Мосты Санкт Петербурга – доклад сообщение

Доклад Мосты Санкт Петербург для 2 класса

Северная столица нашей страны – великолепный Санкт-Петербург, во все времена славился своими архитектурными памятниками, роскошными дворцами, красивейшими фонтанами и, конечно же, уникальными мостами.

На просторах интернета гуляет бородатая шутка о назначенной встрече за мостом у памятника. Юмор ее в том, что в Петербурге везде мосты и памятники. Это не вызывает удивление, ведь город построен на воде. Поэтому его часто называют Северной Венецией. Через многочисленные реки, каналы, «рукава» и протоки перекинуто более восьми сотен мостов разной длины и конфигурации. Петербургские мосты возводились по мере роста и развития города, постепенно разрастающегося, создавая множество отдаленных от центра территорий, обживаясь новыми кварталами. Изначально все мосты в городе были деревянными, незамысловатой конструкции. И носили только практический характер. Позднее они стали приобретать каменные опоры и основания, одеваясь в ажурное кружево металла, обретая красивые чугунные ограждения.

Наиболее популярны у туристов, конечно, разводные мосты. Таких объектов в мегаполисе более тринадцати:

  • Володарский;
  • Финляндский;
  • Александра-Невского;
  • Большеохтинский;
  • Литейный;
  • Троицкий;
  • Дворцовый;
  • Благовещенский;
  • Биржевой;
  • Тучков;
  • Сампсониевский;
  • Гренадерский;
  • Кантемировский;
  • Большой Обуховский (Вантовый).

Каждый мост разводится в определенное время согласно графику разводки. А Володарский дважды в сутки. С апреля по ноябрь город принимает тысячи туристов, желающих увидеть это завораживающее зрелище. Об этом повседневном для петербуржцев событии написано немало романтических историй, песен, стихов и картин.

Дворцовый мост – центральный и наиболее популярный среди разводных объектов Санкт-Петербурга. И знаковая достопримечательность культурной столицы. Он соединяет Васильевский остров с центральной частью мегаполиса. Это достаточно молодое сооружение. Его предшественником был мост, состоящий из плавучих опор-понтонов, так называемый плашкоутный. Местные жители не раз обращались в городскую управу с просьбой о его замене. Но достучаться до властей удалось только, когда опоры пришли в негодность. В 1901 году объявлен конкурс, на котором представлено было более 27 проектов. Власти так и не смогли определиться, в тупик поставило соотношение качества и цены. Поэтому был проведен еще один конкурсный этап. На этот раз удалось выбрать оптимальный проект. Архитектором Дворцового моста стал А. П. Пшеницкий. Но только в 1911 году был заключен договор с Коломенским строительным заводом. Мост наконец был построен и протянулся на 250 метров в длину и около 27 метров в ширину. Позднее объект несколько раз подвергался реконструкции.

Разводные мосты относительно небольшие по длине. Так как конструкция их сложна. Для сравнения можно привести самый большой неразводной мост города – Большой Обуховский мост через Неву. Его протяженность 2824 места. Это один из самых крупных мостовых объектов в стране.

Из разводных самый длинный петербургский мост – Александра Невского. До постройки Большого Обуховского это был самый протяженный мост через Неву и самый большой в Северной Столице. Длина самого моста более 600 метров, целиком, включая все сооружения и пандусы – более 900 метров.

Самый широкий городской мост расположился над рекой Мойкой. Историческое название – Синий мост. Ширина этой конструкции 99,3 метров. Чтобы объект соответствовал истории и названию, он действительно выкрашен в синий цвет. И это не единственный цветной мост в городе.

По количеству легенд и преданий рекорды бьет Поцелуев мост. Романтический флер этих преданий влечет к этому сооружению толпы туристов.

Мосты Санкт Петербург

Популярные темы сообщений

На сегодняшний день вулкан Ключевская Сопка относится к одним из масштабных на континенте Евразия. Вулкан находится на Камчатском полуострове. Ученые подсчитали, что возраст вулкана составляет более 7000 лет.

Люди все больше начинали осваивать территорию Земли, изучая ее поверхность и наблюдая за звездным небом. С того времени, когда все поняли, что Земля круглая, они начали задумываться о том, чтобы создать примерную копию всего земного шара. Так и возник

В 1960 году впервые в космос люди отправили двух замечательных собачек Белку и Стрелку. Их полет прошел достаточно успешно, а животные вернулись домой целыми и невредимыми. Несмотря на то, что собаки провели целые сутки в космосе,

Разводные мосты Санкт-Петербурга – краткое описание Новый вантовый мост

Какие мосты разводят в Санкт-Петербурге? Правильный график разводки мостов. Все, что вы хотели узнать о мостах Санкт-Петербурга в одной статье.

Санкт-Петербург – это город рек, вторая Венеция (93 реки, 100 водоемов). Конечно, в таком сказочном водном городе без мостов не обойтись. В Санкт-Петербурге около 800 мостов, из них сейчас только 12 разводных, хотя в 2008 году таких мостов было 21. Это связано с тем, что многие мосты требуют реконструкции, к тому же разведение мостов причиняет ряд неудобств в плане транспортной доступности.

Какие мосты разводят в Санкт-Петербурге?

Всего в Санкт-Петербурге сейчас разводят 12 мостов, немного информации про каждый из них:

Дворцовый мост – это мост-визитная карточка Санкт-Петербурга. У данного моста разводятся сразу два пролета, что выглядит очень эффектно. Раньше данный мост объединял представителей власти города и крупных бизнесменов, которые находились на противоположной стороне и был плашкоутным (плашкоуты – это грузовые лодки на якорях, поверх которых настилалось деревянное покрытие). Постоянный мост начали строить лишь в 1912 году, а открыли в 1916 году.

Троицкий мост – это самый длинный мост через реку Неву, разводится только один пролет. Строили данный мост французы. На открытии моста в 1903 году присутствовал царь Николай II и французский президент.

Литейный мост – данный мост знаменит тем, что на нем впервые в России поставили фонари с электричеством (это была первая постоянная переправа в мире, освещенная электричеством). Строился данный мост достаточно долго и сопровождался большими человеческими жертвами. На данном мосту разводится только один пролет, который открывается всего за пять минут.

Большеохтинский мост – данный мост входит в список самых красивых мостов мира. Назван в честь протекающей рядом реки Большая Охта.

Благовещенский мост – это первый постоянный мост через Неву (год постройки 1850 г.) и самый длинный мост в Европе в то время. Сначала мост назывался Невским, потом, когда достроили Благовещенскую церковь мост назвали Благовещенским. После Октябрьской революции мост назвали в честь П.П. Шмидта, в 1905 году возглавившего восстание против царя на крейсере Очаков. Недавно мосту вернули прежнее название – Благовещенский.

Мост Александра Невского – самый длинный из разводных мостов через реку Неву (почти километр вместе с пандусами).

Володарский мост – назван в честь революционера В. Володарского. Петербуржцы придумали данному мосту еще одно название – «последняя надежда», так как он позже всего разводится.

Тучков мост – получил название в честь инженера А.В. Тучкова или в честь купца Авраам Тучкова (до сих пор неизвестно), но зато никогда не переименовывался, даже во времена советской власти.

Биржевой мост – во времена советской власти назывался Строительным. Данный мост можно увидеть в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России».

Сампсониевский мост – назван по Большому Сампсониевскому проспекту. Разводка моста только по заявкам.

Гренадерский мост – называется в честь казарм Гренадерского полка. Данный полк принимал участие в войне 1812 года, а 14 декабря 1825 года часть полка примкнула к восставшим на Сенатской площади. Разводка моста только по заявкам.

Кантемировский мост – мост назван по Кантемировской улице в честь героических событий Второй мировой войны, а именно — освобождения железнодорожной станции Кантемировка в Воронежской области от немцев. Разводка моста только по заявкам.

Мосты Санкт-Петербурга график на 2018 год

Если вы хотите увидеть великолепное и впечатляющее зрелище – разведение мостов в Санкт-Петербурге, то надо принять во внимание следующие условия. Мосты не разводят, если очень жарко (температура выше 25 градусов) и, если скорость ветра более 15 метров в секунду. И, конечно, разведение мостов происходит только в судоходный период (с конца апреля до середины ноября).

В Интернете есть много сайтов и групп в социальных сетях, на которых опубликовано время разводки мостов. Но очень часто там указано ошибочное время, поэтому ориентируйтесь только на официальный источник – ГБУ «Мостотрест» Только на этом сайте самое правильное расписание/график разведения мостов.

Наверно, вас волнует вопрос – кто разводит мосты в Санкт-Петербурге? Как происходит это волшебство? Наверно, я вас немного разочарую, но вы должны это узнать – под мостами есть большие технические помещения, в которых сидят специально обученные люди, смотрят в камеры и нажимают на кнопки «разводка» и «наводка». В этих помещениях все очень автоматизировано и интересно.

Новый вантовый мост в Санкт-Петербурге

Первый и второй мост вантовый мост в Санкт-Петербурге – Обуховский мост, два моста-близнеца, создающее двухстороннее четырехполосное движение. Сейчас это самый длинный мост в Санкт-Петербурге (2824 метра). Каждый день по мосту проезжают более 100 тысяч машин.

Новый вантовый мост в Санкт-Петербурге (третий по счету) – это мост Бетанкура. Он был построен к чемпионату мира по футболу (дата открытия 13 мая 2018 года). Мост назван в честь Августина Бетанкура, который много сделал для развития транспортной системы Российской империи.

Новый вантовый мост в Санкт-Петербурге на карте:

Мосты Санкт-Петербурга

Ещё одним известным мостом реки Мойки является Поцелуев мост. Он располагается на улице Глинки. Как отмечает Б. Антонов, «свое романтическое название мост получил от совсем даже не романтического заведения — кабака «Поцелуй», располагавшегося поблизости, в доме купца Поцелуева». Ещё в 1738 году здесь существовал деревянный подъёмный мост, разукрашенный в самые различные цвета, за что и получил. Читать ещё >

Мосты Санкт-Петербурга ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Мосты Невы, Малой Невы, Большой, Малой и Средней Невки
    • 1. 1. Мосты через Неву
    • 1. 2. Мосты Большой, Малой и Средней Невки
  • Глава 2. Мосты рек Мойки, Фонтанки и каналов Санкт-Петербурга
    • 2. 1. Мосты через реку Фонтанку
    • 2. 2. Мосты через Мойку
    • 2. 3. Мосты через каналы Санкт-Петербурга
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение

В 1835—1837 гг. через Мойку по Садовой улице был построен однопролётный каменный мост по проекту инженера П. Базена. В 1907;1908 гг. архитектор перестроил мост, заменив свод металлическими фермами. Архитектурные детали оформления данного моста схожи с деталями мостов первой трети 19 века: литые чугунные ограждения, фонарные столбы на гранитных тумбах при въезде на мост в виде связок копий, перевитых венками и украшенных щитами с львиными масками.

На месте Большого Конюшенного моста в самом начале 18 века находился деревянный мост, называвшийся Греческим. Впоследствии деревянный мост был заменён однопролётным чугунным по проекту инженера Е. Адама. В декоративном оформлении моста использовано художественное чугунное литьё, поверхности чугунных арок украшены металлическими листами с растительными орнаментами и букранионами. В рисунке перил использован мотив венков и гирлянд.

Читайте также:  Сообщение Ландыш майский (красная книга 3 класс окружающий мир)

Певческий мост является продолжением ансамбля Дворцовой площади. Строительство моста велось в 1839—1840 гг. под руководством Е. Адама. Певческий мост представляет собой пролётное чугунное строение. Мост украшен лёгкой ажурной оградой. Мост назван в честь Певческой капеллы Санкт-Петербурга.

Зелёный мост расположен в створе Невского проспекта. Впервые здесь в 1717—1718 гг. был сооружен деревянный подъемный мост, который в течение 18 века неоднократно ремонтировался и перестраивался. В 1735 г. при перестройке его выкрасили в зеленый цвет и назвали Зеленым. Некоторое время мост именовался Полицейским. В 1806 г по проекту архитектора и инженера (консультант Ф. П. Деволант) здесь был построен первый чугунный мост. Конструкция его сохранилась до настоящих дней, изменился лишь его внешний облик.

Красный мост располагается на пересечении реки Мойки с Гороховой улицей. Деревянный мост 1717 года был перестроен на трёхпролётный постоянный в середине 18 века, а в 1814 г. по проекту инженера мост заменен однопролетным, чугунным, арочным.

Ещё одним известным мостом реки Мойки является Поцелуев мост. Он располагается на улице Глинки. Как отмечает Б. Антонов, «свое романтическое название мост получил от совсем даже не романтического заведения — кабака „Поцелуй“, располагавшегося поблизости, в доме купца Поцелуева». Ещё в 1738 году здесь существовал деревянный подъёмный мост, разукрашенный в самые различные цвета, за что и получил название Цветной. В конце XVIII века при постройке на реке Мойке гранитных набережных старый мост заменили трехпролетным с каменными опорами. В 1816 г. на этом месте был построен чугунный, однопролетный, арочный мост по проекту .

Кроме того, следующие мосты также перекинуты через реку Мойку: мост — площадь под названием Синий, Храповицкий (мост получил название по фамилии секретаря Екатерины II , особняк которого в конце XVIII века располагался рядом с мостом; современный мост построен в 1965;1967 гг.), Краснофлотский (рядом с Поцелуевым), Почтамтский (мост построен в 1823—1824 гг. по проекту инженеров и . Он строился одновременно с Пантелеймоновсим мостом через Фонтанку у Летнего сада), Фонарный и Малый Конюшенный мосты и некоторые другие.

2.3. Мосты через каналы Санкт-Петербурга

В данной главе мы расскажем о некоторых мостах каналов Санкт-Петербурга. В первую очередь, необходимо обратить внимание на мосты канала Грибоедова, их достаточно много (8, “https://sinp.com.ua”).

Итальянский мост находится напротив Итальянской улицы. Название происходит от Итальянского дворца, построенного в 1720-х гг. на левом берегу Фонтанки, на месте нынешнего здания филиала Российской государственной библиотеки. 1896 г. инженер построил здесь на свой счет пешеходный деревянный однопролетный мост, опорами которого служили стенки набережной канала. В 1955 г. в связи с ремонтом набережных и аварийным состоянием моста он был полностью перестроен по проекту инженера и архитектора . Мост однопролетный металлический, балочной системы. Мост декорирован в стиле архитектуры второй половины 19 столетия: на опорах моста находятся торшеры с восьмигранными ажурными фонарями, а главные балки декорированы различными художественными фрагментами.

Одними из наиболее известных мостов Петербурга являются Банковский и Казанский мосты. Казанский мост — однопролётный арочный мост с кирпичным сводом на каменных опорах, ограждён массивными гранитными парапетами. В 1805 году Казанский мост был расширен в связи со строительством собора. Мост очень лаконичен по конструкции, отличается хорошими пропорциями и удачно вписывается в ансамбль набережной канала Грибоедова и здания Казанского собора.

Банковский мост — первый цепной (висячий) однопролетный мост, отличающийся легкостью и изяществом оформления, построен в 1825 г. (движение по нему открылось 24 июля). Авторы проекта инженеры и , работы выполнялись под руководством десятника И. Костина. Опорами цепей стали заделанные в фундаменты металлические каркасы, декорированные скульптурами чугунных грифонов, крылья которых покрыты тонким листовым золотом. Грифоны отлиты по модели скульптора Петра Павловича Соколова, много работавшего в создании парковой скульптуры. Большой декоративностью отличается ажурная решётка ограждений моста: её рисунок составлен из стилизованных вееров и изящно изогнутых листьев пальм.

В заключение, несколько слов о других мостах каналов Санкт-Петербурга. Через Екатерининский канал по Крюкову каналу переброшен изящный Пикалов мост, названный в честь подрядчика, строившего его в 1780-х годах. С этого места открывается перспективы на каналы, Фонтанку, Садовую улицу. Очень интересны и другие мосты Крюкова канала: Матвеев, мост Декабристов Уникален Торговый мост, поскольку его архитектурное оформление сохранилось практически без изменений до наших дней.

Мосты являются украшением и гордостью Санкт-Петербурга. Без них просто невозможно представить себе жизнь города и его внешнее убранство. Кроме того, мосты выполняют важнейшую функцию соединения основных районов города. Уже в начале 18 века Петербург был богат мостами, однако они имели совершенно другой вид: деревянные, поставленные на сваи или ряжи. Некоторые из них имели разводные пролёты в виде двух поднимающихся крыльев с противовесами. Постепенно непрочные деревянные конструкции приходили в негодность, и появилась необходимость в замене наплывных мостов постоянными металлическими. Почти все мосты Петербурга подверглись глобальной реконструкции, и лишь немногие сохранили свой первоначальный архитектурный облик. К примеру, невские мосты претерпели значительные изменения, поскольку развитие судоходства потребовало их реконструкции. В основном, реконструкция заключалась в том, что старые арочные пролётные строения заменялись стальными балками. Для облегчения прохода судов совершенствовались разводные пролёты, предназначенные для прохода крупных судов. Таким образом, петербургские мосты улучшались благодаря развитию отечественной и мировой инженерной мысли. В их создании принимали участие замечательные зодчие и выдающиеся инженеры. Оформление петербургских мостов разнообразно, наблюдается смешение различных архитектурных направлений и стилей.

Антонов Санкт-Петербурга. — СПб.: Издательство «Глагол», 2002

Информационный портал Санкт-Петербурга.// http://www.spbin.ru/

Иогансен В.Г. Ленинград. — М.: Искусство, 1982

Исаченко рекам и каналам Санкт-Петербурга. — СПб.: Лениздат, 2004

Мосты Санкт-Петербурга// http://www.most-spb.ru/

Невские мосты. Фотографии.// http://photocity.ru

Памятники архитектуры Ленинграда./Под ред. проф. . — Л.: Стройиздат, 1972

Плюхин А.Л. Мосты повисли над водами./История мостов Санкт-Петербурга//http://journeyto.spb.ru

Санкт-Петербург. 1703−1917./Сост.: . — СПб.: Издательство «Свет», 1997

Энциклопедия «Википедия»./ http://ru.wikipedia.org/

1. Литейный мост

2. Большеохтинский мост

3. Мост Александра Невского

4. Египетский мост

5. Дворцовый мост

6. Поцелуев мост

7. Мост Лейтенанта Шмидта

8. Банковский мост

Антонов Санкт-Петербурга. — СПб.: Издательство «Глагол», 2002. С. 7

Санкт-Петербург. 1703−1917./Сост.: . — СПб.: Издательство «Свет», 1997. С. 126

Антонов . соч. С. 8

Плюхин А.Л. Мосты повисли над водами./История мостов Санкт-Петербурга//http://journeyto.spb.ru

Плюхин А.Л. Мосты повисли над водами./История мостов Санкт-Петербурга//http://journeyto.spb.ru

Антонов . соч. С. 20

Антонов . соч. С. 23

Антонов . соч. С. 28−29

Иогансен В.Г. Ленинград. — М.: Искусство, 1982. С. 274

Мосты Санкт-Петербурга// http://www.most-spb.ru/

Антонов . соч. С. 41

Мосты Санкт-Петербурга// http://www.most-spb.ru/

Антонов . соч. С. 41

Антонов . соч. С. 57

Антонов . соч. С. 61

Антонов . соч. С. 67

Антонов . соч. С. 72

Памятники архитектуры Ленинграда./Под ред. проф. . — Л.: Стройиздат, 1972. С. 445

Антонов . соч. С. 88

Памятники архитектуры Ленинграда./Под ред. проф. . — Л.: Стройиздат, 1972. С. 429

Антонов . соч. С. 120

Антонов . соч. С. 125

Антонов . соч. С. 93

Антонов . соч. С. 96

Исаченко рекам и каналам Санкт-Петербурга. — СПб.: Лениздат, 2004. С. 43

Доклад на тему Мосты Санкт-Петербурга 7 класс сообщение

Не многие города мира могут гордиться таким количеством мостов, сколько имеет их Санкт-Петербург. Во времена Петра I место основания новой столицы представляло собой бескрайнее болото. При строительстве больших зданий приходилось осушать почву, сооружая каналы. Иначе – дома постепенно уходили под землю.

Сегодня длина сооруженных каналов, протоков и рек северной столицы близка к 300 км, более половины из них – творенье рук человека.

Точное количество мостов в Петербурге неизвестно. По официальным подсчетам их 342, которые включают: транспортные – 297, пешеходные – 24, разводные – 21 мост.

При Петре I, как ни странно, строительство мостов было запрещено. Император, любивший море, стремился привить любовь к водной стихии жителям молодого города: петербуржцы должны были передвигаться по городу на лодках, словно верхом на лошадях или в карете.

Первый мост через Неву, от Сенатской площади до Университетской набережной, был построен уже после Петра I. Получивший название Невский, деревянный мост лежал на поверхности воды. Надежные якоря не давали ему сдвинуться с места. Прослужил он достаточно долго – около 200 лет, а в 1916г. – случайно сгорел.

Наплавные мосты были не совсем удобны: они не позволяли большим кораблям свободно ходить по реке, а в слабо скрепленных бревнах настила появлялись прорехи. Строительство других мостов стало возможным лишь во второй половине XIX века. Но, какими разнообразными были мосты через узкие речки и каналы: и балочные, и каменные, и арочные, и висячие.

Самые простые, балочные мосты, строились по принципу перекинутых через канаву бревен. Сверху настилали доски – и мост готов.

Построенные по древнеримской конструкции, большой популярностью у петербуржцев пользовались арочные мосты. Отличаясь своей надежностью, многие из них служат и сегодня.

Идея висячих мостов возникла довольно давно, у американских индейцев. В Европе впервые такая переправа стала применяться именно в Петербурге. Первый висячий пешеходный мостик был перекинут через канал в Екатерингофском парке. Позже по этому принципу для пешеходов построили мосты: Египетский, Банковский и Львиный.

В начале XIX века появился первый чугунный мост – Зеленый, что на Невском проспекте. Его удачный проект стал началом строительства еще нескольких подобных мостов через Мойку. А после наводнения 1824г., когда разрушились почти все переправы из дерева, чугунных мостов стало еще больше.

Первый мост, устойчивый к водной стихии, был построен в 1912г. Это – Большой Ильинский мост через Охту. Созданный из железобетона, он не нуждался в покраске. Железобетон используют для строительства и реконструкции и сегодня.

С середины XIX века в Петербурге стали появляться разводные мосты, ставшие после символом города. Первый назвали Благовещенский, затем появились Литейный и Троицкий. В разработке проекта последнего принимал участие Эйфель, автор известной башни в Париже. Сегодня на Неве разводятся почти все мосты. Исключение – новый, Большой Обуховский. Подъем пролетов мостов можно наблюдать ежедневно, с апреля по ноябрь. Мосты разводят в ночное время, по очереди, согласно расписанию движения судов. Зимой Нева покрыта льдом, и корабли по ней не ходят.

Самыми знаменитыми в городе на Неве считаются Дворцовый, Аничков, Банковский, Львиный, Египетский мосты. Все они отличаются непревзойденной архитектурой и богатой историей.

Сообщение 10 самых красивых мостов Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург – это наикрасивейший древний город нашей родины России, второй по численности в нашей стране. Он славен во всем мире огромным количеством памятников архитектуры, выставками, музеями, но особо хочется рассказать о таких сооружениях, как мосты в этом городе.

Читайте также:  Доклад Гриб рыжик сообщение

В городе Санкт-Петербурге насчитывают порядка 300 мостов, которые соединяют дороги через пруды, реки, озера и водные каналы в этом городе. Среди них стоит выделить 10 самых уникальных и красивых переправ:

Дворцовый мост. Этот мост является разводным и представляет собой главный символ Санкт-Петербурга. Он служит переправой между Васильевским островом и центром города. Назван он Дворцовым, потому что расположен вблизи Зимнего дворца.

Литейный мост. Такое соответствующее название получил этот мост, потому что расположен недалеко от Литейного дворца. Это тоже разводной мост и построен он в месте, где река Нева имеет самую свою глубокую точку, которая составляет двадцать четыре метра.

Банковский мост. Это цепной мост, одно из основных древнейших архитектурных украшений Санкт-Петербурга. Главной изумительной индивидуальностью моста являются грифоны, выполненные из чугуна в 1826 году. Существует поверье, что если хочешь финансовое благополучие, то нужно прийти на Банковский мост, загадать желание и материальные неудачи уйдут стороной.

Львиный мост. По своим габаритам это небольшой мост, является переправой через канал Грибоедова. Мост украшают скульптуры львов, которые закрывают за собой опоры моста.

Аничков мост. Название получил этот мост в честь Михаила Аничкова, инженера и подполковника. Отличительной особенностью этого моста является наличие скульптур – укротителей коней.

Синий мост. Это сооружение является самым широким во всем мире мостом. Расположен он в самой центральной части города. Название этого моста произошло с давних времен, чтобы его не путать с другими переправами горожане решили перекрасить его в синий цвет, поэтому он носит теперь название Синего моста.

Красный мост. Этот мост получил такое название, потому что его, как и синий тоже перекрасили, только в красный цвет.

Мало-Конюшенный мост. Само сооружение составляет уникальнейшую цепочку переправ, которую называют тройным мостом или мостом из трех арок.

Троицкий мост. Этот мост соединяет две площади – Троицкую и Суворовскую. Этот мост уникален тем, что в его середине меняет свой наклон орнамент ограды.

Египетский мост. Этот мост является переправой через реку Фонтанку. Так этот мост прозвали благодаря тому, что он оформлен в египетском стиле. Различные части моста отделаны узорами в виде иероглиф, при въезде встречают статуи сфинксов.

Картинка к сообщению Мосты Санкт-Петербурга

Популярные сегодня темы

Мышь – маленький грызун с остроконечным носом, пушистым круглым телом, большими ушами и длинным, часто голым хвостом. Существуют сотни типов мышей.

Профессия полицейский, одна из самых важных, ответственных, уважаемых и опасных на сегодняшний день! Благодаря их работе мы чувствуем себя в безопасности на дороге, в школьных заведениях, в м

Насекомые – это самая многочисленная группа животных, превосходящая по числу другие виды. По оценкам ученых, на одного человека приходится до миллиона представителей насекомого мира.

Финикийцы были выдающимися мореплавателями, успешно путешествовавшими по Средиземному и Красному морям, а также внутренним водным путям и среднеатлантическому побережью.

Война, в этом слово заключен глубокий смысл, это и страдания матерей, тысячи погибших солдат и множества детей оставшихся сиротами, огромного количества семей оставшихся без отцов и мужей, во

Издавна люди старались что-то строить, поэтому профессия строитель является очень древней. Именно руины древних построек позволяют изучать историю. Сегодня в мире сохранилось множество тысяче

История мостов Санкт-Петербурга

СОДЕРЖАНИЕ

1. История мостов Санкт-Петербурга………………………………. 4

1.5. Мост Петра Великого (Большеохтинский)………………………. 14

1.6. Мост Александра Невского…………………………………………16

1.7. Финляндский железнодорожный мост……………………………..18

1.9. Большой Обуховский мост………………………………………….22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………. 24

ВВЕДЕНИЕ

Санкт-Петербург не случайно называют «Северной Венецией». На сегодняшний день в городе около 600 мостов намного больше, чем в той же Венеции, Амстердаме или Стокгольме. По количеству мостов Санкт-Петербург занимает первое место в стране и одно из первых мест в мире. Если все мосты города вытянуть в одну линию, то общая их протяженность составит около 16 километров. И не зря Петербург иногда называют “Музеем мостов”. Определение это вполне справедливо. На примере строительства городских мостов можно изучать историю мостостроения трех последних столетий. Здесь можно увидеть мосты из самых разных материалов – дерева, чугуна, стали, камня, железобетона и даже из алюминия. В петербургских мостах заложены лучшие достижения отечественной и мировой инженерной мысли. В их создании, наравне с выдающимися инженерами, принимали участие замечательные зодчие. В оформлении петербургских мостов можно увидеть влияние самых разных архитектурных стилей и направлений.

Мосты Северной Венеции – это не просто средства переправы через водные преграды. Они стали характерной особенностью архитектурного пейзажа города, это целая галерея памятников инженерной мысли и монументального искусства.

По своей форме, конструктивным решениям и стилистическим особенностям Петербургские мосты очень разнообразны: среди них есть одно- и многопролетные, балочные и арочные, прямые (перпендикулярные к берегам) и косые (под углом к течению протока), массивные и миниатюрные, официальные и интимные.

Невозможно подробно описать историю всех петербургских мостов, да и вряд ли стоит говорить о мостах, не отличающихся своеобразием конструктивных решений и художественной ценностью. Обратим внимание лишь на те из них, которые, занимая достойное место в ряду уникальных инженерных сооружений, одновременно выделяются своими художественными качествами. В Петербурге много чудесных по внешнему облику мостов, обладающих выдающимися архитектурными и конструктивными качествами. Они построены в разное время, разными мостостроителями и отражают различные стилистические особенности; обладая исключительно высокими художественными данными: красивыми формами, удачными пропорциями, богатым декором, вносят много поэтического обаяния в окружающую среду.[1]

История мостов Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург называют «городом мостов». И это название вполне справедливо. Шестьдесят восемь рек, каналов и протоков пересекают город в разных направлениях, образуя на его обширной территории сорок два острова.

Построенный в дельте Невы, у выхода в Финский залив, новый город стал первым русским портом на Балтийском море. Чтобы развернуть строительство на низких заболоченных берегах, необходимо было их осушить. Для этого прорыли несколько каналов. Вместе с естественными протоками Невы — Фонтанкой, Мойкой, Ждановкой, Большой Невкой и другими реками , они превратили Петербург в настоящую «Северную Венецию». Протоки и каналы имели большое значение еще и как транспортные артерии города — по ним сновали многочисленные лодки и баржи, развозя людей и разные грузы, необходимые молодой, быстро растущей столице России. Позднее, в XIX веке, некоторые каналы засыпали или убрали в трубы, а на их месте проложили улицы и бульвары. Но все же большая часть сохранилась, в их числе канал Грибоедова., Крюков, Лебяжий, Обводный, Зимняя канавка и другие. В наши дни в самом Санкт-Петербурге, без пригородов, насчитывается около трехсот мостов, не считая железнодорожных и путепроводов. Около тридцати из них взяты под государственную охрану как памятники архитектуры. Это и каменные мосты XVIII века, с их монументальными гранитными арками и романтичными башнями, и изящные арочные и висячие первой трети XIX века, и Аничков мост с его знаменитыми скульптурами. Среди современных мостов Санкт-Петербурга, созданных советскими архитекторами и инженерами, есть немало выдающихся по своим техническим и архитектурным достоинствам. Они отличаются одновременно и изяществом стальных и железобетонных конструкций, и оригинальностью, смелостью инженерных замыслов и решений.

Петербург основан 16 (27) мая 1703 года: в этот день на Заячьем острове заложили крепость, позднее названную Петропавловской. Одновременно на правом берегу Невы, на Городовом острове (ныне Петроградская сторона), началось строительство деревянных жилых домов.Тогда же, между крепостью и островом был сооружен деревянный наплавной мост — первый в молодом городе. Его настил поддерживали бревна, уложенные на деревянные барки — плашкоуты.

В черте Санкт-Петербурга находится множество (в сумме 93) рек, рукавов, протоков и каналов (общей длиной около 300 км) и около 100 водоёмов (озёр, прудов, искусственных водоёмов), через которые перекинуто около 800 мостов (не считая мосты на территориях промышленных предприятий), в том числе 218 пешеходных.Собственно, городских мостов 342, остальные в пригородах (Кронштадт — 5, г. Пушкин (Царское Село) — 54, г. Петергоф (Петродворец) — 51, Павловск — 16, Ораниенбаум — 7); из них 21 мост был разводной по состоянию на начало 2008 года, к лету 2008 их стало 13. Крупнейшими из них являются: Благовещенский, Мост Александра Невского, Дворцовый, Троицкий, Литейный, Большеохтинский мосты.[2][3]

Благовещенский мост

Первый постоянный мост через Неву. Его еще называют символически “Невской губой”, за ним на расстоянии 2-3 километров начинается Финский залив. Создавался мост по проекту инженера путей сообщения С.В.Кербедза с 1843 по 1850 годы. Все металлические конструкции моста изготавливались на отечественных заводах.

Благовещенский мост обладал выразительным архитектурным обликом, на нем были установлены сложные по рисунку перила, которые были спроектированы архитектором А.П.Брюлловым. В каждом звене решетки – символы моря: раковина, трезубец Нептуна и морские коньки. Пышные листья аканта напоминают пенистые гребни волн. Планировалось украсить устои моста аллегорическими фигурами, но из-за финансовых трудностей этот проект не был реализован. В 1854 году на быке у разводного пролета была поставлена часовня, посвященная Св.Николаю-покровителю мореплавателей (арх. А.И.Штакеншнейдер).

В 1855 году, после смерти императора Николая I мост переименовали в Николаевский, но название Благовещенский тоже продолжало употребляться. Одновременно с постройкой моста развернулись работы по благоустройству правого берега Невы. После октябрьской революции 1917 года Николаевский (Благовещенский) мост вновь переименовали в мост Лейтенанта Шмидта и до 1930-х годов он прекрасно справлялся со своими функциями, но в 1938 году его заменили на новое сооружение, в связи с изменениями условий и требований судоходства.Чугунные арки старого моста разобрали и отправили на склад. Их блоки оказались в прекрасном состоянии и было решено использовать эти конструкции вновь. Чугунные арки Благовещенского моста применили для перекрытия пролетов нового моста через Волгу, построенного в 1953-1956 годах, мост ветеран получил вторую жизнь. В истории мостостроения это уникальный случай “переезда” металлического моста с одной реки на другую.

Фонари и перила Благовещенского моста тоже обрели вторую жизнь. Фонари перенесли в центр Марсова поля, а перила, созданные по проекту А.П.Брюллова, установили на реконструированном мосту.Новый стальной мост Лейтенанта Шмидта был построен в 1936-1938 годах по проекту инженера Г.П.Передерия при участии архитектора К.М.Дмитриева. Со временем и новый мост стал тесен для потоков транспорта, которые пошли по нему на рубеже XX и XXI веков и в 2005-2007 была осуществлена новая реконструкция моста по проекту института “Стройпроект”. После реконструкции мост получил свое прежнее историческое название-Благовещенский и фрагменты перил, созданных А.П.Брюлловым.

Читайте также:  Золото - полезное ископаемое (сообщение доклад)

Таким образом, с момента открытия моста в 1850 году его длина увеличилась от 300 м. до 331 м., а ширина от 24 м. до 37м..[4]

Дворцовый мост

Дворцовый мост через Неву связал Адмиралтейскую и Университетскую набережные. В середине XIX века, после постройки первого постоянного моста через Неву (Благовещенского), сюда–к Зимнему дворцу был перемещен наплавной Исаакиевский мост, который раньше связывал Университетскую набережную с Сенатской площадью. Его реконструировали по проекту инженера И. К.Герарда и дали ему новое имя-Дворцовый, благодаря Зимнему дворцу, который находится в непосредственной близости.В 1880-е годы возникла потребность в создании постоянной переправы, которая бы соединила Васильевский остров и Адмиралтейскую сторону. Решение о замене наплавного Дворцового моста на постоянный приняли в 1900 году. Был проведен конкурс на лучший проект. Строительство началось в 1912 году по проекту А.П.Пшеницкого. В проектировании моста так же принимали участие Л.Н. Бенуа, Р.Ф. Мельцер, М.М. Перетяткович.

Дворцовый мост оказался самым сложным с инженерной точки зрения среди всех мостов через Неву. Из-за начавшейся в августе 1914 года Первой Мировой войны, возникли перебои с финансированием. В результате строительство Дворцового моста осуществлялось замедленными темпами. Движение по Дворцовому мосту открыли лишь в 1916 году, но и тогда ещё не было завершено его художественное оформление. К этому времени установили лишь временные деревянные настил и перила.
В 1917 году Дворцовый мост переименовали в Республиканский. Прежнее название ему было возвращено в 1944 году. В 1939 году деревянные ограждения моста были заменены чугунными с советской символикой (проект скульптора И.В. Крестовского и архитектора Л.А. Носкова).

Мост прошел капитальный ремонт в 1967 году, а в 1977 году он был реконструирован по проекту архитекторов Ю. И. Синицы и М. В. Винниченко и инженеров Т. Д. Ивановой, В. И. Ботвинника. Реконструкции подверглись фонари, настил, разводная часть.В 1997 году была произведена еще одна реконструкция моста под руководством инженера Ю. Петрова, в следующем году сняли трамвайные пути.Общая длина Дворцового моста сегодня составляет 260,1 м., а ширина 27,8 м. Разведённые крылья Дворцового моста являются одним из символов Санкт-Петербурга.[5]

Троицкий мост

Третий постоянный мост через Неву. Он соединил Петроградскую сторону с центральными районами города.Еще в 1827 году на этом месте был сооружен самый длинный в Петербурге плашкоутный мост (500м.). Его назвали Троицким по находившейся рядом Троицкой площади. После двух международных конкурсов, к исполнению был принят проект, созданный французской фирмой «Батиньоль». Новому мосту решено было присвоить историческое название. Сооружение собирались посвятить 25-летию свадьбы Александра III и Марии Фёдоровны.

Строительство Троицкого моста являлось важным политическим шагом на встречу Франции. Еще 25 сентября 1896 года во время визита в Париж Николая II был заложен мост через Сену, который назвали мостом Александра III. Церемония закладки Троицкого моста состоялась 12 августа 1897 года при участии президента французской республики Феликса Фора.

Главным инженером строительства был назначен Артур Флаше, уполномоченным фирмы «Батиньоль» в Санкт-Петербурге-Жан Ландо (он же Иван Августович Ландау). По договору фирма «Батиньоль» обязывалась построить мост к 1901 году. Однако эти сроки она не выдержала и заплатила в городскую казну штраф в 150 000 рублей. Открытие моста приурочили к 200-летию Санкт-Петербурга.

А перед этим французский президент снова побывал в столице Российской Империи. В организации строительного процесса многое было сделано инженерами и архитекторами Российской Академии Художеств (Л.Н.Бенуа, Н.А.Белелюбским, Г.И.Котовым и др.). Они же предложили установить два обелиска у моста на Суворовской площади. Это предложение было принято. Торжественное открытие моста состоялось весной 1903 года. В дни празднования юбилея Санкт-Петербурга вместе с Троицким мостом была открыта новая гранитная набережная между Петропавловской крепостью и Большой Невкой.

В 1918 году Троицкий мост переименовали в мост Равенства. В декабре 1934 года после гибели С.М. Кирова он стал называться Кировским. На верхушки обелисков вместо двуглавых орлов установили пятиконечные звёзды.

В 1950-х годах с обелисков сняли оригинальные памятные доски с текстами о закладке и открытии моста, с именами его авторов и строителей. Вместо них поставили новые, на которых отобразили переименование моста в память о С.М. Кирове. В 1960-е годы мост перестал соответствовать новым условиям эксплуатации. По проекту инженера Г.М. Степанова и архитектора Ю.М. Синицы была проведена его реконструкция. В 1965–1967 годах двукрылый разводной пролёт заменили новым однокрылым. Если ранее он раскрывался в горизонтальной плоскости, то теперь он стал подъёмным. Ширину судоходного пролёта увеличили с 22 до 43 метров. В 1977 году в связи с увеличившимся транспортным потоком расширили проезжую часть.

В 1991 году мосту было возвращено историческое название-Троицкий. В 1994 году на обелиски были возвращены оригинальные доски.[6]

Литейный мост

Литейный мост (1875-1879) стал второй по счету постоянной переправой через Неву. Он переброшен через Неву в том месте, где она имеет наибольшую глубину 24 метра. Свое название мост получил благодаря Литейному двору, это старейшее предприятие основанное еще Петром I. На Литейном дворе велось литье пушек для успешного ведения Северной войны. Сам Литейный двор не сохранился, но название Литейный закрепилось и за мостом и за нынешним Литейным проспектом, на который мост раскрывается на левом берегу Невы.

Литейный мост создавался по проекту инженеров А.Е.Струве и А.А.Вейса. Перила моста изготовлены по проекту архитектора К.К.Рахау. Чугунные стойки и чугунные литые секции-пример высокохудожественного литья.

В центре каждой секции перил картуш со щитом на котором изображен герб Санкт-Петербурга (два перекрещенных якоря-морской и речной, а между ними скипетр). Щиты поддерживают с двух сторон русалки, хвосты которых вплетены в растительный орнамент. В просветах чугунных столбиков-морские животные.

Спустя некоторое время после открытия Литейный мост был переименован в Александровский или мост Александра II, но эти названия не прижились. Окончательно название Литейный за мостом закрепилось в 1917 году. Долгое время мост оставался единственным, который освещался электрическими фонарями, изобретением П.Н.Яблочкова, которое из-за противодействия монополии газовщиков не получило применения для освещения самого города.

В 1966-1967 годах была проведена реконструкция моста по проекту инженеров Л.А.Вильдгрубе, Н.Д.Шипова, К.П.Клочкова и архитектора Ю.И.Синицы, перила моста были сохранены.

Сегодня общая протяженность Литейного моста составляет 396 м., а ширина 34м..[7]

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10954 – | 8185 – или читать все.

Дворцовый мост в Петербурге – от простого перехода до многофункциональной конструкции

Дворцовый мост

Одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга – Дворцовый мост. Он соединяет центр Петербурга и Васильевский остров и является разводным. Название свое мост получил по находящейся рядом Дворцовой набережной и расположенному неподалеку Зимнему дворцу. Сооружение переброшено через реку Большая Нева.

Историческая справка

Первоначально Дворцовый мост в Санкт-Петербурге был плашкоутным (плавучим, опирающимся на суда плоскодонного типа). В 1882 году многие организации и домовладельцы обратились к властям с просьбой построить вместо плашкоутного моста постоянный. Но конкурс на строительство был объявлен только в начале двадцатого века. По его условиям работы должны были выполняться русскими рабочими из отечественных материалов.

Кроме того, важен был характер декора. Он должен был отражать особенности русского зодчества и стать памятником, воспроизводящим благородство и мужество. Борьба за контракт продолжалась десять лет. В итоге в 1911 году был подписан договор с Коломенскими заводами. Открытие моста состоялось в 1916 году, а оформление было завершено только после революции 1917 года.

Реконструкция

За время своего существования Дворцовый мост неоднократно подвергался реконструкции. Так, в 1939 году деревянные перила сменили чугунные с рисунком, изображающим герб и знамена, пятиконечные звезды и пучки колосьев, то есть советскую символику. В 1967 году был проведен капитальный ремонт, а через десять лет на мосту были заменены настил и разводной механизм, поставлены новые фонари.

В 1997 году Дворцовый мост снова был обновлен, на нем появилась подсветка. Последняя реконструкция прошла в 2013 году, при этом движение во время ремонта полностью не останавливалось.

Особенности

Дворцовый мост является пятипролетным. Средний пролет увенчан трехшарнирной аркой, а другие пролеты – двумя неразрезными строениями, оснащенными сквозными фермами. Каждое крыло имеет систему противовесов, которые на шарнирах подвешены к нижней части пролета.

При устройстве тротуаров и проезжей части использован металлический настил, а сверху уложен бетонный слой. На стационарных пролетах ограждение гранитное, на разводном пролете – металлическое. Чугунные перила выполнены с художественным литьем. На опорах моста их венчают гранитные парапеты. Шестнадцать опор установлены для освещения и выполнены с архитектурным декором. Спуск со львами у дворцового моста одна из самых известных достопримечательностей сооружения.

Разводка моста

Разводной механизм Дворцового моста состоит из крупных шестерней, противовесов и нескольких моторов. Механизм работает стабильно и надежно, но иногда случаются неприятные инциденты. Например, в октябре 2002 года на шестерне сломался один из зубьев, в результате чего развод Дворцового моста был остановлен. К 2008 году сооружение исчерпало свой ресурс, но капитальный ремонт был отложен до возведения нового моста. В 2009 году развод задержался из-за поломки разводного механизма. Причиной стал износ металла – последний раз конструкция ремонтировалась еще в семидесятых годах двадцатого века.

Дворцовый мост разводится дважды в сутки. Время развода – с 01:25 до 02:50 и с 03:10 до 04:55. График развода был установлен в 2011 году.

Дворцовый мост для туристов

Сегодня по мосту проходят тысячи людей. Туристы приезжают сюда для того, чтобы сфотографироваться на фоне знаменитой Петропавловской крепости или Эрмитажа. Многие спрашивают адрес Дворцового моста и способ добраться до него. Существует несколько вариантов. От станции метро Адмиралтейская нужно повернуть налево, дойти до перекрестка, а затем направо до Невского проспекта и еще раз налево. От станции метро Невский проспект придется прогуляться до Дворцовой площади и далее до моста. Выйдя из метро на станции Василеостровская, нужно повернуть направо и пройти до набережной Макарова по Среднему проспекту, а затем направо до Стрелки Васильевского острова. Оттуда вы попадете на Дворцовый мост.

Ночью мост выглядит особенно эффектно. Ко времени его разводки здесь собираются туристы, которые хотят посмотреть на это удивительное зрелище. Подсветка делает вид моста наиболее выгодным сразу с двух ракурсов. Если наблюдать, стоя напротив Эрмитажа, в поднимающиеся пролеты отлично видна башня Кунсткамеры. А если посмотреть со стороны Адмиралтейства, вдалеке будет видна колокольня Петропавловской крепости.

Ссылка на основную публикацию