Доклад на тему Спорт сообщение

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


реферат Спорт и его виды
Тип работы: реферат. Добавлен: 10.07.2014. Год: 2014. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru:


Министерство образования и науки РФ
ЭЛЕКТРОСТАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(филиал)
Федерального государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
“Национальный исследовательский технологический университет
“МИСиС”

Реферат по дисциплине
«Физическая культура»
на тему: «Спорт и его виды»

Выполнила:
студентка группы ДМГ-09-1
Дыченкова Е.И.
Проверил:
преподаватель Никульшин В.В.

Введение………………………………………………………… ………………. 3

    Определение понятия «спорт». Его принципиальное отличие от других видов занятий физическими упражнениями………………………………….4
    Массовый спорт. Его цели и задачи…………………………………………..6
    Определение понятия «система физических упражнений»…………………6
    Спорт высших достижений…………………………………………………… 7
    Спортивная классификация. Её структура……………………………………8

Заключение…………………………………………………… ………………….10
Список использованной литературы…………………………………………. 11

То, что мы называем “современным спортом”, приобрело знакомые нам формы на рубеже ХIХ-ХХ веков. Его появление связано с развитием городской культуры. Его истоки лежат не в потребностях физического совершенствования и не в традиционных формах праздников, а в новых возможностях досуга: если атлеты древности своим совершенством приближались к богам, то спорт нового времени рожден, скорее, скукой и азартом.
С первых шагов развития современного спорта в нем возникают и разделяются так называемый “спорт джентльменов”, из которого вырос любительский спорт, и спорт профессиональный, представленный изначально в цирке и на ярмарках. Названий профессиональному спорту много: это и большой спорт, и спорт высших достижений, международный, олимпийский, элитный, но суть и цель его одна — рекорд и победа одной ценой. Такой спорт стал политикой давно, точнее, с 1936 года, особенно в послевоенные годы, да и сейчас. В “большой”, т.е. элитный спорт вовлечены тысячи людей: спортсменов, тренеров, организаторов, людей обеспечивающих содержание, питание, проживание, транспортировку, экипировку, охрану спортсменов и т.д.
На спорт расходуют и на спорте зарабатывают сотни миллионов долларов. Во главе спортивных программ стоят высшие должностные лица государств. Любительский спорт отодвинут на второй план. Теоретики спорта стали называть его: базовым, резервным, народным, спортом для всех. Цель данного вида спорта — укрепление здоровья народа, воспитание положительных нравственных качеств, организация здорового образа жизни, укрепление семьи, как важнейшей ячейки общества и еще решение многих социальных задач.

    Определение понятия «спорт». Его принципиальное отличие от других видов занятий физическими упра жнениями

Слово «спорт» пришло в русский язык из английского (sport) — вольного сокращения первоначального слова disport — игра, развлечение. Вот эта первооснова английского слова и вносит разночтение, отсюда — различное толкование термина «спорт». В зарубежной печати с этим понятием объединяется «физическая культура» в ее оздоровительном, рекреационном (восстановительном) аспектах. В отечественной популярной периодике и литературе, на телевидении и радио физическая культура и спорт трактуются по-разному, но иногда отождествляются. Однако в специальной литературе по физической культуре и спорту каждое из этих понятий имеет четкое определение.
«Cпорт» — обобщенное понятие, обозначающее один из компонентов физической культуры общества, исторически сложившийся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям.
Спорт от физической культуры отличается тем, что в нем имеется обязательная соревновательная компонента. И физкультурник, и спортсмен могут использовать в своих занятиях и тренировках одни и те же физические упражнения (например, бег), но при этом спортсмен всегда сравнивает свои достижения в физическом совершенствовании с успехами других спортсменов в очных соревнованиях.
Занятия же физкультурника направлены лишь на личное совершенствование безотносительно к достижениям в этой области других занимающихся.
Однако все это не раскрывает всю многогранность такого общественного явления, каким является современный спорт.
Многосторонняя значимость спорта решается через его функции в обществе. Выделяют следующие среди них:
· соревновательную, обеспечивающую выявление сильнейшего, определяющую уровень спортивной подготовленности и резервные возможности в экстремальных условиях, включающую разработку системы подготовки спортсменов к соревновательной деятельности и др.
· воспитательную, обеспечивающую, с одной стороны, повышение соревновательной деятельности спортсменов, а с другой, воспитание социально активной личности.
· повышающую физическую активность, способствующую подготовке к различным видам общественной деятельности и призванную содействовать всестороннему развитию человека.
· оздоровительную, направленную на укрепление и сохранение здоровья.
· рекреационную, позволяющую использовать спорт как средство активного отдыха людей.
· производственную, направленную на профессиональную подготовку и повышение производительности труда за счет укрепления здоровья, улучшения физического развития, приобретения жизненно необходимых умений и навыков.
· познавательную – использование спортивной деятельности в качестве модели для изучения максимальных возможностей организма в условиях соревнования.
· укрепляющую дружеские отношения между странами и народам.
· зрелищную – удовлетворение желания миллионов людей стать свидетелями спортивных соревнований.
· экономическую – обеспечение финансовыми средствами развитее спорта внутри страны, установление внешнеэкономических связей.
· престижную – использование достижений в спорте для повышения престижа страны.
Современный спорт подразделяется на массовый и спорт высших достижений.

2. Массовый спорт. Его цели и задачи

Массовый спорт дает возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а значит, противостоять нежелательным воздействиям на организм современного производства и условий повседневной жизни.
Цель занятий различными видами массового спорта — укрепить здоровье, улучшить физическое развитие, подготовленность и активно отдохнуть. Это связано с решением ряда частных задач: повысить функциональные возможности отдельных систем организма, скорректировать физическое развитие и телосложение, повысить общую и профессиональную работоспособность, овладеть жизненно необходимыми умениями и навыками, приятно и полезно провести досуг, достичь физического совершенства.
Задачи массового спорта во многом повторяют задачи физической культуры, но реализуются спортивной направленностью регулярных занятий и тренировок.
К элементам массового спорта значительная часть молодежи приобщается еще в школьные годы, а в некоторых видах спорта даже в дошкольном возрасте.

    Определение понятия «система физических упражнений»

Современные системы физических упражнений представляют собой специально подобранные движения и позы, направленные на комплексное или избирательное воздействие на определенные функциональные системы организма. В некоторых из них имеются соревновательные элементы.
В настоящее время наибольшей популярностью пользуется атлетическая гимнастика, ритмическая гимнастика (аэробика), шейпинг, единоборства и комплексы физических упражнений из восточных систем каратэ, у-шу, йоги.
При занятиях отдельными системами физических упражнений, там где это возможно, не исключается и организация мини-соревнований по отдельным элементам, комбинациям или упражнениям. Они не только повышают интерес к занятиям, но и служат методом контроля за эффективностью учебных занятий.
Критерием эффективности таких занятий выступают субъективные, косвенные показатели улучшения здоровья (самочувствие, внутренняя удовлетворенность от занятий). Однако могут быть и объективные показатели самоконтроля: изменение массы тела, подвижность в суставах. Для этого требуются ежедневные самостоятельные упражнения. Они намного увеличивают и общую двигательную активность, и оздоровительный эффект.

    Спорт высших достижений

Наряду с массовым спортом существует спорт высших достижений, или большой спорт.
Цель большого спорта принципиально отличается от цели массового. Это достижение максимально возможных спортивных результатов или побед на крупнейших спортивных соревнованиях.
Всякое высшее достижение спортсмена имеет не только личное значение, но становится общенациональным достоянием, так как рекорды и победы на крупнейших международных соревнованиях вносят свой вклад в укрепление авторитета страны на мировой арене.
Нельзя не сказать еще об одной общественной ценности большого спорта. Сегодня спорт высших достижений — пока единственная модель деятельности, при которой у выдающихся рекордсменов функционирование почти всех систем организма может проявляться в зоне абсолютных физиологических и психических пределов здорового человека. Это позволяет не только проникнуть в тайны максимальных человеческих возможностей, но и определить пути рационального развития и использования имеющихся у каждого человека природных способностей в его профессиональной и общественной деятельности, повышения общей работоспособности.
Для выполнения поставленной цели в большом спорте разрабатываются поэтапные планы многолетней подготовки и соответствующие задачи. На каждом этапе подготовки эти задачи определяют необходимый уровень достижения функциональных возможностей спортсменов, освоение ими техники и тактики в избранном виде спорта. Все это суммарно должно реализоваться в конкретном спортивном результате.

    Спортивная классификация. Её структура

Чтобы сравнить уровень достигнутых результатов как в одной спортивной дисциплине, так и между различными видами спорта, используется единая спортивная классификация.
Действующая спортивная классификация включает в себя почти все культивируемые в стране виды спорта. В ней весьма условно, в единой градации по спортивным званиям и разрядам представлены нормативы и требования, характеризующие уровень подготовленности спортсменов, их спортивные результаты и достижения.
Условность сведения в единую систему спортивных разрядов и званий разнохарактерных видов спорта (например, марафонский бег

тяжелая атлетика) сочетается с научностью такой систематизации, которая опирается на статистическую достоверность установленной трудоемкости и реальных сроков достижения одного и того же разряда. Так, звание «мастер спорта» одаренные молодые люди получают обычно после 6—8 лет регулярной и напряженной спортивной подготовки. Реально возможные сроки достижения нормативов и требований отдельных разрядов и званий — это и определенные временные ориентиры как для начинающих, так и для высококвалифицированных спортсменов.
Продвижение спортсмена от разряда к разряду служит критерием эффективности учебно-тренировочного процесса.
Структура спортивной классификации предусматривает присвоение следующих разрядов и спортивных званий (от низших к высшим).
Спортивные разряды: 5-й, 4-й разряды (только в шахматах и шашках); 3-й, 2-й, 1-й разряды, «кандидат в мастера спорта». Спортивные разряды необходимо подтверждать.
Спортивные звания: «мастер спорта», «мастер спорта международного класса». За особо выдающиеся спортивные достижения присваивается звание «заслуженный мастер спорта России». Спортивные звания присваиваются пожизненно.
Для присвоения указанных разрядов и званий в одних видах спорта необходимо выполнить разрядные нормативы и требования, а в других только разрядные требования. Разрядные нормативы обычно выражены в мерах времени, длины, веса и других количественных показателях. Разрядные требования определяются такими положениями:

– занять определенное место на соревнованиях того или иного масштаба;
– добиться определенного количества побед над спортсменами соответствующих разрядов.
Спортивная классификация носит подвижный, динамичный характер. Периодически в нее вносятся коррективы, связанные со спортивной практикой, на которую влияют прогрессивные изменения в теории и практике подготовки спортсменов, их техническая оснащенность и др.

В связи с бурным развитием старых и появлением всё новых видов спорта для населения предоставляются всё более широкие горизонты и возможности для развития своего духа и тела и путём самосовершенствования достигнуть высоких результатов и признания. Ведь спорт дает массу плюсов, таких как укрепление здоровья, коррекция недостатков физического развития и телосложения, повышение функциональных возможностей организма, активных отдых и др.

Список использованной литературы

1. Жиляев А.С. Спорт? Спорт! – М.: Сов. Россия, 1986. – 112с.
2. Кудрявцев В.Г. Кудрявцева Ж.В. Спорт мира и мир спорота. – М.: Молодая гвардия, 1987. – 331с.
3. Лейфа А.В. Теоретический курс дисциплины «Физкультура», – Благовещенск: изд-во АмГУ, 2003. – 272с.
4. Солнышкин О.В. О концепциях профессионального спорта // Теория и практика физической культуры. – 2001, – № 11. – С. 22 – 23.
5. Антипов А.Ф. Профессиональный спорт и закон // Теория и практика физической культуры, – 2001. – № 11. – С. 19 – 21.
6. Теория спорта / под ред. В.Н. Платонова.- Киев: Высшая школа, 1987
7. Шуга Д.Б. Любительский спорт. – М.: Профи, 1989. – 98с.

Перейти к полному тексту работы

Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru

Смотреть полный текст работы бесплатно

Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Роль спорта в жизни людей

В последнее время большинство людей стало уделять себе и собственному здоровью уж слишком малое количество времени, ссылаясь на большую занятость и многочисленную нехватку свободных часов. Некоторые из их не обращают должного внимания своему физическому развитию из-за банального и ошибочного мнения, что регулярные спортивные нагрузки не имеют особого значения и вряд ли существенно повлияют на их здоровье. Однако, как я уже сказал, подобные мысли являются не совсем правильными, потому что спорт действительно способен кардинально изменить жизнь любого человека.

Читайте также:  Охрана биосферы - сообщение доклад

Ни для кого не секрет, что регулярное занятие спортом приносит колоссальную пользу человеческому организму. Даже обычное соблюдение здорового образа жизни (ЗОЖ) без каких-либо тренировок помогает людям заметно улучшить своё самочувствие и повысить иммунитет к различным болезням. И несмотря на то, что небольшая часть населения нашей планеты не видит в занятии спортом существенного смысла, каждому из нас следует понимать особую необходимость физической активности в нашей жизни, так как она имеет множество серьёзных преимуществ, о которых мы сейчас и поговорим.

Преимущества занятия спортом

В зависимости от Вашего возраста и текущего вида деятельности, занятие спортом может повлиять на Вас по-разному. Но, так или иначе, это влияние будет нести за собой исключительно положительный характер. Например, если Ваша профессия включает в себя неподвижную работу, из-за которой у Вас начинается накапливаться лишний вес, то спорт и ЗОЖ отлично помогут Вам избавиться от подобной проблемы. Если же Ваш род деятельности связан с физической работой, то спортивная нагрузка позволит Вам увеличить свои силовые качества, выносливость и многое другое.

Если же рассматривать основные достоинства спортивной жизни в общих чертах, то можно выделить её следующие преимущества:

1. Регулярное занятие спортом укрепляет здоровье и иммунную систему людей, защищая их от многочисленных вирусных инфекций и заболеваний. Именно к такому выводу пришли американские учёные-исследователи после проведения небольшого эксперимента, в результате которого выяснилось, что даже крайне незначительное увлечение человеком физической деятельностью благоприятно сказывается на функциональности его организма.

2. Спорт является идеальным средством для развития силы воли. Как правило, любая спортивная дисциплина включает в себя достижение определённого результата, путь к которому прокладывается через различные преграды в виде сомнений, лени и боли. Следовательно, когда человек регулярно занимается спортом, то он одновременно тренирует и свои волевые качества.

3. Занятие спортом позволяет человеку удовлетворить личностные потребности в общении и обзавестись новыми знакомствами. Довольно-таки часто, люди занимаются физической культурой в специально-отведённых для подобной деятельности местах (стадионы, спортивные площадки и залы) совместно с остальными спортсменами, с которыми в итоге находят общие интересы и продолжают общение уже в повседневной жизни.

4. Физические упражнения являются наилучшим методом борьбы с лишним весом. Никакие диеты и, что намного хуже, препараты не способны произвести такой же эффект в процессе похудения, как спортивные нагрузки. К тому же, если человек с детства активно занимается спортивной деятельностью, то такое заболевание как «ожирение» его точно никогда не настигнет.

5. Благодаря спорту можно обзавестись не только отличным здоровьем и настроением, но и неплохим источником дохода. В данном случае речь идёт о профессиональных спортивных дисциплинах, которые позволяют многим спортсменам заниматься любимым делом и при этом зарабатывать себе на жизнь. Ну и самым главным здесь является то, что такой жизни может достичь любой человек, у которого есть не только желание стать квалифицированным спортсменом, но и необходимые навыки для достижения этой цели.

Помимо всего вышеперечисленного, спорт способен помочь Вам справиться с эмоциональным напряжением, гневом и депрессией; повысить продуктивность и работоспособность мозга; обрести высокую самооценку и уверенность в себе.

Основные требования при занятии спортом

Несмотря на огромное изобилие положительных свойств спортивной жизни, было бы несправедливо не упомянуть об её главных требованиях, которые необходимо соблюдать в процессе занятия спортивными упражнениями. В принципе, их не очень много, однако каждое из этих условий необходимо выполнить, дабы не получить сплошной вред от будущих тренировок.

Во-первых, чтобы не причинить ущерб здоровью от занятия физкультурой, нужно пройти обследование в поликлинике и убедиться, что Вам разрешено заниматься тем видом спортивной деятельности, который Вы выбрали.

Во-вторых, если Вы занимаетесь таким видом спорта, в котором необходимо пользоваться спортивным оборудованием, то перед их использованием надо проконсультироваться с тренером или же с опытным в этом деле человеком.

В-третьих, во время тренировок всегда прислушивайтесь к своему организму. Если Вы чувствуете слабость и нежелание продолжать занятие спортом, то не мучайте себя, а уезжайте домой отдыхать. И при этом помните, что чрезмерные нагрузки способны серьёзно навредить Вашему здоровью.

Что делать, если нет времени для занятия спортом?

К сожалению, современный мир людей устроен так, что не каждый из нас может позволить себе найти лишнее время для занятия спортом. Повседневная жизнь постоянно подкидывает нам новые сложности в виде проблем на работе или же домашних хлопот, из-за чего мы просто-напросто забываем уделять должное внимание собственному здоровью. Однако, в действительности всё обстоит не так плохо, как кажется. И вот почему:

Если в Вашей жизни не хватает свободного времени из-за постоянной работы, то попробуйте заниматься спортом прямо на рабочем месте. Например, перестаньте пользоваться лифтом и начните уделять особое внимание ходьбе пешком. Ну а во время работы не забывайте делать регулярные перерывы для спортивной разминки. Таким образом, положительный заряд энергии Вам точно будет обеспечен, да и проблемы со здоровьем у Вас не будут возникать.

Если же Вы работаете на дому, то у Вас не должно возникнуть проблем с недостатком времени. В данном случае не забывайте несколько раз в день выходить на свежий воздух и по возможности посещать спортивные площадки. Ну а если Вам не особо нравится проявлять спортивную активность при людях, то Вы можете сделать из своей комнаты небольшой спортзал, прикупив для него парочку гантелей и прочих спортивных оборудований.

Заключение

В конце статьи мне хотелось бы ещё раз отметить важную роль спорта в жизни человека и посоветовать своим читателям со всей ответственностью относиться к своему здоровью. Старайтесь находить хотя бы немного времени для занятия физическими упражнениями или же просто ведите здоровый образ жизни. И только в этом случае Вы точно будете уверены, что все инфекции и вирусы будут обходить Вас стороной. К тому же никогда не забывайте, что:

«Если не бегаешь, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь»

А на этом у меня всё. Всем спасибо за внимание!

Рефераты по физкультуре

На уроках по физкультуре основным занятием является развитие спортивных способностей вашего организма. Как правило, на занятиях ученикам дают практические задания. Не смотря на это, очень часто преподаватели требуют от своих подопечных рефераты по физкультуре. Особенно если вы освобождены от физических нагрузок. В этом разделе собраны основные рефераты по физкультуре, которые наиболее востребованы.

Основной задачей для ученика является выбор темы (если, конечно, учитель сам вам ее не дал). Этому вопросу следует уделять особое внимание, так как иной раз содержание скаченного материала оставляет желать лучшего. На нашем сайте мы размещаем только актуальные рефераты по физкультуре. К тому же все они размещены в хронологическом порядке, благодаря этому вы можете выбрать и скачать наиболее свежий.

Помимо самого реферата по физкультуре мы размещаем краткое описание. В нем описывается основное содержание скачиваемого материала, благодаря этому время на подготовку значительно сокращается.

Для того чтобы скачать нужный реферат по физкультуре, перейдите в конец нужной статьи и нажмите на соответствующую ссылку.

Значение физической культуры и спорта в жизни человека

Одной из самых востребованных тем для рефератов по физкультуре является «Значение физической культуры и спорта в жизни человека». Это связано в первую очередь с тем, что в этой работе должна быть описано: основные принципы физической культуры, а так же его польза и применение в обычной жизни.

История развития физической культуры

Реферат «История развития физической культуры» является так же одной из самых распространенных и востребованных работ на уроках физкультуры. Это связано в первую очередь с тем, что данный материал должен повествовать о возникновении данного предмета, а так же о принципах его формирования.

Реферат закаливание организма

Закаливание является очень важной частью физической культуры. Его пользу трудно переоценить. Однако следует учитывать меры предосторожности. Именно поэтому многие учителя дают своим ученика тему для на писания реферата «Закаливание организма».

Реферат единоборства

Не так давно в школьную программу вошли элементы единоборств. Хоть в России и развиты различные направления этого вида спорта, однако во всех школах он появился несколько лет назад. Так как это направление достаточно новое, то многие учителя задают своим ученикам задание написать реферат на тему единоборства.

Реферат гимнастика

Гимнастика является обязательной частью школьной программы. Это очень сложный с технической точки зрения вид спорта. Перед тем как начать им заниматься необходимо ознакомиться с техникой безопасности, а так же с основными нюансами. Именно поэтому учителя нередко выбирают тему для написания реферата гимнастика.

Реферат лыжный спорт

Лыжный спорт является одним из самых важных и главных зимних видов спорта. Именно поэтому ему уделяют особое внимание и в школе. Ниже вы можете скачать реферат по теме лыжный спорт.

Реферат закаливание

Закаливание является немаловажным фактором в развитии здорового организма человека и неотъемлемой частью физической культуры. Ему следует уделять особое внимание. Наверно, именно поэтому многие преподаватели дают следующее задание своим ученикам — написать реферат на тему закаливание. Ниже мы разместили одну из таких работ.

Легкая атлетика

Легкая атлетика – это олимпийский вид спорта, который включает в себя беговые виды, спортивную ходьбу, многоборья, пробеги, кроссы и технические виды. Легкую атлетику принято называть королевой спорта, потому что она является одним из самых массовых видов спорта и в её дисциплинах всегда разыгрывалось наибольшее количество медалей на Олимпийских играх. Легкоатлеты — спортсмены, которые занимаются одним или несколькими видами легкой атлетики.

Федерации легкой атлетики

Международная ассоциация легкоатлетических федераций (англ. International Association of Athletics Federations; IAAF) основана в 1912 году и объединяет в себе национальные федерации. Штаб квартира ассоциации находится в Монако.

Всероссийская федерация лёгкой атлетики (ВФЛА) занимается развитием и популяризацией лёгкой атлетики в России, а также руководит проведением всероссийских соревнований.

Европейская легкоатлетическая ассоциация — европейский руководящий орган по легкоатлетическим видам спорта.

История развития легкой атлетики (кратко)

Лёгкая атлетика считается очень древним видом спорта, об этом говорят повсеместные археологические находки (монеты, вазы, скульптуры и т.д.). Самым древним из легкоатлетических видов является бег. Кстати, бег осуществлялся на дистанцию, равную одному стадию — ста девяносто двум метрам. Именно от этого названия произошло слово стадион.

Древние греки называли все физические упражнения атлетикой, которую в свою очередь было принято делить на «легкую» и «тяжелую». К легкой атлетике они относили упражнения, развивающие ловкость и выносливость (бег, прыжки, стрельба из лука, плавание и т.д.). Соответственно, все упражнения, которые развивали силу, относились к «тяжелой» атлетике.

Первым олимпийским чемпионом по легкой атлетике принято считать Короибоса (776 г. до н.э.), именно эту дату принято считать началом истории легкой атлетики. Современная же история легкой атлетики берет начало с соревнований в беге на дистанцию около 2 км учащимися колледжа в г. Регби (Великобритания) в 1837 г. Позднее в программу соревнований стали включать бег на короткие дистанции, бег с препятствиями, метание тяжести, прыжки в длину и высоту с разбега.

В 1865 году основан Лондонский атлетический клуб, который занимался популяризацией легкой атлетики.

В 1880 году была организована любительская атлетическая ассоциация, объединившая в себе все легкоатлетические организации Британской империи.

Бурное развитие лёгкой атлетики связано с олимпийскими играми (1896 г.), в которых ей отвели наибольшее место.

Соревнования по легкой атлетике проводились на протяжении всего существования человечества. Изначально люди были заинтересованы исключительно в воспитании воинов, способных приносить победы в боях. Военный интерес к воспитанию физически развитых мужчин постепенно стал перерождаться в спортивные игры, основными состязаниями в которых были на выносливость и силу. С этого момента и началось зарождение легкой атлетики.

Правила легкой атлетики

Победителем в легкоатлетических соревнованиях считается спортсмен или команда, показавшие наилучший результат в финальных забегах или финальных попытках технических дисциплин.

Беговые виды лёгкой атлетики, как правило, разбиваются на несколько этапов:

Количество участников соревнований определяется регламентом соревнований, при этом мужчины и женщины не участвуют в общих стартах.

Читайте также:  Доклад на тему Одуванчик 2, 3, 4 класс сообщение

Стадион для легкой атлетики

Легкоатлетические стадионы бывают открытыми или закрытыми. Обычно стадион совмещен с футбольным стадионом и полем. Открытый стадион состоит из овальной 400 метровой дорожки, которая в свою очередь поделена на 8 или 9 дорожек, а также секторов для технических дисциплин. Зачастую соревнования по метанию копья или молота выносят за пределы стадиона, делается это по соображениям безопасности.

Закрытые стадионы (манежи) отличаются от открытых, более короткой дорожкой (200 м.) и числом дорожек на которые она поделена (4-6 шт.).

Виды легкой атлетики

Давайте рассмотрим, какие виды спорта входят в легкую атлетику. Спортивная ходьба – легкоатлетическая дисциплина, которая отличается от беговых видов тем, что у спортсмена должен быть постоянный контакт ноги с землей. Соревнования по спортивной ходьбе проводятся на дорожке (10 000 м., 20 000 м., 30 000 м., 50 000 м.) или шоссе (20 000 м. и 50 000 м.).

Бег — один из самых старых видов спорта, по которому были утверждены официальные правила соревнований, был включен в программу с самых первых Олимпийских игр современности 1896 года. Бег в легкой атлетике представлен следующими видами: спринт, бег на средние дистанции, бег на длинные дистанции, барьерный бег, эстафета.

Виды бега в легкой атлетике:

  • Бег на короткие дистанции (100 м, 200 м, 400 м), к нестандартным дистанциям можно отнести 30 м, 60 м, 300 м.
  • Бег на средние дистанции (800 м, 1500 м, 3000 м), дополнительно можно выделить 600, 1000, 1610 м (миля), 2000 м.
  • Бег на длинные дистанции (5000 м, 10000 м, 42195 м).
  • Бег с препятствиями (стипль-чез) 2000 м в манеже и 3000 м на открытом стадионе.
  • Бег с барьерами (женщины – 100 м, мужчины – 110 м, 400 м).
  • Эстафетный бег (4×100 метров, 4×400 метров).

Прыжки подразделяются на вертикальные (прыжки в высоту и прыжки с шестом) и горизонтальные (прыжок в длину и тройной прыжок).

  • Прыжок в высоту — дисциплина лёгкой атлетики, которая относится к вертикальным прыжкам технических видов. Прыжок состоит из разбега, подготовки к отталкиванию, отталкивания, перехода через планку и приземления.
  • Прыжок с шестом — техническая дисциплина, которая относится к вертикальным прыжкам. В данном прыжке легкоатлету нужно пройти над планкой (не опрокинув её), используя легкоатлетический шест.
  • Прыжок в длину относится к горизонтальным прыжкам и требует от спортсменов спринтерских качеств и прыгучести.
  • Тройной прыжок состоит из разбега, трех чередующихся прыжков и приземления.

Метания — это упражнения легкоатлетов, требующие «взрывных» мышечных усилий. Целью в данном виде является перемещение снаряда на максимальное расстояние от спортсмена. Виды метания в легкой атлетике:

  • Бросок гранаты или мяча, вес гранаты — 700 г для мужчин, женщины и юноши среднего возраста метают гранату весом 500 г. Мячи имеют вес 155-160 г.
  • Толкание ядра, мужское ядро весит 7,260 кг, а женское — 4 кг.
  • Метание молота, мужской молот весит 7,260 кг, а женский — 4 кг.
  • Метание диска, мужской диск весит 2 кг, женский — 1 кг.
  • Метание копья. Мужское копье весит 800 г и имеет длину 260-270 см, женское соответственно 600 г и 220-230 см.

Многоборья — спортивная дисциплина, включающая в себя соревнования в нескольких дисциплинах одного или разных видов спорта.

Беговые виды, спортивную ходьбу, многоборья, пробеги, кроссы и технические виды.

На сегодняшний день в программу Олимпийских игр входит 24 вида у мужчин, и 23 вида у женщин. Спортсмены соревнуются в:

  • беге на 100, 200, 400, 800, 1500, 5000 и 10 000 метров,
  • марафонском беге (42,195 км),
  • барьерном беге на 110 м (для женщин 100 м),
  • беге на 400 м,
  • стипль-чезе — беге на 3000 м с препятствиями,
  • спортивной ходьбе на 20 и 50 км (только мужчины),
  • прыжках в высоту,
  • прыжках с шестом,
  • прыжках в длину,
  • тройном прыжке,
  • толкании ядра,
  • метании диска,
  • метании молота,
  • метании копья
  • многоборьях — десятиборье у мужчин и семиборье — у женщин,
  • эстафетах 4 по 100 и 4 по 400 метров.

К циклическим видам легкой атлетики относятся: спортивная ходьба, спринт, бег на средние и длинные дистанции. К техническим видам легкой атлетики относятся: метания, вертикальные и горизонтальные прыжки.

Чемпионаты по легкой атлетике

  • Летние Олимпийские игры.
  • Чемпионат мира по лёгкой атлетике — проводится с 1983 года, раз в два года по нечётным годам.
  • Чемпионат мира в помещении — проводится с 1985 года, раз в два года по чётным годам.
  • Чемпионат Европы по лёгкой атлетике — проводится с 1934 года, раз в два года.
  • Чемпионат мира среди юниоров — проводится раз в два года, начиная с 1986 года. К участию допускаются спортсмены не старше 19 лет.
  • Чемпионат мира среди юношей и девушек — проводятся раз в два года, начиная с 1999 года. К участию допускаются спортсмены, которым в год соревнования исполнится 16 и 17 лет.
  • Чемпионат Европы в помещении — проводится с 1966 года, раз в два года по нечётным годам. Очередной чемпионат прошёл в 2015 году в Праге.
  • Континентальный кубок ИААФ — проводится раз в четыре года. Очередной Кубок прошёл в 2014 году в Маракеше (Марокко).
  • Чемпионат мира по бегу по пересечённой местности — проводится раз в два года.
  • Кубок мира по спортивной ходьбе — проводится каждые два года.

Основные физические качества — выносливость, сила, скорость, гибкость. Кроме этого во время занятий легкой атлетикой приобретаются навыки координации движений, быстрого и экономического передвижения и рационального выполнения сложных физических упражнений.

Доклад Физическая культура

Доклад Физическая культура

Скачать:

ВложениеРазмер
doklad_fizicheskaya_kultura-.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад по теме: «Физическая культура»

Выполнила – ученица 5 класс Конакова София

Учитель – Тютьков Алексей Владимирович

Физи́ческая культу́ра — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физи́ческая культу́ра — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).

Основными показателями состояния физической культуры в обществе являются:

• уровень здоровья и физического развития людей;

• степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве и быту.

Термин «физическая культура» появился в конце XIX века в Англии в период бурного становления современного спорта, но не нашел широкого употребления на Западе и со временем практически исчез из обихода. В России, напротив, войдя в употребление с начала XX века, после революции 1917 года термин «физическая культура» получил свое признание во всех высоких советских инстанциях и прочно вошел в научный и практический лексикон. В 1918 году в Москве был открыт институт физической культуры, в 1919 году Всеобуч провел съезд по физической культуре, с 1922 года выходил журнал «Физическая культура», а с 1925 года и по настоящее время — журнал «Теория и практика физической культуры».

Уже само наименование «физическая культура» называет что-то очень важное. Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой ценный опыт подготовки человека к жизни, освоения, развития и управления во благо человека заложенными в него природой физическими и психическими способностями, но, что не менее важно, и опыт утверждения и закалки проявляющихся в процессе физкультурной деятельности моральных, нравственных начал человека. Таким образом, в физической культуре, вопреки её дословному смыслу, находят свое отражение достижения людей в совершенствовании своих как физических, так и в значительной мере психических и нравственных качеств. Уровень развития этих качеств, а также личные знания, умения и навыки по их совершенствованию составляют личностные ценности физической культуры и определяют физическую культуру личности как одну из граней общей культуры человека Социальные и биологические основы физической культуры.

Средства физической культуры

Основным средством физической культуры, развивающими и гармонизирующим все проявления жизни организма человека, являются сознательные (осознанные) занятия разнообразными физическими упражнениями (телесными движениями), большинство из которых придуманы или усовершенствованы самим человеком. Они предполагают постепенность возрастания физических нагрузок от зарядки и разминки к тренировке, от тренировки к спортивным играм и соревнованиям, от них к установлению как личных, так и всеобщих спортивных рекордов по мере роста личных физических возможностей. В сочетании с использованием естественных сил природы (солнце, воздух и вода), гигиенических факторов, режима питания и отдыха и в зависимости от личных целей физическая культура позволяет гармонично развивать и оздоравливать организм и поддерживать его в отличном физическом состоянии длительные годы.

Составные части физической культуры

Каждый из компонентов физической культуры имеет известную самостоятельность, свою собственную целевую установку, материально-техническое обеспечение, различный уровень развития и объем личностных ценностей. Поэтому спорт в сфере физической культуры выделяют особо, используя словосочетания «физическая культура и спорт», «физкультура и спорт». В этом случае под «физической культурой», «физкультурой» в узком смысле как раз и можно подразумевать массовую физическую культуру и лечебную физическую культуру.

Массовая физическая культура

Массовую физическую культуру образуют физкультурная деятельность людей в рамках процесса физического воспитания и самовоспитания для своего общего физического развития и оздоровления, совершенствования двигательных возможностей, улучшения телосложения и осанки, а также занятий на уровне физической рекреации.

Рекреация (лат. — recreation, буквально — восстановление) — 1) каникулы, перемена в школе, 2) помещение для отдыха в учебных заведениях, 3) отдых, восстановление сил человека. Физическая рекреация — это двигательный активный отдых и развлечения с использованием физических упражнений, подвижных игр, различных видов спорта, а также естественных сил природы, в результате которых получается удовольствие и достигается хорошее самочувствие и настроение, восстанавливается умственная и физическая работоспособность. Как правило, занятия на уровне массовой физической культуры для здорового человека не связаны с очень большими физическими и волевыми усилиями, однако, они создают мощный дисциплинирующий, тонизирующий и гармонизирующий фон для всех сторон его деятельности.

Лечебная физическая культура

Другое, также неспортивное по целям, направление физической культуры образует лечебная физическая культура (двигательная реабилитация), использующая специально подбираемые физические упражнения и, как уже отмечалось, некоторые спортивные средства для лечения и восстановления функций организма, нарушенных в результате заболеваний, травм, переутомления и других причин.

Лечебная физическая культура (ЛФК) — метод лечения, состоящий в применении физических упражнений и естественных факторов природы к больному человеку с лечебно-профилактическими целями. В основе этого метода лежит использование основной биологической функции организма — движения. Метод строго дозированных упражнений на фоне постановки правильного дыхания.

Термином лечебная физическая культура (или ЛФК) обозначают самые различные понятия. Это и дыхательная гимнастика после тяжелой операции, и обучение ходьбе после травмы, и разработка движений в суставе после снятия гипсовой повязки. Это и название кабинета в поликлинике, и кафедры в институте физкультуры, и кафедры в медицинском институте. Термин «лечебная физкультура» применяется в самых различных аспектах, обозначая и метод лечения, и медицинскую или педагогическую специальность, и раздел медицины или физкультуры, и структуру здравоохранения.

Средства, формы и методики ЛФК

Основной терапевтический метод ЛФК — это лечебная гимнастика, то есть специально подобранные для лечения физические упражнения. Основное средство ЛФК — физические упражнения, применяемые в соответствии с задачами лечения, с учетом этиологии, патогенеза, клинических особенностей, функционального состояния организма, общей физической работоспособности.

Форма лечебной физической культуры — это та организационная форма, в рамках которой применяются средства лечебной физкультуры и осуществляются методы ЛФК.

Методы (методики) ЛФК по сути, являются задачами ЛФК. В наименовании методики ЛФК указывают то заболевание или патологической состояние, при котором этот метод применяется. Например, «ЛФК при артрозе тазобедренного сустава в форме индивидуальных занятий утренней гимнастикой» или «ЛФК при хронической ишемической болезни сердца в форме группового занятия ЛФК», или «Обучение ходьбе с опорой на трость в форме индивидуального занятия ЛФК».

Средства ЛФК — это действующие лечебные факторы, такие как гимнастические физические упражнения, физические упражнения в воде, ходьба, занятия на тренажерах…

Основными формами ЛФК являются: утренняя гигиеническая гимнастика, процедура лечебной гимнастики, физические упражнения в воде, прогулки, ближний туризм, оздоровительный бег, различные спортивно-прикладные упражнения, игры подвижные и спортивные. Лечебная физическая культура также применяется в форме производственной гимнастики. Каждый находит для себя наиболее удобную форму. Например в США остроумно применяют шейпинг в больших магазинах (супермаркетах) для лечебных целей, используя в качестве средства ЛФК (например ЛФК для лечения артроза голеностопного сустава — это методика) ходьбу с тележкой.

Для детей применяют ЛФК в форме игры, направляя двигательную активность детей в нужное русло. Например, игра в мяч на берегу реки связана с необходимостью ходьбы и бега по неровному грунту и песку. Это и есть лечебный фактор — средство ЛФК, который применяется в методике ЛФК при плоскостопии. В подростковом возрасте целесообразно привлечь детей к игровым видам спорта или к спортивным локомоциям. Пример, лечебное плавание при сколиозе, элементы легкой атлетики при нарушении осанки, или конный спортдля лечения детского церебрального паралича. Дозировать нагрузку и акцентировать внимание на движениях, которые определяют лечебный эффект, исключая ненужные и вредные, сложно, но при участии врача и специалиста в области физической культуры и спорта это вполне возможно.

Спорт в традиционном выражении «физкультура и спорт» вынесен не только за рамки физкультуры в узком понимании этого термина, но и за рамки физической культуры в широком смысле, так как включает в себя также непосредственно не связанные с культурой физическойвиды деятельности (например, шахматы, шашки, бридж, бильярд, стрельбу, ряд технических видов спорта и т. д.), подходящие под первоначальное значение английского слова «sport» как игры, забавы, развлечения. В широком смысле современное понятие физической культуры включает в себя только виды спорта, основанные на выполнении определенных физических упражнений и высокой двигательной активности.

Неотъемлемыми особенностями спорта являются ярко выраженная состязательность, стремление к победе и достижению высоких результатов, требующие повышенной мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека, которые совершенствуются в процессе рациональной тренировки и участия в соревнованиях. Такому выделению двух различных количественных и качественных уровней проявления возможностей и стремлений человека в занятиях массовой физкультурой и спортом и соответствуют известные у нас названия «культурник» и «спортсмен».

Адаптивная физическая культура

Специфичность этой деятельности, выражается в дополняющем определении «адаптивная», что подчеркивает предназначение средств физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Это предполагает, что физическая культура во всех её проявлениях должна стимулировать позитивные функциональные сдвиги в организме, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма. Магистральным направлением адаптивной физической культуры является формирование двигательной активности, как биологического и социального факторов воздействия на организм и личность человека. Познание сущности этого явления — методологический фундамент адаптивной физической культуры. В Санкт-Петербургском Университете физической культуры им. П. Ф. Лесгафта открыт факультет адаптивной физической культуры, задачей которого является подготовка высококвалифицированных специалистом для работы в сфере физической культуры инвалидов. Помимо работы с людьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья, адаптивная физическая культура направлена на использование двигательной активности для содействия социально-психологической адаптации, профилактику отклонений в социализации (например, в рамках этого направления разрабатывается использование средств физической культуры и спорта для профилактики наркозависимости).

Под современным широким понятием «физическое воспитание» подразумевается органическая составная часть общего воспитания — учебный, педагогический процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры. Иными словами, целью физического воспитания является формирование физической культуры личности, то есть той стороны общей культуры человека, которая помогает реализовать его биологический и духовный потенциал. Физическое воспитание, понимаем мы это или нет, начинается с первых же дней после рождения нового человека.

В высших учебных заведениях процесс физического воспитания студентов осуществляется на кафедре физического воспитания через учебную дисциплину «Физическая культура».

Цель физического воспитания достигается в решении взаимосвязанных оздоровительных, развивающих, образовательных и воспитательных задач.

К оздоровительным и развивающим задачам физического воспитания относятся:

• укрепление здоровья и закаливание организма;

• гармоническое развитие тела и физиологических функций организма;

• всестороннее развитие физических и психических качеств;

• обеспечение высокого уровня работоспособности и творческого долголетия.

Считается, что для выполнения этих задач общее время учебно-тренировочных занятий по дисциплине «Физическая культура» и дополнительных самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом для каждого должно составлять не менее 5 часов в неделю.

Доклад на тему “Спорт в Древнем мире и в современное время”

Еще в Древней Греции спорт был очень важен. Именно тогда и зародились традиционные сейчас Олимпийские игры. Спортсмены соревновались между собой, выявляя сильнейших, которым доставался венок, украшавший головы победителей.

У меня возникает очень много вопросов о спорте в Афинах. Ведь сейчас большое внимание уделяется здоровому образу жизни и спорту в целом, как и в то время. Например, в 1980 году в Москве проводились летние Олимпийские игры, а в 2014 году город Сочи примет у себя гостей зимней Олимпиады.

В современное время Олимпийские игры проводятся раз в 4 года. Кроме летних игр существуют еще и зимние. Страну, которая будет принимать у себя очередную Олимпиаду, выбирает Международный Олимпийский комитет (МОК).

Итак, начнем наш рассказ о древних Олимпийских играх, о спорте и его современном положении в мире.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Старые Олимпийские игры.

В Олимпийских играх участвовать могли все, и бедные, и богатые, и знатные, и незнатные. Но было строгое правило при Олимпийских играх – не должны присутствовать женщины. Запрещалось участвовать воинам из враждующих городов. Воины за год до Олимпийских игр должны были тренироваться. Было очень много видов спорта – гонки на колесницах, бег, метание копья и диска, прыжки, кулачный бой. Игры проводились на стадионе в честь бога Зевса. Воины приезжали из разных стран.

Согласно традиции Олимпийских игр с 776 года до н. э. в Олимпии игры проводились один раз в четыре года. На время Олимпийских игр объявлялся обязательный для всех греков «священный мир». В это время в Греции не велось военных действий, и дороги в Олимпию были безопасны.

Проходили Олимпийские игры в течение 5 дней: первый и пятый дни были посвящены торжественным процессиям, жертвоприношениям церемониям, остальные – спортивным состязаниям мужчин и мальчиков.

Во время игр перед собравшимися выступали поэты, философы, ораторы.

Ознакомление поближе с видами спорта.

Впервые борцы участвовали в XVIII Олимпийских играх в 708 году до н. э. Самым великим борцом древности считали ученика Пифагора, Милона из Кротова. Он шесть раз завоевывал звание Олимпийского чемпиона.

История конного спорта уходит в далекую древность.

Удивительный миф о кентаврах ученые трактуют так: греки, впервые увидев всадников, приняли их за Фантастические существа с головой человека и туловищем лошади. Прекрасными наездниками считались: Юлий Цезарь, математик Пифагор, Александр Македонский.

Из многих видов конных состязаний олимпийскими считаются выездка-езда замедленными аллюрами, так называются различные виды хода лошади, и конкур-французы называют этот вид «конкур-иппик», что в переводе «конные соревнования», спортсмены по очереди выезжают конкурное поле и преодолевают на скорости 18 препятствий.

В гимнастику у древних греков входил целый комплекс упражнений: бег, борьба, прыжки в длину, кулачный бой и метание. Великий философ Платон, всю жизнь занимавшийся гимнастикой, называл хромыми людей, пренебрегавших ежедневной тренировкой мышц. Некоторые современные гимнастические снаряды были известны в далекой древности. Так римские воины, прежде чем сесть на коня, учились «езде», на его деревянном собрате.

Бег заслуженно считается древнейшим олимпийским видом. Первая дистанция равнялась 192 метрам. Легенда говорит, что сам Геракл отмерил эту дистанцию длиной своей стопы. На первых Олимпийских играх бегуны бежали по дорожке стадиона в направлении алтаря Зевса, где победителя ждал жрец с зажженным факелом в руках. Победитель удостаивался чести зажечь факел. В настоящее время существует 3 основных вида дистанции: спринтерская, средняя и стайерская.

Спринт – в переводе с английского «бежать во весь дух». Дистанции – 100 и 200 м. Средние дистанции – 800 и 1500 м. Стайер – в переводе с английского «выносливый». Дистанции 5000, 10000 м., и «марафон» – бег на сверхдлинную дистанцию, равную 42 195 м.

Бег является почетным видом всех Олимпийских игр современности.

Бокс (кулачный бой) в переводе с английского – «удар кулака». Гомер в «Илиаде» описывает с большим знанием предмета схватку кулачных борцов Эпеоса и Евриала, устроенную Ахиллом в честь погибшего Патрокла. Узкий, кожаный ремень охватывал сгиб пальцев и запястья древнегреческого бойца. Знали греки и упражнения с «грушей», «мешками», «бой с тенью». В 688 году до н. э. кулачный бой был включен в программу XXIV Олимпийских игр в древности.

Во второй половине дня 6 апреля 1896 г. на Мраморном стадионе, где собралось около 80 тыс. человек, ударил пушечный выстрел, и зазвучали торжественные звуки олимпийского гимна. Им отозвалось эхо далеко за холмами, обрамляющими город. В глубокой тишине раздались слова греческого короля Георга I «Объявляю первые международные Олимпийские игры в Афинах открытыми». Правда, две трети атлетов были из Греции, а сами игры едва не превратились в состязание европейцев. Команда США опаздывала к их началу. Кроме американцев на играх выступали только два атлета из неевропейских стран: австралиец Эдвин Флек (он находился проездом в Лондоне и решил принять участие в состязаниях) и чилиец. В программу Игр I олимпийской современности вошли соревнования по 9 видам спорта: грекоримской борьбе, велосипедному спорту, гимнастике, легкой атлетике, плаванию, стрельбе, теннису, тяжелой атлетике и фехтованию.

Сейчас очень много разных видов спорта. Место проведения Олимпийских игр выбирает МОК, право их организации предоставляется городу, а не стране. Продолжительность игр не свыше 15 дней (зимних игр – не свыше 10). Олимпийское движение имеет свою эмблему и флаг, утвержденные МОК по предложению Кубертена в 1913 г. Эмблема – 5 переплетенных колец голубого, черного, красного (верхний ряд), желтого и зеленого (нижний ряд) цветов, которые символизируют 5 объединенных в олимпийском движении континентов. Девиз – «CITIUS, ALTIUS, FORTIUS» (быстрее, выше, сильнее).

Флаг – белое полотнище с олимпийскими кольцами, с 1920 г. поднимается на все Олимпийские игры.

Среди традиционных ритуалов Олимпийских игр зажжение олимпийского огня на церемонии открытия (огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии и доставляется факельной эстафетой спортсменов в город Олимпийских игр); произнесение одним из выдающихся спортсменов страны, в которые происходят Олимпийские игры, олимпийской клятвы от имени всех участников игр; произнесение от имени судей клятвы о беспристрастном судействе; вручение победителям и призерам соревнований медалей; поднятие государственного флага и исполнение национального гимна в честь победителей.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Пьер де Кубертен, барон, французский педагог, возродивший Олимпийские игры в 1896 г., говорил: «Главное в жизни – не победа, а участие в состязании». Возможно, современный спорт и утратил провозглашенные им идеалы, но тем не менее каждые 4 года Олимпийские игры объединяют весь мир.

Для себя я сделала вывод по этим двум сообщениям. В наше время произошли большие изменения в спорте и Олимпийских играх. Но это не говорит о том, что спорт в наше время стал менее популярен, чем в Древней Греции. Наоборот, это свидетельствует о синтезе древних традиций с современными взглядами.

Российские спортсмены достойно представляют страну на всех Олимпийских играх, завоевывают бронзовые, серебряные и золотые медали во многих видах спорта.

Главным, на мой взгляд, выводом является любовь всех людей независимо от возраста (детей, подростков, взрослых) к великому делу, носящему гордое и звучное имя СПОРТ.

Ссылка на основную публикацию