Тема природы в творчестве А.А. Фета (на основе произведений «Уж верба вся пушистая» и «Весенние мысли»)
Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 12:12, контрольная работа
Краткое описание
Сопоставительный анализ произведений А.А.Фета «Уж верба вся пушистая» и «Весенние мысли»
Файлы: 1 файл
контр.работа по ИРЛ.docx
Контрольная работа по истории русской литературы XIX века на тему
«Тема природы в творчестве А.А. Фета»
(на основе произведений «Уж верба вся пушистая» и «Весенние мысли»)
«Уж верба вся пушистая»
Уж верба вся пушистая
Опять весна душистая
Станицей тучки носятся,
И в душу снова просятся
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад…
Какой-то тайной жаждою
Снова птицы летят издалека
К берегам, расторгающим лед,
Солнце теплое ходит высоко
И душистого ландыша ждет.
Снова в сердце ничем не умеришь
До ланит восходящую кровь
И душою подкупленной веришь,
Что, как мир, бесконечна любовь.
Но сойдемся ли снова так близко
Средь природы разнеженной мы,
Как видало ходившее низко
Нас холодное солнце зимы?
И над душою каждою
Тема природы в творчестве А.А. Фета (на основе сопоставления произведений «Весенние мысли» и «Уж верба вся пушистая»)
«Фет — без сомнения один из самых замечательных русских поэтов-пейзажистов. В его стихах предстает перед нами русская весна — с пушистыми вербами, с первым ландышем, просящим солнечных лучей, с полупрозрачными листьями распустившихся берез, с пчелами, вползающими «в каждый гвоздик душистой сирени», с журавлями, кричащими в степи. И русское лето со сверкающим жгучим воздухом, с синим, подернутым дымкой небом, с золотыми переливами зреющей ржи под ветром, с лиловым дымом заката, с ароматом скошенных цветов над меркнущей степью. И русская осень пестрыми лесными косогорами, с птицами, потянувшими вдаль или порхающими в безлиственных кустах, со стадами на вытоптанных жнивьях. И русская зима бегом далеких саней на блестящем снегу, с игрой зари на занесенной снегом березе, с узорами мороза на двойном оконном стекле».
Большинство произведений А.А Фета посвящено описанию природы. Именно в природе, в ее обворожительной непосредственности он находит единственное разрешение всех вопросов. Природа для поэта – вечный источник красоты, красоты божественной, неиссякаемый в своем разнообразии и вечном обновлении.
В лирике А.А. Фета природа неотделима от переживаний человека, жизнь природы и жизнь души неразрывно связаны.
В стихах Фета во всей своей красоте предстает русская весна – с цветущими деревьями, первыми цветами, птицами, возвращающимися издалека.
Стихотворения, выбранные для анализа, посвящены весне. Это еще не весна в полном ее разгаре, а только первоначальные признаки приближающегося тепла, наступающего оживления. Именно поэтому эти произведения вселяют в душу читателей неподдельную нежность ко всему, что происходит в природе весной. Кажется, что можно самому почувствовать уже начинающее пригревать солнце, ощутить запахи весны, запахи таявшей земли. В произведениях А.А. Фета обонятельные образы играют важную роль – поэт делает акцент на весенних запахах, тем самым возможность читателям почувствовать их.
Неслучайно автор в этих двух произведениях употребляет слова «опять, снова». Употребление данных слов указывает на регулярность и неотменимость прихода весны, и в то же время эти слова выражают его личную радость оттого, что все в природе закономерно, и весна каждый раз, каждый год приходит новая и ободряет людей, оживляет чувства, желания, мечты.
Значительное место у Фета занимают образы птиц, цветов, деревьев. Ему близко все гибкое, нежное, летучее, «трепещущее» – природа предстает в отблесках, тенях, сгущениях, отражениях.
Название стихотворения «Уж верба вся пушистая» является подтверждением того, что поэт практически всегда использовал в своих произведениях, связанных с природой, образы деревьев, цветов; в стихотворении «Весенние мысли» появляется ландыш, ждущий солнечного тепла.
В произведениях А.А. Фета все то, что он относит к категории «прекрасного» и «возвышенного», наделяется крыльями. В стихотворении «Уж верба вся пушистая» крыльями «одарена» весна: «весна повеяла крылом». Эта метафора раскрывает нам значение весны для поэта, его отношение к этому периоду: весна окрыляет всех живущих на земле, она дает новые силы, жажду жизни; она словно накрывает все своим покрывалом тепла, нежности и, конечно, любви.
Даже в отношении к «тучкам» проявляется нежность: это уже не тучи, нависшие над землей, несущие с собой непогоду и уныние, нет, это всего лишь маленькие тучки, которые быстро пролетают по небу, будто резвясь на нем. «Тучки носятся», «проносится весна» в стихотворении «Уж верба вся пушистая» и «солнце ходит высоко» в стихотворении «Весенние мысли» – это движение придает стихотворению некую динамику, которая также связана с приходом весны, то есть пробуждением всего, ожиданием чего-то нового.
В стихотворениях употребляются сочетания «тепло озарены», «разнеженная природа», благодаря которым у читателей сразу возникает представление о чем-то чистом, теплом, светлом, добром. Автором в произведения вложено столько личных эмоций, в особенности чувства радости, что невозможно прочесть их и остаться абсолютно равнодушным.
В своих стихотворениях о природе Фет также использовал прием образного параллелизма: «человеческое» и «природное» в картинах Фета слиты воедино, и, безусловно, с приходом весны меняется и настроение лирического героя. Он, как и природа, словно просыпается от долгой зимы:
«И в душу снова просятся пленительные сны» («Уж верба вся пушистая»);
«Снова в сердце ничем не умеришь до ланит восходящую кровь» («Весенние мысли»);
«Веришь, что, как мир, бесконечна любовь» («Весенние мысли»).
«Сны просятся» – олицетворение, введенное автором с определенной целью. Сны – это источник вдохновения поэта, это его тайные мечты, желания. Приход весны способствует оживлению мечт, желаний, волнений, будоражит человека, находящегося в предвкушении чего-то нового, светлого, радостного.
Весна заходит на улицы, украшая их: «Везде разнообразною картиной занят взгляд». И вроде все, как обычно, но в то же время ново, непривычно – в мире все меняется, обновляется, смывается с земли картина зимы, застывшая, неинтересная: «снова птицы летят издалека к берегам, расторгающим лед». А весной все наоборот: появляются яркие, красочные пятна на фоне общей зимней серости, которые привлекают взгляд и радуют лирического героя.
В стихотворении «Уж верба вся пушистая» есть интересная деталь, которая не отмечалась в других произведениях:
«Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад…» – мы видим состояние и ощущения не только лирического героя, но здесь появляется собирательный образ – народ, изображенный как праздная толпа. И это вполне естественно для поэта, ведь приход весны воодушевляет, бодрит дух, и поэтому люди радуются наступающей весне, как празднику, которого давно ждали!
«Какой-то тайной жаждою душа распалена» – эта метафора очень точно передает нам состояние лирического героя, демонстрирует столь бурную фантазию, столь «яростное» ожидание чего-то чудесного, что читатель может представить себе ту изнывающую тоску, ту жажду весеннего обновления, которая переполняет героя, практически «сжигает» его.
«И над душою каждою проносится весна» – автор так заканчивает стихотворение «Уж верба вся пушистая» для того, чтобы еще раз подчеркнуть, выделить, что весна не может никого обойти стороной, в каждого человека она вселяет радость, каждого «обнимает» своим теплом и каждому приносит светлую надежду на счастье.
Стихотворение «Весенние мысли» в большей степени раскрывает мысли, переживания лирического героя:
«Но сойдемся ли снова так близко
Средь природы изнеженной мы…?» – автор передает состояние души героя, мучающий его вопрос, ведь весна – время любви, время сладких грез. Заканчивая стихотворение вопросом, автор дает понять, что лирический герой хочет испытывать настоящее чувство любви, желает жить весной.
«И душою подкупленной веришь, что, как мир, бесконечна любовь…» – поэт еще раз указывает на то, что приход весны сулит радость, надежду, с ее приходом в душу каждого человека вселяется вера в неизбежность счастья, а когда человек живет таким радостным ожиданием, находится в предвкушении его – он живет полной жизнью!
“Всесильная природа” – несомненно, центральный образ поэзии Фета. Это не пейзажи, не картины природы, не “фон”, на котором возникает лирическая исповедь героя, не “оболочка зримая”. Жизнь самой природы и все, что происходит в душе человека при ее непосредственном участии, – постоянные мотивы Фета, его главное художественное открытие.
Природа для А.А. Фета прежде всего вечный источник божественной красоты, неиссякаемый в своем разнообразии и вечном обновлении. Созерцание природы – высшее состояние души лирического героя, придающее его существованию смысл.
Лирический герой не чувствует “равнодушия” природы, напротив – ощущает живую связь с ней. Герой Фета воспринимает отношения человека с природой всегда гармонически. Ему неведомы ни “хаос”, ни “бездны”, столь значительные для «природных» произведений Тютчева.
Герой не знает чувства покинутости человека, отданного природой на волю рока. Красота природы вливает в душу, при всех невзгодах, ощущение полноты и радости бытия.
Читая стихотворения А.А. Фета, можно с уверенностью сказать, что он – поэт природы в более широком смысле, чем просто лирик-пейзажист. Сама природа в лирике Фета социально обусловлена, и не только потому, что поэт отгораживался от жизни во всей ее полноте, уходя в природу. Фет более, чем кто-либо, выразил в русской лирике свободное отношение к природе. Поэт ощущает себя органичной частью природы, и поэтому в его произведениях передается чувственное, эмоциональное восприятие мира.
Анализ стихотворения Фета «Уж верба вся пушистая…»
Немало стихотворений Фет посвятил приходу весны. Одно из них — «Уж верба вся пушистая…». Нередко в искусстве зима связывается со сном природы. Весна же олицетворяет обновление, перерождение, пробуждение. Афанасию Афанасиевичу в рассматриваемом тексте удалось очень точно передать весенние ощущения, сладостное чувство жизни.
При этом поэт ограничивается малым количеством конкретных примет наступающего нового времени года. Самая яркая из них — как раз пушистая верба, с упоминания которой и начинается стихотворение. Дерево
В христианстве есть праздник, официально называющийся Вход Господень в Иерусалим. С одной стороны он олицетворяет прообраз входа Христа в рай, с другой — признание Иисуса Спасителем. У русских православных христиан праздник этот принято именовать Вербным Воскресеньем. Отмечается он в воскресенье, предшествующее Пасхе.
Согласно традициям, освещенные вербы хранятся в продолжение всего года, ими украшают домашние иконы. Благодаря православным обычаям, верба в России стала символом весны, а ее цветение воспринимается как начало воскрешения природы.
В стихотворении «Уж верба
Как тучки сбиваются в стаи, так и люди стараются держаться вместе. Весна всем приносит радость и счастье. Она способна пробудить от зимнего сна и человека, и природу: …И над душой каждою Проносится весна. Применительно к весне Фет использует олицетворение «повеяла крылом». Тем самым она отождествляется со спустившимся с небес божеством.
Благодаря глаголу «повеять», весна кажется доброй, нежной, заботливой. Не зря выбирает поэт чередование длинных и коротких строк внутри строф. За счет этого приема у читателей возникает ощущение полета весны, взмаха ее крыльев. Лирического героя, как и толпу, с приходом тепла и солнца переполняют различные чувства. Фет не торопится называть их напрямую.
Ему гораздо ближе эффект недосказанности: народ «чему-то рад», «какой-то тайной» мечта распалена. У Афанасия Афанасиевича была уникальная способность — проникать в сокровенный мир природы, передавать в стихотворениях не только восхищение ею, но и философские раздумья, порожденные созерцанием ее прекрасного облика.
Дайджест:
Анализ стихотворения Фета «Весенние мысли» Зачастую весна в лирике выступает в качестве олицетворения возрождения, пробуждения, символа появления на свет новой жизни. Это время года приносит с собой радость и необыкновенный душевный подъем, дарит надежду на. .
Анализ стихотворения «Весны приход» Жуковского В. А Русские поэты обращаются в своих лирических произведениях к теме природы, описывая различные времена года, прекрасные ландшафты России, создавая природные зарисовки. Не является исключением и поэт конца XVIII — первой половины. .
Анализ стихотворения Фета «Весна на дворе» Тема весны занимает значительное место в творческом наследии Фета. Поэт тонко чувствовал гармонию и красоту пробуждающейся природы, особое внимание уделяя описаниям переходных состояний. В его пейзажной лирике читатель обнаруживает огромное. .
Анализ стихотворения Фета «Еще весны душистой нега…» Со времен студенчества и вплоть до самой смерти для Фета существовали три безусловных ценности: любовь, природа и поэзия. Именно эти темы он считал возможным раскрывать в лирике. На все остальные. .
Анализ стихотворения Фета «Опять незримые усилья…» Пейзажной лирике в творчестве Афанасия Фета отведена ключевая роль. Практически вес произведения поэта раннего периода посвящены красоте русской природы. Автор настолько мастерски и точно воссоздает не только образы леса, лугов. .
Анализ стихотворения Фета «Сентябрьская роза» «Сад весь в цвету», наполненный голосами птиц, гудением насекомых и благоуханием растений, — важная составляющая художественного пространства сельской усадьбы. Среди частотных деталей фетовского садового топоса выделяются образы цветов. «Безгрешно чистые». .
Анализ стихотворения Фета «Печальная береза…» Береза — один из наиболее распространенных образов русской пейзажной лирики. Кроме того, она считается важнейшим символом нашей страны. Существует множество народных поверий, связанных с этим деревом, причем как положительных, так. .
Анализ стихотворения Фета «Грезы» Музыкальность фетовской лирики не ограничивается искусной звукописью и плавностью ритмических решений. Автор убежден, что истинное свойство поэтического дара состоит в изображении движений души и пейзажных зарисовок при помощи «крылатого звука». .
Анализ стихотворения Фета «На корабле» Большинство произведений из небольшого фетовского цикла на морскую тематику посвящено пейзажным зарисовкам, рождающим живописный, пластичный и многоликий образ вечной стихии. Идейное содержание стихотворного текста «На корабле», датированного 1856-1857 гг., выбивается. .
Анализ стихотворения Фета «Непогода — осень — куришь…» В 1850 году свет увидел второй сборник Фета. Книга включила в себя небольшой цикл «Хандра», состоящий всего из трех произведений. В них Афанасий Афанасиевич рассматривает и анализирует состояние душевной опустошенности. .
Анализ стихотворения Фета «Воздушный город» Чуткий фетовский герой внимателен к «небесной» составляющей пейзажной картины. Мерцающий лунный свет придает окружающему миру загадочный блеск «тусклого серебра». Высокое весеннее солнце пробуждает к жизни нежный ландыш, а низкое —. .
Анализ стихотворения Фета «Как здесь свежо под липою густою…» Фету удавалось создавать необыкновенные пейзажные стихотворения, наполненные яркими красками, запахами, звуками. Его картины природы настолько точны, настолько богаты на детали, что кажутся осязаемыми. В небольшой зарисовке «Как здесь свежо под. .
Анализ стихотворения Фета «Первый ландыш» Афанасий Фет является одним из наиболее утонченных лириков в русской поэзии. Его стихи, посвященные родной природе, обладают не только удивительным изяществом и образностью, но и точностью метафор. Стоит также отметить. .
Анализ стихотворения Баратынского «Весна, весна! как воздух чист!…» «Весна, весна! как воздух чист. » — одно из самых известных стихотворений Баратынского, представляющее собой великолепный образец русской пейзажной лирики девятнадцатого столетия. В этом произведении поэт приветствует весну, возрождение природы. Происходящие. .
Анализ стихотворения Фета «Сосна так темна, хоть и месяц…» В лирике Фета легко обнаруживаются импрессионистические черты. Поэт зачастую изображал не конкретный предмет, а связанные с ним впечатления, фиксировал собственные субъективные наблюдения, изменчивые переживания и ощущения. Будучи наделенным особенным даром. .
Анализ стихотворения Фета «Поэтам» Сущность поэтического творчества — эта тема пришла в фетовскую лирику в результате литературной полемики, и поэтому она обладает особым эмоциональным накалом. Автор декларирует мощь художественного слова, которое способно разбудить спящие. .
Анализ стихотворения Фета «Пчелы» Образ полосатых тружениц — одно из слагаемых фетовской природной зарисовки. В произведении » Это утро, радость эта…» пчелы являются деятельными участницами счастливого весеннего обновления. Медоносному насекомому предоставлена честь исполнить «брачный. .
Анализ стихотворения Фета «Сад весь в цвету» Любовь, переполняющая фетовского героя, и радость свиданий с милой часто ассоциируются с волнующими «весенними порывами», темами возрождения души и подлинного творчества. О бесконечности счастья и беспредельности радости торжественно сообщает лирический. .
Анализ стихотворения Фета «Какая грусть! Конец аллеи…» Со времени появления раннего цикла «Снега» в фетовскую лирику вошли картины зимнего пейзажа. Его лики многообразны: злой степной ветер, царящий над безжизненным пространством, или приятная светлая ночь, располагающая к конной. .
Анализ стихотворения Фета «Еще люблю, еще томлюсь…» Позднее творчество поэта расцвечено любовной тематикой, причины загадочного появления которой не раскрыты до сих пор. Часть стихотворений ретроспективна, и ее связывают с трагической гибелью Марии Лазич, мучительными воспоминаниями об утраченном. .
Анализ стихотворения Фета «Ты отстрадала, я еще страдаю…» В жизни Фета было лишь одно сильное чувство — любовь к Марии Козьминичне Лазич. Роман молодых людей окрашен в трагические тона. Поэт практически сразу признался девушке, что не сможет на. .
Анализ стихотворения Фета «У камина» Образ деревенской усадьбы как идеального пространства — главная тема фетовской лирики. В опоэтизированном мире, противостоящем диссонансам городской жизни, не места конфликтам, и плоды труда человеческого — господский дом и ухоженный. .
Анализ стихотворения Фета «Тополь» Осеннее увядание и наступление «жестокой поры» зимы вызывает грусть, упадок жизненных и творческих сил у чуткого героя фетовской лирики. Впечатление от безрадостного пейзажа скрашивает надежда, пусть слабая, тлеющая. Подыскивая варианты. .
Анализ стихотворения «Какая грусть! Конец аллеи» Фета Стихотворение Фета «Какая грусть! Конец аллеи.» рисует зимний пейзаж. Он метафоричен, овеян авторской фантазией. Взгляд лирического героя даже в пустынном пейзаже видит любопытные детали: «Один лишь ворон против бури Крылами. .
Анализ стихотворения Фета «Буря» «Вечерние огни» — итоговый сборник Фета. Первое издание его увидело свет в 1883 году. Затем поэт опубликовал еще три выпуска. Последняя книга вышла за год до смерти Афанасия Афанасиевича. Знаменитый. .
Анализ стихотворения ФЕТА «ЛАСТОЧКИ» АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ А. А. ФЕТА «ЛАСТОЧКИ». ВОСПРИЯТИЕ, ТОЛКОВАНИЕ, ОЦЕНКА Стихотворение «Ласточки» было написано А. А. Фетом в 1884 году. Основная тема его — непостижимость творческого процесса, вдохновения. В нем присутствуют. .
Анализ стихотворения Фета «Сосны» Стихотворение «Сосны» было впервые опубликовано в журнале «Современник» в 1855 году. Время в произведении идет по кругу. Все начинается с весны, сменившей зиму. Этому посвящены первая и вторая строфы. Последнее. .
Анализ стихотворения Фета «На стоге сена ночью южной…» Философско-медитативный настрой стихотворения 1857 г. сближает его с тютчевскими «Снами». Сходна и лирическая ситуация, которая погружает героя в ночную стихию, открывая ему тайны мироздания. У обоих авторов возникает образ бездны. .
Анализ стихотворения Фета «Фантазия» В поэтический цикл «Мелодии» вошли произведения, в которых фетовская музыкальность достигает кульминации. Особое состояние очарованности, окрыляющее и вдохновляющее лирического героя-поэта, связано с темами ожидания возлюбленной, счастливого свидания, во время которого. .
Анализ стихотворения Фета «Прости! во мгле воспоминанья…» Произведение 1888 г. ретроспективно: на обращенность к воспоминаниям указывает зачин. Какие призраки прошлого не дают покоя душе лирического «я»? В памяти встают обстоятельства далекого вечера, в центре которого возникают фигура. .
Анализ стихотворения Фета «Старые письма» В конце 1840-х годов Фет познакомился с Марией Козьминичной Лазич. Девушка хорошо знала его лирику и искренне восхищалась ей. Кроме того, она отличалась привлекательной внешностью, имела прекрасное образование, неплохо играла. .
Анализ стихотворения Фета «Не говори, мой друг: Она меня забудет…» Личную жизнь Фет старался держать в тайне, не вынося на суд общественности. Несмотря на то, что любовная лирика занимает значительное место в его творчестве, у стихотворений нет конкретных адресатов. Поэт. .
Анализ стихотворения Фета «В лунном сиянии» Излюбленным временем суток для фетовского лирического героя становится безветренная ясная ночь. Безмятежно спящую природу озаряет сияние звезд и «лунного серпа», которое напоминает блеск серебра. Эпитетами, связанными с мягким холодным светом. .
Анализ стихотворения Фета «Ласточки пропали…» Фет считается единственным великим русским поэтом, который последовательно и убежденно не впускал в свой творческий мир социально-политическую тематику. Конечно, единичные исключения имели место, но они лишь служили подтверждением правилу. Афанасий. .
Анализ стихотворения Фета «Учись у них — у дуба, у березы» Лирика поэта Афанасия Фета весьма многогранна и разнообразна. На ее основе можно проследить этапы духовного становления и взросления автора, который с годами не утратил пылкость и романтичность натуры, но при. .
Анализ стихотворения Фета «Диана» Успешная переводческая деятельность Фета, начало которой приходится на студенческие годы, побудила его к написанию собственных произведений в античном духе. Большинство стихотворений, созданных под влиянием наследия Горация и других древних авторов. .
Анализ стихотворения Фета «Благовонная ночь, благодатная ночь…» К ночной поре Фет испытывал особые чувства. Множество прекрасных пейзажных стихотворений посвятил ей поэт. В некоторых из них есть строчки, объясняющие любовь Афанасия Афанасиевича к темному времени суток. В одном. .
Анализ стихотворения Фета «Морская даль во мгле туманной…» «Морская даль во мгле туманной…» — одно из наиболее выдающихся описаний морского пейзажа в русской лирике девятнадцатого столетия. К морской тематике в творчестве Фет пришел не сразу. Интерес к ней. .
Анализ стихотворения Фета «Ночь. Не слышно городского шума…» Множество стихотворений посвятил Фет природе, которую он считал источником божественной красоты. Ее созерцание преподносится как высшее состояние души лирического героя, когда жизнь обретает смысл. В пейзажной лирике Афанасия Афанасиевича природа. .
Анализ стихотворения Фета «Фонтан» В произведении, созданном летом 1891 г., необычное наполнение приобретает лирическое «мы», от лица которого моделируется художественное пространство. «Ночь и я» — одинаково «безмолвные», спокойные и неторопливые участники летней сцены. Их. .
Полный анализ стихотворения Фета “Уж верба вся пушистая”. Годы, посвящение, средства художественной выразительности с примерами. Напишите, пожалуйста,
хотя бы примерно или что знаете!
1. Стихотворение не имеет собственного названия, обозначается по первой строке. Написано Фетом в 1844 году – в год окончания им университета. Первое впечатление, которое производит стихотворение – это радость от приближения весны. 2. Система стихосложения – силлабо-тоническая. Трехстопный ямб. Рифма по принципу чередования – перекресная, в каждой первой и третьей строке каждого катрена – дактилическая, в каждой второй и четвертой – мужская. По объему совпадения звуков – в первой и третьей строке – точная, богатая. В каждой второй и четвертой – неточная, бедная. 3. Стихотворение содержит большое количество глаголов, которые обозначают движение. Таким образом автор пытается передать атмосферу стремительности оживания природы. В стихотворении дважды повторяется слово “Душа”. Очевидно автор хотел сказать о том, что движение происходит не только в природе, но и в чувствах и настроениях людей. 4. С точки зрения пространства – в стихотворении описыватеся небольшое поселение, которое своей жизнью тесно переплетается с живой природой – деревьями, птицами.. . 5. В строке “Народ чему-то рад” в конце находится многоточие. Очевидно автор намекает на грядущие перемены. И не известно, для всех ли они буду радостными. 6. Сам же автор – молодой студент, который весной окончит обучение в университете. Это молодой человек, у которого с приходом весны начинается новая жизнь. Он ждет этих перемен, он ждет прихода любви, страсти, новых чувств (“просятся пленительные сны”, “какой-то тайной жаждою”, “душа распалена”). Может вот как-то так?
Другие вопросы из категории
Какие чувства борятся в нем?
или луг,или полдень. Я Буду очень Благодарна)))
Читайте также
Помоги найти метафору, эпитеты, олицетворения и т.д. в стихотворении А. А. Фета
Уж верба вся пушистая
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.
Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад.
Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена –
И над душою каждою
Проносится весна
выразительные средства (например сравнение и другие) помогитеееее
1. Определить тему стихотворения
2. Какова идея стихотворения? Выписать фрагмент в котором она более ярко выражена.
3. Определить средства художественной выразительности, которые вводит поэт, и их функции
2) Взгляды, убеждения
3) Состояние автора , который писал этот стих или героя этого стиха
СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО .
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ ” АНЧАР ” ПО ПЛАНУ , ПЛАН ВО ВЛОЖЕНИЯХ . ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО , А Я ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕ
УСПЕВАЮ . ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА И , ЧТОБЫ БЫЛИ ПРИВЕДЕНЫ К КАЖДОМУ РАЗДЕЛУ СТРОЧКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ . ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА .
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит – один во всей вселенной.
Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.
Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.
К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит –
И мчится прочь, уже тлетворный.
И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.
Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.
Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;
Принес – и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.
А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.
Анализ стихотворения “Уж верба вся пушистая” А.А.Фет
«Я пришел к тебе с приветом» (1843)
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По местам затрепетало.
В стихотворении 4 строфы, первые две – о пробуждении природы,
вторые две – о состоянии души лирического героя. Строфы выдержаны
в строгом соответствии друг другу, это называется психологическим
1 четверостишие – о солнце, разбудившем все вокруг, эпитет
«горячим» придает солнечному свету живительную силу. Последняя
строка «по листам затрепетало» вызывает звуковую и зрительную
ассоциации. Вся строфа наполнена энергией света.
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой.
Энергия солнечного света разбудила лес, который проснулся
«весь», «веткой каждой, каждой птицей встрепенулся». Эти пробуждения
передаются через лирического героя, через его чувства, переполненные
весенним настроением. Это не пейзажная зарисовка, а впечатления
Но в этом стихотворении есть и лирическая героиня, к которой
обращена первая строка первой строфы: «Я пришел к тебе с приветом
3 строфа. 1 строка продолжает начало стихотворения: «Рассказать,
что с той же страстью. » Предыдущие 2 строфы создают атмосферу
света, радости, полученной от энергии солнца, переливающуюся
в энергию чувства лирического героя:
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова.
Картины природы передают состояние счастья лирического героя,
его уверенность в своих чувствах:
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова.
Последняя строфа добавляет последний штрих к состоянию
души, излучающей радость и веселье. Когда душа поет, ум – молчит:
Что не знаю сам, что буду
Петь-но только песня зреет.
Фет – тончайший лирик, он способен уловить и отразить в словах
все оттенки настроения, наполнить слова особым смыслом, на
который откликается душа. И в этом стихотворении, как и во многих
других, мы наблюдаем волшебную силу, которую Фет заключает
в слова, подбирая их таким образом, что они создают мелодию –
в каждом стихотворении свою. В этом стихотворении – мелодия весны,
счастья, радости, солнечного света. Все эти отдельные мелодии сливаются
в одну – мелодию юной души, окрыленной любовью.
1. Стихотворение не имеет собственного названия, обозначается по первой строке. Написано Фетом в 1844 году – в год окончания им университета.
Первое впечатление, которое производит стихотворение – это радость от приближения весны.
2. Система стихосложения – силлабо-тоническая. Трехстопный ямб. Рифма по принципу чередования – перекресная, в каждой первой и третьей строке каждого катрена – дактилическая, в каждой второй и четвертой – мужская. По объему совпадения звуков – в первой и третьей строке – точная, богатая. В каждой второй и четвертой – неточная, бедная.
3. Стихотворение содержит большое количество глаголов, которые обозначают движение. Таким образом автор пытается передать атмосферу стремительности оживания природы.
В стихотворении дважды повторяется слово “Душа”. Очевидно автор хотел сказать о том, что движение происходит не только в природе, но и в чувствах и настроениях людей.
4. С точки зрения пространства – в стихотворении описыватеся небольшое поселение, которое своей жизнью тесно переплетается с живой природой – деревьями, птицами.
5. В строке “Народ чему-то рад” в конце находится многоточие. Очевидно автор намекает на грядущие перемены. И не известно, для всех ли они буду радостными.
6. Сам же автор – молодой студент, который весной окончит обучение в университете. Это молодой человек, у которого с приходом весны начинается новая жизнь. Он ждет этих перемен, он ждет прихода любви, страсти, новых чувств (“просятся пленительные сны”, “какой-то тайной жаждою”, “душа распалена”).
Уж верба вся пушистая.
Уж верба вся пушистая.
Уж верба вся пушистая
Опять весна душистая
Станицей тучки носятся,
И в душу снова просятся
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад.
Какой-то тайной жаждою
И над душою каждою
Афанасий Афанасьевич Фет
Тэги: вербное воскресенье
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение: «Конспект урока по литературному чтению на тему «А. Барто «Апрель».А. Фет «Уж верба вся пушистая…»» (2 класс)»Цель: познакомить учащихся со стихотворениями А. Фета, А. Барто, развивать память, внимание, навыки выразительного чтения, формировать навык сравнения и анализа, прививать любовь к природе и русской словесности. Деятельность учителя 1 3 -О чём рассказал автор в этом стихотворении? – О чем мы сегодня будем говорить на уроке? – Верно, как вы думаете, почему именно портреты этих авторов изображены на доске. – «Здравствуй весна». Потому что весна наступила. Читают, правильно артикулируя. – О весне. – Мы познакомимся с их произведениями. 5 – Сбылись предположения? – Какое настроение вызывает это произведение? – Как понимаете слово скверный? Физкультминутка. 3. Знакомство с биографией Агнии Львовны Барто. – Прочитайте первую строфу стихотворения и рассмотрите иллюстрацию. Предположите, о чем это стихотворение. – Уточним значение некоторых выражений. Как вы понимаете выражения весна душистая, какой-то тайной жаждою мечта распалена? – Что увидел поэт весной? Прочитайте. – Нарисуйте весеннюю картину словами. – Какие картины наблюдают А Фет и А.Барто? С каким настроением говорят о них? Радуются или грустят? – Появляется трава, листья на деревьях,з ацветает верба тает снег. О весеннем месяце – апреле. – Самый, самый первый – Вызывает душевный подъем, состояние восторженности, влюбленности в жизнь. – Как наступает весна. С чувством радости, восхищения. Радуются. 6 7 – ничего не получилось. – Почему вы так думаете? 8 |