Сочинение Что такое месть?

ПОМОГИТЕ СРОЧНО НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ 9.3: Как Вы понимаете значение слова МЕСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое месть», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

u041cu0435u0441u0442u044c u2013 u044du0442u043e u0436u0435u043bu0430u043du0438u0435 u043du0430u043au0430u0437u0430u0442u044c u0441u0432u043eu0435u0433u043e u043eu0431u0438u0434u0447u0438u043au0430, u0437u0430 u0442u043e, u0447u0442u043e u043eu043d u043fu0440u0438u0447u0438u043du0438u043b u0442u0435u0431u0435 u0431u043eu043bu044c, u0441u0442u0440u0430u0434u0430u043du0438u044f u0438 u0431u043eu043bu0435u0437u043du0435u043du043du044bu0435 u043fu0435u0440u0435u0436u0438u0432u0430u043du0438u044f. u0416u0435u043bu0430u043du0438u0435 u043eu0442u043eu043cu0441u0442u0438u0442u044c u043fu0440u0438u0445u043eu0434u0438u0442 u043a u043bu044eu0434u044fu043c u043eu0447u0435u043du044c u0447u0430u0441u0442u043e. u0422u043eu043bu044cu043au043e u043eu0434u043du0438 u043bu044eu0434u0438 u043au043eu043du0442u0440u043eu043bu0438u0440u0443u044eu0442 u0435u0433u043e u0438 u043eu0441u0442u0430u043du0430u0432u043bu0438u0432u0430u044eu0442 u0441u0435u0431u044f, u0430 u0434u0440u0443u0433u0438u0435 u043du0435 u043cu043eu0433u0443u0442 u0436u0438u0442u044c u0441u043fu043eu043au043eu0439u043du043e, u043fu043eu043au0430 u043du0435 u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0443u0442 u0441u0430u043cu043eu0441u0443u0434.n

u041a u0441u043eu0436u0430u043bu0435u043du0438u044e, u043bu044eu0434u0438 u043du0435 u043fu043eu043du0438u043cu0430u044eu0442, u0447u0442u043e u043cu0435u0441u0442u044c u0433u0443u0431u0438u0442 u0438u0445 u0441u0430u043cu0438u0445. u041cu0435u0441u0442u044c u043eu0441u043du043eu0432u044bu0432u0430u0435u0442u0441u044f u043du0430 u043du0435u043fu0440u043eu0449u0435u043du0438u0438. u0427u0435u043bu043eu0432u0435u043au0443 u0441u0434u0435u043bu0430u043bu0438 u0431u043eu043bu044cu043du043e u0438u043bu0438 u0437u0430u0434u0435u043bu0438 u0435u0433u043e u0441u0430u043cu043eu043bu044eu0431u0438u0435, u043eu043fu0443u0441u0442u0438u0432 u0435u0433u043e u0432 u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0435. u041eu043d u043fu043eu0441u0442u043eu044fu043du043du043e u0434u0443u043cu0430u0435u0442 u043eu0431 u044du0442u043eu0439 u0441u0438u0442u0443u0430u0446u0438u0438, u043eu043du0430 u0435u0436u0435u043cu0438u043du0443u0442u043du043e u043fu0440u043eu043au0440u0443u0447u0438u0432u0430u0435u0442u0441u044f u0443 u043du0435u0433u043e u0432 u043fu0430u043cu044fu0442u0438. u0427u0435u043bu043eu0432u0435u043a u0441u0442u0430u043du043eu0432u0438u0442u0441u044f u043eu0447u0435u043du044c u0437u043bu044bu043c. u0418u043c u043du0430u0447u0438u043du0430u0435u0442 u043eu0431u043bu0430u0434u0430u0442u044c u0447u0443u0432u0441u0442u0432u043e u043cu0435u0441u0442u0438. u041eu043d u043du0430u0447u0438u043du0430u0435u0442 u043fu0440u043eu043au0440u0443u0447u0438u0432u0430u0442u044c u0432u0430u0440u0438u0430u043du0442u044b, u043au0430u043au0438u043c u0436u0435 u043eu0431u0440u0430u0437u043eu043c u044f u043cu043eu0433u0443 u043fu0440u0438u0447u0438u043du0438u0442u044c u0434u0440u0443u0433u043eu043cu0443 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0443 u0442u0430u043au0438u0435 u0436u0435 u043fu0435u0440u0435u0436u0438u0432u0430u043du0438u044f, u0441u043cu0443u0449u0435u043du0438u0435 u0438 u0431u043eu043bu044c. u0427u0435u043bu043eu0432u0435u043a u043du0430u0447u0438u043du0430u0435u0442 u043cu044bu0441u043bu0438u0442u044c u043e u0442u043eu043c, u043au0430u043a u043cu043eu0436u043du043e u043fu043eu0434u0441u0442u0440u043eu0438u0442u044c u043fu043eu0434u043eu0431u043du0443u044e u0441u0438u0442u0443u0430u0446u0438u044e u0438 u043fu043eu043cu0435u0441u0442u0438u0442u044c u043eu0431u0438u0434u0447u0438u043au0430 u0432 u0442u0430u043au0438u0435 u0436u0435 u0443u0441u043bu043eu0432u0438u044f, u0447u0442u043eu0431u044b u043du0430u043au0430u0437u0430u0442u044c u0437u0430 u043du0435u043fu043eu0434u043eu0431u0430u044eu0449u0435u0435 u043fu043eu0432u0435u0434u0435u043du0438u0435.n

u041cu0435u0441u0442u044c u0434u0435u043bu0430u0435u0442 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430 u043fu043eu043cu0435u0448u0430u043du043du044bu043c u043du0430 u0441u0430u043cu043eu0441u0443u0434u0435. u041bu0430u0434u043du043e, u0435u0441u043bu0438 u0435u0449u0435 u0441u0438u0442u0443u0430u0446u0438u044f u043cu0435u043bu043eu0447u043du0430u044f. u041eu0434u043du0430u043au043e, u043fu043eu0440u043eu0439 u043du0430 u0444u043eu043du0435 u043cu0435u0441u0442u0438 u0441u043bu0443u0447u0430u044eu0442u0441u044f u0441u0435u0440u044cu0435u0437u043du044bu0435 u0442u0440u0430u0433u0435u0434u0438u0438. u041fu043eu0441u043bu0435 u0447u0435u0433u043e u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a u0432u0441u044e u0436u0438u0437u043du044c u0436u0430u043bu0435u0435u0442 u043e u0442u043eu043c, u0447u0442u043e u0441u043eu0432u0435u0440u0448u0438u043b, u0430 u0432u0440u0435u043cu044f u043du0435 u0432u0435u0440u043du0443u0442u044c u0432u0441u043fu044fu0442u044c. u041eu0447u0435u043du044c u043eu043fu0430u0441u043du043e, u043au043eu0433u0434u0430 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a u0434u0435u043bu0430u0435u0442 u043du0435u043fu0440u0430u0432u0438u043bu044cu043du044bu0435 u0432u044bu0432u043eu0434u044b u0438 u043fu0440u0438u043fu0438u0441u044bu0432u0430u0435u0442 u0434u0440u0443u0433u043eu043cu0443 u0442u043eu0433u043e, u0447u0442u043e u043eu043d u043du0435 u0434u0435u043bu0430u043b. u0422u0430u043au043eu0435 u0441u043bu0443u0447u0430u0435u0442u0441u044f, u043au043eu0433u0434u0430 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a u043fu043eu043bu0443u0447u0430u0435u0442 u043du0435u043fu0440u043eu0432u0435u0440u0435u043du043du0443u044e u0438u043du0444u043eu0440u043cu0430u0446u0438u044e u0438 u0441u0447u0438u0442u0430u0435u0442 u0435u0435 u0434u043eu0441u0442u043eu0432u0435u0440u043du043eu0439. u041du0430u043fu0440u0438u043cu0435u0440, u043a u0442u0430u043au0438u043c u0438u0441u0442u043eu0447u043du0438u043au0430u043c u043eu0442u043du043eu0441u0438u0442u0441u044f: u043au043bu0435u0432u0435u0442u0430, u0441u043bu0443u0445u0438, u043du0435u043bu0435u043fu0430u044f u0431u043eu043bu0442u043eu0432u043du044f, u043eu0431u0441u0443u0436u0434u0435u043du0438u044f. u041fu043eu0442u043eu043c, u043au043eu0433u0434u0430 u043eu0442u043au0440u044bu0432u0430u0435u0442u0441u044f u043fu0440u0430u0432u0434u0430, u0441u0442u0430u043du043eu0432u0438u0442u0441u044f u043eu0447u0435u043du044c u0441u0442u044bu0434u043du043e u0437u0430 u0441u0432u043eu044e u043eu043fu0440u043eu043cu0435u0442u0447u0438u0432u043eu0441u0442u044c.n

u041cu0435u0441u0442u044c u043fu0440u0438u043eu0431u0440u0435u0442u0430u0435u0442 u0441u0442u0440u0430u0448u043du044bu0435 u043cu0430u0441u0448u0442u0430u0431u044b, u043au043eu0433u0434u0430 u0441u043bu0443u0447u0430u044eu0442u0441u044f u043au0430u043au0438u0435-u0442u043e u0442u0440u0430u0433u0435u0434u0438u0438, u0430 u0437u0430 u043du0438u043cu0438 u0441u0442u043eu0438u0442 u043au043eu043du043au0440u0435u0442u043du044bu0439 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a. u0422u043eu043cu0443, u043au0442u043e u043fu043eu0442u0435u0440u044fu043b u0431u043bu0438u0437u043au0438u0445 u0443u0436u0435 u043du0435 u0432u0430u0436u043du043e, u0447u0442u043e u0431u044bu043bu043e u043fu0440u0438u0447u0438u043du043eu0439 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u0447u0435u0441u043au0438u0439 u0444u0430u043au0442u043eu0440 u0438u043bu0438 u0443u043cu044bu0448u043bu0435u043du043du044bu0435 u0434u0435u0439u0441u0442u0432u0438u044f. u041bu044eu0434u0438, u043au043eu0442u043eu0440u044bu043c u043du0435u0447u0435u0433u043e u0442u0435u0440u044fu0442u044c, u043eu043fu0430u0441u043du0435u0435 u043bu044eu0442u044bu0445 u0437u0432u0435u0440u0435u0439.n

u041fu0440u0438u043cu0435u0440u043eu043c u043fu043eu0434u043eu0431u043du043eu0439 u0441u0438u0442u0443u0430u0446u0438u0438 u044fu0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u0438u0441u0442u043eu0440u0438u044f u0412u0438u0442u0430u043bu0438u044f u041au0430u043bu043eu0435u0432u0430, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0439 u043fu043eu0442u0435u0440u044fu043b u0441u0435u043cu044cu044e u0432 u0430u0432u0438u0430u043au0430u0442u0430u0441u0442u0440u043eu0444u0435. u0410u0432u0438u0430u043au0430u0442u0430u0441u0442u0440u043eu0444u0430 u043fu0440u043eu0438u0437u043eu0448u043bu0430 u043fu043e u0432u0438u043du0435 u0430u0432u0438u0430u0434u0438u0441u043fu0435u0442u0447u0435u0440u0430. u0423u0437u043du0430u0432 u044du0442u043e, u041au0430u043bu043eu0435u0432 u0438u0441u043au0430u043b u0441u043fu043eu0441u043eu0431u044b u043bu0438u0447u043du043e u0432u0441u0442u0440u0435u0442u0438u0442u044cu0441u044f u0441 u0442u0435u043c, u0438u0437-u0437u0430 u043au043eu0433u043e u043fu043eu0433u0438u0431u043bu0430 u0435u0433u043e u0441u0435u043cu044cu044f. u041au0430u043bu043eu0435u0432 u043bu0438u0447u043du043e u0443u0447u0430u0441u0442u0432u043eu0432u0430u043b u0432 u043fu043eu0438u0441u043au0430u0445 u0442u0435u043b u043fu043eu0441u043bu0435 u0442u0440u0430u0433u0435u0434u0438u0438, u0438 u0441u0430u043c u043eu0431u043du0430u0440u0443u0436u0438u043b u0435u0435 u043fu043eu0440u0432u0430u043du043du044bu0435 u0431u0443u0441u044b, u0430 u0437u0430u0442u0435u043c u0438 u043cu0435u0440u0442u0432u043eu0435 u0442u0435u043bu043e. u041fu043eu0441u043bu0435 u0443u0432u0438u0434u0435u043du043du043eu0433u043e u0412u0438u0442u0430u043bu0438u0439 u043du0438u043au0430u043a u043du0435 u043cu043eu0433 u043fu0440u0438u0439u0442u0438 u0432 u0441u0435u0431u044f. u041fu043e u0432u0438u043du0435 u043au0430u043au043eu0433u043e-u0442u043e u0434u0438u0441u043fu0435u0442u0447u0435u0440u0430 u043eu043d u043bu0438u0448u0438u043bu0441u044f u0441u0435u043cu044cu0438. u0421u043fu0443u0441u0442u044f u0432u0440u0435u043cu044f u043eu043d u043du0430u0448u0435u043b u041du0438u043bu044cu0441u043eu043du0430 u0438 u0443u0431u0438u043b u0435u0433u043e u043du0430 u043fu043eu0440u043eu0433u0435 u0435u0433u043e u0434u043eu043cu0430 u043du0430 u0433u043bu0430u0437u0430u0445 u0443 u0441u0435u043cu044cu0438. u0417u0430 u0447u0442u043e u0431u044bu043b u043eu0441u0443u0436u0434u0435u043d.n

u0418u0441u0442u043eu0447u043du0438u043a: u0421u043eu0447u0438u043du0435u043du0438u0435 u0427u0442u043e u0442u0430u043au043eu0435 u043cu0435u0441u0442u044c?

Итоговое сочинение по направлению «Месть и великодушие»: что писать и что прочитать?

  1. Сочинения
  2. 9 класс и ОГЭ
  3. Что такое месть?

Месть – это желание наказать своего обидчика, за то, что он причинил тебе боль, страдания и болезненные переживания. Желание отомстить приходит к людям очень часто. Только одни люди контролируют его и останавливают себя, а другие не могут жить спокойно, пока не произведут самосуд.

К сожалению, люди не понимают, что месть губит их самих. Месть основывается на непрощении. Человеку сделали больно или задели его самолюбие, опустив его в обществе. Он постоянно думает об этой ситуации, она ежеминутно прокручивается у него в памяти. Человек становится очень злым. Им начинает обладать чувство мести. Он начинает прокручивать варианты, каким же образом я могу причинить другому человеку такие же переживания, смущение и боль. Человек начинает мыслить о том, как можно подстроить подобную ситуацию и поместить обидчика в такие же условия, чтобы наказать за неподобающее поведение.

Месть делает человека помешанным на самосуде. Ладно, если еще ситуация мелочная. Однако, порой на фоне мести случаются серьезные трагедии. После чего человек всю жизнь жалеет о том, что совершил, а время не вернуть вспять. Очень опасно, когда человек делает неправильные выводы и приписывает другому того, что он не делал. Такое случается, когда человек получает непроверенную информацию и считает ее достоверной. Например, к таким источникам относится: клевета, слухи, нелепая болтовня, обсуждения. Потом, когда открывается правда, становится очень стыдно за свою опрометчивость.

Месть приобретает страшные масштабы, когда случаются какие-то трагедии, а за ними стоит конкретный человек. Тому, кто потерял близких уже не важно, что было причиной человеческий фактор или умышленные действия. Люди, которым нечего терять, опаснее лютых зверей.

Примером подобной ситуации является история Виталия Калоева, который потерял семью в авиакатастрофе. Авиакатастрофа произошла по вине авиадиспетчера. Узнав это, Калоев искал способы лично встретиться с тем, из-за кого погибла его семья. Калоев лично участвовал в поисках тел после трагедии, и сам обнаружил ее порванные бусы, а затем и мертвое тело. После увиденного Виталий никак не мог прийти в себя. По вине какого-то диспетчера он лишился семьи. Спустя время он нашел Нильсона и убил его на пороге его дома на глазах у семьи. За что был осужден.

Вот чем опасен человек, которому нечего терять. Он становится неуправляемым и абсолютно не контролирует свои действия.

Сочинение 2

Месть является неким самосудом, который озлобленный каким-нибудь поступком человек совершает зло другому. При этом они считают это зло неким возмездием и испытывают чувство справедливости. Когда человек решил кому-то отомстить, то все его мысли занимает только это, он постоянно строит планы мести. Месть может привести к ужасным последствиям. Она ослепляет человека и заставляет идти его на необдуманные поступки. Эти поступки могут погубить человека, который получит эту месть, а также загубить душу того, кто решил мстить.

Каждый человек может мстить по-разному. Кто-то мстить сразу и необдуманно, прямо на месте начинает применять боль, а кто-то долго вынашивает план мести и думает, как это сделать это «красиво». На самом деле, мстить кому-то совсем не красит человека, а наоборот, делает его «уродом» внутри души. Невозможно спокойно жить и быть счастливым, когда все твои мысли направлены на планы мести.

Мало людей, которые готовы простить человека проявить великодушие или хотя бы безразличие, многие, наоборот, пытаются отомстить обидчику. Наверное, тяжело переступить через свою боль и обиду и не нанести вред в ответ. Переступить через месть может только по-настоящему великодушный человек.

Великодушие является таким качеством человека, которое может выражаться в уступчивости, в прощении, снисходительности. Понятие «месть» и «великодушие» противоположны. Человек может быть либо мстительным, либо великодушным.

Месть присуща человеку со слабым характером, ведь только сильные люди умеют прощать. Нужно научиться великодушию и избавляться от чувства мести. Ведь месть может нанести вред не только самому обидчику, но и его родным и близким людям. Его близкие люди могут испытать тоже такую же боль, как и сам обидчик.

Месть является низким поступком. Можно мстить друг другу бесконечно. Но нужно ведь жить каждым днем и по-настоящему и радоваться каждому наступившему дню. Как бы это не было трудно, нужно уметь прощать и не обижать человека.

Это плохое чувство проявляется под действием ревности, предательства, измены и прочего. Наиболее частой причиной отомстить человеку является чувство ревности. Ревнивый человек способен на многое. Увечив свою вторую половинку в измене, он способен на самые ужасные поступки, в которых могут пострадать невинные люди. Человек, охваченный этим злым чувством желает устранить предмет ревности. Например, у одного из супругов возникает некая паранойя и им кажется, что их вторая половинка им изменяет. И в один день, они теряют контроль над собой и не разобравшись в ситуации и своих домыслах, человек доводит своего супруга или супругу до сумасшествия. В результате этого муж или жена реализуют свой коварный план –отомстить и наносят вред своему «обидчику».

Сочинения

На уроках литературы мы изучили работы многих писателей. Все их произведения — это неоценимый вклад в развитие литературы и возможность показать читателям различные проблемы, раскрывая актуальные темы и важные вопросы своего времени. Среди большинства работ прослеживается и такая направленность, как месть и великодушие, о чем мы и напишем сочинение, подтверждая наше видение аргументами из литературы.

Вступление

Изучив материалы к сочинению Месть и великодушие, познакомившись со многими произведениями литературы, мы можем с уверенностью сказать, что месть и великодушие — это противоположные проявления человеческих качеств. Это как добро и зло, где месть является губительной, в то время как великодушие — это проявление сильного характера. Великодушие доказывает что перед вами действительно сильная личность, сумевшая простить обидчика. Великодушный человек не действует спонтанно, он может поставить себя на место обидчика, проанализирует ситуацию, разберется, ведь может именно он стал причиной плохого поступка по отношению к нему самому. Только разобравшись, он примет решение о прощении или наказании. Причем наказание будет не с целью мести, а чтобы показать, насколько был неправ человек.

Итоговое сочинение

Благодаря итоговой работе «Месть и великодушие», мы можем сделать выводы, позволяющие определиться в нашей дальнейшей жизни. Подводя итоги, мы раскрываем отрицательные стороны и выделяем положительные моменты. К сожалению, месть побеждает великодушие чаще. И не только в литературных произведениях, но и в нашей жизни.

Месть и великодушие

Именно к мести прибегает человек, когда ему сделали плохо. Людям свойственна спонтанность. Если мне кто-то сделал плохо, то почему я должен отвечать добром? Я сделаю ему хуже вдвойне. Так рассуждает подавляющее большинство людей. Почему-то мало кому приходит в голову простить, и понять почему именно так поступил обидчик. Мало кто вспоминает о великодушии, разрабатывая собственные планы мести. Причем человек не замечает, что он начинает жить ради мести. Он не видит, что в своем отмщении начинает причинять боль не только обидчику, но и невинным людям, а сама месть уже полностью его поглотила, сделав своим рабом.

Рано или поздно наступит момент, когда человек поймет что ошибся, поймет что его месть была бессмысленна, но будет поздно. Поэтому очень важно не стать эгоистом и не потерять свои человеческие качества, к которым относится и великодушие. Важно научиться прощать, бескорыстно любить и вершить безвозмездно благие дела. К сожалению, чувство мести неистребимо и малая война порождает большую. Никто не желает простить и договориться. Соседи уничтожают животных, зашедших на их территорию. Террористы уничтожают мирных людей в башнях-близнецах Нью-Йорка, падают пассажирские самолеты, сбитые намеренно или по ошибке. У всех просыпается злоба и месть. Всем нравится воевать.

Порой кажется, что зло бесконечно, оно захватило всю землю и именно месть дает ему подпитку. При этом, в нашем сочинении по литературе за 11 класс на тему месть и великодушие для ЕГЭ хочется сказать, что это извечная проблема. Поэтому ее и старались раскрыть многие писатели, произведения которых станут отличным аргументом к нашему сочинению.

Аргументы к сочинению

Тему мести и великодушия мы можем увидеть в работе Пушкина Дубровский. Возникший между соседями конфликт приводит к тому, что Троекуров отбирает поместье Дубровского. Это приводит к его смерти, а сын Дубровского, руководствуясь желанием отомстить, становится разбойником. Он грабит богатых и обманом проникает к Троекурову. Однако мы видим, что все же Дубровскому младшему удается убить в себе чувство мести, которое было побеждено великодушием.

А вот в пьесе Гоголя Страшная месть братья так и не смогли проявить великодушие. Так Иван, которого убил собственный брат, не смог его простить и попросил Бога навести проклятье на род брата. В итоге у Петра родился сын, который стал душегубом. От этого страдали все, в том числе и невинные, а Иван, наблюдая за этим, не испытал удовлетворения, а только страдал оттого, что совершил ошибку, которую было нельзя исправить. Не имел покоя и умерший Петр. Как видим, месть привела к вечным мукам обоих и стала причиной всех бед.

Не имели понятия о великодушии и герои произведения Горького На дне. Мы видим, что их отношения строятся на ненависти. Каждый хочет мстить другому. Оказавшись на дне, каждый из героев старается опустить поглубже на дно и своего соседа. Мстительная натура проявилась в каждом из них. Никто не был способен на великодушие, разве что Лука, который пытался поддержать каждого. И великодушие оказалось бессильно против мстительных натур людей.

Еще одним аргументом того, что месть становится смыслом жизни для человека, является произведение Александра Дюма Граф Монте-Кристо. Месть не приносит никакого удовлетворения герою, и становится бессмысленной. И это не полный перечень работ знаменитых авторов, где месть и великодушие, как две стороны одной медали, определяют выбор человека и его дальнейшую судьбу.

Сочинение на тему: «Месть и великодушие»

Как убедить человека отказаться от мести?

Это достаточно трудная задача… Хотя всё, конечно, зависит от самого человека и от ситуации. Если он сам себе что-то придумал и обиделся, то не так сложно его переубедить, а сели потерял важное что-то или даже кого-то, тогда трудно.

Часто люди обижаются и даже готовы мстить из-за того, что им кажется – другие делают всё им назло. Часто это ошибка! Другим абсолютно всё равно, они действуют в своих интересах. И даже не думают о том обидчивом человеке! Тогда достаточно открыть обиженному глаза, поговорив с ним. Если только он не расстроится от того, что о нём не думали, а он ведь видел себя в центре всеобщего внимания. Все плетут интриги против Меня! Ну, это уже паранойя.

Если на самом деле против человека что-то сделали, то тут надо разобраться – специально ли… И виновные, может, уже пожалели об этом, раскаялись. Им самим жаль, а тут им ещё и мстить собираются. Они сами могут постараться исправить ситуацию, хотя бы извиниться! Мстительному должно стать легче.

Ещё нужно обратить его внимание, что месть в реальности ничего не изменит. Она не вернёт того, что было раньше. Только увеличит зло в мире. Хорошо бы простить! И себе легче, и окружающим. Это не значит, что совершивший преступление должен остаться без наказания. Нет, должен нести ответственность, но месть – это совсем другое.

Она может изменить настроение обиженного. (А может и не изменить!) Но настроение надо пробовать другими способами менять. Можно предложить поехать в круиз, посмотреть другие страны. Найти хорошую цель, например, помочь слабому.

Нужно подумать, за что мстительному тоже могли бы отомстить другие. Наверняка, найдутся «эпизоды». И как он бы себя чувствовал, если б ему мстили?

Ещё надо быть выше обид, а то каждое неприятное действие к тебе будет с пути сбивать – нужно ведь тратить время и силы. А еще энергию мыслей на это тратить! И всё будет выбивать тебя из спокойного состояния. Этим ведь могут специально пользоваться – воздействовать на тебя! На месть твою им плевать, главное – отвлечь от твоих настоящих задач.

Есть такая мысль, что всё происходит не просто так, а всё происходящее нужно принимать. Если у тебя украли денежку, то можно наказать вора, но без такого прямо чувства мстительности, а тебе – повод задуматься, почему так получилось. Возможно, повод поработать над собой, что-то в себе исправить.

Читайте также:  Сочинение на тему Что такое красота? 9 класс

Не такая простая эта задача (повторюсь), но пытаться нужно – способы есть.

Другие сочинения: ← Примеры верности и преданности из жизни↑ 9 класс и ОГЭМалодушие →

Сочинение: Можно ли оправдать жестокость?

(438 слов) Жестокость в большинстве случаев вызывает негативную реакцию, но нередко возникают ситуации, которые люди оценивают неоднозначно. Некоторые из нас даже склонны оправдывать применение насилия, если оно мотивировано хоть какой-либо целесообразностью. Но я считаю, что агрессия в любой форме вредит обществу и развращает отдельно взятую личность, поэтому оправдывать ее нельзя. Чтобы доказать свое утверждение, приведу литературные примеры.

В произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка» описывается Пугачевский бунт против власти Екатерины Второй. Казак повел народ за собой, а за восстанием тянулся кровавый след. Бунтовщики казнили всех, кто был против их справедливого возмездия за годы угнетения и бесправия. Их кровожадность мы видим в сцене захвата Белгородской крепости, когда они убивают старика-коменданта и его жену только за то, что они оказались честными людьми, верными присяге. Конечно, восставших можно оправдать, ведь их требования и претензии справедливы: царская власть заботилась только об элите, а простому крестьянину она была самым настоящим врагом, отбирающим все, но не дающим ничего взамен. Но чего добился народ своей агрессией? Только новых репрессий и ограничений, нового горя. Многие люди погибли, остальных участников движения казнили. Очевидно, что волна насилия, даже мотивированного жаждой справедливости, принесла только вред обществу и государству, поэтому и оправдывать ее нельзя.

Другой пример показывает, что жестокость способствует деградации личности, поэтому ее нельзя позволить себе даже один раз. В романе А. С. Пушкина «Дубровский» Кирилла Петрович Троекуров агрессивно реагирует на просьбу своего друга о том, чтобы ему выдали для наказания псаря, который выразился оскорбительно в отношении гостя. Хозяин решает проучить друга за его дерзость и затевает судебную тяжбу о том, что имение товарища должно принадлежать ему по праву. Продажные чиновники удовлетворяют несправедливое требование богача, и у бедняка отнимают дом. Несчастный Дубровский умирает от горя и невозможности защитить свои права. Троекуров раскаялся в жестоком поступке, но поздно: единственный честный его приятель ушел из жизни по его вине. Конечно, можно оправдать героя, ибо он не знал, что эта тяжба приведет к таким чудовищным последствиям. Но именно такое попустительское отношение к трагедии привело к тому, что Кирилла Петрович вновь проявил жестокость, но на этот раз к собственной дочери, выдав ее замуж за старика против воли. Из-за самооправдания мужчина так и не усвоил жизненный урок и продолжил тиранить близких людей, поэтому агрессию и насилие всегда необходимо осуждать, чтобы человек прекратил вести себя так, а не продолжал в том же духе.

Таким образом, нельзя оправдывать жестокость, потому что такой снисходительный подход к порокам вредит обществу, развращая его, и разрушает личность, которая уже не может по-другому реагировать на конфликтные ситуации и становится заложницей своей агрессии. Злость и насилие нельзя считать нормой человеческой жизни, ведь именно такое убеждение мотивирует людей выбирать легкий, а не правильный путь достижения цели, всегда применяя грубую силу, а не ум и понимание.

Готовимся к итоговому сочинению. Направление «Месть и великодушие»

Направление «Месть и великодушие»

МЕСТЬ , мести, мн. нет . жен. Намеренное причинение зла, неприятностей с целью отплатить за оскорбление, обиду или страдания. Жажда мести. Кровная месть..|| Желание отомстить. «И пишет боярин всю ночь напролет, перо его местию дышит.» А.К.Толстой . Оклеветать из мести.

ВЕЛИКОДУШИЕ мн. нет, ср. Свойство характера, выражающееся в бескорыстной уступчивости, снисходительности, отсутствии злопамятства, в способности жертвовать своими интересами. Великодушие — -я; ср. Наличие высоких душевных качеств; щедрость души, благородство, снисходительность. Проявить в. В порыве великодушия.

Тезисы по направлению «Месть и великодушие»

Месть. Причины мести: обида, зависть и т.д. Влияние мести на самого «мстящего» и объект мести (месть-возмездие). Последствия мести. Прощение и его последствия.

Месть и прощение как тяжелый нравственный выбор. Месть и великодушие как две стороны одной медали.

Великодушие и жестокость в социально-историческом контексте. Нравственный выбор на войне или в тяжелых условиях. Великодушие к врагу.

Представления о добре и зле, о милосердии и жестокости, о миролюбии и агрессии как определяющий фактор в поведении человека, в частности, при выборе между местью и прощением.

Месть как чувство и действие.

Кровная месть как социально-историческое явление

Месть – это сила, которая руководит действиями человека обиженного, претерпевшего жестокость и несправедливость в свой адрес. В большинстве случаев поводом для мести служат трагические события в жизни. Проявления несправедливости могут быть самыми разными и ограничиваются лишь уровнем человеческого сознания. Желание отомстить во что бы то ни стало подчас закрадывается в сердце человека, не знакомого ранее с душевной злобой. Жизнь сама по себе сложна, и каждый борется за нее изо всех сил, нанося в этой борьбе ближнему порой самые жестокие обиды. И немногие находят в себе силы великодушно простить, желание ответить злом на зло оказывается сильнее. И возникает вопрос: почему человек, посвящает свою жизнь тому, чтобы «наказать» другого. Наверное, большинство просто находит в своей мести успокоение, которое иногда так тяжело обрести. Возмездие доставляет наслаждение именно за счет утоления своего гнева, душевной боли. Переступить через свою боль, прервать цепь зла и не наносить обид в ответ может только поистине великодушный человек. Что такое великодушие? Если прочитать определение этого слова в любом словаре, мы увидим, что это качество трактуется как положительное, присущее сильным и мудрым людям.

Великодушие – это способность думать не только о себе и ставить чужие интересы выше своих. Это качество характера, которое выражается в уступчивости, снисходительности и внимательном отношении к людям. Издавна все ценили и уважали великодушных людей как тех, у кого есть большое любящее сердце. Даже само это слово сложное, оно состоит из двух частей: “великая душа”. Какого человека можно назвать великодушным? Великая душа у того, кого трогают проблемы других людей, кто сочувствует горю ближнего, кто способен быть благородным по отношению к своему обидчику. Великодушный человек не злопамятен, он умеет прощать и принимать несовершенство людей, умеет жертвовать своими интересами. Ребенок, который чувствует любовь родителей, видит их великодушные поступки, может стать таким в будущем. Быть великодушным очень сложно, и человек, который научится думать не только о себе, но и о других, получит любовь и уважение всех вокруг. Понятия «мести» и «великодушия» диаметрально противоположны, но зачастую в литературных произведениях они проявляются в поступках одного и того же героя.

А.С.Пушкин «Евгений Онегин» В романе «Евгений Онегин» Пушкин поднимает проблему мести и великодушия на примере поступков главного героя. Евгений Онегин решил отомстить своему приятелю Ленскому, уговорившему его приехать на бал в честь рождения Татьяны. Онегин не любил сборищ своих деревенских соседей и уступил уговорам приятеля только потому, что Ленский уверял: будут только свои. Отомстить товарищу Онегин решил через легкомысленную Ольгу. Влюблённый Ленский был взбешён, когда увидел свою невесту, танцующую с Онегиным. Он вызвал недавнего друга на дуэль. Тут Онегин мог бы проявить великодушие: поговорить с Ленским, объяснить причину своего поведения, но страх оказаться предметом насмешек не позволил ему этого сделать. Онегин принял вызов и убил друга.

А.С.Пушкин «Дубровский» В произведении «Дубровский» А.С.Пушкин задумывается над проблемой мести и великодушия на примере двух семейств: Троекуровых и Дубровских. Конфликт между отцами начался из-за глупой шутки одного из псарей Троекурова и закончился тем, что в отместку за гордость у Дубровского было отнято имение. Сын Дубровского решил мстить богатому соседу после смерти отца. Лишившись родного дома, Владимир вместе со своими людьми становится разбойником и грабителем. Только любовь к Маше Троекуровой заставило его отказаться от мести. Он великодушно исчезает из родных мест, оставив всё как есть.

М.Ю.Лермонтов «Песня про купца Калашникова» В «Песне про купца Калашникова» М.Ю.Лермонтов рассказал о жестоких нравах времён Ивана Грозного, когда власть опричников царя была безграничной, поэтому бесчинство слуг царя было обычным явлением. Купец Калашников в произведении Лермонтова решился отомстить Кирибеевичу за нанесённое его жене оскорбление. Эта месть оправдана, так как тесно связана с проявлением великодушия, в основе которого лежит стремление защитить свою семью от позора и поругания. Только царь такого же великодушия не проявляет, и казнь Калашникова становится местью за победу купца в честном бою с опричником Кирибеевичем. Народ же считает Калашникова своим героем.

Н.В.Гоголь «Страшная месть» В рассказе Гоголя речь идёт о природе человеческой мести – сюжет всего произведения связан с этим явлением. Колдун – последний потомок Петра, убившего брата и племянника, родился ужасно некрасивым, ему всегда казалось, что над ним смеются, в отместку он убивал людей, и на его совести множество злодеяний. Пётр, убил двух людей, а его потомок – бессчетное количество. Зло растёт и множится. Сам Петр страдает под землёй, растёт вместе со злом, которое творит его потомок, и испытывает жуткие страдания. Иван, так страшно отомстивший брату, тоже мучается, так как вынужден наблюдать последствия своей кары. А ведь всё началось с зависти брата к брату: если бы Петро не убил Ивана, ничего бы не произошло. Все бы жили и наслаждались бы жизнью, колдун родился бы нормальным человеком и не вызывал бы мертвецов из их могил, причиняя им жуткие страдания. Но не было в душах братьев великодушия, которое только одно и способно прощать ближним и радоваться их счастью и успеху.

В.А.Закруткин «Матерь человеческая» Гимном великодушию русской женщины можно назвать повесть В.А.Закруткина «Матерь человеческая». В этом произведении повествуется о женщине, у которой война отняла самое дорогое – любимых людей: мужа и сына. Зверства фашистов настолько бесчеловечны, что Мария, увидев немца, схватила вилы и готова была убить врага, чтобы отмстить за всё зло, которое ей причинили фашисты. Но слово «Мама» остановило её. Великодушие этой женщины настолько безгранично, что она находит в себе силы и к этому вояке отнестись по-матерински.

А. И. Куприн. «Поединок». Главному герою повести А. И. Куприна «Поединок» мечтательному и благородному Ромашову трудно ужиться в обществе пустых и равнодушных людей. Его тяготит служба в полку, он устал от отношений с авантюристкой Раисой. При очередной встрече Георгий ей сообщает, что хочет расстаться, но получает в ответ угрозы. Раиса решает скомпрометировать подпоручика перед лицом поручика Николаева, обвинив его в связи с Александрой Петровной, женой Владимира Ефимыча. Клевета приводит к дуэли соперников, в которой Ромашов погибает. Месть повлекла за собой трагическую развязку: убит невиновный человек, и вернуть его невозможно.

Л. Н. Толстой «Война и мир» В романе-эпопее Толстого главному герою, Андрею Болконскому, только пройдя сложный духовный путь, суждено было избавиться от эгоизма, который уничтожал великодушие в его сердце и порождал злость. Чувствуя себя униженным и оскорблённым после проступка Наташи Ростовой, Андрей отправляется на войну: единственное его желание – найти Анатоля Курагина и убить его. В борьбе чувств победу одерживает патриотизм: князь Андрей отказывается от службы в штабе Кутузова и становится командиром полка. Он сумел стать справедливым наставником и даже другом для своих подчинённых, а во время сражения никогда не прятался за их спинами. Кульминацией переживаний Андрея Болконского является Бородинское сражение, во время которого он, несмотря на опасность, находится на линии огня, чтобы поддержать своих солдат, и в результате этого получает тяжелое ранение. Уже во время операции он вспоминает Наташу и осознаёт, что любит её сильнее прежнего, и не только её, а весь мир. Заметив на соседнем столе Курагина, Андрей не находит в своём сердце былой ненависти и жажды мести. Он испытал «восторженную жалость и любовь» к своему поверженному врагу. Размышляя о Курагине, князь Андрей пришел к выводу, что самое главное в жизни – то, чему раньше учила его княжна Марья и чего он не понимал: «сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам – . та любовь, которую проповедовал Бог на земле. ». В этот момент происходит его окончательное нравственное прозрение.

Цитаты и афоризмы про великодушие и месть:

Когда человек настолько уязвлен, что не в силах проявить великодушия, в эти минуты он особенно нуждается в сочувствии и поддержке. Джордж Бернард Шоу

Этот человек гнетёт меня своим великодушием. А.П. Чехов

Прощать более мужественно, чем наказывать. Слабый не может прощать. Прощение есть свойство сильного. Махатма Ганди

Тот, кто мстит, иногда жалеет о совершенном, тот, кто прощает, никогда не жалеет об этом. А. Дюма

Человек, терзаемый своими демонами, совершенно бессознательно мстит ближнему. Франц Кафка

Прощение врагов — прекрасный подвиг; но есть подвиг ещё более прекрасный, ещё более человеческий — это понимание врагов, потому что понимание — разом прощение, оправдание, примирение. Александр Иванович Герцен

Прощение — это дорога с двусторонним движением. Прощая кого-нибудь, мы прощаем в этот миг и самих себя. Пауло Коэльо

Месть — это чувство, доступное самым мелким умам, но способность забыть и простить, умение быть великодушным в момент своего торжества — присущи только людям с великой душой, помните это! Луи Жаколио

Да будет человек избавлен от мести: вот мост, ведущий к высшей надежде, и радужное небо после долгого ненастья. Ницше Фридрих

Я перед ним виноват, следовательно, я должен ему отомстить. Ф. Достоевский

Самый обидный род мести — признать обидчика недостойным нашей мести. Сенека

Между местью и наказанием есть разница: наказание производится ради наказуемого, а мщение ради мстящего, чтобы утолить его гнев. Аристотель

«Месть — это блюдо, которое нужно есть холодным» Английская пословица.

«Месть — это слабых душ наследство. В груди достойного ему не место» (Карл Кёрнер). «Сладчайшая месть — это прощение» (Исраэл Фридман).

«Справедливость всегда приправлена щепоткой мести» (Жорж Вольфром).

«Самый обидный род мести — признать обидчика недостойным нашей мести» (Сенека). «Месть сладка, но не слишком питательна» (Мейсон Кули).

«Благородно мстить лишь равному себе и в равном положении» (Фукидид).

Вариант №24

Сочинения к варианту №24 ОГЭ по русскому языку “36 вариантов. И.П. Цыбулько”.

(1)Это было на пятый день моего пребывания в доме дяди. (2)Все собрались в столовой, только Жоржа не было.
— (З)Где Жорж? — спросила тётя, обращаясь к Матильде Францевне.
(4) И вдруг в эту самую минуту Жорж, как ураган, ворвался в комнату и с громкими криками бросился на грудь матери.
(5) Он ревел на весь дом, всхлипывая и причитая.
— (6)Что случилось с Жоржем? — спрашивали все в один голос.
(7) Наконец Жорж выговорил прерывающимся от рыданий голосом:
— Филька пропал.
(8) Все разом заахали и засуетились. (9)Филька — это была сова, которую дядя привёз однажды, возвратившись с пригородной охоты, и эта птица очень напугала меня в первую ночь моего пребывания в новом доме.
(Ю)Филька пропал? (11)Как?
(12)Но Жорж ничего не знал. (13)Филька жил со дня своего появления в большой кладовой, куда входили очень редко и куда сам Жорж являлся два раза в день, чтобы накормить Фильку сырым мясом и подрессировать его на свободе. (14)И вдруг — Филька пропал!
(15)Все принялись за поиски Фильки. (16)Только Жюли и меня отправили учить уроки.
(17) Лишь только мы остались одни, Жюли сказала:
— А я знаю, где Филька!
(18) Я подняла на неё глаза, недоумевая.
— (19)Я знаю, где Филька! — повторила девочка. — (20)Это хорошо. — неожиданно заговорила она, задыхаясь, — это очень даже хорошо. (21)Жорж мне сделал гадость, а у него пропал Филька.
(22)Тут мне разом припомнилась одна сцена, и я поняла всё. (23)В тот день, когда Жюли получила единицу за урок, дядя был в очень дурном настроении. (24)Жюли, боясь, что ей достанется, попросила Матильду Францевну не говорить о её единице, и та обещала. (25)Но Жорж не выдержал и нечаянно или нарочно объявил во всеуслышание за вечерним чаем:
— А Жюли получила кол!
(26)Девочку наказали. (27)И в тот же вечер, ложась спать, Жюли погрозила кому-то кулаками (я зашла в эту минуту случайно в их комнату) и сказала:
— Ну уж я ему припомню за это.
(25) И она припомнила — на Фильке. (29)Филька исчез. (ЗО)Как и куда могла маленькая двенадцатилетняя девочка спрятать птицу, этого я угадать не могла.
— (31)Жюли! (32)3ачем ты сделала это? (ЗЗ)Куда ты дела Фильку? — спросила я, когда мы вернулись в классную.
— (34)Я? — вскричала она. —- (35)Да ты с ума сошла! (36)Я не видела Фильки.
— (37)А зачем же ты. — начала я и не закончила.
(38)Дверь широко распахнулась, и Матильда Францевна, красная, как пион, влетела в комнату.
— (ЗЭ)Воровка! (40)Преступница! — грозно закричала она и потащила меня куда-то.
(41)Кладовая. (42)Там стоят тётя Нелли, Ниночка, Жорж, Толя.
— (43)Вот! (44)Я привела виновную! — торжествующе вскричала Матильда Францевна.
(45)Тут я увидела небольшой сундучок и в нём распростёртого на дне мёртвого Фильку. (46)Сова лежала, широко распластав крылья и уткнувшись клювом в доску сундука. (47)Должно быть, она задохнулась в нём от недостатка воздуха.
— (48)Что это такое? — спросила я.
— (49)И она ещё спрашивает! — взвизгнула гувернантка.
— (50)Я ни в чём не виновата! — произнесла я тихо.
— (51)Не виновата! — произнесла тётя Нелли. — (52)Жорж, кто, по-твоему, спрятал сову в ящик? — обратилась она к старшему сыну.
— (53)Конечно, она, — произнёс он уверенным голосом. — (54)Филька напугал её тогда ночью. (55)И вот она в отместку за это.
(56)Я стояла, ничего не понимая. (57)Меня обвинили — ив чём же? (58)В чём я совсем не была виновата.
(59)Я снова взглянула на тётю Нелли и не узнала её лица. (бО)Всегда спокойное и красивое, оно как-то подёргивалось в то время, когда она говорила:
— Девочка неисправима. (61)Надо наказать её. (62)Пойдёмте, дети.
(63) И, взяв младших за руки, вывела их из кладовой.
(64) На минуту сюда заглянула Жюли. (65)Я взглянула на неё умоляющими глазами:
— Жюли! (66)Ведь ты знаешь, что я не виновата. (67)Скажи же это.
(68)Но Жюли ничего не сказала, повернулась и исчезла за дверью. (69)А меня должны были позорно наказать.

Читайте также:  Сочинение рассуждение на тему Смелость 15.3 9 класс ОГЭ

(По Л. А. Чарской*)
* Чарская Лидия Алексеевна (1875-1937) — русская детская писательница, актриса.

Известный лингвист Виктор Владимирович Виноградов совершенно справедливо заявлял: «Формы словесного творчества дают возможность наглядно представить грамматическое и лексическое богатство речи». Это мнение можно подтвердить на примере текста Лидии Алексеевны Чарской.

Грамматическое богатство речи в тексте писательницы представлено очень широко. Например, перечитаем предложение 9: «Филька – это птица, которую дядя привёз однажды, возвратившись с пригородной охоты, и эта птица очень напугала меня в первую ночь моего пребывания в новом доме». Здесь удивительно обширная информация представлена в сжатой форме: подлежащее и сказуемое, выраженные существительными, помогают кратко познакомить нас с предметом речи; сложноподчинённое определительное предложение, осложнённое деепричастным оборотом, даёт представление о том, кто и откуда привёз птицу в дом, а сложносочинённое предложение с соединительным союзом позволяет рассказчику поведать о своей первой встрече с Филькой.

Лексическое богатство речи также восхищает. Если обратить внимание на предложение, описывающее неожиданное появление взбешённой гувернантки, то мы можем в этом убедиться: «Дверь широко распахнулась, и Матильда Францевна, красная, как пион, влетела в комнату». Сочетание слов «широко распахнулась» рисует картину, полную экспрессии; сравнение «как пион» даёт представление о том, как выглядит человек в состоянии крайнего душевного возбуждения, а метафора «влетела» помогает понять, насколько стремительно было движение персонажа. В результате мы легко получаем образ нервозной, напряжённой, из ряда вон выходящей ситуации.

Текст Лидии Алексеевны Чарской помог нам убедиться в правоте утверждения известного лингвиста Виктора Владимировича Виноградова: творческая словесная деятельность наглядно демонстрирует богатые грамматические и лексические речевые возможности.

Финал текста Лидии Алексеевны Чарской открытый: «Но Жюли ничего не сказала, повернулась и исчезла за дверью. А меня должны были позорно наказать….». Это говорит о многом: о предстоящей расправе над невинной жертвой, а главное – о судьбе виновницы этой расправы, которой предстоит жить дальше с грузом совершённой подлости на своей совести. Что страшнее?

О том, что Жюли уже имеет проблемы в своей жизни, мы можем узнать из предложения, в котором говорится о поведении девочки после полученной единицы за урок: «Жюли, боясь, что ей достанется, попросила

Матильду Францевну не говорить о её единице, и та обещала». Рисуется перед нами образ нелицеприятный – глупая и трусливая девчонка.

А ещё ужаснее – это мстительность, ведь Жюли совершила подлость в отместку за то, что Жорж сказал всем о её единице, об этом мы читаем в предложении 26: «…Ну уж я ему припомню за это…». Подумать только: убить птицу, только чтобы отомстить за то, в чём сама и была виновата!

Когда наказывают невиновного, это, конечно, несправедливо и обидно, но когда-нибудь всё забудется. А тому, кто убил живое существо и свалил свою вину на другого, не позавидуешь, потому что за такие дела обычно наказывает сама судьба. И ужасно наказывает – всё впереди. Вот на что намекает нам открытый финал текста.

Нравственный выбор – это поступок, в основе которого лежат представления о том, что хорошо, а что плохо. Бывает ужасно, когда люди думают, что хорошо должно быть только им, а если кто-то или что-то против них, то это – плохо. Такие люди способны мстить, а месть опасна тем, что страдают все, кто находится рядом, а сами виновники зла обречены на вечное одиночество и презрение.

В тексте Лидии Алексеевны Чарской говорится о девочке, которая имела именно такие жизненные ценности: хорошо – это когда ей удаётся избежать наказания, а плохо – это когда ей в этом мешают. Она задумала месть Жоржу, рассказавшему о её единице, после чего последовало наказание нерадивой девочки. Жюли решила: «Ну уж я ему припомню за это». В результате была убита птица, которую любил Жорж, и наказана ни в чём не виновная девочка – всем плохо, одной Жюли хорошо. До поры до времени…

С ней будет примерно то же, что и в произведении Максима Горького «Легенда о Ларре». Там сын орла в отместку за пренебрежение убил девушку. Это не прошло ему даром: люди не стали ему мстить за преступление, а просто изгнали его от себя. В этом и заключалось высшее наказание – Ларре жизнь стала не мила в одиночестве.

Месть пробуждается в сердце человека, который самой высшей ценностью в мире считает самого себя. Однако мстительный человек рано или поздно останется один, так как никому не захочется стать жертвой себялюбца.

Вирус свиного гриппа назвали угрозой новой пандемии

Honglei Sun et al. / Proceedings of the National Academy of Sciences, 2020

С 2016 года у домашних свиней в Китае доминирует вирус гриппа, геном которого сочетает признаки штаммов вируса свиного гриппа H1N1, которые вызвали пандемию 2009 года, и североамериканского реассортантного (сочетающего в себе гены сразу нескольких разновидностей вируса) штамма, сообщается в Proceedings of the National Academy of Sciences. Лабораторные исследования показали, что он очень легко заселяет клетки эпителия дыхательных путей человека, а более 10 процентов работников свиноферм имеют антитела к нему. Все это указывает на то, что новый вирус свиного гриппа (его штамм получил название G4 EA H1N1) может стать причиной новой пандемии.

В 2009–2010 годах произошла пандемия гриппа, вызванного вирусом A/H1N1, штаммом H1N1pdm2009. Первые случаи заболевания зафиксировали в США и Мексике в апреле 2009, а затем в течение нескольких месяцев инфекция распространилась по всему миру. По оценкам Центра по контролю и профилактике заболеваемости США, в результате в первый год циркуляции вируса погибло 151700–575400 человек.

A/H1N1 оказался особенно заразным и опасным, поскольку появился в результате реассортации — смешивания генетического материала нескольких вирусов. A/H1N1 — «помесь» вирусов гриппа, которые заражают свиней (поэтому грипп назвали свиным), птиц и людей. Когда такое происходит, новый вирус часто получает способность инфицировать те виды, которые раньше были к нему невосприимчивы. Поэтому стоит изучать, какие вирусы поражают животных, с которыми человек часто контактирует — сельскохозяйственных, домашних питомцев, тех, кто часто становится добычей охотников, и так далее. Именно их патогены с наибольшей вероятностью из-за реассортации станут и человеческими тоже.

Поэтому исследователи из нескольких научных учреждений Китая во главе с Цзиньхуа Лю (Jinhua Liu) из Китайского сельскохозяйственного университета проверили, какие вирусы гриппа циркулировали среди свиней на китайских фермах 10 наиболее «свиных» провинций в 2011–2018 годах, и определили, как менялась с годами их встречаемость. Для этого ученые брали мазки из носа у убитых на мясо животных (29918 проб), а также делали гомогенат из легких свиней с выраженными признаками респираторной инфекции (1016 проб). Вирусы выявляли полимеразной цепной реакцией: смотрели в первую очередь на гены гемагглютининов (H в названии вируса гриппа) и нейраминидаз (N в названии вируса гриппа). Их последовательности сравнивали с теми, что уже известны для других штаммов.

Геном одной из 179 найденных разновидностей вируса, наиболее близкой по строению генов H и N к штамму H1N1pdm2009, секвенировали полностью. На культурах клеток эпителия трахеи человека проверили, насколько легко он связывается с различными версиями сиалогликопротеина SAα2,6Gal — одной из ключевых молекул для инфицирования вирусами гриппа. Кроме того, авторы проанализировали данные иммунологических тестов 338 работников 15 свиноферм, в ходе которых в 2016–2018 годах выявляли наличие антител к определенным штаммам вирусов гриппа. Их сравнили с результатами аналогичных тестов 230 человек, не задействованных в животноводстве.

Оказалось, что в 2016 году среди китайских свиней начал быстро распространяться новый штамм вируса гриппа H1N1, который авторы назвали G4 EA H1N1, и с тех пор он встречается чаще остальных. По всей видимости, G4 EA H1N1 появился в результате реассортации евразийских и американских штаммов A/H1N1. В экспериментах с культурами клеток он предпочтительно связывался с «человеческой» версией сиалогликопротеина SAα2,6Gal. Дополнительная серия опытов на хорьках (этих животных очень часто используют для оценки вакцин и лекарств против гриппа) показала, что G4 EA H1N1 легко передаётся от одного животного другому.

У работников свиноферм антитела к вирусу выявили в 10,4 процентах случаев, у людей, не связанных с сельским хозяйством, в 4,4 процентах случаев. Эффект сохранился и после того, как учли возможную кросс-реактивность с H1N1pdm2009 (то есть вариант, когда антитела были к штамму, вызвавшему пандемию в 2009, а не к новому вирусу). Все это (близость к человеку, большая доля людей с антителами к штамму, легкость его связывания с нужным гликопротеином и передачи от одной особи к другой) указывает на то, что G4 EA H1N1 может в ближайшие годы стать причиной новой пандемии. Поэтому авторы указывают на необходимость как можно скорее начать периодические проверки работников свиноферм, равно как и самих свиней, на инфекции, связанные с вирусами гриппа.

В 2016 году американские ученые выяснили, что тяжесть протекания гриппа, вызванного определенным штаммом вируса, можно оценить по году рождения пациента. Она зависит от того, с какими разновидностями вируса человек сталкивался в детстве, а такую информацию можно получить, зная их распространенность в конкретном сезоне. У вирусов гриппа внутри одной группы сходные гликопротеины нейраминидазы, и если иммунная система уже когда-то сталкивалась с нейраминидазами конкретной группы, ей, скорее всего, будет проще дать отпор вирусам с гликопротеинами из той же группы.

H1 — базовый заголовок первого уровня

Как оптимизировать страницу с помощью html заголовка первого уровня H1? Какая должна быть его длина и сколько тегов H1 можно использовать на странице? Примеры хороших и плохих заголовков. Обо всем подробнее читайте в данной статье.

H1 — это базовый заголовок страницы первого уровня. В Html разметке существует всего 6 заголовков, показывающих важность блоков стоящих под ними. Наиболее важный заголовок H1, наименее — H6.

По-умолчанию, стили заголовков отличаются: H1 имеет наибольший размер, далее по нисходящей, соответственно, H6 — наименьший из заголовков. Визуальное отличие в отображении сделано для пользователей, которые посещают web-ресурсы. Для роботов имеет значение синтаксис .

  1. Синтаксис заголовка H1
  2. Для чего нужен заголовок H1?
  3. Особенности заголовка H1
  4. Что писать в H1?
  5. Размер и длина заголовка H1
  6. Сколько заголовков H1 может быть на странице?
  7. Проверить заголовок H1 на странице
  8. 8 ошибок при написании H1
  9. Примеры: Хороший H1 vs Плохой H1
  10. Пример #1
  11. Пример #2
  12. Как вставить тег H1 в популярных CMS?
  13. WordPress
  14. Bitrix
  15. Joomla

Синтаксис заголовка H1

В Html-коде страницы заголовок H1, как правило, размещается в пределах парного тега body как можно ближе к началу страницы. Выглядит вот так:

Пример использования тега h1 на данной странице:

H1 является парным тегом. Текст расположенный между открывающим тегом

и закрывающим тегом

Важно! Заголовки H1-H6 должны иметь иерархическую и смысловую последовательность. Заголовок третьего уровня не должен содержать в себе блок с заголовком второго уровня, также как и заголовок четвертого уровня не должен находиться внутри блока с заголовком второго уровня.

Простой пример правильной иерархической структуры заголовков:

Более подробно ознакомиться c иерархией и структуризацией страницы с помощью заголовков вы можете в спецификации HTML5 .

Для чего нужен заголовок H1?

Заголовки в целом нужны для правильной структуризации документа. Соблюдение структуры web-страницы необходимо как для пользователей, которые визуально воспринимают информацию на сайте, так и для роботов поисковых систем. Для первых понятная структура страницы является залогом простоты восприятия информации, для вторых заголовки и блоки под ними представляют семантическую важность.

Читайте также:  Сочинение на тему Сила духа что такое 15.3 ОГЭ - 9 класс

Заголовок страницы в отличие от тега meta description виден всем пользователям сайта. H1 является смысловым обобщением содержания web-страницы .

Особенности заголовка H1

Заголовок первого уровня — это блочный элемент, который всегда начинается с новой строки. Он по-умолчанию обладает жирным начертанием и имеет свои отличительные особенности, которые не присущи другим заголовкам более низких уровней .

Что писать в H1?

Как уже говорилось ранее, H1 — это заголовок первого уровня как в визуальном плане, так и в смысловом. Базовый заголовок должен отражать содержание всей страницы, а не отдельных ее частей. H1 не должен дублировать тег title, но также как title и description должен содержать главное ключевое слово страницы. У тега H1 высокая вероятность попасть в заголовок динамического сниппета, поэтому дублирование H1 и title является плохой практикой. Вы таким образом сужаете вариативность и релевантность своего сниппета по низкочастотным запросам.

Главное требование к H1 — это релевантность содержимому страницы. Заголовок помимо наличия ключевого слова должен привлекать внимание и быть интересен пользователю. Пример корректно составленного H1:

Размер и длина заголовка H1

Начнем с размера. Во многих SEO-блогах можно найти информацию о том, что заголовок H1 обязательно должен быть визуально больше остальных заголовков, в противном случае поисковые системы посчитают это содержание за неоптимизированный контент, и позиции сайта могут понизиться в выдаче. Есть ли у этой информации объективная основа? Нет. Ни в спецификации HTML, ни в справочной информации поисковых систем вы не найдете данных, отражающих важность визуальных стилей заголовков.

Более того, многие начинающие оптимизаторы по ошибке принимают текст самого большого размера за заголовок первого уровня, хотя зачастую это бывает не так. Вот отличный пример:

По запросу «Купить мужские джинсы» в ТОП-5 выдачи Яндекс (на момент написания статьи) присутствует один из лидеров E-commerce интернет-магазин Lamoda.ru. На скриншоте видно, что заголовок первого уровня «Мужские джинсы» гораздо меньше по размеру, чем описательный блок

Визуальное отображение — это вопрос юзабилити, а семантика — это вопрос поисковой оптимизации. Не стоит путать эти два понятия. В вашем конкретном проекте стоит руководствоваться здравым смыслом, эстетикой ресурса и удобством представления информации для пользователей.

Длину H1 рекомендуется делать не более 60 символов, так как поисковые системы учитывают их ограниченное количество. Если вы не можете уместиться в этот лимит, не потеряв смысловую нагрузку заголовка, напишите заголовок длиной более 60 символов. В идеале нужно придерживаться данной цифры, так как H1, как говорилось ранее, может быть использован при формировании динамического сниппета. А отображаемая длина заголовка (ссылки) в сниппете ограничена .

Сколько заголовков H1 может быть на странице?

Согласно спецификации HTML 5 количество заголовок первого уровня возможно использовать для каждого тега article или section. Яндекс в разделе представления информации о сайте не упоминает о возможном количестве использования H1, а лишь говорит о том, что должна быть соблюдена иерархия использования заголовков. Официальный представитель Google Джон Мюллер на официальном канале youtube Google Webmasters отмечает, что использование множественных заголовков H1 на одной странице не является проблемой, если это не нарушает иерархию web-документа.

Что говорит практика? На практике подавляющее большинство оптимизаторов, seo-компаний и подрядчиков использует при структуризации страниц только 1 заголовок H1. Заголовок первого уровня также не используется при оформлении элементов интерфейса: меню, сайдбары и т.д. Нет объективных исследований по влиянию количества заголовков H1 на повышение позиций сайта в выдаче или переоптимизацию ресурса, да и согласно официальным данным поисковых систем такие исследования не нужны.

Мы рекомендуем все-таки не отходить от общепринятой практики и использовать только 1 уникальный H1 заголовок на странице. В спецификацию HTML достаточно часто вносятся изменения. Для оптимального построения иерархии и структуризации страниц большинству web-проектов будет достаточно использовать первые три заголовка. Не стоит экспериментировать, так как все необходимые инструменты для создания иерархии у вас уже есть .

Проверить заголовок H1 на странице

Существует 3 простых способа проверить заголовок H1 на странице:

  1. Кликните правой кнопкой мыши на участок текста, и в зависимости от вашего браузера нажмите кнопку «Посмотреть код» (Chrome), «Исследовать элемент» (Mozilla Firefox) или «Проверить объект» (Safari). У вас откроется панель вебмастера как на скриншоте ниже. В html коде страницы вы увидите разметку текста, и поймете какого уровня заголовок перед вами и заголовок ли это вообще.
  2. Сочетание клавиш Ctrl+Shift+C вызывает панель вебмастера. Кликните в любое место представленного html кода. Далее нажмите сочетание клавиш Ctrl+F для поиска по содержимому кода, и вбейте в поисковую строку «h1».
  3. Кнопка F12 вызывает панель разработчика. Поиск элемента H1 делается аналогично предыдущему способу.

8 ошибок при написании H1

Мы систематизировали наиболее часто встречающиеся ошибки при составлении заголовков первого уровня. Проверьте, есть ли эти ошибки на вашем сайте:

[su_list icon=»icon: minus» icon_color=»#005a8c»]

  • Посторонние элементы. В H1 кроме текста не должно быть ничего. Некоторые вебмастеры думают, что они усилят заголовок, обернув его также в тег strong или b, придав ему жирное начертание, итак заложенное в стилях. Это плохая практика, старайтесь ее избегать. Не рекомендуем также чрезмерно использовать пунктуацию (знаки препинания в заголовках). Старайтесь делать их простыми и лаконичными.
  • Отсутствие или переизбыток ключевых слов. Из крайности в крайность. H1 — это квинтэссенция вашей семантики на странице. Ключевое слово должно присутствовать в заголовке. Отсутствие ключевых слов в главном заголовке страницы поставит под вопрос ее релевантность поисковым запросам.
  • Дублирование. Ошибкой является как дублирование title в H1 и наоборот, так и дублирование H1 на разные страницы сайта. H1 должен быть уникальным для всего сайта. Из 2 страниц с одинаковым контентом в выдачу попадет наиболее релевантная.
  • Длина. Старайтесь укладываться в 60 символов. Заголовки H1 по 300-400 символов можно увидеть на многих ресурсах, не следуйте дурному примеру. Также не стоит составлять базовый заголовок из одного слова, если это не головной раздел сайта или общая категория товаров.
  • Грамматика. Грамматические ошибки сводят на нет всю семантическую значимость вашего заголовка. Старайтесь не допускать ошибки в тексте, а в заголовке — тем более!
  • Больше одного H1. Этот вопрос мы подробнее расписали выше. С натяжкой отнесем данный пункт к ошибкам оптимизации.
  • Отсутствие структуры. H1 должен располагаться в начале страницы. Другие заголовки до этого тега присутствовать не должны.
  • Не заполнение H1. Кто-то опускает момент заполнения H1 вообще. Это грубая ошибка, которую нельзя допускать .

Примеры: Хороший H1 vs Плохой H1

Давайте рассмотрим на паре живых примеров заголовок первого уровня H1

Пример #1

[su_list icon=»icon: plus» icon_color=»#005a8c»]

  • Хороший заголовок. Заголовок находится в начале страницы, не дублируется, его размер 59 символов. H1 отражает суть всей статьи, содержит высокочастотное ключевое слово в начале, вызывает интерес у читателя.

[su_list icon=»icon: minus» icon_color=»#005a8c»]

  • Плохой заголовок. Размер H1 явно превышает 60 символов, заголовок переоптимизирован, он не отражает смысловую суть документа целиком. Заголовок представляет из себя перечисление частей статьи, в нем содержится слишком большое количество ключевых слов.

Пример #2

[su_list icon=»icon: plus» icon_color=»#005a8c»]

  • Хороший заголовок. Лаконичный заголовок первого уровня, находится в начале страницы, характеризует категорию товаров с половой сегментацией, является ключевым словом. У H1 отсутствуют посторонние элементы в коде, грамматические ошибки, он не дублируется.

[su_list icon=»icon: minus» icon_color=»#005a8c»]

  • Плохой заголовок. Заголовок данного сайта расположен в шапке. Это значит, что H1 «КУПАЛЬНИКИ» дублируется абсолютно на всех страницах сайта, не отражает семантику страницы. По слову «купальники» невозможно понять, что находится на странице: интернет-магазин, блог о купальниках, размерные сетки купальников или что-то еще. В категориях появляется 2 заголовка H1. Также заголовок состоит из одного слова, и не характеризует половую сегментацию товара.

Как вставить тег H1 в популярных CMS?

В каждой системе управления сайтом есть встроенный функционал, формирующий H1 для категории, страницы или раздела. Давайте рассмотрим, как вставить заголовок первого уровня в самых популярных системах управления сайтами .

WordPress

В WordPress заголовок первого уровня формируется из текстового поля над постоянной ссылкой записи или страницы. Любую CMS можно кастомизировать на свой вкус. В случае отключения основного заголовка, есть возможность вывода H1 с помощью визуального редактора — выпадающий список со словом «Абзац».

Bitrix

В панели управления заголовок H1 по-умолчанию формируется во вкладке «Раздел» или «Элемент» в поле «Название». Либо во вкладке SEO в поле «Заголовок раздела», предварительно установив галочку «Изменить для этого раздела и его подразделов».

Joomla

В Joomla аналогично другим системам заголовок H1 формируется очень просто. Текстовое поле Title, либо выпадающий список «Paragraph».

Помимо стандартных средств в каждой CMS можно добавить заголовок первого уровня с помощью визуального редактора, либо перейдя в режим исходного кода. В режиме исходного кода вы руками можете прописать H1 согласно его синтаксису.

Если вы нашли неточности, либо у вас есть замечания к статье, пожалуйста, пишите в комментарии.

#9.3 Как прописать тег заголовка H1?

Приветствую! Пришло время рассказать ещё об одном важном мета-теге – заголовке H1. HTML тег h1 входит в тройку самых важных метатегов в SEO.

Ранее мы уже обсудили как правильно прописывать Тайтл и Дескрипшн и вот теперь пришло время поговорить о теге-заголовке.

Что это за тег такой?

H1 – это собственно сам Заголовок. В отличие от Title заголовок H1 не должен содержать вхождения наибольшего количества ключевых слов, да и вообще он может быть более «желтушным», т.к. задача данного тега – привлечение внимания ВНУТРИ сайта.

Таким образом, отметим несколько основных критериев, как правильно прописывать

Выглядит Заголовок 1 вот так:

Длина H1 в 2021 году

Также в отличие от метатега Тайтл – H1 гораздо короче, его длина, желательно, не должна превышать 50 символов.

В эту длину необходимо поместить второе по важности высокочастотное ключевое слово, т.к. первое должно пойти в Title.

Ключевой запрос можно склонять, слегка разбавлять предлогами и обязательно доводить до читабельного вида.

Инфографика

Слова словами, а вот инфографика ещё никому не навредила

В высоком разрешении инфографику по заголовку H1 можно скачать тут.

Заголовок Н1 для интернет-магазинов

Как и в случае с другими мета-тегами, мы также по-разному подходим к написанию нашего заголовка № 1 в SEO.

Для коммерческих сайтов и информационных проектов заполняем H1 по-разному.

Главная

Заголовок H1 для главной интернет-магазина или сайта услуг в отличие от Тайтла не должен содержать гео-привязку и коммерческие фразы. В теге должно содержаться основное ключевое слово (второе по частотности, первое мы помним уходит в Title), которые характеризует в общем чем занимается интернет-магазин и бренд.

Т.е. формула заголовка:

Пример правильного H1 для интернет-магазина платьев:

Посадочные

Для посадочных страниц в принципе всё тоже самое, только не используем бренд коммерческого сайта, а просто второе по значимости (или синоним) основного ключевого слова.

Пример для магазина платьев:

Тег Н1 для информационных сайтов

С инфосайтами ситуация несколько иная. Здесь нам желательно использовать вопросительные предложения. Также следует прописывать вторую по значимости/частотности ключевую фразу.

Рассмотрим H1 для Главной и для статьи.

Главная

Для главной страницы информационного проекта можно использовать общую фразу, которой описывается весь сайт.

Автор блога о SEO и заработке на сайтах – Vysokoff.ru. Продвигаю информационные и коммерческие сайты с 2013 года.

Пример для главной страницы ресурса о платьях:

Есть и другой вариант, поставить высокочастотную фразу, это при условии что вы двигаете главную страницу под какой-то запрос.

Статьи

Для статей берём желательно (но далеко необязательно) вопросительные фразы, вторые по частотности после той что вставили в Тайтл.

Т.е. если у нас для Title выбрана фраза:

То в H1 мы можем поставить:

Что делать если нет заголовка 1?

В некоторых шаблонах на WordPress, Joomla или других CMS, верстальщики могут накосячить и сделать основной заголовок не в H1, а в DIV или, что чаще встречается, в H2 или H3. Это довольно грубая ошибка, т.к. по мнению многих SEO-специалистов (в том числе и я придерживаюсь такого же) на странице обязательно должен присутствовать тег H1.

Несмотря на это, есть заявления от Google, а точнее от Джона Мюллера, где он сообщает, что заголовки Н1 никак не влияют на ранжирование. Ниже видео на английском:

Но я всё равно придерживаюсь того, что на странице необходим html-тег заголовка H1.

Причиной недоверия является тот факт, что гуглойды очень часто в своих ответах на вопросы вебмастеров заявляют довольно странные вещи, и порой кажется, что они специально вводят в заблуждение сеошников.

Так, например, тот же Мюллер многократно сообщал, что в алгоритме ранжирования не участвуют поведенческие факторы, хотя есть патент от Google, который говорит об обратном.

Сотрудники Гугл заявляли, что плохие ссылки не могут навредить сайту или что алгоритм понимает, где первоисточник и что если у вас украдут статью можно не переживать, что на чужом сайте она будет ранжироваться лучше, хотя мы видим такое повсеместно. Причём эти заявления зачастую противоречат друг другу, сегодня говорят одно, а через месяц другое.

В общем, друзья, рекомендую всё же придерживаться мнения, что тег H1 на странице нужен. Давайте делать всё максимально правильно, ведь алгоритмы поисковых систем состоят из множества факторов и наша задача выполнить максимальное количество факторов на 5+.

Сколько раз на странице можно использовать?

Ещё один нюанс касающийся наличия Заголовка 1 на странице, а именно сколько заголовков h1 может быть на странице? И что делать, если на странице присутствует больше одного тега Н1?

Опять же я рекомендую такую формулу: 1 страница = 1 заголовок H1.

Если их несколько и они располагаются в навигационных элементах сайта, то нужно обратиться к верстальщику, чтобы он убрал лишние. Если же косяк в оформлении статьи, то вы сами можете заменить на необходимо заполнить в том или ином случае. В Вордпрессе делается это так:

H1 и Title

И ещё один важный момент. Я категорически против дублирования двух важных метатегов Тайтла и Заголовка Н1.

У поисковых систем нет конкретных запретов на такие дубли, но с точки зрения SEO, когда мы повторяем один и тот же ключ в двух мета-тегах, мы сильно не добиваем оптимизацию и общую релевантность продвигаемой страницы.

У нас есть шанс поставить в один важный тег ВЧ-запрос и в другой важный тег второй по значимости ВЧ-запрос, а вместо этого мы используем только один запрос, т.е. намеренно теряем возможность лучше ранжироваться сразу по двум ВЧ-запросам и куче SEO-хвостов, которые окружают эти фразы.

Я думаю, тут очевидно, что теги H1 и Title должны быть разными!

Резюме

Этой статьёй я хочу завершить цикл из трёх постов про основные метатеги в SEO, надеюсь я доходчиво рассказал, как их правильно использовать и грамотно формировать, чтобы ранжироваться в поисковых системах как можно выше.

Ну а если у вас остались вопросы, то велкоме в комменты!

Ссылка на основную публикацию