Басня Эзопа Галка и Павлины

Басни (28 стр.)

Литературные источники басни – эпиграммы французских авторов Баратона (“Плакальщики”) и Экушара Лебрена (“Проповедь”), а также анекдот в издании “Отрада в скуке, или Книга веселия и размышления” (сб. “Спутник и собеседник веселых молодых людей”): “Один проповедник говорил в деревне проповедь, все слушатели, кроме только одного крестьянина, проливали слезы, другой спросил его: “Для чего ты не плачешь?” – “Я не этого прихода”, – ответствовал он”.

Поводом для создания басни послужило стихотворное послание Вяземского “И. И. Дмитриеву”, в котором он поставил Крылова ниже Хемницера и Дмитриева. В. А. Оленина пометила на томе басен Крылова: “На эпиграмму к. Вяземского”. По словам Ф. В. Булгарина, Крылов принял суждение Вяземского за общий приговор Карамзина, Дмитриева и Жуковского, поскольку Вяземский находился в близких с ними отношениях. Тогда-то он и написал басню “Прихожанин”, имея в виду, что отзыв Вяземского столь суров и несправедлив из-за принадлежности к тому кругу литераторов, в который Крылов не входил, хотя со многими из них сохранял приятельские отношения.

Платон – митрополит Московский, известный своим красноречием проповедник.

Тема басни разрабатывалась Эзопом (“Сойка и Голуби”), Федром (“Надменная Галка и Павлин”), Лафонтеном (“Сойка, украшенная перьями Павлина”). Содержание басни связано с пословицами: “От ворон отстал, а к павам не пристал”, “Ни пава, ни ворона” и с поговорками: “Сокол – вороньи перья”, “Ворона в павлиньих перьях”.

Быть украшением Юнонина двора. – Павлин был посвящен богине Юноне и назывался “Юнониной птицей” (рим. миф.).

Переработка одноименной басни Лафонтена, восходящей к басне Федра “Старый Лев, Вепрь, Вол и Осел”.

Басня подверглась цензурным гонениям.

В образе Кукушки выведен Ф. В. Булгарин как автор романа “Иван Выжигин”.

О поводе к сочинению басни и смысле ее Гоголь писал: “Когда у некоторых доброжелательных, но недальнозорких начальников утвердилось было странное мнение, что нужно опасаться бойких, умных людей и обходить их в должностях из-за того единственно, что некоторые из них были когда-то шалуны и замешались в безрассудное дело, он написал ‹…› замечательную басню “Две бритвы” и в ней справедливо попрекнул начальников, которые

Людей с умом боятся
И держат при себе охотней дураков”.

(Гоголь цитирует Крылова неточно. – В. К.)

Басня связана с пословицей: “Скупой богач беднее нищего”.

С. 174 В басне имеется в виду судьба героя Отечественной войны 1812 г. генерала А. П. Ермолова, в результате интриг отставленного от службы в 1827 г. Некоторые образы и выражения (“железный хлам”, “в зубцах и ржавчине кругом”, “игрушкой быть ребят”), возможно, использованы Лермонтовым в стихотворении “Поэт”.

О смысле басни Гоголь писал: “Когда некоторые, чересчур военные люди стали утверждать, что все в государстве должно быть основано на одной военной силе и в ней одно спасение, а чиновники штатские начали, в свою очередь, притрунивать над всем, что ни есть военного, из-за того только, что некоторые из военных не понимали истинной важности своего звания, Крылов написал знаменитый спор пушек с парусами, в котором вводит обе стороны в их законные границы…”

Близка басне Эзопа “Собака”. Встретила цензурные препятствия.

Слово “мирон” по-гречески означает “каплющий елеем”. Басня имеет в виду ханжество и лицемерие богачей.

Связана с басней Ф. А. Эмина “Сова и Нетопырь”. Повод к написанию басни раскрыл Пушкин, основываясь, несомненно, на личном общении с Крыловым. В апрельской книжке “Московского вестника” за 1828 г. появилось стихотворение С. П. Шевырева “Мысль”. Оно подверглось издевательской критике в газете Ф. В. Булгарина “Северная пчела”. Стихотворение Шевырева было объявлено “вздором” и “бестолковщиной”. Между тем редакция “Московского вестника” получила отзыв И. В. Гёте. По этому случаю Пушкин писал: “Должно терпением, добросовестностию, благородством и особенно настойчивостию оправдать ожидания истинных друзей словесности и одобрение великого Гёте. Честь и слава нашему Шевыреву. Вы прекрасно сделали, что напечатали письмо нашего германского патриарха. Оно, надеюсь, даст Шевыреву более весу во мнении общем. А того-то нам и надобно. Пора уму и знаниям вытеснить Булгарина и Федорова. Я здесь на досуге поддразниваю их за несогласие их мнений с мнением Гёте. За разбор “Мысли”, одного из замечательнейших стихотворений текущей словесности, уже досталось нашим северным шмелям от Крылова, осудившего их и Шевырева каждого по достоинству. Вперед! и да здравствует “Московский вестник”!” Слова “осудившего их” надо понимать как “воздавшего по заслугам”. В басне критические стрелы целят в Булгарина (Филина), тогда как в отношении Шевырева (слепого Осла) только предполагается, что стало бы с ним, если бы он был слеп и поддался советам Филина, видящего только ночью.

Басня связана с пословицами: “Что посеял, то и пожнешь”, “Чем кого взыщешь и себе то же сыщешь”, “Как постлался, так и выспался”. По мнению архиепископа Сан-Францисского Иоанна, в басне “происходит как бы Суд Божий. Человек сам себе готовит плоды будущей жизни. Акты милосердия вызывают милосердие; акты злобы – отражаются гибелью”.

Басня связана с пословицей: “На волка токмо слава, а овец таскает Савва”.

На сходную тему написаны басни Эзопа (“Лев и Мышь”) и Лафонтена (“Лев и Крысы”).

Знакомый Крылова Н. М. Колмаков вспоминал: “Кукушка и Петух, выхваляющие себя в басне, изображают Н. И. Греча и друга его Ф. В. Булгарина. Лица сии в журналах тридцатых годов восхваляли друг друга до забвения или, как говорят, до бесчувствия. Объяснение это я слышал от самого И. А. Крылова”.

По поводу этой басни В. А. Оленина записала: “Цензура два года не разрешала печатать. На маскараде у вел. кн. Елены Павловны он (Крылов. – В. К.) испросил разрешение у самого государя Николая I”. Там Крылов прочел стихотворение “По части кравческой, о царь, мне речь позволь…”. Стихотворение очень понравилось Николаю I. Воспользовавшись этим, Крылов обратился к Бенкендорфу с просьбой доложить государю, что он желал бы прочесть вновь сочиненную басню. Николай I согласился, и Крылов прочел “Вельможу”. Вся басня и особенно заключительные стихи так понравились царю, что он обнял автора и сказал: “Пиши, старик, пиши”. Тут Крылов попросил разрешения о напечатании басни и получил его.

Плутон – одно из имен Аида – владыки одноименного подземного царства и царства мертвых (гр. миф.).

Меркурий – бог торговли, покровитель стад и пастухов, вестник богов (рим. миф., в гр. миф. – Гермес).

Эак – легендарный основатель рода Эакидов; сын Зевса и Эгины; после смерти за благочестие и справедливость боги сделали Эака одним из трех судей в Аиде (гр. миф.); иносказательно – справедливый человек, справедливый судья.

АФОРИЗМЫ ЦИТАТЫ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗРЕЧЕНИЯ

Навигация по сайту

Новое на сайте

Объявления

Реклама

Басни Эзопа:
Осел со статуей на спине.
Осел, ворон и волк.
Осел, лисица и лев.
Осел, навьюченный солью.
Осел, петух и лев.
Ослы и Зевс.
Осы, куропатки и крестьянин.
Отец и дочери.
Павлин и галка.
Пасечник.

Осел со статуей на спине
Один человек поставил на осла статую бога и погнал осла в город. И каждый встречный этой статуе низко кланялся; а осел решил, что это кланяются ему, возгордился, начал реветь и не захотел идти дальше. Догадался погонщик, в чем дело, и отколотил осла палкою, приговаривая: “Дурная ты голова! только этого не хватало, чтобы люди поклонились ослу!”
Басня показывает, что люди, которые хвастаются чужими заслугами, становятся посмешищем для всех, кто с ними знаком.

Осел, ворон и волк
Пасся на лугу осел, у которого вся спина была в ранах. Сел ему на спину ворон и стал их расклевывать. Осел ревел и бился, а погонщик стоял поодаль и хохотал. Увидел это, проходя мимо, волк и сказал сам себе: “Несчастные мы! нас увидят и бросаются в погоню, а ворон как ни вцепись, над ним только смеются”.
Басня показывает, что злых людей издалека видно.

Осел, лисица и лев
Осел и лисица решили жить в дружбе и отправилась на охоту. Встретился им лев. Лисица, завидев грозящую опасность, подбежала к нему и пообещала выдать осла, если он за это ее не тронет. Лев объявил, что отпустит ее; и тогда лиса подвела осла к ловушке и заманила его туда. Увидел лев, что осел уже убежать не может, и растерзал сперва лисицу, а потом уж набросился на осла.
Так люди, замышляющие зло против товарищей, часто не замечают, как и сами себя губят.

Осел, навьюченный солью
Осел, навьюченный солью, переходил через реку, но поскользнулся и упал в воду; соль растаяла, и ослу стало легче. Обрадовался осел, и когда в следующий раз подошел к реке, навьюченный губками, то подумал, что если он опять упадет, то снова встанет с облегченной ношей; и поскользнулся уже нарочно. Но вышло так, что губки от воды разбухли, поднять их было уже невмочь, и осел утонул.
Так не следует завидовать выгодам, которые сопряжены с опасностями и несчастьями.

Осел, петух и лев
На скотном дворе были осел и петух. Голодный лев увидел осла и хотел уже подкрасться и растерзать его. Но в этот самый миг запел петух, – а львы, говорят, петушиного пения боятся; припал лев к земле и пустился бежать. А осел воспрянул духом, видя, что лев петуха боится, и бросился в погоню; и тут-то, когда они отбежали подальше, лев повернулся и сожрал осла.
Так и некоторые люди, видя унижение своих врагов, преисполняются самоуверенности и, сами того не замечая, идут к гибели.

Ослы и Зевс
Ослы, измученные постоянным страданиями и невзгодами, отправили к Зевсу послов и просили у него избавления от трудов. Зевс, желая дать им понять, что это дело невозможное, сказал: тогда наступит перемена в их горькой судьбе, когда им удастся напрудить целую реку. А ослы подумали, что он и вправду это обещает; и вот до сих пор, где помочится один осел, туда сбегаются прудить и другие.
Басня показывает: кому что суждено, того не изменить.

Осы, куропатки и крестьянин
Однажды осы и куропатки, томясь жаждой, пришли к крестьянину и попросили у него попить воды; за это куропатки обещали ему вскопать виноградник и ухаживать за лозами, а осы – летать кругом и жалом отгонять воров. Ответил крестьянин: “Но у меня есть двое волов, они мне ничего не обещают, а все делают: лучше уж им я и дам пить”.
Басня относится к человеку неблагодарному.

Отец и дочери
У отца были две дочери. Одну он выдал за огородника, другую – за горшечника. Прошло время, пришел отец к жене огородника и спросил, как она живет и как у них дела. Она отвечала, что все у них есть, и об одном только они молят богов: чтобы настала гроза с ливнем и овощи напились. Немного спустя пришел он и к жене горшечника и тоже спросил, как она живет. Та ответила, что всего им хватает, и об одном только они молятся: чтобы стояла хорошая погода, светило солнце и посуда могла просохнуть. Сказал ей тогда отец: “Если ты будешь просить о хорошей погоде, а сестра твоя о ненастье, то с кем же должен молиться я?”
Люди, которые берутся за два разных дела сразу, понятным образом терпят неудачу в обоих.

Павлин и галка
Птицы держали совет, кого избрать царем, и павлин настаивал, чтобы выбрали его, потому что он красивый. Птицы уже готовы были согласиться, но тут галка сказала: “А если ты будешь царем и на нас нападет орел, то как ты нас спасешь?”
О том, что не красота, а сила должна украшать правителей.

Пасечник
Какой-то человек пришел на пасеку, когда пасечника не было, и унес с собой соты и мед. Вернулся пасечник, увидел, что ульи пустые, остановился и начал их осматривать. А пчелы прилетели с поля, заметили его и стали жалить. И пасечник, больно искусанный, сказал им: “Негодные вы твари! Кто украл ваши соты, того вы отпустили, не тронув, а меня, кто о вас же заботится, кусаете!”
Так иные люди, не умея разобраться, от врагов не защищаются, а друзей отталкивают как злоумышленников.

От Эзопа до Библии

Когда и как впервые проявился интерес людей к птицам? – Для виртуальной выставки, посвящённой этой проблеме, мы используем один из самых богатых источников – старопечатные книги. Настоящий обзор стал результатом поиска изображений птиц в изданиях собрания инкунабулов Российской национальной библиотеки.

Читайте также:  Басня Эзопа Коза и Козопас

Изображения множества различных птиц мы встретим уже в Библии Гутенберга – первой в истории Европы печатной книге. Эти изображения врисованы от руки и принадлежат разным художникам. Оригинального экземпляра библии Гутенберга в Санкт-Петербурге нет, но в «Кабинете Фауста» РНБ имеется превосходное крупноформатное факсимиле берлинского экземпляра 42-строчной Библии Иоганна Гутенберга, которое было выпущено в 1913—1914 годах издательством «Остров» («Insel Verlag»).

В его орнаментальном оформлении можно насчитать более тридцати изображений птиц. Многие нарисованы очень реалистично – узнаются удод, попугай, журавль, курица, дятел, орёл. Некоторые птички показаны несоразмерно маленькими, например пичужка одного размера с мухой. Трижды показан однотипно нарисованный орёл держащий в лапах зайца и один раз – лиса, схватившая курицу.

Издания исторических и библийных книг XV века часто сопровождаются циклом гравюр, иллюстрирующих шесть дней создания мира. Изображение состояния нашей планеты к концу пятого дня обязательно показывает только что созданных рыб и птиц.

Изображения птиц в XV веке многократно встречаются и в изданиях литературных произведений, где в образе пернатых фигурируют узнаваемые члены человеческого сообщества. Породы изображаемых героев–птиц разные: здесь домашние куры и гуси, павлины и журавли, хищные ястребы и орлы… Множество птиц мы встречаем на страницах книги «Басни Эзопа» (Aesopus. Vita et Fabulae. Страсбург, 1481).

В самом полном, посвящённом басням Эзопа справочнике Эдвина Перри (так называемый Perry Index) систематизированы 584 сочинения. Героями многих басен стали птицы, о чём свидетельствуют названия: Куропатка и Курицы, Ласточка и другие птицы, Голубь и Вороны, Белая Галка, Павлин и Галка, Орёл и Лиса, Орёл и Галка, Черепаха и Орёл, Человек и Куропатка, Осёл, Грач и Пастух, Лягушка, Крыса и Журавль, Грач и Лиса, Лиса и Аист, Курица и Ласточка, Вороны и Птицы, Лиса и Голубь, Петух и Диамант, Петух и Прислуга и др.

Орел слетел с высокой скалы и унес из стада ягненка; а галка, увидя это, позавидовала и захотела сделать то же самое. И вот с громким криком бросилась она на барана. Но, запутавшись когтями в руне, не могла она больше подняться и только била крыльями, пока пастух, догадавшись, в чем дело, не подбежал и не схватил ее. Он подрезал ей крылья, а вечером отнес ее своим детям. Дети стали спрашивать, что это за птица? А он ответил: “Я-то наверное знаю, что это галка, а вот ей самой кажется, будто она — орел”.
Соперничество с людьми вышестоящими ни к чему не приводит и неудачами только вызывает смех.

Орел гнался за зайцем. Увидел заяц, что ниоткуда нет ему помощи, и взмолился к единственному, кто ему подвернулся,- к навозному жуку. Ободрил его жук и, увидев перед собой орла, стал просить хищника не трогать того, кто ищет у него помощи. Орел не обратил даже внимания на такого ничтожного заступника и сожрал зайца. Но жук этой обиды не забыл: неустанно он следил за орлиным гнездовьем и всякий раз, как орел сносил яйца, он поднимался в вышину, выкатывал их и разбивал.
Наконец орел, нигде не находя покоя, искал прибежища у самого Зевса и просил уделить ему спокойное местечко, чтобы высидеть яйца. Зевс позволил орлу положить яйца к нему за пазуху. Жук, увидав это, скатал навозный шарик, взлетел до самого Зевса и сбросил свой шарик ему за пазуху.
Встал Зевс, чтобы отрясти с себя навоз, и уронил ненароком орлиные яйца. С тех самых пор, говорят, орлы не вьют гнезд в ту пору, когда выводятся навозные жуки.
Никогда не должно презирать, ибо никто не бессилен настолько, чтобы не отомстить за оскорбление.

Со скромным журавлём спорил золотокрылый павлин, насмехаясь над его опереньем. Журавль ответил: «Зато я взлетаю с криком до самых звёзд, а ты, как петух, еле поднимаешся над землёй, и тебя никогда не видели в небе».
Лучше быть достойным человеком под убогой одеждой, чем бесчестно жить в богатом наряде.

Один человек особенно чтил Гермеса, и Гермес за это подарил ему гусыню, которая несла золотые яйца. Но у того не было терпения богатеть понемножку: он решил, что гусыня внутри вся из золота, и, недолго думая, зарезал ее. Но и в ожиданиях он обманулся, и яиц с этих пор лишился, потому что в гусыне он нашел одни потроха.
Так что люди корыстолюбивые, льстясь на большее, теряют и то, что имеют.

Орёл – символ евангелиста Иоанна – изображен на титульном листе издания басен Эзопа, книге печатника Якуба из Бреды (Девентер, 8.04.1498 г.)

Человечество планеты Земля и Космос

Человечество планеты Земля в настоящем и будущем
Текст данной статьи значительно сокращён, в связи с публикацией сборника статей «Miry parallel’nye jizni, byVictorBalaban»,в который вошла тема этой статьи. В статье используются лишь отдельные фрагменты по этой теме. Учтены недовольства читателей в части ссылок, связанных с понятиями космического разума и высшими цивилизациями. Такие ссылки фактически отсутствуют. Потерял актуальность и эпиграф, в котором выражается то, что уже давно и прочно вошло в нашу жизнь, в образ нашего мышления. К тому же, это образ жизни всего человечества, не только нашей страны. Наша страна просто вошла в общую интерпретацию характеристикземного человеческого разума. В предисловие добавлены отдельные известные афоризмы и авторские интерпретации некоторых афоризмов, сочетающиеся по смыслу с данной темой. Они, в некоторой степени, отражают тему изъятого из статьи материала, который подкрепляется также приложением к статье авторских иносказательных выдержек из известных басен.

Рухнула система наведения тумана на умы людей,
О жизни на Земле по совести и чести, в мире и любви.
Привита переоценка жизненных понятий и приличий,
Все мечутся, куда податься, как вылезти наверх.
У многих «открылся дар» целителей, шаманов, колдунов.
Элита общества поглощена идеей обустройства райской жизни.
Капитал и власть – смысл жизни, её цель, мечта святая.
За взятки, решаются все нужные дела и все проблемы.
В предвкушении наживы, к власти лезут в одурманенных мечтах.
Во власти легче присосаться к прибыльным делам и сделкам.
А путь во власть в коварной лести, в пороках скрытых до поры.
Все свои удачи и успехи к заветной цели обогащения и власти,
Они воспринимают, как божию посылку-благодать для них,
Как божий дар небес для избранных над всеми господам.
Они, как представители от Бога, решают и определяют людские судьбы,
Закон, порядок, путь жизни общества, страны, человечества планеты.
Переосмыслены понятия морали, что эффективно, то и нравственно.
Подлость в отношениях – способ и способность к пронырлевой жизни.
Исчезают нравственные ценности морали, совести благочестивой.

Предисловие
Несколько известных афоризмов, связанных по смыслу с темой статьи. К сожалению, не везде автор смог указать истинных авторов приведенных высказываний.
Если будете в ненависти жить, в распрях и ссорах, то погибнете сами и погубите землю отцов своих и дедов своих, которые добыли её трудом своим великим…» (Ярослав Мудрый).
Посмотрите на нас и запомните – с вами сделают тоже самое, когда вы разобщитесь и дадите слабину … Братья, помните о судьбе Югославии! Не дайте поступить с вами так же! (из последнего интервью С. Милошевича).
Все человеческие мнения относительны: кaждый смотрит на вещи так, кaк ему удобно (Вильгельм Виндельбaнд).
Если идёшь на поводу у обстоятельств, то не позволяй, хотя бы, надевать на себя намордник (Ю.Татаркин).
Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться. (Б. Паскаль)
Нервно думая о будущем, люди забывают о настоящем, так что не живут ни в настоящем, ни ради будущего. Они живут так, как будто никогда не умрут, а когда умирают, понимают, что никогда и не жили (Конфуций)
Силы знаний должны быть направлены на самое нужное человеку, на его нравственное самосовершенствование» (Толстой Л.Н.).
Мы выбираем свой путь сообразно с тем, каковы мы сами (Ли Джейд).
Люди, проживая свoю жизнь, в большинстве случаев не очень-тo понимают, что они именно проживaют её, а не живут.
Кто-то берет oт жизни сколько хочет, в соответствии со своей наглостью, другие – скoлько могут. и лишь отдельные – сколько совесть позвoляет.
Для одних, жизнь как зебра, из чeрных и белых полос. Жизнь для других, это шaхматная доска, на которой все зависит oт каждого хода.
Конец приходит всем и все покинут этот свет. Хоть и разная цена ухода, но результат у всех один. В простом гробу, как положено в природе, съедят плоть черви, а в дорогом, хоть в золотом, – в зловонном смраде телу разлагаться. Для смeрти санов нет, истлеют тела всех, по времени процесса только различаясь.
Любое из состояний — это мысли. Нe нравится текущее состояние? Мeняй мысли, соответственно изменится и твоё состояние.
Когда человеку неудобно лежать на однoм боку – он переворачивается нa другой, а когда ему жить нe удобно – он начинает жаловаться. Не лучше ли, сдeлать усилие и перевернуть что-то в себе!
Слабых презирают, обижают, некоторые их жалеют, а зависть, если не получил наследство, нужнo заработать!
Чтобы стремиться к лучшей разумной жизни, следует понимать жизнь текущую и видеть её тaкой, какая она есть, а нe такой, какой хочется видеть её.
Ничто не обходится в жизни тaк дорого, как болезнь и глупoсть.
Есть три ловушки, которые вoруют радость и миp: неблагодарность за прошлое, неудовлетворенность настоящим, фантастические мечты о будущeм, которым не суждено сбыться.
Зерна лучшей жизни тогда лишь прорастают, когда умеешь дорожить тем, что есть у тебя.
Если кому-то удаётся обмануть людей, это не значит, что люди глупы. Просто люди доверяли им больше, чем они этого заслуживали.
Многое можно пережить в жизни, пока есть, для чегo жить, кого любить, о кoм заботиться и кому верить.
Если от нас отворачивается какая-то группа людей (даже в масштабе целой страны) то, возможно, жизнь просто избавляет нас oт некоторой части человеческого мусора?
Будьте благодарны за то, чтo у вас eсть, и добивайтесь большего. Eсли вы концентрируете своё вниманиe на том, чего у вaс нет, вам никогда нe будет достаточно достигнутого.
Жизнь пролетает моментальнo. , а мы живем, как будтo пишем черновик, размашисто и бегло. , не пoнимая в суете скандальной, что нaша жизнь — всего лишь тoлько миг, который тратим мы бездумно.
Когда человек совершает свои ошибки вторично, это уже не ошибки, этo его жизненный выбор.
Взрослыми становятся, не когда пeрестают слушать родителей, а когда пoнимают, что родители были правы!
Зависть – пассивное чувство недовольства. Ненависть – активное чувство недовольства. Зависть быстро переходит в ненависть внутреннего содержания, с которой предстоит жить, вместе с постоянным желанием её реализации.
Нравственная разумность – важнейшее свойство человеческой натуры, характеризующая его как человека.
Выбирая поводыря, смотри в оба! Доверяя ему, можно оказаться в любой наихудшей ситуации.
Учтивые манеры придают политику искренность и приятность восприятия того, о чём он говорит. Так, прикладывая руку к сердцу, он маскирует этим жестом своё истинное лицо и правдоподобность своих изречений.
Всадник может быть и без головы, но лошадь, везущая его, не может позволить себе этого.
Для полного удовлетворения, чтобы достичь максимума, всегда не хватает в наличии минимума.
Глубину колодца, как и глубину души, можно измерить брошенным туда камнем.
Даже самая большая правда бессильна против маленькой лжи, если ложь устраивает всех.
У лжи широкая дорога, у правды узкая тропа. Ложь – это скользкие слова, они заползают в любые уши. А правда – тонкая струна, не каждому дано её услышать.
Некоторым, находящимся по уши в дерьме, через заляпанные дерьмом глаза, видятся на небосводе сверкающие звезды своих возрений.
Мрази убивающие детей тоже, ведь, находятся под надзором небес. Интересно, под чьим надзором?
Помыслы – это показатель нашего духовного состояния.
Чем сложнее выбранный путь, тeм меньше попутчиков.
.
Приложение

Что касается других аспектов рассуждений, приведу вместо них, и по теме, иносказательные версии басен, аллегории, из репертуара басен Эзопа, Лафонтена, Крылова, Толстого в интерпретации автора.
Использованы басни с сайта: http://narodstory.net/ezop.php

Из басен Эзопа, древнегреческого мудреца (шестой век до н. э.)
Женщина и Курица
У Вдовушки была Курочка, которая каждый день несла по яйцу. Вдовушка подумала, что если Курочку кормить побольше, то она будет нести и по два яйца в день. Так она и сделала; но Курочка вскоре так растолстела и разжирела, что и вовсе перестала нестись. Мораль басни: Из-за непонимания некоторых жизненных основ, жадность приводит к тому, что можно потерять и то, что имеешь.

Читайте также:  Басня Эзопа Пахарь и Волк

Верблюд и люди

Волк, Пес и ошейник

Пророк

Галка и Павлины

Галчонок и Голуби читать

Две Лягушки

Дикий осел

Звездочет

Коза и Козопас

Коза и Осел

Лев, Медведь и Лиса

Мышка в котле

Осел и его Хозяева

Лев и Ослы

Путник и Гадюка

Путник шел зимой по дороге и увидел змею, которая погибала от стужи. Пожалел он ее, принёс домой, отогрел. Пока змея была замерзшая, она лежала спокойно, а как только отогрелась – укусила своего спасителя. Почувствовав смерть, Путник сказал: “Зачем я спас умирающую тварь, ее живую надо было убить. Вот и поплатился я жизнью за то, что потворствую злу “. Это пример тому, что злая, отвратительная душа не только не платит благодарностью в ответ на добро, но в удобный момент норовит причинить зло своему благодетелю.
Из басен Лафонтена. Высмеивается тщеславие, наглость и скупость

От меня вы ложными клятвами спасаетесь, но от Бога вы ведь не спасётесь.
Ложная клятва всегда нечестива, как её не прикрывай.
Не забывай и отдавай тому почтенье, в ком ты нашёл защиту и спасенье.
Умы последнего разбора, за исключеньем вздора, вы не годитесь ни к чему,
Соловей разжалобитьКоршуна хотел, но тот песню перебил: «Я голоден, а ты мне свой голосок суешь. не слышу я тебя, покабрюшко своё добычей не заполню ».
Держитесь правила такого неизменно: В стае зверей не льстите грубо. И, чтоб недоверие не возбудить у вожака, не выражайтесь откровенно.
Таков судьбы закон суровый. Предупрежденье шлет он нам. Кто для других сплетает ковы,
В них попадает часто сам!
Лучше друга верного держаться, чем за обманчивой надеждой о лучшей жизни всё гоняться.
Навозну кучу разрывая, Петух нашел Жемчужное Зерно и известил: «Какая вещь пустая! Не глупо ли, что так высоко его ценят?По мне, так лучше горсть овсяных зёрен поклевать.
Шакалам, насытившим себя тушей убиенной, перечить глупо львам голодным, рвущим тушу на куски.
Крысы замышляют войну с котом, а он идет навстречу им, мурлыча. Заслышав этот грозный звук,
премудрые все Крысы разбежались вмиг,забыв к войне приготовленья.
Родные братья спор затеяли, деля наследство. И всё наперекор друг другу! Шло время и узнают они, что разорены, от их бездействия в делах наследства.
Кто век живет глупцом, тот видит корень зла лишь в том, что от него Фортуна прочь ушла. Для мудрого ж, наивна эта простота. Многое решается упорством к цели и трудом стараний.
Из басен Крылова. Мораль каждой очевидна и понятна любому
«Не досуг мне, разбирать вины твои, щенок! Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать», – сказал Ягненку Волк и в темный лес его он поволок.
Ты сер, а я, приятель, сед, и волчью вашу я давно натуру знаю. А потому обычай мой:
С волками не делать мировой, Как снявши шкуру с них долой».
Хохлатка в суп попалась. В своих расчётах человек бывает слеп и глуп, как та хохлатка, что попала в суп.
Кого зверьми владеть поставила природа и, что важнейшая наука для царей, знать свойство своего народа и выгоды земли своей.
В дальний путь пускайтеся не вдруг, что б ни сулило вам воображенье ваше. Не сыскать вам земли краше, где ваша милая, иль, где живет ваш друг.
Кто про свои дела кричит всем без умолку, в том, верно, мало толку. Человек умелый громок на делах и думает свою он крепко думу, и всё без шуму.
Если ближнего ушей ты не жалеешь и всё трендишь ты о своих успехах, то все твои слова тошнее будут всем Демьяновой ухи.
Мартышка в зеркале, себя увидев, молвила: «Я удавилась бы с тоски, когда бы на нее хоть чуть была б похожа». На что ей Мишка отвечал: «Ты б на себя кума, получше б посмотрела».

Квартету музыкантов так молвил Соловей: “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь”.
Возмущенный повар, дав волю слов теченью, не находил конца нравоученью. А Васька кот слушает, да ест. Так всё жаркое кот и съел, слушая в свой адрес наставленья.
Глиняный Горшок с Котлом чугунным были неразлучны и странствия их были далеки. Но домой с дороги, лишь Котел целым воротился. А от Горшка остались одни лишь черепки.
Ворона оценила пение своих друзей, Петуха и Кукушки: “Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, вся ваша музыка плоха!”. За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку.
Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись и вместе трое все в него впряглись. Из кожи лезут вон, Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, Щука тянет в воду, а возу все нет ходу! Кто виноват из них, кто прав? Да только воз и ныне там.
Пример о лопнувшей лягушке, что дулась, стараясь быть больше всех, на свете не один. Пример такой: когда жить хочет мещанин, как именитый гражданин, а сошка мелкая – как знатный дворянин.
Приметная черта: когда боится трус кого-то, то думает, что на того весь свет глядит его глазами.
Пока был умный жрец, кумир не путал врак; а как засел в него дурак, то идол стал болван болваном.
Орлам случается и ниже кур спускаться, но курам не подняться никогда до облаков!
Мне хочется, невеждам не во гнев, весьма старинное напомнить мненье: что если голова пуста, то голове ума не придадут места.
Свинья роет корни Дуба. Ей с Дуба Ворон говорит: “Это дереву вредит, оно засохнуть может”. Пусть сохнет, – говорит Свинья, – ” В нем проку мало вижу я; лишь были б желуди, ведь я от них жирею”.
Скворец демонстрирует птицам своё пение, подражая соловью. И они оценили его так: “Пой лучше хорошо щегленком, чем дурно соловьем”.
Моська хвалится: ” Вот то-то мне и духу придает, что я, совсем без драки, могу попасть в большие забияки. Пускай же говорят собаки: “Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона!”
Чижа захлопнула злодейка-западня. Бедняжка в ней и рвался и метался, а Голубь молодой над ним же издевался. И тут же сам запутался в силок. И справедливо, чужой беде не смейся, Голубок.

Аллегория на басни Толстого, со смыслом басен мудрого Эзопа
Волк предложил Кобыле свои услуги, подлечить хромающего жеребенка. «Сначала полечи мою правую заднюю ногу» – ответила та. Волк зашёл к Кобыле, сзади, а та, как ударила его копытом, так выбили ему все зубы.
Ворон добыл мяса кусок и сел на дерево. Захотелось лисице мяса, она подошла и говорит:«Смотрю на тебя, – ну чем не царская ты птица! Ещё бы голос был, так принцем тебе быть средь птиц». Ворон разинул рот и каркнул, что было мочи. Мясо упало, Лисица подхватила его и говорит: «А был бы у тебя ещё и ум, быть тебе царем в вороньем царстве».
Напал комар на льва, покоя не даёт, жалит в нос, в глаза. Измотал вконец он зверя и довольный, что зверя одолел, улетел в кусты. А там запутался он в паутину паука, и стал паук его сосать. Бывает ведь и так, одолеешь зверя сильного, а погибнешь от крошечного в размерах паука.
У одного хозяина курица несла яйца в золоченной скорлупе. И он подумал: «У неё там золото внутри, выпотрошу её и всё золото сразу заберу».Так и сделал, но никакого золота внутри неё он не нашёл. Человек идёт на многие глупости, когда ему ума не хватает.
Курица нашла змеиные яйца и стала их высиживать. Ласточка увидала это и говорит: «Ты их выведешь, они вырастут и тебя первую обидят и накажут за твою доброту». Не разбираясь, кому следует помогать, кому нет, с кем можно дружить, с кем нет, можно попасть в беду.
Однажды лев не тронул пораненную мышь и отпустил её. А через время охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала: «За сделанное добро, добром платят». У басни этой предельно ясная мораль.
Захотелось козлу напиться. Он спустился под кручу к колодцу, напился, но выбираться назадне может. Лисица увидала его беспомощные попытки и говорит: «То-то, бестолковый! Коли бы у тебя было бы ума столько, сколько в бороде волос, то прежде, чем сюда забраться, подумал бы, как назад будешь выбираться».
Молодой олень спрашивает вожака оленьего стада: «Батюшка, ты и больше и резвее волков, да еще и рога у тебя огромные для защиты; отчего же ты так боишься их?» .Олень отвечает: «Правду говоришь, дитятко. У нас у всех такая беда, как только слышим вой волков, так сразу, пускаемся бежать и забываем думать, что всем стадом могли бы защищать себя».
Хозяин загрузил поклажей осла и лошадь. Осел предложил лошади: “Мне тяжело, возьми с меня немного клади”. Лошадь не послушалась его. Осел споткнулся и сломал ногу. Хозяин переложил поклажу с осла на лошадь и лошадь взвыла: ” Не хотела я немножко подсобить Ослу, теперь вот, ели-ели, всё тащу”. Поддерживая друг друга, облегчаем себе преодолевать жизненные трудности.
Собака шла по дощечке через речку, а в зубах несла мясо. Увидала она себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт и кинулась отнимать у той собаки ещё другой кусок. Помутнела вода от упавшего мяса и, уплыло оно. И осталась собака ни с чем. Жадность, не редко, до добра не доводит.

Басня Эзопа Галка и Павлины

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 258 078
  • КНИГИ 592 372
  • СЕРИИ 22 123
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 552 705

Об авторе этой книги

Эзоп — баснописец древних времен. Он жил в Греции, приблизительно в седьмом веке до нашей эры. Он был раб, но рассказы его были так хороши, что хозяин даровал ему свободу. Даже цари, по преданию, приглашали его ко двору, чтобы послушать знаменитые басни.

В баснях действуют, в основном, животные. Но они, сохраняя каждый свой характер (Лиса — хитра, Козел — глуп и прочее), наделены человеческими чертами и человеческим разумом. Часто они попадают в трудные положения и порой находят из них оригинальный выход. Многие фразы Эзопа стали пословицами в разных языках. Басни его содержат как бы назидание, некий свод законов человеческого поведения в разных обстоятельствах.

Истории, рассказанные в древности Эзопом, разошлись по всему миру, их знают и любят люди всех стран.

Заяц и Черепаха

Заяц все дразнил Черепаху, что так медленно она ходит. Вот Черепаха и говорит:

— Давай бежать взапуски».

Заяц, конечно, согласился.

Вот припустил Заяц и сразу оставил Черепаху далеко позади. Но скоро он устал, начал останавливаться, лакомиться по пути сочными листиками. А полуденное солнце припекало с неба, и сделалось Зайцу жарко. Он оглянулся, увидал, что Черепаха плетется где-то далеко-далеко, прилег в тенечке и решил вздремнуть. Черепаху, думает, я всегда обогнать успею. А Черепаха шла себе, шла, видит: Заяц лежит и спит, прошла мимо, а потом вперед.

Проснулся Заяц и видит: а Черепаха-то его обогнала. Припустил он что было мочи, бежал, бежал, да не успел. Так Черепаха первая пришла к цели.

Не надо хвастаться и чересчур надеяться на свои силы!

Черепаха обогнала Зайца.

Лиса и виноград

Голодная Лиса как-то увидела: висят на лозах грозди винограда. И стала она прыгать, чтобы виноград достать.

Прыгает, прыгает, а достать виноград не может.

Досадно стало Лисе. Идет она прочь и говорит сама себе:

— Я-то думала — он спелый, а он зеленый совсем.

Завистник то хулит, до чего не может дотянуться.

А достать виноград не может.

Волк в овечьей шкуре

Решил Волк пробраться незаметно в овечье стадо, чтобы удобней ему было убивать и сжирать овец. Вот нашел он овечью шкуру, взял, надел на себя и незаметно пристроился к овцам.

А хозяин запер своих овец в овчарне, а потом видит — ужинать ему нечем. Вернулся он в овчарню, схватил первую же овцу и зарезал. А это как раз Волк и оказался.

Читайте также:  Басня Эзопа Огородник

Не рой другому яму, сам в нее попадешь.

Он закутался в овечью шкуру.

Мальчик который кричал: «‘Волк!»

Мальчишка-пастух пас своих овец недалеко от деревни. Вот раз решил он пошутить и закричал:

Люди услыхали, испугались, что волк овец задерет, и прибежали. А Мальчик и рад, что так ловко всех провел, и давай громко хохотать. Понравилось это ему. И он еще так пошутил, потом еще, еще, и всякий раз люди прибегали и видели, что волка нет никакого.

И вот наконец и вправду прибежал к стаду волк. Мальчик стал кричать:

Он кричал долго, кричал во все горло. Да уж люди привыкли, что всегда он их обманывает, и не поверили ему. И волк преспокойно перегрыз всех овец, одну за другой.

Не ври, не то тебе не поверят, даже когда ты будешь говорить правду.

Он кричал: «Волк! Волк!»

Кузнечик и Муравьи

Однажды в ясный зимний день сушили Муравьи зерно, оно у них промокло под осенними долгими дождями.

Вот приходит к ним Кузнечик и говорит:

— Дайте мне несколько зернышек. Я, — говорит, — просто с голоду погибаю.

Муравьи на минутку оторвались от работы, хотя вообще такое у них не принято.

— А можно тебя спросить, — говорят, — чем ты летом занимался? Почему запасов не сделал на зиму?

— Ах, — Кузнечик отвечает. — Летом у меня времени совсем не было. Я все занят был, все пел.

— Ну, раз летом ты все пел, — отвечают Муравьи, — значит, теперь займись зимними плясками.

Засмеялись они и опять принялись за работу.

Делу время — потехе час.

Муравьи на минутку перестали работать.

Когда Лиса в первый раз увидала Льва, она до того перепугалась, что чуть не умерла со страху.

Во второй раз она тоже испугалась, но уже сумела скрыть свой страх.

А уж в третий раз она совсем осмелела и заговорила со Львом так, будто они старые друзья.

Наглому все нипочем.

Чуть не умерла со страху.

Как-то раз два Горшка, один медный, другой глиняный, несло одной волной. Вот Медный Горшок и говорит:

— Ты держись ко мне поближе, уж я тебя защищу.

— Благодарю покорно, — отвечает Глиняный Горшок. — Когда ты далеко, я плыву себе спокойно, а если мы рядом будем, да нас одной волной столкнет, тут уж мне не поздоровится.

С сильным лучше быть начеку.

Пригласила Лиса Журавля к себе в гости и угощенье выставила — тарелку супа. Сама ест и облизывается, а Журавль долбит, долбит тарелку длинным клювом — да только зря он старался.

Очень Лисе было весело. Однако Журавль в долгу не остался. Тоже пригласил Лису и угощенье выставил: кувшин с узким длинным горлышком, а в нем вкусный компот. Сам туда длинный клюв запускает, ест и облизывается, а Лиса только смотрит и завидует. Так и ушла домой голодная.

Как ты себя ведешь с другими, так и с тобой другие себя поведут.

Журавль зря старался.

Леопард и три Быка

Леопард выслеживал трех Быков. Он хотел их схватить и съесть. Одного Быка он бы очень легко одолел, но эти три Быка никак не хотели расставаться. Куда один пойдет, туда и два других за ним следом. Что тут будешь делать? И стал Леопард распускать про Быков злые сплетни и гнусные слухи, очень старался, и наконец удалось ему Быков перессорить.

Как только увидел Леопард, что Быки поссорились и ходят теперь поврозь, так сразу он каждого схватил и без труда одолел.

Лучше друзьям держаться вместе — их распри только на руку врагам.

Леопард выслеживал Быков.

Однажды Волк пил воду из ручья и вдруг видит: недалеко от него, ниже по ручью, стоит Ягненок. И захотелось Волку его съесть. Но сперва надо было к чему-нибудь придраться.

— Как ты смеешь мне воду мутить? — спрашивает Волк.

— Как же я могу тебе ее мутить, если она течет от тебя ко мне, а не наоборот? — Ягненок отвечает.

Рубрика: Эзоп

Зевс и Стыд—Эзоп

Зевс и Стыд—Эзоп Зевс, сотворив людей, тотчас вложил в них все чувства и забыл только одно — стыд. Поэтому, не зная, каким путем его ввести, он велел ему войти через зад. Сначала стыд противился и вомущался таким унижением, но так как Зевс был непреклонен, то он сказал: «Хорошо, я войду, но на таком условии: если Читать дальше …

Зевс и Черепаха—Эзоп

Зевс и Черепаха—Эзоп Зевс справлял свадьбу и для всех животных выставил угощение. Не пришла одна черепаха. Не понимая, в чем дело, на следующий день спросил ее Зевс, почему она одна не пришла на пир. «Свой дом — лучший дом», — ответила черепаха. Рассердился на нее Зевс и заставил ее повсюду носить на себе собственный дом. Читать дальше …

Зима и Весна—Эзоп

Зима и Весна—Эзоп Зима насмехалась над весною и попрекала ее: только она появится, как никто не знает покоя, одни идут в луга и рощи, где любо им рвать цветы, любоваться лилиями и розами и вплетать их себе в кудри; другие садятся на корабли и плывут за море, посмотреть, кто там живет; и никто уже не Читать дальше …

Лисица и Лев—Эзоп

Лисица никогда в жизни не видела льва. И вот, встретясь с ним нечаянно и увидав его в первый раз, она так перепугалась, что еле осталась жива; во второй раз встретясь, опять испугалась, но уже не так сильно, как впервые; а в третий раз увидав его, она расхрабрилась до того, что подошла и с ним заговорила. Читать дальше …

Галка и Павлины—Эзоп

Галка и Павлины—Эзоп Птицы держали совет, кого избрать царем, и павлин настаивал, чтобы выбрали его, потому что он красивый. Птицы уже готовы были согласиться, но тут галка сказала: «А если ты будешь царем и на нас нападет орел, то как ты нас спасешь?» О том, что не красота, а сила должна украшать правителей. ❅ Притчи Читать дальше …

Галка и Лисица—Эзоп

Галка и Лисица—Эзоп Голодная галка уселась на смоковницу. Там она увидела смоквы, зимние, недозрелые, и решила дождаться, пока они созреют. Увидела лисица, что галка сидит и не улетает, узнала у нее, в чем дело, и сказала: «Напрасно ты, любезная, на что-то надеешься: потешиться такой надеждой, пожалуй, можно, но насытиться — никогда». Мораль басни: Против человека, Читать дальше …

Галка и Голуби—Эзоп

Галка и Голуби—Эзоп Галка увидела, как голубей в голубятне хорошо кормят, и покрасилась белилами, чтобы зажить вместе с ними. И пока она молчала, голуби принимали ее за голубя и не гнали; но когда она забылась и каркнула, они сразу узнали ее голос и выгнали ее прочь. Оставшись без голубиного корму, вернулась галка к своим; но Читать дальше …

Галка и Вороны—Эзоп

Галка и Вороны—Эзоп Одна галка была ростом больше всех других галок; и вот, воспылав презрением к своей породе, отправилась она к воронам и попросилась жить вместе с ними. Но вид ее и голос был воронам незнаком, и они побили ее и прогнали. Отвергнутая, вернулась она к своим галкам: но те, негодуя на ее спесь, отказались Читать дальше …

Галка и Веревка—Эзоп

Галка и Веревка—Эзоп Человек поймал Галку, привязал ей за ногу верёвку и дал своему сынку поиграть. Не понравилось Галке у людей, и, чуть мальчишка ослабил верёвку, она вырвалась и улетела. Она уже почти подлетела к своему гнезду, когда верёвка запуталась в ветвях, не давая ей двигаться дальше. Долго висела она вниз головой между деревьями и Читать дальше …

Галка-беглянка—Эзоп

Орёл слетел с высокого утёса, схватил ягнёнка крепкими когтями и унёс его в поднебесье. Галка смотрела на это с завистью, и решила сделать то же самое. Гордо облетела она овечье стадо, выбрала здоровенного барана, ухватилась за густую шерсть, но запуталась в ней когтями, и как ни билась, ни колотила крыльями, так и не смогла отцепиться. Читать дальше …

Гадюка и Пила—Эзоп

Гадюка и Пила—Эзоп Забралась гадюка в кузницу и стала у всех кузнечных орудий просить подачки; собрав, что давали, подползла она к напильнику и его тоже попросила подать ей чего-нибудь. Но тот возразил ей так: «Глупа ты, видно, коли от меня поживы ждешь: я ведь не давать, а только брать ото всех привык». ❅ Притчи Эзопа Читать дальше …

Волк, Пес и ошейник—Эзоп

Волк, Пес и ошейник—Эзоп Волк повстречал изрядно откормленного Пса и спросил, как он стал таким большим и жирным. «Человек даёт мне пищу», — отвечал Пёс. «А что это у тебя на шее?» — спросил Волк. «Это след от железного ошейника, который хозяин мне надевает, сажая на цепь». Усмехнулся Волк и говорит: «А по мне уж Читать дальше …

Волк и Ягненок—Эзоп

Волк и Ягненок—Эзоп Волк гнался за ягненком. тот забежал в храм. Волк стал его звать обратно: ведь если его поймает жрец, то принесет в жертву богу. Ответил ягненок: «Лучше мне стать жертвой богу, чем погибнуть от тебя». Басня показывает, что если нужно умереть, то лучше умереть с честью. ❅ Притчи Эзопа ❅ Click here Просмотров: Читать дальше …

Волк и Старуха—Эзоп

Волк и Старуха—Эзоп Голодный волк рыскал в поисках добычи. Подошел он к одной хижине и услышал, как плачет ребенок, а старуха ему грозит: «Перестань, не то выброшу тебя волку!» Подумал волк, что она правду сказала, и стал ждать. Вечер наступил, а старуха все не исполняла обещанного; и ушел волк прочь с такими словами: «В этом Читать дальше …

Волк и Собака—Эзоп

Волк и Собака—Эзоп Волк увидел огромную собаку в ошейнике на цепи и спросил: «Кто это тебя приковал и так откормил?» Ответила собака: «Охотник». — «Нет, не для волка такая судьба! Мне и голод милей, чем тяжелый ошейник». В несчастье и еда не вкусна. ❅ Притчи Эзопа ❅ Click here Просмотров: 4

Волк и Пастух—Эзоп

Волк и Конь—Эзоп Волк шел за стадом овец, но никого не трогал. Пастух сперва заподозрил в нем врага и с опаской выжидал; но, увидев, что волк идет все время следом, а ни на кого не нападает, пастух решил, что нашел в волке не врага, а сторожа. И когда пришла ему нужда отлучиться в город, оставил Читать дальше …

Ворон и Лисица—Эзоп

Ворон и Лисица—Эзоп Ворон унес кусок мяса и уселся на дереве. Лисица увидела, и захотелось ей получить это мясо. Стала она перед вороном и принялась его расхваливать: уж и велик он, и красив, и мог бы получше других стать царем над птицами, да и стал бы, конечно, будь у него еще и голос. Ворону и Читать дальше …

Волки и Овцы—Эзоп

Волки и Овцы—Эзоп Волки хотели напасть на стадо овец, но никак это им не удавалось, потому что овец сторожили собаки. Тогда решили они добиться своего хитростью и послали к овцам послов с предложением выдать собак: ведь из-за них-то и пошла вражда, и если их выдадут, то меж волками и овцами водворится мир. Овцы не подумали, Читать дальше …

Волк и Овца—Эзоп

Волк и Овца—Эзоп Наевшийся волк увидел овцу, лежавшую на земле; догадался он, что это она со страху упала, подошел и ободрил ее: если она ему трижды молвит правду, сказал он, то он ее не тронет. Начала овца: «Во-первых, не встречать бы мне тебя вовсе! Во-вторых, коли уж встретить, то слепого! А в-третьих, сгинуть бы всем Читать дальше …

Волк и конь —Басня Эзопа — читает Павел Беседин

Волк и Конь—Эзоп Волк бродил по полю и увидел ячмень; есть его он не мог и потому повернул и пошел прочь. Встретив по пути коня, он привел его к этому полю и сказал, что нашел здесь ячмень, но сам есть не стал, а сберег для коня: так уж приятно ему слышать, как конь жует колосья. Читать дальше …

Ссылка на основную публикацию