Сочинение Что значит быть гражданином России 7 класс русский язык

Сочинение на тему Что значит быть гражданином своей страны России

Каждый человек при рождении становится гражданином своей страны, со стороны которой он получает защиту своих прав и свобод. Но что отличает истинного гражданина от обычного? Это звание подразумевает гораздо более глубокий смысл, чем просто наличие гражданства определенного государства. Ведь чтобы его иметь, недостаточно просто родиться и жить в стране, будучи при этом быть пассивным к внутренним событиям и изменениям.

У человека может быть как активная гражданская позиция, так и полная ее отсутствие. Этим свойством и отличается настоящий гражданин. Он действительно переживает за свою страну и ее будущее. Активное участие в происходящих событиях показывает неравнодушие человека в этом вопросе. Он действительно любит страну, в которой живет, не забывает историю своих предков, не закрывает глаза на происходящую несправедливость и всегда готов помочь своим согражданам. Такой человек каждый день улучшать окружающее его общество и всегда готов отстаивать права. Он живет не нарушая закон и писаные правила, т.к. понимает, что вседозволенность приводит к нарушению установленного порядка.

Случается и так, что люди не просто являются пассивными гражданами, но и приносят вред. Разрушение архитектуры, загрязнение природы, неуважительное и хамское отношение к другим людям — все это служит большой бедой для внутреннего уклада в государстве. Такое поведение никак нельзя оправдать, оно носит деградирующий характер и создает опасность. Нужно с юного возраста знакомить детей с правильным отношением к жизни, показывая это на собственном примере. В том числе, необходимо объяснять какие поступки поистине определяют гражданина своей страны.

Проблемы будут существовать всегда и в любом государстве. Здесь важно как сами люди умеют находить общий язык, сплотиться внутри страны и искать решения в складывающихся непростых обстоятельствах. Но так могут поступать только те, кому это действительно важно. И чем больше будет таких активных людей, тем быстрее и эффективнее общество сможет выйти из кризисных ситуаций.

Быть гражданином своей страны — это быть отзывчивым и неравнодушным человеком, который постоянно совершает, пусть небольшие, но добрые поступки, направленные на других людей и окружающий его мир. И очень бы хотелось, чтобы как можно больше людей задумались над понятием «гражданина страны» и начинали меняться в правильном направлении.

Вариант 2

Каждый из нас живёт на территории какого-то государства, какой-то страны. И так уж сложилось, что каждый из нас обязан земле, где он родился и государству, в котором он появился на свет. Каждый из нас уже при рождении носит гордое звание «гражданин», которое несёт за собой некоторые права и обязательства.

Великий поэт Некрасов в своей поэме «Поэт и гражданин» писал:

«Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.
А что такое гражданин?
Отечества достойный сын»

Прежде всего, хочу отметить, что официальное звание «гражданин» для меня подразумевает две категории людей: тех, кто просто проживает на территории страны, где получил гражданство и тех, кто осознаёт себя гражданином этой страны, изъявляет желание принимать участие во всех государственных делах, например, выборе президента и дальнейшего правительства. Также истинный гражданин не мечтает о том, чтобы уехать как можно дальше из своей страны, не желает прийти на всё готовое в другом государстве, где уровень жизни лучше. Высокое звание гражданина обязывает его любить свою страну, желать для неё лучшего и стремиться улучшать свою жизнь и жизни своих сограждан.

Быть гражданином — значит уважать свою землю, чтить законы своего государства, отстаивать часть страны, брать на себя ответственность за будущую судьбу своего отечества. Ответственность прежде всего в том, чтобы не позволить никому стереть своё государство с карты мира. Гражданин обязан ценой даже своей жизни защищать свою родину до конца.

Вырубка лесов, уничтожение исторических памяток архитектуры, загрязнение воздуха, отравление воды, засорение мусором — всё это является преступлением против граждан. А те, кто совершают эти действия, гражданами своей страны можно назвать лишь условно.

Я хочу, чтобы моё поколение посмотрело на ошибки поколений старых, чтобы мои сверстники были сознательными гражданами своей страны. Я хочу, чтобы моя странна развивалась, а для этого необходимо, чтобы людей, которые действительно любят свою родину поступками и действиями было гораздо больше, чем людей, любовь к родине которых выражается в том, что они обматываются флагами и поют гимн. Чтить государственные символы — обязанность всякого гражданина, но говорить, что так они выражают любовь к родине — чушь. Так они выражают своё уважение, но не любовь.

Сочинение Быть гражданином своей страны что это?

Разница между тем, чтобы быть гражданином страны и просто жителем огромна. Гражданин – это тот, кто неравнодушен к обществу, миру и будущему.

Чтобы быть гражданином страны, вы должны сначала познакомиться с ней. Путешествуйте как можно больше. Встречайте новых людей, традиции, культуру. Посмотрите на людей с меньшим количеством удобств и людей с большим или меньшим количеством денег. Посмотрите, насколько удивительна страна. Посмотрите, сколько там красоты. Встречайте новых людей, будьте открыты для всей страны.

Быть гражданином означает быть вовлеченным, быть взволнованным тем, что происходит – плохому и хорошему, быть терпимым к каждому. Мы должны быть хорошими – у каждого, у других людей есть своя битва в жизни, о которой мы не знаем. Вам не нужно беспокоиться о незнакомцах на автобусе, лучше улыбаться им. Давайте не будем делать заключения о людях просто по картинке. Давайте не будем судить кого-то, не зная его истории. Нам нужна эмпатия. В мире происходят плохие вещи и чтобы выжить нужно знать, что есть люди, которые нас поддерживают.

И, самое главное, мы должны делать добро. Заботясь о природе, помогая людям, уважая права других. Оказывается, гражданин – это человек, который способен активно выступать против того, что происходит вокруг него. Тот, кто не умалчивает, когда замечает плохие вещи и способен противостоять. Тот, кто любопытен и хочет знать. Тот, кто хочет что-то сделать. Тот, кто не соглашается смиренно смотреть на общественные проблемы. Быть гражданином – это не так сложно, не так ли. Однако и не так легко.

Я думаю, что каждый молодой человек имеет открытый ум, который легко и ясно понимает окружающее и то, что происходит во всем мире. И так должно быть. Иногда мы можем быть не правы, но важно не оставлять движение, а превосходить себя, искать, кто мы и где мы находимся в мире, думать и действовать. Мы живем с глобальными проблемами страны нас интересует как решать эти проблемы и мы стараемся помочь хотя бы немного. Мы взволнованы, испытываем счастье, печаль, боль, радость, иногда страх, от событий, которые происходят в других частях страны. Но другого пути нет – мы граждане.

Начинать следует с малого – в следующий раз, когда попадете в лифт, скажите «добрый день», даже незнакомцам. Пройдите по улице и улыбнитесь человеку. Помогите женщине, которая не может сесть в автобус. Быть гражданином – быть энергичным и активным молодым человеком.

Также читают:

Картинка к сочинению Что значит быть гражданином своей страны

Популярные сегодня темы

“Я пошёл в пятый класс в сорок восьмом году”. “Но едва я остался один, сразу наваливалась тоска – тоска по дому, по деревне”

Нужно сказать, что довольно трудно выбрать любимую актрису. Из современных актрис (конечно, хотелось бы назвать российских, но на мой взгляд среди популярных представительниц этой профессии не так много

Вглядываясь в детали картины Утренний натюрморт Петрова-Водкина, я отмечаю использование множества красок в передаче содержания завтрака. В ней преобладает тёплый фон и бежевые оттенки.

Все творчество А. Солженицына постоянно находится на гребне читательского обсуждения. Оно никого не оставляет равнодушным. Один из немногих российских писателей, который был гоним и обласкан

На картине изображен захватывающий момент охоты. Действие разворачивается в степи, покрытой разноцветным ковром из распустившихся цветов. Художник не пожалел красок, чтобы показать все многообразие растительного мира

Подготовка к сочинению-размышлению “Что значит быть гражданином” (план-конспект урока)
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

План-конспект урока в 7 классе. Занятие расчитано на два учебных часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
plan_uroka_7kl_rus_otredaktirovan.docx34.56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 7 классе.

Подготовка к сочинению-рассуждению «Что значит – быть гражданином».

Подготовила: Учитель русского языка и литературы МОУ-Горковская СОШ

Дубинина Евгения Александровна.

Цель урока: Подготовить учащихся к самостоятельному написанию сочинения-размышления на заданную тему.

обучение учащихся отбору и систематизации материала, относящегося к теме;

обучение построению высказывания на основе собранного материала, установлению логической последовательности частей текста и выбору языковых средств для их связи;

расширение и углубление знаний о стилях и типах текста.

активизация самостоятельной деятельности;

развитие познавательной активности.

воспитание интереса к родной культуре, искусству;

воспитание патриотизма, гражданской ответственности, гражданской активности;

осознание своего места в обществе;

воспитание интереса к предмету.

презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению «Что значит – быть гражданином».

листы с выдержками из высказываний великих людей по изучаемой теме.

Слово учителя: Здравствуйте, ребята. Все вы знаете, что в нашей школе проходит методическая неделя, посвящённая гражданско-патриотическому воспитанию. Все мы считаем себя гражданами России, гражданами Ямала, но что же включает в себя это понятие? Кто такой гражданин своей страны: тот, кто имеет паспорт данного государства, тот, кто защищает его интересы или человек, нуждающийся в помощи государства? Сегодня мы попробуем разобраться в этом непростом понятии. Слова «гражданство» и «патриотизм» неразрывно связаны между собой, но всё-таки это не одно и то же. Посмотрите, перед вами высказывания великих людей на интересующую нас тему. В течение урока вы подумаете, какое из них можно будет использовать в качестве эпиграфа к нашему уроку. Итак, внимательно прочитаем тему. Как вы думаете, какова цель нашего занятия? ( Научиться грамотно писать текст – рассуждение на заданную тему). Что нам для этого нужно сделать? ( Повторить типы и стили речи, вспомнить особенности построения текста-рассуждения, выяснить, что значит быть гражданином, собрать материал к сочинению, составить примерный план работы.)

Другими словами, сегодня на уроке мы с вами будем создавать текст. Давайте вспомним, что такое текст, каковы его признаки?

Как вы сказали, в каждом тексте есть тема и основная мысль. Что это такое? В чём их отличие?

Какова будет тема нашего сочинения? (Что значит – быть гражданином)

А основной мыслью (Ответ на этот вопрос).

Какой будем использовать тип речи? (рассуждение) Какие ещё типы речи вам известны? Какие могут быть рассуждения? Каковы особенности данного типа речи? (с.214). Каков план такого текста? (Презентация. Слайд 2)

Итак, главный вопрос у нас с вами есть, теперь, давайте поразмыслим над ответом.

Что значит это слово – гражданин? Оно имеет несколько значений. Возьмём только два из них. (Презентация, слайд 3).

Юридическое значение – указывает на гражданство, то есть на связь человека с конкретным государством (в соответствии с законом о гражданстве). В этом случае мы говорим: «гражданин Российской Федерации», подразумевая, что этот человек обладает всеми правами и обязанностями, которые закреплены в законах этого государства (в отличие от не-граждан этого государства, которые обладают лишь частью прав и обязанностей, например, не имеют избирательных прав, не могут быть судьей, служить в армии и т.д.).

Качественное значение – указывает на отношение самого человека к другим людям, к своему Отечеству, к общим делам и проблемам. В этом случае мы говорим: «настоящий гражданин», «сознательный член общества», «Отечества достойный сын» (А. Некрасов).

В разговоре о гражданском обществе нас интересует второе, качественное значение слова «гражданин», так как именно настоящие граждане составляют ядро гражданского общества. Какие граждане, такое и гражданское общество. Поскольку «качество» предполагает оценку, суждение, то вряд ли можно найти единственно верный ответ на вопрос: что значит быть «настоящим гражданином». Поэтому каждый определяет для себя: Что я подразумеваю, когда говорю «настоящий гражданин»? Что значит – быть «современным гражданином»?

Как вы думаете, к какому пункту плана мы отнесём материал, который сейчас проанализировали? Почему? (Вступление. Определение понятия).

Что будет следующим этапом работы? (Формулировка тезиса). Тезис – основная мысль текста. А что будет основной мыслью нашего сочинения? (Что значит – быть гражданином? Какими качествами должен обладать настоящий гражданин?)

Вот это мы с вами сейчас и выясним.

(Открываем доску, на ней прикреплён силуэт человека.)

Посмотрите на доску, это – гражданин мы не знаем о нем ничего. Предлагаю поработать в группах. Обсудите, каким должен быть гражданин и запишите на листочках его качества. И затем в ходе обсуждения создадим обобщенный «портрет гражданина». (Слайд 4). (Работа в группах. Обсуждение качеств. По мере беседы к «гражданину» прикрепляем карточки:

1 группа: Какими качествами должен обладать настоящий современный гражданин?

2 группа: Что он должен знать?

3 группа: Что он должен уметь делать?

Приведите примеры, в каких случаях эти качества, знания, умения могут быть проявлены? Эти примеры могут быть из твоей личной жизни, жизни знакомых и других людей, исторических и литературных героев. (представитель от каждой группы комментирует, прикрепляя к доске карточки).

Вот мы с вами составили «портрет гражданина». Таким образом, мы опредлелились с основной мыслью. Значит – тезис готов. В какой композиционной части сочинения может стоять тезис? (Во вступлении). Каждый для себе выберет то, что ему показалось наиболее значимым. А мы переходим к следующему этапу нашего сочинения – Какому? (Доказательсву). Нам нужно доказать свою точку зрения.

А теперь давайте рассмотрим слово, толкуя каждую составляющую его букву. ( На доске появляется схема, слайд5).

Г — горячо любит свою Родину;

Р — радуется ее успехам;

А — активно стремится сохранить чистоту окружающей природы;

Ж — желает сохранить мир;

Д — дорожит именем «россиянин»;

А — адаптируется в обществе, принимает его законы;

Н — нуждается в поддержке и защите государства;

И — использует свои знания, умения на пользу стране;

Н — находит пути выразить свою гражданскую позицию.

Теперь и мы попробуем продолжить фразу:

Настоящий современный гражданин – человек, который…..(Слайд 6)

Ребята, а всегда ли ваши сверстники поступают соответственно этим правилам? Как вы думаете, почему? Таким образом – перед нами другая сторона вопроса. Равнодушие (это меня не касается, я ещё маленький), безответственность (пусть кто-то другой делает это), несоблюдение моральных норм (от моего хамства государству хуже не станет), отсутствие стремления к здоровому образу жизни ( моё здоровье – моё личное дело) – качества, которые, к сожалению, часто встречаются в нашей жизни.

Итак, мы определили, какими качествами должен обладать гражданин и как себя вести не стоит.

Кто он – настоящий гражданин своей страны? Этим вопросом задаёмся не только мы. К нему обращались великие деятели культуры и искусства. (Какой этап нам предстоит проанализировать? – примеры). Познакомимся с некоторыми высказываниями на эту тему.

«Истинный человек или сын Отечества есть одно и то же» (А. Н. Радищев);

«Всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои связи с Отечеством» (В. Г. Белинский);

«. Клянусь честно, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков. » (А. С. Пушкин).

Как вы понимаете эти слова? Согласны ли вы с ними?

Выдающийся русский художник-философ, художник-мистик, художник-странник, художник-археолог, художник-литератор Николай Константинович Рерих , несмотря на то, что много путешествовал, жил в Европе, Америке, Азии, горячо любил своё Отечество, о чём свидетельствуют его полотна, посвящённые Росси.

Презентация с картинами Н. Рериха с краткими комментариями учителя. ( Слайды 7-14)

Что объединяет все эти картины?

Какие темы и образы использует автор?

Как выражается его любовь к своему Отечеству?

Его картины, написанные во время войны: «Ярослав Мудрый», «Меч- кладенец», «Настасья Микулична» (символ России), «Александр Невский» отражали уверенность в силе, в победе русского народа. Рериха принято считать “национальным” живописцем. Его образы влекут нас в самые дальние дали безликого прошлого, в глубь доисторического бытия, к истокам народной судьбы.

Я вам предлагаю прислушаться к заветам великого художника, настоящего гражданина своей страны. (По ходу прочтения учитель предлагает семиклассникам прокомментировать заветы, объяснить, как они понимают эти слова). (Слайд 15)

Заветы Н. К. Рериха:

Не знающий прошлого — не может думать о будущем.

Из древних чудесных камней сложите ступени будущего.

Пылайте сердцем и творите любовью.

Так гражданская позиция художника выражается в его картинах, писателя – в литературных произведениях. К гражданской теме обращались немало литературных деятелей: прозаиков, поэтов, драматургов, критиков… Но мы сегодня обратимся лишь к небольшим отрывкам стихотворения Н. А. Некрасова «Поэт и гражданин», которое будем изучать подробнее в старших классах. Скажем лишь, что Некрасов нарисовал свою поэтическую программу, выразил свои взгляды на долг поэта. Некрасов требовал, чтобы поэт был гражданином, верным сыном своей родины и народа.

Послушаем девочек, которые нам приготовили выразительное чтение наизусть отрывков из стихотворения.

Не может сын глядеть спокойно
На горе матери родной,
Не будет гражданин достойный
К отчизне холоден душой.
Ему нет горше укоризны.
Иди в огонь за честь отчизны,
За убежденье, за любовь.

Обращаясь к поэту, он призывал:

Будь гражданин!
Служа искусству,
Для блага ближнего живи,
Свой гений подчиняя чувству
Всеобнимающей любви.

А в своём стихотворении «Элегия» поэт говорит уже о себе:

Я лиру посвятил народу своему,

Быть может, я умру, неведомый ему.

Но я ему служил — и сердцем я спокоен…

Итак, ребята, в течение нашего разговора каждый создал у себя в голове образ человека- гражданина. Давайте подведём итог всему вышесказанному, сделаем вывод. Что же может сделать каждый из вас, чтобы быть настоящим гражданином своей страны?? Кто достоин этого высокого звания? (Ответы учащихся).

А теперь каждая группа получит по тексту( это отрывки из сочинений на нашу тему ваших сверстников. Ваша задача – найти тезис и выделить его в тексте. Но в качестве тренировки сделаем такую работа сначала вместе. (Слайд 16 )

Что значит быть гражданином своей страны? Я думаю, что быть гражданином своей Родины – значит быть хозяином совей страны, а не гостем.

А теперь работа в группах. Кто справится – поднимайте руку.

Не Гражданин живет в России, а Россия – в Гражданине. Только в этом случае в человеке будет сильно чувство Родины, а Родина обогатится чувством народа.

Гражданин не сетует, не ищет виновных, не ждет подачек, не клянёт и не плачет… Гражданин верит в себя, видит в человеке Человека, чувствует свою вину за весь народ. Гражданин идет вперёд, падает, поднимается и снова идёт… через тайгу, через пески, через водные преграды, сбиваемый степным ветром, останавливаемый горными преградами, убиваемый невежеством соплеменников и грубостью, и трусостью, продажностью… Но Гражданин всё равно идёт… Потому что до него шли Ломоносов и Циалковский, Пушкин и Матросов, Пётр 1 и Глинка, до него шла Россия… Гражданин не может остановиться – остановится Родина. Гражданин не может разлюбить Отечество, ибо эта любовь вечна.

Гражданин в ответе за государство. Он не станет кричать на всех перекрёстках о своих правах и свободе, а обязанности никогда не сочтет бременем

Быть гражданином России – это не просто иметь права и исполнять обязанности, которые закреплены в Конституции государства. Это значит быть гражданином великой страны и могучей державы. Ведь процветание страны достигается усилиями всех граждан, в том числе и моими. Быть гражданином – это значит иметь активную жизненную позицию, не отсиживаться, не отмалчиваться, не перекладывать свои обязанности на плечи другого. Быть гражданином России – это значит быть её патриотом. Но любить Россию нужно не на словах, произнося громкие фразы. Только своими делами человек может доказать свою любовь к Родине.

Получение паспорта ставит меня в один ряд с великими гражданами нашего государства: президентом России, выдающимися учёными, спортсменами, достигшими олимпийского золота, и повышает мою ответственность за поступки.

В моем представлении настоящий гражданин это тот, кто с любовью и уважением относится к месту, где он родился и вырос. Этот человек никогда не нанесет вреда природе. Гражданин должен знать историю и культуру своего государства. А главное – постоять за свободу, независимость страны. Каждому из нас необходимо развить в себе чувство гражданина, чувство единства со всем народом.

Проверка результатов. Выступление представителей от каждой группы. (Слайды 17-19).

Итак, мы определились с темой, основной мыслью, структурой и содержанием сочинения. Определили тип нашего будущего текста. О чём не сказали? ( О стиле).

Какие стили речи вам известны? Какой из них будем использовать в сочинении? Почему? (Задача публицистической речи – воздействовать на читателя или слушателя, сформировать определённое отношение к общественным делами понятиям, сформировать гражданскую позицию). Что мы должны донести до читателя? В чём убедить? (Стараться быть достойным гражданином своей страны). Вспомним основные черты публицистического стиля. (Стр. 209 учебника М.М. Разумовской «Русский язык. 7 класс»).

Какую форму сочинения будем использовать? Сверим наши наработки с таблицей. (Презентация, слайд 20)

Ребята, в своём сочинении вы будете использовать слова и словосочетания, написание которых может вызывать трудности. Давайте мы вместе их рассмотрим.

Россия, Конституция (основной свод законов), нравственность (поступки, отвечающие требованиям своей совести), законопослушный, активная гражданская позиция, обязанности, россиянин, безответственность, государство, Отечество, заинтересованность.

А сейчас нам предстоит попробовать устно составить наброски нашего сочинения, опираясь, на памятку, которую получит каждый из вас (Здесь кратко сформулированы результаты нашей работы) и схему рассуждения размышления, которую вы видите перед собой.(презентация, слайд 21).

Выслушиваем 1-2 учеников.

Итак, ребята, мы с вами подготовили материал к сочинению, выяснили его стилевые особенности, определились с формой. Но прежде чем вы приступите к работе, хотелось бы вам напомнить, о самых распространённых речевых ошибках, встречающихся в ваших сочинениях. Может вы сами назовёте их. (Ответы учащихся.) Каждый из вас получит памятку, и постарается избегать таких ошибок. Вы ими воспользуетесь на этапе проверки и редактирования собственных сочинений. (Слайд 22)

А теперь подведём итог урока:

Над чем сегодня работали? ( Учились составлять текст-рассуждение на заданную тему).

Какое новое для вас понятие рассмотрели? (Гражданин, гражданская позиция, гражданская ответственность).

Какие новые имена для себя открыли? (Художник Н.К.Рерих)

Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет». Если «да», обеими руками тянемся вверх, если «нет», Откидываемся на спинку стула, положив руки за голову. Все мы засиделись, заодно разомнём мышцы.

Вам понравился сегодняшний урок?

Выполнены ли цели и задачи, поставленные в начале урока?

Узнали что-то новое на уроке?

Пригодится ли вам информация, полученная на уроке при написании сочинения? Облегчит ли работу над ним?

Удовлетворены ли вы своей работой?

На этом наш урок закончен. Всем большое спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у учащихся гражданских качеств личности, представлений о духовно- нравственном смысле понятия «патриотизм», «патриот».

Занятие расчитано на два учебных часа. Данная презентация лишь один из вспомогательных элементов урока.

Урок разработан в соответсвиии с новыми стандартами ФГОС и учетом регионального компонента.

Цели:1. Улучшение психологического климата в группе.2. Создание условий для формирования терпимости к различ.

Классный час для учащихся 5-6 классов.

Классный час “Быть ссовременным, значит быть толерантным!” , приурочен к Всемирному дню толерантности, ориетирован на обучающихся 9 -х классов.

Данная презентация поможет в подготовке к написанию сочинения-рассуждения по творчеству И.С.Тургенева (“Отцы и дети”) и в подготовке к итоговому сочинению (или к РПР в 10 кл.).

Сочинение Что значит быть гражданином России 7 класс русский язык

Современная молодежь абсолютно не заинтересована в своем культурном наследии. Школьников 21 века интересует все больше Запад, пестрящий, мигающий, такой веселый. Родители даже не задумываются, когда их малыши отдают предпочтение иностранным мультфильмам, песням, хотя ростки гражданственности идут именно из раннего детства.

Так кто же такой гражданин России?! Многие выпускники, которые сдают экзамен по обществознанию, к своему стыду не знают даже слов гимна России, не говоря об основных вехах ее истории, вот одна из частичек гражданственности. Однако, мало этот гимн знать, важно душой быть рядом с тем, кому его адресуют, к примеру, болея за наших спортсменов, участвующих в олимпиаде, внутри каждого из нас должно нарастать чувство гордости, когда россиянин всходит на пьедестал почета под знакомую всем мелодию.

Быть гражданином – это значит любить свою Родину, небольшой городок, деревушку или мегаполис, в котором ты живешь, не осквернять культурные достопримечательности, мимо которых ты ходишь. Удивительно, какое удовольствие доставляет молодежи разрисовать из баллончика Пушкина или Крылова, запечатленных не только в камне, но и в нашей памяти еще с младенчества, ведь едва выучив буквы, мы знакомимся именно с их произведениями. Быть гражданином – значит уважать подвиг своих предков, даже если в твоем роду не было вояк, а лишь женщины, трудившиеся в тылу, все равно их изможденными руками ковалась победа и наша сегодняшняя свобода. Не нужно кричать во все концы, что твой дед – герой, поверьте, ему это и не нужно, достаточно обнять его и тихо прошептать : “Спасибо тебе, дедушка!”, и поверьте, он поймет все без лишних слов. Быть гражданином – это знать, что от тебя зависит будущее твоей страны, даже если ты еще совсем мал, и твои слова не всегда можно расслышать, придет время, когда твой голос и твое надежное плечо, пытливый ум, отважное сердце будут необходимы Отечеству.

Гражданин… Все начинается с малого: быть достойным сыном или дочерью своих родителей, соблюдать правила, предписанные школой, не бояться проявлять свою личность, однако, делать это не в ущерб другим, никогда не нарушать обещаний данных другим людям, тем самым с малых лет воспитывая в себе чувство ответственности за свои слова. И самое главное, где бы ты не находился никогда не забывать, что ты родился в России и за твоей спиной миллионы людей, а значит надежный тыл!

7 класс по русскому языку

Сочинение Что значит быть гражданином России 7 класс русский язык – Сочинения для старших классов

Похожие сочинения:

Что значит быть гражданином? На мой взгляд, гражданин – это прежде всего человек неравнодушный, знающий, любящий и ценящий культурное наследие своих предков. Ему больно, оттого что разрушен дворец, построенный.

Сочинение Описание друга 7 класс русский язык Хочу рассказать вам о своем друге, его зовут Саша. Мы знакомы с раннего возраста. Вместе ходили в детский сад, а теперь учимся в одном классе.

Поурочное планирование 3 класс русский язык Русский язык 3 класс 1 четверть УМК “Начальная школа 21 века” Урок 2 Тема: Вспоминаем правила написания большой буквы………… Цель : развивать умение сопоставлять слова.

Сочинение на тему Что значит быть человеком Этот вопрос всегда будет обсуждаться людьми и так никто и не найдет ответа на этот главный вопрос. По – моему мнению, быть человеком не просто.

Что значит для меня быть свободным человеком? (сочинение-рассуждение) “Свободны! – крикнула я подругам, когда мы выбегали из школы в последний день занятий. – Свободны целое лето!” Тогда я еще плохо понимала значение слова.

Русский язык 3 класс Тема” Правописание приставок” Урок русского языка в 3 классе ТЕМА: Правописание приставок Цели: – формировать навык правописания приставок – развивать орфографическую зоркость – развивать внимание, Память, мышление на.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА русский язык 2 класс (разработана на основе программы Русский язык (коммуникативно-ориентированный курс) 2-4 кл. Л. Я. Желтовская, А. Ю. Купалова // Программы общеобразовательных учреждений Начальные классы (1-4). М.: Просвещение.

Что значит быть хорошей дочерью? (сочинение-рассуждение) Чтобы стать хорошей дочерью, нужно приложить совсем немного труда. Всего-навсего стараться не расстраивать своих родителей, приносить им поменьше страданий и волнений. Как этого добиться? Во-первых.

Что значит быть порядочным человеком? (сочинение-рассуждение) Порядок, порядочность… Эти слова имеют одинаковый корень. Порядок – это правильное, положенное состояние чего-нибудь. Порядок должен быть и в душе человека. Что это значит? Слову.

Помогите написать сочинение что значит быть вежливым? Наверное, всем людям хочется, чтобы все друзья, соседи и даже совсем незнакомые прохожие всегда относились к ним внимательно, по-доброму, любили и уважали, чтобы никто не.

Сочинение Мой родной русский язык рассуждение Родной язык – этот тот язык, который мы слышим вокруг себя с самого раннего возраста. У каждого народа он свой. Язык, принадлежащий той, или иной.

Русский язык 2 класс Тема: “Именительный падеж существительных. Несклоняемые существительные” Русский язык 2 класс Тема: “Именительный падеж существительных. Несклоняемые существительные” Цель: познакомить с особенностями имен существительных в И. п., Дать понятие о несклоняемых существительных, Обогащать.

Сочинение рассуждение на тему Богатый русский язык Сочинение №1 Богат наш русский язык Многие люди даже не задумываются, что его язык считается самым богатым. Почему именно русский? Ответ очень прост, русский язык.

Что значит быть милосердным? (сочинение-рассуждение) У человека множество добродетелей: доброта, щедрость, отзывчивость, умение сострадать и любить и многие другие. И все они основаны на любви человека к человеку. И есть.

Сочинение Русский язык мой любимый школьный предмет В школьной программе много интересных предметов. Каждый учащийся может выбрать близкий и интересный для себя. Но все они, кроме иностранного языка, в нашей стране преподаются.

Помогите написать сочинение на тему что нам дает русский язык Мой учитель русского языка. Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими. Р. Эмерсон Профессия учителя – очень трудная и ответственная и не каждый.

Помогите написать мини сочинение что значит быть красивым человеком Человек устроен так, что всегда обращает внимание на красивых людей, красивую одежду, красивые предметы – словом, на все красивое, что нас окружает. Красота – это.

Что значит сегодня быть джентльменом? (сочинение-рассуждение) Понедельник, говорят, день тяжелый, но именно этот день стал для нас памятным. Наша классная руководительница Инна Юрьевна объявила понедельник… Днем джентльмена. Она объяснила, что джентльмен.

Что значит быть духовно развитым человеком?.Задали сочинение помогите ЭТО – философия Сейчас почти все признают необходимость духовного развития человека (пусть даже и только на словах). И различных рецептов духовного развития предлагается множество. Причем.

Что значит быть талантливым читателем? Небольшое сочинение по русскому Мы часто слышим, как о ком-то говорят: “Он очень талантливый человек!” Или сами даем такие определения людям, которые нас чем-то впечатлили. Но мало кто задумывается.

Что значит быть счастливым? Диспут по произведениям А. П. Чехова, И. А. Бунина, А. И. Куприна Современный ритм жизни заставляет учителя менять подходы к организации урока литературы. Многие преподаватели.

Анализ стихотворения Русский язык Тургенева Есть у Тургенева, который, в общем – то писатель, несколько произведений, которые он написал в конце жизни, и называются они стихотворениями. Он очень любил свою.

Тест на тему “Великий и русский язык” Тест на тему “Великий и русский язык” Слайд № 1. Говорит ли современная молодежь на Великом и Могучем Русском языке в такие времена, когда социальные.

Они откровенно и нагло выдавливают русский язык из Украины Они откровенно и нагло выдавливают русский язык из Украины. “2000”, 13.01.2006г Отклик на материал И. Яковца “Трагедія в тому, що нас Вважають “руськими” (“2000” от.

Сочинение Язык что одежда 9 класс рассуждение Язык – это то, что отличает человека от животных. В нем собраны лучшие мысли людей. Язык – это своего рода одежда человека. Его визитная карточка.

Конспект урока по географии “Межотраслевые комплексы России. АПК” 9 класс КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА: ” Межотраслевые комплексы России. АПК.” Название урока “Пищевая и легкая промышленность” Класс Учебник, программа 9 В. П Дронов, В. Я Ром, “География.

Русский язык в 3 классе. Развитие речи. Урок подготовка к сочинению-описанию на основе наблюдений учащихся – скачать бесплатно Урок подготовка к сочинению-описанию на основе наблюдений учащихся. Предметы начальной школы (Русский язык) Куракина Елена Геннадьевна Учитель начальных классов МБОУ “Старокувакская СОШ” Цели: научить учащихся.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА “Типы климатов России” 8 класс ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА __________________________________________ “Типы климатов России” ФИО (полностью) Буторина Екатерина Федоровна Место работы МБОУ СОШ №44 г. Мурманска Должность Учитель географии и биологии Предмет География.

Конспект урока по географии “Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира” 8 класс Предмет – География, 8 класс. Тема: Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира. Цель урока: расширить знания учащихся о животном мире Бурятии, Сибири, России, дать.

Конспект урока по географии “Транспорт России” 9 класс География 9 класс Урок по теме : “Транспорт России” Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения и первичного закрепления новых знаний по теме.

Сочинение Что значит быть гражданином России 7 класс русский язык

Современная молодежь абсолютно не заинтересована в своем культурном наследии. Школьников 21 века интересует все больше Запад, пестрящий, мигающий, такой веселый. Родители даже не задумываются, когда их малыши отдают предпочтение иностранным мультфильмам, песням, хотя ростки гражданственности идут именно из раннего детства.

Так кто же такой гражданин России?! Многие выпускники, которые сдают экзамен по обществознанию, к своему стыду не знают даже слов гимна России, не говоря об основных вехах ее истории, вот одна из частичек гражданственности. Однако, мало этот гимн знать, важно душой быть рядом с тем, кому его адресуют, к примеру, болея за наших спортсменов, участвующих в олимпиаде, внутри каждого из нас должно нарастать чувство гордости, когда россиянин всходит на пьедестал почета под знакомую всем мелодию.

Быть гражданином — это значит любить свою Родину, небольшой городок, деревушку или мегаполис, в котором ты живешь, не осквернять культурные достопримечательности, мимо которых ты ходишь. Удивительно, какое удовольствие доставляет молодежи разрисовать из баллончика Пушкина или Крылова, запечатленных не только в камне, но и в нашей памяти еще с младенчества, ведь едва выучив буквы, мы знакомимся именно с их произведениями. Быть гражданином — значит уважать подвиг своих предков, даже если в твоем роду не было вояк, а лишь женщины, трудившиеся в тылу, все равно их изможденными руками ковалась победа и наша сегодняшняя свобода. Не нужно кричать во все концы, что твой дед — герой, поверьте, ему это и не нужно, достаточно обнять его и тихо прошептать : «Спасибо тебе, дедушка!», и поверьте, он поймет все без лишних слов.

Быть гражданином — это знать, что от тебя зависит будущее твоей страны, даже если ты еще совсем мал, и твои слова не всегда можно расслышать, придет время, когда твой голос и твое надежное плечо, пытливый ум, отважное сердце будут необходимы Отечеству.

Гражданин… Все начинается с малого: быть достойным сыном или дочерью своих родителей, соблюдать правила, предписанные школой, не бояться проявлять свою личность, однако, делать это не в ущерб другим, никогда не нарушать обещаний данных другим людям, тем самым с малых лет воспитывая в себе чувство ответственности за свои слова. И самое главное, где бы ты не находился никогда не забывать, что ты родился в России и за твоей спиной миллионы людей, а значит надежный тыл!

7 класс по русскому языку

Сочинение Что значит быть гражданином России 7 класс русский язык

Другие сочинения по теме:

Сочинение Описание друга 7 класс русский язык Хочу рассказать вам о своем друге, его зовут Саша. Мы знакомы с раннего возраста. Вместе ходили в детский сад, а.

Сочинение на тему Что значит быть человеком Этот вопрос всегда будет обсуждаться людьми и так никто и не найдет ответа на этот главный вопрос. По — моему.

Сочинение размышление: Что значит быть личностью Люди часто думают и говорят о том, что такое личность. Это всегда интересно и всегда волнует, ведь все мы люди.

Поурочное планирование 3 класс русский язык Русский язык 3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века» Урок 2 Тема: Вспоминаем правила написания большой буквы………… Цель.

Тема урока: Словосочетание (русский язык 6 класс) Ход урока 1- Мобилизующий этап На доске написаны слова: Пос. дигь, чу…стительное, лор-жаться, в т…плице, сер…це. вс. гда. Учитель, Прочитайте.

Тема урока: Фразеологизмы (закрепление) (русский язык 6 класс) Ход урока На доске написаны слова: Сесть (на коня, в калошу). Впирать (мазь, очки). Повесить (голову, пальто). Учитель. Прочитайте слова.

Русский язык 3 класс Тема» Правописание приставок» Урок русского языка в 3 классе ТЕМА: Правописание приставок Цели: — формировать навык правописания приставок — развивать орфографическую зоркость —.

Помогите написать мини сочинение что значит быть красивым человеком Человек устроен так, что всегда обращает внимание на красивых людей, красивую одежду, красивые предметы — словом, на все красивое, что.

Что значит для меня быть свободным человеком? «Свободны! — крикнула я подругам, когда мы выбегали из школы в последний день занятий. — Свободны целое лето!» Тогда я.

Что значит быть духовно развитым человеком?.Задали сочинение помогите ЭТО — философия Сейчас почти все признают необходимость духовного развития человека . И различных рецептов духовного развития предлагается множество. Причем.

Сочинение Мой родной русский язык рассуждение Родной язык — этот тот язык, который мы слышим вокруг себя с самого раннего возраста. У каждого народа он свой.

Сочинение Русский язык мой любимый школьный предмет В школьной программе много интересных предметов. Каждый учащийся может выбрать близкий и интересный для себя. Но все они, кроме иностранного.

Что значит быть талантливым читателем? Небольшое сочинение по русскому Мы часто слышим, как о ком-то говорят: «Он очень талантливый человек!» Или сами даем такие определения людям, которые нас чем-то.

Помогите написать сочинение на тему что нам дает русский язык Мой учитель русского языка. Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими. Р. Эмерсон Профессия учителя — очень трудная.

Сочинение Язык что одежда 9 класс рассуждение Язык — это то, что отличает человека от животных. В нем собраны лучшие мысли людей. Язык — это своего рода.

Что значит быть милосердным? У человека множество добродетелей: доброта, щедрость, отзывчивость, умение сострадать и любить и многие другие. И все они основаны на любви.

Что значит быть счастливым? Диспут по произведениям А. П. Чехова, И. А. Бунина, А. И. Куприна Современный ритм жизни заставляет учителя менять подходы к.

Что значит быть интеллигентным? Интеллигентность в моем понимании — это не только образованность, но и нравственные качества. Д. Лихачев План 1. О происхождении слова.

Что значит быть красивым? План 1. Красота, которая нас окружает. 2. «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и.

Русский язык в произведениях М. Рыльского В условиях страшного социального и национального гнета украинский язык, говорит М. Рыльский, «свой дух величественно-достойный, как ржаное зерно, берег». Огромные.

Сочинение Что значит быть гражданином России 7 класс русский язык

Современная молодежь абсолютно не заинтересована в своем культурном наследии. Школьников 21 века интересует все больше Запад, пестрящий, мигающий, такой веселый. Родители даже не задумываются, когда их малыши отдают предпочтение иностранным мультфильмам, песням, хотя ростки гражданственности идут именно из раннего детства.

Так кто же такой гражданин России?! Многие выпускники, которые сдают экзамен по обществознанию, к своему стыду не знают даже слов гимна России, не говоря об основных вехах ее истории, вот одна из частичек гражданственности. Однако, мало этот гимн знать, важно душой быть рядом с тем, кому его адресуют, к примеру, болея за наших спортсменов, участвующих в олимпиаде, внутри каждого из нас должно нарастать чувство гордости, когда россиянин всходит на пьедестал почета под знакомую всем мелодию.

Быть гражданином – это значит любить свою Родину, небольшой городок, деревушку или мегаполис, в котором ты живешь, не осквернять культурные достопримечательности, мимо которых ты ходишь. Удивительно, какое удовольствие доставляет молодежи разрисовать из баллончика Пушкина или Крылова, запечатленных не только в камне, но и в нашей памяти еще с младенчества, ведь едва выучив буквы, мы знакомимся именно с их произведениями. Быть гражданином – значит уважать подвиг своих предков, даже если в твоем роду не было вояк, а лишь женщины, трудившиеся в тылу, все равно их изможденными руками ковалась победа и наша сегодняшняя свобода. Не нужно кричать во все концы, что твой дед – герой, поверьте, ему это и не нужно, достаточно обнять его и тихо прошептать : “Спасибо тебе, дедушка!”, и поверьте, он поймет все без лишних слов.

Быть гражданином – это знать, что от тебя зависит будущее твоей страны, даже если ты еще совсем мал, и твои слова не всегда можно расслышать, придет время, когда твой голос и твое надежное плечо, пытливый ум, отважное сердце будут необходимы Отечеству.

Гражданин… Все начинается с малого: быть достойным сыном или дочерью своих родителей, соблюдать правила, предписанные школой, не бояться проявлять свою личность, однако, делать это не в ущерб другим, никогда не нарушать обещаний данных другим людям, тем самым с малых лет воспитывая в себе чувство ответственности за свои слова. И самое главное, где бы ты не находился никогда не забывать, что ты родился в России и за твоей спиной миллионы людей, а значит надежный тыл!

7 класс по русскому языку

Твір на тему: Сочинение Что значит быть гражданином России 7 класс русский язык

Related posts:

Сочинение Описание друга 7 класс русский язык Хочу рассказать вам о своем друге, его зовут Саша. Мы знакомы с раннего возраста. Вместе ходили в детский сад, а теперь учимся в одном классе и посещаем секцию футбола. Каждый.

Сочинение на тему Что значит быть человеком Этот вопрос всегда будет обсуждаться людьми и так никто и не найдет ответа на этот главный вопрос. По – моему мнению, быть человеком не просто, не каждый из нас заслуживает.

Помогите написать сочинение что значит быть вежливым? Наверное, всем людям хочется, чтобы все друзья, соседи и даже совсем незнакомые прохожие всегда относились к ним внимательно, по-доброму, любили и уважали, чтобы никто не делал замечаний. Но тепло и.

Что значит быть милосердным? (сочинение-рассуждение) У человека множество добродетелей: доброта, щедрость, отзывчивость, умение сострадать и любить и многие другие. И все они основаны на любви человека к человеку. И есть еще такое душевное качество, как.

Русский язык 2 класс Тема: “Именительный падеж существительных. Несклоняемые существительные” Русский язык 2 класс Тема: “Именительный падеж существительных. Несклоняемые существительные” Цель: познакомить с особенностями имен существительных в И. п., Дать понятие о несклоняемых существительных, Обогащать словарный запас учащихся, Воспитывать любовь.

Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошим сыном Быть хорошим сыном – значит вести се­бя так, чтобы твоим родителям не было боль­но и стыдно за твои поступки. Также это означает, что твое поведение не должно прино­сить родителям лишних.

Что значит быть порядочным человеком? (сочинение-рассуждение) Порядок, порядочность… Эти слова имеют одинаковый корень. Порядок – это правильное, положенное состояние чего-нибудь. Порядок должен быть и в душе человека. Что это значит? Слову должно соответствовать дело. В нашем.

Что значит быть духовно развитым человеком?.Задали сочинение помогите ЭТО – философия Сейчас почти все признают необходимость духовного развития человека (пусть даже и только на словах). И различных рецептов духовного развития предлагается множество. Причем предлагают их все, кому не.

Сочинение Мой родной русский язык рассуждение Родной язык – этот тот язык, который мы слышим вокруг себя с самого раннего возраста. У каждого народа он свой. Язык, принадлежащий той, или иной нации отражает ее культуру и.

Помогите написать мини сочинение что значит быть красивым человеком Человек устроен так, что всегда обращает внимание на красивых людей, красивую одежду, красивые предметы – словом, на все красивое, что нас окружает. Красота – это то, что ценилось во все.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА русский язык 2 класс (разработана на основе программы Русский язык (коммуникативно-ориентированный курс) 2-4 кл. Л. Я. Желтовская, А. Ю. Купалова // Программы общеобразовательных учреждений Начальные классы (1-4). М.: Просвещение. 2001 и государственного образовательного стандарта).

Сочинение рассуждение на тему Богатый русский язык Сочинение №1 Богат наш русский язык Многие люди даже не задумываются, что его язык считается самым богатым. Почему именно русский? Ответ очень прост, русский язык – это единственный в мире.

Помогите написать сочинение на тему что нам дает русский язык Мой учитель русского языка. Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими. Р. Эмерсон Профессия учителя – очень трудная и ответственная и не каждый может стать настоящим учителем. Я.

Сочинение на тему “Русский язык и история народа” Любое слово, любая фраза в языке не могут возникать ниоткуда. Каждое слово – это кусочек жизни людей, какая-то важная для них вещь или понятие. Каждая шутка, которая появилась в языке.

Сочинение Русский язык мой любимый школьный предмет В школьной программе много интересных предметов. Каждый учащийся может выбрать близкий и интересный для себя. Но все они, кроме иностранного языка, в нашей стране преподаются на родном русском языке. Поэтому.

Что значит сегодня быть джентльменом? (сочинение-рассуждение) Понедельник, говорят, день тяжелый, но именно этот день стал для нас памятным. Наша классная руководительница Инна Юрьевна объявила понедельник… Днем джентльмена. Она объяснила, что джентльмен – это человек Воспитанный, подчеркнуто.

Что значит быть счастливым? Самый счастливый человек тот, кто дает счастье наибольшему количеству людей. Д. Дидро План 1. Мечты о счастье. 2. Быть счастливым – мечта каждого: А) счастливого человека нельзя не заметить; Б).

Что значит быть талантливым читателем? Небольшое сочинение по русскому Мы часто слышим, как о ком-то говорят: “Он очень талантливый человек!” Или сами даем такие определения людям, которые нас чем-то впечатлили. Но мало кто задумывается: а что же такое талант.

Сочинение Язык что одежда 9 класс рассуждение Язык – это то, что отличает человека от животных. В нем собраны лучшие мысли людей. Язык – это своего рода одежда человека. Его визитная карточка. По одной сказанной фразе сразу.

Что значит быть интеллигентным? Интеллигентность в моем понимании – это не только образованность, но и нравственные качества. Д. Лихачев План 1. О происхождении слова “интеллигент”. 2. Трудно ли быть интеллигентом в наше время? А).

Что значит быть красивым? План 1. Красота, которая нас окружает. 2. “В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”: А) внешняя и внутренняя красота человека; Б) красота души;.

“Русский язык” анализ стихотворения в прозе Тургенева История создания Стихотворение в прозе Тургенева “Русский язык” было создано в 1882 г. и напечатано в “Вестнике Европы” № 12 за 1882 г. Это стихотворение в прозе вместе с остальными.

Для чего нужно изучать русский язык? Для чего нужно изучать русский язык? Этот язык для нас родной, первый язык, которому нас обучили. Мы говорим на нем с детства, поэтому редко задумываемся, насколько он сложен и многогранен.

Что значит быть современным человеком? Задавшись вопросом “Что значит быть современным человеком?”, я решил провести небольшое исследование. Моей целью было выявить основные черты моих современников и, в итоге, изобразить портрет современного человека. Но, немного присмотревшись.

Эссе на тему “Русский язык в современном мире и его значение” Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он.

Тест на тему “Великий и русский язык” Тест на тему “Великий и русский язык” Слайд № 1. Говорит ли современная молодежь на Великом и Могучем Русском языке в такие времена, когда социальные сети и интернет пропагандируют свой.

Анализ стихотворения Русский язык Тургенева Есть у Тургенева, который, в общем – то писатель, несколько произведений, которые он написал в конце жизни, и называются они стихотворениями. Он очень любил свою родину, и временами, находясь вдали.

Что значит быть “особенным” человеком? (По роману Н. Г. Чернышевского “Что делать?”) Из всех героев романа именно Рахметов больше всего влиял на современников и на последующие поколения революционеров. Н. Г. Чернышевский. В своем произведении “Что делать?” Чернышевский показал жизнь людей того времени.

Русский язык в современном мире Из-за дня в день мы обмениваемся информацией, узнаем новые вещи, общаемся, делимся своими мыслями и чувствами с окружающими. Все это было бы просто невозможно без существования русского языка, роль которого.

Великий Русский язык живет и развивается Все мы знаем, что наш великий русский язык живет и развивается, то есть на смену устаревшим словам приходят более новые слова. И это необходимо, так как наука набирает высоту и.

Сочинение Что значит быть гражданином России 7 класс русский язык

Я гражданин России

Я – гражданин России сочинения для школьников

Я гражданин России сочинение 9 класс

План

1. Вступление (Чем гордиться, если ты гражданин России?);

2. Основная часть (Культурное и историческое наследие России. Гражданин России сегодня);

3. Заключение (Вывод – гражданин России звучит гордо).

«Ты гражданин России! Гордись этим!», – сказал как то мне отец. Что же стоит за этими словами, подумал я? Чем мне гордиться? Заинтересовавшись этим, я открыл для себя, что Россия это самая большая и самая многонациональная страна в мире, а ее история уходит вглубь веков. Но сложно поверить, что Россия, страна которая способна оказывать самое крупное влияние на весь мир, началась с объединения разрозненных славянских племен, расселившихся по территории больше половины Европы.

У нашей страны такая славная история, с таким количеством взлетов и падений, что невольно начинаешь гордиться. Монголо-татарское иго, европейские рыцари, польские захватчики. Столько государств покушались на наши обширные территории, но никто не смог покорить Россию. Именно наши славные соотечественники спасли мир от фашизма. Мы так привыкли к тому, что мир спасают супергерои, что позабыли, что обычные люди уже сделали это.

Культурное наследие и фольклор России известны по всей планете. Весь мир наслаждается музыкой русских композиторов, а литературу русских писателей преподают и любят во всех современных университетах. Но что значит быть гражданином России? Это значит получать бесплатное образование и медицинскую помощь. Это значит жить в стране, с самым крупным объемом природных ресурсов. Это значит жить в одной из самых развитых стран в мире, уважаемой во всем мире, несмотря ни на какие внешнеполитические разногласия. «Ты – гражданин России! Гордись этим!», – сказал мне отец давным-давно. И я до сих пор горжусь, что являюсь частью всего, что называется Россией.

Я гражданин России сочинение 11 класс

План

1. Вступление (Пробуждение абстрактного школьника);

2. Основная часть (Дорога в школу. Встреча с символами исторического и культурного наследия. Размышления о величии русского народа);

3. Заключение (Гордость за свое гражданство)

Утро, крик из кухни «Пора в школу!». Быстро поев и собравшись выхожу на свою, хорошо знакомую мне улицу и иду по ней к остановке. В сотый раз проходя мимо старого дома культуры вижу барельеф с надписью «Н.Ф. Ватутин». Люди годами ходят мимо этого барельефа, но так мало знают о том, кто на нем изображен. Не знают, например, о жестоких боях под Сталинградом, где Ватутин со своими войсками в декабре 1942-го окружил 330-тысячную группировку немцев. А летом 1943-го не только отражает мощнейшие удары противника на Курской дуге, но и проводит успешное контрнаступления, приводя войска глубоко за линию обороны группы армий «Юг».

Думая об этом, мне сразу вспоминается то мощное чувство, которое я испытал почти год назад, когда, неся портрет прадеда на параде 9 мая, я смотрел портреты и читал подписи к ним у своих одноклассников и вообще у всех кого видел. Какая-то волна всеобщего единства и гордости наполняла меня, что сдержать слез у меня не получилось.

Спускаюсь в переход, моя остановка на другой стороне дороги. Мужчина лет 40 играет на скрипке, положив перед собой чехол. Играет что-то классическое. Точно, Стравинский. Люди спешат, но по лицам некоторых я вижу, как им нравится. Кто-то оглядывается, одобрительно улыбается. Взял деньги на сегодняшний обед и положил в чехол от скрипки. Стравинский, Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов. Музыку этих, и многих других композиторов слушают не только у нас, но и во всем цивилизованном мире. «Лебединое озеро», самый популярный и известный балет во всем мире, написан нашим композитором. Приятно осознавать, что живешь в стране, чье наследие так ценится.

Проезжая по витиеватым улочкам моего города, думаю о том, что нет ни одной культурной сферы, где не было бы вклада моих именитых соотечественников. Все университеты мира включили «великое пятикнижие» Достоевского, «Войну и мир» Толстого в обязательную программу для изучения. Весь мир не может оторвать глаз от морских пейзажей Айвазовского, и ломает голову, что же скрыто за «Черным квадратом» Малевича. Все киношколы стран, обучая актерскому мастерству, пользуются системой Станиславского. Культура, наука, технологии, история, политика. По каждому пункту, есть что сказать о вкладе моих соотечественников в общее дело всего мира. Эти мысли все быстрее и быстрее роятся в моей голове, что я не замечаю как оказываюсь совсем рядом со школой. Казалось, еще секунду назад еще до меня долетало эхо скрипки из перехода.

Подходя к школе, я думаю, что Вам совсем не нужно знать, как меня зовут, в каком городе и на какой улице я живу, в какой школе я учусь. Вам даже не нужно знать, когда я жил, живу или буду жить. Голос я прошлого, настоящего или будущего. Я гражданин России. В России всегда было, есть и будет чем гордиться. И я горжусь. Звенит звонок на урок. Надо спешить.

Я гражданин России сочинение 5 класс

План

1. Вступление (Я родился в России и горжусь этим);

2. Основная часть (Почему я горжусь своей страной?);

3. Заключение (Моя Родина сегодня).

Я родился в России и я искренне этому рад и горжусь этим. Россия – самая большая страна в мире, она занимает шестую часть суши нашей планеты. Ее история длится уже больше тысячи лет, за которую случилось столько славных событий, что история всего мира была бы другой, если бы не сила духа русского народа.

Наша страна сменила множество названий за свою историю. Русь, Российская Империя, Советский Союз и вот теперь Российская Федерация. На русские земли много раз покушались захватчики со всех сторон света и даже по нескольку сразу, но покорить нашу страну не смог никто. Русские ученые первые отправили человека в космос, который тоже был русским.

Вклад русских ученых в мировую науку неоценим и затронул все сферы. Русское искусство также любят во всем мире. Музыка и литература, живопись и архитектура, кино и театр. Везде можно проследить вклад русских людей в искусство. И сегодня, я получаю бесплатное образование в моей школе, а от болезней меня бесплатно лечат в больнице. Мне есть чем гордиться. Я люблю свой дом, свой двор, свой город, лес вокруг него и свою страну – Россию.

Читайте также:  Сочинение на тему Проблема любви к Родине ЕГЭ
Ссылка на основную публикацию