на берегу моря…”

Сочинение Я сижу на берегу моря, реки, озера

1. Сочинение Я сижу на берегу моря 7 класс

Вот я сижу на берегу Балтийского моря, на красивом песчаном пляже. Дышу морским воздухом и слушаю крики чаек и шепот волн. Солнышко стоит в зените, припекает. Мне лень пошевелиться и спрятаться от солнца в тень грибка. Воздух насыщен йодом, это полезно для нервов. Вот я сижу, дышу и строю на берегу замок из песка. Волны лениво набегают на берег и, кажется, что они мне рассказывают сказочную историю.

На горизонте показался корабль. Не просто корабль, а корабль с алыми парусами. Он плавно подплывает к берегу. Вот уже и видно капитана на мостике у штурвала. Он машет мне рукой и улыбается. Я машу ему в ответ.

Но вот одна волна забежала далеко на берег и размыла песчаный замок. Сразу исчезли паруса как – будто их и не было. На глаза навернулись слезы.

Когда нос обгорел окончательно и чтобы как-то развеяться, я стала бродить вдоль кромки воды и нашла большую ракушку. Интересно, что за существо здесь жило? Чей это был домик?

Волны по-прежнему игриво плещутся, как расшалившиеся маленькие собачки. Я продолжаю идти вдоль берега моря и нахожу кусочек янтаря. На солнце он играет оттенками желтого цвета. Какую он срывает тайну? Если на него посмотреть через лупу, то видно, что внутри застыла муха.

Вот когда я уеду домой, я буду вспоминать и это море, и этот пляж. Буду прикладывать ракушку к уху, чтобы услышать в ней шум моря, и любоваться кусочком янтаря.

2. Сочинение на тему Я сижу на берегу реки 7 класс

Сижу я на берегу реки. Она бежит, движется, несет свои воды… они сверкают на солнце! Обязательно солнечный день, теплый. Но еще рано, а я ловлю рыбу. Очень люблю я рыбалку, а еще кошке от моей добычи радость. Вообще, речка эта у бабушки в деревне. Бабушка ждет меня к завтраку, она уже, наверняка, испекла оладьи. Горячие и вкусные! Но пока не хочу я уходить с берега реки. Никто еще не купается, не ходит по подвесному мосту.

Хорошо, когда тут днем много народу – весело, шумно. Вечером костры жгут, хлеб жарят, но все ведут себя достаточно тихо. А как красиво в воде отражается огонь!

Но сейчас (на рассвете) мне все-таки нравится больше. Такое спокойствие, я могу побыть со своими мыслями. Даже читать не хочется. Смотришь на то, как медленно поплавок качается на воде… мечтаешь вырасти побыстрей. И взрослые тоже мечтают на реке. Наверное, они хотят снова детьми стать! Бегать и играть, даже в школу ходить… папа не любит рыбалку, но он иногда приходит на берег мо мной. Мы не разговариваем, чтобы не вспугнуть рыбу, а просто смотрит на воду, бегущую мимо. И это даже лучше, чем любой разговор.

Все ходите на речку! Тихо или шумно, в компании или одни. там всегда хорошо.
А девчонки на праздник у нас по реке венки пускали.

3. Сочинение на тему Я сижу на берегу озера

Сижу я на берегу озера… в вода такая гладкая, такая красивая. Смотрю на нее, как в ней отражаются облака, деревья, солнце. На себя могу посмотреть, если поверхность воды совсем гладкая, могу косу красивую заплести.

Мальчишки пускают кораблики по озеру. По реке быстрей, а тут они будут двигаться, если только ветер дунет. Но все-таки это очень красиво – маленькие белые паруса на фоне голубого неба и озера. Для меня озеро такое, хотя там и рыба, говорят, есть, имеет эстетическое, как папа скажет, значение. Над озером столько воздуха! Все так красиво в воде отражается, будто это волшебная картина… а когда звезды в небе, луна. То я готова вечно тут сидеть, любоваться. Мне так и представляется, что в лунном свете танцуют русалки, поют свои прекрасные песни. Мне тут сказали, что русские русалки, это души утопленниц. Но это не так! И вовсе они не заманивают людей в воду. Я не хочу этому верить! Русалки – они с хвостом, все веселые. Но, правда, хоть я и не верю, но я немного опасаюсь вечером на озеро ходить. Вдруг мальчишки решать пошутить!

Вот, так что на озере классно. Еще можно быть там с пользой – загарать. Я люблю бывать на озере. И всем советую! Только не на нашем, а то там народу много будет.

Сочинение Я сижу на берегу моря, реки, озера – Сочинения для старших классов

Похожие сочинения:

Контрольная работа по теме “Реки. Озера” Контрольная работа по теме “Реки. Озера” . Закончите предложение: 1) Река – это…………………………………………………………………………………….. 2) Бассейн реки – это…………………………………………………………………………… 3) Водораздел – это…………………………………………………………………………….. 2. Установите соответствие.

Сочинение на тему Берегите реки В нашей стране так много рек, что люди перестали их ценить. Мы ходим к рекам отдыхать, плавать, любоваться красивыми видами. Но при этом не задумываемся.

Отдых у моря (сочинение-рассказ) Минувшим летом мне посчастливилось отдохнуть у Каспийского моря. Наши знакомые ехали в Дагестан на своей машине и предложили мне поехать с ними. Путь был неблизок.

Открытый урок по географии “Реки” 6 класс Открытый урок по географии Тема: Реки. Тип урока: изучение нового материала. Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями, раскрытие зависимости.

Конспект уроку “Озера та водосховища Дніпропетровської області” Тема: Озера та водосховища Дніпропетровської області Мета: дослідити наявність на території області озер та водосховищ, виявити їх походження, вивчити їх флору, фауну, дослідити їх топоніміку.

Технологическая карта по географии “Озера” 6 класс Урок ” Озера” (6 класс) Гладкова Н. В., учитель географии МБОУ “Первомайская СОШ Цивильского района Чувашской Республики” Данная разработка представляет собой технологическую карту и краткий.

Легенды озера Байкал Всех, кто интересуется Байкалом, должен волновать вопрос о том, как же появилось это озеро на свет? По этому поводу существует много легенд. Легенда о страшном.

ТРИ МОРЯ Сравнительная характеристика элегии В. А. Жуковского “Море”, стихотворений А. С. Пушкина “К морю” и Ф. И. Тютчева “Как хорошо ты, о море ночное…” Перед учителем.

Конспект урока географии 6 класс “Моря и океаны. Явления природы:штормы, ураганы” Конспект урока географии 6 класс Половинкина Е. В. Тема самообразования: “Компетентностный подход в преподавании географии и биологии” Предмет: география 6 класс Тема урока: “Моря и.

Арктические моря 1. Как меняется природа арктических морей с запада на восток? Природа арктических морей сурова и неприветлива, большую часть года они покрыты льдом. С запада на.

Южные моря России 1. Используя карты атласа, дайте сравнительную физико-географическую характеристику Черного и Азовского морей. В атласе для 9 класса есть физические карты, на них представлен рельеф дна.

Хождение за три моря – Афанасий Никитин В 1458 г. предположительно купец Афанасий Никитин отправляется из родной Твери в Ширванскую землю (на территории теперешнего Азербайджана). У него с собой путевые грамоты от.

Пегий пес, бегущий краем моря – Чингиз Айтматов Действие повести происходит на берегах Охотского моря во времена Великой Рыбы-женщины, прародительницы человеческого рода. Мифологические мотивы органично вплетены в общую канву сюжета, таким образом, простой.

Читайте также:  Cочинение на тему Лес после дождя

Пафос стихотворения “К морю” А. С. Пушкина. Образ моря Пафос – идейно-эмоциональная настроенность художественного произведения (или всего творчества). Пафос стихотворения в прославлении свободы, символом которой для Пушкина является море. Для поэта свобода моря становится.

Разработка урока для 8 класса “Экологические проблемы Черного моря” Разработка урока для 8 класса “Экологические проблемы Черного моря” Цель урока: Познакомить учащихся с основными характеристиками и особенностями природы Черного моря, его экологическими проблемами и.

Конспект урока по географии “Моря, омывающие территорию России” 8 класс Урок 24. Дата:27.11.2014г. Тема: Моря, омывающие территорию России. Цель: познакомить учащихся с особенностями морей и океанов, омывающих Территорию России Задачи: рассмотреть природные ресурсы морей России.

Сочинение на тему Как я провел день без электричества Я вернулась из школы. Все было как всегда: те же стандартные шесть уроков, вопросы учителей, адресованные одноклассникам, желающих узнать, почему первые не сделали домашнее задание.

Сочинение на тему Лесное озеро 3 класс (сочинение зарисовка) Зарисовка Лесное озеро для 3 класса Однажды мы с родителями решили отправиться в лес. В лесу можно отдохнуть от городской суеты, насладиться природой и подышать.

Сочинение на тему Что я люблю рассуждение Люблю я много чего! Родителей, конечно, а еще брата с сестрой. Кошку нашу люблю. И это нормально. Еще очень люблю хорошую погоду. Когда просыпаешься, а.

Систематичне повторення. Підготовка до ЗНО ЦІЛІ ТА РАЦІОНАЛЬНІ ЧИСЛА Перевірте свої знання Виконайте тест. На розв’язання його завдань відводиться 45 хвилин. Під час роботи над тестом не можна користуватися будь-якими.

Сочинение на тему Памятный день 5 класс по русскому языку У меня в жизни есть один очень памятный день. Мне очень запомнилось, как я с бабушкой и своими друзьями отдыхали на берегу речки. На улице.

Сочинение на тему Мой город Я живу в городе в красивом городе. Мой город не очень большой. В нем живет около 450 тысяч человек. У нас чистый город. Красивее всего.

Сочинение на тему Мой любимый уголок природы Краткое сочинение для 6 класса Каждое лето я езжу в село к бабушке. В этом селе у меня есть много приятелей, с которыми мы гуляем.

Сочинение по пословице В гостях хорошо а дома лучше Вообще-то, я убедилась в правдивости этой фразы… Мне многие люди говорили, мол, дома лучше. Но мне всегда ка-то не очень верилось. Как так может быть.

Написать сочинение на тему муму тургенева! Очень срочно! Благодарю! Если можно то информации побольше! Спасибо! В рассказе Ивана Сергеевича Тургенева “Муму” дворник Герасим самое замечательной лицо из всей челяди. Это мужчина высокого роста, могучего телосложения и глухонемой от рождения. В.

Сочинение Бархатная осень Бархатная осень – очень поэтично звучит. Если б я не знала значения этого выражения, то все равно поняла бы, что речь идет о приятном сезоне.

Сочинение по картине Н. Рериха Заморские гости Передо мной полотно великого русского художника “Заморские гости”. С первого взгляда узнается уникальный стиль творца – яркие колоритные тона, сочность и насыщенность каждого мазка. В.

Сочинение по стихотворению Узник Пушкина Для того чтобы понять смысл стихотворения “Узник”, нужно понять, что А. С. Пушкин находился в этот момент в южной ссылке. Именно поэтому здесь и поднимается.

Сочинение по картине Левитана Вечерний звон И. И. Левитан, талантливейший русский художник девятнадцатого века, всегда любил и чувствовал Россию и сердцем, и душой. На его полотнах, пронизанных глубокой нежностью к родному.

Сочинение на тему Что такое красота? Красота – это олицетворение всего прекрасного в мире. Того, что заставляет млеть и восхищаться. Это природа, искусство, архитектура и, конечно, люди. Но если с неживым.

Сочинение Я сижу на берегу моря, реки, озера

1. Сочинение Я сижу на берегу моря 7 класс

Вот я сижу на берегу Балтийского моря, на красивом песчаном пляже. Дышу морским воздухом и слушаю крики чаек и шепот волн. Солнышко стоит в зените, припекает. Мне лень пошевелиться и спрятаться от солнца в тень грибка.

Воздух насыщен йодом, это полезно для нервов. Вот я сижу, дышу и строю на берегу замок из песка. Волны лениво набегают на берег и, кажется, что они мне рассказывают сказочную историю.

На горизонте показался корабль. Не просто корабль, а корабль с алыми парусами. Он плавно подплывает к берегу.

Вот уже и видно капитана на мостике у штурвала. Он машет мне рукой и улыбается. Я машу ему в ответ.

Но вот одна волна забежала далеко на берег и размыла песчаный замок. Сразу исчезли паруса как — будто их и не было. На глаза навернулись слезы.

Когда нос обгорел окончательно и чтобы как-то развеяться, я стала бродить вдоль кромки воды и нашла большую ракушку. Интересно, что за существо здесь жило? Чей это был домик?

Волны по-прежнему игриво плещутся, как расшалившиеся маленькие собачки. Я продолжаю идти вдоль берега моря и нахожу кусочек янтаря. На солнце он играет оттенками желтого цвета. Какую он срывает тайну?

Если на него посмотреть через лупу, то видно, что внутри застыла муха.

Вот когда я уеду домой, я буду вспоминать и это море, и этот пляж. Буду прикладывать ракушку к уху, чтобы услышать в ней шум моря, и любоваться кусочком янтаря.

2. Сочинение на тему Я сижу на берегу реки 7 класс

Сижу я на берегу реки. Она бежит, движется, несет свои воды… они сверкают на солнце! Обязательно солнечный день, теплый. Но еще рано, а я ловлю рыбу.

Очень люблю я рыбалку, а еще кошке от моей добычи радость. Вообще, речка эта у бабушки в деревне. Бабушка ждет меня к завтраку, она уже, наверняка, испекла оладьи.

Горячие и вкусные! Но пока не хочу я уходить с берега реки. Никто еще не купается, не ходит по подвесному мосту.

Хорошо, когда тут днем много народу — весело, шумно. Вечером костры жгут, хлеб жарят, но все ведут себя достаточно тихо. А как красиво в воде отражается огонь!

Но сейчас мне все-таки нравится больше. Такое спокойствие, я могу побыть со своими мыслями. Даже читать не хочется. Смотришь на то, как медленно поплавок качается на воде… мечтаешь вырасти побыстрей.

И взрослые тоже мечтают на реке. Наверное, они хотят снова детьми стать! Бегать и играть, даже в школу ходить… папа не любит рыбалку, но он иногда приходит на берег мо мной. Мы не разговариваем, чтобы не вспугнуть рыбу, а просто смотрит на воду, бегущую мимо.

И это даже лучше, чем любой разговор.

Все ходите на речку! Тихо или шумно, в компании или одни. там всегда хорошо. А девчонки на праздник у нас по реке венки пускали.

3. Сочинение на тему Я сижу на берегу озера

Сижу я на берегу озера… в вода такая гладкая, такая красивая. Смотрю на нее, как в ней отражаются облака, деревья, солнце. На себя могу посмотреть, если поверхность воды совсем гладкая, могу косу красивую заплести.

Мальчишки пускают кораблики по озеру. По реке быстрей, а тут они будут двигаться, если только ветер дунет. Но все-таки это очень красиво — маленькие белые паруса на фоне голубого неба и озера. Для меня озеро такое, хотя там и рыба, говорят, есть, имеет эстетическое, как папа скажет, значение. Над озером столько воздуха!

Все так красиво в воде отражается, будто это волшебная картина… а когда звезды в небе, луна. То я готова вечно тут сидеть, любоваться. Мне так и представляется, что в лунном свете танцуют русалки, поют свои прекрасные песни. Мне тут сказали, что русские русалки, это души утопленниц.

Но это не так! И вовсе они не заманивают людей в воду. Я не хочу этому верить! Русалки — они с хвостом, все веселые.

Но, правда, хоть я и не верю, но я немного опасаюсь вечером на озеро ходить. Вдруг мальчишки решать пошутить!

Вот, так что на озере классно. Еще можно быть там с пользой — загарать. Я люблю бывать на озере. И всем советую!

Только не на нашем, а то там народу много будет.

Сочинение Я сижу на берегу моря, реки, озера

Другие сочинения по теме:

Контрольная работа по теме «Реки. Озера» Контрольная работа по теме «Реки. Озера» . Закончите предложение: 1) Река — это…………………………………………………………………………………….. 2) Бассейн реки — это…………………………………………………………………………… 3) Водораздел.

Сочинение на тему Берегите реки В нашей стране так много рек, что люди перестали их ценить. Мы ходим к рекам отдыхать, плавать, любоваться красивыми видами.

«Это было у моря» анализ стихотворения Северянина, сочинение Стихотворение Игоря Северянина «Это было у моря», написанное им в феврале 1910 года, посвящено даме по фамилии Воробьева. Эта женщина.

Отдых у моря Минувшим летом мне посчастливилось отдохнуть у Каспийского моря. Наши знакомые ехали в Дагестан на своей машине и предложили мне поехать.

Южные моря России 1. Используя карты атласа, дайте сравнительную физико-географическую характеристику Черного и Азовского морей. В атласе для 9 класса есть физические карты.

Бог моря Посейдон и его сын Тритон Посейдон и его сын Тритон. Брат Зевса, колебатель земли Посейдон, получил в свое ведение морские пучины. Глубоко под водой расположен.

Открытый урок по географии «Реки» 6 класс Открытый урок по географии Тема: Реки. Тип урока: изучение нового материала. Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление.

Легенды озера Байкал Всех, кто интересуется Байкалом, должен волновать вопрос о том, как же появилось это озеро на свет? По этому поводу существует.

Арктические моря 1. Как меняется природа арктических морей с запада на восток? Природа арктических морей сурова и неприветлива, большую часть года они.

Технологическая карта по географии «Озера» 6 класс Урок » Озера» Гладкова Н. В., учитель географии МБОУ «Первомайская СОШ Цивильского района Чувашской Республики» Данная разработка представляет собой технологическую.

«Письмо Татьяны предо мною; Его я свято берегу…» В романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкин рисует картину жизни разных групп дворянского общества России начала девятнадцатого века, их быт.

Конспект уроку «Озера та водосховища Дніпропетровської області» Тема: Озера та водосховища Дніпропетровської області Мета: дослідити наявність на території області озер та водосховищ, виявити їх походження, вивчити їх.

«Ой ты, Русь, моя родина кроткая, лишь к тебе я любовь берегу» Мелколесье. Степь и дали. Свет луны во все концы. Вот опять вдруг зарыдали Разливные бубенцы. Тот, кто видел хоть однажды.

Конспект урока по географии «Моря, омывающие территорию России» 8 класс Урок 24. Дата:27.11.2014г. Тема: Моря, омывающие территорию России. Цель: познакомить учащихся с особенностями морей и океанов, омывающих Территорию России Задачи.

Лирический герой и образ моря в поэтике Жуковского и Пушкина Многие поэты обращались к образу моря в своих произведениях. Впервые море воспели античные авторы. Стихотворный размер гекзаметр, пришедший из Древней.

Образ моря и его художественное воплощение в произведениях отечественной классики XIX века Море — одно из самых удивительных чудес природы. Оно бывает спокойным, ласковым, даже чинным, а бывает грозным, опасным. Много неизведанных.

Детские образы в повести «Митькозавры с Юрковки, или Химера лесного озера» Если кому-то захочется вволю насмеяться, то надо обязательно прочитать повесть Ярослава Стельмаха «Митькозавры с Юрковки, или Химера лесного озера». В.

«Пегий пес, бегущий краем моря» краткое содержание Действие повести происходит на берегах Охотского моря во времена Великой Рыбы-женщины, прародительницы человеческого рода. Мифологические мотивы органично вплетены в общую.

Краткое содержание «Хождение за три моря» Никитин В 1458 г. предположительно купец Афанасий Никитин отправляется из родной Твери в Ширванскую землю . У него с собой путевые.

Краткое содержание «Хождения за три моря» Никитина В 1458 г. предположительно купец Афанасий Никитин отправляется из родной Твери в Ширванскую землю (на территории теперешнего Азербайджана). У него.

Ссылка на основную публикацию