Анализ стихотворения Приговор (И упало каменное слово…) Ахматовой

Анализ стихотворения Ахматовой «Приговор (И упало каменное слово…)»

Сталинские репрессии не обошли стороной семью Анны Ахматовой. Сперва был арестован и расстрелян ее бывший муж Николай Гумилев, а затем в 1938 году по ложному обвинению осудили сына, Льва Гумилева. Поэтесса предчувствовала подобное развитие событий, поэтому старалась открыто не выказывать своей неприязни к советской власти. Тем не менее, механизм репрессий уже был запущен, и Ахматова опасалась, что однажды подобная участь постигнет и ее. Она мысленно готовилась к тюрьме и лагерям, пытаясь не думать о судьбах близких ей людей.

В 1939 году, когда

Ахматова пишет, что приговор сыну стал для нее как камень, упавший на «еще живую грудь». Она отмечает: «Ничего, ведь я была готова, справлюсь с этим как-нибудь».

Однако даже подобные уговоры не сразу дают свои результаты. Пройдет еще довольно

Оставшись в пустом Фонтанном доме, где располагалась квартира семьи поэтессы, она вдруг понимает, что нужно если и не избавиться от воспоминаний прошлого, то, хотя бы, загнать их далеко вглубь памяти. «Надо, чтоб душа окаменела. Надо снова научиться жить», — пишет Ахматова.

Сделать это не так-то просто, как кажется на первый взгляд. Особенно, для такой тонкой и романтичной натуры, как поэтесса. Тем не менее, Ахматова понимает, что это единственная возможность остаться в живых и найти в себе силы бороться за близких людей. Поэтесса осознает, что если не сможет мысленно перечеркнуть прошлое, то может случиться непоправимое — она станет следующей жертвой репрессивной машины. «Я давно предчувствовала этот светлый день и опустелый дом», — отмечает Ахматова, понимая, что теперь на карту поставлена и ее собственная жизни. Однако поэтессу не арестуют. Более того, в 1939 году ее предложат вступить в Союз писателей. Тем не менее, Ахматова всегда будет помнить о том, какую цену ей пришлось заплатить за собственную свободу.

Сочинения по темам:

Анализ стихотворения Ахматовой «Через много лет. Последнее слово» После завершения Второй мировой войны британский дипломат Исайя Берлин отправился на службу в посольство Великобритании, расположенное в Москве. Назначение он получил не случайно. Дело в том, что место его рождения — дореволюционная Рига. Детство Берлин провел в Петрограде. В Англию семья мальчика переехала, когда ему было одиннадцать лет. Оказавшись на службе в Москве, Исайя в […].

Анализ стихотворения Цветаевой «Уж сколько их упало в эту бездну» Марина Цветаева очень рано потеряла мать, смерть которой переживала очень болезненно. Со временем это чувство притупилось, а душевная рана зарубцевалась, однако начинающая поэтесса в своем творчестве очень часто обращалась к теме смерти, словно бы пытаясь заглянуть в мир, который ей еще недоступен. Цветаева признавалась, что очень надеется в той, другой жизни, встретиться с мамой, которую […].

Анализ стихотворения Ахматовой «Клятва» Анна Ахматова никогда не благоволила к советской власти, которая фактически сломала ее жизнь, лишила мужа и обрекла сына на ссылку в лагеря. Однако когда встал вопрос о том, чтобы покинуть Россию и уехать навсегда за границу, поэтесса отказалась от подобной перспективы. До революции Ахматова много путешествовала, поэтому не понаслышке имела представление о жизни в тихой […].

Анализ стихотворения Ахматовой «Мы не умеем прощаться» Взаимоотношения Анны Ахматовой и Николая Гумилева складывались непросто, и к концу 1916 года пара приняла решение расстаться. Ахматова поняла, что упустила тот момент, когда могла раз и навсегда покорить сердце этого мужчины. Сам же Гумилев считал, что жена должна заниматься ведением домашнего хозяйства, а не пропадать на заседаниях литературных кружков. Но до официального развода остается […].

Анализ стихотворения Ахматовой «Лондонцам» Первую мировую войну Анна Ахматова встретила 25-летней женщиной, поэтому она смогла в полной мере осознать весь ужас происходящего. Впоследствии поэтесса вспоминала, что даже в страшном сне не могла себе представить, как граждане одного государства будут убивать друг друга. Именно по этой причине Октябрьская революция и последующее окончание войны были восприняты Ахматовой как избавление от того […].

Анализ стихотворения Ахматовой «Что ты бродишь неприкаянный» После расторжения брака с Николаем Гумилевым Анна Ахматова связала свою судьбу с ученым-востоковедом Владимиром Шилейко. По воспоминаниям очевидцев, сперва она снимала комнату в его петербургской квартире, а позже фактически выселила оттуда законную супругу Шилейко и заняла ее место. Трудно сказать, насколько счастливым был этот союз, потому как спустя несколько пара рассталась. Тем не менее, именно […].

Анализ стихотворения Ахматовой «И в тайную дружбу с высоким» Те, кто лично не знал Анну Ахматову, были убеждены, что она меняет любовников чуть ли не каждую неделю. Для этого достаточно было познакомиться с творчеством поэтессе, в стихах которой фигурировали многочисленные возлюбленные. На самом деле все они были плодом фантазии Ахматовой, которая таким образом хотела досалить собственному мужу, и ей это, в конце концов, удалось. […].

Анализ стихотворения Ахматовой «Я улыбаться перестала» Брак Анны Ахматовой и Николая Гумилева с самого начала был обречен на крах. Двум творческим людям было крайне сложно ужиться под одной крышей, хотя во многим их взгляды на литературу совпадали. Тем не менее, Гумилев знал, что женится на женщине, которая никогда не согласиться стать домохозяйкой в привычном понимании этого слова и не сможет довольствоваться […].

Короткое, но «царственное слово» (Об одной «части речи» в лирике Анны Ахматовой)

Всего прочнее на земле печаль

И долговечней – царственное

Первыми монографическими исследованиями поэзии Анны Ахматовой после Октябрьской революции стали, как известно, две небольших по объему книги Б. М. Эйхенбаума («Анна Ахматова. Опыт анализа», Пб., 1923) и В. В. Виноградова («О поэзии Анны Ахматовой (стилистические наброски)», Л., 1925). Если исследование Виноградова, вопреки подзаголовку, было по своей природе преимущественно лингвистическим, Эйхенбаум рассматривал лирику Ахматовой и видел ее «новизну» и «неповторимость» прежде всего в сфере чистой стилистики. Но и он начинал свой конкретный анализ с категории грамматической, а именно с необычного синтаксиса этого поэта, считая его чуть ли не ключом к постижению новой природы ахматовской лирики 1 .

Ахматова, разумеется, хорошо помнила эту книжку Эйхенбаума, в чем-то отдавала ей должное, но в разговорах с друзьями последних лет все-таки отзывалась о ней холодно, а иногда даже явно несправедливо, упрекая автора в «боязни остаться в обозе» филологии и критики того времени, когда в области поэзии на первом плане, естественно, фигурировало новаторство Маяковского и Хлебникова. Но ведь о смелой новизне ее поэтики – после уже тогда полузабытой, едва ли не провидческой статьи Н. В. Недоброво в журнале «Русская мысль» за 1915 год – теперь, после революции, не говорил и не писал никто; первым именно об этом вновь заговорил Эйхенбаум, правда, почти не касаясь тематики ее новых, только что вышедших книг «Подорожник» и «Anno Domini MCMXXI». Как поэта, принадлежащего к прошлому, Ахматову воспринимали тогда даже такие авторитеты, как Ю. Н. Тынянов и К. И. Чуковский. Вскоре обрушились на нее, на долгие годы заставив ее замолчать, и оскорбительные выпады критиков РАППа, и негласное запрещение печатать ее стихи, исходившее из ЦК партии большевиков. Эйхенбаум искренне и увлеченно продолжал любить стихи Ахматовой. Ее «новизну» он чувствовал и ценил высоко, но объяснить ее попытался в своей книге чисто формально – ведь он был одним из ведущих ученых-«формалистов» группы «ОПОЯЗ», одним из его столпов. Как бы ни было верно все пристально им замеченное, в этой ранней работе он в свои наблюдения тогда еще недостаточно углубился. Да и писал он эту книгу, имея в руках только «Вечер», «Четки», «Белую стаю», «Подорожник» и «Anno Domini», – почти все самое главное, «узловое», «заветное», как говорила Ахматова, весь ее поэтический «второй период», длившийся до конца ее жизни, все это было впереди. Тем не менее и теперь, даже в наши трудные дни, маленькая книжка Эйхенбаума перечитывается с интересом и благодарностью.

Особое внимание Эйхенбаума привлекла у Ахматовой необычная значительность, да и просто количество такой, казалось бы, сугубо служебной, простейшей части речи, как союзы: «И», «А». К ним он причислял еще «Но», «Только», «Затем, что», отмечая, какую новую экспрессивную остроту эти союзы придают ахматовскому лирическому «разговору», какую энергию сообщают они сплошь и рядом интонациям поэта. Ряд убедительных примеров наглядно подтверждал эту мысль выдающегося ученого. Эйхенбаум считает, что роль этих союзов, особенно союза «А» – «чаще всего в начале первой или предпоследней строки заключительной строфы, т. е. там, где сгущается смысл стихотворения», – несет на себе «нюансировку эмоции», «часто … имеет характер неожиданной заключительной pointe, обостряющей и подчеркивающей все предыдущее…». Он видит в этом обилии и более или менее постоянном месте таких союзов «одну из характернейших деталей стиля» 2 Ахматовой.

Теперь мы можем пойти дальше по намеченному им пути.

Почему-то Б. М. Эйхенбаум не обратил внимания на то, что уже в первых книгах стихов Ахматовой девятнадцать стихотворений, очевидно, не случайно, а сознательно и уверенно начинаются как бы отрывочно – с союза «И» или – несколько реже – с близкого по смыслу «А». Как будто с середины «разговора», без подготовки, без вступления. С конца 30-х годов таких случаев становится все больше; в итоге их более восьмидесяти, если считать и незаконченные наброски.

Впервые союзом «И» начинался один «стишок» (ахматовское слово применительно к подобным ее произведениям) маленького цикла «Читая «Гамлета»»:

И как будто по ошибке

Озарила тень улыбки

От подобных оговорок

Всякий вспыхнет взор…

Я люблю тебя, как сорок

Пока это еще только стилистический прием, иногда как бы нагнетаемый анафорическим «перечислительным» повтором в следующих строках:

И мальчик, что играет на волынке,

И девочка, что свой плетет венок,

И две в лесу скрестившихся тропинки,

И в дальнем поле дальний огонек, –

Я вижу всё. Я всё запоминаю…

И жар по вечерам, и утром вялость,

И губ потрескавшихся вкус кровавый.

Так вот она – последняя усталость,

Так вот оно – преддверье царства славы.

В 20-е годы так начиналось уже нечто совсем другое, гораздо более серьезное:

И неоплаканною тенью

Я буду здесь блуждать в ночи,

Когда зацветшею сиренью

Играют звездные лучи.

Тогда же, в 20-х годах, были написаны все три «библейских» стихотворения, по-своему знаменовавшие начало лиро-эпического строя в поэзии Ахматовой: «Рахиль» —

И встретил Иаков в долине Рахиль…,

И праведник шел за посланником Бога…,

И отрок играет безумцу царю…

Тем же «И», но уже звучавшим как трагический вздох, открывалась и «Клевета» («И всюду клевета сопутствовала мне…»), и «Новогодняя баллада» («И месяц, скучая в облачной мгле, Бросил в горницу тусклый взор»).

Но этим же союзом открывался в рукописи и весь сборник «Anno Domini» 1922 года: «Петроград, 1919» (первоначально: «Согражданам») начинается строкой:

И мы забыли навсегда…

К тому же 1919 году относится стихотворение, как будто вырвавшееся из самой гущи событий лета 1917-го:

И целый день, своих пугаясь стонов,

В тоске смертельной мечется толпа,

А за рекой на траурных знаменах

Зловещие смеются черепа

Вот для чего я пела и мечтала,

Мне сердце разорвали пополам,

Как после залпа сразу тихо стало,

Смерть выслала дозорных по дворам.

В 1939 году так же был начат в Фонтанном доме «Приговор», сначала закамуфлированный для цензуры под нечто «любовное», а на самом деле входивший в состав «Реквиема»:

И упало каменное слово

На мою еще живую грудь.

Ничего, ведь я была готова,

Справлюсь с этим как-нибудь.

Читайте также:  Анализ стихотворения Победа Ахматовой

У меня сегодня много дела:

Надо память до конца убить,

Надо, чтоб душа окаменела,

Надо снова научиться жить.

А не то… Горячий шелест лета

Словно праздник за моим окном.

Я давно предчувствовала этот

Светлый день и опустелый дом.

Здесь, как мы видим, в начале последней строфы вступает в свои права – и еще какие! – другой союз: «А не то…», оборванный многозначительным многоточием. Нетрудно расслышать стон, подавляемый этим «А не то…».

А через год, неожиданно выбрав для эпиграфа строку Заболоцкого, поэта ей далекого и, как она знала, ее стихи не любившего, – «В лесу голосуют деревья», – Ахматова пишет:

И вот, наперекор тому,

Что смерть глядит в глаза, –

Опять, по слову твоему,

То, чтобы дверью стала дверь,

Замок опять замком,

Чтоб сердцем стал угрюмый зверь

В груди… А дело в том,

Что суждено нам всем узнать,

Что значит третий год не спать,

Что значит утром узнавать

О тех, кто в ночь погиб.

Кстати, в контексте этого стихотворения обратим внимание на сгущение характерных для поэзии Ахматовой «прозаизмов», как будто вызванных этим начальным «И вот» и на этот раз как будто намеренно обнаженных: «голосую за «, «а дело в том», «что значит». Это тоже за пределами чистой стилистики, стилистического приема.

Проходит лет пять, и уже совсем по другому поводу, по сугубо личному, как говорится, и тем не менее, как всегда, таинственно-лирическому, Ахматова снова начинает своим любимым «И» стихотворение, входящее в цикл «Разрыв»:

И как всегда бывает в дни разрыва,

К нам постучался призрак первых дней,

И ворвалась серебряная ива

Седым великолепием ветвей…

  1. В 1926 году несколько страниц посвятил синтаксису Ахматовой и В. М. Жирмунский в «Дополнениях» к своей статье 1916 года «Преодолевшие символизм» («Вопросы теории литературы», Л., 1928, с. 332 – 336). [↩]
  2. Б. М. Эйхенбаум , Анна Ахматова. Опыт анализа, П., 1923, с. 40, 42, 44. [↩]

Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.

Анализ стихотворения Ахматовой «Приговор (И упало каменное слово…)»

Сталинские репрессии не обошли стороной семью Анны Ахматовой. Сперва был арестован и расстрелян ее бывший муж Николай Гумилев, а затем в 1938 году по ложному обвинению осудили сына, Льва Гумилева. Поэтесса предчувствовала подобное развитие событий, поэтому старалась открыто не выказывать своей неприязни к советской власти. Тем не менее, механизм репрессий уже был запущен, и Ахматова опасалась, что однажды подобная участь постигнет и ее. Она мысленно готовилась к тюрьме и лагерям, пытаясь не думать о судьбах близких ей людей.

В 1939 году, когда

стало ясно, что Лев Гумилев жив, но проведет в ссылке 5 лет, Анна Ахматова написала стихотворение «Приговор», в котором попыталась уговорить себя быть более сдержанной в эмоциях и суждениях. Поэтесса признается, что ее сердце словно окаменело, и эта защитная реакция помогает притупить боль и избавиться от панического ужаса, который уже успел стать неизменным спутником ее жизни.

Ахматова пишет, что приговор сыну стал для нее как камень, упавший на «еще живую грудь». Она отмечает: «Ничего, ведь я была готова, справлюсь с этим как-нибудь».

Однако даже подобные уговоры не сразу дают свои результаты. Пройдет

еще довольно много времени, прежде чем поэтесса сможет говорить о судьбе сына без дрожи в голосе. Именно в этот период она расстается со своим супругом, искусствоведом Николаем Пуниным, что становится для Ахматовой еще одним серьезным ударом.

Оставшись в пустом Фонтанном доме, где располагалась квартира семьи поэтессы, она вдруг понимает, что нужно если и не избавиться от воспоминаний прошлого, то, хотя бы, загнать их далеко вглубь памяти. «Надо, чтоб душа окаменела. Надо снова научиться жить», — пишет Ахматова.

Сделать это не так-то просто, как кажется на первый взгляд. Особенно, для такой тонкой и романтичной натуры, как поэтесса. Тем не менее, Ахматова понимает, что это единственная возможность остаться в живых и найти в себе силы бороться за близких людей. Поэтесса осознает, что если не сможет мысленно перечеркнуть прошлое, то может случиться непоправимое — она станет следующей жертвой репрессивной машины. «Я давно предчувствовала этот светлый день и опустелый дом», — отмечает Ахматова, понимая, что теперь на карту поставлена и ее собственная жизни. Однако поэтессу не арестуют. Более того, в 1939 году ее предложат вступить в Союз писателей. Тем не менее, Ахматова всегда будет помнить о том, какую цену ей пришлось заплатить за собственную свободу.

Другие работы по этой теме:

Анализ стихотворения Ахматовой «Мы не умеем прощаться…» Взаимоотношения Анны Ахматовой и Николая Гумилева складывались непросто, и к концу 1916 года пара приняла решение расстаться. Ахматова поняла, что упустила тот момент, когда могла.

Анализ стихотворения Ахматовой «А, ты думал я тоже такая…» После разрыва отношений с Николаем Гумилевым Анна Ахматова мысленно продолжает вести с ним споры и диалоги, упрекая бывшего супруга не только в изменах, но и.

Анализ стихотворения Ахматовой «Через много лет. Последнее слово» После завершения Второй мировой войны британский дипломат Исайя Берлин отправился на службу в посольство Великобритании, расположенное в Москве. Назначение он получил не случайно. Дело в.

Анализ стихотворения Цветаевой «Уж сколько их упало в эту бездну…» Марина Цветаева очень рано потеряла мать, смерть которой переживала очень болезненно. Со временем это чувство притупилось, а душевная рана зарубцевалась, однако начинающая поэтесса в своем.

Анализ стихотворения Ахматовой «Я улыбаться перестала…» Брак Анны Ахматовой и Николая Гумилева с самого начала был обречен на крах. Двум творческим людям было крайне сложно ужиться под одной крышей, хотя во.

Анализ стихотворения Ахматовой «И в тайную дружбу с высоким…» Те, кто лично не знал Анну Ахматову, были убеждены, что она меняет любовников чуть ли не каждую неделю. Для этого достаточно было познакомиться с творчеством.

Анализ стихотворения Ахматовой «Читая Гамлета» Анна Ахматова часто любила повторять, что некоторые эпизоды ее жизни в свое время были описаны в мировой литературе. Действительно, ничто не ново под луной, особенно.

Анализ стихотворения Ахматовой «Любовь покоряет обманно…» Не секрет, что Анна Ахматова согласилась стать супругой поэта Николая Гумилева не из-за любви к своему избраннику, а из-за жалости и сострадания. Все дело в.

Анализ стихотворения Ахматовой «О, жизнь без завтрашнего дня!…» Говорят, что близкие люди способны чувствовать друг друга на расстоянии. Подобные взаимоотношения были у Анны Ахматовой с ее первым мужем, Николаем Гумилевым, которого она считала.

Анализ стихотворения Ахматовой «Я и плакала и каялась…» Анна Ахматова познакомилась с Николаем Гумилевым в 1904 году, и 17-летний юноша не произвел на нее особого впечатления. Более того, будущая поэтесса очень холодно отнеслась.

Анализ стихотворения Ахматовой «Похороны» В 1906 году в семье Анны Ахматовой произошло трагическое событие — от туберкулеза скончалась Инна, старшая сестра будущей поэтессы. К тому времени родители Ахматовой развелись.

Анализ стихотворения Ахматовой «Ты письмо мое, Милый, не комкай…» Брачный союз Анны Ахматовой и Николая Гумилева с самого начала был похож на сделку, в которой каждая из сторон получала определенную выгоду. Гумилев был на.

Анализ стихотворения Ахматовой «Гость» Одним из излюбленных поэтических образов Анны Ахматовой являлся мужчина, которого она выдумала и воплотила в своих стихах. По этому поводу в литературных кругах было много.

Анализ стихотворения Ахматовой «У меня есть улыбка одна…» Жизнь очень часто преподносит сюрпризы, и в этом в свое время смогла убедиться Анна Ахматова, которая не предполагала, что сможет кардинально изменить свое отношение к.

Анализ стихотворения Ахматовой «Когда в тоске самоубийства…» Существует общепринятое мнение о том, что Анна Ахматова является лирической поэтессой. Действительно, широкую популярность в литературных кругах ей принесли любовные стихи, благодаря которым был разрушен.

Анализ стихотворения Ахматовой «Широк и желт вечерний свет…» Круг знакомств Анны Ахматовой был весьма широк. В него входили не только ученые и литераторы, издатели и меценаты, но и художники, к которым поэтесса испытывала.

Анализ стихотворения Ахматовой «Клятва» Анна Ахматова никогда не благоволила к советской власти, которая фактически сломала ее жизнь, лишила мужа и обрекла сына на ссылку в лагеря. Однако когда встал.

Анализ стихотворения Ахматовой «Ты пришел меня утешить, милый…» У Анны Ахматовой было не так уж много верных друзей, одним из которых оказался литератор Михаил Лозинский. С ним поэтесса познакомилась в 1911 году, когда.

Анализ стихотворения Ахматовой «Ты всегда таинственный и новый…» В 1913 году Анна Ахматова познакомилась со своим вторым супругом, ученым Казимиром Шилейко, которого в прямом смысле слова отбила у законной жены. Сперва она поселилась.

Анализ стихотворения Ахматовой «Вечером» Анну Ахматову по праву считают «дамской» поэтессой, которая привнесла в русскую литературу совершенно новые веяния. Она впервые затронула в своих произведениях тему чувств и мыслей.

Анализ стихотворения Ахматовой «Подражание Кафке» С произведениями великого писателя Франца Кафки Ахматова познакомилась не позднее 1959 года. Официальных изданий на русском языке тогда еще не было. Поэтесса прочла роман «Процесс».

Анализ стихотворения Ахматовой «Черная вилась дорога…» Творчество Анны Ахматовой при ее жизни никогда не рассматривалось в христианском ключе. В начале 20 века литератора и религия считались понятиями несовместимыми, а позже анализировать.

Анализ стихотворения Ахматовой «Лондонцам» Первую мировую войну Анна Ахматова встретила 25-летней женщиной, поэтому она смогла в полной мере осознать весь ужас происходящего. Впоследствии поэтесса вспоминала, что даже в страшном.

Анализ стихотворения Ахматовой «Что ты бродишь неприкаянный…» После расторжения брака с Николаем Гумилевым Анна Ахматова связала свою судьбу с ученым-востоковедом Владимиром Шилейко. По воспоминаниям очевидцев, сперва она снимала комнату в его петербургской.

Анализ стихотворения Ахматовой «Я спросила у кукушки…» Анна Ахматова прожила достаточно долгую и насыщенную событиями жизнь. Она застала сразу несколько эпох, став свидетельницей метаморфоз, которые происходили в российском обществе. Революция и свержение.

Анализ стихотворения Ахматовой «Мужество» Поэтесса Анна Ахматова прожила удивительно яркую, полную трагизма, взлетов и падений, жизнь. Ей довелось застать стразу несколько эпох, так как одна из самых одиозных и.

Анализ стихотворения Ахматовой «Мне ни к чему одические рати…» У каждого поэта в жизни наступает тот период, когда он начинает задумываться о собственном творчестве, переосмысливать его и искать ответ на один-единственный вопрос: для чего.

Анализ стихотворения Ахматовой «Памяти друга» Начало Великой Отечественной войны Ахматова встретила в Ленинграде. Через несколько месяцев врачи настояли на том, чтобы 52-летняя поэтесса отправилась в эвакуацию. Сама того не желая.

Анализ стихотворения Ахматовой «Победа» Не секрет, что Анна Ахматова весьма прохладно относилась к советской власти, считая, что революция 1917 года стала для России настоящей катастрофой. Однако поэтесса отказалась покидать.

«Уединение» анализ стихотворения Ахматовой В «Уединении» поэтесса описывает образ искусства как высокую башню, которую для нее создал окружающий серый социум, ожидая видимо заточить ее там и сломить ее дух.

Анализ стихотворения Ахматовой Перед весной бывают дни 6 класс

Стихотворение Анны Ахматовой “Перед весной бывают дни такие”, отличается краткостью и гениальностью, как многие творения великой поэтессы. В произведении описана пора, когда заканчивается зима и вот – вот наступит весна. Еще повсюду видны сугробы, но воздух уже наполнен особым вкусом. Природа не спит, она готова к пробуждению. “Весело – сухие” деревья готовы выпустить почки, но нужное время еще не настало. Ожидание тепла просто сквозит в воздухе. Это именно тот невысказанный момент, когда все понимают – зима закончилась!

Читайте также:  Анализ стихотворения Стихи о Петербурге Ахматовой

Чувства простого человека, не умеющего сказать поэтически, выразила Анна Ахматова. Новая жажда жизни, новые стремления, начинания особенно сильны в такую пору. Уверенность в собственных силах позволяет надеяться только на хорошее.

Поэтические приемы, использованные автором, позволяют восемью короткими строчками выразить всю глубину чувств. Ахматова метафорически описала деревья таким образом, что их можно представить, закрыв глаза. В стихотворении используется прием анафора, четыре строчки начинаются на “и”, что усиливает общее настроение. Первые четыре строчки своим плавным повествованием выражают ожидание, в следующих строках – ясное выражение того, как именно тело и душа воспринимают весну.

Пробуждение природы здесь символизирует пробуждение человеческой души, порыв к активным действиям, желание избавиться от негатива и воспринимать по – новому старую надоевшую обстановку. Сдержанная радость выражена поэтическими строчками. Долгая и холодная зима всегда внушает страх, кажется, что она будет продолжатся вечно, но в какой – то момент строгую зимнюю мелодию начинает нарушать особенная нотка.

Сначала одна, чуть слышная, затем две, а потом звонкой капелью вливается мелодия весны, а зима напоминает о себе все реже. Природа воскресает. Эта ранняя весна – особенное время, хочется жить, любить , совершать безрассудные поступки. В такие дни особенно крепка уверенность в положительном исходе любых начинаний.

Поэтесса очень любила русскую природу, родственную ее чувствительной натуре. Только русская женщина могла так описать лирический пейзаж родной земли, тонко почувствовать настроение окружающей красоты и донести его до читателей стихотворения. И сейчас, по прошествии многих лет, среди начинающих просыпаться деревьев прячется мерцающей тенью частичка души великой поэтессы и просто россиянки.

Литературный анализ

Произведение является одним из самых кратких, но при этом гениальных стихотворений поэтессы, описывающего пробуждение окружающей природы в начале весны после тяжелого зимнего сна.

Стихотворение представляет собой пейзажную лирику, имеющую в качестве стихотворного размера пятистопный ямб в сочетании с парной рифмой.

Композиционная структура стихотворения состоит из небольшого объема в количестве восьми строки представляется в виде двух условных частей, в первой из которых содержится состояние, передающее настроение ожидания, а во втором четверостишии выражаются пришедшие с наступлением весны чувства лирической героини.

В качестве средств художественной выразительности в стихотворении используются многочисленные метафоры (весело-сухие), эпитеты (плотный, теплый), олицетворения (луг отдыхает), а также анафора, заключающаяся в применении в начале нескольких строк повторяющейся буквы «и». Данные литературные приемы позволяют глубже и эмоциональнее передать душевные чувства лирической героини. Главным образом стихотворения является смена времен года в окружающей природе, представленная в виде пограничного природного состояния, выраженного в сдержанно-радостной интонации, и подчеркнутая образом лирической героини.

Музыкальная окраска стихотворных выражений наполняет произведение ощущением особого привкуса весеннего воздуха, в котором витает природное ожидание скорого прихода тепла и солнца. При этом ожидание наступления весеннего времени года ассоциируется в стихотворении с авторским состоянием, полным размышлений о быстротечности жизни человека, о жизненном смысле, взаимоотношениях человека с природой и непрекращающихся мечтаний о счастливой дальнейшей личной судьбе.

Отличительной особенностью произведения является сочетание простого повествования с высокопоэтическими выражениями, позволяющими прочувствовать эмоциональность и в то же время сдержанность умиротворенного содержания.

В образе ранней весны поэтесса представляет воскрешение застывшей в зимней спячке природы, которое символизирует обновление человеческой души, рвущейся к будущим стремлениям. В зимнюю мелодию сна постепенно начинает включаться особенный весенний мотив в виде звонкой, но чуть слышной капели. Посредством повторений звуков, а также чередования коротких и длинных строк демонстрируется легкость и новизна чувств, переживаемых лирической героиней, в которых слышны отголоски предчувствия некоего безумства и вдохновения.

Стихотворение представляется при помощи авторских намеков формой доверительного разговора с читателем, в котором поэтесса делится личными ощущениями весеннего пробуждения, ассоциирующего у автора с неизбежными изменениями и в человеческой жизни. Описание природных картин отражает внутреннее состояние души человека, находящегося в предчувствии новых ощущений, несущих радость, спокойствие, нежность и тепло.

Вариант 3

Отличие поэта от простого человека во многом заключается в умении облекать ощущения и чувства в слова. Конечно, нужно и чувствовать чутко и тонко, но, в действительности трудно представить, чтобы и самый простой человек не мог ощущать различных феноменов этого мира. Даже самый необразованный и примитивный человек, вероятно, способен ощутить приближение весны и радость природы, да и животные, вероятно, тоже меняются и на гормональном уровне и обретают какие-то совершенно определенные чувства.

Тем не менее, если простому человеку дано только ощущать и как-то внутренне фиксировать происходящее, то поэту подвластно искусство подлинной алхимии: он умеет делать так, когда чувства переливаются в слова и дальше составляют прочную форму. Каждый раз прочитывая стихотворение, эта форма вновь восстает и обновляется в сознании читающего и нередко такой читатель говорит себе: да, вот именно такие чувства, которые бывают и у меня.

Перед весной бывают дни такие.. – так начинается стихотворение, которое и звучит изначально как простое и будничное описание внутреннего ощущения. Ахматова как бы рассказывает своей подруге нечто о погоде и собственных ощущениях. Поэтесса пытается зафиксировать извечную красоту природы, определенный элемент этого природного цикла.

На самом деле стихотворение действительно в какой-то степени является рассказом подруги, так как написано под воздействием Чулковой, с которой поэтесса дружила. Чулкова предлагала Ахматовой попробовать себя в пейзажной лирике. Будучи на даче у Гумилева, Ахматова написала этот стих.

В своей работе поэтесса постаралась рассказать о предвесеннем ощущении, которое ежегодно довольно отчетливо чувствуется в душе. На самом деле за описание пейзажа, сухих деревьев, заснеженного луга, ветра, кроется описание внутренних переживаний. Этот факт подчеркивается в смещении акцента на лирического героя, у которого легкости дивится тело.

Почему не узнается дом, тело кажется легким, а надоевшая песня снова интересной? Причина заключается в воодушевлении, которое обуславливается предчувствием радости, которую приносит весна. На душе действительно появляется какое-то радостное волнение, которое поэтесса запечатлевает в формуле про надоевшую песню, которою «как новую с волнением поешь».

Так удивительным образом Ахматова пишет и луге и снеге, а описывает душу. Таково мастерство поэта.

Анализ стихотворения Перед весной бывают дни по плану

Перед весной бывают дни

Возможно вам будет интересно

Анализируя данное стихотворение, сразу же приходит мысль, что поэт не только стремится выразить свои чувства и глубочайшую привязанность к объекту обожания, но и пытается понять, что же, в сущности, такое любовь.

Произведение относится к раннему творчеству поэта и посвящается женщине Марии Козьминичне Лазич, безвременно трагически ушедшей из жизни и ставшей для автора единственной и неповторимой любовью всей его жизни.

Сергей Есенин – знаменитый русский поэт, чьи стихотворения до сих пор читают и любят. Стихотворение «Письмо матери» было написано в 1924 году – в последний период творчества поэта, который считается самым ярким и запоминающимся.

Тема роли и призвания поэта затрагивалась многими авторами неоднократно, но именно Г.Р. Державин был первым русским писателем, который избрал темой для произведения собственную уникальность

Начиная с вступительных строк стихотворения, Маяковский намекает на то, что к людям низшего сословия он не имеет отвращения. Описывая мещанство поэт имеет в виду людей, которые думают только о себе

А. А. АХМАТОВА. «ПЕРЕД ВЕСНОЙ БЫВАЮТ ДНИ ТАКИЕ. ». ПОСТИЖЕНИЕ КРАСОТЫ
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

Материал знакомит с поэтическим миром А.Ахматовой

Скачать:

ВложениеРазмер
ahmatova.zip1.12 МБ

Предварительный просмотр:

«ПЕРЕД ВЕСНОЙ БЫВАЮТ ДНИ ТАКИЕ. ».

Цель: познакомить учащихся с поэтическим миром А. А. Ахматовой, с выразительностью художественного языка поэтессы.

I. Изучение нового материала.

  1. Вступительное слово учителя.

Анна Андреевна Ахматова (Горенко) прожила долгую и трудную жизнь. Это был необыкновенно талантливый, красивый, величественный, цельный и скромный человек.

В автобиографии «Коротко о себе» Ахматова пишет. (слайд 1)

«Я родилась 11 (23) июня 1989 года под Одессой (Большой Фонтан). Мой отец был в то время отставной инженер-механик флота. Годовалым ребенком я была перевезена на север – в Царское Село. Там я прожила до 16 лет.

Читать я училась по азбуке Льва Толстого. В пять лет, слушая, как учительница занималась со старшими детьми, я тоже научилась говорить по-французски.

Первое стихотворение я написала, когда мне было 11 лет».

  1. Творческая разминка.
  • Давайте проведем творческую разминку. Тему для этой творческой работы нам подсказала сама Анна Андреевна.

Мы поговорим о весне. Для многих это любимое время года. Для природы это пробуждение ото сна, пора цветения, обновления. Попробуйте в одном предложении выразить то состояние души, которое вызывает у вас весна.

(Слайды2-4. Учащиеся читают свои примеры, обсуждают вместе с учителем.)

3.Знакомство с творчеством А. А. А х м ато в о й .

  • Давайте посмотрим, как А. А. Ахматова в одном предложении, – но развернутом, сложном – передает свое ощущение весеннего пробуждения и природы, и человека.

Читаем стихотворение «Перед весной бывают дни такие. » (слайд 5)

  • Какие картины рисует поэтесса?

(Луг отдыхает под снегом, деревья шумят, веет ветерок. Пейзаж здесь так чувственно реален, так нам это все знакомо, привычно! Поэтический мир Ахматовой (мир ее образов) мы слышим, видим, осязаем, воспринимаем на вкус.)

  • Обратите внимание на лексику стихотворения, на слова- образы.

(Лексика обыденная, разговорная.)

  • Что, по-вашему, испытывает лирический герой? Почему так трудно в словах выразить это состояние?

(Из обычных слов рождается нечто неуловимое, необычное.)

Учитель. В этом и заключается особенность лирики Ахматовой: она не говорит о чувствах прямо, предпочитая намеки. И у читателя возникают свои мысли, чувства, ощущения, то есть ассоциации.

Ассоциация – связь между отдельными представлениями, при которых одно из представлений вызывает другое*. (Запись в тетради.)

  • О чем вы вспомнили, что ощутили, читая это стихотворение Ахматовой?
  • Какая строка «подсказывает» нам состояние лирического героя?

(«И песню ту, что прежде надоела, как новую, с волнением поешь».)

Эта подробность точно передает душевное смятение лирического героя. Это и есть выразительная художественная деталь.

  • Что необычного есть в языке стихотворения?

(Оно начинается с предлога; ряд последующих предложений начинается с союза «и»; предложения простые, небольшие. Возникает ощущение доверительного разговора. Это еще одна особенность лирики Ахматовой. Многие ее стихотворения напоминают то дневниковые записи, то отрывки из письма, то жалобу, то песенку вполголоса. Они как бы случайно выхвачены из речевого потока.)

4. Комментированное чтение стихотворений

Учитель. Продолжим разговор о способности Ахматовой «понимать и любить вещи. в их непонятной связи с переживаемыми минутами», причем «вещи» высвечены с точностью и обостренностью «предметного» видения. Послушайте еще одно стихотворение .(слайд 6)

1-й чтец. Молюсь оконному лучу –

Он бледен, тонок, прям.

Сегодня я с утра молчу,

А сердце – пополам.

На рукомойнике моем

Но так играет луч на нем,

Что весело глядеть.

Такой невинный и простой

В вечерней тишине,

Но в этой храмине пустой

Он словно праздник золотой

Учитель. О душевном состоянии почти ничего не сказано, только «сердце – пополам». Остальное чудесным образом понятно без объяснений. Простая бытовая вещь, рукомойник, преображается игрой солнечного луча, который для лирической героини превращается в «праздник золотой» и даже в «утешенье». Обыденная деталь становится значимой. Звонкий слог, легкий ритм, простая лексика оттеняют, заговаривают горе, первое слово и последняя строка как будто закольцовывают композицию стихотворения, лечат отчаяние.

А теперь давайте послушаем, как рождались стихи у А. Ахматовой.

2-й чтец. Когда б вы знали, из какого сора

Растут стихи, не ведая стыда,

Как желтый одуванчик у забора,

Как лопухи и лебеда.

Сердитый окрик, дегтя запах свежий,

Таинственная плесень на стене.

И стих уже звучит, задорен, нежен,

На радость вам и мне.

II. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: прочитайте другие стихотворения Ахматовой; подготовьте выразительное чтение понравившегося стихотворения; запишите свои наблюдения: в чем своеобразие лирики А. А. Ахматовой?

Анализ стихотворения Ахматовой Перед весной бывают дни такие 6 класс

Ахматова написала стихотворение между февралём и мартом 1915 года. В то время она и её муж Николай Гумелёв были в родовом имении мужа, деревня Слепнево. Имение появилось под влиянием одной из немногочисленных подруг Анны. Эта подруга, Надежда Чулкова, муж которой быт известный литератор, участвовала в творчестве Анны и помогла ей издать первые сборники.

Поэтесса посвятила стихотворение именно Чулковой. Этим Анна своеобразно ответила на недопонимания среди подруг. Дело в том, что Чулкова настаивала на пейзажный характер лирики, а Анна не разделяла с ней интерес к пейзажной лирике. Позиция Чулковой не была не обоснованной: замужная Ахматова признавалась в любви вымышленным персонажам.

Анна приезжает в имение Гумелёвых и приступает к написанию данного стихотворения, как и рекомендовала Чулкова. Анна не интересовалась пробуждением природы, её переходом из зимы в весну, поэтому переход она описывает за три первые строчки. Её больше интересуют чувства, эмоции. Поэтому далее стихотворение посвящено эмоциям автора, когда она наблюдает природное пробуждение.

Анна замечает, что, наблюдая за природой, особенно за её пробуждением, мир переосмысливается, меняется отношение к многому, если не ко всему. По мнению Ахматовой, предугадать пробуждение можно исключительно с помощью новых этих духовных ощущенях. Изменённое настроение, новые душевные чувства меняют поэтессу глубоко внутри неё самой, а также наполняют её радостными, счастливыми, приключенческими чувствами.

За один день в стихотворении сама героиня ощущает это обновление, пробуждение мира. Она понимает, что старое уходит, что-то новое, пробуждающееся приходит на место старого. Благодаря такому обновлению мировоззрение изменится, и то, что надоело, вполне сможет заиграть новыми красками, стать интересным.

Как часто это бывает с произведениями Анны, стихотворение короткое, всего восемь строк, но, как часто это бывает, стихотворение гениально. Анна гений своего дела. Негромоздкое произведение содержит глубокий смысл, тонко передаёт духовную окраску. Чтобы проявить чувства и эмоции, Ахматова воспользовалась олицетворением, метафорой, анафорой. Начальная часть стихотворения короткая, сдержанная. Тут поэтесса использовала простые конструкции, не акцентируя внимание на начальную часть. Вторая же часть длинная, поскольку она содержит суть произведения. От неё веет радостью и умиротворённостью.

Прочитав произведение, понимаешь, что надо радоваться, не задумываться о прошлом, стремиться в будущее.

Анализ стихотворения Перед весной бывают дни такие Ахматовой

Анна Ахматова в предпочтениях дружбы большую роль отводила общению с мужчинами, к женщинам она относилась немного скептически, так как считала их немного глупыми, завистливыми и корыстными личностями. Это, конечно же, не говорит о том, что она не дружила с женским полом. В ее жизни появилась та, которая стала для нее подругой. Этой женщиной была супруга русского литератора Надежда Чулкова. Именно с Надеждой Анна делилась многим, особенно творческими планами. Это время сыграло положительными моментами для пейзажной лирики поэтессы. Она написала стихотворение “Перед весной бывают дни”, которое посвятила подруге Надежде.

Стихотворение было написано в 1925 году, в то время, когда Анна находилась в родовом поместье мужа. Прекрасная весенняя обновленная природа положительно сказалась на работе поэтессы. Достаточно точно, с помощью различных художественных средств Ахматова описывает приближение весны. “Перед весной бывают дни” показывает читателям гениальность творца, отличающегося гениальными замыслами и лаконичностью.

Произведение описывает то время года, где на смену суровой, холодной зиме, приходит теплая, мягкая весна. Хоть видны еще сугробы, это не значит, что природа не готова проснуться от долгого зимнего сна, она так жаждет пробудиться. Сухие, еще холодные деревья готовятся выпускать свои почки, но еще немножко рановато. Все же зима закончилась, чувство тепла пронзает воздух и на душе становится приятно. Для поэта не столь важны детали пробуждения природы, ее больше интересует чувство, то волнение, которое возникает от понимания того, что природа оживает, медленно снимая “зимние оковы”. Наблюдая изменения природы, героиня словно приобретает умиротворение, чувствует себя намного счастливее, забывая о всех прежних жизненных проблемах.

Сама Анна признает, что именно в такие дни и она сама, ощущая окружающую действительность, некоторым образом менялась, начинала все воспринимать абсолютно в другом свете. Заново воспринималась окружающая ее действительность, даже привычные обыденные вещи и явления казались немного другими. Стихотворение дает понять, что прошлая жизнь отходит на второй план, на смену ей, постепенно, приходит что-то новое и неизведанное. Судьба приобретает очередной поворот, происходит обновление души.

Ахматова олицетворяет весну с большими душевными переживаниями, которые будто разрывают ее изнутри. Наступает осознание того, что жизнь быстротечна и стоит переосмыслить некоторые свои поступки. Появляются новые надежды, которые дают силы двигаться и жить дальше. Предчувствие перемен природы, ожидание, волнение и радость, это ощущается достаточно глубоко. На первый план выходят чувства наблюдателя за происходящим и радость новым ощущениям. Весна Ахматовой это время осознания всего происходящего, что было и что предстоит пережить. Данное произведение показало критикам, что Анна не ограничивается только любовной лирикой

Своим произведением поэтесса смогла доказать критикам, что своим талантом она не ограничена только любовной лирикой, Анна способна раскрывать даже самые сложные жизненные темы.

Вариант №3

Подруг у Ахматовой было мало. Дружба с женщинами была ей в основном неизвестна, потому что Анна считала их злыми, глупыми, корыстными. Женщины были ей отвратительны. Но была в её жизни одна, с которой Ахматова могла более-менее дружить и даже назвать своей подругой. Это Надежда Чулкова.

Чулкова была женой человека, помогавшего Ахматовой составлять сборники поэзии. Анна без страха могла посвятить Надежду в свои планы насчёт творчества. Однажды у подруг разгорелся спор, и во время него Чулкова предложила подруге написать пейзажную лирику.

Чулкову смущало то, что женщина, у которой есть хороший муж, пишет стихотворения о любви к мужчинам. Более того, эти мужчины были всего лишь выдумкой! Ахматова приняла вызов и написала стихотворение «Перед весной бывают дни такие». Посвящено оно Надежде Чулковой. О чём это стихотворение?

Сначала идёт описание природы. Описание того, как она ещё отдыхает под снегом. Нет весеннего солнца, и нет смысла пробуждаться от зимнего сна. Деревья сухие, и в то же время они веселы, будто предчувствуют наступление праздника воскресающей жизни. А ветер уже тёплый. Он нежный и упругий, его уже можно назвать весенним.

Затем идёт описание внутренних переживаний. Весна наступает, и пробуждается не только природа, но и душа, и даже тело. Оно настолько лёгкое, что это удивляет. Будто на теле была гора снега, а оно его сбросило.

Дом переменился, и его не узнать. Солнце ли светит иначе или же снег уже начал оттаивать? Даже песня, которая раньше надоела, теперь поётся по-новому. Радость в душе просыпается и стремится наружу. Радость пробуждается и вокруг.

Ахматова описала, как всё живое предвкушает появление весны. Скоро запоют птички, и станет весело и хорошо. Не в первый раз происходит это чудо. Наступает весна, будьте готовы.

6 класс по плану, кратко вывод

Картинка к стихотворению Перед весной бывают дни такие

Популярные темы анализов

Хорошо, когда рядом есть любимая женщина. Она поможет тебе снести тягости и невзгоды жизни, и вылечит лаской душевную боль, если есть таковая. У Некрасова были любимые женщины, но наиболее примечательной можно считать

Стихотворение «Бессонница» было написано Анной Ахматовой в 1912 году. Опубликовано же данное лирическое произведение было двумя годами позже в сборнике «Четки». Тема стихотворения явственно отражается в его названии.

Марина Цветаева и Анна Ахматова – две яркие представительницы Серебрянного Века. Но вернее будет сказать: два представителя. Потому что обе предпочитали себя называть не поэтессами, а поэтами, считая данное слово более достойным

Игорь Северянин удивительный писатель начала двадцатого века, его творчество начиналось в период рождения такого литературного направления как футуризм и стихотворения имели много общего с этим специфическим направлением.

В 1912 году написана элегия Брюсова «Памятник» . Свое творение он срочно посылает к 2 грандиозным подобным творениям Русской прозе. Из 20 века стихотворец знается с Державиным и Пушкиным. Помимо этого, Валерий Яковлевич озирается

Анализ стихотворения «Перед весной бывают дни такие» Ахматовой

Раннее творчество Анны Андреевной Ахматовой характеризуется большой чувствительностью, эмоциональностью, мечтательностью. Не стало исключением и стихотворение «Перед весной бывают дни такие…», в котором поэтесса с присущей ей эмоционально-экспрессивной манерой описала пробуждение природы после зимнего сна. Предложенный краткий анализ «Перед весной бывают дни такие…» по плану пригодится при подготовке к уроку литературы в 4 классе.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Перед весной бывают дни такие.

История создания – Стихотворение написано весной 1915 года, во время отдыха в родовом имении.

Тема стихотворения – Пробуждение природы и души человека с приходом весны.

Композиция – Композиция стихотворения включает в себя две условные части: в первой автор описывает весеннее обновление природы, во второй – раскрывает внутренние ощущения лирической героини.

Жанр – Пейзажная лирика.

Стихотворный размер – Ямб с использованием парной рифмы.

Метафоры«деревья весело-сухие», «ветер нежен и упруг».

Эпитеты«плотный», «теплый», «новая».

Анафора – 4 строчки берут начало с «и».

Олицетворения«отдыхает луг», «шумят деревья».

История создания

Стих был написан Анной Андреевной весной 1915 года, во время пребывания в родовом поместье ее супруга Николая Гумилева. Одной из немногих подруг Анны Андреевной была жена известного литератора Чулкова, Надежда.

На одном из литературных вечеров между дамами возник спор: Надежда Чулкова уверяла, что по-настоящему талантливый поэт должен развивать грани своего мастерства, охватывая своим творчеством самые разнообразные темы. Тем самым она намекнула на «однобокость» произведений Ахматовой, в которых она часто описывала любовные чувства к таинственным незнакомцам, существовавших лишь в ее фантазиях.

Анна Андреевна приняла вызов подруги, и написала небольшой стих под названием «Перед весной бывают дни такие…», ставший прекрасным образцом пейзажной лирики в творческой копилке поэтессы.

Тема произведения – приход весны и связанные с ним перемены. Однако сама природа не представляет для поэтессы особого интереса: куда больше ее волнуют те чувства и эмоции, которые появляются при взгляде на обновление природы.

Именно весной, по признанию Ахматовой, возникает ощущения полноты жизни. Все окружающие предметы и события воспринимаются иначе, душа трепещет в предчувствии грядущих радостных перемен.

Ахматова уверена, что только обновленные внутренние ощущения являются истинными предвестниками весны, способными наполнить ощущением счастья и радости. Первые дни весны, когда земля только пробуждается после долгого зимнего сна, даруют стойкое ощущение наступления нового периода в жизни. Все былое безвозвратно уходит в небытие, уступая место чему-то неизведанному.

Композиция

Произведение отличается небольшим объемом – всего 8 строк. Однако даже столь скромный размер стиха не помешал поэтессе в полной мере отразить чувства и эмоции лирической героини.

Композиционная структура представлена двумя условным частями. В первом четверостишии преобладает повествование, передающее атмосферу ожидания.

Во втором же части наблюдается резкий переход в настроении лирической героини, которая делится легкостью и новизной чувств, вызванных приходом весны.

Произведение написано в жанре пейзажной лирики. Размер стихотворения – ямб, рифма – парная.

Средства выразительности

Даже в небольшом по размеру стихотворении поэтессу удалось передать душевные переживания героини. Произведение вызывает исключительно положительные, яркие эмоции.

Созданию подобного настроения способствовали такие средства художественной выразительности как метафоры ( «деревья весело-сухие», «ветер нежен и упруг» ), эпитеты (« плотный», «теплый», «новая» ), олицетворения (« отдыхает луг», «шумят деревья» ).

Ссылка на основную публикацию