Сочинение рассуждение Зачем нужна пунктуация? 9 класс

Сочинение «Зачем нужна пунктуация» Варианты вступлений к сочинению «Для чего нужны знаки препинания»

Варианты вступлений к сочинению

«Для чего нужны знаки препинания».

  1. На письме без знаков препинания не обойтись, так как они не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смысл предложения. К примеру, в предложении №. <Но как он преподносил. ) обойтись без восклицательного знака не представляется возможным. Восклицательный знак предаёт восхищение автора.
  2. Многие обнаруживают непонимание роли пунктуации в литературном языке и плохое знание и понимание пунктуационных правил.
  3. Писать и читать, не зная правил пунктуации и не умея ими пользоваться в своей повседневной жизни, недопустимо для человека любой профессии.
  4. Зачем нужна пунктуация? Пишущий должен твёрдо знать, какой смысловой оттенок он хочет придать своему высказыванию и отдельным его частям и какими приёмами для этого воспользоваться.
  5. В устной речи мы делаем расстановки, меняем голос, одни слова и предложения произносим с большим напряжением голоса, нежели другие. Всё это на письме изображается знаками препинания. Без них нельзя прочитать текст правильно, внятно и с верным выражением мыслей и чувств пишущего.
  6. Знаки препинания нужны в письменной речи, так как они способствуют ясности в изложении мыслей, отделяя одно предложение от другого или одну часть от другой. Также они выражают ощущения лица говорящего и его отношение к слушающему.
  7. Известно много случаев, когда только постановкой того или иного знака препинания можно показать, каков характер предложения или каковы взаимоотношения между частями предложения. Например: «Казнить, нельзя помиловать!», «Казнить нельзя, помиловать.».

^ Варианты заключений к сочинению «Для чего нужны знаки препинания».

  1. Таким образом, пунктуация занимает важное место в письменной речи, потому что подчеркивает, более точно выражает мысли и чувства пишущего.
  2. Таким образом, (следовательно) выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. И знаки препинания помогают нам в этом.
  3. Так что знаки препинания на письме необходимы, потому что они не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смысл предложения.
  4. Итак, если бы знаки препинания отсутствовали в тексте, то разобраться в нём было бы невозможно.

Вступление. Знаки, которые ставятся в письменной речи между словами или группами слов, называются знаками препинания. Они помогают понять смысловые взаимоотношения между частями и членами предложения. Без них нельзя читать текст правильно, внятно и с верным выражением мыслей и чувств автора.

В данном тексте автор употребляет разные знаки препинания.

(1 )Например, в предложении (п) запятая разделяет главную и придаточную часть сложноподчинённого предложения.

(2)Например, в предложении (п) запятая разделяет однородные члены.

  1. Например, в предложении (п) запятая отделяет простые в составе сложного.
  2. Например, в предложении (п) она выделяет обособленное определение (вводное слово).

Точка

(1)Например, в предложении (п) точка обозначает конец предложения, не заключающего в себе ни прямого вопроса.

(2)Например, в предложении (п) точка обозначает конец предложения, в котором заключается описание (сообщение, рассуждение о чём-либо).

(1)Например, в предложении (п) многоточие обозначает незаконченное высказывание.

(2). .указывает на неожиданный переход от одной мысли к другой.

(3). указывает на то, что приводимое перечисление может быть продолжено. (4),. ставится при перечислении слов с нераскрытым содержанием. Вопросительный знак.

Очень экспрессивный вопросительный знак.

(1)Например, в предложении (п) вопросительный знак заставляет задуматься о проблеме, поднимаемой автором.

(2).. в предложении (п) вопросительный знак обозначает риторический вопрос, который не требует никакого ответа.

(1)Например, в предложении (п) восклицательный знак передаёт восхищение (восторг) автора и придаёт предложению однозначный смысл. Если бы его не было, то это предложение потерялось бы в тексте.

(1) Например, в предложении (п) тире служит для сжатого, резкого и контрастного выражения мыслей.

(2). в предложении (п) автор выделил вставное предложение.

(3). в предложении (п) тире подчёркивает (уточняет!) смысловые отношения между членами предложения или предложениями.

Заключение. Таким образом, знаки препинания на письме необходимы, потому что они не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смысл предложения.

Текст для чтения

1) Отправляя письма в большой южный город Ростов, на конверте обязательно пишут: «Ростов-на-Дону», смутно догадываясь, что есть ещё где-то какой-то Ростов. 2) И не всем известно, что огромный южный Ростов – дитя в сравнении с незаметным, маленьким Ростовом северным.

3) Ростову на севере было двести лет, когда в устье Дона рубили первую избу. 4) Москва была деревенькой, когда Ростов называли не иначе как Ростовом Великим. 5) Город имел в своё время такую же славу, как Киев и Новгород. 6) Первый раз Ростов летописцами упомянут в 862 году -тысяча сто двадцать три года назад. 7) Представим эту глыбищу времени и, попытавшись, отмеряем тысячу с лишним лет не назад, а вперёд.8) Каждый юд теперь рождаются новые города. 9) Вообразим: нынешняя Дубна, Комсомольск-на-Амуре, Ангарск простояли тысячу сто с лишним лет. 10) На Земле 3090 год. 11) Какой фантаст решится предсказать, что будет и чего не будет на Земле в то далёкое время? 12) Вот что такое тысяча лет. 13) Ростов преодолел эту толщу времени. 14) И мы с любопытством и восхищением разглядываем его как некий корабль, приплывший из страны с названием Древняя Русь.

15) Дорога из Москвы в Ростов такая же древняя, как её конечный пункт и как все маленькие городки, деревушки, монастыри и церкви, посаженные на ней, как драгоценный жемчуг на прочной нитке. 16) Как хороша ты (тут уж не задремлешь), старинная дорога в Ростов! 17) Маячат перелески в красках вечернего облака; ещё одна колоколенка скрылась за поворотом.

Можно ли представить письменную речь без знаков препинания? Так ли нужны нам эти непонятные палочки, точечки, крючочки. А может быть. вполне возможно обойтись без них? Облегчить свою жизнь, не заучивая множество правил? Попробуем разобраться в этих вопросах.

Например, в предложении 9 запятые служат для перечисления однородных подлежащих. Если эти знаки препинания заменить точками, го получатся три односоставных назывных предложения. Они отличаются смысловой законченностью и повествовательной интонацией. Это смысловая функция знаков препинания.

Есть еще интонационная функция. Она проиллюстрирована в двенадцатом предложении. Если поменять точку на восклицательный знак, то изменится интонация: «Вот что такое тысяча лет!».

В тексте имеются парные знаки препинания: кавычки (1), запятые (1,15) и скобки (16). Такие знаки относят к выделяющим, ведь они выделяют слово, словосочетание или даже предложение из всего текста.

В тексте мы встречаем разделительные (отделяющие) знаки. Они служат для отделения частей текста: состава подлежащего от состава сказуемого (2), простых предложений в составе сложного (3,4), однородных членов предложения (9) и др..

Я считаю, что без знаков препинания на письме обойтись невозможно. Они необходимы, потому что без них любой текст становится непонятным. Поэтому прав Антон.

Для чего нужны знаки препинания.

1. Если бы не было знаков препинания, то текст представлял бы набор слов. Само слово «пунктуация» обозначает «остановка», «точка». Остановись, читатель, подумай! Что хочет сказать автор?

Русская пунктуация очень значима и экспрессивна.

Возьмём обыкновенную запятую. Кажется, самый простой знак. А она может перечислять, выделять, разделять. Например, в предложении (№. ) она выделяет обособленное определение, обособленное обстоятельство, вводное слово. В предложениях (№. ) разделяет однородные члены; в предложении (№. ) отделяет простые предложения в составе сложного.

Очень экспрессивны вопросительный и восклицательный знаки. Например, в предложении (№. ) восклицательный знак сразу привлекает внимание читателя. Если бы его не было, то это предложение потерялось бы в тексте, и мы не обратили бы внимания, как красив, выразителен единственный листочек дерева.

Знаки препинания настолько выразительны, что могут служить художественным образом:

Дайте полные неба речные затоны,

В острых искорках звёзд,

И откосы крутые,

Я в полях предвечерних травинки не трону,

Лишь помечу кой-где запятые.

Риторический вопрос (№. ) заставляет задуматься о проблеме, поднимаемой автором. Как правило, риторический вопрос не требует ответа.

Итак, выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. И знаки препинания помогают нам в этом.

2. Зачем нужна пунктуация? Я считаю, что пишущий должен твёрдо знать, какой смысловой оттенок он хочет придать своему высказыванию и отдельным его частям и какими приёмами он должен для этого воспользоваться.

В данном тексте автор употребляет разные знаки препинания. Но больше всего запятых. В предложении ( ) знаки препинания употребляются внутри предложения, запятые выделяют вводное слово. А в предложении ( ) запятые разделяют три простых предложения в составе сложноподчиненного. Есть в тексте и восклицательный знак. Автор с его помощью выражает своё восхищение. Очень экспрессивный восклицательный знак. Если бы его не было, то это предложение потерялось бы в тексте, и мы не обратили бы на него внимания.

Таким образом, знаки препинания на письме необходимы. Потому что они не только расставляют эмоциональные акценты. Но и помогают верно передать смысл предложения.

В помощь пишущему сочинение «Зачем нужна пунктуация»

Зачем нужна пунктуация? Я считаю, что пишущий должен твёрдо знать, какой смысловой оттенок он хочет придать своему высказыванию и отдельным его частям и какими приёмами он должен для этого воспользоваться.

В данном тексте автор употребляет разные знаки препинания. Но больше всего запятых. В предложении ( ) знаки препинания употребляются внутри предложения, запятые выделяют вводное слово. А в предложении ( ) запятые разделяют три простых предложения в составе сложноподчиненного. Есть в тексте и восклицательный знак. Автор с его помощью выражает своё восхищение. Очень экспрессивный восклицательный знак. Если бы его не было, то это предложение потерялось бы в тексте, и мы не обратили бы на него внимания.

Таким образом, знаки препинания на письме необходимы. Потому что они не только расставляют эмоциональные акценты. Но и помогают верно передать смысл предложения.

Вступление.

Знаки, которые ставятся в письменной речи между словами или группами слов, называются знаками препинания. Они помогают понять смысловые взаимоотношения между частями и членами предложения. Без них нельзя читать текст правильно, внятно и с верным выражением мыслей и чувств автора.

В данном тексте автор употребляет разные знаки препинания.

(1)Например, в предложении (п) запятая разделяет главную и придаточную часть сложноподчинённого предложения.

(2)Например, в предложении (п) запятая разделяет однородные члены.

(3) Например, в предложении (п) запятая отделяет простые в составе сложного.

(4) Например, в предложении (п) она выделяет обособленное определение (вводное слово).

Также пунктуация в конце предложения может обозначать цель высказывания и интонацию речи.

(1)Например, в предложении (п) точка обозначает конец предложения, не заключающего в себе ни прямого вопроса. Ни эмоционального оттенка.

(2)Например, в предложении (п) точка обозначает конец предложения, в котором заключается описание (сообщение, рассуждение о чём-либо).

(1)Например, в предложении (п) многоточие обозначает незаконченное высказывание.

(2)….указывает на неожиданный переход от одной мысли к другой.

(3)…указывает на то, что приводимое перечисление может быть продолжено.

(4)…ставится при перечислении слов с нераскрытым содержанием.

Очень экспрессивный вопросительный знак.

(1)Например, в предложении (п) вопросительный знак заставляет задуматься о проблеме, поднимаемой автором.

(2)…в предложении (п) вопросительный знак обозначает риторический вопрос, который не требует никакого ответа.

Очень экспрессивный восклицательный знак.

(1)Например, в предложении (п) восклицательный знак передаёт восхищение (восторг) автора и придаёт предложению однозначный смысл. Если бы его не было, то это предложение потерялось бы в тексте.

(1) Например, в предложении (п) тире служит для сжатого, резкого и контрастного выражения мыслей.

(2)…в предложении (п) автор выделил вставное предложение.

(3)…в предложении (п) тире подчёркивает (уточняет0 смысловые отношения между членами предложения или предложениями.

Таким образом, знаки препинания на письме необходимы, потому что они не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смысл предложения.

Из предложенных работ можно взять отдельные фразы для разговора о знаках препинания

Можно ли представить письменную речь без знаков препинания? Так ли нужны нам эти непонятные палочки, точечки, крючочки. А может быть, вполне возможно обойтись без них? Облегчить свою жизнь, не заучивая множество правил? Попробуем разобраться в этих вопросах.

Например, в предложении 9 запятые служат для перечисления однородных подлежащих. Если эти знаки препинания заменить точками, то получатся три односоставных назывных предложения. Они отличаются смысловой законченностью и повествовательной интонацией. Это смысловая функция знаков препинания.

Есть ещё интонационная функция. Она проиллюстрирована в двенадцатом предложении. Если поменять точку на восклицательный знак, то изменится интонация: «Вот что такое тысяча лет!».

В тексте имеются парные знаки препинания: кавычки (1), запятые (1,15) и скобки (16). Такие знаки относят к выделяющим, ведь они выделяют слово, словосочетание или даже предложение из всего текста.

В тексте мы встречаем разделительные (отделяющие) знаки. Они служат для отделения частей текста: состава подлежащего от состава сказуемого (2), простых предложений в составе сложного (3,4), однородных членов предложения (9) и др..

Я считаю, что без знаков препинания на письме обойтись невозможно. Они необходимы, потому что без них любой текст становится непонятным. Поэтому прав Антон.

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Зачем нужна пунктуация?» — презентация

Запятая — это знак препинания. Это маленький, но очень важный знак. Чтобы понять, насколько важны запятые, достаточно вспомнить пример «казнить нельзя помиловать». От того, где поставлена запятая, во многом зависит смысл написанного. Можно написать целое сочинение, зачем нужны запятые, но мы поговорим о конкретных случаях и примерах.

Запятая служит для выделения и разделения частей, выделения одного или нескольких элементов и расстановки интонаций. При чтении запятую можно понимать как небольшую паузу. Она ориентирует человека и направляет.

Читайте также:  Сочинение Что такое Уважение 9 класс

Зачем нужны запятые в тексте

Продолжим рассуждение о том, зачем нужны запятые, примерами и правилами расстановки запятых. Например, запятыми отделяют однородные члены предложения, если между ними нет союза: «Мама купила в магазине хлеб, масло, сыр и печенье». Без запятых такое перечисление визуально срослось бы в один поток слов.

Также запятые используют для выделения обстоятельств: «Задание было выполнено, несмотря на трудности». Для выделения причастных и деепричастных оборотов: «Дети вернулись домой, вдоволь нагулявшись на улице».

Зачем нужны запятые при письменном общении

Запятую необходимо ставить для выделения обращений: «Уважаемая Ольга Леонидовна, вчера я получил Ваше письмо». Теперь немного жизненных примеров, в которых отсутствие или наличие запятой после обращения меняет смысл: «Идиот выкинул важные документы!». Если запятой после слова «идиот» нет, значит, речь идет каком-то идиоте, который сильно напортачил, если же запятая после слова «идиот» есть, то тогда идиотом называют собеседника, и видимо, это он напортачил.

Запятую используют для выделения междометий: «Ой, это так неожиданно!», так на междометие усиливается смысловая нагрузка. Если же читать такое предложение без запятой, создается ощущение, что это шутка или сарказм. Вот зачем нужны запятые на письме, особенно, если вы общаетесь с собеседником посредством переписки. При неправильной расстановке запятых вас могут неправильно понять.

Запятые нужны для выделения уточнений: «Ждите звонка завтра вечером, после 18.00». Так мы обращаем внимание человека на само уточнение, и его будет сложнее пропустить и не заметить. Для выделения вводных слов: «Несомненно, в тот день случилось маленькое чудо». В таком предложении, если убрать запятую, смысл также может меняться, ударение может сместиться на слова «в тот день», на слово «случилось» или на слово «маленькое», и каждый раз будет меняться смысл написанного.

Теперь поговорим о том, зачем нужны запятые в предложениях сложных, сложноподчиненных и сложносочиненных. Запятые используются для разделения простых предложений в составе сложносочиненного: «На улице стояла жара, и шел теплый дождь» и сложноподчиненного: «Она успокоилась, когда узнала, что причин для волнения не было» и сложного бессоюзного предложения: «Трава зеленеет, солнце становится теплей, мысли не идут в голову». Теперь разберем примеры того, как нарушается строение сложного предложения, если в нем нет запятых: «Солнце светило в воздухе веяло теплом красиво летали ласточки». При прочтении могут получиться весьма странные простые предложения: солнце будет светить в воздухе и теплом будет веять красиво. И наконец, запятые используются для разделения прямой и косвенной речи: «Она сказала, что я похож на идиота».

Таким образом, запятые помогают разделить целое на части, помочь выделить один или несколько элементов и смысловые части определенной интонацией.

Эфиопский язык

В эфиопском языке существуют пунктуационные знаки, напоминающие принятую в Европе систему пунктуации, но с некоторыми изменениями. К примеру, знак вопроса – это три вертикальные точки, а конец предложения обозначается четырьмя точками – двоеточия справа и слева. Запятая – это две точки, расположенные вертикально с короткой горизонтальной линией над ними. Если под этим знаком нарисовать еще одну горизонтальную линию, то получится эфиопское двоеточие. Точка с запятой в Эфиопии обозначается двумя точками, расположенными вертикально с короткой горизонтальной линией между ними.

Знаки препинания европейцы стали применять еще до новой эры. История европейской пунктуации началась с александрийских грамматик. За это время значки, которыми разделяли концы смысловых частей или эмоциональную окраску, неоднократно менялись. В целом система пунктуации, применяемая в европейских и некоторых других языках, сложилась к пятнадцатому столетию.

Рассмотрите тексты на одном из европейских языков, японском, санскрите и эфиопском. Вы увидите, что японский текст состоит не только из иероглифов. Там можно найти и точки, и точки с запятой – правда, может быть и перевернутой. Что касается отрывка на санскрите, то там в конце предложения ставится вертикальная черточка.

В славянских языках применяется та же система знаков препинания, что и в русском, вне зависимости от типа письменности. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак. Части предложении, обращения, однородные члены разделяются запятыми. Более того, правила, по которым эти знаки ставятся, имеют очень много общего с русскими. В славянских языках применяются и точка с запятой, и двоеточие, и тире, и многоточие. Внешне эти знаки выглядят точно так же, как и русские.

В германских языках также применяются знаки препинания, аналогичные русским. В немецком или тексте вы найдете и точки, и запятые, и тире, и все остальное. В основном правила расстановки совпадают с русскими – точно так же точкой, вопросительным или восклицательным знаком заканчивается предложение, запятой выделяется обращение и т.д. Но есть и . Например, в некоторых языках придаточные предложения могут запятыми и не выделяться.

В романских языках есть некоторые отличия. Если во французском, итальянском или португальском применяются практически те же точки, запятые и вопросительные знаки, что и в русском, то испанская пунктуация имеет некоторые отличия. Вопросительное предложение и восклицание выделяются соответствующими знаками с двух сторон, причем в начале фразы знак . С точки зрения человека, не являющегося носителем испанского языка, испанская письменная речь выглядит более экспрессивной, чем любая другая.

Европейская система пунктуации оказала большое влияние на языки, относящиеся к другим языковым семьям. У своих соседей знаки препинания переняли венгры, эстонцы и финны, говорящие на уральских языках.

Несмотря на то что правила пунктуации в разных европейских языках схожи, есть некоторые различия в написании. Например, отличаются кавычки в русском и английском. В некоторых языках для усиления эмоционального отношения к сказанному применяется восклицательно-вопроситеьный знак. Сначала ставится восклицательный, потом – вопросительный. В русском языке в подобных случаях первым стоит вопросительный знак.

Что касается тире и дефисов, то длинное тире употребляется для разделения частей предложения, дефис – для переноса слов и разделения частей составного слова. Правила употребления в европейских языках похожи. А вот, например, в китайском дефис используется только в случаях, когда он стоит рядом с буквами латинского алфавита.

Расстановка в предложениях соответствующих назначению знаков препинания играет важную роль. Писатель К.Г. Паустовский сравнивал их с нотными знаками, которые «не дают рассыпаться» тексту. Теперь нам даже трудно представить, что давно при печатании книг привычные маленькие значки не использовались.

Знаки препинания появились в Европе с распространением книгопечатания. Система знаков была не придумана европейцами, а заимствована у древних греков в 15 в. До их появления тексты было трудно читать: не было промежутков между словами или запись представляла нерасчлененные отрезки. В нашей стране правила расстановки знаков препинания стали действовать только в 18 в., представляя раздел науки о языке, именуемый «пунктуацией». Основоположником подобного нововведения стал М.В. Ломоносов.

На письме без запятых обойтись невозможно. Они помогают понять смысл написанного, выбрать правильную интонацию, выделить слово или фразу.

В тексте запятая выполняет различные функции. Например, в предложении… запятая разделяет части сложноподчиненного предложения, а в предложении …выделяет обращение и т.д.

Действительно, зачем нужны запятые? Как часто они ставят нас в трудное положение. Как много в русском языке правил! И, тем не менее, без запятых невозможно обойтись.

Но подумайте, а как в литературе можно описывать некоторые ситуации без использования интонации? Одно дело, когда человек говорит. Тогда он может пользоваться голосом как средством выделения слов и фраз. А что делать, если речь идёт о написании чего-либо?

Обратимся к тексту. В предложении…запятые ставятся… А в предложении.

Мы убедились, что запятые нужны, они просто необходимы. В правописании запятые — основа пунктуации. Образованный человек должен быть грамотным, а для этого надо писать без ошибок и правильно ставить запятые.

(,) — знак препинания. В русском языке этот знак используется на письме:

  • 1. для выделения (обособления): определений, обстоятельств, обращений, уточнений, междометий, вводных слов и т.д.
  • 2. для разделения частей сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения;
  • 3. между прямой речью и косвенной
  • 4. при перечислении однородных членов (разделительная функция)

Зачем нужны запятые на письме? Попробуйте написать небольшую заметку или статью без запятых. Как статья?

Запятая, относиться в орфографии русского языка к знакам препинания. Расстановка знаков препинания запятых, тире, точки с запятой, двоеточия, является важным инструментом во многих профессиональных и личностных аспектах нашей жизни. Одним из основы написания является использование запятой, да у многих возникают с этим трудности. Есть, однако, некоторые основные принципы и правила использования запятой — грамматика русского языка. Порекомендую относительно расстановки запятых изучить:

  1. Знаки препинания в предложениях с однородными членами (запятая ставится, запятая не ставится);
  2. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (обособленные согласованные и несогласованные определения, обособленные приложения, обособленные обстоятельства, обособленные дополнения, обособленные уточняющие, поясняющие и присоединительные члены предложения);
  3. Знаки препинания при повторяющихся словах;
  4. Знаки препинания при обращениях и междометиях;
  5. Знаки препинания при вводных словах, вводных словосочетаниях и предложениях;
  6. Вводные и вставные предложения;
  7. Знаки препинания при сравнительных оборотах;
  8. Знаки препинания в сложном предложении (сложносочиненном, сложноподчиненном);
  9. Запятая на стыке двух союзов;
  10. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными;
  11. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении;
  12. Знаки препинания при прямой речи;
  13. Знаки препинания при диалоге;
  14. Знаки препинания при цитатах;
  15. Пунктуация при ссылке на автора и на источник цитаты.

Если им следовать, они могут значительно улучшить ваши навыки при использовании запятых. В свою очередь правильная пунктуация добавит к общему качеству и читабельности письменной формы. Сильнее и точнее отразит подаваемую мысль.

Я учусь в нашей школе четвертый год. На одном уроке мы говорили о запятой. И теперь я знаю, что с помощью всего одного знака препинания, одной запятой, я могу просто изменить все сочинение, весь смысл.

Вот прочтите предложение и попробуйте поставить запятую. Казнить нельзя помиловать. Казнить нельзя или казнить можно?

От одного знака может решиться судьба человека. И он останется без головы или с головой, живой и здоровый. Так писали в старые времена, когда существовали казни. Это шуточный пример.

А сейчас во времена интернета, не так страшно. Но делать паузы в словах и расставлять знаки тоже необходимо. Чтобы тот человек, который прочтет правильно вас понял. Я думаю это самое главное.

Так же во время чтения вы по знакам сможете понять, где читать плавно, где надо сделать остановку или все обобщить.

Недавно на уроке литературы один ученик читал рассказ, но читал так монотонно, что его поняли лишь единицы. Наша речь — это слова на бумаге, тогда как наши чувства или эмоции- это запятые в тексте. А если мы учим стихотворение, то знаки препинания нам помогут быстрее запомнить его. Я проверял это работает. Стихотворение как бы разбивается на блоки запятыми. Каждый блок — это законченная мысль. Так легче учить и запоминать. Так дольше стихотворение задерживается в памяти.

Для других предметов, кроме русского и литературы, тоже нужны запятые. Как иначе в математике мы разделим цифры? Правда, есть другой способ, например, поставить пробел. Но пробел можно не заметить. А запятую заметят точно.

А еще мы любим слушать аудиокниги или радио и песни. Что будет, если мы услышим невыразительное и монотонное мычание, как того ученика в классе.

На таких небольших примерах, я рассказал вам о важности простой запятой. Это как флажки в игре, по которым мы должны сделать небольшую паузу.

Сочинение «Зачем нужна пунктуация» Варианты вступлений к сочинению «Для чего нужны знаки препинания»

В помощь пишущему сочинение «Зачем нужна пунктуация»

Варианты вступлений к сочинению

«Для чего нужны знаки препинания».

На письме без знаков препинания не обойтись, так как они не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смысл предложения. К примеру, в предложении №. <Но как он преподносил. ) обойтись без восклицательного знака не представляется возможным. Восклицательный знак предаёт восхищение автора.

Многие обнаруживают непонимание роли пунктуации в литературном языке и плохое знание и понимание пунктуационных правил.

Писать и читать, не зная правил пунктуации и не умея ими пользоваться в своей повседневной жизни, недопустимо для человека любой профессии.

Зачем нужна пунктуация? Пишущий должен твёрдо знать, какой смысловой оттенок он хочет придать своему высказыванию и отдельным его частям и какими приёмами для этого воспользоваться.

В устной речи мы делаем расстановки, меняем голос, одни слова и предложения произносим с большим напряжением голоса, нежели другие. Всё это на письме изображается знаками препинания. Без них нельзя прочитать текст правильно, внятно и с верным выражением мыслей и чувств пишущего.

Знаки препинания нужны в письменной речи, так как они способствуют ясности в изложении мыслей, отделяя одно предложение от другого или одну часть от другой. Также они выражают ощущения лица говорящего и его отношение к слушающему.

Известно много случаев, когда только постановкой того или иного знака препинания можно показать, каков характер предложения или каковы взаимоотношения между частями предложения. Например: «Казнить, нельзя помиловать!», «Казнить нельзя, помиловать.».

Варианты заключений к сочинению «Для чего нужны знаки препинания».

Таким образом, пунктуация занимает важное место в письменной речи, потому что подчеркивает, более точно выражает мысли и чувства пишущего.

Таким образом, (следовательно) выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. И знаки препинания помогают нам в этом.

Так что знаки препинания на письме необходимы, потому что они не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смысл предложения.

Читайте также:  Сочинение на тему Материнская любовь что это такое ОГЭ 15.3 9 класс

Итак, если бы знаки препинания отсутствовали в тексте, то разобраться в нём было бы невозможно.

Вступление. Знаки, которые ставятся в письменной речи между словами или группами слов, называются знаками препинания. Они помогают понять смысловые взаимоотношения между частями и членами предложения. Без них нельзя читать текст правильно, внятно и с верным выражением мыслей и чувств автора.

В данном тексте автор употребляет разные знаки препинания.

(1 )Например, в предложении (п) запятая разделяет главную и придаточную часть сложноподчинённого предложения.

(2)Например, в предложении (п) запятая разделяет однородные члены.

Например, в предложении (п) запятая отделяет простые в составе сложного.

Например, в предложении (п) она выделяет обособленное определение (вводное слово).

(1)Например, в предложении (п) точка обозначает конец предложения, не заключающего в себе ни прямого вопроса.

(2)Например, в предложении (п) точка обозначает конец предложения, в котором заключается описание (сообщение, рассуждение о чём-либо).

(1)Например, в предложении (п) многоточие обозначает незаконченное высказывание.

(2). .указывает на неожиданный переход от одной мысли к другой.

(3). указывает на то, что приводимое перечисление может быть продолжено. (4),. ставится при перечислении слов с нераскрытым содержанием. Вопросительный знак.

Очень экспрессивный вопросительный знак.

(1)Например, в предложении (п) вопросительный знак заставляет задуматься о проблеме, поднимаемой автором.

(2).. в предложении (п) вопросительный знак обозначает риторический вопрос, который не требует никакого ответа.

(1)Например, в предложении (п) восклицательный знак передаёт восхищение (восторг) автора и придаёт предложению однозначный смысл. Если бы его не было, то это предложение потерялось бы в тексте.

(1) Например, в предложении (п) тире служит для сжатого, резкого и контрастного выражения мыслей.

(2). в предложении (п) автор выделил вставное предложение.

(3). в предложении (п) тире подчёркивает (уточняет!) смысловые отношения между членами предложения или предложениями.

За ключение . Таким образом, знаки препинания на письме необходимы, потому что они не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смысл предложения.

Текст для чтения

1) Отправляя письма в большой южный город Ростов, на конверте обязательно пишут: «Ростов-на-Дону», смутно догадываясь, что есть ещё где-то какой-то Ростов. 2) И не всем известно, что огромный южный Ростов – дитя в сравнении с незаметным, маленьким Ростовом северным.

3) Ростову на севере было двести лет, когда в устье Дона рубили первую избу. 4) Москва была деревенькой, когда Ростов называли не иначе как Ростовом Великим. 5) Город имел в своё время такую же славу, как Киев и Новгород. 6) Первый раз Ростов летописцами упомянут в 862 году -тысяча сто двадцать три года назад. 7) Представим эту глыбищу времени и, попытавшись, отмеряем тысячу с лишним лет не назад, а вперёд.8) Каждый юд теперь рождаются новые города. 9) Вообразим: нынешняя Дубна, Комсомольск-на-Амуре, Ангарск простояли тысячу сто с лишним лет. 10) На Земле 3090 год. 11) Какой фантаст решится предсказать, что будет и чего не будет на Земле в то далёкое время? 12) Вот что такое тысяча лет. 13) Ростов преодолел эту толщу времени. 14) И мы с любопытством и восхищением разглядываем его как некий корабль, приплывший из страны с названием Древняя Русь.

15) Дорога из Москвы в Ростов такая же древняя, как её конечный пункт и как все маленькие городки, деревушки, монастыри и церкви, посаженные на ней, как драгоценный жемчуг на прочной нитке. 16) Как хороша ты (тут уж не задремлешь), старинная дорога в Ростов! 17) Маячат перелески в красках вечернего облака; ещё одна колоколенка скрылась за поворотом.

Можно ли представить письменную речь без знаков препинания? Так ли нужны нам эти непонятные палочки, точечки, крючочки. А может быть. вполне возможно обойтись без них? Облегчить свою жизнь, не заучивая множество правил? Попробуем разобраться в этих вопросах.

Например, в предложении 9 запятые служат для перечисления однородных подлежащих. Если эти знаки препинания заменить точками, го получатся три односоставных назывных предложения. Они отличаются смысловой законченностью и повествовательной интонацией. Это смысловая функция знаков препинания.

Есть еще интонационная функция. Она проиллюстрирована в двенадцатом предложении. Если поменять точку на восклицательный знак, то изменится интонация: «Вот что такое тысяча лет!».

В тексте имеются парные знаки препинания: кавычки (1), запятые (1,15) и скобки (16). Такие знаки относят к выделяющим, ведь они выделяют слово, словосочетание или даже предложение из всего текста.

В тексте мы встречаем разделительные (отделяющие) знаки. Они служат для отделения частей текста: состава подлежащего от состава сказуемого (2), простых предложений в составе сложного (3,4), однородных членов предложения (9) и др..

Я считаю, что без знаков препинания на письме обойтись невозможно. Они необходимы, потому что без них любой текст становится непонятным. Поэтому прав Антон.

Для чего нужны знаки препинания.

1. Если бы не было знаков препинания, то текст представлял бы набор слов. Само слово «пунктуация» обозначает «остановка», «точка». Остановись, читатель, подумай! Что хочет сказать автор?

Русская пунктуация очень значима и экспрессивна.

Возьмём обыкновенную запятую. Кажется, самый простой знак. А она может перечислять, выделять, разделять. Например, в предложении (№. ) она выделяет обособленное определение, обособленное обстоятельство, вводное слово. В предложениях (№. ) разделяет однородные члены; в предложении (№. ) отделяет простые предложения в составе сложного.

Очень экспрессивны вопросительный и восклицательный знаки. Например, в предложении (№. ) восклицательный знак сразу привлекает внимание читателя. Если бы его не было, то это предложение потерялось бы в тексте, и мы не обратили бы внимания, как красив, выразителен единственный листочек дерева.

Знаки препинания настолько выразительны, что могут служить художественным образом:

Дайте полные неба речные затоны,

В острых искорках звёзд,

И откосы крутые,

Я в полях предвечерних травинки не трону,

Лишь помечу кой-где запятые.

Риторический вопрос (№. ) заставляет задуматься о проблеме, поднимаемой автором. Как правило, риторический вопрос не требует ответа.

Итак, выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. И знаки препинания помогают нам в этом.

2. Зачем нужна пунктуация? Я считаю, что пишущий должен твёрдо знать, какой смысловой оттенок он хочет придать своему высказыванию и отдельным его частям и какими приёмами он должен для этого воспользоваться.

В данном тексте автор употребляет разные знаки препинания. Но больше всего запятых. В предложении ( ) знаки препинания употребляются внутри предложения, запятые выделяют вводное слово. А в предложении ( ) запятые разделяют три простых предложения в составе сложноподчиненного. Есть в тексте и восклицательный знак. Автор с его помощью выражает своё восхищение. Очень экспрессивный восклицательный знак. Если бы его не было, то это предложение потерялось бы в тексте, и мы не обратили бы на него внимания.

Таким образом, знаки препинания на письме необходимы. Потому что они не только расставляют эмоциональные акценты. Но и помогают верно передать смысл предложения.

Как написать сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужно знать пунктуацию»

Темы подобного рода представляют собой вопрос, на который нужно ответить аргументировано, выполнив при этом определенные требования.

1. В соответствии с темой – вопросом написать небольшое вступление в одном из трех вариантов:

А) о пунктуации как правописном разделе русского языка, в котором изучаются знаки препинания; б) о системе знаков препинания, в котором насчитывается примерно 17 условных значков; в) об основных знаках препинания, без которых нельзя обходиться в письменной речи. Возможно и другое начало, но обязательно по теме и с главным словом, которое нужно иметь в виду в ответе на вопрос.

2. Начиная основную часть, можно повторить вопрос темы, чтобы затем его раскрыть. Можно отвечать и сразу, для чего необходимо сформулировать ответ, который в то же время будет тезисом, показывающим общее назначение знаков препинания, связанное с правильным восприятием и пониманием написанного текста.

3. Привести два аргумента, соответствующих тезису и говорящих о разных функциях знаков препинания. Желательно использовать для выделения и разграничения аргументов вводные слова во-первых, во-вторых. Аргументы могут быть связаны с очень точным употреблением знаков препинания, с не совсем точным, с неправильным применением знаков препинания и с их отсутствием. Чтобы проиллюстрировать ошибочные случаи, можно предположить, в каких предложениях они возможны и как это приведет к неправильному пониманию смысла написанного.

4. Найти в исходном тексте примеры к каждому из аргументов и указать номерапредложений из текста. В крайнем случае, можно подобрать примеры не из данного текста, что приведет к снижению балла (до 1).

5. Сделать вывод исходя из тезиса: а) о точной передаче информации, важной для любого серьезного дела; или б) о точности употребления знаков препинания, которая ведет к улучшению письменного общения; или в) о выражении разных смыслов сообщения; или г) о выражении разных эмоций с помощью знаков препинания, что улучшает (или ухудшает) настроение адресата.

6. Написать заключение о соответствии со вступлением, например о том, что нужно знать и другие особенности оформления письменной речи.

7. Сочинение необходимо сначала выполнить на черновике, хорошо проверить его, потом – на чистовике и тоже обязательно проверить.

*СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ (2010 год) –

(Выполняется на отдельном бланке. При оценке грамотности учитывается суммарный объём изложения и сочинения: от 140 до 290 слов).

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям К1-К4 – 7 баллов

А. ОБЩАЯ СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ- РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ

1-й абзац. Формулируем основной тезис по указанной теме (К1– Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, выявив 2 (или более) разные функции языкового явления – 2 балла)

2-й абзац. (+ – Развиваем основную мысль тезиса и) приводим примеры-аргументы из текста (К2– Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, которые иллюстрируют 2 разные функции языкового явления –2 балла)

3-й абзац. Краткий вывод, соотносящийся с началом сочинения.

Б. МОДЕЛЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО СОЧИНЕНИЯ- РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ «ЗАЧЕМ НУЖНА ПУНКТУАЦИЯ ?»

1-й абзац. Формулируем основной тезис по теме, начиная с тезиса-подсказки, данного в задании С2 (часть 2): « На письме без знаков препинания обойтись невозможно».Но это общее утверждение не дает ответа на вопрос. Ищем такую речевую конструкцию, которая содержит более конкретный вариант. По модели подходит сложноподчиненное предложение с придаточным цели (союзом «чтобы»). Например: « Знаки препинания и знание правил их постановки необходимы как пишущему, так и читающему: пишущему – чтобы выразить определенный смысл, вкладываемый им в свое письменное высказывание, а читающему – чтобы правильно воспринять этот смысл

Мы ответили на вопрос, но не назвали разные функции знаков препинания. Даем теоретическое обоснование ответа, т.е. распространяем содержание тезиса, конкретизируем его, указывая функции ( назначение, роль) знаков препинания. Иными словами, мы должны сказать, что у знаков препинания несколько функций, назвать не менее двух.

2-й абзац. Подтверждаем (аргументируем) это примерами из текста №2. В качестве примеров называются номера предложений или применяется частичное цитирование.

3-й абзац. Краткий вывод соотносящийся с началом сочинения. Используем слова: Итак, таким образом, следовательно, как видим и т.д

*Примерный вариант сочинения- рассуждения «Зачем нужна пунктуация?»

На письме без знаков препинания невозможно обойтись. Знаки препинания и знание правил их постановки необходимы как пишущему, так и читающему: пишущему – чтобы выразить определенный смысл, а читающему – чтобы правильно воспринять этот смысл.Для этого используются определенные знаки препинания, подходящие по своей функции в том или ином высказывании. Как правило, выделяют разделительные (отделительные) и выделительные знаки препинания. Они встречаются почти в каждом тексте, в том числе и в предложенном нам.

Разделительные знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки, запятая, точка с запятой, многоточие, двоеточие, тире) служат для отделения одних отрезков речи от других, всегда выступают как одиночные знаки. Так, с этой целью они используются в предложениях № 1, 2, 8, 9, 10,11. Выделительные знаки препинания ( скобки, кавычки, двойное тире, двойные запятые) всегда двойные (парные) знаки. Они выделяют различные отрезки речи, к примеру, можно назвать предложения № 18, 23.

Как видим, при помощи знаков препинания происходит смысловое членение речи, что, несомненно, (бесспорно) активизирует наше понимание и восприятие текста.

Пояснение. Жирным шрифтом выделены средства связи предложений, абзацев.

К3- Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения- 2 балла

К3- Композиционная стройность и завершённость работы –1 балл

* СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ

Предложения в тексте связываются друг с другом по смыслу и при помощи языковых средств. В качестве последних могут выступать следующие:

1. Слова одной тематической группы (например, родовое наименование и его видовые: жилище – дом, квартира и т.д., учитель и его ученики и т.д.).

2. Однокоренные слова

3. Синонимы, антонимы ( в том числе контекстные)

4. Лексический повтор

6. Местоименная замена

7. Вводные слова

8. Синтаксический параллелизм (в соседних предложениях одинаковый или «зеркальный» порядок слов)

9. Вопросительные или неполные предложения

10. Анафора или эпифора ( одинаковое начало или конец предложения)

Знаки препинания в конце предложения.

4. Восклицательный знак употребляется для обозначения эмоционального характера предложения. Эмоционально окрашенные предложения получили название восклицательных. Например: О, знаю я, как чуден темный лес, окутанный душистой мглой ночной! (Лох.) Эмоциональный характер предложения может выражаться начальным междометием. Например: Ах, да не все ли равно! (Бл.); О, она знает себе цену! (Брег.)

5. Вопросительный знак ставится в конце вопросительного предложения, целью которого является получение дополнительной информации. Например: Не ты ль в моих мечтах, певучая, прошла над берегом Невы и за чертой столицы? (Бл.); Неужели и сейчас его ждет какой-нибудь неприятный сюрприз? (Брег.); О чем же это рассказала мне музыка? (Аст.)

Читайте также:  Сочинение на тему Сила воли 15.3

6. В конце предложения может ставиться многоточие, которое выполняет разные функции:

а) многоточие может служить для выражения незаконченности высказывания, для обозначения недосказанности, которая сопровождается многозначительным размышлением или сильным чувством. Например: То еще не весна и не счастье еще, то – предчувствие счастья. (Гал.); Лепечет лишь фонтан средь дальней темноты, о жизни говоря незримой, но знакомой. (Фет)

б) многоточие может служить для выражения перерыва внутри предложения, который вызван волнением говорящего или какой-нибудь внешней помехой. Например: Если так, то я, конечно . уйду. Ты, конечно, вправе. но. (Грин); Суетились, поспешно крестясь. Выносили серебряный гроб. (Бл.)

в) многоточие может употребляться для обозначения пауз при описании быстро сменяющихся явлений. Например: В сердце -надежды нездешние, кто-то навстречу – бегу. Отблески, сумерки вешние, клики на том берегу (Бл.); Летели дни. Прощался год. Настал последний час (Фет).

7. В конце предложения могут сочетаться восклицательный знак и многоточие, вопросительный знак и многоточие. Это объясняется тем, что усложнилась целевая установка предложения: на разные оттенки значения наслаивается эмоциональная окраска. Например: О снегири, где милая весна. (Черный); На сердце жар любви, и трепет, и печаль. (Фет)

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 347 ;

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Зачем нужна пунктуация?» — презентация

Шаблоны сочинений-рассуждений на лингвистическую тему Зачем нужны запятые?

(1)Штабов так много, что найти нужный нам совсем не просто. (2)Везде часовые, натянута колючая проволока. (3)К вечеру все-таки находим. (4)Сегодня ночью, оказывается, должна переправляться на передовую 184-я дивизия, а утром, во время бомбежки, вышли из строя дивизионный инженер и командир взвода. (5)Майор протягивает мне конверт, склеенный из потрепанной топографической карты. — (6)Советую поймать 184-ю здесь. (7)Мы молча доходим до регулировщика. — (8)Сто восемьдесят четвертая ещё не проходила, — говорит регулировщик, немолодой уже, с рыжими усами. (9)Мы садимся в кузов разбитой машины. (10)Солнце зашло, но ещё светло. (11)На западе, под Сталинградом, небо совсем красное, и трудно сказать, отчего это – от заходящего солнца или от пожара. (12)Три черных дымовых столба медленно расплываются в воздухе. (13)Внизу они тонкие, густые и черные, как сажа. (14)Чем выше, тем они все больше расплываются, а совсем высоко сливаются в сплошную длинную тучу. (15)Она плоская и неподвижная, и, хотя в нее поступают все новые и новые порции дыма, она не удлиняется и не утолщается. (16)Вот уже более двух недель стоит она такая, спокойная и неподвижная, над горящим городом. (17)А кругом нас золотые осинки на черном фоне, тонкие, нежные. (18)По дороге проезжают машины. (19)Останавливаются, спрашивают, как проехать на переправу, и едут дальше. (20)Дорога широкая, разъезженная, вся в ромбиках от шин. (21)Трудно понять, где её края и куда она заворачивает. (22)Ощетинившийся указательный столб когда-то, должно быть, стоял на обочине. (23)Сейчас он на самом фарватере, и кто-то на него уже наехал. (24)Он накренился, и табличка с надписью «Сталинград – 6 км» указывает прямо в небо. — (25)Дорога в рай, — мрачно изрекает Валега. (26)Оказывается, он тоже не лишен юмора. (27)Подходит регулировщик: — (28)Во-он журавли полетели, — и тычет грязным, грубым пальцем в небо. – (29)Никакой войны для них нет. (30)Мы долго следим за бисерным, точно вышитым в небе, треугольником, плывущим на юг. (31)Слышно даже, как курлычут журавли. — (32)Совсем как самолёты, — говорит регулировщик. (33)Эта ассоциация промелькнула, по-видимому, у всех нас, и мы смеёмся. — (34)Что, туда или оттуда? – спрашивает регулировщик. — (35)Туда. (36)Он качает головой. — (37)Да… (38)Невесело, что и говорить… — и отходит. (По В. Некрасову) Задание С 2.1. Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны запятые?»

Я считаю, что запятые, как и другие знаки препинания, выполняют важную роль в письменной речи. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении: «Штабов так много, что найти нужный нам отдел совсем не просто» — запятая отделяет части сложного предложения, а в предложениях 4 и 26 запятые выделяют вводное слово «оказывается». Смысловая и интонационная функции запятых проиллюстрированы в предложении 20. Если запятые заменить точками, получатся три простых предложения: «Дорога широкая. Разъезженная. Вся в ромбиках от шин.». Они отличаются смысловой законченностью и повествовательной интонацией. Прав был К. Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками, которые твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, запятые – очень важные пунктуационные знаки, без которых смысл предложения был бы не ясен. (144 слова)

Исходный текст: 1)Мама, мама! 2)Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете. 3)За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой, — он был такой нежный, ровный, только чуть-чуть темнее на жилочках. 4)А может быть, они были и грубее, руки твои, — ведь им столько выпало работы в жизни, — но они всегда казались мне такими нежными, и я так любил целовать их прямо в темные жилочки. 5)Да, с того самого мгновения, как я стал сознавать себя, и до последней минуты, когда ты в изнеможении, тихо, в последний раз положила мне голову на грудь, провожая в тяжёлый путь жизни, я всегда помню руки твои в работе. 6)Я помню твои руки, несгибающиеся, красные, залубеневшие от студёной воды в проруби, где ты полоскала бельё, когда мы жили одни, — казалось, совсем одни на свете, — и помню, как незаметно могли руки твои вынуть занозу из пальца у сына и как они мгновенно продевали нитку в иголку, когда ты шила и пела – пела только для себя и для меня. 7)Потому что нет ничего на свете, чего бы они погнушались! 8)Но больше всего, на веки вечные запомнил я, как нежно гладили они, руки твои, чуть шершавые и такие теплые и прохладные, как они гладили мои волосы, и шею, и грудь, когда я в полусознании лежал в постели. 9)И, когда бы я ни открыл глаза, ты была всегда возле меня, и ночник горел в комнате, и ты глядела на меня своими запавшими очами, будто из тьмы, сама вся тихая и светлая, будто в ризах. 10)Я целую чистые, святые руки твои! 11)Оглянись же и ты, юноша, мой друг, оглянись, как я, и скажи, кого ты обижал в жизни больше, чем мать, — не от меня ли, не от тебя, не от него, не от наших ли неудач, ошибок и не от нашего ли горя седеют наши матери? 12)А ведь придёт час, когда мучительным упрёком сердцу обернётся всё это у материнской могилы. 13) Мама, мама!… 14)Прости меня, потому что ты одна, только ты одна на свете можешь прощать, положи на голову руки, как в детстве, и прости… (По А. Фадееву) Образец сочинения Запятая – это один важных знаков препинания, без которого действительно обойтись невозможно. Запятые в предложениях выполняют разные функции. Во-первых, запятая может употребляться в разделительной функции. Например, в предложении 3 запятая разделяет части сложного предложения с бессоюзной связью между ними: «За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой…». Во-вторых, очень важна выделительная функция запятых. Так, в предложении 11 запятые выделяют обращения «юноша, мой друг», а в предложении 5 — обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, «провожая в тяжёлый путь жизни». В заключение хотелось бы сказать, что запятая – это многофункциональный знак препинания, от правильной расстановки которого зависит понимание смысла написанного.

Готовимся к ГИА. Сочинение на лингвистическую тему

Сценарий урока по русскому языку для 9 класса

Сочинение Безнравственный поступок (рассуждение)

Каждый из нас, наверняка, сталкивался с безнравственным поступком в своей жизни, кто-то возможно был исполнителем таковых, а кто-то наблюдателем. Несмотря на это, в определенных ситуациях человеку трудно сделать выбор между нравственным и безнравственным выбором. В области здравоохранения эти дилеммы встречаются чаще всего, есть врачи и пациенты, которые могут иметь два разных типа мышления. Кто-то может быть пациентом, который считает решение моральным, в то время как врач может считать это решение аморальным.

Моральные действия, события или поступок — это те области, к которым применимы моральные категории и которые являются злыми, грешными или неправильными согласно некоторому кодексу или теории этики считаются аморальными. Безнравственный поступок тогда можно определить, как нарушение правила или этического кодекса. Есть много примеров аморального поступка, безнравственность – это особый характер или поведение, которое является опасным или неприемлемым для общества, а иногда даже для самого человека, его также можно назвать вредной привычкой, например, ложь, курение, употребление алкоголя, клевета, воровство. Но есть и более тяжелые и неоднозначные виды безнравственного поступка с точки зрения большинства: аборт, эвтаназия.

Безнравственные поступки свойственны людям, кому все равно, правильны ли его действия или нет, или действия, которые показывают отсутствие заботы о том, что правильно с моральной точки зрения. Кто не пытается обуздать свои низкие желания, заброшенный, безнадежно и, как правило, пассивно, погруженный в злобу и безудержные аппетиты человек. Развратный, имея в виду характер, относится к тому, кто добровольно ищет зла и порочности. Стереотипы доказывают, что бедные люди склонны совершать плохие поступки чаще, другие исследователи доказали их неправоту.

Безнравственный поступок-это поступок, вопреки или не подчиняется нормам морали или не соответствует им; это также может означать распущенность. Человек, у которого нет совести или сомнения, является примером аморального человека, деятеля многочисленных безнравственных поступков.

2 вариант

Каждый родитель на протяжении длительного времени стремится привить своему ребёнку принципы морали и нравственности, а также научить поступать правильно в той или иной ситуации на основе понятий добра и зла. В каждой стране существуют определённые нормы морали, за безнравственный поступок правоохранительные органы могут привлечь к ответственности, поскольку любой проступок может нанести вред любому человеку, животному или окружающей среде. Несмотря на то, что в разных странах и народностях эти принципы морали могут значительно отличаться, люди всегда должны слушаться своего голоса совести и стремиться вести нравственный образ жизни.

За последние несколько десятилетий принципы морали и нравственности сильно изменились. То, что 50 лет назад считалось неприемлемым в современном мире приветствуется. Всё чаще на улице города можно увидеть курящего человека, или прохожего в нетрезвом состоянии, многие пары сожительствуют и не стремятся зарегистрировать свой союз в соответствующих органах. Отношение к аборту у молодёжи изменилось, что видно из сильно возросшего количества абортов. В общественном транспорте молодёжь всё реже уступает место людям преклонного возраста и беременным женщинам. Многие люди ведут себя на публике вызывающе и непристойно, многие издеваются над инвалидами или бездомными людьми. Все эти и многие другие поступки можно назвать безнравственными. Многие люди в современном мире настолько привыкли к такому образу жизни, что не считают такие действия плохими. Для них то обычный размеренный темп жизни. Поэтому некоторым родителям становится всё труднее прививать детям принципы морали, поскольку в настоящее время очень трудно найти грань между добром и злом.

В реальной жизни достаточно трудно найти пример нравственного поступка, поэтому крайне необходимо часто читать книги, которые учат различать добро и зло, учат поступать правильно. Одной из таких книг является произведение А. С. Пушкина «Капитанская дочка», в которой ярко описывается предательство Швабрина. Он предал своих друзей и перешёл на сторону врага, так как преследовал собственную выгоду из этой ситуации. Полной противоположностью Швабрину выступает Пётр Гринёв, который несмотря ни на что смог сохранить верность к любимой женщине и верность своей стране.

Поскольку для представителей разных стран и разных слоёв общества принципы морали могут сильно отличаться, можно предположить, что для каждого человека понятия безнравственности могут также отличаться и зависят от воспитания, вероисповедания и некоторых факторов. Несмотря на это, можно с уверенностью сказать, что безнравственный поступок – это такое действие человека, которое может нанести вред ему или другому человеку, или окружающей среде. Также людям, которые ведут безнравственный образ жизни свойственно плохое и наплевательское отношение к другим людям и проблемам других людей. Несмотря на это, нужно помнить и о том, что не всегда может поступить правильно. Бывают такие ситуации, когда хороший человек вынужден пойти против своей совести и сделать плохой поступок.

Также читают:

Картинка к сочинению Безнравственный поступок

Популярные сегодня темы

Скалозуб – состоявшийся человек, имеющий высокий уважаемый чин. Как человек он показан верным своим идеалам, готовым всегда отстоять как свою честь, так и честь своих близких

На балу полковник выделялся, среди других, в первую очередь своим высоким ростом. Потом уже бросалась в глаза военная осанка и серебряные эполеты. Его стройная, статная фигура гордо возвышалась

Что такое смелость? Это способность человека преодолевать свой страх в случае возникновения какой-либо опасности. Часто смелость путают с бесстрашием, однако, это не одно и то же

Я каждый день стараюсь оказать ей помощь, пусть даже маленькую, но все же. Проснувшись утром, я первым делом заправляю свою постель

Основой произведения является повествование о трагической истории романтических отношений двух крепостных, парикмахера Аркадия Ильича и актрисы Любови Онисимовны, представленное в виде рассказа

Ссылка на основную публикацию