Острова в океане – краткое содержание романа Хемингуэя

Краткое содержание Острова в океане Хемингуэй для читательского дневника

Часть 1. Бимини

Каждая часть рассказывает историю о Томасе Хадсоне, который является известным художником, достигшим, в целом, благополучия. История начинается на территории Багамских островов (отсюда и название по району Багамских островов) где обитает главный герой. На протяжении всего года он ведет размеренное существование, работает, а на лето к нему приезжают трое детей:

Старший – от первого брака, двое – от второго. Томас общается со своим приятелем писателем по имени Роджер Дэвис, который младше и Хадсон выступает как своеобразный наставник для него.

Вечером после бара мистера Бобби они идут на яхту к Джонни Гуднеру, пьют, Френк Уилсон стреляет по причалам из ракетницы, просыпается владелец соседней яхты, почему-то начинает обвинять в стрельбе Дэвиса, в итоге завязывается драка. Сосед-яхтсмен побит, его уносят в каюту, он возвращается с ружьем, но не решается выстрелить. Писатель рассказывает как бежал из Калифорнии после того как побил влиятельного человека.

Приезд детей, рыбалка, поблизости от корабля проплывает рыба-молот, по которой Томас Хадсон стреляет из ружья, но в итоге из пулемета молот приканчивает его слуга Эдди. Снова рыбалка на следующий день, Дэвид ловит крупную рыбу и удерживает более 6 часов, но марлин срывается.

В баре Дэвис знакомится Одри Брюс, которая давно в него влюбилась и специально приехала на остров. Лето окончено, дети уезжают, Роджер и Одри тоже уезжают на ранчо Хадсона в Калифорнию. Потом Хадсон получает телеграмму о гибели в автокатастрофе бывшей супруги, Дэвида и Эндрю, он улетает в Нью-Йорк, а потом отправляется на корабле в Европу, чтобы отвлечься он занимается много занимается спортом и пьет.

Часть 2. Куба

Описывается завершение Второй мировой, когда США вступило в войну. Хадсон стал более циничным и много пьет. На войне гибнет Том, герой остается только со своим котом Бойзом, которого подобрал в баре в 41 году на Рождество.

Чтобы занять себя Томас Хадсон выполняет задания американской армии, ищет подлодки немцев поблизости от Кубы и собирает развед данные (подлинная деталь из биографии самого Хэмингуэя). Он теперь обитает на Кубе, после 12 дней поисков едет в Гавану в посольство к полковнику.

Полковник отсутствует, Хадсон пьет в баре, рассказывает знакомому о гибели сына, угощает проститутку Умницу Лил, она тоже догадывается о полном одиночестве Томаса. У бара останавливается автомобиль и появляется мать Тома в военной форме (первая супруга Хадсона). Они едут к Хадсону, он рассказывает ничего не знающей супруге о Томе, они мирятся, появляется посыльный и Хадсон отправляется на военное задание.

Часть 3. В море

Хадсон с испанцами-республиканцами, которые являются его помощниками, преследует экипаж подбитой немецкой подлодки. Немцы оставили лодку, высадились на берег и уничтожили целую деревню, когда захватывали рыбацкие лодки для побега.

Хадсон начинает преследование, останавливается на Конфитес, получает данные о подозрительных шхунах, останавливается на Кайо Крус, видит следы немцев и одного раненого солдата, который не выдает своих. На Антоне, обнаруживаются следы и брошенная шхуна.

Хадсон с двумя помощниками на шлюпке обнаруживают другую шхуну, предлагают сдаться, потом бросают гранаты, погибает немец, оставшийся на корабле, но он застреливает радиста Питерса. Хадсон возвращается на свой катер, шхуну минируют.

Следующим днем снова начинается прилив, и катер Хадсона может двигаться по узкой протоке, он ожидает засады, и немцы действительно засели в джунглях. Немцев уничтожают, но Хадсона тяжело ранят в бедро, по окончанию выходит раненый немец, Хадсон кричит оставить его, но его уничтожают. Катер стремительно мчится в госпиталь, но Хадсон погибает в море.

Равно как многие из произведений данного автора этот роман рассказывает о подлинном мужестве и честности, мужских прямолинейных качествах. Главный герой во многом похож на самого автора.

Читать краткое содержание Острова в океане. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Хемингуэй. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Острова в океане

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Книга была написана в 1972 году. Рассказ написан в форме письма. Данная форма рассказа была очень распространена в мире русской литературы. Прочитав книгу, у многих читателей складывается такое ощущение, что автор перепечатал чужое письмо.

Бианки сочинял удивительные сказки для детей – о птицах и животных. Даже в этой маленькой сказке много интересных птиц с красивыми именами, здесь рассказывается об их домах и жизни. Главная героиня этой милой сказки – маленькая и быстрая Ласточка

Детство Салтыкова-Щедрина прошло не весело, так как мать, рано выйдя замуж, превратилась в жестокую воспитательницу шестерых детей, последним из которых был Михаил. Однако благодаря этой строгости ему удалось выучить несколько языков

Сдав последний экзамен и окончив школу, Сергей Крашенинников приезжает в небольшой городок, к своему деду. Юноша начинает трудиться в строительной бригаде. Рабочие занимались проектировкой и возведением дорог

Речь идет о поломанной старой иве из-за сильного вихря, в которой и поселилась взрослая рысь. Там она и подготовила место для своих будущих детишек. Она имела слабое здоровье. Плохая погода способствовала для добычи пищи им.

Краткое содержание Хемингуэй Острова в океане

Последний роман Э. Хемингуэя “Острова в океане” опубликован в 1970 году.

Часть I. Бимини

Главный герой – Томас Хадсон, замечательный американский художник. Одинокое проживание главного героя на острове – не творческое уединение, а бегство от семейных проблем. Томас Хадсон молодость провёл в Париже, где много общался с творческими представителями литературы и искусства. Он много путешествовал. Сейчас Томас наслаждается великолепными пейзажами острова Бимини. Главный герой пишет картины, стараясь уловить все детали красоты природы. Он старается в своих картинах добиться высшего совершенства. В своём доме он любит находиться, часто сравнивая его с кораблём. Из всех окон его дома можно рассмотреть море. Творческая работа на острове заменила Томасу Хадсону всё, кроме его любимых сыновей.

Главному герою трудно признаться, что одиночество начинает его угнетать. Хотя его окружают великолепные пейзажи, настоящие друзья, которые готовы помочь ему в любую трудную минуту. Всё вокруг начинает приобретать новые краски с приездом на остров Бимини его трёх сыновей от двух браков. Томми, Дэвид, Эндрю приезжают к отцу на летние каникулы.

Томас Хадсон старается больше времени проводить со своими сыновьями. Они часто выходят вместе на рыбалку. Главный герой ценит каждую минуту, проведённую с ними. Он боится, что после их отъезда всё станет снова по-прежнему.

Ему не удаётся убежать от чувства одиночества. После летних каникул, проведённых на острове, сыновья Хадсона уезжают. Ударом для главного героя становится получение телеграммы с сообщением о гибели его бывшей второй жены и младших сыновей Дэвида и Эндрю в автомобильной катастрофе. Депрессия и одиночество окружают талантливого художника.

Часть II. Куба

Когда начинается Вторая мировая война, старший сын главного героя становится лётчиком. Его отправляют на фронт. Неожиданное известие о гибели старшего сына Томми Хадсона в Европе наносит следующий удар главному герою. Ему очень трудно найти душевное равновесие после такого сообщения.

В это время на просторах Атлантики власти фашистской Германии стремятся нанести урон судоходству своих противников, парализовав линии их снабжения. Немецкие подводные лодки, которые базировались в портах оккупированной Франции и Испании, доходили до самого побережья Америки. Они стараются пускать ко дну встречные суда союзных держав. Военно-морские и воздушные силы США, Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии начинают вести охоту за подводными лодками противника. Томас Хадсон соглашается сотрудничать с американскими властями и заниматься поисками немецких подводных лодок. Он и его группа собирают данные о деятельности этих лодок недалеко от побережья Кубы. Главный герой романа находит новый смысл в своей жизни. В романе автор поднимает проблему поиска цели жизни и обретение личности самого себя в трудных жизненных условиях.

Часть III. В море

Один их немецких экипажей покидает повреждённую субмарину. Немецкие подводники хотят пересесть на судно, чтобы вернуться домой. Они захватывают рыбацкие шхуны и уничтожают рыбацкую деревню, а также всех свидетелей их прибытия. Фашисты сжигают деревню. В золе находят трупы местных жителей.

Томас Хадсон и его помощники получают новое задание. Они должны найти этот экипаж. Команде Томаса Хадсона удаётся преследовать этот фашистский экипаж подводников. Его катер настигает немецких подводников, но его группа попадает в засаду. Экипаж немецких подводников уничтожают, хотя самого Томаса Хадсона смертельно ранят.

Последние мысли главного героя связаны с его творческой работой. Никогда он не напишет ни синее небо, ни море с рифами и лагунами. Он чувствует, что смог выполнить своё главное дело. В своей жизни он реализовался как художник, боролся против фашизма, смог найти себя, несмотря на все трудности и горькие минуты, которые ему пришлось испытать. Главный герой в романе выступает достойным представителем “потерянного поколения” в лучших его проявлениях.

Роман великого американского писателя Эрнеста Хемингуэя “Острова в океане” учит преодолевать любые трудности, не терять смысл в жизни и находить свой жизненный путь, несмотря на все препятствия.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Хемингуэй. Все произведения

Острова в океане. Картинка к рассказу

Сейчас читают

В 1951 году советский детский писатель Николай Носов написал повесть «Витя Малеев в школе и дома». За данное литературное произведение Носов был награжден Сталинской премией. Повесть посвящена подросткам младшего школьного возраста

Действие разворачивается в период окончания войны. Советская армия захватила город, и вдруг начался налет фашистских истребителей. Иван Волок бежал за сержантом, но не догнал. И тут перед ним возникли два фашиста. Иван одного пристрелил, а второй сбежал.

Основным персонажем произведения является маленькая девочка по имени Рони, представленная писателем в образе дочери главаря лесных разбойников, обитающих в заброшенном замке.

Творчество великого русского писателя Михаила Пришвина охватывает разные темы. В своих произведениях он ищет смысл человеческого бытия, размышляет о религии, о смерти, о любви, наблюдает за природой

В произведении идет речь о Петербурге, а также о том, где берет начало, и как развивается русская революция. В начале работы автор описывает город, подчеркивая, что это и есть столица России.

Острова в океане

Содержание

Часть первая. Бимини [ ред. ]

Багамский остров недалеко от Кубы. Известный художник Томас Хадсон долгое время живёт и работает в доме на острове. В конце весны к нему в гости на пять недель приезжают трое его сыновей от двух предыдущих браков (младший Эндрю, средний Дэвид, и старший Том).

Он сумел сделать так, что работа заменила ему почти все, кроме детей, — работа и та размеренная, спокойная трудовая жизнь, которую он себе создал на острове.

Томас Хадсон идёт в бар к мистеру Бобби встретиться со своим другом, писателем Роджером Дэвисом, который тоже живёт на острове. Мистер Бобби предлагает Томасу написать картину конца света. Вечер Хадсон проводит на яхте ещё одного своего друга, Джонни Гуднера.

Читайте также:  Краткое содержание По ком звонит колокол Хемингуэя

Люди, с которыми они пьют, напиваются, и один из них, Фрэнк Уилсон, начинает стрелять из ракетницы по причалам и домам. Это будит яхтсмена с соседнего судна, который выходит из себя, ругая всех, и особенно Роджера, не имеющего никакого отношения к пальбе. Роджер долго пытается урезонить яхтсмена, но ему это не удаётся, происходит драка.

Яхтсмен сильно избит, и матросы уносят его в каюту, но через пять минут он выходит вновь, на этот раз с ружьём. Он не решается выстрелить, и снова уходит. Роджер рассказывает, что ранее ему пришлось бежать из Калифорнии после того, как в похожей драке он сильно избил влиятельного человека.

Приезжают дети. Они вместе с Томасом Хадсоном и Роджером чудесно проводят время. Томас Хадсон рассказывает о парижской жизни Тома-младшего. Роджер переживает из-за того, что пишет «всякую дрянь», и хочет писать «настоящие честные романы».

На следующий день все вместе идут на подводную охоту на катере. Когда Дэвид оказывается далеко от корабля, рядом с ним появляется опасная рыба-молот. Томас Хадсон дважды стреляет в неё из ружья, но промахивается. У него остаётся один патрон, и он собирается для выстрела, но в этот момент рыбу расстреливает из автомата Эдди, слуга и повар Томаса.

Ночью Томас Хадсон размышляет.

Cчастье — самая замечательная вещь на свете, и для тех, кто умеет быть счастливым, оно может быть таким же глубоким, как печаль.

На следующий день все снова выходят в море на рыбалку, и Дэвиду на крючок попадается огромная рыба, весом больше тысячи фунтов. Удерживать её мальчику очень тяжело, но он справляется и держит рыбу в течение шести часов, после чего она всё-таки срывается с крючка.

В баре Роджер знакомится с красивой девушкой, Одри Брюс, приплывшей на остров на яхте с компанией друзей. Томасу она кажется похожей на его первую жену, актрису и мать Тома-младшего. Вскоре оказывается, что Одри знает Роджера, который когда-то учил её плавать. Она любила его и специально приплыла на остров, чтобы встретиться вновь.

Кончается лето, мальчики уезжают, а на следующий день остров покидают и Роджер с Одри, которым Томас Хадсон предложил пожить у себя на ранчо в Калифорнии. Спустя некоторое время посыльный приносит телеграмму, в которой сообщается, что Дэвид и Эндрю вместе с матерью, второй женой Томаса, погибли в автомобильной катастрофе. Хадсон летит в Нью-Йорк и оттуда плывёт в Европу на корабле, который кажется ему адом. Он пьёт и занимается спортом, чтобы не вспоминать о своём горе.

Часть вторая. Куба [ ред. ]

Проходит несколько лет. США вступают в войну с Германией. Томас Хадсон на своём катере помогает искать немецкие подлодки. После двенадцати дней поисков он возвращается в Гавану из-за начавшегося шторма.

Хадсон живёт на Кубе со своим котом Бойзом, которого он вместе со своим сыном Томом подобрал в баре в Рождество 1941 года. Тома-младшего уже нет в живых. Томас Хадсон вспоминает женщину, с которой когда-то давно у него был роман на круизном лайнере, а затем едет в Гавану в посольство к полковнику, но не застаёт того и отправляется в бар.

Там Хадсон встречает знакомого и рассказывает, что его сын был пилотом и погиб во время вылета. Потом он пьёт вместе со старой проституткой Умницей Лил, которая тоже догадывается о смерти его сына.

К бару подъезжает машина, из которой в военной форме выходит первая жена Томаса Хадсона, мать Тома-младшего. Они вместе едут к Хадсону домой, где он рассказывает ей о смерти сына. Горе примиряет их, и в этот момент приезжает посыльный: Томаса Хадсона срочно вызывают на задание.

Сына ты потерял. Любовь потерял. От славы уже давным-давно отказался. Остаётся долг, и его нужно исполнять.

Часть третья. В море [ ред. ]

Катер заходит в бухту, и Томас Хадсон, которого автор сначала называет просто капитаном, отправляет своих людей на разведку. Они быстро возвращаются и сообщают, что рыбацкая деревня сожжена, и в золе лежит девять трупов местных жителей, убитых за неделю до этого.

Томас Хадсон выходит на берег, находит четыре пули от немецких автоматов, и по дороге убивает краба, «чтобы не разучиться стрелять». Его люди находят убитого немца. Томас Хадсон считает, что немцы бросили поблизости свою подводную лодку и ушли, возможно, на шхунах убитых рыбаков из деревни. Ему снится, что его дети живы, и мать Тома спит с ним.

Томас Хадсон стоит за штурвалом во время сильной качки и думает о немцах. Вскоре катер швартуется возле острова Конфитес, где команда пополняет запасы продовольствия и получает новую информацию о двух подозрительных шхунах, которые проходили мимо острова за три дня до этого. Томас Хадсон преследует их и бросает якорь у острова Кайо Крус. Почти сразу его команда находит следы восьми-десяти человек и тяжело раненого немца, который отказывается говорить и достойно умирает.

Экипаж идёт по следам немцев, Томас Хадсон с двумя матросами выходят на остров Антон, чтобы прочесать берег, и находят одну из шхун, следы восьми людей, один из которых ранен, и пустую хижину рыбака, которого немцы взяли в проводники.

Утром две женщины из рыбацкой деревни сообщают Хадсону, что шхуна прошла мимо всего за полтора часа до них. Томас рискованно входит в узкую протоку, несмотря на начавшийся отлив. Катер садится на мель, и команда видит птиц, которых кто-то вспугнул. Хадсон решает спустить шлюпку, чтобы втроём вместе с радистом Питерсом и хорошим бойцом Вилли попробовать найти немцев и по возможности взять их живыми — ему нужен «язык».

Они находят шхуну и предлагают немцам сдаться. Шхуна кажется пустой, но команда не верит в это. Вилли и Питерс бросают гранаты, в ответ раздаются выстрелы. Взрывом гранат убивает немца, оставленного на корабле, но он успевает застрелить Питерса. Скорее всего, оставшийся экипаж шхуны сбежал на лодке. Почти наверняка они не сдадутся после того, что сделали с рыбацкой деревней.

Томас Хадсон с двумя бойцами остаётся на шхуне, а Вилли отправляется прочёсывать остров, но возвращается, никого не сумев найти. К вечеру все возвращаются на катер, заминировав шхуну, а Хадсон снова вспоминает сына и его мать.

Утром катер снимается с мели и двигается по протоке. В гуще зарослей Томас Хадсон приказывает команде приготовиться, ожидая нападения из засады. Так и происходит, первым выстрелом Хадсона ранит в бедро.

После боя из джунглей выходит раненый, но команда убивает его, прежде чем Томас Хадсон приказывает прекратить огонь. Никто из немцев не остался в живых, и катер спешно движется в госпиталь, после того, как Вилли разминировал шхуну. Томас Хадсон умирает.

Жизнь человека немного стоит в сравнении с его делом. Но чтобы делать дело, нужно жить.

Эрнест Хемингуэй – Острова в океане

Эрнест Хемингуэй – Острова в океане краткое содержание

Острова в океане – читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

ОСТРОВА В ОКЕАНЕ

Эрнест Хемингуэй не раз обманывал смерть. И вот он обманул ее снова: пролетело без малого десятилетие с того июльского утра 1961 года, когда он покончил с собой, а читатель знакомится с «новым» его романом. Хемингуэй работал над ним много лет, называл его своей «Большой книгой», но так и не успел закончить. И все же пусть труд остался незавершенным, пусть в нем встречаются недоработки, а местами длинноты, которые рука писателя, несомненно, исправила и удалила бы при дальнейшей отделке рукописи, мы находим в «Островах в океане» многие страницы блистательной прозы и радуемся новому свиданию с их замечательным автором.

Современникам не всегда дано полностью оценить большого писателя. На Западе творчество Хемингуэя постоянно вызывало противоречивые отзывы, ожесточенные споры, несправедливые нападки. У нас некоторые критики, поклонники ранних произведений Хемингуэя, готовы были отрицать то, что он писал впоследствии. Время все поставит, а может быть, уже поставило на свое место. Никто теперь, кажется, не оспаривает, что в произведениях Хемингуэя получила отражение наша бурная эпоха, что без него нельзя представить себе литературу века.

Многие авторы пытались подражать его диалогу, кажущейся простоте повествования, сдержанности в описании страстей человеческих. Но все это относится к стилю Хемингуэя. То, что придает ему подлинное величие, что роднит его с русской литературной классикой, – это всепоглощающее стремление писать правду; какой бы суровой она ни была. Он идет на войну – на три войны, – чтобы написать о ней правду. Он встречает фашизм лицом к лицу, в смертельной схватке – и пишет о нем правду.

Эрнесту Хемингуэю принадлежат слова: «Задача писателя неизменна. Сам он меняется, но задача его остается та же. Она всегда в том, чтобы писать правдиво и, поняв, в чем правда, выразить ее так, чтобы она вошла в сознание читателя частью его собственного опыта».1

Упорно, порой мучительно писатель ищет ответа на вопрос, в чем правда. Что делать человеку в том обществе, которое в самой основе своей враждебно правде и человеческой Личности? Какими духовными ценностями надо дорожить в условиях, когда кругом эти ценности растаптываются? Вместе со своими героями Хемингуэй проходит нелегкий путь в поисках ответа на эти вопросы.

Истины, к которым он пришел, нам по душе. Человек должен бороться против зла, даже если силы зла сильнее него. Бороться до конца, не склоняя головы, не сдаваясь, «Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения, – говорит рыбак Сантьяго в „Старике и море“. – Человека можно уничтожить, но его нельзя победить».

Эти простые истины положены и в основу романа «Острова в океане». Есть в нем и другой близкий Хемингуэю лейтмотив: труд и долг. На протяжении всей книги героем романа владеют два желания: хорошо работать, честно выполнить свой долг. Испытав тяжкие удары судьбы, потеряв двух младших сыновей, а потом и третьего, своего первенца, герой романа говорит себе: «Давай разберемся. Сына ты потерял. Любовь потерял. От славы уже давным-давно отказался. Остается долг, и его нужно исполнять». Имеется в виду великий солдатский долг в войне против фашистского варварства, но Хемингуэю, как и его героям, претят громкие слова, и он пишет просто: долг.

Читайте также:  Воспитание чувств - краткое содержание романа Флобера

Первая часть романа носит заглавие «Бимини». Бимини – два маленьких островка из группы Багамских в Атлантическом океане неподалеку от Кубы. Они славятся своей экзотической красотой. Из биографии Хемингуэя известно, что он побывал на Бимини, ловил в его водах крупную рыбу.

С островами Бимини связана древняя индейская легенда, от которой они и получили свое название. На острове Бимини – гласит легенда – бьет ключ вечной молодости: стоит умыться его водой, и сгорбленный старец превращается в стройного юношу. Испанские мореплаватели минувших веков, очарованные чудесами Нового Света, верили этой дивной легенде и настойчиво искали мифический остров с его волшебным источником. В их числе был Понсе де Леон, первооткрыватель Флориды, поискам которого Генрих Гейне посвятил трогательную и горькую балладу о старом испанце и сказочном острове Бимини. Строфы этой баллады, несомненно, звучали в памяти Эрнеста Хемингуэя, когда он писал свою «Большую книгу». Помните?

На пустом прибрежье Кубы,
Над зеркально гладким морем
Человек стоит и смотрит
В воду на свое лицо.

Он старик, но по-испански, как свеча, и прям и строен;
В непонятном одеянье:
То ли воин, то ль моряк, —
Он в рыбацких шароварах…

О ком это? Не о самом ли Хемингуэе в те годы, когда он работал над «Большой книгой»? Или о ее главном герое?

…Жил у самого синего моря художник Томас Хадсон, многими чертами похожий на Эрнеста Хемингуэя. Как и Хемингуэй, Томас Хадсон – то ли воин, то ль моряк. Он много путешествовал, провел молодость в Париже, где принадлежал к тому же кругу людей литературы и искусства, с которыми был связан в свои парижские дни Хемингуэй. Как и Хемингуэй, Хадсон прошел через войну и по ночам, когда дом сотрясается от ударов атлантического прибоя, вспоминает те дни, когда под ним сотрясалась земля от залпов орудий его батареи. Как и Хемингуэй, он трудится самозабвенно, упорно добиваясь высшего совершенства, порой переделывая свои творения вновь и вновь. И как Хемингуэй, Хадсон прожил бурную жизнь, любил многих женщин, дружил со многими хорошими людьми.

Остается предположить, что, наделив своего героя столькими свойственными ему самому чертами, писатель передал ему и некоторые свои раздумья. Не потому ли роман остался незавершенным, что его главный герой так похож на автора? Возможно, естественная сдержанность мешала писателю всецело раскрыть себя перед публикой. Но сейчас, когда Эрнест Хемингуэй ушел из жизни, его посмертный роман именно потому приобретает для нас особый смысл, что на его страницах мы видим автопортрет писателя и знакомимся с миром его сокровенных помыслов…

Сразу за порогом дома Томаса Хадсона – море, которое он так любит, что «нигде в другом месте не хотел бы жить». Море с его прозрачными зелеными и синими волнами, лагунами и рифами, с его радостями и опасностями, с водным спортом и охотой на большую рыбу. Море, которое Хадсон пишет на полотне, как Хемингуэй писал его на бумаге.

Рядом – друзья, люди самого различного общественного положения и рода занятий. Друзья, которым можно верить, как самому себе, на которых можно положиться при любых обстоятельствах, которые выручат в минуту трудную.

Эрнест Хемингуэй – Острова в океане

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги “Острова в океане”

Описание и краткое содержание “Острова в океане” читать бесплатно онлайн.

«Острова в океане». Последний, незавершенный роман Хемингуэя. Трагическая история жизни и гибели меланхоличного отшельника художника-мариниста Томаса Хадсона и его сыновей. Искренняя и правдивая книга об одиночестве и отчаянии, самоотверженности и отваге, поиске выхода из тупика и нравственном долге перед собой и окружающими.

ОСТРОВА В ОКЕАНЕ

Эрнест Хемингуэй не раз обманывал смерть. И вот он обманул ее снова: пролетело без малого десятилетие с того июльского утра 1961 года, когда он покончил с собой, а читатель знакомится с «новым» его романом. Хемингуэй работал над ним много лет, называл его своей «Большой книгой», но так и не успел закончить. И все же пусть труд остался незавершенным, пусть в нем встречаются недоработки, а местами длинноты, которые рука писателя, несомненно, исправила и удалила бы при дальнейшей отделке рукописи, мы находим в «Островах в океане» многие страницы блистательной прозы и радуемся новому свиданию с их замечательным автором.

Современникам не всегда дано полностью оценить большого писателя. На Западе творчество Хемингуэя постоянно вызывало противоречивые отзывы, ожесточенные споры, несправедливые нападки. У нас некоторые критики, поклонники ранних произведений Хемингуэя, готовы были отрицать то, что он писал впоследствии. Время все поставит, а может быть, уже поставило на свое место. Никто теперь, кажется, не оспаривает, что в произведениях Хемингуэя получила отражение наша бурная эпоха, что без него нельзя представить себе литературу века.

Многие авторы пытались подражать его диалогу, кажущейся простоте повествования, сдержанности в описании страстей человеческих. Но все это относится к стилю Хемингуэя. То, что придает ему подлинное величие, что роднит его с русской литературной классикой, – это всепоглощающее стремление писать правду, какой бы суровой она ни была. Он идет на войну – на три войны, – чтобы написать о ней правду. Он встречает фашизм лицом к лицу, в смертельной схватке – и пишет о нем правду.

Эрнесту Хемингуэю принадлежат слова: «Задача писателя неизменна. Сам он меняется, но задача его остается та же. Она всегда в том, чтобы писать правдиво и, поняв, в чем правда, выразить ее так, чтобы она вошла в сознание читателя частью его собственного опыта».[1]

Упорно, порой мучительно писатель ищет ответа на вопрос, в чем правда. Что делать человеку в том обществе, которое в самой основе своей враждебно правде и человеческой Личности? Какими духовными ценностями надо дорожить в условиях, когда кругом эти ценности растаптываются? Вместе со своими героями Хемингуэй проходит нелегкий путь в поисках ответа на эти вопросы.

Истины, к которым он пришел, нам по душе. Человек должен бороться против зла, даже если силы зла сильнее него. Бороться до конца, не склоняя головы, не сдаваясь, «Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения, – говорит рыбак Сантьяго в «Старике и море». – Человека можно уничтожить, но его нельзя победить».

Эти простые истины положены и в основу романа «Острова в океане». Есть в нем и другой близкий Хемингуэю лейтмотив: труд и долг. На протяжении всей книги героем романа владеют два желания: хорошо работать, честно выполнить свой долг. Испытав тяжкие удары судьбы, потеряв двух младших сыновей, а потом и третьего, своего первенца, герой романа говорит себе: «Давай разберемся. Сына ты потерял. Любовь потерял. От славы уже давным-давно отказался. Остается долг, и его нужно исполнять». Имеется в виду великий солдатский долг в войне против фашистского варварства, но Хемингуэю, как и его героям, претят громкие слова, и он пишет просто: долг.

Первая часть романа носит заглавие «Бимини». Бимини – два маленьких островка из группы Багамских в Атлантическом океане неподалеку от Кубы. Они славятся своей экзотической красотой. Из биографии Хемингуэя известно, что он побывал на Бимини, ловил в его водах крупную рыбу.

С островами Бимини связана древняя индейская легенда, от которой они и получили свое название. На острове Бимини – гласит легенда – бьет ключ вечной молодости: стоит умыться его водой, и сгорбленный старец превращается в стройного юношу. Испанские мореплаватели минувших веков, очарованные чудесами Нового Света, верили этой дивной легенде и настойчиво искали мифический остров с его волшебным источником. В их числе был Понсе де Леон, первооткрыватель Флориды, поискам которого Генрих Гейне посвятил трогательную и горькую балладу о старом испанце и сказочном острове Бимини. Строфы этой баллады, несомненно, звучали в памяти Эрнеста Хемингуэя, когда он писал свою «Большую книгу». Помните?

На пустом прибрежье Кубы,
Над зеркально гладким морем
Человек стоит и смотрит
В воду на свое лицо.

Он старик, но по-испански, как свеча, и прям и строен;
В непонятном одеянье:
То ли воин, то ль моряк, –
Он в рыбацких шароварах… [2]

О ком это? Не о самом ли Хемингуэе в те годы, когда он работал над «Большой книгой»? Или о ее главном герое?

…Жил у самого синего моря художник Томас Хадсон, многими чертами похожий на Эрнеста Хемингуэя. Как и Хемингуэй, Томас Хадсон – то ли воин, то ль моряк. Он много путешествовал, провел молодость в Париже, где принадлежал к тому же кругу людей литературы и искусства, с которыми был связан в свои парижские дни Хемингуэй. Как и Хемингуэй, Хадсон прошел через войну и по ночам, когда дом сотрясается от ударов атлантического прибоя, вспоминает те дни, когда под ним сотрясалась земля от залпов орудий его батареи. Как и Хемингуэй, он трудится самозабвенно, упорно добиваясь высшего совершенства, порой переделывая свои творения вновь и вновь. И как Хемингуэй, Хадсон прожил бурную жизнь, любил многих женщин, дружил со многими хорошими людьми.

Остается предположить, что, наделив своего героя столькими свойственными ему самому чертами, писатель передал ему и некоторые свои раздумья. Не потому ли роман остался незавершенным, что его главный герой так похож на автора? Возможно, естественная сдержанность мешала писателю всецело раскрыть себя перед публикой. Но сейчас, когда Эрнест Хемингуэй ушел из жизни, его посмертный роман именно потому приобретает для нас особый смысл, что на его страницах мы видим автопортрет писателя и знакомимся с миром его сокровенных помыслов…

Сразу за порогом дома Томаса Хадсона – море, которое он так любит, что «нигде в другом месте не хотел бы жить». Море с его прозрачными зелеными и синими волнами, лагунами и рифами, с его радостями и опасностями, с водным спортом и охотой на большую рыбу. Море, которое Хадсон пишет на полотне, как Хемингуэй писал его на бумаге.

Рядом – друзья, люди самого различного общественного положения и рода занятий. Друзья, которым можно верить, как самому себе, на которых можно положиться при любых обстоятельствах, которые выручат в минуту трудную.

С приездом на летние каникулы детей (как и у Хемингуэя, у Хадсона три сына) в доме воцаряется полное и беспредельное счастье. В своих сыновьях художник вновь обретает молодость, словно на него плеснули водой из сказочного источника Бимини.

Но в книгах Хемингуэя, как и в жизни человеческой, печаль и горе всегда присутствуют где-то рядом со счастьем: жизнь сурова, а человек так уязвим под ее ударами. Телеграмма приносит злую весть: два младших сына погибли вместе с матерью в автомобильной катастрофе. Томас Хадсон проходит через все круги ада, а кругов в этом аду много, и они не имеют таких четких границ, как у великого флорентийца.

Читайте также:  Старик и море - краткое содержание повести Хемингуэя

А потом приходит война. Она похищает последнего, третьего сына.

Вторая часть «Островов в океане», «Куба», в которой действие развертывается на фоне последней мировой войны, написана в ином эмоциональном и ритмическом ключе, чем первая. Если первая, за исключением финала, вся как бы пронизана лучами горячего солнца, напоена радостью безмятежного бытия и вдохновенного творчества на чудном острове Бимини, то вторая часть романа дышит атмосферой войны и ощущением надвигающейся трагедии.

На Западе некоторые критики объявили войну одной из главных, сквозных тем творчества Эрнеста Хемингуэя. Конечно, он с большой силой отобразил и первую мировую войну («Прощай, оружие!»), и войну в Испании («По ком звонит колокол»), и Западный фронт во второй мировой войне («За рекой, в тени деревьев»). Но если говорить об одной из главных, сквозных тем творчества Хемингуэя, я выразил бы ее иначе: человек на войне, а точнее, человек против войны.

Эрнест Хемингуэй ненавидит «puta querra» – «шлюху-войну», по выражению персонажей настоящей книги. Есть, однако, войны, от участия в которых честный человек не может уклониться (вспомним Роберта Джордана из «Колокола»). Как и его старший сын Джон, Томас Хадсон становится солдатом в войне против фашизма. Но, знакомясь с его рассуждениями, читателю следует помнить, что у мыслящего американца отношение к второй мировой войне, а главное, к той роли, которую играло в ней его государство и правительство, в силу понятных причин складывалось иначе, чем у советского человека.

Эрнест Хемингуэй – Острова в океане

Эрнест Хемингуэй – Острова в океане краткое содержание

Острова в океане читать онлайн бесплатно

ОСТРОВА В ОКЕАНЕ

Эрнест Хемингуэй не раз обманывал смерть. И вот он обманул ее снова: пролетело без малого десятилетие с того июльского утра 1961 года, когда он покончил с собой, а читатель знакомится с «новым» его романом. Хемингуэй работал над ним много лет, называл его своей «Большой книгой», но так и не успел закончить. И все же пусть труд остался незавершенным, пусть в нем встречаются недоработки, а местами длинноты, которые рука писателя, несомненно, исправила и удалила бы при дальнейшей отделке рукописи, мы находим в «Островах в океане» многие страницы блистательной прозы и радуемся новому свиданию с их замечательным автором.

Современникам не всегда дано полностью оценить большого писателя. На Западе творчество Хемингуэя постоянно вызывало противоречивые отзывы, ожесточенные споры, несправедливые нападки. У нас некоторые критики, поклонники ранних произведений Хемингуэя, готовы были отрицать то, что он писал впоследствии. Время все поставит, а может быть, уже поставило на свое место. Никто теперь, кажется, не оспаривает, что в произведениях Хемингуэя получила отражение наша бурная эпоха, что без него нельзя представить себе литературу века.

Многие авторы пытались подражать его диалогу, кажущейся простоте повествования, сдержанности в описании страстей человеческих. Но все это относится к стилю Хемингуэя. То, что придает ему подлинное величие, что роднит его с русской литературной классикой, – это всепоглощающее стремление писать правду, какой бы суровой она ни была. Он идет на войну – на три войны, – чтобы написать о ней правду. Он встречает фашизм лицом к лицу, в смертельной схватке – и пишет о нем правду.

Эрнесту Хемингуэю принадлежат слова: «Задача писателя неизменна. Сам он меняется, но задача его остается та же. Она всегда в том, чтобы писать правдиво и, поняв, в чем правда, выразить ее так, чтобы она вошла в сознание читателя частью его собственного опыта».[1]

Упорно, порой мучительно писатель ищет ответа на вопрос, в чем правда. Что делать человеку в том обществе, которое в самой основе своей враждебно правде и человеческой Личности? Какими духовными ценностями надо дорожить в условиях, когда кругом эти ценности растаптываются? Вместе со своими героями Хемингуэй проходит нелегкий путь в поисках ответа на эти вопросы.

Истины, к которым он пришел, нам по душе. Человек должен бороться против зла, даже если силы зла сильнее него. Бороться до конца, не склоняя головы, не сдаваясь, «Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения, – говорит рыбак Сантьяго в «Старике и море». – Человека можно уничтожить, но его нельзя победить».

Эти простые истины положены и в основу романа «Острова в океане». Есть в нем и другой близкий Хемингуэю лейтмотив: труд и долг. На протяжении всей книги героем романа владеют два желания: хорошо работать, честно выполнить свой долг. Испытав тяжкие удары судьбы, потеряв двух младших сыновей, а потом и третьего, своего первенца, герой романа говорит себе: «Давай разберемся. Сына ты потерял. Любовь потерял. От славы уже давным-давно отказался. Остается долг, и его нужно исполнять». Имеется в виду великий солдатский долг в войне против фашистского варварства, но Хемингуэю, как и его героям, претят громкие слова, и он пишет просто: долг.

Первая часть романа носит заглавие «Бимини». Бимини – два маленьких островка из группы Багамских в Атлантическом океане неподалеку от Кубы. Они славятся своей экзотической красотой. Из биографии Хемингуэя известно, что он побывал на Бимини, ловил в его водах крупную рыбу.

С островами Бимини связана древняя индейская легенда, от которой они и получили свое название. На острове Бимини – гласит легенда – бьет ключ вечной молодости: стоит умыться его водой, и сгорбленный старец превращается в стройного юношу. Испанские мореплаватели минувших веков, очарованные чудесами Нового Света, верили этой дивной легенде и настойчиво искали мифический остров с его волшебным источником. В их числе был Понсе де Леон, первооткрыватель Флориды, поискам которого Генрих Гейне посвятил трогательную и горькую балладу о старом испанце и сказочном острове Бимини. Строфы этой баллады, несомненно, звучали в памяти Эрнеста Хемингуэя, когда он писал свою «Большую книгу». Помните?

На пустом прибрежье Кубы,
Над зеркально гладким морем
Человек стоит и смотрит
В воду на свое лицо.

Он старик, но по-испански, как свеча, и прям и строен;
В непонятном одеянье:
То ли воин, то ль моряк, –
Он в рыбацких шароварах… [2]

О ком это? Не о самом ли Хемингуэе в те годы, когда он работал над «Большой книгой»? Или о ее главном герое?

…Жил у самого синего моря художник Томас Хадсон, многими чертами похожий на Эрнеста Хемингуэя. Как и Хемингуэй, Томас Хадсон – то ли воин, то ль моряк. Он много путешествовал, провел молодость в Париже, где принадлежал к тому же кругу людей литературы и искусства, с которыми был связан в свои парижские дни Хемингуэй. Как и Хемингуэй, Хадсон прошел через войну и по ночам, когда дом сотрясается от ударов атлантического прибоя, вспоминает те дни, когда под ним сотрясалась земля от залпов орудий его батареи. Как и Хемингуэй, он трудится самозабвенно, упорно добиваясь высшего совершенства, порой переделывая свои творения вновь и вновь. И как Хемингуэй, Хадсон прожил бурную жизнь, любил многих женщин, дружил со многими хорошими людьми.

Остается предположить, что, наделив своего героя столькими свойственными ему самому чертами, писатель передал ему и некоторые свои раздумья. Не потому ли роман остался незавершенным, что его главный герой так похож на автора? Возможно, естественная сдержанность мешала писателю всецело раскрыть себя перед публикой. Но сейчас, когда Эрнест Хемингуэй ушел из жизни, его посмертный роман именно потому приобретает для нас особый смысл, что на его страницах мы видим автопортрет писателя и знакомимся с миром его сокровенных помыслов…

Сразу за порогом дома Томаса Хадсона – море, которое он так любит, что «нигде в другом месте не хотел бы жить». Море с его прозрачными зелеными и синими волнами, лагунами и рифами, с его радостями и опасностями, с водным спортом и охотой на большую рыбу. Море, которое Хадсон пишет на полотне, как Хемингуэй писал его на бумаге.

Рядом – друзья, люди самого различного общественного положения и рода занятий. Друзья, которым можно верить, как самому себе, на которых можно положиться при любых обстоятельствах, которые выручат в минуту трудную.

С приездом на летние каникулы детей (как и у Хемингуэя, у Хадсона три сына) в доме воцаряется полное и беспредельное счастье. В своих сыновьях художник вновь обретает молодость, словно на него плеснули водой из сказочного источника Бимини.

Но в книгах Хемингуэя, как и в жизни человеческой, печаль и горе всегда присутствуют где-то рядом со счастьем: жизнь сурова, а человек так уязвим под ее ударами. Телеграмма приносит злую весть: два младших сына погибли вместе с матерью в автомобильной катастрофе. Томас Хадсон проходит через все круги ада, а кругов в этом аду много, и они не имеют таких четких границ, как у великого флорентийца.

А потом приходит война. Она похищает последнего, третьего сына.

Вторая часть «Островов в океане», «Куба», в которой действие развертывается на фоне последней мировой войны, написана в ином эмоциональном и ритмическом ключе, чем первая. Если первая, за исключением финала, вся как бы пронизана лучами горячего солнца, напоена радостью безмятежного бытия и вдохновенного творчества на чудном острове Бимини, то вторая часть романа дышит атмосферой войны и ощущением надвигающейся трагедии.

На Западе некоторые критики объявили войну одной из главных, сквозных тем творчества Эрнеста Хемингуэя. Конечно, он с большой силой отобразил и первую мировую войну («Прощай, оружие!»), и войну в Испании («По ком звонит колокол»), и Западный фронт во второй мировой войне («За рекой, в тени деревьев»). Но если говорить об одной из главных, сквозных тем творчества Хемингуэя, я выразил бы ее иначе: человек на войне, а точнее, человек против войны.

Эрнест Хемингуэй ненавидит «puta querra» – «шлюху-войну», по выражению персонажей настоящей книги. Есть, однако, войны, от участия в которых честный человек не может уклониться (вспомним Роберта Джордана из «Колокола»). Как и его старший сын Джон, Томас Хадсон становится солдатом в войне против фашизма. Но, знакомясь с его рассуждениями, читателю следует помнить, что у мыслящего американца отношение к второй мировой войне, а главное, к той роли, которую играло в ней его государство и правительство, в силу понятных причин складывалось иначе, чем у советского человека.

Ссылка на основную публикацию