Сочинение Сила характера (9 класс 15.3 ОГЭ) рассуждение

Сочинение Что такое Сила характера (рассуждение 9 класс ОГЭ 15.3)

Каждый человек сталкивается в жизни с определёнными трудностями. Кто-то, сталкиваясь с ними, сразу сдаётся, кто-то продолжает идти вперёд и добивается своего. Что же помогает людям преодолевать невзгоды, достигать поставленных целей? Я думаю, это определяется наличием силы характера.

Сила характера – это умение человека справляться с трудностями, добиваться поставленных целей, несмотря на обстоятельства. Далеко не каждый из нас способен взять ситуацию под свой контроль, ведь такая задача стоит зачастую больших усилий. Однако люди, обладающие по-настоящему сильным характером, не сдаются, держат себя в руках и поворачивают ситуацию в свою пользу своим упорством. Их внутренний стержень, сила характера, помогает им в этом.

Рассмотрим пример из литературы. В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» речь идёт о мужчине по имени Андрей Соколов. Судьба его поистине трагична. Во время войны его отправляют на фронт, мужчина попадает в плен, терпит всяческие невзгоды, едва не лишается жизни, но всё же выживает. Кроме того, во время войны он теряет всю свою семью. Сначала разбомбили его дом, где были в это время его жена и две дочери. Затем девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года убивают его единственного оставшегося сына – его застреливает снайпер.

У Андрея не остаётся больше никого, не остаётся даже смысла жить. Однако он находит в себе силы и не сдаётся. Андрей берёт на себя заботу об осиротевшем во время войны маленьком мальчике Ванюшке. Ребёнок стал беспризорником, но Андрей назвался ему отцом и взял ребёнка с собой, заботясь о нём, как о собственном. Мужчина понимал, что у этого мальчика тоже не было никого в целом свете, как и у него самого. Именно это осознание подтолкнуло его найти новый смысл существования в этом ребёнке. Тот факт, что герой рассказа нашёл в себе силы жить дальше после всего, что с ним произошло, не сдался и даже сумел открыть своё сердце для любви, свидетельствует об огромной силе его характера.

Таким образом, сила характера помогает человеку преодолевать любые сложности на пути, заставляет не сдаваться, идти вперёд. Обладатели сильного характера часто вознаграждаются жизнью за проявленные волю и упорство, а потому их обладателей можно назвать счастливыми людьми. Очень важно тренировать и развивать в себе силу характера, ведь никто не рождается малодушным или, напротив, храбрым и стойким, однако сила характера позволяет стать таким человеком.

2 вариант

Человек с сильным характером способен на многое, но не каждый способный на многое является человеком с сильным характером. Более того, иногда некоторые поступки, которые кажутся чем-то экстраординарным, выходящим за рамки и, соответственно, требующим большой силы, в действительности совершаются по причине слабости.

Наверное, сильный характер заключается в способности преодолевать себя, в каком-то смысле собственную природу или собственные слабости. Мне хочется сказать не о чем-то банальном, не про элементарную выдержку или нечто подобное. Даже собаку легко приучить кушать по команде и воздерживаться от пищи, а медведь может ездить в цирке на велосипеде, это требует стараний и некоторой сдержанности, но навряд ли они обладают сильным характером.

Также и люди могут создавать некое подобие сильного характера, но в действительности оставаться рабами собственной слабости. Мне кажется, сильный характер присущ далеко не каждому и его нужно вырабатывать длительно и упорно и все равно легко потом понять, что ничего не достигнуто.

Основным критерием, по моему мнению, является возможность отказаться от собственной выгоды и собственной цели ради счастья и благополучия других людей. Именно о таком превосходстве над собой мне хочется сказать. Про возможность управлять собственным отношением к другим людям и воспитывать в себе заботу о других.

Это глубокое и многостороннее воспитание, тут требуется разум, именно так возникает сильный характер. Он представляет собой признак серьезного отношения к жизни. Если человек не имеет даже намерения получить действительно сильный характер, то он просто еще не серьезен.

Мы часто можем видеть подобное в школе, особенно у младших детей, которые по большей части думают только о себе, собственной выгоде, непрестанно пребывают в поиске веселья, удовольствия, пугаются серьезных трудностей. Довольно смешно наблюдать как такой младший ребенок может например врать, для того чтобы выгораживать себя и достигать собственной цели. Он выглядит просто нелепо, но не понимает об этом, ему просто не хватает силы для того чтобы полностью принять ответственность за собственную жизнь.

Сочинение на тему Сила характера

Сила характера — это мужество, которое хотят иметь все. Это способность противостоять страху, несмотря на то, что на пути человека могут лежать препятствия. На протяжении веков наша культура наполнена историями о силе характера, которая помогает нам быть смелыми. Один из лучших примеров – это история Давида и Голиафа, где человек побеждает гиганта, к которому никто не осмеливается приблизиться. Смелость может быть физической и моральной. Если физическую силу можно приобрести, занимаясь силовыми видами спорта, то моральную силу стоит взращивать в себе с самой юности. Ведь именно в юности человек чаще всего сталкивается с неудачами. Пройти все испытания, и сохранить в себе дух оптимизма и помогает сила характера. Ведь обладая этой силой, человек верит в себя, соответственно и в свои способности.

Сильные стороны характера – это положительные стороны вашей личности, которые влияют на ваше мышление, чувства и поведение, а также являются ключевыми для того, чтобы человек становился лучше. При эффективном применении силы характера они полезны как для самого себя, так и для общества в целом. Они отличаются от ваших других сильных сторон, таких как ваши уникальные навыки, таланты, интересы и ресурсы.

Сила определяется как «качество или состояние физической силы» и «качество, которое позволяет человеку решительно и эффективно решать проблемы». На мой взгляд, это определение в достаточной мере охватывает значение силы. Однако я бы также включил в это определение, что сила – это особенность, которая отличает людей друг от друга. Сильные стороны человека делают его уникальным и ценным.

К силе характера также можно отнести аналитическую силу. Это способность разбивать и анализировать ситуацию. Аналитик находит ответы в глубоком созерцании и изучении. Обдуманный человек вряд ли рискнет, если не будут приняты во внимание все негативные и позитивные последствия. Способность людей анализировать, изучать, находить ответы будет полезна для карьеры и возможно даже приведет к большому успеху.

Еще одна составляющая силы характера—это упорство. Упорство и трудолюбие всегда идут рядом. Люди с такими качества поистине обладают силой характера, ведь, чтобы достичь своих даже небольших целей, обязательно нужно проявить упорство. Однако не стоит путать его с упрямством, что является не очень полезным качеством для человека.

Также читают:

Картинка к сочинению Что такое Сила характера

Популярные сегодня темы

Суриков Василий Иванович начал писать картину Степан Разин в 1900 году. Сразу после представления полотна публике, картина имела огромный успех. Это 6-ти метровое полотно, отражающее суть исторического эпизода

Изучая школьную литературу, обязательным к прочтению является рассказ Ивана Бунина «Легкое дыхание». Такое внимание ему уделено не случайно, так как за легким к прочтению рассказом скрывается актуальная

Михаил Юрьевич Лермонтов – один из самых великих классиков России. Его творческий путь был нелегкий, была слава, но и были беды. За «бунтарский нрав» поэта отправили в ссылку. Впрочем этот момент

Изображение картины как мы видим, включает весеннее время года, на картине преобладают блеклые и неясные краски, земля только недавно освободилась от зимнего покрывала

Литература — один из важнейших предметов в школе, влияющий на развитие воображения и интеллекта учеников. Я очень люблю читать, поэтому моим любимым предметом в школе стала литература.

Сочинение Сила характера 9 класс 15.3 ОГЭ рассуждение

У каждого из нас свой, индивидуальный, характер. Характер – это такая черта человека, которая может передаваться по наследству. Но. Характер способен меняться на протяжении всей жизни. И если о характере еще что-то можно сказать, то, как же объяснить термин «сила характера»?

Я думаю, что сила характера – это та черта человека, которая дает ему возможность справляться с жизненными перепадами, проблемами. Просто у кого-то сильный характер, а у кого-то слабый характер.

Как можно понять сильный или слабый характер?

Я думаю, что это просто понять. Человек с сильным характером справляется с различными проблемами без истерик. Пусть получается у него не все сразу, но он продолжает что-то делать, добиваясь своего. Они поставят перед собой цель. И идут к ней, прорываются к ней через различные препятствия. Поэтому я считаю, что в сильный характер входят упертость, харизма, желание добиться чего-то большего. Люди с сильным характером держат свои переживания при себе, потому что они сами с этими переживаниями справляются, им не нужна помощь. Также люди с сильным характером могут быть отличными ораторами, ведь они умеют убеждать, умеют отстаивать свою точку зрения. Зачастую сильные характером люди являются оптимистами и реалистами. Как бы у них 50 % оптимизма и 50% реализма. Они четко знают то, на что они способны, а на что нет. Но не все так гладко у сильных людей. К сожалению, характерная черта для сильного характера – грубость. И иногда черствость. Среди людей, которые обладают сильным характером, есть черствые, бездушные люди, для которых имеют значение только они сами. Зачастую такие люди являются эгоистами.

А слабый характер? Я не скажу, что люди со слабым характером – это жалкие люди. Нет, вовсе нет. Просто в черте слабого характера есть уязвимость, боязнь отстаивать свою точку зрения. Также в слабом характере присутствует трусость. Но люди со слабым характером довольно мягкие и добродушные. Если у них что-то не получилось, то они могут расплакаться или опустить руки, забив на все. Они не ищут окольных путей для достижения своих целей. Они бросают эти цели. Их легко довести до истерики. Они могут долго переживать пустяковую проблему. И могут часто впадать в депрессии. Слабому характеру нужна помощь. К слабому характеру относится пессимизм.

Но ведь есть те, кто не относится к слабому характеру, но и к сильному их тоже нельзя отнести. Это люди, в чьих характерах перемешались две силы. Они могут поставить перед собой цели и идти к ним, но при малейшей неудачи опустить руки. Но. Спустя время они снова продолжат свой путь к намеченным целям. И в конечном итоге достигнут. Их также легко довести до истерики, но и из истерики они выйдут быстро.

Подведя итог, я хочу сказать, что сила характера разделяется на три ветви. Слабый характер. Сильный характер. И характер, в котором перемешались черты обеих характеров.

Сочинение №2

И так, для начала разберёмся, что такое сила характера? Сила характера это, прежде всего стремление к определённой цели, несмотря на все трудности, неудачи и поражения. Так же этот навык очень сильно может пригодиться в стрессовых ситуациях, например в таких, в которых вы должны максимально быстро принять решение и оценить всё ситуацию в целом вполне разумно. Так же сильный характер по истине силён у того, кто является по истине мужественным человеком.

Читайте также:  Сочинение на тему Доверие. Что это такое рассуждение 9 класс 15.3 ОГЭ

В пример можно привести всех ветераном Великой Отечественной войны. Которые не чего не боялись на своём пути. Которые сражались за мир во всё мире. Вот у них реально был очень сильный характер. Ведь им пришлось пройти через такой ад трудностей на их пути. Им пришлось пережить голод, смерти близких, пытки, страх и этот список можно перечислять ещё очень долго. Сколько людей на войне совершали героические поступки? Их реально было поистине великое множество. Кто-то спасал от немцев определённые регионы, кто-то спасал свой отряд от неминуемой смерти. А только если вспомнить тех людей, которые жертвовали своими жизнями и взрывали себя вместе с немецкими танками. Становится реально страшно, когда говоришь о годах войны. Но этот пример является самым, что не наесть точным и реальным.

К силе характера можно отнести такие черты человека, как решительность. Решительность играет очень большую роль в силе характера. Ведь именно как ты будешь настроен на успех, как ты материализуешь свои мысли на хорошее или плохое, такой и станет твоя решительность. Если же ты переборешь страх нерешительности, то ты почувствуешь некий апгрейд своего подсознания, а так же ты поймёшь, что ты стал на уровень выше. Второй важный фактор является упорством. Без упорства не будет осуществление твоей мечты и твоих целей. Когда ты упорный, то тебе любые преграды нипочём. Ты будешь идти до конца, и в холод и в ветер, ты будешь идти на встречу к своей цели. Настойчивость является также неотъемлемым фактором “силы характера”. Ибо когда твоё слово как закон, как не просто слово, которое вылетит и не поймаешь, а как настойчивая цели. Как ты сказал, так и будет. Ну и последним фактором силы характера является гордость. Гордость за себя, свою семью и страну. Ты должен гордиться всем и всеми что у тебя есть. Ты должен уважать себя, чтобы тебя полюбили люди.

И так, теперь я хочу привести пример из своей жизни. Ведь у каждого человека имеются задатки сильного характера, просто кто-то их раскрывает, а кто-то их игнорирует. Я не иду на поводу общества. Например, если все выпивают, то я спокойно откажусь. Я не буду соглашаться выпить, как говорят некоторые из-за вежливости. Я, например не хочу угробить свой организм, если это хотят делать другие то, пожалуйста. Так же в основном в школах начинается соблазны к курению. Мне повезло, что из моего круга людей были только пару курящих человек, так как все в основным были за здоровый образ жизни, ну или же все были спортсменами. Из моего опыта могу выделить у себя воспитание дисциплины. Я стал ложиться в 10 часов, просыпать в 5 часов. Я делаю зарядку каждый день, у меня каждый день расписан по плану, а так же я занимаюсь, каждый день спортом, что бы моё тело развивалось, а здоровье укреплялось.

Сила характера

Характер – как много значения в этом простом слове. А «сила характера» – что мы понимаем под этим? Человек, который пережил утрату близкого человека и не сломался – это проявление силы характера человека или возможно он просто плывет по течению и смирился с обстоятельствами жизни? Как много вопросов у нас возникает, и как мало ответов мы можем найти.

Видя перед собой личность, которая добивается всего собственными силами и своим тяжелым трудом достигает заветных целей, мы тут же произносим – «Вот это волевой человек! Какая сила характера!». Часто не задумываясь об истинном смысле наших слов. Что же все-таки является определяющим силу характера?

Когда человек что-то гордо отстаивает с криками и шумом, можем ли мы считать что это сила и плюс в наших чертах характера? Возможно да, но всегда найдется кто-то, кто посчитает, что это просто излишняя эмоциональность и нестабильность психики, а не как, не сила характера.

Несмотря на многие окружающие факторы, наш характер формируется и меняется на протяжении всей нашей жизни. Мы учимся, совершаем ошибки, делаем успехи в различных сферах и все это непосредственно влияет на нас, на наше мировоззрение и ценности. Все это и есть составляющая силы характера.

Представим ситуацию. Мы познакомились с человеком и в ходе общения делаем о нем небольшую оценку. Чаще, которая может звучать как: «Какой тяжелый характер у этого человека!». По каким критериям мы это определяем – по скрытности, агрессии, нетерпимости к другим, быстрым жестам, и неприятным возгласам. Может быть, вообще только узнав знак зодиака нашего знакомого, мы делаем вывод что это «сильный человек» или наоборот ни на что не способен. Все-таки силу характера, люди должны определять не так поверхностно, а более глубоко и чаще всего это стоит делать не по чертам характера, которые могут быть негативными с многих точек зрения, а непосредственно по поступкам и действия лица.

Если личность добра и щедра к окружающим, мудро оценивает ситуацию, объективно знает свои силы и возможно – это сила духа и сила характера. Оставаться верным своим принципам – это сила. Уметь слушать свой внутренний голос – это тоже сила.

Поэтому, давайте не будем зависеть от мнения окружающих, и будем стремиться только к лучшему и самому светлому.

9 класс 15.3 ОГЭ

Научный и технический прогресс значительно повысил уровень жизни людей, упростил работу. Возможности перемещения по миру и посещения мест, нетронутых человеком ранее, расширились. Но у индустриализации есть и побочная сторона – планета очень

Как часто сегодня можно услышать характеристику «добрый человек»? Довольно редко, потому что люди не совсем точно понимают значения этого качества. Если спросить, что люди подразумевают под словом «добро», то скорее всего

Думаю, что в нашей стране трудно найти человека, который не знал бы города с названием Красноярск, ведь его изображение стало дорого каждому россиянину в виде десятирублёвой купюры. Ну разве я не права? Но, не только этим славен мой родной город.

Чтобы полностью раскрыть в своем романе явление “обломовщины”, Гончаров создает образ Андрея Штольца, противоположности Ильи Обломова. Штольц – друг детства главного героя. Его жизнь полна движения. Он часто путешествует, ведет множество дел,

Левша из рассказа Лескова – тульский мастер. Он был одним из троих умельцев, которым выпала честь показать свое мастерство и превосходство над иностранцами. На то был приказ императора, верившего в свой народ. После выполненной работы, Левша,

В наше время необразованному приходится туго. И это не в материальном смысле, в плане трудоустройства и обеспечения своего благополучия, хотя тоже играет значительную роль.

Сочинение Сила характера (9 класс 15.3 ОГЭ) рассуждение

Сочинение рассуждение по тексту.

(1)Антипка вжал голову в плечи, на лбу выступила испарина. (2)Он попятился к парте, судорожно пытаясь нащупать стоявшую на ней коробку. (З)Если бы только можно было сейчас воспламениться на этом самом месте, и охва-титься огнём вмиг, с головой, и заполыхать, и сгореть, как полыхал тот стог заготовленного дедом сена, что подожгли мальчишки.
(4)И пусть бы огнём схватились и доска, и целый класс, и стоявший в проёме двери человек, и вся эта школа.
(5)Когда в шестой «Б» пришёл Воля Горелов, Антипка не мог себе представить, какое испытание его ждёт. (б)Волькины родители брали мясо птицы у деревенских, сдавали его знакомому директору магазина в ближайшем городе, а выручкой, истинный размер которой никогда никому не был известен, делились нехотя, словно давали в долг. (7)Гореловы кур на продажу выбирали важно, осознавая, в какой зависимости от их выбора находятся многие сельчане.
(8)Антипке и деду хватало их небольшого хозяйства. (9)До поры, пока в конце учебного года завуч школы не объявила о том, что летом есть возможность отправить ребят на экскурсию за полцены в столицу.
(10)Дед увязал в мешок все до единой птицы и отправился к Гореловым. (И)Первым из мешка напоказ был вынут старый петух с вылинявшими редкими перьями.
(12)Старший Горелов поднял брови:
(13)— Да ты, дед, выжил из ума такого старого петуха держать! (14)Вот снесёт он мне спорышка-Антипку, нечисти на дворе ещё не хватало!
(15)Ходило по деревне поверье, что старый петух может снести яйцо — «спорышок», из которого выведется нечистая сила, обратится цыплёнком, исполнит желания хозяина, а потом заберёт его душу. (16)Старухи говорили, что зовётся такой нечистик Антипкой.
(17)Понять, зачем именно сейчас нужно было ожить этому предрассудку, дед не успел, потому что тут же загыгы-кал, загоготал в голос Волька, повторяя: «Спорышок-Антипка! Внук евоный! Антипка — спорышок!»
(18)Дед ринулся к Вольке, схватил его за ухо сухонькой, но сильной ещё рукой, и отшвырнул с дороги.
(19)Вернулся домой дед только через несколько часов: (20)— Учительница сказала, что деньги мы позже можем отдать, не пропустишь ты поездку, внучок! (21)Через месяц, как вылупятся цыплята, отнесёшь их ей, хоть так спасибо за добро скажем.
(22)С тяжёлым предчувствием взял Антипка из рук деда мешок.
(23)Авторитет Вольки среди мальчишек деревни был непререкаем. (24)И тот, с кем не водился он, становился изгоем для всех деревенских ребят. (25)Скоро простые насмешки над «спорышком» наскучили, и Горелов предложил: «Нечистая сила во дворе у деда бродит, только он всё не верит, а давайте мы ему зенки-то раскроем!»
(26)Они подожгли сено. (27)Дед молча сбивал фуфайкой огонь, пока Антипка рыдал в голос: за что?
(28)— Спорышок, ты слышишь? (29)Понесёшь цыплят — скараулим да головы им свернём, — прокричал кто-то за забором.
(ЗО)Антипка плохо спал в ту ночь: уснуть мешала горькая обида. (31)Но страшнее всего была не она. (32)3автра предстояло донести окольными тропками до деревенского сада, потом до дверей школы, а затем и до кабинета учительницы дюжину цыплят, маленьких, тёплых, ни в чём не виноватых. (ЗЗ)Как же Волька узнал про них.
(34)Мальчик ворочался несколько часов, и, измученный, уснул под утро.
(35)«Проспал!» — первое, что мелькнуло в голове, когда он открыл глаза.
(З6)Наспех собраться, в коробку уложить на дно мягкую шаль, пересчитать — один, второй, трое, десять, двенадцать — все на месте! — и бегом, бегом, бережно неся неплотно прикрытую крышкой попискивающую ношу. (37)Сад, школа, поворот коридора, заветная дверь. (38)Где, где же она, где же ты, учительница, миленькая?
(39)3апыхавшись, он осторожненько поставил на парту коробку и вздрогнул, услышав, как скрипнула дверь. (40)Антипка обернулся.
(41)На пороге, зловеще ухмыляясь, стоял Волька.
(42)«Душа человека живёт вечно», — однажды сказал Антипке его дед, но только сейчас стало понятно: дед был неправ. (43)Потому что именно сейчас — и осознание было внезапным и ясным — охваченная диким ужасом, душа Ан-типки умерла. (44)Но немая мольба о пламени, нужном, чтобы покончить со всем здесь и сейчас, улетела в небо над утренней деревней и достигла цели.
(45)Умерла, сгорела в огне отчаяния душа спорышка, но в этом же пламени возродилась новым, пока незнакомым ему существом. (46)Антипка сжал кулаки и кинулся на Вольку как дикая птица, защищающая свой выводок, своё будущее, сбил, и тот выпал в коридор к ногам дружков.
(47)Волька перепуганно, совсем как девчонка, заверещал:
(48)— Снимите! (49)Снимите спорышка с меня!
(50)Антипка встал, отряхнулся и сказал в пол, не поднимая глаз на одноклассников:
(51)— Кто к птенцам подойдёт, тому несдобровать.
(52)Он не видел, что и притихший класс, в ногах которого лежал его хнычущий вожак, тоже не мог поднять на него глаз. (53)А кто посмел бы, тот увидел бы, как рассветное солнце, горизонтально стелившее свои лучи, обняло Анти-пку и огнём вычертило в проёме двери его вытянутый в струну силуэт.
(54)Силуэт не птенца-нечистика, а сильной, новой, большой и бесстрашной птицы.
(55)— Меня зовут Антип, — громко и спокойно сказал он.
(56)Медленно развернулся и твёрдыми шагами пошёл к столу с цыплятами.
(57)Ребята поднимали глаза ему вслед и зажмуривались: лучи солнца, сходящиеся за спиной Антипа и поглощавшие его фигуру, слепили их.
(По О. Павловой )

Вариант 1
Характер — это совокупность всех качеств человека. Как правило, он проявляется в отношении к окружающим.
Давайте попробуем описать характер главного героя текста О. Павловой. Антипка не знал, как ещё, кроме слёз, реагировать на обиды и не был агрессивным (предл. 27). Он жалостлив: вспомним, как боялся мальчик за птенцов в ночь перед тем, как отнести их в школу (предл. 32). Антипка способен на отчаянные поступки, чтобы защитить слабого (предл. 46). Одним словом, у него добрый характер.
А вот дедушку Антипки отличает чувство собственного достоинства. Испытывая нужду в деньгах, он не стал умолять Горелова купить у него птицу. Не простил старик и оскорбительного хохота невоспитанного мальчишки Вольки (предл. 18), чем вызвал моё искреннее уважение.
Я считаю, что дела человека и поведение лучше всего раскрывают его положительные или отрицательные качества.

Читайте также:  Сочинение Что такое Честь

Вариант 2
В моём понимании характер — это качества личности, которые являются постоянными и определяют поведение человека. Под характером также часто подразумевают принципиальность человека, умение настоять на своём, сдержать слово.
Например, дедушка Антипки из текста О. Павловой — человек с характером! Несмотря на нужду в деньгах, он не стал уговаривать Горелова купить у него птицу. Хохот Вольки оскорбил его, и старик просто откинул невоспитанного мальчишку в сторону (предл. 18) и нашёл другой выход из ситуации (предл. 20).
Я могу назвать своего лучшего друга Вадима человеком с характером. Я учусь у него силе воли. Два года назад он пообещал отцу не получать троек и держит слово.
Я считаю, что люди с сильным характером помогают расти тем, кто их окружает.

Вариант 3
Я думаю, что характер — это набор отличительных черт человека. Они проявляются в его отношениях с другими людьми, в том, какие он принимает решения, как он относится к работе, к самому себе.
Иногда для того, чтобы характер проявился, человек должен попасть в какую-то критическую или сложную ситуацию.
Так произошло с героем текста О. Павловой Антипкой. Его решимость и сила проявились только тогда, когда появилась необходимость защитить дюжину цыплят от Вольки Горелова. Сначала Антип был в отчаянии, но потом он взял себя в руки и ринулся с кулаками на Горелова (предл. 46). А вот смелость Вольки куда-то делась, и он показал себя трусом (предл. 47).
Примеры проявления характера есть и в жизни. Недавно в походе, в который мы отправились всем классом, самой выносливой оказалась хрупкая Катя, которая прошла всю дистанцию, ни разу не пожаловавшись на усталость!
Характер действительно определяет поведение человека.

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Как Вы понимаете значение словосочетания сила характера? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила характера?».

Сочинение 9.3 (15.3)

Сила характера проявляется в поступках, когда человек не отступает перед трудностями, добивается поставленной цели. Такой человек обладает стойкостью, волей, мужеством, твёрдостью.

В предложенном для анализа тексте такими качествами обладал девятиклассник Лёва, которого назначили вожатым в пятый класс. Сначала он разочаровал пятиклассников, так как внешне не выглядел привлекательным: худой, в очках. Но Лёва смог завоевать расположение своих подопечных, так как обладал обширными знаниями, мог ответить на любые вопросы, организовал кружок, чтобы обучать детей различным трудовым навыкам. Силу характера проявил Лёва и во время войны, когда ему было всего одиннадцать лет. В эвакуации детям тяжело было учиться: школа не отапливалась, чернила замерзали. Но Лёва был не из тех, кто опускает руки перед трудностями. Когда школьники вернулись из эвакуации, Лёва организовал уборку в запущенной школьной мастерской, где школьники стали выпускать гибкий вал для танков. Герой Вигдоровой, автора текста, – человек, обладающий силой характера, потому что он никогда не отступает перед трудностями.

Силой характера обладает и герой «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого лётчик Алексей Мересьев, который добился того, что его допустили к полётам после ампутации ног. Он упорно учился ходить и даже бегать на протезах, неуклонно шёл к своей цели, преодолевая боль и усталость. Такого героя можно назвать человеком с несгибаемой волей.

Таким образом, силой характера обладает тот, кто не отступает перед трудностями, смело идёт вперёд, несмотря ни на что.

Исходный текст

(1) Когда он, высокий, худой, в очках, впервые пришёл к нам в класс, ребята не могли
скрыть своего разочарования.
(2) Он был тихий, этот Лёва, вежливый, но, к сожалению, на моих ребят эти качества не
произвели впечатления.
— (3)Маменькин сынок, — сказал Левин.
— (4)Очкарик! — отрезал Выручка.
— (5)Вот у пятого «А» вожатый так вожатый! (6)Лучший вратарь во всей школе, — подвёл
итог Лабутин.
(7) Я пристыдила их, сказала, что Лёва — лучший ученик в своём классе, но никакими хорошими словами я бы его не выручила, если бы он сам себя не выручил — и не словом, а делом.
(8) Вскоре после того как он пришёл к нам и познакомился с ребятами, Лёва сказал мне:
— Марина Николаевна, давайте проведём анкету, всего один вопрос: «Чем бы ты хотел заняться в свободное время?»
— (9)А зачем анкету? (Ю)Может, просто спросим у ребят, что их интересует?
— (11)Один скажет, другой промолчит — анкета, по-моему, лучше.
(12)Я согласилась. (13)Мы задали ребятам этот вопрос и просили ответить письменно.
(14)Ответов было множество, и, если свести их воедино, все они говорили об одном: хочу знать,
хочу уметь.
(15)«Есть ли люди на других планетах?» (16)«Остынет ли Солнце?» (17)«Как появился
первый человек?» (18)«Как починить электрический чайник?» (19)«Как собрать радиоприёмник?»
(20)Левин же написал кратко и энергично: «Хочу уметь клеить резину». (21)И, хотя он не
объяснил, зачем ему «уметь клеить резину», мы с Лёвой поняли: Боре нужно знать, как быть,
если лопнет камера футбольного мяча.
(2 2 )На сборе отряда Лёва сказал ребятам:
— Почему есть кружки рисования, пения, танцев, а кружков, где учатся работать, нет?
(23)Давайте устроим такой кружок и будем учиться работать. (24)Надо всё уметь делать.
(25)Нехорошо, если человек становится в тупик перед перегоревшими пробками.
(26) В кружок записались семь человек, но скоро прибавилось ещё столько же.
(27) У Лёвы оказались поистине золотые руки: он умел делать всё, и, за что бы он ни брался, всё у него выходило споро, точно.
(28) Он великолепно играл в шахматы, и ни одному из ребят ни разу не удалось его обыграть. (29)Он умел ответить на любой вопрос. (30)Он знал, отчего трещит костёр, отчего в еловом лесу нет ни красных, ни жёлтых, ни синих цветов, почему в лесу много поваленных ветром
деревьев, а в поле одинокое дерево скорее устоит под ударами ветра.
66
(31)Я видела, что ребята стараются подражать Лёве. (32)Он отлично знал азбуку Морзе, и
все они стали выстукивать: «Звон бу-ла-та. »
— (33)Понимаете, Марина Николаевна, — с воодушевлением объяснили мне ребята, —
слог, в котором есть буква «а», означает точку! (34)Все остальные слоги — тире. (35)3абыл, как
изображается буква, — вспомни слово, которое начинается с этой буквы, произнеси его по слогам — и всё в порядке!
(36)Когда происходил этот разговор, я и мои ученики уже хорошо знали Лёву. (37)Лёва
Виленский учился в девятом классе. (38)Я его нередко заставала у Натальи Андреевны. (39)Он
был её учеником в начальной школе, и они остались большими друзьями. (40)Кажется, дня не
проходило, чтобы Лёва в перемену или после уроков не забежал к ней. (41)Думаю, что именно
Наталья Андреевна посоветовала направить Лёву вожатым в мой класс.
— (42)Хороший у вас будет помощник, — сказала мне тогда Наталья Андреевна. —
(43)Можете во всём на него положиться.
(44)Она знала Лёву с одиннадцати лет, он пришёл в её класс в год войны. (45)Вместе со
школьным интернатом они эвакуировались в Горьковскую область. (46)Там всем, особенно
вначале, пришлось нелегко — и ребятам, и учителям. (47)Школа на первых порах не отапливалась: чернила замерзали, опухшие пальцы с трудом удерживали карандаш. (48)В доме не было
света, долгие вечера проходили при тусклом мерцании трёх коптилок. (49)И уже тогда было
видно, что Лёва не из тех, кто опускает руки, если становится трудно. (50)От него никогда не
слышали ни жалоб на усталость, ни отказа от работы; он многое умел делать сам и ещё большему научился. (51)Летом школьники помогали колхозу: работали в поле, на огороде; почти для
всех это было непривычно и нелегко — это тоже было испытанием не только выносливости, но
и характера. (52)И худой, близорукий Лёва выдержал экзамен.
— (53)Вы сами увидите, каков он в деле, — сказала тогда Наталья Андреевна. —
(54)Расспросите его о механической мастерской — сразу познакомитесь!
(55)Позже я действительно спросила Лёву, что это была за механическая мастерская, и
вот что он рассказал мне.
— (56)В сорок четвёртом мы вернулись из эвакуации, первым делом всё обежали, осмотрели: как в школе, во дворе. (57)А во дворе, в самом углу, стоял домик, в нём прежде была какая-то мастерская. (58)3ашли мы туда. (59)Мрачно, грязно, деревянный пол перекосился, мусора целые горы. (60)И тут же всякая металлическая рухлядь — станки брошенные, никуда не
годные. (61)Ну, взялись мы, можно сказать, засучив рукава — не смотреть же на такое, в самом-то деле! (62)Анатолий Дмитриевич помог, учителя. (63)Такую устроили мастерскую!
(64)Работали желающие. ну, и я в том числе.
(65)Он не сказал, что с первого дня был душой этой затеи.
— (66)Что же выпускала ваша мастерская? — спросила я.
— (67)Гибкий вал для танков! — ответил Лёва.
(68)И как ответил! (69)Выразительней, с большей гордостью нельзя было сказать. (70)Да и
было чем гордиться!

Читайте также:  Сочинение на тему Вера в чудо 15.3

(По Ф.А. Вигдоровой*)

* Фрида Абрамовна Вигдорова (1915-1965) — советская писательница, журналист и
правозащитник.

Сочинение 9.3 «Сильный человек»

(1)Ста­ри­чок с длин­ной седой бо­ро­дой сидел на ска­мей­ке и зон­ти­ком чер­тил что-то на песке.

— (2)По­двинь­тесь, — ска­зал ему Пав­лик и при­сел на край.

(3)Ста­рик по­дви­нул­ся и, взгля­нув на крас­ное сер­ди­тое лицо маль­чи­ка, ска­зал:

— (4)С тобой что-то слу­чи­лось?

— (5)Ну и ладно! (6)А вам-то что? — по­ко­сил­ся на него Пав­лик.

— (7)Мне ни­че­го. (8)А вот ты сей­час кри­чал, пла­кал, ссо­рил­ся с кем-то…

— (9)Ещё бы! — сер­ди­то бурк­нул маль­чик. — (10)Я скоро со­всем убегу из дома. (11)Из-за одной Ленки убегу. — (12)Пав­лик сжал ку­ла­ки. — (13)Я ей сей­час чуть не под­дал хо­ро­шень­ко! (14)Ни одной крас­ки не даёт! (15)А у самой сколь­ко!

— (16)Не даёт? (17)Ну, из-за этого убе­гать не стоит.

— (18)Не толь­ко из-за этого. (19)Ба­буш­ка за одну мор­ков­ку из кухни меня про­гна­ла.

(20)Пав­лик за­со­пел от обиды.

— (21)Пу­стя­ки! — ска­зал ста­рик. — (22)Один по­ру­га­ет, дру­гой по­жа­ле­ет.

— (23)Никто меня не жа­ле­ет! — крик­нул Пав­лик. — (24)Брат на лодке едет ка­тать­ся, а сам меня брать не хочет. (25)Я ему го­во­рю: (26)«Возь­ми лучше, всё равно я от тебя не от­ста­ну, вёсла утащу, в лодку за­ле­зу!»

(27)Пав­лик стук­нул ку­ла­ком по ска­мей­ке и вдруг за­мол­чал.

— (28)А по­че­му вы всё спра­ши­ва­е­те?

(29)Ста­рик раз­гла­дил длин­ную бо­ро­ду.

— (30)Я хочу тебе по­мочь. (31)Есть такое вол­шеб­ное слово… (32)Я скажу тебе это слово. (33)Но помни: го­во­рить его надо тихим го­ло­сом, глядя прямо в глаза… (34)Помни — тихим го­ло­сом, глядя прямо в глаза тому, с кем го­во­ришь …

— (35)А какое слово?

(36)Ста­рик на­кло­нил­ся к са­мо­му уху маль­чи­ка и про­шеп­тал что-то.

— (37)Я по­про­бую, — усмех­нул­ся Пав­лик, — я сей­час же по­про­бую. — (38)Он вско­чил и по­бе­жал домой.

(39)Лена си­де­ла за сто­лом и ри­со­ва­ла, но, уви­дев, что к ней при­бли­жа­ет­ся брат, она сей­час же сгреб­ла крас­ки в кучу и на­кры­ла рукой. (40)«Разве такая поймёт вол­шеб­ное слово!» — с до­са­дой по­ду­мал маль­чик, но всё же подошёл к сест­ре, по­тя­нул её за рукав и, глядя ей в глаза, тихим го­ло­сом ска­зал:

— (41)Лена, дай мне одну крас­ку… по­жа­луй­ста…

(42)Лена ши­ро­ко рас­кры­ла глаза, паль­цы её раз­жа­лись, и, сни­мая руку со стола, она смущённо про­бор­мо­та­ла:

— (44)Мне синюю, — робко ска­зал Пав­лик.

(45)Он взял крас­ку, по­дер­жал её в руках, по­хо­дил с ней по ком­на­те и отдал сест­ре. (46)Ему не нужна была крас­ка. (47)Он думал те­перь толь­ко о вол­шеб­ном слове.

(48)«Пойду к ба­буш­ке. (49)Она как раз го­то­вит обед. (50)Про­го­нит или нет?» (51)Пав­лик от­во­рил дверь в кухню. (52)Ста­руш­ка сни­ма­ла с про­тив­ня го­ря­чие пи­рож­ки.

(53)Внук под­бе­жал к ней, обе­и­ми ру­ка­ми по­вер­нул к себе её лицо, за­гля­нул в глаза и про­шеп­тал:

— (54)Дай мне ку­со­чек пи­рож­ка… по­жа­луй­ста.

(55)Ба­буш­ка вы­пря­ми­лась. (56)Вол­шеб­ное слово так и за­си­я­ло в каж­дой мор­щин­ке, в гла­зах, в улыб­ке.

— (57)Го­ря­чень­ко­го за­хо­тел, го­луб­чик мой! — при­го­ва­ри­ва­ла она, вы­би­рая самый луч­ший, ру­мя­ный пи­ро­жок.

(58)Пав­лик под­прыг­нул от ра­до­сти и рас­це­ло­вал её в обе щеки.

(59)«Вол­шеб­ник! Вол­шеб­ник!» — по­вто­рял он про себя, вспо­ми­ная ста­ри­ка. (60)За обе­дом Пав­лик сидел при­тих­ший и при­слу­ши­вал­ся к каж­до­му слову брата. (61)Когда брат ска­зал, что по­едет ка­тать­ся на лодке, Пав­лик по­ло­жил руку на его плечо и ти­хонь­ко по­про­сил:

— (62)Возь­ми меня, по­жа­луй­ста.

(63)За сто­лом все за­мол­ча­ли, а брат под­нял брови и усмех­нул­ся.

— (64)Возь­ми его, — вдруг ска­за­ла сест­ра. — (65)Что тебе стоит!

— (66)Ну, от­че­го же не взять? — улыб­ну­лась ба­буш­ка. — (67)Ко­неч­но, возь­ми.

— (68)По­жа­луй­ста, — по­вто­рил Пав­лик.

(69)Брат гром­ко за­сме­ял­ся, по­тре­пал маль­чи­ка по плечу, взъеро­шил ему во­ло­сы:

— (70)Эх ты, пу­те­ше­ствен­ник! (71)Ну ладно, со­би­рай­ся!

(72)«По­мог­ло! (73)Опять по­мог­ло!» (74)Пав­лик вы­ско­чил из-за стола и по­бе­жал на улицу. (75)Ни на ска­мей­ке, ни во всём пу­стын­ном скве­ре ста­ри­ка не было. (76)И толь­ко на песке оста­лись на­чер­чен­ные зон­ти­ком не­по­нят­ные знаки. (По В. Осе­е­вой) *

* Осе­е­ва-Хмелёва Ва­лен­ти­на Алек­сан­дров­на (1902—1969) — дет­ская пи­са­тель­ни­ца. Шест­на­дцать лет про­ра­бо­та­ла с без­над­зор­ны­ми и труд­ны­ми детьми, для ко­то­рых и на­ча­ла пи­сать сказ­ки, стихи и рас­ска­зы. Са­мы­ми из­вест­ны­ми её про­из­ве­де­ни­я­ми стали по­ве­сти «Динка», «Динка про­ща­ет­ся с дет­ством».

Готовое сочинение 9.3 «СИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК»

Кого можно назвать сильным человеком? Я считаю, что сильный человек – человек, который способен преодолеть многие жизненные препятствия, например, травму, болезнь, уход близких из жизни. Также сильным можно назвать того, кто может простить обиду или может разобраться в какой-либо сложной ситуации и признать собственные ошибки. Докажу это примерами из жизни и прочитанного текста.

В тексте В. Осеевой Павлик злился на своих близких: на сестру за то, что она не делилась красками, на бабушку за то, что не дала морковку, на брата – не брал кататься на лодке. Павлик не осознавал, что нужно было просто попросить по-хорошему и сказать «волшебное» слово. Но все же мальчик прислушался к совету старика и нашел в себе силы исправить ситуацию. И каким же было его удивление, когда все вдруг стали к нему по-другому относиться (предложения 72-73). За это Павлика можно считать сильным человеком.

В жизни мы часто встречаем сильных людей. К примеру, паралимпийцы. Такими людьми можно только гордиться. Они смогли пережить жизненные трудности, научились жить с ограничениями по здоровью и находят в себе силы, чтобы участвовать в Паралимпийских играх, уверенно идти к победе и становиться чемпионами. Это поистине сильные люди.

Таким образом, сильный человек – это тот, кто сумел пережить жизненные трудности, сумел переступить через себя, осознать свои ошибки или смог простить другого человека.

Что такое сила характера

Сочинение на тему

С самых давних времен русский народ удивлял все народы мира силой своего духа и характера. Недаром среди многих народов ходили легенды о том, что победить русский народ практически невозможно, что русские воины бесстрашны и никогда не отступают перед лицом опасности.

Вспомним хотя бы героев памятника древнерусской письменности — “Слова о полку Игореве”. Автор “Слова о полку Игореве” отходит от объективно-исторической последовательности событий и как художник разворачивает яркую панораму поэтических картин и образов. Он не столько рассказывает об отдельных фактах похода Игоря, сколько размышляет над судьбой родной земли, витая над прошлым и будущим — “от старого Владимира до нынешнего Игоря”. Центральными образами “Слова. ” являются Русская земля и русский народ. О чем бы ни писал и о ком бы из князей ни вспоминал автор, он не забывает своего отечества. Идя за войском Игоря, он несколько раз провозглашает: “О Русская земля, уже за шеломянемь еси!”

Таким образом автор пытается подчеркнуть, что именно родная земля является для русских воинов главной ценностью, именно за нее они готовы отдать свою жизнь, а она, в свою очередь, защищает их от беды. Может быть, именно в таком святом отношении к родной земле и состоит сила русского характера? Но попробуем последовать дальше за автором в поисках ответа на свой вопрос.

После трагической битвы на реке Каяле “черная земля под копытами была костьми усеяна, а кровью полита: тоской изошлася вся Русская земля!”, а храбрые русичи “полегли за землю Русскую”. После этого, по словам автора, “тоска розлилась по Русской земле, печаль неизбывная потекла средь земли Русской”. Узнав о поражении, киевский князь Святослав в своем “золотом слове”, смешанном со слезами, несколько раз заклинает соотечественников постоять “за землю Русскую, за раны Игоря”. Таким образом, мы еще раз убеждаемся в ценности и значимости для русичей защиты Руси от напасти, единстве в этой борьбе.

Одновременно в поэме проявляется образ русского народа: народа-ратая, народа-воина, народа — защитника родной земли. Князь Всеволод с гордостью говорит о своих дружинниках, что они под трубами были “спеленуты”, под шлемами “взрощены”, с кончика копья вскормлены. Они выходят в поход не как завоеватели. Для них половецкое богатство ничего не стоит, к трофеям они относятся пренебрежительно. Войны бесстрашно гибнут за Русскую землю.

Автор с печалью говорит об этом, сетуя на княжеские раздоры, которые влекут за собой смерть и разорение.

В “Слове. ” ярко представлены образы древнерусских князей. Наиболее четко выписаны образы мужественных братьев-воинов Игоря и Всеволода. О них автор говорит с симпатией, восторгается их храбростью, но одновременно нарекает на их своеволие и славолюбие, на несогласованность их действий с политикой других князей, киевского князя.

Автор отступает от исторической правды, идеализируя и героизируя образ великого киевского князя Святослава, но делает это с определенной политической целью, поскольку рассматривает Киев как центр объединения русских княжеств в единое феодальное государство. Образ Святослава — мудрого, уравновешенного правителя и полководца, грозного для половцев, опечаленного “отца” разбитых русичей — раскрывается в его символическом “темном” сне и “золотом слове”, “со слезами смешанном”, который является центральной частью поэмы. Этот традиционный художественный прием дает автору возможность оценить деятельность русских князей ХІ-ХІІ веков.

Яркими являются и женские образы поэмы — Ярославна, оплакивающая на валу в Путивле поражение и пленение своего мужа, нежная Глебовна, жена Всеволода, — которые стали воплощением верности и вечности жизни, ожидания, освященного любовью, непреложности добра на залитой кровью земле. И мы можем увидеть, что русские женщины так же сильны, как и воины, но сила их состоит в верности, преданности своим избранникам, что и придает тем уверенности в их борьбе. В русской классической литературе женские образы не раз становились воплощением лучших черт национального характера. Среди них Катерина А. Н. Островского, Дарья и Матрена Тимофеевна Н. А. Некрасова, княжна Марья Болконская и Наташа Ростова Л. Н. Толстого, Ольга Ильинская И. А. Гончарова, выразительные образы героинь многих произведений И. С. Тургенева, И. А. Бунина.

Несмотря на безусловные различия в жизненных обстоятельствах, все героини произведений русских писателей обладают, несомненно, главной общей чертой. Их отличает способность любить глубоко и самозабвенно, раскрываясь как личность с глубоким внутренним миром. И первыми в этом ряду стоят героические женские образы “Слова о полку Игореве”.

Автору древнерусского памятника удалось подняться выше эгоистичных интересов князей, их корыстолюбивой и честолюбивой политики и выразить интересы всего русского народа, его стремление к единству и миру, желание сохранить свою целостность й культуру, продемонстрировать исключительную силу духа русского народа, его готовность к подвигу во имя родной земли.

Ссылка на основную публикацию