Сочинение в стиле нравоучительной статьи

Сочинение на тему нравоучительная статья 4 класс о лени

4 варианта

Существует много черт характера. В этой статье раскроются самые ужасные черты характера человека и как сложно с ними бороться.
Первая история будет о жадности.
Как-то два кота не поделили сосиску. Они начали шипеть друг на друга и смотреть друг на друга злыми взглядами. Потом они вцепились друг в друга и началась драка. Из-за неё коты не заметили как к ним подкрался другой кот и схватив сосиску, убежал. Через какое-то время они всё-таки заметили, что сосиска пропала.
Из этого вывод, что жадность ни к чему хорошему не приводит и нужно всегда поделиться.
Следующая история рассказывает ещё об одной не очень хорошой черте характера – торопливости. Есть даже поговорка, которая рассказывает о том, что если поспешишь, то людей насмешишь. Никогда не нужно торопиться и тогда всё будет хорошо и аккуратно. Например вот одна история.
Мальчик утром собирался в школу. Так спешил, что забыл портфель. Он вернулся домой, чтоб забрать его и из-за этого начал опаздывать. Тогда он побежал и по дороге врезался в двух людей и споткнулся 3 раза. В школу он прибежал, а когда залетел в класс, сбил учительницу. Из этого вывод, что не нужно сильно торопиться , иначе из-за этого будет много проблем.
Следующая история о зависти.
Одна девочка Оля завидовала Ане, потому что у неё был красивый портфель. И вот она решила отомстить ей. Девочка сделала ловушку для Ани, в результате которой ей на голову упадёт ведро с водой. Оля стала возле двери и начала ждать подругу. Но зазвенел звонок, и учительница сказала заходить в класс и в итоге Оле на голову упало ведро с водой. Из этого вывод, что не нельзя завидовать другим и мстить им, иначе сам попадёшь на эту ловушку.
Последняя история о лени.
Как-то Маша играла в куклы, а мама позвонила ей и сказала, чтобы она убралась в комнате и сходила за хлебом в магазин. Но ей стало лень ,и она решила продолжить играть в куклы, под предлогом, что сделает все дела позже. Так она проиграла, пока не пришла мама с подругой. Они очень разочаровались, когда увидели что в квартире не убрано и хлеба нет. Тогда ужинать пришлось без хлеба, а Машиной маме было очень стыдно.
Никогда не ленитесь и тогда вы сможете не разочаровать окружающих и близких и можете достичь успехов.

Сочинение 2

Это нравоучительное сочинение, то есть почти статья. А как не написать такое, если у меня так много хорошего опыта? Если я вижу, что все вокруг живут неправильно?! И нравы, понятно, уже не те. Шучу.
Говорят, что ещё в древнем мире старшие считали, что молодежь уже «не та». Делает всё неправильно, не проявляет уважения. И каждый раз (из века в век) опять старшие так считают. То есть молодежь всё хуже и хуже! Но это не может быть так… Тогда бы мы снова стали обезьянами, в космос бы точно не полетели. Но тут дело в другом.
Вот когда ты смотришь со стороны на того, кто делает что-то, то кажется – я сделал бы лучше. (Если только перед тобой не супер-профессионал!) И ты даешь советы, ты недоволен. И кажется тебе самому, что ты лучше. А как сам попробуешь сделать, так у самого ошибки! Это я так учил приятелей колесо делать. Ну, что сложного?! Но они и руки не так ставят, разбег не тот берут… Но я-то профи. А когда после советов сам попробовал, так упал! Странно.
Это я к тому, что взрослым всегда кажется, что молодежь бестолковая. Тут не просто кто-то что-то делает, а ты это делал сотни раз. Тут все всё делают не так. У меня бабушка, когда приезжает, так всегда маму критикует. По поводу уборки, каши, нас… И детей не так воспитываем, и собаку не ту завели. Я очень люблю бабушку, но и маму, конечно. И мне её жалко. Но когда мама начинает мне говорить, что я не так уборку делаю… Я ей тоже припоминаю этот пример! У меня, может быть, своя методика! Возможно, я даже её запатентую…
И это ещё и стереотипы. Блондинки – глупые, молодежь – бестолковая. Нет, это всё ерунда!
Взрослые! Особенно родители и учителя! Пожалуйста, постарайтесь не отгораживаться от нас стереотипами. Не считайте сразу, что всё наше – ерунда и глупость. Может, мы смотрим новым взглядом… Даже если мы не во всём и всегда правы, то мы пытаемся сделать по-своему. С самого начала мы у вас учились, но теперь, возможно, ваша очередь к нам присмотреться. К тому, что и как мы делаем.
Кибер-спорт – это тоже не глупость. Люди в четырнадцать лет на турнирах могут зарабатывать миллионы! И не всегда фаст-фуд хуже, чем еда в ресторанах. То, что там зелени насыпали и соусом узор сделали ещё значит, что на кухне всё в порядке! В кафе быстрого обслуживания нормы и стандарты! И нет пафоса… И вкусно. Интернет может быть полезным, социальные сети – тоже!
Ладно, главное, что когда стану совсем взрослым, то постараюсь видеть в молодёжи хорошее.

Лень в той или иной степени присуща многим из нас. Мы ленимся делать уроки, убирать в комнате, читать книги, помогать родителям. Это очень нехорошее качество, оно тормозит наше развитие. Поддавшись лени, мы навсегда можем остаться неграмотными и ограниченными, будем жить в грязи и серости. Поэтому с ней обязательно нужно бороться.
Некоторые люди подвержены одному отвратительному недостатку – лживости. Они хитрят и обманывают для достижения собственных целей. Нужно помнить, что ложь рано или поздно раскрывается, и восстановить доверие такому человеку будет уже невозможно. Лживых людей мало кто любит и никто не уважает, на них нельзя полагаться, им нельзя доверять. Вряд ли кто-нибудь захочет, чтобы к нему так относились.
Еще одним распространенным недостатком является страх. В какой-то степени это естественный механизм самосохранения, но поддаваться ему безоглядно нельзя. Если нет угрозы жизни или здоровью, то со страхом необходимо бороться, чтобы он не тормозил нас и не мешал нам жить. Мы можем бояться многого, но для того, чтобы стать гармоничной личностью, нужно искоренить свои страхи.
Завершает наш список жадность. Это очень неприятный недостаток. С жадным человеком не хочется общаться, он никогда не придет на помощь, особенно если для этого нужно что-нибудь отдать. Всегда нужно помнить, что добро возвращается, и если ты поделишься с ближним, это обязательно окупится.
Все люди разные, у всех есть свои недостатки. Наша задача состоит в том, чтобы непрерывно бороться с ними и стараться развивать достоинства, такие как: доброта, открытость, честность, дружелюбие.

Ни себе, ни людям.
Вася недавно приехал и поселился в нашем доме. Он был не очень общительный.
Однажды Вася вышел во двор с новым футбольным мячом. Мы предложили ему поиграть всем вместе в футбол. Но Вася никому не дал мяч. Тогда мы дружно пошли играть со своим мячом.
Не надо жадничать, с тобой никто не будет дружить. Нужно научиться делиться и получать от этого удовольствие.
Смолина Валерия, 4Б класс.
Лера – хваста.
Есть у меня подружка, которая любит хвастаться. Зовут её Лера.
И всё-то у неё есть: и машина, и компьютер, и большой дом. И никак Лера не поймёт, что всё это её родители заработали. А она сама ещё никакого вклада не сделала. Учится Лера плохо, поведение в школе плохое. Ничего она не умеет сама.
Прежде чем хвастать, подумай, твои ли это заслуги. И что ты сама можешь сказать о себе?
Захарова Анастасия, 4Б класс.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Жил мальчуган по имени Вася. Когда он перешёл в 5 класс, стал лениться.
Родители стали беспокоиться: что же будет с мальчиком? Но Васе было всё равно – он продолжал лениться.
Однажды он заснул и приснился ему сон: что вышел во двор, а с ним ребята не играют, все удивлённо на него смотрят. А когда спросил детей, почему же они не играют с ним, они показали его в зеркало. Вася увидел себя…стариком. От страха он проснулся и решил, что больше не будет лениться.
Так бывает с ленивыми. Ленятся и стареют, ничего не успев сделать. Ведь не зря говорят: Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Хавер Александр, 4Б класс.
О грязнуле Ане.
Я знаю девочку Аню, которая живёт в нашем посёлке. В школе она чистенькая, красивая, нравится мальчикам. А Ане нравится мальчик Антон.
Как-то Антон зашёл к Ане в гости без предупреждения. Дверь ему открыла незнакомая грязнуля: волосы взъерошены, лицо и руки грязные, платье рваное, в доме не убрано. Это была… Аня! Удивлённый Антон ушёл.
Нужно быть всегда аккуратным, чистым, с прибранными волосами. Такими мы должны быть не только в школе, но и дома. Недаром говорится: В праздник – белоличка, в будни – чумичка.
Качур Анастасия, 4Б класс.
Коля Торопыжкин.
Коля учился в 3 классе и считал себя самостоятельным.
Как–то после школы он пришёл домой, и ему позвонил его друг. Толя позвал Колю в гости. Коля начал торопиться и поэтому одновременно переодевался, разогревал обед, делал уроки, смотрел мультфильм. Когда прибежал к Толе, тот рассмеялся. Коля обиделся, ведь он так торопился к другу. Но когда внимательно посмотрел на себя, то тоже засмеялся: лицо было грязное, рубашка не заправлена, пуговицы застёгнуты криво, обувь разная.
Коля вспомнил пословицу: Поспешишь – людей насмешишь.
Разумов Андрей, 4Б класс.
Неторопливый Миша Медлеков.
Миша Медлеков учился во втором классе и никуда не успевал.
Однажды приехал цирк. Миша, как всегда, очень медленно одевался, а его ждали шестеро ребят. Они его торопили, потому что опаздывали. Но пока он одевался, цирк закончился. Когда был следующий цирк, ребята его не ждали и пошли без него.
Так бывает со всеми, кто медлит. Такие люди очень медлительные, нигде не успевают и в результате они ничего не получают. Не зря говорится: «Семеро одного не ждут».
Грехова Полина, 4Б класс.

Нравоучительное сочинение про лень

Ответы:

Лёня Ленивцев учился в 4-м классе и был самым ленивым мальчиком в школе. Да что там в школе! Мальчиков ленивее его не было во всём городе! Поэтому все знакомые, родственники, одноклассники и даже учителя называли Лёню просто «Ленивцем». Есть такое животное, очень похожее по поведению на нашего Лёню.Лёне было лень учиться, делать домашнее задание, играть с друзьями, помогать маме по дому, ему было даже лень спать и есть. «Вот бы лежать целый день в мягкой кроватке и ничего не делать!» – думал Лёня каждый день. Но в школу ходить приходилось.Каждое утро одноклассники Лёни видели одну и ту же картину. Ленивец с закрытыми глазами заходил в класс, глаза же лень с утра открыть, еле-еле доходил до своего места и плюхался на стул. Через 5 минут можно было услышать храп, это наш Лёня засыпал за задней парте. Хотя храпеть ему было тоже лень, просто так получалось.Учился Лёня на одни двойки. Учителя практически не вызывали его, Лёня так медленно ковылял к доске, что проходила половина урока. На урок физкультуры мальчик не ходил – там же надо бегать, прыгать, а это делать, конечно же, лень.Однажды на уроке русского языка ученики писали сочинение на тему: «На кого я не хочу быть похожим». И все одноклассники Лёни написали, что не хотят быть похожими на Ленивцева Лёню, ученика 4-го класса. Ученики описали в сочинениях смешные ситуации, которые постоянно происходили с Ленивцем: как он притворялся глухонемым, чтобы не отвечать на уроке, как выдумал, что ослеп, лишь бы не писать контрольную и много-много других историй. Когда учитель зачитывал в классе сочинения, все смеялись. Не смеялся только Лёня, он хотел заплакать от обиды, но плакать тоже лень. Учитель обратился к Лёне и сказал: «Пойми же Лёня! Лень до добра не доводит! Кто ленится, тот не ценится! И это должен помнить каждый!»

Сочинение в стиле нравоучительной статьи

Расскажу я один случай или происшествие, случившееся с двумя мальчиками, бывшее около сего времени.

Однажды повстречались утром по дороге в школу два лучших друга, Саша и Коля. Вздумалось им на катке повеселиться. Играли они, играли, и вдруг Саша увидел, что его часы показывают 9:00. Они быстро побежали в школу, а по дороге стали придумывать отговорки. Саша придумал, что они с Колей, якобы спасали маленького мальчика, который провалился под лёд. Но Коля придумал, что он вместе с Сашей помогал тушить пожар. Стали они спорить и даже не заметили, что подошли к школе. Саша с Колей вошли в раздевалку. Саша задержался, а Коля помчался в класс. Он вошел и сразу сказал, что они с Сашей помогали тушить пожар и поэтому задержались. Учительница похвалила его и Коля сел за свою парту. Но вошел Саша. Он увидел, что Коля подмигивает и стал рассказывать про лед и мальчика, которого они спасали. Но Саша увидел, что Коля мотает головой, и замолчал. Все ребят стали смеяться. Они догадались, что мальчики лгут.

Читайте также:  Сочинение Сперва подумай, а потом скажи 4 класс

Друзьям стало стыдно за свой поступок. Они обещали больше никогда не лгать.

Лёня Ленивцев учился в 4-м классе и был самым ленивым мальчиком в школе. Да что там в школе! Мальчиков ленивее его не было во всём городе! Поэтому все знакомые, родственники, одноклассники и даже учителя называли Лёню просто «Ленивцем». Есть такое животное, очень похожее по поведению на нашего Лёню.

Лёне было лень учиться, делать домашнее задание, играть с друзьями, помогать маме по дому, ему было даже лень спать и есть. «Вот бы лежать целый день в мягкой кроватке и ничего не делать!» – думал Лёня каждый день. Но в школу ходить приходилось.

Каждое утро одноклассники Лёни видели одну и ту же картину. Ленивец с закрытыми глазами заходил в класс, глаза же лень с утра открыть, еле-еле доходил до своего места и плюхался на стул. Через 5 минут можно было услышать храп, это наш Лёня засыпал за задней парте. Хотя храпеть ему было тоже лень, просто так получалось.

Учился Лёня на одни двойки. Учителя практически не вызывали его, Лёня так медленно ковылял к доске, что проходила половина урока. На урок физкультуры мальчик не ходил – там же надо бегать, прыгать, а это делать, конечно же, лень.

Однажды на уроке русского языка ученики писали сочинение на тему: «На кого я не хочу быть похожим». И все одноклассники Лёни написали, что не хотят быть похожими на Ленивцева Лёню, ученика 4-го класса. Ученики описали в сочинениях смешные ситуации, которые постоянно происходили с Ленивцем: как он притворялся глухонемым, чтобы не отвечать на уроке, как выдумал, что ослеп, лишь бы не писать контрольную и много-много других историй. Когда учитель зачитывал в классе сочинения, все смеялись. Не смеялся только Лёня, он хотел заплакать от обиды, но плакать тоже лень. Учитель обратился к Лёне и сказал: «Пойми же Лёня! Лень до добра не доводит! Кто ленится, тот не ценится! И это должен помнить каждый!»

Мне нравиться читать нравоучительные истории. Они воспитывают человека, заставляют задуматься о своем поведении, делать выводы о том, какие последствия может иметь тот или иной поступок. Я расскажу одну из них, которая учит нас не быть жадными.

Зине родители подарили плеер. Она вышла с плеером во двор. Все мальчишки и девчонки собрались вокруг неё и стали просить дать им послушать музыку. Но Зина никому не дала плеер. Обозвав её жадиной, дети побежали играть. Однажды, проходя через двор, девочка увидела ребят, которые чего-то ждали. Она узнала, что Мишины родители купили ему самокат с моторчиком. Миша всем дал покататься, кроме Зины. Она стояла и горько плакала. Так Миша проучил Зину за её жадность. С тех пор Зина перестала жадничать и научилась делиться с другими.

Жадность – плохое качество. Нужно помнить об этом и не быть жадным, а быть добрым, и не забывать делиться тем, что у тебя есть с другими.

Появился у нас во дворе новый мальчик Паша. Мы, ребята, сразу с ним подружились. Наша компания любит играть в подвижнее игры. Каждый раз кто-нибудь из нас вносил мяч или другой спортивный инвентарь. Вот дошла очередь до Паша. Мяч он вынес, но только так и не дал нам с ним поиграть. В следующий раз он вынес бадминтон. И опять те же слова: «Я не дам, потому что это моё». Мы пошли играть в казаки-разбойники. Паше одному в бадминтон не поиграть, стало ему скучно. Получилось как в пословице «Ни себе, ни людям». Он начал звать каждого из нас с ним сыграть. Но мы уже не хотели. Он стал проситься к нам в игру, но мы его не взяли и сказали, чтобы шел играть в свой бадминтон. Так мы и проучили Пашу за жадность. Он понял, что жадность до добра не доводит.

Одна девочка не могла принудить себя читать книги, ничему не хотела выучиваться. Наконец она выросла.

На работу её никто брать не хотел. Всяк от неё держался в стороне, общение с ней не было приятным.

Усмотрела она свою глупость и должна была начать учиться сначала. Трудно ей давалось учение, но она умела себя принудить. День ото дня становилось учение легче и, наконец, сделалось привычкой. Надобно только сначала принудить себя раза два; потом уже будет оно легче, а напоследок и приятным сделается.

И пусть поздно, но человеком она всё же стала. Дети, примите этот случай как урок. Учиться надо основательно!

Как-то раз маленькая Катя захотела мороженого. Она попросила старшего брата.

Катя: «Олег я хочу мороженого. Пошли на базар».

Дети быстро оделись и побежали. Они пришли на базар и разыскали ларечек.

Олег: «Здравствуйте сударыня! Катя ты почему не здороваешься?»

Катя: «Вот тебе» – она показала маленький кулачек брату, отобрала деньги и приказала продавщице – «А ну-ка сударыня дайте мне сладость».

Продавщица: «Сударь уведите свою сестру домой» – это последствие и привело Катю к слезам.

Когда Олег привел Катю, родители объяснили плачущей забияке, что оный поступок плох!

Катя: «Я больше не допущу сию историю. Я всё поняла!»

Однажды под новый год мальчик Саша захотел отправить письмо дедушке Морозу. Он сел и записал своё желание, но он забыл написать самое главное слово: «Пожалуйста».

Наступил Новый год. Целую ночь раздавались веселые голоса, звуки салютов. Все радовались. Только Саше было грустно. Он так и не получил своего подарка.

Ребята! Не забывайте произносить слова вежливости.

Жарко. По пыльной, раскаленной дороге идет крестьянин – раб божий Мефодий. Идет из далека в деревеньку под Черниговом.

Пот градом катится, рубаха измокла. Вот уже и колокольни крест виден. Остается до дома пол версты и оного же четверть. Глядит: во ржи красная рубаха мечется. Тут на дороге отрок выбегает. Лет с виду восьми.

– Отче! Матушка мне велела тебя встретить да гостинец передать! – говорит сын.

– Ну раз так, садись, Кирюшка, отужинаем. Ноги меня не несут боле, садись.

Расстелили они скатерть, сели. Шепчет Мефодий еле слышно: «Отчет наш, иже еси на небеси…» . А сын взял – отломил кусок хлеба и запихал в рот.

– Кирилл! Кто без молитвы, шапки не снимая, за хлеб-соль берется!? Видно пора тебя учить, с тобой на поле ходить работать, сеять, жать будешь! Хлеб – святыня!

И со следующего дня ходят они на поле за сорок верст от дома. Сеют, жнут. А сын теперь при виде хлеба шапку снимает, главу преклоняет.

Сочинение Родной край в истории моей семьи 4 класс (Окружающий мир)

Родная земля всегда способствовала формированию моей семьи, прививая ей те или иные ценности. С самого раннего детства мы с семьёй выезжали загород, на нашу дачу, которая пестрила ярким пейзажем деревьев, речушек и природы. Родители с подробностями описывали и рассказывали о животных, которых я видел там. За то время я успел до костей мозга проникнуться той живой, органической атмосферой, царившей там. Я начал чувствовать себя в единении со своим родным краем. Не мог понять, почему же все эти красоты планомерно уничтожаются. Деревья вырубаются, фауна истребляется охотниками либо людьми, желающими лёгкой наживы. Так же для меня ценны те люди, которые живут вместе со мной. Да, они не идеальны, часто противоречивы и суетливы, но это данность, которую следует принять. Это люди с определённым менталитетом и культурой. В совокупности всё это составляет костяк моего родного края.

Искренне желая улучшать экологическую ситуацию (это пока то, что я могу в силу своего возраста), мы с родителями и моими друзьями собираемся вместе каждое воскресенье и убираем территорию около нашего района. Следуя нашему примеру, много кто откликнулся добровольно помогать нам в этом деле. Таким образом, я доказываю свою позицию не только на словах, но и на практике. Такие мероприятия сплочают нас воедино, поддерживают взаимоотношения в порыве общего дела.

Надеюсь, что когда я вырасту, это преобразуется в большие масштабы. Пропагандируя такую любовь к своей Родине, я мечтаю привлечь всё большее количество людей к созидательному процессу. Мои родители поддерживают меня во всех начинаниях с самого малу, в некоторых спорных моментах учитывают моё мнение и дают мне инициативу в ответственных делах. Как мне кажется, такая атмосфера должна быть в каждой семье, вследствие чего можно будет гордиться своим краем. В широком смысле это принесёт пользу Государству.

Вариант 2

Я родилась в удивительной Республике. Люблю свою Удмуртию! Мы уехали оттуда, когда мне было всего два годика. Здесь я жила очень мало, но дороги те дороги, какими я ходила, бегала с двоюродными братьями на рыбалку. С радостью вспоминаю те месяца летних каникул, когда меня родители привозили к бабушке и дедушке. Со временем я понимаю – насколько мне всё это мило. Даже свято!

Все родственники с Удмуртского края. Позже все выросли, разъехались. Но большинство осталось там, в Удмуртии. Мама сначала была учительницей начальных классов в родном селе. Лишь позже, уехав в Казахстан, она сменила профессию. Помню рассказы из её детства. Очень нравилось слушать. Про родителей, которых она рано потеряла, совсем ещё девчушкой – школьницей. Дед мой был директором деревенской школы, а жена его (моя бабушка) завучем этого же заведения. Дедушка умер позже своей жены – болели боевые раны. Он имел награды, бил фрицев, которые нарушили тишину нашей страны.

Родители отца были живы, поэтому я их хорошо помню, будучи у них во время своих каникул. Особенно их сад и скотину. У них жила собака Чайка. В огороде росла черёмуха, на которую я взбиралась и ела ягоды. Я улыбалась всем своим чёрным ртом. Пруд находился через двор. Бегала туда, хоть и боялась гусей. Просто очень нравилось наблюдать за плавающими утками и гусями. Очаровательно! Рядом за прудом лесок, который отражался всеми тёплыми красками лета в в воде.

Помню, как всей большой семьёй мы усаживались на скамьях вокруг одного стола и хлебали по очереди деревянными ложками из огромной сковороды селянку. Запивали парным молоком и свежим выпеченным хлебом. Вспоминается и ступа, в которой я помогала бабушке пахтать масло. Много воспоминаний. Они всегда захлёстывают мои чувства.

Как-то мы с двоюродными братишками и их друзьями заигрались на берегу реки. Река разлилась, поднялась. Ребята плавали, они умели. Я, городская, не обученная, сразу пошла на дно. Стала звать на помощь, меня спасли. Запомнились рыбки, которые плавали у меня перед глазами. Я так и не рассказала родителям о том, что чуть не утонула. Так что будьте внимательны на водоёмах!

Когда уезжаем из Удмуртии, нас приветствуют нефтекачки. Словно своими головами качают вверх-вниз. Качают и не прощаются. Смешные по форме, как жирафы. Я не прощаюсь с тобой, Удмуртский край, земля отцов и дедов. Моё сердце всегда с тобой!

Родной край в истории моей семьи

Несколько интересных сочинений

Написанный гением русского слова роман «Евгений Онегин» стал знаковым произведением русской языковой культуры. А. С. Пушкин рассказывает читателю любовную историю простушки Татьяны и уставшего от дворянского образа жизни Евгения.

Данное произведение автор писал в течение нескольких лет, поэтому герой вначале изображен как юноша, но постепенно он взрослеет и набирается опыта и обретает сое мировоззрение.

«Недоросль» – самое известное произведение писателя, комедия в жанре классицизма. Фонвизин с присущей ему иронией раскрыл в произведении проблему воспитания молодых людей.

Звали отца Алеши Максимом Савватьевичем Пешковым. У Максима было доброе лицо, веселые, чистые глаза, темные густые брови, ласковые руки, длинные мягкие волосы. Отец носил простую деревенскую одежду

В романе «Евгений Онегин», Александр Сергеевич Пушкин затрагивает проблему человеческого одиночества. Главный герой одноимённого произведения умеет вести себя в высшем обществе, выставлять себя

Читайте также:  Сочинение Как мы лепили снеговика 3 класс

Родной край в истории моей семьи 4 класс (сочинение Окружающий мир)

Мой родной край – моя Кубань! Здесь я родилась, здесь пошла в школу. Здесь, в этом благодатном краю – мой дом, моя семья, мои друзья. И все это – моя Родина. Нигде нет такой красивой природы, как на Кубани. Черешня, тутовник, смородина, малина – все это растет у нас в саду и эти ягоды самые вкусные на свете. Потому что мы сажали их с мамой, ухаживали за ними. И теперь каждая веточка и каждый листик мне как родные. А какие у нас георгины! Мне кажется, что это сказочные цветы, потому что они такие яркие, пестрые, разноцветные.

И не только в нашем саду есть красивые цветы. Весь наш город красив от того, что в нем много деревьев и цветов. Бабушка говорит, что наш город – это земной рай. А я думаю, что этот рай создали наша природа и наши люди. Ведь именно люди сделали наш город таким чистым, зеленым и красивым.

За что еще мне дорога моя малая Родина? За то, что здесь родились мой дедушка, моя бабушка и мои родители. Они здесь выросли. Дедушки с нами давно уже нет. Я знаю его только по фотографиям. Он погиб на Великой Отечественной войне, защищая нашу Родину и наш край. Именно благодаря ему и таким как он, мы сейчас живем в нашем земном раю. Бабушка моя всегда занята по хозяйству, она главная в нашей семье. Но когда у бабушки есть время, особенно по вечерам, перед сном, она рассказывает мне о том, как здесь жили раньше. Я очень люблю слушать истории, которые она мне рассказывает. И я знаю, что Кубанские казаки – очень смелые и отважные люди. Про них даже есть много фильмов, книг и песен. У нас на Кубани очень любят петь. Например, Кубанский казачий хор славится на весь мир. Я тоже люблю петь, но еще больше я люблю сочинять стихи про маму, бабушку, про мой дом и город. Про мой любимый край.

Вариант 2

Город, в котором живет моя семья, построен в прошлом столетии нефтяниками и лесозаготовителями. Начиналась история нашего города с небольшого поселка, вокруг которого была тайга. В поселке основным местом работы взрослых был леспромхоз. Дорог не было, и только наличие железнодорожной станции и путей соединяло поселок с внешним миром. Именно по железной дороге лесозаготовители отправляли вырубленный лес.

В поселке была средняя школа, детский сад и клуб. В свободное от работы и учебы время, жители ходили в лес за грибами, ягодами, кедровыми шишками. Ягод в тайге много: дикая малина, голубика, черника, жимолость, костяника. В округе было немало болот, где росла клюква. Жители поселка собирали ягоды, грибы и шишки, чтобы сдать их в пункт сбора. Взамен собранного выдавали товары, которые можно было купить только в больших городах.

Недалеко от поселка геологоразведчики нашли залежи нефти и газа, появились нефтяники. Начались преобразования. Начали строить дороги, больницу, вертолетную площадку, стали появляться новые высотные дома. Поселок рос, появлялись новы улицы, детские площадки. Стало жить интереснее. Рождалось много малышей, для которых строители построили детские сады и поликлинику. В поселок приезжало все больше людей со всей страны, разных национальностей и возрастов. Можно было услышать русскую речь, украинскую, татарскую и башкирскую, грузинскую и белорусскую.

Люди всех национальностей работали вместе и отдыхали весело все дружно. Когда население поселка значительно выросло, поселок переименовали в город. Теперь возможностей появилось еще больше. В город приезжали новые рабочие и продолжали строить молодой город. В центре города установили несколько памятников., открылось множество магазинов, культурных центров, городская библиотека, спортивная школа. В микрорайонах появились новые школы.

Как и город, моя семья тоже выросла. У меня появились брат и сестра, мы вместе ходим в спортивные секции, учимся в одной школе. Узнали, что в городе живет несколько сотен коренных народов Севера: ханты и манси. Изучаем их традиции и обычаи. Интересно, как они выживали в тайге без помощи других людей. Основным средством добычи пропитания были охота, рыбалка и сбор грибов и ягод.

Так и живем все вместе дружно, люди разных национальностей и интересов.

Также читают:

Картинка к сочинению Родной край в истории моей семьи 4 класс

Популярные сегодня темы

Наполненное трагичности и мировоззренческой оценки справедливости действий повествование Владимира Короленко «Дети подземелья» в самом деле, можно называть примером реальных дружеских отношений и сострадания.

У каждого человека есть своя цель в жизни, т.е. задача, которую человек хочет решить на протяжении своей жизни. Взрослея, становясь личностью, меняя свои приоритеты, любой человек зачастую и меняет свою жизненную цель.

Унтер Пришибеев является ключевым героем одноименного произведения Антона Чехова. Унтер – это офицер в отставке, умеющий командовать армией солдат. Раньше офицер служил в Варшаве

Может, удивительно, но это математика. Очень многие не любят этот урок, даже не понимают, как его можно любить… Когда я говорю, что мне нравится математика, меня многие недоверчиво переспрашивают. Но вот такой у меня вкус! И способности.

Данная поэма насквозь пропитана протестным духом. Автор обращается к прошлому, он будто недоволен минувшими вехами истории, а также имевшими место несправедливыми событиями.

К. Ушинский «Наше Отечество»; В. Орлов «Родное». Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»

Каждый человек имеет свою родину. Это место, которое для человека является самым родным. Где бы далеко не был человек, родной край всегда будет звать его. Здесь всё родное и близкое. Мы бегали маленькими детьми по своему родному краю и были счастливы. Неважно город это или маленькая деревушка где-то на берегу реки.

Мы всегда будем вспоминать свой родной край. Он будет всегда в наших мыслях. Он будет дорого со всеми его особенностями. Здесь уникальная природа, уникальные места и всё близкое и родное. Мы знаем здесь каждый маленький уголок. Родной край постоянно зовёт нас, хотя очень часто люди просто не признаются в этом.

Люди заняты своей работой, заняты своей быстротечной жизнью. Современный век требует большой скорости. Нередко люди устают от всего этого, и тогда на выручку приходит родной край. Именно здесь люди могут отдохнуть душой. Для них нигде нет красивее этого места.

Именно родной край связан с нашим детством. Именно здесь мы переживали свои самые благоприятные моменты в жизни. Мы были детьми, и всё вокруг нам казалось сказочным. Мы верили в чудеса и когда некоторые из них сбывались, человек становился счастливым. Обычно в родном краю живут наши родители. Именно они осуществляли некоторые чудеса. Вот этого нам и не хватает в повседневной жизни.

Наша память запоминает именно положительные моменты. Только от них мы черпаем силы и энергию.

Поэтому люди всегда возвращаются в родной сердцу край. Пусть это будет не сразу, а через несколько лет. Это всё равно случается непременно. Очень часто в родной край возвращаются старики. Они хотят побыть здесь и стать счастливыми в последние дни.

Родной край. У каждого он свой и всё же детские воспоминания бывают одинаковые. Это запах тёплых пирожков, кукареканье петухов или мычание коров, красивые закаты и обширные просторы. Каждый наверно может вспомнить походы в лес, рыбалку и купание.

Поколение из поколений приезжают в деревню к бабушке. Для многих это и есть родной край. Здесь всё просто, всё естественно.

Кто живёт в своём родном краю – это самые счастливые люди. Они радуются всем обновлениям, но если современная цивилизация полностью изменить такие уголки нашей страны, то колорит родного края просто исчезнет.

Растения родного края

Растительность окружающего мира родного края также разнообразна, как и животный мир. Флора приспосабливается к погодным условиям, геологическим явлениям и деятельности человека.

Для России, например, характерны такие типы растительности:

  • Растительность тундры. Такие виды растут при недостатке тепла, имеют небольшой рост, мелкие листья, сильное опушение и отличаются многолетней продолжительностью жизни. Например, зеленые мхи, брусника, карликовые березы, полярные маки, ивы и другие.
  • Лесная территория занимает примерно 45 % всей площади России. Здесь растут хвойные и широколиственные представители флоры. Это ели, сосны, пихты, лиственницы, дубы, липы, грабы и другие.
  • Степная растительность. Здесь представители флоры приспособились к засухе путем развития корневой системы и малой площади поверхности листьев. Это, например, виды полыней и солянок.
  • Луга. Эти территории богаты травянистыми растениями, которые привыкли к средней влажности. Практически все они — многолетники. Например, лютик, клевер, одуванчик, василек, рябчик русский.
  • Болотные территории. Здесь растут влаголюбивые представители флоры. Например, мох, кустарник, ирис болотный, калужница, незабудка.

Видовое разнообразие растений России увеличивается с севера на юг и от равнин к горам.

Рассказ Константина Ушинского «Наше отечество»

Прочитайте рассказ К. Ушинского (рис. 1), который называется «Наше Отечество».

Рис. 1. К.Д. Ушинский (Источник)

Наше Отечество

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия.

Рис. 2. Герб России (


)

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Рис. 3. Русский лес (Источник)

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов, а когда мы уснём навеки, она прикроет и кости наши.

Рис. 4. Русское поле (Источник)

Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

Рис. 5. Флаг России (Источник)

В тексте вам встретилась фраза «испокон веку», рассмотрите её значение:

Испокон веку – издавна, с давних времён.

Найдите в тексте рассказа ответы на вопросы:

  1. Почему мы зовём Россию отечеством?
  2. Почему мы зовём её Родиной?
  3. Почему мы зовём Россию матерью?

Проверим:

  1. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
  2. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное…
  3. … а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов, а когда мы уснём навеки, она прикроет и кости наши.

Какие из данных пословиц подходят к рассказу «Наше отечество»?

  • Жить – Родине служить.
  • Родина – мать, умей за неё постоять.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Всякому мила своя сторона.

Ответ: к этому рассказу подходит каждая пословица.

Часовые пояса и время

Родной край — это совокупность всех объектов, которые окружают человека, место, где он родился и вырос. Так сложилось, что территория планеты поделена на часовые пояса. Например, территория России находится в 11 часовых зонах, которые соответствуют часовым поясам со 2-го по 12-й. Это означает, что для жителей, например, Московской области время определяется как UTC+3 (MSK). А время на Камчатке отличается на 9 часов — UTC+12.

Часовые пояса помогают понять движение земного шара вокруг Солнца и организовать работу людей в соответствии с биологическими ритмами. Таким образом, время родного края для разных людей может отличаться. Можно сказать, что родной край — это самое теплое и приятное для сердца место, куда человеку хочется возвращаться.

Сочинение Родной край в истории моей семьи (4 класс)

Мне очень нравится наш край! Я знаю, что многим приезжим тут тяжело – душно и жарко, рядом нет моря, хотя река Дон очень даже спасает. Я люблю свой город, станицы, бахчи, степи… В истории моей семьи всё это сыграло важную роль.

Вот мои дедушка с бабушкой как раз были из станицы. У деда была бахча. Я помню, как мы приезжали к нему туда, он разрешал мне выбрать арбуз и дыню, а ещё помогал найти хорошие – в них он очень даже понимал. Бабушка много занималась домом с садом и огородом. Например, виноградом, ведь его надо собирать, подрезать. Они делали вино, а из малины, которая росла во дворе, варили варенье. Дед ловил рыбу в Дону, бабушка разводила гусей, кур… Природа нашего края давала им, а ещё нам, пропитание.

Конечно, когда они были молодыми – официально работали. Знаю, что дед работал на заводе – строил поезда, а бабушка, по-моему, в кассе кинотеатра, но тогда они жили в городе, где теперь живём мы. А папа мой работает не в городе, а на шахтах. Туда он ездит на машине, но он не шахтер, а уже начальник. Конечно, тут опять спасибо природе нашего края за то, что у нас есть уголь – его можно добывать и использовать на благо.

Читайте также:  Сочинение на тему Что я люблю рассуждение 2, 4, 5 класс

Мама моя работает, и её занятие связано с природой. Она занимается фруктовыми садами. Агроном она, знает, как прививать деревья, как правильно за ними ухаживать, а ещё она их очень любит. У неё столько фотографий в цветущих садах!

У нас тоже есть дача, где мы выращиваем помидоры, огурцы, зелень… У нас там растёт даже грецкий орех! Он так долго зеленым остается! Конечно, дача занимает много времени – всё полить, прополоть, собрать, а дома всё это в банках законсервировать. Понятно, что где-нибудь на Севере никакая бы дача не принесла столько пользы, сколько у нас.

Летом мы едем на Базу, около Дона. Там здорово играть в футбол, ходить на детскую площадку. Мама готовит на общей кухне, папа ловит рыбу на лодке. Там такие классные домики! Мы живём на втором этаже одного уже несколько лет. Не в каждой области можно вот так близко и хорошо отдохнуть!

Ещё родной край в истории моей семьи в том, что мои предки были казаками, то есть они были смелыми и свободными! Их нельзя было назвать «мужиками», они вольные казаки! Они и воевали, и пели, и танцевали! Даже женщины никогда не были «забитыми», а всегда свободолюбивыми красавицами. Этот дух и во мне, я горжусь своим краем, своей семьей. Мне тут очень нравится и, в принципе, переезжать я не собираюсь. Мои дети будут тут расти!

Сочинение 2

Кто не знает своего прошлого, тот не достоин будущего! По этому, каждый человек просто обязан знать историю своего рода, историю своей страны. Ведь человек в любом возрасте с трепетом в голосе вспоминает свой родной край, места, где родился и вырос. За такую возможность мы должны быть благодарны нашим дедушкам и бабушкам, которые вступили в борьбу с врагом.

Наша семья гордится славными предками, которые сделали значительный вклад в освобождение родной земли от гитлеровцев. Дедушка моей мамы Иван был командиров у группы партизан в Рейментаровских лесах. Он препятствовал поступлению грозного оружия по железной дороге. Но подорвался на вражеской растяжке. Собратья похоронили его недалеко от одного городка. А после войны один товарищ разыскал жену деда и поведал историю о его гибели. Ведь они пообещали друг другу, что разыщут семьи и, в случаи смерти, расскажут родным, где покоятся теперь не вернувшиеся солдаты. Благодаря этому воину мы можем поклониться на могиле деда Ивана в далекой Украине.

А вот дедуля папы – Мойсей Петрович прошел всю войну. Он был уже не молодым бойцом, но опытным. По тому стал настоящим снайпером. На его счету 23 вражеских медальоны немецких противников. Недалеко от Дуки дед был тяжело ранен в голову. В госпитали он провел значительное время. Но продолжил воевать и дошел до самого Берлина, откуда привез трофей для бабушки – швейную машинку «Зингер». Вернулся он с полной грудью медалей и орденов. Но тяжелые раны усугубили его здоровья. Долгое лечение в военном госпитале не принесло положительных результатов. Через 5 лет после войны Мойсей Петрович отошел к Богу.

Но спустя 60 лет после Победы к нам пришло письмо от польского журналиста Януша. Он сообщил, что в годы войны 16-летним пареньком был слугой пера для одной газеты под Варшавой. Тогда там шли тяжелые бои. Парень получил осколочное ранение. Помог ему добраться до полевого шпиталя именно дед Мойсей. Советская армия пошла дальше. А молодой журналист так и не смог поблагодарить своего спасителя. Из-за сложности в славянских названиях он неправильно запомнил город. По этому, много лет не мог найти дедушку. Только спустя 60 лет удача ему улыбнулась. Жаль, что дед Мойсей уже не дожил до этого времени.

Но мы никогда не забывали о дедушках. Каждый год ходим на могилку деда Мойсея. А перед 9 мая едем на Украину к деду Ивану. Ведь мы помним, мы гордимся своими родственниками!

Родной край в истории моей семьи

Популярные сочинения

Самый первый человек, с которым мы знакомимся в пьесе «Гроза» – Кулигин, человек пятидесяти лет, относящийся к сословию мещан. По профессии он механик, также самостоятельно выучился на часовщика. Но в душе он романтик и поэт

Великое творение Льва Николаевича погружает читателя в тяжелейшие годы войны. В военных сражениях участвовали бойцы с разными характерами. Когда речь заходит о героях, люди представляют себе смелых воинов

В великом произведении затронута важная тема: проблема воспитания. Главный герой – открытый, искренний, честный и хорошо образованный. Но легко ли ему жить с этим?

Творческая работа “История моей семьи в истории родного края”

Творческая работа, освещающая историю семьи в родном крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
istoriya_semi_v_istorii_rodnogo_kraya.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «ООШ» с. Лунино

История моей семьи в истории родного края

История моей семьи в истории родного края

Родной край – это малая Родина. А значит, это, то место, которое дает человеку возможность ощущать свои корни, чувствовать себя нужным, важным и приобщенным к обществу, для которого этот край – тоже Родина. Это, то место на огромной Земле и во всей вселенной, где люди говорят на твоем языке, поют песни, которые ты знаешь с детства, где традиции, к которым ты привык. Именно здесь, в своем родном краю, ты можешь найти опору и поддержку, можешь приносить пользу, расти и совершенствоваться. Поэтому родной край играет очень важную роль в жизни каждого человека.

У меня большая и дружная семья. Когда мы собираемся, все вместе, я понимаю, что нет большего счастья, чем сидеть за большим столом с теми, кого ты любишь, ценишь, кто тебе по-настоящему дорог. Но семья – это не только круг близких и родных тебе людей, а ещё и память, связывающая их. Память многих поколений. Дома у нас много фотографий. Когда мы достаем фотографии, родными рассказываются увлекательные истории. Как жили наши прадедушки и прабабушки, мои дедушки и бабушки, как они росли, учились, взрослели, какой внесли вклад в развитие своей малой Родины, создавая историю родного края.

Вот уже несколько поколений мои близкие родственники неизменно живут в Саратовской области. И все это время жили они преимущественно в сельской местности, где главной задачей и целью жизни было возделывание земли, развитие сельского хозяйства.

Дедушка – Дементьев Сергей Викторович. Родился в 31 января 1959 года в Турках. У дедушки есть младшая сестра. Он строгий, но справедливый и очень добрый человек. Он очень начитанный и образованный. Дедушка закончил, помимо школы, два учебных заведения – Балашовский техникум механизации и Сельскохозяйственный институт имени Вавилова в Саратове. Особые знания показывал в сфере математических предметов. Во время обучения в техникуме участвовал в олимпиадах различного уровня. В 1979 ушел в армию. Дедушка служил в Казахстане в войсках ПВО. Пришел с армии в 1981 год, женился. В 1981 году устроился на работу в совхоз «Лунинский»(в котором до армии проработал 1 год) главным инженером. В совхозе «Лунинский» дедушка проработал до 1991 года. В 1991 году мой дедушка и еще несколько человек образовывают свое собственное крестьянско-фермерское хозяйство, которому дают символическое название «Волжанка». Дедушка очень любит свой край, и работать на его земле – это цель его жизни, в которую он вкладывает всю свою душу. С 2009 года мой дедушка становится председателем этого хозяйства. За это время достигнуты огромные успехи в развитии и расширении хозяйства. За достижения в своем нелегком труде дедушка имеет грамоты различного уровня.

Бабушка – Дементьева Ирина Викторовна. Родилась в Балашове в 10 мая 1960 года. Жила в семье из четырех человек. После школы поступила в Балашовскую школу поваров, после нее закончила вечернее отделение городского профтехучилища №42 г. Саратов и получила специальность повар 4 разряда. После окончания обучения с 1978 по 1981 год работает поваром в столовой в своем родном городе. В 21 год вышла замуж за моего дедушку и переехала сюда – в Турковский район. Устроилась на работу в столовую поваром при лунинском совхозе.. Проработала там 10 лет. С 1991 года и по настоящее время является членом крестьянско-фермерского хозяйства «Волжанка». Бабушка внимательный, безотказный, любящий человек. Но самое главное – любовь и теплота, которую бабушка отдает детям, внукам возвращается к ней.

Мама – Архипова(Дементьева) Людмила Сергеевна. Моя мама родилась 21 декабря 1986 года прямо дома у моих прабабушки и прадедушки, а принимала роды мамина прабабушка. После школы мама поступила в Балашовский педагогический институт. Вышла замуж. Родился я, а через 11 лет на свет появился мой братик Вадим. С 2005 года и по сегодняшний день моя мама работает в школе. Она педагог первой квалификационной категории, преподает русский язык и литературу. Мамины ученики являются участниками и призерами мероприятий и конкурсов различного уровня. В этом году мама получила Почетную грамоту от главы администрации Турковского муниципального района за добросовестный труд и достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.

Мамин брат (мой крестный) – Дементьев Юрий Сергеевич. Родился 12 апреля 1982 года. Закончил Балашовский техникум, получил специальность механизатора. В 2002 году женился, имеет дочь и сына. Работает в хозяйстве, созданном при участии его отца. Имеет большое личное подсобное хозяйство – занимается разведением домашнего скота.

Мамина сестра – Петрова(Дементьева) Юлия Сергеевна. Родилась 22 июля 1989 года. Закончила Балашовский социально-экономический институт. Вышла замуж, год назад родила замечательную дочку, мою двоюродную сестренку.

Дедушка – Архипов Геннадий Анатольевич. Родился в 13 июня 1953 года в деревне Васильевка Мучкапского района Тамбовской области. Когда дедушке было 9 лет, он с родителями переехал в деревню Варварино Турковского района Саратовской области. Дедушка жил в большой семье. У него 3 сестры и один брат, среди которых дедушка самый старший. Получил среднее образование. В армии дедушка служил в пограничных войсках на Дальнем Востоке. После армии женился. С 1968 по 1991 год работал в совхозе «Лунинский». С 1991года по 2010 год являлся членом ККХ «Волжанка». В 2010 году по состоянию здоровья вынужден был бросить работу. Его место занял его сын – мой папа.

Бабушка – Архипова Нина Васильевна. Родилась 13 февраля 1960 года в селе Щербедино Романовского района. Закончив школу, поступила в кооперативный техникум в Энгельсе. С 1978 по 1980 год работала в Самойловке бухгалтером. В 1980 году вышла замуж. С 1980 по 1991 год работала бухгалтером в совхозе «Лунинский». С 1991 года становится членом ККХ «Волжанка». Сейчас работает в этом же хозяйстве бухгалтером.

Мой папа – Архипов Дмитрий Геннадьевич. Родился в 24 января 1981 года в Турках. После школы поступил в Турковское СПТУ. Закончив его, в 1999 году ушел в армию. Мой папа участвовал в ликвидации военных конфликтов в горячих точках в Чечне и является ветераном боевых действий. После армии в 2001 году поступил на работу в КФХ «Волжанка»(2010 году вошел в состав его основных членов). В 2003 году женился на моей маме. И вот они совместно живут уже 13 год.

Папина сестра(моя крестная) – Грызина(Архипова) Елена Геннадьевна. Родилась 15 августа 1986 года в Турках. После школы поступила в Балашовский педагогический институт, но не окончила его. Вышла замуж. По трагической случайности ее муж погиб. Через некоторое время она снова вышла замуж. В настоящее время моя крестная занимается воспитанием детей (она многодетная мама, у нее 2 дочери и 2 сына) и получает образование в Саратовском колледже искусств.

И немного о себе. Я – Архипов Максим Дмитриевич. Родился 19 октября 2003 года в Балашове. Учусь в МОУ«ООШ» с.Лунино, в 6 классе. Активно участвую в конкурсах различного уровня, за что имею различные награды. В октябре прошлого года стал Лауреатом I премии открытого конкурса поэзии «Мелодия рифмы», которую мне вручил доктор филологических наук, профессор, член Союза писателей И.Л.Волгин за мое стихотворение «Родной уголок».

Я думаю, что моя семья сделала много хорошего для нашего села и нашего родного края… Мы с братом будем продолжать семейную династию и принесём много пользы своей малой Родине. А закончить хочется своим стихотворением (кстати, за которое получил премию)

Ссылка на основную публикацию