Сочинение на тему Опыт – самый лучший учитель

Опыт – самый лучший учитель, только плата за обучение слишком велика.

Опыт – самый лучший учитель, только плата за обучение слишком велика. Как много смысла вложено в это высказывание… Что же оно обозначает? Я считаю, что человек приобретает определенный опыт, проходя путь ошибок. Именно они и являются платой за обучение. Размышление над своими ошибками помогает развить, усовершенствовать свой внутренний мир. Это позволяет нам научиться лучше разбираться в себе, в окружающем мире, лучше понимать людей, жить в согласии с нравственными ценностями и в гармонии с самим собой. Все это приходит не сразу, а только после совершения ряда ошибок и осмысливания их результатов.

Ярким примером человека с большим жизненным опытом является образ Андрея Болконского, героя романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир». На протяжении всего произведения он проходит несколько жизненных этапов. В самом начале произведения герой предстает перед нами неудовлетворенным своим образом жизни, отвергая ложь, неискренность, лицемерие аристократического общества. В поисках лучшего, желая служить Отечеству и обрести власть, он уходит на войну. Его идеалом, как и многих в то время, является Наполеон. Герой мечтает о подвиге, «найти свой Тулон», который бы прославил его, заставил бы людей восторгаться им. Шенграбенское сражение позволило ему проявить свое мужество: под градом пуль он доезжает до батареи Тушина, где становится свидетелем проявления подлинной отваги артиллеристов капитана. Болконский понимает, что главное – это не власть, не награда, а служение Отечеству. Истинный героизм кроется в простых людях, выполняющих свой воинский долг.

Аустерлицкое сражение казалось князю шансом найти свою мечту. Он надеялся, что это сражение завершится победой, в которой станет решающим именно его участие. Андрей и в правду совершает желанный подвиг: подняв знамя, он ведет за собой в атаку батальон. Получив ранение в голову, он падает и ему приходят в голову мысли: «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал». А небо становится для него символом высоких целей, вечности и ценности жизни. Когда Болконский видит Наполеона, шагающего по полю через трупы, его образ, как образ гениальной личности меркнет. Герой осознает, как его «идеал» ничтожен, понимает, насколько важнее для него такие нравственные понятия, как правда, добро и истина. Преодолевая свои ошибки, Андрей проходит через путь становления личности и на этом этапе жизни начинают меняться ценности Андрея Болконского. После смерти Лизы, герой пытается жить для себя, для семьи, для сына, но он воспитан в других традициях, и это ему не удается. Андрей Болконский пытается приложить свой ум и организаторские способности и на государственной стезе: он служит в комитете Спиранского, но и здесь его жизненные принципы не находят воплощения, и он уходит. Новый этап в жизни Андрея Болконского, любовь к Наташе Ростовой, должен был принести этому человеку обновления, новые радости личного счастья, но все это привело к трагической развязке – расставанию. И только в годину войны, ставшей очень тяжелой для народа, он понимает истинное предназначение своей жизни – служить Отечеству, Родине, отстаивая ее честь, быть вместе со своим народом. И, несмотря на то, что судьба Андрея Болконского заканчивается так трагично, мы понимаем, что его жизнь – это пример истинного служения своему народу и своей Родине.

Путь проб и ошибок свойственен для многих героев литературных произведений. Например, и для героя романа Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». За простотой и банальностью сюжета, которую мы видим, читая произведение, на самом деле кроется глубокий смысл. Автор достаточно подробно описывает жизнь русского народа того времени. Не случайно Белинский назвал этот роман «энциклопедией русской жизни двадцатых годов девятнадцатого века». Мы можем увидеть жизненные пути сразу нескольких героев: Евгения Онегина, Владимира Ленского и Татьяны Лариной. Каждый из них символизирует путь духовных поисков дворянской молодежи той эпохи.

Путь Онегина – это путь совершения ошибок и их преодоления. В романе в стихах описывается жизнь дворянина, который переехал в деревню из Петербурга после получения наследства. Здесь он знакомится с семейством Лариных и Ленским, с которым он тесно сошелся, несмотря на различие натур. Онегин – пресытившийся циник, не знающий, чем себя занять, не нашедший применения в жизни своему уму и способностям. Ленский же – возвышенный романтик, поэт, впитавший в себя все лучшие демократические вольнолюбивые взгляды западной Европы, свято верящий в незыблемость любви, дружбы. Конечно же, он глубоко оскорблен поведением Евгения в доме Лариных на именинах Татьяны, когда Евгений пытается заигрывать с невестой друга. На следующий день Ленский вызывает Евгения на дуэль, которая заканчивается трагически: Владимир Ленский погибает. В этот момент в душе Онегина произошел перелом. Он сознает свою вину, свою ошибку, но уже ничего не может исправить.

За время ведения светской жизни он приобрел богатый опыт в общении с девушками. «Как рано мог он лицемерить, таить надежду, ревновать…» – и он всегда добился поставленной цели. Но этот опыт сыграл с ним злую шутку. Встретив настоящую любовь, он не дал «привычке милой» ходу, и не захотел терять «свою постылую свободу». Онегин осознал свою ошибку, когда было уже поздно – Татьяна вышла замуж за другого. Она олицетворяет настоящую истинно русскую натуру, которая впитала в себя все лучшее, что должно быть в женщине: преданность, способность на глубокую, искреннюю любовь, доброту, близость к природе и русскому народу и верность своему женскому долгу («Я другому отдана и буду век ему верна»).

Прочитав множество произведений, я еще раз убеждаюсь в том, что каждый из нас учится на своих ошибках. Анализируя все совершенные нами поступки, хорошие и плохие, честные и бесчестные, мы учимся тому, как надо поступать в дальнейшем. Опыт приходит только в том случае, если мы в состоянии осмыслить наш промах.

Опыт – самый лучший учитель, только плата за обучение слишком велика (Итоговое сочинение)

Опыт в жизни человека — один из тех главных компонентов, что непосредственно может повлиять на его дальнейшую судьбу. Опытом можно считать вид деятельности, который включает в себя единство знаний и навыков, получая которые человек способен анализировать произошедшие события и делать конкретные выводы.

Опыт и ошибки неразрывно связаны, одно ведет за собой другое. Не совершая ошибок, невозможно получить опыт, только так человек способен изменить свои взгляды или намерения на то или иное действие. Известно, что учиться нужно исключительно на своих ошибках, но многие не придерживаются этого высказывания, совершая необдуманные действия. Для того чтобы понять в полной мере боль другого человека нужно самому испытать подобное. Маленький ребенок, увидев горячую плиту, все равно попытается её потрогать, даже если его предупредили о том, что можно обжечься.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Лишь потрогав её, он получит горький, но опыт.

Нередко случается так, что ошибка для человека становится роковой, заставляет страдать и раскаиваться в своих поступках. Так, например, в рассказе К. Паустовского «Телеграмма» на нескольких страницах разворачивается трагичная история дочери и матери. В рассказе автор поднимает важную нравственную проблему. Катерина Петровна — старушка, живущая в селе, в старом доме, что построил её отец. У неё было плохое здоровье, и даже встать с постели было для неё тяжело. К ней изредка заходил сторож да дочь соседа, однако поговорить было не с кем. Но была у неё дочь, Настя, которая жила в другом городе, но она так была погружена в свою работу, что не заботилась о собственной матери. Получив от неё письмо, Настя облегченно вздохнула: раз мать пишет — значит, жива. Разобравшись со своими делами, она прочла письмо. В нем мать просила навестить её, поскольку понимала, что смерть её близка. Но подумав о трудностях поездки, Настя убрала письмо в ящик письменного стола. Спустя две недели она получила телеграмму с несколькими словами «Катя помирает. Тихон». Раскаяние наступает слишком поздно, она понимает, что маму больше не увидит. И хоть она приезжает в это маленькое село, все, что ей осталось — это непоправимое чувство вины. Горький опыт главной героини учит читателя быть внимательным к близким, пока не стало поздно.

Практически все литературные произведения строятся на ошибках главного героя. На протяжении всего сюжета герой развивается и совершенствуется за счет неправильных действий, благодаря чему получает опыт. Читая книги, люди также могут получать определённый опыт, учась на ошибках героев. Как писал Харуки Мураками «И всё-таки я категорически не желаю совершать одну и ту же ошибку дважды. На ошибках нужно учиться, извлекать из них уроки и применять полученный опыт на практике». Мы думаем, что опыт — это своеобразное движение, но это лишь свидетельство прошлых ошибок.

Можно также упомянуть рассказ Рэй Брэдбери «Каникулы». Начинается он с прекрасного описания природы. По холмам проходила железная дорога. Вскоре на ней показалась дрезина, на которой сидели мужчина, его жена и семилетний сынишка. Сейчас в мире были только они и животные. Этому послужило желание отца «А замечательно было бы… — Он раскурил свою трубку. — Проснуться завтра, и во всем мире ни души, начинай все сначала»! Так начались их нескончаемые каникулы. Лишь сидя на берегу у моря со своей семьей, отец осознал, как ему хочется вернуть все назад. Сын наблюдал за растерянностью отца и его слезами, он накричал на родителей, расплакался и убежал. На маленьком клочке бумаги он написал своё заветное желание и, засунув его в бутылку, кинул в море. Осуществив свою мечту, мужчина и женщина не стали счастливее, но как вернуть все назад — неизвестно. О дальнейшей судьбе героев автор не рассказывает, поэтому остается лишь предполагать, что пожелал мальчик на маленьком листочке.

Читайте также:  Сочинение на тему Огород

Таким образом, во избежание роковых ошибок, можно накапливать опыт посредством книг, ведь они способны многому научить. Но именно личный опыт способен научить человека жизни. Каков бы ни был этот опыт, горьким либо благостным, он является собственным, пережитым, и уроки жизни учат нас, формируя характер и воспитывая личность.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id71697

Итоговое сочинение – Опыт и ошибки

В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

Примеры написания сочинений по литературе по направлению “Опыт и ошибки”. Некоторые сочинения школьные, и использовать как готовые образцы на итоговом сочинении не рекомендуется. Данные работы можно применять для подготовки к итоговому сочинению. Они предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения. Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.

  • Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • Ошибаться – свойство человека, прощать – свойство Бога.
  • Опыт позволяет нам распознать ошибку каждый раз, когда мы её повторяем.
  • Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов.
  • Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.
  • Опыт — самый лучший наставник.
  • Наши истинные учителя — опыт и чувство.
  • В жизни нет ничего лучше собственного опыта.
  • Единственным критерием истины является опыт.
  • Самое лучшее из всех доказательств есть опыт.

  • Сочинение на тему «Опыт и ошибки»

    Как говорил древнеримский философ Цицерон: “Человеку свойственно ошибаться”. Действительно, невозможно прожить жизнь, не совершив ни одной ошибки. Ошибки могут испортить человеку жизнь, даже сломить его душу, но они же могу дать богатый жизненный опыт. И пусть нам свойственно ошибаться, ведь каждый учится на своих ошибках и иногда даже ошибках других людей.

    Многие литературные персонажи совершают ошибки, но не все стараются исправить их. В пьесе А.П. Чехова “Вишневый сад” ошибку совершает Раневская, так как она отказалась от предложений по спасению имения, которые ей предлагал Лопахин. Но все же понять Раневскую можно, ведь согласившись, она могла потерять наследие семьи. Я считаю, главная ошибка в этом произведении это уничтожение Вишневого сада, который является памятью о жизни прошлого поколения и следствие этого происходит разрыв отношений. Прочитав данную пьесу, я начал понимать, что нужно хранить память о прошлом, но это только моё мнение, каждый думает по-своему, но я надеюсь, что многие согласятся с тем, что мы должны оберегать все то, что оставили нам наши предки.

    Я считаю, что каждый человек должен расплачиваться за свои ошибки и стараться исправлять их любой ценой. В романе Ф.М. Достоевского “преступление и наказание” ошибки персонажа стоила две невинные жизни. Ошибочный план Раскольникова забрал жизнь Лизы и не родившегося ребенка, но этот поступок кардинально повлиял на жизнь главного героя. Иногда кто-нибудь может сказать о том, что он убийца и не должен быть прощен, но прочитав о его состоянии после убийства, я стал смотреть на него другим взглядом. Но он заплатил за свои ошибки собою и только благодаря Соне он смог справится со своими душевными терзаниями.

    Говоря об опыте и ошибках, мне приходят слова советского филолога Д.С. Лихачева, который говорил: “восхищаясь умением фигуристов исправлять ошибки во время танца. Это искусство, огромное искусство”, но в жизни ошибок намного больше и каждому нужно уметь исправлять их, немедленно и красиво, ведь ничто так не учит, как осознание своих ошибок. Размышляя над судьбами разных героев, мы понимаем, что именно совершенные ошибки и их исправления, вечная работа над собой. Это поиск истины и стремление к духовной гармонии приводят нас к обретению настоящего опыта и к обретению счастья. Народная мудрость гласит: “не ошибается только тот, кто ничего не делает”.

    Сочинение на тему «На ошибках учатся»

    «Человек учится на ошибках» — каждому из нас хорошо известно это пословица. Но кто из нас задумывался над тем, сколько содержания и сколько жизненной мудрости в этом пословице? Ведь это действительно очень верно сказано. К сожалению, мы устроены именно таким образом, что пока сами всего не увидим, сами по попадем в трудную ситуацию, почти никогда не сделаем верных для себя выводов.

    Поколение меняется поколением, человеческие знания развиваются по всем направлениям, а вот жизненный опыт, несмотря на эпоху, приобретается каждым человеком в отдельности, а ее жизненная мудрость появляется лишь после сделанных человеком многих проб и ошибок. Это закон природы и мы ничего не можем с этим сделать. Но еще говорят, что умный человек учится на чужих ошибках, а глупый на своих. И это действительно так. Зачем делать те же жизненные ошибки и попадать в те же неприятные жизненные ситуации, в которых уже побывали твои близкие или друзья? Но чтобы такого не случилось, нужно действительно быть умным человеком и осознавать, что какой бы ты умный не был, самый ценный для тебя опыт в любом случае — это опыт других людей, которые прошли гораздо длиннее твой жизненный путь. Надо иметь достаточно ума, чтобы не попасть впросак а потом не ломать голову, как из этой передряги выбраться. А вот на собственных ошибках чаще всего учатся те, кто считает себя непревзойденным знатоком жизни и не задумывается над своими поступками и своим будущим.

    Однако по этому поводу можно и поспорить, поскольку существует еще одна пословица, приобретенное жизненным опытом многих поколений людей. «Не взаймы у соседа ума» — говорит эта пословица. Это значит, что не надо полагаться на опыт и знания других, не надо слушать, что тебе советуют другие, а лучше всего надо жить своим умом и проверять все на собственном опыте. Поэтому есть немало исторических и жизненных примеров. Интересный, например, тот факт, что еще Аристотель написал в одном из своих трудов, что у мухи восемь ног. На это опиралось научную среду всего мира и это заявление не подвергалась сомнению вплоть до начала XIX века,. Хотя казалось бы, чего уж проще — поймать муху и посчитать количество ее ног, чтобы убедиться в верности утверждения Аристотеля. Но этого никому даже в голову не пришло, потому что все полагались на непревзойденный авторитет великого ученого. Видимо, так считали и дальше, если бы один итальянский естествоиспытатель, которому, видимо, никогда не читать труды Аристотеля, не взял и не перечислил количество ног у мухи — их оказалось шесть! Вот так и в обычной жизни мы достаточно часто полагаемся на то, что слышим от других, даже если проверить все самому не возлагает никаких трудностей. И задумываемся над тем, что можно было бы все сделать по собственному согласию лишь тогда, когда сожалеем, что сделали все неправильно, положившись на советы других.

    Как видите, два пословица, две народных мудрости, очень близкие по содержанию, но в то же время и очень разные. И если мы в своей жизни научимся правильно использовать эти премудрости и будем учиться не на своих, а на чужих ошибках, но при этом жить только своим умом, а не полагаться на разум других, все в нашей жизни будет состоять лучше и мы с легкостью будем преодолевать все жизненные преграды.

    Сочинение на тему «Опыт и ошибки»

    Опыт и ошибки – это два понятия, которые не могу существовать друг без друга, они крепко связаны между собой событиями жизни любого человека. Так, не имея жизненных, бытовых ошибок, человек не имеет возможности получить важный для себя опыт. Именно эти два понятия широко раскрывает Антон Павлович Чехов в сборниках своих рассказов. Возьмем для рассмотрения произведение «Человек в футляре».

    Главный герой всю жизнь будто был скован футляром ограничений. Который, сам себе возвел. Тем самым ему не были доступны обычные житейские радости и развлечения, эмоции и чувства, но вот он встречает девушку, которая сразу впадает ему в душу и он начинает за ней ухаживать, его ухаживания были слишком осторожны, он боялся допустить любую, хоть и не значительную ошибку. Его страх перед крахом и осуждениями привели его к тому, что он умирает, выбирая все тот же футляр.

    Из данного произведения мы можем извлечь тот опыт, что заковывая себя в футляр из ограничений, мы не сможем прожить красочную и яркую жизнь. Закрывшись от всего мира, мы и от потока жизни. Человек не развивается, и распадается как личность.

    Теперь, предлагаю рассмотреть произведение «О любви».

    Из данного произведения мы можем привести пример того, как из-за человеческой неосторожности можно лишиться того единственного, порой и важного для нас человека или счастья. Главный герой влюбляется в замужнюю женщину. Он трепетно и осторожно ведет с ней беседы, посещает их дом. Эти чувства, бесспорно, взаимны… Но делают ли они друг другу шаг? Нет! Герои возвели себе ограничения из житейской жизни, стены, через которые никто из них не может перелезть. Они боялись, что так ничего и не получится. И лишь в конце рассказа, в поезде, они осознают свою ошибку. Герой забегает вслед за женщиной, и целует ее лицо. Им хотелось бы вернуть время и исправить все, но увы, уже поздно. Героиня уезжает… Он ее больше не увидит… Герой остается один и страдает от своей робости, осторожности, от тех мыслей, которые ограничили его в прошлом. Чувства не надо скрывать, ведь без чувств не получишь и счастье в жизни.

    Исходя из всего этого, можно понять то, как порой важно раскрыть себя и свой “футляр”, поведать свои чувства и открыться миру. Жизнь невозможна без ошибок, так как из каждой ошибки следует важный для человека опыт, который он запомнит на всю жизнь!

    Сочинение на тему «Человек имеет право на ошибку»

    Как часто мы ошибаемся? Иногда, всю свою жизнь жалеем о содеянном. Грустно и печально осознавать, когда при определенных обстоятельствах кого-то можно потерять, по глупости. Но такова реальная жизнь, все мы совершаем ошибки. Суть вопроса заключается в том, чтобы люди научились прощать, давали второй шанс, чтобы все исправить. Как, казалось бы, мало просим, но как сложно это воплотить в жизненное бытие. Один не очень известный писатель написал: «Каждое действие человека в зависимости от взгляда, является одновременно и правильным и ошибкой». На мой взгляд, в этих слова глубочайший смысл. Ведь, без ошибок никогда не познаем истину.

    О своих и чужих ошибках каждый размышлял, и находил что-то общее. Неудивительно, ведь мир образован так, что общество состоит из тех или иных ошибок, которые тесно связаны между собой. В этом хаосе сплетения мыслей сложно уже разобраться, кто прав, а кто виноват. Как следствие мы получаем тот результат, который имеем на сегодняшний день. Приведу простой пример. Все мы знаем такие поговорки: «На ошибках только учатся», «Все, что не делается, то к лучшему», «Не ошибается лишь тот, кто ничем не занимается», «Знать бы, где упасть, обязательно соломинки бы подложил» и другие. А есть и такие мысли: «Врачи, не имеют право на ошибку», «Здравые биологи, не могут иметь неточности». Что ж получается, одна категория людей имеют это право на ошибку, а вторая нет? Банально, не так ли?

    Попробуем разобраться на конкретных случаях. Одно из популярных мнений – на ошибках учатся. Никто не поспорит, что так оно и есть. Но давайте задумаемся немного глубже в этот процесс. А какой масштаб может принести та или иная ошибка? Одно неверное решение может произвести «эффект массового воздействия». А именно, мы после одной нелепости пытаемся сразу же исправить ее, но теряемся все больше и больше, заставляя себя в таком состоянии делать одну ошибку за другой, с каждым разом увеличивая масштабы. Это, как бы набегающие морские волны: стоим на берегу, одна волна сбивает с ног, мы пытаемся встать, и если у нас это не получается, то следом идут вторая и третья. В итоге, волны не дают нам больше подняться, с каждым разом усиливая интенсивность падения. Так и в жизни, поспешные движения могут перевернуть всю вашу жизнь.

    Таких анализирующих примеров можно привести много – выйдет целая книга. Подводя итоги, отмечу только то, что ошибки совершают в юношеские года. Когда мы взрослые, стоит думать о каждом своем решении, осознавая их последствия. Ведь, рано или поздно свой потенциал личности стоит раскрывать.

    Сочинение на тему Опыт – самый лучший учитель

    Меню сайта

    Сочинение: Опыт — самый лучший учитель, только плата за учение слишком велика

    Человек рождается, растет, взрослеет. По мере взрос­ления он приобретает знания, познает окружающий мир, набирается опыта. Опыт помогает человеку учить­ся жить. Но очень часто опыт набирается путем ошибок и проб.

    Говорят, что на ошибках учатся. Мы не всегда заду­мываемся над этими словами. Так устроен человек, что пока сам не познает, не увидит, не попадет в трудную ситуацию, не сделает для себя верных выводов. Что же такое опыт? Какие надо совершить ошибки, чтобы его приобрести? Какой ценой? За ответами на эти вопросы обратимся к художественной литературе.

    Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Главный герой поэмы Мцыри живет в монастыре, в мире смирения и послушания. Но рожден Мцыри был для другого, в нем кипит кровь гордого и свободолюбивого человека. И вот во время грозы юноша бежит из монастыря. Там, на свободе, он познает мир. И этот прекрасный мир остав­ляет в душе Мцыри неизгладимое впечатление. Всего три дня был Мцыри на свободе, но эти три дня дали ему возможность увидеть другой мир, не тот, который он видел в монастыре. Вскоре юноша понимает, что заблу­дился, что совершил страшную ошибку. Оказывается, все эти три дня он кружил вокруг монастыря. Мцыри не знал, куда идти. Зато за эти три дня он узнал, что такое настоящая жизнь, он приобрел жизненный опыт. Мцы­ри научился чувствовать и понимать природу, он на­слаждался ею. А встреча с прекрасной грузинкой рож­дает в нем самое великое чувство — чувство любви. Он познает радость победы (битва с барсом). Всего три дня — и целая жизнь! Вот цена его ошибки! И Мцыри ни о чем не пожалел. Когда он увидел, что вновь пришел к монастырю, он понял, что не сможет больше жить так, как прежде.

    Рассматривая данную тему, хотелось бы остановить­ся на еще одном произведении. Это повесть М.А. Булга­кова «Собачье сердце». Действие происходит в Москве. Грязные улицы, вывески, обещающие светлое будущее, непогода, жалкий бездомный пес с обожженным бо­ком — все это производит гнетущее впечатление. В этой разрухе и хаосе автор рисует образ профессора Преоб­раженского. Он сыт, доволен, у него есть любимая рабо­та. И вот этот обеспеченный господин идет на необыч­ный эксперимент. Он подбирает на улице бродячего голодного пса и проводит уникальную операцию по омоложению организма. Но вместо омоложения из сим­патичного и несчастного пса он получает чудовище в че­ловеческом облике. С общечеловеческой и нравственной точки зрения он совершает страшную ошибку, нарушив естественные законы жизни. Совершив такую ошибку, профессор мучается, переживает, понимая всю ответст­венность за содеянное. Осознавая свою ошибку, он пу­тем второй операции возвращает Шарикова в его преж­нее состояние. Преображенский приобрел опыт, хотя и горький. В финале повести мы видим его совсем другим: он весел, поет любимую песню, гремит склянками, что- то творит. Он учел свои ошибки? Да, конечно. Он будет заниматься своим любимым делом — наукой. Может быть, это будет другая операция. Этот упорный, настой­чивый человек будет добиваться своей цели.

    Да, мы видим, что слишком дорого заплатили герои рассматриваемых произведений за свои ошибки. Но, может быть, оно того стоит? Ошибаясь, человек обрета­ет опыт, учится жить дальше.

    Сочинение на тему Опыт – самый лучший учитель

    Родители всегда повторяют, что надо учиться на ошибках других людей, а я считаю, что необходимо делать эти ошибки самому. Человеку необходимо набираться опыта самому, личный опыт – самый лучший учитель в жизни.

    Не нужно слушать никого, ведь все люди ошибаются. Если кому – то не повезло по жизни, то это совершенно не значит, что и ты оступишься. Люди всегда будут недовольны твоим выбором и будут осуждать, но что поделаешь, нельзя просто взять и угодить всем. Необходимо делать то, чтоб душе было хорошо, чтобы можно было чувствовать эту жизнь,

    Конечно же, проще сидеть в своей бетонной коробке и бояться сделать шаг, чтобы выйти из нее, но может, если ты из нее выйдешь, ты увидишь намного больше, чем все.

    Личный опыт помогает корректировать свою жизнь, менять принципы, идеологию своей жизни, вкусы. Ведь опыт помогает перенести всю ситуацию через себя, почувствовать ее на своей шкуре, когда кто – то рассказывает тебе об этом, ты не чувствуешь ничего. Да, возможно порой полезно прислушаться к окружающим, но человек такое существо, что ему непременно нужно проверить сказанные слова.

    Опыт можно получить не только

    Наша жизнь и складывается из фрагментов нашего опыта, так как мы знаем, что лучше делать, а куда лучше будет не совать свой нос.

    Опыт – самый лучший учитель и эти слова ничем не оспоришь. Поэтому прежде чем давать людям совет, лучше всего сказать, что было с вами и дать человеку самому решать прислушиваться к вам или нет. Человек ответственен только за свою жизнь.

    Сочинение Анализ поэмы Есенин С. “Анна Снегина” Анализ поэмы – Анна Снегина Я думаю: Как прекрасна Земля И на ней человек. С. Есенин Поэма “Анна Онегина” – одна из лучших в творчестве Сергея Александровича Есенина. Это эпическое.

    Всепобеждающая логика Шерлока Холмса Артур Конан Дойл – известный английский писатель, создатель образа гениального сыщика Шерлока Холмса. Наверное, нет человека, который бы в свое время не зачитывался историями о Шерлоке Холмсе. Во всех этих.

    Анализ стихотворения Пушкина Два чувства дивно близки нам Это философское патриотическое стихотворение. И патриотизм здесь не направлен прямо на Россию, Пушкин говорит о патриотизме для любого человека, вне зависимости от национальности. Из чего складывается это чувство? В стихотворении.

    “Пророк” анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина “Пророк” – одно из наиболее известных стихотворений Пушкина. Александр Сергеевич написал его осенью 1826 года во время ссылки в Михайловском. Для поэта это был очень сложный период. Пушкин глубоко переживал.

    О, я хочу безумно жить… разбор стихотворения Автор: Блок А. А. О, я хочу безумно жить: Все сущее – увековечить, Безличное – вочеловечить, Несбывшееся – воплотить! Пусть душит жизни сон тяжелый, Пусть задыхаюсь в этом сне,- Быть.

    Сочинение Как характеризует человека забота о живой природе Все мы каждый день сталкивается с природой. Неважно, гуляем по своему любимому городу или едем отдыхать в лес, всегда нас окружает прелестная природная живность. Но многие не ценят этого и.

    Народное начало в “Книге про бойца” А. Т. Твардовского “Василий Теркин” “И читатель вероятный Скажет с книжкою в руке: – Вот стихи, а все понятно, Все на русском языке”. А. Твардовский Еще бы не была понятна эта “Книга…”, если она связана.

    Результаты XII Всероссийской олимпиады школьников по литературе Дипломы I степени 9-й класс ПАВЕЛ АЛИКИН, Пермский край, г. Пермь, МОУ “Гимназия № 17”. 10-й класс АННА ХАЧАТУРОВА, Свердловская обл., г. Екатеринбург, МОУ “СОШ № 59”. 11-й класс СВЕТЛАНА.

    Виола – характеристика персонажа Произведение: Двенадцатая ночь, или что угодно ВИОЛА – героиня комедии У. Шекспира “Двенадцатая ночь, или Что угодно” . Образ, максимально полно выражающий представление о человеке эпохи Ренессанса. Деятельная, смелая, предприимчивая.

    Анализ стихотворения Фета Учись у дуба у березы А. А. Фета принадлежал к представителям “чистой лирики”. Его не зря называют поэтом природы, он как никто другой умел изображать красоту русских пейзажей. Он из современников наиболее ярко сумел показать.

    Мови Європейського Союзу Сьогодні Європейський союз – Батьківщина більше ніж 450 мільйонів людей з різними етнічними, культурними та мовними особливостями. Мовний зразок європейських країн є комплексним, вони сформувалися під впливом історії, географічних факторів.

    Нора – характеристика персонажа Произведение: Кукольный дом НОРА – героиня пьесы Х. Ибсена “Кукольный дом” , молодая женщина, жена адвоката Торвальда Хельмера, мать троих детей. Завязка драмы происходит как бы в двух временных планах.

    Конспект урока русского языка на тему “Путешествие в зеленую страну” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Озерского городского округа Детский сад компенсирующего вида №53 “Сказка” Конспект урока русского языка на тему “Путешествие в зеленую страну” Подготовила Воспитатель Цацко Людмила Викторовна Г.

    Цветы из полимерной глины Цветы из полимерной глины Мастер-класс по изготовлению роз на клумбе из полимерной глины. Выполнила : Абдунагимова Аделия Дмитриевна, 11 лет, ученица МБОУ СОШ № 78 г. Уфы Педагог: Абдунагимова Эльмира.

    Сочинение на тему Каким должен быть учитель Сочинение-рассуждение Настоящий учитель Я считаю, что педагог должен располагать единым комплексом качеств, ведь именно ему предстоит не только базово дать знания ученикам, но и помочь в становлении их личности, формировании.

    Сочинение на тему Дружба и вражда по литературе Краткое сочинение Любой человек является частью общества. Общение сближает людей, выявляет их интересы. Благодаря общению между людьми возникает дружба. Личная симпатия, любовь, искренность – все это составляющие дружбы. Все нуждаются.

    Сочинение Мое любимое занятие чтение книг Все люди по-разному проводят свободное время. У каждого человека есть какие-то пристрастия. Кто-то любит спорт, кто-то – танцы, кто-то нашел свое призвание в кулинарии, а я люблю читать. Мне нравится.

    Бібліотечне краєзнавство “Згадайте предків своїх, Щоб історія перед вами не згасла” О. Кобилянська Краєзнавство є одним з провідних напрямків діяльності бібліотек, і це – характерна риса нашого часу, коли українське суспільство приділяє.

    Сочинение по картине Тихого Аисты Картина художника Ивана Антоновича Тихого изображает отрывок из летнего дня. Этот художник был поклонником Украинской природы. Весь фон окружен красивой природой. На переднем плане картины изображается зелено-желтый луг, который занимает.

    Образ погибшей России В начале 1920-х гг. в литературе культивируется образ погибшей России, “России, занесенной снегом” . Тема гибели России, апокалипсиса, конца света кочевала из произведения в произведение: стихи Кузьминой-Караваевой , Вл. Смоленского.

    Сейчас вы читаете: Сочинение на тему Опыт – самый лучший учитель

    “Опыт и ошибки”. Пример сочинения

    «Опыт – самый лучший учитель, только плата за обучение слишком высока»

    Идет человек по дороге ли, по лесной тропинке ли, торопится – споткнулся и упал, набил шишку, получил ссадину, ушиб. На ровном месте. Потому что очень спешил. Больно только ему одному.

    Идет человек по жизни, по судьбе, торопится, не оглядывается по сторонам, спотыкается. На ровном месте. Потому что спешил, не думал ни о чем и ни о ком. Больно ли ему? Иногда – да, чаще – нет. Но больно тем, кто рядом, с кем пересеклась его дорога жизни. Работаем ли мы над собой, анализируя ошибки и превращая их в горький, но опыт, чтобы плата за обучение была не слишком высока. Все мы ошибаемся, но главное в нашей жизни – понимание того, что опыт, пусть даже порой и горький, – действительно самый лучший учитель в нашей жизни.

    Испить такую горькую чашу ошибок, какая выпала на долю литературного героя Н.М. Лескова «Очарованный странник» Ивана Северьяныча Флягина, и прийти к праведной жизни – один из показательных примеров того, как в одном человеке соединяется несоединимое, и лишь время и усиленная работа мысли героя все расставляют по своим местам. Овому – овое, кесарю – кесареву, каждому – своё.

    «Овое» началось с несчастного случая в юности, бедной, безрадостной, крепостной: озорство молодого форейтора стоило жизни старого монаха. Именно с этого момента, на мой взгляд, жизнь Флягина, в ту пору Голована, с рождения обещанного Богу, будет вести его от одной беды к другой, от испытания к испытанию, пока не очистится его душа и не приведет героя в монастырь. Долго он будет умирать и не умрет. В какие только передряги Иван ни попадал, где только ни служил. Но ведь выжил же! Иначе и быть не могло, потому что есть в романе фраза, которая как нельзя лучше подходит к главному герою: «Ты ведь русский человек? Русский человек со всем справится». Хоть это и было сказано относительно очередной работы героя, я склонна видеть в этих словах судьбу таких людей, как Флягин. Многим ему пришлось заплатать за свои ошибки: любовью, пленом в киргиз-кайсацких степях, рекрутством – почти всей своей жизнью, чтобы очистилась душа героя. Мы, читатели, видим Флягина в тот момент, когда он готов, сменив рясу на амуницию, жизнь отдать за русский народ.

    Я привела пример, когда жизненная стезя героя, начавшаяся с ошибок и испытаний, его горький опыт позволили ему осознать свое истинное назначение на земле – защищать русский народ. Но так, к сожалению, случается не всегда. Если дорога Флягина – это дорога вверх, к очищению, то жизнь еще одного героя недюжинных способностей из романа «Угрюм-река» В.Я. Шишкова – это дорога в ад. А как же красиво всё начиналось! С размахом, с уверенностью, что ему, Петру Громову, все по плечу, даже строптивая сибирская река с несметным богатством её края, должна лечь у его ног. Фортуна улыбалась семнадцатилетнему парню: выжить в тайге, выброшенному туда отцом, пусть даже с находящимся рядом верным слугой Ибрагимом, – это ли не чудо?! Как все же схожи некоторые обстоятельства двух героев, о которых я веду речь: первому жизнь спасала молитва матери, умершей при его родах, второму –шаманка-ведьма Синильга, та, что ни одного путника не выпустит живым из своих мертвых объятий, а Петра Громова пожалела.

    Как хорош был этот семнадцатилетний юноша в своих благих намерениях освоить таежные богатства Сибири, построить заводы, пустить пароходы, заботиться о простом народе. Но прав будет тот, кто скажет, что маленький орел опериться и выпустит свои когти, если кто попадет в них, несдобровать: хватка у него железная, мертвая – не вырваться. И тот, кто скажет: «Единожды предав предаст не раз». Эти два замечания относятся уже не к юноше с чистыми помыслами, а к богатому золотопромышленнику, который и стерлядь кушает, и в столице развлекается, а между этими занятиями отца загоняет в психушку, убивает преданного Ибрагима, любимую женщину Анфису, рабочих, волка… и свою душу. Не может душа справиться с таким потрясением, потому что глубоко запряталась в его могучем теле мысль, вроде маленьким зародышем пытается достучаться до совести, да там и остается, погибает. Об отсутствии души купца писатель нам говорит при помощи одного сравнения: иногда он плачет, только слезы его – это ртуть, которая скатывается со стекла. Плата за все злодеяния этого хищника высока – безумие.

    Это лишь единичные примеры, подтверждающие главную мысль моего рассуждения: человек должен научиться анализировать свои ошибки, вместе с этим набираться опыта и давать себе отчет, что и как сделано, чтобы пружина собственной судьбы в итоге не была натянута до такой степени, что готова будет отплатить человеку за все его неверные шаги.

    Ссылка на основную публикацию