Сочинение Примеры настоящего искусства из литературы 9 класс ОГЭ

Аргументы из литературы и жизни для сочинения 15.3 на тему: «Что такое настоящее искусство» (ОГЭ по русскому языку)

Множество великих мыслителей задавалось вопросом «Что такое настоящее искусство», поэтому данная тема часто поднимается на ОГЭ по русскому языку в сочинении 15.3, для качественного написания которого необходимы аргументы из литературы и жизни.

Тяга к прекрасному всегда сопровождала человека на его жизненном пути. Своё выражение она находила в музыке, танце, литературе, скульптурах, картинах и других предметах искусства, прошедших через века. Для каждого человека понятие искусства имеет различное значение, поэтому так трудно отличить настоящее от фальшивого.

  1. Проблема
  2. Отношение автора к проблеме
  3. Аргументы
  4. Эпитеты к слову «Искусство»
  5. Синонимы к слову «Искусство»
  6. Примеры из художественной литературы
  7. Примеры из жизни
  8. Народная мудрость
  9. Афоризмы

Проблема

Отличие настоящего искусства от ложного.

Отношение автора к проблеме

Только настоящее искусство ценится во все времена, мнимое отсеивается временем и стирается из человеческой памяти. Истинность искусства определяется воздействием на зрителя, слушателя или читателя. Душа человека способна преобразиться под влиянием великого творчества. Настоящее искусство не оставит кого-либо равнодушным, оно обновляет внутренний мир и даже всю жизнь в целом.

Аргументы

  1. Потребность в творчестве – неотъемлемое качество человеческой натуры.
  2. Только обладая большим талантом, можно создавать настоящие произведения искусства.
  3. Искусство включает в себя очень много направлений.
  4. Искусство способно спасти душу человека или погубить её.
  5. Картины талантливого художника способны отобразить не только внешность человека, а ещё и его душу.
  6. В тяжёлые жизненные периоды искусства придаёт человеку сил справиться с невзгодами.
  7. При помощи искусства можно передать то, чего нельзя выразить словами.
  8. Люди всегда стремились к прекрасному.
  9. Искусством можно назвать любое творение талантливого человека.
  10. Искусство способствует духовному обогащению человека.

Эпитеты к слову «Искусство»

Настоящее, истинное, подлинное, безграничное, вечное, бесценное, изобразительное, ораторское, античное, декоративное, художественное, музыкальное, театральное, драматическое, актуальное, гончарное, воинское, дипломатическое, современное, былое, забытое, утончённое, изумительное, словесное, классическое, абстрактное, удивительное, необычное, необыкновенное, виртуозное, отечественное, иностранное, незаурядное, мировое, возвышенное, непростое, тонкое, дивное, ювелирное, кулинарное, плодотворное, изящное, оценённое, блистательное, волнующее, высокое, жизненное, волшебное, сказочное, народное, неистребимое, могучее, правдивое, поразительное, чарующее, национальное, прогрессивное, модное.

Фальшивое, запретное, жуткое, колдовское, оккультное, безыдейное, бесплодное, бессодержательное, бессмысленное, пустое, равнодушное, пугающее, устрашающее, угнетающее, глупое, упадническое.

Синонимы к слову «Искусство»

Творчество, шедевр, ваяние, мастерство, живопись, художество, музыка, скульптура, литература, поэзия, хореография, архитектура, театр, артистичность, овладение, освоение, владение, талант, техника, искусность, умение, высокая квалификация.

Примеры из художественной литературы

  1. Р. Брэдбери «Улыбка».

Существуют вечные произведения искусства, которым не страшно время, эпохи, политические распри. К таким шедеврам относится «Джоконда» Леонардо да Винчи, воплощение загадочной и непостижимой женской красоты. Её портрет волновал воображение многих писателей, поэтому неудивительно, что именно улыбка Джоконды находится в центре сюжета новеллы Рэя Брэдбэри «Улыбка». Действие происходит осенью 2061 года, когда уцелевшие после атомной войны жители города отмечают праздник непривычным для нас способом: они ломают и разрушают всё, чему удалось выстоять после многочисленных бомбардировок. Невольным участником «празднества» стал мальчик Том. Детская искренность и непосредственность не принимает сложившиеся порядки взрослого мира, в образе Тома заключается надежда на светлое будущее. Главный герой встал в очередь, не понимая, чего ждут люди. Оказывается, власти придумали развлечение – выставить картину «Джоконды» и каждый желающий мог в неё плюнуть. Толпа, добравшись до полотна, рвёт его на части, ломает раму, втаптывает в грязь остатки шедевра художественного искусства. Это зрелище ужасно и отвратительно, оно символизирует упадок нравственных ценностей всего человечества. Рэй Брэдбери оставляет небольшую надежду, которая попала в руки Тома с небольшим кусочком картины, где была изображена улыбка Джоконды. Писатель побуждает читателя задуматься о будущем нашей планеты, куда нас ведёт сегодняшний образ жизни. Существует мнение, что красота спасёт этот мир, но вначале мы должны сохранить эту красоту.

  1. Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту».

В романе «451 градус по Фаренгейту» Рэй Брэдбери затрагивает тему общественной деградации и обесценивания искусства. При помощи своего произведения он хотел показать, что может произойти с нашим миром, если люди перестанут читать, изучать науки и ценить искусство. На написание романа писателя подвигло бесчеловечное отношение к книгам нацистов во время Второй мировой войны. Они сжигали неугодные книги, содержание которых противоречило национал-социалистической идеологии.

Сюжет романа разворачивается в будущем, где людям запрещено сталкиваться с любыми проявлениями искусства, поэтому все найденные книги тут же сжигаются. Слишком образованный человек составлял опасность для государства, глупыми людьми легче управлять. Эту роль на себя возложило СМИ, населению позволительно было только смотреть телевизор. Главный герой романа Гай Монтэг был по профессии пожарным, но не в привычном для нас понимании. Он занимался сжиганием книг, которые загорались при температуре 451 градус по Фаренгейту. Гай любил свою работу, но однажды в его душе зародилось семя сомнения: он начал понимать, что общественные устои не дают развиваться человеческой личности. Подтвердила его мысли встреча с Клариссой, которая восторгалась книгами и природой. Окружающие считали её сумасшедшей из-за того, что она говорила, а Гаю захотелось изменить свою жизнь после этого знакомства. В итоге он примкнул к подпольной организации, боровшейся за изменение существующего режима, и стал заниматься заучиванием наизусть книг, которые удалось спасти. В таком случае информации хранилась уже не на книжных страницах, а в голове человека, способного избежать уничтожения.

Основная мысль романа Рэя Брэдбери заключается в том, что светлое будущее невозможно для человечества без опыта предыдущих поколений, который заключён в главных источниках знаний – книгах и остальных произведениях искусства. Предпочитая телевиденье чтению, люди обрекают себя на неизбежную деградацию, которая чревата серьёзными последствиями для всего общества в целом.

  1. Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея».

«Портрет Дориана Грея» признан многими мировыми критиками как лучший роман обо всех аспектах искусства и учении о прекрасном. Ещё в предисловии Оскар Уайльд высказал своё мнение по поводу искусства, настоящего художника и красоты в её истинном проявлении. Художник, по его мнению, это творец прекрасного. Только избранные люди могут видеть одну красоту, а безнравственные – всегда находят уродливое в прекрасном. Искусство – это зеркало, которое отражает жизнь человека.

Действие романа начинается в мастерской талантливого художника Бэзила Холлуорда. Там читатель знакомится не только с ним самим, а ещё и с его друзьями: лордом Генри Уоттоном и молодым Дорианом Греем, который уже давно позирует для портрета. Бэзил с восторгом говорит Уоттону о том, что Дориан – это идеал, который каждый художник ищет всю свою жизнь, а отыскав, достигает небывалых высот. Лорд согласился с тем, что натурщик одарён ангельской красотой и весьма жаль, что такой красоте суждено увянуть всего через несколько лет. Холлуорд поздно осознал, что зря познакомил Генри Уоттона с Дорианом Греем, потому что светский повеса с лёгкостью мог испортить неопытного юношу, что впоследствии и произошло. Лорд открыто говорил Дориану о том, что нельзя впустую потратить годы, пока ему доступна такая красота.

Завершённый портрет явился неким идеалом красоты, венцом всего творчества Бэзила. Он восхитил не только самого художника, но и окружающих. Дориан был поражён великолепием своего портрета, а внушённая мысль о том, что этому скоро суждено исчезнуть, вводила его в дикий ужас. Отныне его стала беспокоить только неизбежная старость, поэтому в голове Грея зарождается мысль, что он готов и душу отдать за то, чтобы старел только портрет, а он оставался вечно молодым. Его желание сбылось, но какой ценой.

В начале романа главного героя волновала только красота искусства, а затем показан целый путь падения и гниения души Дориана в погоне за красотой внешней. С каждым его поступком портрет становился всё ужаснее и уродливее, поэтому главный герой не мог больше смотреть на него и надёжно спрятал от чужих глаз. Только Бэзил смог ещё раз увидеть своё творение, поразившись его преображением, но это осталось тайной, потому что Дориан в гневе убил его. Дальнейшее существование главного героя становится невыносимым, муки совести и память не давали ему покоя ни на минуту. В порыве отчаяние Дориан решает избавиться от портрета, как от причины всех своих страхов и горьких воспоминаний, освободив себя от прошлого. Он проткнул его ножом, но в результате умер сам, став тем, кем был на самом деле. А на его бездыханное тело смотрел с холста ангельски красивый юноша, нарисованный в тот самый день художником.

Образ портрета занимает в романе главное место, это совесть и душа главного героя. Кроме того, картина – это олицетворение вечного, бессмертного искусства, которое никогда не будет забыто, в то время как человеческая жизнь скоротечна и спустя определённый срок стирается из памяти.

Что такое настоящее искусство?

сочинение по тексту ОГЭ

Настоящее искусство — это инструмент преображения человеческой души, заставляющий людей смотреть по-иному на окружающую действительность. В трех вариантах сочинений мы разобрали данную тематику и делимся с Вами!

Первый вариант сочинения (по тексту В.А. Осеева-Хмелева «Динка огляделась. Уютно белеющая в зелени хата…»)

Определение понятия

Настоящее искусство – искусство, способное затрагивать душу, оживлять ее. Оно объединяет людей, дает им возможность общаться без слов, чувствовать душевную боль друг друга и сочувствовать. Живопись, музыка, литература – под их воздействием человек способен изменить свои принципы и мировосприятие. Порой только искусство способно сблизить людей.

Аргумент из прочитанного текста

Так, в тексте В.А. Осеева-Хмелева представлена величайшая сила искусства, которая объединила трех человек в сложный момент их жизни. Динка, пришедшая зачем-то в дом скрипача, увидев портрет его умершей жены Катри, замерла как вкопанная на пороге. Так женщина с портрета напоминала ей Иоську – сына скрипача, так почувствовала она невероятное горе, поселившееся в доме, что на вопрос, зачем она пришла, ответила просьбой сыграть на скрипке. Яков Ильич начал играть, и весь страх Динки прошел. Она словно стала частью этой семьи. Музыка объединила их.

Аргумент из личного опыта

Искусство, действительно, объединяет. Часто дружба строится на общности интересов, одинаковом понимании книг, фильмов, шедевров живописи. Обсуждая произведения искусства, делясь своими впечатлениями, люди начинают чувствовать друг друга, понимать внутренний мир другого, раскрываться миру.

Заключение

Настоящее искусство позволяет самовыразиться не только автору произведения, но и всем тем, кто проникся его глубиной, тонкостью и значительностью. Оно способно жить только тогда, когда у него есть зрители, слушатели, поклонники. Тогда оно звучит прекрасной мелодией и сближает людей друг с другом.

Второй вариант сочинения (по тексту К.Г. Паустовского «На рассвете мы с Ленькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей…»)

Определение понятия

Настоящее искусство не обязательно должно быть приверженностью высшего общества. Часто люди, вышедшие из народа, заставляют биться сильнее сердца людей при помощи своих произведений. Это и есть настоящее искусство, то, которое способно задеть за живое.

Аргумент из прочитанного текста

В тексте К.Г. Паустовского представлена история о творческом наследии академика Пожалостина, гравюры которого находились в лучших музеях всего мира. А вот в деревеньке, выходцем откуда он был, произведения его не ценились. Жители хотели просто-напросто переплавить их на гвозди. Но нашлись люди, которые ценой собственного благополучия спасли их. Они понимали их ценность для будущих поколений, понимали, через что пришлось пройти автору, чтобы люди ощутили их силу.

Аргумент из личного опыта

Люди не всегда ценят то, что рядом с ними. Как много народных умельцев, творчество которых было оценено недостаточно высоко или вообще уничтожено во время войны. Вот почему многие искусствоведы во время путешествия посещают краеведческие музеи. Они пытаются найти гениальных самоучек, творчество которых перевернет представление об искусстве.

Заключение

Настоящее искусство бесценно. Его можно обнаружить и в элитных музеях, и в самых глухих уголках нашей планеты. У него всегда найдутся свои ценители, те, кто ощутит его величие и значимость для будущих поколений.

Третий вариант сочинения (на примере текста М.Л. Москвиной «Для меня музыка – это все…»)

Определение понятия

Настоящее искусство – то, что доставляет душевное удовлетворение хотя бы одному человеку. Если есть кто-то, кто духовно находится с вами на одной волне, кто сближается с вами невидимой связью посредством творчества, то ваше искусство смело можно считать истинным. Не менее важно и то, что выступает в роли вдохновения.

Аргумент из прочитанного текста

Об этом говорит М.Л. Москвина в своем рассказе об Андрее и его собаке Ките. Андрей увлекся джазовой музыкой, послушал убеждения дяди и отправился на прослушивание в музыкальное училище. Он действительно играл неплохо, но только в компании своей собаки, которая подвывала и лаяла в унисон музыке. Но собак не пускают в училища, а без нее он не смог сыграть достаточно хорошо. Таким образом, настоящее искусство рождается из настоящей любви или дружбы. Когда он был вместе с собакой и вспоминал, как они встретились морозным утром на Птичьем рынке, их песня зазвучала.

Читайте также:  Сочинение Внутренний мир человека 9 класс 15.3 ОГЭ
Аргумент из личного опыта

Вдохновение не менее важно для настоящего искусства, чем исполнение. Порой оно рождается из какой-то мелочи, из пустяка. Вспоминаются слова Анны Ахматовой: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…». Действительно, для настоящего искусства важны определенные условия для его зарождения. Тогда оно способно будет предстать в том виде, в каком изначально задумалось.

Заключение

Настоящее искусство способно зародиться только из настоящих чувств – любви, дружбы, горечи, тоски. Только тогда оно способно полностью раскрыться и подарить незабываемые впечатления своим слушателям или зрителям.

Художественная литература как искусство слова, художественный образ

Художественная литература как искусство слова, художественный образ

Кратко:

Художественная литература (от лат. lit(t)eratura — букв, написанное) — «искусство слова», вид художественного творчества, изображающий действительность в словесных образах.

В широком смысле под художественной литературой понимается вся словесность — письменная и устная. В узком — только письменные произведения.

Предметом изображения в художественной литературе является человек. В словесных образах воссоздаются картины человеческого бытия: уклад жизни, убеждения, поступки, переживания и проч.

Слово в художественной литературе обладает огромными возможностями. Оно порождает в нашем сознании образы действительности, способные передать тончайшие движения души и возбудить ответные эмоциональные порывы. Как и в других видах искусства, изображение человека в художественной литературе имеет условный характер, так как автор воспроизводит личность не прямолинейно и не буквально. Отбросив малозначительное и несущественное и дополнив элементами вымысла, художник описывает образ в соответствии со своими представлениями об идеалах человеческого поведения.

В зависимости от способа организации речи различаются две главные разновидности художественной литературы — проза и поэзия. Произведения художественной литературы могут относиться к одному из трех основных родов — эпосу, лирике или драме.

Как вид искусства художественная литература связана с другими формами художественного творчества — театром, кино, живописью, музыкой, телевидением, скульптурой и архитектурой.

Источник: Справочник школьника: 5—11 классы. — М.: АСТ-ПРЕСС, 2000

Подробнее:

Что такое литература? В основе этого понятия лежит латинское слово «litera» — «буква». Значит, «literatyra» — это «написанное буквами», то есть все словесные произведения. Однако в большинстве случаев «литературой» принято называть только художественные произведения.

Определение «художественная» надо понимать, как «относящаяся к искусству». В толковом словаре это понятие определено так: «Художество — то же, что искусство».

А что же такое искусство? Лев Толстой ответил так: «Искусство есть деятельность человеческая, состоящая в том, что один человек сознательно известными внешними знаками передаёт другим испытываемые им чувства, а другие люди заражаются этими чувствами и переживают их».

Что же Л. Толстой называет «внешними знаками»? Это средства передачи чувств автора произведения читателям, слушателям, зрителям. У писателя таким средством является слово, у живописца краски, у музыканта — звуки, у скульптора — глина, камень. Например, свои впечатления об осени художник И. Левитан передал в картине «Золотая осень», композитор П. Чайковский в этюдах «Времена года», поэт Ф. Тютчев — в стихотворении «Есть в осени первоначальной…». Все авторы изобразили осень, но использовали для этого разные средства.

Однако у всех искусств есть и общее, то, что составляет ядро каждого из них. Это общее называется «художественным образом». Образ — это понятие, определяющее природу и форму любого произведения искусства — картины, симфонии, поэмы и др. Именно образами пользуется художник, воспроизводя (отражая) жизнь, в отличие от учёного, который оперирует фактами и понятиями. Если учёный доказывает, убеждает, приводит аргументы, то художник показывает жизнь в картинах. Эти картины можно представить, они останавливают внимание, рождают ассоциации, пробуждают чувства и в то же время несут информацию.

Для примера прочитаем два текста на одну тему: строфу из стихотворения С. Есенина и строки из газетной статьи.

Отговорила роща золотая

Берёзовым, весёлым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

Поздней осенью на деревьях почти нет листьев. Ветры в эту пору дуют сильнее, и дождь идёт чаще. Журавли и гуси улетают на зиму в тёплые края.

Тема обоих текстов одна — поздняя осень. Но есенинские строки, помимо конкретной информации, дают читателю ещё и то, чего нет в статье. Они погружают нас в настроение осени, мы отчётливо слышим в них ноты грусти. И вовсе не потому, что прошло золотое лето. Есенин писал о природе, но думал о человеке — скорее всего о себе. Свою душу он вложил в поэтические строки и вызвал у нас отклик. Мы тоже грустим о том, что не только «отговорила роща», но и жизнь человека течёт и проходит. И всё это благодаря образам.

Художественный образ имеет свои отличительные черты. Одна из основных — конкретность, проявляющаяся чаще всего в деталях. Именно детали создают неповторимость изображаемой картины.

Характерной чертой художественного образа является и зримость. Мы хорошо представляем позднюю осень С. Есенина, потому что он создал образ, показывающий, что золотая осень прошла («отговорила роща золотая»). Зримый образ усиливается звуковым. Раскатистое прощальное «р» слышится в словах «журавли… пролетая».

Художественная литература — это «слово о мире» (М. Бахтин). Но отражает она мир не «один к одному». Отталкиваясь от реального мира, художник создаёт собственный мир. Отражение мира в художественном произведении всегда личностное. Но автор, кроме правды, пережитой лично им, и правды своего времени, выражает ещё и нестареющую вечную правду. Что же такое «вечная правда»? Она касается духовной жизни человека, основные принципы которой в каких-то чертах вообще не меняются. Из века в век люди рождаются, умирают, любят, страдают, ненавидят, радуются, боятся, но всегда верят и надеются… Четыреста лет люди читают великие трагедии Шекспира и всё ещё ищут и находят в них смысл, который важен именно и только для них.

Источник: Пивнюк Н.А., Гребницкая Н.М. Литература: Учебник для 8 кл. — К.: Грамота, 2008

Лучшие книги об искусстве

Искусство окружает нас на протяжении всей жизни, но для его понимания не всегда достаточно просто ходить в музеи или делать селфи на фоне памятников. И здесь нам на помощь приходят книги.

Мы отобрали издания, которые помогут вам разобраться в современном и классическом искусстве.

Фотография. Искусство обмана. Ираклий Шанидзе

Обсуждение феномена фотографии длится уже давно. Первыми об этом заговорили Сьюзен Зонтаг (эссе «О фотографии») и Ролан Барт («Camera Lucida»), которые рассматривали изображение не только как творческий акт, но и как социально значимое явление. Сегодня на основе этих теоретических выводов профессионалы создают свои книги.

Ираклий Шанидзе давно занимается художественной и рекламной фотографией и теперь он решил поделиться своими секретами с читателями. Почему даже реалистичное изображение — это ложь? Как создать совершенное с технической и художественной точки зрения фото? Чем привлечь избирательного зрителя? Найти ответы на эти и другие вопросы вам поможет признанный мастер.

Книга снабжена цветными и черно-белыми иллюстрациями и пригодится как профессионалам, так и новичкам фотоискусства.

Бэнкси. Wall and Piece

Граффити считается преемником самого древнего способа самовыражения — наскальных рисунков. Но сейчас создание полотен на стенах принято называть актами вандализма, а не украшением города. Возможно, поэтому они и приобретают такую популярность: так британский граффитист Бэнкси завоевал невероятную славу и признание по всему миру, а его имя знакомо даже тем, кто далек от культуры граффити.

О настоящем имени Бэнкси можно лишь гадать. Некоторые с уверенностью утверждают, что за псевдонимом скрывается основатель группы Massive Attack Роберт Дель Ная. Однако имя не столь важно, гораздо интереснее его работы и философия творчества. Среди самых громких шедевров — «Девочка с шаром» на мосту через Темзу; изображение человека, бросающего букет цветов, в Иерусалиме; «Мобильные любовники» в Бристоле. На страницах этой книги вы найдете автобиографические тексты Бэнкси о своих работах, рассказы о трудностях жизни граффитиста, забавные истории из жизни и, конечно, множество иллюстраций.

Мировая живопись

В книге представлена живопись разных эпох, начиная от средневековых миниатюр, с их аллегориями и классической недосказанностью, и заканчивая экспериментами Нового и Новейшего времени. Рассказ о различных стилях, краткие биографии художников и прекрасные иллюстрации делают «Мировую живопись» почти незаменимой вещью для тех, кто хочет разбираться в изобразительном искусстве.

Рафаэль. Жизнь и творчество в 500 картинах

А теперь перейдем на личности и расскажем о новинке в серии «Портрет художника». Перед вами иллюстрированная биография одного из участников «святой троицы» Ренессанса — Рафаэля Санти.

Считается, что именно он задал то направление в живописи, которое развивали художники разных стран до второй половины XIX века. Ведь не случайно в 1850-х годах возник кружок прерафаэлитов, старавшихся работать так, как это делали художники до Рафаэля.

Но оставим за кадром искусствоведческие споры и дискуссии. Вклад Рафаэля в живопись невозможно оспорить, а биография этого мастера настолько интересна, что достойна внимания не меньше, чем его картины. Впрочем, жизнь художника всегда неразрывно связана с его работами.

Мировая архитектура

Если с живописью мы часто знакомимся с ранних лет благодаря репродукциям картин, то архитектуре не всегда уделяют столь пристальное внимание. Иногда нам трудно вспомнить даже историю зданий родного города, а ведь в каждой стране есть свои прославленные архитектурные памятники!

Из этой книги вы узнаете о знаменитых постройках, раскиданных по всему земному шару: от храмов и гробниц Древнего Египта до модернистских шедевров Гауди и Мельникова. Многие из них вам давно знакомы (Пирамиды Гизы, Колизей, Собор Парижской Богоматери), а о некоторых вы, может быть, прочитаете впервые!

Часть общества и лидер искусства

Литература – это неотъемлемая часть общества. Именно в ней сосредоточен общественный, исторический и личный опыт в освоении мира. Благодаря литературе человек поддерживает связь с предыдущими поколениями, имеет возможность перенимать их ценности и лучше понимает структуру мироздания.

Литературу по праву можно назвать лидером среди других видов искусства, ведь она имеет огромное влияние не только на развитие отдельного индивида, но и на человечество в целом. Исходя из всего выше сказанного, литература, как искусство слова, стала объектом изучения на уроках в 9-м классе. Подобного рода уроки должны иметь определенную структуру. Ученики не только должны легко освоить информацию, но и быть заинтересованными весь урок.

Литература – искусство слова

Цель такого занятия: дать ученику понять, что литература – это своеобразный вид искусства, основным инструментом которого является слово. Соответственно, тема: «Литература как искусство слова».


Смотреть галерею

Один из оптимальных учебных планов урока может иметь следующую структуру:

  1. Эпиграф. Можно выбрать среди цитат известных людей об искусстве или прекрасном.
  2. Постановка проблемы. Как вариант, можно навести примеры из современной жизни, где много внимания уделяют политике, технике и науке, забывая при этом об обычных людских потребностях и искусстве в целом.
  3. Введение. Логично будет продолжить развивать проблематику. Стоит упомянуть о том, что художественная литература уже не занимает так много места в школьной жизни, как это было ранее. На смену ей пришли компьютеры, телевизоры, Интернет и телефоны. Чтобы заинтересовать учеников, можно пересказать краткое содержание книги Рея Бредбери «451° по Фаренгейту». В этой антиутопии рассказывается о городе, где чтение находится под строгим запретом. Людей, которые хранят книги, приговаривают к смертной казни, а их дома сжигают. И что, казалось бы, интересного в этих книгах? Но раз люди готовы за них умирать, значит, там действительно что-то есть.
  4. Опрос. На основе изложенного материала можно составить экспресс-анкету, в которой бы ученики написали, как бы они вели себя в городе Рея Бредбери.
  5. Литература – это искусство. Немного теории о том, что такое искусство и как возникла литература, не помешают.
  6. Художественна литература как пособие жизни. Можно привести несколько отрывков из книг классиков, где фигурируют книги. Например, рассказ А. П. Чехова «Дома».
  7. Разговор с учениками. Определить, что означает литература как искусство слова и ее роль в жизни человека. В конкретном случае следует разобрать, почему сказка превратилась в лучшего воспитателя, чем логические доводы и убеждения.
  8. Выводы. Ученики должны ответить на вопрос: «Как вы понимаете литература – это искусство слова?»
  9. Эпилог.


Смотреть галерею

Секрет

После проведения урока «Литература как искусство слова» 9 класс часто задается вопросом о том, неужели писать так сложно, ведь слова доступны каждому. Возможно, все из-за подросткового максимализма, но суть не в этом.

Если говорить о сложности написания художественных произведений, то можно провести аналогию с рисованием. Допустим, есть два человека: один любит рисовать, другой предпочитает петь. Ни у одного из них нет специального художественного образования, никто не прославился как художник и не посещал специальных курсов. В целях эксперимента им выдают лист бумаги, простой карандаш и просят изобразить то, что вызовет эстетическое удовольствие.

Читайте также:  Сочинение на тему Взаимовыручка 15.3 ОГЭ 9 класс

Как и в случае со словами, они имеют одинаковые ресурсы, но результат у каждого разный. Лучший рисунок получился у человека, который любит рисовать. Возможно, у него и нет особого таланта, но окружающий мир он олицетворяет с рисунками.

Также и с литературой, секрет не в том, что слова доступным всем, а в том, чтобы уметь правильно ими пользоваться.


Смотреть галерею

Из глубин истории

Литература как искусство слова возникла еще в давние времена. Тогда наука и искусства переплетались, а ученые были как философами, так и писателями. Если обратиться к мифологии Древней Греции, то в ней можно отчетливо увидеть единство искусства и науки. Мифы о музах, дочерях Зевса, рассказывают о том, что эти богини покровительствовали поэзии, науке и искусству.

Если человек не владеет знаниями по литературе, ему будет трудно изучать другие науки. Ведь только тот, кто владеет словом, может познать бесчисленную информацию, которую человечество копило на протяжении веков.


Смотреть галерею

Простой пример

Литература как искусство слова появляется из простых, повседневных слов. Кто-то определенно скажет, что все это бессмыслица. Из ничего нельзя создать шедевр. Вот только из этого «ничего» можно создать эмоции, открыть дверь в новую Вселенную и показать, что окружающий мир не имеет границ.

Искусство слова рождается глубоко в душе писателя или поэта. Он стремится не только рассказать историю, но заставить читателя пережить определенные эмоции. Завлечь его в свой мир и поговорить о чем-то важном. Простой человек напишет: «За окном шел дождь». Писатель скажет следующее: «Капли осеннего дождя, словно погребальные слезы, стекали по стеклу».


Смотреть галерею

Готовое сочинение 9.3 “НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО”

Понятие “настоящее искусство”

Как Вы понимаете значение выражения НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй –

“> – из Вашего жизненного опыта.

(1)Лина уже полмесяца жила в Москве. (2)Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её существование.

(3)Забыться было невозможно.

(4)Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каждом балете была жизненная драма. (5)Мир вечно разделён на два полюса: жизнь и смерть. (6)В эти понятия, между этими полюсами в два коротких слова вмещалось всё.

(7)В Третьяковке почти на половине картин изображалось что-то грустное.

(8)Однажды Лина пошла в зоопарк. (9)Но и тут ей не понравилось: жалко было попрошаек медведей, зады у которых были вытерты и голы оттого, что они часто на потеxy людям усаживались и «служили» за конфетку, за кусок булки. (10)Жалко сонных, полуоблезлых хищников: они были совсем-совсем нестрашны –

“>– эти засаженные в клетку клыкастые звери.

(11)Она ушла из зоопарка, побродила по улицам, села на скамейку отдохнуть и стала оглядываться.

(12)Глобус. (13)Синий глобус, в жёлтом блестящем обруче, карты неба, трассы спутников. (14)Лина догадалась: она попала в ограду Планетария.

(15)«Планетарий так Планетарий, всё равно», –

“>– подумала она и пошла вовнутрь здания, купила билет. (16)Экскурсоводы рассказывали о метеоритах, о смене дня и ночи, времён года на Земле, ребятишки глазели на макеты спутников и на ракету. (17)Вдоль карнизов тянулись изображения звёзд. (18)Лина пошла наверх и очутилась в куполе Планетария.

(19)Доедая мороженое и потихоньку бросая бумажки под сиденья, люди ждали лекции.

(20)Погас свет, и зазвучал голос лектора. (21)Он рассказывал о Вселенной. (22)На небе Планетария появились кинокадры: представление древних людей о строении мира, портреты Галилея, Джордано Бруно.

(23)А по небу Планетария летело небесное светило –

“>– солнце. (24)Солнце, дающее всему жизнь. (25)Оно проходило по игрушечному небу, над игрушечной Москвой, и само солнце было игрушечным.

(26)И вдруг купол над ней зацвёл звёздами, и откуда-то с высот, нарастая, ширясь и крепчая, полилась музыка.

(27)Лина слышала эту музыку не раз. (28)Она даже знала, что это музыка Чайковского, и на мгновение увидела сказочных лебедей и тёмную силу, подстерегающую их. (29)Нет, не для умирающих лебедей была написана эта музыка. (30)Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания и летела сюда, к Лине, долго-долго летела, может, дольше, чем звёздный свет.

(31)Звёзды сияли, звёзды лучились, бесчисленные, вечно живые. (32)Музыка набирала силу, музыка ширилась и взлетала к небу всё выше, выше. (33)Рождённый под этими звёздами человек посылал небу свой привет, славил вечную жизнь и всё живое на Земле.

(34)Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.

(35)Лине хотелось вскочить и крикнуть:

“>– (36)Люди, звёзды, небо, я люблю вас!

(37)Вскинув руки, она приподнялась с сиденья и устремилась ввысь, повторяя заклинание:

“>– (38)Жить! (39)Жить! (По В.П. Астафьеву)*

* Астафьев Виктор Петрович (1924 –

“>– русский советский писатель, автор широко известных романов, повестей, рассказов.

Готовое сочинение 9.3 “Настоящее искусство”

Настоящее искусство – искусство, которое вызывает у человека сильные чувства и эмоции, обогащает. Благодаря произведениям настоящего искусства человек получает эстетическое наслаждение, совершенствуется, находит ответы на многие жизненные вопросы.

В тексте Виктора Петровича Астафьева героиня Лина ко всему безразлично относилась, ничего ее не радовало, “безрадостные события в ее жизни … окрасили мрачными тонами все ее существование”. И вот ей посчастливилось попасть в Планетарий. Во время кинокадров она услышала музыку Чайковского, эта мелодия произвела на нее сильное впечатление (предложения 35-36). В душе девочки будто все перевернулось, ей снова захотелось жить. Эта мелодия – пример настоящего искусства.

Для меня настоящим искусством является знаменитая картина “Девятый вал” Ивана Айвазовского. Это произведение оказывает на меня огромное впечатление, вызывает чувство восторга, картиной можно любоваться часами и восхищаться мастерством художника.

Итак, настоящее искусство – искусство, которое обогащает человека, доставляет эстетическое наслаждение, заставляет задуматься о жизни.

Сочинение 9.3. В чём ценность настоящего искусства?

Как Вы понимаете значение выражения НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём ценность настоящего искусства?»

(1)Жил в городе Верном художник Николай Гаврилович Хлудов. (2)Судьба послала ему при редком долголетии ещё и завидную плодовитость. (3)Добрая сотня картин и этюдов до сих пор хранится в запасниках Центрального музея. (4)Картинная галерея взять их отказалась. (5)«Что за художник? – сказали искусствоведы. – (6)Ни стиля, ни цвета, ни настроения. (7)Просто бродил человек по степи да и заносил в свой альбом всё, что ему попадалось на глаза».

(8)Однажды мне предложили написать о нём небольшую популярную статейку для журнала. (9)Я ухватился за это предложение, перерыл все музейные архивы, собрал целую папку фотографий, а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. (10)Ничего не получилось. (11)Не нашлось ни слов, ни образов. (12) В редакции меня отругали, а статью через год написал другой, уже «настоящий» искусствовед. (13)Вот что он написал о мастерстве художника.

(14)«Единственное влияние, которое испытал Хлудов, – это влияние верещагинского натурализма. (15)Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком».

(16)Вот и всё. (17)Десяток раскрашенных фотографий, этнографические документы. (18) Этим исчерпана жизнь художника.

(19)Я не хочу осуждать этого искусствоведа, он, вероятно, в чём-то прав, но прав и я, когда говорю, что он ничегошеньки не понял в Хлудове. (20)И та моя давняя статья об этом художнике не удалась мне, конечно, только потому, что я тоже пытался что-то анализировать и обобщать, а о Хлудове надо разговаривать. (21)И начинать статью о нём надо со слов «я люблю». (22)Это очень точные слова, и они сразу ставят всё на своё место.

(23)Так вот – я люблю…

(24)Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст.

(25)Я люблю его за солнце, которое так и бьёт на меня со всех его картин. (26)Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками. (27)Всё в них чудесно, всё горит: и солнце над морем, и наливные яблочки на серебряном блюдечке, и тёмные леса, и голубейшее небо, и луга нежно-лягушачьего цвета, и роскошные лилии в синем, как небо, пруду.

(28)Хлудов не боялся рисовать такими ясными красками. (29)Именно красками, а не тонами – тонов у него нет, как и нет у него иных настроений, кроме радости и любования жизнью. (30)Он заставлял луга пестреть цветами, коней подыматься на дыбы, мужчин гордо подбочениваться, красавиц распускать волосы. (31)Он не признавал ненастье и серое небо. (32)Всё, что он видел, он видел либо при свете солнца, либо при полной луне. (33)Но тут ему уже не было соперников. (34)Ведь он рисовал не только степи и горы, но и ту степень изумления и восторга, которые ощущает каждый, кто первый раз попадает в этот необычайный мир. (35)И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости. (36)Он жил только настоящим, интересовался только сегодняшним, проходящим, живым.

(По Ю.О. Домбровскому*)

* Домбровский Юрий Осипович (1909–1978) – русский советский поэт, прозаик, литературный критик. Вершиной творчества писателя стал роман «Факультет ненужных вещей», который он создавал более 10 лет.

Настоящее искусство – это такое произведение, в котором отражена любовь к миру, в этом и заключается его ценность. Какие же это произведения?

Во-первых, они созданы человеком, который умеет увидеть красоту и радость мира и отразить свой восторг. «Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст», – пишет Ю.О.Домбровский, говоря о художнике Николае Гавриловиче Хлудове. Картины этого художника, вне всякого сомнения, можно назвать произведениями настоящего искусства, и ценность их заключается в той любви и радости, что испытывает человек, глядя на яркую красоту его произведений.

Мой любимый художник – это Виктор Михайлович Васнецов. В его картинах чувствуется любовь к народному творчеству, к истории родной страны, к простым людям, к жизни. Даже трудности и испытания в его творчестве поэтизированы и подняты до уровня философии. Например, знаменитая картина «Богатыри» показывает, что мы очень разные, но все сходимся в одном – в любви к своему Отечеству и в стремлении защитить родную землю от врагов. Ценность произведений Васнецова очевидна – она в любви к Родине со всеми её сказками, былинами, историей и народом, умеющим преодолевать все трудности и испытания.

Настоящее искусство – это отражение духовных ценностей, без которых бессмысленна жизнь.

Сочинение рассуждение на тему увлеченность

5 вариантов

В жизни человека существует много потребностей и целей. Практически каждый из нас устанавливает себе задания и старается к ним идти. Кто-то хочет посетить много стран, кто-то открыть свой бизнес или, например, купить заветную модель автомобиля. Путь к исполнению желаний не всегда прост. Целеустремлённость способствует определённым действиям, которые приближают к цели. Так же данное качество помогает избавиться от трудностей которые возникают на пути к мечте.
Целеустремлённость, без всяких сомнений, является положительной чертой характера человека. Люди с таким качеством всегда востребованы в обществе. В большинство вакансии работодатели прописывают именно это требование – умение достигать цели.
Целеустремлённость приобретается в процессе жизни человека и не является врождённым качеством характера. Несмотря на это в мире существует не много людей которые могут к себе приписать эту черту, подтвердив все это делами. Хотя каждый из нас имеет опыт вырабатывания этого качества. Из малых лет человеческий характер проявляет эту черту в той или иной мере. Например, когда ребёнок учится правильно говорить, произносить слова, это и есть фактом стремления к цели. Данное качество характера может приобрести любой человек, мотивируя себя на поступки, вырабатывая силу воли и становясь более настойчивым и упорным в своих делах.
Определением человеческой целеустремлённости являются поступки и достижения. Не имея за спиной этих наработок нельзя сказать, что целеустремлённость кому-либо присуща. При наличии умений и талантов, но отсутствии стремления и упорства достаточно сложно добиться исполнения заветных желаний. Совершенствуя эту черту человек прокладывает фундамент для дальнейших наработок и более масштабных достижений.
Поставленная цель неразрывно связанна с развитием целеустремлённости. Чтобы развить это качество необходимо начинать с малого. Выбрав крайне желанную цель нужно быть уверенным в достижении нужного результата и полагаться только на свои силы. Именно так развивая способность к достижению поставленных задач, получая от этого удовольствие и стимул продолжать двигаться в правильном направлении можно вырабатывать это качество характера. Постепенно увеличивая масштабность цели можно достичь большого результата.
Человек не имея цели становиться похож на корабль без парусов, течение будет бросать его со стороны в сторону, не давая права на собственный выбор. Идя таким путём становишься замкнутым во множество обстоятельств, которые мешают стать хозяином своей жизни и быть счастливым. Чтобы не допустить «потери парусов» и держать свой спланированный курс, очень важно вырабатывать своё стремление к заветным целям.
9 класс ОГЭ 15.3

16.2 Как Вы понимаете значение слова УВЛЕЧЁННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: “Что такое увлечённость?”, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (ДВА) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: ОДИН ПРИМЕР-АРГУМЕНТ приведите из прочитанного текста, ВТОРОЙ- из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Помогите пожалуйста

Ответы:

У каждого человека есть свои пристрастия и склонности, свои увлечения и любимые занятия. И не важно, чем увлечен человек- бисероплетением или коллекционированием марок, такого человека всегда видно. Ему никогда не бывает скучно в свободное время, он никогда не задает вопрос ,чем ему заняться. Жизнь таких людей интересна и содержательна. Порой, увлеченность или хобби может перерасти в нечто большое или дать толчок к выбору профессии, или призванию. История изобилует такими примерами. Известный биолог Карл Линей с детства был очень привязан к цветам и растениями. Отец оборудовал ему цветочный садик, который ласково назвали «садик Карла». Здесь будущий ученый и рос среди растений и цветов. Именно здесь «вместе с молоком матери зажглась в моем сердце неугасимая любовь к растениям,»-писал впоследствии биолог. В нашей жизни много очень интересного и занимательного, надо только суметь это увидеть, услышать, понять…

Сочинение-рассуждение на тему “Что такое увлечённость?”

Ответы:

сочинение
В современном мире каждый человек имеет свободу выбора и право быть собой, таким, каким он считает нужным. К сожалению, такая свобода действий, суждений и поступков порой играет с людьми злую шутку. Некоторые забывают о воспитании, нормах морали, приличии, фокусируя свое внимание лишь на сиюминутных удовольствиях жизни. Но проживая жизнь, довольствуясь малым и не стремясь к большему, люди теряют большое количество возможностей.
На самом же деле любому человеку, желающему достигнуть в жизни определенных высот, необходимо постоянное саморазвитие и самовоспитание. И каждый имеет большой потенциал и возможности, которые лишь нужно в себе заметить и развить. Что же подразумевают под собой понятия самовоспитания и саморазвития?
Самовоспитание – это в первую очередь самостоятельное взращивание в себе таких человеческих качеств, как доброта, порядочность, честность, бескорыстность, правдолюбие, терпимость, любовь к людям и т.д. Только воспитанный человек, обладающий такого рода качествами, может стать успешным во всех сферах жизни и добиться желаемого. Самовоспитание подразумевает также умение ставить перед собой цели и достигать их, несмотря на сложности. Важным также является умение не сдаваться при первых неудачах и умение анализировать их причины и делать правильные выводы.
Немалую роль в самовоспитании человека играет саморазвитие. Чтобы быть гармоничной личностью, необходимо постоянно развиваться, узнавать и пробовать новое, заниматься собственным образованием и расширением кругозора. Человек мыслящий никогда не упускает возможности почерпнуть новые знания, получить новый опыт или научится на чужом. Он коллекционирует пережитые эмоции, получая при этом для себя бесценный опыт и открывая все новые возможности в жизни.

Расстояние между Агдамом и Агдере на 90км меньше,Чем расстояние между Агдамом и Кяльбаджаром.Сколько километров проедет автомобиль от Агдама до Агдере и обратно?
Решите уравнение. Если имеет несколько корней , запишите большее. (х+3)(х-4)=(х+3)(5х+14)
Помогите пожалуйста сделать номер 7 и 8.
Помогите решить задачи даю 35 Баллов
Всхадило сонце. На трове, на зелини диревьев сверкала раса. Кругом была полная тиш. Я седел с удочькой на берегу речьки и увидел кожку.
Написать, какие орфограммы следует повторить. Привести примеры этих ошибок.
Спасибо.
угадайте корень уравнения
x-1/x=8 целых 8/9
зарание спасибо
В каком направлении нужно плыть чтобы попасть из точки с координатами 10 градусов ю.ш160 градусов з.д. в точку с координатами 10 градусов с.ш. 140 градусов з.д.?
Что такое часть слова: а) что это такое? б) Где стоит в слове? в) Для чего служат в нашем языке?
какое слово одновременно используют и для названия глаза и для названия фрукта? (глазное яблоко и яблоко фрукт)ПОЧЕМУ.
в параллелограмме kmnp проведена биссектриса угла mkp которая пересекает сторону MN в точке Е.Найдите сторону KP параллелограмма KMNP,если ME=8 см,а периметр параллелограмма равен 40 см.

Сочинение на тему Что такое Увлеченность рассуждение 15.3 ОГЭ 9 класс

Когда у человека есть любимое дело или хобби – это и называют увлеченность. Хорошо, когда человек занимаются любимым делом. Очень важно, чтобы люди в жизни занимаясь чем то, и получали от этого удовольствие. Когда человек увлечен любым делом, то все получается качественно. Не важно, что ты делаешь, главное если увлечься этим делом, то на сто процентов у тебя все получится.

Я думаю самые увлеченные люди это поэты, музыканты, художники. Творческие люди однозначно заняты любимым делом. И не удивительно, что их творения очень талантливы. Если честно, то я завидую людям, которые могут в жизни занимается любим делом. Я считаю, что у каждого человека должно быть любимое дело. Это приносит в нашу жизнь радость и удовлетворение. Не обязательно работать на любимой работе. Можно увлекаться коллекционированием, иногда писать стихи или рисовать, вышивать, вязать. И это все не обязательно делать на профессиональном уровне. Главное, что тебе это нравится, просто делать это для души. Обязательно найдутся люди, которые оценят твой труд и талант.

Я считаю, что любое увлечение человека заслуживает похвалы. Конечно, не стоит увлекаться чем-то до фанатизма. Иногда это сводит людей с ума.

Многие знаменитости оставляли и оставляют след в истории своими талантами. Когда человек действительно занимается любимым делом, то он меньше грустит. Такие люде чаще всего настроены на позитив. А когда у человека все хорошо, то он делает добро, помогает людям. У таких людей не бывает депрессий. И все потому, что у таких людей нет времени на зло и разочарование. Жизнь обретает смысл если у тебя есть хобби или то, чем ты любишь заниматься. Моя бабушка была учителем, он мне рассказала, что у нее есть любимое дело. Она очень любила заниматься землей. Она говорила, что, если она копает, садит, убирает сорняки. То она чувствует себя хорошо, земля ей дает энергию и силы. У нее на даче всегда было красиво. Цветы, ягоды, кустарники. Этим я хочу сказать, что не обязательно рисовать картины. Можно просто делать дома уборку и получать от этого удовольствие.

2 вариант

Наверное, нет такого человека, у которого бы не было любимого занятия, которым он занимается, как только появляется свободное время. Вот именно это занятие и называется увлеченностью. Самое главное, что когда люди будут этим заниматься, то от этого должны получать настоящее удовольствие. Кроме этого, когда человек занимается любимым делом, то все получается качественно и туда вложена любовь.

Больше всего любимым делом любят заниматься художники, музыканты, а также поэты. Не бывает ни одной минуты когда бы они были свободны. Именно поэтому у них всегда получаются просто шедевры, которые перекопировать, никогда не удастся. И многие завидуют тем людям, которые умеют своими руками создавать настоящие шедевры, которыми потом наслаждаются другие люди. Кроме этого любимым делом должен заниматься каждый человек. Ведь благодаря нему человек насыщается не только удовлетворением, но и радостью. Не каждый человек может отыскать любимую работу, но вот любимое занятие может немного облегчить вашу жизнь и внести в нее позитив. И совсем необязательно это очень хорошо делать, достаточно того что это нравится вам. Всегда найдутся люди, которые не только это оценят и поддержат вас, но и вместе с вами будут этим заниматься. Но не нужно этим заниматься до тех пор, пока вы не начнете сходить с ума, ведь потом от этого не будете получать удовольствие, а будете только страдать.

Именно при помощи своих талантов многие знаменитости оставляли после себя славу и люди вспоминали о них только потому, что они были талантливы тем или иным событием или делом. Обычно такие люди наделены позитивом и готовы делиться им со всем миром. Они всегда помогают тем людям, которым необходима помощь и никому никогда не откажут в помощи, а ведь это тоже является талантом, который есть у всех, вот только не все им пользуются. Кроме этого они никогда не страдают депрессией. Жизнь наполняется совсем другими красками особенно ярко, если у вас есть занятие, которому вы посвящаете себя полностью. И даже если у вас нет любимого занятия, то вы можете просто выполнять свое любимое дело со всей любовью, и это тоже будет считаться вашим увлечением, в которое вы вкладываете всю свою душу и дарите улыбки и счастье другим людям, когда они это видят.

Одним нравится убираться дома и это является их любимым занятием, а другим нравится выращивать цветы и от этого они получают огромное удовольствие.

Сочинение на тему Увлеченность

Наверное, каждый из нас когда-то был пленён своей идеей. Кто-то, например, строил с друзьями шалаш. И когда рождается такая идея в голове, человека посещает прилив сил, мотивация осуществить идею резко возрастает, трудоспособность повышается. Весь этот процесс называется увлечённостью.

Увлечённость проявляется не только к идеям или целям, которые человек себе наметил. Прежде всего, увлечённость мы чувствуем к людям, которые нам нравятся, которые нам интересны. Когда каждую секунду и каждую минуту хочется проводить рядом с одним-единственным человеком, когда хочется поглощать все его мысли, это и называется увлечённостью.

Ещё одна форма проявления этого процесса направлена на чтение книг или просмотр сериалов и фильмов. Когда человек познаёт сюжет, и ему он нравится, он хочет продолжать узнавать всё новые подробности героев, не хочет отрываться от сеанса этого познания. И когда, например, сон всё-таки вынуждает человека прерываться, человек будет долго лежать в кровати, думая всё о том же сюжете, и не сможет какое-то время уснуть. Всё это — последствия увлечённости.

Стоит подробнее поговорить о последствиях. Чрезмерная увлечённость чем-то может вызывать самые негативные последствия в душевной и физической организации человека. Ни для кого не секрет, что алкоголь и наркотики на ранней стадии употребления, тоже всего лишь увлечённость, которая вскоре перерастает в зависимость. Насколько все мы знаем, до добра такая увлечённость не доводит. Это, конечно, одни из самых негативных последствий увлечённости чем-то. Более позитивные, но всё ещё вредные последствия могут быть вызваны чрезмерной увлечённостью видеоиграми, азартными играми и другими вещами, которые пагубно влияют на здоровье и социальную жизнь человека.

Важно понимать, что здоровая, осознанная и контролируемая увлечённость чем-то, что не вредит здоровью, всегда полезна. Но если вдруг человек начинает быть одержимым чем-то, пусть даже и очень благим, это уже ненормально, и ничем хорошим это обычно не заканчивается. Меру нужно знать во всём. Если у вас три рубля в кармане, не стоит их все тратить на марки, которые вы увлечённо собираете, — вам не за что будет жить.

15.3 ОГЭ 9 класс

Что такое Увлечённость

Несколько интересных сочинений

Роман «Преступление и наказание» считается одним из наиболее важных произведений не только российской классики, но и общемировой культуры, которое вызывало бурную полемику, как современников Достоевского

«Уважение трудно заработать, но легко потерять» – так гласит известная всем пословица. А что же такое уважение? И почему с самого раннего возраста нас приучают уважать себя, уважать взрослых, уважать общество?

Жизнь Максима Горького необычна. Посвятил он себя творчеству, его произведения глубоки по смыслу. Значительная книга писателя – это пьеса «На дне», написанная в 1902 году.

Ни для кого не является секретом упадочное состояние русского кинематографа. Он уступает зарубежному как в качестве реализации, так и в выборе материала для съёмок. Наметилась дурная тенденция подражать плохому иностранному кино

Человек творец своего счастья, так гласит старая русская поговорка, в мире полном чудес и прикрас. В этом мире мы способны наблюдать перемены времени и пространства, перемену времени года и погодных явлений

Ссылка на основную публикацию