Басня Эзопа Мухи

АФОРИЗМЫ ЦИТАТЫ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗРЕЧЕНИЯ

Навигация по сайту

Новое на сайте

Объявления

Реклама

Басни Эзопа:
Муравей и жук.
Муравей.
Муха.
Мухи.
Мыши и ласки.
Обезьяна и верблюд.
Обезьяна и рыбаки.
Обезьяньи дети.
Обманщик.
Огородник и собака.

Муравей и жук
В летнюю пору гулял муравей по пашне и собирал по зернышку пшеницу и ячмень, чтобы запастись кормом на зиму. Увидал его жук и посочувствовал, что ему приходится так трудиться даже в такое время года, когда все остальные животные отдыхают от тягот и предаются праздности. Промолчал тогда муравей; но когда пришла зима и навоз дождями размыло, остался жук голодным, и пришел он попросить у муравья корму. Сказал муравей: “Эх, жук, кабы ты тогда работал, когда меня трудом попрекал, не пришлось бы тебе теперь сидеть без корму”.
Так люди в достатке не задумываются о будущем, а при перемене обстоятельств терпят жестокие бедствияю.

Муравей
Муравей некогда был человеком и занимался хлебопашеством; но, не довольствуясь плодами своего труда, он завидовал другим и все время их обкрадывал. Рассердился на него Зевс за такую жадность и превратил его в насекомое, которое мы называем муравьем. Но и в новом облике нрав у него остался прежний: он и по сей день бегает по полям и собирает по гумнам пшеницу и ячмень себе про запас.
Басня показывает: кто от природы злонравен, того никакое наказание не исправит.

Муха
Муха попала в горшок с мясом и, уже захлебываясь в отваре, сказала сама себе: “Что ж, я наелась, напилась, искупалась, теперь и помереть не жаль!”
Басня о том , что людям легче принять смерть, когда она неожиданная.

Мухи
В одной кладовой пролился мед, и на него налетели мухи; они его отведали и, почуяв, какой он сладкий, набросились на него. Но когда увязли у них ноги и не могли они улететь, то сказали, утопая: “Несчастные мы! за недолгую сладость погубили мы свою жизнь”.
Так для многих сластолюбие становится причиной великих несчастий.

Мыши и ласки
У мышей была война с ласками, и мыши терпели поражения. Собрались они однажды и решили, что причина их несчастий – безначалие. Тогда они выбрали полководцев и поставили их над собой; а полководцы, чтобы выделяться среди всех, раздобыли и привязали себе рога. Произошла битва, и снова все мыши потерпели поражение. Но простые мыши разбежались по норам и легко в них попрятались, а полководцы из-за своих рогов не могли туда залезть, и ласки их схватили и сожрали.
Тщеславие многим приносит несчастия.

Обезьяна и верблюд
Была у неразумных животных сходка, и обезьяна пустилась перед ними плясать. Пляска всем очень понравилась, и обезьяну хвалили. Верблюду стало завидно, и он тоже захотел отличиться: встал и сам пустился в пляс. Но был он такой неуклюжий, что животные только рассердились, побили его палками и выгнали прочь.
Басня относится к тем, кто из зависти пытается соперничать с сильнейшими и попадает в беду.

Обезьяна и рыбаки
Обезьяна, сидя на высоком дереве, увидела, как рыбаки забрасывают в реку невод, и стала следить за их работой. А когда они вытащили невод и сели поодаль завтракать, она соскочила и захотела сама сделать, как они: недаром говорят, что обезьяна – переимчивое животное. Но чуть взялась она за сеть, так в ней и запуталась; и сказала тогда она сама себе: “Поделом мне: зачем я полезла ловить рыбу, не зная, как за это взяться?”
Басня показывает, что браться за дело непривычное не только бесполезно, но даже пагубно.

Обезьяньи дети
Обезьяны, говорят, рождают двух детенышей, и одного из них любят и бережно выхаживают, а другого ненавидят и не заботятся о нем. Но некий божественный рок устраивает так, что детеныш, которого холят, погибает, а который неухожен, остается жив.
Басня показывает, что всякой заботы сильнее рок.

Обманщик
Один бедняк занемог и, чувствуя себя совсем дурно, дал обет богам принести им в жертву гекатомбу, ежели они его исцелят. Боги пожелали его испытать и тотчас послали ему облегчение. Встал он с постели, но так как настоящих быков у него не было, слепил он сотню быков из сала и сжег на жертвеннике со словами: “Примите, о боги, мой обет!” Решили боги воздать ему обманом за обман и послали ему сон, а во сне указали пойти на берег моря – там он найдет тысячу драхм. Человек обрадовался и бегом побежал на берег, но там сразу попался в руки разбойников, и они увезли его и продали в рабство: так и нашел он свою тысячу драхм.
Басня относится к человеку лживому.

Огородник и собака
У огородника собака упала в колодец. Чтобы ее вытащить, он полез за нею сам. Но собака не поняла, зачем он спускается, подумала, что он ее хочет утопить, и укусила его. Сказал огородник, почуяв боль: “Поделом мне: если она сама решила утонуть, зачем мне было ее спасать?”
Против человека неблагодарного, который за добро платит злом.

Басня Эзопа Мухи

Басни основного эзоповского сборника

1. Орел и лисица

Орел и лисица решили жить в дружбе и сговорились поселиться рядом, чтобы от соседства дружба была крепче. Орел свил себе гнездо на высоком дереве, а лисица родила лисят под кустами внизу. Но вот однажды вышла лиса на добычу, а орел проголодался, слетел в кусты, схватил ее детенышей и со своими орлятами их сожрал. Вернулась лисица, поняла, что случилось, и горько ей стало — не столько оттого, что дети погибли, сколько оттого, что отомстить она не могла: не поймать было зверю птицы. Только и оставалось ей издали проклинать обидчика: что еще может делать беспомощный и бессильный? Но скоро орлу пришлось поплатиться за попранную дружбу. Кто-то в поле приносил в жертву козу; орел слетел к жертвеннику и унес с него горящие внутренности. И только донес он их до гнездовья, как дунул сильный ветер, и тонкие старые прутья всполыхнули ярким пламенем. Упали опаленные орлята наземь — летать они еще не умели; и тогда лисица подбежала и съела их всех на глазах у орла.

Басня показывает, что если предавшие дружбу и уйдут от мести обиженных, то от кары богов им все равно не уйти.

2. Орел, галка и пастух

Орел слетел с высокой скалы и унес из стада ягненка; а галка, увидя это, позавидовала и захотела сделать то же самое. И вот с громким криком бросилась она на барана. Но, запутавшись когтями в руне, не могла она больше подняться и только била крыльями, пока пастух, догадавшись, в чем дело, не подбежал и не схватил ее. Он подрезал ей крылья, а вечером отнес ее своим детям. Дети стали спрашивать, что это за птица? А он ответил: «Я-то наверное знаю, что это галка, а вот ей самой кажется, будто она — орел».

Соперничество с людьми вышестоящими ни к чему не приводит и неудачами только вызывает смех.

Орел гнался за зайцем. Увидел заяц, что ниоткуда нет ему помощи, и взмолился к единственному, кто ему подвернулся, — к навозному жуку. Ободрил его жук и, увидев перед собой орла, стал просить хищника не трогать того, кто ищет у него помощи. Орел не обратил даже внимания на такого ничтожного заступника и сожрал зайца. Но жук этой обиды не забыл: неустанно он следил за орлиным гнездовьем и всякий раз, как орел сносил яйца, он поднимался в вышину, выкатывал их и разбивал. Наконец орел, нигде не находя покоя, искал прибежища у самого Зевса и просил уделить ему спокойное местечко, чтобы высидеть яйца. Зевс позволил орлу положить яйца к нему за пазуху. Жук, увидав это, скатал навозный шарик, взлетел до самого Зевса и сбросил свой шарик ему за пазуху. Встал Зевс, чтобы отрясти с себя навоз, и уронил ненароком орлиные яйца. С тех самых пор, говорят, орлы не вьют гнезд в ту пору, когда выводятся навозные жуки.

Читайте также:  Басня Эзопа Растолcтевшая Лисица

Басня учит, что никогда не должно презирать, ибо никто не бессилен настолько, чтобы не отомстить за оскорбление.

4. Соловей и ястреб

Соловей сидел на высоком дубе и, по своему обычаю, распевал. Увидел это ястреб, которому нечего было есть, налетел и схватил его. Соловей почувствовал, что пришел ему конец, и просил ястреба отпустить его: ведь он слишком мал, чтобы наполнить ястребу желудок, и если ястребу нечего есть, пусть уж он нападает на птиц покрупней. Но ястреб на это возразил: «Совсем бы я ума решился, если бы бросил добычу, которая в когтях, и погнался за добычей, которой и не видать».

Басня показывает, что нет глупее тех людей, которые в надежде на большее бросают то, что имеют.

В Афинах один человек задолжал, и заимодавец требовал с него долг. Сперва должник просил дать ему отсрочку, потому что у него не было денег. Не добившись толку. вывел он на рынок свою единственную свинью и стал продавать в присутствии заимодавца. Подошел покупатель и спросил, хорошо ли она поросится. Должник ответил: «Еще как поросится! даже не поверишь: к Мистериям она приносит свинок, а к Панафинеям кабанчиков». Изумился покупатель на такие слова, а заимодавец и говорит ему: «Что ты удивляешься? погоди, она тебе к Дионисиям и козлят родит».

Басня показывает, что многие ради своей выгоды готовы любые небылицы подтвердить ложной клятвою.

6. Дикие козы и пастух

Пастух выгнал своих коз на пастбище. Увидав, что они пасутся там вместе с дикими, он вечером всех загнал в свою пещеру. На другой день разыгралась непогода, он не мог вывести их, как обычно, на луг, и ухаживал за ними в пещере; и при этом своим козам он давал корму самую малость, не умерли бы только с голоду, зато чужим наваливал целые кучи, чтобы и их к себе приручить. Но когда непогода улеглась и он опять погнал их на пастбище, дикие козы бросились в горы и убежали. Пастух начал их корить за неблагодарность: ухаживал-де он за ними как нельзя лучше, а они его покидают. Обернулись козы и сказали: «Потому-то мы тебя так и остерегаемся: мы только вчера к тебе пришли, а ты за нами ухаживал лучше, чем за старыми своими козами; стало быть, если к тебе придут еще другие, то новым ты отдашь предпочтенье перед нами».

Басня показывает, что не должно вступать в дружбу с теми, кто нас, новых друзей, предпочитает старым: когда мы сами станем старыми друзьями, он опять заведет новых и предпочтет их нам.

Кошка прослышала, что на птичьем дворе разболелись куры. Она оделась лекарем, взяла лекарские инструменты, явилась туда и, стоя у дверей, спросила кур, как они себя чувствуют? «Отлично! — сказали куры, — но только когда тебя нет поблизости».

Так и среди людей разумные распознают дурных, даже если те и прикинутся хорошими.

8. Эзоп на корабельной верфи

Баснописец Эзоп однажды на досуге забрел на корабельную верфь. Корабельщики начали смеяться над ним и подзадоривать. Тогда в ответ им Эзоп сказал: «Вначале на свете были хаос да вода. Потом Зевс захотел, чтобы миру явилась и другая стихия — земля; и он приказал земле выпить море в три глотка. И земля начала: с первым глотком показались горы; со вторым глотком открылись равнины; а когда она соберется хлебнуть и в третий раз, то ваше мастерство окажется никому не нужным.»

Басня показывает, что, когда дурные люди насмехаются над лучшими, этим они, сами того не замечая, только наживают себе от них худшие неприятности.

9. Лисица и козел

Лисица упала в колодец и сидела там поневоле, потому что не могла выбраться. Козел, которому захотелось пить, подошел к тому колодцу, заметил в нем лисицу и спросил ее, хороша ли вода. Лиса, обрадовавшись счастливому случаю, начала расхваливать воду — уж так-то она хороша! — и звать козла вниз. Спрыгнул козел, ничего не чуя, кроме жажды; напился воды и стал с лисицей раздумывать, как им выбраться. Тогда лисица и сказала, что есть у нее хорошая мысль, как спастись им обоим: «Ты обопрись передними ногами о стену да наклони рога, а я взбегу по твоей спине и тебя вытащу». И это ее предложение принял козел с готовностью; а лисица вскочила ему на крестец, взбежала по спине, оперлась о рога и так очутилась возле самого устья колодца: вылезла и пошла прочь. Стал козел ее бранить за то, что нарушила их уговор; а лиса обернулась и молвила: «Эх ты! будь у тебя столько ума в голове, сколько волос в бороде, то ты, прежде чем войти, подумал бы, как выйти».

Так и умный человек не должен браться за дело, не подумав сперва, к чему оно приведет.

10. Лисица и лев

Лисица никогда в жизни не видела льва. И вот, встретясь с ним нечаянно и увидав его в первый раз, она так перепугалась, что еле осталась жива; во второй раз встретясь, опять испугалась, но уже не так сильно, как впервые; а в третий раз увидав его, она расхрабрилась до того, что подошла и с ним заговорила.

Русская сказка

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки

Муха и дорожные, басня Крылова

Басня «Муха и дорожные»

Данная басня относится к произведениям-подражаниям. Известно, что Иван Андреевич Крылов часто обращался к знаменитым предшественникам-баснописцам, заимствуя у них сюжеты и переделывая на свой лад. Сюжет басни про муху, повстречавшую дорожных путешественников, Крылов взял у Лафонтена «(Рыдван и муха»), а знаменитый француз, в свою очередь, подсмотрел сюжет у Эзопа («Муха и Ослица», «Комар и Вол»).

Крыловский вариант басни был напечатан в 1808 году в журнале «Драматический вестник», и автор в басне пошёл несколько дальше других авторов. Он не только высмеивает предложенную ситуацию, но и иронично высказывается о семейном укладе в некоторых дворянских семьях.

Сюжет и герои басни

Автор рисует читателю следующую картину: куда-то в путь отправилась большая семья – барин с барыней, их дети, то есть сын и дочка и учитель дочери. Впоследствии мы ещё узнаём и о ряде слуг, которые идут за повозкой. Однако дорога была не из простых, воз очень тяжёл, и лошади буквально увязли в «зыбучих» песках.

Читайте также:  Басня Эзопа Коза и Козопас

Как не стегали бедных измученных лошадей кучер и лакей, но те не хотели идти. Между тем, все были заняты делами по интересам: барыня с учителем о чём-то тихонько шептались, сам барин ушёл со служанкой в лесок собирать грибы, а слуги лениво плелись, болтая про разное.

Вся эта история подаётся читателю глазами мухи, которая повстречала эту повозку, и как могла «помогала» — меж людей летала и жужжала, кусала в лоб лошадь, садилась ей на нос. Всё продолжалось до тех пор, пока лошади не выбрались на ровную дорогу и не пошли своим ходом. Но муха эту заслугу приняла на себя – мол, это она постаралась, сильно устала, так, что на силу крылья носят, но зато повозка, наконец, легко пошла дальше.

Мораль басни

Представленная басня очень многогранна в своей иронии на крыловскую действительность. Во-первых, она высмеивает нравы и семейный уклад во времена баснописца. Мы видим, как равнодушны слуги, как ленивы кучера и лакеи – которые только знай, что стегать лошадей, вместо того, чтобы разгрузить тяжкую повозку и тем самым помочь им быстрее выйти на хорошую дорогу.

Бросаются в глаза и особенности семейных отношений в этой дворянской семье. Ясно, что барыня заигрывает с учителем своей дочери, а сам барин под предлогом пособирать грибов, уединяется со служанкой.

Ну и, конечно, автор высмеивает людей, которые лезут туда, куда их не просят, развивают кипучую, но бесполезную деятельность, а после, приписывают все заслуги себе.

Ниже вы можете прочитать полный текст басни «Муха и дорожные» и выучить её наизусть, а также посмотреть видео и послушать выразительное чтение этой басни.

Муха и дорожные

В июле, в самый зной, в полуденную пору,
Сыпучими песками, в гору,
С поклажей и с семьей дворян,
Четверкою рыдван
Тащился.
Кони измучились, и кучер как ни бился,
Пришло хоть стать. Слезает с козел он.
И, лошадей мучитель,
С лакеем в два кнута тиранит с двух сторон:
А легче нет. Ползут из колымаги вон
Боярин, барыня, их девка, сын, учитель.
Но, знать, рыдван был плотно нагружен,
Что лошади, хотя его тронули,
Но в гору по песку едва-едва тянули.
Случись тут Мухе быть. Как горю не помочь?
Вступилась: ну жужжать во всю мушину мочь;
Вокруг повозки суетится:
То над носом юлит у коренной,
То лоб укусит пристяжной,
То вместо кучера на козлы вдруг садится
Или, оставя лошадей,
И вдоль и поперек шныряет меж людей;
Ну, словно откупщик на ярмарке, хлопочет
И только плачется на то,
Что ей ни в чем никто
Никак помочь не хочет.
Гуторя слуги вздор, плетутся вслед шажком;
Учитель с барыней шушукают тишком;
Сам барин, позабыв, как он к порядку нужен,
Ушел с служанкой в бор искать грибов на ужин;,
И Муха всем жужжит, что только лишь она
О всем заботится одна.
Меж тем лошадушки, шаг за шаг, понемногу
Втащилися на ровную дорогу.
«Ну, — Муха говорит, — теперя слава богу!
Садитесь по местам, и добрый всем вам путь;
А мне уж дайте отдохнуть:
Меня насилу крылья носят».
Куда людей на свете много есть,
Которые везде хотят себя приплесть
И любят хлопотать, где их совсем не просят.

Тема:О. Мандельштам «Муха».Эзоп «Мухи»,«Кошка и мыши»

Тема:О. Мандельштам «Муха».Эзоп «Мухи»,«Кошка и мыши»

Цель: ознакомить учащихся с произведениями О. Мандельштам и Эзопа, расширять читательский кругозор детей; научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность), находить мораль в произведении; развивать навыки выборочного и выразительного чтения.

Содержание деятельности учащихся: знакомство с особенностями басни как жанра, определение авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей басни, связь морали басни с собственным жизненным опытом.

Предметные: читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Личностные: иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями

Метапредметные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, сравнивать произведения, героев, проводить аналогии, устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Рассказы детей о счастливом человеке.

-Как вы думаете, какими качествами бывает наделен счастливый человек?

– А кто из вас считает себя счастливым?

3. Постановка темы и цели урока

-Откройте маршрутный лист. С каким жанром литературы мы начнем работать сегодня?(басня)

— Вспомните, какие басни вы уже знаете.

– Я прочитаю строчки из басен, а вы назовете басню и ее автора

а) Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

«Зеркало и обезьяна»

б) – Ты всё пела? Это дело:

Так поди же попляши!

«Стрекоза и Муравей»

в) – А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь.

4.Давайте сформулируем цели урока.

Находить в басне

Изучение нового материала

1. Актуализация знаний.

– Вспомните, что такое басня? ВЫСЛУШИВАЮТСЯ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,

-Откройте с.66 и прочитайте статью о басне.

– На какой жанр литературы похожа басня, если животные там разговаривают и действуют, как люди? (На сказку. )

Басня никогда не бывает нудной, навязчивой. Она поучает незаметно, мудро, лукаво, весело. Некоторые басни похожи на спектакли, их легко инсценировать.

– Что всегда есть в басне? (поучение или мораль, совет).

2.Словарная работа, первичное чтение произведений

1)Слайд Мандельштам. Словарная разминка. Чтение стихотворения шепотом, потом по ролям.

Слайд Эзоп. Считают, что первым начал писать басни Эзоп, живший в Греции в IV веке до н. э. Именно в его баснях животные говорят, думают, как люди. Эзоп высмеивает человеческие пороки, приписывая их животным. Такой литературный прием называется аллегорией. Аллегория – это иносказание. В литературе есть такое выражение «Эзопов язык». Раб Эзоп не мог в своих баснях прямо указывать на пороки господ, поэтому заменил их образы животными с соответствующими характеристиками. С тех пор язык иносказаний именуют Эзоповым.

Чтение басни шепотом, потом вслух.

3.Закрепление, работа над содержанием.

– Чем похожи и чем отличаются эти произведения?(работа в парах)

– Какое из произведений можно назвать басней? Докажите.

-Какие чувства вызывает у вас Муха из стихотворения Мандельштама? Как относится к ней поэт? Докажи словами из произведения.

-Как объясняют причину своего несчастья мухи из басни Эзопа?(неосторожность;жадность)

4)п. т.с.21 №3 (самостоятельно), затем обмениваются мнениями.

-Какова же мораль басни?

5) басня «Кошка и мыши»

Словарная разминка, чтение басни шепотом, , п. т.с.21 №1 (синонимы), чтение вслух.

– Прочитайте, что делала кошка, а мыши?

– Прочитайте мораль. Чему она нас учит?

-как вы думаете, всегда ли «люди, испытав чье-нибудь коварство, не дают больше себя обманывать»?

– Полезным ли для вас оказался урок? Чем? Нужно ли изучать басни? Чему они учат?

Мы пахали

Басня коротенькая, всего 11 строк:

Бык с плугом на покой тащился по трудах;

Читайте также:  Басня Эзопа Две Лягушки

А Муха у него сидела на рогах,

И Муху же они дорогой повстречали.

«Откуда ты, сестра?» – от этой был вопрос.

А та, поднявши нос,

В ответ ей говорит:

«Откуда? – мы пахали!»

От басни завсегда

Нечаянно дойдешь до были.

Случалось ли подчас вам слышать, господа:

«Мы сбили! Мы решили!»

«Мы пахали» сразу же вошло в поговорку. Уже в 1823 году Бестужев-Марлинский писал: «Никогда не скажу: мы пахали» (очерк «Поездка в Ревель»). Долгое время крылатым выражением было также «муха на рогах у вола». Оно обыгрывается в эпиграмме Ходасевича конца 1920-х годов:

…Как муха на рогах, поэзию ты пашешь:

Ты в вечности уже стоишь одной ногой –

Тремя другими – в воздухе ты машешь.

Откуда прилетела к нам эта муха? Предполагается, что из Франции. Если верить комментариям к «Полному собранию стихотворений» Дмитриева, наш баснописец просто перевел басню малоизвестного французского поэта Пьера Вилье (1648–1728). Саму эту басню комментаторы не приводят, а лишь ссылаются на «указание М.Н. Лонгинова», библиографа XIX века. Однако Вилье басен не писал, и в сборнике его стихов 1728 года, на который ссылаются комментаторы, никаких стихов о мухе и воле нет.

Ближе всего к дмитриевской «Мухе» финал басни Лафонтена «Карета и Муха» (1671). В переводе Крылова (1808) эта басня именуется «Муха и Дорожные»:

…Но, знать, рыдван был плотно нагружен,

Что лошади, хотя его тронули,

Но в гору по песку едва-едва тянули.

Случись тут Мухе быть. Как горю не помочь?

Вступилась: ну жужжать во всю мушину мочь;

Вокруг повозки суетится;

То над носом юлит у коренной,

То лоб укусит пристяжной,

То вместо кучера на козлы вдруг садится.

И Муха всем жужжит, что только лишь она

О всем заботится одна.

Меж тем лошадушки, шаг за шаг, понемногу

Втащилися на ровную дорогу.

«Ну», – Муха говорит, – «теперя слава Богу!

Садитесь по местам, и добрый всем вам путь;

А мне уж дайте отдохнуть:

Меня насилу крылья носят».

Во французском оригинале: «Теперь передохнем; я столько потрудилась, чтобы наши люди выбрались на ровное место».

Благодаря Лафонтену во Франции вошло в поговорку выражение «каретная муха» («la mouche du coche») – о человеке, который суетится без толку и хвалится чужими трудами. В русском языке еще и теперь встречается близкое выражение «муха на возу». «Мы все, как муха на возу: важничаем и в своей невинности считаем себя виновниками великих происшествий!» – писал Карамзин («Разные мысли», опубликованные посмертно).

«Муха на возу» появилась в басне Сумарокова «Высокомерная муха» (1769):

…А Муха на возу бренчит,

И Лошаку, ступай, кричит,

Не довезешь меня ты эдак и в неделю,

Туда, куда я целю:

Как будто тот Лошак для Мухи подряжен,

И для нее впряжен.

Сумароковская басня скоро забылась, а выражение «муха на возу» стало употребляться как перевод оборота «la mouche du coche», знакомого каждому, кто говорит по-французски. Поэтому, например, в «Русской мысли и речи» Михельсона «муха на возу» иллюстрируется цитатой из басни «Муха и Дорожные», хотя у Крылова не воз, а рыдван.

Итак, дмитриевское «Мы пахали» появилось не без влияния Лафонтена. Однако мухи на рогах у пашущего вола в баснях Лафонтена мы не найдем; этот образ восходит к баснописцам античности. У Эзопа бык говорит комару, сидящему у него на рогах: «Как ты прилетел, я не заметил, и как ты улетишь, не замечу» (басня «Комар и Бык»). У Федра муха, сидя на дышле мула, кричит ему: «Шагай проворнее, не то ужалю в затылок» (басня «Муха и Мул»).

Взятая в целом, «Муха» Дмитриева вполне оригинальна. Здесь Дмитриев выиграл соревнование с Крыловым. Но в школьные программы он не попал, и с конца XIX века выражение «Мы пахали» чаще всего приписывалось именно Крылову. Эта ошибка попала даже в 1-е издание «Большой советской энциклопедии».

Иван Андреевич Крылов, конечно, великий баснописец, но некоторые басни написал не он.

Басни Эзопа mp3

Лучшие басни эзопа для детей Сборник Басни Эзопа Пинкфонг рассказы для детей

Интересные рассказы Басни Эзопа Пинкфонг рассказы для детей

Черепаха и Заяц Басни Эзопа Пинкфонг рассказы для детей

Басни Эзопа Аудиокнига

Муравей и птичка Басни Эзопа Пинкфонг Рассказы для Детей

Хитрая Лиса Басни Эзопа Пинкфонг Рассказы для Детей

Ворона и Лиса Басни Эзопа Пинкфонг Рассказы для Детей

Гусыня которая несла Золотые Яйца Басни Эзопа Пинкфонг рассказы для детей

Лягушки которые мечтали о короле Басни Эзопа Пинкфонг Рассказы для Детей

Дуб и тростник Басни Эзопа Пинкфонг Рассказы для Детей

Томимая жаждой ворона Басни Эзопа Пинкфонг Рассказы для Детей

Колокольчик для кота Басни Эзопа Пинкфонг Рассказы для Детей

Интересные басни эхопе для детей Сборник Басни Эзопа Пинкфонг рассказы для детей

Городская и Деревенская мышь Басни Эзопа Пинкфонг рассказы для детей

Ворона и павлин Басни Эзопа Пинкфонг Рассказы для Детей

Осел в львиной шкуре Басни Эзопа Пинкфонг Рассказы для Детей

Старый лев и лиса Басни Эзопа Пинкфонг Рассказы для Детей

Волк и дудочка Басни Эзопа Пинкфонг Рассказы для Детей

Лиса и Аист Басни Эзопа Пинкфонг рассказы для детей

Лягушка и Корова Басни Эзопа Пинкфонг рассказы для детей

Осёл и Соль Басни Эзопа Пинкфонг Рассказы для Детей

Муравей и Кузнечик Басни Эзопа Пинкфонг рассказы для детей

Мальчик который кричал Волки Басни Эзопа Пинкфонг песни для детей

Жадный пёс Басни Эзопа Пинкфонг рассказы для детей

Девочка с кувшином молока Басни Эзопа Пинкфонг Рассказы для Детей

Солнце и Ветер Басни Эзопа Пинкфонг рассказы для детей

Летучая мышь звери и птицы Басни Эзопа Пинкфонг Рассказы для Детей

Джеймс Читает Басни Русский Дубляж TheOdd1sOut

Сокровище в винограднике Басни Эзопа Пинкфонг Рассказы для Детей

Орёл и Лисица Басня Эзопа читает Павел Беседин

Лев и Мышка Басни Эзопа Пинкфонг Рассказы для Детей

Как скрыть недостатки басня Эзопа ENG SUB Мультфильм со смыслом

Эзоп Басни часть первая

Два друга и Медведь Басни Эзопа Пинкфонг рассказы для детей

Осел лиса и волк Басни Эзопа Пинкфонг Рассказы для Детей

Эзоп первый баснописец

Тридцать Девять басен Эзопа Аудиокнига

Волк и Ягнёнок Басня Эзопа читает Павел Беседин

Эзоп Бесхвостая Лисица

Дикие козы и пастух басня Эзопа читает Павел Беседин

Басни Эзопа Аудиокнига

Эзоп Мудрые слова об Языке

Лиса по мотивам басен Эзопа

Детские рассказы Пучок Nалочек Басни Эзопа Сказка на ночь

Басни Эзопа Мухи и мед Мультфильмы анимация аудиокнига онлайн на канале как сделать мультик

Эзоп Выпей море

Детские рассказы Мальчик который плакал Басни Эзопа Сказка на ночь

Орёл и Жук басня Эзопа читает Павел Беседин

Волк и собака Басня Эзопа читает Павел Беседин

Здесь Вы можете скачать Басни Эзопа. Слушайте онлайн в хорошем качестве, скачивайте mp3 в высоком качестве без регистрации.

Обратите внимание! Все песни были найдены в свободном доступе сети интернет, а файлы с произведениями не хранятся и не загружаются на наш сервер. Если Вы являетесь правообладателем или лицом, представляющим правообладателя, и не хотите чтобы страница с произведением, нарушающие Ваши права, присутствовала на сайте, воспользуйтесь данной формой.

Ссылка на основную публикацию