Зубр – сообщение доклад

Зубр животное

Зубр – лесной гигант, когда-то был широко распространен в Европе. Сегодня этот вид сохранился только в заповедниках Белоруссии, Польши и России. Живут в смешанных лесах, где имеются поляны и опушки. Он по праву считается самым большим и тяжелым животным территории Европы.

↑ Внешний вид

Длина тела может достигать до 330 см, вес его до одной тонны, а высота в холке до 2 метров. Голова, в соотношении к телу небольшая. Глаза темно коричневые, нос крупный, с большими ноздрями. Рога, а их два, растут всю жизнь и не меняются, как например у оленя. Горб, покатая спина, мощное телосложение, крепкие невысокие ноги и длинный хвост – вот такой он, зубр.

Под подбородком густая борода. Окраска меха каштанового цвета, бока бурые. Пушистая и мягкая подшерстка сохраняет тело животного в тепле и защищает от намокания. Верхние жесткие остевые волосы защищают быка от загрязнений. Хорошо развито обоняние, а слух и зрение чуть хуже. Самки меньше размерами и по весу, чем самцы.

↑ Образ жизни

Кажутся быки тяжелыми и неуклюжими, спокойными и безразличными. На самом деле, они могут резво погнаться за нарушителем спокойствия, если понадобится, могут и боднуть. При этом они сердито фыркают, мотают головой, а глаза наливаются кровью. Ни густые заросли, не 2 метровая изгородь в высоту – не помеха.

На выпас выходят утром и вечером, днем предпочитают отдыхать. Самцы ведут одиночный образ жизни. Несколько самок (2 или 3) объединяются в стадо вместе со своими телятами. Опытная самка возглавляет стадо, все подчиняются ей.

Молодые самцы живут небольшими группами отдельно, готовясь к взрослой самостоятельной и одиночной жизни. Осенью линяют, готовясь к холодной зиме, их мех становится густым и длинным. Многие семейные группы зимой объединяются в стада от 20 и больше голов. Так легче защищать маленьких телят от хищников.

↑ Питание

Питаются растительной пищей: побеги, листья, кора деревьев и кустарников; некоторые травы; лишайники и даже грибы. Под снегом, бык легко раскапывает корм своими рогами, или копытом. Но все же больше питается корой в это суровое время.

↑ Враги

У взрослой особи нет врагов, кроме человека.

↑ Размножение

Брачный сезон начинается в конце июля и длится по сентябрь. В стадо к самкам приходят самцы, прогоняют молодых телят, и начинают ухаживания. Драки между быками не редкость, дерутся жестоко. Побежденный уходит ни с чем, а вот герою придется продолжить ухаживания за самкой. Беременность у неё длится 9 месяцев.

К моменту отела, она уходит в укромное место, где и рождается один светло бежевого цвета теленок, весом до 25 кг.

Как и положено, мама его вылизывает, они обмениваются информацией запахов. Отдохнув, детеныш поднимается на ножки и пьёт материнское жирное молоко. Через 1 – 1,5 часа может следовать за ней. В стадо они вернутся через несколько дней. Все познакомятся с новым членом группы, но теленок будет четко знать по запаху, где его мать.

Первую растительную пищу попробует в возрасте трех недель. Молоком матери он будет питаться до года. Маленькие телята играют друг с другом, повторяют и копируют движения взрослых особей. Для них это важная информация и навыки, чтобы жить в красивом, диком, но не простом мире. В стаде телята живут до трех лет.

↑ Продолжительность жизни

В дикой природе зубр живет 25 лет. Занесен в Красную книгу, браконьерство и загрязнение окружающей среды главные причины исчезновения этих удивительных животных.

  • Класс – Млекопитающие
  • Отряд – Парнокопытные
  • Семейство – Полорогие
  • Род – Бизоны
  • Вид – Зубр

Все о животных

Интересные факты из жизни животных

Полное описание зубра и его жизнь в дикой природе

Вид: Зубр или европейский зубр (Bison bonasus)

Род: Бизоны (Bison)

Подсемейство: Бычьи (Bovinae)

Семейство: Порологие (Bovidae)

Отряд: Парнокопытные (Artiodactyla)

Зубры – самые крупные копытные животные на Европейском континенте. До недавних времён популяция этих зверей в Европе состояла из двух подвидов: равнинного зубра и кавказского (горного). Чистокровность равнинного подвида учёным удалось сохранить, а вот все кавказские зубры в дикой природе вымерли. Сегодня существует гибридная равнинно-кавказская линия, родословная которой ведётся от последнего чистокровного кавказского зубра.

Ближайшим родственником европейских зубров является американский бизон. Различия между этими животными незначительные. У зубра более высокий горб, длиннее хвост и рога. У бизона короче ноги и длиннее спина. В летнюю пору задняя часть тела американского бизона почти лысая, в то время как у европейского зубра шерсть в любое время года развита по всему телу.

Первые письменные записи о зубре сделал Аристотель в IV веке до нашей эры. Ископаемые останки предков этих быков относят к плиоценовой эпохе (около 2-х млн лет назад).

Внешний вид зубра

Зубры имеют большое сходство с туром. Длина их тела достигает 3-3,5 метров, высота в холке – до 2 метров при весе около 1 тонны. Самки по размерам значительно меньше, чем самцы. Разница в массе становится заметной к 3-м годам и сохраняется на протяжении всей жизни рогатых животных.

Характерная отличительная особенность зубров – выраженная диспропорция между развитой тяжёлой передней частью тела и более лёгкой задней частью. У этих быков относительно небольшая голова с широким лбом, покрытым густыми волосами. Под подбородком виднеется борода. Два загнутые внутрь острые полые рога имеют чёрный цвет и гладкую поверхность. Они не меняются на протяжении жизни зубров. Длина рогов достигает 55 сантиметров.

Голова у крупных быков расположена настолько низко, что основание хвоста всегда находится выше темени. Уши у зубров короткие и широкие, покрытые шерстью. Глаза имеют подвижные выпуклые глазные яблоки и густые ресницы. Ротовая часть отличается синеватым оттенком. Во рту у зубра 32 зуба.

Передняя часть тела имеет сильно развитую мускулатуру, на спине зубров отчётливо выделяется высокий горб. Он образуется за счёт длинных отростков грудных позвонков, окружённых мышцами. Длина туловища рогатых животных достигает 3-х метров. Задняя часть тела могучих быков более сжатая и сухая, выглядит недоразвитой.

Массивное тело и большой вес зубров создают впечатление, что быки малоподвижны. Однако это совсем не так. Когда животное напугано или в ярости, его движения становятся резкими и быстрыми. Зубры могут бежать очень быстро, хоть и недолго.

У этих парнокопытных млекопитающих толстая и мощная шея без отвисшего подгрудка. Также у зубров сильные ноги, причём передние конечности намного короче, чем задние. Хвост, полностью покрытый шерстью, достигает 80 сантиметров в длину. Он заканчивается пушистым пучком волос, похожим на кисть.

Тело взрослого зубра покрывает слегка курчавая шерсть коричневого цвета с каштановым оттенком. Она не промокает под дождём и надёжно защищает быков от холода. Окраска беловежских и кавказских зубров немного отличается. У равнинных быков шерсть имеет серовато-бурый цвет, у горных – тёмно-коричневый. У новорождённых беловежских зубров шерсть серого оттенка, у кавказских – характерного красноватого. Окрас шерсти на голове заметно темнее, чем на туловище.

У зубров хорошо развито обоняние и слух, зрение слабое.

Ареал распространения зубров

Зубры – последние европейские представители диких быков. Раньше они заселяли широколиственные и смешанные леса Западной, Центральной и Юго-Восточной Европы, обитали на Кавказе и территории Закавказья, встречались в Северном Иране и Южной Скандинавии.

В этом ареале зубры жили не только в лесных массивах, а населяли и открытую местность. Но по мере уничтожения рогатые животные переходили в отдалённые, более глухие места.

Беловежская популяция зубров населяла равнинные лесные участки, от истребления быки спасались в заболоченных зарослях. Кавказская популяция обитала в горных лесах. Кавказские зубры нередко поднимались на хребты высотой больше 2 тысяч метров над уровнем моря, регулярно паслись на альпийских лугах.

Сегодня эти быки чувствуют себя комфортно в смешанных и лиственных лесах, перелесках, лесостепи. Зубры стараются не покидать выбранную для выпаса территорию возле рек и ручьёв. Болотистой местности животные избегают.

Рацион питания зубра

Зубры предпочитают пищу растительного происхождения. Крупные быки употребляют листья и кору деревьев, побеги растений и траву. В рацион питания этих животных входит около 400 видов разных травянистых растений, кустарников и деревьев.

Летом зубры питаются сочными зелёными частями растений, дважды в день ходят на водопой. Вода им необходима каждый день. В зимний период рацион питания состоит из веток деревьев и коры, а также мхов и лишайников. В заповедниках зверей подкармливают сеном.

Горные зубры большую часть зимы проводят на выдувах – обширных луговых участках на горных склонах, где сильный ветер сдувает снег и обнажает травяной покров. На этих труднодоступных альпийских лугах зубры питаются прошлогодней травой.

Образ жизни зубров

Самые крупные быки на территории Европы – стадные животные. Стадо, как правило, состоит из 2-3 самок и их потомства за последние 1-3 года. Главой такого коллектива является опытная и старая самка.

В стаде зубров царит порядок и подчинение. Белее сильные особи первыми пьют воду, имеют право первыми выбрать место отдыха или выпаса.

Самцы зубров в возрасте от 4-х до 10-ти лет образуют маленькие группы по 2-3 особи и держатся отдельно от стада коров с молодняком. Быки старше 10 лет ведут одиночный образ жизни и только в брачный период присоединяются к стаду.

В зимнее время года в местах подкормки зубры образуют стада в несколько десятков голов, так животным легче пережить холода. С наступлением весны стада распадаются на отдельные группы.

На выпас зубры выходят, как правило, утром и вечером, реже – в ночное время суток. Днём животные отдыхают, любят греться под солнечными лучами, жевать жвачку и очищать шерсть в сухой земле.

Пасутся стада на выбранных территориях, однако если корма недостаточно для всех, зубры направятся искать новое место. Выносливость и невероятно сильные ноги позволяют рогатым зверям без особых трудностей преодолевать десятки километров.

В зимний период зубры держатся около подкормочных пунктов, а в местах, где их мало или совсем нет, быки придерживаются смешанных насаждений и сосновых молодняков. Защитные и кормовые особенности угодий – на первом месте для зубров, снежный покров имеет меньшее значение. Копытные животные успешно зимуют в тех районах, где глубина снега достигает 40-50 сантиметров.

В условиях дикой природы зубры ведут себя осторожно, у них сильно развитый инстинкт самосохранения. Увидев людей, быки уходят в испуге. Некоторые самцы могут пытаться напугать человека своим выпадом. Однако подобное поведение характерно для животных, которых содержат в вольерах.

В загонах питомников зубры держатся смелее, чем в дикой природе, хоть и подчиняются зуброводам. Они хорошо запоминают звуки, которые сопровождают раздачу корма.

Реальную опасность для человека может представлять только самка, охраняющая зубрёнка. В попытках защитить своего малыша от мнимых или реальных посягательств она способна наброситься на любого.

В естественной среде обитания главными врагами зубров считаются волки. От нападения стаи хищников быки спасаются специальным приёмом – круговой обороной. Внутри кольца прячется молодняк и слабые зубрицы. Сами же травоядные быки не представляют угрозы другим жителям лесных массивов.

Размножение зубра

Период активного спаривания зубров называют яром. У диких быков он проходил в августе-сентябре. Однако в результате длительного разведения этих животных в неволе сроки яра растянулись. Проявление полового поведения ограничивает недостаток энергии, жаркое лето и заморозки.

В современных условиях обитания размножение зубров начинается в июле и заканчивается в феврале, а иногда даже в марте. Примечательно, что при благоприятной температуре в условиях неволи гон может стартовать в любое время года. Но у большинства животных (около 70%) брачный период приходится на июль-октябрь.

Ближе к началу сезона спаривания половозрелые зубры возвращаются в стада самок. Нередко самцы вступают в драку, чтобы получить право спариваться со здоровой самкой. И хотя демонстрация силы может продолжаться несколько часов, бои быков не отличаются агрессивностью. Они борются рогами и более слабый просто уходит. При этом самец-победитель не преследует побеждённого. Поэтому драки зубров редко заканчиваются серьёзными травмами.

Характер драки быков кардинально изменяется, если речь идёт о борьбе за территорию.

В размножении участвуют, в основном, 7-12-летние зубры. Молодых и старых особей к самкам не допускают более сильные самцы. В поисках коров быки кочуют от стада к стаду.

Самец выбирает себе пару и не отходит от своей подруги до 3-х суток. После оплодотворения зубрица вынашивает малыша 9 месяцев (257-270 дней). Практически всегда на свет появляется один зубрёнок, в очень редких случаях – два.

Зубр с теленком

За несколько дней до родов самка на время покидает стадо, чтобы найти укромное место, где и появится малыш. Телёнок рождается с весом 19-25 кг. Его шерсть имеет светло-бежевый оттенок (в беловежской популяции) или красноватый (в кавказской популяции). После рождения мама находится рядом с маленьким зубром и когда он наберётся сил, приводит к остальным в стадо. Взрослые особи всем коллективом охраняют зубрят от хищников.

Материнским высококалорийным молоком новорождённый питается до 1 года, хотя первые растения зубрёнок начинает есть уже через несколько недель после рождения.

Растут малыши медленно, до 5-6 лет. Полного физического развития самки достигают в 7 лет, самцы – в 10 лет. Половозрелыми быки становятся к 2-м годам жизни, коровы – к 3-м годам. Способность к деторождению у самок сохраняется до глубокой старости. Самцы способны участвовать в оплодотворении до 12-тилетнего возраста.

При хороших условиях обитания и достаточной кормовой базе одна самка зубра может приносить приплод ежегодно. В отдельные годы от 30% до 50% самок не рожают.

Покидая материнское стадо, молодые самцы образовывают небольшие группы холостяков, прежде чем наберутся достаточно опыта и силы, чтобы жить в одиночку.

В условиях дикой природы зубры живут 20-25 лет, в охотничьих хозяйствах, специальных питомниках и заповедниках – до 30 лет.

Зубр в Красной книге

Судьбу зубров учёные прослеживают по разным источникам: хроникам и летописям, научным описаниям, ископаемым останкам. С ростом численности населения, вырубкой лесных массивов и активным развитием земледелия в Европе начался длительный период истребления зубров. В южной части Англии этот процесс начался в V веке, на территории Европейского континента – в X-XI веках.

В прежние времена могучие зубры обитали на бескрайних просторах Евразии, но изменение природных ландшафтов и браконьерство оказали непоправимое влияние на вид. К началу XX века последние представители диких быков в Европе встречались только на Кавказе и в Беловежской Пуще.

Охотиться на зубров в одиночку было чрезвычайно опасно и совсем нелегко, но эти крупные быки всегда были желанным трофеем браконьеров.

Охота на зубров была запрещена только с 1923 года, когда на Международном съезде охраны природы был поднят важный вопрос о сохранении зубров от окончательного исчезновения. На съезде создали Международное сообщество по спасению могучих быков. Организация впервые провела перепись всех зубров, которые сохранились в неволе.

Читайте также:  Гепард - сообщение доклад

Из-за безжалостной охоты людей ради мяса и шкуры этих зверей, а также вырубки лесов и осушения болот, европейские зубры практически исчезли как вид. Согласно данным переписи, в 1927 году во всём мире насчитывалось только 48 экземпляров рогатых животных.

В последующие годы отстрел зверей проводился только с целью селекции по специальному разрешению.

Сегодня восстановлением популяции зубров занимаются зоологи. С целью увеличить численность свободноживущих быков проводят ряд мероприятий:

  • Разведение зубров в зоовольерных комплексах и дикой природе;
  • Охрана от браконьеров;
  • Подкормка животных в национальных парках и заповедниках;
  • Улучшение условий обитания.

Главной угрозой для сохранения вида Bison bonasus в долгосрочной перспективе является низкая генетическая изменчивость.

Усилиями членов Международного общества по охране зубров их начали разводить в питомниках и зоопарках. Первое восстановленное стадо рогатых животных выпустили на территории заповедника Беловежская Пуща. Со временем оттуда молодых особей чистокровной беловежской (равнинной) линии стали развозить в разные страны Европы для расселения в охраняемых зонах. В наши дни в лесных массивах Беловежской Пущи живёт больше 700 зубров. О них заботятся поляки и белорусы.

В 1940-х годах стартовала программа по восстановлению кавказской популяции диких быков. В урочище Зубропарк было завезено 3 степных зубра, 13 беловежских и одного потомка кавказского зубра, который чудом сохранился в зоопарке Гамбурга. Все эти животные стали основателями современной популяции зубров, обитающих в горных лесах.

Горных зубров почти всегда называют кавказскими, но это не совсем правильно. Последних кавказских зубров полностью истребили в 1927 году, через 3 года после создания Кавказского природного биосферного заповедника.

В середине 1980-х годов на огромной территории Кавказского заповедника жило 1300 крупных быков, но в конце XX века их осталось меньше 200 особей из-за варварского браконьерства. Возможно, популяция не погибла лишь потому, что зубры перешли зимовать на труднодоступные альпийские луга. В настоящее время в Кавказском заповеднике насчитывается около 1000 зубров.

На протяжении почти целого столетия вид Bison bonasus классифицировали как вымирающий. В 1996 году зубры получили статус уязвимого вида. Работы по восстановлению популяции ведутся до сих пор.

Сегодня выселенные по специальным программам на природу зубры обитают в Польше и Белоруссии, Украине, России, Литве и Латвии, Словакии и Молдавии, Испании и Германии. По данным за 2015 год в мире насчитывается около 6000 особей этих парнокопытных животных. Большинство из них живёт в охраняемых зонах, небольшая часть – в зоопарках.

Зубры вполне нормально себя чувствуют не только на территории природных заповедников, но и в зоопарках. По всему миру европейских бизонов содержат в 30 подобных зверинцах.

Зубры занесены в Красную книгу Украины, Белоруссии, Польши, России, Красную книгу МСОП, а также в Европейский красный список. Во многих странах охота на зубров запрещена или ограничена. Это связано с низкими темпами размножения рогатых животных и большим спросом на них в качестве ценного объекта промысла. В местах, где прирост популяции европейских бизонов высокий (например, в Белоруссии), охотиться на этих быков разрешено. Часто такая охота является коммерческой и проводится с целью привлечь дополнительные средства на охранные мероприятия.

Сообщение о зубре – описание, питание и среда обитания животного

Внешний вид

Зубр является крупнейшим наземным млекопитающим в Европе. Это потомок древних быков и буйволов. В Средние века зверь царствовал в лесах практически всей территории Евразии. У животного огромные размеры: весит он более одной тонны, высота в холке или рост — около 180 см, длина тела превышает 2,5 м.

Самцы всегда больше самок, у них массивное спереди тело, а спина и шея объединены небольшим горбом. Небольшая задняя часть кажется сжатой. Взрослый зубр выглядит устрашающе. Его широкая грудь покрыта длинной шерстью, длина хвоста достигает 80 см, а оканчивается он большим пучком волос. Передние ноги короче задних, массивные выпуклые копыта позволяют животному быстро передвигаться.

Низко расположена голова с широким лбом, хвост находится выше затылка. Рога выдвинуты и расставлены, окрашены в черный цвет. Сверху они гладкие, а внутри полые, вырастают 65 см в длину. Именно благодаря рогам, зверь получил свое название. Старославянское слово «зуб» означает острый предмет.

Небольшие уши скрыты шерстью, обрамленные длинными ресницами глаза выпуклые, радужка черная. У бизона хорошо развиты слух и обоняние, зрение уступает этим параметрам. Ротовая часть выглядит необычно — она синяя. Раскраска шерсти у взрослых особей — темно-коричневая, немного светлее на груди и голове. Волосяной покров молодых животных отливает красным. Кожа покрыта коротким густым подшерстком, он не пропускает влагу и сохраняет тепло. На морде можно заметить небольшую бороду.

Среда обитания

Взрослые быки объединяются в один отряд, второй составляют коровы и детеныши. Половозрелые самцы в брачное время присоединяются к старшим сородичам. Одно стадо содержит до двадцати голов. Зубров часто путают с американскими бизонами, между ними и на самом деле почти нет отличий. Но есть семейство, которое объединило два этих вида. Оно называется зубробизоны.

В начале прошлого века звери практически полностью исчезли из дикой природы. Сегодня они занесены в Красную книгу. Особи, которых можно увидеть в современном мире, произошли от животных, спасенных человеком. Они жили в специальных питомниках и заповедниках. Расселение осуществилось только спустя 30 лет. Сегодня насчитывает более 3000 голов.

Существует два вида зубров:

  • горный;
  • равнинный.

Кавказ — место, где обитает зубр первого вида. Он меньше по размерам, чем равнинные животные. Но этот тип был полностью уничтожен в прошлом столетии из-за постоянных охот. Более крупный равнинный зверь еще называется Беловежским или Беласом. Он живет в Западной Сибири, Скандинавии и Англии.

Зубры предпочитают дремучие хвойные или лиственные леса. Они ищут место поблизости водоема, чтобы постоянно иметь доступ к свежей воде. Сегодня звери проживают также в некоторых областях России, Латвии, в Молдове, Польше и Беларуси.

Образ жизни

Огромных размеров животное кажется неповоротливым и спокойным. На самом деле зубр всегда следит за окружающей средой и другими зверями. В гневе он невероятно страшен и опасен. Сначала он предупреждает свою жертву: покачивает головой, смотрит прямо в глаза противнику, фыркает. Затем зубр догоняет жертву и бьет ее ногами. Если животное разозлилось, то его не остановят ни деревья, ни заросли кустарников, ни искусственные изгороди.

Звери выходят на поляны пастись ранним утром и вечером, перед закатом солнца. Днем у них другие заботы:

  • чистка шерсти;
  • пережевывание жвачки;
  • отдых;
  • обогрев под солнечными лучами.

Женское стадо возглавляется самой опытной самкой, она охраняет детенышей и более молодых коров. Только в брачный период к ним приходят мужские особи. Если на отряд нападают хищники, то для защиты объединяются все взрослые зубры. Самка может яро защищать своего ребенка, поэтому даже к маленькому животному подходить опасно. В иных случаях звери спокойно реагируют на человека, а иногда из-за плохого зрения даже не замечают.

В жаркую погоду зубры уходят вглубь леса, весной и осенью они обитают около водоемов. От насекомых животные спасаются на открытых местностях, где долго стоят под струями прохладного ветра. Перед закатом звери обязательно двигаются к водопою.

Питание зубра

Стадо зубров выбирает себе участок для выпаса в лесу и защищает его от других отрядов. Когда корма заканчиваются, животные продвигаются дальше. Благодаря сильным ногам и выносливости, звери могут без отдыха преодолевать десятки километров. Зубры неплохо плавают, поэтому они иногда отправляются на новые пастбища вброд.

Стада выбирают поляны с сочной молодой травой, чем и питается зубр. Животное не представляет опасности для мелких обитателей леса, но сами часто подвергаются нападениям. Главные враги зверя:

  • леопарды;
  • рыси;
  • волки;
  • бурые медведи.

От этих хищников больше всего страдают телята. Для их защиты взрослые зубры становятся кругом, внутрь которого помещают детенышей и самок. Они поворачиваются головами к нападающим, опускают морду и выставляют вперед рога.

Между собой зубры общаются почти беззвучно. Только в брачный период самцы активно говорят с коровами. Они издают тихие звуки, напоминающие урчание или хрюканье. Громкое фырканье раздается только во время обороны.

Основу питания составляют разные растения — всего 2−3 сотни видов. Основной рацион включает:

  • молодые побеги;
  • листья;
  • лишайники;
  • ветви;
  • древесную кору.

Но корм меняется по сезонам. Летом зубры объедают клены, ивы и ясени. Осенью они лакомятся грибами, желудями и ягодами. Зимой небольшие отряды страдают от голода, им приходится копытами разбивать снежный наст и лед, добывать из-под него ветви, лишайники и хвойные иголки.

Для полноценного развития молодому быку нужно около 50 кг корма в день. В охраняемых природных зонах зубры питаются сеном. Но животные привыкли охранять свои кормушки. В питомниках они жестоко расправляются с лошадьми и оленями, которые посягнули на их еду.

Особенности размножения

В июле у зубров начинается совсем не краткий брачный период, он длится до конца сентября. Происходит борьба за лучшую самку. Быки приходят в женские стада, на время прогоняют детенышей и соперничают. После спаривания самка вынашивает теленка 9 месяцев. Перед родами она ищет укромное место, где сможет сама родить.

Обычно появляется только один плод массой до 25 кг. Теленок со светло-бежевой короткой шерстью почти сразу встает на ноги, пьет материнское молоко и везде следует за коровой. Первые недели он не видит, а определяет только запахи. До года детеныш кормится молоком, но уже через 21 день после рождения начинает питаться и травой.

Телята водятся со стадом только до трех лет, они учатся выживать на примере взрослых. Затем наступает половая зрелость, и зубры уходят от матерей ко взрослым быкам, пополняя их численность. Хотя до шести лет они продолжают расти. Продолжительность жизни животного составляет 20−25 лет, а при содержании в заповедниках продляется до 30.

Интересные факты

Есть несколько интересных фактов о зубрах, информацию о них и детальное описание образа жизни предоставляют ученые-зоологи и заведующие заповедниками. Археологи в прошлом веке обнаружили останки зубров и исследовали их. Оказалось, что древними потомками быков были мамонты.

Первое описание животного составил Аристотель еще в четвертом веке до нашей эры. Хотя зубры выглядят неуклюжими, в гневе они способны перепрыгнуть изгородь высотой до двух метров. У самок и быков большая разница в продолжительности жизни — десять лет в пользу первых.

Беловежская пуща — это самый большой заповедник с зубрами. Он находится на территории сразу двух стран — Польши и Беларуси. А в 1923 году биологи провели первую перепись животных в питомниках и зоопарках, а также разделили их на классы по возрасту и среде обитания.

Польша каждый год издает новые племенные книги с указанием количества быков в каждой стране. Некоторые племена Северной Америки считают, что рождение теленка с белым мехом принесет процветание местности, где он появился. Зубры — это единственные животные, которые были возвращены в дикую природу после полного истребления браконьерами. А также известно, что ни одного быка не удалось одомашнить.

Сочинение о ежике, про ежа

Водится в природе родной страны этакое маленькое существо, все в колючках. Это ежик. Когда я вижу ежика, я всегда удивляюсь ему. Ведь иголки же на нем, самые настоящие природные иголки!

Я как-то привык, что иголки – они стальные, для шитья. А тут – ежиные!

Иглы ежу нужны для обороны. Ведь на ежика охотятся лисицы и барсуки. При опасности ежик сворачивается в клубочек, а еще резко подпрыгивает и шипит.

Так он может напугать зверя покрупнее себя.

Ежик – это маленькая хищная зверушка. Он ловит мышек, лягушек, ящериц,

Поэтому заборы и изгороди в его маленьких путешествиях ему нипочем! Ежи даже плавать умеют!

Я в ужасе был, когда прочел, что некоторые люди едят ежей, запекают их в глине! На костре то есть. Ежики, оказывается, очень вкусные. Но я с этим несогласен.

Ежиков надо беречь. Например, стоит быть внимательным за рулем, чтобы не задавить ежика, который не спеша дорогу переходит.

Зимой ежики прячутся в норках, выстилают их теплой “периной”

Я видел фотографию маленького-премаленького ежика, вскоре после рождения. Это такое милое и беззащитное существо, размером меньше пальца у взрослого человека! Язычок смешно высовывает.

Глядишь на него, и просыпаются в душе ласка, нежность, трепет. Хорошо, что есть на свете ежики!

Related posts:

И. С. Тургенев “Ася”. “Ее душа мне нравилась”Ася – это героиня в одноименной повести Ивана Сергеевича Тургенева “Ася”. Отец Аси был женат дважды. Первая его жена ушла из жизни, но до смерти родила Гагина. Гагин поехал учиться в юнкерскую школу. Ася была дочерью отца Гагина и бывшей крепостной Татьяны, его первой жены. Не сразу вспыхнула любовь у Аси с Н. Н.. Она […].

Сочинение на тему: “как я провела свои летние каникулы”Я провела свои летние каникулы хорошо. Я отдыхала на Черном море) Каталась в Дельфинарии на дельфинах. Забавно и круто. Потом я каталась на катере. Вид моря не забывемый, А КАК КРАСИВО-ТО!)) Мы еще ходили в Кафе “Черная Лагуна” хоть и название не очень, а кормят потрясно)) Когда заходишь в воду, то там есть такие маленькие […].

Сочинение на тему: “Лето на даче”Сочинение на тему: “Лето на даче” Лето не в деревне, а на даче. Конечно, мое любимое время года – это лето. Лето для меня – это пора дач. У нас нет деревни, поэтому по выходным мы с родителями отдыхаем на даче. Так каждую субботу и воскресенье приходится проводить за уборкой своего участка, помогая родителям. Это […].

Конспект урока “В лесу”МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 “ЛЕСНАЯ СКАЗКА” Конспект урока “В лесу” Подготовила Воспитатель Пискунова Лариса Викторовна Г. Саров 2014 Цель: Формирование у детей представлений о диких животных.. Задачи: 1. Учить узнавать и называть животных по внешнему виду, отличать их характерные особенности. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Активизировать речь детей. Воспитывать у […].

Конспект урока для 1 класса “Помоги лесным животным”Казенное учреждение ХМАО – Югра “Урайский специализированный Дом ребенка” Конспект урока для 1 класса “Помоги лесным животным” Подготовила воспитатель Бякова Татьяна Геннадьевна Г. Урай 2015г. Цели: Учить, внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать речь; Формировать представление о времени года – зима: идет снег, дует ветер, холодно; Учить считать до 3-х; Учить […].

Сочинение “Ночь в лесу” 5 классСочинение “Ночь в лесу” 5 класс Наступает ночь, и лес затихает. Умолкает птичий гомон. Становится темно и тихо. В тишине слышен каждый стук, каждый шорох. Таинственно шумит ветер в ветвях деревьев. Большинство зверьков прячется в норках. Но Жизнь в ночном лесу продолжается. Ночью в лесу очень опасно. На охоту выходят ночные хищники. Вот в кустах […].

Читайте также:  Сочинение про котенка

Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группеКонспект непосредственно – образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста “Кто потерял корзинку?”Данный методический материал поможет разнообразить занятия по художественному творчеству, увлечь малышей, настроить их на продуктивную деятельность через игру и путешествие в лес. Думаю, этот конспект может пригодиться педагогам, работающим на младшей группе, а также над темой “Нетрадиционное рисование “. Цель: Познакомить детей с […].

Сочинение “Детские годы”Когда говорят старую, “изъезженную” истину о том, что детские годы – лучшее время в жизни, я с ней согласен. Мои детские годы – это самое светлое время. У меня оно было полно чудес и фантазий. Ребенком я верил в магию, в русалок, лесных духов и прочих сказочных существ. Я считал, что раз о них […].

Сочинение на тему Лето в лесу (Летний лес)Сочинение №1 для 3 класса Что может быть прекраснее летней прогулки в лесу? Ведь именно этому посвящают свои картины многие художники, поэты – стихи. Только в это время года лес по – своему прекрасен и кажется, в нем есть своя тайна. Возвышающиеся зеленые ели и сосны, с огромной кроной, тянущиеся к солнцу. Чуть ниже небольшие […].

Сочинение Тайны жителей лесаЛес – это живое чудо природы. Деревья не только украшают землю, но и приносят огромную пользу. Очень приятно гулять по лесу в любое время года, но не стоит забывать, что лес – это родной дом для многих животных. Самыми популярными жителями нашего леса являются зайцы. У этих милых зверьков очень много секретов, которые помогают выжить […].

Сочинение на тему: “Человек не должен приравнивать себя ни к животным, ни к ангелам, не должен и пребывать в неведении о двойственности своей натуры. Пусть он знает, каков он в действительности” Б. ПаскальЧеловек – самое развитое существо на планете. Человек – это не просто высшая ступень эволюции, но и уникальное разумное существо. Каждый человек является уникальным и совершенным. Но в то же время, человек не только возвышенное существо, но и низко упавшее. Божественное и дьявольское совмещает в себе человек. Б. Паскаль сказал, что человек не должен приравнивать […].

Каштаны в нашем дворе (сочинение-рассказ)Я живу в большом городе, но в доме небольшом (всего в два этажа), с садом во дворе. Правда, в нашем саду всего одна яблоня, два вишневых дерева, на трех недавно появились сливы, и еще только набирается сил юный орех. Зато прямо перед окнами возвышаются два огромных каштана. Родители говорят, что им по 90 лет. Когда-то, […].

Сочинение на тему: “Деревенские ночи”Ночь в деревне тиха и безмятежна. После шума городских улиц, яркости неоновых вывесок и смога, что закрывает небо, попадаешь в царство природы. Только фонари около домов светятся во тьме. Вдруг замечаешь огромную чашу неба над головой, видишь цепочки ярких звезды, слышишь голоса животных и птиц. От ближайшей речки слышны голоса лягушек, в кустах […].

Во что верят дети?Во что верят дети – вот проблема, над которой размышляет Ф. А. Искандер. Писатель, подробно описывая детские воспоминания своего героя, приходит к выводу, что они в трогательную пору своего взросления чувствуют притворство и фальшь, верят в разумность мира и добро. Так, подробное описание чувств мальчика, жалеющего оленя, которого точно убьет охотник, и не верящего в […].

Конспект урока окружающего мира “Листопад, листопад, листья разные летят!”Муниципальное образовательное дошкольное учреждение №46 “Калинка” Г. Северодвинска, Архангельской области Конспект урока окружающего мира “Листопад, листопад, листья разные летят!” Подготовила Воспитатель Заварзина Нина Васильевна Г. Северодвинск 2012г. Программные задачи: Обогащать и расширять знания детей о сезонных явлениях в природе Познакомить детей с осенним явлением – листопадом Стимулировать речевые проявления детей Совершенствовать умение детей в нетрадиционной […].

Конспект урока окружающего мира на тему “Дикие животные в лесу”Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению Развития детей №7 “Рябинушка” Конспект урока окружающего мира на тему “Дикие животные в лесу” Подготовила Воспитатель Хабибуллина Лейсан Хальфиновна Г. Набережные Челны План-конспект занятия “Дикие животные в лесу” Цели и задачи: 1) Дать детям представления о жизни […].

Сочинение на тему: Держать домашнее животное – нести за него ответственностьДержать домашнее животное – нести за него ответственность. Необходимо всегда помнить, что любое домашнее животное – живое существо. Оно должно есть и спать. Твой питомец чувствует боль, и радость, его нужно ласкать и холить. А так как это существо зависит от меня, я должен чувствовать за него ответственность. Я тоже хозяин живого существа: у меня […].

Праздник для любимой мамыПраздник для любимой мамы Вед: Сегодня на целом свете Праздник большой и светлый. Слушайте мамы, слушайте! Вас поздравляют Дети! Дети: Дорогие наши мамы! Заявляем без прикрас, Что ваш праздник самый, самый, Самый радостный для нас! 1 уч.: Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдешь теплее рук И нежнее маминых. 2 уч.: Не найдешь […].

Сочинение про рыбЖивотный мир такой разнообразный и богатый, что многие люди и не представляют этого. Как долго человек живет на этом свете и как мало он знает об окружающей ее природе и животном мире! Так много разновидностей рыб существует, что невозможно изучить их всех. Эти существа очень древние. Есть такие виды рыб, которые по своим размерам несравнимы […].

Адаптационные сказкиСказки о героях из Лесной школы Дети с нетерпением ждут, беседуют о поступках героев, понимают их причины, учатся прощать и любить. Сказки для школьной адаптации Поступление в школу – это новый этап в жизни ребенка. Многие Дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. […].

Сочинение на тему: жизнь лесаСочинение на тему Жизнь леса Это сочинение также подойдет на тему: Сочинение-описание леса Прогулка по лесу Утренний лес Лес – это целый мир, полный жизни. Обитатели леса не слишком любят показываться на глаза гостям. Прячутся в норках лисы, за кустом таятся трусливые зайки. Но если долго гулять по лесу Весной, летом или ранней Осенью, то […].

Сочинение на тему Мало ли что можно делать в лесуСочинение Что можно делать летом в лесу? Лето самое прекрасное время года. Вся природа в это время цветет, растет и дает плоды. Насекомые, птицы и животные весь день заняты своими делами. Многие делают запасы на зиму, чтобы с комфортом пережить холода. А что можно сделать человеку в летнем лесу? Гулять и наслаждаться теплым воздухом, пропитанным […].

Выступление агитбригады по ПДД для 1-3 классовВыступление агитбригады по ПДД для 1-3 классов “Не забудьте пристегнуть ремень безопасности! “ Автор: Мучейкина Наталья Владимировна, социальный педагог, МБОУ “Гимназия № 32 “, г. Нижнекамск Материал можно использовать на классном часе или линейке по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Дети заранее готовят выступление в виде сценки. Показывают на этапе мероприятия, когда речь идет о ремнях […].

Как отличить плеонастическое выражение он неплеонастического?Как отличить плеонастическое выражение он неплеона­стического? В большинстве случаев срабатывает следующий критерий. Прилагательное (красивая девушка), приложение (летчик-космонавт), наречие (идти быстро) сообщают о дополнительной, необязательной, но существенной харак­теристике лица, предмета, действия. Что значит “необяза­тельной”? Это значит, что именуемое явление само по себе не обладает данной характеристикой. А следовательно, мы можем заменить эту характеристику на антоним или […].

Сочинение по картине Шмаринова Крестьянские детиНа самом деле это не совсем картина! Мне сказали (по секрету), что это иллюстрация к стихам. Хорошая иллюстрация! Радостная и светлая, а еще очень натуральная, похожая на фотографию. Я вижу поле и лес. Недавно дети вышли из леса. Тут лето! Жарко и душно. Много солнца, трава даже немного пожелтела. Дети одеты легко: в сарафаны и […].

Каштаны в нашем двореЯ живу в большом городе, но в доме небольшом, с садом во дворе. Правда, в нашем саду всего одна яблоня, два вишневых дерева, на трех недавно появились сливы, и еще только набирается сил юный орех. Зато прямо перед окнами возвышаются два огромных каштана. Родители говорят, что им по 90 лет. Когда-то, до войны, их было […].

Сочинение на тему “Смешная история из моей жизни”Смешная история произошла со мной летом, когда я гостил у бабушки на даче. Это дивное место – буйная зелень, заросли сочной и спелой малины, плодовые деревья, по ветвям которых очень весело карабкаться, чтобы сорвать спелое яблоко или ароматную грушу. Однако вечерами мы стали замечать очень странный шум с соседнего заброшенного участка, густо поросшего кустарником. Казалось, […].

Тема урока: “Словацкая Сказка “У Солнышка в Гостях”Цели: Научить детей понимать содержание книги и выражать свое отношение к происходящему; пересказывать текст. Оборудование: Книга “У солнышка в гостях”, аппликации с изображением персонажей сказки, цветные карандаши, альбомные листы, пластилин. ХОД УРОКА Слово учителя (с элементами беседы) Сегодня мы почитаем словацкую сказку “У солнышка в гостях” , но перед этим постараемся запомнить с помощью вот […].

Сочинение “Подводный мир”В масштабах истории люди открыли для себя подводный мир сравнительно недавно. Его краски, диковинные кораллы и водоросли, разнообразные обитатели, некоторые устрашающие и грозные… Ядовитые медузы, пещеры и гроты, а еще остатки затонувших людских кораблей… Кто в детстве не мечтал нырнуть поглубже, прокатиться на подводном батискафе или опуститься с подводным аппаратом? Чтобы нырнуть поглубже, исследовать […].

Летний речевой досуг в старшей логопедической группеДосуг “Дары леса” Описание работы. Сценарий летнего речевого досуга предназначен для использования логопедами, музыкальными руководителями и воспитателями с детьми старшего дошкольного возраста. Данную разработку можно рекомендовать для использования в коррекционной логопедической группе. Речевой материал рассчитан на участие всей группы детей с учетом индивидуальных особенностей каждого. Цель: закрепление представлений детей о дарах леса: ягодах и грибах. […].

Сочинение на тему: “Прогулка по лесу”Сочинение на тему: “Прогулка по лесу” Прогулка по лесу На прогулку в лес мы пошли всем классом вместе с учительницей ботаники. Мы должны были научиться собирать гербарий и узнать, как отличать разные деревья друг от друга. Лес находится недалеко от города и мы поехали туда на автобусе, доехали до конечной остановки и еще немного прошли […].

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе “Дружба – это хорошо!”Автор: Кириллова Алена Геннадьевна, педагог-психолог МБДОУ “Детский сад №18 “Светлячок “, г. Новочебоксарск Чувашская Республика. Описание материала: Предлагаю вам конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме “Дружба – это хорошо! ” Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам-психологам детского сада. Этот конспект направлен на развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников. Коррекционно-развивающее […].

Сочинение на тему Одиночество человекаОдиночество человека. Человек по своей сути живое существо, которое должно жить в коллективе. Не зря развитие человечества ускорило свои темпы только когда люди начали жить в коллективе, где каждый имел свою роль и назначение. Кажется, что в современном мире, где каждый день человек встречает тысячу знакомых и незнакомых людей, общается с ними, работает в коллективе, […].

Сочинение Кот – любимое домашнее животноеУже в глубоком детстве я мечтал о домашнем питомце. Мне снилось, как дома появился забавный маленький щенок или пушистый маленький комочек в виде кота. Потом мы с мамой прочитали (посмотрели мультфильм) про “Малыша и Карлсона”, и тут уже мое желание стало постоянным и неистребимым. Много лет я выпрашивал питомца у родителей, и каждый раз натыкался […].

Сочинение “Здоровый образ жизни”Сочинение “Здоровый образ Жизни “ Сегодня в обществе все больше людей борются за здоровый образ жизни. Они не курят, занимаются физкультурой, не едят вредных продуктов. Их главная цель – сберечь здоровье, чтобы вести активную жизнь и дольше прожить. Здоровый образ жизни включает в себя несколько составляющих. Если человек хочет следовать такому образу жизни, он отказывается […].

Конспект урока музыки “Прогулка по осеннему лесу” 3 классКАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ “НЯГАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VIII ВИДА” Музыкально – логоритмическое занятие “Прогулка по осеннему лесу” (3 класс) Составила: музыкальный руководитель Рыбакова Е. В. 2015 г. Музыкально – логоритмическое занятие в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе […].

Сочинение на тему Развивается ли народное творчество сегодня? (Сочинение-рассуждение)Мне почему-то раньше казалось, что устное народное творчество – это прошлое, что-то такое, что давно записано, отпечатано и хранится на полках. Я задумывался над тем, развивается ли народное творчество сейчас, в наши дни. Сначала мне казалось, что сейчас оно (особенно песенное) не развивается, потому что мне неизвестны современные народные песни, все время я слышу только […].

Сочинение на тему: ночь, описание ночиСочинение на тему ночь, описание ночи Ночью мир людей замирает. Один за другим гаснут окна домов, пустеют улицы и дороги. Одинокие фонари освещают небольшие островки пространства. Вокруг царит тьма, а в небе зажигаются мириады звезд. Ближе к полуночи небо в одном месте светлеет, бледное зарево постепенно разгорается. Через несколько минут появляется полная луна, на которой […].

Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 33 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 3Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “Трусы только боятся! Кто делает дурное – боится.”. “Трусы только боятся! Кто делает дурное – боится.” – такими словами успокаивает себя герой текста Н. Гарина-Михайловского. Я думаю, что смысл этой фразы в том, что рисковать своей жизнью не так страшно, если это во благо кому-то. Мальчик Тема действительно […].

Сочинение про медведяМедведь – уникальное животное. Он большой и очень сильный, крайне опасный зверь. Он способен убить одним ударом мощной лапы. При этом медведь неуклюжий и смешной, зимой впадает в спячку и сосет в берлоге лапу. Маленькие медвежата очень забавные. Не зря любимая детская игрушка – это плюшевый мишка. Медведь отлично лазает по деревьям, ловит […].

«Как ёжик выручил зайца». Сочинение сказки на предложенную тему

Закирова Гулуза Харисовна
«Как ёжик выручил зайца». Сочинение сказки на предложенную тему

Учить детей придумывать сказку на предпоженную тему “Как ёжик выручил зайца“, давать описание внешнего вида персонажей, их действии, переживаний. Учить подбирать однокоренные слова.Учить подбирать синонимы иантонимы: понимать значение многозначных слов. Упражнять в придумывании слов со звуками “з”и “с”,умении регулировать силу голоса, произносить шёпотом, в отчётливом произношении звуков. Воспитывать интерес к занятию.

Читайте также:  Муравьед – сообщение доклад 3, 7 класс

Программное содержание:связная речь: учить придумывать сказку на предложенную тему. «Как ёжик выручил зайца давать описание внешнего вида персонажей, их действии, переживаний.

Грамматика:учить подбирать однокоренные слова.

Словарь:учить подбирать синонимы и антонимы: понимать значение многозначных слов.

Звуковая культура речи:упражнять в придумывании слов со звуками «з», «и», «с», в умении регулировать силу голоса, призносить шепетом, в отчетливом призношении звуков.

Воспитывать интерес к занятию.

Материал: компьютер на столе воспитателя, сотовые телефоны.

Дети давайте поздароваемся.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй синий ручеёк,

Я живу в родном краю,

Всех я вас приветствую.

А теперь сядьте поудобнее, у нас сегодня занятие по развитию речи, оно довольно сложное и мы наверное прибегнем помощи компьютера. Будьте внимательны –загадка:

Что за дверь такой,

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши выше головы. (Заяц).

Что за зверек – какой он? (Придумывание слов прилагательных.) А вот и он появляется на экране.Следующая загадка:

Живет в глуши лесной.

Иголок очень мнонго

А нитки ни одной. (Ёж).

Зачем ему иголки? Какие иголки вы еще знаете? (вязальные, шитьевые, ёлочные, медицинские).

На экране ёжик. Какой он ёж? (Придумывание слов прилагательных). Где живут ёж и заяц (в лесу).

Давайте от слова лес образуем новые слова – лесовичок, лесок, лесная, лесник.

Мы выяснили, что ёж смелый, заяц трусливый. Но они друзья. Поэтому мы будем придумывать сказки о том «Как ёж выручил зайца». Компьютер уже придумал сказку, он очень умный, быстро мыслит. Хотите послушать его сказку? Сядьте поудобнее!

Однажды собрались заяц с ёжиком на рыбалку, чтобы наловить рыбы. Заяц взял с собой то, что в названии имеет звук «у» – удочка, а ёжик взял с собой то, что в названии имеет звук «р»(ведро). Ласково пригревало солнышко, наши герои шли по лесной тропинке. Они были довольны, даже песенку припевали. И вдруг из кустов выползает то, в названии которого есть звук «з» – змея. Ужасно испугался наш заяц, даже удочку выронил, спрятался за ёжика, дрожит весь, а ёж не растерялся, вышел вперед,насупился иголочки свои выпустил и заявил громко: – Заяц мой друг, я его в обиду не дам. Уходи по добру. Змея испугалась иголок, их было так много и такие острые, она скорее уползла в сторону. Ёжик успокоил зайкуи повел дальше. Вскоре они дошли до речки и стали ловить рыбу. Они поймали лишь одну рыбу, но такую большую, в названии которой есть звук «с». Посмотрите, что это за рыба. (сом). Ёжик и зайчик довольные возвратились с рыбалки. Вот такую сказку придумал наш компьютер. Он надеется, что послушает и ваши сказки. Ну а прежде, давайте отдохнем.

Я буду произносить звуки, а вы постарайтесь догадаться чья эта песенка «з» – песенка комара, «с» – песенка воды. Если услышите песенку комара, будете отмахиваться, но если песенку воды, должны умываться. (не касаясь руками лица). Не повторяйте звук, а лишь показывайте движение. Встали все, начали. (физ-минутка).

Теперь мы продолжим занятие и послушаем ваши сказки о том, «Как ёжик выручил зайца».3-рассказа (сказки) детей. Выясняем кому какая сказка понравилась.

Ну а сейчас мы поиграем, будем придумывать слова в которых слышится звук «з»(песенка комара) работать будем по рядам. Возбмите свои сотовые телефоны. Отвечать быстро, четко, кого я назову. Дети придумывают слова. Следующий ряд придумывать слова на звук – песенка воды «с». Берегите единицы. Молодцы, уберите все.

И давайте вспомним стихотворение Чиарди «Прощальная игра». Вы будете придумывать слова противоположные по значению. Это стихотворение нам знакомо, а проговаривать мы его будем шёпотом.

Скажу я слово высоко

А ты ответишь низко.

Скажу я слово далеко

А ты ответишь близко.

Скажу я слово трус

Ответишь ты храбрец.

Теперь начало я скажу

Ну отвечай – конец.

Конец не только стихотворения, но и приближается конец занятия. Я бы хотела узнать какой уровень знаний вы получили на этом занятии, можете пальчиками показать этот отрезок знаний. Значит вы настолько стали умнее. Эти знания вы внесли в свой компьютер, вы их сохранили? Давайте кое – что проверим.

Вопросы: 1) Кто встречался зайчику и ёжику на лесной тропинке, когда они шли на рыбалку (змея). 2) Какому виду спорта научил ёжик зайца (фигурному катанию). 3) Как называется тропинка в лесу (лесная). 4)От кого узнал ёжик, что заяц не умеет собирать грибы (от каркуши). 5) Как называется та рыба, что поймали наши герои (сом).

Чтож! Прекрасная память у ваших компьютеров. Мне было очень приятно с вами поработать. Спасибо.

Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца». ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245 Конспект НОД по образовательной области коммуникация и познание. Для детей подготовительной.

Экологическое занятие: «Ежик», для детей 5–6 лет Занятие в Школе раннего развития (совместно с родителями) Тема: “Ёжик” Цель: познакомить с ежиком – представителем лесного сообщества; развивать.

Рассказ про ежа, 3 класс. Окружающий мир

Рассказ о животных России для младших школьников «Ёж»

Ёж – мелкое насекомоядное ночное животное длиной 20-30 см и массой 700- 800 г. Обитает в основном в смешанных лесах, но встречается и в тайге, и в степи. Любимыми местами этого зверька являются сады и лесные опушки.

Жилища свои ежи устраивают в разных местах: в заброшенной пустой норе, в трухлявом дереве с дуплом у земли, в куче мусора или сухих листьев, в живой изгороди, в пустотах каменного забора, а то и просто в густом кусте или среди колосьев. Нередко убежище ежа представляет собой простую, ничем не выстланную ямку. Иногда эта ямка устлана листьями, мхом, травой, соломой и даже имеет крышу из прутиков и травянистых растений.

Весной ежиха приносит от 3 до 6, а иногда и до 8 ежат. Родятся они слепыми, без шерсти, с редкими мягкими белыми иглами. Если гнездо потревожит чужак, мать переносит в зубах детёнышей в другое место. Уже через 2 месяца ежата начинают самостоятельную жизнь. Они не умеют хорошо устраиваться на зиму и часто гибнут от холода. Бывает, что и взрослые животные, плохо защитившие себя от мороза, в суровые зимы замерзают.

Весной ежи выходят из своих зимних убежищ не с первыми тёплыми лучами солнца, как многие другие животные, которые впадают в зимнюю спячку, а лишь после полного прекращения заморозков

Ёж – животное ночное. Днём он прячется под кучей хвороста и листвы среди кустарников. Правда, его нередко можно встретить греющимся на солнышке, но охотится он только с наступлением темноты и способен пройти расстояние до 3 км. На охоте ёж не соблюдает тишины, его приближение сопровождается шорохом сухих листьев, фырканьем, шуршанием игл и стуком коготков, если он пробегает по твёрдому грунту или камням.

Ёж настолько поглощён поисками добычи, что не замечает ничего вокруг. К тому же он ещё и подслеповат. Случается, что он выбегает прямо к ногам тихо стоящего человека. В этом случае зверёк устрашающе фыркает, замирает и ощетинивается. Но затем быстро успокаивается и продолжает свой путь. Двигается ёж по прямой линии, медленно, опустив голову к земле: обоняние для него – главный источник информации. По запаху ёжик обнаружит съедобного жука на расстоянии метра, а приближение врага (например, собаки) – на расстоянии 9 м. В еде колючий добытчик неприхотлив и питается всем, что сумеет поймать: от мелких насекомых, улиток, многоножек до ядовитых змей. Но из-за его медлительности быстрые, подвижные животные вроде мышей, полёвок и ящериц перепадают ему на обед нечасто. Слухи о том, что ежи собирают опавшие яблоки и листья для гнезда, накалывая на свои иглы, не соответствуют действительности.

В случае опасности ёж сворачивается в клубок, прижимая голову к брюху и втягивая лапки и хвост: получается колючий шар с торчащими во все стороны иглами. (Иглы – это видоизменённые волосы, расположенные только на спине; мордочка и брюшко покрыты обычной шерстью.) При встрече с лесными зверями (волком, куницей, лисой) ёж фыркает и подпрыгивает, стараясь уколоть врага. Если противник не отступает, он сворачивается в клубок, подставляя колючую спину.

Одним из злейших врагов ежа является филин. Мягкое оперение хищника делает его полёт бесшумным и позволяет застигать добычу врасплох. Нет спасения ежу и от лисицы, которая осторожно подкатывает его лапой к лесной лужице или болотцу и сбрасывает в воду. Ёж расправляет спину и плывёт к берегу. Тут-то его и поджидает хитрая охотница. А вот при встрече с гадюкой ёж выходит победителем. Он хватает змею за хвост и сразу сворачивается в клубок. Гадюка при попытке укусить врага наталкивается на иглы.

Значение ежа для человека нельзя оценить однозначно. Вроде бы, поедая полезных насекомых (шмелей, пчёл, жуков- могильщиков, жужелиц и других), птенцов и яйца птиц, гнездящихся на земле, он вредит. В то же время, уничтожая вредителей леса (хрущей, гусениц и куколок пильщиков), истребляя грызунов и ядовитых насекомых, ёж приносит пользу.

Сочинение на тему как я увидел ежика

5 вариантов

Однажды летом мы сидели в беседке на нашей даче и пили чай. Стояла ясная теплая погода, но в воздухе уже чувствовалось приближение осени. Некоторые деревья уже начали ронять листья, а кромка леса вдали едва заметно пожелтела. Неожиданно мы услышали как зашуршала трава у бани, потом послышался топот чьих-то маленьких лапок и на дорожку, ведущую к беседке выбежал ежик. Заметив нас, он остановился, видимо задумался. Его маленькие черные глазки-бусинки настороженно заблестели. Иголки. Покрывавшие почти все его тело, приподнялись и задвигались. Мой братишка кинулся к ежику, но тот кинулся от него улепетывать. Папа крикнул брату, чтоб тот не пугал ежа и не вздумал его трогать — иголки у ежиков очень колючие и служат им для обороны. Брат все-таки догнал ежа и, посадив его в свою шляпу, принес в беседку. Теперь мы могли разглядеть его поближе. Мне очень хотелось потрогать ежика за нос. Он у него такой миленький, будто бы бархатный. Лапки у ежика заканчиваются длинными цепкими коготками. Ими-то он и стучит по земле.Братишка уговорил родителей забрать ежика в город. Родители не сразу согласились. Мама вспомнила, что мыши боятся ежей, а ей показалось, что в последнее время у нас под полом в квартире завелись мыши. Теперь ежик живет в комнате у брата. Только мы его почти не слышим, потому что он целыми днями спит под кроватью и только по ночам стучит лапками, когда пробирается к блюдечку с молоком. Может быть он еще не освоился в городской квартире и боится людей. Папа говорит, что его нужно отвезти на дачу. Вдруг у него в лесу остались детишки? По-моему, папа прав.

Однажды с друзьями мы шли по лесу и любовались колокольчиками по обе стороны почти заросшей тропинки. В кустах пели птички. Они перелетали с места на место легко, будто ничего не весили, заливисто щебетали. Вдруг прямо перед нами пробежал кто-то темный и быстрый. Это был еж. Он затаился в травяной кочке, посматривая на нас исподлобья. Еж боялся. Небольшой, серый, в иголках, торчащих в разные стороны, зверек опасливо поводил черным носом и мрачно фыркал.
Я никогда раньше не видела настоящего живого ежа. Учительница рассказывала нам, что ежи сворачиваются в клубок, чтобы их не мог съесть какой-нибудь лесной хищник. И, действительно, наш пленник превратился в плотный колкий шар, который было больно взять в руки.
Мы с ребятами стали искать, во что бы завернуть колючего зверька. Мы хотели лучше разглядеть его. Я предложила свою кепку, куда мы аккуратно перекатили живой сопящий мяч. Еж возился в кепке, смешно похрюкивал и колол нас иголками даже через плотную ткань головного убора.
Все по очереди рассмотрели пленника. Черные глаза ежа напомнили мне блестящие бусины из коробки с маминым рукоделием. Животное поводило усатой мордочкой, иногда показывало лапку с темными коготками. Нам стало жаль зверька. Наверное, у него есть дети, подумали мы. Малыши ждут своего родителя, а он все не идет и не идет.
Мы осторожно положили кепку на траву и отошли подальше. Кепка зашевелилась, еж выбрался из нее и замер. Мы тоже стояли очень тихо. Лесной житель потянул носом воздух и вдруг быстро засеменил коротенькими ножками, убегая в ближайшие заросли черники. Домой пошел, наверное.

Как-то летом мы с родителями отправились в поход. Целый день мы провели на природе, загорая и купаясь в озере, а потом устроились в палатках на ночлег. Утром я проснулась раньше всех, когда солнце еще только начало подниматься из-за горизонта. Спать уже не хотелось, и потому я решила выйти на свежий воздух.
Утро было прохладным и тихим, лишь где-то вдалеке раздавалось негромкое щебетание птиц. И вдруг справа от себя я услышала какое-то шуршание. Вздрогнув от неожиданности, я обернулась и увидела маленького ежика.
Видимо, в поисках пищи он выполз из леса на нашу полянку. Мне стало жаль беднягу и я, стараясь не шуметь, достала из нашего рюкзака вареное яйцо. Раньше в книжках я читала, что ежики не отказываются от такой пищи, поэтому, покрошив яйцо, я стала издалека кидать эти кусочки к тому месту, где сидел маленький зверек.
Сначала ежик очень испугался и свернулся в клубок, выставив свои колючки. Я даже была уверена, что он сейчас убежит. Но, подождав немного, зверек аккуратно вытащил мордочку и потянулся носом к предложенному мной завтраку. Обнюхав один кусочек яйца, он обнажил свои маленькие зубки и стал его есть.
Так, постепенно зверек съел все, что лежало на траве и стал топтаться по поляне, ожидая, что скоро ему достанется еще что-нибудь вкусное. Тут из палатки выглянула моя мама. Она хотела уже было что-то сказать, но, обернувшись к ней, я прижала палец к губам и взглядом указал на ежика.
Мама улыбнулась, на секунду исчезла за занавеской, а затем вновь появилась с большим яблоком в руках. Отрезав от него кусок и кинув его ежику, она шепотом сказала, что на нашем месте часто отдыхают другие туристы, которые прикармливают здешних зверей.
Вместе с мамой мы еще несколько минут наблюдала за тем, как ежик с аппетитом ест яблоко. Когда же угощений больше не осталось, зверек громко фыркнул и торопливо скрылся в кустах. Вот так закончилась наша неожиданная встреча с колючим лесным гостем.

Ссылка на основную публикацию