Двое в декабре – краткое содержание рассказа Казакова

Адам и Ева, Казаков Юрий Павлович

Краткое содержание, краткий пересказ

Краткое содержание рассказа

Художник Агеев жил в гостинице, в северном городе, приехал сюда писать рыбаков. Стояла осень. Над городом, над сизо-бурыми, заволоченными изморосью лесами неслись с запада низкие, свисающие облака, по десять раз на день начинало моросить, и озеро поднималось над городом свинцовой стеной. Утром Агеев подолгу лежал, курил натощак, смотрел на небо. Дождавшись двенадцати, когда открывался буфет, он спускался вниз, брал коньяку и медленно выпивал, постепенно чувствуя, как хорошо ему становится, как любит он всех и все — жизнь, людей, город и даже дождь. Потом выходил на улицу и бродил по городу часа два. Возвращался в гостиницу и ложился спать. А к вечеру снова спускался вниз в ресторан — огромный чадный зал, который он уже почти ненавидел.

Так провел Агеев и этот день, а на другой к двум часам пошел на вокзал встречать Вику. Он пришел раньше времени, от нечего делать зашел в буфет, выпил и вдруг испугался мысли, что Вика приезжает. Он почти не знал её — два раза только встречались, и когда он предложил ей приехать к нему на Север, она вдруг согласилась. Он вышел на перрон. Поезд подходил. Вика первая увидела его и окликнула. Она была очень хороша, а в одежде её, в спутанных волосах, в манере говорить было что-то неуловимо московское, от чего Агеев уже отвык на Севере. “Везет мне на баб!” — подумал Агеев. “Я тебе газеты привезла. Тебя ругают, знаешь”. — “А-а! — сказал он, испытывая глубокое удовольствие. — “Колхозницу” не сняли?” — “Нет, висит. — Вика засмеялась. — Никто ничего не понимает, кричат, спорят, ребята с бородами кругами ходят. ” — “Тебе-то понравилось?” Вика неопределенно пожала плечами, и Агеев вдруг разозлился. И весь день уже как чужой ходил рядом с Викой, зевал, на её вопросы мычал что-то непонятное, ждал на пристани, пока она справлялась о расписании, а вечером снова напился и заперся у себя в номере. На другой день Вика разбудила Агеева рано, заставила умыться и одеться, сама укладывала его рюкзак. “Прямо как жена!” — с изумлением думал Агеев. Но и на пароходе Агееву не стало легче. Побродив по железному настилу нижней палубы, он примостился возле машинного отделения, недалеко от буфета. Буфет наконец открылся, и тотчас к Агееву подошла Вика: “Хочешь выпить, бедный? Ну, иди, выпей”. Агеев принес четвертинку, хлеба и огурцов. Выпив, он почувствовал, как отмякает у него на душе. “Объясни, что с тобой?” — спросила Вика. “Просто грустно, старуха, — сказал он тихо. — Наверно, я бездарь и дурак”. — “Глупый!” — нежно сказала Вика, засмеялась и положила ему голову на плечо. И стала она вдруг близка и дорога ему. “Знаешь, как паршиво было без тебя — дождь льет, идти некуда, сидишь в ресторане пьяный, думаешь. Устал я. Студентом был, думал — все переверну, всех убью своими картинами, путешествовать стану, в скалах жить. Этакий, знаешь, бродяга Гоген. Три года, как кончил институт, и всякие подонки завидуют: ах, слава, ах, Европа знает. Идиоты! Чему завидовать? Что я над каждой картиной. На выставку не попадешь, комиссии заедают, а прорвался чем-то не главным — еще хуже. Критики! Кричат о современности, а современность понимают гнусно. И как врут, какая демагогия за верными словами! Когда они говорят “человек”, то непременно с большой буквы. А мы, которые что-то делаем, мы для них пижоны. Духовные стиляги — вот мы кто!” — “Не надо бы тебе пить. ” — тихо сказала Вика, жалостливо глядя на него сверху вниз. Агеев посмотрел на Вику, поморщился и сказал: “Пойду-ка спать”. Он начал раздеваться в каюте, и ему стало до слез жалко себя и одиноко. Спасение его было сейчас в Вике, он знал это. Но что-то в ней приводило его в бешенство.

К острову пароход подходил вечером. Уже видна была темная многошатровая церковь. Глухо и отдаленно сгорела короткая заря, стало смеркаться. У Вики было упрямое и обиженное лицо. Когда совсем близко подошли, стали видны ветряная мельница, прекрасная старинная изба, амбарные постройки — все неподвижное, пустое, музейное. Агеев усмехнулся: “Как раз для меня. Так сказать — на переднем крае”. Гостиница на острове оказалась уютной — печка на кухне, три комнаты — все пустые. Хозяйка принесла простыни, и хорошо запахло чистым бельем. Вика со счастливым лицом повалилась на кровать: “Это гениально! Милый мой Адам, ты любишь жареную картошку?” Агеев вышел на улицу, потихоньку обошел церковь и присел на берегу озера. Ему было одиноко. Он сидел долго и слышал, как выходила и искала его Вика. Ему жалко было её, но горькая отчужденность, отрешенность от всех сошла на нею. Он вспомнил, что больные звери так скрываются — забиваются в недоступную глушь и лечатся там какой-то таинственной травой или умирают. “Где ты был?” — спросила Вика, когда он вернулся. Агеев не ответил. Они молча поужинали и легли, каждый на свою кровать. Погасили свет, но сон не шел. “А знаешь что? Я уеду, — сказала Вика, и Агеев почувствовал, как она ненавидит его. — С первым же пароходом уеду. Ты просто эгоист. Я эти два дня думала: кто же ты? Кто? И что это у тебя? А теперь знаю: эгоист. Говоришь о народе, об искусстве, а думаешь о себе — ни о ком, ни о ком, о себе. Зачем ты звал меня, зачем? Знаю теперь: поддакивать тебе, гладить тебя, да? Ну нет, милый, поищи другую дуру. Мне и сейчас стыдно, как я бегала в деканат, как врала: папа болен. ” — “Замолчи, дура! — сказал Агеев с тоской, понимая, что все кончилось. — И катись отсюда!” Ему хотелось заплакать, как в детстве, но плакать он давно не мог.

На следующее утро Агеев взял лодку и уплыл на соседний остров в магазин. Купил бутылку водки, папирос, закуску. “Здорово, браток! — окликнул его местный рыбак. — Художник? С острова? А то приезжай к нам в бригаду. Мы художников любим. И ребята у нас ничего. Мы тебя ухой кормить будем. У нас весело, девки как загогочут, так на всю ночь. Весело живем!” — “Обязательно приеду!” — радостно сказал Агеев. Возвращался Агеев в полной тишине и безветрии. С востока почти черной стеной вставала дождевая туча, с запада солнце лило свой последний свет, и все освещенное им — остров, церковь, мельница — казалось на фоне тучи зловеще-красным. Далеко на горизонте повисла радуга, И Агеев вдруг почувствовал, что ему хочется рисовать.

В гостинице он увидел вещи Вики уже собранными. У Агеева дрогнуло в душе, но он промолчал и начал раскладывать по подоконникам и кроватям картонки, тюбики с краской, перебирать кисти. Вика смотрела с удивлением. Потом он достал водку: “Выпьем на прощание?” Вика отставила свою стопку. Лицо её дрожало. Агеев встал и отошел к окну. На пристань они вышли уже в темноте. Агеев потоптался возле Вики, потом отошел, поднялся выше на берег. Внезапно по небу промчался как бы вздох — звезды дрогнули, затрепетали. Из-за немой черноты церкви, расходясь лучами, колыхалось, сжималось и распухало слабое голубовато-золотистое северное сияние. И когда оно разгоралось, все начинало светиться: вода, берег, камни, мокрая трава. Агеев вдруг ногами и сердцем почувствовал, как поворачивалась земля, и на этой земле, на островке под бесконечным небом, был он, и от него уезжала она. От Адама уходила Ева. “Ты видел северное сияние? Это оно, да?” — спросила Вика, когда он вернулся на пристань. “Видел”, — ответил Агеев и покашлял. Пароход причаливал. “Ну, валяй! — сказал Агеев и потрепал её по плечу. — Счастливо!” Губы у Вики дрожали. “Прощай!” — сказала она и, не оглядываясь, поднялась на палубу.

Покурив и постояв, пошел в теплую гостиницу и Агеев. Северное сияние еще вспыхивало, но уже слабо, и было одного цвета — белого.

Анализ рассказа Юрия Казакова «Двое в декабре»

В 1962 году советский писатель Юрий Павлович Казаков написал небольшое произведение «Двое в декабре». Анализ рассказа показывает, что в нём затронута тема любви и романтического свидания, а через движения души героев автор старается разгадать тайну отношений мужчины и женщины, к чему часто обращались многие писатели на протяжении веков. Осознать свои чувства персонажам помогает природа, благотворно воздействующая на них и живущая своей причудливой жизнью.

Краткое содержание рассказа

В морозный солнечный день молодой мужчина ждал на вокзале свою возлюбленную. Она опаздывала, как делала часто, но это была её единственная слабость. Наконец, она появилась: в красной шапочке, из-под которой выбились прядки, запыхавшаяся, красивая, и он подумал, что она потому опаздывает, что хочет всегда быть такой.

Им предстояло провести 2 прекрасных дня: сначала — электричка, потом — 20 километров на лыжах к посёлку, где у него была небольшая дача, а после ночёвки они ещё немного покатаются и вернутся домой уже вечером.

В электричке было тесно от рюкзаков и лыж, шумно. Он вышел покурить в тамбур, смотрел сквозь стеклянную дверь внутрь вагона на свою возлюбленную и думал, что среди всех этих пассажиров она лучше всех, и как повезло ему. На душе у него было покойно и хорошо.

Они вышли на станции и на лыжах пошли по полям и лесам. Они мало разговаривали, лишь восхищались природой и восклицали друг другу: «Посмотри!» или «Послушай!». Она заметила, что стволы у осин были цвета кошачьих глаз — жёлто-зелёные. Над избами в деревнях столбами шёл дым от печей.

Один раз мимо них проскакал в сторону деревни чёрный конь, своим появлением нарушив покой зимы. Они остановились и смотрели ему вслед.

Вокруг была жизнь: летали озабоченные галки и заинтересованные сороки, копошились снегири, на фоне снега напоминающие тропических птиц. Иногда на пути попадались следы зайцев и лисиц.

Правда, девушка была грустна и всё отставала, но, когда её спутник замечал это, она говорила, что просто задумалась. Он думал, что это она от усталости.

К сумеркам они добрались до дачи. Он разжёг печку, а девушке не хотелось уже ничего: она сказала, что ляжет одна, у печки. Он почувствовал, что в их отношениях что-то не ладится, он совсем её не знает — как она учится в своём университете, с кем общается, о чём говорит. Он боялся, что она от него уйдёт. Он лёг один на другой кровати, но услышал, что его возлюбленная плачет.

Если зимняя природа отвлекала их от раздумий, то теперь, в тишине дачи, она оказалась один на один со своими тревогами. Ей надоело быть никем перед его родителями и друзьями, она хотела быть женой и матерью, а его вполне устраивали и такие свободные отношения.

Но утром они повеселели, снова катались, а когда вернулись в Москву и вышли на вокзальную площадь, им стало как-то буднично и легко. Они простились, как всегда, с улыбкой, и он не провожал её.

Характеристика главных героев

Интересно, что в произведении не упоминаются имена главных героев: автор называет их просто Он и Она. Вполне возможно, что таким образом он создаёт собирательный образ мужчины и женщины, двух лирических героев, проблемы которых похожи на многих других пар.

Герой и героиня — оба интеллигентные люди, личности с богатым внутренним миром. Их описание и характеристика:

  1. Он мужчина, которому уже 30 лет, первая молодость миновала, жизнь уже не кажется ему простой и беззаботной. Он живёт в Москве и работает в юридической консультации, хотя когда-то мечтал стать поэтом или чемпионом. Но теперь он вполне счастлив и доволен жизнью. Умеет видеть красоту в обычных вещах. Любит свою девушку, но также ценит свою свободу и не спешит обременять себя узами брака, хотя порой и задумывается об этом.
  2. Она молодая женщина, явно моложе своего возлюбленного. Живёт в Москве и учится в университете. Она красива, у неё матовое лицо, тёмные глаза, длинные ресницы и крохотные веснушки. Она романтична и мечтательна: ещё с детства она всегда мечтала перед сном, создавая в воображении свою личную идеальную историю любви. Умеет замечать красоту природы и искренне восхищается ею. Любит своего избранника, но испытывает серьёзные тревоги по поводу своего будущего: она устала быть никем перед родственниками возлюбленного и своими подругами, и, как и многие женщины, хочет быть женой, хочет семьи и детей, видя в этом настоящее счастье.
Читайте также:  Краткое содержание Посторонний Камю

Жанр и направление

Юрий Казаков считается признанным мастером рассказа. По его собственным словам, этот жанр дорог ему тем, что он «дисциплинирует своей краткостью, учит видеть мгновенно и точно. Мазок — и миг уподобляется вечности, приравнивается к жизни».

Прочитав краткое содержание «Двое в декабре» Казакова, можно определить, что это произведение также является рассказом. Присутствуют все отличительные черты этого жанра:

  • небольшой объём;
  • ограниченное количество действующих лиц;
  • повествуется о нескольких, но чаще — одном важном эпизоде из жизни человека.

Направление — реализм: история повествует об одном моменте из жизни обычных людей, она вполне могла произойти в реальной жизни. Не исключено, что, читая «Двое в декабре», некоторые люди даже могут узнать себя, свою жизненную ситуацию, свои мысли.

Анализ произведения

Лирическая проза Юрия Казакова отличается тонким пониманием психологии человека и природы. Он умеет улавливать сложные нюансы жизни и отражает их в своих произведениях, заставляя задумываться над этими вопросами и читателя. Он обращается к описанию сложного внутреннего мира человека, но при этом обращает внимание и на природу, которая является неотъемлемым фоном для внутренних переживаний героев, а иногда и вовсе выходит на первый план. В этом Казаков продолжает традиции многих русских писателей прошлых столетий.

Рассказ называется «Двое в декабре» неслучайно: первая половина названия говорит, что главными героями будет пара влюблённых, вторая — отражает природу, на фоне которой пойдёт повествование. Точно так же и сам рассказ будто бы поделён по смыслу на 2 части.

В произведении наблюдается мотив дороги. Автор ярко и красочно рисует зимний пейзаж, используя для этого средства художественной выразительности — эпитеты, сравнения. Например, описывая цвет стволов у осин, он сравнивает их с цветом кошачьих глаз, вкладывая это сравнение в уста героини, а снегирей сравнивает с яркими тропическими птицами. Чтобы показать живую лесную жизнь, он применяет подходящие для этого прилагательные и глаголы: «страшно озабоченная галка», «торопилась», «деловито копошились снегири».

Природа благотворно действует на героев, помогает им преодолеть взаимную отчуждённость, непонимание и одиночество, которое они могли чувствовать в условиях цивилизации. Глядя на зимний пейзаж, на снег, искрящийся на солнце, они отдыхают душой и обретают единение душ среди природы.

Однако за всем этим всё же стоит драма двух влюблённых людей, страдающих от несовпадения состояний и не слияния душ, что не позволяет достичь гармонии их судеб. Из-за этого грустит главная героиня, из-за этого плачет она ночью на даче, когда красота природы больше не отвлекает её от тяжких дум. Когда это замечает её возлюбленный, он тоже задумывается, «где же это проклятое счастье» и как его достичь, а сегодняшний день, полный впечатлений, уже не кажется ему таким хорошим.

Развязка рассказа говорит: и герой, и героиня оба пришли к мысли, что пора беззаботной первой любви прошла, а теперь им хочется стабильности, дома, семьи, детей. Но будет ли это — неизвестно: финал произведения в какой-то степени остаётся открытым.

«Двое в декабре» – анализ рассказа Юрия Казакова

Основная тематика

Рассказ Казакова «Двое в декабре» был написан в 1966 году. В то время многие русские писатели создавали произведения на тему отношений мужчины и женщины. В понимании Юрия Павловича любовь имела свое сокровенное понятие и определение. В каждой новелле и рассказе он преподносил сокровенное чувство по-разному, демонстрируя и обратную сторону романтических отношений.

Несмотря на то что прочтение произведения не занимает много времени, понять смысл под силу не каждому, да и читать «Двое в декабре» время есть не у всех. В таком случае стоит почитать рецензии и отзывы других любителей литературы, что особенно актуально, если нужно написать сочинение или эссе по рассказу.

Первое, на чем стоит остановить внимание, — это тематика. Тема любви здесь подана несколько нестандартно.

Понять сейчас, как раньше складывались отношения между влюбленными или симпатизирующими друг другу людьми, довольно сложно. Волнующий всех сюжет развивается необычно и неожиданно, что позволяет читателю разгадать тайну отношений мужчины и женщины, разобраться в проблемах и сделать выводы для себя.

Характеристика главных героев

Этот рассказ Юрия Казакова повествует о своеобразных отношениях между мужчиной и женщиной. Главной целью автора было добиться эффекта присутствия и возможности перенесения себя на место центральных персонажей. Видимо, поэтому он не стал давать главным героям имена. Перед читателем просто влюбленные мужчина и женщина, у которых не сложились отношения из-за разницы во взглядах и интересах.

Образ мужчины

Он прекрасно понимает, что в отношениях что-то идет не так. Зная о желании любимой завести семью и детей, герой не пытается пойти навстречу этим мечтам. Что из текста рассказа можно узнать о центральном мужском персонаже:

  • он не хочет переходить на новый этап отношений;
  • ему нравится активный спорт и веселое времяпрепровождение;
  • он постоянно пытается вывести свою спутницу на разговор;
  • имеющий образование (юридическое) и хорошо воспитанный молодой человек;
  • давно состоит в отношениях с героиней;
  • тридцатилетний мужчина;
  • не понимает и не уважает потребности своей спутницы жизни.

Молодого человека вполне устраивает то, что имеющиеся отношения его ни к чему не обязывают, на этой почве в паре появляются молчаливые разногласия и недосказанность, рушащая любовь.

Женский персонаж

Представленная автором девушка, напротив, натура ранимая, чувствительная, серьезная. После долгих ни к чему не обязывающих отношений, ей хочется почувствовать тепло семейного очага, взяться за руку малыша. Из текста рассказа читатель узнает о героине следующее:

  • красивые зимние пейзажи ее давно восхищают куда больше совместного времяпрепровождения с любимым;
  • она находится постоянно в подвешенном состоянии, потому как не знает, что ждет их отношения в будущем;
  • студентка университета;
  • интеллигентная и воспитанная девушка, молчаливая;
  • она страдает от таких отношений и хочет поскорее все закончить.

Перед читателем главная героиня предстает неким меланхоликом, который хандрит из-за несерьезности намерений избранника. Но на самом деле, пару уже давно перестало что-то связывать, кроме совместного быта и привычки.

Краткое содержание

Мужчина долго ждал свою избранницу на вокзале. В тот день было солнечно и морозно. Они договорились покататься на лыжах. Он стоял в ожидании чего-то невообразимого, наслаждаясь снежными пейзажами, проезжающими лыжниками. Сперва они поедут на электричке, а последующие 20 километров самостоятельно на лыжах, проезжая мимо полей и лесов. Главная их цель — добраться до поселка, где у мужчины есть своя дача. Переночевав, можно снова покататься и отправиться вечером домой.

Она опаздывала, но он уже привык к этому. И вот, момент долгожданной встречи — она, как всегда, красивая, запахнутая в теплую одежду с красной шапкой на голове. Пара села на электричку, где было шумно и тесно, ведь вагоны просто были набиты горнолыжниками. Выйдя покурить, герой задумался над тем, что в свои 30 лет, ему не удалось чего-то сделать особенного, юношеские мечты не сбылись.

Электричка остановилась, они вышли почти последними и пустились в путь по скрипучему снегу. Их восхищала зима, ее красивые пейзажи, пронизанные дымкой и лучами леса. Периодически они останавливались, наблюдая свысока за деревенскими домиками. Влюбленные улыбались всю дорогу, катались в снегу, вместе преодолевали препятствия, целовались, но мало говорили. Порой ему казалось, что она слегка грустит.

Наконец, возлюбленные добрались до дачи. Мужчина сразу растопил печь. Женщина в это время приготовилась ко сну. Когда он захотел лечь спать вместе, девушка просто сказала, что хотела бы отдохнуть отдельно, устроившись у печки. Молодого человека это удивило, но он не стал расспрашивать. Только сердце забилось быстрее, словно чувствовало, что что-то не так. Ему показалось, что любимая стала чужим незнакомым человеком.

Свет в доме погас. Он понял, что возлюбленная покидает его. А она просто расплакалась. Всю ночь он размышлял, что гложет дорогого ему человека, отчего ей так тяжело и грустно. А она не могла дать ответы. Просто первая влюбленность прошла. Нужно двигаться дальше. Прежние интересы перестали ее радовать. Она несчастна от того, что родители любимого считают ее никем. Пора стать матерью, женой. Его же все устраивает. Обоим было трудно отпускать прошлое. Воспоминания от тревожного и горячего чувства новизны.

Проснувшись утром, они не говорили. Молча позавтракали, взяли лыжи, стали общаться по-прежнему, отправились кататься. Вечером вещи были собраны, дача закрыта. Пара направила к станции. В Москве они оказались глубоким вечером. В это время он представил любимую женой, ведь она во всем хороша, что еще нужно мужчине в 30 лет. Они вышли на привокзальную площадь, распрощались, улыбнулись на прощание и расстались. Он не провожал ее.

Из краткого содержания «Двое в декабре» можно сделать один вывод — несовпадение душевных состояний приводит к драматическому и нелегкому расставанию, когда в конце отношений невозможность слияния душ не позволяет достичь гармонии судеб.

Двое в декабре, стр. 1

Он долго ждал ее на вокзале. Был морозный солнечный день, и ему все нравилось: обилие лыжников и скрип свежего снега, который еще не успели убрать в Москве. Нравился и он сам себе: крепкие лыжные ботинки, шерстяные носки почти до колен, толстый мохнатый свитер и австрийская шапочка с козырьком, но больше всего лыжи, прекрасные клееные лыжи, стянутые ремешками.

Она опаздывала, как всегда, и он когда-то сердился, но теперь привык, потому что, если припомнить это, пожалуй, была единственная ее слабость. Теперь он, прислонив лыжи к стене, слегка потопывал, чтобы не замерзли ноги, смотрел в ту сторону, откуда она должна была появиться, и был покоен. Не радостен он был, нет, а просто покоен, и ему было приятно и покойно думать, что на работе все хорошо и его любят, что дома тоже хорошо, и что зима хороша: декабрь, а по виду настоящий март с солнцем и блеском снега, – и, что главное, с ней у него хорошо. Кончилась тяжелая пора ссор, ревности, подозрений, недоверия, внезапных телефонных звонков и молчания по телефону, когда слышишь только дыхание, и от этого больно делается сердцу. Слава богу, это все прошло, и теперь другое – покойное, доверчивое и нежное чувство, вот что теперь!

Когда она наконец пришла и он увидал близко ее лицо и фигуру, он просто сказал:

Он взял свои лыжи, и они медленно пошли, потому что ей надо было отдышаться: так она спешила и запыхалась. Она была в красной шапочке, волосы прядками выбивались ей на лоб, темные глаза все время косили и дрожали, когда она взглядывала на него, а на носу уж были первые крохотные веснушки.

Он отстал немного, доставая мелочь на поезд, глянул на нее сзади, на ее ноги и вдруг подумал, как она красива и как хорошо одета и что опаздывает она потому, наверное, что хочет всегда быть красивой, и эти ее прядки, будто случайные, может быть, вовсе не случайны, и какая она трогательная, озабоченная!

– Солнце! Какая зима, а? – сказала она, пока он брал билеты. – Ты ничего не забыл?

Он только качнул головой. Он даже слишком набрал всего, как ему теперь казалось, потому что рюкзак был тяжеловат.

В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и было шумно: все кричали, звали друг друга, с шумом занимали места, стучали лыжами. Окна были холодны и прозрачны, но лавки с печками источали сухое тепло, и хорошо было смотреть на солнечные снега за окнами, когда поезд тронулся, и слушать быстрое мягкое постукивание колес внизу.

Минут через двадцать он вышел покурить на площадку. Стекла в одной половине наружных дверей не было, на площадке разгуливал холодный ветер, стены и потолок закуржавели, резко пахло морозом, железом, а колеса здесь уже не постукивали, а грохотали, и рельсы гудели.

Читайте также:  Двое в декабре – краткое содержание рассказа Казакова

Он курил, смотрел сквозь стеклянную дверь внутрь вагона, переводя взгляд с одной скамейки на другую, испытывая ко всем едущим чувство некоторого сожаления, потому что, как он думал, никому из них не будет так хорошо в эти два дня, как ему. Он рассматривал также и девушек, их оживленные лица, думал о них и волновался слабо и горько, как всегда, когда видел юную прелесть, проходящую мимо с кем-то, а не с ним. Потом он посмотрел на нее и обрадовался. Он увидел, что и здесь – среди молодых и красивых – она была все-таки лучше всех. Она смотрела в окно, лицо ее было матово, а глаза темны и ресницы длинны.

Он тоже стал смотреть через дверь без стекла на мороз, на воздух, щурился от яркого света и от ветра. Мимо проносились скрипучие деревянные, засыпанные снегом платформы. На платформах иногда попадались фанерные буфеты, все выкрашенные в голубое, с железной трубой над крышей, с голубым же дымком из трубы. И он думал, как хорошо сидеть в таком буфете, слушать тонкие посвисты проносящихся мимо электричек, греть возле печки и пить пиво из кружки. И как вообще все прекрасно: какая зима, какая радость, что у него есть теперь кого любить, что та которую он любит, сидит в вагоне и на нее можно посмотреть и встретить ответный взгляд! О, как это здорово, уж он-то знает: сколько вечеров он провел дома один, когда у него не было ее, или бесцельно слонялся по улицам с приятелем, философствовал, рассуждал о теории относительности и о других приятно-умных вещах, а когда возвращался домой, было грустно. Он даже стихи сочинял, и они тогда нравились приятелю, потому что у него тоже никого не было. А теперь приятель женился…

Он думал, как странно устроен человек. Что вот он юрист и ему уже тридцать лет, а ничего особенного он не совершил, ничего не изобрел, не стал ни поэтом, ни чемпионом, как мечтал в юности. И как много причин у него теперь, чтобы грустить, потому что жизнь не получалась, а он не грустит, его обыкновенная работа и то, что у него нет такой славы, вовсе не печалит, не ужасает его. Наоборот, он теперь доволен и покоен и живет нормально, как если бы добился всего, о чем ему мечталось.

У него было только всегдашнее беспокойство – мысли о лете. Еще с ноября начинал он думать и загадывать, как и куда поедет на время своего будущего летнего отпуска. Этот отпуск всегда ему казался таким нескончаемым, таким в то же время кратким, что нужно было заранее все обдумать и выбрать место самое интересное, чтобы не ошибиться, не прогадать. Всю зиму и весну он волновался, узнавал, где хорошо, какая там природа, и какой народ, и как туда добраться, и эти расспросы и планы были, может быть, приятнее даже самой поездки и отпуска.

Он и сейчас думал о лете, о том, как поедет на какую-нибудь речушку. Они возьмут с собой палатку, приедут на эту речушку, накачают байдарку, и она станет как индейская пирога… Прощай тогда Москва и асфальт, и всякие процедуры, и юридическая консультация!

И он тут же вспомнил, как они первый раз уехали из Москвы вместе. Они тогда поехали в Эстонию, в крохотный городок, где он как-то был по делам. Как они ехали на автобусе, как ночью приехали в Валдай, там все было черно и один только ресторан еще жил, светился; как он выпил стакан старки и опьянел, и ему весело было в автобусе, потому что рядом ехала она и глухой ночной порой дремала, прислоняясь к нему. И как они приехали на рассвете, и хоть была середина августа и в Москве зарядили дожди, здесь было чисто и светло, восходило солнце, беленькие домики, острые красные черепичные крыши, обилие садов, глушь и тишина и заросшие курчавой травкой между камнями улицы.

Они поселились в чистой, светлой комнате, везде там, по подоконникам, под кроватью и в шкафу лежали, зрели антоновские яблоки и крепко пахли. Был еще богатый рынок, они ходили вместе и выбирали себе копченое сало, мед кусками, масло, помидоры и огурцы (дешевизна была баснословная). И этот запах из пекарни, беспрерывное воркование и плеск крыльев голубей. А главное – она, такая неожиданная, будто бы совсем незнакомая и в то же время любимая, близкая. Какое было счастье, и еще, наверное, не такое будет, только бы не было войны!

Последнее время он часто думал о войне и ненавидел ее. Но теперь, глядя на сияющий снег, на леса, на поля, слушая гул и звон рельсов, он с уверенностью подумал, что никакой войны не будет, так же как и не будет и смерти вообще. Потому что, подумал он, есть минуты в жизни, когда человек не может думать о страшном и не верит в существование зла.

Они сошли чуть не последними на далекой станции. Снег звонко заскрипел под их шагами, когда они пошли по платформе.

– Какая зима! – снова сказала она, щурясь. – Давно такой не было!

Им надо было пройти километров двадцать до его дачи, переночевать там, покататься еще днем и возвратиться вечером домой, по другой железной дороге.

У него был маленький фруктовый участок с летней дощатой дачкой, а на этой дачке – две кровати, стол, грубые табуретки и чугунная немецкая печка.

Надев лыжи, он подпрыгнул несколько раз, похлопал лыжами по снегу, взметая пушистую порошу, потом проверил крепления у нее, и они потихоньку двинулись. Сначала они хотели идти быстрей, чтобы пораньше добраться до дому, успеть прогреть его хорошенько и отдохнуть, но идти быстро в этих полях и лесах невозможно было.

Краткое содержание “Двое в декабре” Казакова

Казаков Юрий Павлович
Произведение “Двое в декабре”

Он долго ждал ее на вокзале. Был морозный солнечный день, и ему нравилось обилие лыжников, скрип свежего снега и предстоящие им два дня: сначала – электричка, а потом – двадцать километров по лесам и полям на лыжах к поселку, в котором у него маленькая дачка, а после ночевки они еще покатаются и домой возвращаться будут уже вечером. Она немного опаздывала, но это была чуть ли не единственная ее слабость. Когда он наконец увидел ее, запыхавшуюся, в красной шапочке, с выбившимися

Краткое содержание “Отныне и вовек” Джонса Джеймс Джонс Произведение “Отныне и вовек” Главный герой повествования – рядовой Роберт Ли Пруит – родился и провел детство в горняцком поселке Гарлан, который в тридцатые годы стал известен по.

Краткое содержание “Как закалялась сталь” Островского Островский Николай Алексеевич Произведение “Как закалялась сталь” Автобиографический роман Николая Островского разделен на две части, каждая из которых содержит по девять глав: детство, отрочество и юность; затем зрелые годы и.

Краткое содержание “Повелитель мух” Голдинга Голдинг Уильям Джералд Произведение “Повелитель мух” Время действия не определено. В результате произошедшего где-то ядерного взрыва группа подростков, которых везли в эвакуацию, оказывается на необитаемом острове. Первыми на берегу моря.

Краткое содержание “Дознание” Вайса Петер Вайс Произведение “Дознание” В соответствии с первоначальным замыслом автора, который хотел создать современную “Божественную комедию”, композиция пьесы, в которой использованы материалы франкфуртского процесса над нацистскими преступниками 1963-1965 гг., повторяет.

Краткое содержание “Атласный башмачок” Клоделя Поль Клодель Произведение “Атласный башмачок” Действие развертывается в конце XVI или начале XVII в. на четырех континентах, везде, где у Испании есть какие-либо владения или где она пытается еще что-то.

Краткое содержание “Двадцать четыре часа из жизни женщины” Цвейга Стефан Цвейг Произведение “Двадцать четыре часа из жизни женщины” За десять лет до войны рассказчик отдыхал на Ривьере, в маленьком пансионе. В соседнем отеле разыгрался крупный скандал. Дневным поездом туда.

Краткое содержание “Письмо незнакомки” Цвейга Стефан Цвейг Произведение “Письмо незнакомки” Известный беллетрист Р. после трехдневной поездки в горы возвращается в Вену и, взглянув на число в газете, вспоминает, что в этот день ему исполняется сорок.

Краткое содержание “Круглянский мост” Быкова Василь Быков Произведение “Круглянский мост” Сидящий в яме по причине отсутствия в партизанском отряде специального помещения для арестованных, Степка Толкач перебирал в памяти обстоятельства последних дней. Не везло Степке в.

Краткое содержание “Кавалер Глюк” Гофмана Эрнст Теодор Амадей Гофман Произведение “Кавалер Глюк” Главный герой, сидя в кафе и слушая, по его мнению, безобразную музыку местного оркестра, знакомится с загадочным человеком. Тот соглашается выпить с ним.

Краткое содержание “Русский человек на рандеву” Чернышевского Чернышевский Николай Гаврилович Произведение “Русский человек на рандеву” “Русский человек на rendez-vous” относится к публицистике и имеет подзаголовок “Размышления по прочтении повести г. Тургенева “Ася”. При этом в статье Чернышевский.

Краткое содержание “Дом, где разбиваются сердца” Шоу Бернард Шоу Произведение “Дом, где разбиваются сердца” Действие происходит сентябрьским вечером в английском провинциальном доме, по форме своей напоминающем корабль, ибо его хозяин, седовласый старик капитан Шатовер, всю жизнь проплавал.

Краткое содержание “Ода западному ветру” Шелли Перси Биш Шелли Произведение “Ода западному ветру” О буйный ветер запада осенний! Перед тобой толпой бегут листы, Как перед чародеем привиденья, То бурей желтизны и красноты, То пестрым вихрем всех.

Краткое содержание “Восстание ислама” Шелли Перси Биш Шелли Произведение “Восстание ислама” Свою романтическую поэму в двенадцати песнях Шелли посвятил “делу широкой и освободительной морали”, идеям свободы и справедливости. Поэма написана так называемой спенсеровой строфой. Во.

Краткое содержание “Художники” Гаршина Гаршин Всеволод Михайлович Произведение “Художники” Повествование ведется поочередно от имени двух художников – Дедова и Рябинина, контрастно противопоставленных друг другу. Дедов, молодой инженер, получив небольшое наследство, оставляет службу, чтобы целиком.

Краткое содержание “Житель окраины” Алексеева Алексеев Михаил Николаевич Произведение “Житель окраины” Повесть Житель окраины нашего современника Ивана Алексеевича состоит из шести частей. Главный герой повести – инженер Ефимов, житель окраины, долговязый человек со следами молодости.

Краткое содержание “Макар Чудра” Горького Максим Горький Произведение “Макар Чудра” Романтическая ночь у моря, горит костер, старый цыган Макар Чудра рассказывает писателю историю про вольных цыган. Своему молодому собеседнику Макар говорит: “Ты славную долю выбрал.

Краткое содержание “Хоббит, или Туда и обратно” Толкиена Толкиен Джон Рональд Руэл Произведение “Хоббит, или Туда и обратно” Хоббиты – веселый, но в то же время основательный маленький народец. Они совсем как люди, только ростом вполовину меньше нас.

Краткое содержание “Иметь и не иметь” Хемингуэя Хемингуэй Эрнест Миллер Произведение “Иметь и не иметь” Роман, состоящий из трех новелл, относится ко времени экономической депрессии 1930-х гг. Флоридский рыбак Гарри Морган из Ки-Уэста зарабатывает на жизнь тем.

Краткое содержание “Зверобой, или Первая тропа войны” Купера Купер Джеймс Фенимор Произведение “Зверобой, или Первая тропа войны” Одолев едва проходимую лесную чащу, двое молодых людей вышли к берегу ослепительно сияющего горного озера. Первый из путников – рослый силач.

Краткое содержание “Скупой” Мольера Мольер Жан Батист Произведение “Скупой” Элиза, дочь Гарпагона, и юноша Валер полюбили друг друга уже давно, и произошло это при весьма романтических обстоятельствах – Валер спас девушку из бурных морских.

Сейчас вы читаете: Краткое содержание “Двое в декабре” Казакова

Еще раз о любви (тема любовного свидания в рассказе Ю.П. Казакова “Двое в декабре”)

Разделы: Литература

ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ – ЗАГАДОЧНОЕ СЛОВО…
Тема любви – “вечная”, волнующая людей на протяжении веков. Поколение за поколением писателей, композиторов, художников, философов пыталось осмыслить ее, проникнуть в глубины этого чувства, разгадать тайну отношений мужчины и женщины. Причем, согласно православной традиции русские писатели – классики отдавали предпочтение духовной, “платонической” любви, нежели чувственной, физической страсти. Как же эта любовь проявлялась? Да, вы правы, через письма, сны, свидания… Действительно, многие писатели использовали в своих произведениях сюжет любовного свидания, ситуацию “объяснения в любви”.

Читайте также:  Краткое содержание Посторонний Камю

Попробуйте ответить на следующие вопросы, проанализировав, сопоставив, сравнив иллюстрации.
На каком фоне в основном изображены свидания? Почему?
Какая символическая функция образов цветов в сцене объяснения?
Отповедь, исповедь или проповедь?
Каким из этих слов, на ваш взгляд, можно определить характер монологов героев?

“Во взгляде ее он прочел решение, но какое, только у него сердце стукнуло, как никогда не стучало.”

“Санин схватил бессильные, ладонями кверху лежавшие руки, и прижал их к своим глазам, к своим губам. “

“- Посмотри, как хорошо!
-Да, хорошо! Если бы мы с вами были птицы. “

“Минуты две они молчали,
Но к ней он подошел
И молвил: “Вы ко мне писали. “

“Я сел возле нее и взял ее за руки. Давно забытый трепет пробежал по моим жилам при звуке этого милого голоса. “

Действительно, вы правы. Все сцены (в основном) свиданий, любовных объяснений происходят на фоне пейзажа, летнего пейзажа.

Чувствовать, понимать движения, колебания души человеческой может только природа. Именно это подчеркивали русские классики: А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, И.С.Тургенев,- ставя образы человека и природы рядом, сополагая их по какому – то смутно ощущаемому сродству. Как называется такой художественный прием? (параллелизм)

На таком фоне, конечно же, звучит исповедь – искреннее, откровенное признание, пусть и не в любви, пусть и отказ.

Так описывали сцены любовного свидания в 19 веке, а как это делают писатели 20века? Давайте попробуем проследить традиции в изображении таких сцен в прозе Ю.П.Казакова.

Но вначале поближе познакомимся с самим писателем. (выступает подготовленный ученик)

Ю.П.КАЗАКОВ “ДВОЕ В ДЕКАБРЕ” (учебное исследование).

1.Смысл названия рассказа.

1)Подберите, пожалуйста, ассоциации к каждому из слов в заглавии и, в целом, ко всему названию.
Поделитесь своими находками, открытиями, мнениями.

2) Как вы думаете, почему именно такое название дал Ю.П.Казаков своему рассказу? Казалось бы, в названии два несовместимых слова.
Какое бы название дали этому произведению вы?
О чем, на ваш взгляд, рассказ?
Какой эпиграф взяли бы вы? Напишите. Кто не смог подобрать дома, может воспользоваться моей подсказкой, выбрав наиболее подходящие строки о любви.

2.Первые впечатления.
Ваше первое впечатление от прочитанного?
А герои? Понравились ли они?
Как вы отнеслись к финалу рассказа?
Какие вопросы возникли у вас после чтения рассказа?

Лично мне бросилось в глаза то, что герои рассказа – ОН и ОНА. А где же их имена? Почему герои безымянные?
Да, вопросов возникает много. Давайте вместе с Ю.П.Казаковым найдем на них ответы, углубившись в художественный мир произведения, проанализировав поведение, поступки, речь, мысли героев вслух и про себя, т. е. все то, что называют в литературе психологизмом, а также попробуем проследить те нити, которые связывают писателя 20 века с писателями 19, 18 веков в создании сцены объяснения в любви, в изображении героев, в использовании художественных приемов.

3.Анализ рассказа.
С чего начинается рассказ?
Через чье восприятие представлен пейзаж?
Меняется ли состояние героя? А героини?

Задание по группам.
Как автор передает в слове мучительный процесс протекания чувств, даже не чувств, а зыбких душевных состояний?
Проследите по тексту, как меняется голос, мимика, поведение, тональность, реплики героя (1 группа), героини (2 группа) и попробуйте отобразить “динамику” внутреннего состояния в цвете, в графике, в рисунке или в любом другом варианте.

2 часть рассказа, условно выделенная автором пробелом, представляет прогулку героев по зимнему лесу, декабрьскому лесу. Что же бросается Ему и Ей в глаза? Какую реакцию вызывает у них увиденное? Какую роль играет снег? Какова роль пейзажа в данном рассказе? Гармонирует ли он с чувствами героев? (вопросы для 3 группы).

Композиция рассказа. Ее особенности, своеобразие. Какие сквозные образы – мотивы присутствуют в рассказе? Какие символы, детали говорят о разрыве отношений? Что же, почему, отчего у них не выходило? (задание для 4 группы).

Таким образом, мы увидели, что в рассказе Ю.П. Казакова природа воздействует на героев не просто благотворно, она помогает им преодолеть взаимную отчужденность, непонимание, одиночество, которое нередко преследует их в условиях цивилизации. Герои рассказа обретали единство среди зимней природы и утрачивали на даче и, особенно, в городской сутолоке.

“ Движения души – вот что стало главным полем художественного анализа у писателя. Это “тайное тайных” своих героев он постигал сосредоточенно и упорно, переходя последовательно от одного психологического горизонта к другому, открывая на каждом из них новые драматические отношения между человеком и миром.” Поэтика психологического параллелизма оказалась очень тонким инструментом, позволяющим улавливать “микронные движения в душе человека.” Перед нами открылся подлинный драматизм душевной жизни двух людей – это драматизм несовпадения состояний, за которыми стоит неслиянность душ, не позволяющая достичь гармонии судеб. Развязка рассказа говорит: они оба поняли, что молодость прошла, хочется дома, семьи. Но будет ли это?

4.Подведение итогов.

  1. На каком варианте названия вы остановились теперь бы: вашем или казаковском?
  2. Какие же нити связывают Ю.П.Казакова с русскими писателями прошлых столетий, какие традиции он продолжил? На чью сцену свидания похожа сцена, описанная Казаковым?

(В ответах звучит: формы признания в любви (сны, сцена свидания, диалог); мотив дороги, воспоминаний; фон места свидания – пейзаж (хотя и зимний): герои Казакова доверяют природе, сердечно устремлены к ней; художественные приемы: психологизм, психологический параллелизм.)

1.Представьте себя на месте героя или героини и продолжите “страницу из дневника”.

2.Напишите от лица героя или героини “неотправленное письмо”.

3.Напишите продолжение рассказа.

4.Нарисуйте иллюстрацию (иллюстрации) к рассказу.

5.Попробуйте нарисовать свою “кривую эмоционального восприятия” рассказа (можно в цвете, символах).

6.Постарайтесь подобрать “метафоры” к названию рассказа и оформить их как в прозе, так и в стихотворной форме.

Представление творческих работ.

Писатель умер в ноябре 1982г. Уже через три года друзья стали хлопотать об открытии ему мемориальной доски на Арбате,30 (на доме, где он прожил 30 из 50 лет). Повторил эту попытку в честь 70 – летия Ю.П.Казакова Евгений Евтушенко в 1997 г., написав письма Б.Н.Ельцину и В.С.Черномырдину.

В Интернете в преддверии юбилея (75 –летнего) было написано о предполагаемом открытии мемориальной доски. Проект был подготовлен женой писателя Тамарой Михайловной.

На мемориальной доске – детская ладошка, в которой горящая свеча, свечечка… Подумайте, пожалуйста, что это символизирует? Какой бы проект предложили вы?

1.Интересно было на уроке или скучно? Почему?

2.Какие моменты урока особенно понравились, запомнились?

3.Какие чувства сменялись в вашей душе?

4.Что вам более всего удалось во время работы на уроке, какие виды деятельности были вами выполнены успешно.

5.Перечислите в порядке убывания основные проблемы и трудности, которые вы испытывали во время урока.

6.Какие вопросы и пожелания появились?

7.Поставьте оценки за работу в группе.

8 августа замечательному прозаику Юрию Казакову исполнилось бы 75 лет

Судьба отпустила Казакову пятьдесят пять лет земного срока. Особой щедростью это не назовешь.

Еще в годы учения в Литературном институте (а поступил он туда довольно поздно – двадцати шести лет от роду, успев до этого закончить Гнесинское училище по классу контрабаса) Казаков задумал – ни много ни мало! – возродить “жанр русского рассказа”. Нашлись и единомышленники. Единомышленники эти разбрелись позднее по повестям и романам, а Казаков так и остался до смерти верен, за малыми исключениями, этому жанру. Одно время он тяготился этой “узостью”, пытался выйти на большие формы – вся история многочисленных пересоставлений его “Северного дневника” есть одна из таких попыток. Но в какой-то момент Казаков понял, что эти поиски неорганичны, и оставил их.

При этом сами рассказы, их “содержание” заметно менялись со временем. Неизменными были лишь темы, как-то сразу найденные писателем. Тема дороги, превращающейся у Казакова в высокое странничество. Русский Север, где он обнаружил чудом сохранившийся островок исторической России и куда ездил всю жизнь. Человеческое счастье, которое возможно только на миг и поэтому почти неуловимо. Искусство, пытающееся – довольно безуспешно – его все-таки запечатлеть, поймать. Любовь и смерть.

Молодой Казаков, по примеру бывшего тогда в большом ходу Хемингуэя, устроил по-хорошему азартное и небезуспешное соревнование с классиками. Это больше касалось “формы” и стало причиной довольно поверхностных споров о влияниях, испытываемых Казаковым, даже о его эпигонстве. Но уже к концу 50-х эти споры были неактуальны, и зацикленность критики на них сильно мучила писателя.

Если присмотреться, то нетрудно заметить, что все его зрелые рассказы можно разбить на своеобразные “сериалы”, в которых зеркально повторяется фабула (хотя о фабуле в применении к “лирической прозе”, ярчайшим представителем, лидером которой принято считать Казакова, следует говорить осторожно), но ее трактовка, идея, в ней заключенная, все время меняется – в неутолимом стремлении прийти к какому-то последнему ответу, или, по терминологии Казакова, к “высшему смыслу”. Сравните, например, его рассказы “Осень в дубовых лесах” и “Адам и Ева”, написанные один за другим. Все похоже в них – мужчина и женщина вдали от цивилизации, в окружении воды и деревьев. Но отчего почти полное ситуативное совпадение оборачивается внутренней противоположностью, причем на всех уровнях? Отчего главный герой рассказов, к слову, сильно напоминающий их автора (а на автобиографичности как непременном условии творчества Казаков всегда настаивал), в одном случае счастлив, а в другом – нет? Мотивировки столь резкой смены настроения у Казакова 60-х мы не найдем. Тут звучит лирическое “не знаю”. Тут многоточие.

Жизнь бывает столь прекрасна – когда деревья вокруг, и небо над головой, и чистота дыхания удивительная, и как-то сладко, хорошо в мире и на душе, и отчетливо понимается, что она, жизнь, “имеет великий, таинственный смысл”, а музыка, рожденная этой прекрасной жизнью, вечный казаковский джаз, звучащий в каждом рассказе той поры, поет о смерти. Почему?

Казаков в конце концов нашел выход из этого тупика. В один из февральских дней 63-го года он сделал две дневниковые записи. Сначала: “Написать рассказ о мальчике 1,5 года. Я и он. Я в нем. Я думаю о том, как он думает”. И чуть ниже: “Джаз поет о смерти, все о смерти – какая тоска! Но жизнь. А он все о смерти”. Есть смысл переставить местами эти две записи, и тогда мы получим пунктир казаковской эволюции. Потому что мысль о детском зрении, о детском сознании и есть путь преодоления мучительного противоречия. Спустя десять лет Казаков написал такой рассказ – “Свечечка”. Спустя четырнадцать еще один – “Во сне ты горько плакал”. В этих рассказах Казаков возвратился в детство, откуда каждый человек, обманутый взрослой целесообразностью, уходит когда-то. Уходит, чтобы бродить в потемках (“душа моя бродит в потемках…” – рефрен рассказа “Во сне ты горько плакал”).

В юбилейные дни нужно повиниться – мы мало и невнимательно перечитываем Казакова. Но когда руки все-таки доходят до его книг, с ними, с этими книгами, наступает момент небывалой ясности. Другое дело, что эта ясность трудна, без нее – в роли какой-нибудь белки в каком-нибудь колесе – жить гораздо легче. Простите нас, Юрий Павлович.

“Любить – значит делать добро”. Л.Н.Толстой.

“…крепка, как смерть, любовь… каждая женщина, которая любит, – царица…любовь прекрасна!” А.И.Куприн.

Любовь, любовь – загадочное слово…
А может быть, ты лишь напоминание
О том, что всех нас неизбежно ждет?
С природою, с беспамятством слиянье
И вечный мировой круговорот? Р.Рождественский.

“У любви тысячи сюжетов, и в каждом из них свой свет, своя печаль и свое благоухание” К.Г.Паустовский.

Люблю!
И все на свете смею.
Люблю!
И больше нет меня. Л.Васильева

Любовь, любовь,- гласит предание,-
Союз души с душой родной.
Их единенье, сочетанье
И роковое их слиянье,
И поединок роковой. Ф.Тютчев

Любовь – она бывает разной.
Бывает отблеском на льду.
Бывает болью неотвязной.
Бывает яблоней в цвету.
Бывает вихрем и полетом.
Бывает цепью и тюрьмой…
Мы ей покоем и работой
И жизнью жертвуем самой! О.Высоцкая.

“Любовь – огонь: не светит – все темно,
А светит – так сгореть не мудрено” Восточная мудрость.

“Раны от любви если не убивают, то никогда не заживают” Виктор Гюго.

Ссылка на основную публикацию