Сочинение Моя любимая сказка Пушкина 5 класс

Сочинение на тему: «Моя любимая сказка Пушкина»

Очень трудно выбрать любимую сказку из написанных Александром Сергеевичем Пушкиным. Ведь практически каждая его сказка близка, знакома и дорога нам с самого детства.

Однако, при первом прочтении, наиболее яркое впечатление у меня оставила «Сказка о Золотом петушке». Эту сказку, на мой взгляд, отличает особый, ни на что непохожий колорит и глубокий внутренний смысл.

Бессилие и глупость постаревшего царя Дадона, понадеявшегося на помощь Золотого петушка, противопоставлена хитрости, уму и воинской силе Шамаханской царицы. Но главной слабостью Дадона становится не его наступившая дряхлость, а готовность забыть и многочисленные набеги на свои земли, и погибшую рать, и даже смерть родных сыновей, за лесть и красоту Шамаханской царицы.

Сначала прочитай все 4 сочинения и выбери самое интересное. Не торопись!

Царь оказался одурманен песнями и речами восточной красавицы и забыл про свое достоинство, ответственность за родную землю и данное звездочету обещание. За что и был жестоко наказан Золотым петушком.

Каждый раз, перечитывая строки сказки, задаешься вопросом, почему зло в ней так притягательно и невероятно красиво? Ведь обычно, в русских сказках отрицательные персонажи уродливы, безобразны и страшны. Вспомните только Бабу Ягу, Кощея Бессмертного, и конечно, многочисленных леших, водяных и кикимор.

Но именно эта особенность подчеркивает ум и дальновидность гениального Александра Сергеевича. Пушкин прекрасно знал, что красота и обаяние, далеко не всегда спутник хорошего, доброго и духовно богатого человека. Придумав злобную и жестокую, но внешне привлекательную Шамаханскую царицу, Пушкин в очередной раз, напоминает нам о власти внутренней красоты над внешней.

Не стоит забывать и о таком интересном персонаже, как Звездочет. Ведь именно он вручил царю Дадону петушка на спице. Кто он? Откуда появился? Многое говорит о том, что Звездочет является волшебником-иноземцем с востока, и даже возможно верноподданным Шамаханского царства, живущим на русской земле. Это проводит невидимые параллели, связывающие Звездочета и таинственную Шамаханскую царицу.

Но главенствующее место в этой сказке занимает образ Золотого петушка — символа высшего возмездия за неправедные деяния и поступки царя Дадона. На протяжении всего повествования петушок олицетворяет собой честность, справедливость и неизбежность расплаты.

«Сказка о Золотом петушке», напоминает каждому из нас о том, что не стоит оценивать окружающих только по внешности, что любой поступок, добрый или дурной, будет всегда оплачен по его достоинству.

Не списывай все как есть. Выбирай по паре предложений из разных сочинений. Идеальное сочинение готово!

Еще больше сочинений на тему: «Моя любимая сказка Пушкина»:

Я очень люблю читать сказки. Добрые, веселые и поучительные, они на долгие годы становятся нашими друзьями и советчиками в разных сложных ситуациях. Сказочные герои своими поступками помогают нам учиться отличать добро от зла, правду от лжи, стать честными, смелыми, справедливыми.

Моя любимая сказка «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» , написанная А. С. Пушкиным, переносит нас во времена царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Однако и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Однако чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству. Самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее — самые могущественные волшебники.

Я очень люблю читать русские народные сказки. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, потому что в них есть что-то необычное и захватывающее, интересное. Я как будто на время перемещаюсь в страну волшебства. Сказки бывают разные: добрые, веселые и поучительные, они на долгие годы становятся нашими друзьями и советчиками в разных сложных ситуациях. Недавно мы познакомились с творчеством А.С. Пушкина и прочитали сказку под названием «Сказка о рыбаке и рыбке», я хочу рассказать о ней.

«Сказка о рыбаке и рыбке» оказала на меня неизгладимое впечатление. В ней рассказывается о том, как бедный старик поймал золотую рыбку. Она была волшебная и могла исполнить любые желания. У старика была очень злая и жадная старуха. Он покорился её воле, ходил к морю и просил рыбку исполнить все её желания. Старуха всем была недовольна, ругала, обзывала старика. Он не испытывал к ней почтения, как бы высоко ни вознеслась она. Только рыбка не захотела служить старухе и вернула ей землянку и разбитое корыто.

Эта сказка научила меня быть щедрым человеком, никогда не скупиться и знать во всём меру.

Все дети любят сказки! Я их тоже очень люблю! Потому что, во-первых, в сказках всегда побеждает добро и торжествует справедливость! А, во-вторых, в сказках можно встретиться с удивительными сказочными героями, с чудесами и волшебством!

Когда я была маленькой, мне читали и рассказывали сказки мама, папа или бабушка. Сказки учат детей тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано, смелый и честный победит, терпеливый дождётся, правда восторжествует. Лучше всего это выражено в народных сказках. Прожитые чувства вместе со сказочными персонажами делают нас добрее и милосерднее, смелее и сильнее. Сказки помогают нам справляться со страхом, перебороть свои слабости и поверить в собственные силы.

Мой папа утверждает, что самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее – самые могущественные волшебники. Я с ним, конечно, согласна и, думаю, что у меня всё ещё впереди.

Научившись читать, я прочитала много разных сказок: русские народные сказки, казахские народные сказки, сказки народов мира, сказки Бажова, сказки Андерсена, сказки братьев Гримм, сказки Шарля Перро. Но особенно дороги и близки моему сердцу сказки Александра Сергеевича Пушкина. Читая сказки Пушкина, ты погружаешься в удивительный и волшебный мир! И в этот мир тебя заводит твой любимый поэт-сказочник. Здорово, когда есть такие взрослые, которые понимают детей и могут сочинять такие замечательные сказки! Жизнь без сказок была бы очень скучной. К сожалению, многие взрослые забывают, что они тоже были когда-то детьми. По стихам и сказкам А.С. Пушкина видно, что он был очень весёлым и жизнерадостным человеком. Когда я узнала, как прошло его детство, я поняла, почему он стал всеми любимым поэтом.

Воспитанием Александра Сергеевича занимались бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна. Бабушка научила поэта читать и писать по-русски, а сказки маленькому Саше рассказывала Арина Родионовна. Она была крепостной крестьянкой, человеком из бедного и многострадального русского народа. Пушкин её очень любил и посвятил ей несколько стихотворений, наполненных любовью и благодарностью к этой простой русской женщине. Русские народные сказки, былины, предания, звучавшие из уст няни Арины Родионовны, раскрыли перед будущим поэтом красоту и величие русского языка и пробудили в нем любовь к русскому народу.

По-моему, главным секретом мастерства Пушкина-сказочника является особый певучий и мелодичный стихотворный язык поэта. Мне даже кажется, что мой любимый учёный кот – это на самом деле сам Александр Сергеевич, который когда своими мягкими и пушистыми лапками «идёт направо – песнь заводит», а когда – «налево – сказку говорит». Ученый кот протяжно «мурлычет» много сказок, в которых происходят чудеса и волшебство. В этих сказках «на неведомых дорожках» можно увидеть «следы невиданных зверей», избушку на курьих ножках; встретить знакомых нам с детства героев из русских народных сказок – лешего, русалку, тридцать прекрасных витязей, морского дядьку, королевича, царя, колдуна, богатыря, бурого волка, царевну, Бабу Ягу, Кащея! Сам Пушкин писал, что в этих сказочных местах обитает «русский дух…» и «там Русью пахнет!».

Мои любимые сказки Пушкина – это «Руслан и Людмила», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне». Особенно завораживает «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь». Мне кажется, что эта самая чудесная сказка. В этой сказке самая щедрая, самая загадочно-прекрасная из всех сказочных волшебниц – это царевна Лебедь. Какие только чудеса не происходят по велению царевны! Это чудо-остров, удивительная белочка, выход морского войска из пенной волны и, конечно, главное чудо – превращение птицы-Лебеди в царевну, князя Гвидона в комара, шмеля и муху. А какая она красавица – «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». В этой сказке побеждают любовь и добро.

Пушкин дал миру много поучительных произведений. Я тоже учусь на примерах сказочных героев А.С. Пушкина. Сказки А.С. Пушкина учат таким качествам, как: доверие, доброта, щедрость, смелость. Так, например, в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» мы попадаем в мир царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Но и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Но чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству.

А вот в «Сказке о рыбаке и рыбке» хорошо виден характер жадного человека. В нашей жизни тоже встречаются жадные люди, которые всегда желают чего-то большего, чем они имеют или могут иметь, не знают меру и границу своих возможностей. Александр Сергеевич показал, что за жадность и незнание этой грани люди наказывают себя сами. С одной стороны, старуху можно понять. Бедная женщина, ей надоело жить в нищете, и тут появилась возможность жить хорошо. Она совсем потеряла голову от возможностей и богатства, которые у неё появились. В этой сказке олицетворением зла и жадности считается старуха. Добро учит и наказывает зло. Добро зло не уничтожает, а поучает – рыбка посмеялась над старухой. А.С. Пушкин хотел показать, что люди ещё не поняли, что счастье не в богатстве. Как смешно выглядят люди в погоне за богатством. Рыбка в этой сказке выступает в роли добра, она олицетворяет добро. Рыбка готова была исполнить любые желания старухи, но не хотела служить оружием, с помощью которого старуха хотела добиться величия.

Почему же все так любят стихи и сказки Александра Сергеевича?! Да потому что они написаны простым и понятным языком. Его стихи запоминаются очень легко. Можно прочитать или услышать его стихотворение или сказку один раз, и многое запоминается дословно. А ещё его сказки очень добрые, и даже отрицательные герои не кажутся страшными монстрами. В сказках А.С. Пушкина показывается, как честный и добрый может преодолеть все испытания и трудности и в конце стать счастливым победителем. Сказки Пушкина хочется читать или слушать снова и снова…

В сказках А.С. Пушкина ощущаешь всю красоту и богатство русского языка и русской культуры.

Сочинение на тему Моя любимая сказка Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт и писатель! Несмотря на свою не очень долгую жизнь, он написал большое количество произведений: стихи, сказки, поэмы, романы.

Дети всех возрастов любят сказки Пушкина за то они написаны в стихах, легко читаются и всегда содержат мораль и очень интересный сюжет.
А мой любимой сказкой Александра Сергеевича является “Сказка о рыбаке и рыбке”. По сюжету этой сказки старик и старуха живут в маленькой, ветхой лачуге, и кроме разбитого корыта у них ничего нет. Дед ходит к мору и ловит там рыбу. Как то раз в невод к старику заплыла Золотая Рыбка. Она просила отпустить ее в море взамен на любое желание. Старик по своей доброте просто отпустил ее обратно. Но, узнав об этом, старуха рассердилась на деда и велела ему у Рыбки просить исполнить ее желания, и каждый раз было мало. В итоге Рыбка рассердилась и вернула старикам все как было раньше.

Эта сказка полюбилась и запомнилась мне тем, что описывает человеческие пороки, и к чему они могут привести. Пушкин в образе сварливой старухи показал всем читателям, что человеческая жадность не знает границ, нужно знать меру в своих желаниях, нужно уметь благодарить за помощь. Старухе это было не свойственно, она часто бранила старика: “Дурачина ты, простофиля!”, а тот все терпел и молчал. После первого желания бабка поняла как легко могут исполняться желания, и начинала требовать все больше и больше, а терпение у Рыбки становилось меньше и меньше.

Как и в других сказках добро всегда побеждает зло. Старуха получила по заслугам, и вернулась в свою землянку с разбитым корытом. А старик ничего не потерял, так как он только передавал Рыбке желания старуха, а для себя ничего не просил.

“Сказку о рыбаке и рыбке” полезно читать не только детям, но иногда перечитывать взрослым, так как она учит нас быть добрыми, благоразумными, благодарными, довольствоваться даже малыми успехами. Людям лучше рассчитывать на свои силы в достижении целей, чем надеяться, что кто-то просто так за нас все сделает!

Вариант №2

Александр Сергеевич Пушкин — великое достояние нашей страны. Несмотря на то, что он запомнился как великий русский поэт, Александр Сергеевич является ещё и автором потрясающих сказок для детей.

Каждая сказка Пушкина — настоящий кладезь добра и истины, которую так легко почерпнуть, разобрав поступки главных героев и их последствия. Ни для кого не секрет, что учиться лучше на чужих ошибках. Впитывая информацию со страниц книг, читатель с ранних лет сумеет отличить добро от зла, сделать соответствующие выводы, не допустив подобного в собственной жизни. Сказка, словно верный друг, который всегда придёт на помощь советом, заставит задуматься.

Моим любимым произведением в этой жанре является «Сказка о рыбаке и рыбке». Автор повествует нам о том, что старик со старухой живут очень бедно, у них есть лишь минимальные средства для существования. Главный герой проводит время на берегу моря за рыбалкой. Однажды в невод старика попадает золотая рыбка. Этот момент и стал отправной точкой развития дальнейших событий. Пойманная бедняга просит дат ей волю в обмен на осуществление трёх любых желаний. Добрый дедушка отпустил рыбку дальше плыть по морю, но старуха, узнав об его «оплошности» заставила найти рыбку и исполнить обещанное. Ненасытной старухе постоянно было всего мало, её стремления и эгоизм не знали меры. В итоге, рыбка решила наказать зазнавшуюся жену старика, и вернула всё на свои места.

Эта сказка учит быть благодарными, иметь чувство меры в своих желаниях. На мой взгляд, Александр Сергеевич, между строк советует нам всем ценить, то что мы имеем. Вспоминается русская, очень подходящая к данной теме пословица— « Что имеем не храним, потерявши, плачем». Жаль, что старуха в моей любимой сказке эту пословицу не слышала. Хотя, все к лучшему, ведь на её примере, мы можем понять, к чему приводит жадность и корыстное отношение к людям. Сказка уже написана так давно, а её мораль до сей поры не теряет своей актуальности.

Сочинение Сказка Пушкина

Моя любимая сказка Пушкина «Сказка о царе Салтане». Сказка о человеческой зависти, доверчивости. Но ведь добро всё равно побеждает зло.

Вот они три девицы сидят под окном и мечтают. Одна хочет быть ткачихой, другая любит вкусно покушать, поэтому, хотела бы быть поварихой. А вот третья или самая умная, или просто романтичная. Она для батюшки царя родила бы богатыря.

А каждый мужчина мечтает о сыне, в том числе и царь не исключение. Вот он и выбирает третью девицу. Тем самым приобретает двух врагов-завистниц, которые и испортят ему всю оставшуюся жизнь.

Читайте также:  Сочинение Маленькое путешествие 5 класс

Даже цари вынуждены возглавлять войско в походе на войну. Не было тогда министров обороны. Это самое лучшее время для внутренних врагов. Оклеветали бедную женщину, чтобы добиться своего. И быстренько, пока царь не вернулся, избавились от царицы и ребёнка.

Но сказка на то и сказка, чтобы в ней творилось волшебство. Вот и море прислушалось к мольбам женщины, да и сын как-то быстро вырос. Теперь у матери есть защитник, если муж не смог защитить.

На новом месте начинается новая жизнь. За добро платят добром. Спас царевич лебедя от хищного коршуна. И в ответ получил добро. Лебедь оказалась не простой птицей, а заколдованной девицей. Вот и город гостеприимно распахнул ворота. И царевича как будто здесь ждали и совсем не удивились его приходу, и сразу венчали на царство.

И началась новая жизнь на новом месте. Весть о гостеприимном городе и его правителе мигом разлетелась по свету. Торговцы-купцы постарались. Белочка орешки золотые грызёт, из скорлупы свою монету чеканят. И армия и флот огромные не нужны. Со всеми неприятелями справляется элитный спецназ – богатыри с дядькой Черномором. Утопят любого врага на дальних подступах к городу.

А лебедь превратилась в девицу-красавицу. Моя мама всегда говорила мне, когда я была маленькая, что она очень любила манную кашу. Вот поэтому и выросла такая красивая и молодая.

Царю Салтану уж очень стало интересно, где это лучшее люди живут, чем в его царстве. Любопытно посмотреть. Но ткачиха, повариха и их ближайшие подруги отговаривают царя от поездки. Ещё бы. Ведь они сразу догадались, кто такой царь Гвидон. И какова будет плата за их обман, когда он раскроется.

Всё же царь не выдержал и отправился в поездку со всеми приближёнными. Только глянул на царицу, узнал. Обман тут же раскрылся. Богатыри хотели утопить и ткачиху, и повариху. Но царь и царица на радостях прощают всех. Так могут поступать только русские люди. Сказка учит прощать врагов своих. Я бы простила, а потом их в Сибирь сослала. Там тоже нужны ткачихи и повара. Пусть развивают экономику страны. А то нашли себе «тёплое» местечко возле царя

Моя любимая сказка Пушкина

Город Чебоксары, является очень красивым и интересным городом, как со стороны внутренней и внешней. О Чебоксарах первый раз стали говорить в 13 веке, а если быть точнее, то именно в 13 веке появились некоторые нити истории о данном городе.

Что же такое совесть? В чем она проявляется? Мне кажется, что совесть – это внутренний бог в самом человеке, который никогда не позволит быть несправедливым, злым, завистливым, корыстным, ставить свои цели и амбиции выше других. Человек,

Среди всех героев романа Тихий Дон, особо можно выделить Аксинью, так как это прообраз простой распутной женщины, которая была безумна влюблена в своего соседа по хутору Григория Мелихова, который был женат, но это его не останавливала.

Роман «Преступление и наказание» раскрывает многие идет, теории. Одной их таких теорий является теория Родиона Раскольникова. Родион Раскольников в прошлом был студент. Но не смог доучиться из-за нехватки средств. Живёт в самом бедном районе Петербурга.

Что можно сказать о природе она всегда вдохновляла писателей, и каждый творческий человек воспринимал и показывал читателям на свой вкус и риск. Хорошо описана природа в эпическом произведении Толстого « Война и мир ». Читая этот роман,

У каждого мальчика есть своя компания, и я не исключение, но именно это сочинение я хочу посвятить своему лучшему другу Жоре. Знакомы мы еще с самого детства, наши мамы гуляли вместе с нами в парке.

Сочинение на тему Моя любимая сказка Пушкина 5 класс

Золотая рыбка

Я люблю читать сказки, ведь в них с героями происходят невероятные приключения. Если внимательно их читать, то можно многое понять, многому научиться, В сказках скрыта мудрость и справедливость.

Мне нравится сказка А. Пушкина о золотой рыбке. Когда ее читаешь, то испытываешь различные эмоции. В начале сказки радуешься за старика, поскольку ему повезло поймать удивительную рыбку, которая исполняла любые желания. Затем наблюдаешь за постоянно возрастающими запросами старухи, требующей исполнения новых желаний. А также с интересом ждешь, когда же у золотой рыбки закончится терпение и она проучит старуху.

Персонажи сказки очень разные. Старик добрый и простодушный, он подчиняется приказам жены и всячески ей потакает. Мне жаль его, ведь ему не повезло жить с такой сварливой женщиной. Старику не хватило смелости или хитрости попросить у рыбки что-либо для себя, хотя бы новый невод. Он пожалел и просто отпустил золотую рыбку, так как привык трудиться и радоваться тому, что имеет.

Старуха совсем другая. Попросив новое корыто, она не остановилась на одном желании, а стала требовать все больше и больше. Полученный дом, придворные и блага, дарованные рыбкой, не делают ее счастливой. Наоборот, они только усиливают негативные качества: высокомерие, жадность, жестокость и неблагодарность. Старуха не только требует от рыбки выполнения прихотей, но и прогоняет старика, который поймал волшебную рыбку.

Рыбка – мудрый и терпеливый персонаж. Она выполняет желания и наблюдает за переменами в старухе. Когда же та захотела стать владычицей морской, рыбка решает показать старухе ее место и возвращает к разбитому корыту.

Сказка учит тому, что нужно правильно оценивать свои желания и потребности. А также тому, что нужно уметь довольствоваться малым, радоваться тому, что имеешь, быть благодарным.

Сказка о царе Салтане

Моя любимая сказка А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…». Как и многие сказки писателя, она отличается своей певучестью, приближенной к фольклорной.

Сказка начинается с зачина: три девицы под окном прядут пряжу, и каждая говорит о своих мечтах. Так случилось, что их разговор услышал царь. Речи последней младшей сестрицы настолько приглянулись ему, что он взял ее в жены. А двух других сестриц сделал ткачихой и поварихой. В сказке Пушкина царь Салтан обладает такими важными качествами для человека, как доброта, мудрость, честность. Но также, наверное, отрицательным качеством героя является излишняя доверчивость: будучи на войне, ткачиха с поварихой отправляют царю письмо, в котором говорят, что его царица родила не богатыря, а неведомую зверушку. Поверив им, Салтан шлет письмо, в котором говорит о том, чтобы придворные дожидались его решения. Но злые сестрицы перехватывают письмо и шлют новое, с помощью которого они избавляются от царицы: замуровывают ее в бочке с сыном и бросают в море.

Дальше начинаются волшебные действия сказки. Бочку выбрасывает на берег, а Гвидон растет не по дням, а по часам, и в скорее выдавливает дно у бочки. Так они с матерью оказываются на свободе. Проголодавшись, молодой царевич делает лук и стрелы и идет на охоту. Там он спасает прекрасную царевну-Лебедь от злого Коршуна. Царевна в благодарность дарит Гвидону царство, которым он правит с честью и добротой.

Далее события разворачиваются таким образом, что царь Салтан плывет на корабле и знакомится с правителем царства на острове Буян. В матери правителя он узнает свою жену, а в лице царевича обретает сына. Сказка заканчивается по доброму: главные герои находят в себе силы, чтобы простить друг друга, и не наказывать ткачиху с поварихой.

Таким образом, эта сказка учит добру, смелости и решительности. Говорит о том, что не надо отчаиваться даже в самых сложных ситуациях.

Сочинение Моя любимая сказка О рыбаке и рыбке Пушкина

Мне нравится читать о различных придуманных и сказочных персонажах. В сказке “О рыбаке и рыбке” главная героиня – Золотая рыбка. Она наделена волшебными возможностями и может реализовывать любые желания. Происходит ситуация, что она попадает в сети и не может освободиться. В качестве откупа она договаривается со стариком и предлагает выполнить любые его пожелания. Старичок ничего не просит взамен. Придя домой, выслушивает жену. И выполняет её приказ. Он просит у рыбки новое корыто. После старушка понимает, что всё серьёзно и начинает загадывать более сложные желания. Бедная рыбка, жалея старика, исполняет все пожелания. Терпение её заканчивается, когда “Царица” желает, чтобы сама Золотая рыбка была у неё в служанках.

В сюжете сказки присутствуют основных три персонажа: добрый, трудолюбивый старик; властная, грубая и не знающая меру старуха; покровитель – волшебная рыбка.

Старичок всю сказку трудится, питается результатами труда и не жалуется на свою судьбу. В нём много смирения. Этот человек привык прислуживать и во всём слушаться жену. Ходит и выпрашивает для неё всё лучшие условия жизни. А сам живёт в нищете и со слабым здоровьем, уважаемым возрастом. Продолжает свой не лёгкий труд и не задумывается о том, что ему тоже можно было пожелать слуг и спокойной старости.

Старухе не заслуженно достаются все привилегии. Только сидит и отдаёт приказания. Оскорбляет даже своего мужа, потакающего каждой прихоти. Все над ним смеются, стража толкает. Но, дедушка всё равно приходит и интересуется настроением жены. Героиня вся в нарядах, спит на мягких постелях, ничего не делает, а только всё требует и не может остановиться. Получает удар от судьбы. Пройдя все ступени роскоши остаётся на грани нищеты.

Прочитав всё произведение, нам надо задуматься. В сказке заложен огромный смысл. Рыбка молча исполняет любые требования старухи, но не выдерживает последнего приказа. Надо реально смотреть на жизненные ситуации. Ставить реальные цели. Иначе, обрушится гнев со стороны вашего покровителя (благодетеля) и все блага будут уничтожены.

Сказка о мертвой царевне

Александр Сергеевич Пушкин – известный русский писатель, поэт и драматург. Он написал большое количество детских поучающих сказок, стихотворений и поэм. Одна из его работ «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Автор показывает, как зло и зависть приносит беды всем людям вокруг.

Жестокая и злая царица, которая хочет быть самой красивой и милой на свете, пытается убить свою падчерицу. Она нанимает служанку, которая должна привязать девушку в темном лесу к дереву и оставить там на растерзание волкам. Но женщине становится жалко юное дитя, которое она знает с самого ее рождения, и она отпускает девушку, чтоб та убежала и таким образом спаслась от смерти. Царевна случайно находит большой дом посреди леса. В нем живут семь богатырей. Выслушав ее историю, они приютили бедную девушку и приняли в свою семью как родную сестру. В благодарность она выполняла дела по хозяйству, пока они ходили на охоту.

Снова спросив у зеркальца тот же вопрос, царица узнает что падчерица жива. Тогда она пытается во второй раз осуществить свой коварный план в облике старухи и ей это удается. Придя к дому, она предлагает царевне яблоко пропитанное ядом, укусив которое девушка засыпает мертвым сном. Для всех это становится большим горем. Богатыри кладут девушку в хрустальный гроб, который висит на цепях в пещере.

К счастью эта история закончилась хорошо, добро победило зло. Принц, который упорно искал царевну, спас ее, разбив гроб от печали. Царевна и царевич возвращаются в замок и играют свадьбу, а мачеха, снова понимая, что царевна прекраснее ее, умирает от злобы. Мне нравится эта сказка, она показывает, как отрицательные качества одного человека влияют на остальных людей. Нужно быть добрыми и не завистливыми, ведь многие неприятности происходят из-за плохих поступков.

Также читают:

Картинка к сочинению Моя любимая сказка Пушкина

Популярные сегодня темы

«Окаянные дни» − книга, написанная великим русским писателем И. А. Буниным, лауреатом Нобелевской премии. В этой книге он излил всю боль своей души. Книга охватывает такие эпохальные события в истории России

Произведение о супружеской любви, написанное церковным писателем шестнадцатого века Ермолаем-Еразмом было очень популярным в свое время.

Известное произведение под названием «Сотников» написано белорусским писателем Василем Быковым. Оно относится по своему жанру к повести. Данное творение стало популярно не только на Родине автора

Моя старшая сестренка Маша – самый лучший и добрый человек на земле. Она помогала мне во всем с дня моего рождения. От пеленок до школы она вела меня как указатель и всегда в правильном направлении

Образ мечтателя, уходящего от давящей реальности в мир грез, нашел отражение в русской литературе. Однако как неоднозначны и разноплановы реальные мечтатели, так и литературные герои такого же склада отличаются друг от друга.

Сочинение на тему: “Моя любимая сказка А.С. Пушкина”

Список сказок

Пушкин написал множество произведений, среди которых есть поэмы, романы, драмы, стихотворения и проза. Сказок автор написал также несколько. Некоторые из них так и не были закончены:

  • «Сказка о медведихе».
  • «Царь увидел пред собою».

В других поэт является лишь предполагаемым соавтором («Конёк-горбунок»). Третьи лишь условно относятся к жанру из-за фольклорности сюжета:

В некоторых публикациях и исследованиях в качестве сказки выделен пролог поэмы «Руслан и Людмила», повествующий о Лукоморье. Но общепризнанные и самые знаменитые сказки Александра Сергеевича повествуют о следующих персонажах:

  • о попе и работнике его Балде;
  • о царе Салтане;
  • о Золотой Рыбке;
  • о мёртвой царевне и семи богатырях;
  • о золотом петушке.

Обычно от ученика ожидают, что он кратко напишет об одном из этих маленьких произведений Пушкина, которые учат вере в добро, обличают человеческие пороки и показывают, к каким негативным последствиям они могут привести. Какая бы сказка ни понравилась ребёнку, по ней можно написать интересное мини-сочинение или даже подготовить целый проект в виде презентации и доклада либо короткого сообщения.

О попе и работнике Балде

Моя любимая сказка Пушкина посвящена истории хитрого работника Балды, попавшего в дом к жадному попу. Начинается произведение с классического для сказки вступления «Жил-был…». Далее речь идёт о том, как «поп, толоконный лоб» нанял на базаре Балду. Привлекла его в работнике дешевизна предлагаемых услуг. За свой труд в течение года мужичок просил только разрешения дать хозяину три щелка по лбу.

Сделка состоялась, и Балда стал работать. Свои обязанности он исполнял усердно, но когда год стал подходить к концу, поп решил избежать даже и такой незатратной для него платы и дал мужчине якобы невыполнимое задание. Однако Балда с ним справился, хотя для этого ему и пришлось хитростью получить оброк с чертей.

Попу ничего не осталось, как расплатиться с работником, а тот дал такие щелчки, что у хозяина вышибло ум. Из этой книги можно извлечь мысль, что жадность и желание обмануть другого никогда не приведёт ни к чему хорошему, а хитрость и ум всегда помогут найти выход из любой ситуации.

Повествование о царе Салтане

«Сказка о царе Салтане» — название моего любимого произведения Пушкина. Оно начинается с разговора трёх девиц, каждая из которых делится мечтами о том, как она бы себя вела в роли правительницы. Царь случайно подслушивает беседу и решает жениться на младшей девушке, хотевшей родить сына-богатыря, а её сестёр делает ткачихой и поварихой сообразно их желаниям.

Однако сестрицы недовольны и оговаривают более удачливую девушку. Это приводит к тому, что царица вместе с новорождённым сыном оказывается запертой в бочке, брошенной в открытое море. Однако волшебный ребёнок растёт очень быстро и вскоре освобождает себя и мать. Далее он встречает царевну-Лебедь и освобождает её от Коршуна, за что в качестве благодарности получает целое царство.

Правление царевича Гвидона проходит честно и добро. Спустя время он обретает потерянного отца, и семья воссоединяется.

Таким образом, сказочник рассказывает о том, как важно быть добрым, смелым и решительным и не отчаиваться ни в каких ситуациях. Зависть и ложь других людей может принести много страданий, но нужно помнить, что с помощью любви и прощения преодолеваются все трудности. Однако даже самые добрые, мудрые и честные люди, как царь Салтан, могут ошибаться и быть слишком доверчивыми, поэтому решения нужно принимать, помня, что не все люди говорят правду.

Читайте также:  Сочинение Зачем человеку нужен язык 5 класс

О рыбаке и рыбке

Мой любимый герой сказок Пушкина — Золотая Рыбка. Об этом волшебном животном, умеющем выполнять любые желания, повествует соответствующая история. В ней главная героиня с помощью своей способности спасает собственную жизнь. Будучи пойманной в сети, она предлагает рыбаку исполнить его желание в обмен на свободу. Но добрый старик отпускает её просто так.

Однако на этом история не заканчивается. Жена рыбака, узнав о произошедшем, заставляет старика вновь искать волшебное существо, чтобы попросить о новом корыте. Когда желание исполняется, в женщине разыгрывается алчность, и она просит всё новых и новых подарков.

Не знающая меры старуха вскоре логично возвращается к первоначальной бедности. Это показывает, что чрезмерная властность и грубость, желание ничего не делать и жить в роскоши никогда не приведут ни к чему хорошему. Нужно довольствоваться тем, что есть, и ставить себе реальные задачи, иначе вмиг можно потерять все блага.

Жалко в этой ситуации только старика, который безропотно потакал желаниям своей жены, хоть в душе и противился им, ему было стыдно за свои просьбы. Но он смиренен и ничего не желает для себя, продолжая жить в нищете, даже когда его жена становится богатой.

О мёртвой царевне и семи богатырях

Больше всего среди сказок Пушкина мне нравится история, в которой царица, уверенная в том, что она одна должна быть самой красивой на свете, пытается избавиться от своей падчерицы, которая может выступить ей соперницей. Жестокая женщина приказывает служанке оставить девушку привязанной к дереву в лесу, чтобы её могли убить волки, но та не осмеливается на такой поступок и отпускает красавицу.

Девушка ищет укрытия в лесу и находит дом, где обитают семь богатырей. Мужчины сжаливаются над бедняжкой и принимают её к себе как сестру, но вскоре царица узнаёт, что её план не удался, и решается претворить его в жизнь снова.

На этот раз она принимает облик старухи и угощает падчерицу отравленным яблоком, от которого она впадает в глубокий сон. Нашедшие девушку богатыри не могут её разбудить и с печалью оставляют её в хрустальном гробу в пещере.

Спасает красавицу принц, сила любви которого будит несчастную. Молодая пара женится, а злая царица умирает от собственной злобы и бессилия.

Эту сказку в творчестве Пушкина можно считать примером того, как зло и зависть по отношению к другим могут разрушить много жизней. Но также она даёт веру в то, что верность и добродетель победят любые неприятности.

Сказка о золотом петушке

Сказка о золотом петушке — одна из самых необычных, потому что в ней главным героем является отрицательный персонаж. Это царь Дадон, который так привык к своей власти, что считает возможным делать всё, чего бы ему ни захотелось. Когда он был молод, он варварски нападал на соседские владения, но стал старым и ему было всё сложнее защищаться от ответных наступлений.

Ситуация справедливая, ведь он мог заключить мир ранее и спокойно доживать свой век, но в сложившейся ситуации нужно что-то делать, и Дадон придумал обратиться за помощью к звездочёту. Царь и мудрец пришли к соглашению, согласно которому первый получает золотого петушка, охраняющего государство, но обязуется выполнить любое желание старца.

Сначала всё было хорошо, но потом звездочёт потребовал расплаты в лице шамаханской царицы, а Дадон, не собиравшийся придерживаться клятвы, просто убил благодетеля. Однако недостойный и несправедливый поступок был тут же наказан. Волшебный петушок клюнул царя в голову, отчего он сразу умер.

Таким образом, петушок выступил в качестве высшей силы, творящей справедливость, а читатель понял, что любое обещание нужно выполнять, иначе последует наказание.

Общая мораль

Какую бы сказку для сочинения ни выбрал ребёнок, вывод по ней может быть общим. Если на уроке дать задание сделать конспект нескольких историй, ученики увидят, что тема добра и зла в произведениях Пушкина выражена очень ярко. Положительные герои, обладающие такими качествами, как мудрость, справедливость, доброжелательность, всегда одерживают верх над теми, в чьих характеристиках присутствует жадность, злость или зависть.

Вот почему сказки Пушкина любят дети. Произведения, которые он сочинил, привлекают тем, что дают чёткие ориентиры, как нужно поступать, чтобы в жизни всё сложилось хорошо, и заставляют задуматься над последствиями плохих поступков.

Сочинение на тему любимая сказка пушкина 5 класс

7 вариантов

Кроткая, нежная и милая царевна добивается того, что служанка не убивает девушку. Проживая в лесу, она хозяйничает в доме богатырей и ждёт возлюбленного королевича. Умирает от руки переодетой коварной, злобной Царицы. Но, силы добра побеждают. Смерть отступает там, где правит любовь. Молодому юноше помогают все природные стихии (ветер, солнце, месяц) и он находит любимый образ в гробу. Силы зла рушатся и наступает радостное событие – свадьба. Злая царица не выдерживает переживаний, что не получилось её коварство и умирает от тоски. И любовь побеждает. Заканчивается всё торжеством.
Во всех сказках торжествует добро. Надо помнить о том что, если сильно любишь, то обязательно преодолеешь любые трудности. Надо идти вперёд и не бояться. Трудности закаляют характер. Чем труднее было достичь желаемое, тем приятней и ощутимей результат.
Если в душе живёт любовь, то можешь преодолеть любые преграды. Главное верить и идти вперёд. Тогда победа будет за человеком с уверенным твёрдым, мужественным характером. Победит тот – кто не испугался и ни сдался на середине пути. Фортуна и успех любят настойчивых, с сильным характером людей.

Сочинение Моя любимая сказка Пушкина О рыбаке и рыбке

С тех самых пор, как ребенок появляется на свет, родители начинают читать ему сказки. Так, уже в маленьком возрасте, у каждого малыша есть своя любимая сказка – у кого-то «Красная Шапочка» Шарля Перро, у других «Гадкий утенок» Андерсена, а моя самая любимая сказка принадлежит перу выдающегося русского писателя девятнадцатого века – Александру Сергеевичу Пушкину, и называется она «Сказка о рыбаке и рыбке».
Многим хорошо знаком сюжет этой истории, где старуха день ото дня ругала своего мужа-рыбака, от того, что ей не нравилось жить бедно, а она мечтала быть богатой и ни в чем не нуждаться. И однажды удача им улыбнулась, закинув невод, старик сумел поймать золотую рыбку, пообещавшую исполнить одно заветное желание, взамен на спасение.
Сказка заканчивается печально, старик со старухой так и остаются сидеть у разбитого корыта, как это было вначале. Все волшебство рассеялось в один миг, как будто ничего этого никогда не было. Таким было наказание рыбки старухе, которая хотела слишком многого, не осознавая, что никому в этой жизни ничего не дается просто так, а каждому воздается по заслугам.
Писатель стремился показать своим юным читателям, что никогда жадность, зло и жажда богатств не смогут сделать человека абсолютно счастливым. Так, из раза в раз, становясь все богаче и знатнее, старуха продолжала требовать большего, постоянно, будучи чем-то недовольной. Ни богатая жизнь, ни слуги, ни роскошное убранство дома не сделали ее счастливой, она продолжала оставаться все той же завистливой, сварливой, недовольной своим положением женщиной, которая хотела изменить все, не прикладывая для этого никаких усилий.
Эта сказка поучительна, она помогает читателям со стороны посмотреть на людей, живущих в ссорах с жадности. Старик же, напротив, является олицетворением хорошего, он всю свою жизнь ежедневно рыбачил, чтобы им с женой было чем питаться, никогда не позволил себе сказать плохого слова в ее адрес, он пожалел маленькую рыбку, проявив милосердие. Даже в самом конце рассказа, когда он вернулся домой и увидел старуху у старого разбитого корыта, он не расстроился, он все понял, но также он знал, что жизнь на этом не заканчивается.
5 класс

Все дети любят сказки! Я их тоже очень люблю! Потому что, во-первых, в сказках всегда побеждает добро и торжествует справедливость! А, во-вторых, в сказках можно встретиться с удивительными сказочными героями, с чудесами и волшебством!
Когда я была маленькой, мне читали и рассказывали сказки мама, папа или бабушка. Сказки учат детей тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано, смелый и честный победит, терпеливый дождётся, правда восторжествует. Лучше всего это выражено в народных сказках. Прожитые чувства вместе со сказочными персонажами делают нас добрее и милосерднее, смелее и сильнее. Сказки помогают нам справляться со страхом, перебороть свои слабости и поверить в собственные силы.
Мой папа утверждает, что самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее – самые могущественные волшебники. Я с ним, конечно, согласна и, думаю, что у меня всё ещё впереди.
Научившись читать, я прочитала много разных сказок: русские народные сказки, казахские народные сказки, сказки народов мира, сказки Бажова, сказки Андерсена, сказки братьев Гримм, сказки Шарля Перро. Но особенно дороги и близки моему сердцу сказки Александра Сергеевича Пушкина. Читая сказки Пушкина, ты погружаешься в удивительный и волшебный мир! И в этот мир тебя заводит твой любимый поэт-сказочник. Здорово, когда есть такие взрослые, которые понимают детей и могут сочинять такие замечательные сказки! Жизнь без сказок была бы очень скучной. К сожалению, многие взрослые забывают, что они тоже были когда-то детьми. По стихам и сказкам А.С. Пушкина видно, что он был очень весёлым и жизнерадостным человеком. Когда я узнала, как прошло его детство, я поняла, почему он стал всеми любимым поэтом.
Воспитанием Александра Сергеевича занимались бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна. Бабушка научила поэта читать и писать по-русски, а сказки маленькому Саше рассказывала Арина Родионовна. Она была крепостной крестьянкой, человеком из бедного и многострадального русского народа. Пушкин её очень любил и посвятил ей несколько стихотворений, наполненных любовью и благодарностью к этой простой русской женщине. Русские народные сказки, былины, предания, звучавшие из уст няни Арины Родионовны, раскрыли перед будущим поэтом красоту и величие русского языка и пробудили в нем любовь к русскому народу.
По-моему, главным секретом мастерства Пушкина-сказочника является особый певучий и мелодичный стихотворный язык поэта. Мне даже кажется, что мой любимый учёный кот – это на самом деле сам Александр Сергеевич, который когда своими мягкими и пушистыми лапками «идёт направо – песнь заводит», а когда – «налево – сказку говорит». Ученый кот протяжно «мурлычет» много сказок, в которых происходят чудеса и волшебство. В этих сказках «на неведомых дорожках» можно увидеть «следы невиданных зверей», избушку на курьих ножках; встретить знакомых нам с детства героев из русских народных сказок – лешего, русалку, тридцать прекрасных витязей, морского дядьку, королевича, царя, колдуна, богатыря, бурого волка, царевну, Бабу Ягу, Кащея! Сам Пушкин писал, что в этих сказочных местах обитает «русский дух…» и «там Русью пахнет!».
Мои любимые сказки Пушкина – это «Руслан и Людмила», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне». Особенно завораживает «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь». Мне кажется, что эта самая чудесная сказка. В этой сказке самая щедрая, самая загадочно-прекрасная из всех сказочных волшебниц – это царевна Лебедь. Какие только чудеса не происходят по велению царевны! Это чудо-остров, удивительная белочка, выход морского войска из пенной волны и, конечно, главное чудо – превращение птицы-Лебеди в царевну, князя Гвидона в комара, шмеля и муху. А какая она красавица – «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». В этой сказке побеждают любовь и добро.
Пушкин дал миру много поучительных произведений. Я тоже учусь на примерах сказочных героев А.С. Пушкина. Сказки А.С. Пушкина учат таким качествам, как: доверие, доброта, щедрость, смелость. Так, например, в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» мы попадаем в мир царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Но и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Но чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству.
А вот в «Сказке о рыбаке и рыбке» хорошо виден характер жадного человека. В нашей жизни тоже встречаются жадные люди, которые всегда желают чего-то большего, чем они имеют или могут иметь, не знают меру и границу своих возможностей. Александр Сергеевич показал, что за жадность и незнание этой грани люди наказывают себя сами. С одной стороны, старуху можно понять. Бедная женщина, ей надоело жить в нищете, и тут появилась возможность жить хорошо. Она совсем потеряла голову от возможностей и богатства, которые у неё появились. В этой сказке олицетворением зла и жадности считается старуха. Добро учит и наказывает зло. Добро зло не уничтожает, а поучает – рыбка посмеялась над старухой. А.С. Пушкин хотел показать, что люди ещё не поняли, что счастье не в богатстве. Как смешно выглядят люди в погоне за богатством. Рыбка в этой сказке выступает в роли добра, она олицетворяет добро. Рыбка готова была исполнить любые желания старухи, но не хотела служить оружием, с помощью которого старуха хотела добиться величия.
Почему же все так любят стихи и сказки Александра Сергеевича?! Да потому что они написаны простым и понятным языком. Его стихи запоминаются очень легко. Можно прочитать или услышать его стихотворение или сказку один раз, и многое запоминается дословно. А ещё его сказки очень добрые, и даже отрицательные герои не кажутся страшными монстрами. В сказках А.С. Пушкина показывается, как честный и добрый может преодолеть все испытания и трудности и в конце стать счастливым победителем. Сказки Пушкина хочется читать или слушать снова и снова…
В сказках А.С. Пушкина ощущаешь всю красоту и богатство русского языка и русской культуры.

Особенно я люблю «Сказку о Царе Салтане». Положительные герои в ней благодаря своим качествам преодолевают все злобные козни и выходят победителями. Царь Салтан – добрый и мудрый правитель, но его обманывают хитрые и завистливые сестры царицы, он лишается на долгие годы не только ее, но и сына. Но благодаря тому, что царевич Гвидон оказался умным, добрым и честным, он обрел свое счастье на острове Буяне, став его правителем с помощью спасенной царевны Лебедь. В конце сказки семья воссоединяется, на радостях даже прощая подлых сестер.
Эта сказка полна чудес и волшебства. В ней отражается борьба добра и зла, тернистый путь героев к счастью. Мы видим, что даже став царицей, нельзя быть уверенной, что тебе никто не завидует и не хочет причинить тебе вред. Но доброе сердце способно прощать, не хранит обиду и тем более не мстит.
Сказки этого великого поэта и писателя написаны простым, понятным языком и очень легко запоминаются. Думаю, практически каждый даже спустя много лет помнит некоторые строки из его произведений. А все потому, что они написаны на высочайшем уровне, язык Пушкина чист и невероятно красив. Отрицательные герои у него часто выглядят скорее смешными, чем страшными. А положительные всегда обретают счастье благодаря своей доброте, вере и честности.
Я уверен, что сказки Александра Сергеевича очень полезны для подрастающего поколения. Они подают хороший пример, учат бороться за правду, быть великодушным и добрым. Их хочется перечитывать вновь и вновь.

Читайте также:  Сочинение на тему Письмо бабушке 5 класс

Пушкин написал не так много сказок, чтобы возникла большая проблема с выбором любимой, хотя каждая его сказка – это настоящий шедевр. Мне например больше всего нравится “Сказка о царе Салтане”.
Итак, первый шаг сделан и сказка выбрана. Составим небольшой план для написания сочинения.
Вступление. Название сказки, почему она стала люимой
Аргументация. Несколько самых ярких с моей точки зрения эпизодов сказки, за которые ее невозможно не полюбить
Вывод. Подтверждение своего мнения на основе приведенных аргументов.
Сочинение на тему “Моя любимая сказка Пушкина”:
Моей любимой сказкой Пушкина является “Сказка о царе Салтане”, потому что в ней очень много интересных приключений, в ней красивые герои и в ней добро торжествует, а зло оказывается наказано, но прощено.
Мне очень нравится эпизод, когда Гвидон с матерью оказываются на пустом острове, и князю удается спасти от гибели прекрасную лебедь, которая в благодарность дарит Гвидону огромный волшебный город.
Очень интересны и полеты Гвидона к своему отцу в образе насекомых, за которыми следовало очередное чудо от лебедя. То появится милая белочка, то возникнут тридцать три богатыря, а кульминацией сказки становится превращение самого лебедя в красавицу царевну и свадьба Гвидона.
Наконец, когда сам царь Салтан, съедаемый любопытством приплывает на остров, он обнаруживает там своего выросшего сына и свою потерянную, но любимую супругу. Злых сплетниц наказывают, но в итоге милуют, не казнят.
Именно потому, что в сказке “О царе Салтане” столько чудес мне и нравится эта сказка, потому она и стала моей любимой.

Одной из моих любимых всегда была «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Она уносит нас в необыкновенный мир царей и цариц, волшебства, богатырей и прекрасных дворцов. Но даже в стенах королевского дворца находится место злобе, зависти и лицемерию. Молодая прекрасная царевна, оставшись без матери, испытывает немало горя. Но ее чистота, доброта, терпимость и трудолюбие помогают ей справиться с превратностями судьбы и обрести свое счастье.
Силы добра в сказке воплощаются в образе юной царевны, а зло несет в себе царица-мачеха. Интересно, что на сторону мачехи не стал никто из персонажей, она остается один на один со своими разрушительными силами. Ею движут зависть и тщеславие, они не дают царице спокойно жить и заставляют изобретать новые и новые козни для красивой молодой падчерицы.
Эта сказка, прежде всего, говорит нам о том, что чудеса случаются не только по волшебству. Мы сами можем творить их, для этого достаточно сохранять доброту, веру в лучшее и не позволять злобе и зависти проникнуть в свое сердце.
Сказки, на мой взгляд, необходимы подрастающему поколению. Они помогают сформировать понятия добра и зла, определить ориентиры, разобраться с тем, что хорошо, а что плохо. С их помощью мы развиваем фантазию и воображение, мир становится красочнее и интереснее, у людей появляется вера в чудо. Уверен, что детство каждого из нас было бы серым и скучным, не будь в нем сказок.

Для начала необходимо выбрать сказку, по которой вы будите писать работу. Я бы взял такую сказку – сказка о рыбаке и рыбке (отличное произведение Александра Сергеевича Пушкина, и поучительное, и красочное и весьма интересное).
Сказка выбрана, можно начинать работу. Вступление – напишите в целом о пользе сказок, всем детям их читают, ведь в сказках добро побеждает зло, смелый принц всегда спасает принцессу и все положительно завершается. Сказки учат детей доброте, хорошим поступкам и на интересных примерах многое показывают. Дальше главная часть – пишите о сказке, которую вы выбрали. Почему именно эта сказка, чем она интересна, чем для вас привлекательна. Оцените сюжет, расскажите про героев, сделайте выводы по финалу. И заключение сочинения моя любимая сказка, часть, где общий вывод делается. Можно итоговый вывод по выбранной сказке, но лучше снова по сказкам в целом написать. Что сейчас не хватает таких сказок, какие раньше создавались. В старых сказках словно была душа, особая привлекательность и доброта.
Еще можно в сочинении вспомнить и народные сказки, это наша история, которую необходимо помнить. Народные сказки передавались из уст в уста и поэтому они дошли и до нашего времени. Также можно написать о нескольких сказках, сделать их обзор, дать оценки, красочно про персонажей рассказать. Это творческая тема (моя любимая сказка), которую можно долго обыгрывать и развивать, было бы желание это делать и выйдет качественная работа. А хороших сказок много, есть из чего выбирать и о чем писать.

Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт и писатель! Несмотря на свою не очень долгую жизнь, он написал большое количество произведений: стихи, сказки, поэмы, романы.
Дети всех возрастов любят сказки Пушкина за то они написаны в стихах, легко читаются и всегда содержат мораль и очень интересный сюжет.
А мой любимой сказкой Александра Сергеевича является “Сказка о рыбаке и рыбке”. По сюжету этой сказки старик и старуха живут в маленькой, ветхой лачуге, и кроме разбитого корыта у них ничего нет. Дед ходит к мору и ловит там рыбу. Как то раз в невод к старику заплыла Золотая Рыбка. Она просила отпустить ее в море взамен на любое желание. Старик по своей доброте просто отпустил ее обратно. Но, узнав об этом, старуха рассердилась на деда и велела ему у Рыбки просить исполнить ее желания, и каждый раз было мало. В итоге Рыбка рассердилась и вернула старикам все как было раньше.
Эта сказка полюбилась и запомнилась мне тем, что описывает человеческие пороки, и к чему они могут привести. Пушкин в образе сварливой старухи показал всем читателям, что человеческая жадность не знает границ, нужно знать меру в своих желаниях, нужно уметь благодарить за помощь. Старухе это было не свойственно, она часто бранила старика: “Дурачина ты, простофиля!”, а тот все терпел и молчал. После первого желания бабка поняла как легко могут исполняться желания, и начинала требовать все больше и больше, а терпение у Рыбки становилось меньше и меньше.
Как и в других сказках добро всегда побеждает зло. Старуха получила по заслугам, и вернулась в свою землянку с разбитым корытом. А старик ничего не потерял, так как он только передавал Рыбке желания старуха, а для себя ничего не просил.
“Сказку о рыбаке и рыбке” полезно читать не только детям, но иногда перечитывать взрослым, так как она учит нас быть добрыми, благоразумными, благодарными, довольствоваться даже малыми успехами. Людям лучше рассчитывать на свои силы в достижении целей, чем надеяться, что кто-то просто так за нас все сделает!

Урок внеклассного чтения “Мои любимые сказки Пушкина”. 5-й класс

Разделы: Литература

Класс: 5

Ключевые слова: А.С.Пушкин , сказка

Цели урока:

  • обобщить знания учащихся о сказках Пушкина;
  • развитие умения грамотно формулировать ответ на поставленный вопрос;
  • развивать внимание, наблюдательность, любознательность;
  • воспитывать любовь к чтению, расширять круг детского чтения.

Предварительная подготовка: Учащиеся делятся на 3 команды. Ребята перечитывают все сказки А.С.Пушкина, готовят представление команд в стилистике выбранной сказки писателя, инсценировку отрывка из любимой сказки, презентацию.

Ход урока

1. Орг. момент. Эмоциональный настрой

Добрый день! С каким настроением вы пришли на сегодняшний урок? Покажите. (Дети поднимают цветные карандаши. Красный-тревожное, возбуждённое, негативный настрой. Зелёный-радостное, умиротворённое, позитивный настрой). Посмотрим, изменится ли ваше настроение к концу урока.

2. Самоопределение к деятельности

Чтобы определить, о чём пойдёт речь сегодня на уроке, вам предстоит это отгадать. (Слайд 1). Действительно, речь пойдёт о любимых, ярких сказках А.С. Пушкина. Давайте послушаем ребят, которые прочитают стихи об этих чудесных сказках.

  1. Когда я не умел еще читать,
    Мне довелось от бабушки узнать
    Как черта обманул Балда,
    И как он проучил тогда попа,
    И как старуху рыбка наказала,
    Мне бабушка однажды рассказала.
  2. Про царевну-лебедь и Гвидона,
    И про жадного царя Дадона,
    Я из сказок Пушкина узнала,
    Много их уже я прочитала.
  3. Узнал про лукоморье я в пять лет,
    Не ведая, что Пушкина уж нет,
    Но больше сотни лет его стихи,
    И взрослым, и ребятам – всем близки!
  4. Его стихи, поэмы, сказки
    Мы не устанем повторять.
    И жизни солнечные краски,
    В них будем находить опять!

– Вот сейчас мы и проверим: сможете ли вы найти солнечные краски в творениях Пушкина и как хорошо вам знакомы любимые сказки.
Прежде чем мы приступим к работе, хочу напомнить вам заповеди нашего урока:

  1. На уроке закон един: слушают все, говорит один
  2. Словом не сори, дело говори.

– Передо мною оценочный лист, все ваши задания будут оцениваться по 5-бальной системе. В конце урока мы с вами подведём итог.

3. Работа над темой урока

РАЗМИНКА

Вопросы для 1 группы «Сказка о попе и работнике его Балде».

1. Продолжить фразу, взятую из сказки.

А) Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару…
(Посмотреть кой-какого товару).

Б) Призадумался поп,
Стал себе почесывать лоб.
Щелк щелку ведь розь…
(Да понадеялся он на русский авось).

В) Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
(Работает за семерых).

Г) Вот он кричит: «Поди-ка сюда,
Верный мой работник Балда.
Слушай: платить обязались черти…
(Мне оброк до самой моей смерти)

2. Что случилось с попом от первого щелчка? (Подпрыгнул до потолка)

Как подействовал на попа второй щелчок? (Поп онемел)
Ну, а что сотворил с попом третий щелчок? (Лишил ума?)

3. Какова мораль сказки?

(«Не гонялся бы ты поп за дешевизной»).

Вопросы для 2 группы «Сказка о рыбаке и рыбке»

1. Перечислите по порядку все желания старухи.

2. Перед вами слова. Ваша задача дать им толкование.

  • Невод — (большая рыболовная сеть)
  • Столбовая дворянка(особо почетная дворянка древнего рода)
  • Кичка — (праздничный головной убор)
  • Душегрейка — (женская теплая кофта без рукавов)
  • Бояре — (богатые земледельцы)

3. Какую народную пословицу использовал Пушкин в данной сказке?

(Не садись не в свои сани).

Вопросы для 3 группы «Сказка о царе Салтане…»

1. Назовите основные события сказки «О царе Салтане…»

Разговор 3 девиц подслушан царем; свадьба; война; родился сын; зависть сестер и тетки; бочку бросили в море; Гвидон вырос; убил коршуна; избавил царевну-лебедь;

Та подарила Гвидону город; белку; 33 богатыря стали дозором город обходить. Гвидон женился на царевне. Встречи с корабельщиками; приезжает царь Салтан. Завистницы прощены. Радость.

2. Узнайте героя сказки по словесному портрету.

Он сидит в палате
На престоле и в венце
С грустной думой на лице… (царь Салтан).

Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор;
Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит
И попарно их выводит.. (тридцать три богатыря)

А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит… (Царевна-лебедь)

3. Какая из предложенных пар героев НЕ из данной сказки?

А. Три девицы и белочка.

Б. Царь Салтан и тридцать три богатыря.

В. Повариха и Царевна Лебедь.

Г. Князь Гвидон и злая мачеха.

– Ребята каждой творческой группы приготовили инсценировку фрагментов сказки.

Инсценировка каждой группы.

4. Письменная работа

– Продолжаем работу по любимым сказкам и переходим к письменному заданию.

1 группа.

Можно ли сказать, что в сказке красной нитью прослеживается антитеза? Что такое антитеза? (Противопоставление)

– Кто кому противопоставлен? (Поп-Балда)

– Ребята, вы самостоятельно находите те признаки, по которым герои противопоставлены и оформляете их в виде таблицы: Поп–Балда.

Балда

– Совершенно верно: в сказке ответственность и непорядочность, ум и глупость, честность и жадность сталкиваются друг с другом.

2 группа

Вашей группе даны карточки со словами из пословиц. Вы собираете пословицы и объясняете, как они связаны со сказкой.

  • Много захочешь — последнее потеряешь
  • Много желать — добра не видать
  • Жадность всякому горю начало

3 группа

Давайте вспомним, на какие группы делятся сказки. (Авторские и народные. Народные делятся на бытовые, о животных, волшебные).

Можно ли утверждать, что «Сказка о царе Салтане…» волшебная?

Найдите в ней признаки волшебной сказки и запишите их.

(1.троекратный повтор :три сестры, тридцать три богатыря, три раза летал за океан к отцу.

2. Выразительные средства6 эпитеты, метафоры, гипербола.

3. волшебные герои: выходящие из волн богатыри, певунья-белка, разгрызающая золотые орешки с изумрудными ядрышками, царевна лебедь).

4. построение сказки: зачин, присказка

5. добро побеждает зло)

Проверка письменных заданий.

– Любимые сказки вы знаете прекрасно. Теперь мы побываем на самом настоящем сказочном аукционе. Вам нужно догадаться, кому принадлежат данные предметы.

(Участники каждой команды поочередно отвечают на вопросы викторины, на ответ дается не более пяти секунд).

  1. Разбитое корыто? (Старуха)
  2. Невод? (Старик)
  3. Белочка? (Князь Гвидон)
  4. Волшебное зеркальце? (Злая Царица-мачеха)
  5. Золотой петушок? (Царь Дадон)
  6. Дубовый лук? (Князь Гвидон)
  7. Прялка? (Старуха из “Сказки о рыбаке и рыбке”, три девицы из “Сказки о царе Салтане”)
  8. Собака? (Семь богатырей)
  9. Молодое наливное яблочко (Царица молодая)
    Верёвка? (Балда)

– Последнем этапом нашей творческой работы будет викторина по сказкам А.С.Пушкина.

5. Викторина по сказкам А.С.Пушкина

  1. «Я там был, мёд, пиво пил, / Да усы лишь обмочил». А на чьей свадьбе гулял поэт? (Королевича Елисея).
  2. У кого был золотой петушок? (У царя Дадона).
  3. Какая пушкинская сказочная героиня умерла от восхищения? (“. Восхищенья не снесла / И к обедне умерла.”) (Мать мёртвой царевны).
    Какая пушкинская сказочная героиня умерла от зависти и тоски? (Мачеха мёртвой царевны).
  4. У какой героини сказок Пушкина было такое приданое: “семь торговых городов да сто сорок теремов”? (У мёртвой царевны).
  5. В какой сказке Пушкина рассказывается о принципиально новой форме оплаты труда? («Сказка о попе и о работнике его Балде».
    Оплата щелчками по лбу.)
  6. Кто из пушкинских сказочных героев ест за четверых, работает за семерых? (Б. Балда)
  7. Какой пушкинский сказочный герой верёвкой море морщил (Балда). В какой из пушкинских сказок нет царицы (царевны)? («Сказка о попе и о его работнике Балде»).
  8. Кем доводятся друг другу сказочные герои А.С.Пушкина Гвидон и Дадон? (Никем.Они из разных сказок.)
  9. Какой пушкинский персонаж подслушал беседу трёх девиц? (Царь Салтан)
  10. В какой сказке А.С. Пушкина сёстры-завистницы обманывают царя? («Сказка о царе Салтане»).
  11. Кто отправил эти телеграммы.
    Внимание! Нужно узнать и назвать от кого пришли телеграммы, назвав героя и сказку.
    1. “Приеду с подарками, так как на весь мир одна начала я полотна”
    Ответ: Вторая сестрица (“Сказка о царе Салтане”.)
    2. “Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна”.
    Ответ: Корабельщики (“Сказка о царе Салтане”.)
    3. “Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!”
    Ответ: Балда (“Сказка о попе и работнике его Балде”.)
    4. “Очень жаль, приехать не могу: “Горе мне! Попались в сети оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла!”
    Ответ: Царь Дадон (“Сказка о золотом петушке”.)
    5. “Приехать никак не могу: “Пуще прежнего старуха вздурилась”.
    Ответ: Старик (“Сказка о рыбаке и рыбке”.)
    6. “Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно!”
    Ответ: Молодая царевна (“Сказка о мертвой царевне)

6. Рефлексия

– Если бы Вы поймали золотую рыбку, какое желание загадали?

Перед Вами «золотые рыбки».

Каждый возьмет рыбку и запишет свое желание. Я соберу, положу ваши рыбки с желаниями в большой конверт, а когда вы будете заканчивать школу, раздам их вам и посмотрим, сбудется ли желание?

– С каким настроением вы покидаете урок? Покажите (Ребята поднимают цветные карандаши).

7. Заключительное слово учителя

Вот и подошло к концу наше путешествие по страницам произведений А.С.Пушкина. Наверное, вы не только вспомнили сказки Пушкина, но и открыли для себя что-нибудь новое. Мир пушкинских сказок – это мир чудес, тайн.

Ссылка на основную публикацию
поп