Сочинение на тему Семейная реликвия

Семейная реликвия – сочинение (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс)

Что такое реликвия, в моем понимании это – что-то очень ценное и памятное для человека, которое передается из поколения в поколение.

Реликвией может быть любая вещь – икона, фотокарточка, брошь, сережки, да что угодно, ведь то что связанно с этим предметом и вещью значит намного больше по ценности, чем ее стоимость.

В нашей семье тоже есть такая вещь – это икона. Ее сразу можно заметить среди новых в золотых оправах иконок, ведь у нее вид совсем не новый. Выглядит она очень старенькой, на деревянном потрескавшемся бруске, изображён лик молодой богоматери с ребенком на руках. Отчетливо видно взгляд матери к ребенку. Эта икона передается в нашей семье по женской линии.

Бабушка рассказывала, что в старые времена люди были очень верующие, и красный угол в доме с иконами был у каждого, к иконе часто обращались за спасением, с просьбами, да и просто со словами благодарностями, так же иконами благословляли молодоженов, передавая им, из семьи родителей икону. Бабушка всегда говорит, что надо жить в этом мире в справедливости, и никогда не носить в себе зло. Тогда жить на земле будет легко.

Однажды бабушка поведала мне историю нашей иконы, когда ее мама, моя прабабушка была маленькой, в их доме случился пожар, в то время она была совсем маленькой девочкой, которая испугавшись, схватила икону и спряталась в чулане. Ведь вера в ней была сильной. Пожар в доме бушевал со страшной силой, ведь дом весь был со сруба, и дерево быстро горело, но к счастью соседи увидели дым и ринулись на помощь, найдя маленькую девочку живой и невредимой в чулане, в руках с той самой иконой. Так и прозвали эту икону спасительницей.

Позже уже, когда моя бабушка была маленькая, с ней случился подобный случай, они с братом играли в доме и нечаянно задели угол, где стояла икона с горящей лампадкой, тогда лампадка перевернулась и упала, и небольшой огонь перешел на половик, но как то так случилось, что сверху лампадки упала та икона и пожара не возникло, она потушила его своим ударом прилетев сверху красного угла.

С тех пор эта икона стояла у изголовья кровати моей бабушки, и, выходя замуж, ее родители благословляли молодоженов этой иконой.

После всех этих историй, мне захотелось сохранить нашу семейную реликвию надолго, поэтому я попросила папу, чтобы он смастерил иконе новую рамку и стекло.

Я рада, что моей маме досталась такая семейная реликвия, ведь ценности в семье самое главное. И надеюсь в будущем, я тоже передам ее своим детям, и поведаю, откуда взялась эта вещь в нашем доме.

Вариант 2

Мой дед по отцовой линии был художником. Он умер задолго до моего рождения, ещё когда отец был ребёнком. Но от него у многочисленных родственников осталось несколько картин. А вот фотографий не осталось. Есть и у нас 2 его работы, одна из которых стала настоящей семейной реликвией.

Помню, попала к нам эта картина, когда я была ещё совсем маленькая. Мы часто ходили к родственникам в гости, и однажды кто-то из тётушек сказал, что в гараже недалеко от дома лежат картины деда. Если нужны, то мы можем их забрать. Родители, конечно, согласились. Одна из этих работ – копия с картины Ивана Шишкина с некоторыми дорисовками, а вот другая – это автопортрет самого деда, как я узнала позже!

Картина была в очень плохом состоянии. Рамка потрескалась, отлетела часть декораций, на самом полотне была дыра. Картина написана на холсте, а в углу подпись деда и дата. У нас она тоже долгое время стояла где-то на балконе или за шкафом, пока я немного не подросла. Став постарше, я начала интересоваться картиной. Отец рассказал, что это автопортрет деда и тогда я решила немного отреставрировать её.

Сделала, что смогла, так как подобного опыта у меня ещё не было. Сначала я очистила полотно от пыли, затем соскоблила потрескавшуюся краску и декорации с рамки, сзади в районе дыры приклеила кусок ткани. Можно, конечно, было заказать новую красивую рамку на работу, но мне почему-то хотелось оставить ту, которая уже была. Рамку я покрыла новым слоем краски и нанесла лак. Затем нужно было докрасить то место, куда я приклеила ткань. Пришлось купить масляные краски, кисти и растворитель. На холст перед раскраской наносят грунтовку. У меня её не было, поэтому я нанесла 2 слоя краски в районе дыры, чтобы выровнять слой деда и свой. Нужно было смешать несколько цветов, чтобы подобрать под тон картины и подождать, пока каждый слой высохнет. Реставрация заняла несколько недель.

Когда я закончила свою работу, картину было не узнать. Новая блестящая рамка, целая поверхность холста. Повесили мы её в центре зала. На полотне дед сидит около дерева и читает книгу, на заднем фоне лес и небольшой домик. Эта картина – единственное изображение деда, которое у нас есть. Хочу сохранить полотно для потомков, может быть кто-то тоже станет художником и в будущем, посмотрев на картину скажет: «Это мой прапрадед!» Именно поэтому автопортрет дедушки, доставшийся нам случайно – это настоящая семейная реликвия.

Сочинение про Реликвию

Реликвия – некий предмет, который передаётся в вашей семье из поколения в поколение и имеет для членов семьи сакральное значение. Очень часто семейной реликвией становится личная вещь какого-то предка, который добился чего-то поистине великого или же просто помог обществу, и потому в вашей семье решили сохранить память о нём таким способом, сохранением реликвии. Так или иначе, практически во всех семьях есть реликвии, вещи, которые так или иначе будут напоминать вам о подвигах вашего деда, прадеда, или далёкого предка. Очень важно хранить такие вещи, чтобы не забывать о подвигах и свершениях людей, которые жили на это земле ещё до вашего рождения, которые точно также как и вы пытались чего-то достичь, чтобы вам впоследствии было легче и проще жить, с уже заработанными некоторыми удобствами вашими предками.

Таким образом, что понятие семейной реликвии довольно важная вещь, так как это память, ценная память которую необходимо ценить и оберегать, дабы не забывать о делах, свершённых вашими дедами и прадедами, или же просто о делах свершённых вашими родственниками в прошлом.

У каждого человек есть место, в которое он может прийти и получить любовь и теплоту, заботу, одобрение. Это место семья. Семья человека это одно из наиболее важных вещей в жизни, так как любая семья всегда будет переживать о вас, и всегда будет любить вас, чтобы вы сделали. Семьи бывают разные, это правда, однако в большинстве своём они достаточно любящие и отношения в них строятся соответственно. Каждый человек обязан помнить историю своей семьи, помнить то, что до него сделали его предки, что делали его родители, и чего добились родители их родителей.

Помимо простой воспитательной функции семья также несёт в себе функцию подготовки человека к жизни, подготовки его к настоящему, суровому миру. Однако в любящей семье человеку всегда скажут, что бы не случилось, они всегда будут рядом, всегда поддержат, и всегда помогут. Семья, именно то место, в которое надо приходить за советом, приходить за помощью, и если ваши родители в состоянии ответить на данную просьбу о помощи, они обязательно ответят. Семья – фундаментальное понятие в развитии всего человеческого общества, так как если бы не было семей не было бы и самого общества, и потому следует очень тщательно относиться, как и к своей семье, так и к реликвиям вашей семьи, которые передавались из поколения в поколение

2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс

Семейная реликвия

Популярные сочинения

Человек – существо социальное. Он взаимодействует с внешней окружающей средой, с другим человеком и также с самым собой.

Школьные занятие подошли к концу, начались долгожданные каникулы, а сними и жаркое лето. Лето чудесная пора, которая открывает большое количество возможностей для отдыха

Зима это самое чарующее время года. В этот период много праздников, которые могут перенести нас в мир сказки. К таким праздникам относиться Рождество Христово. В большинстве домов наряжена елка, сверкают гирлянды и на столе накрыто много угощений.

Сочинение на тему “Семейная реликвия”

Сочинение о семейных фотографиях, которые бережно храняться в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
semeynaya_relikviya.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Межрегиональный конкурс школьных сочинений

МБОУ СОШ № 1 г. Узловая

301600 Тульская область

г.Узловая, ул. Володарского д.5

выполнила ученица 4 б класса

Дыкина Елизавета Сергеевна

25.06.2002 года рождения.

Цыбина Елена Викторовна

Для меня семейные реликвии – это предметы, которые бережно хранятся в одной семье и передаются из поколения в поколение. Чтобы узнать точное значение этого понятия, я обратилась к энциклопедии. Само слово «реликвия» от латинского слова reliquiae означает «остатки, останки» – свято хранимая, почитаемая вещь, связанная с историческими или религиозными событиями прошлого.

Когда я написала слово реликвия, мама предложила мне разбить его на слоги и внимательно прочитать. У меня получилось ре-лик-ви-я. Моё внимание привлёк слог «лик». Я обратилась к толковому словарю В. И. Даля и узнала, что «лик» в русском языке означает «лицо, образ». Поэтому можно предположить, что семейная реликвия – это образ семьи. Наверное, в каждой семье есть свои семейные реликвии, которые могут поведать много интересного.

Мои семейные реликвии – это старые фотографии, которые рассказывают мне о жизни моих предков, а награды говорят об их заслугах перед Отечеством. Перелистывая страницы старого семейного альбома, я долго с волнением рассматриваю старую фотографию с надписью «Ленинград 41 год».

(второй справа мой прадед)

С этого снимка на нас смотрят молодые и весёлые выпускники десятого класса 1941 года, среди которых мой прадедушка Оралов Марат Дмитриевич. Когда началась Великая Отечественная война, мой прадед восемнадцатилетним добровольцем ушёл на фронт, и связь с одноклассниками оборвалась. После войны выяснилось, что из всех запечатлённых на снимке остались в живых только двое: мой прадед и одна из одноклассниц. Остальные же умерли во время блокады Ленинграда.

Мой прадедушка во время войны командовал взводом разведчиков. В 1943 году в бою он был тяжело ранен в живот. Эта пожелтевшая фотография мне особенно дорога: она сделана в военном госпитале, куда мой прадедушка Марат попал после ранения.

(прадедушка Марат слева)

Для меня история имени прадедушки тоже является реликвией. Мама мне рассказала, что прадеда назвали Марат в честь французского революционера Жана-Поля Марата.

Послевоенные фотографии подтверждают, насколько крепка фронтовая дружба. После войны мои прадедушка Марат и прабабушка Оралова Екатерина Дмитриевна часто встречались с боевыми друзьями, среди которых белорусские партизаны, чехословацкие солдаты. При встречах они вспоминали боевых друзей, навещали могилы погибших товарищей.

(встреча с белорусскими партизанами второй справа мой прадед Марат Дмитриевич)

(моя прабабушка Екатерина Дмитриевна на Ольшанском кладбище в Праге, где захоронены русские солдаты)

Моя гордость – это награды моих ушедших предков. Среди боевых наград прадеда можно встретить медали «за доблестный труд в тылу». Ведь каждый человек на фронте или в тылу внёс свою маленькую частичку для Великой Победы. Моя прабабушка Екатерина Дмитриевна четырнадцатилетней девочкой пошла работать. Ей приходилось мыть рыбу для фронта в холодных водах Амура.

К сожалению, я не застала живыми своих прадедушку и прабабушку, но память о них хранят семейные реликвии, и я хорошо могу себе представить, какими они были людьми. И я смело могу сказать: «Я горжусь своими предками!».

Семейные реликвии – это единственная связь с нашими родными, которую нельзя разрывать. Нужно бережно хранить семейные ценности и передавать их из поколения в поколение, ведь семейные реликвии помогают нам хранить память о прошлом в наших сердцах.

Семейная реликвия в истории моей семьи

Дата публикации: 24.10.2019 2019-10-24

Статья просмотрена: 1445 раз

Библиографическое описание:

Дзюба А., Сарманова С. Ж. Семейная реликвия в истории моей семьи // Юный ученый. — 2019. — №8. — URL https://moluch.ru/young/archive/28/1706/ (дата обращения: 17.03.2020).

Мало кто знает, что в древности была обязанность знать поименно свою родословную от пятого или даже седьмого колена. Память о своих предках была естественной потребностью. Держаться своего рода, оберегать семейные реликвии, традиции, передавать их по наследству следующим поколениям — было обязанностью.

Сегодня на уроке русского языка нам задали написать сочинение на тему «Моя семейная реликвия». У меня возник вопрос: «А что такое реликвия?». Для начала я обратилась в библиотеку. Из энциклопедии я узнала, что само слово «реликвия» от латинского слова «reliquiae» означает «остатки, останки» — свято хранимая, почитаемая вещь, связанная с историческими или религиозными событиями прошлого. К реликвиям может относиться любой предмет, передаваемый из поколения в поколение.

С этого началось самое интересное. Мне стало любопытно: «А есть ли в нашей семье реликвия?» Первым делом я самостоятельно стала изучать предметы, которые находятся в нашем доме. Моя старенькая бабушка, заметив меня, спросила: «Внученька Анечка, ты что-то потеряла?»«Надо расспросить бабушку!» — мелькнула в голове мысль. Она то точно должна знать.

Усевшись поудобнее бабушка начала свой рассказ: «Семейная реликвия–это не просто вещь, а ещё и предмет, который может многое рассказать об истории семьи. Хранить семейные реликвии — это замечательная традиция, которая есть во многих семьях, в том числе и нашей. Вот пришла пора и тебя познакомить с нашей реликвией, ведь она передастся тебе по наследству».

Дрожащими старенькими ручками бабушка взяла шкатулку, обшитую красной бахромой. Из неё она достала маленькую рамочку с пожелтевшей фотографией (на которой были мои молодые бабушка и дедушка), погладила её, и на глазах бабушки выступили слёзы…

Немного помолчав, бабушка начала свой рассказ: «Вот, Анечка, наша семейная реликвия, наш оберег. Случилось это в годы Великой Отечественной войны. В 1941 году мы познакомились с твоим дедушкой Алексеенко Александром Прокофьевичем. Весной этого же года сыграли свадьбу. И вот это страшное слово — война.

Дедушку призвали на службу. Мне оставалось только ждать и молиться за него. Мы были молоды, наша жизнь только начиналась. Никто не знал, увидимся мы или нет. В грудной карман дедушки я положила вот эту рамочку с фотографией и надписью: «Береги тебя Бог». Дедушка хранил эту фотографию у самого сердца. С первых дней и до 1943 года он воевал на передовой позиции, участвовал в боях на Ленинградском фронте, на 2-ом Украинском фронте. Писал письма, ведь во время Великой Отечественной войны письма были порой единственной возможностью узнать что-то о близких» …

Тут бабушка стала немного запинаться, и я увидела, как по её щекам бегут слёзы, губы дрожат. «Бабушка, милая моя, тебе плохо?» — спросила я её. «Нет, внученька. Всё хорошо» — ответила она. «Вот, Анечка, в одном из тяжелых боев под Лениградом, с дедушкой случилось несчастье. Я это даже почувствовала. У меня сердце кольнуло. Долго вестей не было. С замиранием сердца я ждала почтальона. Не знала, что ожидать весточку или похоронку. Рота, где служил дедушка, в тяжелом бою, понесла огромные потери. И вот, казалось, самое страшное, было позади. Как откуда, не возьмись, появилась фигура раненого немца. Он стоял, направив оружие на дедушку. Дедушка достал из кармана рамку с фотографией, поцеловал её и обратно положил у сердца. «Стреляй!» — крикнул он немцу. «Я не боюсь умирать». Раздался выстрел и темнота. Очнулся дедушка в госпитале. Как оказалось, пуля немца была направлена в самое сердце, но отскочила, задев только рамку с фотографией. Вот так, эта рамка спасла жизнь моему мужу и твоему дедушке. Благодаря ей, на свет появилась твоя мама и ты, моя любимая внученька»…

Мы обе смотрели на эту рамочку с фотографией и плакали от счастья. Я с трепетом и нежностью взяла в руки эту рамочку и долго на неё смотрела. От неё исходило такое тепло, которое не передать словами. Затем аккуратно положила её в шкатулку. Эта самая дорогая вещь и память, и я буду её хранить. После этого разговора с бабушкой, я стала по-другому относиться к своим родным.

Семейные реликвии — это единственная связь с нашими родными, которую нельзя разрывать. Нужно бережно хранить семейные ценности и передавать их из поколения в поколение, ведь семейные реликвии помогают нам хранить память о прошлом в наших сердцах.

Своё сочинение я хочу закончить стихотворением, которое я написала сама:

Есть что-то такое, что всем дорогое и святое.

Эта вещь о прошлом твоей семьи расскажет,

И тайны откроет нам вновь.

Эта вещь семейной реликвией зовётся,

И память о ней мы свято храним.

Конкурсное сочинение на тему: «Семейная реликвия»

память – это наш нравственный долг перед

самим собой и потомками. Память – наше

Многие задаются вопросом: «А что такое реликвия?» Слово реликвия происходит от латинского глагола «оставаться» — это свято хранимая, почитаемая вещь, связанная с историческими или религиозными событиями прошлого. К реликвиям может относиться любой предмет, передаваемый из поколения в поколение.

Но семейная реликвия-это не просто вещь, а ещё и предмет, который может многое рассказать об истории семьи. Хранить семейные реликвии – это замечательная традиция, которая есть во многих семьях, в том числе и нашей.

Вот уже 70 лет бережно и трепетно храним мы в своём архиве фронтовые письма моего прадедушки Соловьёва Василия Кузьмича. Их сохранилось всего 159. Это пожелтевшие, истлевшие от времени листочки, в которых – трагическая судьба молодой советской семьи, ничем не отличающейся от миллионов других, которые были втянуты в пекло войны.

Во время Великой Отечественной войны письма были порой единственной возможностью узнать что-то о близких. По статистике военных лет, с 1941 по 1945 год в армию и на флот их ежегодно доставлялось до 70 миллионов и примерно столько же шло с фронта родным и близким. Солдаты в часы отдыха, а иногда и во время боёв, писали письма на листочке бумаги, а затем складывали их особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты. Это связано не только с нехваткой конвертов, но и с тем, что военной цензуре намного легче было развернуть « треугольник ». Популярным было стихотворение:

Так лети с приветом жарким

На заветное крыльцо,

Треугольное, без марки,

На письмах и на открытках ставились специальные штемпели: «Проверено цензурой». Пройдут годы, но солдатское письмо, долгожданный гость времен Великой Отечественной войны, навсегда останется в памяти истории нашей страны.

Моя бабушка с душевным трепетом познакомила меня с письмами моего прадедушки. Они очень заинтересовали меня, и я изучила его биографию.

Мой прадедушка родился 15 сентября 1912 года в городе Барнауле. Семья большая – отец, мать, пятеро детей – сыновья.

Время было непростое: революция, гражданская война. Во время гражданской войны погиб их отец. Мама и старшие братья, уже подростки начинают работать и учиться, а младшие учиться в школе – это мой прадедушка и его младший брат. Прадедушка, окончив школу, работает и учится в политехническом институте в Ленинграде. Его призывают в армию с 3-его курса института, направляют на курсы Красных командиров. Наступает время финской войны – прадедушка участвует в этой войне.

В городе Белостоке он начинает свой боевой путь – путь Великой Отечественной войны.

С первых дней и до 1944 года он на передовой позиции, участвует в боях на Ленинградском фронте, на 2-ом Украинском фронте.

Прадедушка был не одиножды ранен и контужен. Когда его направляли в тыл, в госпиталь, то он, не долечиваясь, возвращался к себе в полк. На войне людям очень тяжело: вокруг грязь, боль, кровь, смерть! Но несмотря на это, дедушка всегда находил время написать письмо своей жене и дочери: подбодрить их весёлым словом, успокоить, пообещать, что война скоро закончится и он вернётся. Эти письма помогали бабушке не отчаиваться даже в самые трудные минуты жизни: когда потерялись родственники, когда не хватало еды, и когда от голода умирала семимесячная дочь. Именно

поэтому каждое письмо становилось реликвией и бережно хранилось.

До 1955 года дедушка служил в рядах советской армии, потом вышел на пенсию и переехал в Псков. Работал в профкоме предприятия, был заместителем начальника совета ветеранов Великой Отечественной войны. Он помогал очень многим людям в решении бытовых и жилищных вопросов. И люди были очень благодарны ему.

В последний путь 31 декабря 1975 года его провожали друзья, товарищи, многие жители города.

Я не один раз перечитывала письма моего прадедушки. Они вызывают у меня сильные чувства: чувство гордости за людей, которые выстояли и победили в этой войне, чувство радости – потому что близкие и родные вернулись с фронта живыми, чувство счастья – потому что, несмотря на все трудности, которые пришлось пережить бабушке с дедушкой, им удалось сохранить любовь и бережное отношение друг к другу.

Я обязательно буду дорожить этими письмами, хранить историю своего рода, своей семьи для будущих поколений.

Сочинение на тему: «Семейная реликвия» – примеры текстов

Описание понятия

Определение «семейная реликвия» знакомо в каждом доме. Ведь издавна повелось так, что каждое поколение обязано было знать свою родословную. Как правило, родители передают по наследству не только знания, но и самые дорогие вещи, имеющие значение для той или иной фамилии. Необязательно почитаемая вещь, переданная детям, представляет высокую материальную ценность. В большинстве случаев она имеет исторический или религиозный характер. Все зависит от того, с каким жизненным событием в прошлом она связана.

Значимость ячейки общества

Семья — это величайший дар, принадлежащий человеку, он дарован природой. Каждая семья по праву может считаться уникальной и является ячейкой общества. Именно поэтому в каждом доме существуют свои традиции, реликвии, устои, которые передаются из года в год от старшего поколения младшему.

Семья — общечеловеческая ценность, где ослабление духовной связи между поколениями недопустимо. Ведь отказ от родословных традиций может привести к полной утрате ценностей культуры и общества целой страны. Историю одной семьи можно считать малой частичкой истории целой страны. И немаловажно то, как именно будут воспитаны дети в этой семье, будут ли они знать свою историю и дорожить ею.

Объединяют семью общие интересы, совместная деятельность, любовь. В том числе и интерес к истории своего происхождения. В древние времена самым лучшим воспитанием считалось прививание ребенку с детства уважения и почитания своих родителей, предков. Главной идеей такого воспитания было донесение памяти и знания прошлого, выходящего корнями из семейной истории.

Считается, что без прошлого не может быть будущего. Знание и память прошлого дарит человеку более интересную и значимую жизнь. История рода непременно должна быть передана младшему поколению. Но сколько было памяти было утрачено, и даже не самими семьями. В истории появляются многочисленные события, которые привели к огромной утрате семейных ценностей.

Немного истории

На протяжении многих лет историческая память необратимо разрушалась. Многочисленные коммунистические перестройки, к примеру, нанесли большой ущерб в устоях и традициях многих семей. Члены уезжали из семьи, особенно это касалось романтической советской молодежи.

Разрушению памяти также поспособствовали такие факторы:

  • В 1917 году был подписан директ об уничтожении всех семейных ценностей и реликвий, фотографий и архивов. Уничтожение истории происходило на протяжении долгих лет, пока у правления стояла советская власть. Это привело к массовому уничтожению семейных корней и ценностей. Что практически уничтожило традиции семьи.
  • В конце 1950 годов постановлением МВД было выдвинуто требование сдать холодное оружие в трехдневный срок. Большинство кортиков, кинжалов, шпаг являлись боевыми наградами предков. Огромное количество холодного оружия было украшено драгоценными камнями и надписью «За храбрость».
  • Массовым потерям семейных ценностей и реликвий способствовали аресты и ссылки знаменитых семей.

При аресте семьи лишались практически всего: архивов, драгоценностей, картин, орденов и наград. Только некоторые предметы чудом могли сохраниться до нашего времени.

Особенно дорожат семьи военными и религиозными ценностями. Коллекции различных артефактов представляют и общественную ценность. Антиквариатом считаются и некоторые предметы, изготовленные во время СССР. Уже сейчас их готовы купить истинные ценители истории и музеи. Но прежде чем продать их, пусть даже за хорошую цену, обладателю частички истории стоит задуматься.

Военные реликвии

Огромное количество артефактов принадлежит семьям, родственники которых побывали на войне. В основном вместе с предметами родственники участников войн хранят в памяти рассказы о непростых событиях тех дней.

Семейные ценности военного времени:

  • Особенно яркие впечатления в жизнь потомков несут старые фотографии. Век фотосъемки начал свое существование не так давно, поэтому фото из прошлой жизни приобретает особую ценность для потомков. Фундамент уважения младшего поколения становится еще крепче, когда оно с гордостью видит на снимках своих кровных родственников в военной форме после победы над врагом.
  • С особой бережностью хранятся награды и личные вещи прадедушек и прабабушек, не вернувшихся с поля боя в Великую Отечественную войну. Описать, с какой любовью и трепетом они сохраняются, трудно тем, кто не имеет подобной семейной реликвии.

Как правило, дети из семей, свято почитающих военные реликвии, в школе с гордостью делают доклады, пишут рефераты и эссе на эту тему. Школьники с особым интересом относятся к мероприятиям, посвященным семейным реликвиям. На таких выставках каждый ребенок с гордостью представляет свою семейную реликвию, делает небольшое сообщение или предлагает свое рассуждение.

Всплеск эмоций и неподдельного интереса у ребят возникает практически с первых минут выставки. В это время происходит осмысленное духовное обогащение. Это очень важно для самого ребенка, его товарищей и общества в целом.

Религиозные ценности

Неотъемлемой частью культуры стали и религиозные семейные реликвии. Эти исторические артефакты обладают особенной ценностью не только для семьи, но и для общества. К ним относятся не только бесценные иконы, написанные рукой старинных иконописцев, но и различные предметы обихода, которые своими корнями уходят глубоко в историю. Именно они отражают историю конкретных исторических событий целых эпох.

К сожалению, на сегодняшний день вековая история веков или даже эпох может быть сильно искажена. Но определенные религиозные ценности отображают подлинную картинку конкретных событий истории. Подтвердить их правдивость смогут записки, летописи, книги. Чем больше времени они принадлежат семье, тем со временем становится важнее их значение.

Новые семейные традиции

Для каждого человека существуют свои индивидуальные, как материальные, так и духовные ценности. Многие артефакты попросту утратили свою историческую ценность по причине халатного отношения родственников. Как ни печально, но в этом нужно винить родителей, которые сами не ценят предков и не передали учтивое отношение своим детям. Почему это происходит, сказать сложно. Но исправить негативное отношение к своей истории возможно на любом этапе. Главное — постараться развить желание восстановить или приобрести новые семейные традиции.

Совсем не беда, если в семье пока нет реликвий, определенных устоев, традиций, которые были утеряны со временем. Никогда не поздно начать строить новую историю семьи. Например, традиции можно придумать. Пусть это будут нескучные, направленные на сплочение семьи мероприятия. Можно создать собственный архив фотографий, которые стоит хранить для своих детей и внуков. Начать собирать семейные реликвии можно с абсолютно любых дорогих сердцу предметов.

Реликвией могут стать:

Каждая частичка памяти, живущая в семье, представляет собой огромную ценность, которая является святыней и опорой времени. Поэтому она с любовью бережно хранится многие годы. Для тех, кто начал свою историю совсем недавно, есть смысл с раннего детства прививать своим детям любовь к семье и истории с самого раннего детства.

Патриотическое обучение

Сравнительно недавно в школьной программе Краснодарского края появился предмет «Кубановедение». Проект на протяжении 11 лет знакомит детей о народах, проживающих на территории края, их традициях, а также о природе и животных, обитающих на Кубани.

«Кубановедение» — это не просто школьный предмет, это полный курс, целью которого является формирование у школьников способности самостоятельно находить информацию, рассуждать. Это приводит к возникновению познавательного интереса. На первых страницах учебника можно найти информацию о том, что такое семья и ее традиции.

О том, какова роль семьи, ее устоев и традиций, ребенок начинает понимать уже с первых дней посещения школы. Знания, которые он усвоит с первых учебных дней, станут стандартами, которые он внесет в свою будущую семью. Это и поспособствует культурному обогащению, единству и сплочению каждого члена его семьи.

Краснодарский край является самым многочисленным по количеству национальностей. Кубановедение знакомит школьников с историей, культурой, литературой практически всех народов, проживающих на ее территории.

Программа Кубановедения 4 класса полностью посвящена обычаям и традициям кубанского народа. Очень важно, что ребята в этом возрасте могут осознанно рассуждать о традициях и семейных ценностях. Такое культурное воспитание можно считать одним из важнейших.

Духовно-нравственное воспитание детей очень важно для общества. Именно оно сегодня является ключевой проблемой для родителей и государства в целом. Понимать это обязан каждый человек. Народ, не знающий своих традиций, культуры и истории старших поколений, стремительно вырождается духовно. Именно поэтому необходимо прививать любовь к истории уже с детских лет не только словом. В противном случае народ просто обречен.

Сочинение на тему Семейная реликвия

Семейная реликвия.

Семейная реликвия – это дорогая по воспоминаниям вещь, оставленная по наследству родными людьми. Семейная реликвия – это лицо семьи или целого рода. В своем сочинении я хочу рассказать о реликвии нашей семьи, которая осталась нам на память от наших предков.

Реликвией может быть любая вещь, от обычной фотографии до драгоценного камня. Хранить семейные реликвии – это замечательная традиция, которая есть во многих семьях, в том числе и нашей.

Мама мне рассказала, что у моей прабабушки, в хате, где она жила, был святой угол, и в нем висело много икон, которые после смерти маминой прабабушки Агафьи остались у ее дочери, моей прабабушки Гончаровой Веры Михайловны. Прабабушка сумела сохранить эти иконы, несмотря ни на что. Особенно очень трудно пришлось во время войны, когда немцы приходили в деревню. Она их прятала, переживала, чтобы их не нашли и не забрали, потому что очень дорожила ими. По преданию, эти иконы появились в нашем роду на свадьбе, и считалось, что они несут мир и добро в семью. Прабабушка Вера передала иконы своим детям: моей бабушке Оле и ее брату. Когда прабабушка была очень старенькая, она строго наказывала своим детям сохранять традицию: передавать иконы по наследству своим детям, чтобы в семьях было спокойствие и благополучие.

Моей маме досталась самая большая икона. Она на вид очень старая, но красивая. Это икона Святой Марии. Иконе очень много лет. Она написана на деревянной доске. Несмотря на то, что прошло столько лет, она хорошо сохранилась. Лик Святой Марии словно живой, особенно выразительны глаза. Они смотрят, излучая свет и доброту. Сколько лет этой иконе остается только догадываться, но моей прабабушке 30 сентября исполнилось бы сто лет.

Когда мы привезли икону домой, папа решил ее немного обновить и сделать ей рамку, чтобы наша реликвия хранилась еще много лет. Эта икона стоит у нас в детской комнате. Может быть, когда-то мама передаст эту икону мне, а я своим детям, и они тоже будут свято хранить эту реликвию.

Семейные реликвии о многом могут рассказать.

Муниципальное образовательное учреждение

«Данковская средняя общеобразовательная школа»

Семейная реликвия

Семейные реликвии о многом могут рассказать.

Учитель ( руководитель) : Автор :

Ольга Анатольевна Александр Сергеевич

учитель начальных классов учащийся 4 класса

В нашей семье есть много интересных вещей, которые хранятся в бабушкиной ракушечной шкатулке. Чего там только не найдешь! Это и старинные необычные украшения, и старые деньги, разные документы… Там хранится и трубка, которую я видел в энциклопедии в руках у великого императора – Петра первого. Однажды я заинтересовался: откуда же появилась эта трубка в нашей семье ? Я спросил об этом у моей бабушки – хранительнице этой шкатулки. Она сказала мне, что эта трубка принадлежала моему прапрадедушке Кузину Петру Павловичу. Он был заядлым курильщиком и практически никогда не расставался со своей трубкой. Только в двух случаях он не брал ее с собой, когда шел на охоту и когда фотографировался. Он работал мастером на ситценабивной фабрике Коншина. Петр Павлович считался одним из лучших мастеров на фабрике. Рабочие уважали его за знания и справедливость. Они определяли его настроение по тому, как он шел по цеху. Если с трубкой во рту – значит настроение хорошее. Если трубка в руках – значит что-то не так. Трубка была всегда погашена, в цеху он никогда не курил.

А однажды во время революции с ним приключился такой случай. Он сам был очень трудолюбив и не любил, когда рабочее время тратят попусту. Революцию он принял сразу, но в это время работа на фабрике часто прерывалась митингами. И на одном таком митинге он сказал: “Воевать – так воевать, работать – так работать, а лясы точить нечего”. За что рабочие вывезли его на тачке за ворота фабрики. Мой прапрадедушка остался без работы, которой посвятил всю свою жизнь. Но Петр Павлович был очень гордый человек и никогда не ходил просить за себя. Семья осталась без средств к существованию. В это время его мать жила в деревне на даче. Рядом снимала дачу Мария Ильинична Ульянова, мама вождя революции Владимира Ильича Ленина, который часто приезжал к ней. Мать моего прапрадедушки дождалась приезда Владимира Ильича, пошла и рассказала ему всю эту историю, на что он сказал: ”Неужели на месте сами не могут разобраться кто враг, а кто нет”, и написал записку руководителю рабочего комитета. По этой записке Петра Павловича восстановили на фабрике, и он до самой старости проработал там мастером.

Я, конечно, понимаю, что курение – это вред, но в данном случае я хотел рассказать не только о реликвии нашей семьи, которая передается из поколения в поколение, но и о замечательном человеке, который является моим предком по маминой линии. А рассказала мне об этом моя бабушка, Карнаухова Наталья Евгеньевна, внучка Кузина Петра Павловича. Она в нашей школе руководитель школьного краеведческого музея и знает много интересного как о нашей семье, так и об истории нашего района. И теперь наши семейные реликвии – печной изразец, старинная книга, которой уже 100 лет и многие другие хранятся в нашем школьном музее.

Приезжайте в наш музей и вы узнаете много интересного об истории нашего рода и нашего Серпуховского района!

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

Средняя общеобразовательная школа №13

141600, Московская область, Клинский муниципальный район,

Бородинский проезд, д. 23, телефон 8-496-2-74-06

«Семейные реликвии»

«Колечко»

Учитель (руководитель): Автор:

Арсентьева Елена Владимировна Кулигина Ксения

учитель начальных классов, Константиновна

телефон 8-903-241-71- 14 ученица 4 – б класса

(27.11.2001 год рождения)

В нашей семье есть реликвия. Это маленькое золотое колечко с голубым топазом. Не дорогое в цене, но дорогое сердцу кольцо оказалось достаточно старым. Ему насчитывается около ста пятидесяти лет. Грани камня изрядно затерты. По форме он напоминает каплю дождя, обрамленную маленькими золотыми рожками, как у улитки. Ничего особенного в нем нет, только когда берешь его в руки и надеваешь на палец, по телу пробегает дрожь. Всматриваясь в камень, начинаешь ощущать его глубину и неисчерпаемую энергию прошлых поколений. Эта тонкая энергетическая ниточка соединяет меня с моими предками. От осознания этого начинает захватывать дух. Я с вожделением жду того момента, когда смогу надеть его на свой пальчик и стать полноправной его хозяйкой. Но этот момент еще не настал. Я получу его в день моего рождения, когда мне исполнится шестнадцать лет, как и моя мама. Оно досталось ей от двоюродной бабушки, моей прабабушки, которая, к счастью, еще жива. Это она рассказала маме историю этого кольца, а мама передала ее мне.

Мою двоюродную прабабушку зовут Валентина Ивановна Чаброва. Среди своих мы называем ее «Лелька». Родилась она в деревне Тетерино, Клинского района и провела там все свое детство и юность. Потом вышла замуж и переехала жить в Москву. Родила сына и ютилась в маленькой однокомнатной квартирке на десятом этаже вместе со своей семьей. Рано потеряла мужа и растила сына одна. Сейчас они переехали в город Электросталь. Лелька помогает растить внуков, занимается нехитрыми домашними делами, ходит в церковь. Иногда приезжает на свою историческую родину. Долгими вечерами мы собираемся вокруг нее, пьем чай и слушаем рассказы о прежних временах, о наших предках.

В один из таких редких вечеров она еще раз рассказала уже мне историю нашей семейной реликвии. Я слушала ее, затаив дыхание. Слова лились из ее уст, а я погружалась сквозь толщу времен назад, когда Лелька была совсем еще маленькой девочкой.

Досталось ей это колечко от своей тетки, родной сестры ее отца. Звали ее тетя Дора. Родилась она в 1887 году, тоже в деревне Тетерино Клинского уезда Тверской губернии в многодетной семье зажиточного крестьянина. С детских лет девочке приходилось много трудиться. Ведь в достатке жили только те, которые вели хозяйство и много работали. Будучи еще совсем маленькой девочкой, в возрасте семи лет, Дора активно помогала семье. Вместе со своими братьями и сестрами вставала с первыми петухами, пропалывала сорняки, собирала поспевающие на огороде ягоды, ухаживала за скотиной. Ей даже доверяли доить корову. В ее обязанности входило нарвать травы для кроликов и рассыпать зерно курам. Времени для игр оставалось немного. Приходилось еще обучаться грамоте. В школу тетя Дора не ходила, тогда ее просто не было. Читать и писать ее обучали старшие братья. Грамоту тетя Дора освоила быстро, только доучиться не пришлось.

Родители выдали ее замуж в возрасте шестнадцати лет. После венчания, когда пришло время разбирать подарки, среди резных коромысел, хомутов и различной кухонной утвари оказалась маленькая берестяная коробочка. Внутри на атласной голубой подушечке лежал маленький перстенек, его голубой топаз разливался прозрачными голубыми гранями, как утренняя роса под первыми лучами солнца. Кто подарил его, осталось для нашей семьи загадкой. Известно только, что это была не молодая женщина, у которой не было детей. Она посоветовала тете Доре подарить это колечко только своей дочери. Случилось так, что у тети Доры своих детей не было, и когда у младшего брата родилась дочь, она полюбила ее как свою родную. Этой девочкой была Лелька.

Когда Лельке исполнялось шестнадцать лет она в качестве подарка преподнесла ей это кольцо. Рассказала ей о том, как оно к ней попало, кто эта женщина и велела подарить это колечко, только своей дочери. К сожалению, история той женщины, которая подарила кольцо тете Доре не дошла до нас, известно только, что она тоже получила его в подарок. Скончалась тетя Дора в 1952 году в возрасте шестидесяти пяти лет. Спустя тринадцать лет у Лельки родился сын, он был единственным ребенком в этой семье. Кольцо было подарено моей маме, когда ей исполнилось шестнадцать лет.

По рассказам мамы, в юности она не расставалась с этим кольцом ни днем, ни ночью. Она считала, что колечко придает ей силы и поднимает настроение. Мама иногда достает это колечко и с удовольствием носит его, напоминая мне о значимости этого кольца для нашей семьи. Не далек тот день, когда оно станет моим, и я стану полноправной его хозяйкой.

Я с гордостью приму этот дар из глубины столетий и постараюсь, чтобы история этого кольца на мне не закончилась.

Читайте также:  Сочинение на тему Счастливая семья (рассуждение)
Ссылка на основную публикацию