Сочинение на тему Автомобиль будущего каким он будет (машина) 5 класс, обществознание

Сочинение машина (автомобиль) будущего 5 класс

Машина будущего – это классно! Я думаю, что в будущем не будет никаких проблем, все будет удобно для людей, для каждого человека. Пробок не будет совсем! Чуть затор, полицейские будут его у транять, ведь появится больше возможностей для движения машин. Я сейчас напишу, как все будет.

Конечно, все машины в будущем летающие. Так показывают во всех интересных фильмах, пишут во всех хороших книгах. На нашей планете все больше людей, еще прибавятся, возможно, пришельцы. Дорог, понятно, будет не хватать, вот и придется использовать воздушное пространство. Да так и быстрей! Уже у многих вертолеты – богатые знают, где свободное пространство.

Автомобили (частные) будут компактней, на одно или два места. Форма будет обтекающая, похожая на пулю. Или на гоночный автомобиль, но не такой резкий. Все это для скорости, а она будет, я думаю, космической. Скорость света!

Внутри автомобиля все будет очень удобно. Салон каждой машины создадут индивидуально, точней, подгонят к человеку. Окна машины будут панорамные, очень красивый вид откроется. На борт можно будет соазу заказывать еду, просмотр фильмов. Можно даже летать на автопилоте, но это не так интересно.

Работать автомобиль будет без бензина, а на твердом топливе типа таблеток. Закинул парочку прямо из салона, можно месяц летать. Дополнительно там еще будут приделаны солнечные батареи, поэтому, если нужно, то они будут раскрываться крыльями. Они будут впитывать солнечный свет, экономить ресурсы Земли. А те таблетки для машины тоже будут из солнечной энергии – концентрированной.

На машинах можно будет даже сразу в космос подниматься. Только для этого проходить специальное обучение – права нужной категории получать. На автомобиле будущего можно облететь всю Землю, а вне ее только недалеко – по Солнечной системе.

Вариант №2

Каким он будет – автомобиль будущего? Самое главное – он будет очень удобным в использовании, таким, чтобы любому человеку в нём всё нравилось: удобные сиденья, панель управления и всё, что необходимо для управления автомобилем. Самое главное – это удобный руль, но в автомобиле будущего он будет пригождаться редко, потому что все автомобили будут управляться сами, на автопилоте, и помощь человека в управлении будет нужна только в самых сложных случаях.

В будущем все машины будут обладать самым универсальным дизайном, который не сможет выйти из моды, и все машины будут друг на друга похожи, поэтому человеку не придётся долго мучиться над выбором: все машины будут хороши, а цвет у них будет меняться автоматически по требованию владельца. Кроме того, во все машины в будущем будет встроена технология, которая в случае незначительных повреждений автомобиля будет убирать эти повреждения на месте. Это будет очень полезно для водителей, потому что им не придётся дополнительно ехать в автосервис, а вместо этого нужно будет только раз в двадцать лет проверять исправность авточинящего механизма. Но самое главное – это то, что каждая машина будет очень и очень быстрой, и люди смогут перемещаться на них в два или даже в три раза быстрее, чем они это делают сейчас, поэтому на дорогу у человека будет тратиться меньше времени.

Большое внимание разработчики уделят безопасности человека. Если сейчас очень много людей ежедневно погибают в авариях, то в будущем даже в самых страшных автокатастрофах количество жертв будет очень и очень мало, если вообще будет. Это, в сочетании с умным автопилотом автомобиля, сделает передвижение на машинах совершенно безопасным для жизни.

Некоторые машины даже будут летать, но не всем водителям будет это пригождаться, так как такая функция будет выгодна им только для перемещения на очень дальние расстояния, но в любом случае это будет очень интересно.

Вот именно такими и будут в будущем автомобили: удобными, стильными, быстрыми и безопасными, а иногда даже и летающими. Остаётся только надеяться, что такое будущее наступит очень и очень скоро.

Машина будущего сочинение рассуждение

Каждый человек задумывается о грядущем. Нам интересно не только предстоящие события собственной жизни, но и будущее в глобальном смысле слова. Особенно любопытно, какие будут технические возможности через много лет. Например, каким будет автомобиль. Об этом много можно прочитать в научной фантастике. Писатели использовали последние разработки ученых и художественный вымысел.

У меня тоже есть свои представления о том, какие будут машины. Я думаю, они должны быть максимально удобными для пользователя, компактными, но удивительно мощными. В наше время в крупных городах большие транспортные потоки. А с годами загруженность дорог будет только расти. Поэтому необходимо осваивать воздушное пространство. А за соблюдением правил движения будут следить летающие роботы-полицейские. Они будут справедливы и беспристрастны.

Когда пройдет еще несколько сотен лет, машины смогут перемещаться не только в пространстве, но и во времени. С помощью автомобилей люди смогут телепортироваться в другие страны, эпохи. А технические возможности таких железных друзей не поддаются разуму современного человека. Перемещение быстрее скорости света, звука. Появится возможность отправиться на другие планеты, не только Солнечной системы. Отпадет потребность в самолетах и других видах транспорта. Автомобиль станет универсальным средством передвижения.

Форма транспорта должна быть обтекающей, чтобы снизить трение, не терять в скорости. А конфигурации различны и неизвестные ранее цвета. Салон будет индивидуальным, идеально подходящим владельцу. По настроению хозяина такой автомобиль меняет цвет, форму. Железный друг угадывает желания. Читая мысли, он сам знает куда необходимо ехать. Искусственный разум предсказывает погоду, бережет от ненастья себя и водителя.

Не нужны кнопки, руль. Бортовой компьютер управляется голосом, беседует с пассажирами. Есть возможность автопилотирования. На борту есть бар и небольшая столовая. Всегда можно попросить разогреть пищу, охладить напитки.

Это машина-трансформер. Она принимает любую форму, маскируется под другие предметы. При необходимости трансформируется в подводную лодку. Здесь не бывает скучно. Бортовой компьютер предоставляет любую информацию из интернета, в том числе развлекательного характера.

Важно, чтобы автомобили стали экологичными, не выбрасывали вредные выхлопы в атмосферу. Уже сейчас есть разработки электрических, водородных машин. В будущем, думаю, техника будет использовать мусор в качестве топлива. Таким образом, можно решить сразу две экологические проблемы: переработку отходов и отсутствие вредных газов от машин.

машина автомобиль будущего

Весна всегда вступает в свои права постепенно. Сначала это может быть проглянувшее среди серых дней, весеннее солнышко, а потом уже и начинающие подрастать подснежники и пролески.

Еще Александр Сергеевич Пушкин писал, что «опыт, сын ошибок трудных». И до сих пор эту строку любят говорить люди. Эта поэтическая строка отсылает нас к одной из самых популярных поговорок: «На своих ошибках учатся».

«Вечерний звон» – одна из самых проникновенных картин Исаака Левитана, замечательного мастера русского пейзажа. Сегодня это полотно, написанное в 1892 году, как и другие картины художника, можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее.

Настала долгожданная весенняя пора. Я очень люблю это время года. Зима не хочет уступать свои владения, но весна уже вступила в свои права.

Роман “Война и мир” является уникальным произведением. В нем описана война 1812 года. В произведении раскрываются конфликты между героями, семьями, человеческими отношениями, а так же война между Россией и Францией. Отношения и чувства можно

Произведение Островского «Гроза», без сомнения, скрывает в себе множество проблем, которые должны заставить читателя задуматься о своей жизни, о жизни своих родных и о жизни общества, в котором живет личность. Среди проблем писатель выделает следующие.

Какими будут автомобили будущего?

Какими будут автомобили в будущем?
Это будет экологичным, практически или полностью без вредных выбросов автомобиль. Удобное и безопасное транспортное средство, которым не надо будет управлять. Компактный для парковки и превращающийся в просторный автомобиль-трансформер.

Что мы ждем от машин, которые, возможно, изменят представление, каким должен быть автомобиль XXI века.

CityCar – автомобиль, который меняет форму

Сейчас все больше людей стремятся в крупные города-мегаполисы, дороги и улицы которых в самые часы-пики превращаются в одну сплошную пробку. А что самое трудное, так это втиснуть свою машину, чтобы припарковаться. Дизайнеры из компании MIT еще давно начали работать над проблемой: как сделать автомобиль компактным для парковки, и в то же время удобным при передвижении и комфортным в салоне. Еще до того, как города охватила огромная паутина пробок автопроизводители задумывались о создании городского мини-кара. Первый такой мини, который может ездить даже по тротуарам, не причиняя помех пешеходам, который, можно сказать, стал прародителем CityCar, вы можете увидеть на картинке.

Так появился CityCar. Этот двухместный автомобиль может складываться и раскладываться в длину. Так в разложенном состоянии его длина составит 2,5 метра, а в максимально сложенном всего 1,5 метра. Припарковать такой автомобиль не составит труда, тем более, что авто может вращаться вокруг своей оси, ведь каждое колесо поворачивается на 120 градусов и имеет свой микродвигатель. Теперь чтобы припарковаться в узком месте длиной всего чуть более 1,5 метра, достаточно просто втиснуться.

А что если прижаться слишком близко боковой частью авто к стене или другому автомобилю? Теперь и это возможно. Водитель может прижать свой CityCar куда угодно, а выйти через открывающееся вперед ветровое стекло.

Читайте также:  Сочинение на тему Письмо бабушке 5 класс

AirPod – автомобиль, который питается воздухом

Самая большая проблема которой озадачены экологи со всего мира – это выбросы отработавших газов. Современные автомобилестроители уже внедряют в свои авто катализаторы, уменьшающие загрязнение окружающего воздуха, делают гибридные двигатели, работающие наполовину от электричества, наполовину от топлива. Многие концерны уже предлагают полностью электрифицированные автомобили, а кто-то придумал машину, которая работает на обычных мусорных отходах. Но компания MDI придумала уникальный автомобиль, двигатель которого работает на обычном воздухе.

AirPod – так назвали этот экомобиль, который способен быть полностью экологичным без единого выброса вредных отходов. Ведь эта машина питается обычным воздухом, которым мы дышим и выбрасывает его же – воздух обратно в атмосферу. Оказывается воздушный двигатель этого авто работает почти по такому же принципу, как двигатель внутреннего сгорания, только вместе горючей смеси, поршни двигает сильно сжатый воздух.

Правда, у этого авто есть свои сложности. Так как воздух в баке должен быть под очень сильным давлением, это может быть опасным при повреждении, то разработчики нашли способ обезопасить его. При повреждении бак начинает расслаиваться, образуя множество трещин и воздух начнет покидать его. Так что, при эксплуатации такого транспортного средства выброс CO2 будет по сути нулевым. Кстати, индийский концерн TaTa, который славится своими маленькими и самыми недорогими автомобильчиками уже подписал соглашение о разработке воздушного двигателя в новых экомобилях.

GoogleCar – автомобиль, который передвигается без водителя

Многие компании стараются облегчить труд водителя, помогая ему в управлении автомобилем, помогая парковаться, а некоторые, так уже сами паркуются, практически без его участия. Но чтобы машина сама начинала движение, выбирала маршрут, двигалась соблюдая все правила дорожного движения, полностью без участия водителя, такое решение предложила компания Google, которая разработала машину, способную двигаться и водить самостоятельно.

GoogleCar – автомобиль, созданный на базе Toyota Prius уже прошел более 500 000 километров испытаний в штатах Невада и Калифорния (США). Ведь только там местные законы позволяют передвигаться автомобилям, которые способны осуществлять движение без участия водителя.

Как же это работает? На крыше GoogleCar установлен оптический радар, который пускает 64 расходящихся сенсорных луча, они сканируют пространство вокруг авто за один поворот зеркала и передают 3-х мерную картинку в процессор. В бамперах также находятся сенсоры, которые следят за препятствиями на дороге, пешеходами и другими машинами. В верхней части ветрового стекла находится камера, которая различает сигналы светофора и читает дорожные знаки.

Маршрут бортовой компьютер прокладывает по GPS и выбирает оптимальное движение. По всей информации компьютер регулирует газом, тормозом, движением рулевого колеса и другими свето-звуковыми функциями автомобиля. Так, что можно сказать, что профессию шофера в будущем, к сожалению, ждет такая же участь, что и кучеров в начале XX века.

Шина в которой нет воздуха

И, конечно, самая большая задача для производителей автошин, стала разработка такой шины, которую практически невозможно было повредить. Решение стоит за не надувной шиной, которая, кстати, уже используется на гоночных болидах, в строительной технике и на марсоходе Curiosity. В обычной же шине машина своим весом опирается об сжатый давлением воздух, что благополучно сказывается на подвеске и трении о дорожное покрытие, а как же тогда сделать шину без воздуха?

Компания Bridgestone разработала уникальную шину, которая опирается не на сжатый воздух, а на целую сетку переплетенных резиновых спиц. такие спицы сделаны из сверхпрочной и в то же время гибкой термопластичной резины, располагаются под определенным углом, что значительно снижает нагрузку, а протектор остается такой же, как и у обычной шины. Пока такая шина легко используется на гольфкаре, осталось только поэкспериментировать с увеличением грузоподъемности и в скором будущем сверхновая шина может оказаться уже на прилавке ближайшего автомагазина.

Автомобиль будущего – каким он будет? Технологии будущего. Летающие автомобили

Еще 100 лет назад сложно было представить, какими будут современные автомобили. Точно так же, как и сегодня тяжело понять, что будет через 100 лет, и как изменятся авто. Тем не менее некоторые предположения высказать можно. Разработок сегодня крайне много: кто говорит о летающих авто, кто о безвредности выхлопа. Давайте представим, какими чертами должен обладать автомобиль будущего.

Самый безопасный в мире транспорт

Сохранность жизни водителя, пассажиров и других участников дорожного движения – вот основная задача создателей автомобиля будущего. Если учесть, что мощности будут расти и скорость тоже, а количество авто в мире увеличиваться, то возрастет и аварийность. Решить эту проблему можно всего несколькими способами. Во-первых, управление автомобилем возьмут на себя электронные системы, и водитель будет не нужен в принципе. Во-вторых, сверхпрочный корпус-капсула, защищающий даже от столкновения на высокой скорости.

Можно ли доверить жизнь человека компьютеру? Сейчас на этот вопрос сложно дать ответ, а через 100 лет, скорее всего, это будет нормальным явлением. Вполне возможно, что мы увидим летающие автомобили. Они должны быть еще более надежными и безопасными.

Небольшие и удобные

Даже сегодня набирают популярность авто небольших размеров. Особенно актуальны они в больших городах-миллионниках, где ежедневная езда по пробкам и парковка в стесненных условиях могут стать настоящим кошмаром. Вполне логично, что в будущем машин будет еще больше, следовательно, их размеры должны существенно уменьшиться. Добиться этого можно будет благодаря применению других типов двигателей и увеличению полезного пространства в салоне.

Комфорт – еще один крайне важный момент. Кто же захочет ездить на “табуретке”, пускай и стоимостью в несколько миллионов долларов. Куда интереснее было бы посмотреть на дороги будущего, ведь многое зависит от их состояния. Если оно будет идеальным, то особых требований к ходовой выдвигать не нужно. Конечно, летающим авто тоже без разницы, в каком состоянии асфальт. Будет важен скорее комфорт в салоне.

Сверхсовременный двигатель

Несмотря на популярность цилиндро-поршневых моторов, вскоре они выйдут из моды. Вполне возможно, что будут заменены на роторно-поршневые. Последние имеют огромное количество достоинств:

  • высокая мощность;
  • низкий уровень шума;
  • небольшие габариты;

Но есть и такие минусы, как небольшой ресурс работы. Но создание новых материалов для таких моторов приведет к улучшению качества сборки и появлению сверхсовременных масел, что и решит проблему с ресурсом. Возможно, что в ход пойдут и газотурбинные двигатели. Как те, так и другие есть уже сегодня, но являются недоработанными, хоть иногда и применяются на авто.

Автомобиль будущего: каким он будет?

Экология – вот о чем сегодня задумались многие инженеры автомобильной промышленности. Токсичность выхлопных газов стараются постоянно уменьшать и использовать современные системы фильтрации, такие как катализаторы. Но все это решает проблему лишь частично. Для полного устранения вредного эффекта бензина или дизельного топлива его необходимо заменить.

Даже сегодня это крайне актуальный вопрос, что и стало толчком для разработки гибридных автомобилей, работающих на аккумуляторных батареях. Уже изобрели биотопливо, которое при сгорании не образует вредных химических соединений, выбрасываемых в атмосферу. Но применять его не представляется возможным по многим причинам. Более продвинутые же летающие автомобили будущего в любом случае будут использовать экологическое топливо.

Улучшенная аэродинамика и изменения интерьера

Внешний и внутренний вид авто кардинально изменится. Они будут похожи больше на космические корабли, нежели на обычные машины. Легковые автомобили будущего будут как ракеты – быстрые и мощные. Подчеркиваться это будет высокими аэродинамическими показателями, то есть обтекаемостью корпуса. Вряд ли будет преобладать металл, скорее всего предпочтение отдадут другому материалу – более прочному и легкому.

Внутри также нас будут ждать существенные преобразования. Консоль автомобиля будет рассчитана на максимальную информативность, а сверхсовременные камеры позволят оценивать ситуацию на дороге в любую погоду. Так как участия водителя при езде не требуется, то он станет пассажиром, который сможет почитать новости или заняться любым другим делом. Уже сегодня ведутся разработки автомобилей будущего, и это будет действительно что-то потрясающее.

За все отвечает электроника

Уже сегодня современные машины от ведущих производителей оснащаются просто огромным количеством электронных систем. Это всякого рода камеры, датчики и другие устройства. Все это необходимо для комфортной и безопасной езды. Сложно представить, что будет через 10 лет, не говоря уже о сотне.

Понятное дело, что искусственный мозг будет постепенно развиваться, что в конечном итоге приведет к его невероятным возможностям. Бортовой компьютер в автомобиле сможет все делать сам. Аварийная ситуация на дороге? Следящие датчики и камеры её засекут, а двойные гидравлические тормоза сделают остальное. Такие системы, как АБС или ЕБП, скорее всего, никуда не денутся, однако будут усовершенствованы, что обеспечит еще больший комфорт и устойчивость во время езды.

Можно и в морское путешествие отправиться

Скорее всего, безопасный и экологичный автомобиль будущего разделится на два типа:

  • для езды по городу;
  • для загородных путешествий.

Второй вид автомобилей будет удивлять своими мощностью и техническими характеристиками. Это будет настоящий крейсер, позволяющий отправиться в далекое плавание в прямом смысле этого слова. Даже сегодня имеются автомобили, способные отправиться в полноценное плавание. К примеру, “Фольксваген” впервые собрал машину-амфибию еще 50 лет назад, за это время конструкция существенно усовершенствовалась. Сегодня это машина, которая может погружаться на глубину до 10 метров и плавать со скоростью 70 км/ч, а по трассе разгоняется до 200 километров. Встроенные баллоны со сжатым воздухом позволяют заняться дайвингом и не мокнуть.

Читайте также:  Сочинение на тему Жизнь среди людей (4 класс)

Сейчас такая машина стоит примерно 150 000 долларов в России, правда, её нужно заказывать. В целом же идея не новая, но точно в будущем получит дальнейшее развитие, что позволит сделать автомобиль будущего еще более универсальным.

Будет ли летать?

Есть достаточно много разработок автомобилей будущего. Одни изготавливаются исключительно для езды по асфальту, другие же – летающими. Но если еще 20 лет назад о таких авто мы читали в книгах, то сегодня они реально существуют. Перегруженность дорог заставляет потратить много времени как при езде на работу, так и с нее. Все это ведет к созданию более комфортного вида транспорта, для которого ни пробки, ни состояние дорожного полотна не будут иметь значения.

Сегодня уже имеются разработки от компании “Фольксваген”. Автомобиль держит высоту за счет электромагнитного поля. Также есть и вертолет-автомобиль, который способен взлетать при незначительном разгоне. Все это, конечно, хорошо, но ни в одной стране мира такие ТС пока не разрешены, возможно, что в скором будущем все изменится.

Реализация задуманного

Многие немецкие компании занимаются разработкой автомобилей будущего. Это тот же “Фольксваген”, “Ауди”, БМВ и “Мерседес”. Все эти производители имеют огромный опыт в автомобилестроении и знают, что делают. Другое дело, что многие факторы не позволяют реализовать задуманные инженерами идеи. Это как недостаточное финансирование, так и отсутствие необходимых технологий. Тем не менее уже есть топливо будущего для автомобилей, которое в ближайшие годы уже будет активно использоваться во многих странах мира.

Конечно, десятилетиями будут проходить испытания и лабораторные исследования, которые в результате увенчаются успехом. А иначе ведь быть не может. Научный прогресс не стоит на месте и постоянно развивается. Это касается не только автомобилей, но и мототехники, кораблей, военных и медицинских технологий. Жизнь заключается в том, чтобы человек постоянно двигался вперед и не останавливался на достигнутом.

Ждем с нетерпением

Каждый год выходят все новые и новые автомобили с улучшенными техническими характеристиками и дополнительными опциями. Еще 10 лет назад о таком можно было только мечтать, а сегодня это доступно каждому. Что же касается доступности автомобилей будущего, то скорее всего, варианты для езды по городу будут иметь нормальный ценник, а вот на спортивные модели придется копить.

Конечно, все это только догадки, ведь нет никаких официальных сведений по поводу использования летающих автомобилей в качестве транспортного средства. В Китае используются авто, которые управляются полностью искусственным интеллектом. Пока что испытания идут успешно, однако таких ТС всего 10 штук, серийное производство пока не налажено. Вполне вероятно, что через несколько лет такие машины будут ездить по каждой улице. Открытым остается вопрос, кто будет виноват в случае ДТП. В этом случае будет крайне сложно кого-либо привлечь. Будет это специалист, пишущий программу для робота, или разработчик авто, непонятно. Но и такие вопросы будут решены в скором времени, а пока что будем ждать первого летающего зарегистрированного автомобиля. Все зависит от того, насколько быстро будут появляться технологии будущего. Автомобили же с такими разработками сойдут с конвейера через пару лет.

Проектная работа “Автомобиль будущего”

Проектная работа по обществознанию “Автомобиль будущего”

Содержимое разработки

  • Рассмотреть автомобиль будущего с учётом основных тенденций в автомобилестроении и потребностям человека.

Каким будет автомобиль будущего?

Все мы, наверное, смотрели фильмы про фантастику или читали известных писателей фантастов. Так многие из них представляли, каким будет автомобиль будущего . Очень часто этот автомобиль представляли летающим, часто в виде летающий тарелки, а иногда и совсем необычным. Так давайте посмотрим на автомобиль нашего времени и предположим, каким он будет лет через 20-30-50.

В настоящее время в автомобилестроении существуют следующие тенденции:

1. Погоня за экономичностью – современные двигатели значительно меньше потребляют топлива, чем двигатели былых лет.

2. Увеличение мощности – с развитием технологий и науки возросла и мощность двигателя.

3. Экологичность – автомобиль не должен загрязнять окружающую среду.

4. Безопасность – современный автомобиль должен быть безопасен, чтобы защитить водителя и пассажира в случае аварии.

5. Уменьшение размера автомобиля – так как машин с каждым годом становится всё больше, а дорожное пространство не увеличивается.

Сейчас, например в Европе, очень популярны автомобили малых размеров.

Кстати, существует противоположная тенденция, а именно увеличение размеров автомобиля. Связано это с увеличением безопасности и улучшением комфорта для пассажиров.

Как реализовываются эти тенденции:

1. Электрический двигатель – будет малых размеров и будет питаться от обычной электрической розетки.

2. Водородный двигатель – в будущем производство водорода будет дешевым, а значит выгодным большинству автомобилистов.

Про двигатель, можно ещё сказать, что он будет экономичен, экологичен и достаточно мощным.

В будущем, у водителя появится большое количество электронных помощников. Думаю, в автомобиле не останется, почти, механических частей – всё заменит электроника. Тогда человеку только предстоит задать маршрут, а автомобиль сам его довезет до места назначения.

  • Автомобиль «будущего» будет удовлетворять всем потребностям человека, а именно:
  • работать на экологически чистом топливе;
  • комфортабельным;
  • экономичным;

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Автомобили будущего: какими станут машины через пять – десять лет?

Машины начали «общаться»

Речь о так называемой технологии V2X (обмен данными между автомобилем и окружающим миром). В прошлом году компании Huawei, Bosch и Vodafone провели испытания систем интеллектуальной мобильной телефонии на базе 5G, позволяющих машинам полноценно общаться друг с другом.

Как это работает? Каждый автомобиль, используя Wi-Fi и сотовую передачу данных, в радиусе 300 м отправляет по тысяче сигналов в секунду, сообщая о своих скорости, траектории движения, торможении, срабатывании ESP, подушек безопасности Одновременно он принимает аналогичные сигналы от других машин, светофоров, знаков, пешеходных переходов и даже самого дорожного полотна.

Каждая машина заранее знает, есть ли впереди гололед или лужа, когда включится красный сигнал, нет ли пешеходов на зебре и какие маневры предпринимают остальные участники движения, даже если те не включают поворотники.

Особенно важен такой обмен данными на перекрестках, ведь автомобили будут знать о скорости приближения друг друга даже вне зоны видимости (за стеной, за углом, за кустами).

Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) считает, что эта технология в будущем сможет в одних только США спасать 7300 жизней в год.

Сегодня такие системы есть на некоторых моделях Cadillac, Audi и Volkswagen (до внедрения 5G они используют протокол 802.11p), но пока «поговорить» им на дорогах, кроме как друг с другом, особенно не с кем. Ожидается, что Нью-Йорк станет одним из первых городов, дорожная инфраструктура которого получит все упомянутые «умные» технологии. Эти системы позволят роботизированным машинам и автомобилям с людьми за рулем легче уживаться на одной дороге. Кроме того, в автономном режиме движения такая осведомленность машин о чужих маневрах и маршрутах позволит им эффективнее распределяться на дороге, выстраиваясь в колонны, избегая необоснованных перестроений и снижая количество пробок.

Начнется прощание с рулем

Согласно данным Bosch, за один километр пути каждая камера автономного автомобиля собирает 100 Гб информации. Чтобы оперативно работать с таким массивом данных, NVIDIA создала DRIVE Pegasus — суперкомпьютер для машин с автопилотом, который совмещает огромную производительность (320 трлн операций в секунду) с высокой энергоэффективностью (1 трлн операций на 1 Вт). Он будет работать в паре с облачными нейросетями на базе суперкомпьютеров NVIDIA DGX AI, быстро обучающимися и способными предугадывать развитие ситуации на дороге на несколько шагов вперед. В 2019 году совместные испытания системы начинают Bosch, NVIDIA и Mercedes-Benz, но полную автономность компании рассчитывают обеспечить только к 2030 году. В таких прогнозах с ними согласны большинство конкурентов, но есть и те, кто более оптимистичен.

«Мы планируем стать первым крупным автопроизводителем, который запустит серийный выпуск автомобилей с автопилотом», — объявила генеральный директор General Motors Мэри Барра.

В 2019 году концерн собирается поставить на конвейер Cruise AV. Построенный на базе электрокара Bolt, он будет иметь 5 лидаров, 21 радар и 16 видеокамер, которые позволят автомобилю контролировать все, происходящее вокруг, и 10 раз в секунду корректировать параметры своего движения, просчитывая возможные маневры соседей по потоку, готовя по несколько траекторий своего пути. Таким образом, речь идет о машине с 4−5-м уровнем автономности.

Весь прошлый год 200 прототипов Cruise AV испытывались на дорогах США — правда, у них были рули и педали, а на серийных машинах не будет никаких органов управления, что уже приводит к определенным сложностям. По американским законам, любой новый автомобиль должен иметь подушку безопасности в руле. Сейчас GM ждет разрешения обойти это правило, а также провести испытания в плотном городском потоке (в планах — Нью-Йорк). Флот Cruise AV, по расчетам GM, должен стать новым поколением каршеринга, прибыль от которого позволит концерну с лихвой компенсировать снижение доходов от сервиса (электромобили реже проходят ТО и нечасто требуют ремонта).

Читайте также:  Гардероб 2200 года сочинение для 5 класса

В ДТП перестанут гибнуть

Volvo заверяет, что начиная с этого года в их машинах невозможно будет погибнуть или получить хоть сколько-нибудь серьезную травму. По мнению производителя, некогда придумавшего трехточечный ремень безопасности, системы защиты пассажиров и подстраховки водителя к 2020 году достигнут необходимого уровня, чтобы это громкое заявление стало реальностью.

Основные надежды связаны с премьерой обновленного Volvo XC90 с продвинутыми системами автономного управления и постоянной связью с облачным сервисом с картографическими данными.

В этом же году нас ждет новое поколение системы Subaru Eyesight. Сегодня она состоит из двух цветных стереокамер, сканирующих дорогу на 110 м перед автомобилем и дающих сигналы к действию бортовым системам безопасности, что позволяет существенно снизить количество аварий. В 2020 году арсенал Eyesight пополнят еще более совершенные средства мониторинга: Subaru сможет «видеть» дальше и не зависеть от погодных условий и времени суток. По сути, автомобиль оснастят комплексом, аналогичным тем системам, которые будут устанавливаться на машины с автопилотом.

Повсеместный переход на 4-й уровень автономности

2021 году Audi, BMW, Volvo, Ford, Hyundai и многие другие автопроизводители планируют выпустить в продажу автомобили с 4-м уровнем автономности. Если в этом отношении они солидарны (или почти солидарны), то насчет 3-го уровня мнения разошлись. Например, Audi A8 текущего поколения уже можно отнести к 3-му уровню, а вот Ford посчитал, что эту стадию, в которой от человека при автономном движении автомобиля требуется контроль за дорогой, можно пропустить (тесты показывали, что водителей буквально усыпляет такой режим).

Вопрос о том, чем во время поездки занять людей, лишенных руля, серьезно заботит автопроизводителей.

Читать и пользоваться гаджетами могут только люди с крепким вестибулярным аппаратом (остальных укачивает), значит, из развлечений остаются старое доброе радио и общение — живое или по телефону. В США был опыт с запуском специального телеканала для пассажиров лимузинов, но он провалился. Сегодня Audi проводит исследования на эту тему с целью создания наиболее комфортной мультимедиасреды в салоне, но есть мнение, что решит проблему не столько электроника, сколько более совершенные лекарства от морской болезни.

Прощание с дизелем

К 2022 году на фоне роста популярности гибридов и электрокаров, а также общего тренда на выживание из городов автомобилей на тяжелом топливе (с 2025 года таким машинам будет запрещен въезд в центральные районы Парижа, Мадрида, Афин и Мехико) от дизельных моторов планируют избавиться Fiat, Chrysler, Jeep, Maserati и Alfa Romeo. Такое же намерение у Volvo и Subaru.

Toyota сделает это еще раньше — уже в 2018 году компания начнет поэтапный вывод модификаций на тяжелом топливе из Европы, а в 2020-м откроет два новых завода по производству компонентов для водородных автомобилей. К этому моменту Toyota рассчитывает продавать по 30 тысяч легковых машин на топливных элементах в год.

Кроме того, на Олимпийских играх в Токио гостей будут перевозить более ста автобусов Toyota FC Bus, работающих на водородных топливных элементах. Они будут построены на основе силовой установки TFCS1 — это «сердце» первого серийного легкового водородного автомобиля Toyota Mirai. Она эффективнее традиционного ДВС и имеет нулевые выбросы СО2. Высокая мощность и большая емкость подачи электроэнергии позволят использовать автобусы в качестве мобильного аварийного источника питания в случае стихийных бедствий. При этом, несмотря на инвестиции в 1 млрд долл. в разработки искусственного интеллекта и автопилота, Toyota по‑прежнему считает, что полная автономность 5-го уровня (когда на любой дороге человек в машине только пассажир) пока недостижима ни для одной компании: слишком многое зависит от разметки, видимости и прочих факторов.

Новые краш-тесты

Установку систем V2X (связь «автомобиль — окружающий мир») или V2V (связь «автомобиль — автомобиль») NHTSA рассчитывает сделать обязательной для всех новых машин в США. По плану EuroNCAP, в Европе обязательными станут системы автоматического руления и торможения в экстренных ситуациях и система обнаружения оставленного без присмотра ребенка в салоне. Кроме того, ужесточатся требования к краш-тестам, имитирующим наезд на человека, что должно подтолкнуть производителей активнее внедрять подкапотные подушки безопасности, смягчающие удар.

Электрокары станут дешевле конкурентов

Ожидается, что к этому году некоторые электромобили будут предлагаться по ценам более выгодным, чем их собратья с ДВС. Рост рынка и конкуренция со стороны китайских производителей (в Пекине к 2020 году планируют открыть уже 5 млн зарядных станций) потянет цены вниз.

Мировые продажи машин с авто­пилотом составят 600 тысяч в год

С 2020 года Renault-Nissan-Mitsubishi обещает выпуск машин с автопилотом, но полноценно автономным автомобиль, по их расчетам, станет не раньше 2025 года. Это же касается и грузового транспорта (беспилотные грузовики собирается пустить в серию и наш КамАЗ). Годовые продажи машин с автопилотом достигнут 600 тыс. штук, у электромобилей этот показатель перевалит за 14 млн.

Домохозяйки

Основные тенденции автомобилестроения

Погоня за экономичностью – современные двигатели значительно меньше потребляют топлива, чем двигатели былых лет. Значит в будущем затраты на топливо для автомобиля сократятся или будет разработан новый источник топлива. Он будет естественного происхождения, как например биодизельное топливо.

“Ноль вредных выбросов, ноль смертельных аварий” – под таким девизом должен стать автомобиль будущего. На пути к этому стоит человек за рулем, и задача инженеров – передать управление электроники. Только так можно добиться поставленных задач.

Двигатель в будущем станет экономичен и достаточно мощным. Не будет такого понятия как двигатель внутреннего сгорания, работающем на нефтяном топливе. Немецкие производители подписали соглашение к 2050 году полностью исключить производство традиционных моторов. Японские компании в свою очередь не так оптимистичны, и говорят что не ранее 2060 года избавят машины от нефтяной зависимости.

Экологичность – автомобиль не должен загрязнять окружающую среду. Это одно из главных правил автомобиля будущего и тенденция эта прослеживается из года в год.

“Вождение станет безопаснее, экологичнее, эффективнее и веселее” – так считают ведущие авто производители. По их словам, во время движения можно будет убрать руль, проверить почту и посидеть в социальных сетях. Концепция беспилотного движения является приоритетной в ближайшие годы.

Возможны два варианта:

  • Электрический двигатель – будет питаться от обычной электрической розетки или через специальные зарядные станции.
  • Водородный двигатель – в будущем производство водорода станет дешевым, а значит выгодным большинству автомобилистов.

Безопасность – современный автомобиль должен быть безопасен, чтобы защитить водителя и пассажира в случае аварии. В будущем на дорогах не должно быть аварий, что вполне достижимо, если говорить что управление автомобилем будет с помощью автоматических систем без участия водителя.

Интерьера у машины будущего нет в привычном понимании. В автономном режиме органы управления могут прятаться в недрах передней панели, и тогда салон автомобиля превращается в каюту с одним большим диваном и голографическим проектором по центру.

У водителя появится большое количество электронных помощников. В автомобиле не останется механических частей – всё заменит электроника. Она будет следить за автомобилем и следить за дорожной ситуацией. У электроники будет больше прав в управлении, чем у водителя. Тогда человеку останется задать маршрут, а машина сама довезет до места назначения.

Уменьшение размера автомобиля и хорошая обтекаемость – машин становится всё больше, а дорожное пространство не увеличивается. Уже сейчас популярны автомобили малых размеров. Кстати, существует противоположная тенденция, а именно увеличение размеров автомобиля. Связано с увеличением безопасности и улучшением комфорта обитателей автомобиля.

Городской автомобиль будет предназначен для поездок по городу, иметь компактные формы. Главное достоинство – малые габариты, чтобы занимал меньше места на дороге и возможность управления без помощи водителя. В будущем увидим автоматическую систему управления. Водителю останется указать конечную точку поездки и автомобиль сам отвезет в нужное место и сам припаркуется.

Дизайн претерпит ряд существенных изменений. Будет актуален “подвижный дизайн”, когда вид машины будет преобразоваться в зависимости от конкретной ситуации. В будущем автомобиль разделятся на два вида: городской для ежедневных поездок и спортивный автомобиль на выходные.

Спортивный автомобиль будет оригинален, больших размеров для удобства водителя и будет машиной выходного дня. Помимо системы автоматического управления они получат забытое ручное управление с помощью педалей и руля. Это будет сделано, чтобы водитель смог понастальгировать по прошлым временам и взять управление машины на себя. Это будет автомобиль, который будет доставлять удовольствие от вождения.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию