Храбрые беглецы – краткое содержание рассказа Куприна

Краткое содержание рассказа куприна дознание. Александр Куприн: Дознание

Другие персонажи

Василий Нилович Назанский – офицер, пьяница, был влюблен в Александру Петровну.

Раиса Александровна Петерсон – «полковая дама», любовница Ромашова, жена капитана Петерсона.

Шульгович – командир полка.

А ещё у нас есть:

  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Поединок»
  • для самых крутых — Читать «Поединок» полностью

Все книги Куприна А. И.

  1. Аль-Исса
  2. Анафема
  3. Бальт
  4. Барбос и Жулька
  5. Бедный принц
  6. Без заглавия
  7. Белая акация
  8. Белый пудель
  9. Блаженный
  10. Блондель
  11. Болото
  12. Бонза
  13. Брегет
  14. Бред
  15. Бредень
  16. Брикки
  17. Брильянты
  18. В зверинце
  19. В казарме
  20. В клетке зверя
  21. В Крыму (Меджид)
  22. В медвежьем углу
  23. В недрах земли
  24. В трамвае
  25. В цирке
  26. Вальдшнепы
  27. Винная бочка
  28. Волшебный ковер
  29. Воробей
  30. Впотьмах
  31. Гад
  32. Гамбринус
  33. Гемма
  34. Геро Леандр и пастух
  35. Гога Веселов
  36. Гоголь-моголь
  37. Гранатовый браслет
  38. Груня
  39. Гусеница
  40. Демир-Кая
  41. Детский сад
  42. Дознание
  43. Домик
  44. Дочь великого Барнума
  45. Друзья
  46. Дурной каламбур
  47. Жанета
  48. Жидкое солнце
  49. Жидовка
  50. Жизнь
  51. Жрец
  52. Завирайка
  53. Запечатанные младенцы
  54. Звезда Соломона
  55. Звериный урок
  56. Золотой петух
  57. Игрушка
  58. Изумруд
  59. Инна
  60. Интервью
  61. Искусство
  62. Искушение
  63. Исполины
  64. К славе
  65. Как я был актером
  66. Канталупы
  67. Капитан
  68. Картина
  69. Кляча
  70. Козлиная жизнь
  71. Конокрады
  72. Королевский парк
  73. Корь
  74. Крылатая душа
  75. Куст сирени
  76. Лавры
  77. Легенда
  78. Леночка
  79. Лесная глушь
  80. Лимонная корка
  81. Локон
  82. Лолли
  83. Лунной ночью
  84. Люция
  85. Марианна
  86. Медведи
  87. Мелюзга
  88. Механическое правосудие
  89. Миллионер
  90. Мирное житие
  91. Мой паспорт
  92. Мой полет
  93. Молох
  94. Морская болезнь
  95. Мысли Сапсана о людях животных предметах и событиях
  96. Мясо
  97. На глухарей
  98. На переломе (Кадеты)
  99. На покое
  100. На разъезде
  101. На реке
  102. Нарцисс
  103. Наталья Давыдовна
  104. Начальница тяги
  105. Негласная ревизия
  106. Ночлег
  107. Ночная смена
  108. Ночная фиалка
  109. Ночь в лесу
  110. О пуделе
  111. Обида
  112. Одиночество
  113. Однорукий комендант
  114. Олеся
  115. Ольга Сур
  116. Палач
  117. Папаша
  118. Пегие лошади
  119. Первенец
  120. Первый встречный
  121. Песик-Черный Носик
  122. Пиратка
  123. По заказу
  124. Погибшая сила
  125. Поединок
  126. Полубог
  127. Попрыгунья-стрекоза
  128. По-семейному
  129. Последнее слово
  130. Последние рыцари
  131. Последний дебют
  132. Потерянное сердце
  133. Поход
  134. Прапорщик армейский
  135. Просительница
  136. Пуделиный язык
  137. Пустые дачи
  138. Путаница
  139. Путешественники
  140. Ральф
  141. Рахиль
  142. Река жизни
  143. С улицы
  144. Сашка и Яшка
  145. Свадьба
  146. Светлый конец
  147. Святая ложь
  148. Святая любовь
  149. Сентиментальный роман
  150. Серебряный волк
  151. Синяя звезда
  152. Система
  153. Сказка
  154. Сказочки
  155. Скворцы
  156. Скрипка Паганини
  157. Славянская душа
  158. Слон
  159. Слоновья прогулка
  160. Сны
  161. Собачье счастье
  162. Соловей
  163. Столетник
  164. Странный случай
  165. Страшная минута
  166. Судьба
  167. Суламифь
  168. Счастливая карта
  169. Счастье
  170. Тапёр
  171. Телеграфист
  172. Тень Наполеона
  173. Типографская краска
  174. Тост
  175. Травка
  176. Трус
  177. Убийца
  178. Удод
  179. Ужас
  180. Ученик
  181. Фердинанд
  182. Хорошее общество
  183. Храбрые беглецы
  184. Царев гость из Наровчата
  185. Царский писарь
  186. Чары
  187. Черная молния
  188. Черный туман
  189. Четверо нищих
  190. Чудесный доктор
  191. Чужой петух
  192. Чужой хлеб
  193. Штабс-капитан Рыбников
  194. Юзовский завод
  195. Юнкера
  196. Ю-ю
  197. Яма

Листригоны:

  1. Тишина
  2. Макрель
  3. Воровство
  4. Белуга
  5. Господня рыба
  6. Бора
  7. Водолазы
  8. Бешеное вино

Рассказы в каплях:

  1. Черепаха
  2. Шторм
  3. Философ
  4. Четыре рычага
  5. Елка в капельке

Краткое содержание

Глава 1.

Шестая рота, проходят учения. Приехавший в роту полковник Шульгович отчитал подпоручика Ромашова за то, что солдаты встречают командира в ненадлежащем виде. Ромашов начал оправдывать одного из солдат, за дерзость был подвергнут домашнему аресту на четверо суток.

Глава 2.

Ромашов все чаще испытывал «мучительное сознание своего одиночества и затерянности среди чужих, недоброжелательных или равнодушных людей». Вместо того чтобы идти на офицерское собрание, Георгий отправился домой.

Глава 3.

Придя домой, Ромашов спросил у денщика, не было ли кого от поручика Николаева, но ответ был отрицательным. У Николаевых Георгий бывал почти ежедневно последние три месяца.

Окончив военное училище, Ромашов думал, что на службе будет заниматься самообразованием. Однако вместо этого он имеет «грязную и скучную связь с полковой дамой» «и все чаще и чаще тяготится и службой, и товарищами, и собственной жизнью».

Денщик принес письмо от любовницы Ромашова Раисы. Женщина звала его в гости, приглашала на кадриль в следующую субботу. Разорвав письмо, Ромашов решил «в последний раз» пойти к Николаевым.

Глава 4.

Владимир Ефимыч Николаев, муж Александры Петровны, «должен был держать экзамен в академию генерального штаба и весь год упорно, без отдыха готовился к нему». Это был уже третий экзамен – два предыдущих года он проваливался и третий был последним шансом. Шурочка очень хотела, чтобы муж поступил, так как ей претила та жизнь, которой они жили сейчас.

Когда Ромашов пришел к Николаевым, во время беседы Шурочка вспомнила о том, что офицерские поединки стали узаконены. Она считала, что русским офицерам поединки необходимы: «тогда у нас не будет в офицерской среде карточных шулеров» и «беспросыпных пьяниц», как офицер Назанский.

Глава 5.

Выйдя от Николаевых, Ромашов «назло ей» отправляется к Назанскому. Беседуя, мужчины заговорили о любви. Назанский считал, что любовь «имеет свои вершины, доступные лишь единицам из миллионов». Назанский прочел Ромашову письмо женщины, которую любил. Ромашов понял, что этой женщиной была Александра Петровна. Назанский также догадался о чувствах Георгия к Шурочке.

Придя домой, Ромашов обнаружил письмо от Раисы. Она знала, что Георгий каждый вечер бывает у Николаевых, и писала, что «жестоко отплатит» ему.

Глава 6.

Ромашов находился под домашним арестом. К нему пришла Шурочка и принесла пирогов. Ромашов поцеловал женщину в руку. На прощание Шурочка сказала, что Георгий – ее единственный друг.

Глава 7.

Георгия отвезли к полковнику. Шульгович отчитал Ромашова из-за слухов: донесли, что офицер выпивает. После разговора полковник пригласил Георгия на офицерский обед. Домой Ромашов возвращался, «чувствуя себя одиноким, тоскующим, потерявшимся в каком-то чужом, темном и враждебном месте».

Глава 8.

Ромашов пришел на бал в дом собрания офицеров. Постепенно начали съезжаться дамы, приехала и Раиса. В выражении ее глаз Ромашову привиделась «какая-то жестокая, злобная и уверенная угроза».

Офицеры обсуждали поединки в армии, их мнения расходились: некоторые считали дуэли глупостью, другие придерживались мнения, что оскорбление можно смыть только кровью.

Глава 9.

Ромашов, как обещал, танцевал с Раисой кадриль. Во время танца женщина со злобой сказала, что не позволит с ней так обращаться, начала громко оскорблять Шурочку. Раиса утверждала, что пожертвовала всем ради Ромашова: «я не смела взглянуть в глаза моему мужу, этому идеальному, прекрасному человеку». Григорий невольно улыбнулся: ее многочисленные романы были известны всем.

Муж Раисы, капитан Петерсон, был «худой, чахоточный человек». Он безумно любил жену, поэтому прощал ей все интрижки.

Глава 10.

Во время утренних занятий офицеры обсуждали наказания солдат. Ромашов считал, что в армии специально «стараются поддерживать в отношениях между офицерами грубость, солдафонство».

Глава 11.

Во время учений Ромашов выполнял приемы на автомате. Он думал о сказанной одним из офицеров фразе:«Если так думать, то нечего и служить. Надо уходить со службы».

Глава 12.

С утра Ромашову принесли письмо от Шурочки. Женщина приглашала его на именины на пикник.

Глава 13.

Подъезжая к дому Николаевых, Ромашов ощутил странное, беспричинное беспокойство. Шурочка радостно встретила Георгия.

Глава 14.

Во время пикника Шурочка казалась Ромашову особенно очаровательной. Когда вечером все разбрелись по поляне, Георгий с Александрой отошли в глубь рощи. Шурочка призналась, что сегодня влюблена в Ромашова, а мужа своего не любит – «он груб, он нечуток, неделикатен». Она поцеловала Георгия, но после попросила, чтобы Ромашов больше к ним не приходил – ее мужа осаждают анонимными письмами.

Глава 15.

Офицеры готовились к майскому смотру «и не знали ни пощады, ни устали». Ромашов наблюдал, как ротные с особой жестокостью избивают своих солдат.

Когда во время смотра приехавшие командиры объезжали все роты, Ромашов почувствовал, «что эти высокомерные люди живут какой-то особой, красивой, недосягаемой для него, высшей жизнью». Смотр стал полным «провалом полка» – обнаружилось «бездушное, рутинное и халатное отношение офицеров к службе».

Во время финального марша Ромашов, опьяненный музыкой и всеобщим волнением, замечтался и повел вправо, из-за чего вся его полурота «представляла собой безобразную, изломанную толпу». После случившегося все подшучивали над Ромашовым.

Глава 16.

Ромашов вышел из лагеря и встретил Николаева. Владимир сказал, что нарочно ждал его тут, завел разговор об Александре Петровне. Николаеву начали приходить «хамские анонимные письма» со сплетнями о его жене и Ромашове. Владимир потребовал, чтобы Ромашов сделал все, чтобы пресечь распространение сплетен.

Глава 17.

Ромашов «стал уединяться от общества офицеров». Георгий твердо понимал, что не останется служить в армии и, когда пройдут обязательные три года службы, уйдет в запас.

Глава 18.

В конце мая в роте повесился солдат. Вечером того же дня офицеры пили, шутили, пели песни. Ночью, уже изрядно пьяные, они отправились к женщинам. Там произошла потасовка: пьяный офицер начал рубить все шашкой, но Ромашов его успокоил.

Глава 19.

Офицеры поехали в собрание и продолжили пить и веселиться. Многие офицеры в полку были «из духовных», неожиданно один из них затянул панихиду, и они хором «прослужили» ее всю. Ромашов ударил кулаком по столу, запрещая такое петь. Пьяные офицеры снова начали буйствовать. Неожиданно появившийся рядом с Ромашовым Николаев сказал, что такие, как Георгий и Назанский, позорят полк. Ромашов намекнул на «таинственные причины», по которым Николаев недоволен Назанским. Между ними началась драка. Ромашов закричал, что вызывает Николаева на поединок.

Глава 20.

Утром Ромашова вызвали в суд. Через несколько дней суд пришел к решению, что ссора между Николаевым и Ромашовым может быть разрешена только поединком.

Глава 21.

Расстроенный Ромашов пошел к Назанскому. Офицер пытался отговорить Георгия от дуэли, считая, что Ромашову нужно бросать армию и не бояться жизни.

Глава 22.

Когда Ромашов вернулся домой, то обнаружил у себя в гостях Шурочку. Она сказала, что хотя и не любит Владимира, но «на него убила часть своей души». У нее больше самолюбия, чем у мужа, именно она заставляла его снова и снова пытаться поступить в академию. Если Николаев откажется от поединка, его не возьмут в академию. Поэтому им непременно нужно завтра стреляться – никто из них ранен не будет. На прощание Шурочка и Георгий поцеловались.

Глава 23.

Рапорт командиру полка. 1 июня состоялась дуэль между Николаевым и Ромашовым. Николаев стрелял первым и ранил Ромашова в правую верхнюю часть живота. Выстрелить в ответ Ромашов уже не смог. Через несколько минут Ромашов скончался от внутреннего кровоизлияния.

Книги Бунина на сайте Топ книг

Популярность читать книги Куприна сейчас настолько высока, что это позволило многим книгам автора быть представленными в наших рейтингах. Так в рейтинге топ прозы представлено сразу пять произведений автора. Наиболее же популярно читать «Ю-ю» и «Гранатовый браслет». Именно с этими двумя произведениями автор представлен в нашем рейтинге топ 100 книг. Все это позволяет сказать, что Куприна читать все также актуально, как и пол века назад. Хотя не малую роль в этом сыграли школьники, для которых читать повести Куприна обязательно согласно школьной программы.

Тень императора

Анекдотический рассказ. Ситуация, описанная в нем, произошла на самом деле. Это было в 1912 году, когда отмечалось столетие Отечественной войны 1812 года.

Решили собрать ветеранов, участвовавших в сражении, и, естественно, никого не нашли. Но «сверху» был отдан приказ, и его надо было исполнить. Тогда к генералу привели старика, якобы видевшего Наполеона. Тот рассказал, как, по его мнению, может выглядеть император, но этот портрет даже отдаленно не напоминал оригинал.

«Тень императора» – один из тех редких исторических рассказов с тонким юмором, какие Куприн почти не писал, но, как видно, мог справиться и с этим жанром. Писатель возрождал традиции, именно в его манере написана эта превосходная вещь.

Синяя звезда

Сказка, впервые опубликованная в 1927 году под названием «Принцесса-Дурнушка». По содержанию она немного похожа на «Гадкого утенка» Г.Х. Андерсена.

В горной долине раскинулась страна Эрнотерра. У ее правителя родилась некрасивая дочь. Никто не хотел на ней жениться. Но девушка хоть и не была внешне привлекательной, выросла очень доброй. А душевная красота намного важнее внешней. Именно она помогла ей встретить свою любовь.

«Синяя звезда» – очень добрая и поучительная сказка, она как бы говорит нам, что красота – понятие неоднозначное, и не всегда она осязается зрением, иногда мы ее ощущаем душой.

Поединок


Повесть была опубликована в 1905 году. Она рассказывает о конфликте молодого подпорудчика Ромашова и старшего офицера. Главный герой Ромашов – сентиментальный человек, мечтатель, который хотел бы прожить достойную жизнь и дождаться настоящей любви.

В книге показано, что не стоит прятаться от реальности в свой иллюзорный мир, а растворение в любви может погубить человека.

«Поединок» – тяжелая книга в психологическом плане, но очень глубокое и достойное произведение, считающееся самым значительным в творчестве Куприна.

скиньте пожалуйста краткое содержание Куприн “синяя звезда”. пожалуйста!

Александр Куприн. Синяя звезда

Рассказ был впервые опубликован под названием ” Принцесса-Дурнушка” в
сборнике “Новые повести и рассказы” в Париже в 1927 году.
В том же году под названием “Синяя звезда” был включен в сборник
“Храбрые беглецы” вышедший в Париже.
В Росии включен в шеститомник произведений Куприна, изданный в Москве в
1958 году.

Читайте также:  Гранатовый браслет – краткое содержание повести Куприн

Давным- давно, с незапамятных времен, жил на одном высоком плоскогорье
мирный пастушеский народ, отделенный от всего света крутыми скалами,
глубокими пропастями и густыми лесами. История не помнит и не знает, сколько
веков назад взобрались на горы и проникли в эту страну закованные в железо,
чужие, сильные и высокие люди, пришедшие с юга.
Суровым воинам очень понравилась открытая ими страна с ее кротким
народом, умеренно теплым климатом, вкусной водой и плодородною землей. И они
решили навсегда в ней поселиться. Для этого совсем не надо было ее покорять,
ибо обитатели не ведали ни зла, ни орудий войны. Все завоевание заключалось
в том, что железные рыцари сняли свои тяжелые доспехи и поженились на
местных красивейших девушках, а во главе нового государства поставили своего
предводителя, великодушного, храброго Эрна, которого облекли королевской
властью, наследственной и неограниченной. В те далекие наивные времена это
еще было возможно.
Около тысячи лет прошло с той поры. Потомки воинов до такой степени
перемешались через перекрестные браки с потомками основных жителей, что уже
не стало между ними никакой видимой разницы ни в языке, ни в наружности:
внешний образ древних рыцарей совершенно поглотился народным эрнотеррским
обличьем и растворился в нем. Старинный язык, почти забытый даже королями,
употребляли только при дворе и то лишь в самых торжественных случаях и
церемониях или изредка для изъяснения высоких чуств и понятий. Память об
Эрне Первом, Эрне Великом, Эрне Святом, осталась навеки бессмертной в виде
прекрасной, неувядающей легенды, сотворенной целым народом, подобной тем
удивительным сказаниям, которые создали индейцы о Гайавате, финны о
Вейенемейне, русские о Владимире Красном Солнышке, евреи о Моисее, французы
о Шарлемане.
Это он, мудрый Эрн, научил жителей Эрнотерры хлебопашеству,
огородничеству и обработке железной рудыю Он открыл им письменность и
искусства. Он же дал им начатки письменности и закона: религия заключалась в
чтении молитвы на непонятном языке, а основной закон был всего один: в
Эрнотерре никто не смеет лгать. Мужчины и женщины были им признаны одинаково
равными в своих правах и обязанностях, а всякие титулы и привелегии были им
стерты с первого дня вступления на престол. Сам король носил лишь титул
“Первого слуги народа”.
Эрн Великий также установил и закон о престолонаследии, по которому
наследовали престол перворожденные: все равно будь это сын или дочь, которые
вступали в брак единственно по своему личному влечению. Наконец он же, Эрн
Первый, знавший многое о соблазнах, разврате и злобе, царящих там внизу, в
покинутых им образованных странах, повелел разрушить и сделать навсегда
недосягаемой ту горную тропу, по которой впервые вскарабкались с невероятным
трудом наверх он сам и его славная дружина.
И вот под отеческой, мудрой и доброй властью королей Эрнов расцвела
роскошно Эрнотерра и зажила невинной, полной, чудесной жизнью, не зная ни
войн, ни преступлений, ни нужды в течение целых тысячи лет.
В старом тысячелетнем королевском замке еще хранились, как память,
некоторые предметы, принадлежавшие при жизни Эрну Первому: его латы, его
шлем, его меч, его копье и несколько непонятных слов, которые он вырезал
острием кинжала на стене своей охотничей комнаты. Теперь уже никто из
эрнотерранов не смог бы поднять этой брони хотя бы на дюйм от земли или
взма

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

20.01.2019

“Беглец”

Чехов А., рассказ “Беглец”

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа “Беглец” и их характеристика

  1. Пашка. Мальчик 7 лет. Неграмотный, бедный, ничего не понимающий.
  2. Мать Пашки. Темная и неграмотная женщина.
  3. Доктор. Старается помочь людям, но всех называет дураками.

План пересказа рассказа “Беглец”

  1. Пашка идет в больницу
  2. Очередь на прием
  3. Осмотр у доктора
  4. Обещание чижей и лисицы
  5. Пашка остается в больнице
  6. Постель и вкусная еда
  7. Мертвец
  8. Ужас Пашки
  9. Побег Пашки
  10. Доктор в окне
  11. Пашка дурак.

Кратчайшее содержание рассказа “Беглец” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мать привела Пашку в больницу.
  2. Доктор сказал, что Пашке придется остаться в больнице.
  3. Он обещал показать мальчику лисицу и половить чижей.
  4. Пашке понравилась кровать, одежда и обед.
  5. Ночью он увидел мертвеца и убежал.
  6. На крыльце Пашка потерял сознание и очнулся в палате.

Главная мысль рассказа “Беглец”
Никогда нельзя запускать болезнь.

Чему учит рассказ “Беглец”
Рассказ учит пользе знаний, учения. Учит мужественно переносить невзгоды. Учит везде находить приятное. Учит быть смелым и решительным. Учит сочувствию и состраданию.

Отзыв на рассказ “Беглец”
Мне понравился этот рассказ, но я так и не поняла, что случилось с Пашкой дальше. Вылечили ему руку или нет. Мне понятен страх маленького мальчика, впервые оказавшегося в одиночестве среди чужих людей. Но бежать было глупо, тем более не зная дороги. Мне кажется, что доктор искренне хочет помочь мальчику, и если и называет его дураком, то ласково.

Пословицы к рассказу “Беглец”
Больной от могилы бежит, а здоровый в могилу бежит.
Застарелую болезнь лечить трудно.
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
Больной лечись, а здоровый берегись.
От себя не убежишь и от судьбы не скроешься.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Беглец”
Процедура оказалась длинной. Пашка с матерью долго шел по полю, потом два часа ждал в сенях, пока откроют двери и успел даже вздремнуть.
Наконец двери раскрылись, и Пашка вошел в приемную Там сидели больные и Пашка увидел много смешного для себя. Например, подпрыгивающего на одной ноге парня он назвал воробьем.
Но вот фельдшер стал записывать больных и Пашка узнал, что ему семь лет, что он неграмотный, и его зовут Павел Галактионович.
Вышел доктор, который сразу назвал дураком подпрыгивающего парня, который должен был прийти еще в понедельник. Потом доктор стал вызывать больных. Дошла очередь и до Пашки.
Мать сказала, что у Пашки болячка на руке, и доктор велел Пашке раздеться. Пашка заревел, а доктор стал ругать мать, говоря, что она сгноила мальчику руку.
Потом доктор о чем-то надолго задумался и объявил, что Пашке надо остаться в больнице. Он пообещал мальчику половить чижей, показать живую лисицу. А потом велел фельдшерице отвести Пашку наверх.
Доктор был такой добрый и веселый, что Пашка решил уважить его, и позволил отвести себя наверх. Там его поместили в палату и Пашке понравилась его кровать. Кроме Пашки в палате находился только один старик, который постоянно кашлял. Через открытую дверь была видна другая палата.
Пашке принесли новую одежду и он с удовольствием оделся. Потом Пашку накормили. Сперва он поел щей с мясом, потом принесли жаркое, которое Пашка ел впервые в жизни.
Поев, Пашка пошел погулять по больнице и посмотрел на разных больных. Потом лег на кровать и стал ждать доктора, чтобы идти ловить чижей. Доктора долго не было. Стемнело и Пашка задремал.
Проснулся он от тихого шепота. Из соседней палаты выносили умершего. Пашка закричал от ужаса и бросился бежать. Он ткнулся в одну палату, в другую, спустился по лестнице и выбежал на улицу. Не разбирая дороги он забежал за сарай, но потом вернулся к больнице и попытался обогнуть ее с другой стороны. Там он увидел кресты могил. Пашка снова закричал и побежал к флигелю, где ярко горело окно.
В окне он увидел доброго доктора, который читал книжку, и уже забежал на крыльцо, когда неведомая сила сжала ему дыхание и ударила по ногам.
Очнулся Пашка утром и услышал тот самый голос, который обещал ему чижей и лисицу. Голос называл его дураком и говорил, что бить его некому.

Краткое содержание куприн тапёр за 2 минуты пересказ сюжета

Куприн. Краткие содержания произведений

  • Allez
  • Анафема
  • Барбос и Жулька
  • Белый пудель
  • В недрах земли
  • В цирке
  • Впотьмах
  • Гамбринус
  • Гранатовый браслет
  • Гранатовый браслет по главам
  • Завирайка
  • Звезда Соломона
  • Золотой петух
  • Изумруд
  • Колесо времени
  • Куст сирени
  • Листригоны
  • Мой полёт
  • Молох
  • На переломе (кадеты)
  • Олеся
  • Олеся по главам
  • Пиратка
  • Поединок
  • Сапсан
  • Святая ложь
  • Синяя звезда
  • Скворцы
  • Слон
  • Собачье счастье
  • Суламифь
  • Тапер
  • Храбрые беглецы
  • Четверо нищих
  • Чудесный доктор
  • Штабс-капитан Рыбников
  • Ю-ю
  • Юнкера
  • Яма

“Тапёр” – краткое содержание и анализ рассказа А.И. Куприна

Информация о произведении

Жанр «Тапёра» Куприна — рассказ, и в примечании автор указал, что основан он на реальных событиях. Достоверности добавляет настоящая историческая личность, Антон Григорьевич Рубинштейн. Но вот главный герой произведения, тапёр, ставший знаменитым, всё же выдуман автором, хотя впечатлённые рассказом читатели часто пытаются найти биографию композитора по фамилии Азагаров или Агазаров.

Тем не менее написанный в 1900 году рассказ имел известный успех, он сразу же был опубликован в газете «Одесские новости» и получил положительные отзывы критиков. И более века спустя произведение остаётся актуальным. Его изучают в школе, в 5−6 классах, проходят по нему выборочные тесты, выписывают цитаты в читательский дневник, приводят выдержки в качестве аргументов в сочинениях.

Каждому образованному человеку будет полезно хотя бы в сокращении прочитать этот рассказ.

Главные герои

«Тапёр» Куприна повествует об удивительно одарённом пианисте Юрии Азагарове в возрасте всего 14 лет. Он и является главным персонажем рассказа. Помимо него, читатель знакомится со следующими героями:

  • Антон Григорьевич Рубинштейн — знаменитый композитор, дирижёр и музыкальный педагог.
  • Ирина Алексеевна Руднева — урождённая княжна Ознобишина, хозяйка дома, в котором проводится новогодний праздник.
  • Аркадий Николаевич Руднев — её муж, которому в тексте даётся характеристика дамского угодника, игрока, гурмана, щедрого покровителя балетного искусства и любителя шумного общества.
  • Лидия Аркадьевна, Татьяна Аркадьевна, Тина и Катя Рудневы — дочери Ирины и Аркадия. Старшая Лидия характеризовалась автором как строгая и высокомерная особа. Татьяна, напротив, была отзывчивой. Младшие девочки мечтают поставить на место гордую старшую сестру, поэтому обрадовались триумфу тапёра.
  • Аркаша и Митя — сыновья Рудневых.
  • Дуняша — горничная, приведшая в дом тапёра.

Краткое содержание

Автор знакомит читателя с семьёй Рудневых, ожидающих гостей на ёлку. Особое описание даётся хозяйке. Женщина происходит из старинного княжеского рода, поэтому имеет несколько экстравагантные привычки. Например, считает общество собственных детей и мужа не вполне достойными её, поэтому всё время проводит в своей комнате, а выходит оттуда только в торжественных случаях, чтобы общаться с потомками древних родов. Тем не менее это не мешает ей ревновать своего супруга.

Обычно семья на праздник по случаю ёлки приглашала оркестр, но в этот раз они опоздали с этим и не осталось ничего другого, как пригласить тапёра, как называли музыкантов, работающих по найму в ресторанах и на домашних торжествах. За ним послали горничную Дуняшу, которая привела худого, некрасивого и маленького мальчика Юрия Азагарова.

Внешность музыканта и его возраст вызвали недоверие домочадцев, Лидия откровенно посмеялась над ним, и только Татьяна заступилась. Это было обидно тапёру. Юрий попросил позволить ему показать свои таланты, его игра привела в восторг хозяина дома. Пока мальчик занимался делом, в гости пришёл важный господин. Он выслушал игру, после чего Руднев дал тапёру конверт с деньгами и сказал, что его талантом заинтересовался гость, оказавшийся знаменитым пианистом Рубинштейном.

Рассказ заканчивается тем, что Юрий Азагаров сам стал талантливейшим композитором.

Поднимаемые проблемы

В небольшом рассказе поднимается множество проблем. Особенно выделяются несколько из них:

  • Случай в судьбе человека. Талант мальчика на первых порах никак не может помочь ему выбраться из нищеты, музыкант вынужден работать в богатых домах, хозяева и гости которых не могут по-настоящему оценить его. Такой образ жизни ставит под угрозу развитие способностей, а недостаток средств может привести к их потере, и это ещё больше угнетает тапёра, осознающего высокий уровень своей игры. Только счастливым случаем можно объяснить то, что скучающий композитор, имевший много талантливых учеников, услышал музыку мальчика и разглядел его способности.
  • Роль учителя в жизни подрастающего поколения. Юрий Азагаров был талантлив, по всей видимости, от рождения. Но без учителя он вряд ли смог бы достаточно развить свои способности и стать знаменитым. Судя по последнему абзацу рассказа, он и сам понимал это, поскольку считал разговор с мастером священным и никому не доверил сказанные ему слова.
  • Истинное искусство и ремесло. В «Тапёре» Куприн раскрыл отличие одного понятия от другого. Для автора оно заключалось в одухотворённости. Вдохновлённость, воодушевлённость и артистичность игры талантливого музыканта была так далека от манер бесчувственно играющего исполнителя, что не могла оставить равнодушным никого. Именно вкладывание души в творчество помогло маленькому и скромному человеку обратить на себя внимание сильных мира сего.
Читайте также:  Куприн Куст сирени читать текст полностью

Нравственные уроки

В рассказе Куприна «Тапёр» просматривается вполне определённая идея. Дети могут обратить внимание, что уже к 11−12 годам можно достичь чего-то такого, чем можно гордиться, как Юрий, который в своём молодом возрасте был уже умелым музыкантом и мог сам зарабатывать на жизнь.

Кроме того, из сюжета становится ясно, что именно внутренняя сторона человека отражает его нравственность. Высокомерие, гордыня, презрение к людям, попытки их унизить и осмеять никого не красят. Лидия Аркадьевна посмеялась над мальчиком и оказалась неправа. Татьяна же оказалась мягче и добрее и не обманулась в своих ожиданиях.

Мораль рассказа заключается в том, что никогда нельзя терять надежды на лучшее, а нужно продолжать верить в удачу, и тогда судьба обязательно улыбнётся, а мечта станет реальностью. Автор писал об одарённых людях в тяжёлых условиях, но выводы из его произведения справедливы для каждого человека, вне зависимости от его принадлежности к творчеству.

«Тапер»: краткое содержание эпизода о подготовке к елке

Тина не зря волновалась. Аркадий Николаевич любил устраивать все самым лучшим образом. Однако в этот раз произошло недоразумение. К Рябову, который обычно играл у Рудневых, послали поздно, и его оркестр уже был занят. Музыкант, ценивший уважение семьи, надеялся выкроить время, но не смог. В результате глава семейства приказал найти хорошего тапера, что также не было сделано. Пока слуги искали крайнего, появилась Татьяна Аркадьевна, тут же взявшая все в свои руки. Она выписала из газеты несколько адресов и отправила по ним горничную Дуняшу – отмечает Куприн.

«Тапер» — краткое содержание которого вы читаете – продолжается описанием первых гостей и беспокойства Рудневых, особенно Тины. Наконец Татьяна решила, что, в крайнем случае, будет играть сама, чередуясь с тетей Соней, чем вызвала ироничное замечание старшей сестры.

Подготовка к Новому году

В доме Рудневых готовились к празднованию елки. Впервые в этом принимала участие двенадцатилетняя Тина, которая волновалось за устройство праздника. Именно с ее появления начинает свое произведение Куприн. Тапер, по ее словам, все еще не пришел, а гости уже должны съезжаться. Старшей из сестер – они надевали свои наряды — была Лидия. Она с неудовольствием заметила, что больше шума и неразберихи в доме происходит из-за Тины. Вся надежда оставалась на Татьяну, отличавшуюся добрым и мягким характером.

«Тапёр»: краткое содержание душевного рассказа

Александр Иванович Куприн в 1900 году написал рассказ «Тапёр». Краткое содержание произведения позволит читателю сэкономить время и ознакомиться с сюжетом за пять минут.

Знакомство с персонажами произведения: сёстры Рудневы

Рассказ «Тапёр», краткое содержание которого вы читаете, начинается со знакомства с семьей Рудневых. Это, прежде всего, Тина – 12-тилетняя девочка, дочь хозяина дома.

Девочка вбежала в комнату, в которой горничные одевали ее сестер. Тина очень переживала, хотела, чтобы встреча Рождества прошла хорошо. Она поделилась своим беспокойством с сёстрами, сказав им о том, что нет тапёра.

Старшая сестра, которую уже почтительно называли Лидией Аркадьевной, была, напротив, слишком спокойной. Она сделала Тине замечание, сказав, чтобы та не врывалась вот так в комнату.

Тогда Тина попросила свою вторую сестру Таню пойти с ней, чтобы помочь подготовиться к празднованию. Ведь через час уже должны были зажигать ёлку.

Далее мы узнаём о младшей сестре Кате. Её и Тину вместе со сверстниками раньше запирали в детской и не допускали к устройству елки. Но в этом году Тина первый раз была причастна к готовящемуся волшебству, поэтому-то она так переживала – хотела, чтобы всё получилось.

Отец, мать

Семья Рудневых была большой и шумной. У девочек были братья. К детям постоянно приходили друзья, поэтому в доме всегда было весело. Но эту радость не разделяла мать детей, Ирина Алексеевна. Она была княжной и до замужества имела фамилию Ознобишина.

Женщина кичилась своим знатным происхождением и редко выходила из комнаты, считая ниже своего достоинства разговаривать с шумной толпой. Общалась она только с такими же знатными и «окаменелыми» потомками древних родов. Обо всём этом мы узнаем из рассказа «Тапёр».

Краткое содержание произведения познакомит читателя и с главой семьи.

Несмотря на свой аристократизм, женщина ревновала мужа, и на это у неё могли быть причины. Хоть Аркадию Николаевичу и было уже за 50, но мужчина отличался лёгким характером и особым обаянием. Он был покровителем балетного искусства, игроком, часто пропадал в Английском клубе. Когда он после выигрыша возвращался домой, звал друзей, подруг своих детей на конные прогулки за город.

А друзья детей Рудневых постоянно бывали у них в доме. Поэтому буфет здесь никогда не запирали, ведь любой пришедший мог захотеть перекусить в неурочный час.

Иногда дети просили повара приготовить что-то вкусное, и он не сразу, но соглашался. Все вместе за столом собирались редко. Обычно кто-то уже отобедал, а кто-то только приходил к утреннему чаю.

Вот такая веселая и немного сумбурная атмосфера царила в этом гостеприимном доме.

Не удивительно, что встречать Рождество планировалось большой дружной компанией. Папа для детей был главным советчиком и другом. Когда старшие дети не знали, что подарить их другу Коле Радомскому, отец сказал – портсигар. Занимался глава семьи и музыкальным оформлением вечеров. Об также поведает краткое содержание рассказа «Тапёр».

Музыка

Действие рассказа ориентировочно происходит в 1885 году. Аркадий Николаевич обычно приглашал в дом на праздники оркестр Рябова. Однако в этом году, в силу недоразумений, этого сделать не успели – музыканты уже были заняты. Другого оркестра тоже не смогли найти.

Вот поэтому Тина пыталась выяснить о тапёре, узнать, кто же будет играть на рояле в праздник? Но экономка Олимпиада Савична, камердинер Лука нашли для себя оправдание того, почему не пригласили музыканта, а горничная Дуняша клялась, что даже не слышала, что должен прийти тапёр. Краткое содержание рассказа поведает о дальнейших событиях.

Гости

Таня, сестра Тины, пользовавшаяся уважением, отправила Дуняшу на поиск фортепьянщика (тапёра), и в это время уже начали съезжаться гости. Пришли две большие семьи – Масловских и Лыковых, приезжали и другие гости, а музыканта всё не было.

Но вот Лука подошёл к Татьяне Аркадьевне и попросил её выйти в переднюю. Татьяна увидела там Дуню и какую-то маленькую фигуру. Дуня начала шептать на ухо хозяйке, чтобы та не ругала ее: она нигде не смогла найти музыканта, отыскала вот только этого мальца и даже точно не знала, умеет ли он играть.

Великолепное выступление

Увидевший музыканта Аркадий Николаевич тоже сначала засомневался, но, услышав «Венгерскую рапсодию», подошел к нему и ласково спросил, не тяжело ли ему будет играть весь вечер.

Праздник был в самом разгаре, когда в залу вошли Аркадий Николаевич и незнакомый человек, весь вид которого говорил о том, что он был властным, упорным и умел легко покорить любую аудиторию. Он слушал игру юного музыканта со скучающим видом, а Руднев что-то шептал ему на ухо. В какой-то момент Юра почувствовал, что незнакомец стоит рядом с ним. Затем он попросил еще раз сыграть рапсодию. Первые аккорды зазвучали неуверенно, однако вскоре тапер полностью отдался музыке и уже сам понимал, что лучше никогда не выступал. А хмурое лицо Антона Григорьевича становилось все светлее. Когда рапсодия закончилась, незнакомца уже не было в зале, а Руднев подошел к мальчику и вручил ему конверт. На возражения Юры он сообщил, что сейчас здесь был великий Рубинштейн и заинтересовался его игрой.

Вскоре маленький музыкант в поношенном мундире стал известен всей стране, но никогда и никому он не рассказывал о том, что говорил ему великий композитор в тот зимний вечер – так заканчивает А. Куприн «Тапер», краткое содержание которого здесь приводится.

Храбрые беглецы – краткое содержание рассказа Куприна

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 268 938
  • КНИГИ 626 113
  • СЕРИИ 23 565
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 589 048

Александр Иванович Куприн

Париж интимный (сборник)

До чего, дружок, я рад этой встрече! Посчитай-ка! От шестнадцатого года до двадцать восьмого – целых двенадцать лет не видались. Гарсон, еще два белого с гренадином! Вот, никак не могу приучить этого красавца наливать в стакан сначала чуточку гренадина, а потом уже доливать вином: так и смешивается скорее, и не надо ихних гнусных оловянных ложечек. Раз сорок ему говорил. Нет, привык по-своему, и ничем его не переупрямишь. Такой консерватор. Ах, милый мой, слезы мне глаза щипят. Встают давние, молодые годы. Москва. Охотничий клуб. Тестов. Черныши. Малый театр. Бега на Ходынке. Первые любвишки. Сокольники. Эх, не удержать, не повернуть назад колесо времени. Великое это свинство со стороны матери-природы.

Обидно вот что: встретились мы целый час назад. Ну, конечно, оба сначала не узнали друг друга, потом искренно обрадовались, крепко, по-братски, поцеловались. Но подумай: только теперь, и то с большим усилием – я нашел наконец тебя тогдашнего, прежнего тебя, самого предприимчивого из нас троих, веселых мушкетеров. В первый миг – признайся – обоим нам стыдно и жалко было глядеть друг на друга: так ужасно изжевали нас челюсти беспощадного времени, а злая жизнь покрыла наши лица, как корою, бороздами, морщинами, жестокими складками. Но, слава богу, теперь оттаяла, отпала вся наросшая кора. Ты опять тот же. Дай мне еще раз крепко пожать твои руки! Так! Здравствуй. Приветствую тебя в славном городе Тулузе. Гарсон! Литр белого вина. И оросите его гренадином. Оно спокойнее, если с запасом.

Ты говоришь – многовато? Пустяки. Вино легкое, а гренадин только отбивает привкус серы. Смотри, не обижайся. Подметил я твой моментальный взгляд, искоса. Знаю, у тебя мелькнула мысль про меня: «Не опустился ли?» Нет, дружище: я человек не опустившийся, а так сказать, опустошенный. Опустела душа, и остался от меня один только телесный чехол. Живу по непреложному закону инерции. Есть дело, есть деньги. Здоров, по утрам читаю газеты и пью кофе, все в порядке. Вино вкушаю лишь при случае, в компании, хотя сама компания меня ничуть не веселит. Но душа отлетела. Созерцаю течение дней равнодушно, как давно знакомую фильму.

Вот ты, давеча, вкратце рассказал о своем двенадцатилетнем бытии. Господи! что ни поворот судьбы, то целая эпопея. Какая-то дикая и страшная смесь мрачной трагедии с похабным водевилем, высоты человеческого духа со смрадной, мерзкой клоакой. Ты говорил, а я думал: «Ну, и крепкая же машинища человеческий организм!» А все-таки ты жив. Жив великой тоской по родине. жив блаженной верой в возвращение домой, в воскресающую Россию. Мои испытания, в сравнении с твоими, – киндершпиль, детская игра. Но в них есть кое-что занимательное для тебя, а меня тянет хоть один раз выплеснуться перед кем-нибудь стоящим. Трудно человеку молчать пять лет подряд. Так слушай.

Ты уж, наверное, догадался, что заглавие моего рассказа состоит только из трех букв «Она»? Но здесь будет и о моей глупости, о том, как иногда, сдуру, в одну минуту теряет человек большое счастье для того, чтобы потом всю жизнь каяться. Ах! не повернешь.

В четырнадцатом году, как, может быть, ты помнишь, я сдал последние экзамены в Институте гражданских инженеров, а тут подоспела война, и взяли меня в саперы. А когда набирались вспомогательные войска во Францию, то и я потянул свой жребий, будучи уже поручиком-инженером. Во Франции я был свидетелем всего: и энтузиазма, с которым встречались наши войска, и нашего русского героизма, а потом, увы, пошли митинги, разложение.

После армистиса мне нетрудно было устроиться близ Марсели на бетонном заводе. Начал простым рабочим. Потом стал контрмэтром, потом – шефом экипажа и начальником главного цеха. Много нас, русских, служило вместе; всё бывшие люди различных классов. Жили дружно. Ютились в бараках, сами их застеклили, сами поставили печи, сами устлали полы матами. У меня был отдельный павильончик, в две комнаты с кухонкой, и большая, под парусинным тентом терраса. Питались из общего котла бараньим рагу, эскарго, мулями, макаронами с томатами. Никто никому не завидовал. Да, что я тебе скажу: надумали мы всей русской артелью взбодрить, на паях, свое собственное дело: завод марсельской черепицы. Рассчитали – предприятие толковое. Но вот тут-то и случился со мною этот перевертон. Хотя, кто знает, может быть, я и вернусь когда-нибудь к этому черепичному делу?

Сначала-то нам скучновато было. Особенно в дни праздничные, когда время тянется бесконечно долго и не знаешь, куда его девать. Природа такая: огромная выжженная солнцем плешина, кругом вышки элеваторов, а вдали мотаются жиденькие, потрепанные акации и далеко-далеко синяя полоска моря – вот и весь пейзаж.

Читайте также:  Слон - краткое содержание рассказа Куприна

Одна только отрада в эти тягучие праздники и оставалась: закатиться в славный город Марсель, благо по ветке езды всего полтора часа. И компания у нас своя подобралась: я – бывший инженер, затем – бывший гвардейский полковник, бывший геодезист да бывший императорский певец, он же бывший баритон. Компания не велика, але бардзо почтива[1] , как говорят поляки.

Люблю я Марсель. Все в ней люблю: и старый порт, и новый, и гордость марсельцев, улицу Каннобьер, и Курс-Пьер-де-Пуже, эту сводчатую темнолиственную аллею платанов, и собор Владычицы, спасительницы на водах, и узкие, в размах человеческих рук, старинные четырехэтажные улицы, и марсельские кабачки, а также пылкость, фамильярность и добродушие простого народа. Никогда оттуда не уеду, там и помру. Впрочем, ты сейчас увидишь, что для такой собачьей привязанности есть у меня и другая причина, более глубокая и больная.

Так вот: однажды в ноябре, в субботу – скажу даже число – как раз 8 ноября, в день моего ангела, архистратига Михаила, зашабашили мы, по английской моде, в полдень. Принарядились, как могли, и поехали в Марсель. День был хмурый, ветреный. Море, бледно-малахитовое, с грязно-желтой пеной на гребнях, бурлило в гавани и плескало через парапет набережной.

По обыкновению, позавтракали в старом порту неизбежным этим самым буйабезом, после которого чувствуешь себя так, будто у тебя и в глотке и в животе взорвало динамит. Пошлялись по кривым тесным уличкам старого города с заходами для освежения, посетили выставку огромных, слоноподобных серых кротких першеронов и в сумерки разбрелись, уговорившись завтра утром сойтись на старой пристани, чтобы пойти вместе на дневной спектакль: афиши обещали «Риголетто» с Тито Руффо.

Я всегда, по приезде в Марсель, останавливался в одной и той же гостинице, на другом краю города, в новом порту. Называлась она просто «Отель дю Порт». Это – мрачное, узкое, страшно высокое здание с каменными винтовыми лестницами, ступени которых угнулись посередине, стоптанные миллионами ног. Там, на самом верху, была низкая, но очень просторная комната. Она мне нравилась. Окна в ней были круглые, как пароходные иллюминаторы. Пол покрывал настоящий персидский ковер превосходного рисунка, но измызганный подошвами до нитей, до основы, до дыр. На стенах висели в потемневших облупившихся золоченых рамах старинные гравюры из морской жизни. Эту комнату по субботам оставляли в моем распоряжении.

С хозяевами отеля я уже давно успел подружиться. Долго ли нам, русским, а в особенности ярославцам, как я?

Хозяин был добродушный четырехугольный неповоротливый человек. Марселец родом и бывший моряк, весь в морщинах, с ясным взором и спокойной душой. Хозяйка Аллегрия, в противоположность своему флегматичному мужу, была подвижная испанка, сильно располневшая, но еще не потерявшая тяжелой, горячей южной красоты. Это она была настоящей самодержавной правительницей дома, а прислуживал во всех семи этажах и внизу, в ресторане, некто Анри, с виду настоящий наемный убийца, а по характеру самый веселый, проворный и услужливый малый во всей Марсели. Куда этому чернокудрому красавцу! Гарсон, еще один гренадин с белым!

Краткое содержание Собачье счастье Куприн для читательского дневника

Это случилось в сентябре. Пес пойнтер Джек отправился с кухаркой Анной на базар. Он знал дорогу, ходит не в первый раз. Именно по этой причине он бежал впереди своей спутницы, обнюхивая тротуар. Периодически останавливался посмотреть, где идет кухарка. Убежав далеко вперед и свернув за угол, пес очутился возле знакомой колбасной лавки, покрутился вокруг и обнаружил, что Аннушки нигде нет. Он бросился на поиски ее, после долгосрочного безуспешного бега по рынку. Пес решил искать ее по запаху. Эти поиски ему перебила женщина с острым запахом духов. После тщетных поисков Джек решил погулять по рынку, а после отправится домой, дорогу он знал.

Во время прогулки он встретил Дога, который часто ошивался на рынке. Они заметили друг друга, их знакомство было напряженным. Они друг на друга рычали, а в голове думали, за что нападут друг на друга. Пока они стояли в этих позах и скалились друг на друга. Их схватило что-то за горло и потащило по асфальту. Это оказался живодер, который ловил собак и отправил к себе в фургон. В этом фургоне сидело двое мужчин, сомнительной наружности и несколько собак разных возрастов и пород.

Все пассажиры фургона молчали долгое время, пока Джек не заговорил, первым. На что пудель Арко развеял легкомыслие пойнтера, сказав, что следующая остановка авто в живодерне. Дело в том, что пудель был там уже трижды, но его все время забирал хозяин. Потому он стал посвящать остальных в ужасные подробности такого учреждения. Джек и остальные собаки были взбудоражены полученной информацией. Арко перебил фиолетовый пес из угла клетки, поскольку он там был уже в седьмой раз, но его никто не слушает. После переполоха от страшных историй пуделя, что там делают с собаками. Все дружно замолчали.

Потом пошло долгое обсуждение, как и что нужно сделать, что бы избавить собак от живодеров. Обсуждали, в чем заключается собачье счастье и от кого оно зависит. Фиолетовый пес не поддерживал эту демагогию, а по прибытию в пункт назначение перепрыгнул через забор и сбежал. Тем самым показал, что счастье зависит от самих себя.

Читать краткое содержание Собачье счастье. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Куприн. Краткие содержания произведений

  • Allez
  • Анафема
  • Барбос и Жулька
  • Белый пудель
  • В недрах земли
  • В цирке
  • Впотьмах
  • Гамбринус
  • Гранатовый браслет
  • Гранатовый браслет по главам
  • Завирайка
  • Звезда Соломона
  • Золотой петух
  • Изумруд
  • Колесо времени
  • Куст сирени
  • Листригоны
  • Мой полёт
  • Молох
  • На переломе (кадеты)
  • Олеся
  • Олеся по главам
  • Пиратка
  • Поединок
  • Сапсан
  • Святая ложь
  • Синяя звезда
  • Скворцы
  • Слон
  • Собачье счастье
  • Суламифь
  • Тапер
  • Храбрые беглецы
  • Четверо нищих
  • Чудесный доктор
  • Штабс-капитан Рыбников
  • Ю-ю
  • Юнкера
  • Яма

Картинка или рисунок Собачье счастье

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Куприн вырос в не богатой семье, так как отец его рано умер от холеры. После смерти кормильца он попал в сиротский пансионат, затем учился в кадетском корпусе Москвы, в городе котором родилась его мать.

Как-то вечером рассказчик был дома один и услышал странное царапанье. Он начал искать источник шума и увидел на карнизе за окном крошечную девочку размером не более пальца.

Каждая часть рассказывает историю о Томасе Хадсоне, который является известным художником, достигшим, в целом, благополучия. История начинается на территории Багамских островов

В начале рассказа герой смотрит на небольшую картину в простенькой рамке и вспоминает свою юность. Дальше повествование переносится в годы Великой Отечественной войны.

Взаимоотношения людей в семье между мужьями и жёнами, детьми и родителями, слугами и господами, являются тем самым укладом государственности и задатков политики.

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

31.10.2018

Куприн А. “Собачье счастье”

Куприн А., рассказ “Собачье счастье”

Жанр: рассказы о животных

Главные герои рассказа “Собачье счастье” и их характеристика

  1. Джек, пойнтер, собака веселого и игривого нрава, задира и лоботряс.
  2. Арто, старый меланхоличный пудель, философ.
  3. Фиолетовый пес, дворняжка, злой, смелый, решительный.

План пересказа рассказа “Собачье счастье”

  1. На прогулке с Аннушкой
  2. Аннушка потерялась
  3. Мышастый дог
  4. Неведомая сила
  5. В клетке
  6. Старый пудель
  7. Рассказ про живодерню
  8. Рассказ о людях
  9. В чем собачье счастье
  10. Фиолетовый пес.

Кратчайшее содержание рассказа “Собачье счастье” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Пойнтер Джек потерялся, был пойман неведомой силой и помещен в клетку.
  2. В клетке он познакомился со старым пуделем Арто и другими собаками.
  3. Пудель Арто рассказал, что их везут на живодерню, где с собак сдирают кожу.
  4. Джек спросил, что можно сделать, чтобы избежать этого.
  5. Арто сказал, что собачье счастье в руках людей и им надо уповать на хозяина.
  6. Фиолетовый пес обещал показать ошибку Арто и убежал, перепрыгнув через забор.

Главная мысль рассказа “Собачье счастье”
Счастья любого человека или собаки только в их собственных руках.

Чему учит рассказ “Собачье счастье”
Рассказ учит никогда не сдаваться, не покоряться обстоятельствам, бороться до конца и искать выход из любой ситуации. Учит верить в свои силы. Учит быть уверенным и решительным. Учит не ждать от кого-то помощи, а самому помогать себе.

Отзыв на рассказ “Собачье счастье”
Мне одновременно понравился этот рассказ и ужаснул. Как можно так жестоко относиться к собакам, да и к любым другим животным? Это неправильно и так не должно быть. А вот фиолетовый пес мне понравился своей храбростью, независимостью и решительность. Он показал, что его счастье зависит только от него, а не от людей.

Пословицы к рассказу “Собачье счастье”
Счастье всегда на стороне отважных.
Набежит беда, с ног собьет.
Кто в горе руки опускает, тот счастье никогда не узнает.
Кто за счастье борется, к тому оно и клонится.
Всяк человек кузнец своего счастья.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Собачье счастье”
Полуторагодовалый пойнтер Джек отправился гулять вместе с кухаркой Аннушкой. Он бежал впереди кухарки и иногда оглядывался, чтобы проверить, идет ли Аннушка следом. И вот, оглянувшись около знакомой колбасной лавки, Джек не увидел Аннушку. Он бросился назад, ища Аннушку по следу, но прошедшая мимо женщина обдала его запахом китайских духов и Джек потерял след.
Однако Джек не стал унывать, ведь он хорошо знал город, и просто решил прогуляться. Он пробегал мимо почты, когда его внимание привлек мышастый дог. Тот также заметил Джека и собаки стали сходиться. Джек понимал, что дог крупнее, но выглядел он неповоротливым и не очень умным, а потому Джек не боялся схватки.
И вдруг неведомая сила швырнула дога на землю и куда-то поволокла. А следом той же силой был увлечен Джек.
Пришел в себя Джек в тесной клетке, которая стояла в повозке, на козлах которой сидели два человека весьма подозрительной наружности.
В клетке уже находилось много других собак. Был там мышастый дог, рядом лежал спокойный старый пудель, возле которого примостилась дрожащая левретка. Возле решетки стояла донельзя изумленная своим положением такса.
Были в повозке и две дворняжки. Одна рыжая, с загнутым цифрой 9 хвостом, казалось давно ищет возможность с кем-нибудь поговорить. А последнего пса почти не было видно, он лежал в дальнем темном углу. Он был фиолетового цвета и его шерсть висела рваными клоками.
Джек некоторое время молчал, потом игриво спросил, не знает ли кто, куда их везут.
Старый пудель сказал, что их везут на живодерню и Джек присел от страха. А пудель объяснил, что на живодерню привозят всех пойманных собак и сам он уже четвертый раз туда едет.
Фиолетовый пес насмешливо сказал, что едет туда уже в восьмой раз.
Пудель продолжил и рассказал, что кормят на живодерне мало и плохо, и что им даже давали суп из собачьего мяса. Общество заволновалось, а фиолетовый пес сказал, что этот суп в общем-то ничего.
Пудель продолжил живописать ужасы живодерни и рассказал, что из собачьей кожи там делают женские перчатки, а чтобы они были более мягкими, кожу сдирают с живых собак.
Все собаки пришли в ужас и Джек спросил, как же им избавиться от этого унизительного рабства.
Пудель сказал, что никак, а дог сказал, что всех надо перекусать. На это пудель рассказал про арапник, конуру, цепь, и сказал, что если даже собаки придумают, как им избавиться от этих вещей, то люди придумают что-то новое. Он считал себя умудренным опытом философом и говорил, что надо подчиняться людям, потому что это закон природы.
Когда левретка вежливо обратилась к пуделю, тот сказал, что его зовут Арто, а левретка спросила, почему люди считают себя достойнее или лучше собак?
Но Арто сказал, что люди не достойней собак, они просто сильней и умней. Они жадны, злы, лицемерны, завистливы, лживы и жестоки. Но собачье счастье в их руках и только хозяин может прийти и освободить собак из живодерни.
Общество пришло в уныние и в это время повозка въехала на большой двор и остановилась. Двери клетки открылись и в это время фиолетовый пес обратился к Арто с самой наглой улыбкой. Он сказал, что профессор много чего наговорил, всяких умных слов, но сделал одну ошибочку. И предложил показать, в чьих руках находится собачье счастье.
И тут фиолетовый пес понесся вперед мимо сторожей с огромной скоростью. Он достиг забора, оттолкнулся, и двумя рывками перевалил через забор, оставив на нем половину своего бока.
Старый пудель молча глядел ему вслед, он понял свою ошибку.

Рисунки и иллюстрации к рассказу “Собачье счастье”

Ссылка на основную публикацию