Сочинение рассуждение Жизнь человека

Итоговое сочинение: В чем заключается смысл жизни? (3 варианта)

Многомудрый Литрекон создал для Вас три примера итогового сочинения по направлению «Разговор с собой» на тему: В чем заключается смысл жизни? Аргументы он взял из произведений «Старуха Изергиль», «Обломов», «На дне», «Чистый понедельник», «Гранатовый браслет», «Фауст».

Вариант 1

(417 слов) Каждый из нас находит в жизни свой смысл. Кому-то хочется просыпаться каждое утро из-за любви и семьи, кто-то обретает себя в призвании, кому-то бытие кажется осмысленным только тогда, когда он решил общественные проблемы и внес большой вклад в развитие человечества. Вопрос о предназначении ставят перед собой многие герои из отечественной литературы.

Например, главная героиня рассказа И.А. Бунина «Чистый понедельник» нашла смысл жизни в вере и любви к Богу. Она посвятила себя духовному призванию и обрела покой в монастыре. Конечно, ее выбор многим непонятен, ведь перед нами богатая наследница, красавица, любимая и любящая женщина, которая добровольно отдалилась от всех земных радостей, отказалась от любви, материнства и семьи. Она сблизилась со своим избранником, дала ему надежду на продолжение отношений, а потом вдруг скрылась, оставив его в одиночестве и отчаянии. Сложно понять такую героиню, у которой было все, и это «все» она отвергла с такой легкостью, с таким блаженством. Но какой бы ни была ее позиция, она правильная, так как каждый человек должен сам искать и выбирать свое предназначение в мире. Нет универсального ответа на вопрос о смысле жизни, у каждого из нас он индивидуальный.

Не менее странным выглядит выбор Обломова из одноименного романа И.А. Гончарова. Герой не стремится к успеху в традиционном понимании этого слова. Он не работает, не вращается в кругах знати, не покоряет сердца женщин, словом, никак не самоутверждается в обществе. Илья Ильич почти все свое время проводит на диване в старом халате. В его повседневности нет места даже чтению и созиданию. Он просто лежит и грезит о чем-то своем. Окружение совсем не понимает выбора Обломова. Даже лучший друг винит его в лени и пытается переделать. Андрей Штольц знакомит его с Ольгой Ильинской, и та тоже загорается желанием «спасти» и «перевоспитать» Илью Ильича. Герой влюбляется и пробует переосмыслить свою жизнь: выезжает в свет, красиво одевается, хочет навести порядок в хозяйстве. Однако в такой требовательной и дидактической любви он смысла не нашел. Его вполне удовлетворяла та судьба, по пути которой он следовал все эти годы. Суть его жизни заключалась в том, чтобы не следовать за большинством, не участвовать в честолюбивых гонках. Он нашел свое предназначение в покое, мечтах и близости с родными людьми. Это его выбор, который обретает правильность в отношении Обломова, так как отвечает всем потребностям его души.

Таким образом, нельзя дать единое и универсальное трактование смысла жизни, подходящее для каждого человека. Люди должны искать свое предназначение сами, и у каждого оно свое. Мир прекрасен своим разнообразием, поэтому не стоит пытаться сузить его ассортимент общими и обязательными формулами жизненной пригодности.

Вариант 2

(374 слова) Все люди по-своему интерпретируют смысл жизни, но все формулировки сходятся к одному источнику — любви. Мы все живем ради этого прекрасного и благородного чувства. Его мы находим не только в семье, но и в призвании, творчестве, нашей миссии на этой земле. Об этом писали многие авторы, к творчеству которых мы обратимся за примерами.

Так, в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» есть герой, имя которого стало нарицательным. Оно стало синонимом человеколюбия. Данко жил ради того, чтобы своей деятельной любовью помочь людям. Он пожертвовал собой, чтобы вывести соплеменников из чащи, где невозможно было жить. Юноша взял на себя обязанности лидера, когда племя оказалось в тяжелом положении. Могущественные враги выгнали его с плодородных земель и обрекли на скитание. Люди заблудились в лесу и потеряли надежду на спасение. Но Данко сумел воодушевить их и направить на поиски выхода. Когда отчаяние вновь овладело путниками, их лидер вырвал из груди пылающее сердце и осветил дорогу. Все его соплеменники вышли на свет, но он погиб с улыбкой на устах. Он был горд своим достижением и счастлив, что ему удалось вызволить свой народ. Данко жил осмысленно и добился того, чего хотел — спасения людей. Его предназначение заключалось в деятельной любви к своим собратьям.

К такому же результату в поисках предназначения пришел более зрелый герой — Фауст из одноименной пьесы Иоганна Вольфганга Гете. Пожилой врач всю жизнь потратил на изучение наук и теоретические достижения, но так и не нашел ответов на главные свои вопросы. Герой не понимал, зачем живет. Разобраться в этом ему помогло пари Бога и черта на его душу: Мефистофель хотел доказать низость рода человеческого, совратив Фауста. Но зря старался черт: ни кабаки, ни женщины, ни слава, ни эгоистическое счастье не удовлетворили его подопечного. Он искал дальше и не остановился ни на одном соблазне. В итоге Фауст «остановил мгновение» только тогда, когда понял, что смог спасти жителей прибрежных деревень от разрушительного влияния волн. Герой построил плотину и приручил стихию. В этой деятельной любви к людям Фауст нашел смысл своей жизни.

Таким образом, каждый из нас находит предназначение в любви. Эти чувства мы можем питать к людям, окружающему миру, работе, творчеству, семье. Не так важно, что мы любим, главное — как. Если наши эмоции выражаются в деятельности, созидании, реальных поступках, то мы выполняем свою задачу на этой земле, а если нет — то впустую тратим время.

Вариант 3

(425 слов) Смысл жизни — это личное дело каждого человека. Мы сами решаем, кем быть и что делать, сами определяем цель и направление к ней. Не существует никаких стандартов, инструкций и методических рекомендаций к бытию. Каждый сам находит предназначение и следует за ним. Вариантов столько же, сколько людей на земле. Это доказывают многочисленные примеры из книг.

Так, главный герой произведения А.И. Куприна «Гранатовый браслет» нашел свой смысл жизни в любви. Однако его чувство отличается от того, что принято считать любовью. Его привязанность безответна и безнадежна, но очень сильна. Желтков живет только ради того, чтобы посылать возлюбленной письма и мельком видеть ее на улице. Он довольствуется этим и никак не навязывает женщине свое общество. Георгий давно смирился с тем, что она — дворянка, а он — простой телеграфист, что она замужем, а он никогда не сможет завести семью. Верность возлюбленной стала для него приговором к одиночеству, но и к этому он привык. Но когда брат и муж Веры запретили герою присылать письма и хоть как-то проявлять свои эмоции, он принял вполне логичное решение — ушел из жизни, лишенной смысла. Его предназначением была любовь, которая встречается «один раз в тысячу лет». Его выбор не имеет ничего общего с тем, что люди обычно подразумевают под смыслом бытия. Но у каждого из нас свои цели, и их невозможно привести к общему знаменателю.

Не менее оригинальным выглядит предназначение Луки, героя пьесы Максима Горького «На дне». Странствующий старец приходит в ночлежку и дает опустившимся людям надежду на новую жизнь, на позитивные перемены. «Надо, девушка, кому-нибудь и добрым быть… жалеть людей надо! Христос-от всех жалел и нам так велел… Я те скажу – вовремя человека пожалеть… хорошо бывает. » — говорит о себе Лука. На протяжении всего своего пребывания в доме Костылевых он увещевает, наставляет, дает советы, внимательно и сочувственно слушает истории нищих. Каждому из них он дарит стимул бороться с судьбой или же принять ее. Ваське Пеплу он рекомендует уехать вместе с Наташей в Сибирь и бросить воровской промысел. Актера он убеждает в том, что ему нужно бросить пить, чтобы устроиться в бесплатную лечебницу для пьяниц и навсегда исцелиться. С Анной он беседует о Боге и обещает ей отдых в раю. Лука живет и странствует, чтобы поддерживать людей и сеять в мире надежду, веру, любовь.

Таким образом, смысл жизни у каждого из нас индивидуальный, ведь в мире нет одинаковых людей. Как правило, человек находит призвание в любви в том или ином ее выражении, ведь это самое лучшее и светлое, что у нас есть. Однако далеко не всегда выбор окружающих будет понятен и близок нам. Мы ограничены рамками собственного опыта и не можем объять всю многогранность мира.

Сочинение -эссе “Жить – что это значит?”

Данная работа – это конкурсное сочинение на жизнеутверждение “Я выбираю жизнь”, в котором автор (ученица15 лет) показала своё понимание того, что значит – жить.

Скачать:

ВложениеРазмер
sochinenie_zhizn-dar.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Апаринская средняя общеобразовательная школа

Автор – Крючкова Полина, 15 лет,

ученица 9 класса МБОУ АСОШ

Контактная информация: х.Апаринский, ул. Степная,34

Жизнь… какое короткое, но ёмкое слово! Сколько заключено в нём смысла и глубины! Жизнь… Она дороже всех сокровищ и даётся человеку один раз. Как прожить, чтобы иметь право сказать, что жил не зря? Что значит – жить?

Мы все являемся на свет беспомощными малышами и подобны ангелам – чисты и непорочны. Мир для нас – это целая Вселенная, которая букашкой, деревом, травинкой, ласковой водой готова быть доброй няней. А мы, подобно росточкам, тянемся к солнышку, которым для каждого из нас есть мама с её теплыми ладошками, добрым голосом, влюблённым взглядом. Как много любви вокруг, как много света!

Так значит, жить – это прежде всего любить. Любить родителей, окружающих людей и всё живое. И, конечно, любить самого себя, как ценность – мы все так неповторимы и индивидуальны!

Так и растём, окружённые любовью, взрослеем, начинаем задавать себе вопросы: для чего живу? что должен сделать для себя и окружающих? Приходим к выводу, что

…каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы,

Шпагу для дуэли,меч для битвы…

Но познание мира не всегда радостно. Подчас мы сталкиваемся с трудностями, переживаем взлеты и падения. Часто не слышат, не понимают, не помогают, не обращают внимания, не … Как много может быть этих «не»! Чувство обиды и непонимания рождают слова: «Жить не хочется». Нельзя поддаваться минутной слабости. Как бы ни было плохо, нельзя опускать руки и терять веру. Вера – это преданность самым светлым минутам жизни. Если кажется, что всё бессмысленно, нужно сделать остановку и вспомнить что-то хорошее, когда хотелось кричать от переполнявшего чувства счастья; увидеть неповторимую красоту звёздного неба, закатов и восхода солнца. Нужно твёрдо сказать себе: я всё могу, смогу, переживу, не упаду, не сломаюсь. Жизнь любит жизнерадостных, веселых людей и не сопутствует нытикам и пессимистам.

Значит, жизнь – это борьба. С кем? За что? Прежде всего, с самим собой. За понимание, что жизнь разная, в ней случается всё; она складывается из самых радостных дней, но в ней много печали, трудностей, что ничем нельзя оправдать добровольный отказ от жизни и насилие над другими. И исправить зло тоже нельзя, ведь у человека только одна жизнь.

И вот уже чёрная полоса сменяется белой. И мы опять куда – то спешим, крутимся-вертимся, собираемся кем-то стать, стремимся чего-то добиться. И в этой ежедневной суете не успеваем кому – то улыбнуться, помочь, сказать доброе слово. Забываем о том, что единицам дано запечатлеть своё имя в истории, сделать мировые открытия. А ведь если хорошенечко подумать, то смысл жизни заключается просто в том, чтобы жить и любить, творить добро, дарить радость другим и взамен получать то же.

Значит, жить – это чувствовать и наслаждаться жизнью. Наверное, поэтому каждому человеку дана душа. Хотя чувства бывают тоже разными: сегодня мы говорим «Душа поёт», а завтра – «Кошки на душе скребутся». Но ведь на смену дню приходит ночь, и мы это воспринимаем как закономерность. Может, и душе только радость в тягость? В такие минуты главное – не отказаться от жизни, чтобы иметь возможность опять увидеть утро.

Жизнь продолжается: идут часы, дни, недели, месяцы, годы. Мы не задумываемся до определённой поры о том, что со сменой времён года она становится короче. О человеческой жизни с абсолютной уверенностью можно сказать только одно: она когда-нибудь кончится. Но никто не может точно сказать, когда это произойдет. Сегодня мы работаем, учимся., отдыхаем, радуемся и печалимся, а завтра жизнь потухнет, как свечка. Каждое мгновение жизни обладает невероятной ценностью, ни одно из них нельзя тратить впустую. У человека обязательно должна быть цель, к которой он обязан дойти во что бы то ни стало, преодолевая все трудности. Каждый день необходимо чем-то наполнить, чем-то важным не только для себя, но и для других .

Значит, жить – это идти вперёд, преодолевая трудности, принимая судьбоносные решения, быть благодарным каждой минуте, секунде, вдоху, который подарила нам жизнь! Необходимо понять, что счастье – это путь, а не пункт назначения, поэтому нет другого времени для того, чтобы быть счастливым, как сейчас.

Итак, жить – это любить, бороться, чувствовать, идти вперёд и наслаждаться жизнью. И среди всего этого нет места мыслям о добровольном уходе из жизни.

В.Шекспиру принадлежат слова: «Видеть и чувствовать – это быть. Размышлять о своём месте и предназначении – жить». И я счастлива, что я есть и я живу!

Сочинение: В чем заключается смысл жизни?

Итоговое сочинение «В чем заключается смысл жизни?» относится к направлению «Разговор с собой» и затрагивает важную для всего общества и его отдельного представителя проблему. Этот вопрос заставляет каждого из нас задуматься и ответить самому себе, в чем мы видим смысл своей жизни.

  1. Вариант 1.
  2. Вариант 2
  3. Вариант 3
  4. Дополнительные аргументы

Вариант 1.

Жизнь – бесценный дар. Каждый из нас получает этот подарок с первого дня рождения и наполняет его своим смыслом, содержанием, радостными или горестными событиями. Кто-то стремится наполнить свою жизнь счастьем, которое заключается в создании семьи и семейных ценностях. Кто-то видит смысл жизни в бескорыстной помощи другим людям, а кто-то гонится за материальными ценностями, так как считает, что именно они являются основой человеческой жизни. Для доказательства этих мыслей обратимся к произведениям художественной литературы.

Многие литературные герои посвящают себя служению другим людям. Они стремятся сделать счастливыми всех, кто их окружает, стараются приносить пользу, потому что именно в этом видят свое личное счастье. К таким героям можно отнести Дюйшена из повести «Первый учитель» Ч.Т. Айтматова. В начале произведения мы видим героя молодым человеком, комсомольцем, который возвращается в родной аул, чтобы обучать детей грамоте. С недоверием и враждебностью встречают Дюйшена баи, считающие себя хозяевами жизни. Немного наивному, неопытному, ему пришлось вынести немало издевательств, насмешек, жестокости и людской злобы, но самоотверженность и энтузиазм героя не знали границ. Его не способны остановить никакие трудности: в разрушенной конюшне, расположенной на бугре и обдуваемой всеми ветрами, он открывает школу и переносит туда детей на спине через холодный ручей, он вступает в отчаянную борьбу за Алтынай, которую насильно выдали замуж пятнадцатилетней девочкой, сражается с волками, напавшими на загнанную лошадь. Когда открылась настоящая школа, Дюйшен стал колхозным мирабом, а в старости – почтальоном. Он всегда занят делом, приносящим пользу обществу. В течение всей своей жизни герой думал не о себе, а о других людях, потому что быть полезным – это и есть его смысл жизни.

Главный герой рассказа «Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунина, наоборот, считает, что смысл жизни – это богатство и власть, которую дают деньги. Писатель не дает ему имени, называет его просто господином, желая отметить этим, что герой – человек богатый, многого достигший в жизни. Он немолод, ему пятьдесят восемь лет, и большую часть своей жизни он потратил на то, чтобы сделать себе состояние. Господин, действительно, целеустремленный, упорный человек. Все свое время и себя самого он посвящает работе и добивается больших успехов. Он забывает о жене и дочери, о достойном отдыхе, ради того чтобы стать еще богаче и влиятельнее. За несколько лет господин смог заработать большое состояние, которое позволило ему жить безбедно и отправиться с семьей в кругосветное путешествие на два года. Богатый старик плывет на шикарном корабле «Антантида», везде его встречают как желанного гостя, лучшие горничные и лакеи готовы исполнить любое его желание. Окруженный заботой, он наслаждается отдыхом: ест, пьет, развлекается. Господин посещает с семьей различные музеи, осматривает известные памятники культуры, но остается совершенно равнодушным к произведениям мирового искусства. Он считает себя властелином мира, не понимая, что деньги и власть не гарантируют вечную жизнь. Господин неожиданно умирает на Кипре, так и не успев насладиться роскошной жизнью, богатством и властью и не оставив о себе доброго имени.

Таким образом, мы приходим к выводу, что смысл жизни для каждого – это что-то свое. Чем богаче внутренний мир человека, тем больше человек готов жертвовать собой, видя цель жизни в служении людям. Бездушный, низкий человек всегда заботится не о душевном богатстве, а о материальных ценностях, считая их целью, к которой следует стремиться.

Вариант 2

Итоговое сочинение на тему: «В чем заключается смысл жизни?» можно выделить тем, что данный вопрос актуален для каждого человека. Для некоторых ответ очевиден и лежит на поверхности, в то время как другие всю жизнь пытаются найти ответ на данный вопрос. Так в чем же смысл жизни заключается именно для вас? Я думаю, что здесь не будет одинаковых ответов, потому что тема очень личная и индивидуальная.

Для каждого человека смысл жизни заключается в разных вещах. Ведь ценности в жизни у каждого свои. Для кого-то смыслом жизни будет семья, в которой он полностью растворяется и чувствует себя счастливым. Ведь дарить радость близким и наслаждаться семейным очагом это так прекрасно. Для других – это карьера. Постоянная гонка с конкурентами, достижение новых и новых вершин – именно это и приносит удовлетворение.

Если же окунуться в мир литературы и постараться найти ответ на данный вопрос на страницах произведений, то мы так же столкнемся с тем, что для каждого героя смысл жизни будет совершенно разным.

Например, Наташа Ростова из романа-эпопеи «Война и мир» считает смыслом своей жизни именно семью. Она искренний и добрый человек, она честна с окружающими, чем вызывает у них только нежные чувства. Любовь к родным она несет на протяжении всей своей жизни. Изначально это любовь к родителям, братьям и сестрам. В дальнейшем Наташа отдает свое сердце своему супругу и детям. Это и является смыслом жизни для данной героини. Она остается верной своим идеалам, которые делают её счастливой.

Если обратиться к рассказу Бунина «Господин из Сан-Франциско», то мы увидим смысл жизни в материальных ценностях и благах. Главный герой полностью посвящает себя работе, чтобы суметь обеспечить себе и своей семье комфортное существование. Он не видит ничего другого, потому что все дни для него одинаковы. У него есть цель – это отдых. К ней он и идет долгое время, не преставая трудиться. Здесь очень хорошо затрагивается смысл жизни человека, и счастья.

Наглядную картину создает описание путешествия до и после смерти Господина. Когда герои больше сожалеют о неудачном отдыхе, а так же испорченном статусе, чем о смерти мужа и отца. На достаточно жестком примере Бунин смог показать ту мизерную роль, которую играют в жизни человека материальные блага.

В то же время в русской литературе очень часто встречается то, когда главным для героев выступает служба Родине. Например, Андрей Соколов из рассказа «Судьба человека». С самого начала войны он отправляется на фронт, получает несколько ранений, но ни разу не жалеет о своем выборе. Так же любовь к Родине является смыслом жизни и у Василия Теркина, героя поэмы Твардовского.

Ну и, конечно же, любовь! Куда же без неё? Люди, для которых любовь становится всем, не редко встречаются как на страницах романов, так и в повседневной жизни. Примеры этого можно встретить в таких произведениях как: «Гроза» Островского, «Гранатовый браслет» Куприна и многих других.

Подводя итог, хочется отметить, что каждый из них по-своему прав. Человек находит себе цель, и стремиться к ней. Что может быть прекраснее? Но всех их объединяет одно – любовь. У кого-то это любовь к семе, у кого-то к деньгам, Родине, любимому человеку. Этот список можно продолжать до бесконечности, но каждый из этих смыслов имеет право на существование. Все люди в корне отличаются друг от друга, так почему же они должны восхищаться одним и тем же? Главное, необходимо понять, что именно для вас является самым сокровенным, ради чего можно пойти на любые жертвы. Потому что если сделать неправильный выбор – в конце можно сильно разочароваться, так как жизнь добивался не того.

Вариант 3

При написании сочинения на тему: «В чем заключается смысл жизни?», следует обратиться к непростой судьбе литературных героев, которые потратили продолжительное время, пытаясь найти ответ на этот вопрос.

Любой человек рано или поздно начинает заниматься раздумьями на данную тему, пытаясь найти для самого себя ту высшую цель, ради которой стоит жить дальше. Ведь не имея смысла, жить становится скучно и не интересно. Отсутствует цель и стремления. Дальнейшие планы представляются очень туманно и расплывчато.

Если обратиться к литературе, то наглядным примером будут герои пьесы Максима Горького «На дне». В ней показаны судьбы людей, которые не имели никакого смысла жизни. Они перестали ставить перед собой какие-либо цели, и утратили смысл к чему-то стремиться.

Здесь наглядно можно увидеть то, к чему привело это героев пьесы. Они оказались именно на этом самом «дне». Но в их судьбе еще не все было потеряно. Благодаря Луке – страннику, которому удалось зародить семя надежды в их душах, как жизнь некоторых героев стремительно начала налаживаться.

Взять, например, Актера, которому Лука помог обратиться в бесплатную больницу, начал питать надежды распрощаться с пагубной привычкой и вернуться на сцену. Он даже на некоторое время перестает пить, пока не понял, что дальнейший путь борьбы ему придётся пройти самостоятельно. Он не выдерживает этого и уходит из жизни.

Дело в том, что никто из обитателей «дна» не готов менять свою жизнь ради великих целей и своих же желаний. Они решают окончить борьбу и отказываются что-то предпринимать для достижения цели. Они продолжают мечтать, но совершенно ничего не хотят делать для того, чтоб эти мечты исполнились.

К сожалению, очень многие люди не готовы бороться за свое счастье, им легче плыть по течению и просто мечтать. Не редко мы начинаем искать себе оправдания, почему мы не в состоянии сделать то или иное, придумывая себе огромное количество отговорок.

Чтобы исполнить свою мечту и воплотить в жизнь свой собственный смысл жизни, необходимо постоянно бороться. И в первую очередь, бороться предстоит с самим собой. Со своей ленью и нерешительностью. Никогда не стоит себя жалеть и говорить, что ты сделал все, что от тебя зависело. Если ты не достиг желаемого – значит, реализовал не весь свой потенциал и не дошел до конца. Не бывает вершин, которые невозможно взять.

Делая вывод из всего этого, можно сказать то, что мы сами являемся кузнецами своего счастья. И только от нас самих зависит то, сможем ли мы изменить свою жизнь в лучшую сторону, или так и вынуждены будем находиться «на дне». Не стоит никого винить в положении дел, потому что нашу судьбу решаем только лишь мы. И именно от нашего настроя будет напрямую зависеть наше счастливое будущее.

С самого детства необходимо прививать детям такие качества как целеустремленность и амбициозность, чтобы у них никогда не пропадало желание бороться и добиваться лучшего. Развивать свои лучшие качества и стремиться достичь вершины успеха.

Да, у каждого человека свой собственный смысл жизни, но их объединяет одно – никогда не стоит его терять и отступать перед трудностями. Трудные и переломные моменты встречаются в жизни абсолютно каждого человека, а вот как уже он себя перед ними поведет – зависит исключительно от него самого.

Здесь не редко играет роль характер, желание и целеустремленность. Поэтому перед собой нужно ставить только те цели, которые действительно будет непреодолимое желание достичь. Имея такие огромные планы – появится такое же огромное желание воплотить их в жизнь.

Дополнительные аргументы

С дополнительными аргументами по направлению «Разговор с собой» вы можете ознакомиться в разделе «Банк аргументов».

Устарела ли проблема отцов и детей сегодня – сочинение

Проблема отцов и детей часто описывается в произведениях русских писателей. Но большую популярность получил роман И.С Тургенева “отцы и дети”. Название произведения, уже само говорит за себя. В романе автор показал проблему взаимоотношений представителей молодого поколения с представителями старшего поколения. Главный герой этого романа Евгений Базаров, является нигилистом и имеет революционный дух, а второй главный герой это Павел Петрович, отец его друга, типичный аристократ и консерватор того времени. Оба героя абсолютно разные как по характеру, так и даже внешне, автор описал их по-разному.

Базарова можно охарактеризовать как умного, сдержанного, немного мрачного и отторженного от всего мира человека. А Павел Петрович предстаёт перед читателями как весёлый, общительный, любящий праздники и всегда неотразимо выглядящим человеком. Жизнь двух героев романа с абсолютно разными характерами, мировоззрениями и позициями на жизнь, живущих под одной крышей доходит до постоянных конфликтов и разногласий.

На сегодняшний день эта проблема остаётся до сих пор актуальной, и я думаю, что с каждым годом она всё больше обостряется. Это можно объяснить многими причинами, например, изменение жизни страны, влияние современных электронных технологий, потеря ценностей и морали. Но любая проблема всегда начинает с непонимания.

В любой семье, где есть дети и родители, хоть раз сталкивались с проблемой отцов и детей. И я считаю, что это нормально, ведь наши родители жили в другое время, где был другой образ жизни, общество, ценности, образование, а мы их дети, молодое поколение, живём уже в другом, новом, современном, постоянно развивающемся и движущимся обществе, что и оказывается большое влияние на нашу жизнь и характер. Очень часто родители пытаются навязать своим детям, свои интересы или свои несбывшиеся мечты, и это первая причина непонимания и конфликта.

Но нет таких проблем, которые нельзя было бы решить. Если мы будем относиться к своим близким внимательнее, добрее и с пониманием, и это касается обеих сторон, как детей, так и отцов, то многих конфликтов можно избежать. И возможно когда мы, молодое поколение станем уже старшим, и у нас будут свои дети, мы можем столкнуться с этой проблемой. Но только уже мы уже будем на стороне отцов. Из всего выше сказанного, можно сделать такой вывод, что проблема отцов и детей, будет всегда, независимо от каких-либо причин.

Вариант 2

Проблема “отцов” и “детей” существует уже множество веков. Но неужели данная проблема существует и до сих пор? Устарела ли эта проблема сегодня?

У каждой семьи имеется свои законы, традиции, своя политика по отношению к тому или иному вопросу. Семья является аналогом государства, но только в уменьшенном виде. Эдакий отдельный мир для нескольких человек. И как в любом мире, в семье тоже случаются конфликты. И чаще всего эти конфликты возникают между поколениями. Дети хотят свободы самовыражения, отсутствия контроля и полную независимость от родителей, а родители в свою очередь требуют уважения и послушания от своих детей. Тогда возникает вопрос: неужели проблема “отцов” и “детей” не прекратится до тех пор, пока существует само понятие “семья”? Об этой проблеме в своём культовом романе “Отцы и дети” рассказывает И.С. Тургенев.

Думаю стоит начать с того, что вряд-ли образ Базарова был сделан автором на основе какого-либо настоящего персонажа. Возможно в образе Базарова собраны все основные черты юного возраста, которые всегда были у детей, вне зависимости от времени. Ведь в этом произведении Базаров представлен в роли эдакого бунтаря и если углубиться, то можно найти “двойников” в любом историческом периоде человечества, т.к. всегда существовали люди, которые не обращали внимания на жизненный уклад и мнение остальных. Допустим, в советское время Базаров, скорее всего, был бы каким-нибудь стилягой. Но в наше время его образ можно встретить повсеместно: большинство детей ни во что не ставят мнение и авторитет родителей, каким-либо образом пытаются показать свою индивидуальность и выделится среди других таких же детей, при этом конфликтуя со старшим поколением, особо не думая.

Но на самом деле, данная проблема ею, в принципе, и не является. Точнее будет сказать, что это вполне естественное желание юного разума обрести независимость. Ребёнок проникается духом и идеей того движения, которое ему ближе по его интерес, при этом он не считается с родительским мнением, на что родители, естественно, высказывают своё негодование. Они каким угодно способом пытаются заинтересовать ребёнка тем, что, по их мнению, будет для него полезно. Единственное, что отличает наше время от позапрошлого века это то, что в наше время активно развивается наука “Психология”. Потому то и можно считать, что произведение Тургенева дало нам первую за всё время попытку разобраться во взаимоотношениях между детьми и родителями.

Какие же общее черты между образом Базарова и нынешними молодыми людьми? Молодые люди в наше время, как уже говорилась, хотят индивидуальности, не обращая внимания на то, что подумают другие. Достаточно вспомнить о сцене, когда Аркадий привёл Базарова к своему дяде.

Также нынешнее дети, как и Базаров, абсолютно глух к словам старшего поколения. Они ничего не знают об этике, какой-либо вежливости: тут даже намечается обратное явление: нынешние дети часто с огромной ленью и нежеланием пользуется всем вышеперечисленным.

Следую вышесказанному, можно без опаски утверждать, что проблема отцов и детей в наше время актуальна и будет актуальна ещё очень и очень долго. Всё зависит от того, насколько сильно изменятся отношения между родителями и детьми в будущем, ведь для того, чтобы таких ситуаций не было, необходимо лишь взаимоуважение, которого, к сожалению, в наше время немного.

Устарела ли проблема отцов и детей сегодня

Несколько интересных сочинений

Замечательное произведение под названием «Поднятая целина» написано русским писателем Михаилом Шолоховым, который внес великий вклад в развитие не только русской, но и мировой литературы.

Стародум приходится Софии дядей. Его фамилия является говорящей, она свидетельствует о том, что он до сих пор живет по старым принципам, еще по тем, которые оставил за собой Петр Первый и его эпоха

Образ Любви Любимовной в произведении Тургенева “Муму” вышел довольно неоднозначным, ведь автор имел цель специально сделать его именно таким.

Иван Алексеевич Бунин является выдающимся писателем, которого волновала тема любви. Множество произведений он посвятил именно вопросам о том: что же значит это возвышенное чувство?

Одной из самых значимых тем в творчестве Толстого является тема чести и достоинства русского офицера. Характеристика Жеркова полностью помогли понять, почему русская армия одержала поражение в войне 1805-1807 годах.

Устарела ли проблема отцов и детей сегодня?

Как часто мы слышим о детях, не уважающих своих родителей! Как часто слышим о родителях, не умеющих понять своих детей! Мы живём в мире, который разделен на миллионы маленьких ячеек, и название каждой — «семья». Мы окружены семьями, живём в них и непрестанно слышим о тех или иных проблемах. И встаёт вопрос: а устарела ли проблема «отцов и детей» сегодня?

Каждая семья — это маленький мир со своими правилами, своей политикой. Внутри этого мира могут происходить столкновения, в том числе, и чаще всего — между родителями и детьми. Родители, требующие послушания, дети, ищущие независимости и самостоятельности — всё это наталкивает на мысль о том, что проблема «отцов и детей» не прекратится, пока на Земле есть родители и дети, пока существует семья. Проблему взаимоотношений поколений рассматривает И.С. Тургенев в своём романе «Отцы и дети».

В произведении писателя отношения родителей и детей рассматриваются на двух различных, я бы даже сказала, полярных примерах. Первая семья — это Кирсановы. Отец Николай и сын Аркадий — дворяне. Вторая же семья — Базаровы — обыкновенные люди, не имеющие титулов и ярлыков. И различие в происхождении — самая небольшая отличительная черта, так как сыновья этих семей совершенно по-разному относятся к близким людям.

Отношения Аркадия и Николая Кирсановых можно было бы назвать правильными, идеальными. Мы с первых страниц романа видим между сынов и отцом дружелюбие и нежность: «Так вот как, наконец ты кандидат и домой приехал, наконец!»- радуется возвращению сына отец. «Добрый папаша!» — называет отца Аркадий. Их отношения действительно вызывают теплоту и улыбку, но всё ли так хорошо? На страницах романа мы замечаем, что Николай Петрович смущается в некоторых вопросах, ждёт осуждения со стороны сына. Он говорит, «потирая лоб и брови рукою, что у него всегда служило признаком внутреннего смущения», Николаю Петровичу «неловко»… Разве должен отец смущаться, принимая какие-то личные решения? Разве может сын осуждать отца? Николай Петрович — более взрослый и умудрённый опытом человек. Он повидал жизнь и имеет некий авторитет, некоторую власть над сыном. Поведение Николая Петровича выдаёт боязнь побеспокоить сына, желание угодить ему. Мне даже кажется, что помимо мягкости в нём присутствуют оттенки слабохарактерности, но это только моё мнение. Аркадий же, несмотря на добрый характер отца, уважает его, таким сыном Николай Петрович может гордиться.

Совершенно иными представляются отношения Базарова с отцом и матерью. Можно даже сказать, что Евгений — собирательный образ молодёжи, стремящейся к самостоятельности, независимости, одержимой какими-то новыми идеями. Базаров своим образом мыслей, своей идеологией как бы проводит черту между ним и родителями. В первый приезд к родителям описывается, как встречают сына отец и мать: «чубук так и прыгал у него между пальцами»,»она ахнула, пошатнулась Пухлые её ручки мгновенно обвились вокруг его [сына] шеи, голова прижалась к его груди, и всё замолкло. Только слышались её прерывистые всхлипывания». Удивительно, но о реакции Базарова нет ни слова. Описаны чувствования родителей, а о сыне, его эмоциях, не пишется. А были ли тогда вообще эти эмоции? Нет. Образ Базарова — это явный пример того, как не нужно относиться к близким и дорогим людям.

Я думаю, что в плане отношений с родителями Аркадий и Евгений — антиподы, они противопоставлены друг другу. А что можно сказать о самих родителях героев? Николай Петрович, Василий Иванович и Арина Власьевна — родители, беспокоящиеся за своих детей. Они боятся огорчить их, стараются угодить им. Родители Базарова схожи с отцом Аркадия. Василий Иванович и Арина Власьевна так же имеют мягкие черты характера. Представителей старшего поколения, на мой взгляд, объединяет нежелание или невозможность того, что бы взять в свои руки судьбу отношений между ними и младшим поколением. В обоих случаях старшие как бы подчиняются младшим, тем обстоятельствам, которые создали дети. Базаровы-родители, например, не препятствуют отъезду сына, как будто бы подчиняются решению сына, остаются наедине со своими переживаниями.

И в современном мире можно встретить такую картину, когда дети превосходят родителей. С самого рождения ребёнок криком привлекает к себе внимание старших. Повзрослев, дети становятся либо Базаровыми, либо Аркадиями, как бы странно это ни звучало. Современные Базаровы — это бунтари, пытающиеся доказать свою зрелость и независимость. Не смотря на это, родители таких людей всё равно любят их и, стараясь во всём угодить, тем самым балуют их, а наказывать уже боятся. Современные Аркадии — дети, отвечающие взаимностью на ласки и любовь родителей. Отцы и матери их тоже боятся сделать что-то не так, но уже потому, что видят заботу детей и хотят ответить тем же.

Времена меняются, а проблема «отцов и детей» остаётся. К сожалению, не всегда удаётся родителям понять детей, а детям понять родителей. Но мы должны постараться быть хорошими детьми, ведь и мы когда-то станем родителями, нам нужно будет брать в свои руки свою жизнь и жизни своих детей, чтобы не испытывать ненужных страхов. Мы должны повернуть свои сердца к родителям, чтобы дети повернули свои сердца к нам.

Сочинение Устарела ли проблема отцов и детей сегодня

Проблема отцов и детей, это проблема, которая была и будет актуальны всегда. Суть данной проблемы заключается в их непонимании. От этого никак не уйти, ведь менталитет и культура одного поколения контрастировала во все поколения с поколением более новым. И так уж сложилось, что данный контраст чаще всего особенно ярко прослеживается в отношениях отцов и детей.

Непонимание новых культурных и социальных особенностей разных поколений можно проследить, например, в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Однако здесь всё гораздо масштабней и серьёзней. Тут проблема непонимания поколений приобретает совершенно иной уровень, когда устои старого дворянства, аристократии идут в разрез с новой, демократической интеллигенцией. Из романа можно подчеркнуть тот факт, что различие отцов и детей может заключаться не только в идеологической приверженности, но так же и внешне визуально. На протяжении всего романа нам показывают то, что новое поколение никак не принимает устои и принципы жизни поколения прошлого.

Проблема отцов и детей – это проблема двух отличных друг от друга поколений, а не конкретно семейное недопонимание.
С данной проблемой люди сталкиваются и по сей день. Ярким примером может служить фраза, которую старшее поколение говорит подрастающему. И звучит она как «а вот в наше время. », суть которой в том, что при использовании её идёт порицание и сравнение двух разных стилей жизни. В настоящее время наверняка каждому из нас знакома фраза от старшего поколения, суть которой заключается в критике современного общества. Это звучит как упрёк в сторону того, что большую часть общения и социального взаимодействия мы проводим в интернете. И это сравнивается с тем, как это было раньше, когда не было данных технологий. Когда приходилось общаться исключительно в живую, и никак иначе. И это не удивительно, ведь действительно, не так уж и легко принять новые устои общества, его новые манеры и стиль жизни, когда ты жил и вырос в кардинально другое время, в кардинально другой культурно – социальной сфере. Из этого и вытекают все разногласия и споры отцов и детей.

Не стоит наивно полагать, что вышеуказанная проблема свойственно лишь одному конкретному поколению. Это в корни не верно. Непонимание контрастирующих поколений было и будет всегда. Главное – не стоит ругаться и ссорится лишь из-за того что старшие не понимают младших, ведь со временем всё меняется, в том числе и культура с обычаями и ценностями. То, что было характерно и само собой разумеющимся 20-30 лет назад, может полностью отвергается, или же быть переделанным для соответствия новому поколению. Так же это стоит понимать и в данный момент молодому поколению, ведь когда оно подрастёт, оно тоже будет отвергать новые стандарты, принятые обществом. Проблема отцов и детей актуальна сейчас как никогда, однако в наших силах это изменить.

2 вариант

Роман Ивана Сергеевича никогда не потеряет своей актуальности. Доказательством тому является особенности поведения молодежи и взрослого поколения. Каждый отстаивает свою позицию и считает себя правым. Все эти факторы ведут к ссорам и раздорам. Такая ситуация была, есть и будет. Этого не избежать, если представители каждого поколения не примут решение уважать мысли и желания других.

Проблемы, которые поднимает И.С. Тургенев сейчас стоят настолько же остро, как и в девятнадцатом веке. Разногласия между старшими и младшими встречаются повсеместно и в любой ситуации. Не важно какой повод, всё время начинаются споры. Во время написания романа психология не была развита, но это произведение можно считать руководством к изучению проблем родителей и детей.

Главный герой Женя Базаров с очень непростым характером. Он не собирается никого слушать и хочет самостоятельно проложить путь в этой жизни. Молодой герой отрицает красоту, любовь и искусство. Для него существуют только полезные дела и заботы. Любовь и уважение он презирает, для него не существует авторитета. Евгений идёт поперёк всем установленным правилам, он является нигилистом и пытается протолкнуть свои идеи в массы. Герой образован и интеллектуально развит, но его душа закрыта от остальных, он отрицает всякого рода чувства. Из-за подобных пониманий Женя упускает свою любовь в лице Анны Одинцовой, которая в свою очередь готова для начала отношений.

Проблема поколений ярко видна на примере отношений Базарова и дядя Аркадия Кирсановых. Женя с первого визита показал свою наглость и невоспитанность. Отец Аркадия из уважения к сыну не показал своего возмущения, но дядя по имени Павел не смог сдержаться. Он высказал всё, что думал. Дело было в том, что Павел Петрович придерживался жёстких взглядов, которые шли вразрез с нигилизмом.

В чём же заключается сходство в поведение Базарова и нынешнего молодого поколения? Молодые люди во всём желают проявить свою индивидуальность, независимо от ситуации. Никто не думает уместно это или нет. Базаров сразу не понравился Павлу Петровичу, потому что не придерживался установленных правил и открыто бунтовал против них. Сейчас такими являются готы, хиппи, панки и мажоры.

Евгений грубиян и наглый нарушитель правил. Для него отсутствует понятие нравственности. Такие понятия, как вежливость и правила этикета для героя произведения чужды. Все эти качества очень оскорбляют взрослое поколение. Проблема в том, что каждый думает только о себе, чтобы изменить ситуацию нужно понять мотивы и желания другой стороны.

Сочинение-рассуждение

Проблема отцов и детей будет актуальна всегда и во все времена. Родители будут не понимать своих детей, как и дети своих родителей. Время идет, а соответственно меняется и окружающий мир вокруг, устои, ценности, правила, традиции. Молодые люди часто стараются противиться прежним устоям, яро отстаивать свое мнение по различным вопросам. Пытаются доказать свою зрелость и независимость таким образом.

Данная проблема ярко представлена в романе Тургенева “Отцы и дети”. Главный герой романа Евгений Базаров напрочь отвергает традиции и устои старого дворянства, кроме того для него любовь, искусство и красота не имеют никакой ценности. Базаров считает, что старая аристократия изжила себя, герой выступает за аристократическую интеллигенцию. В конце концов, Базаров заплатит высокую цену за свой нигилизм. Стоит отметить, что в романе проблема непонимания поколений приобретает более широкий масштаб. Но суть тем не менее остается неизменной. Конфликта поколений избежать невозможно.

Часто ошибочно люди полагают, что проблема отцов и детей означает только конфликт в пределах семьи. Но это не так. Проблема охватывает различные целые поколения. Нередко можно услышать от взрослых то, как они осуждают образ жизни нынешней молодежи, их ценности и цели на жизнь, то, что они огромное количество времени проводят в интернете и оторваны от реальной жизни. А все потому, что старшее поколение жило в совершенно другое время, с другим укладом жизни, поэтому конфликта поколений избежать нельзя. И пожалуй, даже хорошо, что конфликты имеются, ведь без них не будет никакого развития. Споры мотивируют личность расти, мотивирует отыскать наилучший вариант. У молодежи гораздо больше энергии и амбиций, она приходит на место прошлого поколения и меняет привычный порядок вещей. Задача же старшего поколения вырастить достойную молодежь на свою замену, а не слепо осуждать новое поколение за ошибки, ведь и они в свое время совершали достаточно ошибок. Старшее поколение должно постараться понять младшее, тогда и оно в свою очередь постарается понять старшее. Безусловно, пример Базарова показателен тем, что он отвергал вечные ценности, за что и поплатился, поэтому молодежь должна понять, что есть вещи, которые лучше не менять. Ведь этим вещам не одна сотня лет, раз они так долго существуют, значит они нужны человечеству.

Итак, проблема отцов и детей одна из вечных проблем. Ее полностью искоренить никогда не получится, потому что человечество не стоит на месте, оно непрерывно развивается, поэтому разные поколения всегда будут не понимать друг друга.

Также читают:

Картинка к сочинению Устарела ли проблема отцов и детей сегодня

Популярные сегодня темы

Написав роман «История Пугачёвского бунта», А.С.Пушкин понял, что цензура не пропустит произведение с таким названием. И тогда, подкорректировав содержание, писатель даёт роману другое название – «Капитанская дочка».

Знаменитый художник Исаак Ильич Левитан родом из Литвы. Совсем в юношеском возрасте он лишился матери. И, к большому сожалению,спустя время, болезнь одолевает и отца Левитана. Семья жила очень бедно. В 1877 году умер отец

Рассказ А. Куприна «Чудесный доктор» – потрясающее по своему надрыву произведение. Рассказ, после которого действительно хочется верить в то, что чудеса существуют, в то, что они приходят тогда, когда их уже не ждут.

Мечта и реальность могут по-разному соотноситься в сознании людей. Кто-то трезво смотрит на жизнь, считая мечтания пустыми грёзами, другому человеку мечта необходима, как воздух, и с её потерей существование перестаёт иметь смысл

Роман Ф.М Достоевского «Белые ночи» написан в жанре сентиментализма. Его героев можно разделить на главных и второстепенных. Автор не дает имя некоторым персонажам, чтобы сконцентрировать внимание

Сочинение Устарела ли проблема отцов и детей сегодня

Во многих школах ученикам задают написать сочинение “Проблема отцов и детей”. Как правило, задание это получают учащиеся старших и средних классов, так как тема очень глубокая. Что ж, как справиться с сочинением? О чем нужно в нем писать? Как структурировать? Всё это — довольно важные вопросы, так что стоит о них рассказать поподробнее.

Обращаясь к Тургеневу

Нередко эссе на указанную тематику задают написать по произведению великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева. Ведь именно он написал роман “Отцы и дети”. Его проходят в школах, лицеях и даже вузах, уделяя описанной в произведении теме немало внимания.

И действительно, очень удачно раскрыта проблема отцов и детей в романе. Сочинение по произведению тоже может получиться весьма интересным. Ведь в этой работе Тургенева описываются 60-е годы далекого XIX века, когда старшее и младшее поколения были представителями двух совершенно разных эпох. И конфликт, изображенный в романе, выходит за пределы семейных рамок, этим-то произведение и интересно. Описывается противоречие старого дворянства и молодой аристократии, интеллигенции времен революций и демократии. А наиболее ярко проблема проявляется в отношениях между Базаровым, молодым нигилистом, и его родителями. В общем, чтобы порассуждать на тему, необходимо сначала ознакомиться с романом. Но основа для эссе это превосходная.

Популярные сегодня темы

  • Как озаглавить главы в романе Дубровский ответ
  • Сочинение Проявление нравственного начала в истории, в жизни, в судьбе
    В наше время развилась и продолжает развиваться тенденция к пониманию истории и даже повседневной жизни сугубо через призму практицизма. Однако в каждом человеке заложено стремление к оценке произошедшего с моральной точки зрения.
  • Сочинение Почему между мечтой и реальностью пролегает пропасть
    Почему же между мечтой и реальностью такая большая пропасть? Основной причиной является то, что мечта очень часто противоречит реальности. Однако, не стоит забывать, что человек сам творит свою реальность.
  • Сочинение по картине Куинджи Радуга описание
    Среди мотивов полотен известнейшего художника Архипа Куинджи тесной линией проходит тема природы и её пейзажей. Одной из картин, подчёркивающих богатство природы, является «Радуга».
  • Анализ произведения Ночь перед Рождеством Гоголя
    Произведения Н. В. Гоголя – это сочетание реалистичных традиций и мистических элементов. Повесть «Ночь перед Рождеством» привлекает внимание читателя своеобразными мотивами народного фольклора, приметами и поверьями, существующими между людьми.

О структуре

Сочинение “Проблема отцов и детей” должно быть не только хорошо и грамотно написано, но еще и построено по всем правилам. По сути, это эссе. Только сочинением называют более простой его вариант. Но всё равно важно учитывать все правила. Сочинение – это вариант начальной и средней школы, а так как описанная выше тема задается старшеклассникам, то нужно уже, что называется, переходить на новый уровень.

Данная работа традиционно состоит из трех частей. Это введение, основная часть и заключение. Но если хочется написать не сочинение на тему “Проблема отцов и детей”, а эссе, то нужно помнить, что традиционный план расширяется. Во введении нужно сказать не пару общих фраз, а явно обозначить тему. Также во вступлении должен быть эпиграф. Это цитата, подходящая по теме. Правильней будет поставить его в самом начале. Эпиграф помогает не только обозначить тему, но и сделать сам текст более серьезным и оригинальным.

Сочинение по литературе. Проблема “Отцов и детей”

Сегодня первое июня, и я пишу выпускное сочинение. Это сочинение особенно ответственно, потому что оно подводит итог моего одиннадцатилетнего обучения и покажет: правильно ли я определила свое призвание, умею ли я владеть словом, смогу ли я раскрыть свой внутренний мир. И я волнуюсь: ведь выбранная мной тема непроста. Из всех тем я остановилась на седьмой потому, что на сегодняшний день она самая актуальная.

Проблема “отцов и детей” — это наша большая жизненная и острая проблема. В наше время она остро стоит перед нами. Взаимоотношение между “отцами и детьми” — это, как мне кажется, непонимание друг друга или даже, может быть, нежелание понять друг друга. А это ведет к разногласию и спорам.

У И.С. Тургенева эта проблема остро выражена в романе “Отцы и дети”. Сюжет романа И.С. Тургенева “Отцы и дети” заключен в самом названии. Невольное противостояние

старшего и младшего поколений обусловлено изменяющимся духом времени. По возрасту, характеру, образу жизни автор во время написания романа был “отцом”. Он не мог не видеть, что за нигилизмом и эгоцентризмом стоит желание молодежи заменить веру знанием, а пассивную надежду — активными действиями. Из неприятия и непонимания родился роман “Отцы и дети”. Это не категорическое отрицание, а желание разобраться. Мне кажется, что в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети” идеи и стремления молодого поколения отразились так, как понимает их само молодое поколение, к этим идеям и стремлениям И.С. Тургенев относится со своей личной точки зрения, а старик и юноша почти никогда не сходятся между собою в убеждениях и симпатиях.

В романе Тургенева Базаров — представитель молодого поколения, который поступает

только так, как ему хочется, или как ему кажется выгодным и удобным. Он презирает

стихи, музыку, искусство. Он все это считает ерундой и признает только то, что можно

потрогать и ощутить. С точки зрения Базарова Кирсановы — чудаки, их жизнь бесполезна для общества. Они не способны улучшить жизнь народа, даже не в состоянии поднять его культурный уровень. Все это так, как говорит Тургенев, но без этих чудаков не было бы поэзии, искусства, музыки.

Кирсановы любят Пушкина, Базаров не понимает этого поэта и поэзию вообще, потому что не принимает его идеалов.

Разногласия “отцов” и “детей” показаны в идейных спорах. В наше время эта проблема стоит особенно остро. Это связано с серьезными изменениями в жизни страны, ведущими порой к разладу, непониманию поколениями друг друга. Как я уже написала выше, непонимание — это главная, как мне кажется, причина этой проблемы. В каждой семье есть “отцы и дети”, и в каждой семье возникает эта проблема. И надо стараться быть повнимательней к своим близким, к самому себе, к окружающим. И если мы будем чуточку внимательней и добрей, может быть, мы и сможем решить эту проблему.

О чем писать?

В содержании должны быть не просто мысли. Их надо структурировать по схеме “тезис — аргумент”. То есть автор делает какое-либо заявление и потом объясняет его, обосновывает, подкрепляет фактами и доводами. Это уже будет не просто сочинение, а осмысленный, аргументированный текст.

И наконец, заключение. Краткое, емкое, лаконичное, фокусирующее внимание на проблеме. Но не только это! Заключение создано для того, чтобы автор резюмировал в нем свое собственное мнение. Об этом важно помнить.

Проблема «Отцов и детей»-2

Сегодня первое июня, и я пишу выпускное сочинение. Это сочинение особенно ответственно, потому что оно подводит итог моего одиннадцатилетнего обучения и покажет: правильно ли я определила свое призвание, умею ли я владеть словом, смогу ли я раскрыть свой внутренний мир. И я волнуюсь: ведь выбранная мной тема непроста. Из всех тем я остановилась на седьмой потому, что на сегодняшний день она самая актуальная.

Проблема “отцов и детей” — это наша большая жизненная и острая проблема. В наше время она остро стоит перед нами. Взаимоотношение между “отцами и детьми” — это, как мне кажется, непонимание друг друга или даже, может быть, нежелание понять друг друга. А это ведет к разногласию и спорам.

У И.С. Тургенева эта проблема остро выражена в романе “Отцы и дети”. Сюжет романа И.С. Тургенева “Отцы и дети” заключен в самом названии. Невольное противостояние старшего и младшего поколений обусловлено изменяющимся духом времени. По возрасту, характеру, образу жизни автор во время написания романа был “отцом”. Он не мог не видеть, что за нигилизмом и эгоцентризмом стоит желание молодежи заменить веру знанием, а пассивную надежду — активными действиями. Из неприятия и непонимания родился роман “Отцы и дети”. Это не категорическое отрицание, а желание разобраться. Мне кажется, что в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети” идеи и стремления молодого поколения отразились так, как понимает их само молодое поколение, к этим идеям и стремлениям И.С. Тургенев относится со своей личной точки зрения, а старик и юноша почти никогда не сходятся между собою в убеждениях и симпатиях.

В романе Тургенева Базаров — представитель молодого поколения, который поступает только так, как ему хочется, или как ему кажется выгодным и удобным. Он презирает стихи, музыку, искусство. Он все это считает ерундой и признает только то, что можно потрогать и ощутить. С точки зрения Базарова Кирсановы — чудаки, их жизнь бесполезна для общества. Они не способны улучшить жизнь народа, даже не в состоянии поднять его культурный уровень. Все это так, как говорит Тургенев, но без этих чудаков не было бы поэзии, искусства, музыки.

Кирсановы любят Пушкина, Базаров не понимает этого поэта и поэзию вообще, потому что не принимает его идеалов.

Разногласия “отцов” и “детей” показаны в идейных спорах. В наше время эта проблема стоит особенно остро. Это связано с серьезными изменениями в жизни страны, ведущими порой к разладу, непониманию поколениями друг друга. Как я уже написала выше, непонимание — это главная, как мне кажется, причина этой проблемы. В каждой семье есть “отцы и дети”, и в каждой семье возникает эта проблема. И надо стараться быть повнимательней к своим близким, к самому себе, к окружающим. И если мы будем чуточку внимательней и добрей, может быть, мы и сможем решить эту проблему.

Основная часть

Она является наиболее содержательной и объемной. Здесь, как уже и говорилось выше, автор должен делать какое-либо заявление и доказывать его впоследствии. Например: “На сегодняшний день проблема отцов и детей не устарела. Более того, с каждым днем она становится все более актуальной. Почему? Всё просто. Взять хотя бы нынешних молодых людей 20-25 лет и их родителей. Одни жили во времена СССР, когда не было современных телефонов, телевизоров, компьютеров и интернета. Не говоря о других вещах. А современная молодежь рождена в век технологий, и все новинки и изобретения изучает и понимает. К тому же появилась бо́льшая свобода слова, стала процветать толерантность, демократия. Теперь можно не бояться быть не таким, как все, иметь другие взгляды, иной стиль жизни, отличающееся от остальных мировоззрение. И кое-что из этого для многих людей советских времен остается непонятным. И из-за этого нередко между родителями и детьми возникают разногласия, недопонимания. Первым может казаться, что их ребенок живет неправильно, не так, как надо, не так, как принято. А дело в том, что и не надо уже жить так, как принято. Сейчас иное время. И в этом – суть возникающего конфликта”.

Вот, в принципе, как можно развить тему в такой работе, как сочинение “Проблема отцов и детей”. Тезис есть, последующее его доказательство тоже. По такому принципу и следует строить основную часть эссе.

Устарела ли проблема «отцов» и «детей» сегодня?

Проблема «отцов» и «детей» существовала на протяжении долгих времен. Многие знают, что Адам и Ева ослушались Бога и были изгнаны из рая. Повиноваться своим родителям во всем невозможно, потому что такова природа человека. Базаров был одним из тех, кто был ярким представителем конфликта «отцов» и «детей». Устарела ли эта проблема сегодня? Копировать привычки старшего поколения и в итоге выбрать жизненный путь подобный родительскому — это был бы максимум того, чего родители могли бы ожидать от своих чад. Казалось бы, как можно повторить такое грубое поведение Базарова? Но, очевидно, многие его черты, как положительные, так и отрицательные, прослеживаются в нас. В романе перед нами встает конфликт поколений. «Отцы» — представители аристократизма. Они консервативны, более спокойны и романтичны. «Дети» — приверженцы новых веяний, прогресса, все чувства любви к окружающему у них спрятаны глубоко в душе. То же самое происходит и в наши дни. Родители с трепетом и заботой относятся к своему ребенку, да вот не часто можно наблюдать взаимообратный процесс. Но это не говорит о том, что «дети» в целом лишены каких-либо чувств. Проблема эта заключается совсем в другом. К кому-то желание устроиться на работу и создать семью приходит довольно быстро, в раннем возрасте, а кто-то продолжает жаждать того, что не перспективно,
будучи довольно взрослым. Так и в романе «Отцы и дети» к Аркадию рациональное понимание необходимости чувств любви пришло раньше, чем Базарову. Такие периоды, в течение которых человеком происходит правильное осмысление жизни на земле, существовали и будут существовать на протяжении жизни народов. Еще одна из деталей, которая может навеять ложные представления любви детей к родителям, — это то, что любой из нас выражает чувства по-разному. Один может при встрече расцеловать, а другой хладнокровно поздоровается. Этот факт может говорить лишь о типе характера человека, но не о симпатии. Любовь к «отцам» есть в каждом из нас. Евгений Базаров питал нежные чувства к своим родителям, но просто не показывал отношение к ним в той мере, что многие привыкли видеть. Очень часто не хватает уважения к старшим, и, соответственно, бывает наоборот. Советы родителей часто звучат как наставления, которым нельзя перечить. Все знают, что по мере взросления человек хочет быть все более независимым. Поэтому происходит столкновение двух сторон. Родители обижаются на детей за грубость, а дети на родителей за частое неуважение их мнения. В романе Тургенева старшие Базаровы ведут себя так, что их сын чувствовал себя раскованным и ни в чем не ущемленным. Но ведь бывают и другие моменты. Часто «отцы» забывают о том, что у «детей» есть собственные взгляды на жизнь, давая им свои наставления. А ведь если бы обе стороны перестали критиковать друг друга и попытались понять суть той или иной проблемы, то это было бы гораздо продуктивней всех обидных слов и надоевших советов. Самое трудное для родителей — это принять свое чадо таким, какое оно есть, со всеми недостатками, неверными поступками, возможно, вспыльчивостью и многими другими качествами, что могут проявляться в человеке. А осознание того, что ребенок уходит во взрослую жизнь, может быть очень сильным ударом для «отцов» во все времена. Прогресс не может стоять на месте, но при всех модернизациях основные проблемы остаются. Заканчивается проблема «отцов» и «детей» тогда, когда те и другие становятся на две равные ступени мировоззрения и взаимного понимания. Жизнь на то и есть, чтобы находить себя. Как бы то ни было, искоренить всю суть этого конфликта невозможно. Как я уже сказал выше, финишной чертой проблемы поколений является уважение близких и постижение чуждого. Но каждый из нас должен помнить, что окончательного финала этому жизненному преткновению не будет, наверное, никогда. Оно лишь уходит на покой, чтобы потом снова вернуться, но уже к тем «детям», которые стали «отцами».

Читайте также:  Сочинение на тему Что такое Успех. Жизненный успех
Ссылка на основную публикацию