Владимир Солоухин. Жизнь и творчество

Владимир
Солоухин

№ 23 (515) от 11 августа 2020 г.

Человек, идущий по земле

(1924-1997)

Владимир Алексеевич Солоухин родился 14 июня 1924 года в селе Алепино Владимирского уезда Владимирской губернии (ныне Собинский район Владимирской области) в крестьянской семье. Отец – Алексей Алексеевич Солоухин, мать – Степанида Ивановна Солоухина (в девичестве Чебурова). Владимир был десятым, последним ребёнком.

В 1942 году окончил Владимирский механический техникум по специальности механик-инструментальщик. Первые стихи были опубликованы во владимирской газете «Призыв».

В 1951 году окончил Литературный институт имени А.М. Горького. Член КПСС с 1952 года. Был членом редколлегии журнала «Молодая гвардия» (1958–1981), редколлегии, а затем Совета редакции журнала «Наш современник»

Главная тема творчества Солоухина – русская деревня. Владимир Солоухин является видным представителем «писателей-деревенщиков». В 1975 году в журнале «Москва» была опубликована автобиографическая повесть «Приговор», где главному герою (от лица которого ведётся повествование) ставится онкологический диагноз и проводится хирургическая операция. В наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой автор осмысляет историю России XX века («Последняя ступень», «При свете дня», «Солёное озеро», «Чаша»).

Стихи Солоухина были поначалу традиционными по форме, затем его лирика всё больше приближалась к прозе, он отказывался от рифмы и размера, разделяя стихи посредством синтаксических параллелей и повторений слов и частей предложения. Проза Солоухина по своей ассоциативной структуре и по тому, что действие в ней часто отходит на задний план, напоминает прозу К.Г. Паустовского (о творчестве которого Солоухин отзывался с глубоким пониманием); в этой прозе сочетаются публицистическая документальность и настроенность на природную лирику, исконно-крестьянское, основанное на собственных наблюдениях над жизнью колхозников, и размышлениями на искусствоведческие темы, национально-русское восхищение родиной и её культурными традициями и злободневная критика.

Солоухин умер 4 апреля 1997 года в Москве, отпевание прошло в Храме Христа Спасителя в Москве. Солоухин был первым, кто был отпет в храме после его открытия. Похоронен в родном селе Алепине.

Составлено по материалам сайта Википедия

Человек, идущий по земле

Как его только не клеймили! Каких ярлыков не вешали! Критики, да и просто завистники, словно соревновались между собой: кто из них придумает для Солоухина наиболее хлёсткое, выразительное или даже оскорбительное прозвище. Именовали и «хитрецом-демагогом», и «перерожденцем», и «антисоветчиком», и ловким пройдохой, что умело прилаживается к любой власти, с удовольствием получая от неё житейские блага и миллионные тиражи. Читаешь это сегодня, и оторопь берёт. Ведь лживо же, глупо, нелепо! Но, как бы это странно ни прозвучало, не поторопился бы я оных злопыхателей осуждать, тем более канули они давно в Лету, а выскажу довольно крамольную мысль: все они правы. Но правы – единственно потому, что у каждого есть своя, маленькая, личная правда. Не имеющая к истине ни малейшего отношения! И это не плохо, и не хорошо, это – данность. Так кто же он был – поэт и писатель, крестьянский сын Владимир Алексеевич Солоухин? Коммунистом, порицающим Бориса Пастернака, «человеком, заигрывающим с боженькой», монархистом, что открыто носил перстень с изображением Николая II, «русситом», мечтающем о крестьянской общине с барином во главе. Возможно. Возможно, всё это – зачастую противоречащее друг другу – справедливо. Поскольку всю жизнь он шёл тернистой дорогой вочеловечевания, прокладывая и одолевая свой собственный тяжкий путь познания. И оттого я, в первую очередь, вижу его землемером, землехранителем, землеходцем. Что шагал без устали по родной земле, останавливался, чтоб насладиться и насытиться её болью и радостью, поправлял то, что ещё не порушено, помогал тем, кто терял надежду. Вижу – очарованным странником, который неутомимо шёл вперёд и на каждом шагу – через эту помощь, сопричастность, соборность – обретал себя.

Первые его стихи были напечатаны ещё во время учёбы в Вологодском механическом техникуме в 1942 году в вологодской газете «Призыв». А уже в 1946-м стихотворение молодого поэта опубликовано в «Комсомольской правде». К этому времени он уже успел отслужить в армии (в охране Кремля), позаниматься в литературных объединениях у П. Антокольского, С. Кирсанова, В. Луговского и И. Сельвинского, поступить в Литературный институт имени А.М. Горького.

Его сокурсники – В. Бондарев, Э. Асадов, Г. Поженян и ещё многие – хлебнули военного лиха вдосталь и теперь стремились выплеснуть пережитое на бумагу. Солоухину же, на фронт не попавшему, хотелось творить иначе, писать о другом. Небо и степь, родники и деревья – вот его герои. Вовсе не боль и страдание, не преодоление, а красота, счастье и радость – его темы. И тогда впервые он столкнулся с непониманием, с отчуждением. Но подстраиваться не стал. Продолжил говорить о том, что ему дорого и близко.

Дебютный сборник стихов Солоухина «Дождь в степи» вышел в свет 1953 году, «прессу он получил», как сказали бы сегодня, превосходную. И молодой автор, словно былинный Микула Селянинович, подпитываясь соками земли (и одобрением критиков), берётся за работу, начинает творить и творить. Следующие циклы стихов появляются один за другим. «Разрыв-трава в 1956-м, «Ручьи на асфальте» в 1958-м, «Журавлиха» и «Колодец» в 1959-м. Активно пишет Солоухин и прозу. Издательства охотно публикуют его очерки и повести. А «Владимирские просёлки» приносят ему всесоюзную известность. Эти просёлки (а пустился он в путешествие вместе с женой Розой), конечно, приводят писателя в родное село Алепино. И появляется из-под его пера сборник повестей «Капля росы», а размышления о судьбах отчего края погружают в мысли о русской культуре в целом. И тогда пишутся «Письма из русского музея» и «Чёрные доски: Записки начинающего коллекционера».

Вот тут бы мне хотелось хотя бы немножко остановиться и поговорить о Солоухинских очерках, но они заслуживают много большего, нежели мимолётное упоминание. Требуют времени, серьёзного обстоятельного подхода; здесь необходим тщательный, взвешенный обзор. И за подобные обзоры уже не раз брались исследователи творчества писателя, пытаясь угнаться за ним по пыльным владимирским тропам. Мы же вернёмся к стихам.

К радости читателей, странствия вдохновляют Солоухина не только на создание пропитанных солнцем и ветром очерков, но и не дают угаснуть его поэтическому дару. И появляются книги стихов «Как выпить солнце» (1961), «Имеющий в руках цветы» (1962), «Жить на земле» (1965). В этот период лирика Солоухина начинает сближаться с прозой – тоже весьма поэтичной, недаром его сравнивали с К. Г. Паустовским. Отказ от размера и рифмы позволяет стихам выпорхнуть из тесных заданных форм, освобождает их; строки текут вольно, подобно воде и порывам воздуха, а поэзия становится неторопливой доверительной беседой. Вот, судите сами. Привожу отрывки из стихотворений «Букет», и «Ветер».

Владимир Солоухин

Биография

Писатель Владимир Алексеевич Солоухин – яркий представитель деревенской прозы. Расцвет его творчества пришелся на 60-70-е годы XX века. Колоритная русская деревня с ее покосившимися колокольнями, яблоневыми садами, крестьянскими подворьями, живописная природа с тихими заводями и разнотравьем лугов, нехитрый сельский быт – на этом чарующем фоне писатель, как истинный патриот, воспевает главное – красоту и богатство русской души, историю и культуру родной земли, ставшую его судьбой.

Детство и юность

Владимир Солоухин родился 14 июня (по другим сведениям – 17-го) 1924 года в селе Алепино, Владимирская область. Отец – Алексей Солоухин, мать – Степанида Чебурова. Володя стал десятым ребенком супружеской пары. Семья Солоухиных происходила из зажиточных крестьян.

Владимир Солоухин в молодости

Дед мальчика по отцу – Алексей Дмитриевич – владел собственной воскобойней и кирпичным заводиком, на которых и работали отец Володи и его старшие братья. Яркие воспоминания детства, первые страницы своей биографии, Солоухин описал в повести «Смех за левым плечом» (1989).

«Запах воска и запах свежей размешанной глины – вот два запаха, которые явственно вплетаются в запахи моего детства: соломы, меда, малины, печного дымка… да мало ли!».

Начальную школу будущий писатель окончил в родном Алепино, потом стал ходить в соседнее село Чекрутино, где учился до 7-го класса. В 1938 году юноша поступил во Владимирский механический техникум, где неожиданно увлекся поэзией. Его первые стихотворные сочинения были напечатаны в городской газете «Призыв».

Дом Владимира Солоухина в селе Алепино

Парень окончил техникум в 1942 году, получив диплом механика-инструментальщика, после чего его сразу забрали в армию. Солоухин проходил службу в войсках особого назначения, охранявших Кремль.

С окончанием Второй мировой войны завершилась и служба Владимира. И теперь он полностью посвятил себя любимому увлечению. Поступил в Литературный институт имени А. Горького, писал стихи, публиковался в «Комсомольской правде». После выпуска в 1951 году работал разъездным корреспондентом-очеркистом в журнале «Огонек», ездил по огромной стране, писал репортажи.

Книги

Первый сборник стихов Солоухина под названием «Дождь в степи» вышел в 1953 году и был тепло встречен критиками. В следующем же году – литературный дебют автора как прозаика: в свет выходит книга очерков «Рождение Зернограда» (1954), а следом и новое издание – «Золотое дно», оба труда написаны на тему поднимающегося сельского хозяйства.

Владимир Солоухин читает стихотворение «Мужчины»

До конца 50-х автор много и плодотворно работает. Из-под его пера выходят поэтические сборники «Разрыв-трава» (1956), «Ручьи на асфальте» (1958), «Журавлиха» (1959) и др. Но первый большой успех приходит к литератору в 1957 году с публикацией сборника повестей «Владимирские проселки».

Эти лирические произведения в формате дневниковых записей были написаны под впечатлением путешествий, которые Солоухин совершил вместе со своей женой Розой по владимирской земле. В книге великолепно описана культура русского быта, имеющая уникальную красоту и мудрость. «Владимирские проселки» прочитали миллионы читателей и еще долго писали автору положительные отклики.

Писатель Владимир Солоухин

Очень тепло читатель встретил и следующую работу литератора – сборник повестей «Капля росы» (1960), в которых Солоухин взглянул на родное село Алепино глазами простого крестьянского мальчика. Автобиографичная проза вообще особняком стоит в творчестве писателя. Многие его повести и рассказы родом из детства, молодости («При свете дня», «Соленое озеро», «Чаша», «Мститель» и др.).

Логическим продолжением темы русских корней стало новое направление в творчестве Владимира Алексеевича – рассуждение о русской культуре. Подобное настроение было навеяно знакомством и дальнейшей дружбой писателя с художником Ильей Глазуновым. Солоухин с восхищением наблюдает за работами мастера, особенно его трогает процесс реставрации старинных икон.

Владимир Солоухин и Илья Глазунов

Под большим впечатлением он пишет нашумевшие очерки «Письма из русского музея» (1966) и «Черные доски: Записки начинающего коллекционера» (1969). В них писатель стремился привлечь внимание к проблемам гибнущих памятников старины, православных святынь: храмов и усадеб, икон и прочего, за что подвергался резким нападкам со стороны партийных идеологов.

В 1964-1981 годах Владимир Алексеевич был членом редколлегии журнала «Молодая гвардия». Живя в Москве, Солоухин продолжает писать о родных ему темах. В 1970-е увидели свет книги «Олепинские пруды» (1973), «Посещение 3ванки» (1975). В этот период у писателя ухудшается самочувствие, врачи выносят неутешительный приговор – рак. Солоухин ложится на операцию, после которой вновь возобновляет работу, много ездит в составе творческих делегаций, как по стране, так и за рубежом.

Владимир Солоухин и Александр Солженицын

В 1979 году состоялась памятная поездка в США, в ходе которой Солоухин конспиративно ездил в Вермонт повидаться с опальным и высланным из России писателем Александром Солженицыным. Побывал прозаик и в знаменитой Оптиной пустыне, о которой в 1980-е написал произведение «Время собирать камни» и сборник «Бедствие с голубями».

В 90-х годах были опубликованы многие небольшие повести: «Древо» (1991), «Соленое озеро» (1994), «При свете дня» (1992). В 1995 году увидело свет самое сильное, по признанию критиков, произведение Владимира Солоухина – «Последняя ступень», которое было написано в 1976 году и пролежало в столе более 20 лет.

Владимир Солоухин

Роман-исповедь о мучительном пути прозрения русского писателя-самородка, о судьбе России в ХХ веке, образе жизни в эпоху «застоя», извечных еврейских вопросах сам автор назвал своей «главной книгой», которая, по его словам, была написана «без оглядки» (т. е. без самоцензуры). Книга стала последним изданием, которое застал уже смертельно больной Солоухин. Произведение-мемуары «Чаша» опубликовано посмертно.

Личная жизнь

Личная жизнь и семейная жизнь писателя связаны с именем одной женщины – его супруги Розы Лаврентьевны Солоухиной. Они оба родом из центральной полосы России: он из Владимирской области, она из Орла. А познакомились будущие супруги на Крайнем Севере – в городе Нарьян-Мар, куда Роза приехала по распределению после окончания медицинского института в Ленинграде, а Владимир Алексеевич прибыл в качестве корреспондента журнала «Огонек».

Владимир Солоухин и его жена Роза

Чувства вспыхнули сразу, уезжая, Солоухин сказал Розе: «Мы будем вместе». Потом он еще несколько раз прилетал, будучи в командировках. В один из визитов и сделал любимой предложение. Свадьбу сыграли в Москве, на ней гулял весь «Огонек». Молодожены стали жить в комнате в коммуналке, а с появлением первенца Лены переехали за город, в Хлебниково.

Владимир Солоухин с семьей

Роза оставила карьеру врача, полностью посвятила себя мужу, заботам о детях, доме. Женщина стала верной помощницей Владимира Алексеевича: она ездила по редакциям, развозила рукописи, фотографии, забирала письма, приглашения, рецензии. Обустраивала быт, следила за тем, во что и как супруг одет, принимала его гостей.

Роза Лаврентьевна сопровождала мужа в путешествии (680 км) по родной владимирской земле, вела путевой дневник, печатала на машинке и ни разу не пожаловались на какие-либо трудности. Верная, преданная и любящая супруга родила мужу двух дочерей – Елену и Ольгу.

Смерть

В 90-е состояние литератора ухудшилось, болезнь вернулась и медленно подтачивала его силы. Несмотря на это, Солоухин держался мужественно, посещал мероприятия, ездил на встречи. Его не стало 4 апреля 1997 года.

Могила Владимира Солоухина и его жены

Отпевание писателя было первым в только что отреставрированном Храме Христа Спасителя, в деле восстановления которого Владимир Алексеевич принял самое непосредственное участие (руководил фондом восстановления храма). 7 июля 2017 года умерла любимая супруга писателя Роза Лаврентьева. Ее похоронили рядом с мужем на кладбище в Алепино.

Владимир Солоухин — выдающийся русский поэт и прозаик

Влади?мир Алексе?евич Солоу?хин (1924—1997) — поэт и писатель. Его произведения, будь то проза или стихи, исполнены глубочайшего философского лиризма, любви, возвышенного восприятия женщины и природы.

Собиратель камней в эпоху разрушителей

Владимир Алексеевич Солоухин (14.06.1924–4.04.1997), писатель. Родился в селе Алепино Владимірской области в крестьянской семье. Окончив школу, в 1938–1942 гг. учился в техническом училище во Владиміре, получил специальность механика-инструменталиста. С 1942 г. служил в войсках особого назначения, охранявших Кремль. В 1946 г., опубликовав свои первые стихи в газете и осознав свое призвание, поступил в Литературный институт, который окончил в 1951 г. В 1950-е гг. вышли первые сборники его стихотворений, в которых со временем все больше усиливалось стремление автора к философскому осмыслению жизни. Много ездил по стране и зарубежным странам, публикуя репортажи и путевые очерки в различных изданиях. Книга «Владимірские проселки» (1957) сделала имя Солоухина известным. В 1958 г. его вводят в президиум Союза писателей РСФСР, в 1959 г. — даже Союза писателей СССР.

Во время скандала вокруг выхода на Западе в 1957 г. романа Б. Пастернака «Доктор Живаго» и присуждения ему Нобелевской премии (1958) Солоухин был в числе осудивших поэта, но, как позже объяснял это Владимір Алексеевич, не ради защиты коммунистического режима, а поскольку не считал роман столь уж талантливым (таковым его и вправду назвать трудно), не сочувствовал непатриотичному міровоззрению Пастернака и не хотел быть его защитником в данном деле. Живя в Москве, Солоухин не порывал связи с родными местами, сохраняя живую связь с крестьянством и его нравственным укладом, что ярко отражалось в таких его произведениях, как «Капля росы» (1960, история его родной деревни) и др.
читать дальше

Читайте также:  Жизнь и творчество Габриэля Маркес


В конце 1980-х гг. в статье «Читая Ленина» одним из первых открыто высказал мысль, что необходимо пересмотреть взгляд на фигуру Ленина в истории России. В годы «перестройки» была популярна мысль, что сталинские преступления являются «извращением ленинских принципов», Солоухин же обосновывал противоположный тезис — что они являются закономерным продолжением ленинской политики.

В наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой автор осмысляет историю России XX-го века («Последняя ступень», «При свете дня», «Соленое озеро», «Чаша»). Стоя на православно-патриотических позициях, он резко критикует атеизм и интернационализм коммунистической идеологии.

Владимир Солоухин много путешествовал, его произведения переведены на иностранные языки. Награждён орденами «Трудового Красного Знамени», «Знак Почета», «Дружбы народов», государственными и общественными премиями.

Умер 4 апреля 1997 года в Москве. Похоронен в родном селе Алепино.

Биография, Солоухин Владимир Алексеевич

6 ссылок

  • Солоухин, Владимир Алексеевич — Википедия
  • Биография на Хроно.ру
  • Страничка памяти Владимира Алексеевича Сол…
  • peoples.ru: Владимир Алексеевич Солоухин / Vladimir So…
  • Русские писатели и поэты :: Владимир Алексее…
    Владимир Алексеевич Солоухин родился 14 июня 1924 года в селе Алепино ​Владимирской области в крестьянской семье. По окончании школы ​поступил во Владимирский механический техникум.
  • Журнальный зал | Владимир Солоухин
    Журнальный зал Русского Журнала: Владимир Солоухин.

Произведения

* Поэзия:
** Дождь в степи (1953)
** Разрыв-трава (1956)
** Журавлиха (1959)
** Колодец (1959)
** Как выпить солнце (1961)
** Имеющий в руках цветы (1962)
** Жить на земле (1965)
** С лирических позиций (1965)
** Не прячтесь от дождя (1967)
** Аргумент (1972)
** Разрыв-трава (1972)
** Седина (1977)

* Проза
** Рождение Зернограда (1955)
** Золотое дно (1956)
** Владимирские просёлки (1957)
** Терновник (1959)
** Капля росы (1960)
** Григоровы острова: Заметки о зимнем ужении рыбы (1963)
** Мать-мачеха (1964)
** Письма из Русского музея (1966)
** Третья охота (1967)
** (1969)
** Трава (1972)
** Прекрасная Адыгене (1973)
** Олепинские пруды (1973)
** Посещение 3ванки(1975)
** Приговор (1975)
** Последняя ступень: Исповедь вашего современника (1976, издана в 1995)
** Слово живое и мёртвое (1976)
** Камешки на ладони (1977)
** Время собирать камни (1980)
** Продолжение времени (1982)
** Смех за левым плечом (1989)
** Древо (1991)
** При свете дня (1992)
** Солёное озеро (1994)
** Чаша (1998, опубликованы посмертно)

Владимир Солоухин скачать книги бесплатно

6 ссылок

  • Владимир Солоухин скачать книги бесплатно
    Владимир Солоухин : скачать книги в электронном виде .
  • Владимир Солоухин :: Книги скачать :: Библиот…
    Очерки» в feed_id: 2914 pattern_id: 308 limit: format: 2 book_author: Владимир Алексеевич Солоухин book_name: Время собирать камни. Очерки …
  • Владимир Солоухин: все книги автора. Скачат�…
    Владимир Солоухин: все книги автора. Cкачать для КПК и ПК, обсудить, новые. Книги на Palm, Pocket PC: Электронная библиотека — Книги для карманного …
  • Продолжение времени. Владимир Солоухин » Ск…
  • Продолжение времени. Владимир Солоухин » Ск…
  • Все книги Солоухин Владимир скачать беспла�…
    Солоухин Владимир / Смех за левым плечом. Солоухин Владимир / Белая ​трава (Рассказы). Солоухин Владимир / Камешки на ладони.

Последняя ступень Владимира Солоухина

Юрий КУВАЛДИН (сидит со вскинутой рукой) и Владимир СОЛОУХИН (второй справа стоит между Николаем НЕДБАЙЛО (справа) и Иваном ТАРБОЙ (слева от СОЛОУХИНА) (1982)
фото

Владимир Алексеевич был на редкость дружелюбным и отнюдь не чванливым автором, с которым легко работалось. Он покорно сносил все замечания из разряда «пойманных блох», типа: «начнем ab ovo, как говорили древние греки» (хотя это латинское выражение), – или: «на Александра II было совершено три покушения» (когда достоверно известно, что семь). Такого рода «ляпов» было немного, но Солоухин всякий раз смущался, приговаривая: «Ваша воля, Инна Анатольевна…»

Вообще доброжелательность была одной из отличительных черт его характера. Он был абсолютно не завистлив, щедр к тем, кому симпатизировал.

Я тих и добр. Люблю с друзьями
Попить, поесть. Наедине
Люблю остаться со стихами,
Что пробуждаются во мне.

Он считал себя прежде всего поэтом. Просил, чтобы представляли его не иначе как «поэт и прозаик», причем «поэт» – на первом месте.

Писал с утра, ежедневно, положив за правило: две страницы в день, ни больше – ни меньше. Но говорил, что если чувствовал приближение рождения стиха, тут же откладывал в сторону все, над чем в тот момент работал: очерк, повесть, роман. «Прозу я писал сам, а стихи – мне всегда казалось, под чью-то диктовку», – признавался он. Так появились замечательные стихотворения «Ястреб», «Стрела», «Давным-давно», «Она еще о химии своей…», «Лозунги Жанны д’Арк», «Идут кровопролитные бои», «Друзьям», «Настала очередь моя»… Владимир Высоцкий как-то поведал, что свою знаменитую «Охоту на волков» он написал под впечатлением солоухинских «Волков»:

Мы – волки,
И нас
По сравненью с собаками
Мало.
Под грохот двустволки
Год от году нас убывало.
Мы, как на расстреле,

На землю ложились без стона.
Но мы уцелели,
Хотя и живем вне закона.


Он был из породы волков. Никогда и никому не позволял нацепить на себя ошейник. Всему его творчеству был свойственен обличительный пафос, бескомпромиссность, страстность в отстаивании ценностей истинных и вечных.

«Человек бесстрашной искренности» – эти слова Горького об одном из наиболее высоко ценимых Солоухиным поэтов Александре Блоке с полным правом можно отнести и к нему самому. Он был честным и мужественным писателем. Его проза, тяготевшая к лиризму, поэтичности, росшая как бы из стиха, – предельно автобиографична, дневникова, в ней немало откровенных, обнаженно-исповедальных страниц. В этом Владимир Алексеевич следовал завету Достоевского: «Никогда не выдумывайте ни фабулы, ни интриги. Берите то, что дает сама жизнь. Жизнь куда богаче всех наших выдумок! Никакое воображение не придумает вам того, что дает самая обыкновенная, заурядная жизнь!»

читать дальше

Проза

7 ссылок

  • Владимир Алексеевич Солоухин. Рассказ «Кол�…
  • Куличкинская энциклопедия
    Владимир Солоухин. «Камешки на ладони» 1; «Съезжались на дачу гости…» 1; » Последняя ступень» 2; «Солёное озеро» 2; «Чаша» 2; Третья охота (257k) 3
  • Владимир Солоухин. ЧАША.
    Владимир Солоухин, которому посчастливилось с середины 60-х годов довольно часто бывать за границей без особенного контроля над ним, был свободен и смел в …
  • Владимир Солоухин. Третья охота
  • Владимир Солоухин — Читая Ленина
    Взглядывая на эти тома в кабинете кого-нибудь из своих достигших официальных высот друзей, я, бывало, ловил себя на мысли, что не читал Владимира Ильича
  • КГБ: Современная русская проза » Владимир С…
  • Владимир Солоухин: «Закон набата», «Мочёные…

Тайна черной доски. Владимир Солоухин

Документальный фильм про советского писателя Владимира Солоухина

Тайна черной доски. Владимир Солоухин. — eTV

Жизнь Владимира Солоухина, одного из ярких русских писателей ХХ века, всегда была полна контрастов.

Успешная официальная карьера советского литератора и его произведения, часто вызывающие скандалы. Дивиденды от пребывания в руководстве Союза писателей и полная любви к России и боли за нее книга «Владимирские проселки». Детство в годы воинствующего атеизма и книга об иконах «Черные доски». Служба в Кремлевском полку и учеба в Литинституте. Выступления на партсобраниях и убежденность в силе монархии. Государственные премии и тайная встреча с изгнанным из СССР Александром Солженицыным.

читать дальше

Электронная библиотека

3 ссылок

  • Lib.Ru: Владимир Солоухин
    Проза Переводы Поэзия Фантастика Детективы Классика История И ДР.>>> … См. также. www В.А. Солоухин на сайте rus-sky.com …
  • Электронная библиотека Александра Белоусе�…
    Владимир Алексеевич Солоухин. (1924-1997)
  • ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА

Интервью

1 ссылок

  • Владимир Солоухин: Россия еще не погибла, по…

Крестьянин во дворянстве

Владимир Солоухин был чужим во всех литературных лагерях

Довольно интересно он описывает свое дебютное выступление в Центральном доме литераторов: «Вскоре состоялся первый тогда еще вечер одного стихотворения. Читали только известные поэты ранга Тихонова, Луговского, Сельвинского, Антокольского… Председательствовал Асеев. Кирсанов увидел меня среди слушателей (как студентам Литинститута, нам был открыт вход в ЦДЛ), поманил пальцем и сказал, что сейчас меня выпустит. Я вышел в яловых сапогах и в черной косоворотке с белыми пуговицами. Был фурор». Собственно, прием не нов. Еще Клюев с Есениным практиковали выступления в костюмах а-ля рюсс. Той же дорогой, между прочим, шли Шукшин и Рубцов – последний вообще демонстративно посещал ЦДЛ в валенках.

И, конечно, неспроста Солоухин пришел на престижный литературный вечер в столь экстравагантном одеянии. Как человек, уже покрутившийся в Москве, отслуживший в кремлевском полку, он, естественно, мог бы раздобыть себе средней паршивости костюмчик или уже имел пару таковых. Но ставку сделал на свою «самобытность» и не прогадал.

читать подробнее здесь

Мария Пахоменко Мужчины

1 видео

Стихи, избранные произведения

5 ссылок

  • Поэт Владимир Солоухин, биография, портрет, .
  • Избранные произведения
  • Стихотворения (116)
  • Киновия | | Любимые стихи | Владимир Солоухин
  • Все стихотворения на одной странице

Давным-давно

Давным-давно известно людям,
Что при разрыве двух людей
Сильнее тот, кто меньше любит,
Кто больше любит, тот слабей.

Но я могу сказать иначе,
Пройдя сквозь ужас этих дней:
Кто больше любит, тот богаче,
Кто меньше любит, тот бедней.

Средь ночи злой, средь ночи длинной
Вдруг возникает крик в крови:
О, Боже, смилуйся над милой,
Пошли ей капельку любви!

3 ссылок

  • Владимир Солоухин – Автор – художественная л.
    Солоухин Владимир Алексеевич (р. 14.6.1924, с. Алепино Ставровского ​района Владимирской области), русский советский писатель.
  • Библус – Владимир Алексеевич Солоухин
  • Текстовые материалы
    Главная » Библиотека » Текстовые материалы » Библиотека для учеников​» Энциклопедия школьника » Литература » Литература для внеклассного ​чтения » Солоухин Владимир Алексеевич. Камешки на ладони.

Афоризмы

“Безграничное доверие может стать угнетающим, превратиться в обузу. Его ведь нужно оправдывать. Его неудобно потерять.”

“Банально, но все-таки, если прислушаться, самый зловещий из всех земных звуков — тиканье часов.”

“Записная книжка — протез памяти.”

“Неисповедимы законы искусства. Горький обронил фразу: «Человек — это звучит гордо», и фраза стала крылатой. Горький же написал целую оду, гимн под названием «Человек», и мало кто эту оду читает.”

“Мечта и надежда существуют временно, до их исполнения. Как снаряд существует, только пока летит до цели.”

“Говорят, что каждую секунду на земле рождается человек и умирает человек. Да, но умирают очень часто наши знакомые и даже друзья, рождаются же совсем неизвестные для нас люди.”

“Никто еще не сделался образованным или хотя бы эрудированным человеком, разгадывая кроссворды.”

“Себя другим в угоду не иначь.
Они умней тебя и совершенней,
Но для твоих вопросов и задач
Им не найти ответов и решений.”

(Из книги “Великие мысли великих людей”)

Читаем Владимира Алексеевича Солоухина

8 ссылок

  • Владимир Солоухин. Трава
  • Владимир Солоухин. “Варшавские этюды. Встре.
  • Культура, Политология, Современные тексты, �.
  • При свете дня / Солоухин, Владимир // Мириады
    Владимир Солоухин. При свете дня. 1899.
  • Книги в Интернет. книг: 22
  • Владимир Солоухин. Трава. Публикуется по: Со.
    Впрочем, пока еще не цветку, а черной земле, хранящей тайну поглощенного ею . Стволы деревьев в полнолуние более влажны, водянисты, бревна и доски из .
  • Владимир Солоухин “Черные доски”
  • В.Солоухин, “Съезжались на дачу гости. “

Служебный роман

На свадьбе Владимира Солоухина в «Арагви» гулял весь «Огонек». Это было событие — героиня очерка писателя, врач из заполярного Нарьян-Мара, стала его женой

— Значит, непогода и интервью стали завязкой ваших отношений?

— Да, отношения сразу завязались, и вечером, когда он еще записывал то, что я рассказываю, его последними словами были: «Мы будем вместе». Он все-таки улетел еще севернее, в тундру, прислал мне телеграмму: «Я на Каре, подробности из Москвы». А улетая оттуда, опять телеграмма (она сохранилась у меня): «Пролетел над Нарьян-Маром, подробности из Москвы».

— Как вы отреагировали на слова человека, которого видели впервые, и, наверное, ничего не знали о нем?

— Конечно, они потрясли меня. Я ничего не знала о Солоухине, но в процессе интервью он рассказал мне многие факты своей биографии. Все три дня, что он провел в Нарьян-Маре, сопровождал меня по всем детским пунктам, спорил со мной на педсоветах. А потом устроил вечер поэзии — читал свои стихи.

— И вы поверили словам поэта?

— Поверила. Хотя, знаете, я была влюблена в свою работу, в Север, в северный народ, добрый и благодарный. И, кроме того, у нас был на редкость сплоченный коллектив — все были как одна семья, все поддерживали друг друга. Я совершенно не собиралась покидать Нарьян-Мар. Я ехала туда навсегда с большим багажом: одеялами, кастрюлями и прочей утварью.

Владимир Солоухин. Жизнь и творчество

Солоухин Владимир Алексеевич (1924/1997) — российский писатель. Лирическая повесть «Владимирские проселки» (1957) о деревне, стихи (сборник «Аргумент», 1972), эссе «Письма из Русского музея» (1966), «Камешки на ладони» (1977/1984), «Время собирать камни» (1980), повесть «Смех за левым плечом» (1989). Противник разрушения национально-исторических основ русской культуры, связанного с советским периодом истории.

Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д, Феникс, 2009, с. 276.

Солоухин Владимир Алексеевич (1924 – 1997), поэт, прозаик. Родился 14 июня в селе Алепино Владимирской области в крестьянской семье. Окончив школу, в 1938 – 42 учился в инженерном училище во Владимире, получил специальность механика-инструменталиста. Во время войны Солоухин служил в войсках особого назначения, охранявших Кремль. В 1946, опубликовав свои первые стихи в “Комсомольской правде” и осознав свое призвание, поступил в Литературный институт им. М.Горького, который окончил в 1951. Первый сборник стихотворений “Дождь в степи” появился в 1953. Затем последовали поэтические сборники “Журавлиха” (1959), “Имеющий в руках цветы” (1962), “Жить на земле” (1965), в которых со временем все усиливалось стремление автора к философскому осмыслению жизни. С 1951 много ездит по стране и зарубежным странам, публикуя репортажи в различных изданиях. Первая отдельная книга очерковой прозы “Рождение Зернограда” вышла в 1955; следующая – “Золотое дно” – в 1956. Книга “Владимирские проселки” (1957) привлекла серьезное внимание читателей и критики, получив самые одобрительные отклики. В 1964 опубликовал автобиографический роман “Мать-мачеха”. Особое место в творчестве Солоухина занимают его художественно-публицистические книги “Письма из Русского музея” (1966) и “Черные доски” (1969). В 1964 – 81 был членом редколлегии журнала “Молодая гвардия”. Живя в Москве, Солоухин не порывал связи с родными местами, тамошними людьми. В 1965 выходит сборник стихотворений “С лирических позиций”. В 1970-е увидели свет книги “Олепинские пруды” (1973) и “Посещение 3ванки”(1975). В 1980-е – “Время собирать камни” об Оптиной пустыни (монастыре близ г.Козельска) и сборник рассказов и очерков “Бедствие с голубями”. Тема русской природы, духовного богатства народа всегда занимала писателя, писал о необходимости их сохранения и защиты. Умер В.Солоухин 5 апреля 1997 в Москве.

Читайте также:  Хронологическая таблица Тургенева (жизнь и творчество)

Использованы материалы кн.: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.

Владимир Пронский на могиле Солоухина в Алепино.

Солоухин Владимир Алексеевич (14.06.1924—4.04.1997), поэт, прозаик. Родился в с. Олепино Владимирской обл. в крестьянской семье. После окончания школы учился во Владимирском механическом техникуме, получил специальность механика-инструменталиста. Во время Великой Отечественной войны служил в войсках особого назначения, охранявших Кремль. С 1946 начал печатать стихи (первая публикация — стихотворение «Дождь в степи» в «Комсомольской правде»), которые писал со школьных лет. В 1946—51 учился в Литературном институте. После окончания института работал разъездным корреспондентом-очеркистом, писал репортажи о поездках по стране и загранице. Первый сборник стихов Солоухина «Дождь в степи» (1953) написан в традиционной манере. Критика отмечала в стихах «тонкую прелесть образа». Выходят сборники «Разрыв-трава» (1956), «Ручьи на асфальте» (1958), «Журавлиха» (1959) и др. В ранней лирике обнаруживается стремление к постановке таких проблем, как Родина, ее историческое прошлое и настоящее, человек и природа. Гражданская позиция автора выявляется в стихах, содержащих раздумья о смысле жизни, о взаимоотношениях поэта и народа. В стихотворении «Разрыв-трава» (1956) поэт отстаивал свое право на личностное видение мира. Раздумьям о человеке в лирике Солоухина сопутствовала тема красоты земли («Жители земли», 1951). В сборнике «Как выпить солнце» (1961) Солоухин перейдет к белому стиху и верлибру, откажется от рифмы и размера (позднее в книге «Венок сонетов» (1975) он вновь вернется к нормативной поэтике). Лирика Солоухина этих лет все больше приближалась к прозе. От очерковых книг о проблемах сельского хозяйства («Рождение Зернограда», 1955; «Золотое дно», 1956) Солоухин шел к очеркам о зарубежье «За синь-морями» (1956), обернувшимся повышенным интересом к собственной земле. В июне 1956 Солоухин совершил путешествие пешком по владимирской земле. Написанные на основе реальных впечатлений лирические повести «Владимирские проселки» (1957) и «Капля росы» (1960) принесли ему широкую известность. «Владимирские проселки» — это 40 дневниковых записей, сделанных во время путешествия по отчему краю; «Капля росы» — портрет родной деревни Олепино, «спроецированной на экран невозвратного детства обычного крестьянского мальчика». Солоухин считал, что как в капле можно увидеть отражение мира, так в жизни одного села можно обнаружить нечто, характерное для всей России. Значительное место после лирических повестей в творчестве Солоухина заняли нашумевшие в ту пору острополемичные художественно-публицистические очерки «Письма из Русского музея» (1966), «Черные доски» (1969) о древнерусском искусстве, в которых Солоухиным подняты острейшие проблемы спасения и восстановления гибнущих памятников старины. Размышляя о роли современного человека в поступательном развитии жизни, Солоухин ставил и разрабатывал проблемы его взаимодействия с землей, природой, культурой, наследием прошлого. Традиционная для Солоухина тема «уважения к преданию» стала основой книг «Время собирать камни» (1980) и «Продолжение времени (Письма из разных мест)» (1988). В последней писатель делился своими раздумьями о печальной судьбе исторических мест, связанных с именами выдающихся деятелей русской национальной культуры (очерки об имении Г. Р. Державина — Званке, о блоковском Шахматове, Оптиной Пустыни, связанной с именами Гоголя, Достоевского, Толстого). Солоухин призывал к действенному изменению создавшегося положения в отношении к культурному наследию прошлого — памятникам старой архитектуры, живописи, музыки. В «Черных досках», «Письмах из Русского музея», а также в «Славянской тетради» (1965) формировалась солоухинская «философия патриотизма». Главная мысль художественно-публицистических книг Солоухина — ответственность человека за сохранение духовных богатств перед грядущими поколениями. Солоухин был одним из основателей Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, активным деятелем «Русского клуба», а в 90-е — одним из руководителей движения за восстановление Храма Христа Спасителя.

Сама жизнь, логика творческого развития писателя привели к созданию произведений, где уяснялось разнообразие законов природы, многообразие связей человека с миром: «Дом и сад» (1963) — об истории перестройки дома и закладки сада; «Григоровы острова» (1963) — о приобщении героя-повествователя к подледному лову рыбы; «Третья охота» (1967) — о «смиренной охоте брать грибы» и «Трава» (1972) — о флоре средней полосы России. Они были созданы в период интенсивного и целенаправленного изучения Солоухиным трудов А. Брема, К. Тимирязева, Н. Золотницкого и др. В солоухинских записках соединились полярные повествовательные манеры — научная и художественная, породив особую стилистику «Травы» и «Третьей охоты». Этими произведениями Солоухин пытался возродить утерянную способность удивляться чуду природы. Одновременно с «Домом и садом», «Третьей охотой» Солоухин создал рассказы, где преобладает аналитическое начало («Летний паводок», «Зимний день», «Кувшинки», «На лыжне»). Пафос последнего рассказа — в утверждении обогащающего воздействия природы на человека, в развенчании бессмысленности самоцельных нагрузок. В этом ряду — повесть «Прекрасная Адыгене» (1973).

В к. 50-х—60-е Солоухин широко обращался к малому жанру, создал рассказы «Девочка на урезе моря», «Ледяные вершины человечества», «Варвара Ивановна» и др., в которых отражены актуальные нравственно-этические проблемы, исследующие усложняющиеся связи человека в современном мире.

Автобиографический роман «Мать-мачеха» (1964) — первый опыт в этом жанре. Он посвящен жизни послевоенного студенчества. Главный герой — деревенский парень, сержант Митя Золушкин, несущий службу в столице. Он поступает в Литературный институт, попадает в необычную среду. Прослежен трудный процесс вживания героя в городской мир, причем героя-поэта. Душа Золушкина искала простоты и естественности отношений. Солоухину важно было показать в герое рождение художника.

В н. 60-х Солоухин пережил духовный перелом: «…я… начал прозревать и, точнее сказать, прозрел». История этого «прозрения» рассказана писателем в его романе «Последняя ступень (Исповедь вашего современника)» (1976—95). Солоухин назвал свой роман «главной книгой», которая, по его словам, была написана в 1976 «без оглядки» (т. е. без самоцензуры) и пролежала в столе писателя почти 20 лет (одна из глав романа под названием «Читая Ленина» была опубликована в немецком издательстве «Посев» в 1988). Весь роман издан в 1995. Ознакомившийся с ним еще в рукописи Л. Леонов заметил: «Вообще ходит человек по Москве с водородной бомбой в портфеле и делает вид, что там бутылка коньяку». «Опальное» произведение Солоухина — это исповедальный роман о мучительном пути прозрения русского писателя-самородка, о судьбе России в ХХ в., сущности советского строя и образа жизни в эпоху «застоя», о роковых национальных вопросах «Что делать?» и «Кто виноват?». Остро ставится вопрос «о еврейском засилье в России, о стремлении иудейских вождей к мировому господству над человечеством». Пафосом «прозрения» отмечены и острокритический рассказ «Похороны Степаниды Ивановны» (1967, опубликован в «Новом мире» в 1987), и повесть о детстве «Смех за левым плечом» (1989), и статья «Наваждение» (1991), книга о В. И. Ленине «При свете дня» (1992), повесть «Соленое озеро» — о патологической жестокости большевиков в лице одного из ярких их представителей А. Гайдара.

Солоухин пробовал свои силы в разных жанрах: от первого стихотворения «Дождь в степи» до «Венка сонетов» — сложной формы из пятнадцати сонетов. Известные стихи Солоухина «Мужчины» и «Лозунги Жанны д’Арк» положены на музыку. Писатель считал, что в «пределах своей профессии нужно уметь решать любые задачи», как он решал их в жанровых рамках рассказа, новеллы, лирической миниатюры («Камешки на ладони», 1977), поэмы, романа, киносценария. В 1983—84 издательством «Художественная литература» было выпущено Собрание сочинений писателя в 4 томах. В 1995 начат выпуск 10-томного собрания сочинений. Посмертно опубликованы мемуары «Чаша».

Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа.

СОЛОУХИН Владимир Алексеевич (14.06.1924-4.04.1997), русский писатель и общественный деятель. Чувством любви к Родине и болью за ее судьбу проникнуты его повести “Владимирские проселки” (1957), “Капля росы” (1960), “Смех за левым плечом” (1984). Одним из первых поднял вопрос о бедственном положении крестьян, разоренных социалистическими экспериментами. В книге “При свете дня” (1992) показал антирусскую сущность еврейских большевиков, сознательно моривших голодом русских людей, чтобы заставить их подчиниться своей власти. В книге “Соленое озеро” (1994) вскрыл садизм и патологическую жестокость еврейских большевиков в лице одного из ярких их представителей А. Гайдара.

Солоухину принадлежит заслуга одного из зачинателей общественного движения за сохранение национального культурного достояния, исторических памятников и достопамятных мест. В развитии этого движения большую роль сыграли его книги “Письма из Русского музея” (1966), “Черные доски” (1969), “Время собирать камни” (1980). Солоухин был в числе основателей Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИК), активным деятелем “Русского клуба”, а в 1990-е одним из руководителей движения за восстановление храма Христа Спасителя.

В своей последней опубликованной книге (написанной еще в 1970-е) “Последняя ступень” (1995) остро ставит вопрос о еврейском засилье в России, о стремлении иудейских вождей к мировому господству над человечеством.

Посмертно опубликованы мемуары “Чаша” (1998).

Автор Владимир Алексеевич Солоухин

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок

День рождения: 14.06.1924

Знак зодиака: Крыса, Близнецы ♊

Дата смерти: 04.04.1997 (72 лет)

Владимир Алексеевич Солоухин— русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».

Владимир Солоухин родился 14 июня 1924 года в селе Алепине (ныне Собинского района Владимирской области) в крестьянской семье. Отец — Алексей Алексеевич Солоухин, мать — Степанида Ивановна Солоухина (в девичестве Чебурова). Владимир был десятым, последним ребенком. Окончил Владимирский механический техникум по специальности механик-инструментальщик. Первые стихи были опубликованы во владимирской газете «Призыв». После службы в РККА (1942—1945, в охране Кремля), Владимир Солоухин начал всерьёз заниматься литературной деятельностью. В 1951 году окончил Литературный институт имени А. М. Горького. Член КПСС с 1952 года. Был членом редколлегии журнала «Молодая гвардия» (1958—1981), редколлегии, а затем Совета редакции журнала «Наш современник».

В своей публицистике конца 1950-х — начала 1960-х годов писатель высказывался как русский патриот, указывал на необходимость сохранения национальных традиций, размышлял о путях развития русского искусства. В начале 1960-х заинтересовался русскими иконами, стал поборником бережного отношения и внимания к ним, собирателем и специалистом по истолкованию и технике иконописи. Его публикации на эту тему — «Письма из Русского музея» (1966), «Чёрные доски» (1969) — встретили широкий общественный отклик.

Главная тема творчества Солоухина — русская деревня. Владимир Солоухин является видным представителем «писателей-деревенщиков». В 1975 году в журнале «Москва» была опубликована автобиографическая повесть «Приговор», где главному герою (от лица которого ведётся повествование) ставится онкологический диагноз и проводится хирургическая операция. В наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой автор осмысляет историю России XX века («Последняя ступень», «При свете дня», «Солёное озеро», «Чаша»). В них, стоя на монархических и православно-националистических позициях, он резко критикует атеистическое, интернационалистское, либеральное и коммунистическое мировоззрение.

Стихи Солоухина были поначалу традиционными по форме, затем его лирика всё больше приближалась к прозе, он отказывался от рифмы и размера, разделяя стихи посредством синтаксических параллелей и повторений слов и частей предложения. Проза Солоухина по своей ассоциативной структуре и по тому, что действие в ней часто отходит на задний план, напоминает прозу К. Г. Паустовского (о творчестве которого Солоухин отзывался с глубоким пониманием); в этой прозе сочетаются публицистическая документальность и настроенность на природную лирику, исконно-крестьянское, основанное на собственных наблюдениях над жизнью колхозников, и размышлениями на искусствоведческие темы, национально-русское восхищение родиной и её культурными традициями и злободневная критика.

Публичные выступления В. А. Солоухина времён «поздней перестройки» (конец 1980-х годов) проходили, в отличие от официозных речей прошлых лет, уже с позиций идеализации дореволюционной России.

Владимир Солоухин много путешествовал, его произведения переведены на иностранные языки. Оставил большое поэтическое наследие, среди которого выделяется стихотворение «Три черёмуховых дня». Автор в последние годы жизни читал «Черёмуху» со сцены на всех литературно-художественных мероприятиях, куда его приглашали.

В 1990-е годы Солоухин испытал сильнейшее разочарование от перестройки, на которую сначала возлагал большие надежды. Был возмущен реформами (в частности, приватизацией), приводимыми правительством Ельцина — Гайдара — Чубайса и категорически не принял новые демократические порядки.

Солоухин умер 4 апреля 1997 года в Москве. Отпевание прошло в Храме Христа-Спасителя в Москве. Владимир Солоухин был первым, кто был отпет в храме после его открытия. Похоронен в родном селе Алепине.

Жизнь и творчество Фридриха Шиллера

Фридрих Шиллер – великий человек XVIII века, протестант и романтик, врач и драматург, историк и поэт. Разносторонний человек Шиллер был одним из умнейших людей своего времени.

Родился поэт в семье военного врача и домохозяйки в 1759 году в герцогстве Вюртемберге в городке Марбах-на-Неккаре. Он был вторым ребенком в семье и с детства отец видел в нем продолжение своего дела. Мальчика воспитывали в строгом распорядке, жестоко наказывая за малейшую провинность.

С юного возраста Фридриху нравилось учиться, познавать новое, часами он мог провести за учебниками. Учителя отмечали его не детскую усидчивость и огромную работоспособность, несмотря на свой худой вид и болезни.

Пятилетним мальчиком Шиллер с семьей поселился в старинном городке Лорх.Мальчик сдружился с местным священником, который рассказывал Фридриху об истории. Мальчик даже решил посвятить себя Богу. Родители одобряли намерение сына, поскольку понимали, что по своему социальному статусу и материальному положению лучшей доли мальчику и не пожелаешь.

Через два года отца переводят на службу в замок Штутгарта. Фридрих получает возможность бывать на театральных постановках. Мир театра захватил будущего драматурга, вечерам с сестрами он показывал родителям спектакли. Отец серьезно не относился к увлечению сына и в возрасте 14 лет отправил получать образование в военную академию для детей из небогатых семей. Казарменная дисциплина, отсутствие возможности общения с родителей, система телесных наказаний и штрафов пришлось перенести юному поэту, но дух мальчика не сломился, в его голове рождались мысли о свободе и протесте против порядков. Но время, проведенное в учреждении помогли Шиллеру познакомится с работами философов, узнать много интересного из мира литературы.

Через три года обучения Фридрих перешел на медицинский факультет и в этот же год увидело свет его первое творение «Вечер». Произведения Шекспира произвели на Шиллера огромное впечатление, он для себя решил, что посвятит свою жизнь литературе, в том числе драматургии. В этот период создается его трагедия «Разбойники».

1780 г. принес Фридриху освобождение от Академии. Получив образование, он был отправлен полковым лекарем в Штутгарт. Медицина не интересовала Шиллера и он погрузился в творчество. Окончив работу над произведением «Разбойники», Шиллер пытался его опубликовать, но типографии отказывали ему в этом, поэтому публикация трагедии осуществилась за счет самого писателя. Сбежав на премьеру своей первой пьесы Шиллер был наказан 14 дневной гауптвахтой и запретом писать литературные произведения. Спектакль имел оглушительный успех и Шиллер окончательно сделал выбор жизненного пути- искусство.

Бежав с военной службы, с 1782- 1789 год для поэта начался период неопределенности. Бегство из одного города, в другой , проживание под чужими именами. Период можно разделить на четыре этапа. Мангеймский период жизни характеризуется постановкой двух пьес «Заговор Фиеско в Генуе», «Коварство и любовь», последняя имела огромный успех.

Лейпцигско-дрезденский период 1785-1987г.г. поэт заканчивает свое великое произведение «Ода к радости», начинает работу над романом «Духовидец», появляются произведения «Дон Карлос», «Философские письма», отказывая в постановке «Дон Карлоса» на сцене Гамбурского национального театра, он возвращается в Веймар.

Читайте также:  Хронологическая таблица Державина (жизнь и творчество)

Вемарский период принес для поэта множество полезных знакомств, в этот период писатель издает журнал «Талия», в котором публиковал свои произведения. В этот момент у Шиллера происходит переоценка себя как личности и он на долгие годы погружается в научно-историческую работу. Из Веймара он переезжает Йену, где преподает в университете. Жизнь становиться спокойнее, поэт в 1790г. заключает брак с Шарлоттой Ленгефельд. В 1791г. Фридрих заболевает туберкулезом легких, в результате которого писатель приостанавливает свою работу в университете.

С 1793г. Шиллер около года проживает на родине в Людвигсбурге, где у него появляется первый ребенок-сын. Обратно приехав в Йену поэт начинает выпуск журнала «Оры», приглашая к сотрудничеству передовых литераторов того времени. С этого момента начинается крепкая дружба Шиллера и Гете. Через шесть лет возвращается писатель в Веймар, где издает уже несколько журналов, совместно с другом организовывает театр.

Болезнь снова дает о себе знать и , после перенесенной простуды, в 1805г. сорокапятилетний Шиллер умирает. Творчество Иоганн Кристофа Фридриха фон Шиллера известно не только на Родине в Германии, но и во всем мире.

Вариант 2

Автор «Разбойников», «Коварства и любви», «Валленштейна» и других трудов Фридрих Шиллер, родился 10 ноября 1759 году в городе Марах-на-Неккаре, что в Германии. Отец, Иоганн Каспар, служивший офицером у местного герцога, воспитывал сына в строгости. Мальчик был послушным и любил учиться. Его интересовали науки и разные дисциплины. От природы тщедушный, будущий поэт отличался прилежанием и трудоспособностью.

В один период мальчик так увлекся историей и религией, что всерьез готовил себя в священнослужители. Родители поощряли выбор сына, так как это помогло бы ему улучшить материальное состояние.

В подростковом возрасте мальчика отдали в школу, где готовили офицеров и запросто наказывали ударами, штрафовали за малейшее нарушение и неопрятный вид. Эти годы не прошли напрасно и не сломали бунтарского духа молодого человека. Там он впервые прочел «Бурю и натиск», а также открыл для себя Иоганна Гете.

Под влиянием Шекспира Шиллер написал свое первое произведение — драму «Разбойники», которая актуальна до сих пор. Но в то время никто не хотел ее печатать, поэтому поэту-философу пришлось издавать это произведение и еще ряд стихов за свой счет.

Однако карьера военного врача (он решил перевестись на медицинский факультет) оставила его равнодушной. С отчаяньем молодой человек пустился во все тяжкие, дурманя себя сигарами, выпивкой и женщинами.

Красивый и талантливый поэт, прозаик и философ Фридрих Шиллер четырежды решал вступить в брак. Лишь четвертая избранница стала достойной женой и подарила ему сына Эрнеста.

Шиллер прожил недолгую жизнь, всего сорок пять лет и умер от туберкулеза. Однако его творчество плодовито. Он создал две исторические монографии, десять пьес, множество стихотворений, а также философские трактаты. Заработать на этом ему не удалось, но незадолго до кончины его удостоили дворянского титула. Хотя Фридрих отнесся к этому с юмором, титул принял ради того, чтобы дети и жена ни в чем не нуждались.

Скончался великий деятель искусства 9 мая 1805 году и так как его предки не имели собственного места за захоронения, был положен в склепе для бедных дворян.

Спустя годы (20 лет) поклонники поэта решили перезахоронить останки, но не смогли их найти. Взяв наугад останки захороненного там человека и выдав их за истину, они поставили гробницу Шиллера в княжеской усыпальнице рядом с его другом, не менее известным поэтом и писателем Гете. Интересно, что современные ученые проделав эксгумацию останков пришли к выводу, что они не принадлежат великому человеку. На сегодня гробница Фридриха Шиллера пустует.

Жизнь и творчество Фридриха Шиллера

Интересные ответы

Леонид Максимович Леонов (1899-1994 гг.) относится к представителям литературы советского периода отечественной истории, считающимся талантливым прозаиком в жанре социалистического реализма.

В современном мире даже маленький ребенок имеет представление, что Земля – шар. Но так было далеко не всегда. Древние люди верили, что земля плоская и мечтали дойти до горизонта

Волшебное время детства… Сколько впечатлений и радости приносит оно каждому ребенку. Но, наверно, самые сильные и запоминающиеся эмоции приходят с момента знакомства со сказками, рассказанными родителями перед сном.

1783 — родился будущий поэт Василий Жуковский. Его отцом был богатый тульский помещик Афанасий Бунин, а матерью — турецкая девушка, взятая в плен во время войны. Василий был незаконнорожденным, поэтому его записали на фамилию друга Бунина

Муравьед относится к млекопитающим и обитает по большей части в джунглях и лесах Южной Америки. Также частично ареал его обитания простирается и на Центральную Америку в частности

Фридрих Шиллер биография, вклад и работы

Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер (1759-1805) был писателем, который стал первым немецким историком. На заре XIX века была систематизирована исследовательская модель построения социокультурного содержания..

Конкурсант и мятежник, Шиллер был врачом, философом, историком, поэтом и драматургом. Он прожил очень напряженную жизнь всего за 45 лет. Он был одним из строителей основ движения европейского романтизма.

Всего за четверть века его работа распространилась по всей Европе и за ее пределами. Он написал 17 пьес, девять баллад и девять философских текстов. Кроме того, он создал и направил два журнала. Шиллер разработал четыре важных исторических исследования, которые послужили моделями для новых поколений.

  • 1 Биография
    • 1.1 Исследования
    • 1.2 Ограничения вашего творчества
    • 1.3 Работа и любовь
    • 1.4 Брак
  • 2 Вклад в образование
    • 2.1 Инновации в сфере образования
  • 3 Работы
    • 3.1 Детство
    • 3.2 Подростковый возраст
    • 3.3 Молодежь и взрослая жизнь
    • 3.4 Последние публикации
    • 3,5 баллады
  • 4 Ссылки

биография

Семья Шиллеров переехала в Людвингсбург, когда Фридриху было 13 лет. В следующем году, в 1773 году, по решению герцога Вюртембергского, его отправили в Военную академию Хоэ Кариссчуле. В то время аристократия, возглавлявшая каждый город, имела власть над всеми семьями, населявшими их земли..

исследования

В Hohe Karisschule Фридрих начал изучать право, юридические науки. На этом этапе мальчик тайно употреблял нюхательный табак, своего рода ошеломляющее вещество, очень популярное среди богатых классов. Он также читал книги, запрещенные властями.

В 1774 году он был переведен в Штутгартский центр и был вынужден перейти в область медицины. В этом университете он присоединился к Движению Штурма и Дранга. Это был культурный тренд, который оставил свой след как в музыке, так и в изобразительном искусстве..

В 1779 году, в возрасте 20 лет, он представил и утвердил докторскую диссертацию, а через год покинул Академию со званием военного врача..

В 1781 году, посетив крепостную тюрьму Хоэнасперга Фридриха, он встретился с Кристианом Шубартом. Это оказался персонаж, который обозначил его жизнь с тех пор.

Ограничения вашего творчества

В 1782 году Фридрих посетил запрещенную властями работу, авторство которой принадлежал Андресу Штрайхеру. Затем власти напали на тех, кто нарушал правила, и герцог Карлос Эухенио де Вюртемберг заключил его в тюрьму на 14 дней. Он также запретил ему писать “комедии и тому подобное”.

Но наказание не ограничивалось запретом или осуждением его создания, но герцог пошел дальше. Фридриха отправили в качестве военного врача в худший полк герцога. Они заплатили ему ничтожную зарплату и запретили ему посещать гражданское население..

1782 год был годом, полным многих событий в жизни Шиллера. Тогда он решил сбежать из Штутгара со своим другом Штрайхером.

Работа и любовь

В 1783 году он работал библиотекарем в Тюрингии вместе с другим другом, Рейвальдом де Маймингеном. Он заключил брак с одной из сестер Шиллера. В том же году он заразился малярией, после чего его здоровье стало ухудшаться. Он работал драматургом и познакомился с Карлоттой фон Калб.

В то время у него возникли финансовые проблемы, потому что они не продлили контракт. Но герцог Карлос Аугусто, мандат которого характеризовался поддержкой культуры, счел нужным помочь Фридриху. Услышав некоторые отрывки из пьесы «Дон Карлос», герцог решил назначить его членом правления Веймара..

В то время он встретил Жюстин Сегедин, дочь бармена в Блазевице, на берегу реки Эльбы. Она будет увековечена как Грестел в работе Лагерь Валленсштейна.

брак

В 28 лет в 1787 году он встретил сестер Шарлотту и Каролину фон Ленгефельд. Затем он женился на Шарлотте. Затем он встретил другого своего великого друга, Иоганна Вольфганга фон Гете, который был на 10 лет старше его..

В 1790 году в возрасте 31 года она вышла замуж за Шарлотту фон Ленгефельд. К сожалению, спустя несколько месяцев Фридрих заболел туберкулезом. Три года спустя, в 1793 году, родился его первый сын, Карл Шейллер. В 1795 году его отец и его сестра Нанетта умерли, и родился его второй сын: Эрнст.

В 1805 году в возрасте 45 лет он умер от пневмонии. Это было вызвано туберкулезом, который преследовал его так долго. Первоначально он был похоронен в общей могиле, которую город имел для выдающихся граждан.

Затем его останки были перенесены на другое кладбище в Веймаре, и сам Гете попросил похоронить его рядом с ним..

Вклад в образование

В 1788 году он опубликовал историческое произведение под названием История отделения Соединенных провинций Нидерландов от правительства Испании. Из этой публикации в 1789 году он поступил в качестве преподавателя в университет города Йена. Там он начал давать уроки истории, руководствуясь страстью делиться своими знаниями, так как не получал зарплату.

В классах, где он преподавал, возникли большие ожидания, и это побудило его подготовить мастер-класс под названием: Что значит универсальная история и для чего?? В том же году он подружился с Алехандро фон Гумбольдтом.

Уже в 1790 году Шиллер имел репутацию исследователя и драматурга. Вот почему Эрнесто Энрике де Шельнмельманн и Федерико II из Августберга решили назначить ему пенсию на пять лет..

Фридрих Шиллер считает себя первым великим немецким историографом. Он был уважаем Гумбольдтом и восхищался специалистами во всем мире. Он сочетал исторические исследования с распространением через пьесы, стихи и так называемые баллады..

Инновации в образовательной сфере

Фридрих был одним из первых представителей немецкого романтизма. Романтизм был культурным движением конца восемнадцатого века, которое отреагировало на Просвещение. Приоритетные чувства над разумом.

Фридрих Шиллер подчеркнул необходимость изучения истории, свободы мысли и разума. Он утверждал, что это был единственный способ узнать реальность, которой должна жить каждая человеческая группа..

Он учил, как делать эту работу. Швейцарская история работала от Гильермо Телля, итальянского от Fiesco и испанского с Доном Карлосом. Для англичан используют Мэри Стюарт, а для французов – Орлеанская дева. В случае Германии он использовал Валленштейна, а для Китая – Турандот.

Шиллер установил, что достижение государства и человечества высоких моральных ценностей требует рационального образования. Поэтому он поместил его в 27 букв своей книги Об эстетическом воспитании человека. Для него рациональность и эмоциональность должны быть идеально сбалансированы. Шиллер покинул разум Канта, расспросил его и победил.

Он указал, что игра необходима как терапия культуры. Он воспитывал уважение к человеческому творчеству как к единственному пути и утопии. Все это отмечено свободой абсолютной мысли.

В течение некоторого времени его видение преследовалось в основном теми, кто выступает против соблюдения прав человека. Даже некоторые отрасли пытались потерять его в забвении времен.

завод

детство

В возрасте 13 лет, когда он жил в городе Людвингсбург, молодой Фридрих написал две пьесы. Первый был Авессал а затем создал звонок Лос Кристианос. Ни один из двух не остается пережитком, есть только ссылки от третьих лиц.

подростковый возраст

В 1675 году, в 1675 году, он написал третью пьесу., Студент Нассау, из которых нет никаких доказательств того, чтобы быть потерянным.

В следующем году он опубликовал свое первое стихотворение под названием Закат. Фридрих учился у ярых писателей Плутарха, Шекспира, Вольтера, Руссо, Канта и Гете. Он начал свой первый проект Los Bandidos.

Молодость и зрелость

В 1781 году это также закончилось Der Räuber (Воры) и опубликовал его анонимно. Эта работа – драма, где противостоят разум и чувство, разум против свободы. Главными героями произведения являются члены группы воров под командованием Карла, одного из сыновей графа..

Работа не была полностью вымышленной, так как Фридрих понял часть реальности общества того времени. В то время многие молодые повстанцы начали основывать воровские банды на юге Германии. Цель: противостоять сложившейся экономической политической структуре.

Премьера спектакля состоялась как спектакль в Национальном театре Мангейма и в то время вызвала сенсацию среди молодежи, посещающей.

1782

1782 год начал писать La Заговор Фиеско. В конце того же года он опубликовал Антология года 1782, с 83 стихами.

1783

В 1783 году Фридрих закончил свою работу Интрига и любовь. В 25 лет он премьера работы Заговор Фиеско.

1786

В 1786 году он написал Ода радости. Этот, озвученный через несколько лет Людвигом ван Бетховеном, станет Девятой симфонией.

1787

В 1787 году он опубликовал работу, которая начала приносить хорошие результаты еще до ее завершения: Два Карлоса. В том же году он также закончил свою первую книгу исторических исследований. Он назвал это История отделения Соединенных провинций Нидерландов от правительства Испании.

Его игра Воры (Der Räuber) не только преуспел и вызвал ажиотаж во время его премьеры. Это также принесло ему признание в галльской нации. В 1792 году он был назван почетным гражданином Французской Республики.

Это признание было также присуждено итальянцу Энрике Песталоцци, американцу Джорджу Вашингтону и польскому Анджею Тадеушу Косовскому.

1792

В 1792 году, несмотря на слабость легких, ему удалось завершить книгу История Тридцатилетней войны. Благодаря этой публикации он стал считаться историком номер один в Германии. В том же году он опубликовал свою работу О трагическом искусстве.

Последние публикации

В 1793 году работа была опубликована О грации и достоинстве. В 1795 году, в разгар своего здоровья, он издал очень важный литературный и социальный журнал для Германии под названием «Die Horen (The Listeners)»..

Ваша книга была также напечатана О наивной и сентиментальной поэзии. В 1796 году он стал редактором издания Альманах муз.

Последние годы Фридриха Шиллера были столь же плодотворными, сколь и болезненными. Из его рук вышли многочисленные книги, пьесы и исторический анализ.

Среди драмы, которые он написал за последние пять лет своей жизни, являются Мария Эстуардо, написано в 180 году; Орлеанская дева основанный на жизни Жанны д’Арк, опубликованной в следующем году; Подруга Мессины и Уильям Телл в 1803 и 1804 годах; Турандот и Дань уважения искусству в 1804 году; и незаконченный Димитрий в год его смерти.

баллады

Баллады – это литературные конструкции, рассказывающие о жизни или об историческом факте как о эпическом и весьма драматичном поступке. Даже иногда вы можете использовать юмор или комедию.

Всего созданных Фридрихом за всю его жизнь насчитывалось 9, в 1797 году он стал годом баллад: Водолаз, Перчатка, Кольцо Поликрата, Марш железного молотка и Журавль Гибискуса. Эти работы были дополнены в 1798 году Одобрение и Борьба с драконом.

Ссылка на основную публикацию