Жизнь современной молодежи – сочинение для 9 класса

Подготовка к сочинению-рассуждению о современной молодёжи. 9 класс
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме

Урок развития речи насыщен разнообразными формами работы, которые способствуют развитию навыков самостоятельной работы учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
statya._doc.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению на тему «Современная молодёжь. Какая она?».

Вид урока : развитие речи.

– формировать у учащихся систему ценностных ориентиров;

– использовать в обучении компетентностный подход, здоровьесберегающие приёмы работы;

– готовить учащихся к ГИА по русскому языку.

– сбор и систематизация рабочих материалов к сочинению-рассуждению;

– формировать навыки операций сравнения, сопоставления;

– развивать коммуникативные способности учащихся;

– формировать культуру работы в команде.

Предварительное домашнее задание : групповое « Проект «Облик современной молодёжи». Оборудование : памятка «Виды аргументов», рабочая карта урока, презентация проекта.

  1. Оргмомент.
  2. Актуализация знаний учащихся. Целеполагание.

Учитель . Здравствуйте, ребята и гости. Рада видеть вас и наших гостей на уроке. Надеюсь, он будет интересным и полезным для вас.

Сегодня вы будете вести свои записи в рабочих картах (РКУ), которые есть у каждого на столе. (Приложение 2)

Запишите число, классная работа и тему урока : «Подготовка к сочинению-рассуждению на тему «Современная молодёжь. Какая она?»

Познакомьтесь с предстоящим домашним заданием : напишите сочинение-рассуждение о современной молодёжи. Выразите свою позицию по данной теме. Приведите не менее 2-х аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.

– Попробуйте, исходя из темы урока, а также домашнего задания сформулировать цель и учебную задачу на этот урок.

( Так как предстоит писать сочинение-рассуждение, то целью урока является подготовка к сочинению. Задачи: повторить композицию текста-рассуждения, собрать рабочие материалы к сочинению, подобрать необходимые аргументы, сформулировать свою позицию по теме.)

Учитель . Молодцы, ребята. Спасибо. Урок поможет вам также подготовиться к экзамену по русскому языку в форме ГИА, так как на экзамене вам предстоит писать сочинение-рассуждение.

3. Собирание материалов к сочинению.

– Прочитайте высказывание Конфуция, выделите ключевые слова. Какова его основная мысль? (Записано на доске и в РКУ.)

«К молодым людям нельзя относиться свысока. Очень может быть, что, повзрослев, они станут выдающимися мужами».

Конфуций (китайский философ, ок.6 -5 в.в. до н.э.).

( Конфуций верил в молодое поколение, связывая с ним надежды на будущее. Молодые люди неопытны, но пройдёт время, они наберутся знаний, жизненного опыта, найдут своё место в жизни. Требуется время, чтобы можно было судить об их достоинствах или недостатках.)

– Относится ли это к современной молодёжи?

(Конечно, так как молодёжь, в каком бы веке и в какой стране она ни жила, имеет одинаковые качества – недостаток научных знаний, жизненного опыта, желание познать окружающий мир и себя, найти своё призвание.)

– Как вы думаете, что означают слова «очень может быть»? (Не все молодые станут выдающимися мужами, а только те, кто захотят. Это зависит от самих молодых.)

– А что думает о современной молодёжи наше общество? Предлагаю ознакомиться с результатами работы, которую проделала группа ребят, выполняя проект «Облик современной молодёжи».

  1. Защита проекта «Облик современной молодёжи».

Выступление проектантов. (Задание учащимся: продолжить сбор рабочих материалов, заполнить РКУ, используя материалы проекта.)

Цель проекта: выяснить общественное мнение о современной молодёжи, создать «портрет» современной молодёжи.

1-я группа. Цель проекта: выяснить мнение жителей города Нижний Ломов о молодёжи. Задача проекта: провести социологический опрос по вопросам:

– Как вы относитесь к современной молодёжи?

– Какие качества, по вашему мнению, ей присущи?

– Можно ли доверить молодёжи управление страной?

Анализ полученных ответов. Выводы . (Всего опрошено 48 человек. Подавляющее большинство респондентов (85,5 %) положительно относятся к молодёжи, считая её культурной, целеустремлённой, ответственной. Другая часть респондентов (14,5%) негативно относится к молодёжи и не доверила бы ей управление страной, так как молодёжь, по их мнению, необразованная, агрессивная, циничная.)

Вопросы 1-ой группе.

– К какой возрастной группе относятся респонденты, которые негативно относятся к молодёжи?

– Чем они мотивировали своё мнение?

2-я группа. Цель проекта: выяснить, как освещается жизнь молодёжи на страницах местных СМИ. Задача проекта: проанализировать статьи о молодёжи, представленные в материалах районных газет «Нижнеломовские вести», «Любимая газета», «Куранты-Маяк» за период с15-го января по 15-е февраля 2010 года.

Анализ. Выводы . (Проанализировано газетных статей – 54. Из них: 31статья (57%)- о спортивных достижениях молодежи; 19статей (35%)- об участии молодежи в различных творческих конкурсах, олимпиадах, проекте «Танцующая школа»; 4 статьи (8%)- о подростках с девиантным поведением.

Молодёжь в нашем районе талантливая, творческая, спортивная, умная. Ей некогда скучать. Но существуют также и проблемные подростки, которых ничего не интересует, поэтому они совершают асоциальные поступки.)

Вопросы 2-ой группе:

– Какие правонарушения и преступления совершают подростки?

– Каково число проблемных подростков в нашем районе?

3-я группа. Цель проекта: выяснить, какой видят молодёжь создатели современных молодёжных фильмов и сериалов. Задача проекта: проанализировать сериалы о молодёжи («Школа», «Ранетки»).

Анализ. Выводы. (В телевизионных сериалах «Школа», «Ранетки» молодежь показана как в положительном ракурсе, так и в негативном. Создатели показывают все плюсы и минусы современной молодёжи.)

Вопросы 3-ей группе:

– Чем обусловлен выбор вами именно этих сериалов?

– С позицией какого режиссёра вы согласны, считаете её объективной?

Общий вывод по проекту. Как показывают результаты проекта, современная молодёжь разная: в большинстве своём деятельная, творческая, целеустремлённая, но и безразличная, циничная, эгоистичная.

Пока одни стремятся найти своё место в жизни (постигают азы наук, участвуют в различных проектах, ведут здоровый образ жизни), другие, самоутверждаясь, курят, пьют, бродяжничают, нанося непоправимый вред своему физическому и интеллектуальному развитию.

Поэтому неоднозначно и мнение общества о современной молодёжи: часть населения относится к молодому поколению положительно, видит в нём достойных преемников. Вместе с тем есть такие, кто отказывают молодым в доверии. И те, и другие, на наш взгляд, имеют основания для такого мнения.

Оценивание. Спасибо, ребята. Вы проделали большую работу и все заслуживаете отличной оценки.

4.ФИЗКУЛЬТПАУЗА «Делай, как я!»

(Подготовленный ученик проводит ФМ, произносит речёвку; ученики встают, повторяют за ним движения).

Молодёжь активна, молодёжь дружна! (Руки на поясе, поворот туловища вправо, влево.)

Молодёжь позитивна, молодёжь умна! (Наклон головы назад, потом вперёд.)

Молодёжь культурна, вежлива, скромна! (Руки на плечи, вращение вперёд.)

Молодёжь ответственна за свои дела!(Вращение руками назад.)

Мы поднимем руки, хлопнем дружно в такт! (Руки вверх, 3 хлопка.)

Молодым не до скуки! Пусть всегда будет так!(Руки на поясе, наклон туловища назад, вперёд.)

Учитель . Спасибо. Прошу садиться.

5.Повторение композиции сочинения-рассуждения.

– Вспомните, что такое рассуждение? ( Рассуждение – это тип речи, словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли с помощью аргументов.)

– Как строятся тексты-рассуждения? Запишите композицию рассуждения в РКУ. (Тезис>Аргументы>Вывод)

– В чём состоит роль тезиса? (Выдвинуть утверждение, требующее разъяснения.)

Рекомендации учителя (есть в РКУ): тезису может предшествовать вступление. В оформлении тезиса можно использовать такие языковые средства : актуальная тема, есть над чем задуматься, существуют разные точки зрения и др.

– Что такое аргументы? Можно ли обойтись без них?

(Аргументы – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли, поэтому обойтись без них нельзя.)

Учитель . Правильно. Рассуждение – очень важный тип речи: чтобы убедить другого в чем-либо, нужно уметь рассуждать, доказывать, логически мыслить, делать обдуманные выводы. Это же умение необходимо, чтобы опровергнуть точку зрения оппонента, с которым вы не согласны. Существует несколько видов аргументов. Назовите их. (Приложение 3)

Рекомендации . Все приводимые аргументы должны быть убедительны и подтверждать тезис. Нельзя подменять аргументы разъяснением или объяснением. Примеры из текстов художественных произведений или случаев из жизни не должны сводиться к пересказу. Каждый новый аргумент выделяется в отдельный абзац.

Языковые средства : во-первых, во-вторых, однако, есть над чем задуматься, готов поспорить, я считаю и др.

– С какой целью можно использовать в сочинении материалы проекта ? (Для аргументации.)

– Какова роль вывода? ( В выводе можно подвести итог сказанному, обобщить его.)

Рекомендации : В заключении сочинения-рассуждения могут быть не только выводы и обобщения, но и указания на решение проблемы, призывы к дальнейшим действиям, пожелания.

Языковые средства : иначе говоря, следовательно, таким образом и др.

6.Творческая работа в группах.

Учитель. Выполните творческие задания, которые вы могли бы использовать в своём сочинении, доработав их при необходимости. Защита учащимися творческих работ.

(Задание учащимся: продолжить собирание рабочих материалов в РКУ.)

Задание № 1. Сочините слоган, который можно использовать как эпиграф к сочинению.

(Слоган : «Помни крепко, молодёжь: что посеешь – то пожнёшь!»

Смысл этого слогана в том, что он объясняет нам, молодым, что всё зависит от нас самих. В жизни всегда есть выбор, и только нам решать, каким он будет и какими будем мы.)

Задание № 2. Придумайте возможное начало сочинения.

( Возможное начало : «Довольно часто можно услышать от взрослых: «Что за молодёжь пошла? Вот в наше время молодёжь была другая». Действительно ли молодёжь стала хуже? Есть над чем задуматься».

Мы считаем, что такое начало показывает, что молодёжь разная, неоднородная в своей массе. По частным примерам люди судят обо всех молодых. Но мы не согласны с такой оценкой своего поколения и можем это доказать.)

Задание № 3. Сочините возможную концовку сочинения.

( Возможная концовка: «Кому приятно, когда о вас говорят плохо. Но о людях судят по делам. Они красноречивее всего характеризуют нас. Значит, нужно делать добрые дела, чтобы у взрослых не было повода думать о нас плохо».

Такая концовка проясняет нашу позицию по отношению к современной молодёжи. Человек ответствен за свои поступки, даже если он молодой.)

Задание № 4 . Сочините Кодекс поведения молодого человека, в котором бы отражались ваши жизненные ценности.

( Кодекс поведения молодого человека :

Вести здоровый образ жизни. 2. Прислушиваться к советам старших, учиться у них и помогать им. 3. Иметь цель в жизни, знать, чего хочешь, проявлять инициативу, творчество, быть образованными.

Судьба каждого из нас и страны в целом зависит от того, что мы поставим во главу угла в своей жизни. Каких целей и какими средствами будем добиваться. Поэтому мы выбрали здоровье, образование, целеустремлённость.)

Оценивание. Спасибо, ребята. Ваши работы очень интересны. Учитывая творческий подход к выполнению задания, умение чётко выразить и обосновать свою позицию, считаю, что вы заслуживаете отличных оценок.

Учитель . Вот и подошёл урок к концу.

– Что было на уроке интересным? Был ли он полезен?

Учитель . Спасибо. В РКУ содержатся рекомендации по содержанию и оформлению сочинения? Прошу вас использовать их при написании сочинения.

Что вы думаете о современной молодёжи, узнаем из ваших сочинений. Домашнее задание у вас есть. Благодарю вас за интересный урок.

Напишите сочинение-рассуждение о современной молодёжи.

Выразите свою позицию по данной теме.

Приведите не менее 2-х аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.

Сочинение Жизнь современной молодежи 9 класс

С каждым поколением жизнь молодёжи меняется. Но одно остаётся неизменным, это осуждение старшего поколения. Осуждения, нравоучения и поучения родителей, бабушек и дедушек. По их мнению, современная молодёжь не достаточно вежлива, не ответственна и относится ко многим вещам спустя рукава. Но это слышит каждый молодой человек от более старшего родственника, пытающегося защитить его от будущих ошибок в жизни. Молодое поколение не понимая этого, остро реагирует на замечания и хочет жить, совершая свои. По другому и не научится.

Одно большое отличие современной молодёжи от предыдущего состоит в компьютеризации. Живое общение заменили переписки в чатах, сайтах и всевозможных месенжерах. Увидеться с друзьями и поговорить можно не выходя из дома. Нынешним подросткам не хватает живого общения, подвижных игр и прочего. А раньше молодёжь играла в казака – разбойника, гоняла в футбол на стадионах, резвилась в снегу. Сейчас же игры онлайн в компьютерах и телефонах.

Возникшие проблемы и свои переживания, по какому-либо поводу, “современность” легче обсуждает и разговаривает о них, с незнакомыми людьми в чате, чем с родителями, которые, по их мнению, их не поймут.

Даже школьное образование переходит на интернет учение. В заданиях пишется условие поиска во всемирной паутине информации необходимой к ответу.

Молодёжь настолько привыкла к выражению своих эмоций смайликами, что рисует их в тетради, не замечая этого. Так скоро и совсем разучимся разговаривать, выражать свои эмоции и чувства словами.

А в то же время без этого сейчас нельзя, всё переходит в электронный вариант. Оплата услуг и товаров, перечисление зарплат и прочее.

В то же время распространено среди молодёжи занятие спортом и здоровый образ жизни. Не все сутками сидят в интернете, что конечно не может не радовать.

Вообще поведение и образ жизни современного поколения, не смотря на все инновации, зависит от его интересов и целей, чего то добиться в жизни. Если попробовать порассуждать, то конечно же всё это даёт больше возможности расширить свои знания. Главное правильно использовать эти возможности себе во благо.

К какому бы ты поколению не принадлежал, нужно уметь быть человеком и уважать старшее поколение, которому так трудно привыкнуть и понять современность.

Сочинение на тему Современная молодежь

Сравнивая молодежь нашего времени с молодежью других времен, мы вряд ли обнаружим различия, исключая внешние. И у тех, и у других один возраст и одни проблемы. Но когда мы говорим о личных проблемах, стоит учитывать, что сейчас другая эпоха и другие общественные правила. Например, сейчас нет необходимости в защите дома, ибо нет угрозы нападения другого государства в целях грабежа личного имущества горожан. Мальчикам приходилось учиться воевать, а девочкам – вести хозяйство и ухаживать за домом.

В наше же время юношам и девушкам не требуется так яростно защищать свои хоромы и обучаться этому, но чем же тогда заниматься, куда девать энергию? Здесь уже можно упомянуть моду, телезвезд, спортивную деятельность, молодых ученых. Отсутствие угрозы со стороны вызывает в жизни комфорт и расслабленность. Военные действия показывают только на экранах телевизора, и то в качестве сцен фильмов. Все это может сделать людей недееспособными для выживания в опасных условиях. Оставив необученного диким условиям человека в лесу со всем необходимым – жди беды.

Современная молодежь отличается своей инфантильностью. Родителям свойственно заботиться о своем родном малыше, при этом обеспечивая его всем необходимым на протяжении всей жизни. Хоть совершеннолетие наступает с восемнадцати лет, но многие по-прежнему живут со своими родителями, порой превращаясь в иждивенцев. И это становится нормальной ситуацией с каждым годом.

Возможность владения доступом к любой информации, не выходя из дома, привела к тому, что подростки не видят иного способа добычи сведений. Можно же просто взять смартфон, ввести нужный запрос и получить ответ на него. Общение с реальными людьми заменилось общением в соцсетях, а для выражения эмоций используют так называемые «смайлики», и это очень печально. И когда перед такими индивидами встает вопрос о решении важных проблем, ответ на которые не может дать интернет, они просто приходят в панику и не знают, то им делать. А обратиться к взрослым за советом вызывает трудности при общении.

Современная молодежь может похвастаться своей беззаботностью и достаточной защищенностью, в отличие от других времен. Сейчас эпоха великих открытий и изобретений, однако немногие могут применять свой потенциал для этого, из-за чего прогресс становится все меньше, как и кандидатов наук. Представителям молодежи следующих поколений не повезет, потому то они будут жить в мире, разрушенном своими же предками.

Также читают:

Картинка к сочинению Жизнь современной молодежи

Популярные сегодня темы

Главный герой поэмы «Цыганы» А.С. Пушкина Алеко предстает перед читателями в образе человека с высокими моральными принципами

Иван Бездомный – это псевдоним Ивана Понырева. В свои 23 года он полностью увлечён поэзией, казалось, что это занятие для него словно воздух, без которого невозможно жить

Годом рождения Ивана Алексеевича Бунина принято считать 22 октября 1870 год в известнейшем городе Воронеже. Он является известнейшим автором в литературе. Его произведения известные даже дошкольникам.

Очень интересная фраза – труд души. Она по-своему удивительно. Как душа может трудиться? Как она может что-либо делать?

Ольга Петровна, заглянув в комнату жильца, позвала его помочь разделать клумбу. Она подготовила к посеву семена разных цветов. Жилец спросил, почему не сеет мак. Тетя Оля ответила, что мак сеют на овощных грядках.

Открытый урок в 9-м классе по теме “Подготовка к сочинению-рассуждению о современной молодежи”

Вид урока: развитие речи.

Цели урока:

  • формировать у учащихся систему ценностных ориентиров;
  • использовать в обучении компетентностный подход, здоровьесберегающие приёмы работы;
  • готовить учащихся к ГИА по русскому языку.

образовательные:

  • сбор и систематизация рабочих материалов к сочинению-рассуждению;

развивающие:

  • формировать навыки операций сравнения, сопоставления;
  • развивать коммуникативные способности учащихся;

воспитательные:

  • формировать культуру работы в команде.

Предварительное домашнее задание: групповое “Проект “Облик современной молодёжи”.

Оборудование: памятка “Виды аргументов”, рабочая карта урока, презентация проекта.

Актуализация знаний учащихся. Целеполагание.

Учитель. Здравствуйте, ребята и гости. Рада видеть вас и наших гостей на уроке. Надеюсь, он будет интересным и полезным для вас.

Сегодня вы будете вести свои записи в рабочих картах (РКУ), которые есть у каждого на столе. (Приложение 2)

Запишите число, классная работа и тему урока: “Подготовка к сочинению-рассуждению на тему “Современная молодёжь. Какая она?”

Познакомьтесь с предстоящим домашним заданием: напишите сочинение-рассуждение о современной молодёжи. Выразите свою позицию по данной теме. Приведите не менее 2-х аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.

Попробуйте, исходя из темы урока, а также домашнего задания сформулировать цель и учебную задачу на этот урок.

(Так как предстоит писать сочинение-рассуждение, то целью урока является подготовка к сочинению. Задачи: повторить композицию текста-рассуждения, собрать рабочие материалы к сочинению, подобрать необходимые аргументы, сформулировать свою позицию по теме.)

Учитель. Молодцы, ребята. Спасибо. Урок поможет вам также подготовиться к экзамену по русскому языку в форме ГИА, так как на экзамене вам предстоит писать сочинение-рассуждение.

3. Собирание материалов к сочинению.

Прочитайте высказывание Конфуция, выделите ключевые слова. Какова его основная мысль? (Записано на доске и в РКУ.)

“К молодым людям нельзя относиться свысока. Очень может быть, что, повзрослев, они станут выдающимися мужами”.

Конфуций (китайский философ, ок. 6-5 в.в. до н.э.).

(Конфуций верил в молодое поколение, связывая с ним надежды на будущее. Молодые люди неопытны, но пройдёт время, они наберутся знаний, жизненного опыта, найдут своё место в жизни. Требуется время, чтобы можно было судить об их достоинствах или недостатках.)

Относится ли это к современной молодёжи?

(Конечно, так как молодёжь, в каком бы веке и в какой стране она ни жила, имеет одинаковые качества – недостаток научных знаний, жизненного опыта, желание познать окружающий мир и себя, найти своё призвание.)

– Как вы думаете, что означают слова “очень может быть”? (Не все молодые станут выдающимися мужами, а только те, кто захотят. Это зависит от самих молодых.)

– А что думает о современной молодёжи наше общество? Предлагаю ознакомиться с результатами работы, которую проделала группа ребят, выполняя проект “Облик современной молодёжи”.

Защита проекта “Облик современной молодёжи”. (Приложение 1)

Выступление проектантов. (Задание учащимся: продолжить сбор рабочих материалов, заполнить РКУ, используя материалы проекта.)

Цель проекта: выяснить общественное мнение о современной молодёжи, создать “портрет” современной молодёжи.

1-я группа. Цель проекта: выяснить мнение жителей города Нижний Ломов о молодёжи. Задача проекта: провести социологический опрос по вопросам:

– Как вы относитесь к современной молодёжи?

– Какие качества, по вашему мнению, ей присущи?

– Можно ли доверить молодёжи управление страной?

Анализ полученных ответов. Выводы. (Всего опрошено 48 человек. Подавляющее большинство респондентов (85,5 %) положительно относятся к молодёжи, считая её культурной, целеустремлённой, ответственной. Другая часть респондентов (14,5%) негативно относится к молодёжи и не доверила бы ей управление страной, так как молодёжь, по их мнению, необразованная, агрессивная, циничная.)

Вопросы 1-й группе.

– К какой возрастной группе относятся респонденты, которые негативно относятся к молодёжи?

– Чем они мотивировали своё мнение?

2-я группа. Цель проекта: выяснить, как освещается жизнь молодёжи на страницах местных СМИ. Задача проекта: проанализировать статьи о молодёжи, представленные в материалах районных газет “Нижнеломовские вести”, “Любимая газета”, “Куранты-Маяк” за период с15-го января по 15-е февраля 2010 года.

Анализ. Выводы. (Проанализировано газетных статей – 54. Из них: 31статья (57%) – о спортивных достижениях молодежи; 19статей (35%)- об участии молодежи в различных творческих конкурсах, олимпиадах, проекте “Танцующая школа”; 4 статьи (8%) – о подростках с девиантным поведением.

Молодёжь в нашем районе талантливая, творческая, спортивная, умная. Ей некогда скучать. Но существуют также и проблемные подростки, которых ничего не интересует, поэтому они совершают асоциальные поступки.)

Вопросы 2-й группе:

– Какие правонарушения и преступления совершают подростки?

– Каково число проблемных подростков в нашем районе?

3-я группа. Цель проекта: выяснить, какой видят молодёжь создатели современных молодёжных фильмов и сериалов. Задача проекта: проанализировать сериалы о молодёжи (“Школа”, “Ранетки”).

Анализ. Выводы. (В телевизионных сериалах “Школа”, “Ранетки” молодежь показана как в положительном ракурсе, так и в негативном. Создатели показывают все плюсы и минусы современной молодёжи.)

Вопросы 3-й группе:

– Чем обусловлен выбор вами именно этих сериалов?

– С позицией какого режиссёра вы согласны, считаете её объективной?

Общий вывод по проекту. Как показывают результаты проекта, современная молодёжь разная: в большинстве своём деятельная, творческая, целеустремлённая, но и безразличная, циничная, эгоистичная.

Пока одни стремятся найти своё место в жизни (постигают азы наук, участвуют в различных проектах, ведут здоровый образ жизни), другие, самоутверждаясь, курят, пьют, бродяжничают, нанося непоправимый вред своему физическому и интеллектуальному развитию.

Поэтому неоднозначно и мнение общества о современной молодёжи: часть населения относится к молодому поколению положительно, видит в нём достойных преемников. Вместе с тем есть такие, кто отказывают молодым в доверии. И те, и другие, на наш взгляд, имеют основания для такого мнения.

Оценивание. Спасибо, ребята. Вы проделали большую работу и все заслуживаете отличной оценки.

4. ФИЗКУЛЬТПАУЗА “Делай, как я!”

(Подготовленный ученик проводит ФМ, произносит речёвку; ученики встают, повторяют за ним движения).

Молодёжь активна, молодёжь дружна! (Руки на поясе, поворот туловища вправо, влево.)

Молодёжь позитивна, молодёжь умна! (Наклон головы назад, потом вперёд.)

Молодёжь культурна, вежлива, скромна! (Руки на плечи, вращение вперёд.)

Молодёжь ответственна за свои дела!(Вращение руками назад.)

Мы поднимем руки, хлопнем дружно в такт! (Руки вверх, 3 хлопка.)

Молодым не до скуки! Пусть всегда будет так!(Руки на поясе, наклон туловища назад, вперёд.)

Учитель. Спасибо. Прошу садиться.

5. Повторение композиции сочинения-рассуждения.

Вспомните, что такое рассуждение? (Рассуждение – это тип речи, словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли с помощью аргументов.)

Как строятся тексты-рассуждения? Запишите композицию рассуждения в РКУ. (Тезис —> Аргументы —> Вывод)

– В чём состоит роль тезиса? (Выдвинуть утверждение, требующее разъяснения.)

Рекомендации учителя (есть в РКУ): тезису может предшествовать вступление. В оформлении тезиса можно использовать такие языковые средства: актуальная тема, есть над чем задуматься, существуют разные точки зрения и др.

– Что такое аргументы? Можно ли обойтись без них?

(Аргументы – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли, поэтому обойтись без них нельзя.)

Учитель. Правильно. Рассуждение – очень важный тип речи: чтобы убедить другого в чем-либо, нужно уметь рассуждать, доказывать, логически мыслить, делать обдуманные выводы. Это же умение необходимо, чтобы опровергнуть точку зрения оппонента, с которым вы не согласны. Существует несколько видов аргументов. Назовите их. (Приложение 3)

Рекомендации. Все приводимые аргументы должны быть убедительны и подтверждать тезис. Нельзя подменять аргументы разъяснением или объяснением. Примеры из текстов художественных произведений или случаев из жизни не должны сводиться к пересказу. Каждый новый аргумент выделяется в отдельный абзац.

Языковые средства: во-первых, во-вторых, однако, есть над чем задуматься, готов поспорить, я считаю и др.

С какой целью можно использовать в сочинении материалы проекта? (Для аргументации.)

– Какова роль вывода? (В выводе можно подвести итог сказанному, обобщить его.)

Рекомендации: В заключение сочинения-рассуждения могут быть не только выводы и обобщения, но и указания на решение проблемы, призывы к дальнейшим действиям, пожелания.

Языковые средства: иначе говоря, следовательно, таким образом и др.

6. Творческая работа в группах.

Учитель. Выполните творческие задания, которые вы могли бы использовать в своём сочинении, доработав их при необходимости. Защита учащимися творческих работ.

(Задание учащимся: продолжить собирание рабочих материалов в РКУ.)

Задание № 1. Сочините слоган, который можно использовать как эпиграф к сочинению.

(Слоган: “Помни крепко, молодёжь: что посеешь – то пожнёшь!”

Смысл этого слогана в том, что он объясняет нам, молодым, что всё зависит от нас самих. В жизни всегда есть выбор, и только нам решать, каким он будет и какими будем мы.)

Задание № 2. Придумайте возможное начало сочинения.

(Возможное начало: “Довольно часто можно услышать от взрослых: “Что за молодёжь пошла? Вот в наше время молодёжь была другая”. Действительно ли молодёжь стала хуже? Есть над чем задуматься”.

Мы считаем, что такое начало показывает, что молодёжь разная, неоднородная в своей массе. По частным примерам люди судят обо всех молодых. Но мы не согласны с такой оценкой своего поколения и можем это доказать.)

Задание № 3. Сочините возможную концовку сочинения.

(Возможная концовка: “Кому приятно, когда о вас говорят плохо. Но о людях судят по делам. Они красноречивее всего характеризуют нас. Значит, нужно делать добрые дела, чтобы у взрослых не было повода думать о нас плохо”.

Такая концовка проясняет нашу позицию по отношению к современной молодёжи. Человек ответствен за свои поступки, даже если он молодой.)

Задание № 4. Сочините Кодекс поведения молодого человека, в котором бы отражались ваши жизненные ценности.

(Кодекс поведения молодого человека:

Вести здоровый образ жизни. 2. Прислушиваться к советам старших, учиться у них и помогать им. 3. Иметь цель в жизни, знать, чего хочешь, проявлять инициативу, творчество, быть образованными.

Судьба каждого из нас и страны в целом зависит от того, что мы поставим во главу угла в своей жизни. Каких целей и какими средствами будем добиваться. Поэтому мы выбрали здоровье, образование, целеустремлённость.)

Оценивание. Спасибо, ребята. Ваши работы очень интересны. Учитывая творческий подход к выполнению задания, умение чётко выразить и обосновать свою позицию, считаю, что вы заслуживаете отличных оценок.

Учитель. Вот и подошёл урок к концу.

Что было на уроке интересным? Был ли он полезен?

Учитель. Спасибо. В РКУ содержатся рекомендации по содержанию и оформлению сочинения? Прошу вас использовать их при написании сочинения.

Что вы думаете о современной молодёжи, узнаем из ваших сочинений. Домашнее задание у вас есть. Благодарю вас за интересный урок.

8. Домашнее задание.

  • Напишите сочинение-рассуждение о современной молодёжи.
  • Выразите свою позицию по данной теме.
  • Приведите не менее 2-х аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.

Сочинение-рассуждение на тему «Жизнь современной молодёжи»

С каждым поколением ценности и увлечения молодых людей претерпевают изменения. Сегодня дети с недоумением воспринимают развлечения детей, росших в 90-е и 80-е годы.

Нельзя ответить однозначно, хорошо это или плохо, однако можно выявить преимущества и недостатки обоих временных периодов. Сделано это будет в сочинении-рассуждении «Жизнь современной молодёжи».

Идеал молодого поколения

Если задаться эти вопросом и провести соцопрос среди молодёжи, можно убедиться, что в их мечтах превалируют более или менее сходные цели: стать знаменитым, богатым, обрести власть в какой-либо сфере. Хорошо, если есть хоть какое-то, даже общее понятие о мечте. Иногда же можно услышать невразумительный или крайне нелепый ответ, что говорит об отсутствии целей как таковых.

Связь этого положения с политикой образования прямая. Откуда будут у людей мечты, если с детства они испытывают отвращение к школе и обучению? Вместо того, чтобы заинтересовать и увлечь, делается совершенно противоположное с помощью методик преподавания. Закрепляется связь, что учиться — это неинтересно.

За пределами школы предлагается альтернатива в виде различных развлечений, в которые ударяется большинство молодых людей.

Навязывание образа жизни

Как раз на этом этапе и начинается работа над сознанием.

Свою лепту вносят следующие медийные личности:

  • актёры;
  • артисты;
  • видеоблогеры;
  • комики и стендаперы.

Дети видят, что они, как правило, помимо популярности ещё имеют материальное преимущество над другими. Соответственно, в будущем они хотят стать такими же и игнорируют всё остальное. Они отвергают саму суть углубленного постижения чего-либо, ведь это не пригодится в жизни и быть шибко умным сейчас немодно.

Повзрослев, проведя своё отрочество в беззаботной жизни, человек делает неуверенные попытки ступить на платформу так называемого шоу-бизнеса. В 9 из 10 случаев такие шаги оказываются бесплодными, т. к. развиваются и становятся популярными только те, кто согласен продвигать идеологию определённых компаний (канала) в ущерб своему мнению. По сути, это является продажей своей совести. Многим людям не позволяет этим заниматься гордость и внутренние убеждения.

После нескольких таких метаний молодой человек выбирает другой путь и устраивается на посредственную работу, где он, как работник, не имеет той ценности и роли, за которую бы его уважали и почитали. Он трудится ради денег и порой терзается страхом увольнения с работы.

Если бы события развивались несколько иным образом, и он в детстве отдавал приоритет обучению, то нашёл бы свою нишу и в настоящий момент достиг в ней значительных успехов.

Детскому сознанию кажется, что жить в развлечении и развлекать других, при этом получая за это деньги, есть здоровое явление и этому можно посвятить свою жизнь, став счастливым.

Политика страны

Всё это является только частью огромной системы. Грубо говоря, людей со школы подготавливают к принятию культуры потребления и ведения определённого образа жизни. Стоит ли говорить, что такая политика приносит материальную прибыль власть имущим.

Глупые и невежественные, привыкшие работать и тратить, неразборчивые в питании и в отношении к себе являются отличным объектом для вымывания денег. Они будут покупать ненужные им вещи, питаться едой, приносящей различные заболевания и потом же тратиться на их неэффективное лечение.

Ещё не так давно приоритеты были совсем другими, и человек не позиционировался как расходный материал. Особое внимание уделялось детям и их всестороннему развитию. Это способствовало появлению чувства уверенности в будущем и в собственных силах.

Сравнение времён

Кто-то скажет, что подобного рода размышления характерны только для людей, у которых всё плохо в жизни, и они сетуют, что, дескать, когда-то было намного лучше. Отчасти это может быть и так, но, правда и то, что нужно быть аналитически зашоренным, чтобы не видеть явных изменений в сторону худшего.

К примеру, можно взять современный стиль одежды. В СССР девочки никогда не носили штанов или обтягивающих джинс, если только не занимались физкультурой. Всегда носили только юбки. Эта особенность не только служила функцией дифференциации полов, но и имела физиологическую подоплёку.

Свободная одежда, а именно юбки, не нарушают кровоток в тазовой области и ногах, в отличие от леггинсов и джинс. Особенно это имеет большое значение для женщин, т. к. ношение последних в будущем может отразиться на качестве родов. Именно поэтому в мусульманских странах, таких как Туркменистан и Таджикистан, не принято ношение подобной одежды.

Кроме того, обтягивающая одежда имеет свойство грубо подчёркивать половые признаки. Будет ли удивительным тот момент, что повысилось количество сексуально озабоченных и изнасилований. Хуже всего то, что в настоящее время стали наряжать в леггинсы и маленьких девочек. Последствия такой моды уже начали обозначаться статистикой изнасилования малолетних и несовершеннолетних.

Беспечно покупая своим дочкам подобного рода одежду, мы намеренно превращаем её во взрослую, ведь такая одежда призвана выделить женские половые признаки.

Основные изменения

Продолжая рассуждать про молодёжь в сочинении, можно заметить другие моменты, касающиеся изменения аспектов жизни людей за последний период.

К ним относятся:

  • изменение мультипликационных персонажей;
  • культура развлечений;
  • семейные ценности.

Смешно и страшно становится от факта, что появились мультфильмы, персонажи которых имеют непонятную природу или крайне искажены. К таковым относятся Смешарики, Лунтик, губка Боб и пр. Но это лишь полбеды и в целом на это можно было бы закрыть глаза. Плохо то, что в большинстве нынешних мультфильмах нет смысла и морали, в отличие от советских. Напротив, в них пропагандируются такие пороки, как не послушность, глупость и дурные привычки (Маша и Медведь, Лунтик и губка Боб соответственно).

Культура досуга

В мини-эссе про молодёжь стоит заметить, как хорошо видно изменение культуры проведения свободного времени. Не так давно появилось новое понятие в обществе — вписка (аналог слову вечеринка).

Как правило, она предназначена для совместного отдыха компании знакомых или слабо знакомых людей. В представлении молодого человека она немыслима без алкоголя, наркотиков и потенциального удовлетворения своей похоти.

Конечно, подобные явления были и в прошлом, но они не приобретали такой грубый подход, как сейчас, тем более что в сознании каждого советского человека было сложено понятие семьи, противоречащее некоторым аспектам поведения. Благодаря навязанным ценностям парни и девушки не особо проявляют желание к созданию семьи. Всё популярнее становится ветреный тип взаимоотношений, когда бросать человека и влюбляться снова является нормальным поведением, а преданность — устаревшим.

Из таких замечаний становится видно, какие приоритеты были у СССР. Политика образования была такова, что готовили не специалистов, как сейчас, а универсальных людей, имеющих представление о каждой области знания. В связи с этим была необходимая цензура на некоторые виды пагубной информации. В целом была направленность на просвещение народа, в частности, молодых людей.

Везде культивировалась мода на чтение книг и выписку различной литературы. Сейчас же молодёжь стоит в трудном положении, несмотря на открытие множества возможностей, связанных с технологическим прогрессом.

Вектор развития

Поздно бить тревогу, когда пожар уже начался. Это касается и перевоспитания повзрослевшего ребёнка. Если он большую часть своего времени проводит за гаджетами в интернете, значит, это было ему позволено ранее и к тому же у него нет альтернативы.

Будь он заинтересован в чём-то, пришло бы и понятие бесполезности соцсетей, игр и прочего, поэтому, чтобы правильно реализовать энергию молодого поколения, необходимо заботиться о присутствии в их жизни примеров для подражания и мест для воплощения их потенциала.

Иными словами, нужно больше обращать внимание на качества характера ребёнка. К ним относятся:

  • развитые физические данные;
  • способность к аналитике и математическим вычислениям;
  • ораторские данные.

Если на ранних этапах выделить эти возможности у детей и создать условия для их развития, то с будущим у таких людей точно не будет проблем. Когда момент упущен, человеку самому приходится искать своё место в жизни. Это сулит допущение им множество ошибок и неудач.

Как последнее замечание в сочинении «Современная молодёжь» нужно отметить, что очень важным условием полноценного развития детского организма является движение. В век распространённости смартфонов дети утрачивают тягу к этому, что способствует задержке их умственного и физического развития. Только подвижные игры с чередованием когнитивной нагрузки (чтение, речь, математические вычисления) способно дать толчок к формированию психики ребёнка. Продолжительный и статичный просмотр мультфильмов и видеоигры только тормозят это и развивают в нём зависимость.

Тут не помогут просто запреты и бережное отношение, тем более что не для всех детей слово родителей является законом. Если ограничивать детей в интернете, общении с друзьями или ещё в чём-то, всё равно рано или поздно он получит свою долю влияния от этого, т. к. мы не можем полностью изолироваться от мира и постоянно с ним взаимодействуем. Единственное, что можно сделать — внушить ему истинные ценности. Зная их, даже под действием соблазна и дурного влияния есть вероятность, что он не сойдёт с правильного пути.

Такими ценностями, бесспорно, являются: семья и уважение к женщине, любовь к родителям, целомудрие, вера в себя и дружба. Быть настоящим человеком можно только благодаря этому, попутно совмещая это со всесторонним знанием о мире и поддержкой в себе любопытства.

Сочинение-рассуждение на тему: “Жизнь и главные проблемы современной молодежи”

Молодые люди обладают собственной манерой общения, предпочтениями, модой. В сочинении-рассуждении о жизни современной молодежи стоит подробно рассмотреть проблемы этой категории граждан.

Значение понятия и цифры

Сочинение про молодежь следует начать с определения. Этим термином в законодательстве России принято называть людей, возраст которых находится в пределах от 15 до 29 лет. В нашей стране к этой категории граждан относятся 33 млн человек. С каждым годом их количество сокращается, что связано с демографической ямой, в которой находится Россия.

Также следует отметить, что указанная категория населения «стареет», то есть увеличивается процентное соотношение между численностью тех, кому от 21 до 29 лет, и более молодым поколением (от 15 до 20 лет). Этот факт является следствием снижения рождаемости.

Основные факторы

В сочинении о современной молодежи необходимо дать общее описание особенностей этой социальной группы, делая упор на ее важную роль в обществе.

Здесь следует выделить такие особенности:

  1. Экономический фактор. Если сравнивать с предыдущими поколениями, то современная молодежь играет большую роль в экономической сфере, поскольку является основным потребителем некоторых видов товаров. Молодые тратят больше денег для приобретения технологических продуктов и услуг.
  2. Социальный фактор. Облик типичного представителя этой группы населения становится ярким, четко сформированным. Он распространяется мгновенно через массовые средства связи, например, через интернет, радио и телевидение. Все это приводит к созданию мифов о том, какой должна быть молодежь. В то же время появляется все больше людей, которые начинают чувствовать себя неуютно в подобном обществе, поскольку они понимают, что не вписываются в него по той или иной причине.
  3. Психофизический фактор. Молодое поколение современного мира развивается более быстрыми темпами, чем их родители несколько десятилетий назад. Так, девочки становятся женщинами, в большинстве случаев не достигнув 20 лет, а мальчики достигают физической зрелости, не перешагнув планки совершеннолетия. Соответственно, проблемы политического, семейного, экономического и полового характера возникают раньше, чем в предыдущие исторические периоды.
  4. Фактор адаптации. В нынешний век мир меняется с большой скоростью, возникают новые технологии, продукты массового потребления, изменяется структура учебных заведений, совершенствуются подходы в области образования. Все это приводит к развитию адаптационной способности к изменениям у молодежи. Она старается больше читать, посещать различные обучающие курсы и чаще заводить новых знакомых, что ставит эту группу населения в более выгодные экономические условия, чем взрослого человека. С другой стороны, вопрос гордости за свою страну и ее культуру отходит на второй план.
  5. Фактор образования. Сейчас общепринятым идеалом среди молодежи считается получение высшего образования, что объясняет увеличение количества выпускников вузов в последние два десятилетия. В ряде случаев такая тенденция приводит к падению качества образования (по сути, эта сфера становится бизнесом для преподавателей), а также генерирует проблему нехватки рабочих специальностей в стране.
  6. Гендерный фактор. Изменяется роль женщины в современном обществе. Многие девушки посвящают себя работе, а не семье. В рабочей сфере женщина стремится конкурировать с мужчиной за право получения того или иного рабочего места, за повышение вознаграждения за свой труд. Если раньше часто можно было услышать такие слова, как «жена» и «невеста», то сейчас все чаще говорят о подруге или сожительнице.
  7. Раскрепощенность в общении. Скромность, застенчивость, избегание тем интимного характера — эти качества и манеры поведения уходят в прошлое. Для молодежи становится обыденным общение на сексуальную тематику даже с незнакомцами. Большую роль в таком изменении поведения сыграло развитие технологий общения (появление социальных сетей, чатов, сайтов знакомств).

Чтобы понять жизнь молодежи и ее поведение, необходимо учитывать все эти факторы, то есть подходить к вопросу, рассматривая его с разных сторон.

Один обычный день

В эссе про молодежь для яркого примера полезно описать один типичный день молодого человека. Он, как правило, рано просыпается, завтракает и отправляется либо на учебу, либо на работу. Обедает он в кругу знакомых, друзей или коллег. В течение дня не проходит и одного часа, чтобы он не ответил на чей-либо звонок по телефону или не написал пару строк своему виртуальному другу в социальных сетях.

После работы или учебы типичный представитель молодежи встречается с друзьями для совместного приятного времяпрепровождения. Это может быть посещение спортивной тренировки, клуба или кафе, обычная прогулка. В некоторых случаях такой человек может остаться дома для решения собственных дел, например, связанных с учебой.

Из краткого описания типичного дня представителя молодежи можно сделать некоторые выводы:

  • гиперактивность в течение дня, связанная с высоким ритмом жизни;
  • постоянное присутствие иных лиц в окружении, что говорит об отсутствии одиночества;
  • тяга к развлечениям, отсутствие должного уровня ответственности как одна из острых социальных проблем;
  • они все меньше читают книги, по статистике, не читающих или мало читающих людей насчитывается в России 55%.

Главные проблемы

Тема молодежи является одной из самых сложных в кругу социологов и психологов. Многие связанные с ней проблемы являются результатом современного развития науки и технологий. Именно они в значительной мере диктуют нормы моды и поведения молодых людей. Быстрые изменения приводят к усилению чувства стресса и запутанности в целях и задачах для молодежи. Большинство опрошенных людей в возрасте от 15 до 29 лет признаются, что им тяжело найти свое место и ориентироваться в многообразии информации и возможностей, которые им предоставляет современный мир.

Вопрос семьи

Основным изменением, которое влияет на жизнь молодых людей, является отсутствие у родителей времени на воспитание своих детей. В предыдущие исторические периоды женщина уделяла гораздо больше внимания содержанию очага и воспитанию отпрысков, чем в сейчас. Родители часто стараются совмещать работу и семейные обязанности, но времени в сутках не хватает на все, приходится чем-то жертвовать. Этой жертвой чаще всего становится снижение уровня внимания к своим детям, их переживаниям и проблемам.

Возраст с 15 до 18 лет считается одним из самых уязвимых в жизни человека. В этот период подросток требует особого внимания и советов со стороны взрослых по разным жизненным ситуациям. Сокращение внимания родителей к детям оказывает пагубное воздействие на дальнейшее их развитие. Молодые люди остаются наедине со своими физическими, умственными и эмоциональными изменениями.

Быстрота жизненного темпа привела к тому, что у молодежи остается мало времени для грамотного создания семьи. Это приводит к ужасной отрицательной статистике разводов. Так, в России на каждые 100 браков приходится 65 расторжений браков. Фактор неполноценной семьи влияет на психологическое состояние подростка. Некоторые исследования установили, что выросшие в неполной семье дети во взрослом возрасте склонны к одиночеству, неуверенности в себе и пессимизму.

Беспокойство из-за экономической ситуации

В наши дни в России, как и во многих странах мира, наблюдается сложная экономическая ситуация. Этот факт сильно беспокоит многих молодых людей. Они боятся, что не смогут найти хорошую работу в ближайшем будущем, что часто будут сталкиваться с недостатком денежных средств на естественные нужды.

В России значителен процент безработицы среди молодого населения, приблизительно каждый четвертый в возрасте от 20 до 29 лет является таковым.

В то же время в ряде секторов экономики наблюдается нехватка рабочих специалистов. Частично эта проблема решается за счет миграции в Россию жителей Туркменистана, Узбекистана, Украины и других бывших республик СССР.

Но многие мигранты являются молодыми людьми лишь со школьным образованием.

Нравственные аспекты

Моральные нормы также претерпевают сильные изменения в настоящее время. Так, у молодежи слово «секс» не вызывает какого-либо смущения.

Представители этой группы населения склонны в своем большинстве вести беспорядочную сексуальную жизнь. По их мнению, о верности одному человеку в течение нескольких десятков лет и речи быть не может.

В одном из мини-опросов многие высказались, что после тяжелой экономической ситуации второй проблемой, которая их беспокоит, является риск заболеть СПИДом.

Мысли о будущем

Еще одной проблемой молодежи можно назвать опасения за ближайшее будущее планеты Земля. При этом пессимизм молодых людей выражается в виде следующих утверждений:

  • разрушение озонового слоя из-за промышленной деятельности человека;
  • повышение температуры на планете;
  • глобальное уничтожение животного и растительного мира;
  • загрязнение воздуха и воды;
  • вероятность наступления смертоносной Третьей мировой войны.

Весь этот пессимизм выливается сегодня в нежелание все большего числа молодых людей заводить семьи и рожать детей, выбирать здоровый образ жизни, чтобы жить, посвятить себя какому-либо полезному общественному делу и быть счастливыми.

Эссе «Проблемы молодежи глазами молодых»

Эссе «Проблемы молодежи глазами молодых»

Студентки 2 курса ИУБПЭ гр. ЭА 11-11 Игнатенко Кристины

Проблемы молодежи волновали общество во все времена. Я считаю, это самая актуальная тема в наше время, одна из основных, потому что, за молодежью будущее. Молодому поколению сложно адаптироваться в нынешнее время, так как еще нет своей системы ценностей, а если и есть, то условная…

Но почему нам кажется, что старшее поколение всегда не право, что ищет истоки проблем, когда они на поверхности или ищет их не там? Наверное, потому, что в сегодняшней молодежи не так сильно развито чувство ответственности, или оно еще не сильно укоренилось в молодых душах. Когда тебе восемнадцать лет, то кажется, что вся жизнь впереди, и если и сделаешь какие-либо ошибки, впереди есть столько времени, чтобы их исправить.

Молодость – это путь в будущее, который выбирает каждый сам. Выбор будущего, его планирование – это характерная черта нашего молодого поколения. Каждый выбирает свой путь в жизни, и не всегда он оказывается правильным и благополучным для нас. Большая часть молодёжи все-таки выбирает правильную жизненную позицию, которая ставит перед собой цели и стремиться их достичь. Ведя правильный образ жизни, мы хотим получить от жизни все, чтобы прожить достойно, и внести свой вклад в развитие нашего общества. Но есть среди нас и негативная сторона молодёжи, которая сама загоняет себя в угол, из которого самостоятельно уже выбраться не может. У них существует множество проблем, решить которые они сами не могут. И я бы хотела рассказать о вредных привычках нашего поколения, таких как проблемы употребления алкоголя, табака и наркотиков. Именно эти вредные привычки получили большое распространение в среде молодёжи. Сейчас их потребление характеризуется огромными цифрами, а от этого страдает все общество. Ведь алкоголь, табак и наркотики особенно активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его. Более того, вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и деятельность личности в отдельности. В данный момент эта проблема стала поистине глобальной.

Выбрав такой путь, они стремятся уйти от реальных проблем в иллюзорный мир. Или нередко подростки начинаю пить и курить, когда попадают в новую компанию, где это своего рода тест – «не хочешь пить или курить – значит, не будешь с нами». Так они постепенно подсаживаются, товарищи заставляют их, а потом приходит привыкание к алкоголю – без него уже никак нельзя обойтись на веселый встречах. Через некоторое время эти привычки становятся необходимой частью отдыха, покоя и веселого настроения. Потом возрастают дозы потребляемого, потому что первоначальный объем кажется недостаточным. Таким образом, алкоголь становится неотъемлемой частью жизни и вовлекается во все жизненно важные процессы молодого организма. Особенно это касается девушек – большую силу приобретает женский алкоголизм. Ведь женский алкоголизм фактически не излечим. Я думаю, каждый видел молодую девушку с коляской и бутылкой пива, сигаретой или хуже того беременную девушку. И это «безобидное» занятие может нанести непоправимый вред ее будущему ребенку – употребление алкоголя способно привести к отклонениям в развитии плода, к уродству и аномалиям у ребенка. Например, неполное развитие коры головного мозга, умственная отсталость, врожденные пороки сердца. И чему в будущем такая мама сможет научить свое чадо?

Но о чем можно говорить, когда практически каждый ребенок может купить пиво и сигареты, которые в основном и предпочитают подростки и молодежь. Продавцы, не задумываясь, продают – им главное сбыть, нужна дополнительная выручка. И нет никакой ответственности за свои действия. Здоровье в прямом смысле слова пропивается молодёжью, которые порой еще и не понимают, какой серьезный урон они наносят своему несформировавшемуся организму.

Но проблема алкоголизма не приходит одна – по пятам следует проблема наркомании, возрастает употребление наркотических и психотропных веществ, которые оказывают большое влияние на здоровье молодого организма и с детства превращают здоровых детей в больных, психически неустойчивых личностей. А что же такое наркомания? По моему мнению, это не только потеря облика человеческого, а ещё и рассадник «чумы 21 века». Наркомания это беда самого наркомана, это слёзы родных и близких. Стоит ли губить жизнь себе и родным? Ведь наркотики делают человека слабым и безвольным, а наркомания загоняет его в рабство. Человек уже не может ничего с собой поделать, и готов на все ради новой дозы. Таким образом, наркотики толкают на кражи и насилие. Наркомания напрямую связана с преступностью.

Большему риску попасть в наркотическую зависимость, подвержены подростки из малообеспеченных, неблагополучных семей, и напротив, семей, в которых достаток находится на высоком уровне. Подростки, родители которых имеют проблемы с алкоголем, с самого раннего возраста вращаются в среде непонимания и проблем, и, в поисках способа убежать от них, могут начать употреблять наркотик. И напротив, те подростки, которые привыкли никогда ни в чем не нуждаться, могут попробовать наркотик в качестве модного антидепрессанта. С помощью наркотиков подростки иногда пытаются заглушить какие-то свои личные переживания, например первая любовь. Ну и конечно, возможна генетическая предрасположенность к употреблению наркотиков. Более того, идет очень большая пропаганда наркотиков: книги, журналы, интернет. Буквально все толкает тебя попробовать «запретный плод». Особенно наркотики популярны среди «золотой молодежи», хотя многим из них нет и 20. На самом деле, я не осуждаю людей, которые стремятся попробовать все в этой жизни, но всегда должно быть чувство меры, если его у тебя нет, даже не думай делать то, что утянет тебя на дно. Ты должен делать только то, что нужно тебе, а не то, что от тебя требует общество. И все-таки больше всего наркомании подвержены слабохарактерные люди, которые не могут отстоять свою точку зрения или просто запутавшиеся люди, которые сломлены всей тяжестью мира. Человек всегда должен уметь сказать «нет», если ты не хочешь брать порошок или сигарету – не бери, не нужно думать, что о тебе подумают остальные, надо делать так, как считаешь правильно.

Наркомания и алкоголизм имеют острые социальные последствия: совершаются преступления и аморальные поступки, происходит деградация личности и населения в целом, увеличивается смертность особенно среди молодежи, развиваются и передаются заболевания, увеличивается рождаемость больных и неполноценных детей, распадаются семьи. Именно несовершеннолетние, молодое поколение, быстрее и чаще подвержены вышеперечисленным негативным социальным явлениям современного общества.

Однако не стоит полагать, что современная молодежь совсем не думает о будущем, что современная молодежь развращена отсутствием морали, испорчена, вульгарна и разнуздана. Это совсем не так. Огромное количество молодых людей хотят быть полезными своей стране, хотят заниматься любимым делом, получать достойную оплату за свой труд, хотят без страха жениться и выходить замуж, заводить детей, не боясь, что завтра их уволят в период очередного финансового кризиса, в состоянии которого, к сожалению, наша страна находится практически постоянно…

Но молодежи не справится со всеми трудностями самостоятельно. Только целенаправленное систематическое участие государства и всех ветвей власти в жизни молодого поколения сможет разрешить проблемы социальной адаптации молодежи в современном обществе, начиная от алкоголизма и наркомании, и заканчивая армейской дедовщиной и произволом на рабочих местах.

И в заключении хочу сказать, что каждый человек должен задумываться о будущем, а не жить одним днём, надо ставить перед собой цели и добиваться их.

Читайте также:  Сочинение Что такое Вера
Ссылка на основную публикацию