Сочинение Учимся работать 7 класс

Сочинение на тему Учимся работать (7 класс)

Для взрослого человека неотъемлемой частью его жизни становится работа. Труд и принесение пользы другим являются достойными целями и занятиями. Нам, то есть еще молодым людям, труд практически не известен, но и с этого небольшого возраста нужно учиться работать.

На самом деле для этого существует учебный распорядок, мы трудимся своим умом на уроках, мы выполняем домашнюю работу, для того чтобы лучше усвоить материал и приложить какие-то дополнительные усилия к изучению интересующего предмета. Именно добросовестная учеба во многом приучает к работе, но тут следует проявить разум.

Легко учиться так, чтобы только получать высокие оценки, к примеру, со всем соглашаться, совсем не спорить с преподавателем, выполнять любые указания, быть крайне спокойными, делать только так как говорят. Иногда, для того чтобы хорошо учиться на самом деле не так нужны знания, об этом все понимают. Есть способы где-то просто сделать много рутинных заданий, где-то просто понравится педагогу и в итоге получить оценки совсем не за знания, а за покладистость и прилежность.

От этого никуда не деться, но выбор как учиться работать делаем мы сами и именно такими людьми мы станем потом. Тот, кто учится только ради оценок, будет работать только ради денег, не для пользы других или каких-то еще высоких целей. Понятно, плоды такой работы не всегда будут ценными и полезными.

Поэтому, когда мы учимся работать на примере учебы, нам нужно проявлять разумность. Следует порой даже бороться за знания, следует стремится к добросовестности и честности. Тогда мы разовьем привычку поступать подобным образом и в дальнейшем и устроимся на достойную работу, сможем действительно делать мир лучше.

Использовать разумно собственные старания, осознавать для чего мы делаем то или иное – вот основа, на которой мы учимся работать. Даже простые профессии требуют разумного отношения и плох тот работник, который этого не понял и даже будучи взрослым не умеет нормально работать. Такому человеку трудно устроиться в обществе, так как общественные отношения – всегда обмен своими умениями и трудом, мы всегда получаем и отдаем и так существует мир.

Работа представляет собой в каком-то смысле отдавание себя на благо других. Конечно, за работу платят деньги, но есть нечто большее, чем просто зарплата и покупки, также как и в школе есть нечто большее чем просто оценки и аттестат.

Сочинение 2

Умение работать – важное качество, которое ценно для любого человека, особенно для начальства и руководителя. Трудящиеся сотрудники приносят своему работодателю больше прибыли, чем обычные.

С детства каждого из нас учат быть ответственным и трудолюбивым. Все эти качества начинают проявляться с садика и школы. Такие детки всегда чем-то заняты, нет такого момента, чтобы они сидели без дела. Если говорить о детском садике, то такие ребятишки либо собирают конструктор, либо листают книжки, либо играют с другими детьми и проявляют лидерские качества.

В школе с трудолюбием дела обстоят посложнее. Дети пытаются копировать взрослых, благодаря этому им кажется, что они уже ими стали. Но, когда дети растут, их увлечения начинают меняться.

Что обычному ребёнку нужно для счастья? Игрушки, гаджеты и друзья. В школе в младшем блоке дети находятся под контролем родителей, по этой причине оценки и качество учёбы хорошие. Но как только дети переходят в подростковый период, они уже не находятся под тем уровнем контроля. И ответственность ложиться на плечи юного ученика. Если у него нет цели, ради которой стоит учиться и трудиться, то успеваемость резко упадет.

Если подросток имеет мечту, например, стать врачом или спасателем. Он будет трудиться, не покладая рук. Умение работать в таком возрасте означает прилежно учиться и думать о будущей профессии. Чтобы достичь своей цели, нужно приложить массу усилий. Чтобы поступить в медицинский вуз или вуз МЧС, нужно обладать знаниями, умениями и навыками.

Для получения знаний обязательно постоянное обучение: то есть писать самостоятельные и контрольные работы на положительные отметки, читать литературу по нужной тематике, изучать проекты специалистов, ставить эксперименты.

В случае с поступлением в ВУЗ МЧС нужны физические навыки: физическое развитие должно быть на качественном уровне, способность не паниковать и правильно действовать в различных ситуациях.

Также в этом возрасте работа проявляется в помощи старшим, например, волонтёрские и активистские клубы. Можно работать на простых работах, например, раздавать листовки и приглашать на различные мероприятия.

Всегда надо помнить, что человек работает качественно, когда у него есть цели и гарантия того, что ему заплатят за проделанную работу. Уметь работать обязательно, потому что без этого качества очень сложно жить. Особенно для мужчин это принципиально важно.

По русскому языку 7 класс

Многие путают слова работа и труд, сейчас их даже считают синонимами. Однако это не верно, ведь работа означает принудительное занятие и обязательно это занятие должно иметь какой-то выгодный результат. Не зря это слово происходит от слова «раб». Это может проявляться, например, в зависимости от своего работодателя и постоянности выдачи заработной платы. Такой вид деятельности может быть нацелен на оказание услуг или использование физических и умственных сил. А труд это дело, которое каждый совершает добровольно и в основном он производиться ради улучшения собственных качеств (работа над собой, повышение навыков).

Приучаться к труду лучше всего с детства, ведь потом изменить человека будет очень не просто. Наверное, каждый задумывался над тем, зачем взрослые уже начиная с самых малых лет, стараются давать нам небольшие поручения и с каждым годом их становиться все больше. Ведь каждый хотел порезвиться и продлить свое беззаботное детство. А все это делается для того, чтобы в будущем на человека можно было положиться и он смог заботиться о себе сам, а не садиться на шею родителям.

Нужно искать такую работу, при которой человек будет заниматься любимым делом и заодно получать деньги. Если он нашел себе такое занятие, то он точно выбрал верный путь. Именно так и хотят жить большинство людей, именно так и выглядят счастливые люди. И каждый должен стремиться к такой жизни. Ведь многие дети уже с начальных классов начинают выбирать себе профессию. Конечно, чаще всего с взрослением у ребенка появляются другие увлечения и соответственно другие планы на жизнь.

Конечно у каждого хоть немного, но присутствует лень. Именно из-за нее люди не пытаются что-то изменить в своей жизни. Для того чтобы брать что-то от жизни нужно обязательно соблюдать дисциплину. Ведь если мы будем поддаваться своей лени, то потом будет гора несделанных дел. У людей, которых с детства не приучили к труду это очень ярко выраженный недостаток. Человек становиться неинтересным, совершенно ни в чем не заинтересованный, не способный обеспечить себя и позаботиться о себе.

Лень властвует над людьми, из-за чего они не могут себя реализовать. Но если ее победить и начать работать над собой, то каждый сможет наслаждаться плодами своей жизни.

Учимся работать

Популярные сочинения

Каждый человек имеет страхи. Страхи есть и у детей, и у взрослых – независимо того, где они живут и какие у них взгляды на жизнь. Кто-то боится живущих в темноте монстров, кто-то живых змей, кто-то выговора начальника или лишения премии

Автор создал достаточно многогранный образ главного героя комедии. В силу этого, выразить свое отношение к данному персонажу однозначно нельзя.

Короткие повести содержат описание мелких чиновников и незначительных людей, которые занимают незначительное положение и на них не обращают внимание

Сочинение Учимся работать 7 класс

Никогда ранее не задумывался о том, почему все взрослы нас заставляют трудиться. Буквально с малых лет, едва я стал хорошо стоять на ногах, меня стали брать на копку картофеля, давали маленькое ведерко и в шутливой форме предлагали помочь. После, когда я стал чуть старше, отец всегда брал меня с собой в гараж, чтобы я помогал ему чинить машину. Моя роль была, конечно, не велика, я всего лишь подавал ключи, приносил масло, тряпки, но отцу было важно мое присутствие.

Но для чего все это? Детство, веселое, беззаботное, пролетело так быстро… И что я помню о нем?! Копку картошки и ремонт авто, гору мытой посуды, починенный вместе с дедом садовый стул. Зачем мне это…

Сегодня на уроке технологии учитель попросил всех нас сколотить скворечники. Заготовки деталей были уже сделаны ребятами старших классов, нам же оставалось буквально вбить пару гвоздей. Каково же было мое удивление, когда мой одноклассник, недавно переехавший к нам из большого города, стал колотить по скворечнику не той стороной молотка, мало того, еще и перегнул все выданные ему гвозди и умудрился сломать палец. Уже в медпункте, когда ему туго заматывали рану, я спросил его : «Неужели ты впервые держишь в руках молоток? Или это нарочно, чтобы на уроках лениться!».

Парню стало как-то неудобно, это было заметно по проявившемуся на щеках легкому румянцу. Оказалось, что его родители все время отдавали работе, они не отказывали сыну в развлечениях и дорогих подарках. У них не было необходимости в поездках на дачу, собственноручной прополке грядок или же поклейке обоев. За них все это делали другие люди за определенную плату. Если в доме ломался стул, лампочка или полка с цветами, они просто выкидывали эти вещи. Их сын бегал на улице, гонял на велосипеде, стрелял по воробьям не из самодельной рогатки, а из той, что купили в магазине. Но что в итоге?! Так ли хорошо они вырастили своего сына, а как он станет жить сам, если, вдруг, не сможет нанять таких же работников…

И тут меня осенило… А ведь все, что было сделано, отремонтировано, выкопано, вбито – было совсем не напрасно. И это была работа над собой.

Вариант 2

Прежде чем начать работать или трудиться, нужно разобраться в этих понятиях. Работа не то же, что труд, они отличаются друг от друга. Работа зачастую носит с собой обязательный характер, – то, что человек должен делать за плату, как долг перед родителями или перед обществом, перед своим начальником или хозяином. Работа не всегда может нравиться, и не может быть бескорыстной. Сам корень этого слова происходит от «раб», говорит о какой-то зависимости от своего работодателя.

Труд же несет добровольный характер, и он может быть разным, – труд над собой и своими качествами, интеллектуальный труд, труд в сфере управления, в сфере торговли, физический труд. Зачастую слово «труд» подразумевает добровольное улучшение своих навыков, качеств в той или иной области. Сегодня работу и труд перестали различать и считают эти два слова практически синонимами.

Важность работы над собой, душевного труда прививается человеку с пеленок. Не трудясь никто не смог бы научиться ходить, самостоятельно есть, говорить, – все, что мы теперь хорошо умеем делать результат упорного труда как родителей, так и самого ребенка. В жизни человека все сопровождается трудом, без труда человек не способен чувствовать себя полезным, он начинает скучать, хандрить и болеть.

Зачастую люди не могут различить лентяя и человека интеллектуального или творческого труда. Люди, занимающиеся исключительно физическим трудом видят в ученых, художниках, музыкантах, поэтах бездельников, но это труд, и может быть гораздо тяжелее, чем бездумная физическая работа. Но уважать нужно любой труд и работу.

Человек вправе выбирать для себя ту форму труда, к которому у него лежит сердце, ведь если заниматься любимым делом можно стать хорошим, востребованным обществом специалистом и такая полезность может принести человеку не только деньги, но уважение и ощущение счастья.

Вариант 3

Каждому из нас с детства известна замечательная народная мудрость: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Труд – это действительно важнейшая составляющая нашей жизни. Его важность неопровержима в любом возрасте и социальном положении. «Труд сделал из обезьяны человека» – возможно, в этом высказывании есть доля правды.

Труд кормит человека, является его источником жизни и существования.

Стоит различать интеллектуальный и физический труд. Нельзя назвать менее важным какой-то из них. К работникам интеллектуальной сферы относятся учёные, врачи, учителя. Физическим трудом занимаются спортсмены, шахтёры, рабочие, строители. Смена видов деятельности помогает расслабиться и утомляться с меньшей силой.

Трудолюбие – важнейшее качество человека. Трудолюбивые люди, как правило, настойчивы и упорны в достижении своих целей.

Важность труда в повседневной жизни каждого трудно переоценить. Труд совершенствует тело и дух. В нашей повседневной жизни постоянно присутствует труд. Человек, не занимающийся абсолютно никаким трудом, деградирует физически и духовно.

Самый главный и серьёзный враг труда – это лень. Она тормозит человека и разрушает его изнутри. Лень противодействует труду, и чтобы её побороть, нужно развивать в себе силу воли и упорство.

Труд не должен быть корыстным. В первую очередь он делается ради себя, а уже потом ради денег, славы, признания.

Труд – это, прежде всего, развитие. Трудясь, человек развивается, приобретает определённый опыт и навыки в конкретной сфере деятельности, постоянно закрепляя их.

Труд – основа цивилизованной жизни на планете. Благодаря нему, человечество достигло тех высот, которые оно имеет сейчас. При серьёзной настойчивости он имеет свои солидные плоды.

Подводя итог рассуждения о важности труда, хочется призвать каждого из нас уделять как можно больше внимания труду и самосовершенствованию, борьбе с ленью и развитию силы воли.

Сочинение о труде для 7 класса

Несколько интересных сочинений

Основным персонажем произведения является Алексей Алексеевич Иванов, представленный писателем в образе вернувшегося с войны офицера советской армии.

В этом мире очень сложно выжить самому, поэтому каждый стремится найти друзей, создать семью и провести жизнь в окружении самых близких и любимых людей. Но что же сближает людей?

Моя бабушка заставляет меня кушать по утрам кашу. Она говорит, что завтрак является очень важным для организма. Благодаря завтраку у меня будет много сил и энергии на протяжении всего дне

Щоб зрозуміти сенс свого життя, потрібно спочатку розібратися в собі самому. Життя – театр, життя – гра, життя – поле бою, – багато письменників саме такими метафорами охарактеризували своє і не тільки – життя людей

Роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир» славится не только интереснейшей сюжетной линией, подробным описанием жизни общества и в мирное время

Ser-Esenin.ru

В помощь школьнику и студенту!

Сочинение Учимся работать


Никогда ранее не задумывался о том, почему все взрослы нас заставляют трудиться. Буквально с малых лет, едва я стал хорошо стоять на ногах, меня стали брать на копку картофеля, давали маленькое ведерко и в шутливой форме предлагали помочь. После, когда я стал чуть старше, отец всегда брал меня с собой в гараж, чтобы я помогал ему чинить машину. Моя роль была, конечно, не велика, я всего лишь подавал ключи, приносил масло, тряпки, но отцу было важно мое присутствие.

Читайте также:  Сочинение Моя индивидуальность 6 класс

Но для чего все это? Детство, веселое, беззаботное, пролетело так быстро… И что я помню о нем?! Копку картошки и ремонт авто, гору мытой посуды, починенный вместе с дедом садовый стул. Зачем мне это…

Сегодня на уроке технологии учитель попросил всех нас сколотить скворечники. Заготовки деталей были уже сделаны ребятами старших классов, нам же оставалось буквально вбить пару гвоздей. Каково же было мое удивление, когда мой одноклассник, недавно переехавший к нам из большого города, стал колотить по скворечнику не той стороной молотка, мало того, еще и перегнул все выданные ему гвозди и умудрился сломать палец. Уже в медпункте, когда ему туго заматывали рану, я спросил его : «Неужели ты впервые держишь в руках молоток? Или это нарочно, чтобы на уроках лениться!».

Парню стало как-то неудобно, это было заметно по проявившемуся на щеках легкому румянцу. Оказалось, что его родители все время отдавали работе, они не отказывали сыну в развлечениях и дорогих подарках. У них не было необходимости в поездках на дачу, собственноручной прополке грядок или же поклейке обоев. За них все это делали другие люди за определенную плату. Если в доме ломался стул, лампочка или полка с цветами, они просто выкидывали эти вещи. Их сын бегал на улице, гонял на велосипеде, стрелял по воробьям не из самодельной рогатки, а из той, что купили в магазине. Но что в итоге?! Так ли хорошо они вырастили своего сына, а как он станет жить сам, если, вдруг, не сможет нанять таких же работников…

И тут меня осенило… А ведь все, что было сделано, отремонтировано, выкопано, вбито – было совсем не напрасно. И это была работа над собой.

Вариант 2
Прежде чем начать работать или трудиться, нужно разобраться в этих понятиях. Работа не то же, что труд, они отличаются друг от друга. Работа зачастую носит с собой обязательный характер, – то, что человек должен делать за плату, как долг перед родителями или перед обществом, перед своим начальником или хозяином. Работа не всегда может нравиться, и не может быть бескорыстной. Сам корень этого слова происходит от «раб», говорит о какой-то зависимости от своего работодателя.

Труд же несет добровольный характер, и он может быть разным, – труд над собой и своими качествами, интеллектуальный труд, труд в сфере управления, в сфере торговли, физический труд. Зачастую слово «труд» подразумевает добровольное улучшение своих навыков, качеств в той или иной области. Сегодня работу и труд перестали различать и считают эти два слова практически синонимами.

Важность работы над собой, душевного труда прививается человеку с пеленок. Не трудясь никто не смог бы научиться ходить, самостоятельно есть, говорить, – все, что мы теперь хорошо умеем делать результат упорного труда как родителей, так и самого ребенка. В жизни человека все сопровождается трудом, без труда человек не способен чувствовать себя полезным, он начинает скучать, хандрить и болеть.

Зачастую люди не могут различить лентяя и человека интеллектуального или творческого труда. Люди, занимающиеся исключительно физическим трудом видят в ученых, художниках, музыкантах, поэтах бездельников, но это труд, и может быть гораздо тяжелее, чем бездумная физическая работа. Но уважать нужно любой труд и работу.

Человек вправе выбирать для себя ту форму труда, к которому у него лежит сердце, ведь если заниматься любимым делом можно стать хорошим, востребованным обществом специалистом и такая полезность может принести человеку не только деньги, но уважение и ощущение счастья.

Вариант 3
Каждому из нас с детства известна замечательная народная мудрость: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Труд – это действительно важнейшая составляющая нашей жизни. Его важность неопровержима в любом возрасте и социальном положении. «Труд сделал из обезьяны человека» – возможно, в этом высказывании есть доля правды.

Труд кормит человека, является его источником жизни и существования.

Стоит различать интеллектуальный и физический труд. Нельзя назвать менее важным какой-то из них. К работникам интеллектуальной сферы относятся учёные, врачи, учителя. Физическим трудом занимаются спортсмены, шахтёры, рабочие, строители. Смена видов деятельности помогает расслабиться и утомляться с меньшей силой.

Трудолюбие – важнейшее качество человека. Трудолюбивые люди, как правило, настойчивы и упорны в достижении своих целей.

Важность труда в повседневной жизни каждого трудно переоценить. Труд совершенствует тело и дух. В нашей повседневной жизни постоянно присутствует труд. Человек, не занимающийся абсолютно никаким трудом, деградирует физически и духовно.

Самый главный и серьёзный враг труда – это лень. Она тормозит человека и разрушает его изнутри. Лень противодействует труду, и чтобы её побороть, нужно развивать в себе силу воли и упорство.

Труд не должен быть корыстным. В первую очередь он делается ради себя, а уже потом ради денег, славы, признания.

Труд – это, прежде всего, развитие. Трудясь, человек развивается, приобретает определённый опыт и навыки в конкретной сфере деятельности, постоянно закрепляя их.

Труд – основа цивилизованной жизни на планете. Благодаря нему, человечество достигло тех высот, которые оно имеет сейчас. При серьёзной настойчивости он имеет свои солидные плоды.

Подводя итог рассуждения о важности труда, хочется призвать каждого из нас уделять как можно больше внимания труду и самосовершенствованию, борьбе с ленью и развитию силы воли.

7 простых шагов, которые научат вас писать сочинения

  • полезные навыки
  • сочинение

7 простых шагов, которые научат вас писать сочинения

Умение писать сочинение состоит из нескольких навыков. Некоторым может научиться и первоклассник. Другие проще осваивать ближе к 10-11 годам. К сожалению, наша школа не считает способность к творчеству важной, хотя во всём мире сочинениям уделяют много внимания. Писательница и наш постоянный автор Ксения Букша рассказывает, как родители сами могут научить ребёнка письменно выражать свои мысли.

Если ребёнок часто пишет собственные тексты по разным поводам, то и с сочинениями у него проблем не будет. Поэтому сначала нужна свобода и минимум требований. Предлагаем ребёнку тему, пусть он напишет несколько собственных фраз. Темы могут быть абсолютно любыми. «Собаки и кошки: кого я больше люблю и почему». «Что делать, если в доме пожар». «Наш вид из окна».

Потом можно вместе отредактировать текст, показать, как сделать его более внятным. На ошибки можно не обращать внимания: ребёнок учится описывать мир, излагать факты, выражать свои мысли.

Меня в своё время поразили маленькие сочинения первоклассников, учителем которых был известный советский педагог Василий Сухомлинский. Вот, например:

«Я видела, как пчёлы пьют воду. По тонкой тростинке капельки воды стекают на гладкий вербовый пенёк. Пенёк мокрый. Пчёлы любят запах вербы. Летят к пеньку пить воду. Встряхивают золотыми крылышками. Отдохните немного, пчёлки, ведь вам далеко лететь».

Создавать простые тексты может даже дошкольник. Потом этот опыт свободного творчества помогает не вымучивать из себя чужие слова, а спокойно писать свои.

Приём, который помогает писать первые сочинения даже самым неопытным. Пусть ребёнок сам или с вашей помощью найдёт слова, которые относятся к предложенной теме, и выпишет их в три колонки: существительные, глаголы и прилагательные.

Нужно постараться представить себе всю картину в деталях. Чем больше вы подберёте слов, тем красочнее будет рассказ и тем легче будет его составлять. Этот приём применяется и в учебниках, но, к сожалению, слишком редко.

Мы можем пойти и дальше: составить фантастический список слов, которые совершенно не подходят друг к другу, а потом попытаться написать складную или нелепую историю, в которой используем все эти слова.

В школе учат писать план сочинения. Но часто ребёнок планы пишет, а зачем они нужны — не понимает. На самом деле, это план изложения мыслей. Для этого сначала нужно эти мысли придумать (или хотя бы взять готовые), а потом расположить их по порядку и доказать с помощью цитат.

Чтобы научиться придумывать мысли, можно поговорить о книге или о теме, на которую пишут сочинение, и записать всё, что придёт в голову. Задавать друг другу вопросы. «А ты как думаешь, Дубровский — мстительный или нет?». «Разбойником быть — разве это романтично?».

В конце концов у нас остаётся 2-3 самых интересных мысли, которые можно изложить в сочинении. Потом придумываем, как перейти от одной мысли к другой. Вот план и готов.

Многие вообще не понимают, как говорить о книжке, если не рассказывать её сюжет с начала до конца. А можем ли мы обойтись без спойлеров? Вот несколько пунктов, которые помогут говорить не о сюжете, а о том, что за ним стоит.

  • О контексте (Тогда было крепостное право… Мы знаем других похожих героев…).
  • О языке, стиле (Энергичные рубленые фразы… Многословные лирические описания…).
  • Об отношении к современности (Сейчас нам трудно понять… Сейчас тоже случается, что…).
  • Об отдельных сценах и ситуациях, их значении для целого произведения (Поворот в его сознании происходит, когда он видит…).
  • О второстепенных персонажах (Этот герой нужен автору, чтобы…).
  • О чувствах героев (Она одновременно и любит, и боится…).
  • О своих, наконец, чувствах (А меня этот хороший человек просто бесит! Я бы никогда не сделал его главным героем, потому что…).

Чтобы доказать мысль, нужно подобрать подходящую цитату к ней. Нашим детям это может быть очень непросто. Для этого ведь надо помнить, на какой странице и о чём говорили герои. Неужели читать ещё раз?! Караул!

Конечно, сочинение легче писать тому, кто хорошо ориентируется в тексте. Но ведь этому можно научить. Для тренировки нарисуем сюжетную схему с номерами страниц: первый поцелуй — стр. 321, объяснение — стр. 326, дуэль — стр. 332. Теперь искать доказательства своим мыслям гораздо легче.

Постепенно даже шестиклассник учится делать маленькие закладки, на которых кратко обозначает, что где искать. Умение работать с массивами текста, быстро отыскивая в них зёрна разных смыслов, развивает мозг и особенно необходимо в эпоху гугла.

Может быть, это самое трудное, именно то, чему сложнее всего научить. У детей разные отношения с языком, текстом. Некоторым от природы легко даётся писательство. Некоторые выражают свои мысли с трудом.

Главное тут — практика и хороший редактор. А практика возможна, опять-таки, если у ребёнка есть возможность писать сочинения не только «по литературе» (программа этого предмета часто далека от интересов подростка), но и о том, что его действительно волнует.

Английские и французские дети пишут работы на разные темы и в разных жанрах: от эссе или рассказа до выступления свидетеля в воображаемом суде.

К сожалению, в школе никто такого, как правило, не задаёт. А ведь очевидно, что научиться формулировать проще, когда тема тебя волнует. Например: «Как меняется взгляд на людей, когда узнаешь их в офлайне после долгого чисто онлайнового знакомства».

50 очень разных экранизаций русской классики: от Пушкина до Достоевского

Мы опять возвращаемся к тому, что сочинение на самом деле не связано с литературой. Тренироваться писать от себя, не боясь плохих оценок, можно в интернете. Отзывы на фильмы, книжки, даже одежду, косметику или кафе. Рассказы о поездках. Смешные истории.

Тексты — тоже контент. Короткие, длинные — любые. Вы их читаете? Значит, можете и написать.

Такой навык даже необязательно связан с написанием текстов — это умение поставить вопрос. Оно пригодится человеку, даже если он вообще никогда ничего не будет писать.

Посмотреть на ситуацию, описать проблему, увидеть её суть, ухватить детали — значит уже наполовину решить проблему. Потенциально такая способность обеспечивает порядок в голове, эффективность на работе и гармонию в отношениях.

Именно о таких людях говорят «толковый». Тот, кто видит картинку целиком, а не только свой кусочек пазла, не только свою «кочку зрения». Поэтому умение формулировать тему для сочинения — бесценно. Пусть даже в рамках литературной классики. Но стоит помнить, что чем непривычнее поставлен вопрос, тем более интересный результат он может нам принести.

Урок русского языка в 7 классе “Р.р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения”

Содержимое разработки

7 класс, 03.03.2020, 06.03.2020

Урок 96. Р.р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Формирование системы ценностных ориентаций учащихся через осознание своей роли в экомире; расширение положительных нравственных качеств личности, таких как гуманизм, сострадание, милосердие, доброта.

Предметные: формировать навык написания сочинения – рассуждения; формировать навык подбирать аргументы и использовать в речи наиболее убедительные; активизировать и обогатить словарный запас учащихся; повторить особенности публицистического стиля речи, сочинения – рассуждения в этом стиле;

– формировать умение составлять текст заданного стиля и типа речи;

– формировать умение подбирать аргументы для подтверждения мыслей;

– формировать способности определять цель предстоящей работы, оценивать результаты;

– создавать развёрнутое монологическое высказывание;

– формировать способности аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устном и в письменном высказывании публицистического стиля.

1. Введение. Прчитаем их и подумаем, что объединяет эти высказывания.

1) Работа с высказываниями.

Чем объединены высказывания? Какой общей мыслью?

« Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто проявляет жестокость к животным».

Марк Твен, американский писатель

«Жестокость по отношению к животным не может существовать ни там, где люди по-настоящему образованы, ни там, где царит истинная ученость»

Александр Гумбольдт, немецкий учёный-энциклопедист, физик, метеоролог, географ.

«Я настолько убежден в тесной связи между нравственностью человека и милосердным отношением к животным, что всегда буду преклоняться перед законом, который будет защищать животных от жестокости, дурного обращения».

Бенджамин Раш, американский просветитель, философ, общественный и политический деятель

Жестокость по отношению к животным есть только первый опыт для такого же обращения с людьми. (С.-П.Бернарден, французский писатель.

Об отношении человека к животным

По отношению к животным можно определить насколько человек, общество добры, образованы.

Главным критерием человека, общества становятся: доброта или жестокость по отношению к животным.

2) Запись предложения.

« Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто проявляет жестокость к животным.

Марк Твен, американский пистатель

1 вариант – прямая речь до слов автора

2 вариант- прямая речь после слова автора

3) Работа с высказываниями

Как понимаете это высказывание?

Если у человека добрый характер, то он не может быть жесток.

Какое слово повторяется во всех высказываниях? Жестокость

Какому слову противопоставлено? Доброта

2. Основная часть. Освоение темы.

Жесткость – равнодушие или пренебрежение чужими страданиями.

Жестокость – это бездушие, бесчувственность, бесчеловечность.

Жестокость – безразличное отношение к страданиям людей или сознательные действия, причиняющие эти страдания.

Жестокость – это осознанное причинение боли или страдания другому существу.

черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь.

Читайте также:  Сочинение Как стать чемпионом школы (по плаванию, футболу, бегу) 7 класс

Жестокость прямо противоположна сопереживанию сочувствию.

Словарь В.И. Даль. ЖЕСТОКИЙ. Немилосердый, немилостивый, безжалостный или бесчеловечный, не знающий жалости, сожаления, сочувствия. В сложных сл.церк.жестокий означает жесткий, грубый

Данное определение может быть использовано как начало сочинения? Тип речи?

В композиции сочинения-расуждения данное определение будет являться – … (ТЕЗИС)

Какой вид сочинения-рассуждения?

( работа с учебником: композиция сочинения-рассуждения, рассуждение-размышление).

3. Работа практическая.

1 абзац – толкование этического понятия, предложенного для размышления;

2 абзац – аргумент из жизненного опыта;

3 абзац – аргумент из литературы;

4 абзац – вывод.

Не забывай, что каждый последующий абзац должен содержать

ПАМЯТКА для сочинения

1 абзац- разные варианты

Работа с текстом

1. Оформим перый аргумент. Обратимся к тексту Андреевна «Кусака».

2. Как соотносится текст с нашей темой?

Подбери материал для первого аргумента:

— найди в тексте примеры, иллюстрирующие данное этическое понятие;

— помни, что надо объяснить, как проявляется жестокость в конкретном случае;

—необходимо обязательно комментировать поступки героев, исходя из предложенного задания;

— не забывай указывать номера предложений, на которые ты ссылаешься.

Вопросы к тексту.

Кто проявляет жесткокость?

За что так поступает?

Найдем слова, показывающие жесткость?

Что занимает основнюу часть текста?

На чьей стороне автор? Кому сочувствует автор?

В каких словах авторское отношение к собаке?

Оформление 1 аргумента

Аргумент 1: Именно об этом и говорится в прочитанном тексте. Автор рассказывает нам о том, что…

(предложение № __, ___. )

Предложение-заключение (вывод по аргументу)

Оформление 2 аргумента

Введение аргумента 2

1. Это обобщение каких-то жизненных фактов:

– жизненная история, произошедшая с тобой;

– жизненная история, произошедшая с твоим другом;

– жизненная история, произошедшая с твоими родителями или их знакомыми.

2. Это обращение к прочитанной книге, посвящённой данной теме.

3. Это обращение к фильму, в котором раскрыта данная тема.

4. Это обращение к историческим фактам, которые ты знаешь.

5. Возможно, это будет обращение к какому-то интересному яркому стихотворению, посвящённому предложенной тебе теме. В таком случае, его необходимо процитировать

(вспомни, сталкивался ли ты с этим понятием в собственной жизни, в жизни родителей, друзей;

— запиши свои воспоминания, но обрати внимание на то, что это должен быть не только пересказ («Друг сказал…», «Он сделал…»), но и анализ (почему было сделано!);

— обратись к своим знаниям (это тоже аргумент, основанный на жизненном опыте): вспомни о недавно прочитанной книге, о просмотренном фильме, об историческом факте…)

6) В каких произведениях литературы мы встречались с проявлением жестокости по отношению к животным.

Название произведения

Кто проявляется жестокость? Как? Почему?

«Зачем я убил коростеля?»

В.П. Астафьев, А. Лиханов, И.С. Тургенев, С.А. Есенин

Вспомним _______________________, в котором мы видим жестокое обращение к _____________________. Я был (а) (возмущена, удивлена, раздосадована)/ИЛИ меня тронула история … Особое впечатление на меня произвёл тот эпизод, когда …………..

(4- 5 предложений).

Также в подтверждение своей точки зрения приведу пример из читательского опыта. Прочитав ________________________«_________________», я не осталась равнодушной к истории _____________ Я был(а) __________________________________ (высказать свои чувства, отношение к поступку героя). Как автор рассказывает?(авторская позиция)

Предложение-заключение (вывод по аргументу)

6) Сталкивались ли вы лично с жестоким обращением людей к животным?

Позвольте, я расскажу вам одну историю.

Конец августа… Без конца льет дождь… Что-то грустное настроение у меня сегодня. По делам забегаю в метро Менделеевская, здороваюсь про себя по привычке с Мальчиком. Мальчик – это название трогательного памятника беспородной собачке на гранитном постаменте, который, как говорят, приносит удачу.

Прохожие трут нос собачке, загадывают желания. Кто-то говорит, что реально исполняются. Около памятника как всегда цветы и конфеты, будто на кладбище. Брррр. Вспомнилось, что в этом году исполнилось ровно 10 лет со дня ужасной истории, которая произошла в переходе метро Менделеевская. На самом постаменте выбиты буквы «Посвящается гуманному отношению к домашним животным». Но есть ли у этого памятника прототип?

История «Мальчика»

Беспородный пес по кличке «Мальчик» жил в переходе около станции метро «Менделеевская» более пяти лет, а появился еще щенком. Собака отвечала людям преданной любовью и дружелюбием. Его подкармливали продавцы торговых палаток и работники станции. Однажды пес попался на глаза молодой девушке, шедшей по переходу с собакой бойцовской породы, которую и натравила на мирно стоящую дворнягу. Чем-то «Мальчик» ей не понравился и она сначала начала натравливать на него свою собаку.. Дальнейшие события приобрели характер фильма ужасов… Девушка достала из своего рюкзака кухонный нож и начала наносить Мальчику удары один за другим. Все это произошло на глазах у десятка шокированных прохожих. Один из продавцов палаток оттащил обезумевшую девушку, кто-то вызвал милицию, кто-то кричал, кто-то плакал. Собаку, к сожалению, спасти не удалось. Произошло эта трагедия в 2002 году.

На памятник «Мальчику» деньги собирали всем миром. Спустя пять лет, в 2007 году, был установлен памятник в вестибюле метро Менделеевская.

По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости. Фигура собаки, как внешностью, так и размерами похожа на «Мальчика». Пес лежит на гранитном постаменте с надписью: «Его надо погладить». Автор памятника скульптор Александр Цигаль, попросил милиционеров и сотрудников метрополитена разрешать фотографировать, сажать детей на бронзового пса и даже ставить около него сумки: «Пусть их Мальчик охраняет, продолжая участвовать в жизни людей». Есть у памятника и название: «Гуманному отношению к животному»

Если у вас есть заветное желание, приезжайте на станцию метро Менделеевская, к «Мальчику». Проверьте, вдруг Мальчик действительно исполняет желания?

По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости.

Рассказывая о жестокости, авторы пытаются нас убедить в том,что ….

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: жеткокости не место в нашей жизни. …. Вернуться к высказываниям о жестокости.

Человек должен быть добрым по отношению «к братьям нашим меньшим», отношением к животным проявляется его право на звание человека.

– День защиты животных

Рекордсменом среди памятников стала собака. Есть памятник и у Бима.

А мне бы хотелось, чтобы наш разговор продолжился дальше… И мы помнили, что . « Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера..» И книга о Биме стала для настольной… И уже на уроках литературы мы будем говорить о доброте и жестокости. Посмотрите буктрейлер по книге Г.Троепольского «Белый Бим Черное ухо» Автор – Измайлова Валерия, материал Интернет)

Хочу и надо сочинение рассуждение 7 класс

Есть в русском языке два глагола «хочу» и «надо». Они описывают действия человека. С самого раннего детства ребёнок быстро усваивает слово «хочу». Только произнёс его и тут же родители, бабушки и дедушки бегут со всех ног, что исполнить желание ребёнка.

Но вот ребёнок начинает ходить в школу. И в его жизни появляется слово «надо». Надо рано утром, когда хочется понежиться в теплой постельке, вставать и идти в школу. Надо каждый день делать домашние задания, поднимать руку на уроках, отвечать на вопросы учителя. Надо подчиняться строгой школьной дисциплине. Плохо, когда «хочу» и «надо» вступают в конфликт между собой. Хочу идти гулять, а надо делать уроки. Хочу развлекаться компьютерными играми, а надо прибраться в своей комнате.

Дальше в жизни человека появляются новые «хочу» и «надо». Закончил школу, получил специальность, нашёл работу по душе. Надо каждый день работать, чтобы получить зарплату и жить достойно по своим средствам. Но вот это «хочу» не даёт спокойно жить. Хочу много денег, хочу отдыхать на море, хочу дорогую престижную машину. У некоторых людей « хочу» является стимулом их движения вперёд. Чтобы получать много денег, иметь престижную машину, находят высокооплачиваемую работу, получают второе или даже третье образование.

Находятся в постоянном поиске новых идей. В этом случае «хочу» и «надо» как бы совпадают, работают сообща, не находятся в противоречии друг с другом.

Плохо, когда « хочу» и «надо» вступают в противоречие, в конфликт. Хочу одно, а надо другое. Это, например, когда запросы человека не совпадают с его возможностями. Хочу много денег, а работать не хочу. Человек становится вспыльчивым, раздражительным, скандальным. Для удовлетворения своего «хочу» врёт, изворачивается, обманывает окружающих. Ищет порой криминальные пути для достижения своего «хочу». В этом случае человеку надо пересмотреть жизненные приоритеты. Ведь люди – не волки, которые чтобы удовлетворить своё «хочу» – пищевой голод, съедают больных и слабых животных.

Вариант №2

«Хочу» и «надо» – это те слова, которые сопровождают на протяжение всей жизни, начиная с самого рождения. С проблемой выбора между ними знаком, наверное, каждый человек. И сталкивается с ней периодически в течении всей жизни. Часто такая головоломка сильно осложняет существование.

Не всегда и не все можно получить, чего хочется. С этой суровой истиной мы сталкиваемся еще маленькими детьми. Например, хочется тебе вкусное, освежающее и красивое мороженое. Но у тебя частые ангины и мама опасается тебе его покупать. Или все же купит. Но съешь ты его не на улице под лучами игривого солнышка, как все дети. А дома растопленным в тарелочке. И не съешь даже, а выпьешь. И навсегда запомнишь несправедливое несовпадение «надо» и «хочу».

Растет человек, растут его потребности и проблемы. Несовпадений становится больше. И становятся они еще обиднее. Ребята из класса едут летом на экскурсию в Нижний Новгород. А тебе нужно работать на огороде: сажать, поливать и пропалывать. Тебе самому это совсем не интересно. Да и не нужно. Не любишь ты огурцы и томаты, а любишь сладости и чипсы. Хоть и ешь редко. Они вредные. И снова здесь несовпадение. Но тебе нужно помогать бабушке на огороде, она же старенькая. Ей тяжело. Ты сам это понимаешь. И с болью в сердце от экскурсии отказываешься.

Иногда «надо» приносит пользу. И даже помогает в осуществлении некоторых «хочу». В будущем я хочу стать пилотом гражданской авиации. Но мне для этого надо будет много учиться. И для начала надо хорошо закончить школу, чтобы поступить в академию. Поэтому такие слабости как: «не хочу делать уроки» или «хочу спать до обеда в понедельник» придется исключить.

А еще я очень хочу собаку. Это самые верные и любящие животные – лучшие друзья человека. Но я не могу ее завести. Потому что у папы аллергия. И я не капризничаю, не требую и даже не обижаюсь. Я понимаю, что с появлением животного в нашем доме, у папы начнутся проблемы со здоровьем. Он каждый день будет чувствовать себя плохо. А значит надо потерпеть. Я вырасту, буду жить отдельно и заведу себе щенка.

Несовпадение этих слов дисциплинирует. И каждый ребенок должен понимать разницу.

Сочинение на тему Хочу и надо

У каждого из нас есть фантазии и желания. У кого-то они более скромные, а у кого-то имеют такой размах, что диву даешься о чем может мечтать человек. «Хочу» некоторых людей не знает границ, но зачастую такие люди любят получать все даром, не приложив ни малейшего усилия к тому, чтобы мечта осуществилась.

Моя мама всегда говорит: «Нет слова не хочу, есть слово надо». И ведь действительно, помимо желаний и хотений у нас есть еще и обязанности, которые нужно исполнять.

Наше «хочу» рождается вместе с нами на уровне рефлексов: хочу пить, хочу есть, хочу спать и естественные потребности – это физиология, от такого «хочу» никуда не деться, такими нас задумала природа. Хочу мороженое, хочу гулять, хочу новую игрушку – это детские хотелки, они свойственны всем. Конечно, родители купят, родители отпустят – как же не побаловать своего ребенка. Но потом «хочу» перерастает в большее – это уже айфон, дорогая и модная одежда, крутая машина, квартира в престижном районе. Разве ж кто против? Пожалуйста, но… Почему на эти «хочу» должен кто-то раскошеливаться? Заработай и купи айфон, машину, квартиру. Не получается, но хочется? Возьми подработку, кредит, ипотеку. «Хочу» у каждого свое, но часто за ним теряется слово «надо».

Человека с детства приучают к тому, что у него есть свои обязанности и надо их выполнять. В раннем возрасте ребенку объясняют, что надо убирать за собой игрушки, надо ходить в детский сад. Конечно, совсем не хочет вставать рано каждый день и в любую погоду куда-то тащиться. Но это надо. Когда ребенок подрастает, ему надо ходить в школу, делать уроки, заниматься в кружках и в секциях. Это не чья-то прихоть, это нужно для того, чтобы ребенок рос всесторонне развитым, здоровым, физически крепким. Это подготовка к взрослой жизни. Затем надо получить профессию, без этого никуда. И, в конце концов, приходит пора, надо идти работать, для того, чтобы иметь средства к существованию и реализовать все свои «хочу».

Если рассуждать логически, то «хочу» без «надо» существовать не может, а на практике получается, что многие сейчас знают только слово «хочу», пренебрегая своими прямыми обязанностями.

Хочу и надо

Эту картину Репин написал в 1879 году. В основе написания картины лежат реальные исторические события. В 1698 году против Петра 1 был поднят бунт. В ходе судебных разбирательств выяснилось что зачинщицей была его старшая сестра Софья Алексеевна,

Изначально Достоевский хотел сделать Родиона классическим деспотом, он обладал непомерной гордость, был высокомерен и презирал общество. Но во время написания романа, образ Раскольникова усложнился. Его университетский товарищ Дмитрий сетует

Удивительная картина «После дождя» Александра Герасимова получила еще одно название – «Мокрая терраса». Неслучайно это полотно, написанное в 1935 году, заняло достойное место в фондах Третьяковской галереи. Можно утверждать, что равной ей по мастерству

Это очень редкое качество в людях, и поэтому, очень ценное. Смелость воспитывается с детства. Да, пусть это будет шаг в тёмную комнату без мамы. Но это уже первый шаг к смелости. Мальчик защищает девочку от хулиганов. Смелость? Да ещё какая.

Данный роман является культовым и знаковым для всей российской литературы. Он показывает жизнь русских людей, такой, какой она является на самом деле. В этом произведение и в его героях сошлись множество противоречий, которые по сей день

В поэме Мёртвые души, Чичиков является главным героем. Автор назвал из-за того, чтобы показать, что у помещиков сердца мертвы. А касается главного героя, то сейчас разберёмся.

Описание действий. Сочинение об оценке качества вашей жизни

Мне нравится заниматься домашними делами. Особенно я люблю помогать бабушке готовить большой пирог. Он называется «курник», хотя никакой курицы в нем нет. Когда я была младше, бабушка разрешала мне только раскладывать начинку и защипывать тесто по краю пирога.

Сейчас я почти все делаю сама. Сначала нужно подготовить опару. Бабушка доверяет это мне. Я наливаю в миску немного подогретого молока, кладу дрожжи и сахар, перемешиваю и ставлю в теплое место.

Читайте также:  Нужна ли сатира сегодня? - сочинение

Потом я слежу за опарой. Через некоторое время она вспенивается и поднимается шапкой. Тогда бабушка выливает ее в большую кастрюлю и добавляет все, что нужно для теста. Я помогаю — отмеряю стаканами муку и высыпаю в кастрюлю. Конечно, мне хочется самой замешивать, но бабушка говорит, что нужно еще чуть-чуть подучиться.

Теста в кастрюле оказывается не так уж много. Раньше я не понимала, зачем такая большая емкость. Но в этом-то весь секрет: если тесто удалось, то оно дойдет до самого края кастрюли и даже выше. Очень увлекательно следить за тестом, как оно поднимается все выше и выше, заполняя всю кастрюлю. Когда оно начнет переваливаться через край, я его подбиваю, то есть осторожно перемешиваю, и оно снова оседает, а когда поднимется еще раз — можно стряпать.

А пока что мы готовим начинку. Бабушка режет мясо кусочками и лук кольцами, а я чищу и нарезаю тонкими пластиками картошку. Я солю и перчу мясо. Мне это очень нравится, потому что я пользуюсь мельницей для специй. Я насыпаю в нее все специи — и покупные, и те, что выращивает и сушит бабушка: базилик, петрушку, сельдерей, кинзу, укроп.

Когда тесто поднимется второй раз, бабушка раскатывает два сочня. Один очень большой, он закрывает весь противень, а края свешиваются за бортик, чтобы потом было удобно защипывать. Я раскладываю на него начинку слоями — мясо, лук, потом картошку. Сверху бабушка кладет второй сочень, поменьше. Я залепляю края и делаю в середине верхнего сочня дырочку, чтобы пирог «дышал».

Бабушка ставить противень в духовку, и мы просто сидим и разговариваем обо всем, пока ждем «курник». Готовый пирог я смазываю сверху сливочным маслом, накрываю пергаментной бумагой и полотенцем, чтобы пирог «отдохнул».

У нас всегда получаются вкусные «курники». Бабушка говорит, это потому, что мы не нарушаем технологию, а главное — не спешим.

Как мы работали в саду

Весной, как только установилась теплая погода, я, моя младшая сестра Таня, наши папа и мама поехали на дачу помогать дедушке и копать землю под грядки и сажать овощи в огороде. Огород у дедушки внушительных размеров и урожай овощей, фруктов и ягод там бывает превосходный. Мы постоянно с удовольствием помогаем дедушке.

Утром все проснулись в пять часов утра, для того, чтобы начать работу в саду раньше. Потому что когда встает солнышко, наступает очень тепло и трудно копать.

Чтобы работа шла скоро и дружно, распределили обязанности. Папа и мама показали мне с сестрой, что должны делать мы и что будут делать они.

Дедушка с моей младшей сестрой Таней перешли на другую сторону огорода, и там их уже поджидали выкопанные грядки. Им нужно только посадить в землю семена овощей. Они тщательно перебирали семена, проверяли их внешний вид. После чего высыпали в небольшие емкости для того, чтобы их не просыпать. Дедушка сделал бороздки на грядках, а Таня несла семена к нему. Дедушка сыпал эти семена в бороздки, присыпал бороздки землей и полил грядки водой из лейки.

Тем временем папа вскапывал небольшой участок земли под грядки, а мама ходила следом за ним с граблями и ими боронила землю. Я тоже помогал папе копать землю. Для этого мне родители дали лопату и рукавицы, чтобы я не натер мозоли на руках. Копать еще было тяжеловато, потому что земля не до конца прогрелась и была немного сыровата. Вначале у меня не совсем получалось владеть лопатой и постоянно казалось, что я при копке натыкаюсь на камни. Но вскоре обнаружилось, что это корни растений, которые попросту мешали втыкать лопату в землю. С собой постоянно приходилось таскать ведро для собирания этих корней, потому что эти растения — сорняки быстро бы начали всходить на ухоженной земле.

Сначала вели беседу во время работы, но в огороде становилось очень жарко. Солнце поднималось выше и на небе не было ни одного облачка. Мы начали очень потеть. Пот постоянно стекал по нашим лбам, крупными каплями падая на одежду. Нам постоянно хотелось пить. Было очень тяжело дышать, и мы замолчали.

Работали до вечера, пока не высадили все семена в подготовленные грядки. Дедушка остался довольным, а его друзья заглядывали поверх забора и зазывали «таких завидных помощников» помогать им тоже.

Только теперь я понял, как много усилий и времени нужно потратить для хороших всходов семян овощей. Благодаря дедушке, папе и маме!

Сочинение-описание действий (с образцами работ).

Казалось бы, скучное дело – писать сочинение-описание действий, но, если к нему творчески подойти, получится очень даже интересная работа. Что нужно помнить, когда работаешь над таким сочинением? Прежде всего то, что состоит такое сочинение из трех частей:

1. Подготовка к работе.

2. Описание процесса работы.

3. Результат работы.

Кроме этого, нужно подобрать необходимые глаголы и наречия, потому что именно их в тексте будет много. Особое внимание нужно уделить наречиям и словам, обозначающим последовательность действий, таким, как сначала, поначалу, предварительно, затем (= потом), вслед за этим, мало-помалу, в следующее мгновение, в завершение всего

и т.д. Помните, что в подобном сочинении будут уместны пословицы, поговорки, различные фразеологические обороты. Ну а теперь почитаем сочинения, написанные учащимися 7а класса.

Как я пекла торт.

Однажды я загорелась желанием к приходу родителей испечь торт. Я открыла книгу с рецептами и начала искать тот, на который в доме были продукты. Нашла его и приступила к делу.

Сначала я выложила все нужные ингредиенты на стол и по очереди стала смешивать их в чашке. Когда я засыпала муку, то неожиданно чихнула, и мука разлетелась по всему столу. Затем я налила в чашку молоко, немного пролив его; всыпала сахар, который просыпала на стол. А масло положить вообще забыла. Наконец коржи были готовы, и я один за другим ставила их в духовку. Пока они готовились, я отмывала кухню. Вот и звонок, это значит, что коржи испеклись и их пора внимать из духовки. Пришла пора намазывать их аппетитным кремом. Когда я это делала и двигалась около стола, то нечаянно наступила на хвост моему коту . Он вцепился мне в ногу, и я от испуга уронила крем ему на голову.

Наконец мой торт был готов, и выглядел он очень аппетитно. А кот успокоился и с удовольствием слизывал с мордочки крем лапкой.

Вот пришли родители, и мы сели втроем пить чай с тортом. Торт всем понравился. А после чаепития я купала своего кота и приговаривала: «Не лезь под горячую руку!»

Я очень люблю наблюдать за тем, как шьет моя мама. Она аккуратно прикладывает выкройку к ткани, смотрит, все ли детали легли правильно, а затем скалывает выкройку с тканью. Вслед за этим мама берет лекало и мел, точно по контуру выкройки обводит ее, а потом детали из ткани вырезает большими ножницами. Она скалывает нужные детали, сметывает их вручную и начинает шить на швейной машинке. Строчка у моей мамы получается ровная, без зигзагов. Еще не дошитую вещь мама надевает на заказчика, скалывает в тех местах, где ей что-нибудь не нравится, и рисует что-то мелом прямо на ткани. На примерке трудно узнать будущее красивое платье или юбку. Потом вещь дошивается, утюжится, в конце работы пришиваются отделочные детали.

Вот, наконец, новая вещь готова, и ее можно с удовольствием носить.

Мне очень нравится наблюдать, как рождается праздник, как дома пекут куличи, ароматные, румяные, необыкновенно вкусные и завораживающие своей красотой.

Начинает печь куличи мама в чистый четверг. В доме должен быть идеальный порядок. Мама выкладывает на стол муку, изюм, масло, яйца, ванилин и колдует над тестом. Сначала она хорошо вымешивает тесто, а затем следит, чтобы оно «не убежало». Пока тесто подходит, мама готовит специальные формы, смазывает их маслом и выставляет на стол, чтобы они были под рукой. Когда тесто хорошо подошло, оно выкладывается в формы. Но заполняет формы мама лишь на треть, потому что куличи при выпекании будут еще подниматься.

Украшает куличи каждая хозяйка по-своему. Моя мама смазывает их взбитым с сахаром белком и посыпает цветным сахарным горошком и цветными фигурками зверей: лошадками, зайчиками, черепашками.

Дальше, как правило, куличи освещаются в церкви. Это народный обычай. Когда освещенные куличи приносят из церкви, мама разрезает самый большой, и наша семья пьет чай. Мы хвалим куличи и говорим маме, что куличи у нее вышли на славу, потому что «у хорошей хозяйки дело в руках горит».

Я очень люблю рисовать и с удовольствием наблюдаю за тем, как рождается картина.

Однажды, заглянув в кабинет живописи, я увидела, что за мольбертом сидит девочка. Я подошла поближе. И что же вижу? Я вижу в ее руках карандаш. Карандаш вверх, карандаш вниз. И вот появляются линии. Совсем тихо. Я подхожу ближе. Девочка берет краски и медленными мазками широкой кистью прорисовывает фон. Аккуратные движения ее руки – и небо становится голубым, а трава зеленой. Еще один мазок, и появилось дерево. Художница медленно прорисовывает каждую трещинку, даже муравьев на этом дереве. Прелестно! Теперь начинают появляться цветы. У розы она рисует каждый лепесток и каждую росинку, тюльпану дает насыщенный розовый цвет, а ромашки удостаиваются лишь желтого глазка, но и тот прорисовывается с большой точностью. Последняя ромашка — и картина закончена, она получилась яркой, живой, просто замечательной.

Однажды на масленицу мы с девочками решили испечь блины. Нашли рецепт, принесли продукты: молоко, муку, яйца, сахар, соль и масло. Работа закипела. В эмалированную кастрюлю разбили пять яиц, налили молока и тщательно перемешали. Получилось густовато, значит, нужно добавить еще молока. Тесто готово. Мы раскалили сковороду и смазали ее маслом. Теперь самый ответственный момент: можно печь первый блин. Решили печь по очереди. Алена уверенно взяла поварешку, зачерпнула тесто и равномерно разлила его по сковороде. С одной стороны блин подпекся – пора его переворачивать. Кто бы мог подумать, что это так непросто! Блин упорно не хотел отсоединяться от сковороды. Мы давали Алене советы, потом по очереди попытались перевернуть блин сами. В конце концов блин разорвался и превратился в ком. «Ну, что ж, первый блин комом!» — рассмеялись мы. Соскребли его и стали печь следующий, но и с ним у нас ничего не получалось. Тогда пришла на помощь мама. Она подсказала, что нужно протереть сковородку солью, насухо вытереть и снова полить маслом. И вот очередной блин шипит на сковородке, края его стали кружевными, и запах идет просто одурманивающий. Перевернули мы этот блин без труда. Вот уже целая горка блинов красуется на тарелке. Можно праздновать масленицу.

Когда мы с девочками пили чай с блинами, то поняли, что еда, приготовленная своими руками, особенно вкусна.

Однажды летом мы с отцом решили пойти на рыбалку. Проснулись мы в тот день пораньше, набросили на себя куртки, взяли провизию и накопанных с вечера червяков, сели на велосипеды и поехали к реке.

Сидели мы с удочками долго, но поплавки не двигались, хотя папа говорил, что лучше всего клюет на рассвете. Мне пришла мысль прицепить на крючок сразу хлеб и червяка. Так я и сделал. Вдруг мой поплавок стало тянуть вниз. Ура! Папа поздравил меня с почином. Дальше дело пошло веселее. Когда я хотел вытянуть удочку в очередной раз, леска вдруг натянулась, а удочка стала угрожающе гнуться. На помощь пришел папа, и мы стали тянуть удочку вместе. Мы осторожно вели удочку к берегу, боялись, что леска порвется. Наконец мы вытащили удочку и увидели на крючке огромного леща. Дома мы взвесили рыбину, и оказалось, что она весила столько же, как и весь остальной улов.

Я был чрезвычайно горд собой. Ну и пусть говорят, что новичкам всегда везет.

Я очень рада, что мастерство моих учеников растет и что работы почти не требуют коррекции.

Учитель русского языка и литературы Л.Г. Плетнева

Сочинение 2

Иногда я задумывался, как бы выглядел мой идеальный выходной. В такие дни, когда ты только и делаешь, что учишься, разбавляя рутину разговорами со сверстниками и дополнительными кружками, подобные мысли не редкость. К сожалению, выходные у меня тоже забиты разнообразными секциями, так что остаётся только мечтать об отдыхе.

Скорее всего, проснулся бы я не раньше десяти утра. Ну, может, лишь чуть-чуть ранее. Встал, как обычно, немного размялся. Заправил бы кровать, а после отправился на водные процедуры. Звучит совсем обычно, но это – неприкосновенные ежедневные ритуалы, соблюдать который должен каждый (с поправкой на время подъёма). Дальше завтрак. По утрам мне удаётся перекусить лишь парой бутербродов, так что на свой выходной я бы подготовил что-то более сытное. Ту же кашу, к примеру. Не понимаю людей, что воротят от неё нос. После завтрака помыл бы посуду, впрочем, ничего необычного.

А вот тут и начинается основная развилка. Ежели мне нужно что-либо сделать из домашнего задания или кружков, то ближайшие пару часов я бы посвятил именно этому. В ином случае, я не преминул бы заняться чем-то более интересным, если уж быть честным. Разобрать, к примеру, коробку со старыми вещами. Уже несколько недель собираюсь это сделать, да всё никак не хватает времени. Кажется, там можно найти много интересного. На самом деле, я очень люблю разбирать что-либо и сортировать. Вопреки всеобщему мнению, это для меня увлекательно.

Когда с этим было бы покончено, то я придался бы своему любимому занятию – чтению. На досуге, как раз, нашёл несколько интересных произведений, которые можно было бы почитать. Вообще, я очень люблю читать, так что это действие заняло бы у меня всё время до обеда.

После самого обеда, я бы не отказался от просмотра телевизора. Выбрал бы какой-нибудь захватывающий боевик или передачу про космос. Они очень часто идут на одном из каналов, но я не жалуюсь – они интересные. Это отняло бы у меня пару часов. Возможно, после этого я бы сходил на прогулку. Так, чисто проветриться. Сделать круг вокруг района, не заходя слишком далеко. Возможно, купил бы что-то для дома или себя.

В целом, я не думаю, что сделал бы в свой выходной что-то необычное. Как я и сказал ранее, моя единственная цель – хорошо отдохнуть. Думаю, это бы удалось…

Другие темы: ← Мое положение в обществе↑ 7 классОписание внешности человека 7 класс →

Ссылка на основную публикацию