Анализ стихотворения Ахматовой Перед весной бывают дни 6 класс

Особенности пейзажной лирики в стихотворении А.А. Ахматовой “Перед весной бывают дни такие…”. 6-й класс

Класс: 6

Презентация к уроку

Педагогическая цель: выявление особенностей пейзажной лирики в стихотворении А.А. Ахматовой “Перед весной бывают дни такие. “

1. Формирование представления об особенностях лирики АА. Ахматовой.

2. Совершенствовать умение анализировать поэтический текст.

3. Способствовать развитию произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, речи и аргументации.

4. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и работе в группах.

Результат: обучающиеся находят особенности пейзажной лирики в стихотворении.

Оборудование: учебник “Литература” В.П. Полухина, В.Я. Коровина, мультимедийное оборудование, раздаточный материал.

Основные понятия: пейзажная лирика, художественные средства выразительности, особенности пейзажной лирики А.А. Ахматовой.

Межпредметные связи: искусство, музыка, окружающий мир.

Используемая технология: технология деятельностного метода.

Форма организации учебной работы: фронтальная, работа в парах.

Тип урока: открытие нового знания.

Слайд 1. Мотивация к учебной деятельности.

– Сегодня мы вместе проведём урок литературы.

– Предлагаю вам послушать звуковой фрагмент, а вы постарайтесь определить, о чём пойдёт речь на уроке. (Окружающая природа. Красота природы. Время года – весна. Рождение нового.)

(Прослушивание звукового фрагмента.)

– Какому времени года свойственны услышанные нами звуки? (Весна.)

– Какие чувства вы испытали? (Радость, восторг.)

– Когда я слушала звуки, у меня в голове возник образ – небольшой росток, из которого мы постараемся к концу урока вырастить растение.

(Учитель рисует мелом на доске росток.)

– Во время прослушивания звуков стали ли мы с природой единым целым? (Да.)

– В чём проявилось наше единение? (Наши переживания и чувства были связаны с состоянием природы, звуки которой мы услышали.)

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

– Что может быть связующим звеном между состоянием природы и внутренним миром человека? (Возможны разные ответы.)

– Сейчас мы получили совершенно разные ответы: к единому мнению не пришли. Попробуем ответить на этот вопрос в конце урока.

– С помощью чего человек может показать состояние природы? (Ответы ребят.)

(Учитель подводит итог ответам.)

– Очень хорошо понимают язык природы и умеют ярко передать ее красоту:

(слайд 3) в музыке – это музыкальные произведения, например: цикл “Времена года” Петра Ильича Чайковского;

(слайд 4) в живописи – это полотна художников;

(слайд 5) в литературе – это произведения поэтов и писателей.

– Поскольку у нас урок литературы, мы обращаемся к художественным произведениям. В каком жанре литературы ярче раскрываются состояние природы и внутреннее состояние человека? (В стихотворениях.)

– Все произведения о природе – это рассказ о человеке, о его чувствах и мыслях.

– Итак, начинаем встречу с настоящей поэзией.

III. Постановка учебной задачи.

Слайд 6. Многие поэты всматриваются в окружающий мир, созерцают его красоту – так рождаются стихи. Никто из поэтов не прошел мимо жанра пейзажной лирики. У каждого поэта свой особый стиль. Сегодня на уроке мы постараемся узнать, как Анна Андреевна Ахматова воспела в своих лирических произведениях родную природу?

Анна Андреевна своё счастье видела в творчестве. Это был необыкновенно талантливый, красивый, величественный, цельный и скромный человек. Ведь недаром говорят, что на рубеже веков рождаются и творят гении. Одним из таких является Анна Андреевна.

В автобиографии “Коротко о себе” А. Ахматова пишет:

“Назвали меня Анной в честь бабушки; моя мать была татарской княжной Ахматовой, чью фамилию я “не сообразив”, что собираюсь быть русским поэтом, сделала своим литературным псевдонимом”. Настоящая фамилия у Анны Андреевны – Горенко.

Слайд 7.

Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением “Перед весной бывают дни такие. ” А.А.Ахматовой. Расскажите о чувствах, которые вы испытаете, услышав стихотворение.

(Учитель читает или рассказывает стихотворение).

Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг,
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер нежен и упруг.

И легкости своей дивится тело,
И дома своего не узнаешь,
И песню ту, что прежде надоела,
Как новую, с волнением поешь.

– Какие же чувства вы испытали, услышав это стихотворение. (Возможны разные ответы.)

– Вы воспринимаете стихотворение по-разному, и это понятно, так как у каждого человека восприятие действительности, окружающего мира своё, тем мы и интересны друг для друга.

IV. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания).

– Представьте, что вы журналисты. Ваша задача: написать в газету статью об особенностях лирики Анны Андреевны. Что нам нужно для этого сделать? (Проанализировать стихотворение и найти его особенности)

Я предлагаю поработать вам в парах. Ваша задача: выполнить задание в парах. У вас на партах лежат листы:

– лист № 2 – информационный материал. Изучите материал листа № 2 и внесите свои ответы в лист заданий № 1. На выполнение задания – 6 минут, в течение которых будет звучать музыка Петра Ильича Чайковского из цикла “Времена года”. Окончание музыки послужит сигналом завершения работы в парах.

Поскольку мы работаем в парах, нам необходимо помнить правила сотрудничества: слушать друг друга, уметь уступать и договариваться, распределять роли в паре при работе и ответе.

– Принимаемся за работу.

VI. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания).

(Звучит музыка П.И.Чайковского “Март. Апрель. Май” 6 минут.)

– Время выполнения заданий закончилось. Сейчас, уважаемые журналисты, представьте, пожалуйста, результаты своего труда. Во время обсуждения результатов работы вы можете вносить изменения и дополнения в свои записи.

(В ходе анализа стихотворения учитель на доске дорисовывает листочки к ростку и записывает на них выявленные особенности лирики А.А.Ахматовой.)

ВопросыВозможные варианты ответов
1. Определи вид лирики.Пейзажная (описание луга, деревьев, ветра, внутреннее состояние лирического героя)
2. Каким настроением проникнуто стихотворение?Приподнятым настроением,

Эпитеты: “под плотным снегом”, “деревья весело-сухие”, “теплый ветер”.

Анафора: 3 строчки начинаются с союза “и” (одинаковое начало строк играет усилительную роль; передано ощущение весеннего пробуждения, обновления природы и человека.)

Аллитерация: “Шумят деревья весело – сухие”. Вывод: использование средств художественной выразительности – еще одна особенность лирики Ахматовой.

– Уважаемые журналисты, вам предоставляется возможность прочитать стихотворение, выразив своеобразие восприятия мира и самобытность поэтического мира А.А.Ахматовой. Кто желает выразительно прочитать?

Через картины природы открывается внутренний мир человека.

Главным становится не только передача мыслей и чувств человека при виде картин природы, а наполнение этих картин философскими размышлениями о вечном обновлении природы и единении человека с природой, которая дает ему ощутить свою прочную связь с космосом, с мирозданьем.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

– Уважаемые журналисты, так что же представляет собой у Анны Андреевны природа? (Природа – это живительная сила, которая защищает человека, дает его душе минуты отдыха от жизненных забот и невзгод. Единение с природой, связь с ней врачует и воспитывает человеческую душу, помогает разобраться в своих чувствах, задуматься о своём предназначении)

VIII. Рефлексия деятельности.

– Обратимся к вопросу, который звучал в начале урока. Что может быть связующим звеном между состоянием природы и внутренним миром человека? (Порывы души, которые находят свой выход в произведениях) музыкальных, художественных, полотнах художников.)

– Обратите внимание на то, что в процессе работы из ростка выросло большое растение, также как из небольшой задумки, порыва души вырастает произведение, которым восхищаются люди.

– Изменилось ли ваше отношение к стихотворениям о природе после сегодняшнего урока? Каким образом? (Стихотворения помогает нам по-новому взглянуть на окружающий нас мир.)

– Образ взрослого растения, которое выросло благодаря нашим стараниям, останется нам напоминанием того, что “окружающая природа – это мы с вами”, а А.А.Ахматова, как многие творческие люди, является связующим звеном между природой и людьми.

– Уважаемые журналисты, перед тем, как написать статью в газету, перечислите ещё раз особенности лирики А.А.Ахматовой.

1. Не говорит о чувствах прямо, предпочитая намеки;

2. Возникновение ощущения доверительного разговора;

3. Сдержанно-радостная интонация пейзажной лирики;

4. Наполнение картин природы философским смыслом: размышлениями о жизни и смерти, о прошлом и будущем.

– Мне понравилась ваша работа. Сегодня вы работали в парах. Те, кому понравилось работать в парах, возьмитесь друг друга за руки и поднимите их вверх.

– Кто считает, что получил полезную информацию на уроке, улыбнитесь друг другу.

– Молодцы, вы справились с работой.

IX. Домашнее задание.

– Домашним заданием для вас является написать стихотворение по первой строке “Перед весной бывают дни такие. ” или сочинение-миниатюру об особенностях лирики А.А.Ахматовой.

Слайд 11.

– Урок закончен. Спасибо за работу. Всего вам доброго.

Анализ стихотворения «Перед весной бывают дни такие» (А. Ахматова)

Автор: Guru · 29.07.2018

А. Ахматова — величайшая поэтесса 20 века. Она многим запомнилась своей непримиримостью к тем, кто предаёт Родину, и своим патриотизмом. Для многих читателей Анна Андреевна – творец лишь гражданской лирики, но это далеко не так. Это виртуоз своего дела, в ее творчестве не только патриотические стихотворения, но и глубоко лирические, возвышенные и лёгкие…

История создания

В 1915 году в свет вышло необычное для Анны Ахматовой стихотворение «Перед весной бывают дни такие». Мало кто ждал от нее обращения к подобной теме — пейзажная лирика. Ни для кого не секрет, что Анна Андреевна всю жизнь настоятельно просила называть себя именно поэтом, а не поэтессой, чтобы не выделяться из общества, в котором преимущественно она находилась.

Одной из немногих ее подруг была жена Чулкова, владельца собственного литературного салона, Надежда. На одном из вечеров за непринуждённой беседой две дамы долго спорили, может ли поэт быть великим и талантливым, если обращается лишь к одной теме. Этот риторический вопрос Ахматова приняла как вызов, неверие в ее талант. В этот же вечер Анна Андреевна пообещала издать стихотворение, в котором не будет обращения к типичным для ее репертуара темам. Так и случилось, в 1915 году литературный салон Чулковых «услышал» новое произведение Ахматовой. После этого никто больше не мог даже на мгновение усомниться в ее даровитости.

Жанр, направление и размер

Стихотворение «Перед весной бывают дни такие» нетипичное для лирики Анны Андреевны, но отлично оно лишь по теме, в остальном автор не изменяет себе. Стихотворение написано в традиционном для поэтессы направлении — акмеизм, который исповедует ясность в выражении мысли и верховенство смысла, а не поэтичной красочности.

Размер стихотворения, пятистопный ямб, также типичен для Ахматовой. Вкупе с парной рифмой (АВАВ) создаётся ощущение легкого разговора с аудиторией.

Композиция

Стихотворение «Перед весной бывают дни такие» невелико по объёму, оно содержит лишь 8 строк. Условно лирическое произведение можно разделить на 2 части.

  1. Первая часть подчинена конкретному описанию времени и состояния природы, которая и окружает лирического героя — «под плотным снегом отдыхает луг», «шумят деревья весело-сухие».
  2. Вторая часть состоит из описания чувств самого героя. Описываются лёгкость и непринужденность внутреннего мира человека, вера во что-то хорошее и светлое.

Образы и символы

Главный образ в стихотворении — природа, точнее, смена времен года. Вот-вот наступит весна, зима сдаёт свои позиции, и вся природа в ожидании чего-то иного и нового. Стоит отметить, что образ природы сложный. Окружающий мир у Ахматовой в данном произведении — не просто ландшафты, луга и леса, поля и пролески, это и лирический герой тоже.

Образ человека — будто бы часть образа природы в целом. Человек полностью разделает эту жажду жизни.

Темы и настроение

Основная тема стихотворения — перемена с приходом весны и в природе, и в сознании человека. Все живое только просыпается, пробуждается после длительного сна. Так и личность оживает после периода отчаяния или же уныния. С приходом весны она приобретает веру в светлое будущее, стремится к чему-то новому, неизведанному, приобретает огромную жажду жизни. Поэтесса будто бы советует читателям забыть привычное и старое бремя забот, и не бояться новых поворотов судьбы, чего-то непривычного.

Стоит отметить, что она отождествляет освобождение от зимнего сна природы с пробуждением человеческой души: у них все общее. «Тёплый ветер» и легкое тело — очень сильно связанные описания изменений. Окружающий мир и человек не существуют отдельно. Любое изменение за окном наталкивает личность на подобные метаморфозы.

Главная идея стихотворения «Перед весной бывают дни такие» — выразить чувства обычного человека, которые меняются в зависимости от изменений в природе. Автор указывает на невидимую связь окружающего мира и людей, обитающих в нем. Все, даже самые маленькие метаморфозы в погоде, личность принимает очень близко к сердцу, меняется вслед за солнечным лучом или каплей дождя. Если с весной на землю приходит нечто новое и свежее, то и у человека открывается новое дыхание, жажда жизни и порыв к свершениям.

Смысл произведения также выражает необходимость внутреннего расцвета. Многие из нас живут в застое рутины и пребывают в вечной зиме. Нужно уметь открыть свое сердце переменам и свежему ветру, иначе наша внутренняя гармония разрушится.

Средства художественной выразительности

Несмотря на достаточно маленький объём, стихотворение изобилует изобразительно-выразительными средствами. То, что бросается в глаза сразу — анафора. 4 строчки начинаются с «и». Поэтесса неслучайно прибегает к этому сильному приему — она усиливает впечатление читателей, которые намного сильнее чувствуют лирического героя, ведь ровно половина произведения начинается с одной и той же буквы. Человек инстинктивно обращает бóльшее внимание на эти строки.

Так же стоит отметить, что в начале стихотворения автор прибегает к использованию метафоры — «антология русской поэзии». Антология — некий сборник; Ахматова указывает на то, что данное произведение служит некоторым заголовком ко всей русской поэзии, ко всей пейзажной лирике.

Поэтесса использует очень броский эпитет — «весело-сухие» деревья. Ахматова вкладывает в этот эпитет глубокий смысл — природа, только начинающая пробуждаться от долгой зимы, ожидает некого обновления, приятной смены обстановки, из-за чего приходит в веселье. Особую образность создаёт приём олицетворение («отдыхает луг»). Этот приём помогает читателям легче понять то, как меняется природа и человек вместе с ней в преддверии весны.

Литература. 6 класс

Конспект урока

А. А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…»

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

  1. Продолжение изучения творчества А. А. Ахматовой;
  2. Анализ стихотворения «Перед весной бывают дни такие».

Аллитерация – повтор согласных звуков в строке.

Лирика – один из трёх основных родов литературы, отражающий чувства, переживания автора, преимущественно в стихотворной форме. А передаёт поэт свои мысли и чувства с помощью средств изобразительности: тропов, стилистических фигур.

Олицетворение – такое изображение неодушевлённых предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Пейзажная лирика – это жанр лирики, показывающий отношение автора к природе.

Эпитет – художественно-образное определение, подчёркивающее наиболее существенный в данном контексте признак предмета или явления; применяется для того, чтобы вызвать у читателя зримый образ человека, вещи, природы и т.п.

Список литературы

Обязательная литература:

  1. Ахмадуллина Р. Г. Литература. 6 кл.: Рабочая тетрадь.: в 2 ч. – М. : Просвещение, 2018. 64 c.
  2. Белокурова С. П. Словарь литературоведческих терминов. М. : Паритет, 2007. 320 с.
  3. Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлёв В. П. и др. Литература. 6 кл.: учеб. в 2 ч. – М. : Просвещение, 2018. 288 c.
  4. Полухина В. П. Читаем, думаем, спорим…Дидактические материалы: 6 кл. – М. : Просвещение, 2018. 255 c.

Дополнительная литература:

  1. Аркин И. И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. – М. : Просвещение, 1996. 254 с.
  2. Беломестных О. Б., Корнеева М. С., Золотарёва И. В. Поурочное планирование по литературе. 6 класс. – М. : ВАКО, 2002. 400 с.
  3. Беляева Н. В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н. В. Беляева. – М. : Вербум-М., 2004. 238 с.
  4. Беляева Н. В. Уроки литературы в 6 классе. Поурочные разработки: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Н. В. Беляева. – М. : Просвещение, 2016. 239 с.

Открытые электронные ресурсы:

  1. Раздел «Литература» на проекте «Мир энциклопедий».
  1. «Русская литература. Программа школы» на сайте «Культура письменной речи» С. П. Белокуровой. http://gramma.ru/LIT/?PHPSESSID=d689cbafec193fe4a971e7c1a22c7a51 (Дата обращения: 29.06.2019).

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Перед весной бывают дни такие:

Под плотным снегом отдыхает луг,

Шумят деревья весело-сухие,

И тёплый ветер нежен и упруг.

Так начинается стихотворение поэтессы.

Как однажды, из-под пера любимого поэтессой Пушкина, вышли сказки из-за спора с Василием Жуковским, так и это стихотворение было написано «на спор». Надежда Чулкова, подруга Анны Ахматовой, предложила ей написать что-то не про любовь, а о природе. И Анна Андреевна приняла вызов.

Так, ранней весной 1915 года, в имении Слепнёво, и родилось это стихотворение.

Интересно, что в начале стихотворения автор прибегает к использованию метафоры: «антология русской поэзии».

Что такое антология? У этого слова несколько значений. Во-первых, в дословном переводе с греческого, оно означает «выбор цветов», так назывались сборники древнегреческих поэтов. Во-вторых, в более широком смысле, это сборник избранных произведений. Таким образом, Ахматова указывает на то, что данное произведение служит некоторым обобщением ко всей пейзажной лирике.

Лирическая героиня испытывает целую гамму чувств, глядя на луг, который «отдыхает под плотным снегом», и «весело-сухие» деревья, шумящие от малейшего порыва ветра.

Ахматова не передаёт, как природа влияет на настроение лирической героини, а наоборот, это чувства, которыми полна девушка, влияют, на её взгляд, на окружающий мир.

Так что и в пейзажной лирике у Ахматовой первичен не пейзаж, а чувства.

И ожидание весны для героини – это предвкушение любви и встречи с любимым человеком.

Какими средствами поэтесса передаёт настроение в стихотворении?

Метафоры у Ахматовой необычные.

Шумят деревья весело-сухие…

Эта метафора построена на двух совершенно разных по смыслу прилагательных. Весёлый – это эмоциональное состояние человека.

А сухой – это физическое состояние предмета.

Поэтесса здесь использует приём, который сочетает в себе и человеческие качества и предметные.

Рассмотрим другую строку:

И тёплый ветер нежен и упруг.

Нежность и упругость – это качества, присущие человеку, человеческому телу. Такой приём называется олицетворением.

Ахматова использует олицетворение для того, чтобы ещё раз сделать акцент на чувства и эмоции, а не только на описание природы:

И лёгкости своей дивится тело,

И дома своего не узнаёшь…

Тут поэтесса напрямую говорит о своих чувствах, но это не только чувстве человека, наблюдающего за пробуждением всего живого, ожидающего весну и обновление.

В стихах Ахматовой человек и природа едины. Они неразрывны, как актёр и декорация в спектакле, причём декорация никогда не лжёт и не лукавит:

И песню ту, что прежде надоела,

Как новую, с волнением поёшь.

Весной даже то, что уже надоело и к чему привык человек, кажется новым и необычным. Волнение, присущее соприкосновению с чем-то новым, поэт переносит на соприкосновение с весенним обновлением природы.

Весна для поэтов всегда символизировала новую жизнь, новые эмоции, новые ощущения, ощущение пробуждения и счастья.

В своих стихах поэтесса всегда уделяла особое внимание внутренним переживаниям героя. Всё происходящее вокруг она пропускала через себя, отражая это в своих стихах.

Теоретический материал для углублённого изучения

Из воспоминаний А. А. Ахматовой:

«Мои первые воспоминания – царскосельские: зелёное, сырое великолепие парков, выгон, куда меня водила няня, ипподром, где скакали маленькие пёстрые лошадки, старый вокзал…».

Несмотря на то, что стихотворений о природе у А. Ахматовой не так много, она умела её видеть и чувствовать. Любовь к поэзии, зародившись в детстве, прошла через всю жизнь Ахматовой. Она начала писать стихи, по собственному признанию, довольно рано, в одиннадцать лет: «Дома никто не поощрял мои первые попытки, а все скорее недоумевали, зачем мне это нужно».

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Подстановка элементов в пропуски в таблице

такое изображение неодушевлённых предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Перед весной бывают дни такие:

Под плотным снегом отдыхает луг…(А. Ахматова).

образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательными.

Шумят деревья весело-сухие,

И тёплый ветер нежен и упруг. (А.Ахматова)

Чтобы выполнить это задание, необходимо вспомнить определение художественных средств.

Например, если неодушевлённые предметы наделяются признаками одушевлённых, иначе можно сказать олицетворяются, то, конечно, это называют олицетворением.

Под плотным снегом отдыхает луг… – луг –неодушевлённый предмет, а отдыхает он, как человек , то есть одушевлённый предмет.

Вспомним также, что определением, чаще всего выраженным прилагательным, является эпитет.

Деревья весело-сухие, тёплый ветер – это эпитеты.

Зачеркивание элементов

Определите размер стихотворения А. А. Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…»:

Перед весной бывают дни такие:

Под плотным снегом отдыхает луг.

Для выполнения этого задания необходимо вспомнить алгоритм определения стихотворного размера из предыдущих уроков.

  1. Необходимо расставить стихотворные ударения:

Перед веснОй бывАют днИ такИе:

Под плОтным снЕгом отдыхАет луг .

  1. Обратите внимание, что ударение падает преимущественно на каждый второй слог. Это ямб.

Анализ стихотворения Молитва (Ахматова Анна)

Дай мне горькие годы недуга,

Задыханья, бессонницу, жар,

Отыми и ребенка, и друга,

И таинственный песенный дар —

Так молюсь за Твоей литургией

После стольких томительных дней,

Чтобы туча над темной Россией

Стала облаком в славе лучей.

1. Тема — обращение к трагической судьбе России.

2. Идея — лирический герой чувствует ответственность за судьбу своей Родины и своего народа.

3. Рифма — перекрестная (1 строка рифмуется с 3, 2 с 4).

4. Размер — трехсложный, анапест (ударение на 3 слог).

5. Изобразительные средства:

Эпитеты: «горькие годы», «таинственный дар», «томительных дней», «темной Россией»

Метафора: «дай мне горькие годы недуга», «туча над темной Россией», «стала облаком в славе лучей»

Другие работы по этой теме:

Анализ стихотворения Ахматвой «Молитва» Первая мировая война, в которую Россия была вовлечена в 1914 году, кардинально изменила жизнь очень многих людей. В их числе оказалась и Анна Ахматова, которая.

Анализ стихотворения Три осени (Ахматова Анна) Осень.. Это время, когда происходят самые незабываемые моменты жизни. Она такая разная: то серая и унылая, с постоянно накрапывающим дождиком, из-за которого мерзнут ноги и.

Анализ стихотворения Не с теми я, кто бросил землю (Ахматова Анна) Не с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам. Их грубой лести я не внемлю, Им песен я своих не дам. Но вечно жалок.

Анализ стихотворения «Есть в близости людей заветная черта…» (Ахматова Анна) Есть в близости людей заветная черта, Ее не перейти влюбленности и страсти, — Пусть в жуткой тишине сливаются уста И сердце рвется от любви на.

Анализ стихотворения Сероглазый король (Ахматова Анна) В стихотворении «Сероглазый король» лирическая героиня рассказывает о гибели человека, которого она тайно любила. Идея произведения заключается в том, что близкие люди, уходя из жизни.

Анализ стихотворения Сжала руки под темной вуалью (Ахматова Анна) В стихотворении рассказывается, что из-за нелепой ссоры и гордости двух влюбленных, отношения между ними приходят к печальному финалу. И даже попытка героини перешагнуть свое самолюбие.

Анализ каждой главы Реквием (Ахматова Анна) Темы народного страдания и скорби в поэме Ахматовой «Реквием» Анна Андреевна Ахматова — великая русская поэтессы с необычайно тяжелой судьбой. На долю этой, казалось бы.

Тема родины в творчестве Ахматовой На время жизни Анны Ахматовой пришлись величайшие войны в истории человечества. Когда началась Первая мировая война, ее муж, Н. Гумилев, добровольцем ушел на фронт. Ахматова.

Анализ Поэмы без героя (Ахматова Анна) Литература Серебряного века была проникнута болезненным ощущением приближающейся катастрофы. Этому способствовала и сама рубежность времени, отмеченного сдвигами в социальной и нравственной почве. А. Ахматова вспоминала.

Сравнительный анализ стихотворений Анна Ахматова «Проводила друга до передней» и Марина Цветаева «Ушел — не ем…» Анна Ахматова — Марина Цветаева. Они обе жили в одну эпоху, пели эту эпоху, плакали над нею вдвоем… И обе, несмотря на сложные, во многом.

Ахматова Анна Андреевна Анна Андреевна Ахматова родилась в 1889 году в семье морского инженера. Годовалым ребенком девочка с родителями переехала в Царское Село. Там она училась читать, там.

«Реквием» — автобиография или народная трагедия? (Ахматова Анна) И. Бродский говорил, что «Реквием» — автобиография поэта, а не народная трагедия. Поэма «Реквием», написанная А. Ахматовой в 30х-40х годах, является откровением, обрушившимся на Россию.

Тема Родины в творчестве (Ахматова Анна) …Но ложимся в нее И становимся ею — Оттого и зовем так Свободно — свою… «Родная земля» 1961г На протяжении многих лет поэты обращаются к.

Анна Андреевна Ахматова — биография Анна Андреевна Ахматова — русский поэт. Родилась 11 июня 1889 года, Большой Фонтан, близ Одессы. Скончалась — 5 марта 1966 года, Домодедово, под Москвой. Анна.

«Молитва » анализ стихотворения Лермонтова, сочинение Стихотворение «Молитва» — «Не обвиняй меня, Всесильный…»- относится к раннему периоду творчества Лермонтова и датируется 1829 годом. Автору на тот момент было всего 15 лет.

Мой любимый поэт Анна Ахматова Я вижу все. Я все запоминаю, Любовно-кротко в сердце берегу. А. Ахматова XX век подарил русской литературе и всему миру целое созвездие ярких и самобытных.

Мои любимые страницы поэзии «серебряного века» — Анна Ахматова и Марина Цветаева В последнее время мы открываем для себя все больше писателей и поэтов. И уже не представляем свой духовный мир без Александра Блока, Игоря Северянина, Николая.

Анализ стихотворения Цветаевой «Молитва» Свои первые стихи Марина Цветаева написала в 6-летнем возрасте. По воспоминаниям сестры поэтессы, она хранила их в отдельной тетрадке, которая постоянно пополнялась новыми произведениями, наивными.

Анализ стихотворения Лермонтова «Юнкерская молитва» В 1832 году Лермонтов оставил университет и поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и юнкеров, так как с самого детства мечтал о военной карьере. Учеба давалась.

Моя Анна Ахматова В холодный зимний вечер иногда хочется немного оторваться от действительности и помечтать о высоком, добром, вечном. Настроиться на нужный лирический лад поможет поэзия. Стихи затрагивают.

Анализ Стихотворения «Молитва»; Окуджавы Стихотворение «Молитва»; относится к числу философских сти­хотворений Булата Окуджавы. Написанное в 1963 году, оно имело заглавие «Молитва Франсуа Вийона»;. Маску легендарного фран­цузского поэта Булат Окуджава.

Сравнительный анализ стихотворений М. Ю. Лермонтова «Молитва странника» и «Молитва» В поэтическом творчестве М. Ю. Лермонтова есть два стихотворения с похожими названиями — «Молитва странника» и «Молитва» . Оба они глубоко личностны, отражают психологическое состояние.

Анна Ахматова «Реквием» Уважаемая редакция! Посылаю вам урок по поэме А. Ахматовой «Реквием». Проводила я его в очень слабом классе . Возможно, некоторые места покажутся вам примитивными, но.

«Молитва » анализ стихотворения Лермонтова Молитва для верующего человека — возможность обратиться к Господу или святому. Канонические тексты молитв создавали служители церкви, подвижники христианства. Однако молитва может быть просьбой обычного.

Анализ стихотворения «Уединение» Ахматова «Уединение» (1914). Тема предназначения поэтического творчества является основной в этом стихотворении Ахматовой. Лирическая героиня избирает своим уделом одиночество. Един­ственной исцеляющей силой является искусство, которое спо­собно.

Любовная лирика (Ахматова Анна) Анна Ахматова — автор многогранный. В ряду ее произведений полуфантастическая «Поэма без героя» соседствует с пронзительным «Реквиемом», лирическое «У самого моря» — с суровыми и.

Анализ стихотворения Лермонтова «Молитва» План История создания Тема и идея стихотворения Художественные средства Значение стихотворения в творчестве Лермонтова «Вот говорят про него, безбожник, а я вам покажу…стихи, которые он.

Анализ стихотворения «Молитва» Лермонтова М. Ю По преданию, Лермонтов сочинил стихотворение в камере, когда в феврале 1837 года сидел под арестом за распространение стихов на смерть Пушкина. Михаил Юрьевич велел камердинеру.

«Великая земная любовь» (Своеобразие темы любви в лирике А. А. Ахматовой) О любви пишут все: и поэты, и не поэты. Но так, как писала о ней Анна Ахматова, не писал никто. Определение поэтического превосходства — дело.

Анализ стихотворения «Молитва» Цветаева «Молитва» (1909). Стихотворение вошло в первый сборник Цветаевой, в котором она утвердила свое творческое кредо — самобытность, непохожесть на других, исследование собствен­ной души. В данном.

Анализ стихотворения Ахматовой «Молитва»

Первая мировая война, в которую Россия была вовлечена в 1914 году, кардинально изменила жизнь очень многих людей. В их числе оказалась и Анна Ахматова, которая именно в этот период осознала, что ее семья, о которой она так мечтала, существует фактически лишь на бумаге. Все дело в том, что супруг поэтессы Николая Гумилев при первой же возможности записался в армию добровольцем, чем вызвал негодование Ахматовой. Она понимала, что кто-то должен защищать родину в тот момент, когда над ней нависла смертельная опасность. Однако было очевидно, что Гумилевым движут не столько патриотичные чувства, сколько желание сбежать из дома и оставить семью ради новых приключений. Сама Ахматова довольно долго воспринимала войну как некое развлечение для мужчин. И только в середине 1915 года, когда домой стали возвращаться искалеченные солдаты из числа ее близких друзей, а во многие дома и вовсе пришли похоронки, Ахматова осознала весь ужас происходящего. Она больше не шутила по поводу того, что мужчины уходят на войну, чтобы избавиться от надоевших жен, и кардинально изменила свое отношение к боевым действиям. Понимая, что возврата к прошлой жизни, спокойной и безмятежной, уже не будет, Ахматова все же мечтала о том, что кровавая бойня, успевшая унести тысячи человеческих жизней, закончится. Причем, поэтесса уповала на победу русских войск, в какой-то момент остро почувствовав, что является истинной дочерью своего народа, которая стала патриотом еще до того, как научилась говорить. Она готова было отдать все, что имеет, ради того, чтобы Россия сохранила свою независимость.

В 1915 году Ахматова пишет короткое стихотворение «Молитва», которое планирует отправить на фронт Гумилеву. Однако в последний момент решает этого не делать, так как чувствует себя предательницей по отношению к супругу. В тот момент, когда многие женщины молятся о том, чтобы их мужья вернулись с войны живыми и невредимыми, Ахматова готова принести кровавую и страшную жертву, восклицая: «Отыми и ребенка, и друга». Под другом поэтесса подразумевает Гумилева, к которому испытывает очень теплые чувства, но уже давно не считает его своим мужем. Кроме этого, Ахматова готова пожертвовать собственным здоровьем и благополучием, а также согласна прожить остаток дней в скорбях и нищете. Даже свой «таинственный песенный дар» поэтесса готова принести в жертву, о чем молит Бога во время литургии. Взамен же Ахматова просит лишь одного – «чтобы туча над темной Россией стала облаком в славе лучей».

Истинно верующие люди прекрасно осведомлены о том, что Господь слышит мольбы каждого из нас. Поэтому даже если Ахматова и заигрывала с Всевышним, то прекрасно осознавала – ее просьба может быть исполнена, пусть и не совсем так, как этого хочется поэтессе. Война действительно завершилась, хоть и без блистательной победы России. Однако перемирие было заключено уже после Великой Октябрьской революции, и кровавый коммунистический террор стал своеобразной платой за избавление от внешнего врага. Самой Ахматовой также пришлось принести на алтарь мирной жизни не одну жертву. В первую очередь, речь идет о Николае Гумилеве, который был расстрелян в 1921 году. Дважды в тюрьме побывал и сын поэтессы Лев Гумилев. Молитва поэтессы действительно была услышана, и она прожила очень сложную жизнь, пройдя через гонения и травлю, тяжелые болезни и нищету. Единственное, что Господь оставил Ахматовой, так это ее удивительный поэтический дар, который стал для нее наградой за веру в непоколебимость России, патриотизм и четкое разделение таких понятий, как «родина» и «государство».

Если у данного материала осутствует информация об авторе или источнике, значит он был просто скопирован в сети Интернет с других сайтов и представлен в сборнике исключительно для ознакомления. В данном случае отсутствие авторства предлагает принять написанное, как просто чье-то мнение, а не как истину в последней инстанции. Люди много пишут, много ошибаются – это закономерно.

А. А. Ахматова: «Мужество». Анализ стихотворения

Анализ стихотворений Ахматовой

  • 01.08.1940
  • 9 декабря 1913 года
  • Алиса
  • Анна подвал памяти
  • Бежецк
  • Белая стая
  • Белой ночью
  • Бессонница
  • В царском селе
  • Вечерняя комната
  • Вечером
  • Воронеж
  • Восприятие истолкование оценка
  • Все обещало мне его
  • Все расхищено предано продано
  • Голос памяти
  • Городу Пушкина
  • Гость
  • Дай бог окончить жизнь
  • Двадцать первое ночь понедельник
  • Дверь полуоткрыта
  • Думали нищие мы
  • Заболеть бы как следует
  • Заплаканная осень как вдова
  • Зачем притворяешься ты
  • Ива
  • Из сборника вечер
  • Клевета
  • Клятва
  • Колыбельная
  • Конспект урока
  • Летний сад
  • Лингвистический
  • Литературоведческий а
  • Любовь
  • Меня покинул в новолунье
  • Милому
  • Мне голос был
  • Мне ни
  • Многим
  • Молитва
  • Молюсь оконному лучу
  • Мужество
  • Муза
  • Мы не умеем прощаться
  • На пороге белом рая
  • О родине
  • Пастернаку
  • Перед весной бывают дни
  • Песня последней встречи
  • Петроград
  • Победа
  • Последнее стихотворение
  • Последний тост
  • Похороны
  • Поэт подумаешь тоже работа
  • Поэт
  • Приговор
  • Призрак
  • Приморский сонет
  • Приходи на меня посмотреть
  • Проводила друга до передней
  • Прогулка
  • Путник милый
  • Пушкин
  • Пушкина городу
  • Разлука
  • Реквием
  • Родная земля
  • С самолета
  • Сердце к сердцу
  • Сероглазый король
  • Сжала руки
  • Слаб голос мой
  • Смерть поэта
  • Смятение
  • Сопоставительный и цветаевой
  • Стихи о петербурге
  • Стоит на небе
  • Тайны ремесла
  • Так беспомощно грудь холодела
  • Творчество
  • Тоска по родине
  • Уединение
  • Утешение
  • Филологический
  • Цветаевой
  • Цикла вечер
  • Четки
  • Читатель
  • Широк и желт вечер
  • Эпические мотивы
  • Эхо
  • Я гибель накликала милым
  • Я научилась мудро жить
  • Я научилась просто жить
  • Я спросила у кукушки
  • Я так молилась утоли
  • Я улыбаться перестала
  • Я умею любить

>Анализ стихотворений Ахматовой

Анализ стихотворения Ахматовой Вечером

Стихотворение «Вечер» было написано в 1913 году. И нужно сразу же отметить, что его сюжет был таким же вымышленным, как и у всех остальных произведений.

Большинство действий этого произведения происходит на берегу моря. И это сделано не случайно, именно благодаря этому Анна смогла сделать его настолько полным, раскрытым и можно сказать даже раскрытым.

Каждый жест и каждое слово, которое присутствует в данном стихотворении отражает отсутствие любви. И в связи с этим горечь, которую испытывают герои.

Произведение наполнено некой драмой, которая очень часто случается в реальной жизни, поэтому оно так многим людям приходится по душе. Просто на просто, многие видят себя в данном произведении.

Данное произведение состоит из 4 строф, 16 строк. Для более яркого и красочного произведения в стихотворении используется кольцевая и парная рифмы. Стихотворение так же содержит различные литературные приемы, которые помогают сделать его более выразительным и запоминающимся.

Знаменитую и многими любимую поэтессу Ахматову Анну многие по праву считают именно женским поэтом. Всё дело в том, что этой удивительной женщине удалось привнести в литературу совершенно новые, неизведанные до этого веяния, которые нужно признать многим пришлись по душе и полюбились.

Именно Анна могла затрагивать в своих произведениях темы, которые прежде считались запретными. Но, нужно отметить, что очень часто она практически переступала запретную черту, которую категорически нельзя было затрагивать. Однако, именно за это она добилась того, что её имя было вписано в русскую литературу можно сказать золотыми буквами. О ней очень много говорили, и говорят до сегодняшнего дня.

Каково было удивление многих, когда Анна наконец таки призналась, что образ мужчины, которые переходил из произведения в произведение был лишь вымышленным.

В заключении хотелось бы сказать, что Ахматовой своими произведениями удавалось достучаться до сердец, задуматься о вечном и всемогущем чувстве, а именно о любви. Многие благодаря её произведениям смогли правильно разобраться в своих чувствах, и в чувствах своих партнеров. Возможно именно поэтому все, без исключения произведения данной поэтессы до сегодняшнего дня являются очень популярными и любимыми. Их перечитывают, заучивают наизусть и постоянно повторяют, стараясь в них найти вопросы на многие свои вопросы.

А.А. Ахматова первой затронула в своем творчестве тему любовных переживаний обычной женщины. Ранее написание подобных стихов считалось дурным тоном. Однако в начале своего творческого пути поэтессе пришлось столкнуться с негативной критикой и проявить находчивость, дабы удостоиться положительных отзывов.

Стихотворение А.А. Ахматовой «Вечером» было написано в 1913 г. На тот момент поэтесса состояла в браке с Н.С. Гумилевым. Отношения между супругами были сложными, поэтому А.А. Ахматовой удалось так точно изобразить чувства лирической героини.

Произведение повествует о девушке, признавшейся в любви молодому человеку. Однако тот разрушил ее мечты о взаимности, ответив, что он лишь «верный друг». Действие разворачивается вечером на морском побережье.

Стихотворение, написанное четырехстопным ямбом, состоит из четырех четырехстрочных строф с кольцевой рифмой. При чем в строках, сочетающих в себе тоску и счастье, нерешительность и страсть, чередуются мужская и женская рифмы.

Переживания влюбленной девушки переданы сочетанием звуковых и зрительных образов. Тревожное состояние души отражено мелодией, что звенит «таким невыразимым горем». Пытаясь отстраниться от грустных мыслей, героиня переводит внимание на море и «устрицы во льду».

Лирическая героиня, будучи неглупой, не тешит себя иллюзиями о взаимности чувств. Девушка понимает, что молодой человек равнодушен к ней по взгляду, каким «на наездниц смотрят стройных», по насмешке в его глазах, по выражению лица с которым «гладят кошек или птиц».

Однако, несмотря на разбитое сердце, девушка счастлива, ведь она «первый раз одна с любимым», и искренне благодарна судьбе за то, что повстречалась с любимым. Ведь любовь — это великое чувство, даже если она неразделенная и приносит боль и отчаяние.

Чувственность стихотворения выражена в печальных эпитетах («скорбные голоса») и параллелизме духовного и физического. Но стихотворение не кажется перегруженным, поскольку выдержано в стиле акмеизма. Произведения, относящиеся к этому течению, характеризуются простотой и незамысловатостью, что делает их понятными каждому.

>Картинка к стихотворению Вечером

Тема и настроение

Основная тема стихотворения Ахматовой – патриотизм, самопожертвование ради своей страны. Лирическая героиня преисполнена чувством веры в будущую победу Отечества. Она готова жертвовать всем – и здоровьем, и ребенком, и даже голосом.

Настроение стихотворения полностью соответствует теме – патриотическое. Лирическая героиня предвосхищает будущее процветание страны, просто ей нужно немного помочь. У читателей стразу возникает чувство некого трепета перед добродетелью лирической героини, которой хочется соответствовать.

Также в стихотворении поднимается проблема войны. Она довела людей до отчаяния, они готовы приносить баснословные жертвы на алтарь победы, лишь этот кошмар прекратился.

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Пушкина Ода вольности
    Ах, каким наивным был поэт в свои семнадцать лет! После окончания лицея он свято верил в свободу высказывания своей точки зрения. Он ещё не знал, что такое цензура. Поэт уже начал купаться в лучах своей славы. Он был уверен, что литературному творчеству
  • Анализ стихотворения Брюсова Люблю одно
    Поэты Серебряного века русской литературы, к которым относится и Валерий Яковлевич Брюсов, одной из своих целей ставили назначение человека как структурной единицы в обществе, его положение и исторический смысл. Постепенно эти поиски
  • Aнализ стихотворения Маяковского Необычайное приключение
    Во многих предреволюционных произведениях Владимира Маяковского можно отследить наличие трагических нот. Что касается перемен, после победы рабочего класса в Октябрьской революции, то стихотворения Маяковского приобрели призывное
  • Анализ стихотворения Есенина Не жалею, не зову, не плачу…
    Сергей Есенин – один из тех поэтов 20-го века, кто стал невероятно известен в очень молодом возрасте. Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу» он написал будучи в 26 — летнем возрасте, и уже тогда поэт часто задумывался о прошедшей жизни
  • Анализ стихотворения Маяковского А вы могли бы?
    «А Вы могли бы…» изменить свою жизнь? Стихотворение Маяковского, как мне кажется, является призывом к действию, к изменению жизненного ритма. Как поэт, он всегда был против обыденности и серости жизни,

Советуем ознакомиться анализ стихотворения анны ахматовой молитва с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Образы и символы

Система символов представлена тремя главными символами.

  1. В первом четверостишии «таинственный песенный дар» символизирует голос народа, который лирический герой готов отдать ради своей страны, даже если он и станет несчастен.
  2. Туча во второй строфе – символ мрака, нависшего над Россией – война.
  3. А вот «облако в славе лучей» — это победное воспоминание о борьбе, историческая память, где лучи – радость и гордость народа за победу над врагом.

Система образов не столь обширная, но это можно объяснить небольшим размером самого стихотворения. Главные образы – жертвенный патриот, который готов отдать все, что у него есть, во благо Родины и образ Творца, к которому обращается лирический герой за помощью, чтобы страна, наконец, смогла освободиться от оков мрака.

Анализ стихотворения Анны Ахматовой «Молитва»

Первая мировая война оставила свой след во многих семьях. Не обошла она стороной и жизнь Анны Ахматовой, так как фронтовые дороги прошел Николай Гумилев, муж поэтессы. Именно эти тяжелые годы борьбы с врагом и стали основой создания стихотворного шедевра «Молитва».

Эта лирическая поэзия в восемь строк увидела мир в 1915 году и акцентировала внимание на чувствах человека искусства в этот сложный период. Такие люди считали себя виноватыми в том, что не могут восстать против этой бойни, которая охватила практически весь мир.

Название стихотворения лаконичное: «Молитва». Именно это слово и определило жанр произведения. Этот стих-молитва – прямой призыв к Господу, горячая мольба за будущее. Сюжет поэзии построен так, что в первых строках чувствуется наибольшее напряжение – кульминационный момент. Героиня произведения – тонкая лирическая натура, она готова пожертвовать дорогими сердцу вещами для блага родины и народа.

С болью она вымаливает у Господа «горькие годы недуга» с одышкой, жаром и бессонницей. Потом она шлет к Богу экспрессивный возглас: «Отыми и ребенка, и друга», а после Муза вообще готова отказаться от своего «песенного дара», чтобы произошло уникальное перевоплощение: «туча», которая поднялась «над темной Россией», превратилась в облако «в славе лучей».

Сама Анна Ахматова искренне верила в Бога и в силу молитвенных слов. Каким-то шестым чувством поэтесса осознавала, что все, о чем просит, сбудется обязательно. Так и случилось: мир подписали, окончание войны сохранило жизнь миллионам людей.

В своем произведении «Молитва» мастер слова показала глубину своей души. Она умело вышла за рамки собственных переживаний и сотворила поэтический шедевр, который стал пафосной одой миру и любви в световых масштабах. Именно так Ахматова представляется нам искренним патриотом своей Родины. Стихотворный размер произведения – трехстопный анапест, рифмовка перекрестная, рифма чередующаяся (женская – мужская).

Композиционно стихотворение построено как мольба, которая подчеркивается глаголами «дай», «отыми». Ведь всю серьезность войны Ахматова поняла только тогда, когда увидел собственными глазами происходящей ужас. Ей не верилось, что былая спокойная жизнь возвратится, поэтому надежда была только на Всевышнего.

Ее «Молитва» – это мольба многих женщин, мужья которых были на фронте. Ради своих возлюбленных они, как и сама поэтесса, готовы жертвовать собой и своим благополучием, согласившись жить в бедности.

Жанр, направление, размер

Жанр «Молитвы» — традиционное для Ахматовой стихотворение-молитва: небольшой объем, выразительность и красноречивость, торжественность стиля.

Говоря о направлении, в котором творила Анна Андреевна, стоит упомянуть акмеизм. Акмеисты отказались от принципов символизма и ввели собственные каноны – ясность в выражении авторской позиции и возращение к материальному миру.

Небольшое по объему стихотворение написано перекрестной рифмой (АВАВ) и имеет стихотворный размер анапест.

Идейный анализ стихотворения Ахматовой «Молитва»

  • Идейный анализ стихотворения Ахматовой «Молитва»
  • Как помогает молитва
  • Поможет ли молитва для привлечения денег и удачи

Молитва о спасении родной страны

Стихотворение «Молитва» содержит всего 8 строк и очень точно соответствует своему названию. Это именно молитва – горячее и доверительное обращение к Богу. Лирическая героиня Ахматовой готова пожертвовать всем, чтобы нависшая над Россией туча «стала облаком в славе лучей». Она просит, чтобы Бог послал ей «горькие годы недуга», согласна отдать ему «и ребенка, и друга». Ради благополучия родной страны, лирическая героиня, сливающаяся с самой Ахматовой, готова отдать даже свой талант – «таинственный песенный дар».

Сила поэтического слова

Как ни удивительно это может показаться, все действительно сбылось. Первая мировая война закончилась, но на смену ей пришли революция и гражданская война. Сначала, по обвинению в участии в контрреволюционном заговоре, был расстрелян муж Ахматовой – Николай Степанович Гумилев, потом арестован сын – Лев Гумилев. Бог принял ее огромную жертву. Лишь одного не отнял он у Ахматовой – удивительного «песенного дара», который, возможно, и помог ей пережить тяжелейшие испытания, выпавшие на ее долю. В своих лирических произведениях Анна Андреевна постоянно ведет диалог с неким воображаемым собеседником. Незримый собеседник, знающий все тайны героини, присутствует и в «Молитве». Однако теперь стихотворение обретает совершенно иной, вселенский масштаб, ведь лирическая героиня обращается к самому Богу.

Начать анализ одного из знаменитых произведений любимой и признанной поэтессы Анны Ахматовой разумнее всего будет с того, что необходимо отметить факт близости её творчества к тому, чтобы стать одним из символов величия России. Основной своей миссией данная поэтесса считала то, что ей удавалось достучаться до сердец, заставить людей задуматься над своими поступками, действиями, мыслями и взглядами в отношении такого вечного чувства, как любовь. Нужно отметить, что ей это практически всегда удавалось, именно поэтому все её произведения были любимыми и уважаемыми многими.

Стихотворение «Молитва» написанно в 1915 году. В данное стихотворение Анна включила всю силу, которой обладает искренняя молитва человека по обращению к Богу. Нужно отметить, что Анна являлась глубоко верующим человеком, поэтому серьезно относилась ко всем молитвам, понимая как никто другой, что каждая из них имеет свою, довольно большую силу и мощь.

Данное произведение написано в тяжелые для России годы, а именно в военные. Ни для кого не секрет, что в войну очень много людей молились об одном, о жизни, о мире, о снисхождении. Поэтому её стихотворение, даже несмотря на то, что оно довольно таки маленькое пришлось к месту. Его многие люди постоянно перечитывали, веря в лучшее.

Читая данное произведение люди верили в лучшее, и это лучшее свершилось, после того, как был подписано мирное соглашение, означающее то, что война закончена и можно выдохнуть.

Многие полюбили это стихотворение, признавая, что оно имеет очень большую силу, так же как и молитвы.

Несмотря на то, что произведение является очень маленьким по своему составу, оно наполнено яркими литературными элементами и приемами, которые позволили сделать его красочным и запоминающимся.

В заключении хотелось бы сказать, что все произведения данной поэтессы наполнены глубоким смыслом, без которого у данных произведений просто не было бы смысла. Читая их люди понимают, что чувства, любовь, вера, надежда действительно существуют, нужно лишь понять это и искренне в это поверить. А всё, что по-настоящему важно и дорого обязательно сбудется, если будет настоящая вера в это.

История создания

Анна Андреевна Ахматова – ярчайший представитель Серебряного века. Особенной чертой всех представителей данного периода в литературе было стремление уйти от идеализма, позитивизма. Поэты-серебряники не пытались оправдать поведение человека социальными условиями существования, напротив, они придерживались устоев русской поэзии, для которой был важен именно человек, как он есть, с характерными только для него чувствами, мыслями.

1915 год – тяжёлое время для России. В разгаре Первая Мировая война. Сотни тысяч человек отправились на войну в рядах добровольцев. В этих рядах был и муж Анны Андреевны – поэт Николай Гумилёв. Такое решение мужа поэтессе не понравилось. Поначалу Ахматова относилась к войне как к странной мужской игрушке. Но постепенно эта мысль сменилась на ужас. Анна Андреевна была ошеломлена, потрясена трагедией, обрушившейся на людей.

В этом же году Ахматова пишет стихотворение «Молитва», которое изначально предназначалось мужу. Но отправить его на фронт она так и не решилась. Многие женщины молятся лишь о том, чтобы их возлюбленные вернулись домой целыми и невредимыми, а Анна Андреевна готова принести страшную жертву, отдав ребёнка и мужа («друга») ради окончания войны, ради победы России.

Анализ стихотворения, Анны Ахматовой “молитва”. нужно срочно)) помогите)))

Первая мировая война, в которую Россия была вовлечена в 1914 году, кардинально изменила жизнь очень многих людей. В их числе оказалась и Анна Ахматова, которая именно в этот период осознала, что ее семья, о которой она так мечтала, существует фактически лишь на бумаге. Все дело в том, что супруг поэтессы Николая Гумилев при первой же возможности записался в армию добровольцем, чем вызвал негодование Ахматовой. Она понимала, что кто-то должен защищать родину в тот момент, когда над ней нависла смертельная опасность. Однако было очевидно, что Гумилевым движут не столько патриотичные чувства, сколько желание сбежать из дома и оставить семью ради новых приключений. Сама Ахматова довольно долго воспринимала войну как некое развлечение для мужчин. И только в середине 1915 года, когда домой стали возвращаться искалеченные солдаты из числа ее близких друзей, а во многие дома и вовсе пришли похоронки, Ахматова осознала весь ужас происходящего. Она больше не шутила по поводу того, что мужчины уходят на войну, чтобы избавиться от надоевших жен, и кардинально изменила свое отношение к боевым действиям. Понимая, что возврата к прошлой жизни, спокойной и безмятежной, уже не будет, Ахматова все же мечтала о том, что кровавая бойня, успевшая унести тысячи человеческих жизней, закончится. Причем, поэтесса уповала на победу русских войск, в какой-то момент остро почувствовав, что является истинной дочерью своего народа, которая стала патриотом еще до того, как научилась говорить. Она готова было отдать все, что имеет, ради того, чтобы Россия сохранила свою независимость.В 1915 году Ахматова пишет короткое стихотворение, которое планирует отправить на фронт Гумилеву. Однако в последний момент решает этого не делать, так как чувствует себя предательницей по отношению к супругу. В тот момент, когда многие женщины молятся о том, чтобы их мужья вернулись с войны живыми и невредимыми, Ахматова готова принести кровавую и страшную жертву, восклицая: «Отыми и ребенка, и друга». Под другом поэтесса подразумевает Гумилева, к которому испытывает очень теплые чувства, но уже давно не считает его своим мужем. Кроме этого, Ахматова готова пожертвовать собственным здоровьем и благополучием, а также согласна прожить остаток дней в скорбях и нищете. Даже свой «таинственный песенный дар» поэтесса готова принести в жертву, о чем молит Бога во время литургии. Взамен же Ахматова просит лишь одного – «чтобы туча над темной Россией стала облаком в славе лучей». Истинно верующие люди прекрасно осведомлены о том, что Господь слышит мольбы каждого из нас. Поэтому даже если Ахматова и заигрывала с Всевышним, то прекрасно осознавала – ее просьба может быть исполнена, пусть и не совсем так, как этого хочется поэтессе. Война действительно завершилась, хоть и без блистательной победы России. Однако перемирие было заключено уже после Великой Октябрьской революции, и кровавый коммунистический террор стал своеобразной платой за избавление от внешнего врага. Самой Ахматовой также пришлось принести на алтарь мирной жизни не одну жертву. В первую очередь, речь идет о Николае Гумилеве, который был расстрелян в 1921 году. Дважды в тюрьме побывал и сын поэтессы Лев Гумилев. Молитва поэтессы действительно была услышана, и она прожила очень сложную жизнь, пройдя через гонения и травлю, тяжелые болезни и нищету. Единственное, что Господь оставил Ахматовой, так это ее удивительный поэтический дар, который стал для нее наградой за веру в непоколебимость России, патриотизм и четкое разделение таких понятий, как «родина» и «государство».

Другие вопросы из категории

В) быт и нравы жителей российской глубинки.

1)Каково отношение Калашникова и Кирибеевича к женщинам и к любви
2) В чём характер Алёны Дмитревны близок к народному идеалу женщины жены
3) Почему Кирибеевич не назван по имени
Срочно.

В огне не горит, в воде не тонет

Читайте также

Я не любви Твоей прошу.

Я не любви Твоей прошу.
Она теперь в надежном месте..
. Поверь,что я Твоей невесте
Ревнивых писем не пишу.
Но мудрые прими советы:
Дай ей читать мои стихи,
Дай ей хранить мои портреты-
Ведь так любезны женихи!
А этим дурочкам нужней
Сознанье полное победы,
Чем дружбы светлые беседы
И память первых нежных дней.
Когда же счастия гроши
Ты проживешь с подругой милой,
И для пресыщенной души
Все сразу станет так постыло –
В мою торжественную ночь
Не приходи. Тебя не знаю.
И чем могла б Тебе помочь?
От счастья я не исцеляю.

снегом отдыхает луг,

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер нежен и упруг.

И лёгкости своей дивится тело,

И дома своего не узнаешь,

И песню ту, что прежде надоела,

Как новую, с волнением поешь.

Что можно забыть меня,
И что брошусь, моля и рыдая,
Под копыта гнедого коня.

Или стану просить у знахарок
В наговорной воде корешок
И пришлю тебе странный подарок –
Мой заветный душистый платок.

Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
Окаянной души не коснусь,
Но клянусь тебе ангельским садом,
Чудотворной иконой клянусь,
И ночей наших пламенным чадом –
Я к тебе никогда не вернусь.

1) О чем это стихотворение?
2) Какие краски использует автор? (цитаты)
3) Какие звуки мы слышим? (цитаты)
4) Каким настроение пронизано стихотворение?

Читайте также:  Анализ стихотворения Заплаканная осень, как вдова Ахматовой
Ссылка на основную публикацию