Учителя Митрофана в комедии Недоросль Фонвизина характеристика и образы сочинение

Сочинение Учителя Митрофана в комедии Недоросль Фонвизина

В произведении, созданном для высмеивания и порицания невежества, ярко выведены образы плохих учителей Митрофанушки.

Кутейкин

Кутейкин – это семинарист, ставший наставником молодого поколения. В его обязанности входит учить хозяйского сына читать и писать. Низший церковнослужитель выведен в комедии, как персонаж, скорее отрицательный. В произведении, показывающем пользу наук и образования, он, вместе с остальными своими двумя коллегами, показан плохим специалистом в деле, которое выбрал в качестве своей профессии. Он ушел из семинарии, чувствуя неприязнь к учению, и стал преподавателем только в силу нужды. Кутейкин – человек малообразованный и не стремящийся повысить чужой или хотя бы свой уровень в этом отношении.

Личные качества этого учителя грамоты также не вызывают уважения. Он не только невежественен, но и труслив. Для того чтобы подчеркнуть низкие достоинства Кутейкина. Фонвизин также дает ему говорящую фамилию. Кутьей называли кашу с изюмом, которые ели в Сочельник. Фамилия, произведенная от второстепенного религиозного обычая, бывшего просто элементом старого и пустого обряда, говорит о ее носителе как об одной видимости. Кутейкин не делает в доме Простаковых ничего полезного, а просто помогает им соблюсти формальности по образованию недоросля.

Вральман

Вральман, как и многие герои Фонвизина, предстает в произведении с говорящей фамилией. Видимо для опровержения мифа о немцах, каждый из которых является исключительно умным и дельным человеком, в комедии представлен этот образ немца-учителя. Он, в отличие от остальных педагогов имения, получает больше жалования. Как и положено иностранцу, Вральман нанят учить Митрофанушку языкам, но, по большом счету, пренебрегает своими обязанностями, не принуждая ленивого помещичья сына к занятиям.

Потакает немец не только недорослю, но и его матери. Несмотря на то, что Простакова наняла учителей и платит им деньги, по ряду фраз видно, что она считает образование своего сына только уступкой моде. Высказывания Вральмана, что российская граматика и математика не нужны показывают, что образ этого нерадивого учителя введен для гротеска, чтобы продемонстрировать глупость некоторых дворян. Считая ненужным обучение недоросля действительно полезным вещам, Вральман говорит Митрофанушке, что нужно лишь знать, как правильно жить. Немец-педагог показан просто в роли гувернера, приставленного развлекать своего воспитанника. В этом, отчасти, виден патриотизм Фонвизина, высмеивающего чрезмерное преклонения перед Европой и ее ученостью.

Цыфиркин

Цыфиркин – отставной сержант. Это обстоятельство введено не случайно. Автор произведения, широко использовавший в повествовании говорящие фамилии, не считал излишним прямо намекать на характер героев и их роль в комедии. Цыфиркин не просто учит арифметике, он представляет самые точные и практические науки, выбранные для Митрофанушки. В отличие от Вральмана, бывший унтер-офицер пытается действительно отрабатывать заплаченные ему деньги. Однако пользы это не приносит. Усилия преподавателя, хоть и не блистающего талантами и не являющегося идеальным наставником подрастающего поколения портит его же нанимательница. Конечно, Цыфиркин не вступает в конфликт с помещицей, он не настолько любит науку и ремесло учителя, чтобы терять место и гарантированный доход. Он являет собой образ служаки средних способностей, который, по большому счету, играет по правилам, установленным невежественной дворянкой.

Цыфиркин выведен в произведении скорее комическим персонажем, бесплодные усилия которого оттеняют спесь, глупость и хамство самодовольных невежд. У его нанимателей просто больше денег, о чем Простакова говорит в открытую, показывая, что в таком случае арифметику можно и не знать. Подобные реплики невежды показывают бедного учителя скорее в положительном свете.

2 вариант

“Недоросль” – комедия Д.И.Фонвизина, обличающая такие пороки общества, как непросвещенность и полное отсутствие тяги к знаниям. Этому подвержен не только главный герой произведения, ленивый и невоспитанный недоросль Митрофанушка, но и его родители. Особенным потрясением становится открытие, что необразованностью отличились и люди, которые должны были подарить мальчику знания, то есть, его учителя.

Обратимся к примеру Цыфиркина, который занимается с Митрофанушкой арифметикой. Он – военный человек, посвятивший службе двадцать лет жизни и ушедший, наконец, в отставку. Тем не менее, Цыфиркину, как и всем, необходимо обеспечить собственное существование: он помогает с подсчётами чиновникам, которые нуждаются в помощи, ведь считать они не умеют. По натуре это хороший человек, но бездарный учитель, ведь за два года работы ему так и не удалось ничему научить Митрофана. Цыфиркин недолюбливает мальчика за лень, однако и сам обладает этим качеством, ведь он, как и Митрофанушка, неграмотен.

Вторым из учителей перед нами предстаёт дьячок Кутейкин, работающий в доме Простаковых учителем грамоты, который занимается с Митрофанушкой чтением и письмом. Из биографии этого персонажа нам известно, что когда-то он учился в семинарии, но Д.И.Фонвизин неспроста наделяет учителя говорящей фамилией. Преподаваемые в семинарии “заумные” науки напугали Кутейкина своей сложностью, из-за чего он бросает получение образования, становясь невежественным человеком. Кроме того, личностные качества учителя оставляют желать лучшего: он корыстен и лжив.

Последний же из учителей, Вральман, называет себя “учителем французского языка и других наук.” Хозяйка не чает в нём души, хотя этот человек только притворяется учителем. На самом деле Вральман когда-то был кучером Стародума, его обман раскрывается в конце произведения. Сам он оказывается нечестным человеком, который в доме на хорошем счету благодаря своему умению польстить Простаковым, а не потому, что он хорошо учил Митрофанушку. От этого “учителя” мальчик совсем не почерпнул знаний.

Итак, самый мудрый из героев произведения, Стародум, называет преподавателей Митрофана невеждами, и вполне справедливо. Мы можем сделать вывод, что дети стремятся к получению знаний только видя перед собой достойный пример в лице родителей и учителей, которые способны привить любовь к наукам и образованию. К сожалению, таких людей не нашлось в окружении Митрофана.

Учителя Митрофанушки

“Недоросль” – комедия Д.И.Фонвизина, обличающая такие пороки общества, как непросвещенность и полное отсутствие тяги к знаниям. Этому подвержен не только главный герой произведения, ленивый и невоспитанный недоросль Митрофанушка, но и его родители. Особенным потрясением становится открытие, что необразованностью отличились и люди, которые должны были подарить мальчику знания, то есть, его учителя.

Обратимся к примеру Цыфиркина, который занимается с Митрофанушкой арифметикой. Он – военный человек, посвятивший службе двадцать лет жизни и ушедший, наконец, в отставку. Тем не менее, Цыфиркину, как и всем, необходимо обеспечить собственное существование: он помогает с подсчётами чиновникам, которые нуждаются в помощи, ведь считать они не умеют. По натуре это хороший человек, но бездарный учитель, ведь за два года работы ему так и не удалось ничему научить Митрофана. Цыфиркин недолюбливает мальчика за лень, однако и сам обладает этим качеством, ведь он, как и Митрофанушка, неграмотен.

Вторым из учителей перед нами предстаёт дьячок Кутейкин, работающий в доме Простаковых учителем грамоты, который занимается с Митрофанушкой чтением и письмом. Из биографии этого персонажа нам известно, что когда-то он учился в семинарии, но Д.И.Фонвизин неспроста наделяет учителя говорящей фамилией. Преподаваемые в семинарии “заумные” науки напугали Кутейкина своей сложностью, из-за чего он бросает получение образования, становясь невежественным человеком. Кроме того, личностные качества учителя оставляют желать лучшего: он корыстен и лжив.

Последний же из учителей, Вральман, называет себя “учителем французского языка и других наук.” Хозяйка не чает в нём души, хотя этот человек только притворяется учителем. На самом деле Вральман когда-то был кучером Стародума, его обман раскрывается в конце произведения. Сам он оказывается нечестным человеком, который в доме на хорошем счету благодаря своему умению польстить Простаковым, а не потому, что он хорошо учил Митрофанушку. От этого “учителя” мальчик совсем не почерпнул знаний.

Итак, самый мудрый из героев произведения, Стародум, называет преподавателей Митрофана невеждами, и вполне справедливо. Мы можем сделать вывод, что дети стремятся к получению знаний только видя перед собой достойный пример в лице родителей и учителей, которые способны привить любовь к наукам и образованию. К сожалению, таких людей не нашлось в окружении Митрофана.

Сочинение 4

Русский писатель Фонвизин Денис Иванович в своей комедии “Недоросль” заостряет внимание на такой проблеме, как: неграмотное развитие и воспитание подрастающего поколения в дворянских семьях. Мы, то есть читатели данной комедии, можем увидеть своими глазами “неудачные результаты плохого воспитания детей”. В пример можно взять Митрофана Простакова. Автор (писатель) дает нам оценить характер Митрофанушки. По моему мнению, данный человек не только ленивый, но и безответственный. Ведь если он из дворянской семьи, то скоро он должен получить право на управление крестьянскими рабочими, с которыми он не сможет справиться. По критериям XVIII века, в момент написания комедии, Митрофанушка довольно взрослый, 16 лет отроду. В таком возрасте спокойно могли женить или вызвать на военную службу.

Но, как показывает практика, Митрофана назвать взрослым человеком никак нельзя, язык просто напросто не поворачивается. Его мать, дворянка Простакова, из-за своей любви к сыночку – разбаловала его. Данный факт очень сильно сказался на развитии мальчика. Он очень глуп и логики вообще никакой нет. При том, что его обучают специалисты высшей категории уже около четырех лет. Но результаты оставляют желать лучшего… Начнем с того, кто же эти наставники (учителя)?

Учитель по грамматике – семинарист Кутейкин. Учитель по точной науке (математике) – бывший служивый, сержант Цыфиркин и , наконец, учитель по “всем наукам и французскому языку” – человек из Германии – Адам Адамыч Вральман. Я считаю, что данные люди не очень подходят Митрофанушки, за исключением Цыфиркина. Так, как, во-первых, оказывается, что Адам Вральман является бывшим кучером Стародума и по факту, он никакими науками не владеет. Но из-за того, что данный человек является немцем, то хозяева его одевают в дорогую одежду, корят и платят в разы больше, чем Кутейкину и Цыфиркину. Около 300 рублей в год, что являлось довольно большой суммой в то время. Но, в отличии от Адама, русских специалистов не уважают в семье Простаковых. Митрофанушка по примеру своей матери, оскорбляет и унижает своих учителей. Кроме того, он имеет наглость прерывать занятия и не готовиться к ним.

По всему вышеперечисленному, можно сделать вывод, что “говорящие” фамилии учителей являются неотъемлемо характеризующимися. Алкоголик Кутейка и псевдо – учитель Вральман, которому все равно на мальчика, имеют такой же невежественных характер, как и их наниматели. Что нельзя сказать по Цыфиркина, который вызывает привязанность. Связано это тем, что данный человек очень добрый и честный во всем. Когда пришло время получить деньги за обучение, он их не смог взять. Так как он понимал, что он не смог ничему научить Митрофана…

Также читают:

Картинка к сочинению Учителя Митрофана

Популярные сегодня темы

Автор романа Отцы и дети очень разнообразил свое творение женскими образами. От трудолюбивой Фенечки до благородной Анны Сергеевны Одинцовой.

Во время Великой Отечественной войны детство всех детей закончилось. История повествует далеко не об одном ребенке-герое, который защищал себя, свою семью, родную землю. У них не было выбора.

Зима — прекрасное время года, самое волшебное и сказочное. Деревья за окном покрыты инеем, и утром, когда солнце поднимается из-за горизонта, ветви переливаются всеми цветами радуги.

Жизнь – процесс, который очень трудно описать словами. Это понятие люди используют для описания деятельности всех существ на земле. Жизнь – это бесценный дар, данный нам самой природой.

Основные отличительные черты семьи Ростовых – эмоциональность, открытость, душевное тепло. Это олицетворение Москвы – хлебосольство, гостеприимность, радушие. И Наташа соединяет в себе все «ростовские» детали

Сочинение Митрофанушка в пьесе Фонвизина Недоросль (Образ и характеристика)

С самого сначала мы знакомимся, с одним, из главных персонажей Митрофаном, который является единственным сыном в семье Простаковых. Только лишь из его именем можно понять, что он очень похож на свою мать, которая является злой, необразованной и никого не желает слушать кроме себя. Госпожа Простакова, является властной женщиной, она готова пойти на всё ради того чтобы её сын был счастлив.

Митрофану 16 лет, но несмотря на свой возраст мать никогда не отпускала его от своей юбки, её целью было, сделать чтобы её сын был рядом с ней до 26 лет. Она не хотела отпускать своего сына служить. Наоборот, пока он молод, она хочет его женить, а там уж через 10 годков на службу отправить.

Читайте также:  Сочинение Бек-Агамалов в повести Поединок Куприна образ и характеристика

Исходя из всего вышесказанного, становится понятно, что сам Митрофан, не сильно противился воли матери. Все чего он хотел в жизни, есть, спать, резвиться. Он даже как-то раз сказал, пойду-ка я по голубякаю, на что его мать ответила, пойди, порезвись, Митрофанушка. Также у него отсутствовало желание учиться. Да и сама госпожа Простакова, я не рвалось обучать своего сына уму-разуму, а учителя которые приходили в их поместье, были лишь нужны для того, что так скорее была принято, чем необходимо.

А каждый раз когда приходили учителя, Митрофан повторял, что это в последний раз, что он не желает учиться, а хочет поскорей жениться. С самого детства он очень ленив, не любит лишний раз делать лишние движения. Любовь госпожи Простаковой к своему сыну, была необъятна, всегда хотелось, чтобы он был доволен, не важно правильно он поступает или ошибается. Именно эта огромная любовь, мешает жить Митрофану полноценной жизнью. Это любовь к своему сыну можно назвать даже животной, ведь как часто Простакова, позволяла своему сыну, я есть столько сколько в него влезет, при этом совсем не подумав, вредит ему. Сколько раз во время трапезы, Простакова доверху кормила своего сына и даже тогда когда он уже не мог есть, я она предлагала ему разнообразные яства, лишь бы ему угодить.

Но позже она принимает серьёзное решение, она хочет женить своего сына на богатой невесте, чтобы обеспечить ему безбедное, богатое будущее. Чтобы он ни в чём не нуждался. Она всегда на стороне своего сына, если кому-то только в голову приходит мысль о том чтобы его обидеть, она тут же встаёт за него горой.

В тот же самый момент, Митрофан всегда относится пренебрежительно к своей матушке, он совершенно её не любит и не уважает, использует лишь только в личных целях и для своей выгоды. Когда же приходит момент, что его матушка теряет всю власть, она бежит к своему сыну, чтобы найти поддержку и сильное плечо, она встречается с совершенно неожиданным. Её сын, её Митрофан, а то, что она просит его о помощи, отвечает очень грубо и по-злому. Он говорит что она от него отстала и не лезла. Но ведь именно она помогла ему, она его оберегала и воспитывала. А в ответ на свою бесконечную любовь получала лишь грубые слова, которые её обижали.

Сочинение 2

Митрофанушка – герой комедии Фонвизина, олицетворяет в себе большинство молодежи, принадлежащей к богатым дворянским семействам.

Хотя Митрофанушке исполнилось уже 16, он до сих пор отсиживался в родительском доме, несмотря на то, что в этом возрасте его ровесники призываются на службу. Отец отмалчивался, по той причине, что до смерти боялся прекословить своей жене, матери Митрофана. Та, в свою очередь сдувала с сына пылинки и всячески оберегала от реалий взрослой самостоятельной жизни. Проживающего с ними дядю маменькин сынок и в грош не ставил, впрочем не только его, но и всех окружающих его людей.

Имя Митрофан обозначает «на маму похож» и здесь это абсолютная истина. Яблоко от яблони недалеко падает. Своим воспитанием мать превратила своего отпрыска в самолюбивого, избалованного и эгоистичного человека.

Методы этого так называемого воспитания у большинства людей могут вызвать лишь одно чувство – недоумение. К примеру, мать советовала мальчику посещать уроки арифметики, богословия и других предметов, введённых в перечень обязательных наук для изучения дворянскими детьми. Но учить ничего не надо, можно только притворяться прилежным учеником, во избежание слухов в свой адрес. Ещё пример: что твоё – то твоё, ни с кем не делись; нашёл что-то – присвой себе и молчи; хочешь пнуть кота – пинай, и всё в таком же духе.

Мать любила Митрофанушку всем сердцем, желала ему только добра, а он использовал её для достижения своих низменных целей, относился к ней с снисходительной небрежностью. Его наглость и эгоизм просто не имеет ни конца, ни края.

Целыми днями Митрофан бездельничал, безмерно ел и спал. Его ничего не интересовало и не увлекало. Даже речь его была скудна, как и содержимое его головы. Разговаривал он капризным тоном обиженного ребенка, как будто все кругом были ему должны, а он постоянно оставался всем недоволен.

К учителям Митрофан не прислушивался, грубил и спорил с ними. Лишь один учитель мог его похвалить, но не за какие-то заслуги, а чтоб заслужить расположение его матушки.

В конце концов дело обернулось так, как и должно было окончиться при воспитании в таком ключе. Когда мать попала в трудную жизненную ситуацию, сынок её предал, отвернулся от родной мамы, которая жила только ради него.

Недоросля всё-таки отправляют служить, но большой вопрос, изменит ли это что-либо? Вряд ли. И не приведи Господь доверить таким людям, как Митрофанушка управлять страной или хотя бы маленьким городишком. Страшно представить масштабы трагедии, которая может приключиться.

Характеристика Митрофана в комедии «Недоросль»

Д.И. Фонвизин в своей комедийной пьесе «Недоросль» затрагивает проблему образования. В произведении высмеиваются отрицательные черты человека: лень, невежество, грубость, эгоизм. Вопросы воспитания детей, грамотного обучения со стороны родителей и учителей остро стояли в XVIII веке. Спустя более двух веков основная тема комедии до сих пор остаётся актуальной.

Во времена Фонвизина «недорослем» называли молодого дворянина, который не получил образования и не принят на службу. Главный герой – пятнадцатилетний Митрофан Простаков. Его мать – госпожа Простакова – грубая и жестокая помещица. Её материнская любовь к единственному ребёнку проявляется во вседозволенности. Имя Митрофан переводится с греческого как «матерью явленный» и подчёркивает негативное влияние Простаковой на избалованного сына.

Отец – господин Простаков – необразованный человек без силы воли и собственного мнения. Всеми делами руководит его жена, не позволяющая супругу принимать решения и выражать свою точку зрения. Митрофанушка унаследовал от обоих родителей отрицательные черты и пороки.

Подросток жесток по отношению к кормилице, крестьянам и учителям, он не знает ни уважения, ни жалости. Он подло грозит Еремеевне пожаловаться матери. При этом, в конфликте со Скотининым Митрофан прячется за няню, просит защиты. Мальчик ведёт себя нагло и вызывающе, но при любой опасности проявляется трусость.

В сценах обучения показана глупость и нежелание получать знания. У молодого человека нет целей в жизни, родители не настаивают на образовании. Митрофанушка и сам осознаёт свою глупость, но его это не расстраивает. Для него чужда духовность, он любит есть, не зная меры, отдыхать, бесцельно и лениво проходят его дни. Ситуация усугубляется отсутствием навыков преподавания самих учителей.

Несмотря на своё невежество, Митрофан довольно хитёр. Он умеет льстить ради собственной выгоды. Чтобы получить расположение матери, сын жалеет её, но не от тёплых чувств, а от желания заработать одобрение. Родители всегда потакают капризам своего дитя. Недоросль же пользуется своей вседозволенностью.

Слепая любовь Простаковых к сыну оборачивается против них. В финале пьесы раскрывается вся чёрствость и бессердечность мальчика. Он не умеет любить никого, даже собственных родителей.

В образе Митрофана воплотились все отрицательные качества его родителей. Он груб и жесток, как госпожа Простакова. От отца ему досталось безволие и отсутствие собственного мнения. Семейной чертой Простаковых является безграмотность и невежество. После выхода комедии Д.И. Фонвизина имя Митрофанушка, как и само слово «недоросль», стало нарицательным, так называют невоспитанного, ленивого, глупого человека.

Вариант 4

Пьеса «Недоросль» – одна из наилучших отечественных произведений. С помощью персонажа Митрофана осознаем пагубность в большой родительской опеке.

Митрофан – характерный пример необразованного и невоспитанного героя. Из-за большой опеки своей семьи, у Митрофана сложный характер. Ему 15 лет, но все его еще считают дитем. Ему многое дозволяют, утверждая тем, что он еще маленький ребёнок. Простаковы во всем ему потакают – они утверждают, что его необходимо баловать, так как взрослая жизнь сложна, и детство должно быть беззаботным. В итоге подобного воспитания Митрофан изнежен и избалован сильной любовью своих родителей. Однако для него чужды добро и приветливость – Митрофан зачастую спорит со слугами и преподавателями, грубо и жестоко относится не только к ним, но к своей семье. За свои невежественные поступки его не наказывают. Он считает, что его поступки правильные и тем самым ожесточается. Митрофан не желает заниматься обучением, игнорирует преподавателей, его интересует лишь женитьба. Он не способен увидеть в чем-то красоту. Для него окружающий мир однообразен. В какой-то степени он напоминает животное, которое следует своими природными интуициями.

Митрофан ленив, тунеядец и ябеда. У него нет четких целей и стремлений в жизни. В общем, в целом он сам понимает, что он глуп и ленив, но в этом не видит проблем. Он считает, что живут же подобные люди и поэтому он легко сможет отыскать себе компанию.

Систематически Митрофан старается упрекнуть свою мать, что она ему мешает со своей любовью. Он угрожает матушке покончить самоубийством. Таким образом он пытается её шантажировать. Родители его не образованы, но желают его увидеть образованным человеком из-за вынужденных мер, ведь это дань моде. Митрофан не любит обучаться. Сама Простакова ненавидит образование, считая его злом. Мать никогда не судит сына за его немыслимые поступки, еще больше его уверяет, что образование принципиально для галочки.

За продолжительное время учёбы Митрофан считается «недорослем», то есть недоученным человеком. Из-за нехватки багажа знаний, он так и не смог получить аттестат о получении грамотности, однако никого данное явление это не беспокоит. Митрофан так и не научился хорошо читать, он читает по слогам. Арифметику он тоже не любит, он освоил лишь до трех чисел. В итоге Митрофан – неумный малообразованный детина, с жалкой душонкой, такими же мечтами и потребностями. Он не имеет никакого потенциала, прожигая свою жизнь легкомысленно.

Митрофанушка в произведении Недоросль

Популярные сочинения

Война, это слово, как и само событие, безусловно наводит страх на каждого. Потому что это, как правило, всегда оружие, беды, разрушения и конечно, неизбежные, горькие потери

Александр Андреевич Чацкий в комедии «Горе от ума» способен располагать к себе людей, но в тоже время остается лишним человеком. На фоне окружающих он выглядит достаточно яркой личностью

Картина В. Д. Поленова «Заросший пруд» стала одним из завершающих творческих работ деятельности художника. В ней сосредоточилась мудрость, величие и талант этого человека. Изображенный пейзаж кажется загадочным

Образ и характеристика Митрофана в комедии Недоросль Фонвизина сочинение

Три столетия назад гений сатиры создал свою знаменитую комедию «Недоросль». Этот классицистический текст написан во времена, когда государство Российское жило по законам, введенным Петром 1. Указ царя заключался в том, что необразованные юноши в возрасте до 21 года не могли служить ни армии, ни государству, а также создавать собственную семью. Таких недоучек именовали «недорослями». Этот термин использовал Денис Иванович Фонвизин для названия своего текста.

Главный герой Фонвизина недоросль по имени Митрофан. Ему около 16 лет и он глуп, ленив, жаден и жесток. Он по возрасту вполне взрослый и самостоятельный, но ведет себя подобно капризному ребенку. Он вызывает смех у читателя и в то же время является отрицательным персонажем.

Исходя из вышесказанного, обратимся к подробному анализу этого литературного героя.

Глядя на систему персонажей пьесы, нетрудно заметить, что образ Митрофанушки тесно взаимосвязан с другими героями. Эта взаимосвязь основана на решении проблемы воспитания и образования.

Обратимся к родителям Митрофана. Его мама – это эгоистичная, невоспитанная женщина; одним словом – невежда.

Сообразно своему складу она воспитывает сына и получает в результате того, кого в народе именуют «маменькин сынок». Он полностью копирует ее поведение и отношение к окружающим: он жесток, расчетлив, меркантилен. Особенно ярко это раскрывает Денис Иванович в финале произведения, когда Митрофан ради денег и власти бросает маменьку свою у «разбитого корыта».

Читайте также:  Темы и проблемы комедии Горе от ума Грибоедова (проблематика произведения)

Также стоит рассмотреть, каково влияние отца на Митрофана. Отец, по сути, никто в собственной семье. Эти-то качества и копирует Митрофанушка. Как говорят, что посеешь, то и пожнешь.

Родной дядя Митрофана – Скотинин – это тот, в кого превратится Митрофанушка, когда станет взрослым.

Для него свиньи лучше, чем человеческое общество.

Фонвизин не только вскрывает пороки воспитания Митрофанушки. Немаловажную роль играет его образование, а точнее сам процесс его получения. Матушка нанимает своему любимому сыночку учителей. Но эти люди случайны в педагогике, один – сержант в отставке, другой – недоучка, третий – бывший конюх. Чему могут научить такие учителя?

В противовес таким горе-педагогам введен образ Стародума, через реплики и монологи которого вскрыто и осуждено невежество и сына и матери Простаковых, а также «недалекость» педагогов.

Такой процесс обучения Денис Иванович показывает осознанно. Он нисколько не фантазирует. Такой поворот событий имел место быть в России 18 века.

Почему Митрофан – это один из главных персонажей? Попробуем разобраться.

В целом этот персонаж противопоставлен Софье. Он глуп, а она умна. Он необразован, а она блестяще образована.

Почему же такая расстановка действующих лиц? Ответ очевиден. Просто для России того периода было нормой, что молодые отпрыски дворян были умственно и морально отсталы от жизни. Жили они старыми законами.

Таким образом, образ Митрофанушки собирателен. В нем соединились глупость, жадность, пассивность и инфантильность. Это символ того, как может образоваться подобие человека, которое забыло о вечных ценностях.

Характеристика Митрофана в комедии Недоросль

Автором комедии «Недоросль» является Фонвизин, Денис Иванович. Комедия высмеивает невежественность и жестокость дворянства того времени.

Ключевой фигурой комедии выступает сын четы Простаковых – Митрофан. Он и является «недорослем» – молодым юношей, не получившим образования. В то время указом Петра I вводилось обязательное обучение дворянских детей. Для большей мотивации выполнения указа, без получения письменного удостоверения о выучке, молодым людям запрещалось вступать в брак. Хочешь жениться – грызи гранит науки. С таким препятствием столкнулся и наш главный герой.

Митрофанушка стал жертвой чрезмерной любви и невежества своей матушки, госпожи Простаковой. Растя в атмосфере вседозволенности, он стал эгоистичным и жестоким. Неуважение к окружающим, нежелание учиться, лживость, глупость – вот основные его качества. Он хитрый, вовсю манипулирует своей матерью, льстит ей ради собственной выгоды, давит на жалость.

Может быть, у Митрофана и получилось бы научиться хоть чему-нибудь, но он слушает свою мать и немца Вральмана, что наука для него бесполезна и опасна, а учиться нужно только для вида. Остальных своих учителей Цыфиркина и Кутейкина он презирает.

Ужасным образом Митрофанушка поступает со своей кормилице Еремеевной. Обзывает ее «старой хрычовкой», грозится нажаловаться матушке, чтобы та ее наказала.

Митрофан труслив. Когда происходит стычка со Скотининым, он прячется за спину Еремеевны, а потом жалуется Простаковой, что дядя его грозился убить, и что лучше он сам пойдет в реке утопится.

В конце пьесы, когда Правдин отбирает у Простаковых имение, видно настоящее отношение Митрофана к матери. После того, как мать лишили власти, ему больше нечего там делать и он соглашается идти служить.

Сочинение Образ и характеристика Митрофана в комедии Грибоедова

Митрофан – один из главных персонажей пьесы Фонвизина «Недоросль». Благодаря классицистическому направлению произведения, в пьесе присутствует четкое разделение персонажей на положительных и отрицательных. Митрофан – отрицательный персонаж, наряду с его родителями, Простаковыми, и Скотининым, братом матери, соответственно, его дядей.

Кроме того, в классицизме принято употреблять говорящие фамилии для персонажей, для того чтобы обличить их пороки. Имя «Митрофан» в переводе с греческого означает «данный матерью», «являющий собой мать». Его имя еще раз подтверждает тот факт, что мать персонажа, госпожа Простакова, оказала не совсем правильное влияние на своего сына, а точнее, сделала его заложником собственных целей и желаний. Поэтому Митрофан – плод неправильного воспитания Простаковой собственного сына. Фамилия Митрофана – Простаков (от слова «простой», во времена Фонвизина — это слово еще и имело значение «пустой»), что как нельзя лучше характеризует эту семью как людей без духовных и высшихценностей и целей.

Митрофан – эгоистичный и избалованный юноша, который не способен на чувства любви к своей матери и к кому бы то ни было. Он хорошо чувствует власть своей матери в доме над слугами и собственными отцом, при этом он знает, что мать без памяти любит его и готова сделать всё ради него, поэтому он позволяет себе заискивать перед ней, но это только до тех пор, пока сама Простакова имеет какое-то значение в собственном доме. Это еще раз доказывает, что Митрофан – хитрый персонаж, которому ничего не стоит притвориться, чтобы добиться получения того, чего ему хочется.

Все его жизненные цели и ориентиры направлены на утоление своих физических потребностей (будь то сон, питание, прогулки на голубятне). Что касается обучения или просто развития духовных качеств, то здесь Митрофан предстает как настоящий невежда, которого невозможно не только научить понимать высшие ценности жизни, но и просто обучить азам грамматики и арифметики.

При все этом Митрофан – статичный персонаж, который никак не развивается на протяжении произведения, но и не имеет самостоятельного поля действия. Его заставляют жениться – он соглашается, почему бы и нет. То же самое абсолютно со всем, что происходит в сюжете произведения. Митрофан при этом остается лишь косвенной причиной всех конфликтов, сам не принимая в них участия.

Смысл названия произведения так же относится к Митрофану. Он – недоросль, причем сразу в нескольких значениях этого слова. Во-первых, он – недоросль в интеллектуальном отношении: по всем тем предметам, которые преподаются Митрофану, он полный профан, и даже существительное от прилагательного отличить ему не удается. Во-вторых, он – недоросль в моральном отношении: он ни во что не ставит чувства других людей (особенно собственной матери). В-третьих, он – недоросль в социальном (гражданском) смысле: Митрофан в прямом смысле не дорос до поступления на государственную службу (во времена Петра I юноши до 15 лет не имели право служить отечеству, поэтому их так и называли «недорослями»). Конечно, во времена Фонвизина, слово «недоросль» имело лишь прямое значение, но после выхода его пьесы, в которой это понятие становится метафорой сатиры и насмешки, переносное значение входит в обиход речи людей.

Таким образом, Митрофан – это результат неправильного воспитания его матери. Кто знает, что могло бы получиться из него, если бы его мать сама имела бы хорошее воспитание. Чему может научить Митрофана женщина, которая сама никогда ничему не обучалась, и которая не имеет хоть какие-то зачатки морали в своей душе?

Образ и характеристика Митрофана в комедии Недоросль

Картина Игоря Эммануиловича Грабаря создана и пропитана чувствами глубокого патриотизма и безмятежным восхищением богатствами родной природы. Как удивительна история создания величайших картин этого художника. И.Э. Грабарь

День рожденья получился очень насыщенным и интересным. Начинали праздник мы в развлекательном центре. Там мы играли в детской комнате, катались с горок, прыгали на батуте.

Уфа – город, который особо знаменит своими зелеными парками. Благодаря этому город получил особое звание, а именно: самый зеленый город России. В Уфе множество «зеленых» кварталов, прогуливаясь по городу можно бесконечно

Он смотрит вдаль. Эти чёрные глаза пронизывают до дрожи. Сколько в них скорби, тоски, любви… Но что это? Мне кажется или я вижу непостижимую печаль, настолько глубокую, что можно утонуть в ней? Это уже не глаза. Это две черные дыры,

Моя мама, большая затейница. Она всегда придумывает мне необычные праздники. У меня уже был день рождение в морском стиле, пиратская вечеринка и даже королевский бал, где я был рыцарем.

Любовь — это одно из самых прекрасных чувств на планете. Это чувство близкой глубокой привязанности. Она может быть очень разной: к человеку противоположного пола, родителям, животным, вещам и т.д. Это очень хорошее явление,

Учителя Митрофана – характеристика персонажей в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Образ Цыфиркина

Этот герой является отставным сержантом, он подрабатывает, преподавая у нерадивого парня, которого зовут Митрофаном. Дополнительно мужчина оказывает помощь чиновникам, среди которых имеются те, кто совсем не может считать. У персонажа довольно необычная фамилия, которая напрямую указывает на род его деятельности. Цыфиркин обучает своих учеников азам арифметики. Он отличается крепким телосложением и внушительными размерами.

Отставной сержант является ответственной, честной и доброй личностью. Убедиться в наличии этих качеств можно при рассмотрении эпизода, где Цыфиркин осознанно не принимает денежное вознаграждение за обучение нерадивого Митрофана, так ничего и не понявшего в математической науке. Краткий эпизод в комедии повествует, что мужчина на протяжении 2 лет нес службу в рядах российской армии, после чего решился сменить род деятельности.

Он переквалифицировался и стал подрабатывать учителем, не имея в этой сфере даже минимального опыта. Такое перевоплощение смешно до абсурда, что и пытается донести Фонвизин в отдельных цитатах произведения. Вполне объяснима невозможность грамотного и правильного обучения мальчишки.

Знакомство с Кутейкиным

При рассмотрении характеристик учителей Митрофана следует обратить внимание на Кутейкина, преподававшего 2 предмета — литературу и грамоту. Этот человек в былые времена прошел обучение в семинарии, после чего стал священнослужителем. Фамилия персонажа связана с древнеславянским словом «кутя». Так принято называть блюдо, часто используемое в качестве угощения для церковнослужителей у славянских народов.

Несмотря на посещение семинарии, персонаж не получил должного образования и знаний, поскольку наплевательски относился к учебе, не проявлял интереса к чему-то новому и познавательному. Теперь он берется преподавать малограмотному Митрофану. В течение 3 лет он трудился с подростком, обучая его азам грамматики и чтения. Однако результат оказался плачевным. По натуре Кутейкин — противоположность Цыфиркина, он:

Абсурдность всей истории с этим персонажем раскрывается в эпизоде, когда он предъявляет претензии к своим работодателям и требует возместить ущерб за стоптанные во время обучения сапоги. В ответ на подобное заявление Стародум с Правдиным предлагают несостоявшемуся священнослужителю изложить свои претензии Простаковой, после чего тот отказался от своей затеи.

При составлении описания или сочинения в школе этот факт следует обязательно назвать.

Просветитель Вральман

Вральман является бывшим кучером, из всех учителей Митрофана он наиболее высокооплачиваемый. Основная обязанность мужчины заключается в изложении французского языка и светских манер, принятых в высшем свете того времени. Вральман отличается ужасным произношением, и если Цыфиркин с Кутейкиным предпринимают хоть какие-то действия ради обучения юноши, то он даже не пытается заниматься преподавательской деятельностью.

«Эксперт» по французскому языку чрезмерно ленив и хитер. Об этом несложно догадаться, разложив его фамилию на «враль» и «ман», кстати, происхождение у нее немецкое. Его мнение поддерживает Простакова, которая считает, что нет необходимости пичкать подростка бесполезными науками. Так уж сложилось, что неграмотный недоросль берет уроки у непрофессионального учителя, которому выплачивается самое высокое жалование.

Учителя Митрофанушки изображены в комедии псевдопедагогами, они не имеют никакого отношения к наукам и преподавательской деятельности:

  • сержант в отставке Цыфиркин сам с трудом считает;
  • семинарист в прошлом Кутейкин едва ли может прочитать пару строк в книге;
  • Вральман, у которого лень родилась раньше него.

Перед этими людьми поставлена задача — обучение главного персонажа Митрофана. Но намеченные цели не достигнуты — юноша остается по-прежнему малограмотным. Сколько бы таких учителей к нему ни приставили, ситуация оставалась бы прежней.

В театральных постановках играть роли этих персонажей поручено интересным актерам, в полной мере соответствующим своим образам.

Характеристики учителей Митрофанушки в комедии Фонвизина «Недоросль»

Иван Андреевич Фонвизин доходчиво показал, к чему может привести невежество. Нежелание учиться способно разрушить судьбу человека, даже если он родился в обеспеченной семье. В комедии «Недоросль» учителей у Митрофана было несколько, но ни одному из них не удалось привить герою тягу к знаниям. Пьеса актуальна и сейчас, а имя главного персонажа стало нарицательным.

Читайте также:  Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова доклад, сообщение 9 класс

Портреты преподавателей

Учителя Митрофанушки изображены в комедии как сатирические персонажи. Госпожа Простакова была невежественной женщиной, поэтому не могла отличить образованного человека, способного научить её сына премудростям науки, от полуграмотного. Она подбирала для отпрыска преподавателей, которые сами не имели образования. Портреты этих людей показывают, как беспечно относилась мать Митрофанушки к обучению своего сына.

Приём «говорящих» фамилий показывает, что госпожа поступала так не по злому умыслу, а в силу непонимания, каким должен быть хороший учитель. К неспособности нанятых воспитателей полноценно преподавать прибавилось нежелание самого ученика прикладывать хоть какие-то усилия к освоению грамоты. Итог печален: из героя получился недоросль — человек, выросший физически, но так и не повзрослевший. Люди, которые занимались с Митрофанушкой:

Приведённые характеристики учителей Митрофана и цитаты из их речи помогут подготовиться к уроку литературы и написать сочинение по предмету. Также учащиеся смогут составить устный рассказ и кратко описать каждого преподавателя.

Образ Цыфиркина

Преподаватель по фамилии Цыфиркин — сержант в отставке. Отслужив 27 лет, он помогает чиновникам составлять отчёты, потому что у них плохо с математикой. В остальное время он берётся обучать детей из богатых семей. Так выглядит краткое описание самого достойного из преподавателей. Но полноценно обучить Митрофана математическим премудростям Цыфиркин не может.

Во-первых, не располагает необходимыми знаниями, во-вторых, юноша не стремится осваивать новое. Кроме того, Митрофанушка настолько глуп, что не способен освоить даже счёт.

Отставной сержант, видя, что занятия ни к чему не привели, не берёт вознаграждение, так как не хочет марать свою честь. Он берёг её в прошлом и сейчас не отказывается от принципов. Однако Милон и Стародум, видя добросовестное отношение Цыфиркина к делу, всё равно награждают его. Фонвизин изобразил Цыфиркина порядочной личностью. Сержант занимался с Митрофанушкой 2 года, и за это время семья Простаковых задолжала ему немалую сумму. Стародум понял, что отставной служака предан своему делу, поэтому назвал его добрым человеком, оплатив труд по достоинству.

Характеристика Кутейкина

Кутейкин — малограмотный, трусливый и невежественный дьячок. Он учился в семинарии, но оставил занятия, испугавшись сложностей, когда понял, как тяжело осваивать «заумные» науки. Его наняли, чтобы обучить Митрофанушку грамоте. В произведении «Недоросль» играет второстепенную роль. Он является олицетворением целого социального слоя — церковного духовенства.

Этот герой часто употребляет библейские выражения, причём не всегда к месту, например:

  • «засел пребеззаконный»;
  • «направи стопы своя»;
  • «во утрие избию вся грешныя земли»;
  • «уста твоя всегда глаголаша гордыню».

Кутейкин считает, что в нежелании Митрофанушки учиться нет его вины. Когда приходит бумага, по которой всё имущество Простаковых переходит к другим лицам, дьячок заявляет, что его «счётец зело не мал». Кроме оплаты занятий Простаковы должны возместить ему стоптанную обувь.

В ответ на требование Стародум предлагает говорить с самой Простаковой, после чего дьячок принимает решение «отступиться» от всего. На самом деле он поступает некрасиво и Стародуму это не по душе.

Личность Вральмана

По мнению госпожи Простаковой, Адам Адамыч Вральман был лучшим учителем для Митрофанушки. Его наняли в качестве преподавателя французского и положили жалованье 300 рублей в год. Остальные получали по 10 рублей. Добрая мать уважала Вральмана за то, что он не придирался к ребёнку.

На деле преподаватель был самым безграмотным из всех. Этот плут, о чём красноречиво говорит фамилия, был простым кучером, служившим раньше у Стародума, а выдавал себя за образованного человека. В довершение ко всему он очень плохо изъяснялся по-русски, но Простаковой льстило, что с её сыном занимается иностранец. Цитаты из речи Вральмана:

  • «старофа слуха не остафте»;
  • «исфолили меня к сепе прасить»;
  • «с умными лютьми не сфясыфайся».

Прикинувшись учёной личностью, Вральман вошёл в доверие к матери Митрофанушки, поэтому его приняли на работу.

В результате у молодого оболтуса оказались наставники, не сумевшие ничему его обучить. Так Фонвизин показал, что плохое может стать ещё хуже. Митрофанушка изначально не был трудолюбивым и умным, а благодаря таким преподавателям отрицательные черты его характера проявились ещё сильнее.

Образ и характеристика Митрофанушки в “Недоросле” Фонвизина: описание Митрофана Простакова

Меню статьи:

Комедия Фонвизина «Недоросль» – это одно из самых лучших мотивационных произведений. С помощью образа Митрофана Простакова мы можем проанализировать и осознать всю губительность безграничной слепой родительской любви и вседозволенности.

Описание характера

Митрофан Простаков не отличается выдающимися качествами характера. Фактически – это яркий пример необразованности (в любом ее понимании) и невоспитанности.

Чрезмерная опека со стороны родителей и вседозволенность стали причиной формирования сложного характера.

В свои 15 лет он все еще считается ребенком – родители многое прощают ему, мотивируя тем, что он ребенок и перерастет это.

Родители балуют сына – они считают, что взрослая жизнь полна сложностей, а потому необходимо обустроить период детства таким образом, чтобы он был наименее беззаботным.

В результате Митрофан растет изнеженным и избалованным. Однако сам же он не способен на добрые поступки или гуманность – юноша постоянно ругается с крестьянами и учителями, груб и жесток не только по отношению к ним, но и к своим родителям.

Не получая ни наказания за свои поступки, ни отпора он только больше убеждается в правильности своих действий и продолжает все больше ожесточаться.
Митрофан не интересуется ничем, кроме женитьбы.

Он не умеет находить красоту и эстетику в окружающем его мире – природе, искусстве. В некоторой мере он напоминает животное, которое руководствуется исключительно основными инстинктами.

Митрофан очень ленивый человек, ему нравится размеренная жизнь тунеядца и ябеды. Он не старается достичь чего-либо в жизни. Хотя при желании может развить себя. Стоит отметить, что в целом он сообразительный человек – Митрофан осознает, что он невероятно глупый, но не видит в этом проблемы – в мире полно глупых людей, поэтому он сможет себе найти достойную компанию.

Отношение к окружающим

История Митрофана Простакова – типичный рассказ о том, что бывает, когда человеком руководит мотив вседозволенности и безнаказанности с самого детства. Родители юноши охвачены чрезмерной любовью к своему сыну, что крайне губительно для него и как для личности, и как для единицы межличностных отношений, социальной коммуникации.

Дорогие читатели! Предлагаем вам проанализировать комедию “Недоросль”, которую написал Денис Фонвизин.

Родители Митрофана не придавали значение особенностям взаимодействия сына с социумом, не вносили коррективы и не исправляли ошибок сына, возникшие в общении с другими людьми, что в результате вылилось в крайне неблагоприятную картину.

В сознании Митрофана общение с человеком начинается с определения его положения в социуме – если это значимый, важный человек (аристократ), то юноша пытается соответствовать минимальным этикетным нормам, что правда и это ему дается с трудом. С простым же человеком Митрофан и вовсе не церемонится.

Пренебрежительное, грубое отношение Митрофана к учителям – обычное дело. Родители, вновь-таки, не препятствуют сыну, и поэтому ситуация перерастает уже в плоскость межличностных отношений в целом. Митрофану позволяют грубить другим людям (в основном это люди, находящиеся ниже по социальному статусу, либо те, кто не в силе дать отпор), в то время как преподаватели и воспитатели вынуждены следовать правилам этикета и учтиво обращаться со своим воспитанником.

Так, например, обычным делом для молодого человека представляется восклицание к учителю в подобном роде: «Давай доску, гарнизонная крыса! Задавай, что писать». Как, впрочем, и оскорбительные обращения в сторону своей няни: «стара хрычовка».

В результате безумно любящая свое чадо мать тоже становится предметом грубостей. Время от времени Митрофан упрекает мать в том, что она ему надоела, шантажирует ее – грозится покончить с собой, и в целом удачно подытоживает старания матери: «Ты ж меня взманила, пеняй на себя».

Отношение к обучению

В то время как основная масса аристократии пыталась дать наилучшее образование своим детям, в надежде на то, что это позволит их чадам стать успешными в жизни, родители Митрофана учат своего ребенка, потому, что не учить нельзя – выданный указ Петром І обязывает всех аристократов обучать своих детей арифметике, грамматике и Божьему слову.

Образ Митрофана Простакова для современного читателя кажется не вполне типичным – в большинстве случаев история и литература предоставляет образы образованных, хотя и не всегда целеустремленных аристократов. Образ Простакова кажется из ряда вон выходящим, однако, если поразмыслить, то можно прийти к итогу, что это не так. Этот факт подтверждается историческими документами (указ Петра І об обязательном образовании дворян) – если бы ситуация с необразованностью была бы не распространенной, то вряд ли она нашла свое отображение в официальных документах.

Родители Митрофана не являются образованными людьми – их знания базируются на жизненном опыте, в целом они не видят смысла в образовании и считают науку вынужденной мерой, данью моде. Такой настрой родителей, в частности матери, спровоцировал ощущение ненужности образования в глазах Митрофана.

Родители Простакова не смогли донести ему мысль о необходимости образования и перспективах, открывающихся перед образованным человеком, да фактически они и не могли это сделать – мать Митрофана считала обучение злом, необходимостью, которую нужно пережить. Она время от времени подливает масла в огонь, озвучивая свое истинное отношение к учебе: «друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!».

Другими словами, мать никоим образом не осуждает сына за его халатное поведение в сфере образования и обучения, чем еще больше убеждает Митрофана в том, что весь этот процесс бесполезный и ненужный, и выполняется исключительно «для галочки».

Подобный настрой повлек за собой еще одну проблему – бурное негативное отношение и к самому процессу обучения и к преподавателям.

За несколько лет обучения Митрофан не смог продвинуться ни на йоту и поэтому он до сих пор ходит в «недорослях» – из-за недостаточных знаний, юноша не может получить документы, свидетельствующие о его образовании, однако его родителей это мало волнует.

За четыре года обучения грамоте Митрофан все также читает по слогам, прочтение новых текстов для него все еще представляется не решаемой задачей, да и с уже знакомыми дело предстоит не намного лучше – Митрофан постоянно делает ошибки.

С арифметикой дела тоже не выглядят оптимистично – за несколько лет обучения Митрофан освоил только счет до трех.

Единственное где преуспел Митрофан – французский. Его учитель, немец Вральман, довольно лестно отзывается о своем ученике, но в этом случае дело обстоит не в исключительной предрасположенности Митрофана к изучению языков, а в умении Вральмана обманывать – Адам Адамович не только удачно скрывает истинное положение уровня знаний своего ученика, но еще и обманывает Простаковых, выдавая себя за учителя – Вральман сам не знает французского, но, пользуясь глупостью Простаковых, удачно создает видимость.

В результате Митрофан оказывается заложником ситуации – с одной стороны, родители его не видят смысла в образовании, и постепенно прививают эту позицию своему сыну. С другой стороны, глупые, малообразованные учителя в силу своих знаний не могут обучить чему-либо юношу. В то время, когда ситуация с учителями арифметики и грамматики выглядит на уровне «сложно, но можно» – ни Кутейкин, ни Цыфиркин не обладают исключительными знаниями, но основной массив знаний у них все же присутствует, то ситуация с Вральманом выглядит совсем катастрофичной – человек, не знающий французского, преподает французский.

Таким образом, Митрофан Простаков представляет собой человека с ничтожной душой, мелочными желаниями, ограничивающимися плотским, животным удовлетворением своих потребностей, который достиг предела в своем моральном и духовном развитии. Парадоксально, но имея возможности, Митрофан не стремится реализовать свой потенциал, а, наоборот, прожигает свою жизнь впустую. Он находит определенную прелесть в лентяйничестве и тунеядстве и не считает это изъяном.

Ссылка на основную публикацию