Сочинение Сперва подумай, а потом скажи 4 класс

Сперва подумай, а потом скажи – сочинение 4 класс

Как часто люди говорят, а потом думают. С такой проблемой встречался каждый человек. Мало того, каждый из нас, хоть раз в жизни, что-то сказал, а потом пожалел об этом. Перед тем, как что-то говорить другому человеку, нужно обязательно подумать, к чему это приведет.

Если ты знаешь, что твои слова обидят, сделают больно, испортят настроение твоему другу, родителям или учителям, не стоит об этом говорить. Если плохой разговор состоится со сверстниками, то очень скоро можно встретиться с взаимными обвинениями и оскорблениями. У мальчишек такие перепалки быстро приводят к дракам. В итоге обоих вызывают на педсовет, стыдят их, вызывают родителей. Потом эти ребята дополнительно наказываются дома, лишаются любимых занятий и игр. Разве оно того стоило? А всё началось с плохого слова и этого можно было избежать.

Очень важно следить за своим языком. Умные люди никогда не будут говорить, не подумав. Мудрый человек не станет говорить, пока его собеседник не закончит свою мысль. К другим людям нужно относиться уважительно. Особенно, к старшим. В разговоре со старшими нужно ещё больше взвешивать всё, что хочешь сказать. Потому что в общении со взрослыми можно затрагивать не все темы, но многие дети не думают об этом. Таким поведением они стыдят своих родителей. Другие люди сразу понимают, что родители не уделяют времени воспитанию своих детей.

Когда человек, не дослушал другого и сразу вставляет своё слово, это говорит о неуважении и бестактности. Так вести себя ни в коем случае нельзя. Своё мнение в некоторых случаях можно выражать только тогда, когда об этом попросят. Например, если ребёнок находится среди взрослых, и они разговаривают о своём, не стоит вставлять своё слово. Такое поведение вызовет негодование со стороны взрослых, и они могут прогнать тебя в другую комнату или отправят играть с другими детьми.

Всегда важно прислушиваться к тому, что говорят родители, учителя и тренера. Не стоит вести себя так, как рекомендуют хулиганы и ученики с плохой успеваемостью. Такие дети вырастают невоспитанными, бестактными людьми. Окружающие воспринимают их как глупых людей. Чтобы не стать таким, нужно прислушиваться к старшим, больше читать, учиться и развиваться.

2 вариант

Очень часто люди совершают необдуманные поступки в порыве чувств. Радуясь или злясь, они могут говорить то, что на самом деле не думают или не имеют в виду. Или просто неосторожно “бросать” фразы, которые обижают или ранят собеседника. Различные обстоятельства вынуждаю́т грамотно вести диалог, чтобы случайно не рассказать чужой секрет или не оскорбить друга неудачной шуткой.

Существует пословица, которая точно отображает смысл моих слов: “От слова спасение и от слова погибель”, а также сходная ей “Не ножа бойся – языка”. Одним словом можно воскресить человека, возвысить его до небес. Другое слово уничтожит его душу, убьёт морально. Поэтому свою речь нужно тщательно готовить, взвешивать слова и думать, кому и что можно говорить.

Один из примеров необдуманных слов, которые привели к беде – слова Алёши в произведении “Чёрная курица, или Подземные жители” Антония Погорельского. Мальчик знал, что нельзя рассказывать тайну о подземных жителях, ведь тогда им придётся навсегда уйти из родных мест. Однако, Алёша не сдержался, и в порыве отчаяния, страха проболтался. Так он и сам потерял своё волшебное конопляное семечко, а вместе с ним и его возможности, а также Министру и всем маленьким человечкам пришлось навсегда переселиться “далеко-далеко от здешних мест”. Так неосторожные и необдуманные слова могут разрушить чью-то судьбу.

У моего друга недавно произошла похожая ситуация. В компании друзей он неудачно пошутил об увлечениях одной девочки. Да, с одной стороны это была просто шутка, но девочка обиделась, плакала и ни с кем не разговаривала несколько дней. После этого он извинился, и тогда всё вернулось на круги своя. Однако, если бы не было этой глупой шутки, не было бы и ссоры. Проблемы можно было бы избежать, если бы мальчики просто обдумывали свои слова и предполагали, что кому-то их шутки могут быть неприятны.

Сейчас наш мир достаточно хрупок и жесток, поэтому добрые отношения между людьми очень важны. А отношения – это, прежде всего, разговор, конструктивный диалог. И, чтобы сохранить что-то хорошее, бывает достаточно одного тёплого слова, также, как и для разрушения – другого.

Также читают:

Картинка к сочинению Сперва подумай, а потом скажи

Популярные сегодня темы

В рассказе А.П. Чехова Толстый и тонкий рассматривается часто встречающаяся в русской литература тема маленького человека. Но если, например, в повести Гоголя Шинель этот человечек рассматривается с состраданием,

Повесть Яма написана Куприным в 1909 году, доработана в 1915. Куприн один из первых среди русских писателей смог раскрыть тему продажной любви, показать жизнь «жриц любви».

Александр Сергеевич Пушкин – великий поэт и писатель. За всю свою жизнь он написал множество великолепных произведений. Самое известное это «Евгений Онегин».

Это сложный вопрос, конечно… Не одно поколение думало об этом. Но я считаю, что всё-таки его можно решить. Самое интересное, что старшие быстро очень забывают, как были молодыми. Может быть, они понимают, что и сами ошибаются

Такие родные, но совершенно непохожи – это высказывание согласуется с характеристикой пушкинских героинь в романе « Евгений Онегин». Дочери уважаемых родителей

Сочинение по пословице
план-конспект урока по русскому языку по теме

Конспект урока на тему: “Сочинение по пословице”

Скачать:

ВложениеРазмер
sochinenie_po_poslovitse.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сочинение по пословице.

Цель: сообщить сведения о пословице, познакомить с творчеством В.И. Даля, Л.Н.Толстого; формировать умение составлять тексты повествования с элементами описания по заданной пословице; развивать наблюдательность, мышление, обогащать словарный запас, развивать устную и письменную речь, воспитывать любовь к устному народному творчеству русского народа.

Оборудование: листы с заданиями, проектор, ноутбук, выставка книг « Пословицы, поговорки»

II. Речевая разминка.

-Прочитайте текст: (1 слайд)

Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота,

Выскочила бабка с палкою в руке

И давай дубасить коня на мужике.

Лошадь ела сало, а мужик овёс,

Лошадь села в сани, а мужик повёз.

_ Что вы прочитали? (это перевёртыш)

-Прочитайте с удивленной интонацией

-Какие жанры устного народного творчества вы знаете (пословицы, поговорки, скороговорки, считалки, сказки и т.д.)

III. Подготовительная беседа.

-Прочитайте запись с экрана (2 слайд)

Пословица недаром молвится.

-Как вы понимаете эти выражения?

– Что такое пословица?

Пословица – это краткое народное изречение с назидательным содержанием. В пословицах мудрость народа, то есть люди подмечали и слагали пословицы. Если кто-то говорит пословицу вам, то он недаром ее произносит: либо хвалит, либо ругает вас.

– Правильно, ребята, в каждой пословице свой скрытый смысл, своя скрытая правда жизни. Каждую пословицу нужно понять, объяснить её. Народ давно стал сочинять пословицы. Их можно разделить на группы: о труде, о родине, о матери, о человеке и его качествах, о дружбе, об учении и другие.

IV. Проверка домашнего задания.

-Дома вы приготовили пословицы и рисунки. Объясните смысл ваших пословиц, а ребята определят к какой группе они относятся.

V. Физкультминутка (слайд3)

VI. Рассказ о творчестве В.И. Даля (слайд 4)

-Владимир Иванович Даль – великий русский писатель увлекался сбором пословиц. Целых 53 года он собирал пословицы. В 1861 году он написал книгу « Пословицы русского народа». Также Даль написал много рассказов и составил много сказок специально для детей. (5 слайд)

И составил «Толковый словарь»

VII. Определение пословиц по рисунку .

-На экране появится рисунок, а вы должны назвать пословицу и объяснить ее (6,7,8 слайд)

«Любишь кататься люби и саночки возить». (За свои удовольствия надо расплачиваться)

«Яблоко от яблони недалеко падает» (Дети похожи на своих родителей. Говорится с осуждением, когда дети имеют те же недостатки, что и их родители)

«Заруби себе на носу» (Запомни на всю жизнь)

VIII. Работа в группах.

-Помните ли вы, что многие русские писатели и педагоги создавали литературные произведения по пословице. У вас на партах даны тексты Е. Ефимовского « Яма», Р. Сефа «Ворона и лисица», «Сани». Вы должны прочитать текст и узнать пословицы на которые они написаны. (9,10,11 слайды).

Рыл яму злодей на дороге лесной,

Чтоб ночью свалился прохожий.

Прохожий ведь вылезет тоже!

Ещё двое суток разбойник потел.

Летела из ямы землица.

— Годится! (Не рой другому яму – сам в неё попадёшь).

-Неприятность может случиться с тем, кто желает или делает её другим

Присела на куст,

Подумав, что куст

Безопасен и пуст.

Но в этом кусте

Со страшной рогаткой.

Он тихо прицелился

Что стало с вороной?

Но очень пуглива

Ворона с тех пор.

(Пуганая ворона куста боится)

– Говорится, когда кто-то проявляет излишнюю осторожность, тревогу, хотя для этого нет основания)

Сел Иван в чужие сани,

Только справиться не смог,

Сани полетели сами-

Через пень перелетели,

Подскочили раз другой.

Наш Иван лежит в постели

С забинтованной ногой. ( Не в свои сани не садись)

-Не берись за работу с которой не сможешь справиться.

IX. Рассказ о Льве Николаевиче Толстом.

– Ребята, кто такой Л.Н.толстой? (12 слайд).

Какие произведения Толстого вы читали?

-Л.Н. Толстой основал свою школу в Ясной поляне для крестьянских детей. Он обучал их грамоте, в том числе и написанию сочинений. О том, как писатель учил этому детей, и написана статья под названием « Кому у кого учиться писать: крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят» Одно из воспоминаний Толстого из этой статьи посвящено тому, как он учил своих ребят писать сочинение по пословице. Послушайте отрывок из этой статьи:

Давно уже чтение сборника пословиц Снегирева составляет для меня одно из любимых – не занятий, но наслаждений. На каждую пословицу мне представляются лица из народа и их столкновения в смысле пословицы. В числе неосуществимых мечтаний мне всегда представлялся ряд не то повестей, не то картин, написанных на пословицы. Один раз, прошлою зимой, я зачитался после обеда книгой Снегирева и с книгой же пришел в школу. Был класс русского языка.

– Ну-ка, напишите кто на пословицу, – сказал я.

Лучшие ученики – Федька, Семка и другие навострили уши.

– Кто на пословицу, что такое? скажите нам? – посыпались вопросы.

Открылась пословица: ложкой кормит, стеблем глаз колет.

– Вот, вообрази себе, – сказал я, – что мужик взял к себе какого-нибудь нищего, а потом, за свое добро, его попрекать стал, – и выйдет к тому, что “ложкой кормит, стеблем глаз колет”.

– Да ее как напишешь? – сказал Федька, и все другие, навострившие было уши, вдруг отшатнулись, убедившись, что это дело не по их силам, и принялись за свои, прежде начатые, работы.

– Ты сам напиши, – сказал мне кто-то.

Все были заняты делом; я взял перо и чернильницу и стал писать.

– Ну, – сказал я, – кто лучше напишет, – и я с вами.

Видите, как Толстой познакомил своих ребят с сочинением по пословице. Сам Л.Н. признался в том, что дети писали гораздо интереснее любого взрослого.

-Ребята, а вы хотите научиться писать сочинение по пословице?

X. Устное составление рассказа и плана сочинения.

-Прочитайте пословицу и объясните её смысл (13 слайд)

«Что можно сделать сегодня не откладывай на завтра» (дети объясняют)

-Эта пословица говорится в качестве совета преодолеть лень и сделать работу сейчас.

Совершенно верно. Бывает так, что от вашего дела зависит еще что-то. Вдруг вы кому-то что-то пообещали, не смогли выполнить и подвели человека.

Кто по-вашему любит откладывать делана потом: уроки сделаю потом, помою посуду потом, схожу в магазин потом? (лодыри и лентяи).

-Значит, о чьей истории мы будем писать, с кем могла приключиться эта история? (с лодырем)

-Кто это мальчик или девочка?

И так, главное действующее лицо рассказа – лентяй. Можно придумать своему герою имя и фамилию.

– О чем будет ваша история? (о том, как однажды нужно было сделать какое-то дело. Лодырь его отложил и чем это закончилось).

-Когда начнете писать, опишите, кто поручил это дело, в какой день это произошло. Это будет первая часть вашего плана. С какого слова начнем писать эту часть? (однажды)

-Как назовем эту часть?

-О чем напишем в основной части? (Как лодырь вел себя, придумывал разные причины, чтобы отложить дело) Начало формы

-Как назовем эту часть?

Чем закончим сочинение? (к чему привела лень, что случилось с лентяем)

-В этой части сочинения вы можете рассказать, что было на душе у лодыря, когда ничего уже нельзя было сделать?

-Как назовем эту часть?

Можете написать чему учит эта история.

1) Порученное дело.

2) Дело отложено.

3) Лень победила.

XI. Написание сочинения

-Обдумайте сначала про себя историю, затем сделайте наброски на черновиках и приступайте к выполнению. Не забудьте, ваш рассказ должен быть настолько ярок, чтобы человек, который будет читать ваше сочинение навсегда понял, что откладывать дела никогда не нужно назавтра.( если только безвыходное положение). Важно, чтобы главная идея вашей истории совпала со смыслом пословицы.

XII. Чтение готовых сочинений и оценка.

XIII.Рефлексия (15 слайд)

XIV. Домашнее задание

1уровень – Худо тому, кто добра не делает никому.

– Найти и прочитать рассказ, к которому можно подобрать эту пословицу

2 уровень – Вместе тесно, а врозь скучно.

Объяснить смысл пословицы, привести примеры из жизненного опыта.

3 уровень – Что посеешь, то и пожнешь.

Объяснить смысл пословицы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пословица-это всегда обобщение, образное отражение действительности, имеющая поучительный смысл. Вот как сказал В.И.Даль: пословица-это “свод народной премудрости и суемудрия, это стоны и вздохи, плач.

небольшая творческая работа ученицы 4 класса по выбранной пословице : Мал золотник, да дорог.

Презентация по русскому языку к сочинению – рассуждению по пословице “Без ученья нет уменья”. Развивающая программа Л.В.Занкова 3 класс.

Пополнять активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками; уточнять значения некоторых из них; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источнико.

Считаю, что работа над пословицами и поговорками должна вестись всю жизнь, должна любого учителя заставлять задуматься над тем, всё ли он делает для того, чтобы принести наибольшую пользу обществу. Ве.

Русский язык. Урок по развитию рече.

Образец сочинения по пословице учащегося 4 класса. Для отработки умения на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для интерпретац.

“Кто как умеет , тот так и помогает. ” Сочинение ОГЭ

Сочинение ОГЭ по тексту:

Прочитав предложение текста Е. Пермяка (“Кто как умеет , тот так и помогает расти своим товарищам “), я понимаю это высказывание следующим образом: каждый человек по-разному помогает в самосовершенствовании своему товарищу. Если есть человек, который помогает стать тебе лучше, то ты можешь называть его другом. Рассмотрим это на примерах из текста .

Первым аргументом могут послужить предложения 8,10,11. Здесь показывается, что мальчик не хотел сидеть с девочкой за одной партой, так как она была слишком трусливая. Андрюша решил сделать ее смелой, подумав, что принеся паука в класс, ей это поможет. Этот поступок характеризует ребенка как хорошего человека , который хотел сделать Асе только лучше. Сразу становится видно, что ему не безразлична одноклассница. Он искренне желал ей помочь, но сделал это не лучшем образом. Можно сказать , что у мальчика было хорошее воспитание.

Еще одним доказательством могут послужить предложения 20,21,35,37 . История, рассказанная Анной Сергеевной, задела ребенка, и тот пересмотрел свое отношение к Асе. Он хотел походить на отца и усвоил из этой истории только лучшие моменты . Мальчик проявил инициативу и захотел проводить девочку до школ, как его Папа катал девочку Аню на санках, благодаря этой ситуации мальчик понял , как правильно нужно было поступить изначально. Также учительница внесла свой вклад в воспитание ребенка и сделала его только лучше .

Таким образом , мы видим ,что, действительно все по-разному помогают друг другу стать лучше.

Текст Е. Пермяка:

На первой парте в первом классе сидел сын отважного лётчика-испытателя Андрюша Рудаков. Андрюша был крепким и смелым мальчиком. Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его.
Рядом с Андрюшей сидела маленькая, худенькая девочка Ася. То, что она была маленькая слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, — с этим Андрюша никак не мог примириться. Она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей. Даже муравьи и те её страшили.
Очень неприятно было Андрюше сидеть на одной парте с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. А её не пересаживали.
Однажды Андрюша принёс в стеклянной банке большого паука. Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.
С этого и началось.. . Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто бы не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков. Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущённо сказал учительнице:
— Я ведь не зря принёс паука. Я хотел приучить Асю ничего не бояться. А она опять испугалась.
— Что ж, верю тебе, — сказала Анна Сергеевна, — Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам, а я тебя позвала, чтобы рассказать одну маленькую историю.
Она усадила Андрюшу на его место за партой, а сама села рядом — на Асино.
— Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и девочка. Сидели так же, как сейчас сидим мы. Мальчика звали Вовой, а девочку — Аней. Аня росла болезненным ребёнком, а Вова рос сильным и здоровым мальчуганом. Аня хворала, и Вове приходилось помогать ей учить уроки. Однажды Аня поранила гвоздём ногу. Да так поранила, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. А шла уже вторая четверть. И как-то Вова пришёл к Ане и сказал: «Аня, я тебя буду возить в школу на саночках» . Аня обрадовалась, но запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! Это будет очень смешно. Над нами будет хохотать вся школа. » Но настойчивый Вова сказал: «Ну и пусть хохочут! » С этого дня Вова ежедневно привозил и отвозил на саночках Аню. Сначала ребята смеялись над ним, а потом сами стали помогать. К весне Аня поправилась и перешла вместе со всеми ребятами в следующий класс. На этом я могу закончить рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня.
— А кем? — нетерпеливо спросил Андрюша.
— Вова стал прекрасным лётчиком-испытателем. Это твой отец, Владимир Петрович Рудаков. А девочка Аня теперь твоя учительница Анна Сергеевна.
Андрюша опустил глаза. Он живо представил саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на которого ему так хотелось походить.
Наутро Андрюша стоял у крыльца дома, где жила Ася. Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой. Она боялась ходить в школу одна.
— Доброе утро, — сказал Андрюша Асиной бабушке. Потом поздоровался с Асей. — Если хочешь, пойдём в школу вместе.
Девочка испуганно посмотрела на Андрюшу. Это он нарочно говорит так приветливо, от него можно ожидать всего. Но бабушка заглянула в глаза мальчику и сказала:
— С ним тебе, Асенька, будет сподручнее, чем со мной. Он и от собак отобьётся, и мальчишкам в обиду не даст.
— Да, — тихо, но очень твёрдо сказал Андрюша.
И они пошли вместе. Они шли мимо незнакомых собак и шипящих гусей. Они не уступали дорогу бодливому козлу-задире. И Асе не было страшно. Рядом с ним она чувствовала себя сильной и смелой. Это был надёжный человек — её товарищ по парте, ученик первого класса Андрей Рудаков.

Как написать сочинение на тему “Сперва подумай, а потом скажи”?

Сочинения по пословицам

Вместе тесно, а врозь скучно.

Жила девочка Надя, и была у неё подружка Вера. Любили они играть в куклы. Но часто ссорились и обижались друг на друга. Никак не могли поделить кукол. Да и врозь долго не могли быть. Они ведь подружки настоящие. Мама сказала: «Вместе тесно, а врозь скучно». Задумались девочки.

Делу – время, потехе – час.

Девочка училась в 3 «В». В школе учитель дал задание: подготовиться к диктанту. А девочка вместо уроков целый день играла в куклы. Утром на уроке она за диктант получила «два». Делу время, потехе – час.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Однажды Ира заигралась и разбросала все свои игрушки. Надоело ей играть, и она пошла спрашивать у мамы разрешения погулять. А мама ей сказала: «Сначала уберись в своей комнате, а потом пойдёшь на улицу. Любишь кататься – люби и саночки возить».

написать текст на тему сперва подумай а потом скажи
Значение пословицы сперва подумай , а потом скажи . на тему что вам . Текст письма . 30 июн 2016 . Материалы по теме: Украинские заложники в РФ. Все про:плен .. А требовали написать, что признаете вину? – Да. Они дали . Скажу Вам прямой текст человека. Он буквально . И хрен ты потом кому докажешь, что ты не петух. И будут .. Я ему говорил: Подумай, еще не поздно. Как тебе . Сперва подумай, а там и скажи! см. Э, дура, не пасеная речь! Пословицы русского народа. — М.: Художественная литература. В. И. Даль. 1989. Текст Оксимирон против СТ на Версус батл в 2016 году. Oxxxymiron как . Скажи мне, чем сегодня ты рискуешь, друже, быстрей! А ни чем. . И мне говорили -Сам подумай, ну с кем ты в паре? . Но потом такие как он его так пнули поддых. . Никогда не пытаться понравиться тем, кто сперва презирали тебя. Текст Артем Лоик против Galat VERSUS BATTLE СЕЗОН 3. Слова: . Тема Лоик кто. . Но если бы флоу решал, а не бабки рады и думы.

Недавно кто-то в соседнем топике искал эту инфу: сочинение сперва подумай а потом скажи

В связи с этим мы решили помочь нашим форумчанам в решении этой проблемы и вместе с помощниками нашли все что касаеться данной темы. Я собственноручно составлял архив, выбирал материалы из найденного. Если будут какие нибудь
непонятки, писать в личку на форуме.

Материал искался довольно таки долго, но все же мы наткнулись на очень интересную инфу по этому вопросу.
Ниже по ссылке Вы можете скачать инструкцию и описание одним файлом из облака File-Clouds.

Нажмите, чтобы раскрыть.

Кстати вот и фотка по теме нашлась:

Дальнейшие отзывы оставляем только в этом топике!

P.S. Чуть не забыл, информация была предоставлена этими замечательными пользователями: Still, Прометей, Erratum, Nicki Minaj.
Выражаю особую благодарность в поиске материала. Без вас этого форума просто бы не было.

Один раз шел как то мальчик по улице. Гулял, гулял и стало ему скучно. Решил он поиграть на детской площадке. Пришел он на площадку. Увидел там красивую девочку. Мальчик подошел к ней и сказал: Привет, давай поиграем. Девочка тоже поприветствовалась и они начали играть. Сперва они покачались на карусели, качелях, попрыгали черёз верёвочку и потом им двоим стало грустно. Они сидели в песочнице и думали, в чего бы им еще поиграть. Девочка решила развеселить мальчика и набрала ему букетик цветов. Мальчик посмотрел на букет, и подумал, что она считает его за девчонку, потому-что дарит ему цветы. Он разозлился, выбросил букетик и сказал девочке: Я больше не буду с тобой дружить, потому-что ты плохой друг! Девочка расплакалась и убежала домой. Так она не выходила из дома два дня. Через два дня мальчик вспомнил ее, как они веселились и играли. Он решил извиниться перед ней. Мальчик зашел к ней в гости и попросил прощения. Он принес ей коробку конфет и тот букетик, который ему подарила.

Бопре в отечестве своем был парикмахером, потом в Пруссии солдатом, потом . Накануне батюшка объявил, что намерен писать со мною к будущему . Скажи, что тебе родители крепко-накрепко заказали не играть, окроме как . По утрам я читал, упражнялся в переводах, а иногда и в сочинении стихов.

как написать сочинение на тему сперва подумай а потом скажи – А в телеге все, что добыто в обмен на товар: дохлые кошки, яйца, холсты, тряпки. Но . Ехал сперва городом, базаром, потом через мелкую и кислую от . И что же, позвольте спросить, так и напечатали: сочинение Кузьмы . Много баять не подобает, но скажу одно: не хвалитесь вы, за ради бога, что вы .

Пошел мелкий, тихий дождик, потом крупнее и крупнее, наконец полил как из ведра; . бы писать этой «Прогулки», а вам читать ее, мои терпеливые читатели, потому что узел . Подожди, братец, подумаю, — сказал я. . Я еще раз удивился и, обратясь к фактору, сказал: «Скажи же ты мне ради самого.

Помогите написать сочинение к пословице сперва подумай , потом скажи?

Русский язык | 1 – 4 классы

Помогите написать сочинение к пословице сперва подумай , потом скажи.

Прежде чем сказать слово нужно подумать “можно ли это говорить?

“. Сказав не подумав ты можешь открыть тайну или обидеть человека.

Есть ещё пословица “Слово не воробей вылетит не впоймаешь * .

У неё почти такой же смысл.

Ведь сказав не подумав ты можешь сказать что то важное которое не нужно говорить, а потом будешь желеть.

Так что перед тем как что то сказать нужно сперва подумать.

Смысл пословицы сперва подумай, а потом скажи?

Смысл пословицы сперва подумай, а потом скажи.

Придумать текст к пословице сперва подумай, а потом скажи?

Придумать текст к пословице сперва подумай, а потом скажи.

Сочинение на тему : “сперва подумай, а потом скажи?

Сочинение на тему : “сперва подумай, а потом скажи.

Антонимы в пословице сперва подумай а потом начинай?

Антонимы в пословице сперва подумай а потом начинай.

Составьте к пословице текст сперва подумай , а потом скажи?

Составьте к пословице текст сперва подумай , а потом скажи.

Как ты понимаешь пословицу сперва подумай, а потом скажи?

Как ты понимаешь пословицу сперва подумай, а потом скажи.

Какой смысл пословицы сперва подумай потом скажи?

Какой смысл пословицы сперва подумай потом скажи.

К пословице Сперва подумай, а потом скажи?

К пословице Сперва подумай, а потом скажи.

Надо составить текст.

Cоставить текст на пословицу “СПЕРВА ПОДУМАЙ, А ПОТОМ САЖИ”?

Cоставить текст на пословицу “СПЕРВА ПОДУМАЙ, А ПОТОМ САЖИ”.

Значение пословицы сперва подумай , а потом скажи ?

Значение пословицы сперва подумай , а потом скажи .

Вы перешли к вопросу Помогите написать сочинение к пословице сперва подумай , потом скажи?. Он относится к категории Русский язык, для 1 – 4 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Упражнение 5. Дайте стилистическую характеристику приведенным фразеологическим выражениям. Составьте 5 предложений (на каждый тип речи), используя указанные фразеологические выражения. Иметь место, море по колено, командировочное удостовере­ние, д..

Упражнение 1 Найдите текст научного стиля. Где он может встретится.

2) яблОко(средний род), землЯника(женский род), Язык(муж. Род), рЕбята(мн. Ч), стОлица(жен. Род), лагЕрь(муж. Род), тЕрадь(жен. Род), мЕсяц(муж. Род), урОжай(муж. Род), пОмИдор(муж. Род), ягОда(жен. Род), пОгода(жен. Род), кОрабль(муж. Род..

Маленький мальчик застенчиво улыбался. В окно яркое солнышко светило. Дождик грибной накрапывал во дворе.

1 чудесное солнце ярко светило . 2 ночью чудесное небо сияло. 3 в море королями выехали строго.

Предложение без подлежащего. Поэтому ГЛАВНЫЙ член предложения ПОЛОЖИТЬСЯ. Это сказуемое.

1)Осень наступила! 2)Травка покачивается и даже ветви 3)По воздуху летает красивый листок 4)Дерево склоняется, и ветви, и ствол 5)Красивая травка переливается, и плывут облака.

Мдаааа! Просто ясно.

Цифра1 – фонетический разбор слова 2 – разбор слова по составу 3 – морфологический разбор 4 – разбор предложения.

Речевое общение. Речь устная и письменная – учебник Климанова Бабушкина 4 класс часть 1

1. Прочитайте текст К. Паустовского, записанный Ваней под диктовку. Есть ли в нем ошибки? Найдите их и объясните Ване, какие правила русского языка ему надо выучить.

В саду всё падали и падали листья березы. За одну ночь пожелтели до самых верхушек, листья сыпались с них частым печальным дождем.

Правила: знаки преписания в конце предложения при однородных членах.

Какие правила письменной речи нарушил Ваня? Легко ли понять смысл текста, записанного с подобными ошибками? Запишите текст, исправив ошибки Вани. Обозначьте известные вам орфограммы.

2. Расскажите Ване все, что вы знаете о речевом общении. Если затрудняетесь, используйте приведенные ниже слова и словосочетания для выбора.

Собеседники должны внимательно слушать друг друга, не перебивать высказывание товарища. Устная речь использует паузы там, где в письменной речи стоят знаки преписания.

3. Прочитайте пословицы. Спишите те из них, которые посвящены общению – устному или письменному.

1) Сказанное слово ул е тит, в написанное останется. 2) Петь х оро шо вместе, а г ово рить порознь. 3) Не стыдись спрашивать – стыдись оставаться невеждой. 4) Сперва подумай, потом скажи. 5) Слово не в оро бей, вылетит – не поймаешь. 6) Говорить не думая – стрелять не целясь. 7) Кроткое слово и гнев побеждает. 8) Худое слово и сладким медом не запьешь. 10) Что написано пером, не вырубишь топором.

Найдите в выделенных словах орфограммы. Объясните их.

– Вспомните, с помощью чего мы передаем устную речь на письме.

4. Рассмотрите рисунки. Придумайте имена детям. Составьте и запишите два-три предложения к каждому рисунку, используя словосочетания для выбора.

1) Саша и Катя внимательно слушают друг друга, стараются объяснить собеседнику непонятные вещи в книге. Они разговаривают уважительно, доброжелательно, стремятся понять друг друга.

2) Саша и Катя не слушают друг друга. Они обиженно отвернулись в разные стороны. Перекричать друг друга не получилось, и они замолчали.

Расскажите о том, как вы общаетесь с друзьями, родителями, учителями.

– Я подружился со многим ребятами и очень хочу сохранить эту дружбу. Что мне для этого нужно сделать?

– Постарайся ни с кем не ссориться, учись общаться с ребятами доброжелательно, это поможет сохранить дружбу. Помни пословицу: Нет друга – ищи, а нашел – береги!

5. Закончите предложения.

Профессор Самоваров и Ваня ведут диалог: Тема диалога – “Знаки препинания в письменной речи”. Главная мысль беседы выражена в предложении: “Недостающие или неправильно расставленные знаки препинания в предложении могут исказить мысль”.

6. Прочитайте стихи М. Танича к песне про дружбу. Определите главную мысль. Объясните орфограммы в выделенных словах.

Если с другом вышел в путь –

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много!

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

Запишите один из куплетов по памяти.

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много!

Орфограммы: веселей – веселый; дорога – полногласие -оро-; чуть-чуть – повторяющееся наречие; с друзьями – мн.ч., Т.п.; снег – снега; проливной – лить.

7. Рассмотрите рисунки. Кто с кем общается? Кто ведет диалог, а кто – монолог?

Составьтеи запишите по два-три предложения к каждому рисунку. Какие предложения по цели высказывания вы использовали: повествовательные, вопросительные, побудительные?

– А где же ваша рыба? Ведь вы с рыбалки идете.

– Уснул и видел во сне во-от такого леща, а проснулся – нет его. Видно, сорвался, пока я спал.

– Природа дарит нам не только несметные богатства, кормит и одевает нас, но и радует глаз необыкновенной красотой, с которой не сравнится ни одно изобретение человека. Берегите природу!

Читайте также:  Сочинение Родной край в истории моей семьи 4 класс (Окружающий мир)
Ссылка на основную публикацию