Снежная королева – краткое содержание сказки Шварца

«Снежная Королева» читательский дневник

«Снежная королева» – популярная сказка о настоящей дружбе и о том, что никакие препятствия не страшны человеку с любящим сердцем. Это история о маленькой девочке с большой силой воли, которой пришлось перенести немало испытаний ради спасения друга.

Краткое содержание «Снежная королева» для читательского дневника

Название: Снежная королева

Число страниц: 72. Г. Х. Андерсен. «Снежная королева. Издательство «Речь». 2013 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1844 год

Главные герои

Герда – добрая, честная, преданная девочка с большим любящим сердцем.

Кай – названный братец Герды, поначалу веселый и добрый, но затем черствый и злой.

Снежная королева – могущественная волшебница, очень красивая, но бездушная.

Старушка в саду – добрая волшебница, которая привязалась к Герде.

Принц и Принцесса – молодые супруги, оказавшие помощь Герде.

Маленькая разбойница – суровая, но добрая и справедливая девочка.

Лапландка и Финка – старые мудрые женщины.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

Однажды злобный тролль решил шутки ради сделать волшебное зеркало, искажающее действительность. Но его ученики случайно разбили зеркало, которое разлетелось тысячами осколками по всему свету. Один из таких осколков попал в глаз и сердце мальчика по имени Кай. Он всегда был добрым и веселым, но волшебное зеркало сделало свое черное дело, и мальчик превратился в капризного, злого насмешника. Своим поведением Кай очень огорчал Герду, с которой раньше был очень дружен.

Однажды Кай, катаясь на санках, уцепился за сани красивой незнакомки. Ею оказалась Снежная королева. Она поцеловала мальчика и отправилась с ним во дворец.

После внезапного исчезновения Кая Герда долго плакала, и с приходом весны отправилась на его поиски. Он села в лодку и поплыла по реке, которая вынесла ее к красивому уютному домику, чьей хозяйкой была добрая старушка-волшебница. Она очень полюбила Герду, и не хотела ее отпускать. Однако даже несмотря на волшебство старушки, девочка отправилась дальше на поиски Кая.

От мудрого ворона Герда узнала о Принцессе и Принце, в описании которого она узнала Кая. Девочка поспешила во дворец, но была разочарована – принцем оказался не ее милый братец. Узнав о мытарствах Герды, Принцесса пожалела ее и подарила карету и красивое платье с шубкой.

Герда вновь отправилась в путь, но вскоре на нее напали разбойники. Дочь атаманши, Маленькая разбойница, не позволила убить девочку, которую привела в свое логово. У Маленькой разбойницы жил Северный олень, который рассказал Герде о том, что Кая увезла с собой Снежная королева. Маленькая разбойница решила отпустить свою пленницу на поиски брата, приказав Северному оленю отвезти ее в Лапландию.

Северный олень довез Герду до Лапландии, где жили лапландка и финка. Старые женщины помогли девочке отыскать дорогу к замку Снежной королевы. Герде удалось пробраться сквозь армию огромных снежинок в королевские покои, где она увидела Кая. Мальчик сидел посреди огромного зала и выкладывал из льдинок слово «Вечность».

План пересказа

  1. Волшебное зеркало тролля.
  2. Осколки зеркала попадают в сердце и глаз Кая.
  3. Кая забирает Снежная королева.
  4. Герда отправляется на поиски.
  5. Встреча со старушкой-волшебницей.
  6. Принцесса и Принц помогают Герде.
  7. Нападение разбойников.
  8. Маленькая разбойница и северный олень.
  9. Помощь Лапландки и Финки.
  10. Дворец Снежной королевы.
  11. Слезы Герды.
  12. Возвращение домой.

Главная мысль

Ничто не может помешать человеку с доброй душой, любящим сердцем и чистыми помыслами.

Чему учит

Сказка учит тому, что для любви нет никаких преград, и даже самое мощное заклятье бессильно перед любящим человеческим сердцем. Учит верности, преданности, настойчивости в достижении цели.

Отзыв

Сказка очень добрая и поучительная. Благодаря ей становится понятно, что самой главной жизненной ценностью является любовь и дружба.

Рисунок-иллюстрация к сказке Снежная королева.

Пословицы

  • Сердце – не камень.
  • Самая трудная дорога та, которую не знаешь.
  • Крепко верить – значит, победить.

Что понравилось

Очень понравилось, что Герда оказалась такой верной подругой. Она вынесла так много испытаний, но не сломалась, не свернула с пути и вырвала из цепких рук Снежной королевы своего названого брата.

«Снежная королева», краткое содержание по главам сказки Андерсена

Рассказ первый

Зеркало и его осколки

Однажды злющий-презлющий тролль, сам дьявол, смастерил волшебное зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось, а негодное и безобразное становилось ещё хуже. Ученики тролля бегали с зеркалом повсюду, считая, что теперь можно увидеть «весь мир и людей в настоящем свете». Когда в зеркале отразились все люди и страны, ученики тролля стали подниматься в небо, чтобы посмеяться над ангелами и Творцом. Чем выше они поднимались, тем труднее было удержать корчившееся зеркало, которое упало и разбилось на миллионы осколков разных размеров, сохранявших свойство зеркала.

Если осколок попадал в глаз, человек видел всё шиворот навыворот, если осколок попадал в сердце, то оно превращалось в кусок льда, некоторые осколки вставили в оконные рамы или в очки, а многие осколки ещё летали по свету.

Рассказ второй

Мальчик и девочка

В большом городе в смежных мансардах жили две бедные семьи. Соседи, мальчик и девочка, любили друг друга, как брат и сестра. Им нравилось играть в маленьком садике под крышей, состоящем из расположенных в водосточных желобах деревянных ящиков с цветущими розами и зеленью. Зимой Кай и Герда слушали сказки бабушки, рассказавшей о Снежной королеве. Герда боялась Снежной Королевы, но Кай обещал посадить её на горячую печку. В тот же вечер перед сном Кай увидел, как упавшая на цветочный ящик снежинка превратилась в прелестную снежную женщину. В её сверкающих, как звёзды, глазах не было ни теплоты, ни кротости.

Наступило лето, дети пели псалом:
Розы цветут… Красота, красота!
Скоро узрим мы младенца Христа.

Дети сидели под кустами роз и рассматривали книжку с картинками, когда Каю что-то попало в глаз и кольнуло в сердце. В глаз ему и в сердце попали два осколка зеркала тролля. Кай изменился: он вырвал розы, обидел Герду, стал передразнивать бабушку и соседей.

Однажды Кай, играя на городской площади, привязал свои санки к белым саням, чтобы покататься. В санях была снежная королева в шубе и шапке из снега. Она завернула Кая в шубу и дважды поцеловала. После первого поцелуя он согрелся, а после второго забыл Герду и бабушку. Королева унесла его в тёмное свинцовое облако.

Рассказ третий

Цветник женщины, умевшей колдовать.

Наступила весна. Герда не верила, что Кай умер, хотя все считали, что он утонул в реке. Герда предложила в дар реке новые красные башмачки, но лодка, на которую влезла Герда, отвязалась. Сначала Герда испугалась, а потом решила, что лодка несёт её к названому братцу Каю. Река принесла её к вишнёвому саду и домику с цветными стёклами, где жила старушка, которая умела колдовать. Герда рассказала ей свою историю, а старушка расчесала девочке волосы золотым гребешком, и Герда забыла Кая.

Старушка хотела, чтобы Герда осталась у неё. Колдунья дотронулась до всех розовых кустов, чтобы они ушли под землю и не напомнили о Кае. Но старушка забыла о цветах на своей соломенной шляпе. Однажды Герда увидела розы, заплакала, и цветущие розы появились из земли в том месте, куда упали её слёзы.

Розы сказали, что Кая нет среди мёртвых. Никто из цветов не знал, где Кай, они рассказывали свои сказки. Герда убежала из волшебного цветника, где вечно цвели цветы всех времён года. В остальном мире наступила унылая холодная осень.

Рассказ четвёртый

Принц и принцесса

Босоногая Герда встретила ворона, который рассказал ей, что Кай, возможно, – счастливый избранник принцессы этого королевства.

Однажды принцесса решила выйти замуж за молодого человека приятной наружности, который будет в беседе держать себя так же свободно, как дома, и окажется всех красноречивее. Но всех женихов от дворцового великолепия брала оторопь. На третий день явился бедно одетый небольшой человечек в скрипучих сапогах. Держался он «свободно и мило» и пришёл не свататься, а послушать умные речи принцессы. Герда была уверена, что это Кай.

Герду не пустили во дворец босиком, поэтому невеста ворона провела её с чёрного хода. Во дворце Герда встретила только сны.

Принц и принцесса спали в кроватях в виде белой и красной лилий. Затылок принца был похож на затылок Кая, поэтому Герда его разбудила. Она рассказала принцу и принцессе свою историю. Они пожалели Герду, наградили ворон, сделав их придворными. Принц уступил Герде кровать. Она погостила несколько дней, а потом принц и принцесса дали ей богатые наряды, золотую карету со слугами и сладостями.

Рассказ пятый

Маленькая разбойница

На карету напали разбойники, и «славненькую жирненькую» девочку хотели убить. Но у разбойницы была необузданная и своевольная дочь, укусившая мать и потребовавшая Герду себе. В разбойничьем замке маленькая разбойница повела Герду в свой зверинец и узнала её историю. Когда маленькая разбойница уснула, лесные голуби рассказали Герде, что видели Кая в санях Снежной королевы, которая полетела в Лапландию. Северный олень, привязанный в зверинце, рассказал, что в Лапландии летний шатёр Снежной королевы, а её жильё возле Северного полюса, на острове Шпицберген.

Утром маленькая разбойница велела северному оленю отвезти Герду ко дворцу Снежной королевы. Она отдала Герде всю одежду, оставив себе только муфту и дав взамен материны рукавицы, два хлеба и окорок.

Рассказ шестой

Лапландка и финка

Олень донёс Герду к лапландке, жившей в жалкой избушке с низкой дверью. Лапландка покормила и обогрела Герду, а потом написала пару слов на сушёной треске и отправила Герду за 100 миль в Финмарк к знакомой финке. Там была дача Снежной королевы.

Мудрая финка прочитала послание лапландки, а олень попросил её изготовить питьё, которое даст Герде силу двенадцати богатырей. Финка ответила, что Каю нравится у Снежной королевы, потому что у него в сердце и в глазу осколки волшебного зеркала. Сила Герды так велика, что ей служат люди и животные. Сила заключена в «милом, невинном детском сердечке».

Олень донёс Герду без сапог и рукавиц до начала сада снежной королевы и ускакал. Навстречу Герде неслись живые снежные хлопья в виде зверей и чудовищ – войска Снежной королевы. Герда стала читать «Отче наш», и из её дыхания возник легион ангелов, превративших войско Снежной королевы в снежинки.

Рассказ седьмой

Что происходило в чертогах Снежной королевы и что случилось потом

В белых, ярко сверкающих в северном сиянии чертогах снежной королевы, было холодно пустынно и мёртво, а Кай складывал изо льда всевозможные фигуры и слова, но не мог сложить слова «вечность», за которое Снежная королева обещала ему волю, весь свет и пару новых коньков.

Читайте также:  Тень - краткое содержание сказки Шварца

Снежная королева улетела побелить кратеры Везувия и Этны, а в это время, усмирив молитвой ветры, в зал вошла Герда.

Герда заплакала, потому что Кай был неподвижный и холодный, с ледяным сердцем. Её слёзы растопили сердце и расплавили осколок. Герда запела псалом, отчего Кай заплакал, и осколок вытек из глаза. Кай узнал Герду. Радость была такая, что льдины пустились в пляс и сами собой сложили слово «вечность», которое освобождало Кая от власти Снежной королевы.

Кая и Герду ждали олень с оленихой, напоившей их молоком. Дети попрощались с финкой, а лапландка сшила им новую одежду. В лесу уже началась весна. Они встретили маленькую разбойницу, которой наскучило дома. Она рассказала, что принц и принцесса уехали в чужие края, а лесной ворон умер.

Кай и Герда вернулись домой. Они стали взрослыми людьми, но остались детьми сердцем и душою. Они сели на свои стульчики под розовыми кустами и под бабушкино чтение Евангелия поняли смысл старого псалма о розах и младенце Христе.

Евгений Шварц – Снежная королева

Евгений Шварц – Снежная королева краткое содержание

Снежная королева – читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Сказка в 4-х действиях на Андерсеновские темы

Перед занавесом появляется с к а з о ч н и к, молодой человек лет двадцати пяти. Он в сюртуке, при шпаге, в широкополой шляпе.

С к а з о ч н и к. Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре! Разные люди бывают на свете: кузнецы, повара, доктора, школьники, аптекари, учителя, кучера, актеры, сторожа. А я вот – сказочник. И все мы – и актеры. и учителя, и кузнецы, и доктора, и повара, и сказочники – все мы работаем, и все мы люди нужные, необходимые, очень хорошие люди. Не будь, например, меня, сказочника, не сидели бы вы сегодня в театре и никогда вы не узнали бы, что случилось с одним мальчиком, по имени Кей, который. Но тс-с-с. молчание. Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре! Ах, как много сказок я знаю! Если рассказывать каждый день по сто сказок, то за сто лет я успею выложить только сотую долю моего запаса. Сегодня вы увидите сказку о Снежной королеве. Это сказка и грустная и веселая, и веселая и грустная. В ней участвуют мальчик и девочка, мои ученики; поэтому я взял с собой грифельную доску. Потом принц и принцесса. И я взял с собой шпагу и шляпу. (Раскланивается.) Это добрые принц и принцесса, и я с ними обойдусь вежливо. Затем мы увидим разбойников. (Достает пистолет.) Поэтому я вооружен. (Пробует выстрелить; пистолет не стреляет.) Он не стреляет, и это очень хорошо, потому что я терпеть не могу шума на сцене. Кроме того, мы попадем в вечные льды, поэтому я надел свитер. Поняли? Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре. Ну-с, вот как будто и все. Можно начинать. Да, самое главное я и забыл! Мне прискучило все рассказывать да рассказывать. Сегодня я буду п о к а з ы в а т ь сказку. И не только показывать – я сам буду участвовать во всех приключениях. Как же это так? А очень просто. Моя сказка – я в ней хозяин. И самое интересное то, что придумал я пока только начало да кое-что из середины, так что, чем кончатся наши приключения, я и сам не знаю! Как же это так? А очень просто! Что будет, то и будет, а когда мы дойдем до конца, то узнаем больше, чем знаем. Вот и все. Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре!

Сказочник исчезает. Открывается занавес. Бедная, но опрятная комната на чердаке. Большое замерзшее окно. Недалеко от окна, поближе к печке, стоит сундук без крышки. В этом сундуке растет розовый куст. Несмотря на то что стоит зима, розовый куст в цвету. Под кустом на скамеечке сидят мальчик и девочка. Это Кей и Герда. Они сидят взявшись за руки. Поют мечтательно.

К е й и Г е р д а.

К е й. Уже чайник зашумел.

Г е р д а. Уже чайник закипел. Вот, вот! Она вытирает ноги о коврик.

К е й. Да, да. Слышишь: она раздевается у вешалки.

Г е р д а. Зачем это она стучит? Она ведь знает, что мы не запираемся.

К е й. Хи-хи! Она нарочно. Она хочет нас напугать.

К е й. Тише! А мы ее напугаем, Не отвечай, молчи.

Стук повторяется. Дети фыркают, зажимая руками рот. Снова стук.

Г е р д а. Давай!

Фыркая, дети прячутся за сундук с розовым кустом. Дверь открывается, и в комнату входит высокий седой человек в черном сюртуке. На лацкане сюртука сверкает большая серебряная медаль. Он, важно подняв голову, оглядывается.

Г е р д а. Что такое?

К е й. Ступеньки скрипят.

Г е р д а. Погоди, погоди. Да!

К е й. И как весело они скрипят! Когда соседка шла жаловаться, что я разбил снежком окно, они скрипели вовсе не так.

Г е р д а. Да уж! Тогда они ворчали, как собаки.

К е й. А теперь, когда идет наша бабушка.

Г е р д а. . ступеньки поскрипывают, как скрипочки.

К е й. Ну, бабушка, ну, скорей же!

Г е р д а. Не надо ее торопить, Кей, ведь мы живем под самой крышей, а она уже старенькая.

К е й. Ничего, ведь она еще далеко. Она не слышит. Ну, ну, бабушка, шагай!

Г е р д а. Ну, ну, бабушка, живей.

К е й (вылетает из-за ширмы на четвереньках). Гав-гав!

Г е р д а. Бу! Бу!

Человек в черном сюртуке, не теряя выражения холодной важности, подпрыгивает от неожиданности.

Ч е л о в е к (сквозь зубы). Что это за бессмыслица?

Дети стоят растерянные, взявшись за руки.

Невоспитанные дети, я вас спрашиваю, что это за бессмыслица? Отвечайте же, невоспитанные дети!

К е й. Простите, но мы воспитанные.

Г е р д а. Мы очень, очень воспитанные дети! Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста!

Человек достает из бокового кармана сюртука лорнет. Разглядывает брезгливо детей.

Ч е л о в е к. Воспитанные дети: “а” – не бегают на четвереньках, “б” не вопят “гав-гав”, “в” – не кричат “бубу” и, наконец, “г” – не бросаются на незнакомых людей.

К е й. Но мы думали, что вы бабушка!

Ч е л о в е к. Вздор! Я вовсе не бабушка. Где розы?

Г е р д а. Вот они.

К е й. А зачем они вам?

Ч е л о в е к (отворачивается от детей, разглядывает розы в лорнет). Ага. Действительно ли это живые розы? (Нюхает.) “А” – издают запах, свойственный этому растению, “б” – обладают соответствуюшей раскраской и, наконец, “в” – растут из подобаюшей почвы. Живые розы. Ха!

Г е р д а. Слушай, Кей, я боюсь его. Кто это? Зачем он пришел к нам? Чего он хочет от нас?

К е й. Не бойся. Я спрошу. (Человеку.) Кто вы? А? Чего вы хотите от нас? Зачем вы к нам пришли?

Ч е л о в е к (не оборачиваясь, разглядывает розы). Воспитанные дети не задают вопросов старшим. Они ждут, пока старшие сами не зададут им вопрос.

Г е р д а. Будьте так добры, задайте нам вопрос: не. не хотим ли мы узнать, кто вы такой?

Ч е л о в е к (не оборачиваясь). Вздор!

Г е р д а. Кей, даю тебе честное слово, что это злой волшебник.

К е й. Герда, ну вот, честное слово, нет.

Г е р д а. Увидишь, сейчас из него пойдет дым и он начнет летать по комнате. Или превратит тебя в козленка.

К е й. Я не дамся!

Г е р д а. Давай убежим.

Человек откашливается. Герда вскрикивает.

Да это он только кашляет, глупенькая.

Г е р д а. А я подумала, что это он уже начал.

Человек внезапно отворачивается от цветов и не спеша двигается к детям.

К е й. Что вам угодно?

Г е р д а. Мы не дадимся.

Ч е л о в е к. Вздор!

Человек двигается прямо на детей, которые в ужасе отступают.

Голос из передней. Дети! Чья это меховая шуба висит на вешалке?

К е й и Г е р д а (радостно). Бабушка! Скорей, скорей сюда!

Краткое содержание: Снежная королева (Андерсен)

Сказка Снежная королева — это замечательная работа Андерсена, которая знакома мне еще с раннего детства, а все потому, что сказку про снежную королеву мне читала перед сном мама, да и мультфильм Снежная королева по мотивам сказки Андерсена один из моих любимых. Ну а если вы еще не знакомы со Снежной королевой — любимой сказкой и ее содержанием, предлагаем познакомиться с кратким содержанием сказки Снежная королева.

Сказка Снежная королева

Сказка «Снежная королева» состоит из нескольких рассказов, которые поведают вам о приключениях маленькой Герды, что отправилась на поиски Кая. В самом начале сказки «Снежная королева» из раздела о зеркале, мы узнаем о злом тролле. Этот тролль как-то создал странное зеркало, которое изображало все навыворот, то есть, все красивое превращалось в страшное, все доброе, в том числе и добрая человеческая мысль, становилось чем-то ужасным и такое положение дел веселило тролля. Как-то ученики тролля игрались с зеркалом, да так заигрались, что случайно зеркало разбилось. Осколки полетели по всему миру, попадая в глаза, сердца людей. Всем, кому попадал осколок в глаза, видели все в искаженном свете, тому, кому осколки попадали в сердце, превращали сердце человека в лед. Ох, как вселился тролль, хохотал. А между тем, осколки продолжали летать по миру.

Вторая часть

Здесь мы познакомимся с Каем — героем сказки «Снежная королева» и Гердой — героиней сказки «Снежная королева». Это были неразлучные друзья. Их семьи были бедными и жили в небольших комнатах под самой крышей. Комнаты располагались друг против друга. поэтому мальчик и девочка часто любили смотреть друг на друга из окна. К тому же окна соединялись водосточным желобом, по которому можно было пройти в соседнюю комнату. Так дети и ходили друг к другу. Каждое лето мальчик и девочка выращивали розы в деревянных ящиках и вот однажды когда дети сидели возле своих цветов, Каю что-то попало в глаз. Это был осколок разбитого зеркала злого тролля. После этого мальчика как подменили. Он стал грубым, постоянно переговаривался, не слушался бабушку, обижал Герду, кривлял соседей. Как-то зимней порой Кай пошел кататься на санках. Мальчики часто привязывались к крестьянским саням и катались на большой скорости. Вот и Кай привязался к красивым белым саням, которыми управлял кто-то в белых одеяниях. Как оказалось, это была Снежная королева, которая и увезла мальчика с собой.

Читайте также:  Сказка о потерянном времени - краткое содержание сказки Шварц

Цветник женщины, что умела колдовать

А в это время Герда не может найти Кая. Кто-то сказал, как Кай уехал за городские ворота, после чего его никто не видел. Все подумали, что он утонул в реке. Одна Герда не могла поверить. Вот и весна пришла, а она все спрашивает у природы, не умер ли ее Кай. Решила к реке пойти, чтобы и у нее спросить. Надела свои красные туфли и пошла. Стала спрашивать у реки, но ни ответа ни привета. Герда уже и туфли свои подарила речке, но о Кае ни слова. Прыгнула Герда в лодку, чтобы дальше забросить туфли, ведь они постоянно к берегу прибивались, а лодка возьми и поплыла. Герда звала на помощь, но никто не пришел. Так девочка приплыла к какому-то берегу, где был прекрасный сад и жила там старушка. Ей очень понравилась девочка, поэтому она решила сделать все так, чтобы девочка осталась у нее. Даже убрала из своего цветника розы, которые бы напоминали девочке о Кае. Однако увидела на рисунке девочка розы и все вспомнила. Покинула она небольшой мирок волшебницы и удивилась, ведь на улице стояла уже осень, в то время как у волшебницы было постоянно лето. Ушла она без обуви и без теплой одежды, но было уже очень холодно.

Принц и принцесса

Пошла девочка искать дальше своего друга. Присела отдохнуть и увидела прыгающего ворона, который с ней заговорил. Рассказала Герда свою печальную историю и спросила, не видел ли он Кая. На что ворон ей сказал, как какой-то мальчик пришел к принцессе, возможно это и есть Кай. И поведал девочке рассказ о том, как принцесса захотела выйти замуж. Пришли все принцы и простые парни со всей округи, но никто ей не нравился, и вот на третий день пришел мальчик. Был одет бедно, но он был настолько интересен принцессе, что выбрала она его в мужья. По рассказу, мальчик очень походил на Кая и Герда захотела его увидеть. Ворон полетел к своей вороне, которая и помогла провести Герду в покои принца и принцессы. Взглянула девочка на мальчика и поняла, что это никакой не Кай. И тут все проснулись. Однако, услышав историю Герды, принц и принцесса подарили девочке лошадей с каретой, дали теплые одежды, еды в дорогу и Герда отправилась на поиски Кая.

Пятая глава: маленькая разбойница

Заехала Герда в лес, где и напали на карету разбойники, так как не могли не заметить покрытую золотом карету. Убили всех слуг и хотели уже и Герду убить, как ее защитила маленькая разбойница — дочка их предводительницы. Разбойница всем сказала, что эта девочка будет вместе с ней жить и с ней играть. Забрала разбойница Герду и повезла в логово разбойников. Там Герда увидела много голубей и привязанного северного оленя, это были игрушки маленькой разбойницы. Девочки поели и пошли спать. Перед сном Герда рассказала разбойнице еще раз историю о Кае, после чего разбойница уснула. Герда же не могла сомкнуть глаза и услышала, как голуби рассказывают о белой курице, что несла санки, а так же о мальчике, который ехал со Снежной королевой. Все предположили, что летели они в Лапландию. Когда разбойница проснулась, Герда все ей рассказала и, как это ни странно прозвучит, но разбойница отпустила Герду и даже дала ей северного оленя, который должен был ее доставить к Снежной королеве. В дорогу же девочка дала Герде еды, теплые рукавицы матери и сапожки, которые подарили Герде принц с принцессой.

Лапландка и финка

Довез олень Герду в Лапландию и остановился возле дома. Там жила лапландка, которой они и рассказали свои истории. Лапландка велела ехать в Финляндию, ведь именно и находилась дача Снежной королевы. Там в Финляндии живет финка, которая и должна им помочь. Отправился олень в путь и бежал, пока не добрался к хижине финки. Финка впустила их в дом, раздела Герду, ведь в доме было очень жарко и почитала послание от лапландки. Также послушала историю Герды. Олень просил дать девочке такое зелье, которое бы ее сделало очень сильной. Но, старушка сказала, что девочка и так очень сильная и должна справиться, а если нет, то ей никто не поможет. Она рассказала о том, что в сердце Кая, а также в его глазу находится осколок зеркала тролля и пока они в мальчике, он никуда не пойдет. Его все устраивает и ему хорошо со Снежной королевой. Далее она приказала отвезти Герду к замку королевы после чего северный олень должен был вернуться. Олень понес девочку, которая забыла надеть сапоги и рукавицы. Так, без теплой одежды она оказалась возле замка, где все было покрыто снегом, где мела метелица и было очень холодно, но девочка не испугалась, она пошла туда, где был ее названный брат, лучший друг, Кай.

Седьмая история

Продолжается «Снежная королева» сказка Андерсена тем, что в это время Кай находится во владениях Снежной королевы в большом белом зале. В центре зала было огромное зеркальное озеро, посреди озера восседала королева. Мальчик же сидел на полу и складывал из кусочков льда различные фигурки, а еще он хотел сложить слово «вечность». Если он сложит это слово, то королева сделает его хозяином всего мира. Сам же мальчик был весь холодный, но холода он не ощущал, как и ничего не помнил, ведь поцелуи Снежной королевы все стерли с памяти. И вот королеве нужно было отлучится, полетела она по делам, а Кай остался дальше складывать слово. В это время вошла Герда. Она бросилась к мальчику и стала его обнимать, стала его целовать, а ее горячие слезы лились ручьем попадая и на Кая и эти слезы проникли прямо в сердце, растопив его. Кай зарыдал и вместе со слезами вышел и осколок зеркала. Забрала Герда Кая и они убежали из замка. Возле замка их ждал олень, который доставил их к финке. Там дети отогрелись и поехали дальше. У лапландки они пошили себе одежды и отправились дальше домой. По дороге встретилась и разбойница, которая рассказала о том, что принц с принцессой уехали, старый ворон умер, а ворона сейчас вдовствует. Пообещав к ним заехать, разбойница уехала. Кай и Герда поехали домой. Когда вошли в свои комнаты, то поняли, что они уже и не дети, они уже выросли. Сели они на свои стулья и все забылось. Так они и сидели на стульчиках, рядом.

Главные герои сказки Снежная королева

Если говорить о главных героях сказки «Снежная королева», то это будет девочка Герда и мальчик Кай, который дружили и были как брат и сестра. Также главная героиня сказки «Снежная королева» в честь которой и названа сказка. Кроме главных героев есть и второстепенные и это бабушка, троль, волшебница, ворон с вороной, принц с принцессой, лапландка и финка, разбойница и олень.

Главная мысль сказки Снежная королева

Какая главная мысль сказки «Снежная Королева»? Как мне кажется, автор хотел нам всем показать, что нет в мире сильнее чувства любви, которое способно вершить чудеса и сотворить даже невозможное, например, преодолеть все преграды и растопить ледяное сердце.

Евгений Шварц «Снежная королева»

Снежная королева

Язык написания: русский

  • Жанры/поджанры: Сказка/Притча
  • Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
  • Место действия: Наш мир (Земля)( Европа( Северная ) )
  • Время действия: Неопределенное время действия
  • Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
  • Линейность сюжета: Линейный
  • Возраст читателя: Любой

Жили-были двое детей, мальчик и девочка, Кай и Герда. И не было ничего прекраснее в их жизни, чем розы, расцветающие каждую веснуи дружба и верность друг другу. Но похитила Кая коварная Снежная Королева, и вот Герда отправляется в путь, чтобы найти названного брата. Удивительные и страшные испытания ее ожидают, разных людей встретит она в пути, много повидает. Удастся ли ей вернуть Кая, возродить свет алых роз, расцветающих по весне?

По мотивам сказки Г.-Х.Андерсена «Снежная королева».

Лилия Хоботнева, 20 декабря 2013 г.

Краткий отзыв на книгу

Е. Шварц «Снежная Королева»

Это книга – пьеса по мотивам одноименной сказки Х. К. Андерсена. Произведение рассказывает о храброй девочке Герде, которая спасла своего друга Кея от Снежной королевы. Любовь и дружба оказалась сильнее холодных чар.

Я советую своим ровесникам прочитать эту книгу, потому что она учит доброте, доказывает ценность дружбы.

Мне очень понравилась Герда. Это смелая и добрая девочка. А ее бабушка – отважная. Она не продавала свои розы злому Советнику.

Когда Снежная Королева похитила Кея, Герда не раздумывая отправилась на помощь другу. На пути Герды встретились разные герои: Принц и Принцесса, Ворон со свое невестой, Олень, Маленькая Разбойница, которые помогли ей на пути к дворцу Снежной Королевы.

Герде было трудно растопить ледяное сердце Кея. Но ее искренняя любовь и горячие слезы помогли расколдовать мальчика. Снежная Королева и Советник не хотели сдаваться, но когда Герда с Кеем, бабушка и сказочник объединились, они смогли победить злодеев. Так дружба и любовь восторжествовали над злом.

Мне понравился интересный прием автора. Рассказ ведется от имени сказочника. Пьеса начинается и заканчивается волшебными словами: Снип,снап,снуре…» Это настраивает читателя на сказку.

Так же важен образ роз. В самом начале, когда у героев все хорошо – это прекрасные цветы. Но стоило Кею поцеловать Снежную Королеву, как розы завяли, они как бы символизируют замерзшую душу мальчика. В конце пьесы, когда Кей снова стал самим собой, оживают и розы._

Мне кажется, что это произведение должен прочитать каждый ребенок. Хоботнева Лилия

Rozhkova vika, 17 декабря 2013 г.

о сказке-пьесе Е. Шварца «Снежная королева»

Эта книга очень интересная! Чем она мне понравилась?

В ней больше персонажей, чем в сказке «Снежная королева» Г.К. Андерсена. Там есть очень интересный персонаж — Сказочник. Он произвел на меня впечатление, потому что помогал Герде, спас её от Советника и Короля. Как говорит Сказочник, он и сам в детстве видел эту холодную и вечную, как человеческое равнодушие и злость, Снежную королеву. И, конечно же, мне понравилась сама Герда, потому что она храбрая, умная не по годам. Когда читаешь эту книгу, то кажется, что ты смотришь спектакль о любви, верности и самопожертвовании. А какие у Е. Шварца прелестные диалоги, только ради этого уже стоит читать сказку – пьесу! В этой чудесной истории уйма интересных героев, каждый со своим характером. Тут даже разбойники (и разбойница, и разбойник) оказываются на стороне добра. И это очень хорошо. Сказка-пьеса о великой человеческой доброте, о верности своему долгу не может не оставить отпечаток в человеческой душе!

Читайте также:  Рассеянный волшебник - краткое содержание сказки Шварца

Мне сказка «Снежная королева» Е. Шварца очень понравилась! Советую всем прочитать.

darya.kamneva.02, 19 декабря 2013 г.

Книга Евгения Шварца «Снежная королева» мне очень понравилась. В ней много интересных героев, но больше всего мне понравился сказочник. Он всегда был с Гердой, и если что-то случалось, то он ей помогал. Но Герда иногда и сама выходила из сложных ситуаций.

Я советую всем друзьям и родственникам прочитать эту книгу, потому что в ней есть много и печальных, и радостных моментов. Эта книга может доказать, что если сильно кого-то любишь, то сможешь пойти за ним хоть на край света.

urs, 12 мая 2012 г.

Помимо собственно Шварцевской пьесы, читанной уже взрослым, помню спектакль московского ТЮЗа. Замечательный спектакль. Один из тех, что навсегда закладывает основу человеческой личности. Закроешь вот глаза, и вспоминается. То что сказка была урезана по антирелигиозным соображениям узнал только в 90-е годы

Darinella, 6 марта 2009 г.

Фильм, конечно, замечательный. Но вообще-то мне всегда больше нравилось читать эту сказку и пьесу, по сути являющуюся переложением сказки. Захватывающие события, интересные герои, забавные и не очень персонажи. И над всем этим холодная и вечная, как человеческое равнодушие и злость Королева с льдистым оттенком слова «вечность» в голубых глазах.

evgenr.ru, 25 декабря 2013 г.

Сказка-пьеса «Снежная королева» Шварца мне очень понравилась. Она похожа на сказку Ганса Христьяна Андерсена. Похожа, но не такая же. В сказке-пьесе гораздо больше интересных диалогов и героев. Конец в сказке-пьесе тоже похож на концовку Андерсена. Кей так же как и Кай сидел в замке Снежной королевы и не мог собрать слово «вечность».

Сказка «Снежная королева» мне понравилась и у Шварца и у Андерсона. Там и там она волшебная и занимательная.

На меня большое впечатление произвела Герда, которая была очень добрая, храбрая и умная не по годам. Всеми этими качествами она победила Снежную королеву и растопила заледеневшее сердце Кея. Этот момент мне очень понравился и запомнился. Я всем советую прочитать эту сказку и думаю, что она вам понравится.

Alexandre, 11 марта 2009 г.

Как путаются в голове разные сказки — Андерсена и Шварца. Обе прекрасны, обе об одном и том же — о любви, верности и самопожертвовании. А все же — какие у Шварца прелестные диалоги — «Эти розы наша радость!» — «Деньги — вот это радость!» а дальше — «Я: а)отомщу; б) скоро отомщу; и в) страшно отомщу.» — только ради этого уже стоит читать сказку-пьесу. Наверное в виде спектакля она превосходна, но мне не удалось её посмотреть. А так — уйма интересных героев, каждый со своим характером, выбирай себе самого лучшего — и можно жить с этим героем дальше, он всегда напомнит о чудесной истории, где любовь и верность побеждают злобу и корысть, хотя в жизни все не так однозначно. Но тут даже разбойники оказываются на стороне добра. «Снип-снап-снурре!»

amak2508, 12 мая 2012 г.

В принципе, ничего существенного в сказку Андерсена Шварц не привнес — так, адаптировал под нужды театра, да добавил чуть-чуть отсебятины. И, кажется, эти небольшие доработочки и прибавочки сыграли со сказкой злую шутку — из нее как-то незаметно пропало то волшебное очарование, которое было присуще каноническому тексту Андерсена.

И фильм, снятый по этой пьесе на «Ленфильме» в конце шестидесятых постигла та же участь — вроде бы все в нем знакомо и интересно, и артисты хорошие, а вот очарования сказки Андерсена нет.

Снежная королева – краткое содержание сказки Шварца

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 258 099
  • КНИГИ 592 413
  • СЕРИИ 22 123
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 552 791

Перед занавесом появляется Сказочник, молодой человек лет двадцати пяти. Он в сюртуке, при шпаге, в широкополой шляпе.

Сказочник. Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре! Разные люди бывают на свете: кузнецы, повара, доктора, школьники, аптекари, учителя, кучера, актеры, сторожа. А я вот – Сказочник. И все мы – и актеры, и учителя, и кузнецы, и доктора, и повара, и Сказочники – все мы работаем, и все мы люди нужные, необходимые, очень хорошие люди. Не будь, например, меня, Сказочника, не сидели бы вы сегодня в театре и никогда вы не узнали бы, что случилось с одним мальчиком, по имени Кей, который… Но тс-с-с… молчание. Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре! Ах, как много сказок я знаю! Если рассказывать каждый день по сто сказок, то за сто лет я успею выложить только сотую долю моего запаса. Сегодня вы увидите сказку о Снежной королеве. Это сказка и грустная и веселая, и веселая и грустная. В ней участвуют мальчик и девочка, мои ученики; поэтому я взял с собой грифельную доску. Потом принц и принцесса. И я взял с собой шпагу и шляпу. (Раскланивается.) Это добрые принц и принцесса, и я с ними обойдусь вежливо. Затем мы увидим разбойников. (Достает пистолет.) Поэтому я вооружен. (Пробует выстрелить; пистолет не стреляет.) Он не стреляет, и это очень хорошо, потому что я терпеть не могу шума на сцене. Кроме того, мы попадем в вечные льды, поэтому я надел свитер. Поняли? Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре. Ну-с, вот как будто и все. Можно начинать… Да, самое главное я и забыл! Мне прискучило все рассказывать да рассказывать. Сегодня я буду показывать. сказку. И не только показывать – я сам буду участвовать во всех приключениях. Как же это так? А очень просто. Моя сказка – я в ней хозяин. И самое интересное то, что придумал я пока только начало да кое-что из середины, так что, чем кончатся наши приключения, я и сам не знаю! Как же это так? А очень просто! Что будет, то и будет, а когда мы дойдем до конца, то узнаем больше, чем знаем. Вот и все. Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре!

Сказочникисчезает. Открывается занавес. Бедная, но опрятная комната на чердаке. Большое замерзшее окно. Недалеко от окна, поближе к печке, стоит сундук без крышки. В этом сундуке растет розовый куст. Несмотря на то что стоит зима, розовый куст в цвету. Под кустом на скамеечке сидят мальчик и девочка. Это Кей и Герда. Они сидят взявшись за руки. Поют мечтательно.

Герда. Что такое?

Кей. Ступеньки скрипят…

Герда. Погоди, погоди… Да!

Кей. И как весело они скрипят! Когда соседка шла жаловаться, что я разбил снежком окно, они скрипели вовсе не так.

Герда. Да уж! Тогда они ворчали, как собаки.

Кей. А теперь, когда идет наша бабушка…

Герда. …ступеньки поскрипывают, как скрипочки.

Кей. Ну, бабушка, ну, скорей же!

Герда. Не надо ее торопить, Кей, ведь мы живем под самой крышей, а она уже старенькая.

Кей. Ничего, ведь она еще далеко. Она не слышит. Ну, ну, бабушка, шагай!

Герда. Ну, ну, бабушка, живей.

Кей. Уже чайник зашумел.

Герда. Уже чайник закипел. Вот, вот! Она вытирает ноги о коврик.

Кей. Да, да. Слышишь: она раздевается у вешалки.

Герда. Зачем это она стучит? Она ведь знает, что мы не запираемся.

Кей. Хи-хи! Она нарочно… Она хочет нас напугать.

Кей. Тише! А мы ее напугаем, Не отвечай, молчи.

Стук повторяется. Дети фыркают, зажимая руками рот. Снова стук.

Фыркая, дети прячутся за сундук с розовым кустом. Дверь открывается, и в комнату входит высокий седой человек в черном сюртуке. На лацкане сюртука сверкает большая серебряная медаль. Он, важно подняв голову, оглядывается.

Кей (вылетает из-за ширмы на четвереньках). Гав-гав!

Человек в черном сюртуке, не теряя выражения холодной важности, подпрыгивает от неожиданности.

Человек (сквозь зубы). Что это за бессмыслица?

Дети стоят растерянные, взявшись за руки.

Невоспитанные дети, я вас спрашиваю, что это за бессмыслица? Отвечайте же, невоспитанные дети!

Кей. Простите, но мы воспитанные…

Герда. Мы очень, очень воспитанные дети! Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста!

Человек достает из бокового кармана сюртука лорнет. Разглядывает брезгливо детей.

Человек. Воспитанные дети: а) – не бегают на четвереньках, б) – не вопят «гав-гав», в) – не кричат «бу-бу» и, наконец, г) – не бросаются на незнакомых людей.

Кей. Но мы думали, что вы бабушка!

Человек. Вздор! Я вовсе не бабушка. Где розы?

Кей. А зачем они вам?

Человек (отворачивается от детей, разглядывает розы в лорнет). Ага. Действительно ли это живые розы? (Нюхает.) а) – издают запах, свойственный этому растению, б) – обладают соответствующей раскраской и, наконец, в) – растут из подобающей почвы. Живые розы… Ха!

Герда. Слушай, Кей, я боюсь его. Кто это? Зачем он пришел к нам? Чего он хочет от нас?

Кей. Не бойся. Я спрошу… (Человеку.) Кто вы? А? Чего вы хотите от нас? Зачем вы к нам пришли?

Человек (не оборачиваясь, разглядывает розы). Воспитанные дети не задают вопросов старшим. Они ждут, пока старшие сами не зададут им вопрос.

Герда. Будьте так добры, задайте нам вопрос: не… не хотим ли мы узнать, кто вы такой?

Человек (не оборачиваясь). Вздор!

Герда. Кей, даю тебе честное слово, что это злой волшебник.

Кей. Герда, ну вот, честное слово, нет.

Герда. Увидишь, сейчас из него пойдет дым и он начнет летать по комнате. Или превратит тебя в козленка.

Герда. Давай убежим.

Человек откашливается. Герда вскрикивает.

Да это он только кашляет, глупенькая.

Герда. А я подумала, что это он уже начал.

Человек внезапно отворачивается от цветов и не спеша двигается к детям.

Кей. Что вам угодно?

Герда. Мы не дадимся.

Человек двигается прямо на детей, которые в ужасе отступают.

Голос из передней. Дети! Чья это меховая шуба висит на вешалке?

Кей и Герда (радостно). Бабушка! Скорей, скорей сюда!

Голос. Соскучились? Не выбегайте, я с мороза. Сейчас иду, только сниму пальто… вот так, а теперь шапочку… Теперь вытру ноги как следует… Ну, вот и я.

В комнату входит чистенькая, беленькая, румяная старушка. Она весело улыбается, но, увидев незнакомого человека, останавливается и перестает улыбаться.

Ссылка на основную публикацию