Сочинение Репортаж для 7 класс

Сочинение Репортаж (в жанре репортаж)

Репортаж прямиком из школьной столовой.

Добрый день уважаемые учителя и ученики 105 лицея города Москва. Сегодня мы с вами будем Ревизоро в самом прекрасном месте нашей школы — в столовой!

Сегодня в роли проверяющего буду я — всегда Ваша Мариненко Ольга, ученица 7-го Б класса. Если после репортажа у вас останутся вопросы, то можете оставить их на моем личном сайте.

Итак, на дворе 21 марта часы показывают 11-53, а это значит, что время близится к обеду. Бегом в столовую!

Первое, что мы сегодня проверим, это пыль. Так, под столами нет, на цветах нет, хм, ну на подоконнике точно найду. Прекрасно, подоконник тоже чистый. Я думаю, мы можем поставить плюсик за чистоту.

Второе, наверное следует проверить жвачки под столами. Жвачек под столом младших классов нет! Наверное, у старшеклассников будем много проблем. Невероятно, но жвачек нигде нет! Плюсик за отсутствие жвачек.

Третье, давайте поговорим с поварами, узнаем, как обстоят дела на кухне.

-Добрый день, я респондент газеты «школьный день» уделите мне 5 минут.

-Да, с удовольствием.

-Представьтесь, как вас зовут? Как давно вы работаете у нас? Вы любите свою работу? Ну и самый главный вопрос — что сегодня на обед?

-Здравствуйте, меня зовут Марина Викторовна. Я в школе этой уже 15 лет. Видела уже очень много выпускников и их родителей. Я свою работу люблю, люблю видеть счастливых деток. Сегодня у нас ваше любимое — пюре с котлетой и яблочный сок.

-Ммм звучит аппетитно. У меня уже слюнки текут. Спасибо вам.

Ставим плюс за таких чудесных поваров.

Четвертое. Самое важное для меня, это мнение школьников. Давайте узнаем , как оценивают нашу столовую. Ниже я собрала оценки разных учеников нашего лицея.

-Все супер ( Марта 8 Б класс).

-Очень люблю пюре ( Оля 1 А класс).

-А мне здесь нравится борщ, он супер (Ваня 3 класс).

– Очень люблю нашу столовую (Петя 4 класс).

-Еда всегда очень вкусная (Катя 5 класс).

-А я хлеб постоянно здесь ем (Витя 7 класс).

По моему все оценки достойные. Плюс, за общественное мнение.

Итак, 4 плюса — Газета «школьный день» рекомендует столовую в Лицее 105.

Приятного аппетита! Встретимся в столовой.

2 вариант

– Здравствуйте. Вы на Первом канале. Это новости спорта. Сейчас мы находимся в гимнастической школе, в Москве. Она открылась давно, но одна из гимнасток только сейчас завоевала первые места по России. Я захожу в зал и вижу 3 группы девочек. Первая группа занимается разминкой, вторая отдыхает, а третья готовится к важным соревнованиям, делая синхронные движения вместе с тренером. Давайте подойдём к девочке в красном костюме.

– Привет. Как тебя зовут? Сколько лет ты занимаешься художественной гимнастикой?

– Меня зовут Катя. Мне 11 лет. Занимаюсь я гимнастикой уже 6 лет.

– Почему ты решила заниматься гимнастикой?

– Моя мама хотела заниматься художественной гимнастикой, но у неё не получилось. Тогда она решила отдать меня сюда.

– Спасибо за информацию. Сейчас самое время подойти к тренеру.

– Добрый день. Вы же тренер?

– Отлично. Расскажите о себе и о школе.

– Меня зовут Ольга Викторовна. В этой школе я уже работаю 10 лет. Когда-то сама занималась гимнастикой.

– Что можете сказать про ваших учениц?

– Все девочки молодцы. Они очень стараются. Сейчас я готовлю группу к соревнованиям. Несколько наших учениц уже участвовали в чемпионатах, в олимпиаде и во многих соревнованиях. Кто-то даже выиграл их.

– Спасибо. Желаем вам больше побед.

– Подойдём к группе, которая отдыхает. Здравствуйте.

– Девочки, сколько вам лет, как зовут, давно ли вы занимаетесь гимнастикой, и почему вы решили выбрать этот вид спорта?

– Меня зовут Ира. Мне 13 лет. Занимаюсь я с 11 лет. Раньше ходила на большой теннис, но во время соревнований получила травму и не смогла больше ходить туда. Зато пошла на художественную гимнастику.

– Меня зовут Яна. Мне 12. Занимаюсь 5 лет. Моя бабушка была гимнасткой. У неё много медалей и кубков, но после её смерти я решила заняться тем же. Я хочу, чтобы она гордилась мною.

– А с помощью чего вы занимаетесь? Что используете?

– Мы сначала разминаемся, затем используем разные снаряды. Обычно это обручи, мячи, ленточки. Тренируемся мы по 4 часа в день.

– Спасибо, девочки. Вам желаем удачи и успехов. Сегодня мы увидели тренировки юных гимнасток, поговорили с тренером и с самими гимнастками. С вами был первый канал. Передаём слово Юлии Владимировне.

Также читают:

Картинка к сочинению Репортаж (в жанре репортаж)

Популярные сегодня темы

Картина В. И. Сурикова «Боярыня Морозова» посвящена церковному расколу в России. Боярыня не приняла нового крещения тремя перстами, и ее везут в острог.

Произведение по жанровой направленности представляет собой народную сказку о животных, обработанную литературным способом.

Главный герой поэмы «Цыганы» А.С. Пушкина Алеко предстает перед читателями в образе человека с высокими моральными принципами

А.П. Чехов – один из самых талантливых писателей в истории русской литературы: виртуозно используя слово, он сделал его главным инструментом для того, чтобы обнажать самые тонкие грани души как своих героев

Репродукция Левитана Лесное озеро продумывалась художником тщательно и основательно. Он перепробовал сочетание различных оттенков. Смешивал различные краски и накладывал на холст.

Сочинение Репортаж (5, 7, 8 класс)

Мы начинаем наш репортаж с важнейшего события сегодняшнего дня. В школу привезли компьютеры!

Итак, прямая трансляция. Подъехала и теперь паркуется к входу машина типа «Газель», которую уже поджидал наш учитель информатики.

Валерий Федорович – известный всем специалист! Пожалуйста, пару слов для нашей школьной газеты. «Некогда, некогда!» – только и отвечает он. Но мы-то знаем, что он просто очень взволнован, ведь это, наверняка, счастливейшее событие в его (профессиональной) жизни.

Напомню, что в нашей школе компьютеры были такие старые, что только пером, как в древности, и опишешь! У них огромные экраны, выпуклые мониторы, которые ещё и мигали. У школьников постоянно от них болели глаза. И работали эти древние аппараты с такой низкой скоростью. Частенько «зависали», приходилось перезагружать, что тоже очень долго. Почти никакие программы на них не устанавливались. Только старенькая операционная система. А клавиатуры такие разбитые! В общем, работать приходилось с огромным трудом. Не урок, а поход в музей. Все пользовались, скорей, смартфонами, если что нужно.

И вот произошло чудо – спонсор на юбилей школы предложил подарок. И, понятно, много чего нужно, но голосованием решили, что компьютеры нужны в первую очередь.

Вот, наконец-то, выгружают! Тут один грузчик (он же водитель), наш учитель тоже старается помочь. Понесли коробки, на третий этаж. Но труды стоят того! Вот и наш охранник подоспел, завхоз… Сейчас быстро всё сделают! Я? Ой, уважаемые зрители-читатели, меня тоже попросили оказать посильную помощь. Я к вам вернусь, друзья!

Вот, вот и прекрасно. Первая часть работы завершена! Итак, класс был готов («очищен» от старья), коробки с техникой перетащили, уже открыли, поставили компьютеры, подключают! Машина уезжает.

Да, пожалуйста, несколько слов, уважаемый грузчик: «Я – водитель! Просто решил помочь. А так, правда, могли бы и грузчиков нанять!» «Учтем, спасибо. Но скажите – понимаете ли вы, какое это событие для нашей школы!» «Ну, допустим. Рад за вас. Всех благ. Мальчик, мне пора ехать дальше». И он уехал, но спасибо ему за вклад в наш праздник!

Пока идёт работа по запуску систем в классе. Меня не пускают! Свобода прессе! Я аккредитованный журналист! Но, конечно, нельзя мешать важной работе. Дверь в класс уже украшена плакатом, завтра будет разрезана, как говорится, ленточка красная. Смотрите продолжение репортажа!

Репортаж 2

Репортаж с места событий ведёт Яшин Дмитрий.

Добрый день дамы и господа! Сегодня мы с вами присутствует на одном очень знаковом событии нашего района. Сегодня- 25 января 2017 года, мы с вами присутствуем на районном соревновании по биатлону. Перед нами выступают лучшие спортсмены южного округа. Представители 5 различных спортивных школ сражаются за желанный трофей. СДЮШОР 1573, СДЮШОР ласточка, СДЮШОР 95, СДЮШОР 17 и Школа «меткость» – вот претенденты на победу.

Ровно в полдень прозвучит стартовый свисток и начнётся масс старт. Первыми соревнуются девушки. Всего на эти соревнования отобразись 15 представительниц прекрасного пола. Этап состоит из 10 километров и 2 огневых рубежей. Штрафной круг длинной 15 метров.

Юношу начнут свой этап в 15:00 по Москве. Длина дистанции – 12 километров плюс 4 огневых рубежа. Штрафной круг составит 20 метров. Участвовать будет всего 10 молодых людей.

Тем временем стрелка часов приблизилась к 12. Участники на готова. Стартовый лист:

1. Мартиненко Алёна

2. Иванова Дарья

4. Дарьенко Саша

6. Васильева Алиса

7. Васильева Дарья

8. Туманено Анастасия

9. Романенко Алисия

10. Марченко Василиса

11. Марченко Дарья

12. Ткачук Марта

14. Шипулина Луиза

15. Бочарова Ариель

Звучит стартовый свисток. Гонка началась.

Первое время спортсменки идут все вместе.

1 огневой рубеж. Девушки пришли общей группой. Все заняли свои позиции. Начинается стрельба. Номер 13,14 промах первым выстрелом, остальные точно. Номер 1,3,7 промах 2 выстрелом. Номер 11.12.13,14 промах 3 выстрелом. 4 выстрел все закрыли точно. Девушки отправляются на штрафные круги. В лидеры вышли представительницы СДЮШОР Ласточка – 8 и 9 номер. Отрыв составляет 15 секунд.

2 огневой рубеж. Ситуация заметно изменилась. Девушки растянули на 2 группы. В первой группе 6 человек, а в группе преследователей 9. Превосходство первых составляет уже 25 секунд.

Первая группа уже на изготовке. 2 огневой рубеж- это стрельба из положения стоя. Тем временем догоняющие подходят к стрельбе. 1.7,6 мажет. 1 промах. 11,10 промах. 2,3,4,5 все точно. 2,3,4,5 однозначно претенденты на победу. Девушки оторвались от остальной группы и уже пробежали мимо нас.

Читайте также:  Сочинение Вода красота всей природы 7 класс

Финиш. Девушки на финишной прямой. СДЮШОР ЛАСТОЧКА И СДЮШОР 95 ведут ожесточенную борьбу. Кто победит? Иванова или Петрова? Сможет ли ЛАСТОЧКА догнать 95. Все сейчас решится. Последние 200 метров. Иванова с Петровой борется за первое место. Дарьенко и Романова сражаются за бронзу. Всееее. Финиш. Петрова и Романова пришли вровень. Кто же победил? Сейчас будем ждать ответ судьи. Романова 3, Дарьенко с деревянной медалью. Итак, момент истины. Судья вышел объявить результаты.

Победила представительница СДЮШОР ЛАСТОЧКА : Иванова Дарья. Второе место у СДЮШОР 95, у Петровой Ольги.

Все ликуют. Спасибо девушки за красивую борьбу. Наш район ещё не видел такой интересной гонки.

С вами был ученик 8 класса 21 школы Яшин Дмитрий. Встретимся через час.

Репортаж

Популярные сочинения

В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой, бывший студент Родион Раскольников, на практике проверяет свою теорию, утверждающую право убийства одних другими.

Как же я люблю снег, и больше всего я люблю снежные картины. Все поле покрыто белым-белым снегом. На земле нет ни одного укромного уголка где бы не было снега. Повсюду горы и на них так красиво лежит снег

Сегодня играем решающий матч. Я, конечно, на воротах. Мы пришли на наш пустырь сразу после уроков. Пришлось размести опавшие листья

Сочинение Репортаж для 7 класс

Сочинение-репортаж по картине А.В. Сайкиной Детская спортивная школа

Скачать бесплатно несколько вариантов сочинения

Несколько вариантов сочинений

Картина «Детская спортивная школа» написана в 1979 г. В этой работе изображены занятия детей в спортивном классе. Главная фигура картины — де­вочка в красном спортивном купальнике. Она стоит почти в центре полотна, слегка расставив ноги и по­ложив руки на талию. Лицо девочки разгоряченное, щеки красные — видимо, юная спортсменка устро­ила себе передышку между тренировками. В фигуре ее ощущается гибкость и решимость. Видно, что де­вочка достаточно длительное время занимается в спортивной школе, она умеет владеть своим телом. Восхищает осанка юной спортсменки: героиня стоит выпрямившись и гордо вскинув голову. В выраже­нии лица девочки угадывается решимость. Она стре­мится к победе, вероятно, в каких-то важных соре­внованиях и готова приложить все свои силы для достижения цели.

На лице девочки — победная улыб­ка. Возможно, она достигла заметного прогресса в своих занятиях и теперь радуется этому. Хочется думать, что у главной героини картины получилось особенно сложное упражнение, над которым она би­лась долгое время. И теперь вся поза девочки говорит о победе и готовности снова и снова работать над со­бой, над своими движениями. Стоит обратить внимание на остальных персона­жей картины. По левой стороне на лавочке сидят юные спортсменки. Они тоже разгорячены заняти­ями и, вероятно, отдыхают и наблюдают за остальны­ми. Девочка в белом спортивном купальнике, с сини­ми бантами в волосах сидит прямо, в напряженной позе и, очевидно, слушает что-то, что ей рассказывает соседка.

Вероятнее всего, девочка в черном купальни­ке, с красными бантами в волосах комментирует за­нятия остальных спортсменок. Взгляд ее устремлен на группу занимающихся с кольцами. В позе ее ощу­щается интерес и увлеченность. Поза девочки в желтой кофточке более расслаб­ленная, героиня почти откинулась к стене, слегка опираясь на кисть руки. Справа на картине зрители могут увидеть девочку в черном купальнике, которая поправляет чешку. В позе спортсменки чувствуется легкая неуверен­ность. Эта девочка младше остальных и, наверное, не слишком давно посещает спортивную школу. На заднем плане картины можно увидеть груп­пу девочек с кольцами, которые внимательно на­блюдают за движениями тренера, дамы в синем спортивном костюме, и повторяют за ней. Сзади видна шведская стенка, между перекладинами ко­торой — разноцветные мячи. Видно, что спортив­ная школа готовит гимнасток для большого спор­та. И девочки стремятся к победе, они хотят выступать на соревнованиях и получать награды. У всех героинь картины на лицах выражен инте­рес. Им нравится заниматься спортом, доставляют удовольствие гимнастические упражнения.

Картина решена в теплых желтоватых тонах. Пространство полотна ярко освещено. Возможно, причиной тому — солнечный свет, проникающий в окна. Пол тепло-желтого оттенка блестит, и на нем можно увидеть отражения спортсменок. Лег­ким контрастом, «освещающим» картину, кажутся белые батареи и оконные проемы на заднем плане картины, справа. Благодаря им гимнастический зал кажется еще более светлым и радостным. Атмосфера картины пронизана азартом, стремле­нием к победе и радостью от занятий. С удивительным мастерством художница изобразила юных гимнасток. Фигуры в картине Сайкиной показаны в динамике — художница сумела поймать тот неуловимый миг, ког­да движение еще не произошло, но уже ощущается. И это подчеркивается в фигурах и лицах героинь кар­тины. Картина производит радостное впечатление. От нее исходит энергия спорта, работы над собой, со­вершенствования тела и духа. А это, как известно, необходимо.

Как гласит древняя мудрость, «в здоро­вом теле — здоровый дух». И героини картины Сайки­ной полностью разделяют эту точку зрения. Девочкам интересно заниматься в спортивной школе, и они гото­вы работать над собой, добиваясь особенной красоты и отточенности движений.

Сочинение-репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» Урок русского языка в 7 классе. – презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемkochetovka.68edu.ru

Похожие презентации

Презентация 7 класса по предмету “Русский язык, Литература, Чтение” на тему: “Сочинение-репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» Урок русского языка в 7 классе.”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Сочинение-репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» Урок русского языка в 7 классе

2 Г МНАСТИКА И ГИМНА́СТИКА, -и, ж. Совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья и гармонического развития организма. (словарь С.И.Ожегова) Через нем. Gymnastik или непосредственно из лат. gymnastica от греч. γυμναστικη τ χνη Однокоренные слова гимнаст гимнастка гимнастический Сочетаемость слов гимнастика художественная спортивная лечебная утренняя

3 САНКА О ОСА́НКА, -и, ж. Внешность, манера держать себя (преимущ. о положении корпуса, складе фигуры). (словарь С.И.Ожегова) ОСА́НКА ж. стань, строй, склад живого тела, и общность приемов и всех движений его; хотя и можно сказать: У него дурная осанка, во вообще под осанкою разумеют стройность, величавость, приличие и красоту (словарь В.Даля) Однокоренные слова осаночка осанистый Сочетаемость слов осанка гордая величественная неправильная

4 СН РЯД А СНАРЯД, -а, м. 1. Вид боеприпасов для стрельбы из артиллерийских орудий, имеющий цилиндрический корпус и заострённую головную часть, а также летательный аппарат с боевым зарядом. 2. Машина, прибор, инструмент, приспособление. Спортивные С.(предметы, приспособления, аппараты, необходимые для спортивных упражнений). 3. Полный набор, комплект инструментов, приспособленных для чего-н. (устар.). (словарь С.И.Ожегова) Однокоренные слова снарядик снарядный Сочетаемость слов снаряд спортивный гимнастический артиллерийский рыболовный

5 Ч МПИОН Е ЧЕМПИО́Н, -а, м. 1.Спортсмен (или спортивная команда) победитель в соревнованиях по какому-н. виду спорта на первенство города, страны, какого-н. региона, мира. 2. Животное, занявшее первое место на выставке, соревнованиях.(словарь С.И.Ожегова) ЧЕМПИО́Н из англ. сhаmрiоn “борец, победитель” от ст.- франц. сhаmрiоn из народнолат. саmрiōnеm, зап.-герм. kampjo “борец” Однокоренные слова чемпионка чемпионат Сочетаемость слов чемпион абсолютный олимпийский по шахматам мира, страны

6 ТРЕН Р Е ТРЕ́НЕР, -а, м. Специалист по тренировке спортсменов. (словарь С.И.Ожегова) ТРЕ́НЕР (с ·англ. ·удар.) и ТРЕНЁР (с ·франц. ·удар.), тренера, ·муж. (·франц. traineur, ·англ. trainer) (спорт.). Человек, профессионально занимающийся тренировкой кого-нибудь (спортсмена, приручаемого животного) (в словаре Ушакова) Сочетаемость слов тренер заслуженный опытный сборной команды Однокоренные слова тренерша тренерский тренироваться

7 ТРЕН РОВАТЬ И ТРЕНИРОВА́ТЬ, -рую, -руешь; -ованный; несов. 1.кого (что). Обучая, упражнять в каком-н. деле. 2. что. Упражняя, приучать к чему-н. Т. Память (словарь С.И.Ожегова) Сочетаемость слов тренировать память спортсменов животных Однокоренные слова тренировка тренировочный тренироваться

8 Р ПОРТАЖ Е РЕПОРТА́Ж, -а, м. 1. Сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению). Р. о футбольном матче. Р. с места события. 2. Работа корреспондента, пишущего такие сообщения (словарь С.И.Ожегова) РЕПОРТА́Ж, (франц. reportage, от англ. report – сообщать), жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент. (Большая Советская Энциклопедия ) Сочетаемость слов репортаж футбольный с места событий специальный Однокоренные слова репортёр репортёрша

9 Стили речи АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Признаки репортажа

10 Словарь мудрых мыслей Кто спортом занимается, тот силы набирается. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. В здоровом теле – здоровый дух. Отдашь спорту время – взамен получишь здоровье. Двигайся больше – проживешь дольше. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. к плану

11 Грибная пора. 1967г. Гаврила Поляков – мастер Городецкой Росписи. 1976г. Лето. 1985г. Утро. 1990г. Юные мушкетеры. 1974г. Детская спортивная школа. 1979г. Сайкина Александра Васильевна Родилась в деревне Меленково Ивановской области. Окончила Пензенское ху- дожественное училище и Харьковский государственный художественный инсти- тут. Работает преимущественно в области жанровой картины. Член Союза ху- дожников с 1960 г. В 1978 году состоялась первая персональная выставка в Горьковском государственном художественном музее. В 1980г. А.В.Сайкиной было присвоено почетное звание «Заслуженный художник РСФСР».

13 Словарно-стилистическая работа 1) Образовать от слов «спорт», «соревнование» все возможные части речи. 2)Подобрать синонимы к словам «соревнование», «композиция». 3) Назвать глаголы, обозначающие действия гимнасток. (тренируются, занимаются, разминаются, стоят, поднимаются, нагибаются, выполняют упражнения, отрабатывают движения, держат обруч, отдыхают, наблюдают, работают, тянут носок, вытянулись, расправили плечи, устремились вперед, вытянули руки) 4) Назвать прилагательные, обозначающие теплый цвет и его оттенки. (красный, оранжевый, желтый, коричневый, бордовый, вишневый, песочный, бурый, ярко-красный, желто-коричневый, желтоватый, кирпичный).

Читайте также:  Сочинение Хочу и надо 7 класс рассуждение

14 План работы над сочинением-репортажем Во-первых, необходимо дать название репортажу. Вступление (обосновать тему, изложить конкретный факт, например: день посещения школы, место её расположения, причины посещения). Вступление должно быть небольшое, но информативное. Основная часть (описание спортивного зла, внешности гимнасток, их действий, поведение. Можно включить интервью с одной из гимнасток) Заключение (делается обобщение, вы выражаете своё мнение о картине или происходящем, личную точку зрения, пожелание) мудрые мысли

15 Возможное начало репортажа… «Однажды я увидел красочную афишу, сообщающую об открывающейся выставке. Я немедленно решил посетить картинную галерею. Зайдя туда, я увидел. » «Здравствуйте, мы ведем репортаж из детской спортивной школы». «Вы бывали когда-нибудь на тренировке в гимнастическом зале. » «Я стою перед дверью спортивного кабинета, сейчас там девочки-гимнастки. Их так много. ». «Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда…»

16 Возможное начало репортажа… «Однажды я увидел красочную афишу, сообщающую об открывающейся выставке. Я немедленно решил посетить картинную галерею. Зайдя туда, я увидел. » «Здравствуйте, мы ведем репортаж из детской спортивной школы». «Вы бывали когда-нибудь на тренировке в гимнастическом зале. » «Я стою перед дверью спортивного кабинета, сейчас там девочки-гимнастки. Их так много. ». «Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда…» задание

17 Слова-связки для использования в репортаже вводные слова и словосочетания: кажется, по-моему, во-первых, я думаю, вероятно, моё мнение, на мой взгляд и т.п.; соединительные предлоги и союзы: и, да, в, на, об; наречия: здесь, тут, впереди, сзади, направо, налево, сначала, вверх, вниз, подобно, как будто, словно, точно; местоимения: я, она, ты, к ней, у нее; начало репортажа

18 Стили речи разговорный стили книжной речи официально-деловой (служит для оформления документов) художественный ( воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора) научный (стиль научных сообщений) публицистический (служит для воздействия на людей через средства массовой информации) к повторению

19 Тема одна. Автор присутствует, выражает свою оценку. Изложение от первого лица. Развёрнутость (Что? Где? Когда? Как?) Рассчитан на определённый круг людей. Цель – сообщить о новом, воздействовать, дать оценку событию. Тип речи – сочетание повествования, описания, рассуждения. Языковые средства: разговорно- публицистический стиль, профессиональная лексика Признаки репортажа: К повторению

20 Рефлексия Что узнали на уроке? Чему учились? С каким типом связи предложений в тексте познакомились? Оцените свою готовность к написанию сочинения. Желаю творческих успехов. У вас всё получится!

21 Написать сочинение- репортаж по картине картине А.В.Сайкиной Написать сочинение- репортаж по картине картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа». Озаглавить в соответствии с содержанием. Домашнее задание

Презентация к уроку русского языка в 7 классе “Сочинение-репортаж по картине А.В. Сайкиной “Детская спортивная школа”

по картине А.В.Сайкиной

«Детская спортивная школа»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 7 классе “Сочинение-репортаж по картине А.В. Сайкиной “Детская спортивная школа”»

Урок русского языка в 7 классе

по картине А.В.Сайкиной

«Детская спортивная школа»

ГИМНА́СТИКА, -и, ж. Совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья и гармонического развития организма.

Через нем. Gymnastik или непосредственно из лат. gymnastica от греч. γυμναστικη τέχνη

г и мнастический

ОСА́НКА, -и, ж. Внешность, манера держать себя (преимущ. о положении корпуса, складе фигуры).

ОСА́НКА ж. стань, строй, склад живого тела, и общность приемов и всех движений его; хотя и можно сказать: У него дурная осанка, во вообще под осанкою разумеют стройность, величавость, приличие и красоту (словарь В.Даля)

СНАРЯД, -а, м. 1. Вид боеприпасов для стрельбы из артиллерийских орудий, имеющий цилиндрический корпус и заострённую головную часть, а также летательный аппарат с боевым зарядом.

2. Машина, прибор, инструмент, приспособление. Спортивные С.(предметы, приспособления, аппараты, необходимые для спортивных упражнений).

3. Полный набор, комплект инструментов, приспособленных для чего-н. (устар .). (словарь С.И.Ожегова)

  • Спортсмен (или спортивная команда) победитель в соревнованиях по какому-н. виду спорта на первенство города, страны, какого-н. региона, мира.
  • Животное, занявшее первое место на выставке, соревнованиях . (словарь С.И.Ожегова)

ЧЕМПИО́Н из англ. сhаmрiоn “борец, победитель” от ст.-франц. сhаmрiоn из народнолат. саmрiōnеm, зап.-герм. kampjo “борец

ТРЕ́НЕР, -а, м. Специалист по тренировке спортсменов. ( словарь С.И.Ожегова)

ТРЕ́НЕР (с ·англ. ·удар.) и ТРЕНЁР (с ·франц. ·удар.), тренера, ·муж. (·франц. traineur, ·англ. trainer) (спорт.). Человек, профессионально занимающийся тренировкой кого-нибудь (спортсмена, приручаемого животного) (в словаре Ушакова)

трен и роваться

ТРЕНИРОВА́ТЬ , -рую, -руешь; -ованный; несов.

  • кого (что). Обучая, упражнять в каком-н. деле.
  • что. Упражняя, приучать к чему-н. Т. Память (словарь С.И.Ожегова)

трен и ровочный

трен и роваться

Животных в цирке

1. Сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению). Р. о футбольном матче. Р. с места события.

2. Работа корреспондента, пишущего такие сообщения

РЕПОРТА́Ж, (франц. reportage, от англ. report – сообщать), жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент.

(Большая Советская Энциклопедия )

с места событий

Гиперссылка «Стили речи». Гиперссылка «Признаки репортажа». Далее – по щелчку

Пословицы о спорте

  • Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  • Со спортом не дружишьне раз о том потужишь.
  • Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  • В здоровом телездоровый дух.
  • Отдашь спорту время – взамен получишь здоровье.
  • Двигайся больше – проживешь дольше.
  • Смолоду закалишься, на весь век сгодишься .

Сайкина Александра Васильевна

Гаврила Поляков – мастер

Городецкой Росписи. 1976г.

Для перемещение ленты – кликнуть по стрелке, к следующему слайду – по щелчку

Детская спортивная школа. 1979г.

Родилась в деревне Меленково Ивановской области. Окончила Пензенское ху-

дожественное училище и Харьковский государственный художественный инсти-

тут. Работает преимущественно в области жанровой картины. Член Союза ху-

дожников с 1960 г. В 1978 году состоялась первая персональная выставка в

Горьковском государственном художественном музее. В 1980г. А.В.Сайкиной

было присвоено почетное звание «Заслуженный художник РСФСР».

1) Образовать от слов «спорт», «соревнование» все возможные части речи.

2)Подобрать синонимы к словам «соревнование», «композиция».

3) Назвать глаголы, обозначающие действия гимнасток.

(тренируются, занимаются, разминаются, стоят, поднимаются, нагибаются, выполняют упражнения, отрабатывают движения, держат обруч, отдыхают, наблюдают, работают, тянут носок, вытянулись, расправили плечи, устремились вперед, вытянули руки)

4) Назвать прилагательные, обозначающие теплый цвет и его оттенки .

(красный, оранжевый, желтый, коричневый, бордовый, вишневый, песочный, бурый, ярко-красный, желто-коричневый, желтоватый, кирпичный ).

  • Во-первых, необходимо дать название репортажу.
  • Вступление (обосновать тему, изложить конкретный факт, например: день посещения школы, место её расположения, причины посещения). Вступление должно быть небольшое, но информативное.
  • Основная часть (описание спортивного зла, внешности гимнасток, их действий, поведение. Можно включить интервью с одной из гимнасток)
  • Заключение (делается обобщение, вы выражаете своё мнение о картине или происходящем, личную точку зрения, пожелание)

По щелчку, переход – кликнуть по стрелке

«Однажды я увидел красочную афишу, сообщающую об открывающейся выставке. Я немедленно решил посетить картинную галерею. Зайдя туда, я увидел. »

«Здравствуйте, мы ведем репортаж из детской спортивной школы».

«Вы бывали когда-нибудь на тренировке в гимнастическом зале. »

«Я стою перед дверью спортивного кабинета, сейчас там девочки-гимнастки. Их так много. ».

«Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда…»

«Однажды я увидел красочную афишу, сообщающую об открывающейся выставке. Я немедленно решил посетить картинную галерею. Зайдя туда, я увидел. »

«Здравствуйте, мы ведем репортаж из детской спортивной школы».

«Вы бывали когда-нибудь на тренировке в гимнастическом зале. »

«Я стою перед дверью спортивного кабинета, сейчас там девочки-гимнастки. Их так много. ».

Начало автоматически, возвращение –кликнуть по стрелке

«Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда…»

  • вводные слова и словосочетания: кажется, по-моему, во-первых, я думаю, вероятно, моё мнение, на мой взгляд и т.п.;
  • соединительные предлоги и союзы: и, да, в, на, об;
  • наречия: здесь, тут, впереди, сзади, направо, налево, сначала, вверх, вниз, подобно, как будто, словно, точно;
  • местоимения: я, она, ты, к ней, у нее;

Начало автоматически, возвращение – кликнуть по стрелке

официально-деловой (служит для

воображение и чувства читателя, передаёт

мысли и чувства автора)

Начало автоматически. Возвращение – кликнуть по стрелке.

научный (стиль научных сообщений)

публицистический (служит для

воздействия на людей через

средства массовой информации)

Автор присутствует , выражает свою оценку.

Изложение от первого лица.

Развёрнутость (Что? Где? Когда? Как?)

Рассчитан на определённый круг людей.

Цель – сообщить о новом, воздействовать, дать оценку событию.

Тип речи – сочетание повествования, описания, рассуждения.

Языковые средства: разговорно-публицистический стиль, профессиональная лексика

Начало автоматически, возвращение – кликнуть по стрелке

  • С каким типом связи предложений в тексте познакомились?
  • Оцените свою готовность к написанию сочинения.

Желаю творческих успехов.

У вас всё получится!

Написать сочинение-репортаж по картине картине А.В.Сайкиной

«Детская спортивная школа». Озаглавить в соответствии с содержанием.

Репортаж как жанр публицистики. 7-й класс

Класс: 7

“Быть журналистом – значит не только ездить, смотреть, отбирать, писать – это значит особым образом жить”.

“Многие и многие русские писатели отдавали репортажу много сил, внимания и находчивости”.

Цель урока:

    Познакомить учащихся с особенностями репортажа как жанра публицистики, ознакомить с требованиями к репортажу.
  1. Подготовить к самостоятельной работе над сочинением-репортажем.
  2. Способствовать воспитанию у учеников черт репортера.
  3. Воспитывать уважение к профессии репортера и людям этой профессии.
Читайте также:  Сочинение Уроки древнерусской литературы

Оборудование: Компьютер, мультимедиа, фоторепортаж, словари, листы с текстами, таблица с основными требованиями к репортажу, таблички с профессиональными словами.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений навыков.

Ход урока

1. Организация класса, взаимное приветствие.

2. Вступительное слово учителя.

Публицистика – это особый тип литературных произведений, в которых освещаются, разъясняются актуальные вопросы общественно-политической жизни, поднимаются нравственные проблемы. Основная цель – публицистического стиля – воздействовать на читателя, слушателя, т.е. в чем-то их убедить, к чему-то призывать. В публицистических произведениях затрагиваются вопросы весьма широкой тематики – актуальные вопросы современности, представляющий интерес для общества (политические, экономические, моральные, философские) вопросы культуры, воспитания, повседневного быта. Для публицистического стиля характерны такие языковые средства, как риторические вопросы, предложения с обращениями, восклицательные предложения, которые помогают выразить эмоциональную взволнованность. Публицистический стиль характерен для газет, журналов, репортажей, интервью, выступлений по радио, телевидению, на собраниях, митингах.

Ребята, мы сегодня на уроке затронем, на мой взгляд, очень важную тему на сегодняшний день. В век компьютеризации, телевещания, в век самых разнообразных газет-журналов, самых разнообразных социально-политических, социально-бытовых, криминальных событий мы не можем обходиться без этого. Что же это, на что я сегодня хочу обострить ваше внимание? Итак, это один из жанров публицистического стиля – репортаж. Репортаж издавна был и остается в наше время одним из самых распространенных газетных жанров.

3. Словарно-семантическая работа.

Учитель. Обратимся, ребята, к журнально-газетной лексике. Какие слова, относящиеся к работе журналистов, вы можете назвать?

Ученики. Журналист, рубрика, корреспондент, хроника, хроникер, репортаж, репортер.

Учитель. Найдите в толковом словаре лексическое значение слов: “репортаж”, “репортер”, “хроника”, “хроникер” и запишите в тетрадь.

4. Ответы учащихся:

Репортаж-сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация ( в печати, по радио, телевидению).

Репортер – газетный работник, занимающийся доставлением информации о текущих событиях местной жизни. (Слайд № 3)

Хроника – отдел сообщений в газете, журнале, на радио и телевидении, посвященный текущей общественной жизни.

Хроникер – сотрудник газеты, журнала, работающий в отделе хроники.

Учитель. Семантика слова “репортаж” такова: слово произошло от английского report– как существительное оно значит– рапорт, доклад, сообщение; как глагол соответственно: рапортовать, докладывать, сообщать.

Учитель. Ребята, какое понятие, журналист или репортер, более широкое, а какое более узкое?

Ученик. Репортер, так как он занимается конкретной работой, пишет репортажи, понятие более узкое.

Учитель. Молодцы, ребята. Итак, репортаж– это материал, в котором читателям дается наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста-очевидца или действующего лица. Репортаж имеет целью оперативно, с необходимыми подробностями, в яркой форме сообщить о наиболее значимом и интересном. Он представляет читателю возможность как бы самому, своими глазами увидеть то, о чем сообщает репортер. Различают несколько видов репортажа:

а) репортаж, носящий информационный характер; (Слайд № 4)

б) оперативный, где авторы сообщают читателю о том, что они видели и слышали;

А теперь познакомимся с требованиями, которые предъявляются репортажу как газетному жанру.

5. Ученикам раздаются “Требования к репортажу”. (Слайд № 5)

6. Чтение сочинения-репортажа “Случай на плотине”.

Задание: доказать, что он соответствует требованиям, которые предъявляют к репортажу.

Учитель. Ребята, многие известные русские писатели начинали свою деятельность в качестве газетных репортеров, отдавали репортажу, уже будучи писателями, много времени, сил и внимания. Одним из неустанных репортеров XIX и начала XX веков был Владимир Алексеевич Гиляровский. Давайте послушаем об этом интересном человеке.

Ученик. Литературная деятельность В.А. Гиляровского в газетах и юмористических журналах Москвы началась в 1881-1883 годах. “ С гордостью почти полвека носил я звание репортера, – писал В.А .Гиляровский.– Я бесконечно любил это дело и отдавался ему весь, часто не без риска” В своих репортажах, очерках, корреспонденциях он отражал повседневную жизнь города и простого человека, занятого тяжелым физическим трудом, рассказывал о людях, выброшенных социальными обстоятельствами за борт жизни и обреченных на нужду и голодную смерть.

В.А. Гиляровский на протяжении всей своей журналистской деятельности написал сотни репортажей, отчетов, заметок. К сожалению, большинство из них никем не собрано. Они рассеяны по различным периодическим изданиям 19 в. и начала 20 в. Их выявление затруднено не только малой доступностью и сохранностью старых газет, но и тем обстоятельством, что многие материалы В.А.Гиляровского не были подписаны. В настоящем издании представлены некоторые образцы репортажей журналиста, подписанные его именем или псевдонимом: “ Свой человек, дядя Гиляй.”

7. Репортаж Гиляровского в чтении одного ученика.

Учитель. Ребята, а какие черты характера должен иметь репортер?

8. Ответы учащихся:

– Быть отважным, горячо любит свое дело,целеустремленным.
– Репортеры часто сталкиваются с различными трудностями, поэтому они должны быть смелыми, выносливыми, мужественными.
– Репортер должен владеть правильной литературной речью.
– Журналист должен знать тот вопрос, который он освещает.

Учитель. Вы правы, ребята. Действительно, репортер должен обладать многими чертами характера: он должен быть образованным, интеллигентным, умным, знающим современные проблемы, что сегодня актуально, терпеливым, храбрым, честным.

Ребята, вы должны были подобрать материал в библиотеке о работе журналиста.

9. Выступление ученика.

Ученик. Работа журналиста не так проста, как может показаться на первый взгляд. Журналист осознает живую реальность, для него обязательна точность, правдивость, достоверность изложения. Многие писатели и поэты начинали свой путь в газете, поскольку работа журналиста требует умение излагать свои мысли, быть точным и последовательным.

Вот как вспоминает о своей работе журналистом известный поэт Булат Окуджава: “ Я много лет проработал в газете, но ушёл из неё, ибо самым трудным было для меня описание того, что я вижу в данный момент.”Кроме того, профессия журналиста во все времена была и трудной, и опасной. Ведь журналисты всегда первыми прибывают на место события, они первые и в самых так называемых “ горячих точках”. Их цель– оперативно передать самую достоверную, правдивую информацию. Таким образом, профессия журналиста требует помимо профессионализма ещё и мужества, даже геройства.

10. Работа с текстом. (Слайд № 6,7)

Учитель. Ребята мы с вами выяснили, что к жанру публицистики относится репортаж. А теперь вашему вниманию будут представлены три текста. Определите, какой из них заметка, интервью, репортаж и их особенности.

– Первый текст – заметка. Назначение заметки – информировать читателя в предельной сжатой форме о важном факте, событии. Для неё характерно правдивое отражение жизни.

– Второй текст – интервью. Для этого жанра характерно изложение фактов от имени лица, мнение которого интересно окружающим. Его содержание составляют ответы собеседника на вопросы журналиста.

– Третий текст – репортаж.

Учитель. Докажите, что третий текст – репортаж. По какому признаку вы узнали, что этот текст – репортаж?

– Большая часть предложений носит описательный характер. В них много прилагательных– эпитетов, помогающих понять великолепие праздника.

– Употребление глаголов в такой форме помогает читателю как бы стать свидетелем и участником события.

– Прямо мы не видим авторского “ я”, но через лексику, стиль повествования чувствуем восхищение автора, его гордость.

– В начале текста автор указывает на дату – сегодня, указывает место действия и значение события; последовательность рассказа соответствует последовательности событий.

– Жанровые и стилистические особенности текста помогают читателю наглядно представить событие в его движении.

Учитель. Давайте, сделаем вывод: что же характерно для репортажа и составим “Памяткусправочник”, которую запишем в тетрадь. (Слайд № 8)

Ученики составили памятку:

    Повествование в репортаже ведется так, чтобы читатель наглядно представил событие в его движении и развитии.
  1. В репортаже обычно дается оценка события, содержится публицистическое обобщение, авторское раздумье.
  2. Присутствие автора может выражаться отчетливо через использование местоимений я, мы, а может быть и скрытым.
  3. Обычно последовательность рассказа соответствует последовательности событий. Но иногда с целью повышения, интереса читателя к событию автор может начать повествование с конца, с какого – либо разговора о событии, включая диалоги.

11. Ученикам раздаются памятки “ Основные приметы жанра”. (Слайд № 9)

Учитель. Как в любом тексте, в сочинении – репортаже выделяются три части (выступление, главная часть, заключение). Надо помнить, что выступление и заключение значительно меньше по объему, чем изложение основной части. Вступление в сочинении – репортаже может быть посвящено:

– описанию места, с которого ведется репортаж;
– описанию события (праздника);
– обозначению темы.

В главной части – описание события, действие с необходимыми подробностями, содержащими элементы новизны, показ хода события. В заключении делаются выводы о том, как автор оценил и понял увиденное.

12. Творческая часть. Тема “ Прекрасное живет рядом с нами”.

Учитель. Ребята, мы с вами уяснили требования к репортажу, его композицию. А теперь представьте, что вы репортеры, а ваши тетради – репортерские блокноты. Вспомните нашу экскурсию в Музей изобразительных искусств. Составьте репортаж на тему: “ Прекрасное живет рядом с нами”.

13. Слабым учащимся предлагаются карточки с опорными словами.

Опорные слова: Галерея картин, картина И.И Шишкина, серия картин Б. Урманче, выставочные экспонаты, яркие впечатления, богатая палитра красок, мир искусства, прекрасная духовность, внимательно слушали, благодарили за интересную экскурсию.

14. Анализ письменных работ учащихся.

Вопрос. Соответствуют ли эти репортажи тем требованиям, с которыми мы познакомились?

Ответ. Да, в репортажах есть все элементы композиции, указывается место действия, события показаны в развитии. Используется эмоциональная лексика, чувствуется присутствие автора.

15. Итоги урока. Выводы.

16. Выставление оценок.

Написать сочинение-репортаж на темы:

    “Незабываемый день”.
  1. “Вечер русского языка”.
  2. “Праздник осени”.
  3. “Футбольный матч”.

Ссылка на основную публикацию