Стрижонок Скрип – краткое содержание с планом рассказа Астафьева

Рассказ Астафьева «Стрижонок Скрип» для читательского дневника

Произведение Виктора Астафьева «Стрижонок Скрип» было написано в 1961 году. Автор в своем рассказе описал историю маленького птенчика, который самостоятельно выживал и преодолевал препятствия. Писатель затронул темы поступков, решительности и ответственности. Краткое содержание «Стрижонка Скрипа» для читательского дневника поможет определить его суть и ознакомиться с произведением без потери его смысла.

  1. Анализ произведения
  2. Краткое содержание
  3. План пересказа
  4. Основная мысль и описание героев
  5. Отзывы читателей

Анализ произведения

В рассказе повествуется о том, как птенец рос и воспитывался, а затем превратился во взрослую особь. Здесь описана любовь к родному краю и отчему дому.

Краткое содержание

Сначала в гнезде вылупился маленький стрижонок по имени Скрип, после него появились его братья и сестры. Малыши мерзли в гнезде, звали маму: «Скрип, скрип!». Вскоре она появилась. Стрижиха принесла червячка, сначала дала его Скрипу. Птенчик не наелся, просил еще. Мама улетела, а по прилету кормила других птенцов. Их папу убили злые дети из рогатки, поэтому птице приходилось самой выкармливать выводок.

Когда Скрип оперился, он решил узнать, что находится за пределами гнезда, только мама очень сильно ударила его клювом. Она заботилась о детях, переживала за них, так как в огромном мире их подстерегали опасности: хищники и злые люди.

Однажды стрижиху унес в своих когтях сокол. Птенцы сильно испугались, но вождь стрижей Белое Брюшко помог им. Он приказал всем стаям по очереди кормить осиротевших малышей, пока те не подрастут. Когда стрижата выросли, Белое Брюшко вытолкнул их из гнезда. Скрип полетел первым. Он очень быстро научился самостоятельно добывать себе пропитание, стал взрослым.

Осенью вождь поднял всю стаю птиц в небо, чтобы попрощаться с родным берегом и полететь на юг. Скрип отправился вместе с ними, а перед отлетом прокричал «До свидания!» отчему дому.

План пересказа

По краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:

  1. Появление Скрипа и его братьев и сестер на свет.
  2. Забота мамы.
  3. Что снаружи?
  4. Гибель стрижихи.
  5. Белое Брюшко помог птенцам.
  6. Выход из гнезда.
  7. Самостоятельная жизнь.
  8. Прощание с родным домом.

Основная мысль и описание героев

В произведении представлены следующие герои: мама стрижат, сами птенцы, вождь стаи Белое Брюшко. Маленький Скрип был очень любознательным и отважным птенчиком. Его мама была заботливой, но строгой.

На примере персонажей автор показал, что родной край — самое ценное в жизни любого существа. К этому произведению прекрасно подходят следующие пословицы:

  1. Чужих детей не бывает.
  2. Родители трудолюбивы и дети не ленивы.
  3. Нет в мире краше Родины нашей.

Рассказ учит смелости, решительности, самостоятельности, осторожности и ответственности. Нужно помогать близким, заботиться о них, а также беречь и любить природу.

Отзывы читателей

Мне это доброе произведение очень понравилось. После прочтения складывается такое впечатление, что нет ничего дороже семьи и родного края, особенно отчего дома. Я переживала за крошечного птенца, было очень жаль его маму и папу, ведь с ними случилось непоправимое. В этом рассказе есть чему поучиться, он не только поучительный, но и заставляет задуматься о своей семье, отношениях, родном доме.

Я недавно прочитал этот интересный рассказ. Автор с любовью описал стрижей, рассказал про их приключения. Писатель показал, что сплоченной семье нечего бояться, она сможет преодолеть любые препятствия. На примере стрижей видно, что в природе все гармонично. Если погибают родители, о малышах будет кому позаботиться.

Этот рассказ входил в сборник, где были другие произведения про природу. Во всех них смысл в том, что человек должен заботиться об окружающей среде, а не разорять гнезда, истреблять животных и вредить природе. Книга была с иллюстрациями, где наглядно видно, какой след оставляют после себя люди. Мне понравился рисунок к рассказу «Стрижонок Скрип», где птица прощается с родным краем, с высоты видит свой дом.

В классе недавно читали это произведение, анализировали его. Нам задавали разделить текст на части и озаглавить каждую, а еще нарисовать картинку к нему. Почему-то это произведение мне напомнило мультфильм по рассказу Юрия Казакова «Скрип-Скрип», главная мысль которого в том, что люди живут в прекрасном мире, где все живое и красивое. Нужно заботиться о природе, любить зверей и птиц. Я советую прочитать про маленького стрижонка. Стриж олицетворяет человека, который вышел из родительского дома и начал вести самостоятельную жизнь.

Краткое содержание Астафьев Стрижонок Скрип для читательского дневника

Сюжет

Крошечный стрижонок Скрип вылупился в темной норке, а вскоре на свет появились и его братья и сестры. Малышам было холодно в норке, и они принялись звонко звать маму: «Скрип, скрип!». Издалека послышалось ответное «Скрип», и появилась мама-стрижиха, которая принесла кусочек дождевого червя, и отдала его Скрипу. Он попросил еще, и мама тут же улетела. Вскоре она появилась с едой, но уже не обращала внимания на Скрипа, а по очереди кормила других птенцов. Мама-стрижиха была добрая, но очень строгая. Отца маленьких стрижат убили злые мальчишки из рогатки, и теперь ей приходилось одной выкармливать целый выводок.

Когда у Скрипа появились перья, он решил узнать, что находится за пределами норки, но мама больного ударил его клювом. В большом мире стрижонка подстерегали серьезные опасности: хищные птицы, змеи, мальчишки.

Однажды мама-стрижиха не вернулась в норку – ее унес в своих когтях сокол. Стрижата очень испугались, но вождь стрижей Белое брюшко не дал птенцам погибнуть – с его подачи вся стая по очереди кормила сироток, пока они не подросли. Белое брюшко первым вытолкнул из норки Скрипа, и тот, взмахнув крыльями, полетел. Он быстро научился ловить мошек, рыть норку, и вскоре стал совсем самостоятельным и взрослым.

С приходом осени Белое брюшко поднял всю стаю стрижей в небо, чтобы проститься с родным берегом и отправиться в теплые края. Скрип тоже прокричал «До свидания!», и отправился за дальние горы и моря, чтобы вернуться следующей весной.



Основные герои

В рассказе Виктора Астафьева не так много персонажей. Их краткое описание выглядит следующим образом:

  1. Стрижонок Скрип — птенец, оставшийся без материнской заботы. Он любознателен, смел и отважен.
  2. Мама-стрижиха — строгая, но справедливая птица. Она заботится о своем потомстве до тех пор, пока не становится добычей хищного сокола.
  3. Белое брюшко — старый вожак птичьей стаи. Он умен и храбр, принимает на себя заботу о птенцах после гибели их матери.

Это основные действующие лица произведения. Автор очень красочно описывает своих героев.

В книжках есть иллюстрации. Картинки помогут более точно представить того или иного персонажа сказки «Стрижонок Скрип».

Взросление

Произведение «Стрижонок Скрип» (краткое содержание для читательского дневника необходимо составлять с учетом идеи, проводимой автором в тексте) интересно маленьким читателям тем, что в нем показано становление героя. В середине книги он теряет свою мать, которая погибла в сражении с соколом.

После этой трагедии его жизнь сильно переменилась: несмотря на страшную потерю, он узнал дружбу, любовь и преданность всей стаи, которая не оставила его и других птенцов. Сам вожак прилетал и заботился о сиротах. Особенно трогательно выглядит сцена, в которой героя научили летать. Писатель выделяет этот эпизод, поскольку именно с этого времени персонаж стал взрослым: он сам мог добывать себе еду и получил возможность самостоятельно за себя постоять.

Виктор Астафьев – Стрижонок Скрип

Виктор Астафьев – Стрижонок Скрип краткое содержание

Стрижонок Скрип – читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Стрижонок вылупился из яичка в тёмной норке и удивлённо пискнул. Ничего не было видно. Лишь далеко-далеко тускло мерцало пятнышко света. Стрижонок испугался этого света, плотнее приник к тёплой и мягкой маме-стрижихе. Она прижала его крылышком к себе. Он задремал, угревшись под крылом. Где-то шёл дождь, падали одна за другой капли. И стрижонку казалось, что это мама-стрижиха стучит клювом по скорлупе яйца. Она так же стучала, перед тем как выпустить его наружу.

Стрижонок проснулся оттого, что ему стало холодно. Он пошевелился и услышал, как вокруг него завозились и запищали голенькие стрижата, которых мама-стрижиха тоже выклевала из яиц. А самой мамы не было.

— Скрип! — позвал её стрижонок.

— Скрип! Скрип! Скрип! — повторили за ним братья и сестры.

Видно, всем понравилось, что они научились звать маму, и они громче и дружней запищали:

— Скрип! Скрип! Скрип!

И тут далёкое пятнышко света потухло. Стрижата притихли.

— Скрип! — послышалось издалека.

«Так это же мама прилетела!» — догадались стрижата и запищали веселей.

Мама принесла в клюве капельку дождя и отдала её Скрипу — первому стрижонку.

Какая это была вкусная капля! Стрижонок Скрип проглотил её и пожалел, что капля такая маленькая.

— Скрип! — сказал он. Ещё, мол, хочу.

— Скрип-скрип! — радостно ответила мама-стрижиха. Сейчас, дескать, сейчас. И опять её не стало. И опять стрижата тоскливо запищали. А первый стрижонок кричал громче всех. Ему очень уж понравилось, как мама-стрижиха поила его из клюва.

И когда снова закрылся свет вдали, он что было духу закричал:

— Скрип! — и даже полез навстречу маме. Но тут же был откинут крылом на место, да так бесцеремонно, что чуть было кверху лапками не опрокинулся. И каплю вторую мама-стрижиха отдала не ему, а другому стрижонку.

Обидно. Примолк стрижонок Скрип, рассердился на маму и братьев с сестрёнками, которые тоже, оказывается, хотели есть. Когда мама принесла мошку и отдала её другому стрижонку. Скрип попытался отнять её. Тогда мама-стрижиха так долбанула Скрипа клювом по голове, что у него пропала всякая охота отбирать еду у других.

Отзывы читателей

Это доброе и красивое произведение Виктора Петровича Астафьева, которое понравится всем. На протяжении всего повествования переживаешь за судьбу маленького стрижонка, сопереживаешь ему, а затем с благодарностью и восхищением относишься к старому стрижу, который помог Скрипу вырасти взрослой самостоятельной птицей, улетающей на зимовку в более теплое место.

Евгения Афанасьева, Москва

Книгу недавно прочитали вместе с сыном, он входит в программу по внеклассному чтению. Сюжет очень добрый и интересный. Астафьев трогательно рассказывает о жизни птиц, их повадках. Он учит маленьких читателей проявлять заботу о пернатых, показывает, как трудно им приходится, ведь с маленькими птенцами могло случиться что угодно, если бы им не помог вождь. Ребенка настолько тронула книжка, что он даже нарисовал рисунок со стрижом Скрипом.

Юрий Абрамов, Новосибирск

Читала книгу еще в молодости, а недавно познакомила с рассказом внучку. Сюжет интересен и поучителен. Астафьев на примере взросления птенцов показывает, как закаляется их характер, и формируется личность. В сочинении писателя затрагивается тема общества и его влияния на поведение и привычки. Нельзя жить среди себе подобных и не соблюдать их законы. В произведении стрижи ведут себя по-человечески — проявляют заботу, преподают уроки жизни и выживания.
Валентина Анфиногенова, Воронеж

Стрижонок Скрип

Краткое содержание рассказа “Стрижонок Скрип”:

Рассказ “Стрижонок Скрип” – читать:

Стрижонок вылупился из яичка в тёмной норке и удивлённо пискнул. Ничего не было видно. Лишь далеко-далеко тускло мерцало пятнышко света. Стрижонок испугался этого света, плотнее приник к тёплой и мягкой маме-стрижихе. Она прижала его крылышком к себе. Он задремал, угревшись под крылом. Где-то шёл дождь, падали одна за другой капли. И стрижонку казалось, что это мама-стрижиха стучит клювом по скорлупе яйца. Она так же стучала, перед тем как выпустить его наружу.

Стрижонок проснулся оттого, что ему стало холодно. Он пошевелился и услышал, как вокруг него завозились и запищали голенькие стрижата, которых мама-стрижиха тоже выклевала из яиц. А самой мамы не было.

— Скрип! — позвал её стрижонок.

— Скрип! Скрип! Скрип! — повторили за ним братья и сестры. Видно, всем понравилось, что они научились звать маму, и они громче и дружней запищали: — Скрип! Скрип! Скрип!

И тут далёкое пятнышко света потухло. Стрижата притихли. — Скрип! — послышалось издалека.

“Так это же мама прилетела!” — догадались стрижата и запищали веселей.

Мама принесла в клюве капельку дождя и отдала её Скрипу — первому стрижонку.

Какая это была вкусная капля! Стрижонок Скрип проглотил её и пожалел, что капля такая маленькая. — Скрип! — сказал он. Ещё, мол, хочу.

— Скрип-скрип! — радостно ответила мама-стрижиха. Сейчас, дескать, сейчас.

И опять её не стало. И опять стрижата тоскливо запищали. А первый стрижонок кричал громче всех. Ему очень уж понравилось, как мама-стрижиха поила его из клюва. И когда снова закрылся свет вдали, он что было духу закричал:

— Скрип! — и даже полез навстречу маме. Но тут же был откинут крылом на место, да так бесцеремонно, что чуть было кверху лапками не опрокинулся. И каплю вторую мама-стрижиха отдала не ему, а другому стрижонку. Обидно. Примолк стрижонок Скрип, рассердился на маму и братьев с сестрёнками, которые тоже, оказывается, хотели есть. Когда мама принесла мошку и отдала её другому стрижонку. Скрип попытался отнять её. Тогда мама-стрижиха так долбанула Скрипа клювом по голове, что у него пропала всякая охота отбирать еду у других.

Понял стрижонок, какая у них серьёзная и строгая мама. Её не разжалобишь писком.

Так начал жизнь в норке стрижонок Скрип вместе с братьями и сестрами. Таких норок в глиняном берегу над рекой было очень много. В каждой норке жили стрижата. И были у них папы и мамы. А вот у стрижонка Скрипа папы не было. Его сшибли из рогатки мальчишки. Он упал в воду, и его унесло куда-то. Конечно, стрижата не знали об этом. Маме-стрижихе было очень тяжело одной прокормить детей. Но она была хорошая мать. С рассвета и до вечера носилась она над берегом и водой, схватывала на лету мошек, комариков, дождевые капли. Приносила их детям. А мальчишки, сидевшие с удочками на берегу, думали, что стрижиха и все стрижи играют над рекой.

Стрижонок Скрип подрос. У него появились перья, и ему всё время хотелось есть. Иногда ему удавалось отобрать у братца или сестрёнки мошку, и тогда они жалобно и недовольно пищали. За это Скрипу попадало от мамы-стрижихи. Но ему так хотелось есть, так хотелось есть!

А ещё ему хотелось выглянуть из норки и посмотреть, что же оно там такое, дальше этого пятнышка света, откуда мама-стрижиха приносит еду и ветряные запахи на крыльях.

Пополз стрижонок Скрип. И чем дальше он полз, перебирая слабыми лапками, тем больше и ярче делался свет. Боязно!

Но Скрип был храбрый стрижонок, он полз и полз. Наверное, он выпал бы из норки и разбился, как разбиваются такие вот неразумные птенцы. Но тут появилась мама-стрижиха, схватила его, уволокла в глубь норки — и раз-раз его клювом по голове. Сказала сердито: — Скрип-скрип! — и ещё по голове, и ещё по голове.

Очень рассердилась мама-стрижиха, очень сильно била Скрипа. Должно быть, там, за норкой, опасно, раз мама-стрижиха так волнуется. Конечно, откуда Скрипу было знать, сколько врагов у маленьких проворных стрижей! Сидит на вершине берёзы страшный быстрый сокол и подстерегает их. Скоком-прыгом подходит к норкам клюватая ворона. Тихо ползёт меж камней чёрная гадюка. Побольше подрос Скрип, догадываться об этом стал. Ему делалось жутко, когда там, за норкой, раздавалось пронзительное “тиу!”. Тогда мама-стрижиха бросала всё, даже мошку или каплю воды, и, тоже крикнув грозное “тиу!”, мчалась из норки.

И все стрижи с криком “тиу!” высыпали из норок и набрасывались на врага. Пусть этот враг хоть сокол, хоть коршун, хоть кто, пусть он хоть в сто раз больше стрижей, они всё равно не боялись его. Дружно налетали стрижи, все как один. Коршун и ворона скорей-скорей убирались в лес, а гадюка пряталась под камень и со страху шипела.

Однажды мама-стрижиха вылетела на битву с врагом — разбойником соколом. Сокол был не только быстрым, но и хитрым. Он сделал вид, что отступает. Вожак стрижей — Белое брюшко — дал отбой, крикнув победоносное “тиу!”. Но мама-стрижиха ещё гналась за соколом, чтобы уж навсегда отвадить его летать к стрижиньм норкам.

Тут сокол круто развернулся, ударил маму-стрижиху и унёс в когтях. Только щепотка перьев кружилась в воздухе, Перья упали в воду, и их унесло. Долго ждал стрижонок Скрип маму. Он звал её. И братцы и сестрёнки тоже звали. Мама-стрижиха не появлялась, не приносила еду.

Как писатель относится к поступку мальчиков? Обсудите с другом.

Мальчики поступили сначала плохо, а затем хорошо.

Нельзя доставать из гнезд птенцов или каких-либо других животных.

Они очень пугаются и тяжело переживают это.

При этом, такое поведение может быть опасно не только для природы, но и для самого человека.

При этом автор называет мальчишек хорошими.

Ведь они не стали издеваться над птицей, а выпустили ее на волю.

Хорошо, что Скрипу попались именно такие ребята.

Теперь он точно сделает себе такую нору, как следует и будет в безопасности.

А могло же все закончиться по-другому.

Место этих мальчиков, мог бы попасться озорной, невоспитанный, жестокий хулиган либо какой-то хищник.

Тогда все закончилось бы плачевно.

Как стрижонок Скрип научился летать? Какие слова помогают понять его состояние?

Птенчики уже подросли, и настало время для полетов.

Вожак стрижей толкнул Скрипа из норы, тот раскрыл крылья и взлетел.

Другие взрослые птицы-стрижи сопровождали его, не позволяя упасть.

Скрип проносился над различными просторами и вскоре понял, что справляется уже сам.

Его переполняли замечательные эмоции.

Восторженное состояние передают следующие слова:

«И от этого сделалось так радостно, что он взмыл высоко-высоко и крикнул оттуда солнцу, реке, всему миру: «Скрип!» — и закружился над рекой, над лесом».

Читайте также:  Созвездие Рака – доклад сообщение

Такое еще необычное, новое умение дало герою возможность увидеть всю окружающую красоту, открыть для себя новый мир.

Ведь ранее его кругозор был ограничен, а сейчас он не имеет краев: летай сколько хочешь, смотри сколько хочешь, наслаждайся легкостью полета сколько хочешь.

Несомненно, это было ощущения непреодолимого счастья.

Главная мысль

Астафьев написал свое известное произведение в 1961 году. План рассказа выглядит следующим образом:

  1. Рождение Скрипа и птенцов.
  2. Строгая стрижиха.
  3. Гибель мамы-птицы.
  4. Помощь и забота Белого брюшка.
  5. Первый полет.
  6. Прощание с родным краем.

Основной мыслью является понимание, что нет ничего важнее родного края и отчего дома. Автор показывает читателям, как важно обладать смелостью, решительностью и самостоятельностью, но при этом не забывать об осторожности и ответственности. Нельзя ломать деревья, загрязнять водоемы и разорять птичьи гнезда. Нужно оберегать природу.

К этому рассказу подходит пословица «Чужих детей не бывает». Вождь стаи доказывает это на своем примере.

Жизнь в норке

Повесть «Стрижонок Скрип», краткое содержание для читательского дневника которой должно отражать композицию произведения, посвящена взрослению главного героя. Поначалу писатель указывал на его беспечность и бессмысленное любопытство, которое могло стоить ему жизни. Однако затем маленький птенчик начал понемногу понимать опасности внешнего мира. Всякий раз, когда он пытался выбраться наружу из норки, мать останавливала его. И читатель глазами стрижонка видит, насколько страшен взрослый мир, куда он так стремился попасть. На каждом шагу его подстерегали враги: сокол, коршун или гадюка.

Однако все птицы держались начеку и вместе принимали участие в битвах против своих противников. Автор говорит, что их сила была в единстве и согласованности действий, которые позволили им добиваться успеха и отгонять хищников от своих жилищ.

Почему Скрип оказался в руках ребят? Что он почувствовал в этот момент?

Жизненный путь Скрипа был наполнен различными приключениями.

И вот однажды с ним произошла неприятная ситуация – попал герой в «плен» к детям.

Когда Скрип вырос, настало время строить независимый дом.

Он вырыл нору, но не надлежащей глубины.

Она была такой, что рука человека могла туда проникнуть, а тем более ручка ребенка.

Видимо, так сказалась неопытность и усталость героя.

Из-за этого уже вскоре Скрипа схватил мальчишка, что нашел нору со своим другом.

Можно только представить, что чувствовала эта птица, попав в «страшные руки врага».

Автор детально не описывает состояние Скрипа, но, скорее всего, это был неимоверный страх и чувство бессилия.

Думаю, у него колотилось сердце, чуть ли не выскакивая из груди.

Ведь он понимал, что люди могут сделать с ним все что угодно. При этом, никто не сможет помочь.

К счастью, ребята оказались не жестокими и не издеваться над такой находкой: они отпустили птицу на волю.

Мне кажется, в этот момент наш герой не мог поверить своему счастью и за несколько последних минут впервые вздохнул на полную грудь.

Стрижонок Скрип — краткое содержание рассказа Астафьева

Жизнь в норке

Повесть «Стрижонок Скрип», краткое содержание для читательского дневника которой должно отражать композицию произведения, посвящена взрослению главного героя. Поначалу писатель указывал на его беспечность и бессмысленное любопытство, которое могло стоить ему жизни. Однако затем маленький птенчик начал понемногу понимать опасности внешнего мира. Всякий раз, когда он пытался выбраться наружу из норки, мать останавливала его. И читатель глазами стрижонка видит, насколько страшен взрослый мир, куда он так стремился попасть. На каждом шагу его подстерегали враги: сокол, коршун или гадюка.

Однако все птицы держались начеку и вместе принимали участие в битвах против своих противников. Автор говорит, что их сила была в единстве и согласованности действий, которые позволили им добиваться успеха и отгонять хищников от своих жилищ.

Взросление

Произведение «Стрижонок Скрип» (краткое содержание для читательского дневника необходимо составлять с учетом идеи, проводимой автором в тексте) интересно маленьким читателям тем, что в нем показано становление героя. В середине книги он теряет свою мать, которая погибла в сражении с соколом.

После этой трагедии его жизнь сильно переменилась: несмотря на страшную потерю, он узнал дружбу, любовь и преданность всей стаи, которая не оставила его и других птенцов. Сам вожак прилетал и заботился о сиротах. Особенно трогательно выглядит сцена, в которой героя научили летать. Писатель выделяет этот эпизод, поскольку именно с этого времени персонаж стал взрослым: он сам мог добывать себе еду и получил возможность самостоятельно за себя постоять.

Новая жизнь

Одним из самых известных советских писателей является В. Астафьев. «Стрижонок Скрип» (краткое содержание повести должно включать подробный пересказ перелома в судьбе этого персонажа) – это поучительная сказка для детей, которая повествует о том, как непросто было птенцу выжить в трудных условиях.

Еще одно событие ускорило его взросление – необходимость самостоятельно построить себе новое жилье после того, как он потерял и не смог найти старую норку. Это было непросто: в первый раз ямка получилась очень маленькой, и маленькую птичку нашли местные ребята, которые, к счастью, отпустили его на волю. Он углубил свою норку и только тогда почувствовал себя в полной безопасности.

Виктор Астафьев: Стрижонок Скрип

И все стрижи с криком «тиу!» высыпали из норок и набрасывались на врага. Пусть этот враг хоть сокол, хоть коршун, хоть кто, пусть он хоть в сто раз больше стрижей, они всё равно не боялись его. Дружно налетали стрижи, все как один. Коршун и ворона скорей-скорей убирались в лес, а гадюка пряталась под камень и со страху шипела.

Однажды мама-стрижиха вылетела на битву с врагом — разбойником соколом.

Сокол был не только быстрым, но и хитрым. Он сделал вид, что отступает. Вожак стрижей — Белое брюшко — дал отбой, крикнув победоносное «тиу!». Но мама-стрижиха ещё гналась за соколом, чтобы уж навсегда отвадить его летать к стрижиньм норкам.

Тут сокол круто развернулся, ударил маму-стрижиху и унёс в когтях. Только щепотка перьев кружилась в воздухе, Перья упали в воду, и их унесло…

Долго ждал стрижонок Скрип маму. Он звал её. И братцы и сестрёнки тоже звали. Мама-стрижиха не появлялась, не приносила еду.

Потускнело пятнышко света. Настала ночь. Утихло всё на реке. Утихли стрижи и стрижата, пригретые папами и мамами. И только Скрип был с братьями и сестрами без мамы.

Сбились в кучу стрижата. Холодно без мамы, голодно. Видно, пропадать придётся.

Но Скрип ещё не знал, какой дружный народ стрижи! Ночью к ним нырнул вожак — Белое брюшко, пощекотал птенцов клювом, обнял их крыльями, и они пригрелись, уснули. А когда рассвело, в норку к Скрипу наведалась соседка-стрижиха и принесла большого комара. Потом залетали ещё стрижи и стрижихи и приносили еду и капли воды. А на ночь к осиротевшим стрижатам снова прилетел вожак Белое брюшко.

Выросли стрижата. Не пропали. Пришла пора покидать им родную норку, как говорят, становиться на крыло — самим добывать себе пищу и строить свой дом.

Это было радостно и жутко!

Скрип помнит, как появился в норке вожак Белое брюшко. Вместо того чтобы дать ему мошку или капельку, он ухватил Скрипа за шиворот и поволок из норки. Скрип упирался, пищал. Белое брюшко не обращал внимания на писк Скрипа, подтащил его к устью норки и вытолкнул наружу.

Ну что было делать Скрипу! Не падать же! Он растопырил крылья и… полетел! И тут на него набросились все стрижи, старые и молодые. Все-все! И погнали его от норки всей стаей навстречу ветру, навстречу ослепительному солнцу.

— Скрип! Скрип! — испуганно закричал стрижонок, захлебнувшись ветром, и увидел под собою воду. — Скрип! Скрип! «А если я упаду?» — с ужасом подумал он.

Но стрижи не давали ему упасть. Они гоняли его кругами над водой, над берегом, над лесом.

Потом крики стрижей остались позади. Свист крыльев и гомон птичий угасли. И тут стрижонок Скрип с удивлением увидел, что он уже сам, один, летает над рекой! И от этого сделалось так радостно, что он взмыл высоко-высоко и крикнул оттуда солнцу, реке, всему миру: «Скрип!» — и закружился, закружился над рекой, над берегом, над лесом. Даже в облако один раз залетел. Но там ему не понравилось — темновато и одиноко. Он спикировал вниз и заскользил над водою, чуть не касаясь её брюшком.

Хорошо жить! Хорошо, когда сам умеешь летать! Скрип! Скрип!

А потом Скрип и сам стал помогать стрижам — вытаскивал из норок стрижат и тоже гнал их над рекой вместе со всеми стрижами и кричал:

— Скрип! Скрип! Держи его! Догоняй.

И ему было весело смотреть, как метались и заполошно кричали молоденькие стрижата, обретая полёт, вечный полёт!

Скрип много съел в этот день мошек, много выпил воды. Ел и пил он жадно, потому что стрижи всегда в движении, всегда в полёте. И оттого надо им всё время есть, всё время пить. Но день кончился. Он ещё раз плюхнулся белым брюшком на воду, схватил капельку воды, отряхнулся и поспешил к своей норке. Но найти её не смог. Ведь снаружи он никогда не видел свою норку, а сейчас все норки казались ему одинаковыми. Норок много, разве их различишь?

Скрип сунулся в одну норку — не пускают, в другую — не пускают. Все стрижиные дома заняты. Что же делать? Не ночевать же на берегу? На берегу страшно. В норке лучше.

И Скрип начал делать свою норку. Выскребал глину остренькими когтями, выклёвывал её и уносил к воде, снова возвратился к яру и опять клевал, скрёб, а в землю подался чуть-чуть.

Устал Скрип, есть захотел и решил, что такой норки ему вполне хватит. Он немного покормился над рекой и завалился спать в свою совсем ещё не глубокую норку.

Неподалёку рыбачили мальчишки. Они пришли к стрижиному яру. Один мальчишка засунул руку в норку и вынул Скрипа. Что только пережил Скрип, пока его держали в руках и поглаживали, как ему казалось, громадными пальцами!

2
Читать дальше

Отлет

Краткое содержание рассказа «Стрижонок Скрип» позволит школьникам понять основную структуру данного произведения. Один из самых запоминающихся моментов в повествовании – описание подготовки стаи к путешествию на период зимы в теплые края. Автор подчеркивает, как просто и в то же время проникновенно они прощались с родным краем.

Тем самым писатель как бы призывает читателей разделить с ним эту светлую грусть по ушедшему лету и отлету птиц на юг. Слова прощания он вкладывает в уста простых ребятишек, которые наблюдали за полетом всей стаи.

Популярные сегодня пересказы

  • Приключение — краткое содержание пьесы Цветаевой
    Произведение под названием «Приключение» написано русской поэтессой и писательницей Мариной Ивановной Цветаевой. Краткое содержание данного творения представлено в этой статье.
  • Мафин и паук — краткое содержание сказки Энн Хогарт
    Осматривая огород, ослик Мафин столкнулся с пауком ужасающих размеров. Страшное чудовище вызвало желание бежать, но увидев бездонные, наполненные слезами глаза, ослик справился с эмоциями и заставил себя заговорить с пауком.
  • Цифры — краткое содержание рассказа Бунина
    Рано утром мальчик Женя проснулся с желанием непременно сегодня выучиться читать, писать и рисовать цветными карандашами. Но дядя, лукавя, сказал, что сегодня выходной (царский) день, магазины закрыты
  • Как жаль — краткое содержание рассказа Солженицына
    Анна Модестовна хочет взять справку в одной организации. Но там перерыв на обед, и ей придётся ждать. Женщина вышла на улицу. Погода осенняя, дождливая, грязная, но сейчас дождя не

Тонким певцом русской природы был В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип» (краткое содержание рассказа необходимо дополнить небольшим упоминанием об авторских зарисовках пейзажа) – лучшее тому доказательство. И хотя в тексте нет развернутых картин той местности, где происходит действие истории, тем не менее почти в каждой строчке сквозит любовь автора к родным местам. Каждая деталь проникнута этой главной мыслью, что и делает рассматриваемое произведение трогательным и почти по-детски наивным, что, впрочем, придает рассказу особенное очарование. Эту сказку следует рассматривать в контексте творчества писателя, который всегда придавал большое значение воссозданию живописных панорам полей, лесов и рек. Итак, краткое содержание книги «Стрижонок Скрип» должно заинтересовать детей и побудить их прочитать это замечательное произведение.

Стрижонок Скрип — Астафьев Виктор Петрович

Изменить размер шрифта:

Стрижонок вылупился из яичка в тёмной норке и удивлённо пискнул. Ничего не было видно. Лишь далеко-далеко тускло мерцало пятнышко света. Стрижонок испугался этого света, плотнее приник к тёплой и мягкой маме-стрижихе. Она прижала его крылышком к себе. Он задремал, угревшись под крылом. Где-то шёл дождь, падали одна за другой капли. И стрижонку казалось, что это мама-стрижиха стучит клювом по скорлупе яйца. Она так же стучала, перед тем как выпустить его наружу.

Стрижонок проснулся оттого, что ему стало холодно. Он пошевелился и услышал, как вокруг него завозились и запищали голенькие стрижата, которых мама-стрижиха тоже выклевала из яиц. А самой мамы не было.

— Скрип! — позвал её стрижонок.

— Скрип! Скрип! Скрип! — повторили за ним братья и сестры.

Видно, всем понравилось, что они научились звать маму, и они громче и дружней запищали:

— Скрип! Скрип! Скрип!

И тут далёкое пятнышко света потухло. Стрижата притихли.

— Скрип! — послышалось издалека.

«Так это же мама прилетела!» — догадались стрижата и запищали веселей.

Мама принесла в клюве капельку дождя и отдала её Скрипу — первому стрижонку.

Какая это была вкусная капля! Стрижонок Скрип проглотил её и пожалел, что капля такая маленькая.

— Скрип! — сказал он. Ещё, мол, хочу.

— Скрип-скрип! — радостно ответила мама-стрижиха. Сейчас, дескать, сейчас. И опять её не стало. И опять стрижата тоскливо запищали. А первый стрижонок кричал громче всех. Ему очень уж понравилось, как мама-стрижиха поила его из клюва.

И когда снова закрылся свет вдали, он что было духу закричал:

— Скрип! — и даже полез навстречу маме. Но тут же был откинут крылом на место, да так бесцеремонно, что чуть было кверху лапками не опрокинулся. И каплю вторую мама-стрижиха отдала не ему, а другому стрижонку.

Обидно. Примолк стрижонок Скрип, рассердился на маму и братьев с сестрёнками, которые тоже, оказывается, хотели есть. Когда мама принесла мошку и отдала её другому стрижонку. Скрип попытался отнять её. Тогда мама-стрижиха так долбанула Скрипа клювом по голове, что у него пропала всякая охота отбирать еду у других.

Понял стрижонок, какая у них серьёзная и строгая мама. Её не разжалобишь писком.

Так начал жизнь в норке стрижонок Скрип вместе с братьями и сестрами.

Таких норок в глиняном берегу над рекой было очень много. В каждой норке жили стрижата. И были у них папы и мамы. А вот у стрижонка Скрипа папы не было. Его сшибли из рогатки мальчишки. Он упал в воду, и его унесло куда-то. Конечно, стрижата не знали об этом.

Маме-стрижихе было очень тяжело одной прокормить детей. Но она была хорошая мать. С рассвета и до вечера носилась она над берегом и водой, схватывала на лету мошек, комариков, дождевые капли. Приносила их детям. А мальчишки, сидевшие с удочками на берегу, думали, что стрижиха и все стрижи играют над рекой.

Стрижонок Скрип подрос. У него появились перья, и ему всё время хотелось есть. Иногда ему удавалось отобрать у братца или сестрёнки мошку, и тогда они жалобно и недовольно пищали. За это Скрипу попадало от мамы-стрижихи. Но ему так хотелось есть, так хотелось есть!

А ещё ему хотелось выглянуть из норки и посмотреть, что же оно там такое, дальше этого пятнышка света, откуда мама-стрижиха приносит еду и ветряные запахи на крыльях.

Пополз стрижонок Скрип. И чем дальше он полз, перебирая слабыми лапками, тем больше и ярче делался свет.

Но Скрип был храбрый стрижонок, он полз и полз.

Наверное, он выпал бы из норки и разбился, как разбиваются такие вот неразумные птенцы. Но тут появилась мама-стрижиха, схватила его, уволокла в глубь норки — и раз-раз его клювом по голове. Сказала сердито:

— Скрип-скрип! — и ещё по голове, и ещё по голове.

Очень рассердилась мама-стрижиха, очень сильно била Скрипа. Должно быть, там, за норкой, опасно, раз мама-стрижиха так волнуется. Конечно, откуда Скрипу было знать, сколько врагов у маленьких проворных стрижей!

Сидит на вершине берёзы страшный быстрый сокол и подстерегает их. Скоком-прыгом подходит к норкам клюватая ворона. Тихо ползёт меж камней чёрная гадюка.

Побольше подрос Скрип, догадываться об этом стал. Ему делалось жутко, когда там, за норкой, раздавалось пронзительное «тиу!». Тогда мама-стрижиха бросала всё, даже мошку или каплю воды, и, тоже крикнув грозное «тиу!», мчалась из норки.

И все стрижи с криком «тиу!» высыпали из норок и набрасывались на врага. Пусть этот враг хоть сокол, хоть коршун, хоть кто, пусть он хоть в сто раз больше стрижей, они всё равно не боялись его. Дружно налетали стрижи, все как один. Коршун и ворона скорей-скорей убирались в лес, а гадюка пряталась под камень и со страху шипела.

Однажды мама-стрижиха вылетела на битву с врагом — разбойником соколом.

Сокол был не только быстрым, но и хитрым. Он сделал вид, что отступает. Вожак стрижей — Белое брюшко — дал отбой, крикнув победоносное «тиу!». Но мама-стрижиха ещё гналась за соколом, чтобы уж навсегда отвадить его летать к стрижиньм норкам.

Тут сокол круто развернулся, ударил маму-стрижиху и унёс в когтях. Только щепотка перьев кружилась в воздухе, Перья упали в воду, и их унесло…

Долго ждал стрижонок Скрип маму. Он звал её. И братцы и сестрёнки тоже звали. Мама-стрижиха не появлялась, не приносила еду.

Читайте также:  Планета Плутон - доклад сообщение

Потускнело пятнышко света. Настала ночь. Утихло всё на реке. Утихли стрижи и стрижата, пригретые папами и мамами. И только Скрип был с братьями и сестрами без мамы.

Сбились в кучу стрижата. Холодно без мамы, голодно. Видно, пропадать придётся.

Но Скрип ещё не знал, какой дружный народ стрижи! Ночью к ним нырнул вожак — Белое брюшко, пощекотал птенцов клювом, обнял их крыльями, и они пригрелись, уснули. А когда рассвело, в норку к Скрипу наведалась соседка-стрижиха и принесла большого комара. Потом залетали ещё стрижи и стрижихи и приносили еду и капли воды. А на ночь к осиротевшим стрижатам снова прилетел вожак Белое брюшко.

Выросли стрижата. Не пропали. Пришла пора покидать им родную норку, как говорят, становиться на крыло — самим добывать себе пищу и строить свой дом.

Это было радостно и жутко!

Скрип помнит, как появился в норке вожак Белое брюшко. Вместо того чтобы дать ему мошку или капельку, он ухватил Скрипа за шиворот и поволок из норки. Скрип упирался, пищал. Белое брюшко не обращал внимания на писк Скрипа, подтащил его к устью норки и вытолкнул наружу.

Ну что было делать Скрипу! Не падать же! Он растопырил крылья и… полетел! И тут на него набросились все стрижи, старые и молодые. Все-все! И погнали его от норки всей стаей навстречу ветру, навстречу ослепительному солнцу.

— Скрип! Скрип! — испуганно закричал стрижонок, захлебнувшись ветром, и увидел под собою воду. — Скрип! Скрип! «А если я упаду?» — с ужасом подумал он.

Но стрижи не давали ему упасть. Они гоняли его кругами над водой, над берегом, над лесом.

Потом крики стрижей остались позади. Свист крыльев и гомон птичий угасли. И тут стрижонок Скрип с удивлением увидел, что он уже сам, один, летает над рекой! И от этого сделалось так радостно, что он взмыл высоко-высоко и крикнул оттуда солнцу, реке, всему миру: «Скрип!» — и закружился, закружился над рекой, над берегом, над лесом. Даже в облако один раз залетел. Но там ему не понравилось — темновато и одиноко. Он спикировал вниз и заскользил над водою, чуть не касаясь её брюшком.

Хорошо жить! Хорошо, когда сам умеешь летать! Скрип! Скрип!

А потом Скрип и сам стал помогать стрижам — вытаскивал из норок стрижат и тоже гнал их над рекой вместе со всеми стрижами и кричал:

— Скрип! Скрип! Держи его! Догоняй.

И ему было весело смотреть, как метались и заполошно кричали молоденькие стрижата, обретая полёт, вечный полёт!

Скрип много съел в этот день мошек, много выпил воды. Ел и пил он жадно, потому что стрижи всегда в движении, всегда в полёте. И оттого надо им всё время есть, всё время пить. Но день кончился. Он ещё раз плюхнулся белым брюшком на воду, схватил капельку воды, отряхнулся и поспешил к своей норке. Но найти её не смог. Ведь снаружи он никогда не видел свою норку, а сейчас все норки казались ему одинаковыми. Норок много, разве их различишь?

Анализ рассказа В. П. Астафьева «Стирижонок Скрип» (*Общие критические статьи)

Анализ рассказа В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

1. Рассказ Виктора Петровича Астафьева «Стрижонок Скрип» предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Он написан в конце 60-ых – начале 70-ых годов двадцатого века, в советский период, и посвящён теме природы, жизни птиц.

2. К второстепенным персонажам относятся маленькие, только что вылупившиеся из яйца стрижата, братья и сёстры главного героя стрижонка Скрипа.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Они необходимы автору для того, чтобы показать маленьким читателям, что нужно считаться с интересами других, нельзя думать только о себе и быть эгоистичными, как это делал вначале стрижонок Скрип. Сюда же относятся и плохие мальчишки, которые сбили из рогатки папу стрижонка Скрипа. Но есть и хорошие мальчики, которые достали стрижонка из его неглубоко выкопанного гнезда, но всё же выпустили его, не причинив вреда птенцу. Эти два примера подчёркивают, что мальчишки бывают разные: одни жестоки по отношению к миру живой природы, другие понимают, что природу нужно беречь. К второстепенным героям относится разбойник сокол, быстрый, хитрый и коварный, он унёс маму стрижиху в когтях, навсегда осиротив маленьких стрижат. Вожак Белое брюшко, соседка- стрижиха и другие стрижи оказались «дружным народом» и не оставили в беде осиротевших стрижат, приносили им еду и капли воды. Автор показывает идеальные взаимоотношения в стрижиной семье, когда птицы следуют правилу «один за всех и все за одного», не бросают друг друга в беде.

3. Тип сюжета хроникальный, то есть события развиваются в хронологической последовательности, где в центре повествования жизнь стрижонка Скрипа раскрывается с момента его рождения до момента его взросления и отлёта осенью в тёплые края. Экспозиция рассказа от начала произведения до слова «однажды», с которого обычно начинают развиваться события. В экспозиции рассказывается о появлении на свет стрижонка Скрипа и его братьев и сестёр, о заботе и воспитании мамы-стрижихи своих детей. Она принесла в клюве первую капельку дождя и отдала её Скрипу. Но она же и наказала Скрипа, который хотел ещё получить каплю, не подумав о других стрижатах. Стрижонок понял, что мама у него серьёзная и строгая, её не разжалобишь писком. В экспозиции показана обычная жизнь скворцов, которая протекала в заботах о пропитании, в приобретении жизненного опыта, в познавании жизни. Завязка действия начинается со слова «однажды», когда мама-стрижиха вылетела на битву с врагом – разбойником соколом. Кульминация – это тот момент, когда вожак Белое брюшко вытолкнул Скрипа наружу. Скрипу было очень страшно, но он растопырил крылья и полетел впервые. Так Скрип научился летать и стал более самостоятельным. Развязка действия – это отлёт Скрипа и других стрижей в чужие края, их прощание с родным краем и с мальчишками – рыбаками до следующего лета.

4. В рассказе о птицах нет диалога, воспроизводятся звуки, которые издают эти птицы: «Скрип», «тиу!» Лишь в конце рассказа, показывая момент прощания, автор, очеловечивая птиц, воспроизводит воображаемый диалог:

– Скрип! Скрип! – тревожно и тоскливо кричали стрижи, прощаясь до следующего лета с родным краем.

– Скрип! До свидания! – крикнул и стрижонок Скрип и помчался за леса, за горы, за край земли.

– До свидания, Скрип! До свидания! Прилетай в свою норку! – кричали вслед Скрипу мальчишки-рыбаки.

Этот диалог раскрывает тревогу и волнение птиц, покидающих родину, и доброе отношение к птицам мальчиков.

5. В языке писателя преобладает общеупотребительная лексика, понятная и доступная для детского восприятия. Создавая образ мамы-стрижихи, автор использует эпитеты: для Скрипа мама «тёплая и мягкая», но и «серьёзная и строгая». Эпитеты-наречия передают чувства Скрипа и других стрижат: удивлённо (пискнул), «громче и дружней», «веселей» (запищали); «радостно» (ответила). «бесцеремонно» (откинут крылом).

В синтаксисе преобладают простые предложения, осложнённые однородными сказуемыми и деепричастными оборотами, так как в тексте преобладает повествование, описываются действия птиц. В конце рассказа автор использует вопросительные и восклицательные предложения (риторические), что усиливает эмоциональность финала: «Где ты, маленький Скрип? В каких краях и странах? Возвращайся скорее! Приноси нам на крыльях лето!»

6. Жанр произведения – рассказ о живой природе, о птицах.

7. Рассказ представляет собой большую воспитательную ценность, так как учит любить природу, бережно относиться к миру живой природы, к птицам. На примере жизни птиц автор учит заботиться об окружающих, не быть эгоистами, помогать тем, кто попал в беду, учиться жить в коллективе. Познавательная ценность рассказа заключается в том, что дети узнают из него о жизни птиц, о том, как трудно им добывать пропитание, какие опасности их подстерегают. С точки зрения особенностей восприятия произведения детьми рассказ представляет собой эстетическую ценность. Во-первых, автор опирается на образное мышление детей, поэтому «мыслит рисунками», то есть к любой части рассказа можно создать иллюстрации. Рассказ удерживает внимание детей, так как в нём происходит быстрая смена событий, он обладает кинематографичностью, один кадр сменяет другой.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id35463

Краткое содержание Астафьев Стрижонок Скрип для читательского дневника

Жизнь в норке

Повесть «Стрижонок Скрип», краткое содержание для читательского дневника которой должно отражать композицию произведения, посвящена взрослению главного героя. Поначалу писатель указывал на его беспечность и бессмысленное любопытство, которое могло стоить ему жизни. Однако затем маленький птенчик начал понемногу понимать опасности внешнего мира. Всякий раз, когда он пытался выбраться наружу из норки, мать останавливала его. И читатель глазами стрижонка видит, насколько страшен взрослый мир, куда он так стремился попасть. На каждом шагу его подстерегали враги: сокол, коршун или гадюка.

Однако все птицы держались начеку и вместе принимали участие в битвах против своих противников. Автор говорит, что их сила была в единстве и согласованности действий, которые позволили им добиваться успеха и отгонять хищников от своих жилищ.

Взросление

Произведение «Стрижонок Скрип» (краткое содержание для читательского дневника необходимо составлять с учетом идеи, проводимой автором в тексте) интересно маленьким читателям тем, что в нем показано становление героя. В середине книги он теряет свою мать, которая погибла в сражении с соколом.

После этой трагедии его жизнь сильно переменилась: несмотря на страшную потерю, он узнал дружбу, любовь и преданность всей стаи, которая не оставила его и других птенцов. Сам вожак прилетал и заботился о сиротах. Особенно трогательно выглядит сцена, в которой героя научили летать. Писатель выделяет этот эпизод, поскольку именно с этого времени персонаж стал взрослым: он сам мог добывать себе еду и получил возможность самостоятельно за себя постоять.

Пересказ

Стрижонок Скрип появился на свет в дремучей норе. Только лишь единственное пятнышко света поблескивало в окончании норы. Мать закрыла птенца своим крылом и стрижоноку стало теплее.

Когда стрижонок вновь очнулся, матери отнюдь не находилось и было достаточно прохладно. Вблизи носились его братья и сестрички. Они все без исключения пикали: Скрип, скрип, скрип. И издали донеслось встречное: Скрип.

Мать примчала и отдала стрижоноку Скрипу одну каплю дождя со своего клюва. А затем вновь умчалась. Когда она вернулась второй раз, Скрип полез к ней, однако был перевёрнут крылом. Последующая частичка выпала иному стрижоноку.

В иной раз Скрип постарался первым овладеть доставленной едой, и мать стукнула его носом. Хруст осознал, то, что мать у них жесткая.

У стрижат не было отца, его сшибли с преграда мальчики, и матери доводилось одной подкармливать стрижат.

Вскоре Скрип подрос и оброс перьями. Ему весьма желалось выяснить, что же там, за малым пятном освещение, и как-то, раз он лез вверх по норке к дальнему свету.

На благополучие Скрипа, в этот момент возвращалась его мать и очень избила птенца носом. Она знала, то, что из-за границами норы стрижонка поджидают множественные угрозы. С большого дерева подстерегает добычу сокол, по камушкам прыгает ротозей, между травы тянется кобра.

Кое когда в небосводе раздавалось громогласное «Тиу» и в то время все без исключения стрижи с располагающихся рядом норок, а существовало их в прибрежье видимо-невидимо, собирались и вылетали в сражение с противником. Они были небольшие, однако абсолютно никак не опасались ужасного орла.

Как то раз мать Скрипа увлеклась погоней вслед за орлом, и отстала от своры, когда глава стрижей Белое Брюшко скомандовал отходить. И сокол унес мать в собственных когтях.

Холодно и жутко было стрижатам в эту ночка. Задумывались они, то, что придется гибнуть. Однако не оставили их стрижи. В ночное время примчал глава Белое брюшко и согрел небольших птенцов. С утра к ним прилетала соседская стрижиха и принесла комара. Таким образом, и подняли стрижат целой сворой.

Пришло время бросать стрижатам свою норку. Скрип хорошо помнил этот момент, когда примчал Белое брюшко и выпихнул его с норки. Скрип встревожено взмахнул крыльями и полетел. А стрижи набросились на него и гнали все дальше и дальше кругами над водичкой. И внезапно Скрип осознал, то, что он мчится абсолютно единственный и ровным счетом ничего не опасается. Он летел к самому солнцу и блаженствовал полетом. Единственный разок он даже забрюхател в скопление, однако далее было прохладно и мокро.

А затем Скрип уже сам подсоблял вынимать с норок иных стрижат, обучать их полету.

Много летал в этот день Скрип, большое количество словил мошек и комаров. А если настало время вернуться в норку Скрип понял, то что не в силах её отыскать. Все норки были схожи и все без исключения заняты. И довелось Скрипу срочно копать себе свою личную норку. Он долгое время рыл и утомился. Ему представлялось, то, что норка абсолютно достаточная и он преспокойно улегся отдыхать.

А затем подошли мальчики и достали Скрипа с норки большой рукою. Однако стрижонку посчастливилось. Мальчики никак не начали его лишать жизни, а выпустили, и напуганный Скрип пробудил собственным воплем целую свору.

Потом Скрип выкопал самую настоящую, большую нору. И если мальчики вернулись, они уже никак не сумели его вынуть. А Скрип посиживал в глубине норы и, смотря на руку, похихикивал.

Скоро Скрип увеличился и стал зрелым. Он много летал и немало обедал. Однако к концу лета абсолютно всех стрижей охватила неясная тревога и Скрип не осознавал её предпосылки.

И вот в завершении августа глава Белое брюшко зазывно воскликнул, подымая свору в полет. Скрип улетел с норки и заметил, то, что небо покрылось стрижами. И все они мчатся и вопят, расставаясь с близким берегом. И Скрип также воскликнул «До свидания!» и пулей помчался за моря и вершина мира. Махали ему ручками мальчишки-рыбаки, однако Скрипу было не до них. Стрижи утаскивали в крыльях лето и тепло, вплоть до предстоящей весны.

Другие произведения автора: ← Конь с розовой гривой↑ АстафьевЛюдочка →

Новая жизнь

Одним из самых известных советских писателей является В. Астафьев. «Стрижонок Скрип» (краткое содержание повести должно включать подробный пересказ перелома в судьбе этого персонажа) – это поучительная сказка для детей, которая повествует о том, как непросто было птенцу выжить в трудных условиях.

Еще одно событие ускорило его взросление – необходимость самостоятельно построить себе новое жилье после того, как он потерял и не смог найти старую норку. Это было непросто: в первый раз ямка получилась очень маленькой, и маленькую птичку нашли местные ребята, которые, к счастью, отпустили его на волю. Он углубил свою норку и только тогда почувствовал себя в полной безопасности.

Стрижонок Скрип Астафьев В. П

Краткое содержание рассказа Астафьева «Стрижонок Скрип» для читательского дневника:

  1. Рождение стрижонка, знакомство со строгой мамой, первые попытки вылезти из гнезда.
  2. Многочисленные враги стрижей и гибель мамы Скрипа в погоне за соколом
  3. Стрижата остаются одни, но вся стая начинает заботиться о них.
  4. Скрип совершает свой первый полет и на радостях забывает где находится его норка.
  5. Скрип роет новую норку, но его достают мальчишки, тогда он роет более глубокую норку.
  6. Стрижи собираются улетать в теплые края и Скрип прощается с родным берегом и рекой.

Краткое содержание

Стрижонок Скрип вылупился в норе. Рядом была мама стрижиха и вылуплялись его братья и сестры. Их воспитывала только мама, папу ребятишки подстрелили из рогатки, он упал в воду и был унесен течением.

Ему постоянно хотелось есть и пить, но мама кормила птенцов по очереди и не позволяла отбирать еду друг у друга. Когда мама улетала, Скрип захотел выползти из норы на свет, но тут вернулась его мама. Она толкнула его назад и постучала клювом по его голове.

Она переживала за птенца, ведь вокруг много опасностей.

Иногда стрижата слышали громкий кличь «тиу» и тогда их мама улетала на помощь другим стрижам. Ведь им угрожали змеи, соколы, вороны. Однажды на стрижей напал сокол и забрал маму стрижат. Птенцам было холодно, но мама не возвращалась. Ночью прилетел вожак стаи и остался до утра. Днём прилетали другие стрижи кормить и поить птенцов.

Когда птенцы подросли, их выгнали из гнезда и не давали сесть на землю, пока не научатся летать. Скрип пролетал весь день до ночи и не смог найти свою норку. Он принял решение вырыть себе дом. Он трудился над норой, но устал и решил, что будет жить в не глубоком домике. Ночью пришли дети и вытащили его из норы, погладили и отпустили.

Скрип испугался и вырыл себе нору поглубже, что бы дети не смогли его вытащить. Вскоре стрижи стали беспокойными. Скрип не понимал почему, но однажды вожак стай Белое Брюшко начал всех звать кличем «тиу» для отлёта на зиму. Много стрижей улетало в ту ночь унося с собой лето. Скрип кличем попрощался с домом и улетел.

Отлет

Краткое содержание рассказа «Стрижонок Скрип» позволит школьникам понять основную структуру данного произведения. Один из самых запоминающихся моментов в повествовании – описание подготовки стаи к путешествию на период зимы в теплые края. Автор подчеркивает, как просто и в то же время проникновенно они прощались с родным краем.

Тем самым писатель как бы призывает читателей разделить с ним эту светлую грусть по ушедшему лету и отлету птиц на юг. Слова прощания он вкладывает в уста простых ребятишек, которые наблюдали за полетом всей стаи.

Читайте также:  Планета Венера - сообщение оклад

Тонким певцом русской природы был В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип» (краткое содержание рассказа необходимо дополнить небольшим упоминанием об авторских зарисовках пейзажа) – лучшее тому доказательство. И хотя в тексте нет развернутых картин той местности, где происходит действие истории, тем не менее почти в каждой строчке сквозит любовь автора к родным местам. Каждая деталь проникнута этой главной мыслью, что и делает рассматриваемое произведение трогательным и почти по-детски наивным, что, впрочем, придает рассказу особенное очарование. Эту сказку следует рассматривать в контексте творчества писателя, который всегда придавал большое значение воссозданию живописных панорам полей, лесов и рек. Итак, краткое содержание книги «Стрижонок Скрип» должно заинтересовать детей и побудить их прочитать это замечательное произведение.

Виктор Астафьев – Стрижонок Скрип

Виктор Астафьев – Стрижонок Скрип краткое содержание

Стрижонок Скрип – читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Стрижонок вылупился из яичка в тёмной норке и удивлённо пискнул. Ничего не было видно. Лишь далеко-далеко тускло мерцало пятнышко света. Стрижонок испугался этого света, плотнее приник к тёплой и мягкой маме-стрижихе. Она прижала его крылышком к себе. Он задремал, угревшись под крылом. Где-то шёл дождь, падали одна за другой капли. И стрижонку казалось, что это мама-стрижиха стучит клювом по скорлупе яйца. Она так же стучала, перед тем как выпустить его наружу.

Стрижонок проснулся оттого, что ему стало холодно. Он пошевелился и услышал, как вокруг него завозились и запищали голенькие стрижата, которых мама-стрижиха тоже выклевала из яиц. А самой мамы не было.

— Скрип! — позвал её стрижонок.

— Скрип! Скрип! Скрип! — повторили за ним братья и сестры.

Видно, всем понравилось, что они научились звать маму, и они громче и дружней запищали:

— Скрип! Скрип! Скрип!

И тут далёкое пятнышко света потухло. Стрижата притихли.

— Скрип! — послышалось издалека.

«Так это же мама прилетела!» — догадались стрижата и запищали веселей.

Мама принесла в клюве капельку дождя и отдала её Скрипу — первому стрижонку.

Какая это была вкусная капля! Стрижонок Скрип проглотил её и пожалел, что капля такая маленькая.

— Скрип! — сказал он. Ещё, мол, хочу.

— Скрип-скрип! — радостно ответила мама-стрижиха. Сейчас, дескать, сейчас. И опять её не стало. И опять стрижата тоскливо запищали. А первый стрижонок кричал громче всех. Ему очень уж понравилось, как мама-стрижиха поила его из клюва.

И когда снова закрылся свет вдали, он что было духу закричал:

— Скрип! — и даже полез навстречу маме. Но тут же был откинут крылом на место, да так бесцеремонно, что чуть было кверху лапками не опрокинулся. И каплю вторую мама-стрижиха отдала не ему, а другому стрижонку.

Обидно. Примолк стрижонок Скрип, рассердился на маму и братьев с сестрёнками, которые тоже, оказывается, хотели есть. Когда мама принесла мошку и отдала её другому стрижонку. Скрип попытался отнять её. Тогда мама-стрижиха так долбанула Скрипа клювом по голове, что у него пропала всякая охота отбирать еду у других.

Астафьев стрижонок скрип краткое содержание

Перестань постоянно думать, будто ты всем мешаешь! Если кому-то не нравится, он сам пожалуется. А если ему не достает смелости пожаловаться, то это его проблема.

Виктор Петрович Астафьев (1.05.1924 — 29.11.2001)

1 мая 1924 года в селе Овсянка, что на берегу Енисея, недалеко от Красноярска, в семье Петра Павловича и Лидии Ильиничны Астафьевых родился сын Виктор.

В семь лет мальчик потерял мать – она утонула в реке, зацепившись косой за основание боны. В. П. Астафьев никогда не привыкнет к этой потере. Все ему “не верится, что мамы нет и никогда не будет”. Заступницей и кормилицей мальчика становится его бабушка – Екатерина Петровна.

С отцом и мачехой Виктор переезжает в Игарку – сюда выслан с семьей раскулаченный дед Павел. Астафьев стрижонок скрип краткое содержание “Диких заработков”, на которые рассчитывал отец, не оказалось, отношения с мачехой не сложились, она спихивает обузу в лице ребенка с плеч. Мальчик лишается крова и средств к существованию, бродяжничает, затем попадает в детдом- интернат. “Самостоятельную жизнь я начал сразу, безо всякой подготовки”, – напишет впоследствии В. П. Астафьев.

Учитель школы-интерната сибирский поэт Игнатий Дмитриевич Рождественский замечает в Викторе склонность к литературе и развивает ее. Сочинение о любимом озере, напечатанное в школьном журнале, развернется позднее в рассказ “Васюткино озеро”. Окончив школу-интернат, подросток зарабатывает себе на хлеб в станке Курейка. “Детство мое осталось в далеком Заполярье, – напишет спустя годы В. П. Астафьев. – Дитя, по выражению деда Павла, “не рожено, не прошено, папой с мамой брошено”, тоже куда-то девалось, точнее – откатилось от меня. Чужой себе и всем, подросток или юноша вступал во взрослую трудовую жизнь военной поры”.

Собрав денег на билет. Виктор уезжает к Красноярск, поступает и ФЗО. “Группу и профессию в ФЗО я не выбирал — они сами меня выбрали”, расскажет впоследствии писатель. Окончив учебу, он работает составителем поездов на станции Базаиха под Красноярском.

Осенью 1942 года Виктор Астафьев добровольцем уходит в армию, а весной 1943 года попадает на фронт. Воюет на Брянском. Воронежском и Степном фронтах, объединившихся затем в Первый Украинский. Фронтовая биография солдата Астафьева отмечена орденом Красной Звезды, медалями “За отвагу”, “За победу над Германией” и “За освобождение Польши”. Несколько раз он был тяжело ранен.

Осенью 1945 года В. П. Астафьев демобилизуется из армии н вместе со своей женой — рядовой Марией Семеновной Корякиной приезжает па ее родину — город Чусовой на западном Урале. По состоянию здоровья Виктор уже не может вернуться к своей специальности и, чтобы кормить семью, работает слесарем, чернорабочим, грузчиком, плотником, мойщиком мясных туш, вахтером мясокомбината.

В марте 1947 года в молодой семье родилась дочка. В начале сентября девочка умерла от тяжелой диспепсии, — время было голодное, у матери не хватало молока, а продовольственных карточек взять было неоткуда.

В мае 1948 года у Астафьевых родилась дочь Ирина, а в марте 1950 года – сын Андрей.

В 1951 году, попав как-то на занятие литературного кружка при газете “Чусовской рабочий”, Виктор Петрович за одну ночь написал рассказ “Гражданский человек”; впоследствии он назовет его “Сибиряк”.

С 1951 но 1955 год Астафьев работает литературным сотрудником газеты “Чусовской рабочий.

В 1953 году в Перми выходит его первая книжка рассказов – “До будущей весны”, а в 1955 году вторая – “Огоньки”. Это рассказы для детей. В 1955-1957 годах он пишет роман “Тают снега”, издает еще две книги для детей: “Васюткино озеро” (1956) и “Дядя Кузя, куры, лиса и кот” (1957), печатает очерки и рассказы в альманахе “Прикамье”, журнале “Смена”, сборниках “Охотничьи были” и “Приметы времени”. С апреля 1957 года Астафьев – спецкор Пермского областного радио. В 1958 году увидел свет его роман “Тают снега”. В. П. Астафьева принимают в Союз писателей РСФСР. В 1959 году его направляют на Высшие литературные курсы при Литературном институте имени М. Горького. Два года он учится в Москве.

Конец 50-х годов отмечен расцветом лирической прозы В. П. Астафьева. Повести “Перевал” (1958-1959) и “Стародуб” (1960), повесть “Звездопад”, написанная на одном дыхании всего за несколько дней (1960), приносят ему широкую известность.

В 1962 году семья переехала в Пермь, а в 1969 году – в Вологду.

60-е годы чрезвычайно плодотворны для писателя: написана повесть “Кража” (1961-1965), новеллы, составившие впоследствии повесть в рассказах “Последний поклон”: “Зорькина песня” (1960), “Гуси в полынье” (1961), “Запах сена” (1963), “Деревья растут для всех” (1964), “Дядя Филипп – судовой механик” (1965), “Монах в новых штанах” (1966), “Осенние грусти и радости” (1966), “Ночь темная- темная” (1967), “Последний поклон” (1967), “Где-то гремит война” (1967), “Фотография, на которой меня нет” (1968), “Бабушкин праздник” (1968). В 1968 году повесть “Последний поклон” выходит в Перми отдельной книгой. В вологодский период жизни В. П. Астафьевым созданы две пьесы: “Черемуха” и “Прости меня”. Спектакли, поставленные по этим пьесам, шли па сцене ряда российских театров.

Еще в 1954 году Астафьев задумал повесть “Пастух и пастушка. Современная пастораль” – “любимое свое детище”. Астафьев стрижонок скрип краткое содержание А осуществил свой замысел почти через 15 лет – в три дня, “совершенно обалделый и счастливый”, написав “черновик в сто двадцать страниц” и затем шлифуя текст. Написанная в 1967 году, повесть трудно проходила в печати и впервые была опубликована в журнале “Наш современник”, № 8, 1971 г. Писатель возвращался к тексту повести в 1971 и 1989 годах, восстановив снятое по соображениям цензуры.

В 1975 году за повести “Перевал”, “Последний поклон”, “Кража”, “Пастух и пастушка” В. П. Астафьеву была присуждена Государственная премия РСФСР имени М. Горького. В 60-е же годы B. П. Астафьевым были написаны рассказы “Старая лошадь” (1960), “О чем ты плачешь, ель” (1961). “Руки жены” (1961), “Сашка Лебедев” (1961), “Тревожный сон” (1964), “Индия” (1965), “Митяй с землечерпалки” (1967), “Яшка-лось” (1967), “Синие сумерки” (1967), “Бери да помни” (1967), “Ясным ли днем” (1967), “Русский алмаз” (1968), “Без последнего” (1968).

К 1965 году начал складываться цикл затесей — лирических миниатюр, раздумий о жизни, заметок для себя. Они печатаются в центральных и периферийных журналах. В 1972 году “Затеси” выходят отдельной книгой в издательстве “Советский писатель” – “Деревенское приключение”. “Песнопевица”, “Как лечили богиню”, “Звезды и елочки”, “Тура”, “Родные березы”, “Весенний остров”, “Хлебозары”, “Чтобы боль каждого. “, “Кладбище”, “И прахом своим”. “Домский собор”, “Видение”, “Ягодка”, “Вздох”. К жанру затесей писатель постоянно обращается в своем творчестве.

В 1972 году В. П. Астафьев пишет свое “радостное детище” – “Оду русскому огороду”.

С 1973 года в печати появляются рассказы, составившие впоследствии знаменитое повествование в рассказах “Царь-рыба”: “Бойе”, “Капля”, “У золотой карги”, “Рыбак Грохотало”, “Царь-рыба”, “Летит черное перо”, “Уха на Боганиде”, “Поминки”, “Туруханская лилия”, “Сон о белых горах”, “Нет мне ответа”. Публикация глав в периодике – журнале “Наш современник” – шла с такими потерями в тексте, что автор от огорчений слег в больницу и с тех нор больше никогда не возвращался к повести, не восстанавливал и не делал новых редакций. Лишь много лет спустя, обнаружив в своем архиве пожелтевшие от времени страницы снятой цензурой главы “Норильцы”, опубликовал ее в 1990 году в том же журнале под названием “Не хватает сердца”. Впервые “Царь-рыба” была опубликована в книге “Мальчик в белой рубахе”, вышедшей в издательстве “Молодая гвардия” в 1977 году.

В 1978 году за повествование в рассказах “Царь-рыба” В. П. Астафьев был удостоен Государственной премии СССР. В 70-е годы писатель вновь обращается к теме своего детства – рождаются новые главы к “Последнему поклону”: опубликованы “Пир после победы” (1974), “Бурундук на кресте” (1974), “Карасиная погибель” (1974), “Без приюта” (1974), “Сорока” (1978), “Приворотное зелье” (1978), “Гори, гори ясно” (1978), Астафьев стрижонок скрип краткое содержание “Соевые конфеты” (1978). Повесть о детстве – уже в двух книгах – выходит в 1978 году в издательстве “Современник”.

С 1978 по 1982 год В. П. Астафьев работает над повестью “Зрячий посох”, изданной только в 1988 году. В 1991 году за эту повесть писатель был удостоен Государственной премии СССР.

В 1980 году Астафьев переехал жить на родину – в Красноярск. Начался новый, чрезвычайно плодотворный период его творчества. В Красноярске и в Овсянке – деревне его детства – им написаны роман “Печальный детектив” (1985) и такие рассказы, как “Медвежья кровь” (1984), “Жизнь прожить” (1985), “Вимба” (1985), “Светопреставление” (1986), “Слепой рыбак” (1986), “Ловля пескарей в Грузии” (1986), “Тельняшка с Тихого океана” (1986), “Голубое поле под голубыми небесами” (1987), “Улыбка волчицы” (1989), “Мною рожденный” (1989), “Людочка” (1989), “Разговор со старым ружьем” (1997).

В 1989 году В. П. Астафьеву присвоено звание Героя Социалистического Труда.

17 августа 1987 года скоропостижно умирает дочь Астафьевых Ирина. Ее привозят из Вологды и хоронят на кладбище в Овсянке. Виктор Петрович и Мария Семеновна забирают к себе маленьких внуков Витю и Полю.

Жизнь на родине всколыхнула воспоминания и подарила читателям новые рассказы о детстве – рождаются главы: “Предчувствие ледохода”, “Заберега”, “Стряпухина радость”, “Пеструха”, “Легенда о стеклянной кринке”, “Кончина”, и в 1989 году “Последний поклон” выходит в издательстве “Молодая гвардия” уже в трех книгах. В 1992 году появляются еще две главы – “Забубенная головушка” и “Вечерние раздумья”. “Животворящий свет детства” потребовал от писателя более тридцати лет творческого труда.

На родине В. П. Астафьевым создана и его главная книга о войне – роман “Прокляты и убиты”: часть первая “Чертова яма” (1990-1992) и часть вторая “Плацдарм” (1992-1994), отнявшая у писателя немало сил и здоровья и вызвавшая бурную читательскую полемику.

В 1994 году “за выдающийся вклад в отечественную литературу” писателю была присуждена Российская независимая премия “Триумф”.

В 1995 году за роман “Прокляты и убиты” В. П. Астафьев был удостоен Государственной премии России.

С сентября 1994-го по январь 1995-го мастер слова работает над новой повестью о войне “Так хочется жить”, а в 1995-1996 годах пишет – тоже “военную” – повесть “Обертон”, в 1997 году он завершает повесть “Веселый солдат”, начатую в 1987 году, – война не оставляет писателя, тревожит память. Веселый солдат – это он, израненный молодой солдат Астафьев, возвращающийся с фронта и примеривающийся к мирной гражданской жизни.

В 1997-1998 годах в Красноярске осуществлено издание Собрания сочинений В. П. Астафьева в 15 томах, с подробными комментариями автора.

В 1997 году писателю присуждена Международная Пушкинская премия, а в 1998 году он удостоен премии “За честь и достоинство таланта” Международного литфонда.

В конце 1998 года В. П. Астафьеву присуждена премия имени Аполлона Григорьева Академии русской современной словесности.

“Ни дня без строчки” – это девиз неутомимого труженика, истинно народного писателя. Вот и сейчас на его столе – новые затеси, любимый жанр – и новые замыслы в сердце. Астафьев стрижонок скрип краткое содержание

Слишком горячая и пылкая любовь нагоняет на нас в конце концов скуку и вредна точно так же, как слишком вкусная пища для желудка.

Доклад-сообщение Созвездие Близнецы для детей 2, 5 класса

Близнецы – очень красные созвездие, которое сможет найти даже новичок в звездном небе.

Легенда и история:

Это созвездие, было названо именно так, благодаря братьям царевны Елены. Внутри этого созвездия, содержатся две звезды, характеризующие двух братьев, детей Леды, красота которой поражала всех существующих, даже богов, и отца – Зевса. Вследствие их любви друг к другу, надежности, они были помещены на небо, в знак искреннего братства. Созвездие Близнецы, является одним из 13 созвездий Зодиака. Оно было открыто Клавдием Птолемеем во втором веке нашей эры.

Подвиги, совершенные братьями:

Поллукс и Костор – как раз те два брата, которые легли в основу созвездия Близнецов. Поллукс – невероятно сильный и храбрый атлет, повелевающий кулачные бои. Кастор умел ловко управляться с колесницами. Существует легенда о том, как эти два брата в прямом смысле украли прямо из зала венчания двух невест для того, чтобы самим жениться на прекрасных дамах. Не медлив, они это сделали, и стали самыми близкими неприятелями для бывших женихов их нынешних жен.

Факты и положение:

Площадь этого созвездия 514 квадратных градусов, оно занимает 30 место по величине. Зодиакальное положение звёзд в действительности напоминает двух человеческих фигур, а именно двух братьев. Созвездие представляет собой параллельное скопление звезд. Их можно найти на северо-востоке от созвездий Ориона.

Интересные объекты:

Рядом с одной из звёзд в этом созвездии находится огромный поток метеоритов, который по-научному называется Гиминида. Такое скопление метеоритов, можно наблюдать в самом начале декабря. 13 декабря, на небе можно наблюдать невероятно большую плотность метеоритов, в этот день вы увидите более 60 штук!

Наблюдение:

Для того, чтобы понаблюдать за этим прекрасным созвездием, детям необходимо приложить капельку усердия. Близнецы входят в ряд самых ярких и видных созвездий солнечной системы. Созвездие можно наблюдать в зимнее время, чаще всего в январские ночи. В августе это созвездие начинает подниматься на востоке после того, как поднимется солнце. В мае это созвездие будет хорошо видно на западе, перед зарей. Ежегодно, в это созвездие вступает самое яркое светило нашей галактики – Солнце. Это происходит 21 июня, в этот день созвездие располагается очень высоко над горизонтом и все также хорошо просматривается со всех уголков нашей планеты.

Заключение:

В заключение статьи, мы смогли немного подробнее разобраться с этим невероятным созвездием, структуру которого должен знать каждый человек. Для детей эта информация будет очень полезной и весьма увлекательной. Статья поможет расширить кругозор. Знание древних мифов, помогает придать окраску при познании окружающего мира, такую же окраску может создать поэт в стихотворении, при описании незабываемого пейзажа. Если с раннего возраста в действительности очень сильно заинтересоваться астрономией, то к зрелому возрасту, вы будете очень интеллектуально образованным человеком.

Для детей 2, 5 класса

Созвездие Близнецы

Популярные темы сообщений

Бронзово-тёмное дерево принадлежит к семейству мальвовых, раньше оно относилось к семейству стеркулиевых. В естественном виде растет в Америке, требует влажного климата. Развиваться способно в тропических лесах.

В периодической таблице Менделеева сера находится в VIA группе (шестая группа, подгруппа А), в третьем периоде. Она относится к немногочисленной группе неметаллов: Периодическая система насчитывает их всего 22, в том числе инертные газы.

Хоккей представляет собой спортивную, командную игру на льду. Игроки должны забить шайбу в ворота. Команда, которая забросит больше шайб в ворота соперника за определенное время, является победителем. Шайба переходит от игрока к другому игроку,

Ссылка на основную публикацию