Роза мира – краткое содержание рассказа Андреева

Даниил Андреев: Роза Мира

Здесь есть возможность читать онлайн «Даниил Андреев: Роза Мира» — ознакомительный отрывок электронной книги, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. год выпуска: 2008, ISBN: 978-5-699-18402-6, издательство: Эксмо, категория: Эзотерика / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Описание
  • Другие книги автора
  • Правообладателям
  • Похожие книги

Роза Мира: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Роза Мира»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Даниил Андреев: другие книги автора

Кто написал Роза Мира? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

Роза Мира — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Роза Мира», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.

РОЗА МИРА И ЕЁ МЕСТО В ИСТОРИИ

Роза Мира и её ближайшие задачи

Эта книга начиналась, когда опасность неслыханного бедствия уже нависала над человечеством; когда поколение, едва начавшее оправляться от потрясений второй мировой войны, с ужасом убеждалось, что над горизонтом уже клубится, сгущаясь, странная мгла — предвестие катастрофы ещё более грозной, войны ещё более опустошающей. Я начинал эту книгу в самые глухие годы тирании, довлевшей над двумястами миллионами людей. Я начинал её в тюрьме, носившей название политического изолятора. Я писал её тайком. Рукопись я прятал, и добрые силы — люди и не люди — укрывали её во время обысков. И каждый день я ожидал, что рукопись будет отобрана и уничтожена, как была уничтожена моя предыдущая работа, отнявшая десять лет жизни и приведшая меня в политический изолятор.

Книга «Роза Мира» заканчивается несколько лет спустя, когда опасность третьей мировой войны не поднимается уже, подобно мглистым тучам, из-за горизонта, но простёрлась над нашими головами, закрыв зенит и быстро спускаясь от него вниз, по всем сторонам небосклона.

«А может быть, обойдётся?» — Такая надежда теплится в душе каждого, и без подобной надежды нельзя было бы жить. Одни пытаются подкрепить её логическими доводами и активными действиями. Некоторые ухитряются убедить самих себя в том, будто опасность преувеличивается. Третьи стараются не думать о ней совсем, погружаясь в заботы своего маленького мирка и раз навсегда решив про себя: будь, что будет. Есть и такие, в чьей душе надежда тлеет угасающей искрой, и кто живёт, движется, работает лишь по инерции.

Я заканчиваю рукопись «Розы Мира» на свободе, в золотом осеннем саду. Тот, под чьим игом изнемогала страна, давно уже пожинает в иных мирах плоды того, что посеял в этом. И всё-таки последние страницы рукописи я прячу так же, как прятал первые, и не смею посвятить в её содержание ни единую живую душу, и по-прежнему нет у меня уверенности, что книга не будет уничтожена, что духовный опыт, которым она насыщена, окажется переданным хоть кому-нибудь.

«А может быть — обойдётся, тирания никогда не возвратится? Может быть, человечество сохранит навеки память о страшном историческом опыте России?» — Такая надежда теплится в душе всякого, и без этой надежды было бы тошно жить.

Но я принадлежу к тем, кто смертельною ранен двумя великими бедствиями: мировыми войнами и единоличной тиранией. Такие люди не верят в то, что корни войн и тираний уже изжиты в человечестве или изживутся в короткий срок. Может быть отстранена опасность данной тирании, данной войны, но некоторое время спустя возникнет угроза следующих. Оба эти бедствия были для нас своего рода апокалипсисами — откровениями о могуществе мирового Зла и о его вековечной борьбе с силами Света. Люди других эпох, вероятно, не поняли бы нас; наша тревога показалась бы им преувеличенной, наше мироощущение — болезненным. Но не преувеличено такое представление об исторических закономерностях, какое выжглось в человеческом существе полувековым созерцанием и соучастием в событиях и процессах небывалого размаха. И не может быть болезненным тот итог, который сформировался в человеческой душе как плод деятельности самых светлых и глубоких её сторон.

Я тяжело болен, годы жизни моей сочтены. Если рукопись будет уничтожена или утрачена, я восстановить её не успею. Но если она дойдёт когда-нибудь хотя бы до нескольких человек, чья духовная жажда заставит их прочитать её до конца, преодолевая все её трудности, — идеи, заложенные в ней, не смогут не стать семенами, рождающими ростки в чужих сердцах.

И произойдёт ли это ещё до третьей мировой войны или после неё, или третья война не будет развязана в ближайшие годы вовсе — книга не умрёт всё равно, если хоть одни дружественные глаза пройдут, глава за главой, по её страницам. Потому что вопросы, на которые она пытается дать ответ, будут волновать людей ещё и в далёком будущем.

Эти вопросы не исчерпываются проблематикой войны и государственного устройства. Но ничто не поколеблет меня в убеждении, что самые устрашающие опасности, которые грозят человечеству и сейчас и будут грозить ещё не одно столетие, это — великая самоубийственная война и абсолютная всемирная тирания. Быть может, третью мировую войну — в нашу эпоху — человечество превозможет или, по крайней мере, уцелеет в ней, как уцелело оно в первой и во второй. Быть может, оно выдержит, так или иначе, тиранию ещё более обширную и беспощадную, чем та, которую выдержали мы. Может случиться также, что через сто или двести лет возникнут новые опасности для народов, не менее гибельные, чем тирания и великая война, но — иные. Возможно. Вероятно. Но никакие усилия разума, никакое воображение или интуиция не способны нарисовать опасностей грядущего, которые не были бы связаны, так или иначе, с одной из двух основных: с опасностью физического уничтожения человечества вследствие войны и опасностью его гибели духовной вследствие абсолютной всемирной тирании.

Роза мира

В эту статью нужно добавить как можно больше инвольтации к эгрегору, терминологии, копипасты и ссылок на форумы родонистов.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.
ACHTUNG! Опасно для моска!
Министерство здравоохранения Луркмора предупреждает: вдумчивое чтение нижеследующего текста способно нанести непоправимый ущерб рассудку. Вас предупреждали.
Эта статья состоит из уныния и отчаяния.
Сделайте с ней что-нибудь.
Пожалуйста.
Эта статья рассказывает о какой-то антинаучной хуйне.
Если вы — физик, химик, биолог или просто слишком хорошо помните школьную программу соответствующего курса, вам лучше ее не читать. В противном случае вы рискуете умереть от смеха. Мы предупредили.

Роза мира — система взглядов юродивого визионера Даниила Андреева, изложенная в одноимённой книге, вызывающая у своих почитателей кататонический ступор и глюки почище любых веществ или полного собрания сочинений Кастанеды залпом за одну ночь. Представляет собой чудную смесь Божественной комедии Данте, шизофазии, религиозного экстаза и антисоветщины. По всей видимости, гремучая смесь родилась в воспалённом мозгу больного во время отсидки в сталинских тюрьмах и лагерях, что и определило неповторимый колорит книжки и её популярность у интеллигенции.

Это, в своём роде, гностическое учение, описывает происходящий на Земле военно-политико-религиозный алкотрэш, гордо именующий себя «человечеством», с точки зрения т. н. планетарного космоса. Под планетарным космосом понимается совокупность слоев различной материальности, различного числа пространственных и временных координат, но непременно связанных со сферою Земли как планеты. Планетарный космос — это земной шар во всей сложности материальных (а не физических только) [ЩИТО?] слоев его бытия. Подобные могучие системы имеются у множества небесных тел. Даниил Андреев называет их брамфатурами. Брамфатура Земли носит название Шаданакар. Вообще, книжка полна всяческих языколомных наименований и шизофренических классификаций, что очень круто и таинственно звучит, придаёт ей неимоверную достоверность, и позволяет невозбранно подвешивать даже преподавателей философии в ВУЗах одним упоминанием о факте её прочтения(можно даже без цитат по памяти на добивание ).

Андреев, в силу своего визионерского (читай, шизофренического) дара, предуказал Россию как место, где зародится новая интеррелигия, объединяющая научный и духовный образ мышления. Что такое “духовный образ мышления”, он предуказать забыл, однако ясно, что ненаучный.

Со временем появления Интернета(действительно “единственного многонационального государства”, зеркального шарику), зачётность этой ванги была оценена даже ремейком у Пелевина в “Поколении П”. Помните рассуждения Татарского под мухоморами о том, что “Ниточки исчезают, а шарик остаётся”? Вот это как раз таки отсюда. Ну и попутно проехался на танке по подводным камушкам сталинизма не хуже Терри Пратчета по плоскатикам. Но поскольку цензура в этой стране была таки пожёстче – троллинг получился весьма тонким и не всегда распознаваемым.

Никто, кроме Господа Бога, не знает, где и когда затеплится первый огонь Розы Мира. Страна — Россия — только предуказана; ещё возможны трагические события, которые осложнят совершение этого мистического акта и принудят перенести его в другую страну. Эпоха — шестидесятые годы нашего века — только намечена; возможны гибельные катаклизмы, которые отодвинут эту дату на длительный ряд лет. + там ли, здесь ли, в этой стране или в другой, раньше на десятилетие или позже, интеррелигиозная, всечеловеческая церковь новых времён, Роза Мира, явится как итог духовной деятельности множества, как соборное творчество людей, ставших под низливающийся поток откровения, явится, возникнет, вступит на исторический путь.

Религия конечно не появилась, но истинные атсралокопатели оценили труд, став использовать книжку как вполне годную иллюстрированную примерами карту полигонки по нисходяще-восходящим мирам.

Содержание

[править] Суть

В основе учения Розы мира три основные идеи, две из которых — постулат. Первая идея о двойственности мира, пронизанного влиянием мира горнего и мира демонического, на стыке которых мы живем. Вторая идея о том, что над нами находятся миры и миры, и мы лишь один из миллиона и миллиона миров, и Иисус Христос — всего лишь наш, планетарный Бог. И третья и самая главная идея — идея Розы — каждый из лепестков которой является одной из религий правой руки: христианство, буддизм, иудаизм, индуизм, ислам. А вместе это новая религия человечества, которая возьмет в себя все лучшее из всех религий посредством тщательного отбора и воцарится на Земле до прихода Аццкого сотоны, который будет реинкарнацией угадайте кого.

Вся эта бодяга сильно структурирована и подробно расписана. Например, местный высший мир («рай»), кроме всего прочего, имеет такие уровни, как рай для животных, рай для деревьев и т.п. А в аду чем более мерзкие людишки — тем ниже левел, соответственно. Впрочем, большая часть адских левелов без особых угрызений совести спизжена из Божественной комедии Данте. Особенно доставил адский левел из говна(не путать с гаввахом! – оригинальным смачным термином из книжки, обозначающим еду), на который попадают за избыточную обласканность славой при жизни. Там, кажись, Гитлер обитал. Дома из говна одного сорта, тротуар из другого, грешники из третьего, а по улицам гоняют огромные говняные черви, аки «Дюна»(тоже грешники, но помажористей). Кого сожрут — тот падает на левел ниже. Если б автор случился в капстране, то стал бы писателем-фантастом неплохим. А так гнил в сов.тюрьме, где собственно и напейсал сие чудо. Кстати и спендекрючили-то его туда за роман-недописок «Странники ночи» — ныне скорее всего дремлющий в архивах Лубянки — рулбуком которого, по сути и является Роза мира.

В РМ также есть довольно доставляющая глава «Князь Тьмы» — про то, как в конце времен окончательно прихуевшие от засилья интеллигенции с гуманитарным образом мышления, повального ПГМ и пафосных ТП с богатым внутренним миром суровые технари пошлют всех на йух, призовут Аццкого Сотону и устроят тотальный треш, угар и содомию. С блекджеком, шлюхами и кровавой гэбней, а также неиллюзорным локалхостом с переработкой разного рода гуманитариев и ПГМщиков в метан и матан.

В книге описывается очень много демонических существ(некоторые из которых вполне себе так няшны и вписабельны не только заради лулзов). Если верить Андрееву, практически все в мире пронизано влиянием тех или иных демонов. Например, любой великодержавный патриотизм инспирируется очень мощными злыми существами — уицраорами (отдаленно напоминающими Ктулху, но покрупнее, поскольку проекция контура их тела совпадает с границами государства). А любой свод законов(ну или понятий) несомненно укомплектован собственным смотрящим эгрегором, из коих уицраоры – их узкоспециализированный подвид.

Потому форумы родонистов (любителей помедитировать на «Розу мира») служат неиссякаемым источником еды. Достаточно прийти на такой форум и объявить какого-нибудь из мощных демонов на самом деле светлым. В результате тебе будут доказывать вещи, по большому счету, правильные — что ты написал полную хуиту в мистическом смысле. Но доказывать будут через еще большую хуиту, что люто, бешено доставляет.

Читайте также:  Красный смех - краткое содержание рассказа Андреева

Алсо, большая часть родонистов агрессивна и нетерпима к любому, кто строит Братство неправильным образом, плюс в их среде немало фриков. Вся эта публика друг друга не любит и регулярно устраивает срачи до небес, заставляя своего кумира плакать горючими слезами и колотиться черепом о крышку гроба. Родонистский форум легко довести до коллапса, просто перессорив участников между собой.

Короче, рекомендуется гурманам. Ограничения: необходимо быть немного в теме терминологии «Розы мира», атсральных путешествий ну или на худой конец Славянского Ведичества(из которого методология сей книжки взята чуть менее чем полностью, но не вздумайте ляпнуть это родонистам – холивар будет обеспечен!). А для особо ленивых в книжке есть словарик по основным понятиям, начинающийся в книжном варианте со с.568. В журнальном – уже не помню.

[править] Краткое руководство

  • Жругр — уицраор СССР и России. Некий гибрид понятий «Жириновский» и «Вуглускр».
  • Стэбинг — уицраор США.

По Андрееву, оба — уроды редкие. Спор, кто из них является меньшим злом — классический холивар «либерасты vs поцтреоты», но на гораздо более долбанутом уровне.

Алсо, по первоисточнику, поцреот России как государства нанизан на щупальце Жругра, а поцреот США (или российский либераст) — на щупальце Стэбинга. Это не может не навевать ассоциаций с тентаклями, что тоже неплохо стимулирует троллинг.

Есть уицраоры и у других государств. Они иной раз между собой дерутся посредством войн. А иногда и подыхают. Со всеми сопутствующими спецэффектами. Как это выглядит IRL не узрел только ленивый. Ага, именно в самостiйной с начала 2012-го. И как умеют размножаться почкованием – тоже и там же.

[править] Мунспик (наиболее смачные термины)

  • Агга(не Ага!) = все виды материальности(НЕ только физика, а и энергетика, информация, колдунства там всякие и пр.пр.пр.)
  • Арунгвильта-прана = Хорошо вставляющее астральное пойло.
  • Астрал = Атсрал собсно. Реже – Эти Ваши Интернеты.
  • Брамфатура = Планетарный сервер со всеми его междумордами.
  • Воглеа = Лилит до волшебного пенделя из Рая.
  • Гагтунгр = Представитель Аццкого Сотоны на нашей планете(он же Воланд, Мефистофель, Люцифер и пр.пр.пр. АКА)
  • Гаввах = Еда. Да, именно в этом смысле!
  • Гашшарва = Ад замёрз!
  • Даймоны(не путать с Демонами и Доменами!) = Крылатые Разгильдяи.
  • Дигм = логово Гагтунгра. Но без фанатизма! Пары Дигм уже достаточно для неизбежного срача!
  • Друккарг = Тот самый отечественный Ад. С чертями и сковородками 😉 По нашему – Навь.
  • Жругр = Российский уицраор(надм. Очевидно любит пожрать).
  • Затомисы = Небеса. Именно со всей причитающейся фауной.
  • Звента-Свентана = Супер-тян Самого Создателя. Не совращать и не глумиться(черевато волшебным пенделем от Самого Планетарного Логоса)!
  • Игвы = Черти(бойтесь того, который со сковородкой!)
  • Ирольн = Сервер для Монад. По нашему просто Ирий.
  • Лилит = по нашему просто Луна.
  • Метаистория = Годный троллинг, основанный на исторических фактах, разбавленных мистикой и радостным участием ВС.
  • Монада = BIOS в астральном теле.
  • Навна = Их всего 3 сестры. Бойтесь ту, которая с ножницами.
  • Нэртис = Приёмный покой с приёмными покойниками. Именно туда отправили Мастера и Маргариту в финале одноимённой нетленки Булгакова.
  • Олирна = по нашему просто Правь. От Моста направление “Вверх”. Раи всякие, до которых. ну ты понел.
  • Раругги = НЁХ. Да, именно в этом смысле!
  • Скривнус = Персональный ад для ПГМнутых(отдельное узкоспециализированное ЛПУ).
  • Уицраоры = Узкоспециализированные эгрегоры государственности. Контур их астрального тела обычно совпадает с государственными границами.
  • Уппум = Унылый ад для уицраоров(да, есть и такой). По нашему – Забвение. Ну или //dev/null
  • Шавва = Патриотизм(я не глумлюсь, так в этой книжке написано!)
  • Шаданакар = Доменное имя сервера нашей планеты.
  • Шельт = Ментальная шкура(образ/интерфейс). У любителей оборотнячества могёт меняться в любых вообразимых пределах(в отличии от физической шкуры) ВНЕ физического тела. При присутствии в теле – точно совпадает с его контурами.
  • Эгрегоры = Когда что-то обладает свойством не потому, что реально обладает, а потому, что так тут принято – вот это и есть работа этой самой сущи. Самым показательным можно считать денежный эгрегор.
  • Эйфос = Фап. Ну ты понел.
  • Энроф = Наш горячо любимый 3,5-мерный физический мир.
  • Эоны = по нашему Эры.

[править] Алсо

Мне не особо нравились темы подобного рода, но, после «базара», который был в последнее время на некоторых ветках, вдруг что-то на них (на темы) потянуло. Даниил Андреев писал: …когда из тела Ленина был вынут мозг, этим самым актом была порвана связь внутри эфирного тела усопшего: это тело было лишено своего жизненного центра и распалось, а эфирный мозг усопшего — так называемый рахт — был подхвачен по воле Урпарпа Великим Игвой Друккарга и его помощниками. Там, в Друккарге, рахт был помещен и бережно предохраняем от разложения в конусе главного капища, где игвы поддерживали в нем потенциальную жизнь” «Но, после мучений на Дне и в других слоях, достигнув через много лет Друккарга, первый вождь отказался принять свой рахт, Умудренный страшним опытом преисподних, он понял, чем это грозит, для него и для всего человечества» Далее Ленин был сброшен на Дно, а потом стремительно поднят Синклитом в Олирну, и там после просветления, включился в строительство Аримойи. Вопросов куча: В каком «виде» проходил первый вождь мучения на Дне и в других слоях, если он лишился эфирного тела? Как первый вождь без мозга принял решение принимать ему свой эфирный мозг или нет? Каким образом он был умудрен страшным опытом, если он был лишен мозга и чем он понял про страшный опыт? Он был сброшен, потом поднят. А в Олирне какой у него был мозг? И самое главное. В больницах, где умирают люди от инсультов, им в моргах мозг вынимают для изучения. Так что, это значит что эфирное тело таких людей тоже распадается? А что потом с теми, кто в Скривнус? А с теми, кто в Олирну? Что с ними происходит, учитывая их карму и то, что их эфирное тело распалось?

Вообще-то, если читать первоисточник внимательно, станет ясно, что эфирное тело (и, вероятно, эфирный мозг в частности) предназначены не для мышления, а просто для жизни в трёхмерных и четырёхмерных мирах. Но внимательно читать такой бред мало кто в силах.

Интересно также использование терминологии «Розы мира» в куче книг Головачева. Так, в «Посланнике» герой гуляет по Вееру миров, списанному во многом с «Розы мира», и сражается в частности с демоном Уицраором. А «жругр» там — конь демонов, умеющий перемещаться между мирами.

На «Розу мира» прямо ссылается писатель Звягинцев в своем цикле книг «Одиссей покидает Итаку». А еще Пелевин же.

Кстати, перумовское Упорядоченное чуть менее, чем наполовину аналогично Брамфатуре Земли. Дно Миров, измерения с различной скоростью течения времени и разной степени похожести на Землю и нехуйский божественно-магический пантеон какбэ намекают нам.

Отзыв: Книга “Роза мира” – Даниил Андреев – Ох и волк в овечьей шкуре этот Андреев

Но автор на том не останавливается, он идет дальше и утверждает, что в будущем все станут вегетарианцами, причем не только люди, но и хищники бросят это гиблое дело – есть живых зверушек. Правда, он не в курсе, что им, как минимум, придется полностью изменить для этого ЖКТ, форму челюстей и по сути превратится в новые виды, но это, видимо, всё мелочи жизни, главное стремиться к всеобщей гармонии и счастью. А там любые средства хороши, не будут поддаваться, Роза Мира что-нибудь придумает (дуст хорошо помогает, например).

Теперь немножко о самой книге. Принадлежит “Роза мира” перу потомственного русского писателя Даниила Андреева, и писал он ее преимущественно когда находился в заключении (оно и заметно), а точнее с 1950 по 1958 год. Как это нередко бывает, после завершения какого-то дела всей жизни, человек скоропостижно умирает от болезни, так случилось и с Андреевым, уже в 1959 году его не стало. Но дело его, как говорится, живет.

Читается непросто, но интересно. Особенно будет интересно тем, кто любит размышлять на тему о будущем человечества. О том, как будет оно выглядеть, каким станет сам человек, как изменится окружающая среда. Надо заметить вектор развития Андреев уловил совершенно точно, это, естественно, лютая и радикальная гуманизация всех сфер человеческой жизни и построение взаимодействия с животным миром без эксплуатационной составляющей. А в политическом и геополитическом плане – это движение к единому государству и единой религии с попутным уничтожением национальных отличий, границ и прочего.
Трудно не верить в такие пророчества, когда глобализация это очевидный тренд, перемешивание народов, продавливание определенных ценностей – сознательная воля правительств всех развитых государств. Конечно, все эти процессы находятся ещё только в самом начале пути, но запланированная конечная цель – очевидна. А зная фанатичность воплощения любых идеологий, страшно представить, каково это будет, когда масштабы станут планетарными. Никто не скроется и каждый будет принудительно осчастливлен.

Особенно тревожно в связи с этим читать размышления о воспитании человека нового образца.
В общем потоке бла-бла-бла о том, какой этот человек будет умный да пригожий, бац!, вдруг ненароком подкидывается идейка о том, что школьное образование лучше проводить в интернатах, а с семьей общение допускать только по выходным. А теперь, у кого есть дети 6-7 летнего возраста (или вспомните себя в эти года) представьте себе такое вырывание ребенка из его привычного окружения, от мамы и папы. И черт бы с ним, с фантазиями Андреева на тему воспитания, если бы я подобные закидоны не встречала бы еще и у других вполне реальных людей, которые трудятся и в нашей стране на разных теплых местечках при Общественных палатах и прочих организациях.

Так что получается, что идеи, которые продвигает Андреев, тщательно пряча их в “розовых соплях” и описаниях его путешествий по параллельным мирам, в общем-то далеко не новы и с энергией (достойной лучшего применения) упорно продолжают насаждаться и сейчас. Не мытьем, так катаньем, не под маской коммунизма, так под маской либерализма или любого другого -изма. Не знаю, сможет ли им противостоять наш исконно-посконный -изм (ну вы поняли :), остается только надеяться 🙂

Когда приступала к чтению, обратила внимание, что его очень критически оценивают православные читатели, в том числе духовенство. Но я пожелала убедится лично, думая, может перебдели люди, когда так резко отзывались об Андрееве, однако по окончании чтения, вижу что нет, основания для тревоги явно присутсвуют.

Так что рекомендовать я буду это произведение к чтению однозначно. Врага, как говорится, надо знать в лицо. Тем более, что Андреев в “Розе мира” все настолько предметно расставляет по полочкам, что общая картина мира и глобальных процессов, происходящих в нем становится в общем-то ясной как день. Это тоже дорогого стоит, где еще так просветишься. И тем удивительнее сознавать, что план нашего мироустройства все-таки существует, точнее его нет, но он работает 🙂

Знаю, было много букв, поэтому отдельное спасибо тем, кто смог осилить 🙂

«Роза Мира», Даниил Андреев. Краткое содержание и мысли вслух

Книга, о которой пойдёт речь, одновременно и безвестна, и знаменита: эзотерически образованная публика хорошо знакома с ней; читатели же, далёкие от мистики и других тонких материй, могли даже и не слышать об этом произведении — книге «Роза Мира». Даниил Андреев краткое содержание, квинтэссенцию своих убеждений изложил именно в ней.

Даниил Андреев: сумасшедший или пророк?

Сын известного писателя-эмигранта Леонида Андреева был не менее талантлив, чем его отец. Уже с юности Даниил обнаруживает в себе способность видеть иноматериальные планы бытия, трансфизическую реальность и тонкие миры.

Родился будущий поэт, писатель и провидец в 1906 году. С ранних лет он начал писать стихи, а позднее — и прозу. Уже к 35 годам наследие Даниила Андреева составляло ряд стихотворных циклов и роман «Странники ночи».

Однако его творчество было истолковано сталинистами как антисоветское. По законам того времени, были арестованы не только автор романа и его супруга Алла Андреева, но и многие из их круга, которым Даниил вечерами читал свои произведения. Блюстители тоталитарного режима растоптали судьбы безвинно осуждённых и уничтожили практически все рукописи Андреева, сочтя их опасными для господствующей доктрины сталинизма.

Писатель провёл в тюрьме 10 лет, которые посвятил восстановлению своих произведений, а главное, созданию самой известной из своих книг — «Розы Мира».

Легенда о чудесном рождении книги

Почитатели таланта писателя уверены в неземном происхождении произведения «Роза Мира». Даниил Андреев, краткое содержание творения которого будет приведено ниже, рассказывал в предисловии, как ему удавалось непостижимым образом прятать рукописи от тюремщиков и обысков. Он не сомневался, что ему помогали не только люди, но и «не люди» — светлые сущности Высшего Мира.

Книга год за годом рождалась на обрывках бумаги, которые удавалось достать в тюрьме. Когда в 1957 году писатель вышел из застенков, его главный труд оказался практически готов.

Андреев был уже безнадёжно болен и знал это. Оставшиеся два года он приводил в порядок своё духовное наследие, стихи и рукопись «Розы Мира». Его жена и соратница Алла Андреева хранила записи в тайне вплоть до 1991 года, когда книга увидела свет. Мечта писателя сбылась: он смог поделиться своими прозрениями со всем миром.

Картина мира Даниила Андреева

Каждый человек имеет свою точку зрения на происходящее в мире. За рамки привычного и общепринятого выходила картина, которую видел Андреев Даниил — «Роза Мира». Весь текст пронизан духовными прозрениями и догадками, словно принял в себя часть души автора.

Читайте также:  Большой шлем - краткое содержание произведения Андреев

Он свято верил в вечное противостояние Добра и Зла, но не исключал возможности эволюции для тёмных миров и сущностей. Его внутреннему взору представало многомирье, некая вертикальная иерархия разноплановых пространств. Каждая вечная душа, переходя пределы земной жизни, по его убеждению, попадала в мир, соответствующий прижизненным деяниям человека.

Миропонимание автора не ограничивалось духовными постулатами: он был убеждён в пагубности любой диктатуры и в насильственной природе любого государства. Всё это ожило на страницах книги «Роза Мира»: Даниил Андреев краткое содержание своих взглядов изложил в главном своём детище.

Розой Мира он называл эпоху Золотого Века — неизбежно наступающего (по некоторым предсказаниям индийских брахманов, уже начавшегося) периода свободы и расцвета личности.

«Роза Мира» (Даниил Андреев): краткое содержание

Произведение включает в себя 12 книг, которые в совокупности можно оценить как завершённый литературный, философский и эзотерический труд. Это своего рода учебник альтернативного миропонимания, включающий и теоретические, и практические главы.

  • Первые две книги — это, по сути, введение и методы познания бытия.
  • Следующие четыре книги описывают структуру земного плана бытия, а также миров светлых и тёмных со сказочно звучащими названиями, их иерархию и законы существования.
  • Книги с 5 по 11 — попытка переосмыслить основные вехи нашей истории. Тексты, скорее, субъективные духовные воззрения автора, не относящиеся к альтернативной истории.
  • Двенадцатая книга отличается от предыдущих, ибо носит предсказательный характер. Здесь автор оставляет человечеству альтернативу выбора, недвусмысленно показывая наиболее благоприятный вариант — духовное перерождение.

Величайшее произведение, которое написал Даниил Андреев, — «Роза Мира». Содержание книги представляет собой веру в лучшее будущее для всей Земли, в эволюцию и неизбежный подъём каждой воплощённой души. Всякому человеку, которому небезразличны вопросы сохранения мировой гармонии, духовной эволюции и самосовершенствования, имеет смысл прочитать этот уникальный труд.

Отзывы о книге «Роза Мира» Даниила Андреева

Разумеется, они неоднозначны, да и каковы в наш материалистический век могут быть мнения о религиозно-мистическом, невиданном доселе произведении?

Часть людей считает книгу антинаучным сочинением фантазёра или же откровенно опасным для психики суррогатом. К счастью, такие — в меньшинстве, преобладают уважительные и позитивные отзывы. Одни оценивают книгу как высококачественную философскую сказку; другие воспринимают её как глубокий эзотерический трактат; есть и такие, кто разделяет взгляды писателя и относит себя к его последователям.

Как бы там ни было, Даниил Андреев продолжает жить в своём произведении, как и полагается великому мыслителю и светлому духу.

35. Даниил Андреев и его «Роза Мира»

35. Даниил Андреев и его «Роза Мира»

Это есть интеррелигия или панрелигия в том смысле, что ее следует понимать как универсальное учение, указующее такой угол зрения на религии, возникшие ранее, при котором все они оказываются отражениями различных иноматериальных фактов, различных сегментов планетароного космоса… Если старые религии – лепестки, то Роза Мира – цветок: с корнем, стеблем, чашей и всем содружеством его лепестков.

Даниил Андреев. «Роза Мира»

Трагическая судьба этого незаурядного поэта и философа тесно связана с судьбой основного его произведения «Роза Мира». При жизни Даниила Андреева ни одно из его творений не было опубликовано – все стихи и философские очерки либо систематически изымались чекистами, либо не публиковались, поскольку шли вразрез с господствующей коммунистической доктриной…

Даниил Андреев родился в семье известного русского писателя Леонида Андреева в 1906 году в Берлине. Мать будущего поэта умерла в результате послеродовой горячки, что тяжким образом отразилось на судьбе новорожденного сына. Убитый горем отец обвиняет его в гибели матери и фактически отказывается от него. Правда, через тринадцать лет умирает и сам Леонид Андреев. Не будь всего этого, жизнь Даниила сложилась бы совершенно иначе. В частности, не было бы сталинских лагерей, многочисленных страданий и болезней, связанных с тюремным заключением, а, главное, находясь за рубежом, он смог бы творить, и все его произведения оказались бы изданными. Но, с другой стороны, только испытав мытарства, которые ему сполна предоставило родное государство, он смог написать такое произведение, как «Роза Мира»…

Маленького Даниила вскоре взяла на воспитание его родная тетка и бабушка по матери, которые жили в Москве, снимая комнату в коммунальной квартире, скромно и бедно. Но, поскольку так жили многие, это не казалось чем-то необыкновенным. В детстве Даниил часто болел, но в положенное время окончил гимназию, после чего учился на высших литературных курсах.

В 1921 году, когда ему было 14 лет, впечатлительный мальчик впервые получил опыт мистического озарения: перед ним предстала картина «Небесного Кремля», как он тогда называл это видение.

Он сразу распознал в этом некое средоточие высших духовных сил России, – образ, который он потом использовал в своей «Розе Мира».

Известно, что подобного рода переживания, будучи кратковременными, но очень интенсивными, неоднократно описывались в трудах различных других мистиков. Называемые космическим сознанием, переживания характеризуются наплывом положительных эмоций, особым чувством приобщения к некоему высшему знанию и блаженством, не выразимыми словами. Незабываемое впечатление всегда сказывалось на личности и судьбе человека, трансформируя его жизненное кредо, ценности и цели…

Все это было и с Даниилом Андреевым, который неоднократно испытал эпизоды такого просветления. Постепенно, при повторных вспышках озарения он научился не только лучше понимать увиденное, но и систематизировать его в виде умозрительных конструкций, выразившихся в сложной картографии запредельных миров. Эта способность видеть и слышать то, что лежит за пределами обычной реальности, поначалу включалась у Андреева совершенно спонтанно. Однако с годами дар потустороннего видения стал приобретать у него управляемый характер. Все это чрезвычайно помогало Даниилу Андрееву, духовно поддерживая его во время пребывания в ГУЛАГе по печально знаменитой 58-й статье – с 1947 по 1957 год…

Удивительнее всего, что сам Даниил Андреев считал эти годы своеобразным подарком судьбы, во время которых он не только находил возможность развить свой талант, но само посещение им невидимых для других светлых миров явилось для него единственной отрадой в темной череде тюремных будней. Впоследствии он так говорит об этом периоде:

Именно в тюрьме, с ее изоляцией от внешнего мира, с ее неограниченным досугом, с ее полутора тысячами ночей, проведенных мною в бодрствовании, лежа на койке, среди спящих товарищей – именно в тюрьме начался для меня новый этап метаисторического и трансфизического познания. Часы метаисторического озарения участились. Длинные ряды ночей превратились в сплошное созерцание и осмысление. Глубинная память стала посылать в сознание все более и более отчетливые образы, озарявшие новым смыслом и события моей личной жизни, и события истории и современности…Встречи (с душами тех, кто ушел с земного плана в запредельные миры. – А.В.) случались и днем, в людной тюремной камере, и мне приходилось ложиться на койку, лицом к стене, чтобы скрыть поток слез захватывающего счастья… Во многом могу усомниться, ко многому во внутренней жизни отнестись с подозрением в его подлинности, но не к этим встречам…

Опыт визионеров говорит, что переживания просветления – и в особенности их интерпретация – у каждого человека имеют особенный характер, не похожий на видения у других. Огромная мощь запредельной информации, обрушивающаяся в это время на человека, как бы просеивается через его мозг, и только самая малая ее часть задерживается в его сознании, интерпретируясь в соответствии с образовательным и культурным уровнем человека. Именно по этой причине на нашей планете утвердилась не одна, а несколько различных религий, основы которых, без сомнения, были получены одаренными лицами во время переживания эпизодов космического сознания. Духовидческий опыт Даниила Андреева поэтому отличается от подобных прозрений Сведенборга, Якова Беме и многих других, а также стоит особняком в российской и особенно советской культуре, где за всю историю не отмечалось ничего подобного.

Исходная концепция этого российского мистика и ясновидца, изложенная в его «Розе Мира» базируется на идее многомерной реальности, т. е. наличии многих миров, отличающихся пространственной и временной размерностью, которые сотрудничают или враждуют, но могут быть и вложенными друг в друга наподобие матрешки, образуя своеобразную иерархию слоев или уровней бытия. Известный нам физический мир, который в ортодоксальной науке признается единственно возможным, на деле представляет собой только одну из таких ипостасей, носящей в интерпретации Андреева имя Энроф…

«Роза Мира» по мысли самого ее автора являет собой предтечу новой религии, в перспективе должной объединить все человечество.

Лет двадцать назад, когда впервые была издана эта книга, экуменические взгляды автора, действительно, получили массу сторонников и считались почти немедленно исполнимыми. Восторженным почитателям тогда казалось: еще немного, и человечество, действительно, в соответствии с «Розой Мира» станет единым. Другой причиной явилось то, что появление на прилавках книги Д. Андреева по времени совпало с крахом коммунистической идеологии. А «свято место», как гласит народная мудрость, «не бывает пусто». Людям требовалось что-то взамен, чтобы иметь какую-то духовную потребность, которую в советское время заменял ее суррогат в виде партийной морали. Многие ударились тогда в самые темные культы и секты, пытаясь в них найти ответ на все животрепещущие вопросы. Другие, вдруг, забыв о своем партийном прошлом стали православными. Некоторые в этих условиях сравнивали Даниила Андреева с Нострадамусом и Данте, другие считали его философский труд новым Евангелием, создавали сообщества и группы, постигающие «Розу Мира» как некое откровение или катехизис.

Но были и противники учения. Особенно неодобрительные отзывы о фантасмагориях Даниила Андреева высказывала церковь. Однако со столь бескомпромиссным мнением православных иерархов вряд ли можно безоговорочно согласиться. Дело в том, что христианство получило все догматы своего вероучения из того же самого источника, что и Даниил Андреев, но по-другому интерпретировало эту информацию.

Нельзя до конца согласиться и с официальной наукой, которая считает все размышления Даниила Андреева надуманными и бездоказательными, тем более, что назвать их наукой, в общем-то, никак нельзя – это все видения автора, его мистический опыт, приобретенный в измененном состоянии сознания.

Но даже с позиций обыденного сознания возникает недоумение: а не выдумал ли все это досужий автор? И не является ли его видение очередной сказкой типа Алисы в стране чудес? И, действительно, любой скептик легко может опрокинуть бездоказательные утверждения Андреева, единственным обоснованием которых является ссылка на то, что они были ему продиктованы свыше. В этом смысле позиция автора «Розы Мира» весьма уязвима, впрочем, как будет уязвима информация, исходящая от любого мистика и визионера, начиная с Ивана Богослова и до нынешних контактеров, получающих сведения из космоса посредством ченеллинга. Однако следует напомнить, что даже самые точные науки содержат в своей основе бездоказательные истины…

Несмотря на то, что Даниил Андреев долго и восторженно говорит о «Розе Мира», представить ее сложную структуру обыкновенному читателю c наскока навряд ли удастся.

Даже спустя некоторое время читатель неизбежно начнет путаться, возвращаясь к прилагаемому здесь словарю, чтобы разобраться во всех этих «шрастрах», «уицраорах», «стихиалях» и «брамфатурах». Во всяком случае, для того, чтобы постичь конструкцию «инфрамиров», одновременно запомнив суть каждого неологизма, даже вдумчивому читателю понадобится время и немалая усидчивость, сопоставимая с постижением азов высшей математики. В конечном итоге, правда, начинаешь хорошо понимать, что сам автор, действительно, верил и хорошо знал все то, о чем он писал, тем более, что в его произведении, несмотря на всю его сложность, логические связи не нарушены…

Любого рода визионерский опыт отсюда – это всегда непривычная структура, выходящая за пределы обычного понимания. Его подчас нельзя понять до конца, но нельзя и не принять, поскольку наиболее талантливые духовидцы всегда представляют материал, являющийся важным событием для человеческой культуры. Сюда относятся все священные книги – Библия, Коран, Бхагават Гита, а также неканонические тексты, полученные визионерами в измененном состоянии сознания – Тайная Доктрина, Агни Йога и др. Космос и ныне воздействует на подсознание людей, но не каждый из нас способен сознательно услышать или расшифровать этот зов.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Данила, Даниил

Данила, Даниил Неторопливый, но решительный. Сосредоточен и неагрессивен. Работает со смекалкой, действует с большим достоинством и без излишней эмоциональности. Уважающий себя и уважаемый окружающими. Впрочем, иногда ему мешают душевные

85. Даниил АНДРЕЕВ

85. Даниил АНДРЕЕВ Подготовится система мероприятий, чрезвычайно сложных, беспримерных по своему научно-техническому размаху, имеющая в виду приспособление поверхности Марса и Венеры для обитания излишков человечества. Будут отправлены также несколько экспедиций на

Даниил

Даниил Значение и происхождение имени: Бог мой судья (евр.) Энергетика и Карма имени: это имя нельзя отнести к разряду особо распространенных, а значит, и воздействовать на человека оно будет в довольно сильной степени. Нетрудно заметить, что по своему звучанию имя

Глава 1 Роза Мира и её ближайшие задачи

Глава 1 Роза Мира и её ближайшие задачи Эта книга начиналась, когда опасность неслыханного бедствия уже нависала над человечеством; когда поколение, едва начавшее оправляться от потрясений второй мировой войны, с ужасом убеждалось, что над горизонтом уже клубится,

1961 год. Роза посреди большого мира

1961 год. Роза посреди большого мира 1961 Sur le milieu du grand monde la rose, Pour nouveaux faicts sang public espandu: A dire vray on aura bouche close, Lors au besoing viendra tard l’attendu. Центурия 5, катрен 96 В середине большого мира (света) роза, От новых фактов кровь граждан (общественности) прольется: Говорящим правду (истину) рот

Читайте также:  Иуда Искариот - краткое содержание повести Андреева

Акт 12. Роза Мира

Акт 12. Роза Мира Рассвет над великим городом.Благовест в храмах метакультур продолжает звучать в своих отражениях — в колокольном звоне всех церквей земли. Плебисцит только что завершен. Площади и улицы залиты народом. Все расступаются перед процессией, направляющейся к

Глава 2. ДАНИИЛ АНДРЕЕВ

Глава 2. ДАНИИЛ АНДРЕЕВ (1906–1959)Даниил Андреев родился 2 ноября 1906 года в Берлине в семье известного русского писателя Леонида Андреева. Мать его скончалась вскоре после родов от осложнения. Оставшись без матери, мальчик воспитывался в семье своей московской тети, которая

Даниил

Даниил Значение имени: «Бог мне судья» (др. евр.). Первопроходец. Неспешный в думах, но решительный. Работает запойно — практическая сметка срослась с импровизацией. Дом — полная чаша, кругом много добротных вещей, сработанных предками. Его фамильная гордость творца

Данила, Даниил

Данила, Даниил Неторопливый, но решительный. Сосредоточен и неагрессивен. Работает со смекалкой, действуете большим достоинством и без излишней эмоциональности. Уважающий себя и уважаемый окружающими. Впрочем, иногда ему мешают душевные

Краткое содержание Андреев Кусака для читательского дневника

Год: 1901 Жанр: рассказ

Главные герои: Кусака – собака-дворняга, Леля – девочка-подросток.

1901 год. Андреев Леонид заканчивает свое произведение «Кусака». В центре повествования собачонка, которая никому не нужна. Ее шпыняют, даже могут побить. Она ищет себе укрытие и находит дачу, на которой зимует. И вот на жизненном пути Кусаки случается праздник: на дачу приезжает семья с детьми. Девочка Леля привязалась к собачке, а Кусака, в свою очередь, поняла, что как же это здорово иметь хозяина, быть кому-то нужной. Но в один из дней осени все заканчивается, дачники уезжают в город и Кусака вновь остается одна. Она не понимает, почему же люди так жестоки.

Главная мысль. Главная мысль образца русской классики «Кусака» в том, что Леонид Андреев своим текстом призывает нас любить и беречь животный, сострадать им, не выбрасывать на улицу, пополняя тем самым армии бездомных животных. И невольно вспоминаются слова Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Чему учит. Рассказ Л. Андреева «Кусака» учит людей быть ответственными за животных, которых они приручили. Человек должен проявлять милосердие по отношению к животным, только тогда его можно назвать по-настоящему человечным и разумным. Эта идея раскрывается в произведении через образ бездомной собаки, которая мечтает о хозяйской ласке и заботе.

Читать краткое содержание Андреев Кусака по главам.

Глава 1.

Кусака – это бездомная собачка. Она никому не нужна. Она всех боится. В своей собачьей жизни она видит лишь жестокость и зло. Причем такая неприязнь не только со стороны людей, но и от дворовых собак. Дети ее дразнят и бросают в нее камни и палки, а собаки, которые имеют хозяев , могут облаять Кусаку. Добрые слова она слышит только раз в жизни, и то, они звучат из уст пьяного мужика. А у пьяных настроение переменчиво. Ласку неожиданно и непредсказуемо сменяет гнев. Мужик хотел сначала погладить собачку, но пнул ее вместо ласки. С той поры Кусака ненавидит людей.

Наступает зима. Собачка ищет прибежище, находит его и поселяется на пустующей даче. Она настолько привыкает к этому месту, что ей кажется, что она должна его охранять. Она даже лает на тех, кто проходит мимо. Это важно и значимо для нее.

Глава 2.

Вслед за зимой приходит весна. В «ее» дом приезжают дачники. Кусака наблюдает за приехавшими из кустов. Потом она видит девочку Лелю, которая не заметила, как к ней подкралась собака. Это была Кусака. Она вырвала клок из подола Лели. Ночью Кусака понимает, что отныне должна охранять не только дом, но и живущих в нем людей.

Идет время. Дачники и собака привыкают к существованию друг друга. Они даже придумали имя для собачки. Теперь она Кусака. Собачке все нравится. Ее кормят, а она в ответ на их проявления заботы подходит все ближе и ближе к людям. Окончательно сократила между ними дистанцию Леля, она предложила Кусаке сахар и собачка второй раз в жизни поверила людям, и дала себя погладить. После этого девочка позвала других детей. Кусака счастлива, что она кому-то нужна. Она, как может, выражает свой восторг.

Глава 3.

Кусаке живется привольно. Она ест досыта. Шерсть ее лоснится. Кусака благодарна людям, благодаря им, она снова стала способна играть с другими, проявлять свои хорошие качества. Ее кувырки вызывали добродушный смех у тех, кто наблюдал за ней. Но Кусаке совсем не обидно. Наоборот, ей радостно и хорошо. Самое главное, она обрела хозяев, она кому-то нужна, что она больше не одинока, а значит не озлоблена на весь свет. В ночное время главная задача Кусаки – охрана дачи и ее обитателей.

Глава 4.

Лето сменяет осень. Дни становятся короче, а, самое главное, холоднее. Солнышко уже светит не так ярко и ласково, как летом. Обитатели дачи стали собираться в город. Девочка привязалась к своей питомице за время, проведенное за городом. Леля даже хотела взять собаку с собой, но мама ей ответила, что в городской квартире держать собаку нельзя. Леля горько плачет. Мама обещает ей взамен, что купит дочке дорогого щенка.

Кусака наблюдает за сборами дачников. Ей становится понятно, что близится что-то нехорошее. Но пока она этого не понимает и не осознает. Начинается дождь. Становится холодно и неуютно. Вскоре дачники уехали на вокзал. Только тогда Леля осознала, что не попрощалась с Кусакой. От этой мысли ей становится горько и грустно.

Глава 5.

Кусака еще не осознает, что происходит. Собачка еще не чувствует одиночества. Она даже сбегала на станцию, поискала своих хозяев, но там никого не было. Все уехали. Наступила ночь. Именно в это время Кусака осознала, что темнота заполняет все ее существо. Ей стало страшно и тоскливо. Тогда Кусака очень жалобно завыла. Последние слова в рассказе: «Собака завыла».

Читать краткое содержание Кусака. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Андреев. Краткие содержания произведений

  • Ангелочек
  • Баргамот и Гараська
  • Большой шлем
  • Гостинец
  • Жизнь Василия Фивейского
  • Жизнь Человека
  • Иуда Искариот
  • Красный смех
  • Кусака
  • Петька на даче
  • Рассказ о семи повешенных
  • Роза мира

Картинка или рисунок Кусака

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Повествование рассказа Льва Николаевича Толстого начинается с того, что автор описывает, где стоял корабль на якоре. Было это возле берегов Африки. Сначала на корабле было прохладно.

Повествование сказки начинается с описания семьи Маркела-Самодела – человека, которого мы бы прозвали «мастер на все руки». Этот человек умеет все: пахать, охотиться, сам мастерил печи-домницы

Бианки сочинял удивительные сказки для детей – о птицах и животных. Даже в этой маленькой сказке много интересных птиц с красивыми именами, здесь рассказывается об их домах и жизни. Главная героиня этой милой сказки – маленькая и быстрая Ласточка

В поволжском месте, называемом «Горами», жил богатый торговец Марко Данилыч Смолокуров, живущий вдвоем с дочерью Дуней. Планировал жениться Марко в один день со своим братом, но тот, отправившись на промысел, пропал.

1881 год. В здании Парижской Оперы обитает фантом. Когда призрак чуть не обрушил декорацию на голову оперной дивы, женщина в возмущении отказалась работать, и на её место приходит талантливая Кристин.

Краткое содержание Л. Андреев «Кусака»

  1. Основные персонажи
  2. Очень краткий пересказ
  3. Краткое содержание по главам
  4. Основная идея

«Кусака» – рассказ, написанный Леонидом Андреевым и опубликованный в «Журнале для всех» в 1901 году. Сейчас рассказ входит в школьную программу 7 класса. Сюжет краткого содержания повествует о жизни собаки по имени Кусака.

Основные персонажи

Прежде, чем приступить к краткому содержанию рассказа «Кусака», следует познакомиться с главными героями:

  • Кусака — животное, которое потеряла доверие к людям. Дачники приютили ее у себя, но только на сезон;
  • Леля — гимнастка, именно она первой нашла общий язык с питомцем;
  • Другие дачники — мать Лели и дети, которые приехали на дачу на лето.

Очень краткий пересказ

Краткий пересказ книги о нелегкой жизни собаки по имени Кусака. Она потеряла доверие к людям, поскольку за всю жизнь ее часто били и даже кидали камни. Она хотела сбежать от общества, приносившего только страдания, как можно дальше. Именно так собака попала на дачу, где никого не было.

С наступлением весны на дачу приехали хозяева. Первой собаку увидела девочка по имени Леля. Она пыталась подружиться с ней, но у нее не получилось.

Неудачное знакомство

Со временем собака начала привыкать к людям и перестала их бояться. Ей даже удалось подружиться с ними.

Однако вскоре дачники уехали, бросив Кусаку во дворе. С ней даже не попрощались.

Краткое содержание по главам

Рассмотрим рассказ «Кусака» кратко, по главам.

Глава 1
С собаки не было хозяина. Никто не знал, было ли у животного имя, и чем оно питалось. Дворовые псы постоянно лаяли на непрошеного гостя, отгоняя ее от теплых мест. Мальчики во дворе с глупого азарта кидали в нее камни. В результате животное испугалось и убежало на край деревни.

Однажды собаку приласкал нетрезвый мужчина, который как раз шел из кабака. Но животное не доверяло людям, потому не решилось приблизиться. Это сильно разозлило мужчину, и он ударил питомца сапогом.

После этого собака совсем перестала доверять людям, даже тем, кто хотел ее погладить. Она старалась сбежать и спрятаться ото всех, а если не получалось, нападала на человека, пытаясь укусить.

Наступила зима. Собака нашла себе дом под крыльцом одной из дач, где не было людей. Главный герой бескорыстно сторожил дом. По ночам Кусака лаяла и хрипела, но в то же время чувствовала себя гордой и довольной.

Глава 2
Весной приехали хозяева дачи. Собака встретилась с девушкой по имени Леля. Последняя была так рада, что наступила весна, что начала кружиться в танце. Собака подкралась к ней и порвала одежду. Леля испугалась и попросила родных, чтобы те не ходили в сад.

Однажды Леля решила подозвать к себе животное. Кусака не знала, собираются ли ее ударить или приласкать. Она покорно легла на спину, и, к счастью, ее приласкали. Девушка позвала своих родных. Когда к ним подошли другие члены семьи, собака испугалась, оцепенев. Но добрые люди снова приласкали ее. Кусака чувствовала боль, но не от того, что ее напугали или ударили, а от непрерывной ласки.

Глава 3
После той доброты, с которой собака столкнулась впервые за долгое время, она стала чувствовать себя гораздо лучше. Она больше так не боялась людей, нашла хозяев, новый дом, а самое главное – могла кому-то служить. Пес ел мало, но все равно стал выглядеть здоровее. Кусака стала чище, ее шерсть больше так не выпадала, она немного поправилась. Больше никто не смел кричать на пса, кидать в него палки. Однако главный герой все еще относился к людям с недоверием. Собака вела себя не так, как остальные — она никогда не ласкалась и не терлась о ноги хозяев.

Как бы то ни было, пес нашел свой способ выражения благодарности: он кувыркался, постоянно прыгал, крутился вокруг себя. Выглядело это немного нелепо, но смешно и забавно — такое поведение вызывало у хозяев улыбку. Раньше пес слышал только крики, от которых испытывал страх. Теперь же речь людей была ласковой, и все их действия была направлены на то, чтобы вызвать у Кусаки любовь. Именно это и заставляло пса вести себя так смешно.

Со временем Кусака еще сильнее привязалась к новым хозяевам. Она поняла, что больше не придется искать себе еду. Кроме того, пес доверился людям, стал сам подходить к ним, чтобы попросить погладить его. Питомец начал считать дачу своим домом.

Глава 4
Закончилось лето. Леля задала вопрос родителям о том, что теперь делать с питомцем. Они ответили, что ему придется остаться на улице, ведь двора на территории нет, а внутри дома ее лучше не держать. Девочка расстроилась и стала плакать. Родители сказали, что потеря не велика, ведь Кусака — всего лишь обычная дворняга, а они планируют завести породистую собаку.

Дачники начали собираться, чтобы покинуть дом. Леля позвала пса. Вместе они пошли в сторону шоссе. В это время как раз шел дождь и были слышны крики из местного трактира, где люди шутили над дураком из деревни. Леля увидела все это и сказала: «Скучно, Кусака!». Она пошла к вокзалу. И только там девушка вспомнила, что даже забыла попрощаться с новым другом.

Глава 5
Собака долго ждала уехавших хозяев. Она бегала по станции, искала их там под дождем. Промокший пес ни с чем вернулся на дачу. Он заглядывал в дверь, скреб ее своими когтями, но ответа не было: дом был пуст.

Начало темнеть. С наступлением ночи пес понял, что его снова бросили. Он жалобно завыл. И когда проходящие рядом люди слышали это, им казалось, будто воет сама ночь.

Основная идея

В кратком содержании рассказа Леонида Андреева «Кусака» повествуется о печальной судьбе одинокой собаки. Целью автора было научить человека ответственности и состраданию к тем, кто является слабее нас. После прочтения краткого содержания рекомендуем прочитать полное произведение.

Ссылка на основную публикацию