Сочинение тему Парк летом или лето в парке

Сочинение на тему Лето

Яркое солнце, чистое голубое небо, длинные жаркие дни — это основные признаки прихода долгожданного лета. Природа наливается всевозможными радужными красками.

  1. «Как я провел лето» 7 класс
  2. «Как я провел летние каникулы» 8 класс
  3. «Любимое время года – лето» 9-10 класс
  4. «Как я провела лето» 7 класс
  5. «Как я провел лето» 5-6 класс
  6. «Летний день» 5-7 класс
  7. «Летние каникулы»
  8. «My Summer Holidays» с переводом
  9. Мини-сочинения про «Лето» 3-5 класс
  10. Сочинения на тему «Как я провел Лето»
Сочинение на тему «Как я провел лето»

На мой взгляд, лето – прекраснейшее время года, поскольку очень тепло, вокруг все красиво, и у нас имеется отличная возможность отдохнуть. А еще лето – это время каникул и отпусков. Мы можем отправиться куда угодно, замечательно провести время у водоема, в тени изумрудной зелени, плескаться в теплой воде. А можно отправиться в горы, носиться на велосипеде или играть во всевозможные игры.

Сочинение «Как я провел летние каникулы»

Это лето было интересным. Первый месяц отдыха очень походил на предыдущие летние каникулы, поскольку я оставался в городе. Однако последующие два летних месяца оказались для меня потрясающе интересными – я провел их в деревне у тети. Именно с этими днями, проведенными за городом, у меня связаны самые яркие события и неизгладимые впечатления моего лета.

Сочинение «Любимое время года – лето»

Яркое солнце, чистое голубое небо, длинные жаркие дни — это основные признаки прихода долгожданного лета. Природа наливается всевозможными радужными красками: деревья и кусты одеваются в пышные одежды из зеленых листьев, цветы радуют буйным цветением и невероятными ароматами, а лесные ягоды наливаются соком. Все это настолько завораживающее зрелище, что хочется видеть его постоянно, вдыхать пьянящий аромат без остановки и передышки.

Сочинение на тему «Как я провел это лето»

Это лето оказалось очень интересным для меня. Я не ездила в какие-то далекие теплые страны, не каталась на слонах, не видела диковинных мест. Часть лета я провела в городе, а во второй половине лета жила у бабушки с дедушкой в деревне. В городе летом мне не нравится жить, тут становится скучно. С наступлением лета появляется много пыли, воздух становится тяжелым, поэтому хочется проводить время подальше от города. Поэтому, когда наступили первые выходные каникул, мы с родителями и младшей сестрой поехали в зоопарк. Наш зоопарк очень большой, за животными хорошо ухаживают, поэтому там совсем не пахнет. Все животные сидят в больших вольерах, у них есть много места, чтобы можно было побегать и погулять.

Сочинение «Как я провел лето» 5-6 класс

Ура! Закончился еще один учебный год, а это значит, что впереди меня ждет такое долгожданное лето. А что такое лето? Конечно, самые длительные каникулы, которые продолжаются целых три месяца. О том, как я провел эти каникулы, поведаю в своем сочинении.

Сочинение на тему «Летний день» 6-7 класс

Каждое время года дарить нам много замечательных дней, любой из которых хорош и примечателен по-своему. Зимний день – это свежий морозный воздух, веселые игры во дворе с друзьями, заминающиеся новогодние праздники. День весной – это пробуждение природы от зимней спячки, обновление окружающей среды. Осенний день – это прощание с теплой порой, подготовка к встрече холодов. А в своем рассказе я хочу поведать вам о летнем дне, ведь, как мне кажется, практически у каждого человека лето – это самое любимое время года.

Сочинение на тему «Летние каникулы»

Последний школьный звонок разносит новость о наступление лета. Школьные коридоры пустеют, а вот нагретые солнцем дворы начинают наполняться смехом и криками детворы. Портфели, учебники и тетрадки закинуты в самые дальние углы дома. Теперь можно забыть о душных классах и бесконечных уроках. Лето — время веселья и отдыха.

Сочинение на тему «My Summer Holidays (Мои летние каникулы)» на английском языке с переводом

As usual my parents sent me to my grandmother to a village for my summer holidays. My grammy has a nice house, there is a river near by it, where one can swim. But, of course, it is very boring for a modern person to spend all summer in a village. Fortunately, my parents set the internet especially for me and I took my notebook with me. As it was going to be a long summer I decided to spend it usefully and improve my skills in English. I learnt how to make it by my own and chose my way – reading books and watching films in English.

Как обычно, на летние каникулы родители отправили меня к бабушке в деревню. У моей бабушки чудесный дом, недалеко есть речка, в которой можно купаться. Но, конечно, для современного человека, провести целое лето в деревне – это скучно. К счастью, специально для меня родители провели интернет и я взяла с собой свой ноутбук. Поскольку каникулы предстояли долгие, я решила провести их с пользой и подтянуть свой английский. Я изучила в сети информацию, как сделать это самостоятельно и выбрала свой способ – чтение книг и просмотр фильмов на английском языке.

Мини-сочинения про «Лето»

4 класс Лето – самая замечательная пора. Я всегда очень жду летних каникул. Люблю играть в футбол, купаться в реке, ходить в лес, путешествовать. Лето – самое подходящее время года для всего этого. Этим летом я много занимался спортом – играл в футбол на школьном стадионе почти каждый день.

Летом я не только гулял, купался и загорал. Когда шел дождь, я читал свои любимые книги. Одна из них – «Белый клык» Джека Лондона. Она мне очень понравилась, и я хочу рассказать о ней. Главный герой – Белый Клык – собака-волк, очень преданный и справедливый, способный на большую и искреннюю привязанность. Этих качеств сейчас очень не хватает многим людям.

Я хотел бы иметь такого четвероного друга, как Белый Клык. Я с нетерпением буду ждать следующего лета!

3 класс Летом мы всей семьей ездили в цирк. Я не первый раз была в цирке, но в этот раз мне особенно понравилось. Перед началом представления мне подняла настроение покупка моей любимой сахарной ваты.

Представление было очень интересное. В первом отделении выступали акробаты, клоуны, жонглёры. А во втором – дрессированные хищники. Удивительно, как это человеку удается подчинить себе диких животных? Мне особенно понравился тигр, который прыгал с тумбы на тумбу сквозь обруч, закрытый бумагой, а потом даже сквозь горящий обруч.

Домой мы возвращались очень весёлые, обсуждая понравившиеся номера.

3 класс Лето – мое любимое время года. Я хожу в школу, в третий класс и у меня летом самые длинные каникулы. Я знаю, что у каждого времени года есть свои достоинства. Зимой мне нравится наряжать елку, делать снежного ангела и ходить в гости на Рождество. Осенью часто идет дождь, и я могу ходить в любимых резиновых сапогах. А еще осенью мы отмечаем веселый праздник Хэллоуин – я обожаю наряжаться в жуткие костюмы. Весна тоже хороша: много цветов, молодые листочки на деревьях и мой день рождения. Но все же именно летом интересных занятий больше всего. Не зря говорят, что лето – время счастья и веселья.

5 класс Лето – потрясающая пора. Я с большим нетерпением ожидала каникул, и вот наконец они настали.

В первую неделю каникул я вместе с ребятами из художественной школы ходила на пленер. Мы там изображали цветы, деревья, траву, и много чего еще. После пленера я несколько раз ездила в деревню. Мы ездили туда всей семьей, чтобы оказать помощь бабушке с дедушкой. Иногда я оставалась в деревне ночевать. А когда возвращалась домой, то навещала подружек и ходила с ними гулять. А потом началась знойная пляжная пора. Мы с сестрой почти ежедневно ездили на пляж, где купались и загорали.

Увы. Лето промчалось очень быстро! И уже снова пора в школу.

Сочинения «Как я провел лето»

Школьные сочинения на тему «Как я провел лето и летние каникулы». Пишите сочинения сами. Используйте приведенные ниже работы лишь в качестве примера.

  • 2 Класс
  • 3 Класс
  • 4 Класс
  • 5 Класс
  • 6 Класс
  • 7 Класс
  • Сочинение «Лето — любимое время года»
  • Новые сочинения на тему «Как я провел лето»

Лето – замечательное время года. Каждое лето я провожу по-своему интересно. В этому году мои каникулы прошли отлично. В июне я с мамой и папой был на море. Там мы посетили дельфинарий, зоопарк и аквапарк. У меня было множество хороших впечатлений.

В июле я проводил время с товарищами во дворе. Однажды прошел сильный дождь, попадало много веток. Тогда мы с друзьями построили домик из веточек, в котором весело проводили время. Все вместе мы ходили на пикник, играли в футбол, волейбол и устраивали соревнования.

В августе я на две недели уехал в село к бабушке и дедушке. Там я научился доить корову, ухаживать за курочками и утятами. А самой запоминающейся была рыбалка. Дедушка смастерил для меня удочку, и я словил свою первую рыбу. Лето было замечательным. Каникулы оставили после себя множество приятных воспоминаний.

Сочинение «Как я провел лето»

Я люблю лето за его красоту и теплоту. Летом все такое красивое: прекрасные цветы, разноцветные бабочки, удивительные насекомые.
Это лето я провела весело и интересно. В начале лета я ездила в Башкирию. Купалась в озере, принимала участие в играх на сабантуе. Очень запомнилось посещение Парка птиц. Там я увидела разных птиц и зверей, каталась в карете, ходила по висячему мосту. С нетерпением буду ждать следующего лета!

  • 3 369

Сочинение «Как я провел летние каникулы»

Прошедшее лето выдалось особенно жарким. Дождей почти не было и все три месяца каникул сопровождало яркое и горячее солнце. В городской квартире стояла духота, но прогулка на улице не приносила облегчения. Только в вечерние часы мы с ребятами выходили на площадку рядом с домом попинать мяч или погонять на велосипеде.

  • 3 651

Сочинение «Как я провел лето»

С наступлением лета у многих людей ощущается прилив сил и бодрости. Я бы не сказал, что их не было раньше, но в летнюю пору это ощущается как – то по – особенному. Летом можно тратить время на то, что не успеваешь в учебные дни. Например, больше общаться с друзьями, гонять с ребятами мяч, проводить больше время с семьей, кушать мороженое, купаться в речке, спать дольше обычного…

  • 3 189

Сочинения «Как я провел лето»

Теплая летняя пора, как всегда, радует учеников. Заканчивается учебный год и все идут на долгие летние каникулы. Это время я провела просто замечательно, все лето я путешествовала.Весь июнь я провела у бабушки и дедушки в деревне. Там я купалась в озере с местными ребятами и девчонками, пробовала доить корову, посла гусей и даже несколько раз вскапывала землю, помогая моей любимой бабушке.

  • 1 657

Сочинение «Как я провела это лето»

Настала осень и мне снова пора в школу, но я долго буду помнить прошедшее лето! Этим летом мне особенно повезло, потому что я мало сидела дома, а только кругом путешествовала. Когда летние каникулы только начались, мама отправила нас с братом к бабушке Шуре, погостить. Там я встретила своих старых подружек, с которыми познакомилась два года назад.

  • 2 087

Сочинение «Как я провел летние каникулы»

Лето – самое веселое и яркое время года. Именно тогда расцветает природа, все вокруг живет и радуется жизни. Я тоже не исключение: в этот раз я провел каникулы на «отлично»! С первых дней тепла мы помогали бабушке сажать картошку.

  • 5 115

Сочинение «Как я провел лето»

Я, как и большинство школьников, просто обожаю лето. Меня вовсе не пугает летний зной. По-моему, куда лучше спасаться от жары, поедая ледяное мороженое, купаясь в реке или море, чем кутаться от холода. Я очень люблю бывать за городом, и лето – идеальное время для вылазок на природу.

  • 4 269

Сочинение «Как я провел свои летние каникулы»

Начало лета получилось очень скучным, потому что все мои друзья уехали из города, а я остался. Мне не с кем было гулять и я почти не выходил из дома, а только сидел у компьютера и смотрел телевизор. Но в конце августа мы с мамой поехали в Турцию на море.

  • 3 325

Сочинение «Как я провел летние каникулы»

Лето для меня не было богато на приключения и путешествия. Я остался в городе со своими родителями. Пока родители ходили на работу, я помогал им по дому: мыл посуду, убирал и даже иногда готовил обед. Почти каждый день мы с моим другом Лешей ходили друг к другу в гости, играли в компьютерные игры, ходили гулять, катались на велосипедах и скейтбордах.

  • 3 461

Сочинение «Как я провел лето»

С ПЛАНОМ! Я как никогда ждал это лето. Начальная школа позади, впереди средняя, почти взрослая и более серьезная. Еще, в июне папа пообещал подарить мне новенький скоростной велосипед, который я давно присмотрел в спортивном магазине. И вот оно, свершилось…

  • 1 968

Сочинение «Как я провела своё лето»

Я думаю, лето – самое лучшее время года, потому что тепло, вокруг очень красиво и у нас есть чудесная возможность отдохнуть. Лето – время отпусков и каникул. Мы можем поехать куда угодно, проводить время у реки или озера на свежей зеленой траве, плавать в теплой воде, или подняться в горы, или играть в различные игры, кататься на велосипеде и т.д.

  • 2 757

Сочинение «Как я провела это лето»

Летние каникулы всегда приносят приятные впечатления. Позади остались уроки, школьные звонки и переменки, а впереди – ожидание чего-то хорошего. Вдвоем с сестрой мы ухаживаем за нашими овощами. На нашей зеленой грядке растут укроп, петрушка, щавель и редис. Мы с удовольствием поливаем и пропалываем свою зеленую грядку.

  • 1 538

Сочинение «Как я провел летние каникулы»

Лето – это всегда особенное время года и каждый человек старается сделать его запоминающимся. Тут пригодится умение замечать простые мелочи, впитывать в себя солнечные и радостные моменты каждого дня. Даже если на улице идет дождь, поездка на море отменяется, а любимое мороженное в магазине закончилось. Ведь это всего лишь отдельные дни и в целом лето это калейдоскоп ярких переживаний, который мы держим в своих руках.

  • 3 139

Сочинение «Как я провел лето»

На мой взгляд, лето – прекраснейшее время года, поскольку очень тепло, вокруг все красиво, и у нас имеется отличная возможность отдохнуть. А еще лето – это время каникул и отпусков. Мы можем отправиться куда угодно, замечательно провести время у водоема, в тени изумрудной зелени, плескаться в теплой воде. А можно отправиться в горы, носиться на велосипеде или играть во всевозможные игры.

  • 3 606

Сочинение «Лето — любимое время года»

Лето – мое самое любимое время года. Наконец-то заканчиваются холода и начинаются каникулы. Летом можно радоваться солнцу и теплым денькам, отправляться в далекие путешествия и походы. Особенно прекрасна летом природа – шумит зелеными листьями лес, поспевают ягоды, расцветают самые удивительные цветы.

Сочинение «Весна» 4 класс

Подборка сочинений о «Весне» для 4 класса

Сочинение «Весна»

Весной природа пробуждается от долгого сна. Птицы сидят на ветвях деревьев. Под весенними дождями набухают почки. Они раскрываются в первые листья. Трава и листья нежно-зеленого цвета.

В городе из цветов первыми становятся заметны одуванчики. Над их желтыми головками кружат первые пчелы, что выбрались из улья. Вчера я видел первую в этом году пчелку.

Сочинение «Любимое время года – Весна»

Моё любимое время года – весна! Такое впечатление, что все оживает и приходит в движение: зашумели воробьи, капель капает, распускаются первые листочки, появляется травка. Дни становятся длиннее и светлее. Небо голубое и чистое, а солнце светит ярче.

Читайте также:  Сочинение на тему Зима – мое любимое время года

Все вокруг рады весне, даже люди чаще улыбаются. Вскоре все вокруг окрасится в яркие зеленые цвета! Вот она какая настоящая ВЕСНА!

Сочинение на тему «Весна»

Весна – замечательное время года! С приходом весны все вокруг преображается. Каждый день наполнен переменами, которые происходят на наших глазах. Первые признаки весны – солнце начинает греть сильнее, воздух становится теплее, дни длиннее, а ночи короче. Взрослые и дети чаще и больше времени стараются проводить на улице.

Весна – одно из самых прекрасных времен года для многих людей. В этот период все с нетерпением ждут выходных, чтобы отправиться за город, куда-нибудь в лес, чтобы насладиться красотой весенней природы. Также весной прилетают птицы, расцветают первые цветы, выползают разные насекомые,и пчелы просыпаются, начинают заниматься своей работой. С приходом весны все вокруг оживает и поет.

Сочинение на тему «Весна»

Вот она и пришла, долгожданная весна. Наконец-то после долгой зимы весело зажурчали весенние ручьи, в лесу запели птицы, лужи во дворе моего дома разлились в одно большое море. Солнечные лучи стали заметно теплее и установилась по-настоящему весенняя погода. Сидеть дома в такие деньки совсем не хочется, ведь на улице так прекрасно!

Весной очень интересно гулять в лесу или парке, наблюдать, как с каждым днем деревья всё сильнее окутываются зелёной дымкой. Буквально с каждым днем ощущается, как зима сдает свои позиции, снег постепенно уходит. Его становится все меньше и меньше. Вот скоро царство Снежной королевы совсем исчезнет.

А видели ли вы какое небо весной! Оно необычайно красиво. Голубое, прямо пропитанное солнцем… День становится всё длиннее, и от этого чувствуешь радость на душе. Приходит не только новое время года, но и вокруг появляется новая жизнь. Очень красиво. Я люблю весну!

Сочинение на тему «Весна»

Весна – это замечательное время года, которое просто невозможно не любить. Я, например, очень люблю весну и радуюсь ей! Мы узнаём приближение весны по множеству изменений в природе. По ночам ещё морозно, но днём так тепло, что так и хочется снять с себя надоевшие за долгую зиму шапки и платки. Длиннее делается день, и утром мы просыпаемся оттого, что в окно заглядывает солнышко. Оживление заметно во всём: всё больше солнечных дней, всё голубее и ярче небо, звонче и громче поют птицы.

Начинает таять снег, и по дорогам бегут, струятся ручейки. И даже промокшие ноги не расстраивают никого всерьёз – ведь все знают, что это ненадолго. Громкие капели кажутся лучшей музыкой. И с улицы не хочется уходить.

А в лесу на первый взгляд ничего не изменилось: кругом снега и безмолвие… Но, присмотревшись, прислушавшись, замечаешь, что весна вступила в свои права и здесь. На деревьях набухают почки, они поменяли цвет и вытянулись навстречу пригревающему солнцу. На оттаявших проталинках видны следы каких-то зверюшек, разрывавших землю в поисках корма.

Суетятся птицы, начинают уже строить гнёзда. Наблюдаешь всё это и понимаешь: весна для всего живого – это конец суровых испытаний. Я люблю весну за лёгкость и радость, за то, что она дарит надежду на лучшее: на тепло, на свет, на солнце.

На этой странице искали :

  1. сочинение про весну 4 класс
  2. сочинение о весне 4 класс
  3. текст о весне
  4. рассказы о весне для 4 класса короткие
  5. пришла весна текст

Сочинение на тему Картинки весны 4 класс Бунееев упр 273

Нужно описать картины весны. Вообще-то, мне лично было бы легче нарисовать красками, чем словами! Но постараюсь, ведь весна – мое любимое время года.

Сначала ждешь Весну эту, ждешь. Она может уже даже быть календарной, но нет того весеннего запаха – теплого ветра. Когда он появился, тут никакими холодами не обманешь! Скоро снег темнеет, проседает, из-под сугробов бегут ручьи.

И солнце светит радостно. Весна уже в воздухе.

Дальше прекрасная картина – цветение садов. Понимаешь японцев с их любованием сакурой. Самому хочется гулять-гулять,

Еще может быть не очень тепло, листьев нет, но цветы на голых ветках – гроздьями. Небо по цвету почти как вода под сломавшимся льдом.

И ближе к лету захватывает зеленая картина. Яркая-свежая зелень, голубое небо, ясное солнце. Уже тепло, и ощущается запах нагретой земли. Все люди, даже старики, смотрят веселей – ни холода, ни жары, Природа возродилась.

Появляются первые желтые цветы, даже бабочки.

Три картины – три весенних месяца, но весна прекрасна каждый свой день, даже если вдруг возвращаются зимние холода или спешит лето. Весна дарит нам самые красивые картины.

Бунееев Русский язык 4 класс упражнение 273 в настоящем времени по плану

Related posts:

Сочинение на тему Звуки и краски весныВесна – прекрасное время года. У нее есть свои яркие краски и своя красивая музыка. Весной становится теплее. Снег тает. С юга прилетают птички, начинают вить свои гнездышки и петь красивые песни. Так приятно рано утром в солнечную погоду выйти из дома и услышать щебетание, чириканье птиц. Также весной появляются первые листочки на деревьях. Когда […].

Сочинение на тему Пробуждение весныВсе давно уже знают, что после зимы обязательно наступает весна. У кого – то она ассоциируется с новой жизнью, с приближением лета, а у кого-то со слякотью и грязью. Люди начинают замечать пробуждение весны только тогда, когда снег начинает потихоньку таять, начинают течь ручейки. Именно в такие моменты и говорят, что весна пришла. Я замечаю, […].

Приход весны 3 классПриход весны с древних времен символизировал собой начало новой жизни. По этому поводу люди устраивали веселый праздник масленицу. Они прогоняли зиму и с почестями встречали весну. Весна, действительно, несет с собой новую жизнь, обновление и отличное настроение. Холодной зимой люди сидят по домам, звери обитают в норах, а птицы спасаются от холода, улетев в теплые […].

Сочинение на тему Приход весныCочинение Приход весны (7, 6 класс) Весна приходит не одна, она приносит с собой то, что всю зиму спало крепким сном. Нет, я говорю не о медведях! И не о зеленых листьях на ветках деревьев. Я говорю о той силе и энергии что приносит с собой весна. О том вдохновении делать что-то новое, когда только […].

Сочинение на тему: “Приметы весны”Сочинение на тему: “Приметы весны” Как понять, что весна пришла? Один раз папа пришел с работы и сказал: “Весна начинается”. Я подбежал к окну и посмотрел через стекло, чтобы увидеть, как начинается весна. Но все выглядело довольно скучным и серым. Кучи грязного снега лежали во дворе. И ничего не говорило о том, что скоро весна. […].

Сочинение на тему: “Ранняя весна” или “Наступление весны” (с использованием двоеточия)Сочинение на тему “Ранняя Весна ” или “Наступление весны” (с использованием двоеточия) Долго тянется Зима. Всем вокруг уже надоели холод, гололед, некрасивый затоптанный Снег. Все с нетерпением ждут наступления весны. И обычно она приходит не сразу, постепенно, так что мы не замечаем ее приближения. В конце февраля устанавливается непонятная погода: на улице не морозно, и […].

Мини сочинение: Начало весныНачало весны в центральноафриканских саваннах ужасно. Жар­кий ветер свирепствует, словно желает сжечь все живое. Вскоре начи­нает казаться, будто он не жжет, а освежает. И это не самообман – весна готовится вступить в свои права, и на крыльях южной бури несутся тучи, слышится гром. На юге поднимаются облака, окрашенные, словно зло­вещее зарево, в огненно-красные,темно-желтые и иссиня-черные […].

Сочинение на тему: НАЧАЛО ВЕСНЫНАЧАЛО ВЕСНЫ Закончился февраль с его холодными пронизывающими вет­рами. Первый месяц весны начался дождем: теплым, мелким, долгим. Как будто сама природа решила умыться, смыть зале­жавшийся серый снег, пыль с домов и дорог, деревьев и кустар­ников. После этого дождя все вокруг переменилось, ярче стали проступать краски окружающего нас мира. Стволы тополей из серых превратились в темно-зеленые, […].

Сочинение Первый день весныВесна это прекрасное время года, когда природа просыпаемся, все расцветает вокруг, радует своим обновлением. Еще, возможно, лежит на улице снег и по ночам достаточно холодно, но в воздухе уже чувствуется приближение тепла. Солнце все больше пригревает и согревает все вокруг. Снежные сугробы уже не искрятся в лучах солнца, а темнеют и уменьшаются в размерах. Со […].

Сочинение-описание весныВесной природа пробуждается от зимнего сна. Постепенно сходит Снег, но земля недолго остается черной и голой. Как только чуть потеплеет, отовсюду начинает пробиваться молодая ярко-зеленая трава, на деревьях набухают почки, что скоро превратятся в маленькие листочки. На водоемах быстро тает лед. Льдинки качается на воде, пока совсем не исчезают. Весеннее небо обычно чистое, голубое, и […].

Сочинение на тему: анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро, 3 класс, 5 класс, 6 класс, краткий анализ, письменный анализ, по плану, основная мысль –Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему: анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро, 3 класс, 5 класс, 6 класс, краткий анализ, письменный анализ, по плану, основная мысль. Читая лирику Пушкина, иногда ощущаешь состояние личного присутствия в местах или событиях, описанных поэтом. “Зимнее утро” – это одно из таких произведений, когда с первой строки перед глазами встает образ […].

Сочинение на тему: “Дыханье весны”Во время весенних каникул я люблю ходить в лес, подышать свежим воздухом, увидеть пробуждение природы от зимнего сна, снять красивые пейзажи, птиц. С собой обязательно беру фотокамеру. Сегодня утром холодно и сыро, но я собираюсь на прогулку. На опушке во время оттепели появляются первоцветы. Я отправляюсь в лес на поиски подснежников. На небольших холмиках, где […].

Сочинение на тему: “наступление весны”Мне очень нравится зима. зимой можно играть в снежки, резвиться на снегу со своими друзьями, кататься на лыжах и санках и встречать весну, а потом приходить домой вся мокрая, в снегу и веселая. Люблю, когда приду домой выпить горячего чая и согреться. Но еще больше я люблю весну. После зимы, когда растает бежат ручьи, капают […].

Сочинение по картине Кудревича Утро весныВладимир Кудревич – это белорусский художник-пейажист, его картины показывают всю красоту родной природы в разные времена года. Одна из таких картин “Утро весны”, не смотря на преобладание холодных синих тонов, зелень травы и желтизна цветов и солнечных лучей смягчают общий вид и дают ощущение тепла и спокойствия. На этой картине можно увидеть сразу два пробуждения […].

Весна пришла 4 5 классС приходом весны ожило все вокруг. Солнечные лучи пронизывают серые тучи и прогоняют холод. Веселыми ручьями с пригорков сходит снег. Повсюду слышится их журчание. Пришла весна-красавица и принесла с собой новую жизнь. Зима напрасно пытается удержать власть, ее силы тают с каждым днем, не может она долго противостоять весне. Голоса весны слышатся повсюду: журчание ручьев, […].

Сочинение на тему Лесное озеро 3 класс (сочинение зарисовка)Зарисовка Лесное озеро для 3 класса Однажды мы с родителями решили отправиться в лес. В лесу можно отдохнуть от городской суеты, насладиться природой и подышать свежим воздухом. Мы взяли с собой вещи, сели на автобус и поехали в лес. По лесу мы гуляли пару часов, и вышли на лесное озеро великолепной красоты. Озеро было с […].

Сочинение на тему: ПЕРВОЕ ДЫХАНИЕ ВЕСНЫПЕРВОЕ ДЫХАНИЕ ВЕСНЫ Войдите в весенний лес. Присядьте и оглянитесь вокруг. Вы увидите, как раскрываются почки – “шоколадные, с зелены­ми хвостиками”. Вы услышите, как береза белая с другой бере­зой белой издали перекликаются, как зовет осинка к себе осин­ку… Лес в мае словно рождается заново. Все в нем такое молодое, легкое, слегка умытое дождиком, слегка напуганное […].

Описание весны, рассказ о весне на английском языке с переводомОписание весны, рассказ о весне на английском языке с переводом Spring Springtime is a wonderful season. The warm sun shines and melts winter ice and snow. Nature begins to awake. All the trees and bushes are covered with small buds that get bigger and bigger and after some time turn into young green leaves. Then […].

Мини-сочинение на тему ВеснаМини-сочинение на тему “Весна” Вариант 1. Вот и прошла Зима. Наступила Весна. Природа устала от снега и морозов. Она изменилась с первыми лучами солнца. Все вокруг стало веселым и радостным, засияло яркими красками. Все сильнее пригревает солнышко. Снега становится меньше, на земле появляются проталины. Небо стало голубее и ярче, а в воздухе запахло весной. Птицы […].

Сочинение на тему Описание природы утромКартина утренней летней природы выглядит довольно завораживающе и привлекательно для человеческого глаза. Восходящее солнце освещает все вокруг своими ласковыми и теплыми лучами. Трава, кусты – все это покрывается прозрачной росой. Иногда над всем нависает легкая и прозрачная пелена тумана. Свежая предрассветная прохлада сочетается с редкими порывами утреннего ветерка. Небо еще не сияет своей привычной голубизной, […].

Сочинение на тему: “Время года весна”Сочинение на тему: “Время года весна” Весна – время года, когда все оживает! Весна – это время года множество людей называют своим любимым. Это и понятно: после зимних холодов, долгих темных ночей и серых дней природа начинает пробуждаться. И дни становятся длиннее, и солнце – сильнее греет землю. Тает снег, звенят весенние капели. Когда говорят, […].

Сочинение для 8-го класса на тему: ВЕСНАВ солнечный мартовский день в городе начинают таять со­сульки и бегут первые ручейки. Улыбается солнце. Теплый ве­терок играет с ребятами в догонялки. Весна вступила в свои права. Сначала появляются проталины, но скоро земля, мок­рая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдет еще неделя-другая, и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, в который не заглядывает […].

Сочинение “Приход весны”Сочинение “Приход весны” Шаги весны можно узнать по аромату свежести, который сопровождает их. Так и говорят: “В воздухе пахнет Весной “. Запахи весны бывают разные. Сначала, когда тает Снег, весна пахнет мягкой сыростью. По дорогам бегут ручейки, с крыш падают капли. Перестук капели слышен отовсюду. Иногда с грохотом отрываются, падают и разбиваются на асфальте подтаявшие […].

Сочинение на тему: “Пробуждение природы весной”Сочинение на тему: “Пробуждение природы весной” Весна! Пробуждение природы. О весне часто говорят: весна красна. “Красна” – не потому что появляются красные цветы. Ведь все равно основной цвет весны – зеленый. А потому что – красивая. Это действительно очень красивое время года. В первые дни весны природа еще выглядит довольно неприглядно: серые комья снега, голые […].

Сочинение на тему Памятный день 5 класс по русскому языкуУ меня в жизни есть один очень памятный день. Мне очень запомнилось, как я с бабушкой и своими друзьями отдыхали на берегу речки. На улице был прекрасный солнечный день. Дорога к речке проходила через лес. В лесу красиво пели птицы. Солнышко согревало всю землю. На лужайках росли красивые цветы. Они очень сильно пахли. По дороге […].

Сочинение по картине Перова “Тройка” 7 класс Сочинения на свободную темуСочинение по картине Перова “Тройка” На уроке литературы учительница как-то раз рассказывала нам и показывала картину Перова “Тройка”. Потом мы ходили в Третьяковскую галерею, и я долго стоял перед поразившей меня картиной Перова. Двоякое чувство охватило меня: с одной стороны, наслаждаешься мастерством художника, его умением передать бытовую сценку. С другой стороны, я рассматривал картину как […].

Сочинение на тему 1 сентября 1 класс – Первый день в школеПлан сочинения: Сборы; новая форма; цветы; дорога в школу; первая учительница; сосед за партой; наш класс; наша школа; пришел домой Первый раз пошел в школу, 1 класс Сегодня 1 сентября и у меня был первый день в школе. Проснулся я раньше чем обычно. Мама разбудила словами: “Вставай, в школу пора.” Я быстро проснулся. К этому […].

Читайте также:  Сочинение на тему Первый снег

Сочинение на тему: Верность слову, 11 класс, сочинение на свободную тему, размышления о слове чести, обещаниях, верностиПодготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему Верность слову, 11 класс, сочинение на свободную тему, размышления о слове чести, обещаниях, верности Когда была совсем крохой (года три или четыре, наверное), меня поставили в угол. Что именно я сотворила, в памяти не отложилось, но отчетливо помню слова мамы: “Пока не пообещаешь, что больше не будешь такого делать, […].

Сочинение на тему: Первый раз – в первый класс!1 сентября я пошла в 1 класс. Бабушка проводила меня до школы. На мне была школьная форма и большой портфель. Бабушка заплела мне в косички большие белые бантики. Возле школы было много детей, нашей учительнице Татьяне Владимировне все дарили цветы, я тоже подарила ей большой букет. Потом мы пошли в класс. Там мы сели за […].

Сочинение на тему Весна идетЛюбой затяжной зиме приходи конец. Наступает весна. Весной вся природа просыпается после спячки. Ранняя весна время обманчивое. В это время может пойти снег или вернуться морозы. Но это все непродолжительно, так как весна все равно вступит в свои права. Тогда начнут таять льды на реках. Деревья станут скидывать свои зимние одеяния. Солнышко дольше будет согревать […].

Анализ стихотворения Маяковсого “Исчерпывающая картина весны”“Исчерпывающая картина весны” относится к ранней лирике Маяковского. Впервые стихотворение было напечатано под названием “Весна” и в несколько измененном виде в футуристическом альманахе “Дохлая луна”, изданном осенью 1913 года. На первый взгляд кажется, что произведение – классический пример преобладания формы над содержанием, что в нем центральное место занимает игра слов, а не смысловая наполненность. В […].

Сценарий урока ИЗО “Осенние картинки”Государственное казенное учреждение Детский дом-интернат ” Южное Бутово” Сценарий урока ИЗО “Осенние картинки” (для детей с умственной отсталостью дошкольного и младшего школьного возраста) Подготовила старший воспитатель Буланова Наталья Олеговна Г. Москва 2012 Действующие лица Медведь Белка Заяц Лиса Волк Ворон Дрозд Дятел Куропатка Картинка первая Сентябрь. Сыплет осенний нудный дождь. До листика вымокли кусты и […].

Сочинение по картине Голубая весна БакшееваКрасивая картина с красивым названием. Почему весна голубая, а не зеленая? Это ведь цвет зелени. Обычно весна всегда ассоциируется с молодой зеленью. Думаю, что просто зелень-то ведь появляется не сразу. А вот небо такое голубое-голубое только весной. На картине как раз много голубого неба. Конечно, тут и зеленая трава, и синие ручьи и молодые березки, […].

Сочинение на тему Правда ли, что весна лучшее время года?Сочинение №1 для 6 класса с планом План Приход весны Прилетают птицы Дождь Огороды и спорт Восьмое марта Мой день рождения Приход весны Весна по календарю приходит в марте. Но она иногда опаздывает. И тогда опять идет снег. День становится длиннее, чем зимой. Снег тает. Образуются лужи. В них отражается небо и облака. Можно пускать […].

Любимое время года – веснаЛюбимое время года – весна Нет ничего чудеснее весны! Пора цветения, пора пробуждения природы, пора рождения новой жизни – вот что такое весна! Я полюбил это время года еще в раннем детстве, когда мало что понимал. Но уже тогда я чувствовал необыкновенную радость, когда опостылевшие зимние холода начинали отступать перед натиском весеннего солнца. Приближение весны […].

Сочинение на тему: “Разная осень”Сочинение на тему “Разная Осень “ Раньше я не любил осень. С ее приходом портилась погода, уже нельзя было купаться в речке, долго гулять на улице, а сидеть все время дома скучно. Но с тех пор как я пошел в школу, осень стала такой же интересной, как лето, потому что каждый день что-то происходит. Я […].

Картина В. Кудревича “Утро весны”Владимир Николаевич Кудревич – художник, написавший в 1924 году картину “Утро весны”. Эта картина считается классикой белорусской живописи первой половины ХХ века. На картине живописец изобразил деревья в золотых лучах; поляну с великолепным цветочным ковром. Глядя на разнообразие оттенков, понимаешь, что погружаешься в весну. Я чувствую тепло солнечных лучей на лице, прохладу весеннего ветерка и […].

Сочинение: описание картины Юона “Мартовское солнце”Описание темы: Описание картины Юона Мартовское солнце, весна марта, самое начало весны. Мартовское солнце. Перед нами – известнейшая картина Константина Федоровича Юона – “Мартовское солнце “. Этот пейзаж раскрывает нам радостное ощущение скорого прихода весны, хотя вся земля укутана белоснежным снежным покрывалом. Белолицые березки, собравшись в кружок, с нетерпеньем ожидают прихода весны, которая подарит им […].

Сочинение на тему Первый раз в музее 6 класс по русскому языкуСегодня необычный день – мы вместе с классом отправляемся в музей. Кто-то из одноклассников не в первый раз посещает подобное место и уже рассказывает другим, о том, как там интересно, но для меня это абсолютно уникальное открытие. Выходя из автобуса, я обращаю внимание на фасад, красиво украшенный лепниной. Впереди стоят колонны, и виднеется большая дверь […].

Сочинение на тему: “Мой класс”Сочинение про “Мой класс” Школа – это целый мир, полный радости, эмоций и чувств. Она объединяет людей желанием учиться и познавать что-то новое. Нет ничего удивительнее, чем овладеть чем-то совершенно небывалым. Мне безумно повезло с классом, в котором я учусь. Ведь все учащиеся такие разные и особенные, но в тоже время нас объединяет много общего. […].

Сочинение “Картинки весны” – 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Урок по русскому языку. Сочинение “Картинки весны”. Программа 2100 Авторы учбника Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина

Скачать:

ВложениеРазмер
rabota_nad_sochineniem_na_uroke_russkogo_yazyka_v_4_klasse.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над сочинением на уроке русского языка в 4 классе.

Авторы учебника: Р. Н. Бунеев Е. В. Бунеева О.В. Пронина Тема: “Картинки весны”

  1. Продолжать работать над количественным и качественным обогащением словарного запаса детей активного и пассивного, самостоятельно подбирать слова.
  2. Развивать и совершенствовать грамматический строй речи, конструировать словосочетания и предложения.

3. Развивать связную устную и письменную речь.

Написание сочинения вызывает трудность в начальной школе.

-трудно подобрать подходящие слова для описания -использовать синонимы и избегать повторений -построить грамотные красивые предложения -выразить и раскрыть главную мысль -соединить все части сочинения в единое целое.

Работа над текстом сочинений, предложенная авторами учебника начинается с конца, то есть после осмысления темы определяется замысел работы, главная мысль, которую нужно будет вынести в заключение. Когда главная мысль определена, нужно подумать, как она будет развиваться. Для этого нужно зафиксировать на черновике те мысли, которые появляются по мере обдумывания. Если затем эти мысли пронумеровать, получится рабочий план.

-Прочитайте тему сочинения(учебник 2часть стр.83 упр.273)

-Внимательно рассмотрите картинки. (Рисунки в упражнении в виде пазлов, из которых собираются “Картинки весны”)

-Расскажите, что происходит весной.

-Как вы думаете, что самое главное можно сказать о весне?

-Весна мое любимое время года.

-Природа просыпается после зимнего сна.

-Пробуждается земля. Все празднует весну.

-Эта мысль будет у вас в заключении.

2. Составление плана.

-Подумайте, как будет развиваться ваш замысел. -О чем вы расскажете сначала, о чем потом.

-Вам помогут пазлы.

По ходу обсуждения на доске появляются опорные слова, взятые из обсуждения. Пронумеровав их, получаем план.

II. Основная часть”Картинки весны”

1)Солнце, небо, облака, ветер.

2)Сосульки, крыши домов.

3)Проталины, снег, дорога.

5)Деревья, почки, птицы.

III. Заключение. Главная мысль.

3.Подготовка на черновике рабочих материалов к сочинению.

-Давайте подготовимся к написанию сочинения по каждому пункту плана на черновике.

1) Работа в группах

-Возьмите каждое из опорных слов и в группе попробуйте вместе подобрать к каждому из них подходящие по смыслу:

На этапе предварительной работы до урока проводится работа по наблюдению за природой в течении недели самостоятельно и коллективно. (рассматривать снег, небо, облака. слушать щебет птиц, фиксировать свое настроение.)

2) Обсуждение и обобщение работы в группах. Дополнение и составление общей картины. Для дополнения используются фрагменты художественных текстов. Солнце: золотое, ласковое, теплое, робкий луч солнца, блещет, блестит, ласкает, разогревает, греет, сияет.

Небо: ясное, лазурное, чистое, прозрачное, голубое, высокое.

Облака: легкие, пушистые, белые, дымчато-розовые, светящиеся, воздушные, белоснежные, объемные, белеют, бегут, красуются, играют в догонялки.

Ветер: теплый, влажный, легкий, свежий, весенний, прохладный, нежный, озорной, невидимый, веет, дует, нашептывает, набежал, качнул, дыханье ветерка, | набегает теплой в

Сосульки: мокрые, холодные, ослепительные, блестящие, искрящиеся, прозрачные, засверкали, закапали, заплакали, заледенели, вспыхнули, засветились, звенели капели, засветились, плачут, переливаются, сверкают, отражают, похожи на украшения, гирлянды.

Снег: мокрый, заледеневший, серый, осевший, сахарный, побурел, сугробы осели,

Проталины: на возвышенных прогретых местах, появляются, чернеют, показались, выделяются, легкий пар клубится от земли.

Дороги: мокрые, скучные, грязные, не привлекательные, слякотные, раскисли, потемнели, растаяли, как полоска, ленточка.

Ручеек: бурливый, коричневый, сверкающий, холодный, неугомонный, прозрачный, пенящийся, быстрый, игривый, беззаботный, чистый, побежали, забулькали, зажурчали, играют, пенятся, переговариваются, переливаются, спешат.

Деревья: голые, сквозной лес, смолистые почки, пушистая верба, шепчутся между собой, слабо шумят, трескаются смолистые почки, почки наливаются и лопаются, просыпаются, шуршат.

Птицы: перелетные, важные грачи, возвращаются, важно разгуливают, чирикают, весело щебечут, вьют гнезда, перекликаются, поют, радуются, плавно скользят по

Весна: живет, дышит, шумит, ранняя, дружная, долгожданная, неожиданная.

Воздух: теплый, влажный, пахнет сырой землей, свежий.

З) Как начать сочинение. Должна быть связь с замыслом, главной мыслью. -Наступила долгожданная весна.

-Выглянуло весеннее солнышко.

-Зимой царствует однообразие: все один и тот же снег. Но весной каждый день появляется что-то новое.

-Мое любимое время года. 4) Запись на черновике.

5) Чтение первого варианта сочинений, самооценка, проверка. Нужно соотнести содержание с планом, проверить выделены ли абзацы, сформулирована ли главная мысль. Внесение дополнений, исправлений.

4. Запись в чистовик.

В результате этой работы сочинения получились у всех более полные, интересные и образные, чем обычно. Дети знали о чем писать, в их воображении появлялись свои образы, кто-то услышал музыку капели, увидел различных животных в бегущих облаках и т. д. Сочинения были более логичны, мысли высказывались последовательно, было меньше смысловых ошибок. Ребята писали увлеченно и многие были довольны результатом.

Тексты для работы над сочинением «Картинки весны».

И березы дождались тепла. Дождичком умылись, росой напились. Еще ярче светлеет береста. Отпиваются ветки нежными листьями и сережками.

Сменила береза свою гладкую зимнюю прическу. Открыла синие ресницы изящная голубая пролеска. Лазурные глазки глядят и никак не наглядятся на веселый березовый хоровод. Горят на солнце ярко – желтые калужницы – жар-цветы.

Когда начало темнеть, стали в темноте исчезать почки, но капли на них светились. И, даже когда ничего нельзя было понять в тёмной тесноте кустарников, капли светились, одни только капли да небо: капли брали у неба свой свет и светили нам в темном лесу.

№3 Яркость весенних красок

Самый белый снег все-таки, наверное, весенний снег, когда его подожжет солнце. Так сияет, так полыхает и слепит, что слезу выжимает.

Лес весь в потоках солнца. От сосен, от елей, от берез синие тени на белом снегу. А то и такое странно-удивительное сочетание: синий столб от сосны и рядом золотая полоса солнца. Кажется, еще мгновение и эта горячая полоса прожжет снег до самой земли. Стою, пораженный, и слышу как в глубине души зарождается музыка. Музыка весны.

Светлые волокна облачков плывут по чистому небу и тают в прозрачной синеве. Голубые дубравы насквозь просвечивают солнцем. Нежными тонами лиловеют осиновые вершины Зеленеет, цветет, звенит и веселится все в природе. Ласкает солнце безлистые березы, что-то нашептывает им ветер. Но не торопятся березы распускаться. Ждут они, когда наступит надежное тепло, набухнетдерево соком и опрыснет тебя сладкими брызгами. Д-Зуев

|Почки раскрываются, шоколадные, с зелеными хвостиками, и на каждом зеленом клювике виси большая прозрачная капля.

Возьмешь одну почку, разотрешь между пальцами, и потом долго все пахнет тебе ароматной смолой березы, тополя или черемухи.

Вечер теплый, и такая тишина, словно должно что-то в такой тишине случиться. И вот начинают шептаться между собой деревья: береза белая с другой березой белой издали перекликаются. Осинка молодая вышла на поляну, как зеленая свечка, и зовет к себе такую же зеленую свечку – осинку, помахивая веточкой. Черемуха черемухе подает ветку с раскрытыми почками.

Зима заскользила к весне быстро, незаметно. В окно по утрам било солнце, косые яркие квадраты ложились на доски пола, наползали на одеяла и простыни, заставляя блаженно жмуриться. Засверкали, закапали сосульки, свисавшие зубьями с козырька над балконом. В считанные дни рели, осели сугробы за окном. Вдоль проезжей дороги снег таял. Шла скорая, жадная алтайская весна.

Согрело солнышко сосульку. Заплакала она холодными слезами. Вспыхнули капельки на солнце.

Засветились красными, синими, желтыми огоньками. Зажурчали ручейками. Воробьи искупались в солнечном ручейке и заголосили по-весеннему радостно. Капля упала мне на лицо. Я посмотрел сквозь неё и замер. Все кругом изменилось: засияло, засверкало, заискрилось радужными огнями.

Весь мир зажгла и осветила крохотная капля.

На теневой стороне дома уже совсем захолодало. Легкий весенний морозец к вечеру затягивал звездами лужицы около парадного крыльца. Капели стали застывать и реже падать. И шершавый ноздреватый ледок слышнее захрустел под ногами в тихом вечернем воздухе.

Мы прошлись около дома, продавливая лед на лужицах и прислушиваясь к его хрустенью.

Бегут, журчат в оврагах ручьи. С крыш, с заледенелых сосулек полилась на землю капель. В ;деревне стало звонко-звонко, точно у каждой калитки повесили колокольчик. Смотрю, на дорогу села желтогрудая птица. Скок-поскок, перепорхнула на вербу, оглянулась и пропела: «Синь-синь-синь».

Я тоже посмотрел вокруг. И правда, все голубое и синее: и небо, и пушистая верба, и ивнячок. Даже опушка вся голубая от цветов пролески. Птица посидела, покачалась на вербе и снова пропела:синь-синь-синь». Дедушка сказал: «Верно, овсянка! У апреля голубые глаза!»

1.На солнце нельзя было взглянуть. Лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины. А. Толстой

2.Малиновый солнечный шар коснулся снизу сквозной лазури. Он всплыл из-за леса, уменьшаясь и плавясь в золото. Этот слепящий золотой сгусток быстро отделился от горизонта. В. Белов

3.Изредка солнечный луч, прорвавшись сквозь тучи, падал на отдельные березы, и они вспыхивали одна за другой, как золотые факелы, но тотчас гасли. К. Паустовский

4.По бирюзовому небосклону, бесконечно высокому и прозрачно-нежному, местами подернутому, словно белоснежным кружевом, маленькими перистыми облачками, быстро поднимается золотистый шар солнца. Жгучий и ослепительный, он заливает радостным блеском водяную холмистую поверхность океана. К. Станюкевич

5. Выйдет солнце из-за облака – чувствуешь на лице горячую ласку света. И. Бунин

6.Нити солнечных лучей пронизали тонкую хвою лиственниц, запутались в длинных иглах стланика. Т. Дремова

7.Но вот опять хлынули играющие лучи – и весело, и величаво поднимается могучее светило. И. Тургенев

8.Солнце раскинуло по небу прозрачный веер розовых лучей. М. Горький

9.Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями. А. Чехов

1.Пустых небес прозрачное стекло. А. Ахматова

  1. Над глубокими свежими снегами – синее огромное и удивительно нежное небо. И. Бунин
  2. Над головой раскрывается необычайно синий, бездонный купол небес Б.Тимофеев

4.Надо мною свод воздушный

Словно синее стекло. А. Ахматова

5Небесный свод казался голубой хрустальной чашей, которой как будто нарочно прикрыли землю. В. Арсеньев

  1. Блистая, облака лепились в лазури пламенного дня. И. Бунин
  2. На бледно-голубом небе повисли мохнатые пушистые облака. Н. Гарин-Михайловский
  3. Облака ползли медленно, то сливаясь, то обгоняя друг друга, мешали свои цвета и формы. Казалось, что там, на краю моря, их бесконечно много, и они всегда будут так равнодушно вползать на небо. М. Горький
  4. В небе плыли и таяли теплые дымчатые облака с золотисто-алыми краями. И. Бунин
  5. Навстречу солнцу поднималось розво-дымчатое облако мягких очертаний. М. Горький
  6. Надо мною расстилалось голубое небо, по которому тихо плыло и таяло сверкающее облако. В. Короленко
  1. Ветер набежал, и зашумели верхушки, словно падающие волны. И. Тургенев
  2. В листьях пел ветер, идущий по свету. Ветер умолкал, а потом снова медленно бормотал, шевеля листьями и повторяя прежние слова. А. Платонов
  3. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнездами. А. Толстой
  4. Дунул ветер – все дрогнуло, ожило и засмеялось. М. Горький
  1. В воде опрокинулся лес. А. Фет
  2. Вдали черным полукружьем виднелась весенняя громада леса, над нею небо -стремительное, сквозящее. П. Проскурин

1. На припеке появились прозрачные, точно кружева, зеленые пятна милой весенней травы. М. горький

Тексты взяты из сборника О. В. Узоровой, Е.А. Нефедовой «Литературное чтение 1-4 классы»

Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Русский язык. 4 класс учебник для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В 2 ч. Ч. 2 / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. — Изд. 5-е.
Пособие подготовлено для учеников 4 класса. Соответствует ФГОС начального общего образования. Является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100».
Обеспечивает речевое и личностное развитие детей, формирует у них универсальные учебные действия, чувство языка, первоначальное представление о языке как системе, развивает орфографические и пунктуационные умения, универсальные учебные действия.
Может использоваться как учебное пособие.

Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 2. Формат: pdf

Какую особенность глаголов каждой группы ты заметил? Составь с глаголами одной из групп такое предложение, чтобы эти глаголы были однородными сказуемыми.
268. Запиши к данным существительным однокоренные глаголы и поставь их в форму 2-го лица ед. и мн. числа.
Найди в ряду данных существительных слова-синонимы. Расположи их по степени усиления признака.
269. Прочитай. Что общего у данных существительных? Запиши однокоренные глаголы, поставь в форму 2-го лица ед.числа и 2-го лица мн.числа и обозначь орфограмму, как в образце упр. 268.
В конце каких существительных есть известные тебе орфограммы? Выпиши эти существительные, обозначь орфограммы.
270. Спиши, поставь, где это нужно, запятые.
Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму.
Составь схемы первого и второго предложения. Найди и выпиши однокоренные слова разных частей речи, выдели корень и укажи, какие это части речи.
271. Выпиши из текста упр. 270 пять глаголов. Выполни разбор этих глаголов как части речи.
272. Спиши текст, вставь пропущенные буквы, подчеркни и объясни орфограммы. Разбери выделенные глаголы как часть речи. Образец см. в упр. 271.
273. Сочинение. Напиши сочинение „Картинки весны». Расскажи, что происходит весной. Тебе помогут картинки. Используй глаголы в настоящем времени.
2. Орфограмма-буква ь в глагольных формах
274. Запиши глаголы и сравни их по смыслу — и по составу. Что ты заметил?
Какую ошибку можно допустить при написании глаголов с суффиксом -ся? Как знание состава этих слов поможет избежать такой ошибки?
Продолжим исследование. Чем отличаются глаголы в 1-м и во 2-м столбике? Озаглавь оба столбика.
Сделай вывод: в какой форме ь пишется, а в какой — не пишется. ^ Сравни свои выводы с данными в рамке на с. 95.
Существует и другой способ проверки — по вопросу: пытаться — что делать? пытается — что делает? пытаются — что делают? Выбери тот способ проверки, который тебе удобнее.
275. Прочитай. Выпиши глаголы с пропущенными буквами. Допиши букву и обозначь орфограмму.
Упражнения для работы дома.
1. Выпиши в один столбик глаголы с ударными личными окончаниями, в другой — с безударными. Выдели окончания. Определи спряжение глаголов.
Блестит, горят, сверкает, льёт, сквозит, мечтаете, работаешь, познаём, изучаем, поёт, распевает, свистят, грозим, утешают.
Определи, сколько здесь групп глаголов-синонимов.
2. Пользуясь алгоритмом на стр. 140, определи, какие буквы гласных нужно писать в безударных личных окончаниях глаголов. Спиши, обозначь орфограмму.
3. Прочитай. ^ Выпиши глаголы с пропущенной буквой гласного в окончании. Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму. Используй алгоритм и образец рассуждения (см. стр. 87 и 140).
§ 16. Разбор глагола по составу.
292. Прочитай. Какую картину рисует поэт в этих строчках? Какие глаголы употреблены в переносном значении? Спиши, допиши окончания глаголов.
Выпиши глагол роняет. В какой форме он стоит? Выдели окончание, которое указывает на эту форму, и основу. Теперь поставь этот глагол в неопределённую форму. Выдели глагольный суффикс перед -ть. Подбери однокоренные слова других частей речи. Выдели корень.
Что нужно помнить, чтобы правильно разобрать глагол по составу.
1. Суффиксы, которые образуют неопределённую форму глагола (-ти, -ть) и форму прошедшего времени (-л-), в основу не входят.
2. Суффикс -ся (-сь) входит в основу.
Выпиши группами слова с орфограммами-буквами гласных:
1) корне;
2) приставке;
3) падежных окончаниях существительных;
4) личных окончаниях глаголов;
5) падежных окончаниях прилагательных;
6) орфограммами-буквами согласных;
7) разделительным ь.
Обозначь в словах эти орфограммы.
316. Расскажи всё, что ты знаешь о слове честный, по плану:
1. Что означает слово, в сочетании с какими словами употребляется в речи (примеры). Какие есть синонимы и антоним к этому слову.
2. Звуки и буквы, фонетический разбор.
3. Правописание.
4. Какая это часть речи, её постоянные и непостоянные признаки. Словосочетание прил. + сущ.
5. Состав слова, однокоренные слова.
6. Каким членом предложения является (показать на примере).
130

Сочинение на тему «Весна»

Сочинение на тему «Весна пришла!»

С планом и эпиграфом! С земли еще не сошел снег, а в душу просится весна. На ясном небе сияет ослепительное солнце. Сосульки на домах начали хныкать, плакать: они не хотят покидать свои уютные места. Зажурчали веселые ручейки. Они серебрятся от солнечных лучей. На улицах началась суета. Маленькие дети ищут удобный момент, когда мама отвернется, – залезть в лужу.

Сочинение на тему «Весна»

Остались позади короткие мрачные зимние дни. Кончилась вьюга, метель и … грусть.

Ярче, веселее становятся солнечные золотые лучи. На небе облака ярко-белого цвета, похожие на клубы дыма. Значительно прибавился день. Начинается таяние снега. Капельки, падающие с крыши, шумно звенят и сверкают на ослепительном солнце. На реках трескается лед, ломаясь на отдельные глыбы, постепенно разрушаясь и погружаясь в бегущие весенние воды.

В городе суетятся и гогочут воробьи. А на лесных опушках уже раздаются птичьи песни. Распевают синицы, перелетая с ветки на ветку. Звонко, весело отстукивает гимн весне дятел. В конце марта начинается прилет крылатых гостей — грачей, скворцов, жаворонков. Отдыхать им некогда — начинается строительство жилищ-гнезд. Далеко слышен их громкий радостный крик.

Набухают почки у деревьев. Кое-где появились подснежники, зацветает мать-и-мачеха. Во всю красу пушится верба. На полянках появляется первая изумрудная трава.

В мелких лужах проснулись, но еще молчаливы, лягушки. Ожили муравьиные колонии. В воздухе начинают кружиться мухи и жуки. На растениях вскоре закружатся бабочки, танцуя танец жизни и весны.

Просыпаются от зимней спячки звери. Выходят из берлог выспавшиеся медведи, ведя за собой неуклюжих медвежат. Из-под вороха листвы вылезают ежи. Весной белки, лисицы, зайцы линяют, меняя свой гардероб на более легкую шубку.

Все вокруг преображается. Воздух наполнен пьянящим ароматом счастья, любви, надежды. На лицах людей все чаще появляются улыбки, все чаще слышится озорной смех детворы.

Хочется творить, создавать, надеяться, верить, радоваться. Окунуться в юность матушки-природы, запечатлеть в памяти каждый раз захватывающие возрождение жизни! И весной наиболее ощущает гармонию — с собой, с окружающими, с природой.

Сочинение про Весну | Март 2015

Сочинение про «Весну»

Больше других времен года я люблю весну. И это не удивительно. Весна дарит мне чувство радости, грядущих перемен, особое весеннее настроение.

Первые лучи весеннего солнца говорят, что прошла долгая и трудная зима, не будет больше трескучих морозов, метелей и снежных заносов, настало новое удивительное и радостное время. Дыхание весны ощущается во всем. Она пробуждает еще спящую природу к новой жизни. Греет солнце, тает снег, звенит капель, бегут быстрые ручьи. Все вокруг ликует и поет, радуясь приходу весны. Особенно люблю я слушать хор весенней капели. Это поразительная и не сравнимая ни с чем музыка, созданная природой, уставшей от долгой зимы.

Для всей природы весной наступает пора обновления. Нужно только очутиться в весеннем лесу, чтобы увидеть, как вокруг пробуждается природа. Легкость и радость здесь ощущается во всем. Первые ласковые солнечные лучи освещают освободившуюся от снега и льда землю. Солнечные зайчики радостно скачут между просыпающимися от зимнего сна деревьями. А на проталинах уже появляются первые весенние цветы. Это подснежники. Еще местами земля покрыта талым темным снегом, а эти маленькие и нежные синие цветочки уже пробиваются к свету и теплу, радуя глаз яркими красками. Они упорно тянутся к солнцу даже сквозь прошлогодний снег.

Подснежники появляются на полянах так дружно, что кажется, будто на земле лежит кусочек голубого весеннего неба. Не хочется срывать такие цветы, ими можно только любоваться. Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной, бесконечной зимой.

Сочинение о Весне | Март 2015

Сочинение на тему «Весна пришла!»

Пришла весна, и вся природа мигом преобразилась, стараясь сбросить свой мрачный зимний покров и освободиться от докучного белого плена. Пришла весна, и все вокруг зазеленело и окрасилось нежными оттенками юности и обновления, зашумело молодой листвой и нескончаемым щебетаньем птиц.

Приход весны — желанное для всей природы явление, когда, словно пробудившись от долгого и ленного сна, вся земля, встрепенувшись, охорашивается и украшает себя красочными и неповторимо прекрасными цветами. Это милые и трепетные подснежники, гордые и независимые тюльпаны, ароматная и нежная сирень, горделивые нарциссы и застенчивые маргаритки.

Уже смолкают капли, шумно падающие с крыш домов, а умытые витрины магазинов сулят очередное модное обновление. Скоро парки и скверы покроются нежной и робкой зеленью и наводняться сотнями гуляющих и радующихся первому теплу горожан.

Приход весны — это первые пикники на природе, это неспешные беседы в открытых кафе и веселый стук мяча до самой поздней ночи. Все вокруг просыпается, куда-то спешит, мчится и радуется жизни.

Весна — удивительная, великолепная пора, радующая всех от мала до велика и никогда не перестающая удивлять.

Сочинение на тему Весна пришла | Март 2015

Сочинение на тему «Ранняя весна» или «Наступление весны»

Долго тянется зима. Всем вокруг уже надоели холод, гололед, некрасивый затоптанный снег. Все с нетерпением ждут наступления весны. И обычно она приходит не сразу, постепенно, так что мы не замечаем ее приближения. В конце февраля устанавливается непонятная погода: на улице не морозно, и не тепло, над землей клубятся туманы, снег рыхлеет и незаметно сползает с холмов…

Затем однажды утром я просыпаюсь и понимаю: что-то изменилось. Снег полностью исчез, и пар поднимается над черной землей, стал мягким воздух. Впервые обращаю внимание, что солнце встает теперь намного раньше и даже пригревает! Дышится тоже по-новому: свежо и легко. Хочется от радости подпрыгнуть до потолка, энергично переделать кучу дел, а затем бежать развлекаться, гулять, путешествовать, веселиться. Это и есть приход весны!

За наступлением весны лучше всего наблюдать за городом. То есть на природе: в лесу или в поле. Здесь лучше заметны первые признаки ранней весны. В тишине сразу слышно, как поют птицы, радуясь теплу и солнцу. Почки на деревьях и кустах наливаются новой жизнью, просто в суете города мы почти не обращаем на это внимания.

Вдалеке слышен шум воды. Куски льда несутся в бурных потоках полноводных весенних рек. Едва успевает растаять снег, как, опережая свежую зеленую траву, расцветают навстречу солнцу маленькие чудеса: подснежники, пролески, крокусы, фиалки…
(244 слова)

Сочинение на тему «Ранняя весна» или «Наступление весны» (с использованием двоеточия) | апрель 2015

Сочинение-описание Весны

Весной природа пробуждается от зимнего сна. Постепенно сходит снег, но земля недолго остается черной и голой. Как только чуть потеплеет, отовсюду начинает пробиваться молодая ярко-зеленая трава, на деревьях набухают почки, что скоро превратятся в маленькие листочки. На водоемах быстро тает лед. Льдинки качается на воде, пока совсем не исчезают. Весеннее небо обычно чистое, голубое, и по нему быстро плывут снежно-белые облака, похожие на животных — льва, черепаху, различные предметы, даже лица людей.

А потом начинается настоящая красота. Всюду распускаются цветы — подснежники, фиалки, одуванчики… Весенний сад — это волшебное место! В мелких ароматных цветочках стоят деревья, что кажется, будто они закутаны в легкий душистый туман. Особенно мне по душе, когда расцветают персики и груши — их цветки розовые, и они выделяются из-среди других деревьев. Отовсюду раздается пение и щебет птиц, которые вернулись из дальних краев, и теперь рассказывают друг другу о своих приключениях. Весной все вокруг наполняется красками, звуками, запахами, и мне становится радостно на душе.

Весна в городе обычно начинается с того, что убирают улицы, высаживают молодые деревца и разбивают клумбы в парках, скверах, перед большими магазинами. И люди на улицах тоже меняются. Они ярко одеты, больше гуляют, даже улыбаются чаще, видимо, потому что погода радует теплом, светит ласковое солнце, а главное — не надо одевать тяжелую одежду и обувь. Весна всегда вдохновляет художников на создание художественных шедевров. Как хорошо, что сейчас каждый может взять фотоаппарат и сделать снимки весенней красоты. Но самое главное — сохранять весеннее настроение в душе на целый год!

Сочинение-описание Весны | апрель 2015

Мини-сочинение на тему «Весна» для 3, 4, 5 класса

Вариант 1. Вот и прошла зима. Наступила весна. Природа устала от снега и морозов. Она изменилась с первыми лучами солнца. Все вокруг стало веселым и радостным, засияло яркими красками. Все сильнее пригревает солнышко. Снега становится меньше, на земле появляются проталины. Небо стало голубее и ярче, а в воздухе запахло весной. Птицы тоже чувствуют начало весны . Они суетятся и шумят, радуясь долгожданному весеннему теплу. Деревья сбросили снежные одежды и греются на первом весеннем солнце. Но больше всего весне рады дети. Они высыпали на улицу, резвятся и играют, не боясь замерзнуть. Скоро на деревьях появятся первые листочки, трава зазеленеет и наступит настоящая весна.

Вариант 2. Весна — это то время года, которого все ждут, устав от зимы. Весну часто называют долгожданной. Первые признаки весны, бывает, проявляются еще зимой, в феврале: чуть посильнее посветит солнышко — и начинают таять сосульки, звенит веселая капель, напоминая о приближении весны. После этого еще могут ударить морозы, может пойти снег, но все понимают: весна вот-вот наступит, порадует своим теплом. Вот и пришла весна. Солнце начинает появляться на небе все чаще, небо делается более ярким, густо-синим, вовсю тает снег и бегут ручьи. Земля еще холодная, слишком сырая и голая, а через остатки снега пробиваются самые первые цветы, которые так и называют: подснежники.

Вариант 3. 3 класс Пришла весна. Греет солнышко. Снег уже почти весь растаял. Птицы весело щебечут на ветках. Они радуются весне. Сквозь мокрую землю пробивается весенняя трава. На деревьях набухли почки. Скоро они превратятся в зеленые листочки.

Вариант 4. 3 класс Сегодня радуется все вокруг. Поют птицы, улыбаются люди. Ведь наконец-то пришла весна! Небо сияет ярким голубым цветом. Дует свежий и теплый ветерок. На улицах журчат ручейки. Это тают снег и лед. На мокрой земле расцветают нежные белые подснежники.

Вариант 5. 3 класс Весной природа цветет. Ярко-зеленая травка покрывает землю, словно шелковый ковер. На этом ковре разбросаны яркие шарики. Это одуванчики! Они желтые и пушистые словно маленькие цыплята.

Листочки на деревьях еще маленькие и клейкие. Но с каждым днем деревья и кусты все больше одеваются в новый зеленый наряд.

Вариант 6. 3 класс Весной на улице становится тепло. День прибывает. Вечером уже не так рано темнеет. Хочется как можно больше гулять на свежем воздухе.

Природа просыпается после зимы. Расцветают цветы в садах, на клумбах, в степи, в лесу. Перелетные птицы возвращаются из дальних стран. До самого вечера можно слышать, как они перекликаются.

Не нашли что искали? вот еще

Ссылка на основную публикацию