Сочинение Репортаж для 7 класс

Сочинение Репортаж для 7 класс

Сегодня я впервые побывал на хоккее. Впечатления просто незабываемые, мое повествование передаст только маленькую частичку того, что я видел собственными глазами.

Игра состоялась вчера, 21 марта, в 19:00 в ледовом дворце по адресу: Соколовская вл. 6А, сразу же после выступления фигуристов. Хоккейный клуб Динамо играл против Уфимского Салавата Юлаева.

Матч был великолепен. На трибунах сидели болельщики разного статуса, игру посетили наши хоккейные друзья их Чехии, видно присматривали себе выдающихся игроков. В vip ложе всегда можно заметить представителей мэрии нашего города. Любит ли он хоккей, либо его заставляют посещать подобные мероприятия – неизвестно. Множество болельщиков обычные жители Москвы и Подмосковья, также по возможности, на игру пребывают жители других городов, которые приехали на заработки или в гости к родным. Любителей хоккея очень много, и я один из них.

Хоккейный матч длится три периода с перерывами по десять минут. Первый период закончился со счётом 2:0 в пользу Динамо. Наши ребята с первых минут забросили две шайбы. Правда, потом Салават Юлаев начал набирать обороты и чуть не забросил нам несколько шайб, но наш драгоценный вратарь запер ворота на замок. Перерыв. В это время можно попытаться пробраться к известным людям, которые тоже приехали побывать на игре, но сделать это достаточно сложно. Порой к игрокам попасть проще, чем к представителям клубов других стран, в данном случае Чехии. Я мечтаю стать журналистом и хочу взять своё очередное интервью, но у меня с трудом получается добраться до моего клиента. Он сказал пару слов и его отвлекло и увело руководство клуба. Я не оставлю своих попыток.

Но вернёмся к игре. Игра в полном разгаре, начался второй период. Салават Юлаев не собирается сдаваться или уступать. Период будет напряжённый. Атмосфера накаляется и Динамо пропускает первую шайбу, затем вторую. Период окончен. На табло 2:2. Не выдержали напора. Снова перерыв. Бегать за чехом я устал, но он сам подошёл ко мне. Большая удача.

Начало третьего периода. Началась ожесточенная борьба. Двум командам кровь из носа нужны очки. Динамо забрасывает шайбу, звучит финальный свисток. Игра окончена. Победа принадлежит Динамо. Счёт 3:2. Это воистину волевая победа.

2 вариант

Сегодня отличный летний день. Мы собрались на берегу моря. Море — это водохранилище, а мы — это полдеревни детей и взрослых. Нас ждет увлекательное зрелище — катание на водных лыжах.

Но сначала папин брат дядя Витя должен опробовать лодочный мотор. Дядя Витя его починил и собирается провести, как он говорит, «ходовые испытания». Лыж у нас нет, но зато они есть у папиного друга дяди Славы. Он их принес на берег, все столпились вокруг, чтобы посмотреть и примерить.

Ура! Мотор заработал. Никто и не сомневался, потому что папин брат очень любит все, что связано с моторными лодками — и чинить, и кататься, и с них рыбачить, и ездить на тот берег к своим друзьям.

Первым пробует встать на лыжи дядя Слава, это ведь его лыжи. В воде он присел на корточки, а концы лыж торчат из воды. Дядя Слава держится за короткую палку, к которой привязана толстая веревка — фал. Он прицеплен к лодке, чтобы получился буксир. Дядя Витя тихонько разгоняет лодку, это важно делать плавно, без рывков, но дядя Витя справляется отлично.

Дядя Слава пытается выпрямить ноги и встать на лыжи. У него все получилось, он проехал метров десять и ушел под воду. Потом папа тоже выходит на буксире из воды, немного проезжает и тоже погружается в воду. Он объяснил мне, что надо суметь принять правильное положение, слегка откинувшись назад и упираясь изо всех сил ногами.

Теперь папа садится за руль лодки, а дядя Витя надевает лыжи. Но ничего не получается, потому что папа слишком резко набрал скорость. Со второй попытки все удалось, да еще как! У папиного брата просто талант водного лыжника. Они уехали на середину моря. С берега их почти не разглядеть.

А потом стали кататься все желающие. У кого-то получается, у кого-то нет. Но всем очень весело, и каждый уже успел сделать несколько попыток. Только у дяди Сережи ничего не вышло, он не смог подняться на ноги, потому что он очень тяжелый и двигатель его не вытягивает — так сказал папа.

Особенно доволен дядя Витя — он целый день за рулем своей любимой лодки. Даже мама попробовала, но тоже быстро ушла под воду. Только не как все спиной, а вперед за фалом. Папа сказал, что это получилось потому, что маме не хватило силы в ногах.

Все, больше ничего не могу рассказать — папа зовет меня кататься на водных лыжах!

Репортаж

Несколько интересных сочинений

Главными героями сказки являются мальчик Кай и девочка Герда. Это названые брат и сестра, очень привязанные друг к другу. Дети бедны, однако наделены чистыми сердцами

Совесть – это «практическое суждение разума об отдельном поступке как о добре и его совершении, или как зле, которого следует избегать» (Гленн, 1930). Следовательно, человек должен предпочитать поступать правильно

Творчество замечательного советского художника Федора Павловича Решетникова позволяет каждому полностью погрузиться в прекрасный мир детства, вне зависимости от возраста зрителя. Самой известной из его картин является

Казалось бы, крепостью управляет комендант Иван Кузьмич, но только номинально. На самом деле мы видим как бразды правления Белгородской крепостью тайно располагаются в руках Василисы Егоровны Мироновой

Эта картина известного русского художника – Ивана Ивановича Шишкина. На ней изображен осенний парк. Самому не так и просто догадаться, что это именно парк, а не лес. Мы видим лишь ручей, а вокруг – деревья с разноцветной из-за осени листвой.

Сочинение Репортаж (в жанре репортаж)

Репортаж прямиком из школьной столовой.

Добрый день уважаемые учителя и ученики 105 лицея города Москва. Сегодня мы с вами будем Ревизоро в самом прекрасном месте нашей школы — в столовой!

Сегодня в роли проверяющего буду я — всегда Ваша Мариненко Ольга, ученица 7-го Б класса. Если после репортажа у вас останутся вопросы, то можете оставить их на моем личном сайте.

Итак, на дворе 21 марта часы показывают 11-53, а это значит, что время близится к обеду. Бегом в столовую!

Первое, что мы сегодня проверим, это пыль. Так, под столами нет, на цветах нет, хм, ну на подоконнике точно найду. Прекрасно, подоконник тоже чистый. Я думаю, мы можем поставить плюсик за чистоту.

Второе, наверное следует проверить жвачки под столами. Жвачек под столом младших классов нет! Наверное, у старшеклассников будем много проблем. Невероятно, но жвачек нигде нет! Плюсик за отсутствие жвачек.

Третье, давайте поговорим с поварами, узнаем, как обстоят дела на кухне.

-Добрый день, я респондент газеты «школьный день» уделите мне 5 минут.

-Да, с удовольствием.

-Представьтесь, как вас зовут? Как давно вы работаете у нас? Вы любите свою работу? Ну и самый главный вопрос — что сегодня на обед?

-Здравствуйте, меня зовут Марина Викторовна. Я в школе этой уже 15 лет. Видела уже очень много выпускников и их родителей. Я свою работу люблю, люблю видеть счастливых деток. Сегодня у нас ваше любимое — пюре с котлетой и яблочный сок.

-Ммм звучит аппетитно. У меня уже слюнки текут. Спасибо вам.

Ставим плюс за таких чудесных поваров.

Четвертое. Самое важное для меня, это мнение школьников. Давайте узнаем , как оценивают нашу столовую. Ниже я собрала оценки разных учеников нашего лицея.

-Все супер ( Марта 8 Б класс).

-Очень люблю пюре ( Оля 1 А класс).

-А мне здесь нравится борщ, он супер (Ваня 3 класс).

– Очень люблю нашу столовую (Петя 4 класс).

-Еда всегда очень вкусная (Катя 5 класс).

-А я хлеб постоянно здесь ем (Витя 7 класс).

По моему все оценки достойные. Плюс, за общественное мнение.

Итак, 4 плюса — Газета «школьный день» рекомендует столовую в Лицее 105.

Приятного аппетита! Встретимся в столовой.

2 вариант

– Здравствуйте. Вы на Первом канале. Это новости спорта. Сейчас мы находимся в гимнастической школе, в Москве. Она открылась давно, но одна из гимнасток только сейчас завоевала первые места по России. Я захожу в зал и вижу 3 группы девочек. Первая группа занимается разминкой, вторая отдыхает, а третья готовится к важным соревнованиям, делая синхронные движения вместе с тренером. Давайте подойдём к девочке в красном костюме.

– Привет. Как тебя зовут? Сколько лет ты занимаешься художественной гимнастикой?

– Меня зовут Катя. Мне 11 лет. Занимаюсь я гимнастикой уже 6 лет.

– Почему ты решила заниматься гимнастикой?

– Моя мама хотела заниматься художественной гимнастикой, но у неё не получилось. Тогда она решила отдать меня сюда.

– Спасибо за информацию. Сейчас самое время подойти к тренеру.

– Добрый день. Вы же тренер?

– Отлично. Расскажите о себе и о школе.

– Меня зовут Ольга Викторовна. В этой школе я уже работаю 10 лет. Когда-то сама занималась гимнастикой.

– Что можете сказать про ваших учениц?

– Все девочки молодцы. Они очень стараются. Сейчас я готовлю группу к соревнованиям. Несколько наших учениц уже участвовали в чемпионатах, в олимпиаде и во многих соревнованиях. Кто-то даже выиграл их.

– Спасибо. Желаем вам больше побед.

– Подойдём к группе, которая отдыхает. Здравствуйте.

– Девочки, сколько вам лет, как зовут, давно ли вы занимаетесь гимнастикой, и почему вы решили выбрать этот вид спорта?

– Меня зовут Ира. Мне 13 лет. Занимаюсь я с 11 лет. Раньше ходила на большой теннис, но во время соревнований получила травму и не смогла больше ходить туда. Зато пошла на художественную гимнастику.

– Меня зовут Яна. Мне 12. Занимаюсь 5 лет. Моя бабушка была гимнасткой. У неё много медалей и кубков, но после её смерти я решила заняться тем же. Я хочу, чтобы она гордилась мною.

– А с помощью чего вы занимаетесь? Что используете?

– Мы сначала разминаемся, затем используем разные снаряды. Обычно это обручи, мячи, ленточки. Тренируемся мы по 4 часа в день.

– Спасибо, девочки. Вам желаем удачи и успехов. Сегодня мы увидели тренировки юных гимнасток, поговорили с тренером и с самими гимнастками. С вами был первый канал. Передаём слово Юлии Владимировне.

Также читают:

Картинка к сочинению Репортаж (в жанре репортаж)

Популярные сегодня темы

Как правило, отчаянием называют такое состояние, которое предполагает понимание полной безвыходности пагубной ситуации и отсутствие перспектив. Надежной называют состояние человека, в котором он видит

Одним из самых известных произведений С.Я.Маршака является сказка «Двенадцать месяцев».

9 мая – это особенный день для каждого и для всей нашей страны. Вечно будут находиться в наших сердцах те мучительные слезы и ужасы, которые видела наша земля.

Глава «О корени происхождения глуповцев» является частью романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города». Произведение было создано в 1870 году.

Какую роль, играет кино, в жизни каждого из нас? Это очень трудный вопрос. Ведь оно бывает разным. Кто- то включает телевизор для подавления шума, не вникая в смысл происходящего на экране

Сочинение «Репортаж с места раскопок в России» 7 класс
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Сочинение «Репортаж с места раскопок в России»

Скачать:

ВложениеРазмер
sochinenie_reportazh_s_mesta_raskopok_v_rossii_7_klass.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение «Репортаж с места раскопок в России»

В южном Краснодарском крае России сегодня теплая солнечная погода. Я веду наш репортаж с места раскопок археологами древнего города Тмутаракани. Он еще назывался крепостью Таман и существовал с незапамятного античного времени.

Город с таким интересным и смешным названием входил в состав Киевской Руси: тут жили славяне. Он являлся столицей маленького княжества на таманских землях.

Сегодня археологи раскапывают старинный греческий квартал двухэтажных домов еще времен основания Тмутаракани. Город, напомню, основали греки-переселенцы с острова Лесбос в 6-м веке до нашей эры. А улица, до которой сегодня добрались археологи в толще земли – времен века второго до нашей эры. В каждом из домов здесь строго по пять комнат и обязательно был амбар, потому что жители города все торговали зерном.

Сегодняшние находки ученых: бронзовый браслетик греческой красавицы, который украшал ее ручку и осколки разбитой глиняной вазы для фруктов. Браслетик древние мастера украсили орнаментом виноградной лозы. Может быть, неизвестная нам девушка, его хозяйка, была женой или дочерью греческого винодела или владельца виноградников.

Прошлая неделя выдалась богаче на историческую добычу: археологи нашли ржавый нож мясника, боевой кинжал воина и чудом отлично сохранившийся светильник из терракотовой глины. Его использовали, наливая в него масло и зажигая фитилек.

Мои читатели могут увидеть на фото, как ученые с мировым именем и простые студенты-историки (кстати, основная «ударная сила» копания) взявшись за руки, радостно пляшут вокруг светильника, изображая счастливых дикарей. Светильник стал настоящим праздником для всей команды российских археологов, потому что практически целая, неразбитая вещь на раскопках – просто чудо, редкость и уникум!

Сегодня мы ведем свой репортаж из древнего города Аркаим, что расположен на юге Челябинской области.

Раскопки здесь были начаты еще в тысяча девятьсот восьмидесятых годах. Тогда же была обнаружена древняя обсерватория второго тысячелетия до н.э., что стало сенсационным результатом и спасло город от затопления. Когда-то собирались строить водохранилище на речке Большая Караганка.

Эта находка натолкнула ученых на мысль о том, что население Аркаима обладало развитыми астрономическими знаниями. Так же в окрестностях города была найдена статуэтка, изображающая человека, глядящего на звезды.

Сегодня раскопки ведутся за счет посещения этой местности туристами. Студенты исторического факультета вузов из ближайших городов с огромным удовольствием вносят свой вклад в изучение древности. Они находят и изучают посуду, украшения, орудия труда и другие предметы быта Аркаимцев.

Нам остается только надеяться, что еще не все тайны Аркаима разгаданы, и нас ждет не менее сенсационная находка впереди.

Майским утром мы встретились и отправились за 150 километров от Москвы. Именно там в декабре 1941 года держала оборону 316−я стрелковая дивизия 16−й армии.
Вооружившись лопатой и металлоискателем, настроенным на цветной металл и крупные металлические предметы, заходим в лес вдоль Староволоколамского шоссе, где на протяжении нескольких километров идут советские укрепления.

Военные действия велись зимой, а значит, все наши находки должны находиться на глубине в 20−70 сантиметров или на дне окопов и блиндажей. Сам по себе процесс поиска достаточно скучный,
но когда слышишь сигнал металлоискателя, понимаешь, что это непередаваемые ощущения особенно, когда находка настоящая.
Первой находкой были советские патроны и гильзы от винтовки Мосина образца 1913 года. Среди гильз были найдены также несколько копеечных монет 1930, 1934, 1940 годов: это объясняется тем, что патроны выдавались советским солдатам россыпью и хранились часто попросту в кармане, а при стрельбе выпадали вместе с монетами.

Следом за советскими были найдены немецкие патроны и гильзы различных калибров, банка из−под норвежских сардин (явно из рациона гитлеровских военных), боевая часть от снаряда — судя по всему, гаубицы — и бутылка из−под вина с клеймом «9 — 1939». Рядом с бывшим входом в землянку нашлись также пуговица от немецкой шинели и медный колышек от плащ−палатки, за который на черном рынке отдали бы две тысячи рублей. Но самыми интересными находками были монеты 1800 года — времени правления Павла I и Екатерины Великой.

Все поиски заняли почти весь световой день и продолжились до момента, когда уже было слишком темно, чтобы продолжать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коинспект урока с презентацией ” Сочинение-репортаж по картине А.В. Сайкиной “Детская спортивная школа”.

Подготовка к сочинению-репортажу по картине. Цели урока:Образовательная: познакомить учащихся с описанием действий людей, изображенных на картине; закрепить понятие о жанре репортажа;Развивающая: ввес.

Презентация к уроку развития речи (сочинение-репортаж по картине Сайкиной А.В. “Детская спортивная школа”).

Словарь урока: репортаж .

Словарь урока: репортаж .

Тема урока: «Сочинение – репортаж с места раскопок » Тип урока – урок развития речи с применением ИКТ. Цели урока: обучающая: дать представление о жанровых особенностях репортажа. развивающа.

Публикация для номинации “Юные журналисты пишут о воде&quot.

Сочинение Репортаж (5, 7, 8 класс)

Репортаж из столовой

Данный репортаж взят из столовой школы номер 18.

Здравствуйте, уважаемые педагоги и ученики школы 18, города Астрахань (или Москва). Сегодня мы будем Ревизорро и проверим нашу столовую по всем важным параметрам. Узнаем, проходит ли она по всем стандартам качества! Ведь столовая — это сердце любой школы!

Ведущей и проверяющей сегодня буду я — давно знакомая всем вам Краснова Алёна, учащаяся 9-го А класса. Если у вас останутся какие-то вопросы после этого репортажа, вы сможете их задать на моём сайте.

Каждый день в школе наполнен полезными знаниями и долгими уроками, но вот наступает большая перемена, а это значит, что пора идти в столовую!

Первое, что нужно проверить — это наличие пыли! Именно пыль опасна для здоровья и у многих людей на неё аллергия. Так, на столах пыли нет и на подоконнике тоже чисто. А это значит что можно поставить один плюс за чистоту, работники столовой отлично справляются с уборкой и содержат помещение в чистоте.

Хм, теперь наверное стоит посмотреть, есть ли жвачки под столами. Учащиеся школ очень любят жевать жвачки и приклеивать их к обратной стороне стола. Так, тут вроде ничего нет. Это действительно удивительно, ведь во время обеда тут очень много школьников. За это тоже можно поставить плюс.

А теперь давайте зайдём на кухню и возьмём интервью у местного повара.

– Здравствуйте, я Алёна, снимаю репортаж для школьного телеканала. Можно задать вам несколько вопросов?

– Здравствуйте, конечно же да.

– Для начала представьтесь, пожалуйста. Зрители хотят знать получше того, кого слушают. Также, сколько лет вы уже работаете в этой школе? Нравится ли вам ваша работа? И самое главное, что за блюдо будет сегодня на обед?

– Меня зовут Татьяна Андреевна. В этой школе я работаю уже более 20-ти лет. За всё свою жизнь я видела много счастливых учеников, мне нравится их каждый раз радовать вкусным обедом. Моя работа мне очень нравится, я считаю её очень важной в любой школе. Сегодня будет любимое блюдо многих учеников — пюре с мясной котлетой и свежий яблочный сок.

-Думаю что будет очень вкусно. Спасибо за то, что приняли участие в моём репортаже!

За вежливость и открытость тоже нужно поставить плюс!

А теперь самое главное, оценки учеников. Мы провели опрос школьников, насколько им нравятся блюда из этой столовой. Каждый учащийся ответил, что ему очень нравится местная кухня. Мне кажется что это достойно последнего плюса. Итак, данная столовая заработала 4 плюса, а это значит что еда тут на высшем уровне. Всем рекомендую столовую нашей школы. С вами была Алёна Краснова, всем хорошего дня!

Привезли компьютеры!

Мы начинаем наш репортаж с важнейшего события сегодняшнего дня. В школу привезли компьютеры!

Итак, прямая трансляция. Подъехала и теперь паркуется к входу машина типа «Газель», которую уже поджидал наш учитель информатики.

Валерий Федорович – известный всем специалист! Пожалуйста, пару слов для нашей школьной газеты. «Некогда, некогда!» – только и отвечает он. Но мы-то знаем, что он просто очень взволнован, ведь это, наверняка, счастливейшее событие в его (профессиональной) жизни.

Напомню, что в нашей школе компьютеры были такие старые, что только пером, как в древности, и опишешь! У них огромные экраны, выпуклые мониторы, которые ещё и мигали. У школьников постоянно от них болели глаза. И работали эти древние аппараты с такой низкой скоростью. Частенько «зависали», приходилось перезагружать, что тоже очень долго. Почти никакие программы на них не устанавливались. Только старенькая операционная система. А клавиатуры такие разбитые! В общем, работать приходилось с огромным трудом. Не урок, а поход в музей. Все пользовались, скорей, смартфонами, если что нужно.

И вот произошло чудо – спонсор на юбилей школы предложил подарок. И, понятно, много чего нужно, но голосованием решили, что компьютеры нужны в первую очередь.

Вот, наконец-то, выгружают! Тут один грузчик (он же водитель), наш учитель тоже старается помочь. Понесли коробки, на третий этаж. Но труды стоят того! Вот и наш охранник подоспел, завхоз… Сейчас быстро всё сделают! Я? Ой, уважаемые зрители-читатели, меня тоже попросили оказать посильную помощь. Я к вам вернусь, друзья!

Вот, вот и прекрасно. Первая часть работы завершена! Итак, класс был готов («очищен» от старья), коробки с техникой перетащили, уже открыли, поставили компьютеры, подключают! Машина уезжает.

Да, пожалуйста, несколько слов, уважаемый грузчик: «Я – водитель! Просто решил помочь. А так, правда, могли бы и грузчиков нанять!» «Учтем, спасибо. Но скажите – понимаете ли вы, какое это событие для нашей школы!» «Ну, допустим. Рад за вас. Всех благ. Мальчик, мне пора ехать дальше». И он уехал, но спасибо ему за вклад в наш праздник!

Пока идёт работа по запуску систем в классе. Меня не пускают! Свобода прессе! Я аккредитованный журналист! Но, конечно, нельзя мешать важной работе. Дверь в класс уже украшена плакатом, завтра будет разрезана, как говорится, ленточка красная. Смотрите продолжение репортажа!

В жанре Репортаж

Репортаж с места событий ведёт Яшин Дмитрий.

Добрый день дамы и господа! Сегодня мы с вами присутствует на одном очень знаковом событии нашего района. Сегодня- 25 января 2017 года, мы с вами присутствуем на районном соревновании по биатлону. Перед нами выступают лучшие спортсмены южного округа. Представители 5 различных спортивных школ сражаются за желанный трофей. СДЮШОР 1573, СДЮШОР ласточка, СДЮШОР 95, СДЮШОР 17 и Школа «меткость» – вот претенденты на победу.

Ровно в полдень прозвучит стартовый свисток и начнётся масс старт. Первыми соревнуются девушки. Всего на эти соревнования отобразись 15 представительниц прекрасного пола. Этап состоит из 10 километров и 2 огневых рубежей. Штрафной круг длинной 15 метров.

Юношу начнут свой этап в 15:00 по Москве. Длина дистанции – 12 километров плюс 4 огневых рубежа. Штрафной круг составит 20 метров. Участвовать будет всего 10 молодых людей.

Тем временем стрелка часов приблизилась к 12. Участники на готова. Стартовый лист:

1. Мартиненко Алёна

2. Иванова Дарья

4. Дарьенко Саша

6. Васильева Алиса

7. Васильева Дарья

8. Туманено Анастасия

9. Романенко Алисия

10. Марченко Василиса

11. Марченко Дарья

12. Ткачук Марта

14. Шипулина Луиза

15. Бочарова Ариель

Звучит стартовый свисток. Гонка началась.

Первое время спортсменки идут все вместе.

1 огневой рубеж. Девушки пришли общей группой. Все заняли свои позиции. Начинается стрельба. Номер 13,14 промах первым выстрелом, остальные точно. Номер 1,3,7 промах 2 выстрелом. Номер 11.12.13,14 промах 3 выстрелом. 4 выстрел все закрыли точно. Девушки отправляются на штрафные круги. В лидеры вышли представительницы СДЮШОР Ласточка – 8 и 9 номер. Отрыв составляет 15 секунд.

2 огневой рубеж. Ситуация заметно изменилась. Девушки растянули на 2 группы. В первой группе 6 человек, а в группе преследователей 9. Превосходство первых составляет уже 25 секунд.

Первая группа уже на изготовке. 2 огневой рубеж- это стрельба из положения стоя. Тем временем догоняющие подходят к стрельбе. 1.7,6 мажет. 1 промах. 11,10 промах. 2,3,4,5 все точно. 2,3,4,5 однозначно претенденты на победу. Девушки оторвались от остальной группы и уже пробежали мимо нас.

Финиш. Девушки на финишной прямой. СДЮШОР ЛАСТОЧКА И СДЮШОР 95 ведут ожесточенную борьбу. Кто победит? Иванова или Петрова? Сможет ли ЛАСТОЧКА догнать 95. Все сейчас решится. Последние 200 метров. Иванова с Петровой борется за первое место. Дарьенко и Романова сражаются за бронзу. Всееее. Финиш. Петрова и Романова пришли вровень. Кто же победил? Сейчас будем ждать ответ судьи. Романова 3, Дарьенко с деревянной медалью. Итак, момент истины. Судья вышел объявить результаты.

Победила представительница СДЮШОР ЛАСТОЧКА : Иванова Дарья. Второе место у СДЮШОР 95, у Петровой Ольги.

Все ликуют. Спасибо девушки за красивую борьбу. Наш район ещё не видел такой интересной гонки.

С вами был ученик 8 класса 21 школы Яшин Дмитрий. Встретимся через час.

Репортаж

Популярные сочинения

Семья – это люди, которые любят и принимают тебя таким, какой ты есть. Жизнь очень непростая штука. Порой в ней случаются неудачи, неприятности и кризисы. Человек один не в состоянии это преодолеть

Я ждал этого дня несколько месяцев. Но оказалось, что я еще не дорос для таких важных дел, как рыбалка. Нас в семье четверо детей, и я, конечно же, самый маленький. Будучи младшим в семье

«Дедушка»- какое прекрасное слово! У каждого в жизни должен быть дедушка. Ведь именно у него есть богатый жизненный опыт, который может пригодиться в любой житейской ситуации.

Репортаж как жанр публицистики. 7-й класс

Класс: 7

“Быть журналистом – значит не только ездить, смотреть, отбирать, писать – это значит особым образом жить”.

“Многие и многие русские писатели отдавали репортажу много сил, внимания и находчивости”.

Цель урока:

    Познакомить учащихся с особенностями репортажа как жанра публицистики, ознакомить с требованиями к репортажу.
  1. Подготовить к самостоятельной работе над сочинением-репортажем.
  2. Способствовать воспитанию у учеников черт репортера.
  3. Воспитывать уважение к профессии репортера и людям этой профессии.

Оборудование: Компьютер, мультимедиа, фоторепортаж, словари, листы с текстами, таблица с основными требованиями к репортажу, таблички с профессиональными словами.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений навыков.

Ход урока

1. Организация класса, взаимное приветствие.

2. Вступительное слово учителя.

Публицистика – это особый тип литературных произведений, в которых освещаются, разъясняются актуальные вопросы общественно-политической жизни, поднимаются нравственные проблемы. Основная цель – публицистического стиля – воздействовать на читателя, слушателя, т.е. в чем-то их убедить, к чему-то призывать. В публицистических произведениях затрагиваются вопросы весьма широкой тематики – актуальные вопросы современности, представляющий интерес для общества (политические, экономические, моральные, философские) вопросы культуры, воспитания, повседневного быта. Для публицистического стиля характерны такие языковые средства, как риторические вопросы, предложения с обращениями, восклицательные предложения, которые помогают выразить эмоциональную взволнованность. Публицистический стиль характерен для газет, журналов, репортажей, интервью, выступлений по радио, телевидению, на собраниях, митингах.

Ребята, мы сегодня на уроке затронем, на мой взгляд, очень важную тему на сегодняшний день. В век компьютеризации, телевещания, в век самых разнообразных газет-журналов, самых разнообразных социально-политических, социально-бытовых, криминальных событий мы не можем обходиться без этого. Что же это, на что я сегодня хочу обострить ваше внимание? Итак, это один из жанров публицистического стиля – репортаж. Репортаж издавна был и остается в наше время одним из самых распространенных газетных жанров.

3. Словарно-семантическая работа.

Учитель. Обратимся, ребята, к журнально-газетной лексике. Какие слова, относящиеся к работе журналистов, вы можете назвать?

Ученики. Журналист, рубрика, корреспондент, хроника, хроникер, репортаж, репортер.

Учитель. Найдите в толковом словаре лексическое значение слов: “репортаж”, “репортер”, “хроника”, “хроникер” и запишите в тетрадь.

4. Ответы учащихся:

Репортаж-сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация ( в печати, по радио, телевидению).

Репортер – газетный работник, занимающийся доставлением информации о текущих событиях местной жизни. (Слайд № 3)

Хроника – отдел сообщений в газете, журнале, на радио и телевидении, посвященный текущей общественной жизни.

Хроникер – сотрудник газеты, журнала, работающий в отделе хроники.

Учитель. Семантика слова “репортаж” такова: слово произошло от английского report– как существительное оно значит– рапорт, доклад, сообщение; как глагол соответственно: рапортовать, докладывать, сообщать.

Учитель. Ребята, какое понятие, журналист или репортер, более широкое, а какое более узкое?

Ученик. Репортер, так как он занимается конкретной работой, пишет репортажи, понятие более узкое.

Учитель. Молодцы, ребята. Итак, репортаж– это материал, в котором читателям дается наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста-очевидца или действующего лица. Репортаж имеет целью оперативно, с необходимыми подробностями, в яркой форме сообщить о наиболее значимом и интересном. Он представляет читателю возможность как бы самому, своими глазами увидеть то, о чем сообщает репортер. Различают несколько видов репортажа:

а) репортаж, носящий информационный характер; (Слайд № 4)

б) оперативный, где авторы сообщают читателю о том, что они видели и слышали;

А теперь познакомимся с требованиями, которые предъявляются репортажу как газетному жанру.

5. Ученикам раздаются “Требования к репортажу”. (Слайд № 5)

6. Чтение сочинения-репортажа “Случай на плотине”.

Задание: доказать, что он соответствует требованиям, которые предъявляют к репортажу.

Учитель. Ребята, многие известные русские писатели начинали свою деятельность в качестве газетных репортеров, отдавали репортажу, уже будучи писателями, много времени, сил и внимания. Одним из неустанных репортеров XIX и начала XX веков был Владимир Алексеевич Гиляровский. Давайте послушаем об этом интересном человеке.

Ученик. Литературная деятельность В.А. Гиляровского в газетах и юмористических журналах Москвы началась в 1881-1883 годах. “ С гордостью почти полвека носил я звание репортера, – писал В.А .Гиляровский.– Я бесконечно любил это дело и отдавался ему весь, часто не без риска” В своих репортажах, очерках, корреспонденциях он отражал повседневную жизнь города и простого человека, занятого тяжелым физическим трудом, рассказывал о людях, выброшенных социальными обстоятельствами за борт жизни и обреченных на нужду и голодную смерть.

В.А. Гиляровский на протяжении всей своей журналистской деятельности написал сотни репортажей, отчетов, заметок. К сожалению, большинство из них никем не собрано. Они рассеяны по различным периодическим изданиям 19 в. и начала 20 в. Их выявление затруднено не только малой доступностью и сохранностью старых газет, но и тем обстоятельством, что многие материалы В.А.Гиляровского не были подписаны. В настоящем издании представлены некоторые образцы репортажей журналиста, подписанные его именем или псевдонимом: “ Свой человек, дядя Гиляй.”

7. Репортаж Гиляровского в чтении одного ученика.

Учитель. Ребята, а какие черты характера должен иметь репортер?

8. Ответы учащихся:

– Быть отважным, горячо любит свое дело,целеустремленным.
– Репортеры часто сталкиваются с различными трудностями, поэтому они должны быть смелыми, выносливыми, мужественными.
– Репортер должен владеть правильной литературной речью.
– Журналист должен знать тот вопрос, который он освещает.

Учитель. Вы правы, ребята. Действительно, репортер должен обладать многими чертами характера: он должен быть образованным, интеллигентным, умным, знающим современные проблемы, что сегодня актуально, терпеливым, храбрым, честным.

Ребята, вы должны были подобрать материал в библиотеке о работе журналиста.

9. Выступление ученика.

Ученик. Работа журналиста не так проста, как может показаться на первый взгляд. Журналист осознает живую реальность, для него обязательна точность, правдивость, достоверность изложения. Многие писатели и поэты начинали свой путь в газете, поскольку работа журналиста требует умение излагать свои мысли, быть точным и последовательным.

Вот как вспоминает о своей работе журналистом известный поэт Булат Окуджава: “ Я много лет проработал в газете, но ушёл из неё, ибо самым трудным было для меня описание того, что я вижу в данный момент.”Кроме того, профессия журналиста во все времена была и трудной, и опасной. Ведь журналисты всегда первыми прибывают на место события, они первые и в самых так называемых “ горячих точках”. Их цель– оперативно передать самую достоверную, правдивую информацию. Таким образом, профессия журналиста требует помимо профессионализма ещё и мужества, даже геройства.

10. Работа с текстом. (Слайд № 6,7)

Учитель. Ребята мы с вами выяснили, что к жанру публицистики относится репортаж. А теперь вашему вниманию будут представлены три текста. Определите, какой из них заметка, интервью, репортаж и их особенности.

– Первый текст – заметка. Назначение заметки – информировать читателя в предельной сжатой форме о важном факте, событии. Для неё характерно правдивое отражение жизни.

– Второй текст – интервью. Для этого жанра характерно изложение фактов от имени лица, мнение которого интересно окружающим. Его содержание составляют ответы собеседника на вопросы журналиста.

– Третий текст – репортаж.

Учитель. Докажите, что третий текст – репортаж. По какому признаку вы узнали, что этот текст – репортаж?

– Большая часть предложений носит описательный характер. В них много прилагательных– эпитетов, помогающих понять великолепие праздника.

– Употребление глаголов в такой форме помогает читателю как бы стать свидетелем и участником события.

– Прямо мы не видим авторского “ я”, но через лексику, стиль повествования чувствуем восхищение автора, его гордость.

– В начале текста автор указывает на дату – сегодня, указывает место действия и значение события; последовательность рассказа соответствует последовательности событий.

– Жанровые и стилистические особенности текста помогают читателю наглядно представить событие в его движении.

Учитель. Давайте, сделаем вывод: что же характерно для репортажа и составим “Памяткусправочник”, которую запишем в тетрадь. (Слайд № 8)

Ученики составили памятку:

    Повествование в репортаже ведется так, чтобы читатель наглядно представил событие в его движении и развитии.
  1. В репортаже обычно дается оценка события, содержится публицистическое обобщение, авторское раздумье.
  2. Присутствие автора может выражаться отчетливо через использование местоимений я, мы, а может быть и скрытым.
  3. Обычно последовательность рассказа соответствует последовательности событий. Но иногда с целью повышения, интереса читателя к событию автор может начать повествование с конца, с какого – либо разговора о событии, включая диалоги.

11. Ученикам раздаются памятки “ Основные приметы жанра”. (Слайд № 9)

Учитель. Как в любом тексте, в сочинении – репортаже выделяются три части (выступление, главная часть, заключение). Надо помнить, что выступление и заключение значительно меньше по объему, чем изложение основной части. Вступление в сочинении – репортаже может быть посвящено:

– описанию места, с которого ведется репортаж;
– описанию события (праздника);
– обозначению темы.

В главной части – описание события, действие с необходимыми подробностями, содержащими элементы новизны, показ хода события. В заключении делаются выводы о том, как автор оценил и понял увиденное.

12. Творческая часть. Тема “ Прекрасное живет рядом с нами”.

Учитель. Ребята, мы с вами уяснили требования к репортажу, его композицию. А теперь представьте, что вы репортеры, а ваши тетради – репортерские блокноты. Вспомните нашу экскурсию в Музей изобразительных искусств. Составьте репортаж на тему: “ Прекрасное живет рядом с нами”.

13. Слабым учащимся предлагаются карточки с опорными словами.

Опорные слова: Галерея картин, картина И.И Шишкина, серия картин Б. Урманче, выставочные экспонаты, яркие впечатления, богатая палитра красок, мир искусства, прекрасная духовность, внимательно слушали, благодарили за интересную экскурсию.

14. Анализ письменных работ учащихся.

Вопрос. Соответствуют ли эти репортажи тем требованиям, с которыми мы познакомились?

Ответ. Да, в репортажах есть все элементы композиции, указывается место действия, события показаны в развитии. Используется эмоциональная лексика, чувствуется присутствие автора.

15. Итоги урока. Выводы.

16. Выставление оценок.

Написать сочинение-репортаж на темы:

    “Незабываемый день”.
  1. “Вечер русского языка”.
  2. “Праздник осени”.
  3. “Футбольный матч”.

Пишем сочинения в разных жанрах Маршрутный лист Классификация жанров Заметка Репортаж Интервью Дискуссия Статья Журналистское расследование Рецензия. — презентация

сочинение интервью 7 класс, другой

dydyadeda
09 марта 2020 г., 21:25:42 (год назад)

Сочинение в форме интервью с представителем профессии учитель. — Здравствуйте! Ответьте пожалуйста на несколько интересующих нас вопросов! — Здравствуйте! Я с радостью отвечу на ваши вопросы! — Скажите пожалуйста, почему вы выбрали эту профессию? Ведь многие говорят, что она очень сложная… — Я выбрала для себя эту профессию, потому что очень люблю детей, люблю с ними общаться, обучать их. Эта профессия для меня не сложна, но, конечно у меня возникают порой трудности, но я стараюсь их преодолеть. Например, я быстро нахожу общий язык с детьми, и мы уходим от ссор и конфликтов. — А в вашей профессии какие важны качества человека? Наверное доброта… -Да, бузусловно доброта, терпение, рассудительность. Ещё бы добавила общительность, открытость, искренность, изобретательность, находчивость. Я проявляю терпимость к разным мнениям детей, я считаю, что каждое мнение имеет право на существование. Вообще я предпочитаю неформальные, дружеские отношения с учениками, теплое, человеческое общение. Я стараюсь не злиться, сдерживать себя, если кто-то проявляет какие-то шалости. Я считаю своей главной задачей обращать внимание к личности ученика, обеспечение его индивидуального развития, обучения, воспитания. — Скажите пожалуйста, а как должен одеваться учитель? А может это вообще не имеет никакого значения? — Ну что вы! Конечно, внешний вид имеет значение в моей профессиональной деятельности. Внешний вид — это отражение того, каков наш внутренний мир и душевное состояние. И если учитель не понять как оденется — то какой он пример приведёт ученикам? Внешний вид учителя конечно, напрямую не связан с содержанием учебной дисциплины, но очень влияет на качество ее усвоения. — Спасибо Вам за такую интересную беседу! С Вами было очень интересно пообщаться! — И Вам большое спасибо! Мне очень понравилось отвечать на ваши вопросы! — До свидания! Успехов в работе! — До свидания! И Вам того же!

Чтение и реверс-инжиниринг

Мне всегда доставляло удовольствие то, как вроде бы простые и просто сложенные слова могут резонировать в уме, в душе у человека. К этому я подходил, скажем, инженерно-технически. В науке есть такой термин — реверс-инжиниринг, когда ты в обратную сторону пытаешься разобрать некий аппарат или алгоритм, чтобы понять, как он работает, чтобы прийти к его началу. Это очень практическая штука, когда ты пытаешься раскрутить историю, понять метод. Я реально получаю кайф, когда занимаюсь обратным инжинирингом книги. В такие моменты ты чувствуешь себя детективом, Шерлоком или Хаусом, который решает задачу и находит изящное решение: о, так вот как оно работает! — вот этот момент я очень люблю.

интервью по русскому языку 7 класс

Прочитаем по ролям интервью «Спасибо тебе, Алеша! » (чтение интервью по ролям)

Вчера в редакцию позвонили из города Брянска и рассказали о смелом поступке шестиклассника Алеши Хлопова. Во время телефонного разговора Алеша находился дома. Мы попросили его подойти к аппарату:

— Алеша, с тобой говорит корреспондент «Молодежной газеты». Расскажи, пожалуйста, поподробнее о случившемся.

— После уроков я пошел на речку лед посмотреть, чтобы знать, что уже по льду ходить или нет. Вдруг вижу: посреди течением несет что-то темное.

— Ты сразу понял, что это?

— Нет. Вижу: то нырнет, то появится: А пригляделся — понял: это человек. Сразу побежал вдоль берега, туда, где можно было по льду добраться до промоины. Пополз по краю, куда водой как раз человека прибило. Это был мальчик.

— Ты не боялся, что лед может обломиться?

— Я не думал об этом. Боялся только, чтобы мальчика по лед не унесло. Успел схватить его за руки, стал тянуть к себе. Он тяжелый такой был.

— Он помогал тебе?

— Нет, он был без сознания. Я дотащил его до берега, начал делать искусственное дыхание. Вижу: живой, приходит в себя, ну и побежал за помощью.

— Людей звать. Он же замерз, его нужно было быстро в больницу. Тут вижу: машина милицейская. Остановил, рассказал все. Милиционеры посадили меня в машину, быстро поехали к берегу, взяли мальчика. Потом они остановили «скорую помощь» и переложили мальчика туда.

— Алеша, а ты сам- то умеешь плавать?

— Умею. Хожу в секцию парашютного многоборья. Занимаюсь плаваньем, стрельбой, бегом.

— А чем ты еще любишь заниматься?

— Читать фильмы смотреть приключенческие.

— Почему именно приключенческие?

— Там люди смелые, решительные. На них всегда хочется быть похожими.

— А мальчика, которого ты спас, видел после этого?

— Да, я был у него в больнице, когда он начал поправляться. Он учится в первом классе. Его зовут Валера. Он рассказал мне, что хотел покататься на льдине и провалился. А я ему — как спасал.

— А если бы ты не умел плавать, ты бы бросился его спасать?

— Конечно, позвал бы взрослых, все равно бы помог!

О пустоте в хороших книгах

Когда я читаю книгу, я, образно говоря, бегаю по роману с рулеткой, измеряю его, наношу измерения на какую-то условную мысленную карту, и потом на этой мысленной карте я вижу как бы чертеж романа и понимаю: о, в этой книге есть огромная пустая комната, которой нет в основном тексте, ее не видно при поверхностном чтении, она не поддается измерению.

Именно так происходит, когда ты натыкаешься на действительно классный роман. Там есть сюжет, есть история, драма и есть еще что-то — вот эта вот пустота. Сердце книги там находится. Во многих хороших книгах есть эта пустота, в той же «Бесконечной шутке» — это книга с сердцем. Пустота — это пространство. А пространство я воспринимаю как возможность дышать. Пустыня — не место, где ничего нет; пустыня — место, где ты можешь дышать бесконечно.

Сочинение-интервью с писателем

Оцените сочинение:
Здравствуйте, сегодня мы встретились с известным писателем Алексеем Ивановым. Эта встреча панировалась долго и сегодня, наконец, он смог найти для нас время в своем плотном графике.

— Здравствуйте, Алексей! Спасибо, что нашли для нас время.

— Здравствуйте, мне приятно, что вы обратили внимание на мое творчество.

— Сложно не обратить внимание на книги, издающиеся миллионными тиражами (смеется). Расскажите, вы всегда хотели стать писателем?

— Нет, что вы! В детстве я, как всякий уважающий себя мальчишка, мечтал быть пожарником. Я часто представлял, как героически спасаю людей из горящего здания и мне вручают большой блестящий орден.

— Что же помешало исполниться вашей мечте?

— Родители настояли на том, чтобы я получил высшее образование в области архитектуры и продолжил семейную традицию.

— Как же начался ваш творческий путь?

— В студенческие годы меня в шутку попросили написать небольшой рассказ для конкурса. Я написал, даже не надеясь на то, что он пройдет хотя бы первый этап. А он получил первый приз, его даже напечатали в университетском еженедельнике. Лично я не видел в своем рассказе ничего особенного, а вот мои сокурсники на все лады его хвалили. Я стал понемногу писать. Все чаще и чаще мои рассказы и эссе печатали в еженедельнике, а потом мне отдали целую колонку. К последнему курсу я уже был местной знаменитостью. Надо сказать, архитектор из меня получился неважный (улыбается).

— Уверен, что это к лучшему, вашими книгами зачитывается огромное количество людей в разных странах. Давайте поговорим о вашем романе «Дверь». Мне кажется, каждый видит в нем какой-то свой смысл, а что вы скажете как автор?

— Я всегда любил фантастику и фэнтези в том числе. Этот роман я написал в попытке донести до людей, что мы не знаем, что происходит в голове у психически нездоровых людей, и что понятие реальности для каждого свое.

— Интересная мысль. Вы планируете продолжение романа?

— Нет, это законченная история. Думаю, любое ее продолжение станет неудачной попыткой продлить успех. Я сейчас работаю над другой книгой.

— Если не секрет, о чем она?

— Пока секрет. Думаю, довольно скоро вы сможете оценить ее в полной мере.

— Хорошо, спасибо вам за интересное интервью.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

О новой сентиментальности

В русском языке хуже с проявлением чувств, чем в английском. Даже слово «заплакал» звучит гораздо хуже. Я читал «Хорошо быть тихоней» Стивена Чбоски в оригинале, там герой постоянно плачет, и это выглядит абсолютно нормально. Ну, то есть cry и cry. Потом ты открываешь перевод, нормальный вроде, и тебе кажется, что герой — ноющая хрень, ужасно раздражает.

Когда ты читаешь Достоевского, ты понимаешь, что все эти истерики в его уже позднем творчестве высмеивали, но даже тогда это не считалось faux pas, как сейчас. Потом был модернизм, потом постмодернизм, который все это высмеивал, а сейчас мы, видимо, откатываемся немного назад. Время не стоит на месте, появляется какая-то новая сентиментальность, у нас гораздо выше толерантность к таким вещам, не такая, как в постмодерне. Мы их не высмеиваем автоматически, наоборот — тянемся к ним. Возможно, это и есть метамодернизм.

Написать интервью на любую тему. 7 класс.

Вчера в редакцию позвонили из города Брянска и рассказали о смелом поступке шестиклассника Алеши Хлопова. Во время телефонного разговора Алеша находился дома. Мы попросили его подойти к аппарату:

— Алеша, с тобой говорит корреспондент «Молодежной газеты». Расскажи, пожалуйста, поподробнее о случившемся.

— После уроков я пошел на речку лед посмотреть, чтобы знать, что уже по льду ходить или нет. Вдруг вижу: посреди течением несет что-то темное.

— Ты сразу понял, что это?

— Нет. Вижу: то нырнет, то появится: А пригляделся — понял: это человек. Сразу побежал вдоль берега, туда, где можно было по льду добраться до промоины. Пополз по краю, куда водой как раз человека прибило. Это был мальчик.

— Ты не боялся, что лед может обломиться?

— Я не думал об этом. Боялся только, чтобы мальчика по лед не унесло. Успел схватить его за руки, стал тянуть к себе. Он тяжелый такой был.

— Он помогал тебе?

— Нет, он был без сознания. Я дотащил его до берега, начал делать искусственное дыхание. Вижу: живой, приходит в себя, ну и побежал за помощью.

— Людей звать. Он же замерз, его нужно было быстро в больницу. Тут вижу: машина милицейская. Остановил, рассказал все. Милиционеры посадили меня в машину, быстро поехали к берегу, взяли мальчика. Потом они остановили «скорую помощь» и переложили мальчика туда.

— Алеша, а ты сам- то умеешь плавать?

— Умею. Хожу в секцию парашютного многоборья. Занимаюсь плаваньем, стрельбой, бегом.

— А чем ты еще любишь заниматься?

— Читать фильмы смотреть приключенческие.

— Почему именно приключенческие?

— Там люди смелые, решительные. На них всегда хочется быть похожими.

— А мальчика, которого ты спас, видел после этого?

— Да, я был у него в больнице, когда он начал поправляться. Он учится в первом классе. Его зовут Валера. Он рассказал мне, что хотел покататься на льдине и провалился. А я ему — как спасал.

— А если бы ты не умел плавать, ты бы бросился его спасать?

— Конечно, позвал бы взрослых, все равно бы помог!

Об описаниях секса в литературе

Я их часто проматываю, потому что мне кажется, что вообще ни один писатель не умеет писать о сексе. И мне обычно довольно скучно это читать. Серьезно, вообще без шуток сейчас. Даже когда про кого-то там говорят, например, «Прилепин умеет писать про секс», я такой прочитал — ну, норм.

Иногда, когда ты инжениришь книгу в обратную сторону, ты можешь понять, зачем нужна такая сцена, — допустим, здесь жестокий секс контрастирует со следующей главой, где какая-то нежная любовь. Но ты видишь, как это технически сделано, и такой думаешь: окей, ты сделал этот прием, но все равно я не понимаю — зачем. Во мне это обычно не резонирует совершенно. И я говорю про хорошие сцены, а про плохие… Например, в «Безгрешности» Франзена просто мрак. Сцена, где герои несколько часов трахаются в лесу и прям до мозолей — ну, серьезно? Серьезно? Это настолько дурацкая сцена, что ее даже номинировали на Bad Sex Awards. Но, кстати, в «Свободе» у него более-менее нормально.


Фото: Алексей Колпаков

сочинение интервью 7 класс

сочинение интервью 7 класс

Ответы:

На летних каникулах я устроилась в молодежный журнал на практику. Редактор дал мне первое задание – написать репортаж о подготовке спортсменов к Олимпийским играм. Взяв фотоаппарат, блокнот и ручку я отправилась в детскую спортивную школу. Там растят будущих олимпийских чемпионов. Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда. За дверью оказался гимнастический зал. Там занимались юные гимнастки. Зал был большой и светлый. Он был оборудован всевозможными гимнастическими снарядами: козлы, турники, брусья и шведская стенка. Занятие проводила заслуженный тренер России по художественной гимнастике Иванова Ольга Петровна. Не смотря на то, что в зале было много девушек, никто никому не мешал – каждый был занят своим делом. Некоторые спортсменки делали разминку, другие выполняли упражнения с лентами, а некоторые просто отдыхали на лавочке. Все девушки красивые и стройные, в гимнастических купальниках, с подвязанными лентами волосами. В середине зала тренер учила троих девочек новому упражнению с обручем. Девочки синхронно вытягивали обручи вверх и держали осанку. По тренеру видно, что она очень опытная. Она была чемпионкой мира в 1989 году. Для каждой из девочек попасть в ее группу — огромная удача. Поэтому они, даже отдыхая на лавочке, ловили каждое ее слово и наблюдали за движениями подруг. На мое появление обратила внимание девочка, стоящая возле лавочки. Она была одета в красный купальник и белые гольфы. Ее раскрасневшееся лицо, слипшиеся от пота светленькие волосы — выдавали тяжелый труд девчонок. Чтобы добиться высоких спортивных результатов, необходимо много и упорно работать. Несмотря на усталость, она улыбалась, и ее глаза сияли черными угольками. Я подумала, что она очень подойдет для моего фото репортажа. Ольга Петровна подошла ко мне. Мы познакомились. Ручка побежала по страничкам блокнота, записывая мое первое интервью. Да, гимнастки такие разные, не только внешне, а и по характеру, но я верю — это будущие чемпионки. Почему? Да просто, обладая упорством и трудолюбием, в руках талантливого тренера несомненно вырастит новая звезда и придет успех.

О книжной среде

Мое чтение началось с американских фантастов, с Роберта Хайнлайна — он просто стоял на родительских книжных полках. Позже, когда я уже понял, что я хочу писать и буду писателем, я начал искать именно книжную среду — ходил в университетскую библиотеку (Поляринов учился в Новочеркасском государственном мелиоративном институте. — Esquire), набирал книжки и читал их. Кажется, я был единственным студентом, который туда ходил. Был период, когда я просто подряд читал нобелевских лауреатов: их книг там было мало, но зато там были номера «Иностранной литературы», и в них я нашел Гомбровича, там же были стихи Октавио Паса, оказалось, что он тоже нобелевский лауреат.


Фото: Алексей Колпаков

О медийности и выступлениях

Этот медийный образ мне никаких усилий не стоит, это такая штука, которую я делаю на ежедневной основе, — веду соцсети и просто стараюсь быть… Как это сказать правильнее… Говорю о том, во что я верю, и помалкиваю о вещах, в которых не разбираюсь. Может быть, этим я выделяюсь в соцсетях — потому, что люди постоянно там трещат о том, в чем не разбираются?

Единственная вещь в медийности, к которой мне приходится себя готовить и действительно себя преодолевать, — это выступления. Сейчас они даются полегче, но первые выступления — это был просто ад. Когда я первую лекцию про Беслан выходил читать в Красноярске, я все сорок пять минут просто горел изнутри. Мне потом говорят: да ладно тебе, ты пару раз запнулся — и все, нормально. А я… Знаешь, когда ты на сцене, ты ждешь, что тебя сейчас отпустит, пять-десять минут помучаюсь, а потом вольюсь в поток. Этого не произошло — я просто в аду был все сорок пять минут. И, к счастью, сейчас уже полегче, особенно если ты знакомый уже текст читаешь. А в остальном — перед этим всегда страшно и нервно, это ужасно неловко.

О переезде в Москву

Это был очень важный опыт взросления. Это опыт отращивания хребта. Я очень долго пытался уехать, понимал, что я как-то чахну в Рассвете. Я вспоминаю 2011 год с ностальгией, с романтичным фильтром из инстаграма, хотя если убрать этот фильтр, то мне было физически, финансово и по-всякому страшно тяжело. Я, видимо, первое время испытывал такой сильный вброс серотонина в мозг, что у меня не было ощущения, что мне плохо. Именно вот этот новый опыт, новый абсолютно город, незнакомые люди, огромные здания вокруг, новая работа, которая нравилась, и куча возможностей впереди. Я так поступил в литературный институт, правда, тут же страшно разочаровался в нем и ушел, но все равно это все было очень интересно.

Сочинение-репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» Урок русского языка в 7 классе. – презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемkochetovka.68edu.ru

Похожие презентации

Презентация 7 класса по предмету “Русский язык, Литература, Чтение” на тему: “Сочинение-репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» Урок русского языка в 7 классе.”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Сочинение-репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» Урок русского языка в 7 классе

2 Г МНАСТИКА И ГИМНА́СТИКА, -и, ж. Совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья и гармонического развития организма. (словарь С.И.Ожегова) Через нем. Gymnastik или непосредственно из лат. gymnastica от греч. γυμναστικη τ χνη Однокоренные слова гимнаст гимнастка гимнастический Сочетаемость слов гимнастика художественная спортивная лечебная утренняя

3 САНКА О ОСА́НКА, -и, ж. Внешность, манера держать себя (преимущ. о положении корпуса, складе фигуры). (словарь С.И.Ожегова) ОСА́НКА ж. стань, строй, склад живого тела, и общность приемов и всех движений его; хотя и можно сказать: У него дурная осанка, во вообще под осанкою разумеют стройность, величавость, приличие и красоту (словарь В.Даля) Однокоренные слова осаночка осанистый Сочетаемость слов осанка гордая величественная неправильная

4 СН РЯД А СНАРЯД, -а, м. 1. Вид боеприпасов для стрельбы из артиллерийских орудий, имеющий цилиндрический корпус и заострённую головную часть, а также летательный аппарат с боевым зарядом. 2. Машина, прибор, инструмент, приспособление. Спортивные С.(предметы, приспособления, аппараты, необходимые для спортивных упражнений). 3. Полный набор, комплект инструментов, приспособленных для чего-н. (устар.). (словарь С.И.Ожегова) Однокоренные слова снарядик снарядный Сочетаемость слов снаряд спортивный гимнастический артиллерийский рыболовный

5 Ч МПИОН Е ЧЕМПИО́Н, -а, м. 1.Спортсмен (или спортивная команда) победитель в соревнованиях по какому-н. виду спорта на первенство города, страны, какого-н. региона, мира. 2. Животное, занявшее первое место на выставке, соревнованиях.(словарь С.И.Ожегова) ЧЕМПИО́Н из англ. сhаmрiоn “борец, победитель” от ст.- франц. сhаmрiоn из народнолат. саmрiōnеm, зап.-герм. kampjo “борец” Однокоренные слова чемпионка чемпионат Сочетаемость слов чемпион абсолютный олимпийский по шахматам мира, страны

6 ТРЕН Р Е ТРЕ́НЕР, -а, м. Специалист по тренировке спортсменов. (словарь С.И.Ожегова) ТРЕ́НЕР (с ·англ. ·удар.) и ТРЕНЁР (с ·франц. ·удар.), тренера, ·муж. (·франц. traineur, ·англ. trainer) (спорт.). Человек, профессионально занимающийся тренировкой кого-нибудь (спортсмена, приручаемого животного) (в словаре Ушакова) Сочетаемость слов тренер заслуженный опытный сборной команды Однокоренные слова тренерша тренерский тренироваться

7 ТРЕН РОВАТЬ И ТРЕНИРОВА́ТЬ, -рую, -руешь; -ованный; несов. 1.кого (что). Обучая, упражнять в каком-н. деле. 2. что. Упражняя, приучать к чему-н. Т. Память (словарь С.И.Ожегова) Сочетаемость слов тренировать память спортсменов животных Однокоренные слова тренировка тренировочный тренироваться

8 Р ПОРТАЖ Е РЕПОРТА́Ж, -а, м. 1. Сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению). Р. о футбольном матче. Р. с места события. 2. Работа корреспондента, пишущего такие сообщения (словарь С.И.Ожегова) РЕПОРТА́Ж, (франц. reportage, от англ. report – сообщать), жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент. (Большая Советская Энциклопедия ) Сочетаемость слов репортаж футбольный с места событий специальный Однокоренные слова репортёр репортёрша

9 Стили речи АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Признаки репортажа

10 Словарь мудрых мыслей Кто спортом занимается, тот силы набирается. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. В здоровом теле – здоровый дух. Отдашь спорту время – взамен получишь здоровье. Двигайся больше – проживешь дольше. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. к плану

11 Грибная пора. 1967г. Гаврила Поляков – мастер Городецкой Росписи. 1976г. Лето. 1985г. Утро. 1990г. Юные мушкетеры. 1974г. Детская спортивная школа. 1979г. Сайкина Александра Васильевна Родилась в деревне Меленково Ивановской области. Окончила Пензенское ху- дожественное училище и Харьковский государственный художественный инсти- тут. Работает преимущественно в области жанровой картины. Член Союза ху- дожников с 1960 г. В 1978 году состоялась первая персональная выставка в Горьковском государственном художественном музее. В 1980г. А.В.Сайкиной было присвоено почетное звание «Заслуженный художник РСФСР».

13 Словарно-стилистическая работа 1) Образовать от слов «спорт», «соревнование» все возможные части речи. 2)Подобрать синонимы к словам «соревнование», «композиция». 3) Назвать глаголы, обозначающие действия гимнасток. (тренируются, занимаются, разминаются, стоят, поднимаются, нагибаются, выполняют упражнения, отрабатывают движения, держат обруч, отдыхают, наблюдают, работают, тянут носок, вытянулись, расправили плечи, устремились вперед, вытянули руки) 4) Назвать прилагательные, обозначающие теплый цвет и его оттенки. (красный, оранжевый, желтый, коричневый, бордовый, вишневый, песочный, бурый, ярко-красный, желто-коричневый, желтоватый, кирпичный).

14 План работы над сочинением-репортажем Во-первых, необходимо дать название репортажу. Вступление (обосновать тему, изложить конкретный факт, например: день посещения школы, место её расположения, причины посещения). Вступление должно быть небольшое, но информативное. Основная часть (описание спортивного зла, внешности гимнасток, их действий, поведение. Можно включить интервью с одной из гимнасток) Заключение (делается обобщение, вы выражаете своё мнение о картине или происходящем, личную точку зрения, пожелание) мудрые мысли

15 Возможное начало репортажа… «Однажды я увидел красочную афишу, сообщающую об открывающейся выставке. Я немедленно решил посетить картинную галерею. Зайдя туда, я увидел. » «Здравствуйте, мы ведем репортаж из детской спортивной школы». «Вы бывали когда-нибудь на тренировке в гимнастическом зале. » «Я стою перед дверью спортивного кабинета, сейчас там девочки-гимнастки. Их так много. ». «Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда…»

16 Возможное начало репортажа… «Однажды я увидел красочную афишу, сообщающую об открывающейся выставке. Я немедленно решил посетить картинную галерею. Зайдя туда, я увидел. » «Здравствуйте, мы ведем репортаж из детской спортивной школы». «Вы бывали когда-нибудь на тренировке в гимнастическом зале. » «Я стою перед дверью спортивного кабинета, сейчас там девочки-гимнастки. Их так много. ». «Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда…» задание

17 Слова-связки для использования в репортаже вводные слова и словосочетания: кажется, по-моему, во-первых, я думаю, вероятно, моё мнение, на мой взгляд и т.п.; соединительные предлоги и союзы: и, да, в, на, об; наречия: здесь, тут, впереди, сзади, направо, налево, сначала, вверх, вниз, подобно, как будто, словно, точно; местоимения: я, она, ты, к ней, у нее; начало репортажа

18 Стили речи разговорный стили книжной речи официально-деловой (служит для оформления документов) художественный ( воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора) научный (стиль научных сообщений) публицистический (служит для воздействия на людей через средства массовой информации) к повторению

19 Тема одна. Автор присутствует, выражает свою оценку. Изложение от первого лица. Развёрнутость (Что? Где? Когда? Как?) Рассчитан на определённый круг людей. Цель – сообщить о новом, воздействовать, дать оценку событию. Тип речи – сочетание повествования, описания, рассуждения. Языковые средства: разговорно- публицистический стиль, профессиональная лексика Признаки репортажа: К повторению

20 Рефлексия Что узнали на уроке? Чему учились? С каким типом связи предложений в тексте познакомились? Оцените свою готовность к написанию сочинения. Желаю творческих успехов. У вас всё получится!

21 Написать сочинение- репортаж по картине картине А.В.Сайкиной Написать сочинение- репортаж по картине картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа». Озаглавить в соответствии с содержанием. Домашнее задание

Читайте также:  Сочинение Вода красота всей природы 7 класс
Ссылка на основную публикацию