Анализ стихотворения Маяковского Хорошее отношение к лошадям

Анализ стихотворения Маяковского Хорошее отношение к лошадям

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ В.В.МАЯКОВСКОГО

“ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ”

В. В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Илл. А. Г. Тышлера.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» Маяковский написал в 1918 году. Известно, что Маяковский как никто из поэтов принял революцию и был целиком захвачен событиями, связанными с нею. У него была сформирована ясная гражданская позиция, и свое искусство художник решил посвятить революции, людям, ее делавшим. Но в жизни каждого не только светит солнце. И хотя поэты той поры были люди востребованными, Маяковский, как человек умный и чуткий, понимал, что служить творчеством Отечеству надо и можно, но вот толпа не всегда понимает поэта. В конце концов не только любой поэт, но и любой человек остаются одинокими.

Тема стихотворения: история лошади, которая «грохнулась» на булыжную мостовую, очевидно, от усталости и потому, что мостовая была скользкая. Упавшая и плачущая лошадь – это своеобразный двойник автора: «Деточка, все мы немножко лошади».

Как реагируют окружающие? Они смеются! Сразу же собираются зеваки. Лошадь понимает, что помощи ждать ей не придется. Собралась с силенками («может быть старая…»), «рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла».

Идея стихотворения: Если старая упавшая лошадь нашла в себе силы подняться, да еще и пойти, «хвостом помахивая», то и поэт сможет встать и найти силы не только жить дальше, но и творить, даже если видит, что толпа зевак не очень-то нуждается в его, «поэтином», слове.

Какие поэтические средства, помогают читателю увидеть и услышать особую звукопись стихотворения?

1. Аллитерация – повторение согласных звуков в слове, фразе.

БиЛи КоПыТа,
ПеЛи БуДТо:
– ГРиБ.
ГРаБь.
ГРоБ.
ГРуБ.

Употребление выделенных согласных направлено на то, чтобы создать у читателей звуковую картину ходьбы лошади по мостовой. Мы действительно слышим, как идет лошадь, как цокают ее копыта.

ЛоШаДь на КРуП
ГРоХНуЛаСь…
… СГРуДиЛиСь…

Лошадь, поскользнувшись на ледяной мостовой, не просто упала, – она «грохнулась». Если бы я была лошадью, то мой круп даже очень бы почувствовал соприкосновение с твердой поверхностью.

А зевакам что? Лишь что-нибудь привлекло их внимание и почему-то развеселило.

… и СРаЗу
За ЗеваКой ЗеваКа,
ШТаны ПРиШеДШие КуЗнеЦким КЛёШить…

Звонкие «з», «р», «л» в сочетании с глухими (и многочисленными) «ш», «ц», «к» передают звуковую картину шарканья ног по тротуару; ткань брюк издает звуки при движении. А длинная строка – метафора бесконечного шествия зевак по Кузнецкому мосту.

2. Ассонанссозвучие, повторение гласных звуков в слове, фразе.

В предложенном отрывке 6 раз употреблена буква «у» – звуковое выражение боли, которую испытывала старая лошадь. 7 раз – буква «и» – с восклицанием этого звука «и-и-и! – можно прокатиться с ветерком на ледяной дорожке. Но лошади не до смеха. 11 раз – буква «а». Особенно часто она повторяется в двустишии:
– ЛошАдь упАлА!
-УпАлА лошАдь!

Лошадь наверняка могла заржать. Звук «а» – выражение крика и самой лошади и многочисленных прохожих.

3. Звукоподражание – подражание с помощью языка звукам живой и неживой природы.
– Гриб.
– Грабь.
– Гроб.
– Груб.

В данном случае слова полностью теряют свое лексическое значение, но выступают в другой функции – звукоизобретательной.

4. Звукопись – прием усиления изобразительности текста путем такого построения фраз, строк, которое соответствовало бы воспроизводимой картине.

Первые 6 строк – лошадь скачет, звук каждого копыта отчетливо слышен.

У-ли-ца сколь-зи-ла.
Ло-шадь на круп
грох-ну-лась.

Автор подбирает слова с двумя-тремя слогами; причем эти слова можно разделить еще: с-ко-ль-зи-ла, г-рох-ну-ла-сь. Поэтическая задача: воспроизвести звуки бега, скольжения и падения.

5. Повтор:
– Лошадь упала!
-Упала лошадь!

Это так называемый зеркальный повтор, когда элементы следуют в обратном порядке. Зеваки кругом сгрудились около упавшей животинки. Но и лошадь тоже их видит своими плачущими глазами. Кроме того, она, живая, упавшая на круп, перевернувшаяся, подогнула копыта, которые вместе с ушибленной спиной передают зримое ощущение круговой боли.

6. Рифмы здесь богатые (если брать во внимание всё стихотворение):

  • усеченные неточные (плоше – лошадь, зевака- зазвякал),
  • неравносложные (в шерсти -в шелесте, стойло – стоило),
  • составные ( в вой ему – по-своему, один я -лошадиные, в няньке – на ноги),
  • даже одна омонемическая (пошла – краткое прилагательное и пошла – глагол).

7. Графика стиха – деление на интонационные отрезки. Строчкам придается свободная непринужденность.

Вывод.

Упавшая лошадь – это поэтический двойник самого поэта. Да, он, как и всякий человек, может оступиться и упасть. Но, превозмогая боль, равнодушие толпы, поэт, как лошадь, встанет.

встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
Стала в стойло.
И все ей казалось –
Она жеребенок,
И стоило жить,
И работать стоило.

Оптимизм, доброта Маяковского к лошадям, к людям (не зевакам), к стране, вера в свое творчество давали ему силы жить. Такому отношению к боли и равнодушию можно учиться, нужно подражать.

Били копыта,
Пели будто:
– Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
– Лошадь упала!
– Упала лошадь! –
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные.

Улица опрокинулась,
течет по-своему.

Подошел и вижу –
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти.

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
“Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте –
чего вы думаете, что вы сих плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь”.
Может быть,
– старая –
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось –
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
1918

Очень обяжете, если воспользуетесь этим блоком кнопок и “+1”:

«Хорошее отношение к лошадям» анализ стихотворения Маяковского по плану кратко – образы, главная мысль, жанр

Стихотворение Маяковского “Хорошее отношение к лошадям” является типичным образчиком ранней лирики поэта. В молодости его волновала тема противостояния человека и толпы, которой он посвящал много своих произведений. Краткий анализ “Хорошее отношение к лошадям” по плану рассматривает как раз такое стихотворение, его можно использовать как основу для урока литературы в 5 классе.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Хорошее отношение к лошадям.

История создания – произведение было написано в 1918 году, когда другие поэты, захваченные вихрем революции, писали в основном о ней.

Тема стихотворения – любовь к самому обычному рабочему животному, которое символизирует собой простых людей.

Композиция – последовательно развивающийся рассказ, от момента падения лошади до того, как она встала и продолжила свой путь.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – лесенка.

Эпитеты – “глаза лошадиные”, “общая зверина тоска”, рыжий ребенок”.

Метафоры“улица опрокинулась”, “смех зазвякал”, “тоска вылилась”.

Неологизмы“клешить”, “ржанула”.

История создания

О замысле этого произведения Маяковский писал Лиле Брик. Поэт остро ощущал, что в разгар революции люди озлобились, ими владеет страх, они не проявляют милосердия и даже простого внимания друг к другу. Именно в этого период, как говорит история создания “Хорошего отношения к лошадям”, у него и родился замысел “чего-то прочувствованного про лошадь”. Стихотворение, очевидно, было написано после мая – тогда Лиля Брик получила от поэта письмо, в котором он и излагал свою идею.

1918 год был важным и для самого Маяковского – он уже был признан в литературных кругах, но ощущал тоску от того, что его никто не понимает. Он перенес свое эмоциональное состояние в стихотворную форму и создал своеобразный крик души, которая никак не может пробиться к людям. При этом поэт подчеркивает желание продолжать творить, надеясь когда-то быть понятым и принятым хотя бы одним человеком.

Это произведение затрагивает много проблем. Прежде всего это любовь к ломовой кляче, то есть простым трудящимся людям, которые работают на благо общества. И далеко не всегда это общество им так благодарно, как следует.

Тема равнодушия и жестокости, которая в то время очень волновала Маяковского, также становится предметом рассмотрения в этом стихотворении. Лирический герой становится свидетелем ситуации, когда бедная старая лошадь, утомившись от работы, падает, а люди вокруг, вместо того, чтобы помочь животному или хотя бы посочувствовать ему, только смеются и тыкают пальцами.

И вот тут поэтом высказывается главная мысль – надо быть добрее. Простых сочувственных слов лирического героя было достаточно для того, чтобы старая кляча не просто встала и пошла. Нет, она повеселела, почувствовала себя ребенком и поняла, что все ее усилия были не напрасны. Так же нужно поступать всем и во всеми – люди должны быть добры друг к другу, чтобы ноша жизни была для них не такой тяжелой.

Композиция

Это облеченный в стихотворную форму рассказ, почти репортаж, сюжет которого развивается последовательно: лошадь падает – над ней потешаются – приходит лирический герой и подбадривает ее – она счастлива, так что находит в себе силы встать.

Используя эти образы, Маяковский рассказывает и свою историю – в 1918 году поэт много работал, стараясь принести пользу новому, только формирующемуся революционному обществу, однако продолжал чувствовать себя изгоем. Как и лошадь, он в какой-то момент решил прекратить старания, но все же решил продолжать работать для людей – в этом смысл стиха.

Это лирическое стихотворения, но, как и все произведения Маяковского, не совсем типичное для этого жанра. Оно воспринимается иначе из-за разговорного стиля, в котором написано, который делает его не похожим на традиционную лирику.

Особую роль в создании настроения играет и используемый Маяковским нетрадиционный стихотворный размер – лесенка. Также поэт применяет неточную рифму, которая помогала ему создавать необычные ситуации, образы, идеи.

Средства выразительности

Маяковский был поэтом-новатором, И хотя он использовал для своего стихотворения и привычные выразительные средства, такие как эпитеты – “глаза лошадиные”, “общая зверина тоска”, рыжий ребенок” – и метафоры – “улица опрокинулась”, “смех зазвякал”, “тоска вылилась”, они все же играют не главную роль в художественной концепции.

Поэт использует разнообразные неологизмы, такие как “клешить”, “ржанула” и другие, а также аллитерации, передающие настроение. Так, он имитирует тяжелую поступь старой лошади с помощью таких слов, как “гриб, грабь, гроб, груб“.

С помощью этих художественных средств поэт показывает, как тяжело было идти лошади и как больно падать. Главную роль в данном случае играет звукопись.

Анализ стихотворения Майкова Хорошее отношение к лошадям

Как часто писатели и поэты переносят острые жизненные переживания, драмы на животный мир. Взять хотя бы знаменитые басни Крылова или те же русские народные сказки. С помощью такого приёма любая ситуация выглядит не такой злой, сарказм превращается в иронию, и вроде как в итоге даже никому и не обидно. Стихотворение Владимира Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» из той же «оперы». Казалось бы, налицо бытовая послереволюционная ситуация: забитая постоянной работой и жизнью впроголодь лошадь упала. Но о кобыле ли речь?

Читайте также:  Анализ стихотворения Двойная бездна Мережковского

Разумеется, нет, пока в условиях возникновения новой страны из руин старой, одни поэты призывали поддержать власть, немногие, в числе которых и был Маяковский, обращались к общечеловеческим проблемам. Драма лошади – драма несчастного всеми забитого и покинутого человека. Животное любопытство людей, отсутствие сострадание и желание всего лишь поглумиться над бедой другого – всё это жестоко презирается поэтом в лице лирического героя, пришедшего на выручку лошади. Иногда простое сочувствие способно возродить человека из пепла.

Всё стихотворение строится на аллитерации: сочетание звуков «г», «р» создают ощущение присутствия лошади за спиной у читателя, буквально слышится цокот копыт. «Смех зазвенел и зазвякал» – звуки «с», «з» придают безжалостности, злости и грубости толпе, жаждущей только «хлеба и зрелищ».

Автор использует гиперболу: «Деточка, все мы немножко лошади», чтобы противопоставить поступок лирического героя и толпы. Индивидуум идёт против жестокого общества. Наверное, у любого человека была ситуация, когда уже готовы были опустить руки, но кто-то вдруг вселил надежду и придал второе дыхание. То же самое произошло и с несчастной лошадью, которой достаточно оказалось всего лишь сказать пару сочувствующих фраз и быть с ней участливым.

Метафоры: «Улица опрокинулась», «улица скользила» передаёт состояние человека, оказавшегося в беде, когда весь мир от него отвернулся. Зеркальный повтор: «Лошадь упала, упала лошадь» рисуют суету, которую развернули люди, когда увидели трагедию. В этих же строчках слышится такое средство художественной выразительности, как ассонанс.

Неологизмы Маяковского: «клёшить», «опита», «плоше» делают лирического героя исключительным, не таким, как все, личностью.

Главный вывод, сделанный Маяковским в лице лирического героя: «И стоило жить, и работать стоило». Несмотря ни на что, всегда нужно находить в себе силы двигаться дальше и никогда не перед кем и не перед чем ни опускать руки.

Анализ стихотворения Хорошее отношение к лошадям Майкова

Стихотворение Маяковского было написано в 1918 году когда в стране бушевала революция, царствовали беспорядки и разруха, и на фоне всего нарастающего хаоса было написано произведение которое отражало преобладающие чувства того времени. Поэтому ознакомившись с произведение можно сразу определить основную мысль и тему заключившиеся в чувстве сострадания к животному, которое переплетается одновременно с чувством одиночества. Образ животного в стихотворение ассоциируется не только с лошадьми, на место старой клячи, Маяковский ставит самого себя, поэтому главная тема сострадания является такой яркой и понятной, ведь писателю была знакомо чувство одиночество. Насколько мы знаем, писателя считали знаменитым поэтом футуристом, но мало кто пытался понять, что скрывается у него в душе. Ведь одиночество исчисляется не количеством физически окружающих людей, а численностью людей, которым можно излить душу. А таких у Маяковского никогда не было, поэтому писатель так умело смог воссоздать, свое жизненное положение на примере лошади, и провести линию между одиночеством и состраданием.

Анализируя стихотворение можно заметить, как хорошо прорисовывается общий сюжет происходящего, и эта простота и ясность сюжета необходима, чтобы каждый читатель смог поставить себя на место лошади и понять скрытый смысл который кроется за каждым поворотом сюжетной линии. На основе первых строчек, мы без усилий можем создать картину скользкой мостовой и упавшую лошадь вокруг которой толпились люди. Но некоторые слова имеют весомый смысл, как например употребление слово зеваки вместо просто людей, что может нам говорить о бессознательном, сонном состоянии граждан, которые не могут банально проявить чувство жалости и сочувствия. В середине произведения, наблюдается прямое обращение лирического героя к лошади, он мысленно сочувствует животному, и она все понимает и от этой искры милосердия, загорается большое пламя, дающее бедняжке силы, как будто она жеребенок и снова молода. Этим Маяковский подчеркивает, какой силой может обладать простое понимание и сочувствие в жизни всего живого, и какой большой ценой обладает эта капля понимания, что покрывает всю жизнь и все страдания.

Картинка к стихотворению Хорошее отношение к лошадям

Популярные темы анализов

Иван Бунин начал свою деятельность с шестнадцати лет. Он к этому времени состоялся как писатель и взрослый человек. Его мечты начали сбываться, через несколько лет он стал великим человеком и стихотворцем.

Детство Некрасова было не легким в плане морали. Автор был сыном помещика, который издевался и убивал крестьян, а также устраивал оргии с девушками крестьянками. Также его отец мог ударить и его мать. Все это значительно повлияло на

С первых строк стихотворения становится ясно, что обращение, автора письма, предназначено для сослуживца. Скорее всего, они были земляками. Обращение, как к брату говорит о том, что это были товарищи очень близки по духу. Возможно даже,

«Я помню чудное мгновенье…» – произведение Александра Сергеевича Пушкина, написанное в период Михайловской ссылки в 1825 году, через два года размещено в «Северных цветах» под руководством А. А. Дельвига, друга поэта.

Это великолепное произведение, которое вызывает у читателя огромный восторг, можно отнести к позднему периоду творчества Фета, так как на момент написания, он уже успел выпустить несколько сборников своих стихотворений,

Анализ стихотворения Мережковского Родное

Среди всего творческого многообразия Д. С. Мережковского стихотворение «Родное» является искренним выражением автора к родному краю, тому месту, где каждый рад оказаться спустя много лет прожитой жизни. Для поэта этим местом стал укромный уголок не далеко от Санкт-Петербурга.

Исходя из содержания текста, читатель догадывается, что его впечатления были связаны с воспоминанием из прошлого, в котором имели место счастливые мгновения рядом с любимой матерью. Однако, когда близкий человек умер, остались лишь картины, связанные с детством. Это привело к созданию стихотворения, содержащего грустные ноты, пронизывающие каждую строку. «Родимые, печальные места!» – так автор обращается к тому, что ему действительно дорого.

Душевность, тоска, томящиеся в его душе, просматриваются благодаря следующим сочетаниям: «унылое», «май задумчивый», «затишье, полное тоски», «беспомощные слезы». После прочтения произведения появляется представление о том, что действительно дорого человеку. Это поля, «запах молодой березы». Среди обыденных явлений, объектов природы, не вызывающих у некоторых людей ни малейшего внимания, на малой родине поэта даже «шорох свежего листа» вызывает незабываемые ощущения, связанные с родственными отношениями. Задумчивость человека, который родился и провел немало времени в приятном месте, в любом случае успокаивает, влияет на внутренний мир. Ощущения автора сведены к тоске, непреодолимому чувству одиночества. Именно поэтому он слышит и видит «гул однообразных сосен». От воспоминаний детства, от чувства, что ничего не вернуть краски тускнеют. Даже весенний месяц воспринимается как осенняя пора: «О бледный май, задумчивый как осень».

Единственным местом, где грусть развеивается, а радость кажется настоящей, является для поэта родной дом. Неподдельная тишина, знакомая до боли обстановка притягивают его мысленно. Он помнит все до мелочей, в каждой из которых сохранилась память.

Текст стихотворения не сложен для восприятия и запоминания. Это связано с тем, что в нем присутствует душевность и простота рифмы. Благодаря немногим эпитетам («постоянный гул», «однообразные сосны») усиливается ощущение тревоги, сожаления о прошлом и печали. Олицетворения приближают читателя к образам, помогая понять авторские переживания: «бледный май», «гул сосен», «миг теряется». Интересны повторы гласных звуков – о, а, которые создают напевность, приближают к традициям народного творчества – фольклору. При этом есть упоминания символов, характерных для русского народа – береза, хвоя сосен.

Таким образом, несмотря на уныние, пессимистический настрой стихотворения, для автора каждый миг неповторим, бесценен и поэтому вызывает умиление. Некоторые факты из биографии делают философию автора прозрачной. Потеря близкого человека, обращение к местам, где он родился, раскрывают содержание названия стихотворения, которое выражает нежность, любовь и уважение. Читая стихотворение, создается ощущение присутствия в этом чудесном уголке.

Анализ 2

Мережковский в стихотворении «Родное» раскрыл неподражаемую грусть по родным краям.

Что выразил в стихотворении поэт?

В описании пейзажа он выразил состояние глубокой души, выделяя эпитеты и сравнения, метафоры и риторические обращения.

Автор грустит о родине и родных краях, ведь именно здесь он родился. Здесь он любил размышлять и творчески мечтать. Стихотворение посвящено родному дому под Петербургом, где он провел свое детство, где ждала его любящая мама. Мамы давно нет. Автор гуляет на даче, вспоминает как он был счастлив тут, со своими родными. Успокоительный «протяжной гул однообразных сосен», который созвучен переживаниям и ощущениям Мережковского. Он грустит. На улице весна, но он не замечает, что наступил май, автор ощущает дыхание осенней поры.

Грусть выражается прямыми строками: «Родимые, печальные места!». Мережковский не обращает внимание, что наступила весна, а в душе осенняя пора. Есть повод погрустить. Лишь душистый запах молодых берез говорит о том, что наступил месяц май. Весенний дождик сравнивается с «беспомощными слезами». Душа плачет, как этот дождик.

Поэт признает, что здесь он нашёл упокоение, боль со временем притупляется, о чем подтверждают строки из стихотворения: «Здесь – тише радость и спокойней горе». Загородная жизнь для него кажется «безгрешным сном». К какой-то степени он счастлив, не признаваясь себе. Он находится у себя на родине, в своем любимом загородном домике. Мережковский понимает, что его грусть подобна капле в море.

Автор открывает для себя два ощущения: и грусть, и радость. Грусть выражается в том, что нет рядом любимого близкого человека, радость – он находится на родине, в любимом доме. Здесь происходили радостные события. Постепенно привыкает к мысли, что родного близкого человека уже нет и утрата неизбежна.

Для выразительности автор использует эпитеты: «унылое молчанье, постоянный гул» и другие, подобным образом описывая природу и пейзаж своей родины. Описывает её в своих тонах. Кроме эпитетов, в стихах присутствуют метафоры, такие как: «мир теряется».

В стихах содержится перекрёстная рифма, которая сперва не заметна в стихах, и благодаря этому они написаны в стиле прозаического текста. В стихотворении ощущается глубокая душевность и простота, чем делает понятными для читателя.

Стихи состоят из 4 четверостишия, всего 16 строк.

В стихах наблюдается перекрёстная рифмовка. В стихотворении отражены пятистопный ямб, риторическое обращение, метафора, эпитеты и сравнения. Стихи интересные и легко запоминающиеся для школьника.

Анализ стихотворения Родное по плану

Родное

Возможно вам будет интересно

У юной Анны Ахматовой был кумир, которым она восхищалась и считала его великим поэтом того времени. Она ценила каждую случайную встречу с ним, и лишь однажды набралась смелости прийти к нему домой без приглашения

Каждого из нас в детстве воспитывали. И именно то человек, который это делал, скорее всего, и является для вас самым родным и близким. Неважно был ли это ваш родственник, или же просто нанятый человек для вашего воспитания

Произведение является составной частью лирического творчества поэтессы, посвященного детям. Композиционная структура стихотворения отличается простотой и ясностью и состоит из пяти четверостиший

Стихотворение поэт написал 1839 году, когда ему было 18 лет. Майков нередко использовал сельские мотивы и пейзажную лирику в своем творчестве. В ранний период он придерживался реалистического направления, что и объясняет его взгляды в поэзии

Мережковский “Родное”: анализ стихотворения как сделать?

Прочитайте стихотворение Мережковского “Родное”, выполните его анализ:

Читайте также:  Анализ стихотворения Не надо звуков Мережковского

Какова тема стихотворения Родное Мережковского.

Мережковский Родное метафоры, сравнения, другие средства выразительности.

Идея стихотворения Родное 8 класс.

Основная мысль произведения.

И близкий шорох свежего листа…

Потом опять — глубокое молчанье…

Родимые, печальные места!

Протяжный гул однообразных сосен,

И белые сыпучие пески…

О бледный май, задумчивый, как осень.

В полях — затишье, полное тоски…

И крепкий запах молодой березы,

Травы и хвойных игл, когда порой,

Как робкие, беспомощные слезы,

Струится теплый дождь во тьме ночной.

Здесь — тише радость и спокойней горе.

Живешь, как в милом и безгрешном сне.

И каждый миг, подобно капле в море,

Теряется в бесстрастной тишине.

Тема- признание в любви, скорее всего- к своей малой родине, будто стоит поэт вблизи родной деревни и рассуждает, вспоминая как на утренней заре, идя по ольховому лесу слышал мычание коров на лугу, слушал шорох листьев, как все это родное и печальное, почему, потому что банально- все течет и все меняется с годами и не в лучшую сторону, а глубокое молчание, сильно это подчеркивает, метафор много и однообразные сосны, и бледный май, задумчивый, как осень, что может быть выразительнее, чем затишье в полях, когда май и разгар полевых работ, способно кого угодно вогнать в тоску, а поэта, помнящего иные времена, тем более. Это и есть основная мысль- оскудение деревни и замирание крестьянской жизни

У Евгения Евтушенко, наверное так много визитных карточек, что каждый может выбрать себе по вкусу, любую, открыв наугад книгу, со стихами поэта.

А вообще, Евгений Александрович, счастливый человек. Не каждый может сказать о себе, что если бы ему вновь была дана жизнь ,то он прожил бы её так же, ничего не меняя .

У меня же Евгений Евтушенко ассоциируется с 60 ми, которые в осознанном виде я не застал.

Это было время бунтарей романтиков, которые хотели изменить мир .

А где то, на другом конце земли ,в это время, такие же,

пели Битлз,а перед выступлениями читали, переведённые на английскй, стихи Евтушенко, из книжки Станция Зима. Потому что .

Айтыс, или как правильнее по-казахски – алтыш – это песня-импровизация. Классический алтыс поется в форме диалога-словесного состязания между двумя акынами. Алтыс как жанр популярен среди тюркоязычных народов стран Средней Азии и Казахстана.

Как правило, эти “состязания” публичные. Алтыс как жанр подходит исключительно красноречивым находчивым ораторам, которые не лезут за словом в карман.

Среди известных акынов, исполнявших алтыш, можно вспомнить такие имена, как Нурпеис, Джамбул и Иса.

“Пишу и существую только во сне”.

Марина Цветаева с юности видела предзнаменование трагического будущего и будущей реальности в своих снах – кошмарных и обвальных. В этих снах за поэтессой гонялся трамвай с повешенным в нем следователем, одетым в костюм красного цвета, страшные автомобили поджидали ее в засаде, иногда допрашивали барышни-машинистки с перочинными ножичками в руках, в этих снах она падала с сорокового этажа сан-францисского небоскреба и никогда не спасалась. Иногда ее безуспешно пыталась (во сне естественно) спасти ее умершая мама, являясь к ней в разных образах (деревце в кадке, например).

Слова в рифму к слову “Парк” должны оканчиваться на “-арк” или “-ярк”и иметь ударение на конце. Попробуем подобрать такие:

  1. автопарк – предприятие, на котором ремонтируют автомобили
  2. зоопарк – место, где диких животных содержат с целью изучения, сохранения и демонстрации.
  3. лесопарк – лесной массив в городе.
  4. луна-парк – парк с аттракционами
  5. шарк – звукоподражание от шаркающих ног.
  6. шварк – тоже звукоподражание от шипящего сала на сковородке. Можно использовать и в значении – кусочки прижаренного сала.
  7. кварк – частица протона и нейтрона.
  8. барк – парусное морское судно.
  9. фольварк – помещичья усадьба в Польше.
  10. Можно. наверное, и фамилию подобрать – д`Арк. Жанна д`Арк – национальная героиня Франции.

То, что музыка и поэзия были неразделимы в Древней Греции (да и в других странах) понятно. Оба вида искусства основаны на ритме, на мелодичности. Музыка, появилась ранее, а поэзию называли словесным воплощением музыки, она не могла существовать без музыки. В Древней Греции поэты всегда исполняли свои стих сами и часто под какой-либо музыкальный инструмент (например лирика – под лиру). Это одна из причин, того, что греческие философы выделяли эти два вида искусств.

Вторая причина состояла в том, что, например, рисование картин или лепка скульптур в основном выполнялась по заказу, а разве это искусство.

Справедливости ради надо отметить, что древние греки признавали искусством не только музыку и поэзию, но и танец. По тем же причинам.

Мережковский родное. Стихотворение “родное” мережковский дмитрий сергеевич. Анализ стихотворения Мережковского «Родное»

Родное (Далеких стад унылое мычанье. )

Далеких стад унылое мычанье,
И близкий шорох свежего листа.
Потом опять – глубокое молчанье.
Родимые, печальные места!

Протяжный гул однообразных сосен,
И белые сыпучие пески.
О бледный май, задумчивый, как осень.
В полях – затишье, полное тоски.

И крепкий запах молодой березы,
Травы и хвойных игл, когда порой,
Как робкие, беспомощные слезы,
Струится теплый дождь во тьме ночной.

Здесь – тише радость и спокойней горе.
Живешь, как в милом и безгрешном сне.
И каждый миг, подобно капле в море,
Теряется в бесстрастной тишине.

ЛПН. 1896. № 5 — ПСС-II, т. 22. Перепеч.: Ежов и Шамурин. Автограф (ИРЛИ), без загл., без строфического деления, с зачеркнутой пометой «Нива» и с вар. в ст. 11 («тихие» вм. «робкие»); датируется по положению в тетради среди ст-ний 1893 г. и по содержанию: упоминается «бледный май». Написано, по всей видимости, на даче под Лугой (см. помету под предыдущим текстом —

Далеких стад унылое мычанье,
И близкий шорох свежего листа…
Потом опять – глубокое молчанье…
Родимые, печальные места!
Протяжный гул однообразных сосен,
И белые сыпучие пески…
О бледный май, задумчивый, как осень.
В полях – затишье, полное тоски…
И крепкий запах молодой березы,
Травы и хвойных игл, когда порой,
Как робкие, беспомощные слезы,
Струится теплый дождь во тьме ночной.
Здесь – тише радость и спокойней горе.
Живешь, как в милом и безгрешном сне.
И каждый миг, подобно капле в море,
Теряется в бесстрастной тишине.

Анализ стихотворения Мережковского «Родное»

У каждого человека есть такое место на планете, которое он считает своей родиной. Для Дмитрия Мережковского таким местом является Елагин остров недалеко от Санкт-Петербурга, где у большой и дружной семьи будущего поэта была собственная дача. Здесь Дмитрий Мережковский появился на свет, и именно сюда он любил сбегать от городской суеты, чтобы предаться философским размышлениям и честолюбивым творческим мечтам.

В один из приездов на дачу весной 1896 года Мережковский написал стихотворение «Родное», в котором отчетливо проскальзывают грустные нотки. К тому моменту Мережкоский считался уже довольно известным питерским поэтом, который публиковался в лучших журналах. Многие критики пророчили автору блестящее будущее, не подозревая о том, что очень скоро Мережковский настолько увлечется прозой и философией, что сложение стихов станет для него занятием совершенно неинтересным. Однако грусть поэта связана отнюдь не с поворотом в литературной карьере – поэт очень глубоко переживает смерть матери, с которой был особенно близок в последние годы. На старой даче под Петербургом каждая мелочь напоминает о ней и хранит тепло рук этой удивительной женщины. Именно поэтому Мережковский старается как можно реже бывать в фамильном особняке и очень много гуляет по окрестностям, отмечая: «Родимые, печальные места!».

Его успокаивает «протяжный гул однообразных сосен», который созвучен внутренним мироощущениям поэта. Даже яркие краски мая меркнут в его глазах, и автору кажется, что уже наступила осень. «В полях затишье, полное тоски», — отмечает он, внутренне удивляясь тому, что лишь «крепкий запах молодой березы» напоминает о наступлении весны. Теплый майский дождь он сравнивает с «беспомощными слезами», которые становятся его частыми спутницами. Однако поэт признается, что в родном доме боль несколько утихает и притупляется. «Здесь – тише радость и спокойней горе», — отмечает Мережковский, а сама загородная жизнь напоминает «безгрешный сон», который тянется бесконечно. Именно здесь поэт осознает, что его внутренние переживания подобны капле в море, которая «теряется в бесстрастной тишине». Это открытие одновременно и радует, и огорчает Мережковского, который постепенно начинает свыкаться с мыслью о том, что самые близкие люди рано или поздно уходят. Но остаются воспоминания о них, которые являются бесценным даром и могут причинят в равной степени и боль, и радость.

Далеких стад унылое мычанье,
И близкий шорох свежего листа…
Потом опять — глубокое молчанье…
Родимые, печальные места!

Протяжный гул однообразных сосен,
И белые сыпучие пески…
О бледный май, задумчивый, как осень.
В полях — затишье, полное тоски…

И крепкий запах молодой березы,
Травы и хвойных игл, когда порой,
Как робкие, беспомощные слезы,
Струится теплый дождь во тьме ночной.

Здесь — тише радость и спокойней горе.
Живешь, как в милом и безгрешном сне.
И каждый миг, подобно капле в море,
Теряется в бесстрастной тишине.

Еще стихотворения:

  1. Ночь. В дрожащей мгле вагонов Все подернуто дремой. Раб слепой слепых законов, Мчится поезд — в тьме ночной. Мчится поезд — мне не спится… Разлученья близок миг; Дорогой для сердца.
  2. К моей телеге я привык, Мне и ухабы нипочем… Я только дрогну, как старик, В холодном воздухе ночном… Порой задумчиво молчу, Порой отчаянно кричу: — Пошел. Валяй по всем по.
  3. Когда пробьет печальный час Полночной тишины И звезды трепетно горят, Туман кругом луны: Тогда задумчив и один, Спешу я к роще той, Где, милый друг, бывало, мы Бродили в тьме.
  4. Слезы людские, о слезы людские, Льетесь вы ранней и поздней порой… Льетесь безвестные, льетесь незримые, Неистощимые, неисчислимые,- Льетесь, как льются струи дождевые В осень глухую, порою ночной.
  5. У сороконожки Народились крошки. Что за восхищенье, Радость без конца! Дети эти — прямо Вылитая мама: То же выраженье Милого лица. И стоит пригожий Дом сороконожий, Сушатся пеленки, Жарится пирог.
  6. Затихших волн сиянье бесконечно Под низким, жарким солнцем декабря. Прозрачно все и так нетленно-вечно, Как мотылек в обломке янтаря. Багровых скал в бездонной чаше синей Волшебное сомкнулося кольцо. У ног.
  7. Родное бесконечно узнаешь В хрустящей хвое, ломкой и смолистой, В мерцании осины серебристой… И слышишь крон задумчивую дрожь, Глухое воркование болотца, С лягушками, змеиною травой, И песенку, что в душу.
  8. Ясно звезды блестят надо мною, Лес стоит, очарованный сном, Лишь вдали над моей стороною Видно зарево в небе ночном. До утра не проснутся березы, Не развеется ивы печаль. На траве.
  9. «Скажи, что так задумчив ты? Все весело вокруг; В твоих глазах печали след; Ты, верно, плакал, друг?» «О чем грущу, то в сердце мне Запало глубоко; А слезы… слезы в.
  10. Не руби березы белой, Не губи души лесной, Не губи и зла не делай, А особенно весной, Не губи, не тронь березы, Обойдись с ней по-людски, А иначе брызнут слезы.
  11. Старинная осень, твой стих изжит, Твоя сторона пуста. Ночами под деревом воздух визжит От падающего листа. И ветер, донесший раскат зимы, Все стекла задул в селе. Деревья тряхнуло вон из.
  12. Есть час блаженства для поэта, Когда мгновенною мечтой Душа внезапно в нем согрета Как будто огненной струей. Сверкают слезы вдохновенья, Чудесной силы грудь полна, И льются стройно песнопенья, Как сладкозвучная.
  13. И вот опять она, Россия… Опять и церкви, и кресты, И снова вижу на пути я Следы старинной нищеты. Опять жандармские ливреи Цветами яркими блестят, И выраженье: «Мы — лакеи!».
  14. Я по утрам слушаю, как ветер степь сушит, как рвет из реки перья и мечет на голый берег. Тучи садятся, как чайки, кричат о чем-то отчаянно. Вытянув острые шеи, березы.
  15. Смуглые беспомощные руки Пролетели. Там светлей! (Вечная Заступница, Не крени высоких кораблей!) Ты теперь одна. Но если на рассвете У твоих ворот Мальчик слепенький Запоет: «Святые херувимы Насадили ясный сад.
Читайте также:  Анализ стихотворения Мережковского Дети ночи

Вы сейчас читаете стих Родное, поэта Мережковский Дмитрий Сергеевич

Сегодня – вторая часть моего перевода статьи журналиста Джереми Рутерфорда с сайта theathletic.com, в которой он задается вопросом «Что делать?» «Сент-Луису» в связи с его незавидным положением на дне турнирной таблицы НХЛ в этом сезоне.

Но даже если Пьетранжело и Стин просто сосуществуют, потому что они находятся в одной команде (а я не думаю, что это однозначно так) – это не единственная проблема в “Блюз”. Довольно хорошо известно, что на протяжении многих лет Владимир Тарасенко рассматривался одноклубниками как личность, которая как бы “сама по себе”. Некоторые игроки, в том числе и Стин, пытались как-то на него повлиять, и иногда Тарасенко публично говорил правильные вещи о том, что всем нужно работать как один механизм – как на льду, так и вне его. Но остается неясным, насколько эти комментарии соотносились с его внутренними убеждениями.

Конечно, в истории НХЛ с таким сталкивались многие коллективы, но когда это касается сразу трех игроков, носящих на своих свитерах капитанские и ассистентские нашивки, то вполне естественно предполагать, что это отрицательно влияет на всю группу лидеров.

Таким образом, несмотря на то что у “Блюз” есть конкурентный состав, и в ближайшем будущем они могут быть претендентами на Кубок (естественно, с некоторыми перестройками и вливанием скоростных игроков), маловероятно, что именно данная лидерская группа (в которую, конечно же, входят и другие ветераны) сможет создать атмосферу, необходимую для успеха франшизы.

Я не думаю, что “Сент-Луис” должен полностью перекраивать состав. Однако, я считаю, что им стоит провернуть хотя бы один или два крупных обмена – будь то Пьетранжело или Стин (хотя в их контрактах, как известно, имеется полный запрет на это), или даже Тарасенко – чтобы сразу сменить “лица” клуба. Да, они могли бы обменять Шенна или Шварца, но я не думаю, что любой из этих трейдов возымеет желаемый эффект. Я также не считаю, что обмен Парайко решит все вопросы. И хотя расставание с Алленом, по-видимому, является приоритетом, его уход сам по себе не распутает весь клубок накопившихся проблем.

Нет нужды спешить с новым тренером

Можете ли вы рассчитывать на то, что придет новый тренер и сделает то, что до него не смогли другие? Кен Хичкок долго трудился в “Сент-Луисе”, но его уволили в 2017 году после череды неудач. В прошлом месяце за ним в открытую дверь проследовал и Майк Йео после менее чем двух лет работы с клубом. А с приходом временного тренера Крейга Беруби практически ничего не изменилось.

А что насчет бывшего тренера “Чикаго” Джоэля Кенневилля? Что ж, возможно, но это будет стоить немалых денег. У него остается год действующего контракта с бывшим клубом, который продолжает платить ему 6 млн. долларов в год. Так что владельцам “Блюз” придется раскошелиться, чтобы заплатить за расторжение сделки с “Ястребами”. И говорят, что пока он сам не спешит возвращаться к тренерской работе. Так что его возвращение может произойти только в следующем межсезонье.

Стоит ли “Блюз” удерживать всех своих ветеранов до самого лета чтобы проверить, сможет ли Кенневиль взяться за эту работу, и сможет ли он изменить ситуацию в команде?

Нет, пожалуй не стоит.

Во-первых, Армстронгу не следует торопиться, а нужно проявить должную осмотрительность в выборе преемника Йео. Что даст спешка с назначением тренера всего за пару недель, если генменеджер не будет уверен, что это правильный путь? Что, “Блюзмены” все еще пытаются спасти этот сезон? И новый тренер сразу придаст им нужный импульс? А может этот импульс не будет отличаться от того, который “придал” им Беруби?

Как недавно интересовался мой друг и коллега с радио 101 ESPN Рэнди Карракер: а когда в последний раз в этом клубе был тщательный поиск наставника, который бы выходил за рамки их организации и охватывал межсезонье? Вы можете сказать, что так произошло с Йео, но это случилось при чрезвычайно уникальных обстоятельствах, когда “Блюз” пригласил его в качестве ожидающего тренера, пока Хичкок все еще был у руля. В последний раз это реально случилось с Жаком Мартином, который был нанят летом 1986 года (!). После него были Брайан Саттер, Боб Плайгер, Боб Бэрри, Майк Кинэн, Джимми Робертс, Кенневилль, Майк Китчен, Энди Мюррей, Дэвис Пэйн и Хичкок, которые были либо “повышены” до этой должности изнутри, либо назначены по ходу сезона. Единственным исключением из данного ряда мог бы быть Кинэн, пришедший летом 1995 года, но тогда на самом деле вовсе и не было никакого поиска, поскольку его доступность после победы в Кубке Стэнли с “Нью-Йорк Рейнджерс” в 1994 году автоматически сделала его заменой Бэрри.

Если Беруби станет постоянным тренером команды – то это тоже будет решением Армстронга. Но если последний все же захочет подождать, пока расширится круг кандидатов, который может включить в себя того же Кенневилля и тренеров с ассистентами, которых уволят уже по ходу текущего сезона – это может занять время до лета. И должен ли Армстронг ждать еще целых шесть месяцев и не проворачивать никаких выгодных трэйдов, чтобы заключить новую тренерскую сделку? Да нет же, не должен.

В первый год после продления своего контракта еще на четыре сезона у Армстронга, конечно, еще есть гарантии трудоустройства, но стоит помнить, что это будет его третий тренерский выбор с тех пор, как он появился в “Сент-Луисе”. Стало быть, на этот раз он должен сделать все с умом.

Текущая ситуация с травмами, вероятно, будет играть определенную роль в любых текущих переговорах. Но она также должна учитываться в процессе решения по назначению нового тренера. То есть, зачем приводить кого-то немедленно, когда он получит неполный состав, который может оставаться таким вплоть до самого Рождества, пока в строй не вернутся Пьетранжело и Фаббри?

Анализ стихотворения «Родное» Исаковского

Произведения Михаила Васильевича Исаковского на редкость лиричны и просты для восприятия. Неудивительно, что многие из них положены на музыку. К разряду таких произведений относится и стихотворение «Родное», полное любви и восхищения родными местами. Предлагаем литературный разбор краткого анализа «Родное» по плану, который будет полезен ученикам 6 класса при подготовке к уроку по литературе.

Краткий анализ

История создания – Точная дата написания стиха неизвестна. Он посвящен родной деревне поэта Глотовка Смоленской губернии, в которой прошли его детство и юность.

Тема стихотворения – Любовь к малой родине.

Композиция – Композиция простая, делит произведение на три условные части. В первой части автор любуется лесным пейзажем и рекой, во второй – описывает деревенский уклад, в третьей – выражает свою любовь к малой родине.

Жанр – Пейзажная лирика.

Стихотворный размер – Ямб, с использованием перекрестной рифмы.

Метафоры – «гусь степенный», «пальцы ивняка».

Эпитеты – «спелые», «рябиновые», «раскосые».

Олицетворения – «танцуют белки», «стонет безголосая метель».

Сравнения – «словно сельский агроном»,

История создания

Судьба редко баловала Михаила Васильевича, и все чего он достиг в жизни, он обязан исключительно своему таланту и целеустремленности. Родиной поэта стала небольшая деревушка Глотовка Смоленской губернии, где он появился на свет в бедной крестьянской семье.

Денег на образование детей у родителей не было, однако природа щедро наградила Михаила, который самостоятельно выучился грамоте, научился писать и читать. В возрасте 11 лет у него появилась возможность посещать школу, которую он окончил спустя два года, получив по всем предметам отличные оценки.

Стихотворение «Родное» как раз посвящено родной деревне Глотовке, в котором прошли детские и юношеские годы Исаковского. Пусть они не были легки и безоблачны, однако для каждого детство является счастливой порой, которую так приятно вспоминать.

Точная дата написания стихотворения «Родное» неизвестна.

Центральная тема произведения – любовь к малой родине, которая имеет большое значение для каждого человека. Для кого-то это шумная городская улица и знакомая дорога в школу, для кого-то – бескрайние степные просторы, раскинувшиеся сразу за родительским домом.

Для лирического героя это сосновый лес и небольшая извилистая речушка. Это родная деревенька, где знаком каждый двор, каждый куст. Автор с большой любовью описывает дорогие сердцу пейзажи. В его словах остро чувствуется ностальгия по давно ушедшим дням, когда он был беззаботным мальчиком, который бегал по лесным тропинкам, собирал спелые орехи и весело гонял гусей во дворе.

Старшее поколение автор ненавязчиво призывает вспомнить о своей малой родине, а молодому – дает понять, что нужно с большой бережностью относиться к своим родным местам, ценить и любить их. Куда бы ни закинула судьба, даже в самых дальних краях в воспоминаниях будет храниться тот маленький островок родной земли, где прошли лучшие детские и юношеские годы.

Композиция

Композиция произведения отличается простотой, и делит стихотворение на три условные части.

  • В первой части автор с большой любовью описывает живописные пейзажи родных мест. Создается ощущение, что он неспешно прогуливается по лесным тропинкам, наблюдая за природой, любуется «желтолистой рекой», петляющей между оврагами и обрывами.
  • Во второй части автор дает описание деревенского быта. Это и любимая школа, за стенами которой прошли счастливые отроческие годы, и «гусь степенный», который копошится в луже, и табун лошадей, пасущихся у лесной опушки. Эти наблюдения за укладом жизни села указывают на ностальгические воспоминания автора.
  • В третьей части автор обобщает вышесказанное – все, что он с такой любовью описал, является его родиной.

По своему литературному направлению произведение М. В. Исаковского относится к пейзажной лирике. Автор с большой любовью описывает природу, он очеловечивает ее, относится к ней, как к живому организму. Любование пейзажами вызывает у поэта прилив радостного чувства, природа вдохновляет его и очищает.

Стихотворный размер – ямб, с применением перекрестной рифмовки.

Средства выразительности

Поэзия Михаила Исаковского отличается выразительностью, мелодичностью, лиричностью. Не стало исключением и стихотворение «Родное», написанное простым и понятным языком, без двусмысленных фраз и сложных для восприятия метафор.

В своем произведении поэт использует такие средства художественной выразительности как метафоры (« гусь степенный», «пальцы ивняка »), эпитеты (« спелые», «рябиновые», «раскосые »), олицетворения (« танцуют белки», «стонет безголосая метель »), сравнения (« словно сельский агроном »).

Ссылка на основную публикацию