Красное яблоко – краткое содержание рассказа Айтматова

Красное яблоко – по рассказу Ч. Айтматова

Красное яблоко
(по мотивам одноименного рассказа Ч.Айтматова)

Я шел тогда домой осенним садом
И вдруг, при повороте головы
Его увидел, – ярко-красным шаром
Мелькнувшим среди бронзовой листвы.

Да, яблоко, но сорт довольно редкий!
Большое, может быть, в два кулака,
Оно висело там, одно, на ветке,
Высвечивая спелые бока.

Непроизвольно им залюбовался,
Потом подпрыгнул, ствол пригнул слегка,
На цыпочках еще чуть приподнялся
И чудный плод уже в моих руках!

Вот это яблоко! Да это просто диво!
Не мог найти другие я слова…
И чудным ароматом исходило,
Что даже закружилась голова.

Оно сверкало кожицею тонкой…
И чей-то голос будто мне сказал:
«Ты подари его той незнакомке,
Что каждый день спешит в читальный зал…».

Ее я ждал всегда с большим волненьем,
За стол садился рядом у дверей,
Испытывая радость и смущенье,
Боялся задержать свой взгляд на ней…

Она с улыбкой легкой и неброской,
Изысканно одетая всегда,
С красивой, аккуратною прической
Была как лучезарная звезда…

На профиль я смотрел ее точеный
И думал без сомнений, что она –
Натура, безусловно, утонченна,
К тому же, образованна, умна…

Конечно, я, возможно, ей не пара!
И чем могу ее я удивить?
Простой студент, обычный в общем парень.
Таких у ней, наверно, пруд пруди…

Вот яблоко – совсем другое дело,
Ведь плод так изумительно хорош –
Такого цвета, запаха, размера
Нигде уж в эту пору не найдешь!

Преодолев смущения преграду,
Я ей бы откровенно рассказал:
Как шел однажды по большому саду,
Как яблоко заветное сорвал…

Сказал бы, что случилось все недаром –
Уже на протяженьи многих дней
Мечтаю находиться с нею рядом
И постоянно думаю о ней…

«Я так волнуюсь, сердце сильно бьется…
Вы, извините, если что не так…».
Она в ответ лишь только улыбнется
И скажет ласково: «Какой же ты чудак!».

Какой-то раз мне даже сон приснился,
Что будто удалось с ней танцевать…
И, наконец, в тот вечер я решился
Подарок незнакомке передать…

Я ждал ее у выхода как прежде,
Все эти нескончаемые дни,
Томимый нетерпеньем и надеждой.
На улице уже зажглись огни.

Прохожие домой спешили греться…
А я стоял как будто сам не свой,
И яблоко заветное у сердца
Придерживал дрожащею рукой.

Хотя бы все сегодня получилось!
На этот раз я ждал совсем не зря:
Изящная, как фея, появилась
Она в неярком свете фонаря…

Красивая, в коротеньком пальтишке,
Постукивая звонко каблучком,
Для скромного безусого мальчишки
Она казалась просто божеством!

«Ну, что же там опять с тобой случилось?
Давай же! Будь смелее, подойди!», –
А сердце так отчаянно забилось,
Как будто выскочить пыталось из груди…

И я решился: «Девушка, простите…, –
И ужаснулся собственным словам, –
Вот яблоко…, пожалуйста…, возьмите!
От всей души дарю его я вам…».

«Какое яблоко? – плечом она пожала.-
Вы, что же, думали, я яблок не видала?
Боюсь, что вряд ли вам смогу помочь…»,
И, не оглядываясь, зашагала прочь.

И в страшном сне я вряд предвидеть мог ли,
Что пережить в тот миг мне довелось –
Вдруг у меня внезапно руки взмокли
И что-то там, внутри, оборвалось…

Еще смотрел ей вслед ошеломленно,
Растерянный от боли и тоски, –
Весь мир чудесный, мною сотворенный,
Внезапно разлетелся на куски!

А сердце все поверить не хотело…
И ярость не пытаясь превозмочь,
Я яблоко швырнул остервенело
Куда-то во враждебную мне ночь…

С тех пор я много женщин повидал.
По-разному они меня любили.
Им красных яблок я не предлагал,
Да, в общем-то, они и не просили…

«Антоновские яблоки» И. А. Бунин Кратко

Иван Алексеевич Бунин
Рассказ «Антоновские яблоки» Краткое содержание

Иван Алексеевич Бунин родился и вырос в обнищавшем родовом гнезде на Орловщине. Воспитанный в дворянско-сословных традициях будущий писатель с детства полюбил патриархальный провинциальный быт. Эта любовь отразилась на всем его творчестве. Яркий пример — ранний рассказ Бунина «Антоновские яблоки».

Очень краткий пересказ рассказа «Антоновские яблоки»

Повзрослевший автор с грустью вспоминает о своем детстве и молодости в родном имении. Ему особенно запомнился запах антоновских яблок, символизирующий богатство и процветание сельских жителей.

В памяти рассказчика встают идиллические картины из прошлого: урожайная осень, шумные праздники в деревне, счастливая жизнь крестьян и мелких помещиков.

Автор хранит самые теплые воспоминания о своих родственниках: «старосветской» тетушке и шурине — заядлом охотнике. В усадьбе Арсения Семеныча он неоднократно участвовал в традиционной для русских помещиков забаве — охоте.

Давно уже ушла в прошлое беззаботная жизнь среднего дворянского сословия, которое обнищало и разорилось. Ему на смену пришло мелкопоместное дворянство, которое для автора не менее дорого. В образе жизни, радостях и горестях этих обедневших людей он видит отголоски былого величия своих предков.

Список и краткое описание героев рассказа И. А. Бунина «Антоновские яблоки»

Главные герои «Антоновских яблок»:

  • Рассказчик . В этом образе легко угадывается сам писатель. В общих чертах он описал собственные годы возмужания: счастливое детство в родном имении, постепенное обнищание, отъезд в девятнадцатилетнем возрасте.
  • Анна Герасимовна — тетя автора. Это типичная провинциальная помещица «старой закалки», очень гостеприимная женщина, обожающая вести разговоры «про старину».
  • Арсений Семеныч — шурин автора. Это беззаботный человек, ведущий разгульный образ жизни. Арсений Семеныч — символ бесшабашного дворянина с неукротимым нравом, один из последних представителей людей этого типа.

Второстепенные герои рассказа «Антоновские яблоки»:

  • Жители деревни Выселки — древние старики, богатые мужики, красивые бабы и девки. Все эти крестьяне живут весело и счастливо, мало чем отличаясь от своих хозяев.
  • Собирательный образ мелкопоместного дворянина — разорившийся вконец помещик, тратящий последние деньги на охоту и с тоской вспоминающий о былых временах.

Краткое содержание рассказа «Антоновские яблоки» подробно по главам

Глава 1

Автор вспоминает прекрасную теплую осень в родном имении. Главный показатель хорошего года — богатый урожай антоновских яблок. Их сбором занимались все крестьяне. Аромат яблок несколько дней окутывал местность. Каждый вечер в саду устраивались пляски, слышался громкий смех.

В эти дни молодой рассказчик любил ночью выбегать в сад и любоваться на звездное небо. Ему казалось, что жизнь всегда будет такой же прекрасной.

Глава 2

«Ядреная антоновка — к веселому году». Эта фраза запомнилась автору на всю жизнь. В урожайный год деревня Выселки словно преображалась. Проезжая через нее, автор в очередной раз обращал внимание на обеспеченность жителей.

Старики в Выселках были настолько древние, что даже не знали, сколько им лет. Казалось, что они умирают не от старости, а только в результате несчастного случая.

У многих мужиков были очень богатые дворы и обширное хозяйство. Глядя на самодовольного крестьянина с красавицей-женой, автор невольно завидовал их образу жизни. Хотя в быту помещики мало чем отличались от крестьян.

Старозаветным «островком», напоминающем о временах крепостного права, было для автора имение тетки — Анны Герасимовны. Приезжая к ней, он как бы попадал в другую эпоху. Гостя почтительно встречали старые дворовые люди, хранящие верность своей хозяйке. Сама тетка начинала долгие неспешные беседы о былых временах, рассказывала разные истории из своей жизни. На столы выставлялось обильное угощение…

Глава 3

Одним из самых ярких юношеских воспоминаний остаются для автора приезды к шурину — Арсению Семенычу. В его имении постоянно собиралось множество охотников. Во время шумного обеда в зал могла вбежать охотничья собака и утащить кусок со стола. Сам хозяин мог напугать гостей выстрелом прямо в доме.

Огромную радость доставляла шумная охота: безумная скачка, травля зверя, усталость в конце дня. Вечером вся компания могла без приглашения нагрянуть к какому-нибудь соседнему помещику и прожить у него несколько дней.

Если рассказчику случалось опоздать на охоту, он весь день проводил в опустевшем доме: бродил по незнакомому саду, рассматривал старинные книги в библиотеке, предавался мечтам, глядя на фамильные портреты…

Глава 4

Автор считает настоящей трагедией разорение помещичьих хозяйств. Уже нет в живых Анны Герасимовны, Арсения Семеныча, долгожителей в Выселках. Вместе с ними уходит в прошлое целая эпоха.

Приезжая осенью в родовое гнездо, рассказчик гостит у нищих мелкопоместных дворян, жизнь которых также имеет свои прелести. Такой помещик стал еще ближе к крестьянам. Встав очень рано, он закуривает дешевую папиросу, приказывает подавать чай. Выходя на улицу, мелкопоместный с грустью думает, что не может отправиться на охоту, потому что нет денег на борзых собак. Он бесцельно наблюдает за работой крестьян и с нетерпением ждет первого снега.

С наступлением зимы бедные дворяне собираются вместе, пропивают последние деньги, по целым дням пропадают в снежных полях с гончими. Ночами они за печальными песнями вспоминают о навсегда ушедших годах.

Кратко об истории создания рассказа «Антоновские яблоки»

Свой творческий путь И. А. Бунин начал со стихотворений. Рассказ «Антоновские яблоки» — одно из самых первых его произведений в прозе. Рассказ был впервые опубликован в журнале «Жизнь» (1900г.).

Красное яблоко – краткое содержание рассказа Айтматова

Любитель редкого кино

Группа: Аксакалы
Регистрация: 5.10.2006
Сообщений: 288
Обитает:
Последний раз был:
29.03.2015 – 18:22

Вы выбрали игнорирование всех сообщений от этого пользователя.

Красное яблоко

Поэтическая драма

СССР, Киргизфильм, 1975 год

Режиссер: Толомуш Океев

Сценарий: Чингиз Айтматов, Эльга Лындина, Толомуш Океев

Оператор: Константин Орозалиев

В ролях: Суйменкул Чокморов, Гульсара Ажибекова, Таттыбюбю Турсунбаева, Анара Макекадырова, Алиман Жанкорозова, Сабира Кумушалиева, Бакы Омуралиев и др.

Композитор: Шандор Каллош

Награды: Почётный диплом жюри на МКФ в Локарно.
ММКФ, 1975 год – Номинация на Золотой приз.

Темир в юности встречает девушку удивительной красоты, любит на расстоянии, тайком, встречая и провожая возлюбленную в потоке прохожих. Но вот высокое чувство разбивается о прозу быта — пытаясь поднести незнакомке прекрасный символ своей мечты о счастье — красное яблоко, герой наталкивается на непонимание и даже враждебность. Через несколько лет после пережитого, но незабытого потрясения, герой начинает «нормальную» жизнь — заводит семью, пытается достичь гармонии между прошлым и настоящим чувством…

Толомуш Океев о фильме:

“Толчком к работе послужил один из ранних рассказов Чингиза Айтматова, «Красное яблоко». Однако сценарий, написанный Ч. Айтматовым, Э. Лындиной и мной, не является экранизацией в общепринятом смысле. Рассказ действительно стал для нас толчком, но сценарий стал в итоге совершенно самостоятельным литературным произведением.
Не стану пересказывать сюжет. В коротком изложении все может оказаться примитивнее, чем это видится нам и хочется осуществить. Фильм посвящен жизни современной киргизской интеллигенции, это хроника нескольких дней одной маленькой семьи, рассказ о трудных человеческих контактах, о трудной любви.
Одухотворенность любовью, полнота духовного существования, рожденного этим чувством — пусть оно и безответно и мучительно,— об этом мы хотим говорить со зрителем.
По жанру «Красное яблоко» я бы отнес к поэтической мелодраме. Слова «мелодрама» обычно боятся. А надо ли?
Ведь многие знакомые нам классические драмы созданы именно по таким канонам, к той же категории относится немалое количество лент советских и зарубежных мастеров.
Думаю, все здесь зависит от чувства меры и вкуса.
Герой нашей картины—художник Темир, играет его Суйменкул Чокморов. Это наша третья совместная работа. Чокморову предстоит сложная задача—передать глубину переживаний человека, в какой-то момент по-новому взглянувшего на свое прошлое, на самого себя и свои взаимоотношения с близкими, осознающего те нелегкие истины, которые прежде ускользали от него.
Чокморов — профессиональный художник. Зрители, вероятно, знают об этом. И «Советский экран» печатал репродукции отдельных его картин. В «Красном яблоке» зрители увидят много работ Чокморова: и те, что были написаны им прежде, и те, которые он напишет уже как герой фильма, художник Темир. Мне кажется, самому актеру будет интересно сыграть роль своего коллеги, перенести на экран свою изначальную профессию.
Многое в нашей работе определится тем, насколько точным будет ее музыкальное решение. Обычно композитор пишет музыку к уже отснятому и вчерне смонтированному материалу, в нашем случае музыка (композитор Шандор Каллош) была написана до съемок, чтобы актеры, оператор, художник — вся группа — могли сразу ощутить ритм филыма, соответствовать ему в своих поисках.
Еще один герой картины, активное действующее лицо — природа Киргизии. Это не только наше прекрасное озеро Иссык-Куль, горы, леса, реки, но и города, их современный облик, зелень садов, парков, бульваров.
На этот раз я работаю с группой, очень молодой по возрасту. Это имеет свои плюсы: с молодыми обновляешь и свою точку зрения, не боишься что-то ломать. Снимает фильм оператор Константин Орозалиев, дебютирующий в художественном кино. До этого он работал над документальными лентами, из которых наиболее известны «Вахта», «Мосты Дюйшена», «Вы идете по жизни». Еще один дебютант — художник-постановщик Джамбул Джумабаев.
Единство наших усилий, общность взглядов, внутренняя слитность группы должны определить многое в том, каким получится наше «Красное яблоко».”

Читайте также:  Верблюжий глаз - краткое содержание рассказа Айтматова

Сергей Кудрявцев писал о фильме в 1981 году:

Проблема художника и его места в жизни была близка киргизскому режиссёру Толомушу Окееву не только потому, что он сам являлся представителем творческой профессии. Она волновала Океева как чисто человеческая. Но поскольку в жизни художника наиболее остро сказывается противоречие между реальными способностями человека и высокими задачами того дела, которым он занят (иначе говоря, в творчестве особенно явно заметны и отсутствие таланта, и способность оправдывать своё место), то это не могло не привлечь ищущего, напряжённо мыслящего постановщика.
Толомуш Океев не надеялся на лёгкие пути в искусстве, не стремился к повторению полученного успеха на апробированном материале. Его обострённое чувство современности присутствовало и в таких далёких от сегодняшнего дня по времени действия фильмах, как «Поклонись огню» и «Лютый». Поэтическим откровением для зрителей стал дебют режиссёра «Небо нашего детства», который передавал не только обаяние детства, но и смело вторгался в суть споров о патриархальном и современном в жизни киргизского народа.
Но начиная с середины 70-х годов, а именно с «Красного яблока», Океев напрямую обратился к сложным проблемам современности, жертвуя ради этого уже найденной стилистикой, резко меняя свой прежний почерк, что, может быть, не проще, чем остановить коня на скаку. Его самого, преодолевшего сорокалетний рубеж, стал интересовать городской человек, который оторвался от корней, перестроился на другой ритм жизни, оказался подвержен психологическим влияниям жителей больших городов. А в киргизском кино почти не было лент на подобную тему (в отличие, например, от узбекского, заявившего о себе в 60-е годы как о кинематографе современности). Толомуш Океев выступил как первооткрыватель, исследуя незнакомую местность. Причём рисковал впасть в субъективность, увлечься эстетизацией жизни художника, а самое главное — не заинтересовать зрителя, воздвигнуть между ним и фильмом границу непонимания и недоверия: знаем мы эти сказки о творческих мучениях и поисках необыкновенного таланта…
В советском кино вообще было мало удач среди картин такого рода. Но Океев не боялся неудач или полуудач. Такой полуудачной работой, в которой он лишь примеривался к новой тематике (а развил это через пять лет в «Золотой осени»), следует считать «Красное яблоко». Лирический рассказ Чингиза Айтматова о первой несостоявшейся любви художника и о его Мечте, будучи увеличенный до размеров полнометражной мелодрамы, предстал всё-таки в очень красивой, эстетизированной упаковке. Идея поиска счастья, того «красного яблока», которое нужно найти самому хотя бы раз в жизни, решается несколько глубокомысленно, чересчур символично, отвлечённо от реальной жизни. Однако в ленте чувствуется биение мысли художника, пусть не всегда этот пульс чётко прослушивается — мешают посторонние шумы. И неровность фильма — скорее, следствие увлечённости режиссёра, чем признак неясности мысли. Становление нового океевского стиля происходило порой не гладко, с неизбежными издержками, и потому «Красное яблоко», возможно, проигрывает по мастерству первым работам Толомуша Океева.

Фильм ранее в сети не выкладывался.

Вы можете оценить качество видео по следующим скриншотам:

Это сообщение отредактировал YPech – 12.07.2009 – 10:33

Пегий пес, бегущий краем моря – краткое содержание рассказа Айтматова

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 268 934
  • КНИГИ 626 047
  • СЕРИИ 23 562
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 589 002

Пегий пес, бегущий краем моря

В непроглядной насыщенной летучей влагой и холодом приморской ночи, на всем протяжении Охотского побережья, по всему фронту суши и моря шла извечная, неукротимая борьба двух стихий — суша препятствовала движению моря, море не уставало наступать на сушу.

Гудело и маялось море во тьме, набегая и расшибаясь на утесах. Надсадно ухала, отражая удары моря, каменно твердая земля.

И вот так они в противоборстве от сотворения — с тех пор как день зачался днем, а ночь зачалась ночью, и впредь быть тому, все дни и все ночи, пока пребудут земля и вода в нескончаемом времени.

Все дни и все ночи…

Еще одна ночь протекала. Ночь накануне выхода в море. Не спал он той ночью. Первый раз в жизни не спал, первый раз в жизни изведал бессонницу. Уж очень хотелось, чтобы день наступил поскорее, чтобы ринуться в море. И слышал он, лежа на нерпичьей шкуре, как едва уловимо подрагивала под ним земля от ударов моря и как грохотали и маялись волны в заливе. Не спал он, вслушиваясь в ночь…

А ведь когда-то все было по-иному. Теперь такое невозможно даже представить себе, об этом теперь никто знать не знает, не догадывается даже, что, не будь в ту издавнюю пору утки Лувр, мир мог бы устроиться совсем по-другому — суша не противостояла бы воде, а вода не противостояла бы суше. Ведь в самом начале — в изначале начал — земли в природе вовсе не было, ни пылиночки даже. Кругом простиралась вода, только вода. Вода возникла сама из себя, в круговерти своей — в черных безднах, в безмерных пучинах. И катились волны по волнам, растекались волны во все стороны бесстороннего тогда света: из ниоткуда в никуда.

А утка Лувр, да-да, та самая, обыкновенная кряква-широконоска, что по сей день проносится в стаях над нашими головами, летала в ту: пору над миром одна-одинешенька, и негде ей было снести яйцо. В целом свете не было ничего, кроме воды, даже тростиночки не было, чтобы гнездо смастерить.

С криком летала утка Лувр — боялась, не удержит, боялась, уронит яйцо в пучину бездонную. И куда бы ни отправлялась утка Лувр, куда бы ни долетала она — везде и повсюду плескались под крыльями волны, кругом лежала великая Вода — вода без берегов, без начала, без конца. Извелась утка Лувр, убедилась: в целом свете не было места, где бы устроить гнездо.

И тогда утка Лувр села на воду, надергала перьев из с Боей груди и свила гнездо. Вот с того-то гнезда плавучего и начала земля образовываться. Мало-помалу разрасталась земля, мало-помалу заселялась земля тварями разными. А человек всех превзошел среди них — приноровился по снегу ходить на лыжах, по воде плавать на лодке. Стал он зверя добывать, стал он рыбу ловить, тем кормился и род умножал свой.

Да только если бы знала утка Лувр, как трудно станет на белом свете с появлением тверди среди сплошного царства воды. Ведь с тех пор, как возникла земля, море не может успокоиться, с тех пор бьются море против суши, суша против моря. А человеку подчас приходится очень туго между ними — между сушей и морем, между морем и сушей. Не любит его море за то, что к земле он больше привязан… .

Приближалось утро. Еще одна ночь уходила, еще один день нарождался. В светлеющем, сероватом сумраке постепенно вырисовывалось, как губа оленя в сизом облаке дыхания, бушующее соприкосновение моря с берегом. Море дышало. На всем вскипающем соприкосновении суши и моря клубился холодный пар летучей мороси, и на всем побережье, на всем его протяжении стоял упорный рокот прибоя. Волны упорствовали на своем: волна за волной могуче взбегали на штурм суши вверх по холодному и жесткому насту намытого песка, вверх через бурые, ослизлые завалы камней, вверх — сколько сил и размаха хватало, и волна за волной угасали, как выдох, на последней черте выплеска, оставляя по себе мгновенную пену да прелый запах взболтанных водорослей.

Временами вместе с прибоем выметывались на берег обломки льдин, невесть откуда занесенных весенним движением океана. Шалые льдины, вышвырнутые на песок, сразу превращались в нелепые беспомощные куски смерзшегося моря. Последующие волны быстро возвращались и уносили их. обратно, в свою стихию.

Исчезла мгла. Утро все больше наливалось светом. Постепенно вырисовывались очертания земли, постепенно прояснялось море.

Волны, растревоженные ночным ветром, еще бурунились у берегов беловерхими набегающими грядами, но в глубине, в теряющейся дали море уже усмирялось, успокаивалось, свинцово поблескивая в той стороне тяжкой зыбью.

Расползались тучи с моря, передвигаясь ближе к береговым сопкам.

В этом месте, близ бухты Пегого пса, возвышалась на пригористом полуострове, наискось выступавшем в море, самая приметная сопка-утес, и вправду напоминавшая издали огромную пегую собаку, бегущую по своим делам краем моря. Поросшая с боков клочковатым кустарниковым разнолесьем и сохранявшая до самого жаркого лета белое пятно снега на голове, как большое свисающее ухо, и еще большое белое пятно в паху — в затененной впадине, сопка Пегий пес всегда далеко виднелась окрест — и с моря и из лесу..

Отсюда, из бухты Пегого пса, поутру, когда солнце поднялось высотой на два тополя, отчалил в море нивхский каяк. В лодке было трое охотников и с ними мальчик. Двое мужчин, что помоложе и покрепче, гребли в четыре весла. На корме, правя рулем, сидел самый старший из них, степенно посасывая деревянную трубку, — коричневолицый, худой, кадыкастый старик, очень морщинистый — особенно шея, вся изрезанная глубокими складками, и руки были под стать — крупные, шишковатые в суставах, покрытые рубцами и трещинами. Седой уже. Почти белый. На коричневом лице очень выделялись седые брови. Старик привычно жмурился слезящимися, красноватыми глазами: всю жизнь ведь приходилось смотреть на водную гладь, отражающую солнечные лучи, — и, казалось, вслепую направлял ход лодки по заливу. А на другом конце каяка, примостившись, как кулик, на самом носу, то и дело мельком поглядывая на взрослых, с великим трудом удерживал себя на месте, чтобы поменьше крутиться, дабы не вызывать неудовольствие хмурого старейшины, черноглазый мальчик лет одиннадцати-двенадцати.

Мальчик был взволнован. От возбуждения ноздри его упруго раздувались, и на лице проступали скрытые веснушки. Это у него от матери — у нее тоже, когда она очень радовалась, появлялись на лице такие скрытые веснушки. Мальчику было отчего волноваться. Этот выход в море предназначался ему, его приобщению к охотничьему делу. И потому Кириск крутил головой по сторонам, как кулик, глядел повсюду с неубывающим интересом и нетерпением. Впервые в жизни отправлялся Кириск в открытое море с настоящими охотниками, на настоящую, большую добычу, в большом родовом каяке. Мальчику очень хотелось привстать с места, поторопить гребцов, очень хотелось самому взяться за весла, подналечь изо всех сил, чтобы быстрей доплыть до островов, где предстояла большая охота на морского зверя. Но такие ребяческие желания могли показаться серьезным людям смешными. Опасаясь этого, он всеми силами пытался не выдать себя. Но это не совсем удавалось. Трудно было ему скрыть свое счастье — горячий румянец отчетливо проступал на смуглых крепких щеках. А главное, глаза, сияющие, чистые, одухотворенные глаза мальчишечьи не могли утаить радости и гордости, переполнявших его ликующую душу. Впереди море, впереди большая охота.

Старик Орган понимал его. Углядывая прищуром глаз направление по морю, он замечал и настроение мальчишки, ерзающего от нетерпения. Старик теплел глазами — эх, детство, детство, — но улыбку в углах запавшего рта вовремя подавлял усиленным посасыванием полуугасшей трубки. Нельзя было открывать улыбку. Мальчик находился с ними в лодке не ради забавы. Ему предстояло начать жизнь морского охотника. Начать с тем, чтобы кончить ее когда-нибудь в море, — такова судьба морского добытчика, ибо нет на свете более трудного и опасного дела, нежели охота в море. А привыкать требуется сызмальства. Потому-то прежние люди говаривали: «Ум от неба, сноровка сызмальства». И еще говаривали: «Плохой добытчик — обуза рода». Вот и выходит: чтобы быть кормильцем, мужчина должен с ранних лет постигать свое ремесло. Пришел такой черед и Кириску, пора было натаскивать мальчишку, приучать его к морю.

Чингиз Айтматов – Пегий пес, бегущий краем моря

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Чингиз Айтматов – Пегий пес, бегущий краем моря краткое содержание

Пегий пес, бегущий краем моря – читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Пегий пёс, бегущий краем моря

В непроглядной насыщенной летучей влагой и холодом приморской ночи, на всем протяжении Охотского побережья, по всему фронту суши и моря шла извечная, неукротимая борьба двух стихий – суша препятствовала движению моря, море не уставало наступать на сушу.

Гудело и маялось море во тьме, набегая и расшибаясь на утесах. Надсадно ухала, отражая удары моря, каменно твердая земля.

И вот так они в противоборстве от сотворения – с тех пор как день зачался днем, а ночь зачалась ночью, и впредь быть тому, все дни и все ночи, пока пребудут земля и вода в нескончаемом времени.

Все дни и все ночи…

Еще одна ночь протекала. Ночь накануне выхода в море. Не спал он той ночью. Первый раз в жизни не спал, первый раз в жизни изведал бессонницу. Уж очень хотелось, чтобы день наступил поскорее, чтобы ринуться в море. И слышал он, лежа на нерпичьей шкуре, как едва уловимо подрагивала под ним земля от ударов моря и как грохотали и маялись волны в заливе. Не спал он, вслушиваясь в ночь…

Читайте также:  Белый пароход - краткое содержание Айтматов

А ведь когда-то все было по-иному. Теперь такое невозможно даже представить себе, об этом теперь никто знать не знает, не догадывается даже, что, не будь в ту издавнюю пору утки Лувр, мир мог бы устроиться совсем по-другому – суша не противостояла бы воде, а вода не противостояла бы суше. Ведь в самом начале – в изначале начал – земли в природе вовсе не было, ни пылиночки даже. Кругом простиралась вода, только вода. Вода возникла сама из себя, в круговерти своей – в черных безднах, в безмерных пучинах. И катились волны по волнам, растекались волны во все стороны бесстороннего тогда света: из ниоткуда в никуда.

А утка Лувр, да-да, та самая, обыкновенная кряква-широконоска, что по сей день проносится в стаях над нашими головами, летала в ту: пору над миром одна-одинешенька, и негде ей было снести яйцо. В целом свете не было ничего, кроме воды, даже тростиночки не было, чтобы гнездо смастерить.

С криком летала утка Лувр – боялась, не удержит, боялась, уронит яйцо в пучину бездонную. И куда бы ни отправлялась утка Лувр, куда бы ни долетала она – везде и повсюду плескались под крыльями волны, кругом лежала великая Вода – вода без берегов, без начала, без конца. Извелась утка Лувр, убедилась: в целом свете не было места, где бы устроить гнездо.

И тогда утка Лувр села на воду, надергала перьев из с Боей груди и свила гнездо. Вот с того-то гнезда плавучего и начала земля образовываться. Мало-помалу разрасталась земля, мало-помалу заселялась земля тварями разными. А человек всех превзошел среди них – приноровился по снегу ходить на лыжах, по воде плавать на лодке. Стал он зверя добывать, стал он рыбу ловить, тем кормился и род умножал свой.

Да только если бы знала утка Лувр, как трудно станет на белом свете с появлением тверди среди сплошного царства воды. Ведь с тех пор, как возникла земля, море не может успокоиться, с тех пор бьются море против суши, суша против моря. А человеку подчас приходится очень туго между ними – между сушей и морем, между морем и сушей. Не любит его море за то, что к земле он больше привязан…

Приближалось утро. Еще одна ночь уходила, еще один день нарождался. В светлеющем, сероватом сумраке постепенно вырисовывалось, как губа оленя в сизом облаке дыхания, бушующее соприкосновение моря с берегом. Море дышало. На всем вскипающем соприкосновении суши и моря клубился холодный пар летучей мороси, и на всем побережье, на всем его протяжении стоял упорный рокот прибоя. ;

Волны упорствовали на своем: волна за волной могуче взбегали на штурм суши вверх по холодному и жесткому насту намытого песка, вверх через бурые, ослизлые завалы камней, вверх – сколько сил и размаха хватало, и волна за волной угасали, как выдох, на последней черте выплеска, оставляя по себе мгновенную пену да прелый запах взболтанных водорослей.

Временами вместе с прибоем выметывались на берег обломки льдин, невесть откуда занесенных весенним движением океана. Шалые льдины, вышвырнутые на песок, сразу превращались в нелепые беспомощные куски смерзшегося моря. Последующие волны быстро возвращались и уносили их. обратно, в свою стихию.

Исчезла мгла. Утро все больше наливалось светом. Постепенно вырисовывались очертания земли, постепенно прояснялось море.

Волны, растревоженные ночным ветром, еще бурунились у берегов беловерхими набегающими грядами, но в глубине, в теряющейся дали море уже усмирялось, успокаивалось, свинцово поблескивая в той стороне тяжкой зыбью.

Расползались тучи с моря, передвигаясь ближе к береговым сопкам.

В этом месте, близ бухты Пегого пса, возвышалась на пригористом полуострове, наискось выступавшем в море, самая приметная сопка-утес, и вправду напоминавшая издали огромную пегую собаку, бегущую по своим делам краем моря. Поросшая с боков клочковатым кустарниковым разнолесьем и сохранявшая до самого жаркого лета белое пятно снега на голове, как большое свисающее ухо, и еще большое белое пятно в паху – в затененной впадине, сопка Пегий пес всегда далеко виднелась окрест – и с моря и из лесу…

Отсюда, из бухты Пегого пса, поутру, когда солнце поднялось высотой на два тополя, отчалил в море нивхский каяк. В лодке было трое охотников и с ними мальчик. Двое мужчин, что помоложе и покрепче, гребли в четыре весла. На корме, правя рулем, сидел самый старший из них, степенно посасывая деревянную трубку, – коричневолицый, худой, кадыкастый старик, очень морщинистый – особенно шея, вся изрезанная глубокими складками, и руки были под стать – крупные, шишковатые в суставах, покрытые рубцами и трещинами. Седой уже. Почти белый. На коричневом лице очень выделялись седые брови. Старик привычно жмурился слезящимися, красноватыми глазами: всю жизнь ведь приходилось смотреть на водную гладь, отражающую солнечные лучи, – и, казалось, вслепую направлял ход лодки по заливу. А на другом конце каяка, примостившись, как кулик, на самом носу, то и дело мельком поглядывая на взрослых, с великим трудом удерживал себя на месте, чтобы поменьше крутиться, дабы не вызывать неудовольствие хмурого старейшины, черноглазый мальчик лет одиннадцати-двенадцати.

Мальчик был взволнован. От возбуждения ноздри его упруго раздувались, и на лице проступали скрытые веснушки. Это у него от матери – у нее тоже, когда она очень радовалась, появлялись на лице такие скрытые веснушки. Мальчику было отчего волноваться. Этот выход в море предназначался ему, его приобщению к охотничьему делу. И потому Кириск крутил головой по сторонам, как кулик, глядел повсюду с неубывающим интересом и нетерпением. Впервые в жизни отправлялся Кириск в открытое море с настоящими охотниками, на настоящую, большую добычу, в большом родовом каяке. Мальчику очень хотелось привстать с места, поторопить гребцов, очень хотелось самому взяться за весла, подналечь изо всех сил, чтобы быстрей доплыть до островов, где предстояла большая охота на морского зверя. Но такие ребяческие желания могли показаться серьезным людям смешными. Опасаясь этого, он всеми силами пытался не выдать себя. Но это не совсем удавалось. Трудно было ему скрыть свое счастье – горячий румянец отчетливо проступал на смуглых крепких щеках. А главное, глаза, сияющие, чистые, одухотворенные глаза мальчишечьи не могли утаить радости и гордости, переполнявших его ликующую душу. Впереди море, впереди большая охота.

Краткое содержание «Пегий пес, бегущий краем моря» Айтманова

Действие повести происходит на берегах Охотского моря во времена Великой Рыбы-женщины, прародительницы человеческого рода. Мифологические мотивы органично вплетены в общую канву сюжета, таким образом, простой рассказ о судьбах человеческих превращается в притчу. В истории описана жизнь малочисленного, почти экзотического народа нивхи, что проживает на острове Сахалин.

Море и суша — две стихии, которые находятся в вечном противоборстве. Но так было не всегда. Когда-то не было на Земле ничего, кроме воды. Жизнь зародилась в давние времена

Приближалось утро. Одиннадцатилетнему мальчику Кириску предстояло впервые выйти в открытое море. Это важное событие, которое определит — быть ему охотником или нет. Мальчика провожает мать и, чтобы отогнать от него злых духов кинров, нарочито не говорит вслух о предстоящем плавании. Но сам Кириск считает себя взрослым, он не боится кинров. Вместе с ним в лодку садятся отец мальчика Эмрайин, старейшина клана Орган и двоюродный брат отца Мылгун. Отплывая от суши, мальчик видит утес, который издали напоминает пегого пса, бегущего

Все взрослые понимают, что это плавание устроено специально для Кириска. Они по-доброму шутят над мальчиком, проверяя его храбрость и готовность стать охотником. Наконец, они подплывают к первому острову, на котором расположено лежбище нерп — их добыча. Кириск в первый раз стреляет из ружья и промахивается. Он огорчен, но взрослые его не укоряют. «С первого выстрела никто не становится охотником», — утешает мальчика Мылгун.

Подстрелив общими усилиями одну нерпу, охотники быстро потрошат тушу. Им предстоит совершить обряд — съесть сырую печень животного. Тогда Кириск станет настоящим охотником. После печени хочется пить. Но Орган предупреждает мальчика, что нужно экономить пресную воду, ведь им еще предстоит отправиться на другой остров и возвращаться домой. С собой у них только один бочонок с водой.

По пути ко второму острову охотников внезапно настигает шторм. Им удается выжить и удержать лодку на волнах, но после крушения все вокруг окутано туманом. Никто не знает, куда плыть, лодку уносит течением в неизвестном направлении. Человек оказывается бессильным в схватке со стихией.

Много дней они дрейфуют в неизвестном направлении. Тушу нерпы пришлось сбросить в море. Осталось лишь немного вяленой юколы и бочонок с водой, который стремительно опустошается. Распределение воды — ответственное дело, которым занимается старик Орган. Нужно растянуть питье на много дней, каждому достается самая малость. Как старейшина, Орган принимает решение не пить совсем, а вскоре решается на более отчаянный поступок — броситься в море. Спасти мальчика — главная задача, ведь он — будущее рода. Постепенно вслед за Органом уходят Мылгун и Эмрайин. Кириск лежит в лодке полумертвый, ослабший, у него нету сил даже на то, чтобы допить последние капли из бочонка. В самый последний миг перед его глазами появляется Пегий пес, а это значит, что он добрался до дома. Жизненная сила в нем поборола стихию.

Сочинения по темам:

Краткое содержание «Хождение за три моря» Никитина Действие произведения разворачивается предположительно в 1458 году. Афанасий Никитин, купец, пускается в плавание из Твери, в которой он родился и вырос, в землю Ширванскую (находившуюся на территории сегодняшнего Азербайджана). Никитин имеет при себе путевые грамоты, подписанные архиепископом Тверским Геннадием и Великим князем Тверским Михаилом Борисовичем. Афанасий с другими купцами держат путь по Волге, занимая все […].

Краткое содержание «Мальчик у моря» Дубова В этой статье мы предоставим вам знаменитое произведение Николая Дубова, точнее, его краткое содержание. «Мальчик у моря» по главам в нашем изложении читается очень легко. В повести рассказывается о том, что родители мальчика Сашука собираются вместе с бригадой рыбаков на море. От увиденного ему становится даже трудно дышать. Мальчик осматривает берег и видит будочку на […].

Краткое содержание «Материнское поле» Айтманова День поминовения (конец лета, начало осени). Постаревшая Толгонай приходит к полю, чтобы излить душу. Этой сильной женщине некому жаловаться на свою жизнь. В детстве, во время жатвы, Толгонай приводили на поле за руку и сажали в тень под копной. Девочке оставляли ломоть хлеба, чтобы она не плакала. Позже, когда Толгонай подросла, она прибегала оберегать посевы […].

Краткое содержание «Белый пароход» Айтманова Мальчик с дедом жили на лесном кордоне. Женщин на кордоне было три: бабка, тетка Бекей — дедова дочь и жена главного человека на кордоне, объездчика Орозкула, а еще жена подсобного рабочего Сейдахмата. Тетка Бекей — самая несчастная на свете, потому что у нее нет детей, за это и бьет ее спьяну Орозкул. Деда Момуна прозвали […].

Краткое содержание «Труженики моря» Гюго Часть первая. Сьер Клюбен В тот день шел снег. Парижанин мужчина шел за девушкой. Девушка была Дерюшеттой — одной из самых очаровательных на острове. Мужчина был Жильятом, Дерюшетта написала на снегу его имя, Жильят жил в сенсансонском приходе, но там его не любили так как его дом посещала «нечистая сила». Дом имел недобрую славу, и […].

Краткое содержание «Плаха» Айтманова Часть первая Действие романа начинается в Моюнкумском заповеднике, где жила волчья пара – Акбара и Ташчайнар. Летом у них родились волчата, а когда выпал первый снег, волки, отправившись на охоту, обнаружили, что в заповеднике полно людей. Охотники приехали в заповедник, чтобы выполнить план по сдаче мяса, и стреляли сайгаков. Во время охоты погибли и волки, […].

Краткое содержание «Джамиля» Айтманова Шел третий год войны. Взрослых здоровых мужчин в аиле не было, и потому жену моего старшего брата Садыка (он также был на фронте), Джамилю, бригадир послал на чисто мужскую работу — возить зерно на станцию. А чтоб старшие не тревожились за невесту, направил вместе с ней меня, подростка. Да еще сказал: пошлю с ними Данияра. […].

Краткое содержание «Первый учитель» Айтманова Композиция произведения построена по принципу рассказ в рассказе. Начальные и финальные главы представляют собой размышления и воспоминания художника, середина — рассказ главной героини о своей жизни. Все повествование ведется от первого лица: первая и последняя части — от лица рассказчика, середина — от лица академика. Художник задумывает написать картину, однако пока не может выбрать тему […].

Читайте также:  Прощай, Гульсары! - краткое содержание рассказа Айтматова

Пегий пес, бегущий краем моря краткое содержание

Действие повести происходит на берегах Охотского моря во времена Великой Рыбы-женщины, прародительницы человеческого рода. Мифологические мотивы органично вплетены в общую канву сюжета, таким образом, простой рассказ о судьбах человеческих превращается в притчу. В истории описана жизнь малочисленного, почти экзотического народа нивхи, что проживает на острове Сахалин.

Море и суша — две стихии, которые находятся в вечном противоборстве. Но так было не всегда. Когда-то не было на Земле ничего, кроме воды. Жизнь зародилась

Приближалось утро. Одиннадцатилетнему мальчику Кириску предстояло впервые выйти в открытое море. Это важное событие, которое определит — быть ему охотником или нет.

Мальчика провожает мать и, чтобы отогнать от него злых духов кинров, нарочито не говорит вслух о предстоящем плавании. Но сам Кириск считает себя взрослым, он не боится кинров. Вместе с ним в лодку садятся отец мальчика Эмрайин, старейшина клана Орган и двоюродный брат отца Мылгун. Отплывая от суши, мальчик видит утес, который издали напоминает

Все взрослые понимают, что это плавание устроено специально для Кириска. Они по-доброму шутят над мальчиком, проверяя его храбрость и готовность стать охотником. Наконец, они подплывают к первому острову, на котором расположено лежбище нерп — их добыча.

Кириск в первый раз стреляет из ружья и промахивается. Он огорчен, но взрослые его не укоряют. «С первого выстрела никто не становится охотником», — утешает мальчика Мылгун. Подстрелив общими усилиями одну нерпу, охотники быстро потрошат тушу.

Им предстоит совершить обряд — съесть сырую печень животного. Тогда Кириск станет настоящим охотником. После печени хочется пить. Но Орган предупреждает мальчика, что нужно экономить пресную воду, ведь им еще предстоит отправиться на другой остров и возвращаться домой. С собой у них только один бочонок с водой.

По пути ко второму острову охотников внезапно настигает шторм. Им удается выжить и удержать лодку на волнах, но после крушения все вокруг окутано туманом. Никто не знает, куда плыть, лодку уносит течением в неизвестном направлении. Человек оказывается бессильным в схватке со стихией. Много дней они дрейфуют в неизвестном направлении.

Тушу нерпы пришлось сбросить в море. Осталось лишь немного вяленой юколы и бочонок с водой, который стремительно опустошается. Распределение воды — ответственное дело, которым занимается старик Орган.

Нужно растянуть питье на много дней, каждому достается самая малость. Как старейшина, Орган принимает решение не пить совсем, а вскоре решается на более отчаянный поступок — броситься в море. Спасти мальчика — главная задача, ведь он — будущее рода. Постепенно вслед за Органом уходят Мылгун и Эмрайин. Кириск лежит в лодке полумертвый, ослабший, у него нету сил даже на то, чтобы допить последние капли из бочонка.

В самый последний миг перед его глазами появляется Пегий пес, а это значит, что он добрался до дома. Жизненная сила в нем поборола стихию.

Краткое изложение Красное и черное Стендаль Стендаль Красное и черное Господин де Реналь, мэр французского городка Верьер в округе Франш-Конте, человек самодовольный и тщеславный, сообщает жене о решении взять в дом гувернера. Особой необходимости в гувернере.

Убийства на улице Морг краткое содержание По Эдгар Убийства на улице Морг Аналитические способности свойственны не всякому уму и сами недоступны анализу. К такому заключению приходит Рассказчик, познакомившись в Париже летом 18.. г. с неким Огюстом.

Снегурочка — А. Н. Островский Действие происходит в стране берендеев в мифические времена. Приходит конец зиме — леший прячется в дупло. На Красную горку вблизи Берендеева посада, столицы царя Берендея, прилетает Весна, а с нею.

Изложение цикла повестей Кавальера «Фарисейка» Под этим эпитетом представлена женщина ложно-религиозная, ложнодобродетельная, ревностно оберегающая свою вдовью честь, но никогда не умевшая быт хорошей женой. Такой тип встречается часто не только в Испании, но и в.

Власть тьмы, или Коготок увяз, всей птичке пропасть — Л. Н. Толстой Осень. В просторной избе зажиточного, болезненного мужика Петра — жена Анисья, Акулина, его дочь от первого брака, поют песни. Сам хозяин в который раз зовет и ругает, грозясь рассчитать Никиту.

Красная комната — Август Стриндберг Вторая половина 60-х гг. XIX в. Стокгольм, май. Молодой человек, которому опротивела служба в Коллегии чиновничьих окладов , горит желанием приносить пользу обществу. Он встречается со Струве, маститым журналистом из.

Три смерти — Л. Н. Толстой Однажды осенью по большой дороге ехали два экипажа. В передней карете сидели две женщины. Одна была госпожа, худая и бледная. Другая — горничная, румяная и полная. Сложив руки на коленях.

Маятник Фуко краткое содержание Эко У. Завязка этого романа известного итальянского писателя, филолога и историка литературы приходится на начало семидесятых годов XX в., время, когда в Италии еще бушевали молодежные бунты. Однако «политическим выбором».

Краткое содержание «Тарас Бульба» Гоголь К запорожскому казаку Тарасу Бульбе приезжают двое его сыновей-бурсаков — Остап и Андрий. Тарас встречает сыновей весело, подсмеивается над ними. Старший, Остап, задетый насмешками отца, обещает поколотить Тараса, если тот.

«В окопах Сталинграда» Некрасова в кратком изложении Действие начинается в июле 1942 г. с отступления под Осколом. Немцы подошли к Воронежу, и от только что вырытых оборонительных укреплений полк отходит без единого выстрела, а первый батальон во.

Краткое изложение Пути-перепутья Ф. А. Абрамов Пути-перепутья Михаил щадил сестру и никогда не говорил ей, но сам знал, из-за чего женился на ней Егорша, — чтобы взвалить на нее, дуреху, своего старика-деда, а.

Миссис Дэллоуэй краткое содержание Вулф В. Действие романа разворачивается в Лондоне, в среде английской аристократии, в 1923 г., и по времени занимает всего один день. Наряду с реально происходящими событиями читатель знакомится и с.

Краткое изложение Дом на набережной Ю. В. Трифонов Ю. В. Трифонов Дом на набережной Действие происходит в Москве и развертывается в нескольких временных планах: середина 1930-х, вторая половина 1940-х, начало 1970-х гг. Научный работник, литературовед Вадим Александрович Глебов.

Краткое изложение В окопах Сталинграда В. П. Некрасов В окопах Сталинграда Действие начинается в июле 1942 г. с отступления под Осколом. Немцы подошли к Воронежу, и от только что вырытых оборонительных укреплений полк отходит без.

Шпиль — Уильям Голдинг Действие романа-притчи перенесено в средневековую Англию. Настоятель собора Пречистой Девы Марии Джослин замыслил достроить шпиль, предполагавшийся в первоначальном проекте собора, но по каким-то причинам так и оставшийся на бумаге. Всем.

«Мелкий снег» Дзюнъитиро в кратком изложении Действие происходит в тридцатые годы и заканчивается весной 1941 г. Сестры Макиока принадлежат к старинному роду. Когда-то, их фамилия была известна всем жителям Осака, но в двадцатые годы финансовое положение.

Золото краткое содержание Мамин-Сибиряк Д. Н. Родион Потапыч Зыков — «старейший штейгер» «на всех Балчуговских золотых промыслах» Урала. Он руководит старательскими работами на Фотьяновской россыпи, давшей казне «больше сотни пудов золота». Эта россыпь.

«В людях» краткое содержание по главам повести Максима Горького I. Алеша Пешков, оставшись круглым сиротой, был отправлен дедушкой «в люди» — на работу к чужим. Он оказался в магазине модной обуви вместе с братом Сашей. Тот пользовался своим старшинством.

«Опасные связи» Лакло в кратком изложении События, описанные в письмах, составляющих канву повествования, укладываются в небольшой промежуток времени: август — декабрь 17… г. Но за столь непродолжительный срок из переписки главных героев мы постигаем их жизненную.

Краткое изложение Лорд Джим Джозеф Конрад Лорд Джим Ростом он был шесть футов, пожалуй, на один-два дюйма меньше, сложения крепкого, и он шел прямо на вас, опустив голову и пристально глядя исподлобья. Он держался.

Краткое содержание «Бедная Лиза» Карамзина Карамзин Николай Михайлович Произведение «Бедная Лиза» Автор рассуждает, как хороши окрестности Москвы, но лучше всего около готических башен Сл.нова монастыря, отсюда видно всю Москву с обилием домов и церквей, множеством.

Краткое изложение Путешествие из Петербурга в Москву А. Н. Радищев Путешествие из Петербурга в Москву Открывается повествование письмом другу Алексею Михайловичу Кутузову, в котором Радищев объясняет свои чувства, заставившие написать эту книгу. Это своего рода благословление на.

Орестея — Эсхил Самым могучим царем в последнем поколении греческих героев был Агамемнон, правитель Аргоса. Это он начальствовал над всеми греческими войсками в Троянской войне, ссорился и мирился с Ахиллом в «Илиаде», а.

Краткое содержание «Красное вино победы» Носова Носов Евгений Иванович Произведение «Красное вино победы» Весна 45-го застала нас в Серпухове. После всего, что было на фронте, госпитальная белизна и тишина показались нам чем-то неправдоподобным. Пал Будапешт, была.

Краткое содержание «Где сходилось небо с холмами» Маканина Маканин Владимир Семенович Произведение «Где сходилось небо с холмами» Композитор Георгий Башилов, слушая в гостях обычную, примитивно-грубую застольную песню, морщится. Жена композитора объясняет окружающим, что он не оскорбляется пением, а.

Краткое содержание «После бала» Толстого Толстой Лев Николаевич Произведение «После бала» «Всеми уважаемый» Иван Васильевич вспоминает давно происшедшее с ним, изменившее всю его дальнейшую жизнь. Он говорит, что вся его жизнь переменилась из-за одного утра.

Краткое содержание «Приключения Кроша» Рыбакова Рыбаков Анатолий Наумович Произведение «Приключения Кроша» Крашенинников (Крош). Иван Семенович — школьный завхоз, который всегда угоняет школьный грузовик по хозяйственным надобностям. Наталья Павловна — классный руководитель. Вячеслав Петрович — главный.

Краткое содержание «Шинель» Гоголя Гоголь Николай Васильевич Произведение «Шинель» «.В одном департаменте служил один чиновник; чиновник нельзя рказать чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, аесколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой.

Краткое содержание «Княжна Зизи» Одоевского Одоевский Владимир Федорович Произведение «Княжна Зизи» К княжне Зизи в обществе относятся с предубеждением. Ее имя часто повторялось в гостиной моего опекуна. Компаньонка тетушки, небогатая вдова Мария Ивановна, рассказала ее.

Краткое содержание «Ювенильное море» Платонова Платонов Андрей Платонович Произведение «Ювенильное море» Пять дней человек идет в глубину юго-восточной степи Советского Союза. По дороге он представляет себя то машинистом паровоза, то геологом-разведчиком, то «другим организованным профессиональным.

Краткое изложение «Толстый и тонкий» Сатирический рассказ «Толстый и тонкий» А. П. Чехов написал в 1883 году. В произведении автор осмеивает существующие в любом обществе человеческие пороки: лицемерие и «чинопочитание». Впервые рассказ Чехова «Толстый и.

Краткое содержание «Нравы Растеряевой улицы» Успенского Успенский Глеб Иванович Произведение «Нравы Растеряевой улицы» В городе Т. на убогой и грязной Растеряевой улице живет множество бедного люда: мелкие чиновники, мещане, мастеровые. Среди них — молодой пистолетный мастер.

Краткое содержание «Царская охота» Зорина Зорин Леонид Генрихович Произведение «Царская охота» Москва. Ранняя весна 1775 г. Дом графа Алексея Григорьевича Орлова. Граф Григорий Григорьевич Орлов благодаря тому, что находится в свите императрицы Екатерины, которая приезжает.

Краткое изложение Утиная охота А. В. Вампилов Утиная охота Действие происходит в провинциальном городе. Виктора Александровича Зилова будит телефонный звонок. С трудом просыпаясь, он берет трубку, но там молчание. Он медленно встает, трогая себя.

Трактирщица — Карло Гольдони Граф Альбафьорита и маркиз Форлипополи прожили в одной флорентийской гостинице без малого три месяца и все это время выясняли отношения, споря, что важнее, громкое имя или полный кошелек: маркиз попрекал.

Перед зеркалом краткое содержание Каверин В. Лиза Тураева и Костя Карновский познакомились на гимназическом балу. Они протанцевали вместе весь вечер, а потом решили переписываться. Судьба подарила им совсем немного встреч, поэтому долгая, с 1910.

Краткое изложение Монахиня Дени Дидро Дени Дидро Монахиня Повесть написана в форме записок героини, обращенных к маркизу де Круамару, которого она просит о помощи и с этой целью рассказывает ему историю своих несчастий. Героиню зовут.

Краткое изложение Чистый понедельник И. А. Бунин И. А. Бунин Чистый понедельник Они познакомились в декабре, случайно. Он, попав на лекцию Андрея Белого, так вертелся и хохотал, что она, случайно оказавшаяся в кресле рядом и сперва с.

Облако в штанах краткое содержание Маяковский В. В. Поэт — красивый, двадцатидвухлетний — дразнит обывательскую, размягченную мысль окровавленным лоскутом своего сердца. В его душе нет старческой нежности, но он может вывернуть себя наизнанку — так.

Краткое изложение Гарденины, их дворня, приверженцы и враги А. И. Эртель Гарденины, их дворня, приверженцы и враги Вдова действительного статского советника Татьяна Ивановна Гарденина вместе с тремя своими детьми проводила обычно зиму в Петербурге. Из-за признаков малокровия у.

Сейчас вы читаете: Пегий пес, бегущий краем моря краткое содержание

Ссылка на основную публикацию