Сочинение на тему Чему учат сказки?

Сочинение Чему учат сказки?

Чему учат сказки? Первые книги, с которыми знакомится юный читатель, это сказки. Именно с помощью сказок дети начинают различать добро и зло, а так как в сказках добро всегда побеждает зло, то ребенок начинает понимать, что лучше быть добрым человеком. Сказки влияют на мировоззрение юного читателя, именно из них он черпает много полезной информации, позволяющей в упрощенной форме узнать окружающий мир.

В сказках всегда есть четкая граница поведения плохих и хороших персонажей. На примере героев волшебных произведений создается свой образ положительного человека, которому ребенок начинает следовать. Сказки влияют на формирование характера, на основные принципы понимания справедливости, честности и порядочности. Добрые книжки учат добру, рассказывают о настоящей дружбе, которой не страшны ни какие преграды.

В детстве моей любимой книжкой была «Дядя Федор, пес и кот». Эта книжка учит дружбе, взаимопомощи. Она говорит о том, что не стоит сдаваться перед трудностями, их всегда можно преодолеть. В книжке очень много небольших историй, каждая из которых учит смекалке, взаимоподержке.

В каждой сказке присутствует поучительная мораль. Так, например, «Снежная Королева» рассказывает о настоящей дружбе, способной растопить любой лед. «Морозко» обращает внимание на то, что важно быть добрым, вежливым, не боятся труда. Красная шапочка предостерегает ребенка в том, что бывает опасно разговаривать с незнакомцами. А Иванушка учит не быть жадным и оставаться всегда самим собой. Сказки учат нас не судить о других по внешности. Ведь зеленая лягушка может предстать в образе прекрасной девушки, а страшное чудовище оказаться заколдованным принцем. Учат слушаться родителей, уважительно относитеься к словам старших («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»), применять смекалку («Конек Горбунок»).

Читать сказки полезно не только детям, но и взрослым. Ведь взрослея, мы забываем о чудесах и волшебстве, которое окружает нас. И сказки способны напомнить об этом, вернуть в детство. В них легко можно найти ответы на сложные вопросы, возникающие в повседневной жизни.

Вариант 2

Сказки, конечно, учат. В них нет, как в баснях, такой уж морали – в конце отдельной строкой, но всё и так понятно. Общее направление – это учиться добру, побеждать зло.

В сказках, понято, всё просто. Вот если бы в жизни всё так было: добро и зло, белый и черный… Сказка учит проходить препятствия, побеждать зло, не поддаваться злым чарам. Учат находить свою любовь, смело идти вперёд, помогать всем. Не бояться.

Но они не учат анализировать, почему, например, Кощей злой. Может, у него была несчастная любовь, травма в детстве… Не просто так он таким стал. То есть мы учим основы. В жизни, думаю, нужно применять осторожно эти уроки. Просто дальше они усложняются. Так ведь во всём – сначала мы учим базу, а после уже усложняем.

В принципе, все сказки похожи тем, что добро побеждает. Бедный трудяга получает помощь (обычно волшебную), отправляется в путь (а на это нужна смелость), встречает разные трудности, всех побеждает… И ещё герой встречает разных существ волшебных. Обычно они ему помогают, хотя иногда нужно пройти испытания. Вот, например, баба Яга. Страшная, но могущественная. Может и съесть! Но если ей помочь, то подарит, например, клубочек, который дорогу показывает. Говорят, что подобное и в жизни бывает, но только, конечно, Яга уже не бабка, а, например, завуч… И в конце сражаешься с чудовищем, побеждаешь, становишься принцем. То есть происходит превращение.

И ещё я слышал, что сказки намекают на внутреннее путешествие. То есть ты стараешься понять себя, раскрыть в себе новые качества… Встречаешься со своими «драконами», хотя бы со страшным зверем – Лень. Побеждаешь его, а тогда становишься «принцем», то есть открываешь новые качества, добиваешься цели.

Можно сказать, что сказки, так как они много раз повторялись всё новым поколениям уже так вошли в сознание и подсознание, что влияют на человечество. Главное, что они учат добру, хорошему ещё до религии, до государства…

Также читают:

Картинка к сочинению Чему учат сказки?

Популярные сегодня темы

Николай Васильевич Гоголь написал огромное количество замечательных произведений, которые не теряют своей большой популярности даже сегодня. Они учат нравственности и морали.

В произведении Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» задан вопрос, заданный в названии самой поэмы. Автор отвечает поставленный вопрос постепенно во время встречи мужиков, пришедших из разных деревень

Взросление – неотъемлемый процесс, который происходит в жизни каждого человека. К нему приходят, как правило, в подростковом возрасте или юности. Получая определённый жизненный опыт, человек становится мудрее, приобретает особые моральные качества

Маковский Владимир появился на свет в Москве, в семье любителя живописи и основателя Московского художественного училища Егора Ивановича Маковского, 7 февраля 1846.

В данной пьесе Островский поднял большую часть проблем того времени. Главным конфликтом пьесы является столкновение тёмного и светлого. Тёмным царством являются Кабановы, Кулигин, Дикой.

Сочинение чему учат сказки

Все дети любят сказки и их сюжеты, но эти сказочные приключения не просто интересны, они еще и поучительны, поэтому сегодня постараемся понять, чему учат сказки и в сочинении поделимся нашими рассуждениями, которые помогут ученикам написать работу на тему чему учит сказка в 5 классе.

Чему учат сказки, сочинение

Какой ребенок не приходит в восторг, когда отправляется вместе со сказочными героями в путешествие по волшебным мирам? Кроме увлекательных приключений эти миры наполнены мудростью, и учат прислушиваться к зову сердца. Благодаря сказке, которая играет немаловажную роль в жизни детей, у них формируется понимание добра и зла, а видя, как добрые поступки одерживают победу над злыми, ребенок старается выбрать правильную сторону и в жизни.

Сказки помогают формироваться мировоззрению и воспитывают детей этически и психологически. А главное, сказки знакомят с традициями и культурой разных народов, способствуют формированию ценностей, и выполняют воспитательную функцию. Например, все мы читали сказку про сестру Аленушку и ее брата Иванушку. Вот здесь мы понимаем, насколько важно слушать старших. Морозко показывает на примерах, насколько ценными являются доброта, вежливость, уважение, труду и хорошее отношение к людям. На примере Красной Шапочки дети понимают к каким последствиям приводит общение с незнакомцами, а Снежная королева расскажет об истинной дружбе, что растопит любой лед.

В сочинении по теме чему учит сказка может быть много подобных примеров, но в целом сказки учат не сдаваться, преодолевать трудности, учат быть преданными, выручать друзей и не судить о человеке по внешности. Ведь даже под такой мерзкой внешностью, как у лягушки может скрываться настоящая принцесса.

Сказки интересны не только детям, но интересны и даже полезны взрослым людям. Как говорится, сказка ложь, да в ней имеется намек, поэтому и взрослым там есть чему поучиться, почитав например, сказки Салтыкова-Щедрина.

Чему учат сказки Салтыкова-Щедрина

Если говорить о поучительной функции сказок, то хочется вспомнить замечательные сказки Салтыкова-Щедрина, которые интересны не только детям, но и взрослым. Темы, поднятые в сказках Салтыкова-Щедрина и по сей день остаются актуальными и злободневными. Писатель не только заставляет своих читателей смеяться и следить за сюжетной линией, но и показывает несправедливость нашего мира, дает подсказки для ответов на злободневные вопросы.

Так, благодаря сказке Премудрый пескарь, мы понимаем насколько нелепо бояться трудностей, и постоянно прятаться от них. Салтыков-Щедрин предупреждает об этом читателей, и призывает не повторять жизнь бесхребетного героя, такую безрадостную и безсмысленную. Лучше прожить миг, недолгий и интересный, чем влачить жалкое столетнее существование. При этом сказка Салтыкова-Щедрина не поощряет крайности, а учит находить золотую середину.

Писатель высмеивает пороки правящего класса, и открывает их истинное лицо, их убогость и глупость. Например, в сказке Салтыкова-Щедрина Дикий помещик, мы видим человека, который решил прожить без мужиков. Таким образом он верил в счастливую жизнь, вот только без простых людей все пришло в запустение, а сам помещик одичал. В этой сказке автор показывает, какую огромную роль играют простые люди в нашем необъятном мире.

Несмотря на уверенность правящего класса в том, что они всемогущие, без простых людей даже генералы начинают деградировать, как например в сказке Салтыкова-Щедрина Как мужик двух генералов прокормил. Если бы не мужик, генералы на острове съели бы друг друга, ну а в Диком помещике тот просто превратился в безобразное существо.

Стоит познакомиться со сказками Салтыкова-Щедрина, чтобы понять, насколько поучительными являются его работы, где даже в образах животных и птиц, мы ясно видим человеческие черты, помыслы, привычки и желания.

Чему учат сказки Пушкина

Продолжая нашу тему, и чему учат сказки, хочется вспомнить и прекрасные сказки Пушкина. Этот гениальный писатель писал не только поэмы и стихотворения, он сумел создать и красивые сказки, благодаря которым дети учатся отличать плохие поступки от хороших, приобщают читателя к русской культуре и традициям. Его сказки способствуют развитию духовных качеств ребенка, воспевая кротость и добродушие, обличая жадность, зависть, напыщенность и самолюбование.

Пушкин, перенося читателя в мир сказки, где герои борются со злом, учит что за каждый плохой поступок последует наказание. Например, в сказке Пушкина Спящая царевна это злая мачеха, которая поплатилась за свою жестокость. Пушкин осуждает жадность, и на примере старика и старушки в Сказке о золотой рыбке показывает, насколько важно вовремя остановиться в своих желаниях и научиться быть благодарными за то немногое, что уже есть. А ведь чувство благодарности возникает у людей довольно редко, особенно если они получили все без труда.

Чему учат народные сказки

Человек, что впитал народную мудрость с детства, никогда не оступится и всегда будет выбирать верную дорогу. Народную мудрость мы начинаем постигать с раннего детства, читая народные сказки. Именно русские народные сказки — это целый океан мудрости, из которого можно черпать знания годами, и он никогда не иссякнет. Он будет хранить и доносить информацию о народах, традициях, обычаях, и при помощи поучительного сюжета, учит щедрости, уважению, смелости, справедливости. Русские народные сказки научат заботиться и любить, быть гуманнее и добрее. Сказки учат быть сильными и смелыми, учат верить, что зло будет наказано, и главное — учат жить правильно.

Сказки — это огромный мир со своими законами, где его основой является народная культура с ее вековой народной мудростью.

Читайте также:  Сочинение на тему Человек, которым я восхищаюсь (Мама и Гагарин)

Сочинение на тему: «Чему учат сказки?» – примеры текстов

Польза сказок

Этот литературный жанр очень интересен и важен. Даже в творчестве великого поэта А. С. Пушкина они сыграли важную роль. «Что за прелесть эти сказки!» — писал А. С. Пушкин. И первую поэму в этом жанре — «Руслан и Людмила» — он написал, будучи двадцатилетним юношей (в 1818 г.)

В сказочных историях всегда есть отчетливая грань между плохим и хорошим, злом и добром. Персонажи своими действиями создают образы поведения хорошего и плохого человека. И ребенок начинает следовать примеру полюбившихся сказочных героев. Черты характера персонажей влияют на основные черты характера ребенка, которые закладываются в детском возрасте. При чтении забавных сказочных приключений формируются основные черты характера: справедливость и порядочность, честность и благородство, искренность и верность, развивается внутренний мир малыша.

В сказках, в отличие от басен, четко не выделена мораль, но она присутствует в каждой, даже небольшой, истории. Вот примеры того какой урок можно из них вынести.

  • Всегда проявлять смекалку и никогда не сдаваться учит чудесная история в стихах «Конек-горбунок», написанная П. П. Ершовым.
  • Главное, чему учит А. С. Пушкин в сказке «О золотом петушке», — это то, что обещанное всегда нужно выполнять, а данное слово сдерживать.
  • Терпенье и труд все перетрут — так можно сказать о морали истории, написанной С. В. Михалковым «Три поросенка».
  • А стихотворения «Мойдодыр» и «Федорино горе» К. И. Чуковского разъясняют детишкам важную тему личной гигиены и чистоты.
  • Истинная любовь и дружба, душевная чистота и верность могут победить чары злой волшебницы и растопить даже «ледяное» сердце — это описывается в сюжете произведение «Снежная королева» Г. Х. Андерсена, похожий смысл заложен и в историю о Русалочке.

Этот перечень может быть бесконечным. Учащиеся должны записать «сказочную» мораль в свою рабочую тетрадь в виде сообщений. И использовать их как алгоритм действия для становления личности.

Главное, при выборе сказок для детей, чтобы они захватывали ребенка, заставляя его сопереживать и сочувствовать героям, думать и анализировать. Всем этим критериям соответствуют русские народные сказки, в них заключена вся мудрость народа. Этот жанр относится к фольклору.

Мудрость русского народа

На народных сказках выросло не одно поколение людей. В них отражены нравственные ценности, быт русского народа, простодушие, смекалка, мудрость, опыт и знания. Народные сказки создавались не писателями, а самим народом и передавались из поколения в поколение, из уст в уста. При этом истории изменялись, персонажи становились мудрее, сильнее, смекалистее. Это, своего рода энциклопедия жизни, переданная предками нам в наследство.

Герои русских сказок — это образы собирательные, которые делятся на положительных (Иван Царевич, Илья Муромец, Елена Прекрасная, Василиса Премудрая, Снегурочка и т. д. ) и отрицательных (Баба-яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, леший, водяной и т. д. ).

И все они «самые-самые» как в положительных, так и в отрицательных проявлениях. В сказках об этом говорят фразами: «ни в сказке сказать, ни пером описать» или «каких свет не видывал». Сказочные истории — это особый мир, где злые персонажи и поступки всегда наказываются, а добрые — вознаграждаются.

Многие предметы в русских сказках наделены волшебной силой, рассмотрим самые традиционные из них:

  • волшебная палочка — творит чудеса, ее взмах исполняет любые желания;
  • шапка-невидимка — делает персонажей, которые ее надевают, невидимыми;
  • сапоги-скороходы — волшебные сапоги, которые помогают передвигаться со скоростью света;
  • ковер-самолет — перемещает героев на огромные расстояния, встречается как в русских, так и в восточных сказках;
  • клубок ниток — предмет, который помогает ориентироваться персонажам на местности и не дает им заблудиться, должен привести к заданной цели;
  • зеркальце — призвано «рассказывать всю правду» о красоте хозяйки, а также показывать новости из других королевств;
  • серебряное блюдечко с золотым яблочком — помогало узнавать о том, что творится на другом конце света;
  • скатерть-самобранка — может накормить любое количество персонажей в любом месте, стоит ее лишь расстелить;
  • волшебный горшочек — всегда без хлопот и труда может наварить столько вкусной каши, сколько потребуется;
  • живая и мертвая вода — волшебная жидкость, которая действует только в паре, мертвая вода — заживляет раны, а живая — оживляет;
  • меч-кладенец — действует как мощное оружие для ближнего боя c нечистью, при использовании не требуются навыки владения;
  • ступа и метла — повседневные сказочные средства передвижения Бабы-яги;
  • одолень-трава — растение, которое Баба-яга собирает по ночам в темном лесу, ее отвар наделяет персонажей огромной силой;
  • наливное яблочко — оно на вид красиво, но ядовито, им травят сказочных красавиц.

Большая часть этих предметов помогает добру одержать верх над злом. Но и у отрицательных персонажей есть сказочные предметы, поэтому нашим героям и приходится применять смекалку, волю, силу духа.

Роль животных в русских народных сказках также велика. Сказы, мифы и предания с участием животных являются наиболее древними. Самыми распространенными персонажами стали:

  • лиса (Лисичка-сестричка, кумушка Лиса, Лиса Патрикеевна);
  • медведь (Мишка, Михайло Потапыч, Мишка косолапый);
  • заяц (Зайчик-побегайчик, Зайчишка-трусишка, Зайчишка-хвастунишка, Косой);
  • волк (Серый Волк, Волк-Волчище, Серый).

Образы животных используются для более выразительной передачи характеров и привычек сказочных персонажей. Нередко, чтобы подчеркнуть культ семьи и домашнего очага, используются образы домашних животных (курица, петух, конь, вол, кот, осел). Это мы видим в удивительных историях «Курочка Ряба», «Крошечка-Хаврошечка», «Мальчик-с-пальчик», «Петушок — золотой гребешок».

Источник ценных знаний

Сказки учат всему тому, чего так не хватает в нашем современном технократическом мире. Очень жаль, что в наши дни малыши начинают знакомство с окружающим миром не через сюжеты сказочных приключений, а через мини-версии в видеороликах в компьютере или мультфильмы на экранах телевизоров. И это даже не всегда мультфильмы по классическим сказкам. Невозможно прожить без чуда! Ведь только погрузившись в этот чарующий и волшебный мир, можно научиться ценить друзей, не бояться трудностей, понять, что добро всегда возвращается добром.

В сказках все просто и понятно. В жизни все намного сложнее и запутанней, нет четкой границы между белым и черным, существует много оттенков, также сложно провести черту между добром и злом. Но если люди и в жизни будут применять мудрость, умение и опыт, полученные из сказок, так сказать, базовые знания, то выходить из сложных жизненных ситуаций будет намного проще. И, главный вывод, раз уж сказки дошли до нашего времени, значит, этот жанр действительно стоит всеобщего внимания и является источником ценных знаний.

Как написать мини сочинение на тему Чему учит нас сказка?

Сент-Экзюпери написал печальную сказку «Маленький принц» для детей и взрослых. Экзюпери не любит наставлений, как не любят их все дети. Но, рассказывая историю Маленького принца, он вместе со своим героем убеждает читателя в простых и мудрых истинах.
Маленький мальчик познает мир. И при этом сталкивается с разными существами – беззащитной и капризной Розой, напыщенным Королем, мужественным Фонарщиком, безвольным Пьяницей, не видящим ничего дальше собственного носа Астрономом, озабоченным аварией Летчиком, мудрым Лисом и коварной Змеей. Все, кто обитает на Земле, и те, кто живет на небольших астероидах, на самом деле вращаются вокруг собственных проблем, важных для них. Внутренний мир каждого – замкнутое пространство, в которое нелегко пробиться другому человеку. Старый Лис научил мальчика постигать мудрость человеческих отношений. Чтобы понять человека надо научиться вглядываться в него, прощать.

Напишите мини-сочинение на тему: Чему нас учат сказки пушкина.

Сочинение не большое.

Сказки А.С. Пушкина-добрые, веселые и поучительные, они на долгие годы становятся нашими друзьями и советчиками в разных сложных ситуациях. Сказочные герои своими поступками помогают нам учиться отличать добро от зла, правду от лжи, стать честными, смелыми, справедливыми.
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», написанная А. С. Пушкиным, переносит нас во времена царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Однако и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Однако чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству. Самую лучшую, самую интересную и.

Сказка открывает перед нами удивительный мир, который наполнен волшебством. Сказка делает нашу жизнь интереснее и увлекательнее. В сказке добро всегда побеждает зло, может быть, поэтому и взрослые и дети любят сказки.

А какие интересные народные сказки! Таких много, их придумывали люди столетиями, и как здорово, что сегодня мы можем услышать эти сказки. Сказки не только наполнены волшебством, в них есть и народная мудрость, которая учит нас жизни.

Как здорово на ночь почить сказку, окунуться в мир волшебства, красоты, и спокойно уснуть. А во сне снова оказаться в необычном мире.

Великий классик русской литературы Александр Сергеевич Пушкин также очень любил сказки, которые ему рассказывала его няня. И сейчас с огромным удовольствием многие дети читают его сказки.

Весьма интересны и сказки зарубежных писателей: Андерсен, Перро, Братья Гримм, Гофман. Их сказки, такие как «Бременские музыканты», «Золушка», «Снежная королева».

Я очень люблю читать сказки. Добрые, веселые и поучительные, они на долгие годы становятся нашими друзьями и советчиками в разных сложных ситуациях. Сказочные герои своими поступками помогают нам учиться отличать добро от зла, правду от лжи, стать честными, смелыми, справедливыми.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», написанная А. С. Пушкиным, переносит нас во времена царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Однако и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Однако чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству. Самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому.

Я очень люблю читать сказки. Добрые, веселые и поучительные, они на долгие годы становятся нашими друзьями и советчиками в разных сложных ситуациях. Сказочные герои своими поступками помогают нам учиться отличать добро от зла, правду от лжи, стать честными, смелыми, справедливыми.

Читайте также:  Сочинение на тему Рассказ на основе услышанного

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», написанная А. С. Пушкиным, переносит нас во времена царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Однако и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Однако чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству. Самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку.

Сочинения: Пушкин А.С.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», написанная А. С. Пушкиным, переносит нас во времена царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Однако и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Однако чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству. Самую лучшую, самую.

Я очень люблю читать сказки. В них рассказывается об интересных событиях и приключениях, действуют фантастические существа, звери приобретают человеческие черты, используются магические предметы. Чтоб попасть в сказочный мир, нужно иметь богатое воображение. Поэтому сказки развивают нашу фантазию. Без нее не представишь ни волшебную жар-птицу, ни многоголового Змея-Гориныча, ни Бабу Ягу, что летает в ступе. В сказке всегда происходит борьба добра и зла. Хорошие сказочные герои обязательно выходят победителями, какие бы препятствия им не приходилось преодолевать. Герда из сказки датского писателя Г. К. Андерсена “Снежная королева” преодолела огромное расстояние, невзирая на опасность, в поисках своего названного брата Кая. Казалось бы, что может сделать одна маленькая девочка?

Но хорошее сердце Герды притягивает к себе других хороших людей и зверей. Ей помогают и лесной ворон и ручная ворона, и принц и принцесса, и северный олень, и лапландка и финка. Даже маленькая.

ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА»

Как и каждая сказка, «Сказка о Царевне-лягушке» очень поучительна. Она учит нас многим хорошим ка чествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их жалко. Он, наверное, поду мал, что у них есть дети или мамы с папами, и пожалел и тех и других.

Зато зло, считает Иван-царевич, необходимо ис треблять. Поэтому он без всякого сожаления распра вился со злодеем Кощеем Бессмертным.

В то, что животные, которых главный герой не стал убивать, в нужную минуту приходят ему на помощь, так же вложен тайный смысл — на добро отвечают добром, или, как говорят еще, поможешь ты — помогут тебе.

«Сказка о Царевне-лягушке» учит быть снисходи тельным к другим и самокритичным по отношению к се бе. Жены старших братьев, как и.

Салтыков-Щедрин написал более 30 сказок. Обращение к этому жанру было естественным для Салтыкова-Щедрина. Сказочными элементами (фантастикой, гиперболой, условностью и т. д.) пронизано все его творчество. Самыми известными в писательском наследии Салтыкова-Щедрина стали сказки, первые три были написаны в 1869 году, остальные сказки (еще 23) писатель пишет с 1883 года в течение трех лет.

Темы сказок Щедрина: деспотическая власть («Медведь на воеводстве»), господа и рабы («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик»), страх как основа рабской психологии («Премудрый пискарь»), каторжный труд («Коняга») и др. Объединяющим тематическим началом всех сказок выступает жизнь народа в ее соотнесенности с жизнью господствующих сословий.

Сказки Салтыкова-Щедрина открывают новый литературный жанр в русской литературе: социально-политическая сатира, написанная в форме аллегории на, основе художественных принципов сказок о животных и басен. При всей.

Помогите написать мини-сочинение на тему: «Нужна ли сказка людям 21 века». Пожалуйста.

Мы интуитивно понимаем, что сказка малышу нужна как воздух. В качестве развлечения, для полета фантазии и развития речи. Сказка – это еще и программа действий, модель для выстраивания жизни, способы реагирования на разные жизненные ситуации. Человеку нужны годы, чтобы «вживую» увидеть всё разнообразие людских эмоций и поступков, а сказка помогает все это познавать уже в первые годы жизни. Так ребенок начинает кое-что понимать в человеческих отношениях, знать, что есть добро и зло, благородство и подлость… Узнавая, как действуют герои сказок, малыш получает программу для себя: как реагировать, когда обидели, когда кто-то просит о помощи или тебе нужна помощь, когда сталкиваешься с препятствиями.. . Вот почему читать сказки очень нужно и очень важно! Причем начинать это нужно как можно раньше. Тогда и речь развивается лучше, и уроки мудрости и нравственности потихоньку входят в детское.

Все дети любят сказки, особенно волшебные. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Но только ли развлекательную роль выполняет сказка? Учёные давно доказали, что сказки несут и воспитательную функцию. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения…

Все дети любят сказки, особенно волшебные. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Но только ли развлекательную роль выполняет сказка? Учёные давно доказали, что сказки несут и воспитательную функцию. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения в поколение.

Сказка – это маленькая модель мироздания.
Малышу, ещё так мало знающему об окружающем мире и боящемуся его, проще всего знакомиться с ним, вникая в захватывающий сказочный сюжет. Ведь так ли проста сказка, как.

Паустовский Константин Георгиевич – Чему учит сказка К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»?

Чему учит сказка К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»?

К. Г. Паустовский больше всего любил писать о простых людях, о деревенских детях. Его сказки очень похожи на обычную жизнь, а герои — на самих читателей, мальчишек и девчонок.

Мальчик Филька, по прозвищу Ну Тебя, тоже ничем особенным среди сверстников не выделялся и мало походил на героя. Но то, что с ним произошло, заставляет о многом задуматься. Сказка учит бороться со злом в самом себе. Плохие качества есть в характере любого человека. Но если мы дадим волю злобе, дурным мыслям и грубым словам, они могут обернуться бедой. Так случилось с Филькой. Из-за его грубости, недоверия чуть было не вымерла от холода и голода целая деревня. Но Филька исправил свою ошибку. Трудно ему было сознаться и повиниться перед людьми. Непросто было вернуть доверие людей и обиженного коня. Но он сумел победить в себе угрюмого мальчика Ну Тебя.

Добролюбова поразила в первую очередь необыкновенная своеобразность характера Катерины Кабановой, в котором нет ничего « внешнего, чужого, а все выходит как-то изнутри его; всякое впечатление перерабатывается в нем и срастается с ним органически». Это проявляется, например, в простодушном рассказе.

Салтыков-Щедрин написал более 30 сказок. Обращение к этому жанру было естественным для Салтыкова-Щедрина. Сказочными элементами (фантастикой, гиперболой, условностью и т. д.) пронизано все его творчество. Самыми известными в писательском наследии Салтыкова-Щедрина стали сказки, первые три были написаны в 1869 году, остальные сказки (еще 23) писатель пишет с 1883 года в течение трех лет.

Темы сказок Щедрина: деспотическая власть («Медведь на воеводстве»), господа и рабы («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик»), страх как основа рабской психологии («Премудрый пискарь»), каторжный труд («Коняга») и др. Объединяющим тематическим началом всех сказок выступает жизнь народа в ее соотнесенности с жизнью господствующих сословий.

Сказки Салтыкова-Щедрина открывают новый литературный жанр в русской литературе: социально-политическая сатира, написанная в форме аллегории на, основе художественных принципов сказок о животных и.

Сказка учит нас, что справедливость рано или поздно возьмет верх над несправедливостью. Долго пришлось терпеть издевательство мачехи бедной падчерице из немецкой народной сказки “Госпожа Метелица”. И все-таки наступил и им конец. Справедливая госпожа Метелица наградила обеих сестер по заслуге. Хорошую и работящую падчерицу она озолотила, а завистливую и ленивую родную дочь облила смолой.

Хотя сказки рассказывают о необычных событиях, и в каждой выдумке иметься что-то и от реальной жизни. Яркие сказочные образы помогают нам лучше разглядеть в нашей повседневности добро и зло, правду и несправедливость. Они учат нас быть.

Чему учат русские народные сказки?

По каким критериям педагог или грамотный родитель выбирает книгу для детского и семейного чтения? История должна быть занимательной, захватывающей, поучительной и, конечно, обладать высоким воспитательным потенциалом. Хорошо, если помимо развлечения, в процессе чтения ребенок сопереживает, думает, учится, а в итоге получает важный для себя урок. Отлично ко всем этим критериям подходит русская народная сказка.

Сказка ложь, да в ней намек. Чему учат сказки

Народная сказка — это элемент устного национального творчества. Придумывая поучительные истории, наши предки не просто развлекали своих детей, они вкладывали в эти лаконичные, остроумные сюжеты мудрость, опыт, знания — все то, что хотелось им сохранить и передать, с помощью чего вразумить и воспитать. Переходя из уст в уста, сюжеты менялись, оттачивались, герои русских сказок «учились» у рассказчиков уму разуму, впитывали информацию. И что бы невероятного ни происходило в сказке, в этом всегда была доля истины. Это учебник жизни, переданный нам в наследство нашими предками. К сожалению, в погоне за модными тенденциями многие забывают о том, чему учат русские народные сказки.

Герои русских народных сказок

Восприятие литературного произведения происходит через героя. На положительных героев русских сказок малыш стремится быть похожим, отрицательных — боится, победителей — уважает, обиженных — жалеет. Наблюдая за перипетиями сюжета, ребенок знакомится с социальными нормами поведения. Учится оценивать поступки, внешний вид, поведение человека. Устоявшиеся народные образы сказочных персонажей русских сказок демонстрируют ребенку, обладая какими личными качествами можно добиться успеха. Мужество, храбрость, незаурядный ум, смекалка, доброта — неизменные характеристики главного положительно героя. (Иван-Царевич из сказки о царевне-лягушке, странствующий солдат из сказки «Каша из топора», стрелец из истории о Жар-Птице, Крошечка-Хаврошечка). Благодаря положительным качествам из любой ситуации он выходит победителем. А злые, жадные и ленивые всегда остаются с носом. Они обычно теряют что-то важное и наказаны по заслугам (Кащей Бессмертный, Чудо-Юдо, жадный король из сказки о Жар-Птице, дочка-лентяйка из сказки «Морозко», Змей Горыныч).

Читайте также:  Сочинение Прилагательное - моя любимая часть речи

Сказка — семейный психолог

Русская сказка в ненавязчивой форме открывает важные жизненные истины.

Вот то, чему учат народные сказки:

(«Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой», «Снегурочка», «Морозко»);

  • ценить настоящую дружбу

(«Лапоть, Соломинка и Пузырь», «Кот, Дрозд и Петух», «Крылатый, мохнатый и масленый»);

  • не обижать маленьких, уважительно относиться к старости, слушать старших

(«Заюшкина избушка», «Гуси-Лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»);

  • бороться с человеческими пороками: ленью, жадностью, скупостью, глупостью

(«Лиса и журавль», «Петух и золотая мельничка», «Зимовье зверей»);

  • решать сложные ситуации с помощью смекалки, хитрости, остроумия, упорства и труда

(«Ивашечка», «Бобовое зернышко», «Вершки и корешки», «Умный батрак», «Лиса и рак»);

(«Бычок — соломенный бочок», «Царевна Лягушка», «Финист-ясный сокол», «Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо» ).

К тому же в сказке отражается эпоха, время, быт, нередко, оценка политических событий. И даже это еще далеко не все, чему учит сказка при правильной ее подаче. Например, старших детей на примере сказки можно учить анализировать, рассуждать, подмечать, сопоставлять вымысел с реальностью.

Живое слово

Перечислять достоинства языка и стиля народных литературных произведений можно до бесконечности, и это тоже то, чему учат сказки:

  • невероятная музыкальность,
  • поэтичность,
  • образность,
  • мелодичность,
  • напевность,
  • остроумие,
  • искрометность,
  • фразеологизмы и фразы, ставшие крылатыми.

Впитывая с младенчества лучшие образцы живого родного слова, ребенок учится красиво и грамотно строить свою речь, правильно применять средства художественной выразительности, пополняет словарный запас. И вместе с тем, еще до школы усваивает грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.

Те немногие названия русских народных сказок, упомянутые в статье, конечно, не отражают всего разнообразия русского сказочного творчества. Сказочных сюжетов в русском фольклоре зафиксировано около тысячи. Многие из них имеют литературную обработку В.И. Даля, А.Н. Толстого, А.Н. Афанасьева. Выбирая сборники сказок под редакцией этих выдающихся знатоков родного слова, родитель и педагог могут быть уверенны, что чтение принесет ребенку максимальную пользу.

Русская сказка — это энциклопедия, пособие по воспитанию, путеводитель по жизни. Сказочные герои русских сказок наставляют детей на правильный путь, а неповторимый слог учит быть метким, кратким, но выразительным в речи.

Сказки и миф. Чему учат русские сказки? – видео

Консультация «Чему учит сказка?»

Елена Порываева
Консультация «Чему учит сказка?»

Презентация для воспитателей к проекту «Чему учит сказка

1. Сказки, стихи, легенды и мифы выступают в роли помощников, чтобы сформировать у ребенка первоначальное представление о мире, который его окружает. Незатейливых объяснений мамы и папы недостаточно для формирования полной картины мира, где есть феи и чудовища, чудеса и неудачи, могучая сила и слабость. Сказки являются первыми уроками гуманизма, так как развивают в детях сострадание, сочувствие к обездоленным и обиженным. Сказки помогают ребёнку справиться с разными эмоциями, страхами, переживаниями. Опираясь на сюжет сказки, ребенок делает собственный выбор. Выдуманные персонажи, пришедшие из мира сказок, живут рядом с нами, а впоследствии и внутри каждого из нас.

2. Сказки могут научить многому. Прежде всего, отличать добро и зло, глупость и жадность, трусость и храбрость. Все самые важные нравственные понятия ребенок получает именно из сказок.

Знакомясь с отрицательными героями, ребенок учится распознавать опасность и находить силы для ее преодоления.

Положительные герои помогают восстановить справедливость и утвердиться добру над злом. Сказка формирует образ положительного героя и учит не бояться трудностей.

Преодолевать испытания герою помогают многие персонажи: чудесные животные, мудрые советники.Но помощь не дается так просто: даже Баба Яга помогает герою, если тот показывает себя трудолюбивым, воспитанным и целеустремленным. В этом выражаются народные представления о человеческой морали и нравственности.

3. Сказка является хорошей школой разоблачения глубоких черт характера и скрытого поведения людей. Главный герой сказки — всегда мужественный, бесстрашный. Он преодолевает все преграды на пути к своему счастью.

Женщины в русских народных сказках всегда необыкновенно красивы и умны. Ум, красота, трудолюбие, находчивость присутствуют в русских красавицах. Обязательный атрибут русской женщины — коса до пояса (волосы раньше ассоциировались с жизненной силой). Все это черты, которые, в народном представлении, должны присутствовать у любой девушки. Мужчины в русской народной сказкеобычно сочетали в себе благородные человеческие качества: такие как мужество, честность, бесстрашие, милосердие и добропорядочность.

4. Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребёнка, обогащая его мир, делая его интересным и полным необычных открытий. Дети учатся слушать чтение книги, отвечать на вопросы, связанные с развитием действия, рассматривать иллюстрации и вспоминать соответствующие эпизоды.

5. Многие из нас до сих пор любят погружаться в волшебный мир сказок.

Но особенно их любят детки. Но сказки не только развлекают, но и учат.Давайте разберемся: чему учат сказки?

Сказки – это маленькая модель мироздания. Проще всего деткам знакомиться с окружающим миром, через сюжет сказок. Но настолько ли сказка проста, как нам кажется. Говорящие животные и птицы, вымышленные страны, добрые и злые герои и чудо – ребенок во все это верит, а значит, он верит в сказку.

Чему полезному учат нас сказки?

Сказки учат делить мир на хороших и плохих людей. Но так как добрых людей больше, то удача на их стороне.

Сказка формирует положительный образ – доброго, умного, верного своему слову, сильного героя.

Сказки учат не бояться трудностей. Главные герои не бояться работы, какой бы тяжелой она не была. И их работа всегда награждается исполнением желаний.

Сказка учит – не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ не остаться без друга – это помогать ему в нужный момент, поддержать в трудную минуту. У главных героев сказок всегда много друзей – птицы, животные, растения, сказочные персонажи и т. д.

Сказка учит не судить по внешности о человеке. Была Царевна-лягушка – стала Царевна, был Иван-дурак – стал Иван царевич. Сказка учит, что не всё всегда получается с первого раза.

В русских народных сказках всё происходит 3 раза. Смелость и упорство вознаграждаются победой.

Сказка учит любить и уважительно относиться к родителям – тот, кто выполняет поручения родителей в сказках, всегда почитаем у родителей.

Сказкавсегда содержит скрытую мораль: не обманывай, не жадничай и не предавай.

Главное чему учит сказка – добро всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло.

Дети интуитивно и очень легко воспринимают сказки. Они с большим удовольствие живут в волшебном мире и хотят туда возвращаться вновь и вновь.

6. Воспитание ребенка без сказок представить невозможно.

Но смысл сказок никогда не лежит на поверхности.

Сказки дают ключи к тем жизненным задачам, которые предстоит решать каждому человеку в своей жизни. В сказках показывается, как самый маленький, глупый и слабый преодолевает все проблемы и в конце выходит счастливым победителем.

При помощи аллегорий, в иносказательной манере в сказки заложена вековая мудрость народа.

Очень часто в сказках встречаются довольно сложные для ребенка слова или поговорки, будьте внимательны.

Замените эти фразы на доступные для малыша слова. Вряд ли двухлетнему малышу Вы сможете объяснить, почему журавль ушел от лисы «не солоно хлебавши», скажите лучше, что голодным ушел.

Сказки учат доброте, щедрости, умению сочувствовать.

Обязательно обсуждайте с ребенком героев сказок, их положительные или отрицательные черты характера, поступки.

7. Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок.

В какой-то степени сказки формируют и характер человека, и его восприятие окружающего мира. Ребёнок сам определяет героев и злодеев, наделяя их положительными или отрицательными качествами.

И в какой – нибудь момент он захочет быть похожим на какого – нибудь героя из сказки или рассказа.

Выбор героя – очень ответственный момент в жизни развивающегося человека, поскольку от него зависит дальнейшая судьба. Поэтому малыш мучительно ищет персонажа, который мог бы пойти более счастливым путем.

Выбор героя зависит не столько от того, насколько ребенка захватило содержание сказки, сколько от того, в какой атмосфере и каким образом читали сказки мама, бабушка или воспитатель в детском саду. Если ему читали книжку, с нежностью укрывая малыша одеялом, или поглаживая по руке, сюжет сказки впечатлит его больше, чем та же история, прочитанная в более строгой обстановке. Трогательные моменты помогают ребенку облачить свое решение в некую плоть, тогда как сюжет сказки дает только скелет.

С помощью сказок мудрые взрослые могут научить ребенка быть щедрым, уважать старших, любить животных, думать о других. Главное, вовремя рассказать нужную сказку. Заметили, что ребенок может обидеть собачку, кошку, расскажите ему сказку К. Паустовского «Теплый хлеб», Вы увидите, как ему будет жалко лошадку! Аккуратно, ненавязчиво делайте вывод вместе с ребенком, «что такое хорошо, а что такое плохо».

8. В настоящее время все меньше остаётся людей, которые читают книги, а дети подражают нам – взрослым. Волна интернета захлестнула современного человека, поэтому самое время задуматься о нашем будущем. Как сказал Достоевский «Перестать читать книги – значить перестать мыслить» Благодаря чтению развивается мышление. В настоящее время современные дети очень редко видят своих родителей с книгой в руках (читающими какое-нибудь произведение).

Для того чтобы человек чувствовал потребность в чтении, книга должна стать привычным и необходимым спутником жизни еще в детстве. Читайте сами и читайте детям, как можно больше книг.

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки тайну открывают,

Деток в гости приглашают,

Сказка – ложь, да в ней намёк,

Ссылка на основную публикацию